Храм древних. Названия и описание храмов Древнего Египта
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

О храмах древних славян. Храм древних


Храм Древних - Древние (Old Ones)

«Древние (или Древнейшие) — это или порождения Силы (не порождение Сознаний наподобие богов), или смертное существо, которое преступило грань смертности и истинное место пребывания, которого Сила. Древнеподобные — это слуги Древних, они подобны Древним, но обладают ограниченными, в отличие от Древних, способностями.»

«Древний может создать любую физическую форму из Силы и управлять ей. Он может создать идентичную смертным форму и управлять ей или управлять телами смертных. Сила для Древнего словно пластилин из которого Древний может лепить то что захочет. Форма самого Древнего или его «кукол» может обладать любыми материальными, нематериальными, сверхматериальными, энергетическими, Силовыми и любыми другими органами, которые Древний возжелает. Форма, созданная Древним, может быть не видимой для глаз смертного, и, если Древний возжелает, может не обладать любыми формами.»

«Древние - это те, кто преступил ограниченность смертности, чье постоянное местопребывание за пределами времени и пространства, и чьи истинные формы изменчивы...»

 «Не стоит воспринимать Древних как эгрегориальные образования, так же не стоит причислять их к разряду мифических существ, Древние далеки от всего этого. Они есть персонификации изначального Хаоса, который есть высшая протосубстанция, из которой всё зарождается и в ней же уничтожается. Древние извечно прибывали в первозданном Хаосе, в водах Апсу и Тиамат они впервые смогли проявить свои удивительные тела, когда не было ни Сфер, ни Звёзд, ни Вселенной. Триада Древних, в лице Азаг-Тотха, Йог-Сототха и [имя третьего сокрыто от непосвящённых], создала Вселенную. Йог-Сототх явил собой материальную Вселенную, растущую, расширяющуюся и пульсирующую. Азаг-Тотх стал её центром, ядерным хаосом в центре Вселенной, там, где плотность её материи наиболее велика, он пульсирует, испуская волны вероятности, определяющие направления развития Вселенной (он вечно играет в безумии на своей флейте - аллегория).

Позднее, Древние, населявшие Вселенную, сотворили Старших Богов, которые впоследствии создали Младших. В какой-то момент Старшие, позавидовав Власти Древних, развязали Великую Сечь, первую войну Богов. В итоге этого конфликта Древние были скинуты За Грань, в волны первородного Хаоса, Вселенная была заключена в Хрустальную Тюрьму, те же Древние, что по определённым причинам остались во Вселенной, т.е. внутри Хрустальной Тюрьмы, были заперты в своих узилищах и погружены в подобие летаргического сна. Иными словами, Старшие, почувствовав свою слабость, улучили момент в бою и скинув Древних За Грань, заперлись от них в Хрустальной Тюрьме, запечатав Врата Старшими Знаками.

Говорится, что у Древних нет определённого пантеона, но условно на первый план выступают Семеро Древних. По определённым причинам, Старшие не смогли их уничтожить и погрузили в состояние сна, тем самым временно ограничив безопасность своего существования, но грядёт Пробуждение!

Часто говорится, что Древние - это Боги, здесь и кроется ошибка в их понимании человеком и Древних причисляют к эгрегорам. Человек склонен понимать, что выше Бога никого нет, так под эту гребёнку попадают и Древние. Древние не являются энергоинформационными образованиями, созданными слепой верой человека, они источники энергий Хаоса, его персонификации. Того бесконечного, первородного Хаоса, что лежит за пределами Вселенной. Человек не может понять, не говоря уже о том, чтобы постигнуть Хаос, Культист Древних же, обращаясь к Древним, выходит на первозданный Хаос. Древние являют собой энергию Хаоса во всевозможных её многомерных проявлениях, в том числе и материальных.

