Самые древние произведения литературы. Древние рассказы
Самые древние произведения литературы. | homsk
Едва лишь освоив письменность, люди стали фиксировать свои мысли и идеи, стремясь через слова достичь своего рода бессмертия. Многие из ранних письменных трудов человечества, к сожалению, бесследно утеряны, так и не найдя современного читателя. Но есть те немногие, кому повезло сохраниться до сегодняшних дней...
Рассказ о двух братьях. Египет, 1185 г. до н.э.
Рассказ о двух братьях был написан вскоре после конца правления фараона Сети II (1200 — 1194 гг. до н.э.), и некоторые считают его самой первой сказкой. Точная дата находки папируса, увы, неизвестна, но известно, что Британский музей купил его в 1857 году, и что впоследствии был осуществлен перевод текста. Первая часть рассказа повествует о двух братьях: Анубисе и Бате. Жена Анубиса пытается соблазнить Бата, который пресекает все ее попытки. Тогда женщина притворяется больной и заявляет, что Бата избил ее, после того как якобы безуспешно пытался ее совратить.
Услышав это, Анубис приходит в ярость и жаждет убить Бата, который убегает из дома, моля бога Ра о спасении. Ра услышал его мольбу и создал между братьями реку, полную крокодилов. Желая доказать собственную невиновность, Бата отрезает себе гениталии и выбрасывает их в реку. После этого Анубис возвращается домой и убивает свою лживую жену. Его брат же уходит в Долину Кедра, где вешает свое сердце на дерево, которое, в ходе сложных перипетий, позднее срубает супруга Бата, в результате чего мужчина погибает.
Вторая часть рассказа несколько отличается от первой, превращаясь уже в историю о царствовании, так как Бата в конечном итоге возрождается и становится царем, а Анубис — принцем.
Папирус Весткар. Египет, 1700 гг. до н.э.
Папирус Весткар представляет собой коллекцию из пяти независимых историй, каждая из которых рассказывает об одном древнеегипетском жреце или колдуне и о чудесах, которые они совершили. Предположительно папирус был найден британским авантюристом Генри Весткаром, в честь которого он и был назван. В конце концов он попал в руки немецкого египтолога, который и занялся его переводом. Хотя происхождение папируса до сих пор остается тайной, его можно найти в египетском музее в Берлине.
Наиболее известной сказкой этого папируса, пожалуй, является сказка о Джеди. Ему было 110 лет, он очень любил поесть и был известным колдуном, который мог выполнять один удивительный трюк — воссоединять отрезанные головы с телами. Однажды Хеопс пригласил его к себе во дворец и предложил одного из своих слуг для демонстрации этого чуда, но Джеди отказался, сказав, что не творит «магию» на людях. Тогда ему принесли гуся, на котором колдун и показал фараону свое умение. Хеопс остался доволен трюком и потребовал показать ему еще; так, среди прочего, Джеди повторил свой фокус на быке (к несчастью, подробного описания, как ему это удалось, в истории не приведено).
«Плач о гибели Ура». Шумеры, 2000 гг. до н.э.
Один из старейших примеров мировой поэзии «Плач о гибели Ура» является погребальной песней о разрушенном городе, написанной первыми королями династии Исин, желавшими отстроить его заново. Этой песней авторы хотели успокоить разгневанную и страдающую душу бога города Ур Нанна, что было необходимым условием для начала строительства. Помимо этого «Плач о гибели Ура» должен был рассеять подозрения народа о том, что короли династии Исин были каким-то образом связаны с уничтожением города.
Повествование в первой половине песни ведется от лица жены Нанны богини Нингаль, во второй части в дело вступают голоса выживших в этой страшной трагедии. Песня начинается со списка разных шумерских городов, которые были уничтожены и, по мнению автора, покинуты богами. После этого Нингаль описывает разрушение города Ур «с сброшенными в кучу телами мертвых людей на улицах» и говорит о том, как городские здания взывают к ней. Песнь заканчивается тем, что выжившие прославляют Нанну и Нингаль.
«Классика поэзии». Китай, 1000-600 гг. до н.э.
Старейшим из сохранившихся сборником стихов в китайской истории является «Классика поэзии» или «Shijing»; считается, что его собрал великий философ Конфуций. Книга является частью сборника «Пять классических трактатов», состоящего из пяти независимых книг. На протяжении столетий поэмы устно передавались из поколения в поколения; автор их неизвестен, хотя основная масса, скорее всего, была придумана людьми, жившими во времена правления царского дома Чжоу, которому приписывают основание всей китайской культуры.
В «Классике поэзии» представлено 305 поэм, сама книга разделена на три части: Feng (песни), Ya (оды и эпосы) и Song (гимны). Самой примечательной из них является, пожалуй, Feng, в которой собраны фольклорные песни и стихи о гнете и притеснениях простых людей, смешанные с надеждой и оптимизмом.
