Древние общества. Древние тайные общества, которые существуют до сих пор
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Древнее общество: основные институты права. Древние общества


Древние тайные общества, которые существуют до сих пор | MANSDEN

Тайные объединения людей по интересам возникали с глубокой древности и легли в основу нынешнего социального устройства. Секретные организации, попасть в которые можно исключительно по приглашению одного из участников, существовали в дохристианские времена, а с развитием культуры расцвели пышным цветом. Не всегда такие общества преследовали однозначно благие цели. Некоторые их таких секретных обществ смогли пережить века.

древнее тайное общество

Опус Деи

Закрытая религиозная организация основана в Мадриде в 1928 году католическим священником Хосе Марией Эскрива де Балагер. Цель «Опус Деи» — помогать верующим обрести святость в повседневной жизни, занимаясь обычными земными делами, в частности — профессиональной деятельностью. При этом способы достижения святости остаются спорными. Руководство организацией осуществляют «нумерарии», берущие на себя различные обязательства, в том числе и обет безбрачия. Многие из членов общества практикуют самобичевание и ношение вериг.

Приорат Сиона

Приорат Сиона — вымышленное тайное общество, якобы существующее в Европе. Приорат был зарегистрирован как «независимое рыцарское братство, исповедующее традиционный католический закон». Целью Приората провозглашалось «восстановление древнего рыцарского духа, стремление к познанию и укрепление сплоченности».

Туги

Туги (душители) — средневековые индийские бандиты и разбойники, посвятившие себя служению богине смерти и разрушения Кали. Туги пользовались особыми опознавательными знаками и жаргоном. Многие считают, что тайное общество туги существует по сей день. Примерно с XII века банды тугов в центральной части Индии грабили караваны и убивали путешественников. Согласно записям историка Уильяма Рубинштейна, в промежуток с 1740 по 1840 годы туги убили 1 миллион человек. «Книга рекордов Гиннесса» относит на их счет два миллиона смертей.

Друиды

Жрецы древних кельтских народов выполняли функции судей, занимались врачеванием и астрономией. Их общество было тайным и вступить в него можно было только по приглашению. Многие поклонники друидической культуры сегодня воссоздают подобия магических орденов и выступают за теорию, что традиция не прерывалась с древнейших времен.

Орден Храма Востока

Международная оккультно-религиозная организация существуюет с 1902 года. Изначально задуманная как масонская академия, которая отражала бы символизм нескольких оккультно-мистических сообществ, организация превратилась в носителя учения Телема под руководством оккультиста Алистера Кроули. На сегодняшний день наиболее многочисленное отделение ордена находится в Калифорнии и включает в себя несколько тысяч членов.

Розенкрейцеры

Тайное мистическое общество, основанное в период позднего средневековья в Германии. Содержит учение, построенное на древних эзотерических истинах, которые скрыты от обыкновенного человека, обеспечивают понимание природы, физической вселенной и духовного царства, что отчасти символизируется эмблемой братства — розой, распускающейся на кресте.

Ассасины

Тайная секта убийц внутри исламского течения исмаилитов, вошла в историю во время крестовых походов, когда ассасины противостояли пришельцам из Европы. Сегодня образ ассасинов активно используется в компьютерных играх и кинематографе.

Орден Дракона

Рыцарский орден, основанный в 1408 году королем Венгрии Сигизмундом I Люксембургом для защиты венгерского королевского дома от внутренних и внешних врагов, а католической церкви — от еретиков и язычников. Участвовал в обществе и Влад II Дракул, отец Влада Цепеша, служивший командующим пограничными войсками и охранявший проходы через Трансильванию. Прозвище Дракул было ему дано именно из-за того, что он состоял в ордене.

Общество Туле

Название Туле происходит от имени мифической северной страны из древнегреческих легенд. Немецкое оккультное и политическое общество появилось в Мюнхене в 1918 году. Основной темой исследований общества было происхождение «арийской расы». Страна Туле помещалась древнегреческими и древнеримскими географами на крайнем севере.Члены общества верили, что арийцы были высшей расой, якобы существовавшей в доисторическую эпоху на легендарном материке Атлантида. Миф гласил, что жители Туле были потомками арийцев, выживших после гибели материка.