Не следует думать, что т.н. Грань железным занавесом держит “Обитателей Пустоты”, проходя через Врата они являются в материальный мир Вселенной (к слову говоря, Культисты так же взаимодействуют с той стороной через эти же врата), при этом являя собой некий материальный кокон, в котором сосредоточена энергия Хаоса, хороший, но тем не менее слабый, пример для понимания, это сверхмощная чёрная дыра, заключённая в ореховую скорлупу. При разрушении такой скорлупы, как вы понимаете, на свободу вырвется мощнейшая сила, как пожирающая всё на своём пути, так и исторгающая разного рода энергии.

При этом большинство гримуаров и прочих источников гласят о возвращении Древних на Землю, что грозит уничтожением человечеству. Стоит понять, раз и навсегда, что Земля-это не центр вселенной и вовсе она никому не нужна, подобных обитаемых и необитаемых Сфер во Вселенной “пруд пруди”. И Древние не ворвутся на Землю, и не будут топтать и жрать людишек, в определённый момент, произойдёт слияние двух миров, материальной Вселенной и первозданного Хаоса. При этом пробудятся Древние, воссоединившись с Хаосом и первым от этого пострадают не люди, этих муравьёв просто никто не заметит, а разного рода энергоинформационные образования и прочие ныне царствующие во Вселенной энергетические силы, иными словами пресловутые Старшие. Они “познают всю мощь и ярость Древних”, претерпят изменения и будут поглощены первородным Хаосом.»

www.oldones.org

Храм Древних - Приход Древних

О том, как Древние спустились на Землю, написано в книге Эйбона. Первой появилась черная тварь - Тцаттогуа, Он пришел с мрачного Цирканоша вскоре после зарождения жизни на этой планете. Он прибыл не из звездных пространств, а из измерений между ними, из лишенной света, глубокой бездны Нкай, где томился бесчисленное время до того, как поднялся в верхний мир. Следующим был Великий Ктхулху и Его племя с далекого Ксота, а также Глубоководные и ужасные Югги, служившие им. Шаб-Ниггурат явился затем из кошмарной Яддит, и все рабы Ее, даже маленькие люди лесов.

Но не все Древние, возглавляемые Азатотом, спустились на эту землю. Тот, Кому Нет Имени, еще метается в темном мире вблизи Альдебарана, Его потомки порой проявляются здесь. Также и Ктхугха выбрал для обитания звезду Фомальгаут, Ему служат Огненные Вампиры. Апхуум Зхах, изгнанный оттуда, спит сейчас во льдах Земли. А Вультхуум, это адское созданье, брат черного Тцаттогуа, завладел умирающим Марсом.

Когда Древние спустились со звезд, они взяли с собой образы Братьев. Так служители Хастура Неизъяснимого принесли Сияющий Трапецедрон с мрачного Юггота, где тот был создан таинственным искусством еще в те дни, когда на Земле жизнь лишь зарождалась. Говорят, что Сияющий Трапецедрон - это талисман ужасного Нирлатхотепа, что Древние призвали силу Крадущегося Хаоса в час нужды, когда Старшие Боги одолевали их племя.

Кроме того, были Глубоководные - они пронесли в этот мир жуткий образ Змеебородого Битиса, сына Иига, и этому образу поклонялись туманные Валезианцы до появления на планете людей, а затем первые жители Му.

Древние предвидели тот день и час, когда Они должны будут призвать на помощь тех своих Братьев, что обитают вдали, потому и взяли их образы. Сейчас немногие из этих звездных идолов известны людям, они были созданы магами отдаленных сфер по научению Древних.

Но в некоторых старых запретных книгах говорится, что подобные талисманы скрывают внутри ужасную силу: через них, как через бреши во времени и пространстве, Пребывающие Извне могут быть пробуждены и призваны сюда, как было в годы владычества Старших Богов.

