Древние лавкрафт. Старшие и Древние. Мифы Лавкрафта
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Пантеон богов по Г.Ф. Лавкрафту. Древние лавкрафт


Древние (Лавкрафт) Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Древние.

Древние, Великие Древние (англ. Great Old Ones) — вымышленные существа из мифологии, созданной Говардом Филлипсом Лавкрафтом (Мифы Ктулху).

Древние — невероятно могущественные существа, ровесники Вселенной. Почитаемы членами мистических сект как тёмные боги. Древние обитают в других звёздных системах или вообще за пределами нашего измерения, реже они скрываются в глубинах морей или недрах Земли. Как правило, в видимом облике Древние обладают гигантскими размерами.

Их могущество основано на неизвестных человечеству силах, которые традиционно считаются магическими. Оно не безгранично и имеет свои пределы, зачастую распространяющиеся на всю планету. Древние могут влиять на земные дела лишь при определённых условиях и лишь тогда, когда им помогают их последователи — сектанты.

Считается, что на данный момент Великие Древние ограничены в свободе действий и передвижения, подобно пленникам. Причина и природа этого «заключения» неясны. В произведениях Лавкрафта на это нет прямых указаний, а другие авторы предлагают разные трактовки.

Наиболее популярна версия о том, что Древние некогда были побеждены другой расой сверхъестественных существ — Старшими Богами (англ. Elder Gods). Нередко противостояние Великих Древних и Старших Богов рассматривают как противостояние зла и добра — что является неверным. Старшие Боги являются для людей лишь условно «добрыми», и на самом деле они не менее чужды людям, чем Великие Древние. В ряде произведений последователей Лавкрафта герои используют для защиты от Великих Древних «знак Старших Богов».

Согласно другой трактовке, Великие Древние скрылись из видимой вселенной по собственному желанию, или впали в состояние, напоминающее физиологическую спячку животных.

Древние были, Древние есть, и Древние будут. Не в тех пространствах, о которых нам известно, но между ними. Они идут невозмутимые и изначальные, безразмерные и невидимые для нас. Йог-Сотот знает врата. Йог-Сотот и есть врата. Йог-Сотот — и ключ, и страж врат. Прошлое, настоящее, будущее, всё — в Йог-Сототе. Он знает, откуда Древние пришли в прошлом, и знает, откуда Они придут в будущем.

— «Ужас Данвича», Г. Ф. Лавкрафт

Помимо Великих Древних автор иногда выделяет «Иных богов». По-видимому, Иные боги стоят в иерархии выше Великих Древних и покровительствуют им. Традиционно к Иным богам относят Йог-Сотота, Азатота и Ньярлатхотепа.

ru-wiki.ru

Знак Старших Богов | Лавкрафт вики

Знак Старших (Знак Древних) (англ. Elder Sign) — мистический защитный символ в мифологии Ктулху.

Они выкопали яму в три локтя глубиной и два шириной и с помощью заклятий засадили в нее Злого Духа, после чего закрыли яму... и вырезали знак, который называется Знаком Старших. Потом они... закопали яму. Старый индеец сказал, что никто не должен подходить к этому месту, иначе Злой Дух выберется из ямы, если только кто-то случайно сдвинет камень с изображением Знака Древних.

(с) Говард Ф. Лавкрафт, Август Дерлет. "Таящийся у порога" (1945)

Изначально придуман Говардом Ф. Лавкрафтом, но стал популярен и широко используется в поп-культуре — в том числе в компьютерных и настольных играх — в виде, придуманном другом, учеником, издателем и последователем Лавкрафта Августом Дерлетом.

Впервые упоминается в повести Г.-Ф. Лавкрафта "Сомнамбулический поиск неведомого Кадата" (1927):

Подойдя к другому двору, где было многолюдно, он спросил о богах, верно ли, что они часто пускаются в пляс на Лерионе, но фермер и его жена в ответ лишь изобразили Знак Древних и показали ему дорогу к Ниру и Ултару...

Что касается внешнего вида Знака Древних, то сам Г.-Ф. Лавкрафт изобразил его собственноручно, но не в каком-либо своем произведении, а в письме своему другу, американскому поэту, прозаику, художнику и скульптору Кларку Эштону Смиту, датированном 7 ноября 1930 года. В изображении Лавкрафта Знак Старших представляет собой косую черту с тремя короткими ответвлениями с одной стороны и двумя — с другой, напоминая ветку:

Однако в написанной годом позже повести "Морок над Инсмутом" (1931) старый алкоголик говорит, что Знак Древних, возможно, напоминает свастику:

В некоторых местах только мелкие камни повсюду разбросаны — вроде амулетов — с какими-то на них подобиями знаков, которые ты бы нынче назвал свастикой. Может, это вообще Знаки самых Древних тварей...

В этой повести Знаки Древних определенно используются для защиты от Глубоководных — ужасающей расы разумных амфибий, приходящей из морских глубин.

Call of Cthulhu Crafting the Elder Sign

Изображение "Elder Sign", использующееся в настольных играх.

Тем не менее, самой известной и часто используемой версией Знака Старших стало описание, придуманное Августом Дерлетом и впервые данное в повести "Таящийся у порога" (1945), написанной Дерлетом на основе двух набросков Г.-Ф. Лавкрафта:

На этот раз Дьюарт увидел неправильную пятиконечную звезду, в центре которой красовался коряво нацарапанный огромный глаз, и даже не глаз, а кривой ромб, из которого вырывалось что-то вроде языков пламени или, возможно, столб огня...

Существует и третий вариант Знака Древних, созданный американским писателем, литературным критиком, исследователем творчества и последователем Г.-Ф. Лавкрафта Лином Картером. Этот вариант появляется в рассказе Картера "Ужас в галерее" ("Зот-Оммог") (1976) и сочетает в себе описание Дерлета и рисунок Лавкрафта.