«Речение Ипувера», Египет, 1650 г. до н.э. 05
Несмотря на заявления о том, что это произведение литературы доказывает истинность и историчность Ветхого Завета, «Речение Ипувера», по мнению историков, было написано еще египтянами в далеком XVII в. до н.э. Первоначально носившее название «Жалобы египетского мудреца», «Речение» рассказывает о социальных бедствиях, которые обрушились на египетское царство. Среди прочего в тексте говорится о свирепствовавшей в Египте чуме, во время которой воды Нила окрасились в красный как кровь цвет, став непригодными для питья.
Источником всех бед послужило то, что бедные люди пытались жить выше закона. Гражданское неповиновение привело к тому, что Египтом стали править воры и бандиты. Документы на собственность были уничтожены по всей стране, вследствие чего возникла неразбериха с землей и недвижимостью; дело дошло до того, что люди просто начали кончать жизнь самоубийством в водах Нила. К сожалению, подлинный источник документа найти невозможно, а само «Речение Ипувера» является лишь копией старого манускрипта.
«Сказание Синухе». Египет, 2000 гг. до н.э.
«Сказание Синухе» считается величайшим литературным произведением Древнего Египта и рассказывает о египтянине знатного происхождения. Будучи в поездке по Ливии вместе с принцем Сенусертом I, Синухе узнает об убийстве фараона Аменемхета I и о том, что замышляется покушение на самого Сенусерта. Боясь за собственную жизнь из-за дружбы с принцем, Синухе бежал из страны и обосновался в Сирии, где женился на дочери местного вождя и стал уважаемым членом общества.
Несколько лет Синухе защищал родину своего тестя от разных вторженцев, чем заработал себе определенную славу. В связи с этим он несколько раз принимал у себя египетских эмиссаров, которые в конце концов рассказали о нем Сенусерту, пережившему-таки попытку покушения и ставшему к тому времени фараоном. Сенусерт пригласил к себе Синухе, который струсил и сбежал, бросив его, и встретил мужчину с распростертыми объятиями, простив ему все и взяв к себе на службу.
«Путешествия Уну-Амона». Египет, 1000 гг. до н.э.
Единственная сохранившаяся копия этого египетского романа находится в государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в Москве. Роман повествует о, вероятно, правдивой истории высокопоставленного жреца храма Амона по имени Уну-Амон. Уну-Амона отправили в Финикию (современная Сирия), чтобы он нашел там кедр для реставрации священной барки, на которой статую Амона проносили по городу во время фестивалей.
Поездка эта, хоть и казалась сперва самой заурядной, оборачиваетсся долгим и насыщенным путешествием. Под конец когда мужчина добрался до Кипра, его чуть не растерзала разъяренная толпа, но местная царица успела взять его под свою защиту. К несчастью, на этом история обрывается, так как никаких других листов папируса найдено не было.
Произведение представляет огромную пользу для историков, так как оно является одним из немногочисленных источников, дающих представление о жизни в Египте и Финикии того времени.
«Сказка о ниппурском бедняке». Аккад, 1500 гг. до н.э.
«Сказка о ниппурском бедняке» — один из старейших примеров древнего устного фольклора. Сказка рассказывает историю о человеке по имени Гимиль-Нинурта, который был столь беден, что у него даже не было «сменного белья». На последние гроши мужчина купил козу, чтобы устроить себе последний пир, и с ней пошел в резиденцию главы города, чтобы поесть у него (в некоторых версиях, коза служит подарком чиновнику). Завидев бедняка, чиновник рассмеялся над ним и козой, после чего забрал животное себе и велел слугам побить Гимиль-Нинурта и вышвырнуть его на улицу. В ответ Гимиль поклялся отомстить главе города в тройном размере.
Сперва Гимиль посетил короля Ниппура, которого каким-то образом убедил дать ему роскошную одежду и королевскую колесницу. Вернувшись обратно в свой город Гимиль хитростью подтолкнул чиновника к тому, чтобы тот ограбил его. После этого он шантажирует его (и избивает) за то, что он ограбил короля. В следующий раз Гимиль переоделся жрецом и снова избил своего обидчика, перед этим так же соблазнив на бесчестный поступок. И наконец в третий и в последний раз, когда чиновник усилил охрану, Гимиль заплатил незнакомцу, чтобы тот отвлек стражников, пробрался в дом и избил чиновника в третий раз.
«Поучения Шуруппака». Шумеры, 2500 гг. до н.э.
Шуруппака» — это собрание народных мудростей, составленное отцом для Зиусудры, героя шумерского сказания о потопе. В тексте присутствуют сотни полезных советов, начиная практическими и заканчивая моральными принципами, которые должны были помочь Зиусудре по жизни. «Поучения» заканчиваются хвалой Нисабе, покровительнице письма.
Можно предположить, что «Поучения Шуруппака» пользовались большой популярностью в свое время, так как было найдено огромное количество сохранившихся копий этого своеобразного учебного пособия.