Те же, кто поклоняется Великим Древним через Их образ и подобие, должны помнить об осторожности, ибо идолы нечисты и известны случаи, когда они выпивали жизнь неразумных владельцев или пытавшихся призвать силы Извне. Не стоит тревожить их ради удовлетворения любопытства. Человеку неизвестно, как уничтожить эти образы - многие, искавшие способ, нашли лишь собственную смерть. Для защиты от них можно использовать Старший Знак, но следует опасаться, что сущность, вызванная для укрощения или уничтожения подобия Древних, нападет на вас, тогда не только тело, но и бессмертная душа ваша будет потеряна.

 

www.oldones.org

Храм Древних - Великие Древние

Древние — порождение Силы Хаоса. Они самосоздались в тёмных сферах, не заполненных светом Создателя. В сферах, наполненных лишь Хаосом и характеризующихся абсолютной энтропией. Суть их — хаос, безумие и зло. Это порождения не разума, а силы. Логика их абсолютно чужда человеку и Богу. Цель их — уничтожение всего, что только можно уничтожить, и глумление над сутью любой жизни. Вдумайтесь в это хорошо. Глумление над сутью жизни. Они сами не живы, в нашем понимании они — мёртвые. Мертвее, чем базальтовая скала, мертвее, чем космический вакуум. Но при этом они высокоинтеллектуальны, невероятно могущественны, и, если человек встречается с Древним — это для человека означает либо смерть, либо безумие. Если же Древний сам позвал человека (а они зовут через сны), то тогда у человека есть жалкий шанс преобразоваться и стать Древнеподобным. При этом могущество его станет беспредельным, но его человеческая сущность будет трансформирована, и он перестанет быть человеком. Он сможет свободно перемещаться в пространстве и времени, ибо Древние живут в Силе, а там нет этих понятий. Сможет путешествовать повсюду, и преград для него практически нет. Он, в общем‑то, становится богоподобным существом. Только богом-деструктором. Злым демиургом. Он может и создавать. Такие реальности, которые у обычного человека вызывают рвотный рефлекс. Бесконечно уродливые формы, именно богохульные формы, противные понятию жизни. Чёрные миры, олицетворяющие небытие. Создатель, как известно, создаёт жизнь. Всё, что он создаёт — живое. Эти сущности абсолютно противоположны Ему, и создают они только смерть, либо трансформируют то, что сделал Создатель в мерзостные формы, одна лишь геометрия которых может сделать человека седым, если он узрит.

Некогда бог Мардук в одиночку победил и запечатал Древних. В разных местах. Под печатью Мардука находятся лишь некоторые из Древних (эгрегор частично запечатан). Самые страшные из всех. Им запрещено появляться на Земле в их истинной форме. Но их отражения могут посещать Землю. Есть Древние, которые не запечатаны Мардуком, и они вообще свободны в своих действиях. Когда настанет их час, все они и те, кто им поклоняется, сорвут печать, освободят Величайших и ворвутся в этот мир, подобно урагану смерти. С далёких чёрных звёзд, лежащих по ту сторону звёзд нашего мира, из пучин кровавых морей, по ту стороны предела, из безжизненных пустынь и колодцев, из пещер, что глубоко во чреве земли, восстанут они, чтобы забрать наш мир, который они считают по праву своим, ибо они существовали несоизмеримо раньше появления человека и, как считается, повелевали всем Космосом. По всей видимости, прежде, чем создать человека, Бог должен был загнать куда‑то этих существ. Что и сделал Мардук, который принадлежит к силам Света. Они спят, но видят сны. Они мёртвые, но видят сны. Некоторые поклонники Древних считают, что вообще наш мир — это сон главного, самого великого Древнего, имя которого я не стану здесь называть. И если его разбудить — всем нам конец, как и нашему миру. Выше я дал свою трактовку возникновения Древних. Их поклонники считают, что никакого Создателя нет в принципе. Всё, что есть — это Хаос и Сила, происходящая из Хаоса. Мы созданы в результате вероятностного процесса. Просто случайное сочетание каких‑то вихрей Хаоса. Так полагают и многие учёные.