В Книге Иод, одной из многочисленных тайных книг мифологии Ктулху, созданной другом и последователем Лавкрафта Генри Каттнером, Знак Древних — это мощное оружие против слуг Ктулху и Внешних Богов.

ru.lovecraft.wikia.com

Старшие и Древние. Мифы Лавкрафта

Если бы Горвард Лавкрафт вдруг оказался в нашем времени, он бы сильно удивился популярности своих произведений. При его жизни у него был очень узкий круг почитателей. А большинство считало его рассказы простым фантазерством и глупостью. Этой статьей мы начинаем цикл по созданной им мифологии.

Как и все писатели, которые проявили фантазию чуть большую, чем банальную, Лавкрафта в чем только не обвиняли. Но я советую прочесть его биографию, и вас все станет ясно. В его произведениях важное место занимает сверхъестественный ужас. Это не простой страх перед конкретным существом, например оборотнем или зомби, а перед неизведанным, непостижимым. Это ужас из глубины человеческой психики. Ему Лавкрафт посвящает довольно обширное и подробное эссе, ставшее теперь классическим. Писатель наиболее полно исследует готическую литературу и дает оценку известным ему авторам. Позже это явление получило название «лавкрафтовский ужас», ведь именно он стал родоначальником жанра литературы ужасов.

Древние и прочие боги

Они, вероятно, одного возраста со Вселенной. Страшные существа, которые обитают среди звезд или в других измерениях. Им поклоняются различные дикие племена как богам. Внешний облик каждого Древнего индивидуален, но в человеческом понимании отвратителен. Они обладают многими знаниями, в первую очередь в области магии, и не только нашего мира. Их власть огромна, но не безгранична. Они могут влиять на людей только при определенных условия, и при помощи культистов. Некогда им противостояли Старшие боги, но нигде точно они не описываются. В произведении «Ужас Данвича» есть такие строки:

Древние были, Древние есть, и Древние будут. Не в тех пространствах, о которых нам известно, но между ними. Они идут невозмутимые и изначальные, безразмерные и невидимые для нас. Йог-Сотот знает врата. Йог-Сотот и есть врата. Йог-Сотот — и ключ, и страж врат. Прошлое, настоящее, будущее, всё — в Йог-Сототе. Он знает, откуда Древние пришли в прошлом, и знает, откуда Они придут в будущем.

Так же есть упоминания об Иных Богах. Вероятно, они сильнее Древних и покровительствуют им. Обычно к Иным относят Йог-Сотота, Азатота и Ньярлатхотепа.

Азатот

верховный бог в пантеоне. Самый частый эпитет применяемый к нему, это «безумный бог». Это слепой бог, который вечно играет на своей флейте весьма медленную мелодию. В Некрономиконе говориться, что если он хоть на минуту прекратит игру, то созданные им миры мгновенно погибнут. У него нет формы, это сгусток хаоса. Так он описывается в произведении «Сонамбулический сон

…тот последний бесформенный кошмар в средоточии хаоса, который богомерзко клубится и бурлит в самом центре бесконечности — безграничный султан демонов Азатот, имя которого не осмелятся произнести ничьи губы, кто жадно жуёт в непостижимых, тёмных покоях вне времени под глухую, сводящую с ума жуткую дробь барабанов и тихие монотонные всхлипы проклятых флейт, под чей мерзкий грохот и протяжное дудение медленно, неуклюже и причудливо пляшут гигантские Абсолютные боги, безглазые, безгласные, мрачные, безумные Иные боги, чей дух и посланник — ползучий хаос Ньярлатотеп.

Есть те, кто поклоняется Азатоту, но он к ним глух. Его интересует только его флейта, которая творит миры. Мелодия флейты медленная, а сам бог находиться в постоянной печали.

Йиг — бог-змей

YIG_Cultpanoramaсамый древний из правителей-Старейшин. Подробно описывается в Некрономиконе.

«Во тьме времен Йиг приблизился к предкам человека и беззвучно поговорил с их умами, предложив научить нашу расу секрету вечной жизни в обмен на преданность и поклонение. Но пророки испугались этого знания змея и решили, что завет с Йигом будет отвергнут людьми, что бы они не испортили свои души ядом змеи».

Истинная форма этого бога змея. Для общения с людьми он принимает облик человека с головой змеи, но настоящий вид не имеет конечностей. Культ его распространен в основном в Африке и восточных землях, где он почитается как монарх змей. Созвездие посвященное Йигу это Дракон, и сектанты верят, что бог именно оттуда. Прежде чем на земле пробудились люди, Йиг перенес на планету змей, для развлечения и напоминания о родине. Считается мудрейшим из Старейшин, и ему соответствует Сатурн, ведь это самая старая и холодная планета. Те, кто почитает Йига носят на теле защитный знак с его печатью. Просто у него есть привычка вселяться в тела своих последователей. Йиг никогда не говорит, но передает в сознание мага образы, и так повелевает.

Йог-Сотот

хранитель врат между мирами. По силе сопоставим с Азатотм, по мудрости с Йигом. Описывается он так: «Его видят только в лицо, у него нет тела, поскольку его тело – это сама вселенная, однако не само вещество творения, но размеры углов и расстояний между ним, поскольку он создан из неосязаемой сущности и его можно воспринимать только как мерцающий диапазон постоянно меняющихся цветов, таких, какие можно увидеть на панцире жука или крыле стрекозы в лучах солнца».

Те, кто поклоняются ему, делают это вреди дольменов, и «главный из них находиться на травянистых пустынях Альбиона». От него исходят двери в другие миры, и Йог-Сотот держит ключи от врат. Собственно, при определенном расположении звезд этот бог становиться у камней, его лицо, а точнее сверкающие сферы открывают ворота. Человек может в них пройти, обреете многие знания, по им навсегда овладеет печаль. Но находятся смелые, которые хотят пройти чуть дальше порога врат, и тогда их схватывают тени. А кто сказал, что можно шастать туда-сюда по неземным дорогам просто так? Собственно, их никто не видел потом.