Подписывайтесь и читайте наши лучшие публикации в Яндекс.Дзен. Смотрите красивые фотографии со всех уголков планеты на нашей странице в Instagram

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

mansden.ru

Book: Л.Г. Морган. Древнее общество

Льюис Г. МорганДревнее общество или Исследование линий человеческого прогресса от дикости через варварство к цивилизацииЭта книга будет изготовлена в соответствии с Вашим заказом по технологии Print-on-Demand. Данная книга - основная работа великого американского этнолога Льюиса Генри Моргана (1818-1881), вышла в… — ЁЁ Медиа, - Подробнее...19351532бумажная книга
Льюис Генри МорганДревнее общество, или Исследование линий человеческого прогресса от дикости через варварство к цивилизации — Библиотечный фонд, электронная книга Подробнее...1935электронная книга
Морган Л.Г.ДРЕВНЕЕ ОБЩЕСТВО: Исследование линий человеческого прогресса от дикости через варварство к цивилизации. Пер. с англ.Вниманию читателей предлагается книга выдающегося американского этнографа, социолога и историка Льюиса Генри Моргана (1818--1881), в которой процесс развития человеческого общества рассматривается… — (формат: 84x108/32, 352 стр.) Подробнее...2016528бумажная книга
Льюис Генри МорганДревнее общество. Исследование линий человеческого прогресса от дикости через варварство к цивилизацииОт издателя Вниманию читателей предлагается книга выдающегося американского этнографа, социолога и историка Льюиса Генри Моргана (1818--1881), в которой процесс развития человеческого общества… — (формат: 145х215 мм, 360 стр.) Академия фундаментальных исследований Подробнее...2016457бумажная книга
Морган Л.Г.Древнее общество. Исследование линий человеческого прогресса от дикости через варварство к цивилизацииВниманию читателей предлагается книга выдающегося американского этнографа, социолога и историка Льюиса Генри Моргана (1818-1881), в которой процесс развития человеческого общества рассматривается… — URSS, (формат: 145х215 мм, 360 стр.) Академия фундаментальных исследований. Этнология Подробнее...2016531бумажная книга
Морган Л.Г.Древнее общество. Исследование линий человеческого прогресса от дикости через варварство к цивилизацииВниманию читателей предлагается книга выдающегося американского этнографа, социолога и историка Льюиса Генри Моргана (1818-1881), в которой процесс развития человеческого общества рассматривается… — URSS, (формат: 145х215 мм, 360 стр.) Академия фундаментальных исследований. Этнология Подробнее...2016834бумажная книга
Морган Л.Г.Древнее общество. Исследование линий человеческого прогресса от дикости через варварство к цивилизацииВниманию читателей предлагается книга выдающегося американского этнографа, социолога и историка Льюиса Генри Моргана (1818--1881), в которой процесс развития человеческого общества рассматривается… — URSS, (формат: 145х215 мм, 360 стр.) Подробнее...2016609бумажная книга
Льюис Г. МорганДревнее общество или Исследование линий человеческого прогресса от дикости через варварство к цивилизацииДанная книга - основная работа великого американского этнолога Льюиса Генри Моргана (1818-1881), вышла в свет в 1877 году, положила начало систематическому изучению истории первобытного… — ЁЁ Медиа, (формат: 145х215 мм, 360 стр.) Подробнее...19351757бумажная книга
КёппенКрата Репоа или Посвящения в древнее тайное общество египетских жрецовЭта книга будет изготовлена в соответствии с Вашим заказом по технологии Print-on-Demand. Крата Репоа или Посвящения в древнее тайное общество египетских жрецов. MK Л-8°/84-Л:Москва : Тип. И… — Книга по Требованию, - Подробнее...20121741бумажная книга
К.Ф. КёппенКрата Репоа или Посвящения в древнее тайное общество египетских жрецовКрата Репоа или Посвящения в древнее тайное общество египетских жрецов. MK Л-8 /84-Л:Москва : Тип. И. Лопухина, 1784: Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1784 года… — Книга по Требованию, (формат: 145х215 мм, 360 стр.) Подробнее...20121996бумажная книга
Карл Фридрих КёппенКрата Репоа или Посвящения в древнее тайное общество египетских жрецов — Библиотечный фонд, электронная книга Подробнее...1784электронная книга
Лоуренс ПолАтлас библейской историиАтлас в себя включает: Обзор библейской истории от Авраама до Апостола Павла Мнения историков и новые находки археологов 97 географических карт, 17 планов и более 150 фотографийВспомогательные… — Российское Библейское Общество, Подробнее...20121121бумажная книга
Кривачек ПолВавилон. Месопотамия и рождение цивилизации. MV-DCC до н. э.Книга Пола Кривачека представляет собой яркий эпический обзор древней Месопотамии. Автор искусно описывает различные культуры, императоров и царей, которые правили в Месопотамском регионе с 4000 по… — Центрполиграф, Memorialis Подробнее...2015737бумажная книга
Кривачек ПВавилонКнига Пола Кривачека представляет собой яркий эпический обзор древней Месопотамии. Автор искусно описывает различные культуры, императоров и царей, которые правили в Месопотамском регионе с 4000 по… — Центрполиграф, Memorialis Подробнее...2015490бумажная книга
Пол КривачекВавилон. Месопотамия и рождение цивилизации. MV-DCC до н. э.Книга Пола Кривачека представляет собой яркий эпический обзор древней Месопотамии. Автор искусно описывает различные культуры, императоров и царей, которые правили в Месопотамском регионе с 4000 по… — Центрполиграф, (формат: 84x108/32, 352 стр.) Memorialis Подробнее...2015439бумажная книга

