Красавицы древнего рима. Эталоны женской красоты в истории: Каменный век, Древний Египет, Греция, Рим, Индия
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Познавательный ресурс о культуре, науке и искусстве. Красавицы древнего рима


Древний Рим (прически, наряды, черты)

Эталоны женской красоты: Древний Рим

Римляне по большей части переняли каноны красоты, существовавшие в Древней Греции, правда с некоторыми видоизменениями.

Эталоны женской красоты: Древний Рим

Завоевав полмира, Римская империя привезла на родину огромное количество рабов. Римским женщинам уже не было нужды нести на себе тяготы домашнего хозяйства, поэтому львиную долю свободного времени они тратили на уход за собой: принимали ванны, ухаживали за лицом, делали депиляцию, помпезные прически и т.д. Законодательницами мод постепенно становились свободные куртизанки высокого ранга.

Фигура и черты лица 

Худоба в Древнеримской империи была не в почете. Женщина должна была быть статной, дородной, но при этом сохранять грациозность. Ценилось спортивное телосложение, поэтому дабы избавиться от рыхлости, римлянки активно занимались физическими упражнениями. Как и у греков, идеальным сочетанием считались широкие бедра и небольшая грудь, поэтому женщины с солидным бюстом туго перебинтовывали грудь.Эталоном красивого женского лица считалось лицо с большими глазами миндалевидной формы, прямой нос, высокая переносица, рот, по форме напоминающий охотничий лук.

Эталоны женской красоты: Древний Рим Уход за лицом и телом 

Римляне, как и греки, были фанатиками чистоты и соблюдения гигиены. Ежедневные купания были обязательной процедурой. Большой популярностью пользовались ванны из фруктовых соков и лепестков алых роз. Особо зажиточные дамы вообще не выходили в свет, если не приняли предварительно часовую розовую ванну. После тело тщательно очищалось, обтиралось и обрабатывалось натуральными маслами. Тело и лицо чаще всего протирали пальмовым маслом, руки — мятным.Древний Рим считается родиной мыла. Именно там была придумана смесь из растопленного жира с золой морских растений – средство, которое пенилось в воде, в результате чего получалось довольно качественное мыло.Древние римлянки пользовались восковыми увлажняющими кремами, в состав которых входил миндаль, экстракт розы и пчелиный воск. С возрастными изменениями кожи боролись с помощью аппликаций из трав, воска, камеди и разнообразных жирных притираний и специальной мази, в состав которой входил жир из бычьей ноги и льняное масло. Также в ходу были маски из рогов оленя, экскрементов зимородков, мышей или крокодилов, плаценты, желчи, а также из мочи телят, коров и мулов. Все это смешивалось с гусиным жиром, соком базилика, семенами орегано и боярышника, серой, медом и уксусом. Самым же действенным средством считался массаж кусочком льда. Веснушки сводили при помощи редкого средства, которое добывали из птичьих гнезд. Более насыщенным раствором, который становился ядовитым, прижигали бородавки.

В Древнем Риме, как и в Греции, ценилось гладкое женское тело без волос. От растительности избавлялись с помощью пемзы, бритвы, щипчиков и специальных кремов. Процедуру депиляции проводили в бане на распаренной коже. Специально обученные рабыни накручивали каждый волос на грубую нитку и резко дёргали.Почерневшие и потерявшие белизну зубы, обычные для бедняков, шокировали благовоспитанное общество, где очень ценились белые, а также вставные зубы, изготовленные из особой цементной пасты, слоновой кости или кости.

Эталоны женской красоты: Древний Рим

Макияж 

В моде была сильная бледность. Для того, чтобы добиться идеального светлого оттенка кожи римлянками использовались свинцовые белила, отчего в итоге женщины зарабатывали себе хроническое отравление свинцом. В качестве более безопасной альтернативы применяли крем из хлебного мякиша и молока, мыло из козьего жира и пепла букового дерева.Помимо белил, в макияже активно пользовались сажей, сурьмой и киноварью. В качестве пудры применяли глину и порошок из экскрементов крокодила. Самой „деликатесной“ вещицей считалась диасразмата — прообраз современной компактной пудры: прессованная высушенная смесь из бобовой и пшеничной муки. Румянец делали с помощью винных дрожжей и охры, глаза подводили сурьмой, карандашами или просто сажей. Губы подкрашивали отстоем красного вина или растительной краской.Поверх всех дефектов кожи накладывали мушки.В итоге лица римских модниц напоминали маски и даже служили объектом насмешек сатириков того времени, которые имели опасения, как бы такое лицо не распалось на куски.

Эталоны женской красоты: Древний Рим

Волосы 

Римляне привозили из своих походов огромное число экзотических для родины вещей: косметики, украшений и… пленниц, в числе которых были и белокурые красавицы из Галлии. Стоит ли говорить, что мода на блонд моментально распространилась среди обеспеченных римлянок. Богатые патрицианки постарались немедленно обзавестись дорогостоящими германскими рабынями, чтобы тут же состричь их волосы, для изготовления париков. Парики из светлых и рыжих волос пленниц Галлии ценились на вес золота. И даже римский закон, запрещающий женщинам менять природный тёмно-русый цвет волос, не останавливал местных модниц.Те, кому блондинистые парики были не по карману, стали изобретать хитроумные способы обесцвечивания волос собственных. Волосы протирали губкой, смоченной маслом из козьего молока и золой букового дерева, а затем часами высушивали на солнце. Само собой, что такая процедура нередко приводила к солнечным ударам.Привозные краски для осветления волос использовались настолько широко, что даже дома стали перестраиваться на новый лад, оставляя часть крыши плоской. Выглядела же сама процедура так: намазав волосы осветляющим ядреным щелочным раствором римлянка поднималась на плоскую часть крыши, располагалась в удобном кресле, подставляя голову палящему солнышку. Происходила тепловая реакция и через некоторое время она спускалась уже блондинкой. Дальше за дело брались рабыни. Они мыли волосы хозяйки римским мылом, умащивали их полезными маслами, наносили укрепляющие маски, настоянные на душистых веществах, споласкивали травяными отварами. Такая процедура грозила полным облысением, но что поделаешь, если мужчины вокруг грезили о блондинках?   С залысинами, кстати, боролись весьма оригинальным способом – втирали в голову навоз животных.Черные волосы также имели место быть, хотя и не были столь популярны. Черные парики поступали из Индии, а для покраски собственных волос существовал, например, такой рецепт: „наложить пиявки, которые гнили в красном вине на протяжении сорока дней, и полученным соком покрасить волосы“.  Примечательно, что в Древнем Риме имел место закон, обязывающий абсолютно всех римских «жриц любви» перекрасить волосы в светлый цвет (или в рыжий), чтобы таким образом отличать их от „благопристойных“ брюнеток.

Если во времена Республики в моде были простые прически на манер греческих, то к концу республиканского периода на голове сооружались настоящие колоссы из своих и накладных волос. На создание такой прически ежедневно могло уходить по нескольку часов.

Источник.

Автор.

Остальные записи этого цикла можно почитать по тегу история моды.

beauty-maniac.ru

Идеалы красоты в Древнем Египте, Древнем Китае, Древнем Риме, Древней Греции

Идеалы женской красотыВо все времена всегда ценилась женская красота. Однако это понятие сугубо индивидуальное и относительное для различных эпох, времен, культур, стран, народов и народностей. И даже в одно и то же время, в одной и той же стране вкусы разных людей могут кардинально различаться. Тем не менее, в каждую историческую эпоху в каждой отдельно взятой стране существовали свои общепризнанные идеалы красоты. Сегодня я расскажу вам об отличительных особенностях идеалов женской красоты Древнего Египта, Древнего Китая, Древнего Рима и Древней Греции.

Идеалы красоты в Древнем Египте

Идеалы красоты в древнем египтеИдеалом красоты в Древнем Египте считалась стройная высокая женщина с полными губами и огромными глазами  миндалевидной формы. Причем самым красивым цветом глаз признавался зеленый. Поэтому египтянки делали зеленую краску из углекислой меди и обводили ей глаза. Кроме этого, они красили в зеленый цвет ногти на руках и даже ступни ног.

 

 

Идеалы красоты в Древнем Китае

Идеалы красоты в древнем китаеИдеалом красоты в Древнем Китае считалась маленькая хрупкая женщина, причем у нее обязательно должны были быть крошечные ступни ног. Для того, чтобы ножка оставалась маленькой, девочкам в возрасте 5-6 лет туго бинтовали стопу, чтобы она прекратила расти. В результате ноги деформировались, а пальцы загибались под ступню. Девушки соглашались терпеть такие пытки, т.к. только миниатюрные ножки считались признаком красоты и привлекательности и только так у них был шанс выйти замуж за состоятельного китайца.