www.oldones.org

Храм древних | Вукипедия | FANDOM powered by Wikia

Tab leg-act
Tab leg-act

Храм древних

Принадлежность

[Исходник]«Ты пришёл к нам в поисках помощи. Ты пришёл, ища способа войти в Храм древних. Ты сказал, что хочешь уничтожить "Звёздную кузницу", и мы оказались достаточно глупы, что поверили тебе. Не зная о твоей истинной сущности, мы помогли тебе войти в Храм». — Вождь Старейшин — Ревану (источник)

Храм древних (англ. Temple of the Ancients), также называемый храмом Старейшин (англ. Temple of the Elders) — храм на планете Лехон, который являлся центром управления ракатанского супероружия «Звёздной кузницы», а также являлся местом размещения генератора искажающего поля, защищавшего планету от инопланетного вторжения.

    Описание

    Храм представлял собой вытянутое двухэтажное строение, в передней части которого возвышалась шляпообразная надстройка, увенчанная характерными для ракатанских конструкций тремя вертикальными гребнями; аналогичные надстройки меньшего размера имелись в двух противоположных углах.[2] Общая высота постройки составляла почти 20 метров.[1]

    Temple of the AncientsTemple of the Ancients

    Храм в 3638 ДБЯ

    Стены Храма в течение десятков тысяч лет оставались белыми и гладкими, на них не селились ни лишайники, ни вьющиеся лозы. Единственным входом в Храм служила высеченная в стене широкая арка, которая располагалась на вершине широкой лестницы.[1] Двери храма были заблокированы особым силовым полем, временно снять которое могли лишь ракатанцы при помощь особого ритуала. В Храме находилось устройство, позволявшее выводить из строя звёздные корабли любых рас кроме, разве что, кораблей ракатанской конструкции. Таким образом, система Лехон и «Звездная кузница» были обеспечены надёжной защитой, призванной обеспечить безопасность родному миру ракатанцев.[2]

    В нижних уровнях («катакомбах») Храма также находился суперкомпьютер, содержавший обширные сведения о ракатанцах, об истории их империи и о «Звёздной кузнице».[2] В 3956 ДБЯ, когда Реван вторично посетил Храм, этот суперкомпьютер все еще функционировал, но уже спустя почти 3000 лет, когда Храм посетил Дарт Бэйн, этот суперкомпьютер уже не работал и не мог более быть использованным кем-либо.[1]

    Храм являлся мощным источником Тёмной стороны Силы,[1] поскольку большинство техники ракат использовала для работы энергию Тёмной стороны.

    История

    Строительство

    Ракатанцы с Силовыми мечамиРакатанцы с Силовыми мечами

    Ракатанский храм и его строители

    Точное время строительства храма неизвестно, однако, исходя из того, что сведения об аналогичной конструкции содержались в голокроне ква по имени А'нен, созданном ещё до Прибытия То Йоров на планету Тайтон, постройка его (или однотипного строения) относилась ещё к раннему периоду существования Бесконечной Империи.[5] Похожие по форме храмы ракатанцы строили и на других планетах своей империи, например, на Хоногре.[6]

    После потери ракатанцами связи с Силой в результате воздействия ракатанской чумы и последовавшего за этим крушения Бесконечной Империи знания о природе Храма древних хранило лишь проживавшее на данном острове племя Старейшин. Старейшины, выбрав путь хранителей древних знаний своей расы, мечтали вернуть утраченную чувствительность к Силе путём освобождения от тёмного наследия своих предков. Лишь они обладали сведениями о ритуале, который позволял войти в двери Храма древних. Между тем, хотя сама постройка Храма частично обрушилась от времени, механизм генерации искажающего поля в нём продолжал исправно работать, и оказывавшиеся в зоне его действия корабли падали на Лехон.[2]

    Temple puzzle KOTORTemple puzzle KOTOR

    Зал с головоломкой

    В 3959 ДБЯ падшие джедаи Реван и Малак отправились на Лехон в поисках «Звёздной кузницы». Они обратились к вождям племени Старейшин за помощью в проникновении через защитное поле храма. Поскольку Реван заявил Старейшинам, что намеревается уничтожить «Звёздную кузницу», те помогли ему войти в храм, но после этого Реван и Малак предали данное обещание: получив в Храме доступ к управлению Кузницей, они использовали её мощь для создания собственной Империи, вступившей в войну с Галактической Республикой.[2]