books.academic.ru

Древнее общество • ru.knowledgr.com

Древнее Общество - книга антрополога Соединенных Штатов Льюиса Х. Моргана и изданный в 1877. Построение на данных о родстве и общественной организации представило в его 1 871 Системе Кровного родства и Близости человеческого рода, это развивает теорию Моргана трех стадий человеческого прогресса, т.е., от Дикости до Варварства к Цивилизации. Современные европейские социальные теоретики, такие как Карл Маркс и Фридрих Энгельс были под влиянием работы Моргана над социальной структурой и материальной культурой, как показано Энгельсом Происхождение Семьи, Частной собственности и государства (1884).

Понятие прогресса

Доминирующая идея мысли Моргана - идея прогресса. Он задумал его, поскольку карьера социальных государств договорилась в масштабе, в котором человек проложил себе путь от основания. Прогресс исторически верен для всего человеческого рода, но не однородно. Различные отделения семьи свидетельствовали человеческое продвижение к различным условиям. Он думал, что у масштаба были повсеместное применение или существенно натуральное то же самое с отклонениями от однородности... произведенной специальными причинами. Морган надеется поэтому различить основные стадии развития человека.

Морган пришел к мысли успеха общества частично через аналогию с отдельным развитием. Это - подъем к человеческому превосходству на земле. Главный analogate - человек, прокладывающий себе путь в обществе; то есть, Морган, который был хорошо прочитан в классике, полагается на римский cursus honorum, повышающийся через разряды, которые стали основанием английских идей карьеры и прокладывания себе путь, к которому он смешивает рационалистическую идею scala или лестницу, жизни. Идея роста или развития также одолжена от людей. Он предложил, чтобы у общества была жизнь как этот человека, который развивается и растет.

Он дает аналогии антропологический поворот и вводит сравнительный метод, входя в моду в других дисциплинах. Льюис называет единицы названными ethna, которым он имеет в виду изобретения, открытия и внутренние учреждения. ethna сравнены и оценены выше или ниже в масштабе, паре парой. ethna Моргана, кажется, включают, по крайней мере, некоторые культурные ценности Эдварда Бернетта Тайлора. Морган упоминает Тайлора неоднократно в книге.

Стандарт Моргана выше или ниже ясно не выражен. Выше он, кажется, имеет в виду то независимо от того, что способствует лучше, чтобы управлять по окружающей среде, победе над конкурентами и распространению населения. Он не упоминает теорию эволюции Чарльза Дарвина, но Дарвин упомянул работу Моргана в своем собственном.

Линии прогресса

Замены ethna лучше, чем предыдущее следуют за несколькими линиями прогресса.

