Древние мифы ктулху. Древние (мифы Ктулху)
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Древние (мифы Ктулху). Древние мифы ктулху


Древние: Ктулху

Ктулху — это огромное, спящее чудовище, которое может управлять разумом человека.

Внешний облик

Ктулху — это что-то среднее между драконом, осьминогом и человеком. Чудище имеет голову cо щупальцами, гуманоидное тело, покрытое чешуёй, и пару рудиментарных крыльев.

Описание из вымышленного журнала Густафа Йохансена добавляет, что живой Ктулху хлюпает и истекает слизью при движении, а тело его зеленое, студенисто и чудесным образом регенерирует с наблюдаемой быстротой. Точный рост его не указывается; Йохансен уподобил чудище «ходячей горе», большей, чем «легендарный Циклоп»; Ктулху (плывущий или же идущий по дну) «воздымался над нечистой пеной, как корма демонического галеона».

Великий Ктулху — всегда воин-бог, из всех Древних он самый грозный, поскольку его главное удовольствие — убивать и разорять все, что лежит у него под ногами. Его самое большое удовольствие — завоевывать то, что когда-то было свободным — гонит его по небесам и сквозь сферы…Его рост огромен, как гора, и он ходит на когтистых лапах, похожих на лапы ястреба, так что сами камни земли содрогаются от каждого его шага. Еще у него из спины растут огромные крылья, которые не имеют перьев, но из кожи, как крылья летучей мыши…

Его голову невозможно описать без страха, поскольку она напоминает бесформенную массу обитателя глубины, имеет много веревок или мягких веток(щупалец), которые висят и извиваются там, где должно находиться лицо, а его темя пульсирует и движется, как водянистая масса, поскольку у него нет черепа.

У него маленькие глаза, по три с каждой стороны головы. Цвет его кожи зеленый, с оттенком серого на конечностях и хоботе…В будущем звезды будут двигаться по своим путям и станут в ряд, как уже было в прошлом, но, наконец, их конфигурация будет устойчивой и мир станет благоприятным для древних. Ктулху проснется и завоюет мир, поскольку что может сила богов и людей против его гнева?…Из всех повелителей Древних — Ктулху стоит особняком и существует отдельно…Они (Древние) используют его как меч и думают отдалиться от его присутствия, когда сражение выиграно…

Ктулху принадлежит роду Древних. Он лежит во сне, подобном смерти, на вершине подводного города Р’льех посреди Тихого океана. «При верном положении звёзд» Р’льех появляется над водой, и Ктулху освободится.

В Мифах Ктулху описывается древняя религиозная традиция поклонения (культ) Ктулху. Согласно Лавкрафту, культисты присутствуют в самых разных уголках Земли; в частности, и среди эскимосов Гренландии, и среди жителей Новой Англии. На своих встречах культисты устраивают человеческие жертвоприношения, бесятся, пляшут и читают мантру «Пх’нглуи мглв’нафх Ктулху Р’льех вгах’нагл фхтагн», что, по показаниям некоторых культистов (по «Зову Ктулху»), следует понимать как «В своём доме в Р’льехе мёртвый Ктулху ждет, сны видит».

 

История

Как отмечал Лавкрафт, Ктулху был порождён в мире Вурл, в некой «двадцать третьей туманности».

Позже Он посетил зелёную двойную звезду Зотх, где совокупился с существом по имени Идх-йаа, дабы породить Великих Древних Гхатанотхоа, Йтхогтха и Цог-Оммога. Далее Ктулху и его потомство полетели на спутник Плутона Юггот, откуда Великие Древние сошли на Землю.

По Их прибытии, Ктулху и его свита на острове в Тихом Океане построили огромный каменный город Р’льех. Сначала, потомству Ктулху сопротивлялись Старшие Существа (Старейшины), обитавшие на земле миллионы лет до прихода Ктулху. После войны, в которой потомки Ктулху разрушили все города Старших Существ (Старейшин), оба лагеря объявили мир и согласились не мешать друг другу.

Затем Ктулху и его потомки многие годы наслаждались свободой в этом мире, но скоро они впали в период глубокого ожидания, огражденные могуществом Ктулху, они стали неуязвимы для Богов Старины, но были обездвижены, так что единственным способом общения для них стала телепатия.

В течение миллионов лет человечество медленно развивалось. Ктулху говорил с новыми существами в их снах, сообщая им, где находятся статуи с его образом, кои он принёс со звёзд. Так зародился культ Ктулху. Но однажды Р’льех постигло бедствие. Возможно, это была месть неизвестных божеств или изменения в звёздах, луне, отделённых от Земли (хотя считается, что слуги Ктулху знали бы об этом).

Время сей катастрофы также неведомо; согласно доктрине культа, это произошло после зарождения его первых культов, другие считают, что это случилось задолго до начала развития человечества. Без причины, город Р’льех (Р’лиех) погрузился в воды Тихого Океана, захлопнув Ктулху и его потомков как в ловушке. Вода заблокировала их телепатические сигналы, исключив любой контакт с их слугами. С этого момента они могли пользоваться телепатией только во время подъема Р’льейха из воды. Ктулху не мог ничего сделать, и он ждёт, пока звёзды не установятся в надлежащем порядке; лишь тогда он освободится из заключения.

С тех пор могила Ктулху время от времени подымалась из воды, освобождая Ктулху на краткие периоды. Всякий раз, после нескольких дней или недель, Р’льех снова погружался обратно в море. Однако придёт день, когда черный город не вернётся к морскому дну. Тогда окончательно пробудившийся Ктулху будет убивать и метаться по всему миру.

 

Культ Ктулху

Согласно Лавкрафту, культы Ктулху широко распространены; следы его поклонения остались на Гаити, Луизиане, на Юге Тихого Океана, в Мехико, Аравии, Сибири, К’н-йане (подземное царство под штатом Оклахома в США) и Гренландии. Бессмертные жрецы поддерживали культ где-то в горах Китая, но истинный центр культа был расположен где-то в Аравии, около легендарного города Ирема.

Первая работа Профессора Анджела и его преемников дала много информации о скрытых культах.В основном этот культ остался тайным, но на Гавайских островах всё ещё ходят легенды о Кана-лоа, злом боге-кальмаре, который заключён в преисподней. Ритуалы Ктулху часто исполняются близ океана или большого залива, и считается, что Хэллоуин — один из его высших празднеств.

Некоторые лавкрафтианцы полагают, что Ктулху — просто высший жрец Йог-Сотхотха (или Йог-Сотота). Некоторая вражда существует между Ктулху и его братом, Невыразимым Хастуром. Однако никто не знает из-за чего возник конфликт между ними.