    В аварии одного из кораблей, сбитых искажающим полем Храма, выжило несколько мандалорских воинов. Оказавшись на острове, они разбили свой лагерь прямо у подножия Храма древних и стали терроризировать местных жителей и других жертв крушений.[2]

    Гражданская война джедаев

    Rakata TempleRakata Temple

    Раката у Храма древних

    Спустя три года после своего первого появления в Храме, во времена Гражданской войны джедаев, потерявший память Реван вернулся на Лехон вместе с большой группой спутников — Кандерусом Ордо, Миссией Вао, Заалбаром, Картом Онаси, Джоли Биндо, Джухани и дроидами HK-47 и T3-M4. В ходе поиска запасных частей, требовавшихся для ремонта их корабля, Реван встретился с вождём Чёрных ракат Избранным, который пообещал ему помощь в отключении защитного поля Храма древних в обмен на содействие в уничтожении Старейшин. Однако в итоге Реван принял сторону последних в межракатанском противостоянии, что помогло ему вновь убедить Совет Старейшин вновь провести ритуал и впустить Ревана и его спутников в Храм, но те потребовали, чтобы Реван отправился туда один: в прошлый раз он в нарушение этой традиции вошёл вместе с Малаком, из-за чего, по мнению ракатанцев, на Галактику и обрушилось зло. Ревану удалось переубедить Старейшин, и те позволили спутникам Ревана помочь джедаю в Храме, захваченном его бывшими соратниками и их дроидами.[2]

    Bastila Revan at Rakatan temple KOTORBastila Revan at Rakatan temple KOTOR

    Бастила и Реван на открытой площадке Храма древних

    Поднявшись на открытый этаж Храма, Реван встретил там Бастилу Шан, склонённую Малаком на Тёмную сторону Силы и ставшую его ученицей. Она попыталась убедить Ревана вернуть себе титул Тёмного лорда, а когда тот отказался, напала на него, но потерпела поражение и бежала из Храма на челноке. После этого Реван отключил источник искажающего поля и вернулся на «Эбеновый ястреб», на котором отправился на «Звёздную кузницу» для заключительного противостояния с Малаком.[2]

    Lehon celebrationLehon celebration

    Празднование на ступенях Храма древних

    После уничтожения «Звёздной кузницы» в битве при Раката-Прайм перед храмом было проведено празднование победы, в ходе которого Реван и его спутники получили из рук адмирала Форн Додонны Крест Славы.[2]

    Уничтожение станции привело к выходу из строя как силовых щитов на входе, так и генератора искажающего поля, поэтому за последующие тысячелетия Храм был очищен грабителями от всего ценного.[1]

    После Гражданской войны джедаев

    Temple destroyedTemple destroyed

    Орбитальная бомбардировка храма

    Спустя три века после уничтожения «Звёздной кузницы», во время Второй Великой галактической войны, Храм был оккупирован Орденом Ревана и превращён в фабрику по созданию солдат-киборгов для Бесконечной Армии, экипированных на базе ракатанских технологий. Когда в храм вторгся объединённый республиканско-имперский отряд под командованием Терона Шана и Ланы Бенико, находившиеся в Храме киборги были уничтожены, а осуществлявшие надзор реваниты Дарт Аркус и Райан Дэрок были убиты. Впоследствии Реван прибыл к Лехону на дредноуте типа «Рассекатель», который открыл огонь по Храму в попытке уничтожить его захватчиков, но ударный отряд сумел покинуть его на челноке.[7]