Этнические периоды

Морган отклоняет Возрасты Камня, Бронзы, Железа, Системы С тремя возрастами предыстории, как являющейся недостаточными характеристиками прогресса. Эта теория была объяснена Дж. Дж. А. Уорсээ в его Первобытные Предметы старины Дании, изданной на английском языке в 1849. Уорсээ построил свою работу над фондом хронологии на основе фактических данных Кристианом Джюрдженсеном Томсеном, Директива которого к скандинавской Старине (сезам Ledetraad Nordisk Oldkyndighed) (1836), не был издан на английском языке до 1848. Две работы высоко влияли исследователям при Великобритании и Северной Америке.

Морган полагал, что доисторические стадии, как определено датчанами было трудно отличить, когда они наложились, и обратитесь только к материальным типам орудий или инструментов. Кроме того, Морган думал, что они не соответствовали доказательствам, которые он находил среди индейских обществ в Северной Америке, в которой он близко изучил социальную структуру как индикатор стадий цивилизации. Основанный на линиях прогресса, он отличает этнические периоды, на которые каждый имеет отличную культуру и особый способ жизни и не накладывается в регионе. Он действительно признается в исключениях и трудности определения точных границ между периодами. В это время развивалась научная археология; Морган не имел методов стратиграфии или научного датирования доступными, но базировал его аргументы на лингвистическом и историческом предположении. (Томсену и Уорсээ приписывают фонд научной археологии, когда они работали, чтобы управлять раскопками, в которых могли быть оценены экспонаты, которым были найдены вместе: начало стратиграфии. Эта система на основе фактических данных была началом хронологического датирования в археологии.)

Примечания

Внешние ссылки

  • Полный текст Древнего Общества

ru.knowledgr.com

Древнее общество: основные институты права

Древнее общество: основные институты права

Учёные прошлого столетия отметили несколько существенных черт семьи:

Семья обладает как бы государственной самостоятельностью, в основе которой лежит закон символической ассоциации, посредством которого древний человек имел средство отличения своих от чужих. Своим был тот, кто имел кровную связь.

Древняя семья на ранней стадии развития была скорее союзом религиозным, чем естественным (общий бог, общность совершаемых ритуальных действий).

Общность имущества, которе обозначается словом familia. Familia - это обозначение вещей, вещественной связи между агнатами. Это свойство семьи появилось не сразу.

Самым первым организационным элементом в структуре семьи был элемент общности сознания. Волощением такого элемента стал культ предков. Местом поклонения являлся домашний очаг, под которым зачастую был похоронен умерший предок. Члены семьи через жертвопринашения совершаемые на очаге могли общаться с предком.

Уже самые древние памятники права, дошедшие до нас, во многом посвящены правилам почитания предков, а через них и культу семьи. Древняя семья знала своеобразное разделение обязанностей между её членами при совершении религиозных церемоний. Главным жрецом семьи был отец(эти могли заниматься только мужчины). Жертва приносилась для того, чтобы душа умершего питалась. Для древней семьи не было ничего страшнее, чем остаться без мужчины (жреца). Души предков облекались тем самым на вечный голод. Этим объясняется введение института усыновления, строге наказания за безбрачие по законам Ликурга у спартиатов.

Семья проходила ряд стадий, характерной особенностью которых было постепенное упрощение связей, удерживающих её членов. Система определения родства постепенно упорядочивается: родство определяется по линии когнатов, а затем и агнатов, что позволяет уже отслеживать колени предков до 13 колена и выше. Следующее изменение которое происходит внутри семьи - это изменение в её количественном составе. Тенденция от сложного к более простому (древняя семья состояла примерно из 20-30 чел (до 3-4 колена), нередко рабы входили в состав семьи на правах младших её членов). Древняя семья изначально не знала собственности, движимость умершего уничтожалась. Прежде чем у семьи появилось имущество (собственность), семья должна быда стать самостоятельной по отношению к роду, она должна была выделиться из него.

Учёные давали различные определения понятию рода. Суть этих определений сводится к двум в общем-то несовместимым определения:

род - это разросшаяся семья

род - это культ поклонения общему прародителю, действительному или мифическому.

М.М. Ковалевский определил род как “всякую совокупность людей правильно или неправильно считающих себя связанными узами крови, культом общих предков, единством племени, коллективною ответственностью, как уголовной, так и гражданской, иногда общей собственностью, или точнее нераздельным пользованием”. В связи с таким определением можно сделать следующие выводы:

люди (члены рода) прекращают кочевать, они начинать вести осёдлую жизнь;

становится возможной не хаотичная, а постоянная связь между различным родами, образуются племенные союзы;

появляется единый политический центр, осуществляющий властвование над союзом родов или племён. Так возникает госудатство.