В некоторых текстах Ктулху назван водным элементалом, несмотря на то, что океан блокирует его телепатические сигналы к человечеству. Рукопись Сассех упоминает Ктулху, как проявление Ньйарлатхотепа (Ниарлатотепа), хотя никакой другой источник не интерпретирует его таким образом.

 

apjournal.ru

Древние (мифы Ктулху) Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Древние.

Древние, Великие Древние (англ. Great Old Ones) — вымышленные существа из мифологии, созданной Говардом Филлипсом Лавкрафтом (Мифы Ктулху).

Древние — невероятно могущественные существа, ровесники Вселенной. Почитаемы членами мистических сект как тёмные боги. Древние обитают в других звёздных системах или вообще за пределами нашего измерения, реже они скрываются в глубинах морей или недрах Земли. Как правило, в видимом облике Древние обладают гигантскими размерами.

Их могущество основано на неизвестных человечеству силах, которые традиционно считаются магическими. Оно не безгранично и имеет свои пределы, зачастую распространяющиеся на всю планету. Древние могут влиять на земные дела лишь при определённых условиях и лишь тогда, когда им помогают их последователи — сектанты.

Считается, что на данный момент Великие Древние ограничены в свободе действий и передвижения, подобно пленникам. Причина и природа этого «заключения» неясны. В произведениях Лавкрафта на это нет прямых указаний, а другие авторы предлагают разные трактовки.

Наиболее популярна версия о том, что Древние некогда были побеждены другой расой сверхъестественных существ — Старшими Богами (англ. Elder Gods). Нередко противостояние Великих Древних и Старших Богов рассматривают как противостояние зла и добра — что является неверным. Старшие Боги являются для людей лишь условно «добрыми», и на самом деле они не менее чужды людям, чем Великие Древние. В ряде произведений последователей Лавкрафта герои используют для защиты от Великих Древних «знак Старших Богов».

Согласно другой трактовке, Великие Древние скрылись из видимой вселенной по собственному желанию, или впали в состояние, напоминающее физиологическую спячку животных.

Древние были, Древние есть, и Древние будут. Не в тех пространствах, о которых нам известно, но между ними. Они идут невозмутимые и изначальные, безразмерные и невидимые для нас. Йог-Сотот знает врата. Йог-Сотот и есть врата. Йог-Сотот — и ключ, и страж врат. Прошлое, настоящее, будущее, всё — в Йог-Сототе. Он знает, откуда Древние пришли в прошлом, и знает, откуда Они придут в будущем.

— «Ужас Данвича», Г. Ф. Лавкрафт

Помимо Великих Древних автор иногда выделяет «Иных богов». По-видимому, Иные боги стоят в иерархии выше Великих Древних и покровительствуют им. Традиционно к Иным богам относят Йог-Сотота, Азатота и Ньярлатхотепа.

ru-wiki.ru

Древние (мифы Ктулху) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Древние.

Древние, Великие Древние (англ. Great Old Ones) — вымышленные существа из мифологии, созданной Говардом Филлипсом Лавкрафтом (Мифы Ктулху).

Древние — невероятно могущественные существа, ровесники Вселенной. Почитаемы членами мистических сект как тёмные боги. Древние обитают в других звёздных системах или вообще за пределами нашего измерения, реже они скрываются в глубинах морей или недрах Земли. Как правило, в видимом облике Древние обладают гигантскими размерами.

Их могущество основано на неизвестных человечеству силах, которые традиционно считаются магическими. Оно не безгранично и имеет свои пределы, зачастую распространяющиеся на всю планету. Древние могут влиять на земные дела лишь при определённых условиях и лишь тогда, когда им помогают их последователи — сектанты.

Считается, что на данный момент Великие Древние ограничены в свободе действий и передвижения, подобно пленникам. Причина и природа этого «заключения» неясны. В произведениях Лавкрафта на это нет прямых указаний, а другие авторы предлагают разные трактовки.

Наиболее популярна версия о том, что Древние некогда были побеждены другой расой сверхъестественных существ — Старшими Богами (англ. Elder Gods). Нередко противостояние Великих Древних и Старших Богов рассматривают как противостояние зла и добра — что является неверным. Старшие Боги являются для людей лишь условно «добрыми», и на самом деле они не менее чужды людям, чем Великие Древние. В ряде произведений последователей Лавкрафта герои используют для защиты от Великих Древних «знак Старших Богов».

Согласно другой трактовке, Великие Древние скрылись из видимой вселенной по собственному желанию, или впали в состояние, напоминающее физиологическую спячку животных.

Древние были, Древние есть, и Древние будут. Не в тех пространствах, о которых нам известно, но между ними. Они идут невозмутимые и изначальные, безразмерные и невидимые для нас. Йог-Сотот знает врата. Йог-Сотот и есть врата. Йог-Сотот — и ключ, и страж врат. Прошлое, настоящее, будущее, всё — в Йог-Сототе. Он знает, откуда Древние пришли в прошлом, и знает, откуда Они придут в будущем.

— «Ужас Данвича», Г. Ф. Лавкрафт

Помимо Великих Древних автор иногда выделяет «Иных богов». По-видимому, Иные боги стоят в иерархии выше Великих Древних и покровительствуют им. Традиционно к Иным богам относят Йог-Сотота, Азатота и Ньярлатхотепа.

АвторыМестаБогиМонстры/СуществаЛичностиПроизведения<tr><td colspan="2"></td></tr><tr><td colspan="3"></td></tr></table></td></tr></table>

Напишите отзыв о статье "Древние (мифы Ктулху)"

Отрывок, характеризующий Древние (мифы Ктулху)