Находятся и такие, которые носят знак Сотота на шее, что бы бог способствовал их мудрости и удачи. Но обычно их кости вскоре видят белеющими в пустыне.

Ктулху — уничтожитель миров

1381536281_1150471665воин-бог, из всех старейшин он является самым грозным. Его главное удовольствие – разорять все, что он видит под ногами. соответствует сфере Марса. Впервые этот персонаж появляется в рассказе «Зов Ктулху». Затем упоминается во многих произведениях Лавкрафта.

Он обожает завоевывать то, что ранее было свободным. И эта жажда гонит его мирам. Приходит он не один, с ним движется армия его потомков. Они меньше его, но их много, и нападают как саранча, давя числом. Не было того, кто бы победил их. Но вот Ктулху пришел в наш мир, и встретил противника посерьезнее людей. Это были звезды. Их свет сильно уменьшает силы богов и способен их погубить. Многие ушли, но Ктулху остался, выстроив себе город на острове Р’лиех. Он изобрел мощную магию, которая хранила его от звезд. Чаще всего упоминается, что он проснется, когда звезды выстроятся определенным образом. До этого момента он повелевает своими поклонниками через свои сны. На момент рассказов город остается погруженный в море.

Его тело не имеет ничего общего с веществами нашего мира. По сути оно не твердое. Оно огромно, имеет крылья, на которых он латает, имеет когтистые лапы. А голова «напоминает бесформенную массу обитателя глубин». Крылья он держит сложенными, так что они возвышаются над его постоянно пульсирующей головой.

В «Некрономиконе» говориться, что некоторые люди носят его знак, что бы он защищал их. Но верить богу любителю треша и угара, смешно.

Дагон — ужас из глубин океана

x_7eba5a72еще один бог, предпочитающий воду. Но в отличие от Ктулху, он проводит время на дне самой глубокой расщелины, правда её точного места нахождения никто не знает. Там лежит Дагон на дне, под илом, и излучение звезд ему не мешает. Иногда он просыпается и ходит по морскому дну. Изредка он выходит на отмель, но остается там на очень короткое время, затем возвращается в глубины.

Дагон бессмертен. Его рост высок, у него руки как у человека, но более длинные пальцы с перепонками. Тело покрыто серебристой чешуей. Но субстанция не плотная, и если через него проходит свет луны, то оно похоже на туманный кристалл.

У Дагона многочисленно потомство от Шуб-Ниггурат. Они меньше ростом и похожи на людей. В свою очередь, у этих существ от людей тоже бывают дети. Младенцы выглядят как самые обычные, но постепенно такой полукровка приобретает черты рыбы, и ему в воде лучше, чем на суше. У них всегда влажно бледное лицо и водянистые глаза. Подробно они описываются в романе «Тень над Инстмаутом». Так же в рассказе «Дагон» и других произведениях.

Главный культовый объект — это черный столб, испещренный иероглифами глубинного народа, потомков Дагона. Кроме них, он никому не понятен.

Автор: Марина Бочарова

mstfn.com

Мифы Ктулху. Монстры Лавкрафта | Книги

  • Спецпроекты
    • Лучшие фантастические сериалы
    • Лучший киберпанк
  • Новый номер
  • Новости
  • Книги
  • Кино
  • Сериалы
  • Миры
  • Комиксы
  • Наука
  • Игры
  • Настольные игры
  • Рассказы
  • Юмор
  • Архив номеров
  • Форум
  • Где купить?
  • О нас
  • Стримы и подкасты «Мира фантастики»

Поиск

  • Общение
МирФ logo
  • Спец
    • Лучший киберпанк
    • Фантастические сериалы
    • Календарь конвентов
    • Итоги 2016
    • Итоги 2017
  • Новости

    Избранное

    • СМИ: Lucasfilm приостановили работу над спин-оффами «Звёздных войн»

    Последнее

    • В возрасте 84 лет умер писатель-фантаст Харлан Эллисон
    • Halo экранизируют в виде 10-серийного сериала
    • Настольная игра по The Binding of Isaac собрала за час с небольшим
    • Сценаристы хоррора «Тихое место» адаптируют рассказ Кинга «И пришёл бука»
    • Скоро выйдет новый мультсериал про Черепашек-ниндзя. И в нём будет всё иначе!
    • Джереми Айронс получил одну из главных ролей в сериале «Хранители» от HBO
  • Кино

    Избранное

    • Какие фильмы посмотреть? Июнь 2018 5

    Последнее

    • «Человек-муравей и Оса»: первые отзывы с предпоказа
    • 1
    • «Кто подставил кролика Роджера»: 8 фактов, которых вы не знали
    • Обзоры кино
    • Классика кино
    • Наше видео
    • Короткометражки
    • Главные фильмы месяца
  • Сериалы

    Избранное

    • Какие сериалы посмотреть? Июнь 2018 1

    Последнее

    • Сериал «Криптон»: предски Супермена из трущоб 8

      5СРЕДНЕ

    • «Агенты Щ.И.Т.» 5 сезон: где они были, когда пришёл Танос? 3

      8ХОРОШО

www.mirf.ru

Пантеон богов по Г.Ф. Лавкрафту: chipmunkua

Для тех, кто не знает, кто такой Ктулху ;)

Древние боги

Древние (Great Old Ones) — невероятно могущественные существа, предположительно — ровесники Вселенной. Члены мистических сект и культов почитают их как богов. Древние обитают в других звездных системах либо вообще за пределами нашего измерения. Очень вероятно, что многие из них бестелесны, вернее говоря — состоят не из материи.Их могущество основано на неизвестных человечеству силах, которые традиционно считаются магическими. Оно не безгранично и имеет свои пределы, зачастую распространяющиеся на всю планету. Древние могут влиять на земные дела лишь при определенных астрономических условиях (особое расположение звезд на небе) и лишь тогда, когда им помогают их последователи — культисты.

