Лесостепь: древние пейзажи Подмосковья. Древние пейзажи
Индустриальные пейзажи древности.: sibved
В январе этого года на страницах журнала обсуждался вопрос что же из себя представляют многочисленные древние башни. Башни разнообразные и разбросанные по всему свету, самых разных форм, одиночные и множественные, круглые и квадратные. Высказывались самые разнообразные версии вплоть до самых фантастических... но так и не пришли к единому мнению. Я предположил что раз эти башни очень похожи на минареты то и предназначение их то же самое - созывать народ на молебен и давать сверху полезные советы... о как я ошибался!!!Реальность оказалась настолько проста и в то же время ошеломляюще что я на целый день закопался в поисках фотографий для подтверждения своей гипотезы.Но для начала я все же дам фото этих загадочных башен древности...Обратите внимание на всякие окошки и находящиеся на разных уровнях и часто довольно высоко от земли и обязательно на верху.
Ну а теперь фокус покус...
Да, да , да - это трубы и печи для обжига известняка и доменные печи!!! Конечно историки постарались с реставраторами и превратили многие из них в средневековые замки и минареты и просто не понятные башни. Я много внимания уделяю технологиям и их развитию, в том числе и производству цемента в древности. Ведь Рим все же уже использовал "романский" цемент, а это в первую очередь обжиг известняка! Металургия также использует известняк для шихты как компонент для получения железа. Такие высокие строения в виде труб нужны с точно такой же целью что и сейчас - ТЯГА! Чем выше труба тем сильнее тяга и следовательно не нужен наддув, ни кто там не качал меха, это вам не кузня - фиг прокачаешь, а вот такая труба создает достаточную тягу! Мало того все эти окошки теперь совершенно понятны - через них засыпали шихту!Еще хочу обратить внимание на местность где чаще всего встречаются такие "башни" - это богатые на камень места где строительство и велось из камня... ну как тут без цемента! Сначала ставили заводик цементный а потом вокруг вырастал город!!!Но и это еще не все...Это не маяк - это печь Бессемера.
Посмотрите какие чудесные минареты...по паре как и требует канон!
А это не Стоунхендж...
А это не остатки вавилонской башни - это доменная печь начала 19 века!
А это не средневековый замок а маленький металлургический заводик на Урале конца 18 века
Так то вот так как то! Может где я и перегнул палку в примерах из древности, ну может быть Пизанская башня была например водонапорной или просто башня для красоты... но все же многие из этих башен и есть те самые остатки древней металлургии и все любители древнего бетона могут вздохнуть спокойно - был бетон и цемент и железо! Правда сохранившиеся заводики не ранее 18 века а выглядят они по старше некоторых древних "башен"!
sibved.livejournal.com
История пейзажа в живописи / Статьи / Паблик / Мария Иванова-Очерет
Паблик → Статьи
История пейзажа в живописи.
В переводе с французского слово «пейзаж» (paysage) означает «природа».
Именно так именуют в изобразительном искусстве жанр, главная задача которого — воспроизведение естественной или измененной человеком природы.
Кроме того, пейзаж это конкретное художественное произведение в живописи или графике, показывающее зрителю природу. «Героем» такого произведения является естественный или выдуманный автором природный мотив. Однако следует отметить, что изображение природы часто используется художниками и в других жанрах живописи, служа определенным фоном, который помогает глубже раскрыть идею, смысл, характер живописного образа.
Изображение природы часто является так же фоновой частью в графических и скульптурных произведениях других жанров. В пейзаже же художник проявляет своё отношение к природе, изображая то или иное явление, форму природного окружения человека, применив данные нововведения, пейзаж приобретает эмоциональное и идейное содержание.
Для понимания пейзажа как жанра необходимо иметь представление о пути его развития.
Наскальная живопись
История этого жанра насчитывает уже несколько тысячелетий, так как первые элементы пейзажа в наскальной живописи ученые относят к эпохе неолита. Эти древнейшие изображения включают в себя условные обозначения небесного свода, светил, стран света. Например, работа древнего художника на плато Тассилин-Аджер в Сахаре (датируемая 7 тыс. до н.э.), где был изображен схематичный рисунок природы рядом с фигурками человека.
Плато Тассилин-Аджер в Сахаре 7 тыс. до н.э.
Древний Египет
Также пейзажный мотив, как элемент настенной росписи, довольно часто встречается в гробницах правителей Древнего Египта.