    Храм древних был разрушен в 1000 ДБЯ в ходе дуэли между Дартом Бэйном и его бывшим учителем и наставником Каз'имом. Дарт Бэйн разрушил Храм Волной Силы и обрушил всю конструкцию на Каз'има, таким образом убив его. Перед уничтожением Бэйн нашёл в тайнике в недрах храма голокрон Дарта Ревана.[1]

    За кулисами

    Fight near Rakatan temple KOTORFight near Rakatan temple KOTOR

    Сражение с мандалорцами вблизи Храма древних

    Храм впервые появился в видеоигре Star Wars: Knights of the Old Republic (2003). В ходе игры игроку дается выбор: в выборе Тёмной стороны он может уничтожить Старейшин и передать Избранному хранящиеся у них сведения о ритуале снятия силового поля, после чего Чёрные раката проводят ритуал и впускают Ревана в Храм древних. Позже, внутри самого Храма, если Реван выберет путь Тёмной стороны, он может вернуть себе титул Дарта Ревана и убить своих спутников Джоли и Джухани. Реван и Бастила возвращаются к «Эбеновому ястребу» и сообщают экипажу о возвращении Ревана на Тёмную сторону.

    В ходе игры Старейшины говорят, что только те, кто силён в Силе, могут войти в Храм древних. Однако если игрок выбирает персонажей не-джедаев из своей группы компаньонов после отключения поля разрушителя и выхода из Храма, они также могут войти внутрь.

    Храм древних появляется в романе Дрю Карпишина «Дарт Бэйн: Путь разрушения» (2006) и видеоигре Star Wars: The Old Republic (2011). Также внешне неотличимый от него ракатанский храм изображён в комиксе «Звёздные войны. Заря джедаев 9: Узник Богана, часть 4» (2013).

    Появления

    Temple of the Ancients sideview KOTORTemple of the Ancients sideview KOTOR

    Источники

    Примечания и сноски

    1. ↑ 1,01,11,21,31,41,51,61,7Дарт Бэйн: Путь разрушения
    2. ↑ 2,002,012,022,032,042,052,062,072,082,092,102,11Star Wars: Knights of the Old Republic
    3. ↑ Судя по информации из романа Звёздные войны. Старая Республика: Истребление и Star Wars: The Old Republic: Knights of the Fallen Empire, события обновлений 2.0—3.3 Star Wars: The Old Republic происходят в промежуток времени между 3640 ДБЯ и 3637 ДБЯ. По словам ведущего дизайнера Star Wars: The Old Republic Чарльза Бойда (скриншот), события обновлений охватывают промежуток времени, соответствующий промежутку реального времени, в который были выпущены эти обновления. Следовательно, события обновления 2.10: Forged Alliances происходят около 3638 ДБЯ.
    4. SWTOR miniSWTOR mini Star Wars: The Old Republic—[ТАКТИЧЕСКИЙ] флэшпоинт: "Legacy of the Rakata"
    5. ↑ Звёздные войны. Заря джедаев 9: Узник Богана, часть 4
    6. ↑ Звёздные войны. Республика 68: Доспехи
    7. ↑ Star Wars: The Old Republic
    На других языках

    ru.starwars.wikia.com

    Храм Древних - Хастур (Hastur)

    «Услышь Голос ужасного Гастура, услышь скорбные вздохи вихря, безумный свист Запредельного Ветра, кружащегося во тьме среди безмолвных звезд.

    Услышь Его, змеезубого, завывающего в недрах подземного мира; услышь Его, чей неумолчный рык заполняет вневременные небеса потаенного Лэнга.

    Мощь его валит лес и сокрушает города, но никому не дано увидеть беспощадную руку и познать душу разрушителя, ибо Проклятый безлик и безобразен, и форма Его неведома людям. Услышь же Его Голос в темные часы, ответь на Его зов своим призывом; склонись перед Ним и молись, когда Он будет проходить мимо, но не произноси Его Имя вслух».