Апхум-Зхах (Aphoom-Zhah) — он же «Холодное пламя». Этот монстр — потомок Ктхугхи (Cthugha). Подобно другому чудовищу — Итхаква (Ithhaqua), — он спит подо льдом Арктики, ожидая своего «звездного часа». Во времена ледникового периода Аптум-Зхах частенько наведывался в Гиперборею. Для людей он выглядит как огромный, холодный столб серого огня.

Ктхугха (Cthugha) — это существо выглядит как огромный шар огня. Его слуги — раса огненных вампиров.

Ктулху (Cthulhu) — злой бог, который покоится в затонувшем городе Р’Льех и ждет своего часа, когда звезды примут нужное положение и он вернется к жизни, чтобы сеять хаос и разрушения. Это гигант (он смог преследовать корабль в Атлантическом океане, стоя в воде). Его голова напоминает осьминога — череп лишен волос, а вокруг рта растут многочисленные щупальца. В довершение этой милой картины, на спине у Ктулху имеются два крыла, как у летучей мыши.

Главным противником Ктулху, является его единоутробный брат Хастур (Hastur), живущий в звездном скоплении Гиады (Hyades) созвездия Тельца.

Ктхулла (Cthulla) — Тайная дочь Ктулху. Как ясно из ее второго имени, эта юная (по космическим меркам) дама — родная дочь самого Ктулху. Будучи полной копией своего папочки, она прячется в некоем потайном месте под названием Ютх (Yth). Ее предназначение — возродить Ктулху в том случае, если он погибнет. В связи с этим она представляет большую ценность для отца — Ктхуллу тщательно охраняют его слуги.

Дагон (Dagon) — в реальности, Дагон был божеством зерна и земледелия (dagan, иуд. — зерно), почитаемым северо-западными семитскими племенами. Упоминания о нем встречаются даже в Библии — например, в пятой главе первой книги Царств.Некоторые исследователи также считают, что Дагон был покровителем рыболовов и поэтому изображался как бородатый мужчина с рыбьим хвостом вместо ног. Внешность Дагона никому не известна, равно как и неизвестны подробности его существования. Мы знаем лишь то, что его при всем желании нельзя назвать добрым и человеколюбивым. Да, он действительно может покровительствовать рыбакам, но плата за удачный лов рыбы будет, мягко говоря, чрезмерной.

Гхатанотоа (Ghatanothoa) — Узурпатор, Бог вулканов и первый сын Ктулху. Предположительно, он погребен под горой Воормитхадрет (Voormithadreth) на Мю (мифический континент, затонувший в Тихом океане). Гхатанотоа почитался обитателями Мю за свою способность превращать людей в живые статуи.

Глааки (Glaaki) — Обитатель озера, Властитель мертвых снов. Живет в долине реки Северн неподалеку от Бричестера в Англии. Глааки выглядит как огромный слизняк, сплошь покрытый металлическими шипами. Последние являются не просто стильным аксессуаром — они живые и растут из тела, подобно волосам. Глааки может выпускать из себя щупальца с глазами на концах, чтобы выглядывать из воды.Культ Глааки достаточно силен — в основном за счет магических знаний, которыми это божество снабжает своих последователей. Последние, если верить авторам мифов Ктулху, систематизированы и записаны в 12 томов книги «Откровения Глааки».Люди приходят в этот культ ради вечной жизни, которую сулит им Глааки. Божество всегда сдерживает это обещание — оно втыкает в очередного новичка свой стальной шип, наполняет его тело ядом и превращает человека в особую разновидность зомби — «слуг Глааки».

Хастур (Hastur) — Непроизносимый; Тот, кого нельзя называть. Согласно мифам Ктулху, любой желающий мог вызвать Хастура, произнеся его имя три раза (отсюда и все вышеуказанные прозвища). Внешность этого божества аморфна, но перед людьми он предстает в стандартном «ктулхианском» виде — нечто, напоминающее гигантского осьминога.

Хциоулквоигмнзхах (Hzioulquoigmnzhah) — ничем особенным это существо не отличается. По некоторым смутным упоминаниям в мифах Ктулху, оно — дальний родственник Ктулху и Хастура. Не имеет постоянного места обитания. Его можно встретить в мире Ксот (Xoth), на Якше (Yaksh, он же планета Нептун), и на Цикраноше (Cykranosh — Сатурн).

Итхаква (Ithaqua) — Бегущий ветер, Бог холодной белой тишины, он же Виндиго (в сказаниях североамериканских индейцев — грозный дух-людоед). Коренные жители северных областей планеты (Сибирь, Аляска) поклоняются этому страшному божеству, задабривая его человеческими жертвами. Считается, что Ихтаква нападает на людей в снежном буране. Позже их находят мертвыми и лежащими в таких позах, будто они упали с большой высоты. Черты лица искажены дикой гримасой агонии, некоторые части тела отсутствуют.

Ниогхта (Nyoghta) — Вещь, которой не должно быть, Обитатель Красной бездны. Живет в пустотах глубоко под землей, изредка появляется на плато Ленг (на диалекте китайской провинции Фуджиан — «холод») — место в Средней Азии. Загнать его под назад землю можно лишь с помощью заклинания «Ваш-Вирай» и эликсира Тиккун.

Уиг (Yig) — Отец змей. Божество само по себе не злобное, но довольно раздражительное. Наказывает своих обидчиков, посылая к ним змей.

Внешние боги

Внешние боги (Outer Gods). В отличие от других, они представляют из себя не конкретных существ, а, скорее, всеобщие принципы бытия. Именно поэтому их сила не имеет физических границ.

Абхот (Abhoth) — Источник нечистоты. Живет в подземном царстве Н’Кай (N’kai) и предстает перед людьми, как отвратительная серая масса живой плоти. Из нее рождаются различные чудовища, но Абхот выпускает щупальца, хватает своих детей и пожирает их. Этот бог циничен, зол и безумен. Он обладает сильными телепатическими способностями, позволяющими ему общаться с окружающими.