Например, недалеко от селения Бени-Хасан в Среднем Египте были найдены скальные гробницы древнеегипетских правителей, живших в 21-20 веках до н.э. Одна из многочисленных фресок, покрывавших стены погребальных камер, изображает дикую кошку, охотящуюся в густых зарослях. Однако, в древнеегипетском изображении природы есть только отдельные элементы пейзажа - лотос, тростник, деревья, да и роспись имеет декоративное значение.
Роспись из скальной гробницы в селении Бени-Хасан, 21-20 вв до н.э
Крито-микенская цивилизация
“Куропатки в скалах”
Среди росписей залов знаменитого Кносского дворца на острове Крит обнаружена роспись, названная исследователями “Куропатки в скалах”.
Античность
В Древней Греции и Римской республике пейзажи служили как бы декорацией жилых интерьеров, эти изображения природы очень близки к нашему пониманию пейзажа, хотя писавшие их художники имели недостаточное представление о перспективе, поэтому образы кажутся невыразительными.
Древнеримская роспись
Китайская живопись
В качестве самостоятельного жанра пейзаж появился уже в VI веке в китайском искусстве. Картины средневекового Китая очень поэтично передают окружающий мир. Одухотворенная и величественная природа в этих работах, выполненных в основном тушью на шелке, предстает как огромная вселенная, не имеющая границ. В странах Востока философия и религия способствовали развитию искусства пейзажа, которое на многие годы опередило европейских пейзажистов. Созерцание природы, связанное с религиозным течением «дао», стало неотъемлемой частью духовной жизни и в VII-VIII веках изображение природы становится ведущим жанром в живописи.
Китайские художники рисовали на свитках, сделанных из шелковой ткани или рисовой бумаги. Вертикальные свитки с композициями – «тяо-фу» - украшали стены. Если композиция была горизонтальной - «шоу-цзюань», и в несколько метров длиной, её рассматривали на полу, как книгу. В Китае пейзаж стал своеобразным духовным общением.
Китайская живопись
Для китайских пейзажей характерен вытянутый формат с необычным размахом, словно смотришь сверху и прямо. Изображаются необычные деревья, огромные горы, беспредельные воды, крохотные фигурки людей и животных заселяют эти сказочные места. Средневековые художники Китая не изображали что-то конкретное (похожее на действительность), они писали величественную природу, какой представляли её. Китайская средневековая живопись стала основой для развития пейзажа стран Юго-Востока, в том числе и Японии.
Средневековый пейзаж
В средневековье на смену античному мировоззрению приходит другая религия - христианство, которое считало античное искусство «идолопоклонничеством и распутством». Поэтому в средневековой Европе искусство изображения природы переживало упадок, художники как бы обозначали её на картинах, не заботясь о каком-либо сходстве. В эпоху Средневековья все искусство было подчинено церковной тематике, вследствие чего пейзаж служил исключительно средой обитания персонажей и не нес самостоятельной смысловой нагрузки.
В ХIV веке в Византии заметен определенный поворот к реализму, и изображение природы приобретает наиболее конкретный характер. Кто знает, как бы далеко это зашло, если бы Византия не пала под натиском турок в 1453 году. Но её влияние уже распространилось на Италию и часть европейского континента севернее Альп.
Миниатюристы
Немаловажное значение в становлении пейзажной живописи имеют миниатюристы. Во Франции при дворах герцогов Беррийских и Бургундских в 1410-х годах творили талантливые иллюстраторы – братья Лимбург, которые создали ряд миниатюр к часослову герцога Беррийского. Это красочные и изящные рисунки, повествующие о временах года и, соответственно - полевых работах, а также развлечениях, демонстрируют зрителям природные ландшафты, которые были выполнены с высочайшим для того времени уровнем передачи перспективы.
Братья Лимбург, "Часослов герцога Беррийского".
Пейзаж Раннего Возрождения
В самом начале раннего возрождения появилась фигура художника Джотто ди Бондоне, его искусство явилось стимулом для возникновения реалистического пейзажа, хотя изображения природы у Джотто ещё очень условны.
Джотто
В Эпоху Раннего Возрождения в живописи обнаруживается ярко выраженный интерес к жанру пейзажа. Несмотря на то, что здесь мы можем еще наблюдать неумение передачи пространства – оно загромождается массой ландшафтных элементов, которые не соответствуют друг другу по масштабу; известна масса картин, свидетельствующая о стремлении художников достигнуть того уровня изобразительного мастерства, когда изображения природы и человека станет целостным и всесторонне гармоничным.