– Что же, ваше сиятельство, или мы пропали? – спросил он опять. Князь Андрей, не отвечая, достал записную книжку и, приподняв колено, стал писать карандашом на вырванном листе. Он писал сестре: «Смоленск сдают, – писал он, – Лысые Горы будут заняты неприятелем через неделю. Уезжайте сейчас в Москву. Отвечай мне тотчас, когда вы выедете, прислав нарочного в Усвяж». Написав и передав листок Алпатычу, он на словах передал ему, как распорядиться отъездом князя, княжны и сына с учителем и как и куда ответить ему тотчас же. Еще не успел он окончить эти приказания, как верховой штабный начальник, сопутствуемый свитой, подскакал к нему. – Вы полковник? – кричал штабный начальник, с немецким акцентом, знакомым князю Андрею голосом. – В вашем присутствии зажигают дома, а вы стоите? Что это значит такое? Вы ответите, – кричал Берг, который был теперь помощником начальника штаба левого фланга пехотных войск первой армии, – место весьма приятное и на виду, как говорил Берг. Князь Андрей посмотрел на него и, не отвечая, продолжал, обращаясь к Алпатычу: – Так скажи, что до десятого числа жду ответа, а ежели десятого не получу известия, что все уехали, я сам должен буду все бросить и ехать в Лысые Горы. – Я, князь, только потому говорю, – сказал Берг, узнав князя Андрея, – что я должен исполнять приказания, потому что я всегда точно исполняю… Вы меня, пожалуйста, извините, – в чем то оправдывался Берг. Что то затрещало в огне. Огонь притих на мгновенье; черные клубы дыма повалили из под крыши. Еще страшно затрещало что то в огне, и завалилось что то огромное. – Урруру! – вторя завалившемуся потолку амбара, из которого несло запахом лепешек от сгоревшего хлеба, заревела толпа. Пламя вспыхнуло и осветило оживленно радостные и измученные лица людей, стоявших вокруг пожара. Человек во фризовой шинели, подняв кверху руку, кричал: – Важно! пошла драть! Ребята, важно!.. – Это сам хозяин, – послышались голоса. – Так, так, – сказал князь Андрей, обращаясь к Алпатычу, – все передай, как я тебе говорил. – И, ни слова не отвечая Бергу, замолкшему подле него, тронул лошадь и поехал в переулок.

От Смоленска войска продолжали отступать. Неприятель шел вслед за ними. 10 го августа полк, которым командовал князь Андрей, проходил по большой дороге, мимо проспекта, ведущего в Лысые Горы. Жара и засуха стояли более трех недель. Каждый день по небу ходили курчавые облака, изредка заслоняя солнце; но к вечеру опять расчищало, и солнце садилось в буровато красную мглу. Только сильная роса ночью освежала землю. Остававшиеся на корню хлеба сгорали и высыпались. Болота пересохли. Скотина ревела от голода, не находя корма по сожженным солнцем лугам. Только по ночам и в лесах пока еще держалась роса, была прохлада. Но по дороге, по большой дороге, по которой шли войска, даже и ночью, даже и по лесам, не было этой прохлады. Роса не заметна была на песочной пыли дороги, встолченной больше чем на четверть аршина. Как только рассветало, начиналось движение. Обозы, артиллерия беззвучно шли по ступицу, а пехота по щиколку в мягкой, душной, не остывшей за ночь, жаркой пыли. Одна часть этой песочной пыли месилась ногами и колесами, другая поднималась и стояла облаком над войском, влипая в глаза, в волоса, в уши, в ноздри и, главное, в легкие людям и животным, двигавшимся по этой дороге. Чем выше поднималось солнце, тем выше поднималось облако пыли, и сквозь эту тонкую, жаркую пыль на солнце, не закрытое облаками, можно было смотреть простым глазом. Солнце представлялось большим багровым шаром. Ветра не было, и люди задыхались в этой неподвижной атмосфере. Люди шли, обвязавши носы и рты платками. Приходя к деревне, все бросалось к колодцам. Дрались за воду и выпивали ее до грязи.

Скрытая категория:

Навигация

Персональные инструменты

На других языках

</div>

wiki-org.ru

Мифы Ктулху Википедия

Ктулху, вымышленное божество, в честь которого названы Мифы Ктулху

«Мифы Ктулху» — литературная вымышленная вселенная, созданная Говардом Филлипсом Лавкрафтом и более детально разработанная другими авторами после его смерти. Термин «Мифы Ктулху» был введён писателем Августом Дерлетом для описания наследия Лавкрафта, его вымышленных миров, характерных литературных приемов и мифологии, объединяющей многие книги. Имя «Ктулху» заимствовано из рассказа Лавкрафта «Зов Ктулху», впервые опубликованного в 1928 году. Ричард Тирни (англ.)русск., также участвовавший в расширении Мифов Ктулху, предлагал разделять собственно лавкрафтовские «Мифы Ктулху» и «Мифы Дерлета», составленные Дерлетом после смерти Лавкрафта и нередко отступающие от первоначального канона. В Мифах Ктулху также оставили свой след писатели Фрэнк Лонг, Роберт Говард, Роберт Блох, Фриц Лейбер, Колин Уилсон, Брайан Ламли, Генри Каттнер, Стивен Кинг и некоторые другие. Мифы Ктулху — неотъемлемая и важная часть более широкого понятия лавкрафтовских ужасов.

Особенности

В Мифах возможно использование описанных Лавкрафтом богов и существ, героев и мест, древних книг и артефактов. Хотя по большому счёту это не столь обязательно — в бесконечной Вселенной достаточно места для других богов. Последователи Лавкрафта, в частности Август Дерлет, предпринимали попытки категоризировать вымышленную группу существ. Однако считается, что единой мифологической картины мира Лавкрафта не существует, и сам писатель не стремился создать пантеон[1]. Напротив, вселенная Лавкрафта полна хаоса и неизвестности. Один из исследователей творчества писателя С. Т. Джоши отмечает, что космогония Лавкрафта никогда не была жёсткой системой и являет собой своего рода эстетическую конструкцию[2].

Важный элемент Мифов — это создание атмосферы сверхъестественного ужаса в столкновении человека с чем-то, что находится за пределами привычного ему мира, с тем, что он не может объяснить. Автор не указывает на что-то конкретное, а предлагает читателю самостоятельно домыслить сущность необъяснимого. В Мифах постоянно подчёркивается неуместность человечества перед лицом космического ужаса. Люди, обладающие ограниченными способностями, не могут понять Вселенную, и это, в конечном счёте, приводит их к безумию.

Несмотря на то, что Лавкрафт творил в XX веке (а пик его творчества приходится на 1920-е годы), его произведения по стилю ближе к готике XVIII—XIX вв. (принимая во внимание и языковые архаизмы), нежели к нынешним «мастерам ужаса», таким как Стивен Кинг и Клайв Баркер (с характерным для них натурализмом). Мифы Ктулху оказали влияние на современную литературу и культуру в целом. Особенно значим их вклад в развитие жанра «мистических ужасов», эксплуатирующего многие из созданных Лавкрафтом существ[3].