 

 

Идеалы красоты в Древнем Риме

 

Идеалы красоты в древнем риме

 

В Древнем Риме у идеальной красавицы обязательно должна была быть светлая, даже бледная кожа, а также белокурые волосы. Чтобы обесцветить свои волосы, римлянки смачивали губку маслом, приготовленным из козьего молока и золы букового дерева, и наносили эту смесь на волосы. Затем под воздействием солнечных лучей происходило обесцвечивание волос.

 

 

Идеалы красоты в Древней Греции

 

Идеалы красоты в древней греции

Чтобы увидеть эталон красивого женского тела в Древней Греции, достаточно посмотреть на скульптуру Афродиты (Венеры). Ее рост 164 см, окружность груди 86 см, обхват талии 69 см, бедер – 93 см. По греческим канонам красоты идеальное лицо должно было сочетать в себе прямой нос и большие глаза.

 

Как видите, идеалы красоты в древнем мире несколько отличались от современных. Но, какие бы пропорции тела и цвет волос или глаз не считались идеальными, любая женщина будет самой красивой для любящего ее мужчины.

 

 

 

Я думаю, еще вам интересно будет почитать следующие рецепты:

Приготовление селедки под шубой и селедки с луком

 

Приготовление селедки под шубой и селедки с луком

 

Загляните на карту сайта. Там вы найдете для себя много полезной информации.

 

 

 

7enazametku.ru

Идеалы красоты - Древний Рим

Элегантная величественность

В Древнем Риме был культ светлой кожи и белокурых волос. Апулей считал, что вряд ли Вулкан женился бы на Венере, а Марс влюбился в нее, если бы она не была златокудрой. Жены римских патрициев для ухода за кожей, кроме отбеливающих мазей, средств против сухости кожи, морщин и веснушек, применяли молоко, сливки и молочнокислые продукты. Во время путешествий, помимо свиты, их сопровождали стада ослиц, в молоке которых они купались. Римлянки уже знали секрет обесцвечивания волос. Волосы протирали губкой, смоченной маслом из козьего молока и золой букового дерева, а затем обесцвечивались на солнце. Женский наряд дополняли различные украшения: ожерелья, браслеты, серьги, кольца и диадемы или налобные повязки. В период эллинизма, когда влияние греков проникает в Италию, Египет и в Азию, греческое искусство, а вместе с ним и одежда, утрачивают блеск и ясность. В Грецию снова проникают элементы восточного вкуса, главным образом через ткани, которые привозились в страну. Это было тонкое полотно из Египта, шелк из Китая и хлопчатобумажные ткани из Индии. Сандалии из переплетенных ремешков на кожаной подошве делались для выхода на улицу, дома же и бедные и богатые ходили, по большей части, босиком.

                           

Светлые вьющиеся волосы считались идеалом красоты, и римские парикмахеры придумывали самые разнообразные завивки. В моду входили то греческие прически, то египетские а-ля Клеопатра. В период империи их сменяют высокие прически на веерообразных каркасах, с накладками из искусственных волос. Косметические средства для повседневного туалета богатых римских дам изготавливались в домашних условиях, а уход за кожей и волосами проводили специально обученные молодые рабыни под надзором более пожилых и опытных женщин.

Римляне были знатоками гигиены, они широко практиковали массаж и частые купания в банях (термах), где имелась холодная и горячая вода, ванны, парные, комнаты отдыха и гимнастические залы.

     

beautyideals.ucoz.ru

Каменный век, Древний Египет, Греция, Рим, Индия отзывы — Косметиста

Здравствуйте, красавицы! После недавнего поста  Purrmaid о жертвах, на которые шли женщины в разные времена ради соответствия эталону красоты, мне пришла идея написать пост о том, что же эти эталоны собственно из себя представляли. Тем более, что тема истории и культуры разных народов мне очень близка. Предлагаю вместе совершить экскурс в историю и проследить, как менялись представления о женской красоте с древних времен по сегодняшний день.Эталоны женской красоты в истории: Каменный век, Древний Египет, Греция, Рим, Индия

На протяжении всей истории человечества женщина воспринималась как источник красоты и вдохновения. Каждый народ, исходя из особенностей своего быта, верований, культурных традиций и т.д. создавал свой неповторимый образ, становившийся эталоном женской красоты на многие годы, а иногда и столетия.

Так как тема очень интересная и многогранная, а охватить ее хочется как можно более полно, пост я решила разделить на несколько частей. В первой я постаралась собрать наиболее интересную информацию о женских эталонах красоты в каменном веке, Древних Египте, Индии, Греции и Риме.

Каменный век
Пожалуй, если не все, то многие слышали словосочетание «палеолитическая венера». Это общее название для древних фигурок эпохи палеолита, изображающих женщин. Всех их объединяют общие черты: массивные обвисшие груди, большой живот, широкие бедра и ягодицы, четко очерченные половые органы. Ноги и руки чаще всего отсутствуют, а лица если и присутствуют, то не прописаны детально. Эталоны женской красоты в истории: Каменный век, Древний Египет, Греция, Рим, Индия Сейчас сложно точно определить назначение и символичность этих статуэток: отражали ли они представления о женской красоте древних людей, отожествлялись с местными божествами, имели ритуальное значение или иной смысл. Точно ясно одно: символ женщины-матери, многократно рожавшей, способной прокормить потомство имел колоссальное значение в каменном веке. И это неудивительно: в тяжелые времена не до романтики и эстетики. Именно от способности женщины произвести и выкормить потомство во многом зависел вопрос выживания рода.
Древний Египет
Никогда еще в истории древнего мира до Египта женщины не уделяли столько внимания уходу за собой: египтянки ухаживали за своим телом и лицом, первыми стали использовать крем для лица и скрабы, активно пользовались макияжем. Именно египтяне первыми ввели в обиход косметические средства, которые мы используем и по сей день: тушь для ресниц, румяна, тени для век, лак для ногтей и др. Не случайно Древний Египет по праву считается родиной косметики. Какие же представления о красоте существовали в этой стране?

Фигура и черты лица Судя по дошедшим до нас фрескам, представлениям об идеальной красоте соответствовали стройные женщины с развитой мускулатурой, широкими плечами, небольшой грудью, длинной шеей, длинными ногами, узкими бедрами, густыми черными волосами. Также ценились такие черты лица как пухлые губы, прямой нос, густые черные брови, а главное — большие выразительные миндалевидные глаза. Культ красивых глаз властвовал в Египте, поэтому египтянки активно подчеркивали их с помощью косметики. Самым красивым цветом глаз считался зеленый, поэтому глаза обводили зеленой краской из углекислой меди (позже ее заменили черной). Для того, чтобы придать взгляду выразительности и расширить зрачки в глаза капали сок белладонны.

Эталоны женской красоты в истории: Каменный век, Древний Египет, Греция, Рим, Индия

Уход за лицом и телом

Египтяне были очень чистоплотными и уделяли большое внимание уходу за кожей лица и тела. Египтянки из высшего сословия принимали ароматические ванны, очищали кожу специальной смесью из глины и золы, втирали в кожу ароматические масла, а для придания гладкости и мягкости — кремы, в основу которых входил тертый мел. Также считается, что именно египтяне придумали скраб для тела, в основе которого входила морская соль и молотые кофейные зерна. В качестве аналога современного мыла использовался пчелиный воск, который разводили в воде и использовали в процедурах омовения. Идеальная кожа в представлении древних египтян должна была быть светло-бронзового цвета. Для того, чтобы добиться эффекта отбеливания и скрыть дефекты кожи, египтянки делали специальные маски из охры. Кроме того, на лице они рисовали тонкие голубые линии, похожие на вены для усиления их контраста с бледностью кожи. Для защиты кожи от ветра и яркого солнца на кожу наносили овечий жир и натуральные масла (оливковое, касторовое, кунжутное). С морщинами боролись с помощью меда с солью. В Древнем Египте волосы ценились только на голове)) В папирусах того времени зафиксированы сведения о том, что фараоны желали видеть своих наложниц без лишней растительности на теле. Большой популярностью пользовалась восковая эпиляция. Для удаления волос таким способом использовали пастообразную массу, сделанную из лайма, крахмала и даже мышьяка. Также для удаления лишних волос применяли смесь сахара с пчелиным воском. Кроме того, в ходу были кремниевые и бронзовые бритвы и пинцеты. Служанки специальными пинцетами удаляли волоски на теле своих богатых хозяек. Процедура занимала много времени и была довольно болезненной.