Примером такой картины является полотно итальянского живописца Стефано ди Джованни, также известного по прозвищу Сасетта – «Шествие волхвов» (I пол. XV века).
Стефано ди Джованни, «Шествие волхвов», I пол. XV века.
Немаловажную роль в развитии пейзажной живописи сыграл художник XV века из Швейцарии Конрад Виц, изобразивший в своей композиции на религиозный сюжет "Чудесный улов" конкретную местность – берег Женевского озера.
Конрад Виц, "Чудесный улов"
Пейзаж Высокого Возрождения
Куда более важную роль пейзажная тематика стала играть в эпоху Высокого Возрождения.
Большое количество художников стало стремится внимательному изучению натуры, и обращаться к новейшим научным открытиям в сфере линейной перспективы. Вследствие этого пейзаж уже становится незаменимым элементом художественных сюжетов и представляет собой цельную картину.
Несмотря на очевидный скачок в развитии пейзажа, вплоть до XVI века художники использовали пейзажные мотивы лишь в качестве фонового пространства в жанровой картине, классической религиозной сцене, или же портрете. Наглядным примером данного факта служат работы Леонардо да Винчи, для которых характерна тесная и неразрывная связь человека и природы. «Чистый» пейзаж впервые мы видим на одном из рисунков Леонардо да Винчи. Позднее многие художники целиком посвящают себя этому жанру.
Леонардо да Винчи
Западноевропейский пейзаж
В ХVI веке увлечение европейцев феноменом пространства послужило мощным стимулом развития пейзажа. Потрясающий пространственный размах, скомпонованные тысячекилометровые расстояния, доступные лишь мысленному представлению - позднее их назовут «пейзажи – энциклопедии». Это хорошо заметно в работах таких мастеров, как Альтдорфер, Питер Брейгель Старший, Эль Греко «Вид Толедо».
Эль Греко «Вид Толедо»
В ХVII веке пейзаж окончательно сложился как самостоятельный жанр, и самый большой вклад в его формирование внесли художники Нидерландов. Но голландские пейзажисты не ограничивались изображением родной земли, были и такие, которые изображали итальянские пейзажи либо следовали их тенденциям - «романисты» (Клас Берхем, Ян Асселейм, Ян Бот и др).
Крупнейшими из них были Геркулес Сегенс, Якоб ван Рейсдаль и Харменс ван /800/600/http/www.maria-art.comРейн Рембрандт. В их пейзажах реализм сочетается с романическим началом, тщательная отделка вещей их менее волновала, чем её философский смысл и эффект при её созерцании.
Иное изображение природы наблюдается у фламандского художника Питера Пауля Рубенса, его восприятие формировалось под влиянием барокко. Барокко - это склонное к преувеличениям и гиперболам художественное направление, в котором вымысел соседствует с реальным изображением мира. Талантливый художник Рубенс стал главой фламандской школы, а принципы барокко перенес на изображения природы. Пейзаж Рубенса - сочиненный пейзаж, героизированный, идеальный, собирательный образ. Отсюда в его картинах панорамный размах идущий от традиций ХVI века.
И в искусстве Франции этот жанр получил распространение, в частности в творчестве Никола Пуссена и Клода Желле (Клода Лоррена), хотя в их пейзажах есть все необходимые приметы классицизма. Пейзаж классицистов - это своего рода пейзаж-декорация, который для художника важнее спектакля. Для художников характерен принцип передачи глубины пространства, известный ещё художникам ХVI века. В целом, для представления всех европейских школ в ХVIII веке (реализм, барокко, классицизм) характерен романический образ природы, стремление передать её переходное состояние.
Реалистический пейзаж
ХIХ век стал новым расцветом реалистического пейзажа. Формировались национальные школы пейзажа в Европе и России.
Импрессионисты и постимпрессионисты
Тем не менее, уже в том же XIX веке импрессионисты сумели окончательно преодолеть условности классического метода. Это определение в истории искусства обязано появлению небольшого этюда Клода Моне - «Впечатление - восход солнца». Импрессионизм освободил художников от академических ограничений, сочиненной композиции, замкнутости холста. Их картины пленяют голубизной влажного неба, золотистой тональностью солнечного воздуха, необыкновенными красками.