Азатот (Azathoth) — Султан демонов, Кипящий ядерный хаос. Азатот — слепой бог-идиот, не имеющий конкретной физической формы (хотя он может воплощаться в существо Xada-Ngla). Этому богу почти может поклоняться только сумасшедший — фактически, так оно и есть, ведь те немногие смельчаки, отважившиеся избрать его своим покровителем, расплачивались за это разумом, телом и душой.

Нъярлатотеп (Nyarlathotep) — Ползучий хаос, Посланец Азатота, Черный человек. Это божество очень сильно отличается от своих собратьев. В отличие от Хастура, живущего на звездах, или Ктулху, спящего в морской глубине, Нъярлатотеп полон жизни и активно вмешивается в судьбу мироздания. Его излюбленная внешность — высокий человек с темными волосами и хорошим чувством юмора. Он говорит на обычном человеческом языке, не имеет своего культа и служит посланником Азатота, реализуя его волю на Земле. Нъярлатотепа часто ассоциируют с древнеегипетским богом Сетом, а также ацтекскими божествами: Тецкатлипокой («дымящееся зеркало») и Ксайп Тотеком («человеком без кожи»).

Шаб-Ниггурат (Shub-Niggurath) — Черный козел из лесов с тысячью молодых. Внешне это существо выглядит как огромная бесформенная масса, усеянная щупальцами, слюнявыми ртами — и все это передвигается на кривых козлиных ногах.

Йог-Сотот (Yog-Sothoth) — Все в одном; Тот, кто извне; Тот, кто откроет Путь. Лучше всего об этом божестве сказал сам Лавкрафт:Безграничное Бытие воплощало Все-в-одном и Одно-во-всем, о котором ему поведали волны. Оно заключало в себе не только время и пространство, но и весь универсум с его безмерным размахом, не знающим пределов, и превосходящим любые фантазии и расчеты математиков и астрономов. Возможно, в древности жрецы тайных культов называли его Йог-Сототом и шепотом передавали из уст в уста это имя, а похожим на раков инопланетянам с Юггота он был известен как Находящийся-за-краем. Его летучих вестников со спиралевидными мозгами узнавали по непереводимому знаку, но Картер понимал, сколь относительны и неточны все эти определения.Г. Ф. Лавкрафт, «Врата серебряного ключа»

Старшие Боги

Старшие Боги (Elder Gods) — группа сверхъестественных существ, противостоящих Древним (Great Old Ones), а также другим, менее крупным божественным “фракциям” — Внешним богам (Outer Gods) и Великим (Great Ones).Литературоведы не связывают Старших богов с творчеством самого Лавкрафта, поскольку они были созданы его последователями и, по сути, являются компиляцией из целого ряда мифов древности.

Баст (Bast), или Бастет — божество, заимствованное у египтян. Традиционно связывается с солнцем, плодородием и благополучными родами у женщин. Баст имеет два воплощения — женщина с кошачьей головой (добрая сущность) и львиной (агрессивная). Считается, что, находясь во второй форме, Баст превращается в Секхмет — львицу, которая однажды едва не уничтожила все человечество. Ее удалось усмирить лишь с помощью хитрости — по земле было разлито пиво, подкрашенное минеральными красителями в красный цвет. Львица приняла эту жидкость за кровь, напилась и уснула.

Гипнос (Hypnos) — персонификация сна из греческой мифологии. Мать Гипноса — Никс (Ночь), брат — Танатос (Смерть). Его чертоги находятся в пещере, куда не проникает солнечный свет. У входа растут маки и другие сонные растения. Дети Гипноса — так называемые Онерои: Морфеус (сновидения), Фобетор, он же Иселус (ночные кошмары) и Фантасос (появляется во сне в виде неодушевленных объектов).

Эндимион — молодой пастух, влюбился в богиню луны Селену и получил от Гипноса редкий дар — способность спать с открытыми глазами, чтобы даже во сне он мог смотреть на свою любимую.

Н’Тси-Каамбл (N’tse-Kaambl) — малозначительное женское божество из разряда Старших, введенное писателем Гари Майерсом. Иногда оно отождествляется с Минервой (римская богиня ремесла и мудрости). Существуют предположения, что имя этого божества — омоним имени Нэнси Кэмбелл, правда, личность этой дамы неизвестна ни для кого, кроме самого Майерса.

Ноденс (Nodens) — Охотник, Повелитель Великой бездны. Представляет из себя пожилого мужчину с длинной густой бородой и седыми волосами. Ноденс путешествует по миру в колеснице, сделанной из огромной морской ракушки. Его призвание — охота, причем в качестве жертв он чаще всего выбирает себе существ, принадлежащих к пантеону Древних. Это вовсе не говорит о том, что Ноденс — не защитник добра. Просто злые чудовища представляют для него наиболее сложную, а, следовательно, — привлекательную добычу.

Ултар (Ulthar) — некое божество, упоминаемое Лавкрафтом в романе “Сомнамбулический поиск неведомого Кадата” и рассказе “Коты Ултара”. Кроме того, в мифах Ктулху присутствует одноименный город. Как именно он связан с этим божеством, до сих пор неизвестно.

Некоторые авторы причисляют к пантеону Старших еще двух существ — Ктханида (Kthanid) и Яд-Тхаддага (Yad-Thaddag). Какая-либо подробная информация об этих созданиях в мифах отсутствует.

Небожественные существа

Подземные (Chtonians) — милые зверюшки, напоминающие крупных кальмаров и отличающиеся от них удлиненными телами, покрытыми скользкой слизью (эта морфологическая особенность позволяет им легко перемещаться под землей). О Подземных известно, что они живут тысячи лет, ревностно охраняют свое потомство от людей и издают тягучие печальные звуки, по которым легко определить их приближение. Подробнее об этих тварях можно узнать из сборника рассказов Брайана Ламли “Из глубины” (1974).