«Поучения Птахотепа». Египет, 2400 гг. до н.э.
«Поучения Птахотепа» — это 18-тистраничная книга житейской мудрости, собрание идей и мыслей Птахотепа, который был советником двух разных фараонов: Менкаура и Дад-ку-Риа. Отказавшись самому стать фараоном, Птахотеп посвятил свою жизнь жречеству и служению государству. Как и «Поучения Шуруппака», это собрание мудростей предназначалось для сына Птахотепа.
Книга начинается с замечания о том, что молодость быстро уходит и ее сменяет старость, после чего плавно переходит к правилам о гражданской ответственности и социальном устройстве общества и затем к вопросам, касающимся личных отношений и секса. Благодаря за свою мудрость и вдохновение бога, Птахотеп заканчивает книгу, вспоминая свою долгую жизнь, говоря о следовании принципам Маат, богини истины и справедливости, о служении фараону и о желании, чтобы его сын продолжил его дело.
homsk.com
История для детей и взрослых
История — область знаний, а также гуманитарная наука, занимающаяся изучением человека (его деятельности, состояния, мировоззрения, социальных связей и организаций и так далее) в прошлом.
Доисторическая эпоха
Доисторическая эпоха так называется неопределенный период времени, предшествовавший тому, с которого начинаются письменные и исторические свидетельства, и оставивший по себе следы лишь в вещественных памятниках, в данных языка и в народных преданиях.
Древний Египет
Древний Егиипет — название региона и культуры значительной цивилизации Древнего мира, существовавшей на северо-востоке Африки вдоль нижнего течения реки Нил.
История Древнего Египта составляет около 40 веков.
Междуречье
Месопотамия (Междуречье) — область на месте нынешнего Ирака, между реками Тигр и Евфрат. Как и у египтян, у жителей Месопотамии именно реки были главными кормильцами людей. Как и на Ниле, на Евфрате строили различные гидротехнические сооружения для ирригации окрестных полей. Цивилизация по возрасту сравнима с египетской и была не менее развита технически и культурно.
Древняя Индия
Древняя Индия – одна из первых мировых цивилизаций, принесла мировой культуре наибольшее количество духовных ценностей.
Древний Китай
Древний Китай — легендарная древняя империя на территории современного Китая. Одна из древнейших мировых цивилизаций, Китай — единственная на земле страна, где преемственность государства и культуры сохраняется на протяжении четырех тысячелетий.
Древняя Греция
Древняя Греция — период в истории Греции, который длился с III тысячелетия до н. э. до римского завоевания во II веке до н. э.. Сами греки до сих пор называют свою страну Элладой, а себя эллинами.
Древний Рим
Древний Рим — одна из ведущих цивилизаций Древнего мира и античности, получила своё название по главному городу (Roma — Рим), в свою очередь названному в честь легендарного основателя — Ромула.
Цивилизации Американского континента
Древние народы Америки развивались почти в полной изоляции от остального мира и, в частности, по этой причине сделали сравнительно мало технических открытий. Однако они создали цивилизации с огромными городами и добились выдающихся успехов в искусстве и науках.
Цивилизации древних народов Америки - Ольмеки, Инки, Майя, Ацтеки , Эскимосы(инуиты), Тольтеки.
Другие древние народы
Средневековье
Среедние века (Средневековье) — исторический период, следующий после античности и предшествующий новому времени.
Новое время
Новое время (или новая история) — период в истории человечества, находящийся между Средневековьем и Новейшим временем.
Новейшее время
Новейшее время — период в истории человечества с 1918 года по нынешнее время. В советской историографии господствовала точка зрения, согласно которой началом новейшего времени считался 1917 год, когда в России произошла социалистическая революция.
Современная история
Современная история порой бывает даже более сложной для восприятия, чем история древности.
Люди в истории
sitekid.ru
Все рассказы про: «древние времена» — Эротические рассказы
Результатов: 1000
продолжал. Хотелось закончить со всем этим, даже несмотря на привлекательность девушки. Потом я присунул ей член меж крупных грудей. Без масла удовольствие оказалось снижено, но и его хватало — спасибо упругим грудям и длинному языку. Вскоре я уже подходил к концу. Кончить на грудь дворцовой львице — отличное окончание дня, но она так не думала и сильно сжала основание члена как раз в тот момент, когда я приготовился спустить своё семя. — Что ты творишь? — Ощущения, мягко говоря, не из приятных, как бы не ...
колено, я языком принялся ласкать тебя. Ты стала постанывать, по всему твоему телу прокатывались конвульсии наслаждения. Руками, ты прижимала мою голову к своей промежности, и даже опасаясь задохнуться, я продолжал свои ласки. Вскрикнув и затаив дыхание, ты попыталась сжать ноги, но там была моя голова, и это движение тебе не удалось. Сходив в ванную и освежившись, ты вошла в комнату и поцеловав меня, легла на кровать. В этот момент раздался звонок телефона. — Да. Слушаю. Сказав это, я услышал ...