По-иному подошли к решению образа природы постимпрессионисты - Поль Сезанн, Винсент Ван Гог, Поль Гоген. Эти художники прошли школу импрессионизма, взяв на вооружение высветленную, изысканную палитру. Они стремились передать весомость материального мира, статичность композиции, прибегая к декоративно-пластическому решению, вкладывая в образ природы символическое значение.
Поль Гоген
Пейзаж в ХХ веке
Как не удивительны казались в свое время пейзажи импрессионистов и постимпрессионистов, в их основу положен традиционный принцип пропорционального изображения. Но в ХХ веке появляется нечто совершенно новое, необычное. Это кубизм, первыми представителями которого были французские художники Жорж Брак и Пабло Пикассо. В основе кубизма лежит расчленение форм на их произвольно предполагаемые элементы, логика пропорционального отношения к элементам пейзажа-действительности уступила место логике конструирования картины как самостоятельного явления. Это был, в сущности, конец пейзажа как жанра.
Тем не менее, жанр пейзажа в европейском искусстве, конечно же, не исчез, остались другие направления, не только абстракционизм. Например, экспрессионисты стремились сделать свои произведения предельно выразительными, заостряя живописно-графические контрасты, придавая смыслу образа драматический оттенок, художники-символисты стремились передать в своих картинах сокровенный смысл образа природы, мистические тайны человеческих чувств. Пейзажный жанр интересовал также и художников-сюрреалистов - поражает своей зеркальной правдоподобностью природа в работах сюрреалиста Сальвадора Дали.
Пейзажная живопись очень изменилась, пройдя путь почти в 9 тыс. лет. Она трансформировалась из простого наскального рисунка в полотна великих мастеров, которые ничуть не уступают действительности. Тем не менее, искусство не замирает в одной точке, а продолжает развиваться. И современные художники в XXI веке также обращаются в своих работах к пейзажному жанру.
М. Иванова-Очерет, "Мыс на озере Комо"
Так, среди картин современного художника Марии Ивановой-Очерет зритель может найти выполненные с натуры, и поэтому невероятно живые, изображения природы. По своей лёгкости и наполненности воздухом и светом эти картины чем-то схожи с пейзажами импрессионистов, однако, мы можем видеть, что художник не копирует какой-либо определённый стиль, а привносит в историю жанра нечто своё, способствуя его дальнейшему развитию.
подготовила искусствовед К.И. Подлипенцева
www.maria-art.com
чудеса природы и древние руины
Замок Ласточкино Гнездо, стоящий на высокой отвесной скале над прекрасным Черным морем, стал визитной карточкой Крыма. Но в настоящее время полуостров находится в эпицентре кризиса, разразившегося в Украине. Через неделю гражданам предстоит сделать выбор: оставаться в составе Украины или присоединиться к России. Мы надеемся на мирное разрешение конфликта и публикуем эти фотографии, чтобы показать красоту крымской природы.
На этих снимках Вы увидите удивительную природу Крыма, великолепные ландшафты и морские пейзажи. В здешних местах такое количество пещер, что они известны как пещерные города, а древние руины ведут в средневековые времена. [37 фото]
Хотя замок Ласточкино Гнездо стал эмблемой полуострова, Крым - это гораздо больше, чем памятник архитектуры или курорт вдоль Черного моря. Ниже Вы узнаете об удивительных природных чудесах Крыма и его древних руинах. (Фото: Максим Массалитин)
1
Медведь-гора (Аю-Даг) в Крыму это часть природного наследия Украины, она вошла в топ-100 природных чудес страны. Удивительный горный массив образовался примерно 150 миллионов лет назад. (Фото: Oillin)
2
А Вы знали, что в Крыму есть свой Большой Каньон? Это один из водопадов в крымском Гранд-Каньоне. (Фото: Сергей Крыныця)
3
Гвоздичные деревья в Уч-Кош на пути к крымскому Гранд-Каньону. (Фото: idlhero)
4
Туристы на мысе Фиолент, Крым. Он простирается вдоль Крымского полуострова в Балаклавском районе Севастополя. Мыс имеет вулканическое происхождение и изобилует многочисленными камнями различных размеров. (Фото: dmitryburge)
5
Водопад в Крыму, фотограф назвала его "Жур-Жур". (Фото: Irene Mei)
7
Кара-Даг (Черная гора) - вулкан в Крыму на берегу Черного моря. Существует также природный заповедник Кара-Даг. (Фото: Макс Баширов)
8
Золотые ворота и естественная арка Карадагского природного заповедника, который виден из Черного моря. Заповедник создали в 1979 году. Образования на его территории произошли из потухших вулканов. (Фото: Эндрю (polandeze)
9
