Дпи древнего рима. Тема 21 Изобразительное искусство республиканского Рима (скульптура, живопись, декоративно-прикладное искусство)
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Декоративно-прикладное искусство Древнего Рима Декоративно-прикладное. Дпи древнего рима


Декоративно-прикладное искусство Древнего Рима Декоративно-прикладное

Декоративно-прикладное искусство Древнего Рима

• Декоративно-прикладное искусство Римской империи было направлено на возвеличивание императорской власти, выражалось в масштабных композициях, использовались дорогостоящие материалы. • Прикладное искусство достигло в Древнем Риме высокого развития: резные и чеканные золотые и серебряные чаши, сосуды из стекла, оправленного в золото, прекрасные ткани украшали интерьеры домов в Риме. • Это был культ полезности. Все во имя государства! • Искусство Рима было направлено на то, чтобы покоренные народы, будь то варвары или греки, должны были зримо ощущать превосходство Рима.

РИМСКАЯ МОЗАИКА

• Римская мозаика — тип мозаики, набираемый измелких кубиков камней разных цветов либосмальты, малые размеры модулей позволяют достичь высокой точности и изящества изображения. • Смальта - цветное стекло, изготовленное по специальным технологиям выплавки с добавлением оксидов металлов, равно как и кусочки различной формы, полученные из него методом колки или резки. • Мозаику римляне переняли отдревних греков. Самые ранние из известных образцов римской мозаики находятся в Делосе и датируются II веком до н. э. Искусство мозаики стало активно развиваться в периоды правления Юлия Цезаря и Октавиана Августа, когда большие богатства начали стекаться в Древний Рим с завоеванных территорий. • Первые мозаики были довольно простыми и ограничивались геометрическими орнаментами. С ростом мастерства наиболее популярными сталиантропо- и зооморфные изображения и сюжетные композиции. Каждый зажиточный римлянин имел в своем доме хотя бы одну мозаику, которой чаще всего украшали пол и стены. Юлий Цезарь приказывал выстилать пол мозаикой в своем временном жилище даже во время походов.

Соза «Голуби на чаше»

Мозаика Александра Великого, или «Битва при Иссе»

Наиболее известной римской мозаикой из Помпей является «Битва при Иссе» , изображающая Александра Македонского в битве с персидским царём Дарием III. Мозаика была найдена на полу в одном из помещений дома Фавна. Оригинальный размер составлял 313× 582 см, но часть фрагментов не сохранилась.

МОЗАИЧНАЯ ТЕХНИКА

• Первые мозаики были выполнены в технике галечного мощения, при котором использовались целые камушки. Затем чаще стали раскалывать гальку на более мелкие фрагменты (тессеры), из которых получались более точные, утонченные изображения. Цветовая палитра была расширена за счет применения таких природных материалов, как мрамор, сланец, разноцветный известняк, полудрагоценные камни. Однако эти материалы были достаточно дорогостоящими, поэтому мастера по-прежнему довольствовались цветами гальки. С открытием более дешевого стекла в качестве мозаичного материала работы стали более художественными и яркими. Смальта стала традиционным материалом для создания мозаик.

• Самая большая мозаика «Гилас и нимфы» была найдена в 1853 году недалеко от Рима, близ терм Платины, жены императора Траяна. Мозаика была куплена для Эрмитажа в 1856 году. Помимо цветного камня и смальты, в ней использован кирпич. Сюжет картины был взят из греческой мифологии. В мифе об аргонавтах повествуется о том, как прекрасный юноша Гилас, любимец Геракла и его оруженосец, во время стоянки корабля Арго у острова Кеос отправился за водой и был похищен нимфами, покоренными его красотой. Художник изобразил Гиласа, когда тот, еще не подозревая об ожидающей его участи, любуется нимфами из-за скалы. Две из них в венках, склонившись над источником, выливают воду из сосудов. Третья еще не вышла на заросший тростником берег, видна только ее голова над водой.

• CAVE CANEM • В Помпеях есть дома, чьи мозаики при входе изображают цепного пса. Надпись на некоторых из них гласит «Cave Canem» - Остерегайся (бойся) собаки. Такие мозаики служили не только украшением пола, но и своего рода предупреждением для визитера, тем более непрошенного, что дом охраняется.