Глубокие (Deep Ones) — рыбо-лягушкоподобные существа, обитающие глубоко в океане. Будучи амфибиями, они неплохо чувствуют себя на суше и иногда выходят к людям. В обмен на человеческие жертвы Глубокие могут дарить золото, украшения и наполнять сети рыбой.Глубокие также могут спариваться с людьми, порождая гибридов. В молодости такие дети выглядят совершенно обычно, однако с возрастом они постепенно превращаются в Глубоких. Их глаза становятся выпученными, веки атрофируются, голова сужается, волосы выпадают, а кожа покрывается чешуей.Глубокие поклоняются Дагону и Ктулху. Лавкрафт подробно описал их в романе “Тень над Иннсмаутом”.

Старейшие (Elder Things) — инопланетяне, населявшие Землю до людей. Представляли собой помесь растения и животного. Старейшие строили гигантские города на земле и под водой, воевали с богами (без особого успеха) и, вероятно, произвели на свет тех существ, которые населяют планету и по сей день. Цивилизация Старейших погибла в ледниковый период, их замерзший город в Антарктиде был обнаружен лишь в 1931 году.

Гули (Ghouls) — существа, некогда бывшие людьми, но превратившиеся в человекоподобных чудовищ, прячущихся от солнца под землю. Причиной такой метаморфозы является людоедство. Вполне логично, что гули сохраняют свои прежние кулинарные пристрастия и питаются человеческими трупами. Подробнее о них можно узнать из романа “Сомнамбулический поиск неведомого Кадата”.тута спер http://berloga.net/view.php?id=10096

chipmunkua.livejournal.com

Лавкрафт — Lurkmore

Warning 1.pngК вашему сведению!В этой статье мы описываем творчество писателя, а не составляем списки произведений и игр, на которые оно повлияло или где было упомянуто, а также персонажей. Это здесь никому не интересно, поэтому все правки с попыткой добавить сюда спискоты будут откачены, а их авторы — расстреляны на месте из реактивного говномёта, for great justice!
Nohate.jpgНЯ!Эта статья полна любви и обожания.Возможно, стоит добавить ещё больше?
«

Страх — самое древнее и сильное из человеческих чувств, а самый древний и самый сильный страх — страх неведомого.

»
— Собственно сам сабж

Говард Филлипс Лавкрафт (англ. Howard Phillips Lovecraft, Отец ужасных историй про древних монстров, ктулхианск. Lovecraft Ctulhu1.png__Lovecraft Ctulhu2.png__Lovecraft Ctulhu3.png) — американский поэт и писатель, сильно опередивший свое время. Визор Визионер. Практически единоличный основоположник всего мозгофагометагалактического тентаклевого хоррора — так называемого лавкрафтовского ужаса.

Лавкрафт родился в Провиденсе, штат Род-Айленд, — культурном центре американского олдскула. С раннего детства писал стихи и прозу, плотно окукливаясь в темах, представленных в дедушкиной библиотеке, откуда его никуда не отпускали, так как после того, как больного на голову папашу упекли в дурдом, не менее больная на голову мамаша решила законсервировать сына и даже на улицу ему иногда не давала выйти. В девять лет творил самиздат по астрономии и химии. Подрачивал на творчество своего земляка Эдгара По. Школу не окончил — спасибо опять-таки маме, не пускавшей на уроки при малейших признаках хоть самого лёгкого заболевания; провалил вступительные в Университет Брауна, долго не женился, ну и вообще. Выйти из жесткой депрессии ему помог забавный случай: его мать (равно как и отец двадцатью годами раньше), сошла с ума уже основательно и была помещена в ту же психушку, где и отошла от должности. Затем Говард встретил на одной из сходок еврейскую расовую украинку Соню Грин, семью годами старше него, которая таки умудрилась лишить его девственности. Через пару лет под вопли негодующих лавкрафтианских тётушек они заключают брак, но писателю-визионеру явно не понравилось в заполоняемом иммигрантами Нью-Йорке. Злую шутку с писателем сыграла патриотическая ксенофобия. Ненависть к понаехавшим почему-то не помешала ему жениться на еврейке, так что, когда та обрадовалась возможности попасть в водоворот жизни многонационального Нью-Йорка, Лавкрафт естественно засомневался в целесообразности переезда. Потеряв работу, Лавкрафт как истинный битард так и не смог её найти и сидел на шее у жены, пока и её серьёзный бизнес не накрылся медным тазом. Решив, что лучше уж вообще забить болт на секс, чем переться за женой в этот её Кливленд, Говард сваливает из престижного района сперва в безблагодатный припортовый цугундер, а потом и вовсе в родной Провиденс сидеть на шее теперь уже у тётушек.

Непродолжительная, но тяжёлая жизнь среди нью-йоркских гопников и гастарбайтеров не смогла не оставить следа на творчестве пейсателя. Вернувшись в свой уютненький Мухосранск, Говард изливает накопившийся баттхёрт в серии так называемых «старших текстов», пропитанных лютой, бешеной ксенофобией, которая, впрочем, выходит далеко за пределы пошлой неприязни к ниграм: «вырожденческие племена» в них выступают в лучшем случае на подтанцовках у сил зла подлинно космического масштаба.

Судя по общей картине и скромной холостяцкой смерти от рака желудка вследствие скудного питания тогдашним аналогом бичпакетов, Лавкрафт явно пролетел с отбиванием грантов. На скудное существование зарабатывал литературным редактированием (то есть был платной бетой), причём если ему отказывались платить за работу, Лавкрафт не только не подавал в суд, но даже и не пытался требовать причитавшееся ему, ибо это не по-джентльменски. На протяжении двадцатого столетия, однако, его уверенно продвигают в литературный канон. Вне зависимости от оценок творчества Лавкрафт уникален объёмом своей переписки с френдами — фактически, это наиболее самодокументированный представитель человеческой истории. Около 100 000 писем!