Крымский зимний пейзаж. (Фото: Irene Mei)
10
Над заливом Ласпи. Эти скалы называют Пальцы Дьявола. (Фото: Сергей Крыныця)
11
В Балаклаве ранее была подземная секретная база подводных лодок, она проработала до 1993 года. (Фото: Кирилл Калугин)
13
От Владимирского собора открывается вид на обширные раскопки и руины Херсонеса, Крым. Это "древнегреческая колония, основанная около 2500 лет назад в юго-западной части Крымского полуострова. Древний город расположен на берегу Черного моря на окраине Севастополя на Крымском полуострове Украины, где он упоминается как Херсонес. Его прозвали "украинские Помпеи" и "русская Троя". (Фото: Dmitry A. Mottl)
14
Пещера на горе Ай-Петри, Крым. (Фото: thisisbossi)
15
Эски-Кермен - пещерный город в Крыму. В эпоху средневековья это был город-крепость. (Фото: thisisbossi)
16
Чуфут Кале и Мангуп Кале это пещерные города. Кале означает "крепость". Мангуп - крупнейшая пещера-крепость на Крымском полуострове. Среди руин сохранились и древние оборонительные стены. Некоторые пещеры до сих пор используют в качестве монастырей или храмов. Самая большая и самая уникальная пещера - Барабан Коба. (Фото: Николай Васильев)
17
Кости мамонта в Крыму в Мраморной пещере, которая не вошла в число «7 природных чудес Украины». (Фото: lizzzka_l4u)
18
Пещерный город Чуфут-Кале в средневековье служил крепостью. Здесь около 200 пещер, которые на протяжении веков использовали в качестве убежищ, церквей, мечетей и молитвенных домов. (Фото: thisisbossi)
19
Вид на Ялту с горы Кызыл-Кая. Ялта - красивый курортный город на побережье Черного моря. В нем есть множество исторически знаменательных и современных достопримечательностей. (Фото: Павел Можаев)
21
Церковь Воскресения Христова в Форосе, Крым. (Фото: Lexis_2k)
22
Парапланный спорт на берегу Черного моря и удивительный пейзаж долины Коктебель. (Фото: a'Shioji)
24
Природный заповедник Мыс Мартьян, расположенный на землях Никитского ботанического сада в Крыму. Заповедник занимает 240 га, почти поровну разделенных между сушей и прилегающим Черным морем. (Фото: Tada008)
25
Помимо природных чудес, Крым отличается невероятной архитектурой и многими рукотворными чудесами, например, замок Ласточкино Гнездо, построенный для любви, но окутанный печальной историей. (Фото: Максим Массалитин)
26
Осень и водопад в крымском лесу. (Фото: Irene Mei)
27
Солнечный свет и Крымские горы, вид с вертолета. (Фото: Влад Арчик)
28
Вид на Балаклаву из Генуэзской крепости. (Фото: Tomasz Wojtyś)
29
Генуэзская крепость в Судаке, Крым. Её основали в 1371 году. Крепость построили на вершине древнего формирования коралловых рифов, в настоящее время она находится на высоте в 150 м над уровнем моря. (Фото: TPG)
30
Территория вокруг Крыма на протяжении веков видела много войн, поэтому здесь немало руин. Фотограф комментирует: "Эта фотография сделана во время похода по окрестностям Судака. Холмы с мягкой округлостью и пейзажи были очень похожи на видеоигру "Fallout". Мы натолкнулись на нечто, похожее на небольшую, заброшенную ферму. Это разрушенное место было прекрасно и выглядело как съемочная площадка! Казалось, что единственными обитателями здесь были эта корова и свинья, отдыхающая рядом в грязи". (Фото: Lukasz Kryger)
31
Двойная радуга, село Танковое, Бахчисарайский район, Крым. (Фото: KOSUN)
33
Шторм и смерч у берега Черного моря. (Фото: Sergey Galyonkin)
34
"Кольцо" - жуткий снимок в крымской пещере. (Фото: Anton Bielousov)
36
Крымский маяк на рассвете. (Фото: Anton Bielousov)
37
Facebook
Вконтакте
Twitter
Google+
Pinterest
Одноклассники
cameralabs.org
Индустриальные пейзажи древности.: vaduhan_08
В январе этого года на страницах журнала http://sibved.livejournal.com/158948.html обсуждался вопрос что же из себя представляют многочисленные древние башни. Башни разнообразные и разбросанные по всему свету, самых разных форм, одиночные и множественные, круглые и квадратные. Высказывались самые разнообразные версии вплоть до самых фантастических... но так и не пришли к единому мнению. Я предположил что раз эти башни очень похожи на минареты то и предназначение их то же самое - созывать народ на молебен и давать сверху полезные советы... о как я ошибался!!!Реальность оказалась настолько проста и в то же время ошеломляюще что я на целый день закопался в поисках фотографий для подтверждения своей гипотезы.Но для начала я все же дам фото этих загадочных башен древности...Обратите внимание на всякие окошки и находящиеся на разных уровнях и часто довольно высоко от земли и обязательно на верху.