Эталоны женской красоты в истории: Каменный век, Древний Египет, Греция, Рим, ИндияМакияж

Изначально использование косметики считалось прерогативой жрецов. Именно они владели секретами приготовления косметических средств и использовали их в процессе проведения ритуалов, а также для защиты от сглаза и порчи. Позже косметика стала распространяться и среди знатных египтянок. Что представлял из себя макияж той эпохи? Особый акцент делался на глаза. На ресницы специальными палочками, изготовленными из слоновьих бивней, наносили краску сделанную из сурьмы, графита, жженого миндаля и даже крокодильего помета. Делалось это, правда, больше не для красоты, а для защиты от злых духов. Глаза египтянки подводили краской из толченой пыли малахита или лазурита, придавая им миндалевидную форму. Для получения более темного черного контура использовали сурьму. А в качестве теней для век применяли пыль из малахита, бирюзы и глины. В качестве помады для губ выступала смесь на основе морских водорослей, йода и брома, что, конечно, было небезопасно для здоровья. По неподтвержденным данным в связи с этим фактом и появилось выражение «красота требует жертв». Клеопатра готовила помаду по своему оригинальному рецепту: толченные красные жуки смешивались с яйцами муравьев и рыбьей чешуей для придания блеска. В качестве румян на щеки и скулы наносили едкий сок ириса. Раздражение кожи этим соком вызывало красноту, сохраняющуюся длительное время. Для придания лицу мерцающего ровного матового оттенка и для сокрытия дефектов кожи на лицо наносили толченную в мелкую пудру порошок морских перламутровых раковин. Не сложно представить, что такой макияж напоминал в большей степени маску, чем живое лицо, но именно такой образ и превозносился в качестве идеала женской красоты в Древнем Египте.

Эталоны женской красоты в истории: Каменный век, Древний Египет, Греция, Рим, ИндияВолосы

В Древнем Египте ценились пышные гладкие волосы черного цвета. Пиком изящества считались высокие прически, подчеркивающие длину шеи. Со временем прически из собственных волос стали носить только люди незнатные. Знать же использовала парики, изготовленные из натуральных волос, шерсти животных, нитей и волокон растений. Парики были черного цвета, и только на закате древнеегипетской цивилизации в моду вошли разноцветные парики: голубые, оранжевые, желтые. Под парики головы брили или коротко стригли (в том числе и женщины), что защищало от теплового удара и являлось профилактикой педикулеза. Голову мыли смесью воды и лимонной кислоты. В качестве кондиционера использовали миндальное масло. Для покраски волос египтянки использовали хну и краску, изготавливаемую из черной крови животных, жира черных быков и вороньих яиц. Для получения различных оттенков египтяне перемешивали хну с раздавленными головастиками. Те, кто уже поседел, красили свои волосы по рецепту: кровь буйвола, вскипяченная в масле. Такой раствор, по поверью, обладал магическими свойствами. Египтяне верили, что темнота животного переносилась на волосы. Для улучшения роста волос и борьбы с облысением использовали жир льва, тигра, носорога. Чтобы закрепить прическу, египтяне накладывали мазь из пчелиного воска, давая ей возможность высохнуть на солнце до затвердевания.

Древняя Индия
Если в Древнем Египте у женщин ценилась стройная вытянутая фигура без лишних округлостей, то в Индии с древних времен прославлялась именно округлость женских форм. Женщины на древних индийских барельефах грациозны, женственны, отличаются плавными и округлыми формами. В Индии, стране с богатейшими духовными традициями, физическая красота женщины была всегда неразрывно связана с красотой духовной. В индийском традиционном обществе принято было считать, что основная функция женщины — быть любящей женой и матерью. Не случайно, что и воплощением идеала становится зрелая женщина с широкими бедрами и большой грудью, так как именно женщина детородного возраста с такими физическими параметрами олицетворяет способность привносить в семью детей. Однако нельзя не отметить, что образ идеальной женщины в Древней Индии имел двойственную природу: с одной стороны, ассоциировался плодовитостью и деторождением, а с другой — восхвалялся как объект плотского вожделения.

Фигура и черты лица

Вопросу совершенства женского тела в Древней Индии уделялось огромное значение. Пожалуй, даже большее, чем совершенству лица. Согласно древнеиндийским канонам, безупречное женское тело должно было соответствовать следующим параметрам: высокая полная грудь, узкая точеная талия, широкие бедра, глубокий пупок, гибкие руки, ровные ногти красивой округлой формы, длинные пальцы на руках и ногах, мягкие кисти и пятки, тонкая лебединая шея, длинные волосы. В соответствии с древнеиндийскими представлениями о красоте, у женщины должно было быть маленькое лицо. Именно поэтому среди прекрасного пола популярны были прически женщины со множеством сложных украшений и живыми цветами. Это помогало создавать иллюзию маленького лица. Также ценились мягкая кожа золотистого цвета, ровные зубы, точеный нос, тонкие дугообразные брови, миндалевидные глаза. В Древней Индии к девушке-невесте предъявлялись множественные требования. Так, к примеру, «Камасутра» не рекомендуют брать в жены девушку со следующими физическими недостатками: приплюснутый нос, вывернутые широкие ноздри, плоская грудь, кривые ноги, сутулость, лысая голова, влажные ладони. А в одном из древних законодательных текстов говорится, что «не следует брать в жены девушку рыжую, имеющую лишний член, болезненную, безволосую, слишком волосатую, болтливую, красноглазую… Надо брать в жены женщину, свободную от телесных недостатков, имеющую приятное имя, походку лебедя или слона, нежные волосы на теле и голове, красивые зубы, нежные члены”.

Уход за лицом и телом

С древних времен женщины в Индии умели ухаживать за кожей с помощью косметики, изготовленной из природных компонентов. Знание косметики и нюансов гигиены являлось одним из 64-х искусств в трактате о любви „Камасутре“, а косметика, изготовленная по традиционной системе Аюрведа, и по сей день пользуется популярностью. Считалось, что кожа женщины должна быть бархатистой и вызывать вожделение. В ходу были овощные маски, натуральные масла. Самым часто используемым и любимым маслом было кокосовое, ведь оно обладает не только прекрасными смягчающими, но и бактерицидными свойствами, что очень актуально для жаркого климата Индии, благоприятного для развития вредных микроорганизмов. Индианки использовали кокосовое масло для улучшения состояния кожи, волос и даже принимали ванны с добавлением кокосового масла, молока и лепестков роз. Также индийцы умели создавать ароматические соли для купания. Для предотвращения морщин кожу протирали настоем из базилика.

Макияж

В Индии, богатой на сырье для различных косметических средств, женщины с древних времен активно пользовались макияжем. Основой отличительной чертой индийского макияжа, которая сохраняется и по сей день, является яркость и обилие красок. Щеки обильно румянили, глаза и брови подводили, губы и ногти ярко красили. Глаза, ресницы и брови красили сурьмой, басмой, углем и копотью. Глазам придавали миндалевидную форму, которая считалась божественной. Брови выщипывали, оставляя изогнутую тонкую линию. Делали это с помощью пинцетов, которые сегодня археологи находят на месте раскопок. Идеальным цветом губ и ногтей считался красный. Поэтому модницы древности для окрашивания ногтей и губ использовали красную лаковую краску „алту“. Она создавала прозрачную пленку, укрепляя хрупкие ногти и предохраняя губы от сухости. Ногти должны были быть гладкими, без пятен, поэтому их до блеска натирали соком цветка ку-сумбха. Губы было принято золотить, для этого женщины натирали их золотой монетой. Тоже самое проделывалось и с кожей лица. Щеки активно румянили соком и мякотью плодов некоторых сортов кактуса. В почете была бледная кожа лица с опаловым отливом. Такого эффекта индианки добивались с помощью пудр из пшеничной муки и фиалкового корня. Зубы начищали корой орехового дерева и покрывали коричневой краской.