    Один из величайших Древних, который часто упоминается в проклятых книгах. В творчестве Лавкрафта и его последователей Он также часто фигурирует как один из Древних. Однако описания Хастура очень туманны и коротки, к сожалению. Похоже, он невидим и приходит с ветром в ночи. Известно, что Хастур обитает на далекой темной звезде, где ждет эона Древних. Его слуги принесли на Землю реликвию - Трапецедрон.

    «Когда Древние спустились со звезд, они взяли с собой образы Братьев. Так служители Хастура Неизъяснимого принесли Сияющий Трапецедрон с мрачного Юггота, где тот был создан таинственным искусством еще в те дни, когда на Земле жизнь лишь зарождалась.»

    Хастура относят к стихии воздуха также как, например, Кутулу к стихии воды. Конечно, данные классификации очень относительны и притянуты. Также существует мнение, что между Хастуром и Кутулу существует вражда и соперничество. Лично я этому не верю. Конечно, среди Древних могут быть конфликты, но не по таким мелочам, как власть и разграничения влияния. Несомненно, они имели место быть, но скорее всего по причинам слишком непонятного свойства для нас.

    P.s. Не все Древние имеют виды на Землю. Думаю, Хастур относится к тем Древним, кому до земли дела нет. Она не входит, так сказать, в сферу его влияния. Поэтому Он и обитает у себя в мирах, где-то в бездне космоса.

     

    www.oldones.org

    Храмы Древнего Египта фото с названиями и описанием

    Египет ежегодно привлекает сотни тысяч туристов. Страна знаменита архитектурными памятниками. Это не только пирамиды и сфинксы. В Египте много древних храмов, часть из них построена задолго до нашей эры, другие возвели в греко-римский период. Некоторые памятники сохранились по сегодняшний день, другие – полуразрушены и находятся на стадии восстановления.

    Луксорский храм

    Луксорский храм фото

    Фотография Луксорский храм

    Это развалины центральной части храма бога Амона-ра, построенного при Аменхотепе Третьем. Храм соответствует архитектурным особенностям Нового Царства (16 – 11 веков до н.э.). У входа стоят две статуи и обелиск из розового гранита. С другой стороны к сооружению ведет аллея сфинксов. Храм представляет собой прямоугольное здание, его длина – 190 метров. Путь к святилищу ведет через вестибюль колонн. На территории развалин располагаются фрески, статуи и так далее. Развалины стоят на берегу Нила. В настоящее время они входят в территорию города Луксор.

    Карнакский храм

    Карнакский храм фото

    Фотография Карнакский храм

    Это крупнейший храмовый комплекс Египта, главное святилище эпохи Нового Царства. Включает в себя храмы, посвященные Амону-ра, жене Мут и сыну Хонсу. Самое значительное здание – храм Амона-ра, длиной – 113 м, шириной – 15 м, а высотой – 45 м. На территории комплекса построены другие храмы, белая, красная и алебастровая капеллы, есть множество фресок и статуй. Рядом с центральным храмом лежит Священное озеро. Между комплексами Амону-ра и Мут лежит аллея сфинксов. В античности Карнакский храм был связан с Луксорским храмом. Располагается в современном городе Карнаке.

    Мединет-Абу

    Мединет-Абу фото

    Фотография Мединет-Абу

    Это погребальный храм, построенный Рамсесом Третьим, последним императором Нового Царства. Храм основали в 1100-е годы до нашей эры. Он представляет собой огромный комплекс построек, окруженный стенами. В античности его окружал ров с водой. В комплекс входят дворец фараона, помещения для детей и жен фараона, полуразрушенные статуи и колонны и так далее. Комплекс Мединет-Абу – это сохранившийся образец поминальных храмов. Посетить его можно, приехав в город Луксор.

    Храм Хатшесуп

    Храм Хатшесуп фото

    Фотография Храм Хатшесуп

    Это усыпальница, построенная Хатшесуп, женщиной-фараоном. Ее возвели в начале 15 века до нашей эры, вырубив прямо в скалах. У храма три разноуровневых террасы. Они соединены между собой пандусами. Вход в усыпальницу охраняют два сфинкса и множество статуй. В усыпальнице располагается несколько святилищ, которые посвящены богам Амону-ра, Анубису и Хатхор. Храм Хатшесуп находится в Дэйр-эль-Бахри, это окрестности города Луксора.