Ну а теперь фокус покус...
Да, да , да - это трубы и печи для обжига известняка и доменные печи!!! Конечно историки постарались с реставраторами и превратили многие из них в средневековые замки и минареты и просто не понятные башни. Я много внимания уделяю технологиям и их развитию, в том числе и производству цемента в древности. Ведь Рим все же уже использовал "романский" цемент, а это в первую очередь обжиг известняка! Металургия также использует известняк для шихты как компонент для получения железа. Такие высокие строения в виде труб нужны с точно такой же целью что и сейчас - ТЯГА! Чем выше труба тем сильнее тяга и следовательно не нужен наддув, ни кто там не качал меха, это вам не кузня - фиг прокачаешь, а вот такая труба создает достаточную тягу! Мало того все эти окошки теперь совершенно понятны - через них засыпали шихту!Еще хочу обратить внимание на местность где чаще всего встречаются такие "башни" - это богатые на камень места где строительство и велось из камня... ну как тут без цемента! Сначала ставили заводик цементный а потом вокруг вырастал город!!!Но и это еще не все...Это не маяк - это печь Бессемера.
Посмотрите какие чудесные минареты...по паре как и требует канон!
А это не Стоунхендж...
А это не остатки вавилонской башни - это доменная печь начала 19 века!
А это не средневековый замок а маленький металлургический заводик на Урале конца 18 века
Так то вот так как то! Может где я и перегнул палку в примерах из древности, ну может быть Пизанская башня была например водонапорной или просто башня для красоты... но все же многие из этих башен и есть те самые остатки древней металлургии и все любители древнего бетона могут вздохнуть спокойно - был бетон и цемент и железо! Правда сохранившиеся заводики не ранее 18 века а выглядят они по старше некоторых древних "башен"!
vaduhan-08.livejournal.com
Лесостепь: древние пейзажи Подмосковья
Рекомендую этот пост просматривать под этот ролик:
Захотелось Воли и Ветра.
В десятых числах октября в Подмосковье наступает момент, когда листья у берез и кленов начинают светиться изнутри. Листья деревьев светятся даже в пасмурную погоду и в сумерках. Этот период свечения очень непродолжителен, иногда 3-5 дней. После чего листья становятся тусклыми и опадают.
Этот пик осени, когда деревья находятся в блеске своей славы, и есть Золотая Осень, которую обязательно надо встретить в очень красивом месте.
Электропоезд отправляется из Москвы в 6 утра. Ехать долго, около 3 часов. Мы доезжаем до крупного подмосковного южного города, пересаживаемся на автобус и дальше на юг. Где-то в половине одиннадцатого мы на месте.
Мы идем на восток в долину древней маленькой реки.
С утра пасмурно, моросит мелкий дождь.
Вот она, Лесостепь. Поля зеленые, озимая рожь. Дымка.
Прохожу мимо березовой рощи. Она и в самом деле светится.
Под ногами угольками горят листья луговой герани.
Долина древней маленькой реки Подмосковья. Река запружена и образует живописное озеро.
На берегу березы.
Попробуем обойти озеро слева.
Лесостепь. Как соскучилась по этим просторам душа городского жителя!
Среди высокой травы земляничные поляны.
Подойдем к берегу озера.
Вдруг сверху начинает литься свет. Просторы Лесостепи как бы проявляются и освобождаются от серой мглы.
Ярким костром вспыхнул багряный куст калины.
Представьте себе гигантский театр, в нем вы единственный зритель. И для вас начинает разыгрываться представление.
Первые лучи солнца.