• На руку долговечности римских мозаик сыграло то, что для их создания использовался качественный природный материал, и то, что картины создавались непосредственно на месте их установки. Древнеримские мозаичные картины были масштабными, но создавались в сравнительно непродолжительный срок. Ведь мозаичный мастер работал не один: мастер выкладывал основные элементы картины, а многочисленные его ученики и подмастерья занимались созданием основного фона. Фон на мозаичных картинах выкладывался в основном из кубиков белого мрамора. Причем кубики располагались не ровными рядами, а полукругами или арками. Считалось, что таким образом вся картина будет выглядеть более естественно и непринужденно. • Развитие науки и искусства в Древнем Риме открыли художественные особенности стекла. И вскоре на мозаичных полотнах стали появляться элементы, выполненные из прозрачных или полупрозрачных стеклянных фрагментов.

РИМСКИЕ СЕРЕБРЯНЫЕ КУБКИ

Серебряная посуда была показателем богатства в Риме. Хозяин дома, принимая гостей, демонстрировал им все свои серебряные предметы. Были и кубки, прославлявшие императоров. В собрании Лувра находятся кубки из Боскореале. На одном из них изображен Август, которого окружают фигуры-персонификации побежденных провинций. На другом изображен триумф Тиберия.

Но сюжетом для украшения кубка могло быть не только торжество, но и напоминание о скоротечности славы и наслаждения, о бренности и смерти. Среди кубков, найденных в Боскореале есть кубки со скелетами.

ПОСУДА • Посуда в Древнем Риме была очень разнообразна. Её делали из глины, стекла и металла. Зажиточные люди пользовались роскошной посудой из серебра и золота. В "Доме Менандра" в Помпеях было найдено 118 серебряных предметов. Это были всевозможные блюда, чаши, зеркала и даже серебряный кошелек. • Знаменитое блюдо "Тритон" из Британского музея диаметром ок. 61 см было найдено в Милденхолле, в Британии. Оно сделано из позолоченного серебра и сплошь покрыто рельефными изображениями - сюжетами из античной мифологии. В центре - маска бога-титана Океана.

СПАСИБО ЗА ПРОСМОТР!

present5.com

описание, история и интересные факты

Античное искусство по праву считается основой для искусства на последующих исторических этапах его эволюции. На его принципах основывается и европейское искусство современности. А Санкт-Петербург как город-музей использует в своей "экспозиции" мотивы и классические его основы для создания уникальных архитектурных и скульптурных шедевров. В этой статье мы попробуем рассказать кратко об искусстве Древнего Рима.

Греческое в римском

После захвата римлянами греческих колоний на юге Апеннинского полуострова началось формирование Великой Римской империи. В ходе завоевательных походов Рим увеличивал свои территории за счет территорий захваченных государств. При этом культура и искусство Рима также претерпевали изменения, обогащаясь традициями присоединенных народов.

Среди основополагающих культур, на которых базировалась римская культура, а, значит, и римское искусство, было классическое наследие Древней Греции. В условиях синкретичности греческого искусства, воспринятого римлянами, в нем нашли отражение и верования, и представления об окружающем мире. Потому в римской скульптуре и рельефах мы встречаем греческих богов под новыми именами. Разумеется, не все они абсолютно синонимичны первоисточникам: имеют новые функции, новые сюжеты мифов, даже копии греческих статуй отличаются отсутствием тепла бежеватого мрамора, так как выполняются из местных сортов холодно-белого.

Искусство Древнего Рима: описание, история и интересные факты

Новости архитектуры

Искусство и культура Древнего Рима наиболее показательно представлены в произведениях архитектуры. Здесь нашли отражение особенности организации жизни в империи. Его можно разделить на четыре основных направления:

  • культовая архитектура
  • общественная
  • развлекательная
  • жилая.

К культовой архитектуре относятся многочисленные храмовые сооружения: от языческих (например, Пантеон) в Риме до христианских (многочисленные базилики).

Искусство Древнего Рима: описание, история и интересные факты

Однако первоначально форма базилики использовалась в общественной архитектуре - для различных городских учреждений. и только потом была модернизирована под культовые постройки путем присоединения ближе к восточному концу дополнительного поперечного нефа - трансепта.