Некоторые элементы мифологии Лавкрафта

Места

Мифические существа

Азатот в окружении своих слуг посреди космоса
  • Азатот — бесплотный дух, повелевающий древними, которых Древние (Старшие) Боги скрыли от земли в хаосе, за 11 печатями.
  • Гатаноа (тж. Гхатанотхоа) — бессмертное существо, оставленное на Земле пришельцами с планеты Юггот.
  • Гидра (Мать Гидра) — вместе с Отцом Дагоном является покровителем Глубоководных. Младшее древнее существо.
  • Глубоководные — разумные гуманоидные амфибии. Проживают в глубинах океана, где имеют города, и добывают со дна золото и рыбу часто выманивают женщин, чтобы продолжить свой вид.
  • Дагон (также Отец Дагон) — подводное божество, похожее на гигантскую амфибию. Вместе с Матерью Гидрой является покровителем Глубоководных.
  • Древние — древние и ужасные божества, пришедшие на Землю со звёзд и других измерений
  • Йог-Сотот — божество, связывающее разные измерения и миры («Аз есмь врата. Аз есмь ключ»).
  • Ктулху (также Ктулу) — брат Древних и погонщик Их рабов.
  • Ми-Го (также «грибы с Юггота») — раса насекомопобных пришельцев (предположительно с Плутона), что владеют интересною другою психологией и моралью. Иногда Ми-го похищают людей, берут в космические путешествия.
  • Ньярлатотеп (также Ньярлатхотеп) — воплощение хаоса, посланник богов.
  • Старцы (Старейшины) — вымершие инопланетные существа, которые давно обладали Землей. Враждовали с Потомками Ктулху и Ми-Го, создали шогготов и людей как своих слуг.
  • Тзаттогуа (Tsathoggua) - страшное аморфное, жабообразное существо с планеты Н'кай. Согласно Лавкрафту о Тзаттогуа упоминается в Некрономиконе, знали о нем и жрецы Атлантиды (из рассказа Шепчущий во тьме)
  • Шуб-Ниггурат (также Чёрная Коза Лесов с Тысячей Младых) — божество плодородия.
  • Шогготы — масса, способная изменять форму и обладающая подобием разума.
  • Хастур — божество, живущее за пределами космоса, обычно приходит в виде вихря. Способно высасывать вызывающего, оставляя лишь оболочку. Также известен как Хастур Неизрекаемый. Упоминался в некоторых рассказах Г. Лавкрафта и А. Дерлета.
  • Потомки Ктулху — упоминается в романе «Хребты Безумия», как раса космических осьминогоподобных пришельцев, пришедших на Землю во главе с Ктулху, во времена царствования Старцев, с которыми вели ожесточенные войны за пространства Земли.
«Пх’нглуи мглв’нафх Ктулху Р’льех вгах’нагл фхтагн»«В своем доме в Р’льехе мертвый Ктулху спит, ожидая своего часа»

Г. Ф. Лавкрафт. «Зов Ктулху»

Персонажи

  • Абдул Альхазред — Безумный Араб, автор Некрономикона.
  • Рэндольф Картер — путешественник и сновидец, то есть человек, умеющий проникать в мир снов.
  • Кларкаш-Тон (Klarkash-Ton) - верховный жрец Атлантиды, упоминаемый в рассказе Шепчущий во тьме.
  • Куранес — сновидец, создавший город Селефаис в долине Ос-Наргай, после смерти навсегда стал королём этого города.
  • Эрих Цанн — немой музыкант.
  • Ричард Пикман — безумный художник, изображавший на своих картинах упырей и ставший впоследствии одним из них.
  • Кезия Мейсон — салемская ведьма, классический образ зловещего призрака ведьмы, насылающей морок во сне.
  • Герберт Уэст — учёный, студент Мисскатонского университета. Главный герой рассказа Герберт Уэст — реаниматор. Хотел создать армию живых мертвецов, но был убит ими.

Книги

Влияние на культуру

Кинематограф

  • В 2005 году Эндрю Леманом был снят фильм Зов Ктулху («Call of Cthulhu»).
  • Сюжет фильмов Некрономикон: Книга Мёртвых, Зловещие мертвецы, Зловещие мертвецы 2, Зловещие мертвецы 3: Армия тьмы, Зловещие мертвецы: Книга мертвых также основан на мифах Ктулху, в особенности на применении книги Некрономикон.
  • Азатот упоминается среди других демонов в фильме «Имя розы».
  • Фильм Дагон повествует о деятельности служителей культа бога Дагона. Снят по мотивам повести Лавкрафта «Тень над Иннсмутом».
  • Одна серия мультфильма «Охотники за привидениями» полностью посвящена Ктулху, который был приравнен к привидениям. В мультфильме Ктулху называют Катулху (Катулу). Также в серии упоминаются Говард Филипс Лавкрафт, Кларк Эштон Смит, Некрономикон, служители Катулу.
  • В мультсериале «Южный парк» Сезон 14, Серии 12 и 13 — показывается, как Ктулху завоевывает Землю, но терпит поражение.
  • В анимационном сериале "Масяня" серия 112 носит название "Ктулху и пингвин с пропеллером" - Ктулху называется огромное количество проводов и зарядных устройств, подключенных к сети.
  • В аниме-сериале «Ползучий хаос. Няруко-сан» — в 2012 году отображается пантеон (Ктугха, Ньярлатхотеп, Хастур) как пришельцы, спустившиеся на землю и поселившиеся в виде 2 девушек и парня (смахивающего на девушку) в доме незадачливого парня.
  • Испанский фильм 2010-го года Наследие Вальдемара основан на творчестве Лавкрафта. Сам Ктулху появляется ближе к концу фильма.