[править] Космогония и Ктулху

Минздрав предупреждает

Создал собственную космогонию со множеством богов. Часть, впрочем, была позаимствована из существующих мифов (например, Дагон), а часть — добавлена более поздними авторами. Придумал Шуб-Ниггурат, Йог-Сотота, Ньярлатхотепа, Ктулху и т. д. А заодно использовал такого же плана персонажей, выдуманных его коллегами по журналу Weird Tales (к примеру, автором небезызвестного Конана-варвара). Те ему отвечали взаимностью и с удовольствием ссылались на «Некрономикон», Йог-Сотота и прочих. Вообще, складывается впечатление, что такими кросс-референсами вся эта гоп-компания старалась затроллить читателя — и можно сказать, успешно. В «Некрономикон» некоторые верят до сих пор. Некоторые утверждают, что даже читали и даже могут описать обложку[1]. Более того, все желающие призвать Великих Древних могут невозбранно скачать «Некрономикон» [1]. А еще активно ржал надо всеми альхазредами и некрономиконами, которые были тупо его детскими псевдонимами и выдумками, о чем и писал своему другу, тоже Говарду, но Роберту, см. Вики.

В отличие от многих своих коллег того времени, был в курсе научных достижений во многих областях, что частенько использовал в своих рассказах. Например, одним из первых привлек теории Эйнштейна для объяснения путешествий во времени, а своих монстров часто привозил с других планет.

Если верить непроверенным данным, батя Лавкрафта был немного не в себе, отчего и помер, а мама по такому случаю наряжала маленького Говарда в девчачьи обноски. Как тут не начать писать ужасы? Правда, следует заметить, что мальчиков наряжали в платьица повсеместно, такова была традиция, берущая начало из викторианской Англии[2]. Одежда была дорогая, так что ещё в 1920-е безропотных чибиков одевали во что придётся.

«

Безлунною ночью страшно нам очень Час наступает зловещей игры, Все, кто печален, все, кто отчаян Древним приносят дары. На просторах Юггота тень Азатота Всех злобный Шоггот на части порвёт. Если ты слышишь и всё ещё дышишь Ктулху тебя зовёт! КТУЛХУ ЗОВЁТ!

»
— на мотив заставочной песенки из передачи Зов Джунглей
  • В мире музыки, в первую очередь тяжёлой, лафкрафтианские мотивы встречаются у туевой хучи винрарных и не очень групп — от Black Sabbath и Metallica до Therion и Cradle of Filth, не говоря уж про каких нибудь Азазотов — Сибирских Мастурбаторов. Есть даже целые коллективы, посвятившие своё творчество воспеванию трудов автора. По количеству подобного высера в этом жанре искусства с ним может сравниться только толкиенутый «контент».
  • Похож на Номада и Хармса одновременно. И вообще смотрится очень готично.
  • В честь него была названа психоделическая группа из шестидесятых.
  • По «Мифам Ктулху» есть пародийно-пиздецовое аниме Haiyore! Nyaruko-san.
  • Кроме вышеуказанной анимы можно еще вспомнить Demonbane. По мотивам, но шиза та еще. Да, Некрономикон там — кавайная лоли.
  • Ну и конечно же стоит сказать о четырех овахах «Mystery of the Necronomicon», где лавкрафтовская атмосфера передана удивительно точно. Стать абсолютным вином этой вещи мешает только наличие излишней половой ебли, так как она запилена по винрарной хентайной визуалке «Kuro no Danshou».
  • Есть фильмы на любителя «Дагон» и «Зов Ктулху».
  • В сериале «Супернатурал» был признан пророком, который вместе с кучкой людей призывал «существо из чистилища», а позже был им и поглощен.
  • А еще про лавкрафтовских богов есть серия веб-комиксов «Unspeakable vault (of Doom)».
  • А уж игр «по мотивам» и с прямыми отсылками — тысячи их!
  • В одной из побочных новелл Raildex герои половину книги расследуют действия секты, укравшей знания Некрономикона, который тут является сборником ритуалов, построенных на новеллах сабжа и его последователей. Примечательным является то, что в новелле вспоминаются и используются не только известные мифы (вроде поднятия Р’льеха), но и более мелкие рассказы.
  • В цикле Кристофера Мура о Хвойной Бухте имеются кафе «Г. Ф.» и его владелец Говард Филлипс с его верой в Великих Древних и прочих монстров.
  • В одном из сезонов South Park нефтяная компания BP пробурила скважину в море и разбудила Ктулху, а команда супергероев-школьников пыталась всё это безобразие остановить.
  • Bloodborne от создателя Dark Souls вдохновлен творчеством Лавкрафта чуть менее, чем полностью.
  • Алсо, есть игрушка Eldrich[2], целиком и полностью основана на Лавкрафте.
  • И винрарная готичная игрушка Darkest Dungeon[3], вдохновлённая Лавкрафтом чуть менее, чем полностью.
  • Еще игрота: Call of Ctulhu: Dark Corners of Earth. Внезапно шутер по сабжу а-ля Manhunt/Silent Hill.
  • Появился в аниме "Великий Из Бродячих Псов" ("Bungou Stray Dogs") в виде дрищавого побитого жизнью чувака с длинными черными волосами и иногда тентаклями (и все же это не хентай).
  1. ↑ Ничего удивительного в этом нет, так как брошюрка с вышеозначенным названием валялась одно время в каждом магазине с говнарской атрибутикой на одной полке с «Сатанинской библией» Лавея.
  2. ↑ На самом деле эта практика сильно старше, хотя в викторианской Англии она в самом деле была.
Лавкрафт — летописец мира Меча и Магии, о Элберет!
Gandalf low re.jpg

lurkmore.to

Древние боги Лавкрафта

Древние, Великие Древние (англ. Great Old Ones) — вымышленные существа из мифологии, созданной Говардом Филлипсом Лавкрафтом (Мифы Ктулху).

Владыки — это Сила и наимощнейшие Концентрации Силы, которые лежат в основе Силы.

Древние (или Древнейшие) — это или порождения Силы (не порождение Сознаний наподобие богов), или смертное существо которое преступило грань смертности и истинное место пребывания которого Сила.