Искусство Древнего Рима: описание, история и интересные факты

К развлекательной архитектуре относятся многочисленные амфитеатры, строившиеся во всех городах империи для проведения гладиаторских боев и травли зверей. Самым крупным памятником этого назначения является знаменитый ll Colosseo (в переводе с итальянского - Колоссальный), нам более известный как Колизей.

Искусство Древнего Рима: описание, история и интересные факты

Жилая архитектура включала в себя три типа жилищ:

  • домусы;
  • инсулы;
  • виллы.

Первые относятся к типу семейных жилых домов и занимают в городской застройке прямоугольные участки. Жизнь в них скрыта от глаз чужих людей. И разрастаются они не вверх, а в глубь улиц. Имеют внутренний двор-перестиль и главное помещение - атриум, в котором в ларариуме хранятся маски и статуэтки предков. Есть в атриуме и бассейн-имплювий с отверстием над ним в потолке - комплювием, которые являются напоминанием о жертвенных ямах на форумах.

Искусство Древнего Рима: описание, история и интересные факты

Инсулы - это далекие предки доходных домов 19 века. Они имели до шести этажей, а в первом располагались лавки - таберны.

Виллы - загородные имения знатных и богатых римлян. Дом в имении по своему строению напоминал домус. Но имел рядом сад, где перед домом обязательно был бассейн - писцина.

Стили в оформлении интерьеров

Особенности основных периодов искусства Древнего Рима нашли отражение и в искусстве его отдельных городов, например Помпей.

Декоративно-прикладное и живописное оформительское искусство в древнеримской архитектуре прошло четыре этапа. Поскольку они были вычленены в ходе изучения декора жилых домов в музее под открытым небом - Помпеях, то и стили получили название "помпейские".

Первый помпейский стиль - "инкрустационный" - подразумевал использование мелкокубиковых мозаик на исторические сюжеты, изображение архитектурных элементов. В оформлении широко использовались яшма и цветной мрамор, а также разнообразные полудрагоценные и природные камни.

Второй помпейский стиль условно можно назвать "архитектурным", так как в качестве основных объектов изображения служили архитектурные постройки, выполненные с использованием перспективного письма. Использовались и иллюзии, например, изображения человеческих фигур за "приоткрытыми дверьми".

Искусство Древнего Рима: описание, история и интересные факты

Третий помпейский стиль - "орнаментальный" - характеризуется возвратом к плоскостному изображению. В этот период плоскость стены делилась тоненькими нарисованными колоннами на прямоугольные зоны. Средняя часть отделялась бордюром с изображениями оленей, птиц, растений - чаще винограда. Каждый участок закрашивался темным цветом (синим, красным, зеленым), в прямоугольниках размещались небольшие фресковые "картины" сюжетного характера. Сюжетом обычно служило содержание мифов возвышенного характера.

Искусство Древнего Рима: описание, история и интересные факты

Четвертый помпейский стиль можно рассматривать как синтез элементов второго и третьего стилей. Здесь умело сочетается перспектива и орнаментальность. Однако, стиль явно перенасыщен деталями. Но именно это давало возможность мастерам проявить свою фантазию. Тем более, что и цвета использовались яркие и насыщенные.

Лесть и власть

Лесть "поселилась" в произведениях искусства Древнего Рима уже в период ранней империи при императоре Августе. В героических статуях император изображен предводителем народа, что выглядит неправдоподобно. Да и в роли полководца он выглядит несколько странно, если учитывать особенности его физического развития и моральных качеств.

Искусство Древнего Рима: описание, история и интересные факты

Не менее лживыми смотрятся статуи ничтожнейшего римского императора Коммода, которого скульпторы изображали в виде Геракла, опирающегося на гигантскую палицу.

Императоров часто в искусстве обожествляли. Так, Нерву изображали в облике верховного бога Юпитера. Но, по сравнению с изображениями в облике богов египетских фараонов, такие изображения Нервы выглядят фальшиво.