Музыка

  • Песня "Кutulu (the mad arab, part two)"[4] хэви-метал-группы Mercyful fate - в ней фигурирует Безумный Араб, который "должен сегодня вечером дописать книгу". Явная отсылка к автору "Некрономикона" Абдулу Альхазреду, придуманному, как и книга, Лавкрафтом.
  • Альбом «Necronomicon» дарк-эмбиент-группы Nox Arcana, выпущенный в 2004 году, полностью посвящён мифологии Лавкрафта.
  • У датской сайкобилли-группы Nekromantix на альбоме «Return Of The Loving Dead» выпущенном в 2002 г. есть песня Nekronomicon.
  • Группа Metallica в альбоме 1984-го года «Ride the Lightning» выпустила инструментальную композицию «The Call of Ktulu» («Зов Ктулу»). Ktulu является одним из альтернативных написаний Ктулху.
  • Известный канадский композитор электронной музыки Deadmau5 записал треки с названиями Cthulhu Sleeps, Cthulhu Dreams и Rlyehs Lament. Также у него имеется татуировка с изображением Ктулху на всю правую руку.
  • Тексты песен funeral doom-metal-группы Thergothon посвящены творчеству Лавкрафта. Кроме того, в 1991 г. группа выпустила демо-альбом Fhtagn nagh Yog-Sothoth
  • Дебютный альбом швейцарской группы Samael, названный Worship Him содержит инструментальную композицию «Rite of Cthulhu».
  • У группы Cradle Of Filth есть песня Ctulhu Dawn. Также в песне «Mother Of Abominations» в начале присутствует повторяющаяся фраза «Ia! Ia! Cthulhu Fhtagn!».
  • Французская группа Arkham играет музыку в стиле Lovecraftian dark metal, и почти всё их творчество основано на текстах Лавкрафта и его продолжателей.
  • У шведской группы Demiurg есть песня «Cult Of Dagon», в которой присутствует фраза «Ia, Ia, Cthulhu!»
  • У шведской группы Therion есть песни «Cthulhu» и «Call Of Dagon»
  • У symphonic black metal группы Bal-Sagoth есть песня «Shackled to the Trilithon of Kutulu»
  • У black metal группы 1349 имеется песня «From the Deeps», где тоже упоминается Ктулху
  • У бельгийской группы Univers Zero есть композиция «La Musique d’Erich Zann»
  • У украинской скримо-группы Gumilinski есть песня «Кадат», в тексте которой есть фраза «Ньярлатотеп — ползучий хаос, Азатот — султан демонов»
  • Французская авант-роковая группа Shub-Niggurath назвала себя в честь одного из божеств Мифов Ктулху, их музыка во многом навеяна прозой Говарда Лавкрафта. В альбоме «Les Morts Vont Vite» имеется композиция под названием «Yog-Sothoth».
  • Французская группа Yog Sothoth играла музыку на стыке джаза и авангардного рока, записала единственный одноимённый альбом в 1984 году.
  • Dance metal band «UNK!» из Бельгии в альбоме Nine Inch Nails (2007 год) записали композицию «Shub-Niggurath come».
  • Американская funeral doom metal группа Catacombs в 2006 году выпустила альбом под названием «In the Depths of R’lyeh».
  • У российской панк-группы Король и Шут есть песня «Дагон», а также песня на стихи Лавкрафта — «Вестник».
  • Немецкая группа Mekong Delta выпустила в 1988 г. концептуальный альбом «The Music of Erich Zann» («Музыка Эриха Цанна»).
  • У шведской doom metal группы Draconian в альбоме 2002 года Dark Oceans We Cry есть песня под названием «Cthulhu Rising».
  • У украинской группы CrazY JulieT есть песня «Grand Grimoire», в которой в припеве повторяется «ia kutulu kutulu fug fug fatagn!»
  • У украинской Depressive Black Metal-группы Ossadogva дебютные демозапись и альбом 2008 г. назывались «IA Ancient One» и были целиком посвящены мифам о Ктулху.
  • Американская death-metal-группа Morbid Angel большую часть своего раннего репертуара посвятила идеологии мифов Ктулху. О данной приверженности также красноречиво говорит и псевдоним солиста и лидера группы Trey Azagthoth.
  • У российской панк-рок группы Станционный Смотритель есть песня «К планете Юггот», также в песне «Эволюция» упоминается Йог-Сотот.
  • У американской metalcore/deathcore-группы из Массачусетса The Acacia Strain в альбоме 2008 года «Continent» есть песня под названием «Cthulhu».
  • Первый альбом post-black-metal-группы Deafknife полностью посвящён пантеону божеств, описанных Г. Ф. Лавкрафтом.
  • У российской sympho-metal-группы Sanctorium есть песня «Initiation of Al’Hazred», а также песня «Rub Al Khali», пустыня, которая упоминается у Лавкрафта.
  • Немецкие экспериментальщики Workshop в 2004 году выпустили альбом под названием «Yog Sothoth».
  • Греческая atmospheric death metal группа Septicflesh для альбома Communion записала песню под названием Lovecraft's Death.
  • У The Vision Bleak, играющей готик-метал, имеется песня «Kutulu!»
  • Украинской funeral death doom группой Koloss, в 2011 году, был издан альбом «Dødsstjernen», полностью посвящённый творчеству Лавкрафта и мифам.
  • У российской группы «Lamia Morra» в конце 2012 г. вышел альбом «Liber Logaeth», охарактеризованный музыкантами как «личная лавкрафтиана» и целиком основанный на творчестве Г. Ф. Лавкрафта и его последователей.
  • У французской группы Adagio есть песня «Rlyeh The Dead».
  • У российской группы B.R.E.D. 182 есть песня «Ктулху ест мозг» — текст скорее основан на феномене Ктулху как интернет-мема, нежели непосредственно на мифологии Лавкрафта.
  • У российской рок группы АстРок готовится альбом о мифах Ктулху. Выход которого запланирован на середину 2016 г.
  • У российской folk metal группы Изморозь в 2013 г. вышел альбом "Ктулху", в котором почти во всех песнях присутствует Ктулху.
  • У doom metal группы Electric Wizard есть песня Dunwich, текст которой написан по произведению Лавкрафта "Данвичский ужас".
  • У немецкой Death/Thrash Metal-группы Poison, на альбоме "Into the Abyss" есть композиция под названием "Yog-Sothoth"
  • Французская сладж/блэк-метал группа The Great Old Ones полностью посвятило своё творчество Мифам Ктулху
  • У гик исполнителя Eben Brooks есть песня Hey There Cthulhu
  • В песне российского рэп-исполнителя Oxxxymiron «HPL» (Howard Phillips Lovecraft) присутствуют отсылки к произведениям «Цвет из иных миров», «Зов Ктулху» и «Дагон».