Серая пелена в небе исчезла, и лесостепь заиграла полотнами великих художников.
Поплыли по небу белоснежные корабли-облака.
На противоположном берегу реки молодые сосны, среди них лиственницы.
Сколько радости добавляют в осенний пейзаж кусты бузины.
В этом месте разворачиваюсь и направляюсь в древний лиственный заповедный лес.
На краю леса колышатся на ветру косы березы. Златокудрая красавица!
Иду краем леса.
Навстречу распахивает объятия лиственница, такая теплая в лучах солнечного света.
Протягивает руку поздороваться дуб.
В кустах шиповника демонстрирует свой осенний наряд верба.
Вглубь осеннего леса пошла дорога-тропинка.
Заповедный лиственный лес, Золотая осень, солнечный день. Что может сравниться с этим торжественным зрелищем! Клены, липы, вязы, орешник ...
Симфония золота, света, ритмов деревьев!
Лиственный лес растет на холмах, деревья спускаются и подымаются по склонам. И возникает ощущение, что деревья перемещаются с места на место.
Деревья идут, и я иду вместе с ними. Я становлюсь частью леса.
В какой-то момент от переполняющего меня восторга превращаюсь в волка, в Серого Волка.
Серыми лапами разгребаю листья.
Принюхиваюсь к траве. Острый пряный запах осени.
Этот лиственный заповедный лес необычен. В глубине широколиственного леса среди кленов и лип растут могучие лиственницы.
Скрываюсь по плечи в высокой траве. Как будто Лось. По траве гуляют волны. Ноздри широко раздуваются, вдыхаю степной аромат. Трава ласкает бока.
В этом краю много березовых перелесков.
И вот мы выходим на высокий крутой берег древней русской реки.
Трава-мурава растет на том берегу.
На крутом отвесном берегу по самому верху громадные камни, а на тех камнях стоят, подпирая синее небо, могучие золотые дубы.
Дубы все в узлах, крепко сжимают корнями свои камни.
Излучина древней реки, высокий обрыв с камнями среди лесостепи, могучие узловатые дубы — какие выдающиеся места силы!
Восторженная сила переполняет меня и отрывает от земли.
Расправляю крылья, Степным Орлом парю над излучиной древней реки.
Размах моих крыльев огромен, как у этой гигантской птицы.
Абсолютную нереальность, сказочность происходящего подчеркивает луна, взошедшая над лиственным лесом среди яркого солнечного дня.
В месте излучины в большую древнюю реку впадает совсем маленькая речка.
И у большой реки и у маленькой речки такие трогательные старинные русские имена.
В маленькой речке струится студеная чистая вода. Как слеза.
На одном берегу маленькой речки растет золотая яблоня.
На другом берегу — старые ветлы, а под ними клен.
Маленькая речка протекает по дну глубокого оврага. Такие овраги в Лесостепи называются балками.
Местами речка протекает по каменному руслу.
Маленькая речка, чуть было не назвал ее по имени, — абсолютно живая. Она разговаривает со мною, громко и весело журчит, перекатываясь среди камешков.
В верховьях маленькой речки настоящий водопад. Среди всех водопадов Подмосковья, виденных мною, этот самый изящный. У него в основании есть даже маленькое озерцо.
Ничего не знал об этом водопаде. Получается, что я его первооткрыватель.
Леса, растущие в балках, балочные леса — очень красивы.
Балочные леса играют важную роль в лесостепи. Они препятствуют дальнейшему образованию оврагов, укрепляя их склоны. Зимой балочные леса смягчают лесостепные морозы. Весной балочные леса задерживают снег и благодаря этому питают в лесостепи реки и ручьи.
Вылезаю из лощины, поросшей лесом, и взбираюсь на вершину холма.
Вечер. Красота вокруг. Древняя красота.
Праславянский пейзаж.
Ведь родина славян — именно Лесостепь по берегам Днепра.
Двигаясь на Северо-Восток, славяне особенно охотно выбирали для жительства места, похожие на историческую Родину.
Древние славяне были земледельцы, вольные хлебопашцы.
Не случайно, не сосна, и даже не дуб, а именно береза, самое распространенное дерево в Лесостепи, является символом России.
"Во поле береза стояла" — вот основа Космоса, мира понятного славянину.
В чистом поле месяц светит. Волнуются крестьянские гены.
Лесостепь, теплый тихий вечер. Солнце зашло.