Однако, если снять с изображаемых их одежда и убрать атрибуты, то мы увидим совсем иную картину: людей, отмеченных немощами и обремененных пороками. Так что нельзя утверждать об отсутствии в римской скульптуре натуралистичности.

Особое значение в развитие этой темы внес изобретенный римлянами скульптурный портрет. Но все портретные изображения весьма противоречивы: с одной стороны кажутся вполне реальными людьми с их страстями и переживаниями, с другой же - совершенно безжизненны.

Триумфальные памятники в древнеримской архитектуре

Одним из новых и важнейших направлений в архитектурном искусстве Древнего Рима стало возведение триумфальных памятников - арок и колонн.

Арки играли и вполне утилитарную роль - под их сводами проезжали римские легионеры, одержавшие очередную славную победу в битве с армиями других государств. Во главе войска на праздничной колеснице ехал триумфатор - полководец, возглавлявший римские легионы в военном походе. От слова "триумф" - "победа" и стали называться сооружения, посвященные самым значимым событиям войн. В дальнейшем триумфальные арки стали возводить и по иным случаям: при входе в амфитеатр, при постройке акведука или дороги и т. д. Иногда они выполняли и мемориальную функцию.

Триумфальные колонны служили символом прославления императоров и полководцев древнего римского государства периода империи.

Искусство Древнего Рима: описание, история и интересные факты

Еще один тип триумфальных сооружений искусства Древнего Рима - трофеи. Они представляли собой высотные мавзолеи, увенчанные на верхушке пирамиды статуей императора, и устанавливались на границах побежденных государств или в местах крупных победоносных сражений.

Спа в Древнем Риме и декоративно-прикладное искусство

Спа-процедуры очень популярны в современном обществе. Но мало кто задумывается, где они впервые стали модными и востребованными. Произошло это еще в период развития культур древних цивилизаций: Египта, Греции, Рима. Но тем более, мало кто связывает эту традицию с развитием искусства. Однако, именно в связи с культом человеческого тела стало развиваться искусство строительства и оформления терм. Здесь мы сталкиваемся как с искусством архитектуры, так и с живописью, скульптурой и декоративно-прикладным искусством.

Любая терма начиналась с "прихожей" - аподитерии. В следующем зале для посетителей был устроен бассейн, размерами сопоставимый с небольшим озером. В термах были холодные, теплые и горячие бани с чашами-бассейнами, гимнастические залы, залы для отдыха и общения, трапезные и библиотеки, даже комнаты с театральными подмостками.

Искусство Древнего Рима: описание, история и интересные факты

Термы строились по указанию императоров для народа и были бесплатными. Они как по размеру, так и по оформлению более напоминали дворцы. В их декоре использовались богатейшие мозаики, фресковые росписи, скульптурные изображения атлетов. Да и сам термальный "ритуал" вполне можно сравнить с искусством.

Эволюция мозаичного искусства

Мозаика - один из знаменитых видов изобразительного искусства Древнего Рима в истории развития культуры цивилизации. Ее виды достаточно многообразны как по используемым материалам (камень, стекло, раковины, смальта), так и по технологиям. Наиболее предпочтительными в древнеримском искусстве были мозаики из природных камней и мрамора. Их использовали, прежде всего, для оформления пола и стен в домах и храмах. Они были не только красивы, но и прочны. Многие сохранились до нашего времени.

Искусство Древнего Рима: описание, история и интересные факты

Из различных мозаик выделяются два вида по использованию цветовой гаммы: монохромные (два цвета) и полихромные (три и более цветов). В обоих случаях фон традиционно выкладывался крупной галькой разнообразной формы и размера, а рисунок (как правило, геометрический орнамент) более мелкой.

Встречались среди римских мозаик и сюжетные картины с большим количеством действующих лиц. И даже портретные изображения. Популярны были батальные сюжеты и анималистика, в том числе морская. Среди подобных мозаик особо следует выделить напольные панно в "прихожей" домусов, где изображались сторожевые собаки на цепи.

Искусство Древнего Рима: описание, история и интересные факты

Многие сюжетные картины дополнялись растительными венками, гирляндами или орнаментами.