Литература

  • Ктулху фигурирует как один из персонажей интернет-комикса UserFriendly.
  • Юмористический комикс Unspeakable Vault (of Doom) посвящён мифологическим богам Лавкрафта.
  • У писателя Александра Рудазова опубликована серия произведений про архимага Креола, построенная на основе мифологии Лавкрафта.
  • У писателя Вадима Панова в серии книг «Тайный город» используются персонажи Лавкрафта.
  • У украинского писателя Любко Дереша в книге «Поклоніння Ящірці» упоминаются Ктулху, Ньярлхотеп и Йог-Соттот.
  • Также в другой книге «Культ» Любко Дереша, Йог-Соттот и Азатот, и их миры с их средой обитания являются одной из основных сюжетных линий всего произведения.
  • Питерская поэтесса Римма Моржова в своем сборнике «Роготочие» опубликовала стихотворение «Ктулху».
  • Жрецы Ктулху и Глубоководные стали персонажами двух рассказов английского писателя Нила Геймана, действие которых происходит в городе Иннсмут. Один из этих рассказов — написан специально для сборника Shadows over Innsmouth, посвящённого творчеству Лавкрафта. Оба рассказа вошли в сборник «Дым и зеркала». В сборнике «Хрупкие вещи» (а также в межавторском сборнике «Череп Шерлока Холмса») опубликован также рассказ «Этюд в изумрудных тонах», описывающий мир, где миром правят Великие Древние и их потомство, а Шерлок Холмс — известный преступник.
  • Последний роман Роджера Желязны «Ночь в тоскливом октябре» построен в том числе и на сюжетах Лавкрафта, связанных с пробуждением Древних. В нём упомянуты Ньярлатотеп, Шаб-Ниггурат и другие персонажи мифологии Ктулху.
  • Сюжет романа «Паразиты Сознания» Колина Уилсона основан на мифах о Ктулху.
  • В серии книг Вольфганга Хольбайна о колдуне Роберте Крейвене фигурируют создания мифов Лавкрафта, да и сам Лавкрафт в качестве друга главного героя.
  • Сюжет рассказа «Взгляд бездны» Владислава Каштанова, в котором упоминаются Великие Древние, Старшие Боги, Ми-Го, Летающие полипы и раса Йит, построен на основе мифологии Лавкрафта.
  • В Романе Роберта Ибатуллина "Роза и Червь" названия некоторых кораблей взяты из имён существ Лафкрафта: "Азатот султан демонов", "Спящий Ктулху" и "Ползучий Хаос Ньярлатотеп".

Компьютерные и видеоигры

Дагон — божество Мифов Ктулху
  • В серии игр компании Illwinter Game Design Dominions II: The Ascension Wars, Dominions 3: The Awakening, Dominions 4: Thrones of Ascension представленна подводная раса Р’льех, основанная на существах и персонажах Лавкрафта. В серии игр Conquest of Elysium этой же компании при игре за High Cultist также можно вызывать различных существ Лавкрафта.
  • Целью игры Quake компании id Software является победить существ, созданных или изменённых Шуб-Ниггурат, и в финальном уровне сразиться с одним из представителей её Тёмного Потомства. В игре этот представитель по каким-то причинам сам носит имя Шуб-Ниггурат, хотя по описаниям ясно, что божество выглядело совершенно по-другому. Кроме этого с Мифами связано название одного уровня — The Nameless City (одноимённый рассказ).
  • Другая известная игра Alone in the Dark, выпущенная в 1992 году Infogrames Entertainment, в значительной степени основана на мифологии Лавкрафта. В игре присутствуют Некрономикон, Йог-Сотот, Шуб-Ниггурат, Ктулху. Жанр — survival horror.
  • В 2006 году выпущена игра Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth, сюжет которой тесно переплетается с мифами Ктулху и массой произведений Лавкрафта. Управление главным героем от первого лица. Жанр — survival horror, FPS.
  • В компьютерной игре X-COM: Terror From The Deep заметно сильное влияние мифов. Главный противник в игре — «Великий спящий» имеет голову, как у осьминога, и помещён в подводном городе T’leth (аналог R’lyeh, хотя находится в Мексиканском заливе). Среди рас пришельцев есть The Deep Ones, которые являются прямой ссылкой на Глубоководных. Раса пришельцев Lobsterman напоминает Ми-го.
  • Компьютерная игра Necronomicon: The Dawning of Darkness основана на творчестве Лавкрафта.
  • Компьютерная игра Sherlock Holmes: The Awakened (в русском издании — «Шерлок Холмс 3: Секрет Ктулху»). Релиз состоялся 28 декабря 2006 года.
  • В компьютерной игре Fallout 3 есть локация Данвич билдинг (Dunwich building), с которой связаны несколько паранормальных явлений. В дополнении Point Lookout фигурирует некая книга (Кривбекни) как аналог книги Некрономикон.
  • В популярной MMORPG World Of Warcraft и его втором дополнении Wrath Of The Lich King финальными боссами двух крупных рейдовых подземелий являются Древние Боги К’Тун и Йогг-Сарон, что является отсылкой к богам мифологии Лавкрафта. Также стоит отметить существо с именем Соггот Склизкий, одного из могущественных слуг Древних Богов из локации Тёмные берега.
  • В компьютерной игре «The Witcher» («Ведьмак»), созданной по мотивам одноимённого цикла рассказов польского писателя Анджея Сапковского. В одной из глав Ведьмак встречается с расой подводных человекоподобных существ, которыми руководит Дагон.
  • В серии компьютерных игр The Elder Scrolls в некоторых квестах имеются отсылки к «Мифам Ктулху».
  • В видеоигре Magicka Ктулху посвящено дополнение.
  • Влияние мифологии заметно в survival horror игре Амнезия. Призрак прошлого, а название её движка HPL происходит от инициалов Говарда Филлипса Лавкрафта.
  • В игре Дмитрия Пучкова «Гоблина» «Санитары подземелий 2: В поисках чёрного квадрата» есть квест, где нужно призвать и изничтожить Ктулху (в целях конспирации его переименовали во «Втулку», а фраза «Ктулху фхтагн» звучит как «Втулку в танк»).
  • В 3 сезоне серии игр «Sam & Max» о похождении вольных полицейских Пса Сэма и Кролика Макса, под названием «Sam & Max: The Devil’s Playhouse», весь базируется на Мифах Ктулху. В нём присутствует Йог-Сотот как один из главных персонажей, который слился вместе с Пэйперуэйт (Папьемарше) в одно целое и живёт у него в области живота.
  • В игре Dota и Dota 2 компании Valve есть собираемый предмет Некрономикон, позволяющий призвать двух демонов, подконтрольных игроку, а также предмет под названием Дагон.
  • В игре Terraria есть боссы с именами: Глаз Ктулху, Мозг Ктулху и Лунный Лорд, внешним видом напоминающий самого Ктулху.
  • Для игры RimWorld существует пользовательская модификация «Call of Cthulhu».
  • Игра Conarium основана на сюжете произведения Лавкрафта "Хребты Безумия", а также наполнена другими отсылками к творчеству Лавкрафта.
  • Мир игры Bloodborne от From Software был вдохновлен творчеством Лавкрафта.

Прочее

  • Один из вопросов Владимиру Путину на пресс-конференции, организованной совместно с поисковой системой «Яндекс» и информационным агентством «Би-би-си», был: «Как Вы относитесь к пробуждению Ктулху?» Говоря о своём отношении к Ктулху, президент заявил, что с подозрением относится «ко всяким потусторонним силам». «Если кто-то хочет обратиться к истинным ценностям, то пусть лучше почитает Библию, Талмуд или Коран. Будет больше пользы», — сказал Путин[5].
  • Настольная игра «Arkham Horror» посвящена мифам Ктулху.