Источник фото

Волосы

С древних времен индианки славятся густыми и блестящими волосами. И это неудивительно, ведь волосы у женщин Древней Индии были предметом такой же неустанной заботы как и кожа. Эталоном красоты считались длинные черные мягкие густые волосы. В уходе за волосами активно использовались пчелиный мед и натуральные масла, в особенности кокосовое и миндальное. Для покраски волос использовали хну и басму. Помимо изменения естественного цвета такие краски согласно Аюрведе придавали волосам блеск и улучшали структуру волоса. Чтобы волосы росли более интенсивно, девочкам с раннего возраста регулярно делали массаж волосяной части головы. Во время процедуры массажа использовали теплые масла и специи, стимулирующие рост волосяных фолликулов.

Источник фото

Украшения

Отдельно следует упомянуть украшения, ведь они стали в Индии настоящим культом и имеют символическое значение. Носить большое количество украшений одновременно не считалось вульгарностью, наоборот, чем больше на женщине было украшений — тем лучше. Появиться же в обществе без украшений считалось неприличным, ведь большое их количество говорило о том, насколько женщина любима мужем. Самым соблазнительным украшением считалась серьга в носу, которая могла быть самой различной формы, начиная от огромного золотого обруча с разнообразными подвесками во всю щеку до маленьких драгоценных гвоздиков. На открытые участки своих тел женщины наносили рисунок хной — менди. Особенно любили таким образом украшать свое тело невесты перед предстоящей церемонией. С помощью тонких палочек выводились сложные узоры, а сам процесс процесс занимал несколько дней.

Источник фото

Древняя Греция
Телесная красота в Древней Греции превозносилась в небывалых масштабах. При упоминании об античных канонах красоты, на ум сразу приходят скульптуры того времени, до сих пор считающиеся эталоном мастерства в изображении человеческого тела. Именно в Греции к красоте впервые применили математический подход, попробовав просчитать идеальные пропорции между отдельными частями человеческого тела. Пифагором был сформулирован принцип „золотого сечения“, а древнегреческий скульптор Пироклет произвел расчет идеальных пропорций. Таким образом, идеал красоты для древних греков прежде всего состоял в гармоничном сочетании пропорций тела и лица. Действительно красивое лицо, по мнению греков, можно было разделить на три равные части — по верхнему надбровному краю и кончику носа. Для понимания отношения греков к телесному красоте, будет не лишним упомянуть показательный случай с известной гетерой Фриной, ставшей моделью для известной статуи Афродиты Книдской (прим.: гетера — в Древней Греции женщина, ведущая свободный, независимый образ жизни, куртизанка) . Фрину обвинили в совращении лучших мужей и богохульстве, и уже готовы были вынести смертный приговор, если бы не вмешался адвокат. Во время процесса он просто сорвал с подсудимый одежду. Увидев красоту обнаженного тела, гетеру оправдали. Ну и правильно, не пропадать же такому добру! Да и не может быть порочным такое совершенство   Идеалом в Древней Греции была строгая красота. Эталоном считались блондинки с голубыми глазами и светлой кожей.

Фигура и черты лица

Пожалуй, самым знаменитым образом женской красоты по-древнегречески является Венера Милосская.

Параметры Венеры не так уж и далеки от современного идеала: 86-69-93 при росте 164 см. Однако, если рассматривать детально, эстетические каноны по отношению к телу в Древней Греции все же отличались от нынешних. Большинство изображений женщин того времени отличаются мягкими округлыми формами, небольшой грудью, короткими ногами, довольно широкой талией, небольшим ростом. По греческим скульптурам и изображениям можно также составить представление о чертах лица, которые были в почете: невысокий лоб, большие широко поставленные глаза, маленький рот и прямой нос, фактически продолжающий линию лба.Уход за лицом и телом

В Древней Греции уход за телом был практически возведен в ранг культа. Популярностью пользовалась длительные посещения бань и бассейнов, принятие ванн с различными наполнителями и травами, массаж с ароматическими маслами. На ночь гречанки наносили на лицо маску из ячменного теста, придающую бледность коже. Для придания коже мягкости и шелковистости в ход также шли ослиное молоко, хлебный мякиш, пепел букового дерева, мыло на основе козьего жира и другие натуральные продукты. В качестве пилинга использовали мелкий речной песок, разведенный с соком лотоса. Популярностью пользовалась различные ароматические масла, особенно на основе мяты, мелисы, розы и жасмина. В Древней Греции красивым считалось гладкое тело, без лишних волос. Женские скульптуры того времени отполированы до блеска и, в отличие от мужских, не отображают волос на теле. Иметь волосы даже в интимной зоне для женщины считалось позором. Древнегреческие мужчины к заросшему лону относились с презрением.

Макияж

Изначально использование косметики обычными гражданами не дозволялось греческими жрецами. Позже, когда мода на макияж все-таки проникла в общество, гречанки стали использовать декоративную косметику, однако не в таком изобилии как, например, египтянки. Преимущество отдавалось естественной красоте, которая считалась даром богов, а яркий макияж оставался по большей части уделом порочных женщин. Наносить макияж днем было не принято, вечером же женщины позволяли себе немного „вольностей“. Однако замужняя женщина не могла позволить себе яркий макияж в принципе, это считалось вульгарным. В целом же броский мэйк в основном был в ходу у куртизанок. Брови чернили сажей, ресницам придавали блеск при помощи смеси светлой смолы и яичного белка. Щеки и губы подкрашивали сурьмой. На лицо толстым слоем наносили цинковые белила, а также более безопасные варианты: пудру из мела, гипса и сухой белой глины с добавлением охры (для придания лицу молочно-матового цвета, который скрывал дефекты кожи, и, по стандартам тех времен, придавал модницам томный вид). Кожа от таких средств становилась мертвенно-бледной, поэтому гречанки оттеняли ее киноварью в области скул. Для подводки глаз в ход шла зола и сурьма, разведенные в настое шафрана. С приходом в моду восточных веяний, брови обязательно соединялись в сплошную жирную полосу. Для изготовления помады использовались хна, красная глина и даже ржавчина. Полученную смесь наносили на губы с помощью специальных палочек. Наводить красоту знатным гречанкам помогали специально обученные для этого служанки. Должность эта была очень почетной, многие девушки ради этого старались освоить косметические секреты. В Древней Греции появился первый аналог современных косметологов. Они занимались изготовлением собственной продукции и были весьма востребованы в высшем обществе.

Волосы

Большое внимание в Древней Греции уделялось прическе. Манера, в которой были подстрижены и уложены волосы указывала помимо прочего на социальный статус. У рабов были остриженные головы, а представители высших слоев делали аккуратные прически, которые ароматизировались оливковым маслом, специями и специально приготовленными смесями из цветов и растений. По большей же части прически греков были достаточно естественны. Женщины, как правило, волосы не обрезали и укладывали их узлом или перевязывали на затылке лентой. Во время классического греческого периода женщины носили длинные волосы, которые поддерживались диадемой или обручем. В период эллинизма в моду вошли искусственно завитые и подкрученные волосы, а также обилие других причесок: челок, пучков, кос и др. Не случайно, что именно в Древней Греции появились первые парикмахеры, называвшиеся каламистрами. Каламистры были специально обученными рабами, которые ценились гораздо больше обычных рабов. Для придания волосам блеска использовали специальные мази, лосьоны из натуральных компонентов и пчелиный воск. В связи с тем, что большинство населения Греции имело черные волосы, но при этом любило белый, огромной популярностью пользовалась желтые красители, представляющие из себя смесь цветов шафрана и калиевой воды (смесь калия бикарбоната с угольной кислотой). Для осветления волос пользовались также мелко помолотым рисом и мукой. В особо торжественных случаях прически осыпались золотым порошком. В связи с тем, что греками ценился небольшой лоб, в женских прическах, так же как и в мужских, обязательным считалось сокрытие природной линии лба. Распущенные волосы в ранний период становления греческого государства считались признаком женственности и молодости, и носили их по большей части молодые девушки. В более поздние времена (классики и эллинизма) ношение свободных, неубранных волос стали разрешать только жрицам. В конце IV и в I веке до нашей эры распространяется ношение париков. Цена париков была так велика, что они покупались лишь очень состоятельными гражданами. Обеспеченные люди имели по нескольку париков для разных случаев, которые различались не только по цветам, но и по времени носки в зависимости от дня и времени года.

Древний Рим
Римляне по большей части переняли каноны красоты, существовавшие в Древней Греции, правда с некоторыми видоизменениями. Завоевав полмира, Римская империя привезла на родину огромное количество рабов. Римским женщинам уже не было нужды нести на себе тяготы домашнего хозяйства, поэтому львиную долю свободного времени они тратили на уход за собой: принимали ванны, ухаживали за лицом, делали депиляцию, помпезные прически и т.д. Законодательницами мод постепенно становились свободные куртизанки высокого ранга.