Искусство римского навигационного дизайна

Прогуливаясь по улочкам раскопанных Помпей, можно увидеть, что уже в искусстве Древнего Рима существовало искусство навигационного дизайна. К нему можно отнести как несложные таблички на фасадах домов, так, и необычные изображения на булыжниках мостовой, а также скульптурные изображения навигационного назначения на перекрестках улиц. Такие изображения вам непременно покажет экскурсовод во время экскурсии в Помпеях.

Театральное искусство Древнего Рима

В театральном искусстве выделяются три основных направления: народный театр, культовый и светский. Развивается в Древнем Риме и ораторское искусство.

К народному театру можно отнести праздничные действа, связанные с окончанием уборки урожая, в ходе которых крестьяне исполняли фесценнины, шуточно-бранные песенки - в диалогической игровой форме между двумя группами земледельцев. Сюда же можно отнести и зарождающееся искусство бродячих актеров - гистрионов.

В результате усиления влияния греческой культуры к одному из триумфальных празднеств было принято решение о постановке греческой трагедии на латинском языке. Случилось это в 240 г. до н. э. Режиссером постановки стал Луций Ливий Андроник. Он же был и ее единственным актером. Именно тогда и возникла традиция римского театра не использовать в спектаклях хор. Именно Ливий Андроник стал основателем нового театрального жанра - "комедии плаща", названной так потому, что актеры играли в греческих плащах в качестве сценических костюмов. Его последователями стали Тит Макций Плавт и Публий Теренций.

Плавту принадлежит идея активного использования музыки в сценических постановках. Спектакли становятся музыкальными: кроме диалогов здесь звучат и песенные номера - дуэты, трио, арии. Он же ввел в сюжет подробности из римской реальности, что сделало спектакли более живыми и близкими римскому зрителю. Изменился и язык комедий - стал более жизненным и понятным.

Меньшую часть репертуара римского театра занимали трагедии. В основном, их автором был Сенека. Они имели пятичастное деление. На сцене одновременно не находилось более трех актеров. Сюжеты основывались всего на двух ведущих проблемах:

  • превратность человеческой судьбы, неподвластной даже богам;
  • человеческие страсти, несущие гибель, если выходят из-под контроля разума.

В трагедиях Сенеки обязательно должен был присутствовать хор. Он выступал в роли комментатора событий. Постановки Сенеки изобилуют магией, колдовством, ужасами и жестокостями.

Искусство Древнего Рима: описание, история и интересные факты

Римские спектакли не были состязательными. Чтобы их посетить, не нужно было платить за место. До 55 г. до н. э. театр не имел специальных зданий. Сюжеты не были связаны с культом богов, а касались триумфальных праздников и событий.

Музыкальное искусство

Музыкальное наследие Древнего Рима также можно разделить на несколько направлений. Народная музыка - это триумфальные, свадебные, застольные, поминальные песни. Они обычно исполнялись под музыкальное сопровождение тибии - разновидности флейты.

Популярными были культовые песни-игры салиев, обращенные к главным римским богам. Также сюда относятся и песнопения "арвальских братиев" - представителей жреческого сословия: молитвы и гимны.

Светская музыка активно развивалась в римском государстве в период классицизма. Она характеризовалась активным увлечением музыкой всех знатных римлян. Успехом пользовались публичные концерты, состязания музыкантов-виртуозов. Особое уважение в этот период оказывалось учителям музыки.

Украли или сохранили?

Этот вопрос волновал и до сих пор волнует всех, кому интересно искусство Древней Греции и Рима. Ведь явно прослеживающиеся традиции этрусков и греков могут восприниматься как плагиат. Однако, скульптуры, скопированные некогда римлянами с греческих подлинников, сохранили для нас многие исчезнувшие со временем греческие оригиналы. Без возможности пользоваться идеями и опытом греческих архитекторов и классической архитектуры Греции никогда не были бы построены знаменитые храмы Рима. Греческие сюжеты трагедий и комедий стали основой и древнеримского театра, однако сильно измененной и приближенной у римскому менталитету.

Римское искусство, будучи наследником греческого и этрусского, творчески их переосмыслившее в соответствии с традициями и особенностями культуры Великой империи, создало свое уникальное искусство и сохранило с его помощью греческое наследие.