Итак, род как связь семей посредством крови выражается в наследовании недвижимости по линии когнатов, а затем агнатов.

Род как культ общих предков. Каждый род владеет своим культом.

Род - коллективная ответственность как уголовная, так и гражданская. Весь род отвечал за долг члена рода, род выкупал сородичей из плена, род платил судебный штраф. Род - единство имени. Родовое имя оформляется одного общего корня и одинакового у представителей данного этноса суффикса. Род имел своего предводителя - судью и вождя, несущего ответственность по умиротворению духа общего предка. По мере усложнения быта старейшина взял на себя функции политической власти.

Древнее право: основные формы

Cущ. 2 противоп. точки зрения: 1)права не было, а были предправовые порядки (что это- неизвестно). 2)др. право было уже полноценным правом со своими специфич. чертами. Эта т.з. основана на здравом смысле. **На самой ранней стадии развития общества право явл. тем же, что и сейчас. “Право” (на др. рус. языке) -от слова правда, истина. Правовые отношения -правильные отношения. Осн. закон общества -принцип социальной симметрии (появляется на ранней стадии развития общества -деление общества на “свой-чужой”). Подобного рода симметрия наз. дуализмом. Древнее право-дуалистическое право, отражает симметрию общества. Др. право -национальное право. Дуализм права: 1) один судится по одному праву, другой-по другому. 2) явление взаимности: ты-мне, я-тебе (принцип талиона -взаимности). Т.е. право регулирует только такие отношения, ктые предполагают двусторонние отношения. 1) религиозность права. Право возникает из религии, из ритуала (закон Ману, Коран, Ветхий Завет, законы Моисея), т.е. право имело религиозный хар-р. Санкция была велика, т.к. нарушить право=нарушить волю богов, т.к. право даровано богами. 2) публичный хар-р права. В древнем обществе право было известно всем, не было юристов. Но с учреждением гос-ва право сделалось тайной. 3) право было чрезвычайно конкретно, лишено абстракции. Др. право не знало общих определений ( казуальность). Конкретность права предполагала невероятно широкую возможность его применения. Казуальность и в том, что право было чрезвычайно архаично: Если А, то В, а соврем. формула более сложна: А-В-С. 4)Др. право не могло не отражать условий своего времени, др. право было родовым, татэмным. 5) Символизм др. права. Иногда в соврем. мире встречается слово “формализм”. Символизм -неукоснительное следование опред. рода магическим предписаниям (нельзя продать коня без уздечки, топор без топорища, т.к. у каждой вещи -своя душа, фетишизм -одушевление природы). Т.о., покупать можно было только через ритуалы, ктые позже превратились в символы права. Символизмом было пропитано все др. право. Рус. крестьяне, салические франки при покупке ломали прутья. Т.о. Др. право может быть определено через свои специфические черты.

Матриархат и патриархат.

Ф. Энгельс верно вслед за Морганом подметил,что основой современного общества явл. семья. Современная семья сформировалась при переходе человеческого общества от матриархата к патриархату вне каких либо политических установок и схем. До сих пор бытует странное представление о матриархате как о власти в роду,а о патриорхате как о власти отца.

Считалось, что результат труда, производимый продукт составлял силу женщины. На самом деле, по меткому определению М.М. Ковалевского, “ни в каком обществе перевес физической силы, стоящей на стороне мужчины, не может ценитьсч так высоко, как в плохо замиренной среде первобытных охотников и рыболовов.”

В соответствии с вышесказанным под матриархатом следует понимать только систему определения родства по материнской линии, под патриархатом соответственно систему определения родства по линии отца. Сам “творец” этого термина понимал под матриархатом стадию культурного развития человечества. Он сформулировал некоторые общие принципы в отношении материнского права:

матриархат предшествует патриархату

матриархат разлагается по мере развития и укрепления патриархата - права и власти отца.

Стадия матриархата - наиболее примитивная стадия. Переход из одной стадии в другую протекает постепенно. Эту постепенность можно проследить на примере многих памятников права древнейших времён. В них весьма часто сталкиваешься со следами материнского права, несмотря на то, что памятники эти создавались в эпоху патриархата.