не сразу принял то, что нашел. Ему снова чудилось зябкое дыхание берегового ветра, и снова хотелось закутаться в накидку. Он зажмурился, глубоко вздохнул, открыл глаза — и перечитал три абзаца, найденные в старой книжке:«... Кого только не разили стрелы коварнаго Эрота! Во время оно черноокая Киссе, одна из ста дочерей морского старца Нерея и океаниды Дориды, полюбила сатира Горгоса, живущаго в прибрежной скале. Под забавною внешностию сатира узрела она трепетное, верное сердце. Недолго длилось их ...
... оттраханой так грубо, как сделать это смогла бы лишь целое монгольское иго, еще в древние времена осквернявшее набегами исконную землю ее далеких предков. Что ж, планка была задана, надо было ...
Рассказывают, что в древние времена старик и трое молодых людей решили совершить путешествие. Через некоторое время они увидели ...
сказала, что таким необученным мальчикам, это она про меня так, вообще бы надо запретить о сексе помышлять, чем сильно меня уколола, заставив опять помечтать, как бы я поиздевался вчера над ней, если бы знал, что сегодня она будет себя так вести. Словно в насмешку над моими мыслями, Вика рассказала историю про свою подругу.Подруга работала секретарем в офисе одной небольшой фирмы. Обладая хорошей внешностью, она вела себя достаточно раскованно и на одной из вечеринок, познакомилась с пронырливым ...
младших братьев и сестер, а часто и паразитирующих родственников, они соглашаются на грошовую оплату. Это самые дешевые проститутки, а также самая незащищенная и обездоленная категория, вызывающая лишь сострадание и участие. Многие из них не имеют даже среднего образования. В этой группе немало матерей-одиночек, разведенных или потерявших мужа женщин. Основную армию грошовых проституток, заполонивших Ближний Восток и Балканы, составляют именно они. Элитарные проститутки — девушки, выбравшие данную ...
с себя одежду он кинулся в ванну и разорвал на мне чулки. Жадно тиская и хватая мои груди, словно девственник с первой девушкой он оставлял на мне синяки. Ударив меня по лицеу он впился зубами в мою шею, оставляя по телу засосы. Его жесткий член резко вошел в мое лоно. Он яростно и мощно насаживал меня на свой член словно протыкая своим горячим жалом. Я извивалась в его руках, дико кричала от удовольствия. Оргазм, за оргазмом охватывали меня. Дикая животная ...
sexlib.org
Древние рассказы читать онлайн, Автор неизвестен
Обложка Nilsen.
Предисловие от Кота Нильсена.
Уважаемые читатели! В этом сборнике «Butthurt production» представляет несколько ранних рассказов одного из участников проекта. В сборник вошли: фантастический рассказ, рассказ Афганского цикла и несколько традиционных для этого автора рассказов–издевательств над психологами.
Полководец Мамедов (Афганские рассказы).
Вся фишка в диспозиции. Ихние, из теплых краев, полководцы, долго–долго учатся воевать: наступать–отступать, разведка там всякая, системы вооружения и стратегии…. Наши же полководцы просто живут правильно–в холоде живут. Даже территорию не метят, как поступают собаки. Незачем её метить… И когда приходят воевать те, из теплых краев, наши уходят туда, где ещё холоднее… Те, из теплых краев, мерзнут. Наши полководцы выходят, считают замерзших … награждают друг друга орденами (а тех, кто считать умеет — медалями) и живут дольше…. Так что главное — диспозиция.
Майор Горин любил три вещи:
1. Курить, сидя на мешках с песком на блок–посте, после выпитых пол–литра холодной водки.
2. Наблюдать, как восемь БМП–1 разворачиваются перед переправой в боевой порядок и форсируют Пянж.
3. Курить, сидя на мешках с песком блок–поста, после выпитых пол–литра холодной водки и при этом наблюдать, как восемь БМП–1 разворачиваются перед переправой в боевой строй и форсируют Пянж.
Поэтому майор с нетерпением ожидал, когда в вверенное ему подразделение поступят долгожданные новенькие БМП–2.
За этим сверхсекретным новым чудом техники отправили восемь экипажей БМП. Все водители были славянами, кроме сержанта Мамедова. Мусульманин Мамедов, почти не говоривший по–русски, оказался в Афгане каким–то чудом. Майор попытался было отослать Мамедова в Союз, но после убедительной просьбы сверху «не сношать мозги по херне всякой» оставил сержанта в покое и даже иногда, по–отцовски похлопывая бойца по узкоглазой морде, ласково именовал его «чурочка». По подразделению ходили слухи, что Мамедов просто придуривается (иначе как же он мог закончить учебку). Ходили слухи, что русский он знает не хуже Горина, в связи с чем и помалкивает. Кроме всего прочего, сержант великолепно владел ножом и страшно, остервенело, дрался, наводя суеверный ужас на любое количество нападавших…
БМП–2 были явно лучше. Майор Горин отдал приказ по возвращении на базу с новыми машинами демонстративно форсировать Пянж, заложил несколько пол–литровок в единственный холодильник и стал ожидать счастливого события.