Примечания

Литература

  • Hanegraaff W. J. Fiction in the Desert of the Real: Lovecraft's Cthulhu Mythos' // Aries (англ.)русск.. — 2007. — Vol. 7 (1). — P. 85-109.

Ссылки

wikiredia.ru

Древние (мифы Ктулху)

Древние, Великие Древние англ Great Old Ones — вымышленные существа из мифологии, созданной Говардом Филлипсом Лавкрафтом Мифы Ктулху

Древние — невероятно могущественные существа, ровесники Вселенной Почитаемы членами мистических сект как тёмные боги Древние обитают в других звёздных системах или вообще за пределами нашего измерения, реже они скрываются в глубинах морей или недрах Земли Как правило, в видимом облике Древние обладают гигантскими размерами

Их могущество основано на неизвестных человечеству силах, которые традиционно считаются магическими Оно не безгранично и имеет свои пределы, зачастую распространяющиеся на всю планету Древние могут влиять на земные дела лишь при определённых условиях и лишь тогда, когда им помогают их последователи — сектанты

Считается, что на данный момент Великие Древние ограничены в свободе действий и передвижения, подобно пленникам Причина и природа этого «заключения» неясны В произведениях Лавкрафта на это нет прямых указаний, а другие авторы предлагают разные трактовки

Наиболее популярна версия о том, что Древние некогда были побеждены другой расой сверхъестественных существ — Старшими Богами англ Elder Gods Нередко противостояние Великих Древних и Старших Богов рассматривают как противостояние зла и добра — что является неверным Старшие Боги являются для людей лишь условно «добрыми», и на самом деле они не менее чужды людям, чем Великие Древние В ряде произведений последователей Лавкрафта герои используют для защиты от Великих Древних «знак Старших Богов»

Согласно другой трактовке, Великие Древние скрылись из видимой вселенной по собственному желанию, или впали в состояние, напоминающее физиологическую спячку животных

Древние были, Древние есть, и Древние будут Не в тех пространствах, о которых нам известно, но между ними Они идут невозмутимые и изначальные, безразмерные и невидимые для нас Йог-Сотот знает врата Йог-Сотот и есть врата Йог-Сотот — и ключ, и страж врат Прошлое, настоящее, будущее, всё — в Йог-Сототе Он знает, откуда Древние пришли в прошлом, и знает, откуда Они придут в будущем

— «Ужас Данвича», Г Ф Лавкрафт

Помимо Великих Древних автор иногда выделяет «Иных богов» По-видимому, Иные боги стоят в иерархии выше Великих Древних и покровительствуют им Традиционно к Иным богам относят Йог-Сотота, Азатота и Ньярлатхотепа

Цикл Снов Авторы Места Боги Монстры/Существа Личности Произведения
Говард Филлипс Лавкрафт  · Брайан Ламли
Страна Снов  · Ултар  · Селефаис  · Сарнат  · Зар  · Катурия  · Плато Лэнг
Азатот  · Древние  · Ньярлатотеп
Шантаки  · Гуги  · Гасты  · Дхолы  · Упыри  · Призраки  · Зурги
Рэндольф Картер  · Куранес  · Ричард Пикман

Память  · Белый Корабль  · Селефаис  · Кошки Ултара  · Гипнос  · Карающий Рок над Сарнатом  · Иные Боги  · Грёзы в ведьмовском доме  · Сомнамбулический поиск неведомого Кадата  · Серебряный ключ  · Врата серебряного ключа под вопросом

Лавкрафтовские ужасы  · Портал:Лавкрафтовские ужасы
Мифы Ктулху Авторы Места Существа Расы Личности Вымышленные книги Основные произведения
Говард Филлипс Лавкрафт · Август Дерлет · Фрэнк Лонг · Роберт Говард · Роберт Блох
Аркхем · Данвич · Иннсмут · Й’хан-тлеи · Страна Снов · Р’льех · Йаддит · Юггот · Яг
Азатот · Гатаноа · Гидра · Голгор · Гончие псы Тиндала · Дагон · Йог-Сотот · Ктулху · Ноденс · Ньярлатотеп · Ран-Тегот · Тсатхоггуа · Шуб-Ниггурат
Великая Раса Йит · Глубоководные · Древние · Летающие полипы · Ми-го · Потомки Ктулху · Старцы · Шогготы
Абдул Альхазред · Фридрих фон Юнтц
Книга Эйбона · Культы упырей · Люди монолита · Некрономикон · Пнакотические манускрипты · Сокровенные культы · Тайны Червя · Текст Р’льеха
Данвичский ужас · Зов Ктулху · Тень над Иннсмутом · За гранью времен · Хребты безумия · Шепчущий во тьме
Лавкрафтовские ужасы · Портал:Лавкрафтовские ужасы

Древние (мифы Ктулху) Информация о

Древние (мифы Ктулху)Древние (мифы Ктулху)

Древние (мифы Ктулху) Информация Видео

Древние (мифы Ктулху) Просмотр темы.

Древние (мифы Ктулху) что, Древние (мифы Ктулху) кто, Древние (мифы Ктулху) объяснение

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com

Древние (мифы Ктулху) — википедия фото

У этого термина существуют и другие значения, см. Древние.

Древние, Великие Древние (англ. Great Old Ones) — вымышленные существа из мифологии, созданной Говардом Филлипсом Лавкрафтом (Мифы Ктулху).

Древние — невероятно могущественные существа, ровесники Вселенной. Почитаемы членами мистических сект как тёмные боги. Древние обитают в других звёздных системах или вообще за пределами нашего измерения, реже они скрываются в глубинах морей или недрах Земли. Как правило, в видимом облике Древние обладают гигантскими размерами.

Их могущество основано на неизвестных человечеству силах, которые традиционно считаются магическими. Оно не безгранично и имеет свои пределы, зачастую распространяющиеся на всю планету. Древние могут влиять на земные дела лишь при определённых условиях и лишь тогда, когда им помогают их последователи — сектанты.

Считается, что на данный момент Великие Древние ограничены в свободе действий и передвижения, подобно пленникам. Причина и природа этого «заключения» неясны. В произведениях Лавкрафта на это нет прямых указаний, а другие авторы предлагают разные трактовки.

Наиболее популярна версия о том, что Древние некогда были побеждены другой расой сверхъестественных существ — Старшими Богами (англ. Elder Gods). Нередко противостояние Великих Древних и Старших Богов рассматривают как противостояние зла и добра — что является неверным. Старшие Боги являются для людей лишь условно «добрыми», и на самом деле они не менее чужды людям, чем Великие Древние. В ряде произведений последователей Лавкрафта герои используют для защиты от Великих Древних «знак Старших Богов».