Были ли какие-либо правила, установления, которыми руководствовались люди в эпоху матриархата? Исследования таких видных социологов и этнографов, как Тард, Дюркгейм, Ковалевский и др. показали, что в первобытном обществе уже действуют некоторые законы социального солидаризма и ассоциации. Важнейшим из них, по терминологии Леви-Брюля, есть закон “патриципации”, т.е. сопричастности. Для древнего человека очень важна дифференциация окружающих ему подобных по принципу “свой - чужой” (от этого мжет зависеть его жизнь, а также это является примером воплощения человеческого самосознанаия).

Можно предположить, что матриархат как стадия развития общества, характеризуется 2 основными формами. Обе формы касаются регулирования отношений полов друг с другом (имеется в виду полиандрия и полигамия). Полигамия и полиандрия существовали в рамках 2 видов эндогамии. Внутри самого стада, вне каких бы то ни было ограничений. Это самая дикая стадия существования человека. Вторая форма уже более развитая, предправовые порядки в форме тотемизма и табу. На этой стадии группового брака происходит первичная структурализация (биологическая или тотемная) и распределение ролей её членов. Племя (стадо) делится на 2 равные половины (moiety). Браки внутри этих половин уже запрещены. Необходимо, чтобы брачные пары составлялись из представителей различных половин. Положение ребёнка, родившегося от такого союза определяется положением матери. Система норм регулирующая такое положение племени (стада) может быть уже сильно развита, однако эта развитость ещё сильно зависит от биологических свойств. На этой стадии развития брачных отношений запрет инцеста соблюдается недостаточно строго, однако уже встречаются попытки его ограничить. Семейные связи ещё неустойчивы. Само понятие семьи ещё чуждо этой стадии развития цивилизации. С запретом инцеста зарождается семья (близкое к современному понятию).

На этой стадии развития у человека зарождается самсознание в виде религии. Такое сверхъестественное явление, с точки зрения древнего, как появление на свет нового человека не может не происходить без участия богов или духов предков. Посредником между миром духов и настоящим миром выступает женщина. Следовательно она не может не обожествляться. Женщина получает определённое место в племени. Она получает права. Она является единственной, кто может осуществлять эти права. У неё возникает статус. Поэтому право женщины заниматься определённым видом деятельности является в условиях первобытного общества священным и неприкосновенным.

Патриархат постепенно приходит на смену предыдущей стадии через ужесточение наказания за инцест. Теперь брачный союз может быть заключён между членами разных родов и даже племен. Формы заключения брачного союза на ранней стадии патриархата могут быть самыми разнообразными. эта стадия знает такие способы приобретения жен, как умыкание (похищение) и покупка.

Умыкание жён было сопряжено с большими трудностями. Могла разразиться межплеменная война. Покупка жены осуществляется на более культурной стадии развития человеческого общества. Покупка или обмен, либо отработка.

Индоевропейская общность народов.

Впервые мир узнал о индоевроп. в 1880г. Уильям Джонс: древнегреч. язык, латынь, кельский, герм. имеют общее с языком древних индов (санскрит), т.е. они раньше жили вместе, молились одним богам. Проарийцы прошли вортами народами, дошли до Ирландии. По преданию жили на севере (2 мес. лета, 10 мес. зимы) Книга преданий-Авеста. Книга арийцев “Веды”. Описан истори.ч маршрут арийцев в др. книге славян - “Велесова книга” (ей полного доверия нет). Др. т.з. на происхождение арийцев -Россия, причерн. степи (Вирт, барон Ивол). Нацисты -родина арийцев -Архтогея (о. Ирландия и архепелаг Новая земля). **Арийцы были первыми людьми, кто умел считать до 1000 (развитое абстрактное мвшление). Не знали матриархата (но вариации его наблюдались). По куль. уровню были кочевниками. Ариец =землепашец. Самое первое занятие -скотоводство, выращивание коров (божнство, кт вскормило человека). Индоевр. знали твердые формы семей и общностей. Полное неприятие незаконорожд. детей (в отличие от тюрков). Известно, что семья отличалась нравтсвеннностью: моногамный брак. Состав др. иноеврп. семьи: мать, отец, дети, родители жениха или невесты (вплоть до 3го поколения). Кроме этого, индоевр. рано пришли к осознанию идеи част. соб-сти (рим. право, законы Ману и др. -памятники права др. законод-ва). Известно, что первые гос. союзы индоевр. народов строились по типу военно-родовой орг-ции. **Брак в виде умыкания. “Ракшаский брак” - брак похищением от названия ракшассов -особой касты воинов. В виде покупки. Глава семьи -общее слово: pitar, Vatar, pater и пр. (защитник, повелитель). Роль матери в семье значительна, но главенство скорее зависит от хар-ра, чем от постановлений права. **Кровная месть: noli me tangere -никто не тронет меня безнаказанно-принцип, кт лежит в основе любого действия, регулируемого правом.