БМП–2 были явно лучше. Конструктора режимных КБ не зря потратили столько времени. Небольшая передряга, в которую попала колонна по возвращении, показала, что пушка очень хороша, броня не хуже, чем у «единичек», а маневренные качества великолепны. При этом в эксплуатации машина крайне напоминала БМП–1.
БМП–2 были значительно лучше. Майор, получивший от дежурного офицера радостное сообщение, что машины на подходе, врезал водки и взобрался на мешки с песком. Красавицы БПМ, выпустив из попок струйки сизого дыма, красиво рассыпались в цепь и влетели в речку. Все, кроме одной.
— Сука нерусская!, — заорал Горин, будучи уверен в том, что именно Мамедов вел злополучную железяку.
БМП–2Д были значительно лучше. Единственный недостаток–не плавали. Мамедов, скорее всего, не понял приказа. Или решил остановиться, например, для намаза. Современной военной истории многое неизвестно. Точно известно военной истории только то, что экипажи семи БМП–2Д благополучно всплыли, задорно отплевываясь, оставив на дне реки новенькие боевые машины.
Предсказание судьбы (фантастические рассказы).
Она добралась до дисплейного зала вычислительного центра Министерства Психиатрии, когда заходящее солнце на несколько минут сделало казенные стены тепло – оранжевыми, а служащие торопливо покинули здание. Вечернее тепло на мгновение вызвало у визитерши щемящее чувство, которое причудливо смешалось с волнением от того, что сегодня – именно сегодня она узнает свою судьбу.
В дисплейном зале черная кошка флегматично грызла сетевой кабель, начальник смены подремывал у монитора, а девочки – операторы страстно обсуждали героев нового телевизионного сериала.
— Здравствуйте! — её приветствие разбудило начальника и заставило операторш, брезгливо поморщившись, перейти на более высокие тона.
— Здравствуй, Ира! — пробурчал начальник спросонья и, подавившись мерзким остывшим кофе из треснутой чашки, закашлялся.
Кошка Люська, потеряв интерес к кабелю, демонстративно задремала, как бы заменяя в этом важном занятии шефа.
— Ну вот… я готова…, — прошептала посетительница.
— Так–с, — пальцы начальника защелкали по клавиатуре, — так–с…
— ..вообще это удивительно…, — возбужденно продолжала визитерша – удивительно! У Вас тут вся информация с камер наблюдения, баз налоговой, школьных серверов… удивительно! И неужели машина может рассчитать, предсказать будущее со 100% вероятностью?
— Несомненно! — начальник выглядел так же невозмутимо, как и спящая Люська, — Несомненно! Это съест море вычислительных мощностей… но для Вас, дочери министра, мы обязательно проделаем такую процедуру.
— Здорово! – Ирина нервно поправила волосы и, как на старого колдуна, уставилась на начальника смены.
— Итак, — флегматично заговорил колдун, — Вы выйдете замуж совсем не за того человека.
— Не за того? – она покраснела, — а машина ошибаться не может?
— Машина – не женщина! Она никогда не ошибается! Вы на короткое время убедите себя, что выбор правильный… но… это совсем не тот человек. Потом – скучная жизнь, скандалы…
— Ничего нельзя сделать?
— Ничего. Абсолютно. Мало того — я , чтоб не расстраивать Вас окончательно, больше ничего не скажу.
— Блин, — она заплакала — Ну почему же?
— Извините, Ира. Машина никогда не ошибается!
— Ну что ж, спасибо! — она тяжело поднялась и торопливо вышла в коридор, который уже покинуло вечернее солнце.
Начальник смены закрыл глаза. Сон не шел. Бессмысленная трескотня дур — операторш почему–то не убаюкивала. Он ткнул пальцем в кнопку включения дисплея. «СВМ ЕС – простой 18 часов 11 минут» – радостно сообщила машина и добавила столбик статистики по спящим кондиционерам, отключенной вентиляции и обесточенной дисковой подсистеме.
— Может, действительно стоило рассчитать Ирине судьбу? – в пол — голоса спросил себя начальник ,хотя и знал, что результат расчета у всех женщин одинаков.
«Проблема решена» (рассказы о культах).
Посвящается адептам Берта Хеллингера, свято верящих в то, что миром правят мертвецы, а Берт поможет договориться с ними, спасет от рака и нашлет благоденствие.
Берт Хеллингер стоял перед восхищенно — затихшим залом, в очередной раз ощущая себя Богом. Люди, изображавшие умерших, лежали в живописных позах на сцене. «Заказчица»* рыдала. «Заместители»** тряслись. Казалось, зал наполнили духи, по воле Берта изменившие теперь свой гнев на милость.