Фигура и черты лица

Худоба в Древнеримской империи была не в почете. Женщина должна была быть статной, дородной, но при этом сохранять грациозность. Ценилось спортивное телосложение, поэтому дабы избавиться от рыхлости, римлянки активно занимались физическими упражнениями. Как и у греков, идеальным сочетанием считались широкие бедра и небольшая грудь, поэтому женщины с солидным бюстом туго перебинтовывали грудь. Эталоном красивого женского лица считалось лицо с большими глазами миндалевидной формы, прямой нос, высокая переносица, рот, по форме напоминающий охотничий лук.

Уход за лицом и телом

Римляне, как и греки, были фанатиками чистоты и соблюдения гигиены. Ежедневные купания были обязательной процедурой. Большой популярностью пользовались ванны из фруктовых соков и лепестков алых роз. Особо зажиточные дамы вообще не выходили в свет, если не приняли предварительно часовую розовую ванну. После тело тщательно очищалось, обтиралось и обрабатывалось натуральными маслами. Тело и лицо чаще всего протирали пальмовым маслом, руки — мятным. Древний Рим считается родиной мыла. Именно там была придумана смесь из растопленного жира с золой морских растений – средство, которое пенилось в воде, в результате чего получалось довольно качественное мыло. Древние римлянки пользовались восковыми увлажняющими кремами, в состав которых входил миндаль, экстракт розы и пчелиный воск. С возрастными изменениями кожи боролись с помощью аппликаций из трав, воска, камеди и разнообразных жирных притираний и специальной мази, в состав которой входил жир из бычьей ноги и льняное масло. Также в ходу были маски из рогов оленя, экскрементов зимородков, мышей или крокодилов, плаценты, желчи, а также из мочи телят, коров и мулов. Все это смешивалось с гусиным жиром, соком базилика, семенами орегано и боярышника, серой, медом и уксусом. Самым же действенным средством считался массаж кусочком льда. Веснушки сводили при помощи редкого средства, которое добывали из птичьих гнезд. Более насыщенным раствором, который становился ядовитым, прижигали бородавки. Самые состоятельные римлянки умывались исключительно козьим молоком, а римскую императрицу Поппею вообще во всех поездках сопровождал караван из пятисот ослиц, в молоке которых она ежедневно купалась. В Древнем Риме, как и в Греции, ценилось гладкое женское тело без волос. От растительности избавлялись с помощью пемзы, бритвы, щипчиков и специальных кремов. Процедуру депиляции проводили в бане на распаренной коже. Специально обученные рабыни накручивали каждый волос на грубую нитку и резко дёргали. Почерневшие и потерявшие белизну зубы, обычные для бедняков, шокировали благовоспитанное общество, где очень ценились белые, а также вставные зубы, изготовленные из особой цементной пасты, слоновой кости или кости.

Макияж

В моде была сильная бледность. Для того, чтобы добиться идеального светлого оттенка кожи римлянками использовались свинцовые белила, отчего в итоге женщины зарабатывали себе хроническое отравление свинцом. В качестве более безопасной альтернативы применяли крем из хлебного мякиша и молока, мыло из козьего жира и пепла букового дерева. Помимо белил, в макияже активно пользовались сажей, сурьмой и киноварью. В качестве пудры применяли глину и порошок из экскрементов крокодила. Самой „деликатесной“ вещицей считалась диасразмата — прообраз современной компактной пудры: прессованная высушенная смесь из бобовой и пшеничной муки. Румянец делали с помощью винных дрожжей и охры, глаза подводили сурьмой, карандашами или просто сажей. Губы подкрашивали отстоем красного вина или растительной краской. Поверх всех дефектов кожи накладывали мушки. В итоге лица римских модниц напоминали маски и даже служили объектом насмешек сатириков того времени, которые имели опасения, как бы такое лицо не распалось на куски.

Волосы

Римляне привозили из своих походов огромное число экзотических для родины вещей: косметики, украшений и… пленниц, в числе которых были и белокурые красавицы из Галлии. Стоит ли говорить, что мода на блонд моментально распространилась среди обеспеченных римлянок. Богатые патрицианки постарались немедленно обзавестись дорогостоящими германскими рабынями, чтобы тут же состричь их волосы, для изготовления париков. Парики из светлых и рыжих волос пленниц Галлии ценились на вес золота. И даже римский закон, запрещающий женщинам менять природный тёмно-русый цвет волос, не останавливал местных модниц. Те, кому блондинистые парики были не по карману, стали изобретать хитроумные способы обесцвечивания волос собственных. Волосы протирали губкой, смоченной маслом из козьего молока и золой букового дерева, а затем часами высушивали на солнце. Само собой, что такая процедура нередко приводила к солнечным ударам. Привозные краски для осветления волос использовались настолько широко, что даже дома стали перестраиваться на новый лад, оставляя часть крыши плоской. Выглядела же сама процедура так: намазав волосы осветляющим ядреным щелочным раствором римлянка поднималась на плоскую часть крыши, располагалась в удобном кресле, подставляя голову палящему солнышку. Происходила тепловая реакция и через некоторое время она спускалась уже блондинкой. Дальше за дело брались рабыни. Они мыли волосы хозяйки римским мылом, умащивали их полезными маслами, наносили укрепляющие маски, настоянные на душистых веществах, споласкивали травяными отварами. Такая процедура грозила полным облысением, но что поделаешь, если мужчины вокруг грезили о блондинках?   С залысинами, кстати, боролись весьма оригинальным способом – втирали в голову навоз животных. Черные волосы также имели место быть, хотя и не были столь популярны. Черные парики поступали из Индии, а для покраски собственных волос существовал, например, такой рецепт: „наложить пиявки, которые гнили в красном вине на протяжении сорока дней, и полученным соком покрасить волосы“.   Примечательно, что в Древнем Риме имел место закон, обязывающий абсолютно всех римских «жриц любви» перекрасить волосы в светлый цвет (или в рыжий), чтобы таким образом отличать их от „благопристойных“ брюнеток. По-другому, видимо, ну никак бедные римские мужчины не могли отличить   Существует субъективное мнение, что именно с тех времён мужчины подсознательно считают блондинок более доступными, чем женщин с тёмными волосами. Не кидайте тапками, это не я придумала   Если во времена Республики в моде были простые прически на манер греческих, то к концу республиканского периода на голове сооружались настоящие колоссы из своих и накладных волос. На создание такой прически ежедневно могло уходить по нескольку часов.

Спасибо всем, кто заглянул   В следующий раз продолжим путешествие по Древнему миру и поговорим о канонах красоты, существовавших в Китае, Японии, на Руси, у ацтеков Мезоамерики, жителей африканского континента и аборигенов Новой Зеландии и Австралии. Самое интересное впереди. Не переключайтесь  

kosmetista.ru

Женская красота во времени и пространстве, часть 3: Идеал женской красоты в античной Греции и Риме | КУР.С.ИВ.ом

woman_krasota_3_01

Автор статьи: Сергей КурийРубрика: «Красота и мода»

«Здоровье — благо высшее для смертных,Второе — быть красивого сложенья…»(из древнегреческого гимна)

Когда мы говорим о красоте человеческого тела, перед нашим взором тотчас возникают образы древнегреческих Венер. И неудивительно: в изображениях гармонически развитого человеческого тела греческие скульпторы до сих пор являются образцом совершенства.

В Древней Греции, чуть ли не впервые в истории, попытались математически вычислить и определить каноны красоты человеческого тела. Изучая законы гармонии и пропорциональных соотношений, знаменитый математик Пифагор в VI в. до н.э. открыл принципы «золотого сечения» (сам термин был введен Леонардо да Винчи), в котором целое относилось к своей большей части, как большая к меньшей (если С — целое, А — большая часть, В — меньшая, то «золотое сечение» выражается формулой — С:А=А:В). Это послужило основой для расчета пропорциональных соотношений.

Доскональный расчет канонов красоты произвел древнегреческий скульптор Поликлет в V в. до н.э. (его сочинение на эту тему так и называется — «Канон»). По его мнению, идеальное тело должно быть таким: голова — 1/7 всего роста, кисть руки — 1/10, ступня — 1/6, а центр тела должен приходиться на уровень пупка.