Древнеславянская семья, род, племя.

Славяне -самый многочисл. индоевр. народ после индусов. 5в до н.э. Геродот упоминает славян. Среди скифов бытует поверье, что каждый невр один раз в год превращается в волка (невр на старолсавянском ноуръ-понурый, склонный к земле). Славяне -коренные жители Европы, жили в районе Липицких болот, пока их не затронула эпоха переселения народов (1 т.з.). Другая т.з: славяне+ скифы = общность, но позже славяне откочевали в леса. Счиатется, что по разделению скифов др. славяне находились в ед-ве, но дифферен-лись на 4 группы: северные (балтийские) -лужицкие сербы (сорьы) -восток Германии, в 8в. от Р.Х. их поселения доходили до Сев. Дании. До нас дошли южные, вост. и западные (западные -сильно потеснили кельтов, в Чех-кии-кельское плмя боев, в Венгрии (Панонии) -племя скардистов). **Настоящая слав. семья -2 соврем. семьи в 3х поколениях. Х-ство добавило к понятию род-ков понятие “свойственников” (крестная, кума..). Но они в семью не входят. Так, Эклога Льва Исавра запрещает брак между свойственниками. Продолжает доминировать эндогамность, что освящено обычаем предков. Принцип агнатского родства. Сеья все более привыкает считать родство по отцу, а не по матери. **Огр. роль в установлении праваильных семейных отношений играло брачное право. Правильные брач. отношения начинаются с возникн. брака в виде покупки (вятичи и рядовичи -умыкание). Пережитков эндогамности браков явл. их полигамность, кт носила и ритуальный хар-р (средство отличить вождей и их старейшин). Основная же масса сородичей была моногамна. **Хар-ный принцип семейной жизни арийских народов левират был хар-ен и для др. славян (на лат. это деверь, а кроме того-связывать, скреплять-брат мужа обязан участвовать в семейных религиозных церемониях). Селд. проявление института левирата в слав. семье -обязательные браки (вступление в брак всех, достигших брач. возраста). Левират повлиял и на институт усыновления -приймачества (он берется для того, чтобы было кому поминать души предков). **Институт-обрядовое девтсво. Одна из доыерей обрекалась на вечную девственность, взамен получала неогранич. власть в семье над всеми ее членами, ни одно дело в семье не могло состояться без благословения старой девы. **След. общеславянский институт брачно0сем. отношений -”ВЪНО” -выкуп за невесту. Слав. брак не знал приданого (dos). Изначально вено заклбчало в себе движимость, но позже и недвиж-сть. С юр. т.з. вено- право семьи невесты на часть недвиж-сти семьи жениха. **Слав. право знает и интститут -”привенок”-отождествляют с утренним даром -подарок жениха после 1ой брач. ночи за сохранение целомудрия. Или это излишек имущ-ва, кплаченного в вего, не вошедшегов опись. кт не мог бытьь выкуплен родом мужа после его смерти у вдовы. **”ВЬНЕЦЪ” -плата семьей мужа вдове за страдания и неудобства, кт она понесла в связи со смертью мужа, а затем уже в связи с тем, что род мужа имел право требовать семейную соб-сть в связи с бесплодием брака. В последнем случае вдове уплачивался веней для прожитка до смерти. **Брач. договоры устные. Положение женщины в семье неравноправное, хотя не такое тяжелое. Инстиуту развода известен с незапам. времен. Причем в Р. развод сущ-вал всегда несм. на протест церкви. Рискнем прдеположить, что б-вики узаконили то, что сущ-вало в форме обычая.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.zakroma.narod.ru/

Дата добавления: 12.05.2004

www.km.ru


Смотрите также