«Проблема решена» — произнес в напряженной тишине традиционную фразу Хеллингер.
Старушки из первого ряда радостно взвыли, «Заказчица» всхлипнула на высокой ноте, и даже какая–то случайно залетевшая муха разбилась о стекло в оргазме.
Хеллингер задумался. Его метод, конечно, должен был решать все проблемы, но умерший обращался впервые.
«Какая у тебя проблема?» – чуть менее уверенно повторил свой вопрос Берт.
«Живые!» — повторился «Заказчик», — «Живые просто не дают покоя! Вы гляньте — «Осознанные Сновидения», «Хеллингерцы», «Турбо — суслик»… да мало ли. Все полезли в наш «тонкий мир» решать свои проблемы. Никакого покоя!»
«Мы Вас беспокоим?» – заботливо переспросил Берт.
«Конечно!» — старик возмущенно зашагал по сцене. – «Или Вы думали, что дурачкам рассказываете про то, как мертвецы решают ваши проблемы? Это бред, Берт! Вы–гений! Вы действительно всесильны, но беспокоите нас, умерших, слишком уж настойчиво!“
Берт озадаченно рассматривал шагающего старика. С одной стороны, работа напрямую с умершими сулила новые заработки, но это было необычно и требовало от него, как от величайшего теоретика, усиленной умственной работы, что проблемно в преклонном возрасте.
«Знаете, я иногда работаю как проповедник», — произнес Берт любимую фразу, — «Так вот, то что мы устроили Вам–это чистилище перед страшным судом».
Старичок удивленно посмотрел на Берта. Сначала пытался что–то произнести, потом махнул рукой и ушел со сцены.
2. «Заместитель» – тот, кто при «решении» проблемы изображает кого–либо из окружения «Заказчика».
Вместе.
Действующие лица:
Терапевт (Т)
Клиент (К)- мужчина 40–45 лет, игроман.
Заказчик (З)- дама лет 30–35, жена Клиента.
К (возвращается, как и было предписано терапевтом, после часового отсутствия): Ну, как Вы т ...
knigogid.ru
Ученые обнаружили самую древнюю сказку
Реконструкция древа происхождения сказок на примере сказки «Кузнец и Дьявол».
Иллюстрация: Sara Graça da Silva, Jamshid J. Tehrani / Royal Society Open Science
Самая старая сказка в мире берет свое начало еще в бронзовом веке, и сейчас ей около шести тысяч лет. К такому выводу пришли исследователи из Даремского университета и Нового университета Лиссабон.
В качестве источника данных был взят указатель сказочных сюжетов по системе Аарне — в нем содержится около двух тысяч типов различных сказок из более двухсот обществ. Исследователи рассматривали сказки, в основе которых лежит волшебство, и строили из них древо, которое позволило бы, аналогично филогенетическому в биологии, установить корни сказок.
Ученые начали с 275 сказок, в последствии сведя их к 76 базовым историям. Древа были построены на основе индоевропейских языков, часть из которых уже не существует.
Проанализировав полученные данные, ученые пришли к выводу, что реконструируемые в индоевропейских языках сказки были созданы по мотивам германской, греко-римской и кельтской мифологии. Таким образом, такие сказки, как история про Джека и бобовый стебель, имели корни в более древних историях, которые берут свое начало еще до разделения индоевропейских языков на группы — то есть около 5000 лет назад.
Самой древней сказкой оказалась сказка «Кузнец и черт». Основной сюжет истории во всех странах, принадлежащих к индоевропейской языковой группе, от Индии до Скандинавии, примерно одинаков. В истории рассказывается о кузнеце, который заключил сделку со злым сверхъестественным существом, в результате которой он получает силу для соединения любых материалов. По оценкам исследователей этой истории около шести тысяч лет, то есть она берет свое начало еще в Бронзовом Веке.
Кристина Уласович
nplus1.ru
Древние книги | Аделанта
Поиск в каталоге:
Если геология - это история планеты, археология - история всего живого, то букинистика - это история человеческого разума. Коллекционеры и собиратели антикварных книг в этом смысле - не кто иные, как хранители истории человечества. Поскольку вся история цивилизации, населяющей планету, заключена в книгах, то, очевидно, что новейшая история хранится в недавно отпечатанных изданиях, а вот самая древняя история человечества соответственно хранится в самых древних книгах на Земле. Изучению самых первых, самых ранних в истории человеческой цивилизации литературных проб пера и посвящен этот раздел нашего сайта. ПЕРЕЙТИ В ПОЛНЫЙ КАТАЛОГ СТАРИННЫХ И АНТИКВАРНЫХ КНИГ Создание письма, будучи чрезвычайно сложным процессом, заняло не одно тысячелетие. Ученые до сих пор спорят до хрипоты, обсуждая, как именно протекало это действо. Не исключено, что изначально письмо носило магический характер, являясь как бы порождением колдовства. Связывали даже возникновение письма с татуировкой. Утверждали, что язык знаков возник из языка жестов древних людей. Поэтому самая первая книга в истории человечества, самая-самая древняя книга - каменная. И представляла она собой художественное произведение по мотивам реальных событий (иными словами. повесть), состоящее вначале лишь из иллюстраций. Потому что до изобретения букв было еще очень далеко... Эти каменные книги, так внимательно изучаемые археологами, рассказывали о нелегкой борьбе за жизнь первобытного человека, о его первых орудиях труда и войны, о животных, на которых он охотился в те далекие времена.