Раннехристианское искусство Древнего Рима

Христианская церковь также наложила свой отпечаток на развитие древнеримского искусства. Не разрушив храм всех языческих богов - Пантеон, а приспособив его под свой культ, она спасла для человечества уникальный памятник древнеримской архитектуры. Использовав форму базилики для создания христианских храмов, она сохранила и эти сооружения для европейской культуры. С укреплением христианской религии претерпели изменение и мозаики - стали использоваться иные материалы и технологии, сюжеты Библии и Евангелия. Обогатили эти сюжеты и искусство фресковых росписей. Следует отметить, что особую роль в сохранении античного наследия и развитии христианской составляющей искусства Древнего Рима сыграл римский император Константин Великий.

www.nastroy.net

Тема 21 Изобразительное искусство республиканского Рима (скульптура, живопись, декоративно-прикладное искусство). Искусство Древней Греции и Рима: учебно-методическое пособие

Тема 21 Изобразительное искусство республиканского Рима (скульптура, живопись, декоративно-прикладное искусство)

Эпоха республики в Риме (конец VI в. до н. э. – последняя треть I в. до н. э.) и особенности развития культуры и искусства в эту эпоху (медленное развитие в первые века, влияние войн с Грецией, Карфагеном и Этрурией на сложение и развитие литературы и искусства, расцвет в эпоху поздней республики). Особенности формирования и развития римской скульптуры, влияние искусства этрусков и греков на сложение традиций, техники, материалы. Организация работы римских скульпторов, место скульптора в обществе («Сновидение» Лукиана – спор Скульптуры и Образованности). Скульптурный портрет эпохи республики – общая характеристика (интерес к передаче зрелого возраста, документально-фиксационный портрет, детальная передача внешних черт при относитлельной эмоциональной сдержанности, преобладание мужского портрета). Разновидности римского скульптурного портрета эпохи республики: надгробные портреты (надгробие Люция Вибия), прижизненные и посмертные портреты-бюсты и в полный рост (портрет Цицерона, портреты Юлия Цезаря, так называемый «Брут»), портреты во время действия (портрет оратора Авла Метелла, портрет римлянина во время жертвоприношения), портреты-декларации (портрет римлянина с портретами предков в руках).

Римская монументально-декоративная скульптура эпохи республики (аллегории, мифологические темы). Римский рельеф (на примере скульптурного декора Алтаря Домиция Агенобарба)

Живопись первого («инкрустационного», имитирующего квадры облицовочного полудрагоценного камня) и второго («архитектурного», иллюзорно расширяющего пространства, изображающего архитектуру-обманку) помпеянских «стилей»: общая характеристика, основные памятники. Сюжетные настенные росписи – мифологические (Одиссей в стране лестригонов) и бытовые сцены (изображение таинств в Вилле Мистерий в Помпеях, Альдобрандинская свадьба).

Декоративно-прикладное искусство эпохи республики (торевтика, керамика, стекло, ювелирные изделия, резные камни).

Литература по теме:

• Соколов Г.И. Искусство Древнего Рима. М, 1971. С. 61–90

• Ривкин Б.И. Античное искусство. М., 1972. С. 250–254

• Колпинский Ю.Д., Бритова Н.Н. Искусство Этрусков и Древнего Рима. М.,1982. С. 68–75

• Чубова А.П., Иванова А.П. Античная живопись. М, 1966. С. 95–106 (живопись эпохи республики)

• Бритова Н.Н., Лосева Н.М., Сидорова НА. Римский скульптурный портрет. М., 1975.