Современные антропологи установили, что деление человеческого тела точкой пупа — важнейший показатель «золотого сечения». Мужские пропорции колеблются в пределах среднего отношения 13 к 8 (1,625). Они ближе к «золотому сечению», равному 1,618, чем женские, составляющие 8 к 5 (1,6). У женщин ноги… короче!

woman_krasota_3_02Из древнегреческих богинь одна богиня охоты Артемида (в Риме – Диана) по роду своих занятий обладала подтянутой мальчишеской фигурой.

Однако, если отвлечься от бесспорного авторитета греческих скульпторов и приглядеться к «Венерам» непредвзятым оком, то можно заметить, что их красота по нынешним меркам является не такой уж идеальной. Во-первых, древнегреческая женская фигура толстокостна, массивна, с мягкими округлыми формами. Во-вторых, у нее небольшая, абсолютно симметричная грудь, довольно широкая талия, почти плоские ягодицы и коротковатые ноги. Для примера приведем «модельные» параметры Афродиты Книдской, исполненной знаменитым Праксителем: рост —164 см, грудь — 86, талия — 69, бедра — 93.

woman_krasota_3_03a  woman_krasota_3_03b  woman_krasota_3_03cТри самые известные Венеры: «безрукая» Милосская, Книдская — резца Праксителя и Каллипига («Прекраснозадая»). Одну из многочисленных копий последней Вы можете увидеть в Петергофе на Большом Каскаде.

По статуям мы также можем составить представление и об идеальных чертах лица древней гречанки: большие выпуклые глаза с широким межвековым разрезом, круглый подбородок, маленький рот и классический «греческий» нос, прямой и фактически продолжающий линию лба. Красивой также считалась непрерывная линия бровей — поэтому женщины старались с помощью косметики свести две брови в одну «монобровь».

Да-да, несмотря на белизну греческих статуй, гречанки, как и египтянки, вовсю пользовались косметикой: подкрашивали глаза и брови, румянили щеки. Кстати, статуи в Древней Греции тоже ярко раскрашивали, а та самая «классическая» белизна (которая так восхищала гуманистов Возрождения) — не творческий замысел скульпторов, а последствие безжалостного времени.

Самая популярная прическа тех времен нам тоже прекрасно знакома: это завязанный на затылке греческий узел «коримбос». Открытый лоб считался очень некрасивым, поэтому всегда прикрывался чёлкой или прядями волос. Волосы чернявые гречанки предпочитали обесцвечивать при помощи щелочного мыла и солнечных лучей.

woman_krasota_3_04Хариты. Копия древнегреческой скульптуры.

Греческие каноны красоты перешли к римлянам с некоторыми поправками. Идеальной римлянке предписывалось быть статной, дородной, уж ни в коем случае не худой. Однако полнота требовалась отнюдь не рыхлая, фигура должна была сохранять грациозность и стройность. Для римлянок, скелет которых был генетически тоньше, чем у гречанок, выполнить это условие было нелегко. Они активно занимались физическими упражнениями, а также туго бинтовали грудь и бедра.

woman_krasota_3_05a   woman_krasota_3_05bФрески из Помпей.

Желание стать блондинками перешло от греков к римлянам вместе с остальными канонами красоты. Именно светлые, русые, рыжие волосы особенно ценились в Древнем Риме. Проститутки же были просто обязаны иметь желтый или белый цвет волос, а вот матронам, согласно римским законам, менять свой цвет волос возбранялось. Так как постоянная процедура обесцвечивания была рискованна не только «солнечными ударами», но и полным облысением, в моде были парики из светлых волос, поставляемые обычно из завоеванной Галлии.

Овидий «Наука любви»:Но как нельзя на ветвистом дубу желудей перечислить,Пчел на Гиблейских лугах, зверя в Альпийских горах,Так нельзя перечесть, какие бывают прически —С каждым новым мы днем новые видим вокруг!

woman_krasota_3_06Портрет римлянки из Фаюма.

Кожу римлянки тоже отбеливали, и тоже довольно опасным способом — свинцовыми белилами, что нередко приводило к отравлению. Были и другие, менее опасные «рецепты»: например, крем из хлебного мякиша и молока, мыло из козьего жира и пепла букового дерева. А римскую императрицу Поппею во всех поездках сопровождал караван из пятисот ослиц, в молоке которых она ежедневно купалась.

<<<  Древний Египет и Крит | Древний Восток >>>

Автор: Сергей КурийВпервые опубликовано в журнале «Твоё Время» №2-3 (ноябрь), №4 (декабрь) 2003 г.

См. также:

Косы, локоны и пряди… (история женских причёсок)

Обличья милые черты… (женское лицо и макияж)

Женская грудь: культурная эволюция

Целую Ваши ручки и прочие штучки! (красота женских рук в разные эпохи)

Вокруг талии и ниже

Женские ножки: история освобождения

 

www.kursivom.ru

Идеал красоты

Идеал красотыСо времен сотворения мира женщины мечтали очаровывать и сводить с ума своей красотой. Они худели, затягивали себя в корсеты и набирали вес, делали сложные прически и выбривали волосы, отбеливали зубы и красили их в черный цвет. Разные века, разные народы, а мечта одна – стать на шаг ближе к совершенству.

В эпоху античности в моде были достаточно округлые женские формы – упругая, но не слишком большая грудь, тонкая талия и широкие бедра. Идеальные пропорции для деторождения – ведь в те времена основным предназначением женщины было материнство. И все же небольшие вариации на тему самой красивой внешности существовали уже тогда.

ИДЕАЛ КРАСОТЫ В ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ

Идеал красотыВ Древнем Египте идеалом красоты считалась стройная, длинноногая и грациозная женщина. Эталоном женской красоты была высокая брюнетка с небольшой грудью и узкими бедрами.

Женщины с развитой мускулатурой и широкими плечами неоспоримо признавалась красавицами. Непременным атрибутом женственности были тонкие черты лица, яркие полные губы и большие миндалевидные глаза, а самым красивым цветом глаз считался зеленый. Чтобы создать завершенный и гармоничный образ египтянки красили ногти в зеленый цвет. Кроме того, жительницы Древнего Египта стремились к тому, чтобы кожа была гладкой, без единого волоска. Они уже тысячи лет назад делали восковую эпиляцию и ухаживали за кожей с помощью различных масел и благовоний.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

  • Идеал красотыВ Древнем Египте считалось красивым выделять синей краской вены на шее и висках.
  • Египтянкам уже тогда были известны основные виды косметических средств. Женщины пользовались пудрой, помадами и красками для ногтей.
  • О красоте царицы Клеопатры слагали легенды, но в жизни самая известная женщина античности не обладала привлекательной внешностью. У нее был орлиный нос, выпирающий вперед острый подбородок и маленькие, глубоко посаженные глаза.
  • В Египте у женщин ценился светло-желтый оттенок кожи, а у мужчин – красно-коричневый.

ИДЕАЛ КРАСОТЫ В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

Идеал красотыВ Древней Греции существовал культ тренированного тела. Древние греки, придававшие огромное значение спортивному развитию, не случайно наделяли своих богинь некоторыми атлетическими чертами – прекраснейшей женщиной могла считаться амазонка, способная и произвести на свет здоровое потомство, и встать рядом с мужчинами в боевом строю.

Идеал красоты женщины того времени – мужеподобное, атлетическое, гармоничное и физически совершенное тело.

Красивым считалось лицо, которое можно было разделить на несколько равных частей: от края подбородка до верхней каймы губы, от кончика носа до верхнего надбровного края, от бровей до верхнего края лба. Идеальное лицо имело строгие и благородные черты. Оно сочетало прямой нос, широко расставленные большие голубые глаза, небольшой рот (всего в полтора раза больше глаза), а так же невысокий лоб, обрамленный кудрявыми золотистыми волосами. Особенно ценилась светлая, блестящая кожа с легким румянцем.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

  • Идеал красотыВеличина, порядок и симметрия были для греков символом прекрасного. Идеально красивым был человек, у которого все части тела и черты лица были гармоничны.
  • Канонам греческой красоты в большей степени соответствовали юноши, поэтому античные художники изображали женщин задрапированными в туники, в которых очертания тела были лишь слегка видны.
  • Согласно греческой мифологии, однажды Геракл долго притворялся девушкой, скрываясь среди иониек. В женской одежде героя сложно было отличить от представительницы прекрасного пола, которые были спортивные, мускулистые, с широкими плечами и бедрами.
  • Греки особенно ценили широкие и упругие бедра, в то время как бюсту уделялось мало внимания.
  • Идеальными считались глубоко посаженные, широко расставлены, большие глаза с небольшой поволокой («как у коровы»). К примеру, богиню Геру в качестве комплимента, называли волоокой.