От графического воспроизведения событий оказалось совсем недалеко (по историческим масштабам, конечно) до графической передачи мысли. Так, уже в V веке до нашей эры древнегреческий историк Геродот рассказывал о "письме", которое скифы, обитавшие в причерноморских степях (предки будущих одесситов, между прочим), отправили персам. "Письмо" состояло из лягушки, мыши, птицы и пяти стрел. Толковалось же оно следующим образом: "Если вы, персы, не умеете летать в небесах, как птица, скакать по болотам, как лягушка, и прятаться под землей, как мышь, вы все погибнете, осыпанные нашими стрелами". Письма древних инков представляли собой ветки или толстые веревки, на которых закрепляли различные шнуры, сплетенные между собой и завязанные узелками. Назывались они "кипу". Черные узлы означали смерть или несчастье, красные - войну, желтые - золото и так далее.
Чернокожий африканец из племени йоруба, захваченный в плен королем Дагомеи (современный Бенин на западе африканского континента), послал своей семье такое послание: камень, кусок древесного угля, стручок перца, высушенные зерна маиса и лоскут ткани. Послание гласило: "Мое тело крепко, как камень. Мое будущее темно, как этот кусочек угля. Мой дух возбужден так, как терпок этот перец. Тело мое высохло от перенесенных страданий, как эти зерна. Одежда моя - в лохмотьях.
Символика характерна и для первых графических способов передачи мысли. Так, в одном из американских музеев хранится хорошо выдубленная шкура буйвола, покрытая множеством расположенных по спирали рисунков. Эта своего рода древняя книга не что иное, как пиктографическая летопись индейского племени Дакота с 1800-го по 1871 год. На протяжении семидесяти лет вождь племени вычерчивал на шкуре изображение, символически передававшее самые примечательные события года. Тридцать черточек, обрамленных длинными линиями, должны напоминать, что в далеком 1800 году тридцать лучших воинов были вероломно убиты индейцами племени Ворона. А изображение человеческой фигурки, покрытой точками, рассказывает о страшной эпидемии оспы, унесшей в 1801 году множество жизней.
Сохранилось и письмо семи индейских племен президенту США с просьбой о разрешении переселиться в район Трех Озер. Племена были изображены в виде животных, рыб и птиц, названия которых им присвоены. Сердца и глаза этих существ соединены линиями, что говорит о единстве мыслей. Другая же линия протянулась в направлении к изображению трех озер.
Лишь в Древнем Египте письмо от пиктографии эволюционировало к идеографии, когда каждому отдельному понятию, слову или его корневой части соответствует свой знак. Еще позднее египетское письмо приобрело словесно-слоговой характер: каждый иероглиф стал обозначать не только то, что нарисовано, но и сходно звучащие слова или части слов.
С течением времени упростились и начертания. Письмо потеряло изобразительные функции, а древние книги получили более утилитарное назначение, оставшись без иллюстраций и пиктограмм. Упрощенную систему египетского письма называют иератической (от греческого "иератикос" - священный). А когда упрощение письма достигло своего предела (это упрощение значительно ускорило сам процесс написания иероглифов), систему начали именовать демотической (от греческого "демотикос" - народный) и она стала доступна любому грамотному жителю страны.