• Джунтоли С. Искусство и история Помпеи. Русское издание. М., 2006

• Кравченко В.И. Помпеи. Геркуланум. Стабии. М., 1981. Поделитесь на страничке

Следующая глава >

history.wikireading.ru

Категория:Декоративно-прикладное искусство Древнего Рима - WikiVisually

1. Диатрета – Diatreta consist of an inner beaker and an outer cage or shell of decoration that stands out from the body of the cup, to which it is attached by short stems or shanks. About fifty cups or, more often, fragments have survived, most have a cage with circular geometrical patterns, often with an inscription, or phrase in letters above the reticulated area as well. Some have a flange, or zone of projecting open-cut moulding, above the lower patterns, even rarer are examples with scenes with figures, of which the Lycurgus Cup in the British Museum is the only complete example to survive, though there are other fragments. In this the rest of the cage is made up of a vine that entraps Lycurgus, all were clearly difficult to make, and no doubt very expensive, like the other spectacular type of luxury Roman glass, cameo glass objects like the Portland Vase. Both the technology used to them and the way they were used are still the subject of some debate among specialists. They appear to have made of similar glasses, and there is also evidence that some late vessels may have been combinations of cameo. The main division is between cups with figures, whether or not accompanied by reticulated patterns, and those without, some have inscriptions and flanges with ovolo decoration, others do not. Most have a narrow shape, but others a wider bowl-like one. For example, it is claimed that the smooth joins on the Munich cup show the fusion of the cage to the main cup and these smooth joins also show the Cologne and Pljevlja cups above. However this remains controversial, and a cup found in Corinth in the 1960s is said to show no evidence of joints where the cage meets the main cup when examined under a microscope. The fragment shows a pattern based on circles, that is similar to the glass diatreta, suggesting that the same style may have been used in silver plate. Some examples add difficulty to the process by using different colours on the cage, like the Milan and Cologne cups. For the special technology of glass, which changes colour when light passes through it, see the article on the best example. The function of cage cups is debated, the convivial dedications found on several examples are paralleled on the bases on many Roman gold glass cups found mostly in Rome. The Lycurgus Cup has no outurned rim, but may have been altered, the cups therefore probably form two groups, a bowl-shaped lamp group with no lettering, and a beaker-shaped group for drinking from, with lettering. Colonia Claudia Ara Agrippinensium, modern Cologne, is another possibility, however several more recent discoveries, including reputedly both the Corning and Constable-Maxwell cups, have been from the Eastern Empire, so there may have been two centres of production. These represent most of the examples to survive. Beaker-shaped, The Cologne cage cup at the Romano-Germanic Museum in Cologne and its Greek letters read, ΠΙΕ ΖΗCΑΙC ΚΑΛѠC ΑΕΙ = ΠΙΕ ΖΗΣΑΙΣ ΚΑΛΩΣ ΑΕΙ = pie zesais kalos aei = Drink, live well forever

2. Римская мозаика – A Roman mosaic is a mosaic made during the Roman period, throughout the Roman Empire. Mosaics were used in a variety of private and public buildings, the outstanding examples of the Late Imperial period are the mosaics in the villa of Casale in Sicily. The mosaic decoration of the palace complex culminates in the gallery. Roman mosaics are constructed from geometrical blocks called tesserae, placed together to create the shapes of figures, motifs, polychrome patterns were most common, but monochrome examples are known. Marble and glass were used as tesserae, as were small pebbles. Mosaic decoration was not just confined to floors but featured on walls, traces of guidelines have been found beneath some mosaics, either scored into or painted onto the mortar bedding. The design might also be pegged out in string, or mounted in a wooden frame, the collapse of buildings in antiquity can, paradoxically, both irrevocably destroy mosaics or protect and preserve them. As well as patterns and designs, Roman mosaics frequently depicted divine characters or mythological scenes. Imagery of famous individuals or entertaining scenes are common on Roman mosaics, the Alexander Mosaic from the House of the Faun, Pompeii depicts the Battle of Issus between Alexander the Great and Darius III. In addition to people from antiquity, mosaics can depict aspects of daily life. The Gladiator Mosaic from Rome depicts a scene, naming each gladiator involved. A gladiatorial scene is known from Leptis Magna. One of the earliest depictions of Roman Christianity is a mosaic from Hinton St Mary which shows Christ with a Chi-Rho behind his head, the mosaic is now in the British Museum. Progression within the technique developed the emblem, the heart of all mosaics. The Alexander Mosaic from the House of the Faun, Pompeii, the Tomb of the Julii in the Vatican Necropolis, beneath St. Peters Basilica, Rome. The Gladiator Mosaic from the Via Casilina outside Rome, the Zliten Mosaic from Zliten in Libya