ИДЕАЛ КРАСОТЫ В ДРЕВНЕМ РИМЕ

Идеал красотыДревнеримские красавицы были более изнеженными. По канонам красоты того времени тело женщины должно иметь мягкие, округлые формы. У настоящей красавицы были тонкие черты лица, словно высеченные резцом скульптора. Именно древнеримская культура подарила миру те самые идеальные пропорции, которые в течение многих веков являлись образцом для подражания.

Кроме того, в Риме господствовал культ светлой кожи и белокурых волос. Местные жительницы отбеливали кожу и обесцвечивали волосы, пытаясь добиться медового оттенка.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

  • Идеал красотыЭталоном красивого тела стала скульптура Венеры. Венера Милосская имеет параметры 86-69-93 и рост 164 см.
  • Римлянки первыми стали обесцвечивать волосы. Они протирали пряди губкой, смоченной смесью масла из козьего молока и золы букового дерева, после чего волосы быстро выгорали на солнце.
  • В погоне за модой, некоторые женщины пили скипидар, он придавал их моче запах роз.
  • В Древнем Риме сросшиеся брови считались привлекательной чертой внешности.

ИДЕАЛ КРАСОТЫ В СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

Идеал красотыСо временем на смену старым богам пришло христианство, и стремление к красоте попало в список смертельных грехов. Во времена, когда главным достоинством женщины считалось смирение и религиозный фанатизм, плоть надо было умерщвлять, а волнующие изгибы фигуры прятать под многослойными темными одеждами. Земная красота в тот мрачный период считалась греховной.

Идеал красоты женщины средних веков олицетворяла пресвятая дева Мария – удлиненный овал лица, огромные глаза и маленький рот. Неповторимый женский типаж характеризовался мертвенной бледностью, высоким лбом и отсутствием груди. Большую грудь разрешалось иметь только простолюдинкам. Считалось, что пышный бюст подчеркивал их грубость и невежество

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

  • Идеал красотыБлагородные дамы специально подбривали волосы на висках, на лбу и бровях, чтобы он казался более высоким и придавал им одухотворенный вид.
  • Идеальной считались стройная «лебединая шея». Чтобы добиться такого результата модницы брили затылки.
  • Женщины средневековья с детства носили железные пластины, чтобы грудь не развивалась.
  • Теолог начала 11 века архиепископ Ансельм публично провозгласил блондирование волос нечестивым занятием.
  • В Средневековье женщин, подозреваемых в колдовстве, испытывали взвешиванием. Во времена инквизиции бытовало мнение, что ведьма должна весить не более 50 кг, так как считалось, что это грузоподъемность метлы. В Нидерландах существовали специальные «Ведьмины весы». Церемония «взвешивания ведьм» проходила следующим образом: обвиняемую переодевали в белую рубаху и вели в Весовую палату. Там, в присутствии чиновников, женщину взвешивали. Если вес был больше 49,5 кг, то ее оправдывали и счастливице выдавали Сертификат, который был свидетельством пожизненной невиновности.

ИЗМЕНЧИВЫЕ ИДЕАЛЫ КРАСОТЫ

Идеал красотыКаждое последующее столетие в корне меняло представление людей об идеале красоты. Готические прелестницы должны были иметь маленькую грудь, «интересную» бледность и особенно длинную шею. Надо сказать, что по обновленным канонам прекрасными считались не только маленький носик и осиная талия, но также узкие и тонкие губы.

Но прошло каких-то сто лет, и в моду снова вошла потрясающая чувственность, которую подчеркивали с помощью всевозможных ухищрений. В 13 веке культура приобретает более светский характер. Благосостояние населения неуклонно росло, и высокородные господа получили возможность тратить больше средств на своих возлюбленных. Стремление к роскоши в рыцарской среде породили совсем другие идеалы. В это время расцветает поклонение «прекрасной даме».

Женщины начинают красить волосы в рыжий цвет, создавать замысловатые прически и подчеркивать свои соблазнительные формы. В моду входят нежность, хрупкость и изящество. Тонкая талия, бледная кожа, пышные светлые волосы, продолговатое лицо, прямой тонкий нос, голубые глаза и алые губы.

ИДЕАЛ КРАСОТЫ В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ

Идеал красотыЭпоха Возрождения приносит иное понимание женской красоты. На место тонких и стройных фигур приходят пышные формы. Широкие бедра, большая грудь, полная шея и плечи, небольшой животик стали объектом поклонения художников и поэтом Ренессанса. В то же время по-прежнему ценится бледность кожи и длинные светлые или рыжие волосы.

Монах Фиренцуола в трактате «О красоте женщин» дает определение красоте того времени «Волосы женщины должны быть нежными, густыми, длинными, волнистыми, цветом они должны уподобляться золоту, или же меду, или же горящим лучам солнечным. Телосложение должно быть большое, прочное, но при этом благородных форм…. Плечи должны быть широкими... На груди не должна проступать ни одна кость… Самые красивые ноги – это длинные, стройные, внизу тонкие, с сильными снежно-белыми икрами, которые оканчиваются маленькой, узкой, но не сухощавой ступней».

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

  • Идеал красотыЖенский идеал Эпохи Барокко, полная женщина с ярко выраженным целлюлитом.
  • Пышная грудь снова в моде, чтобы подчеркнуть ее красоту девушки носили чрезмерно открытое декольте.
  • Полностью обнаженную женщину разрешалось изображать в картинах только с античными сюжетами или кормящей Девы Марии.
  • Знаменитая «Джоконда» Леонардо да Винчи демонстрирует все атрибуты красавицы Возрождения. Высокий лоб, выщипанные брови, полное тело, покатые плечи и длинные волосы

ИДЕАЛ КРАСОТЫ В ЭПОХУ РОКОКО И КЛАССИЦИЗМА

Идеал красотыСтремительная эпоха Рококо рождает другие идеалы красоты. Округлые лица часто со вторым подбородком и приятными щечками, курносые носы и маленькие пухлые губы. По-прежнему, главными признаками красоты считают белую кожу с нежным румянцем.

Лишний вес перестал котироваться. Дама должна быть лишь немного упитана, чтобы в раздетом виде и без корсета была видна талия.

В этот период была принята формула красоты кратная трем:

  • Три белые – кожа, зубы, руки.
  • Три черные – глаза, брови, ресницы.
  • Три красные – губы, щеки, ногти.
  • Три длинные – тело, волосы и руки.
  • Три широкие – грудная клетка, лоб, расстояние между бровями.
  • Три узкие – рот, плечо, ступня.
  • Три тонкие – пальцы, волосы, губы.
  • Три округлые – руки, торс, бедра.
  • Три маленькие – груди, нос и ноги.

Идеал красотыВолосы и прически становятся нарочито объемными, в моду входят парики. Сложность извилистых форм подчеркивалась и в крое одежды. Пришло время огромных, иногда до метра высотой, головных уборов, которые часто совмещались с прической, открытых декольте, кринолинов, шлейфов и кружев.

В эпоху классицизма идеалы красоты вернулись к античным временам, появилось стремление к строгости и гармонии. Черты лица должны были быть правильными и симметричными.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

  • Идеал красотыДля создания причесок использовали различные приспособления – проволочные каркасы, обручи, ленты, волосы густо обсыпали пудрой. Чтобы сохранить как можно дольше дорогие «произведения искусства», великосветские особы старались не мыться.
  • Королева Испании Изабелла Кастильская, по обету не мылась 25 лет. Она принимала ванну только два раза в жизни – при рождении и в день свадьбы, а Людовик 14, по словам современников, мылся только весной.
  • Идеальной считалась гладкая и ровная кожа, но в связи с эпидемией оспы почти не было женщин, которые не имели бы каких-либо дефектов на лице.
  • Для того, чтобы скрыть различные несовершенств кожи, аристократки украшали лицо маленькими круглыми мушками, расположение которых имело свое значение.
  • Идеал красотыМадам де Помпадур, считавшаяся признанной красавицей, была маленького роста (полтора метра с высоким париком), стройная, но с округлыми формами.
  • Жена Наполеона III, была блондинкой. Чтобы доказать свою преданность императору, француженки подражали ей в цвете волос. Именно в это время волосы стали обесцвечивать перекисью водорода.
  • Корсет считается одним из опасных для здоровья женщин предметом. Стягивание грудной клетки приводило к нарушению правильной деятельности внутренних органов. В результате сжатия легких сердце работает не правильно, что часто приводит к малокровию. Смещаются вниз печень, желудок и кишечник. Они давили на органы тазовой полости и сосуды, что приводило к внезапной смерти. Постоянное сдавливание бюста лишало женщин возможности кормить своих детей грудным молоком.