Древние — невероятно могущественные существа, ровесники Вселенной. Почитаемы членами мистических сект как тёмные боги. Древние обитают в других звёздных системах или вообще за пределами нашего измерения, реже они скрываются в глубинах морей или недрах Земли. Как правило, в видимом облике Древние обладают гигантскими размерами.

Древнеподобные — это слуги Древних, они подобны Древним, но обладают ограниченными, в отличие от Древних, способностями.Древний может создать любую физическую форму из Силы и управлять ей. Он может создать идентичную смертным форму и управлять ей или управлять телами смертных. Сила для Древнего словно пластилин из которого Древний может лепить то что захочет.

Форма самого Древнего или его «кукол» может обладать любыми материальными, нематериальными, сверхматериальными, энергетическими, Силовыми и любыми другими органами которые Древний возжелает. Форма созданная Древним может быть не видимой для глаз смертного, и если Древний возжелает, может не обладать любыми формами.

Не стоит воспринимать Древних как эгрегориальные образования, так же не стоит причислять их к разряду мифических существ, Древние далеки от всего этого.

Они есть персонификации изначального Хаоса, который есть высшая протосубстанция, из которой всё зарождается и в ней же уничтожается. Древние извечно прибывали в первозданном Хаосе, в водах Апсу и Тиамат они впервые смогли проявить свои удивительные тела, когда не было ни Сфер, ни Звёзд, ни Вселенной.

Триада Древних, в лице Азаг-Тотха, Йог-Сототха и [имя третьего сокрыто от непосвящённых], создала Вселенную. Йог-Сототх явил собой материальную Вселенную, растущую, расширяющуюся и пульсирующую. Азаг-Тотх стал её центром, ядерным хаосом в центре Вселенной, там, где плотность её материи наиболее велика, он пульсирует, испуская волны вероятности, определяющие направления развития Вселенной.

Позднее Древние, населявшие Вселенную, сотворили Старших Богов, которые впоследствии создали Младших.

В какой-то момент Старшие, позавидовав Власти Древних, развязали Великую Сечь, первую войну Богов. В итоге этого конфликта Древние были скинуты За Грань, в волны первородного Хаоса, Вселенная была заключена в Хрустальную Тюрьму, те же Древние, что по определённым причинам остались во Вселенной, т.е. внутри Хрустальной Тюрьмы, были заперты в своих узилищах и погружены в подобие летаргического сна.

Иными словами Старшие почувствовав свою слабость, улучили момент в бою и скинув Древних За Грань, заперлись от них в Хрустальной Тюрьме, запечатав Врата Старшими Знаками.

Нередко противостояние Великих Древних и Старших Богов рассматривают как противостояние зла и добра — что является неверным. Старшие Боги являются для людей лишь условно «добрыми», и на самом деле они не менее чужды людям, чем Великие Древние. В ряде произведений последователей Лавкрафта герои используют для защиты от Великих Древних «знак Старших Богов».

 

Согласно другой трактовке, Великие Древние скрылись из видимой вселенной по собственному желанию, или впали в состояние, напоминающее физиологическую спячку животных.

Древние были, Древние есть, и Древние будут. Не в тех пространствах, о которых нам известно, но между ними. Они идут невозмутимые и изначальные, безразмерные и невидимые для нас. Йог-Сотот знает врата. Йог-Сотот и есть врата. Йог-Сотот — и ключ, и страж врат. Прошлое, настоящее, будущее, всё — в Йог-Сототе. Он знает, откуда Древние пришли в прошлом, и знает, откуда Они придут в будущем.

— «Ужас Данвича», Г. Ф. Лавкрафт

Говорится, что у Древних нет определённого пантеона, но условно на первый план выступают Семеро Древних. По определённым причинам Старшие не смогли их уничтожить и погрузили в состояние сна, тем самым временно ограничив безопасность своего существования, но грядёт Пробуждение!

Часто говорится, что Древние это Боги, здесь и кроется ошибка в их понимании человеком и Древних причисляют к эгрегорам.

Человек склонен понимать, что выше бога никого нет, так под эту гребёнку попадают и Древние. Древние не являются энергоинформационными образованиями, созданными слепой верой человека, они источники энергий Хаоса, его персонификации.

Того бесконечного, первородного Хаоса, что лежит за пределами Вселенной. Человек не может понять, не говоря уже о том, чтобы постигнуть Хаос, Культист Древних же обращаясь к Древним, выходит на первозданный Хаос. Древние являют собой энергию Хаоса во всевозможных её многомерных проявлениях, в том числе и материальных.

Не следует думать, что т.н. Грань железным занавесом держит “Обитателей Пустоты”, проходя через Врата они являются в материальный мир Вселенной (к слову говоря, Культисты так же взаимодействуют с той стороной через эти же врата), при этом являя собой некий материальный кокон, в котором сосредоточена энергия Хаоса, хороший, но тем не менее слабый, пример для понимания, это сверхмощная чёрная дыра, заключённая в ореховую скорлупу.

При разрушении такой скорлупы на свободу вырвется мощнейшая сила, как пожирающая всё на своём пути, так и исторгающая разного рода энергии.

При этом большинство гриммуаров и прочих источников гласят о возвращении Древних на Землю, что грозит уничтожением человечеству.

Стоит понять, раз и навсегда, что Земля это не центр вселенный и она никому нужна, подобных обитаемых и необитаемых Сфер во Вселенной “пруд пруди”.

И Древние не ворвутся на Землю и не будут топтать и жрать людишек. В определённый момент, произойдёт слияние двух миров, материальной Вселенной и первозданного Хаоса. При этом пробудятся Древние, воссоединившись с Хаосом и первым от этого пострадают не люди, этих муравьёв просто никто не заметит, а разного рода энергоинформационные образования и прочие ныне царствующие во Вселенной энергетические силы, иными словами пресловутые Старшие.

Они “познают всю мощь и ярость Древних”, претерпят изменения и будут поглощены первородным Хаосом.

Знаки Древних

apjournal.ru


Смотрите также