Самые древние книги В древние времена исключительно устная речь была единственным источником информации, которым могли воспользоваться люди. Так продолжалось вплоть до появления письменности. Причем возникновение письменности вовсе не привело к моментальному появлению древних книг. История создания книги человеком свелась, в первую очередь, к тысячелетнему поиску удобного материала для записи: были опробованы глина, камень, металл, древесная кора, шелк, бамбуковые дощечки, пальмовые листья и множество других предшественников бумаги. Кстати, как это ни странно, бумагу человечество умудрилось изобрести дважды в своей истории! Сначала это сделали китайцы во II веке до нашей эры, а в Средневековье это удалось европейцам. далее Алмазная Сутра (русский перевод) Это образное название индийского сочинения "Ваджра-ччхедика Праджня-парамита сутры" (на санскрите - "Сутра о Совершенной мудрости, рассекающей тьму невежества подобно удару молнии"), основополагающий текст буддизма махаяны. Датируется II-III веками нашей эры. Описывает поведение, речь и образ мыслей тех, кто посвятил себя духовному совершенствованию, отказавшись из сострадания к другим существам от нирваны и достижения состояния Будды. Тем, кто только намеревается вступить на этот путь, сутра рекомендует накапливать добродетели - заучивание данного благовестия, медитация над ним и распространение знания о нем. Первые комментарии к этой древней книге написаны в IV столетии йогачарами Асангой и Васубандху. далее Инкунабулы Инкунабула - любая книга, изданная печатным или ксилографическим способом в Европе от начала книгопечатания и до 31 декабря 1500 года, иными словами, древняя книга, напечатанная в XV столетии. Издания этого периода очень редки, невероятно дороги в цене и встречаются намного чаще в музеях, нежели в частных книжных коллекциях. Однако далеко не инкунабула является самой старой на Земле отпечатанной книгой. В этом вопросе на целых шесть столетий европейцев опередили китайцы - 11 мая 868 года мастер Ван Чи отпечатал сочинение под названием "Алмазная Сутра", переведенное на китайский язык с санскрита. Полное ее название звучит как "Сутра о совершенной мудрости, рассекающей тьму невежества, как удар молнии". далее Самые древние славянские книги Первые печатные славянские книги появились на Балканском полуострове, но это были глаголические письмена, которые в России хождения не имели ни в XV, ни в XVI веке. Первый опыт полноценного издания читаемой книги на славянском языке, выполненного кириллическим шрифтом, состоялся несколько севернее. К концу XV столетия в польском Кракове были напечатаны первые четыре книги на кириллице, две из них датированы 1491 годом. До нас сохранилось имя их издателя - немецкого ювелира Швайпольта Фиоля. Дата его рождения историками не установлена, но точно известно, что в Краков он приехал в 1479 году. 9 марта 1489 года польский король Казимир выдал Фиолю патент на изобретенную им машину для откачки воды из шахт. далее Самые древние русские книги Самой старой рукописной книгой, выполненной славянским писцом на древнерусском языке, является церковная книга "Остромирово Евангелие", увидевшая свет в 1056 году. 294 пергаментных страницы щедро иллюстрированы – они украшены великолепными изображениями евангелистов, красочными заставками и буквицами. Текст изложен ровными строчками старославянской кириллицы. В орнаментах прослеживаются византийские традиции. Написано "Остромирово Евангелие" в единственном экземпляре. В ее создании участвовала целая рукописная мастерская. К сожалению, нам известен лишь один из мастеров - дьякон Григорий, вероятно, выполнивший большую часть работы. В приписке к рукописи сказано, что работа над ней продолжалась семь месяцев. далее История христианства в древних книгах Рассуждая о древних книгах, нельзя умолчать о самых популярных из всех древних книг - основополагающих письменных документах начала нашей эры и христианского учения, кодексах, составляющих Ветхий Завет и Новый Завет. Поговорим, в частности, о Евангелиях ("благая весть" в переводе с греческого) - древних книгах, составляющих Новый Завет и содержащих жизнеописания Иисуса Христа. Канонические Евангелия рассказывают о божественной природе Христа, его рождении, жизни, чудесах, смерти, воскресении и вознесении. далее Кратко о древних книгах. Глава 1 К сожалению, существует на так много достойных материалов по истории древних книг. Чаще всего они отрывочны, разрознены, плохо систематизированы и не дают полной картины истории книги. А между тем, история человеческой цивилизации неотделима от истории книги, да и известна нам, в первую очередь, благодаря книгам - древним и старинным, рукописным и печатным, запрещенным и популярным. Если вам интересно, с чего начиналась древняя книга, какие из старинных книг дожили до наших дней, кто и для чего составлял эти старые книги, то наш рассказ, безусловно, должен оказаться полезным. далее Кратко о древних книгах. Глава 2 Говоря о древних книгах и авторах этих самых древних книг, нельзя пройти мимо такого историко-литературного феномена, как Гомер. Этом человеку приписывается авторство двух очень объемных древнегреческих поэм - "Одиссеи" и "Илиады", а также ряда других произведений. В дохристианскую эпоху этот человек, был сравним по популярности с самим Христом (при том, что в отличие от Иисуса про Гомера практически ничего не известно): подобно тому, как половина древних книг II-XV столетий нашей эры представляет собой отрывки из Библии, около половины найденных археологами и историками древнегреческих литературных папирусов - отрывки из Гомера. далее Кратко о древних книгах. Глава 3 Итак, мы достаточно знаем о таких древних книгах, как "Илиада", "Одиссея" и Библия. Настало время поговорить о Торе и Каббале. Ветхий Завет, как мы помним, состоит из 39 книг. Такое же количество священных книг принято и в протестантизме. У иудеев книг меньше - всего 22 книги (причем "22" у евреев считается священным числом). Согласно традиционной религиозной точке зрения, текст Торы был записан Моисеем со слов Всевышнего. Существует, однако, разногласие по поводу того, была ли записана вся Тора в течение сорока дней на горе Синай, или она писалась в течение сорока лет пребывания еврейского народа в пустыне и была завершена незадолго до смерти Моисея. далее