ИДЕАЛ КРАСОТЫ В XX ВЕКЕ И СЕГОДНЯ

Идеал красотыВ начале XX века идеалы красоты стремительно менялись. Стиль модерн потребовал новых стандартов красоты. Женщины в этот период обязаны были быть нервными, страстными и демоническими.

На пьедестал почета взошли брюнетки. В 20-е годы диктовали моду на хрупких, слегка угловатых женщин, которые часто имели болезненный вид. Ценились узкие бедра, маленькая грудь, большие глаза и фарфоровая бледность. В этот период вошли в моду короткие женские стрижки, обнажающие шею

Идеал красотыПосле Второй мировой войны вновь вернулись в строй женщины «в теле». Эталоном женской красоты стали Мэрлин Монро, Бриджит Бордо и Софи Лорен. Их пухлые губы, изящные талии, соблазнительные бедра, стройные точеные ножки и роскошный бюст сводили с ума миллионы мужчин.

Идеал красотыУже в 60-х, когда ужасы войны остались позади, худоба заняла прочное место в умах девушек во всем мире. В моду вошли модели а-ля Твигги, отличительной чертой которых была хрупкость, тонкие брови, длинные ноги и небольшой бюст. Затем настал «золотой век» топ-моделей. На пике популярности были супермодели Клаудиа Шиффер, Синди Кроуфорд, Линда Евангелиста - спортивные и эффектные женщины с идеальными объемами 90-60-90 и ростом не менее 175 см.

Идеал красоты сегодня – это лицо и формы юной женщины: тонкая талия и красивая грудь, плоский живот и пышные бедра, стройные, изящные ноги, чувственные губы, маленький нос и чарующие глаза. В качестве стандартов нередко выступают голливудские «звезды». Идеальный нос, как у Меган Фокс, губы – как у Анджелины Джоли, ноги – как у Джулии Робертс. А вот грудь Памелы Андерсен уже неактуальна. В тренде естественность!

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

Идеал красотыИсторики сошлись во мнении, что XX век стал веком коротких стрижек и дистрофии.

  • Как ни смешно, но мода на худобу возникла в XX веке в результате повсеместного использования манекенов. В целях экономии материала их всегда делали гротескно тощими, однако любой наряд в витрине магазина смотрелся на этих «телах» просто потрясающе и вызывал у женщин желание выглядеть так же.
  • В идеале объем талии действительно должен быть равен примерно 2/3 объема бедер и груди.
  • Понятие «секс-бомба» появилось в 40-е годы. По одной из легенд, в конце войны, когда американцы сбросили атомную бомбу на Хиросиму, на снаряде было наклеено изображение актрисы Риты Хейворт. С тех пор для поднятия боевого духа пилотам разрешалось украшать свои военные самолеты наклейками с красивыми женщинами.
  • Анджелину Джоли признали самой красивой женщиной десятилетия по версии издания The Daily Telegraph.

Что станет с критериями красоты еще через столетие? Об этом можно только догадываться. Одно можно сказать точно – каким бы недостижимым ни казался идеал, женщины никогда не перестанут к нему стремиться.

abriell.ru

Красавицы древних времен и народов

Времена меняются, а с ними меняются и эталоны женской красоты. Мы предлагаем вашему вниманию наше небольшое тематическое исследование о том, как со временем менялись критерии женской красоты, и какие женщины считались красавицами в далеком прошлом.

Женщины Древнего Египта

Идеальной красавицей в Древнем Египте считалась стройная, гибкая, изящная женщина. У такой женщины непременно должны были быть большие миндалевидной формы глаза и желательно зеленого цвета, ибо именно зеленый цвет в Древнем Египте прочно занимал место самого красивого. Такой цвет глаз был редкостью, но разве можно остановить женщину, жаждущую быть красивой? Вот и египтянки старались, можно сказать, «до позеленения» – они обводили зеленой краской, изготовленной из углекислой меди, глаза и закапывали их соком белладонны – растения, которое недаром еще называют «Бешеной ягодой» или «Сонной одурью».

Но на этом «одуревшие» египетские красавицы не останавливались, они еще и ногти на руках и ногах, а заодно и ступни, красили все тем же «модным» зеленым цветом. А еще пользовалась спросом пудра, которую готовили из морских перламутровых раковин, растирая их в порошок. Конечно, макияж египтянок больше похож на маску, но именно такой застывшей красотой и восхищались мужчины-египтяне.

Женщины народа майя

А вот у народа майя в моде было косоглазие, поэтому о том, чтобы девочка выросла «красавицей», заботились еще в младенческом возрасте – малышке на переносице крепили на ниточке восковой шарик, и к 16-ти годам – вуаля, косоглазая красавица готова! А еще образ первой красавицы дополняли подпиленные в форме треугольника и украшенные драгоценностями зубки и татуировки на теле. Кстати, о теле, его полагалось окрасить красной мазью на основе очень липкой и пахучей смолы. Представляете, как к ним прилипали всякие мухи и мошки, но это так, лирическое отступление. Осталось только нанести магические рисунки на лицо, и женщина народа майя предстанет во всей своей красе.

Женщины Древнего Китая

Идеальная женщина в Древнем Китае – это изящная, хрупкая девушка с крошечным ртом, высоким лбом, тонкими бровями и детскими ступнями. Эта мода на маленькую ножку, возникшая в десятом веке нашей эры, привела к тому, что еще в раннем детстве девочкам туго бинтовали ступни, отчего они деформировались, а подогнутые вниз пальцы даже частично отмирали. И этот обычай был в ходу до середины двадцатого века, потому что ни один уважаемый китаец не женился бы на девушке с обычным размером ноги. А еще китайские красавицы пользовались пудрой, румянами и специальными белилами, которыми окрашивали не только лицо, но и ногти. А для зубов выбирали специальную золотистую краску.

Женщины Древней Греции

В Античной Греции царил культ тела, уточним, культ здорового, красивого, пропорционального тела. И эти пропорции выражались в цифрах: рост метр шестьдесят четыре, окружность бедер – девяносто три, окружность талии – шестьдесят девять, и окружность груди – восемьдесят шесть сантиметров. Именно такие пропорции были у натурщицы великого греческого скульптора Праксителя – куртизанки Фрины. Именно она вдохновляла Праксителя на создание его Афродиты. И эта мраморная скульптура богини любви и красоты Афродиты и стала эталоном красоты в Древней Греции. Каноны греческой красоты требовали, чтобы у красавицы был прямой нос, большие широко посаженные глаза, считалось, что между глазами должно быть не меньше одного глаза, высокий чистый лоб, и в придачу ко всей этой красоте еще и вьющиеся волосы. Вряд ли можно поспорить с утверждением, что греки знали толк в красивых женщинах.

Женщины Древнего Рима

Легенды о красоте римлянок сохранились до наших дней. Это же им мы обязаны возможностью вдруг, устав быть брюнеткой, перевоплотиться в блондинку, ибо именно римлянки открыли секрет обесцвечивания волос. Волосы увлажняли своеобразной маской, изготовленной из масла на основе козьего молока, и мазали золой букового дерева, а потом высушивали на солнце, и это давало эффект обесцвечивания волос. Впрочем, богатые римлянки поступали гораздо проще – они попросту носили парики из белокурых волос Галльских пленниц. Такие парики стоили очень дорого, но разве может что-то остановить женщину, если она решила стать красивой? Их не останавливал даже закон, запрещавший менять природный цвет волос. А еще в Древнем Риме не считались красивыми худощавые тела, женщина должна была быть не хрупкой и не худой, а дородной и статной.

Женщины Средневековья

В Средние Века женская земная естественная красота попала под запрет, а забота о красоте тела входила в список осуждаемых церковью деяний. Идеалом для женщин Средневековья была дева Мария – бледное удлиненное лицо, громадные глаза и непропорционально маленький, почти что крошечный рот. Аристократическая бледность достигалась использованием специальных мазей из белил и свинца, нередко в состав мазей попадал мышьяк, в результате бледность получалась смертельной, в прямом смысле этого слова.

http://www.fresher.ru/2018/01/14/krasavicy-drevnix-vremen-i-narodov/#more-177835

topstory.su