3. Тинтиннабулум (Древний Рим) – In ancient Rome, a tintinnabulum was a wind chime or assemblage of bells. A tintinnabulum often took the form of a phallic figure or fascinum. A tintinnabulum was hung outdoors in locations such as gardens, porticoes, houses, and shops, the sounds of bells were believed to keep away evil spirits, compare the apotropaic role of the bell in the bell, book, and candle ritual of the earlier Catholic Church. Hand-bells have been found in sanctuaries and other settings that indicate their religious usage, elaborately decorated pendants for tintinnabula occur in Etruscan settings, depicting for example women carding wool, spinning, and weaving. Bells were hung on the necks of domestic animals such as horses and sheep to keep track of the animals, but perhaps also for apotropaic purposes

4. Штучная мозаика – Opus sectile is an art technique popularized in the ancient and medieval Roman world where materials were cut and inlaid into walls and floors to make a picture or pattern. Common materials were marble, mother of pearl, and glass, the materials were cut in thin pieces, polished, then trimmed further according to a chosen pattern. Although early examples have found from Egypt and Asia Minor. A large set from the Basilica of Junius Bassus survived, depicting an elaborate chariot, the popularity of opus sectile decoration continued in Rome through the 6th century, and affected areas as far as Constantinople. Recent work in Jerusalem has recovered enough pieces of floor tile from the Herodian Temple Mount to reconstruct geometric patterns of opus sectile flooring. Although the technique died in Rome with the decline of the Empire, it continued to be used prominently in Byzantine churches, from Byzantium it was eventually brought back to Sicily and the Italian mainland, in the 12th century as the Cosmatesque style, concentrating on geometric patterns. There was a revival from the Italian Renaissance in the form of pietra dura work, although this normally consists of much smaller compositions and it is used on furniture. Architectural work from later periods tends to be called Intarsia, in England, the technique was revived in the late 19th century by artists working in the Arts and Crafts movement. Charles Hardgrave, whose designs were executed by James Powell & Sons at the Whitefriars Glass Works, was a designer in this technique. A, Addressing the Issue of Temple Mount Pavements During the Herodian Period, new Studies on Jerusalem, Vol 13, Ramat-Gan, Israel. A, The Opus Sectile Floor in Caldarium of the Palatial Fortress at Cypros, in, Hasmonean and Herodian Palaces at Jericho, Volume V. The Hebrew University of Jerusalem, pp 175–202

wikivisually.com

Декоративно-прикладное искусство Древнего Рима. | ProfHelp.net: профессиональная помощь в учебно-методических вопросах

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.Текстовое содержимое слайдов презентации: Мазулева В.Л.Декоративно-прикладное искусство Древнего Рима Культура Древнего мира развивалась под влиянием этрусков и Древней Греции. Римляне заимствовали у греков религию, архитектуру храмов, скульптуру и , конечно, прикладное искусство. Однако римская культура в значительной степени была склонна к комфорту и роскоши, что, безусловно, способствовало расцвету прикладного искусства.   Мебель в Древнем Риме делали из дерева, бронзы, камня, знали также плетеную мебель. Для украшения часто применяли интарсию, которую выполняли из самшита, пальмы, платана и черного дерева. Стремление к роскоши вызывало применение драгоценных материалов: бронзы, мрамора, золота, серебра, слоновой кости, рога, панциря черепахи.  Мебель Древнего Рима   ЛОЖА Римский столяр имел почти все используемые в наши дни ручные инструменты; столярная техника была на высоком уровне. Способы декоративного оформления мебели: резьба, гравировка, роспись, позолота, фанерование, инкрустация.Бронзовое изголовье кровати.   Мебель из камня и металла использовалась также и за пределами дома – в открытых двориках. Общие формы древнеримской мебели при изяществе и изысканности главных линий страдают некоторой перегруженностью декором, причем её конструктивные части остроумно маскируются всевозможными скульптурными украшениями (розетками, накладками)Мраморный стол с мозаичной столешницей.Мраморное подстолье из Помпей В обиходе использовались различные типы мебели, отвечающие бытовым запросам - кровати, клине, столы, кресла, стулья, возможно, даже шкафы. Трехногий бронзовый столикСкладной металлический стол из Помпей Изображение шкафа - витрины на древнеримском рельефе Металлический сундук  из Национального археологического музея

profhelp.net