И даже в сумраке березы продолжают светиться.
Лесостепь — Совершенно Иная страна.
Прошел 35 километров, не встретил ни одного человека.
Вы ждете, чтобы я рассказал, как добраться в эту прекрасную Лесостепную Страну.
А вы хотите, чтобы водопад на маленькой речке был забросан окурками и пивными банками, как например, водопад Радужный?
А вы хотите, чтобы на высоком берегу большой реки стояли косяками автомобили и возле них сидели пьющие и жующие граждане, оставляющие после себя кучи мусора, как на берегах реки Клязьмы?
А вы хотите, чтобы здесь по склонам балок с грохотом носились квадрациклисты, давя и уничтожая Живую Землю, как они это делают по всему ближнему и среднему Подмосковью?
А вы хотите, наконец, самого страшного, чтобы здесь появились алчные риэлторы и понастроили здесь коттеджей, и убили бы древние русские ландшафты, как они, например, истребили долину реки Нара?
Поставьте себя на мое место, и вы поймете, что мой ответ очевиден.
Величественные монастырские стены и сверкающие в свете вечернего солнца купола, — этот сюжет издавна был источником вдохновения для художников, поэтов и всех неравнодушных к красоте людей. Сегодня, в Праздник Покрова Пресвятой Богородицы мы представляем вам подборку из 30 фотографий.
Автор: Сергей Цвиров (участник Russian Photo Club)
Церковь Покрова на Нерли. Автор: Нeger (Roman) (35photo.ru)
Владимирская область, Россия. Автор: Денис Сорокин
Владимирская область, урочище Аргуново, колокольня взорванной в 50-ых церкви Николая Чудотворца (1813). Автор: Нeger (Roman) (35photo.ru)
День Святой Троицы. Автор: Максим Евдокимов
Ноябрьское утро. Автор: Станислав Саламанов
Село Дунилово Ивановской области. Автор: Сергей Ершов
Унимерь, Ярославская область. Автор: Денис Сорокин
rosphoto.com
Как появился пейзаж
Ещё в древние времена человек стремился изобразить природу. Но тогда почему-то казалось, что природа сама по себе не может составлять сюжет картины. И окружающая нас природа была лишь фоном для портрета человека или какой-то сцены. И лишь в XII веке появились пейзажи – это картины, в которых главным объектом стала природа. Теперь природа существовала на пейзажных картинах сама по себе, и зрители смогли восхищаться её красотой и очарованием.
Жанр пейзажа создали голландские живописцы. В Голландии принято говорить: «Бог создал море, а голландцы – берега». Само название маленькой Голландии – Нидерланды – означает «низкие земли». Человек сумел отвоевать у рек и моря эту землю, поэтому и берега там болотистые. Голландские художники-пейзажисты первыми сумели разглядеть и изобразить на картинах неяркую прелесть родной природы и признать, что она достойна того, чтобы посвящать ей картины. Суровая борьба с грозным Северным морем научила их любить и ценить свою маленькую, но замечательную страну.
На картинах художников-голландцев перед нами предстаёт пасмурное и серое небо, низко нависшее над землёй, зелёные луга, морские песчаные дюны, ветряные мельницы у реки. Их пейзажи передавали истинную красоту природы.
Голландцы писали пейзажи на небольших полотнах и потому их начали называть «маленькие голландцы». Пейзажи создавались в очень больших количествах. Их выменивали на рынках и продавали по невысокой цене, которая была по карману каждому. А небольшие размеры картин подходили к обычным комнатам деревенских и городских домов.
Голландские художники придумали новый способ живописи, получивший название «воздушная перспектива». Благодаря этому способу, всё изображённое – холмы, деревья, по мере удаления теряют чёткие очертания. Если же дерево стоит вблизи, то видны всё мелочи – даже отдельные листья и веточки. Если же смотреть издали, то всё это превращается в расплывчатую массу.
Мы можем увидеть на улице, к примеру, идущего человека. Пока он близко от нас, мы видим его одежду – высокие чёрные сапоги и синий плащ, палку в руке. Но когда этот прохожий будет от нас далеко, то превратится в пятнышко, и уже не будет видно ни одежды, ни даже очертаний фигуры. Вдалеке всё словно сглаживается воздухом. Эти особенности восприятия человеком пространства и подметили художники – так в пейзаже появилась перспектива, которая была очень важным открытием голландцев – до них такой метод изображения ещё не догадались использовать.