Согласно другой трактовке, Великие Древние скрылись из видимой вселенной по собственному желанию, или впали в состояние, напоминающее физиологическую спячку животных.

Древние были, Древние есть, и Древние будут. Не в тех пространствах, о которых нам известно, но между ними. Они идут невозмутимые и изначальные, безразмерные и невидимые для нас. Йог-Сотот знает врата. Йог-Сотот и есть врата. Йог-Сотот — и ключ, и страж врат. Прошлое, настоящее, будущее, всё — в Йог-Сототе. Он знает, откуда Древние пришли в прошлом, и знает, откуда Они придут в будущем.

— «Ужас Данвича», Г. Ф. Лавкрафт

Помимо Великих Древних автор иногда выделяет «Иных богов». По-видимому, Иные боги стоят в иерархии выше Великих Древних и покровительствуют им. Традиционно к Иным богам относят Йог-Сотота, Азатота и Ньярлатхотепа.

org-wikipediya.ru

Древние (мифы Ктулху) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Древние.

Древние, Великие Древние (англ. Great Old Ones) — вымышленные существа из мифологии, созданной Говардом Филлипсом Лавкрафтом (Мифы Ктулху).

Древние — невероятно могущественные существа, ровесники Вселенной. Почитаемы членами мистических сект как тёмные боги. Древние обитают в других звёздных системах или вообще за пределами нашего измерения, реже они скрываются в глубинах морей или недрах Земли. Как правило, в видимом облике Древние обладают гигантскими размерами.

Их могущество основано на неизвестных человечеству силах, которые традиционно считаются магическими. Оно не безгранично и имеет свои пределы, зачастую распространяющиеся на всю планету. Древние могут влиять на земные дела лишь при определённых условиях и лишь тогда, когда им помогают их последователи — сектанты.

Считается, что на данный момент Великие Древние ограничены в свободе действий и передвижения, подобно пленникам. Причина и природа этого «заключения» неясны. В произведениях Лавкрафта на это нет прямых указаний, а другие авторы предлагают разные трактовки.

Наиболее популярна версия о том, что Древние некогда были побеждены другой расой сверхъестественных существ — Старшими Богами (англ. Elder Gods). Нередко противостояние Великих Древних и Старших Богов рассматривают как противостояние зла и добра — что является неверным. Старшие Боги являются для людей лишь условно «добрыми», и на самом деле они не менее чужды людям, чем Великие Древние. В ряде произведений последователей Лавкрафта герои используют для защиты от Великих Древних «знак Старших Богов».

Согласно другой трактовке, Великие Древние скрылись из видимой вселенной по собственному желанию, или впали в состояние, напоминающее физиологическую спячку животных.

Древние были, Древние есть, и Древние будут. Не в тех пространствах, о которых нам известно, но между ними. Они идут невозмутимые и изначальные, безразмерные и невидимые для нас. Йог-Сотот знает врата. Йог-Сотот и есть врата. Йог-Сотот — и ключ, и страж врат. Прошлое, настоящее, будущее, всё — в Йог-Сототе. Он знает, откуда Древние пришли в прошлом, и знает, откуда Они придут в будущем.

— «Ужас Данвича», Г. Ф. Лавкрафт

Помимо Великих Древних автор иногда выделяет «Иных богов». По-видимому, Иные боги стоят в иерархии выше Великих Древних и покровительствуют им. Традиционно к Иным богам относят Йог-Сотота, Азатота и Ньярлатхотепа.

Просмотр этого шаблонаАвторыМестаБогиМонстры/СуществаЛичностиПроизведения<tr><td colspan="2"></td></tr><tr><td colspan="3"></td></tr></table></td></tr></table>

Напишите отзыв о статье "Древние (мифы Ктулху)"

Отрывок, характеризующий Древние (мифы Ктулху)

– Как же получилось, что Караффа нашёл Вас? Разве же у него есть Дар?.. – Нет, Дара у него нет. Но у него есть Ум, который ему великолепно служит. Вот он и использовал его, чтобы нас найти. Он о нас читал в очень старой летописи, которую неизвестно, как и откуда достал. Но он знает много, верь мне. У него есть какой-то удивительный источник, из которого он черпает свои знания, но я не ведаю, откуда он, и где можно этот источник найти, чтобы обезопасить его. – О, не беспокойся! Зато я об этом очень хорошо ведаю! Я знаю этот «источник»!.. Это его дивная библиотека, в которой старейшие рукописи хранятся в несметных количествах. Для них-то, думаю, и нужна Караффе его длинная Жизнь... – мне стало до смерти грустно и по-детски захотелось плакать... – Как же нам уничтожить его, Север?! Он не имеет права жить на земле! Он чудовище, которое унесёт миллионы жизней, если его не остановить! Что же нам делать? – Тебе – ничего, Изидора. Ты просто должна уйти. Мы найдём способ избавиться от него. Нужно всего лишь время. – А за это время будут гибнуть невинные люди! Нет, Север, я уйду только тогда, когда у меня не будет выбора. А пока он есть, я буду бороться. Даже если нет никакой надежды. К Вам привезут мою дочь, береги её. Я не смогу её сберечь... Его светящаяся фигура стала совершенно прозрачной. И начала исчезать. – Я ещё вернусь, Изидора. – прошелестел ласковый голос. – Прощай, Север... – так же тихо ответила я. – Но, как же так?! – вдруг воскликнула Стелла. – Ты даже не спросила о планете, с которой пришла?!.. Неужели тебе было не интересно?! Как же так?.. Если честно, я тоже еле выдержала, чтобы не спросить Изидору о том же! Её сущность пришла извне, а она даже не поинтересовалась об этом!.. Но в какой-то мере я наверное её понимала, так как это было слишком страшное для неё время, и она смертельно боялась за тех, кого очень сильно любила, и кого всё ещё пыталась спасти. Ну, а Дом – его можно было найти и позже, когда не останется другого выбора, кроме, как только – уйти... – Нет, милая, я не спросила не потому, что мне не было интересно. А потому, что тогда это было, не столь важно, как-то, что гибли чудесные люди. И гибли они в зверских муках, которые разрешал и поддерживал один человек. И он не имел права существовать на нашей земле. Это было самое важное. А всё остальное можно было оставить на потом.

Скрытая категория:

Навигация

Персональные инструменты

Печать/экспорт

</div>

o-ili-v.ru