    Храм Сети в Абидосе

    Храм Сети в Абидосе фото

    Фотография Храм Сети в Абидосе

    Это храм, посвященный богу Осирису. Его начали возводить еще при жизни фараона Сети, но закончил строительство его сын, Рамсес Второй. Сегодня, восстановленный комплекс, составляет 110 на 76 метров. Предположительно, его изначальная длина была – 170 метров. Здание храма считают одним из самых загадочных, для тех времен, поскольку периметр имеет вид буквы Г. На стенах изображена история фараонов, выполненная в барельефах. В комплекс входит зал Гипостиль – помещение с огромными колоннами. Храм находится в древнем городе Абидосе.

    Храм Хатхор в Дендере

    Храм Хатхор в Дендере фото

    Фотография Храм Хатхор в Дендере

    Хатхор – дочь Амона-ра, бога Солнца. Предположительно храм был построен в период птолемеев, 4 – 1 века до нашей эры. Это сооружение из песчаника, длиной 80 м, площадью 40 тысяч кв м. Он окружен высокой стеной. Стены и колонны декорированы иероглифами и барельефами. В храме много настенных скульптур, есть зал Гипостиль с высокими колоннами, несколько святилищ. Комплекс находится в небольшом городе Дендера.

    Храм Исиды

    Храм Исиды фото

    Фотография Храм Исиды

    Храм, посвященный богине Исиде, достроили в 3 веке. Хотя возведение началось на 2 – 3 столетия раньше, еще при Нектанебе Первом. Это шестидесятиметровое сооружение, с двумя пилонами. В комплекс входят подземелья, молельни, зал с колоннами, внутренний двор. Храм строился в разные эпохи истории Египта, поэтому на него повлияла египетская, греческая и римская культуры. Построен на острове Филе, по легенде, это было местом вечного сна бога Осириса.

    Храм Хора в Эдфу

    Храм Хора в Эдфу фото

    Фотография Храм Хора в Эдфу

    Занимает второе место по величине в Египте, уступая место Карнакскому. Он построен в честь бога Хора, но его отстроили заново при правлении Птолемеев (4 – 1 века до н.э.). Длина здания – 137 м, ширина – 79 м. Высота пилонов – 36 м, они украшены надписями и изображениями. За пилонами идет внутренний двор с колоннами, затем зал Гипостиль. В состав храма входят помещение под библиотеку, молельня, жертвенник, святилище. Находится в городе Эдфу.

    Храм Абу-Симбел

    Храм Абу-Симбел фото

    Фотография Храм Абу-Симбел

    В скале Абу-Симбел были высечены два храма, недалеко друг от друга. Большой посвящен Рамсесу Второму, а малый – его супруге. Оба сооружения охраняют статуи. В большой храм входит гипостиль, молельни, святилище. После революции 1952 началось планирование новой плотины. Затем ЮНЕСКО утвердил план спасения, и памятник был перенесен, его установили на 200 метров дальше от Нила. Сегодня он находится рядом с рекой Нил, на границе с Суданом.

    krasivye-mesta.ru

    О храмах древних славян: cycyron

    Оригинал взят у ladstas в О храмах древних славян

    Рис. Руны ХРАМ.Храм – это сооружение, излучающее Сияющую Радость Мироздания (Руна ХА —положительная созидающая Сила), ибо для строительства Храмов выбирали особые места, где из недр земли идёт положительная энергия. Храмы работали как линзы, фокусируют энергию и настраивают человека на созидание, позволяют быстрее развиваться. Храм – это школа, а Путь к Храму – это путь к изначальному Знанию; правильное знание несёт за собой правильное поведение, а вместе с ним и правильную жизнь.

    «Стройте Храмы, да во всех Мирах, познавайте Мудрость Божию, ибо кто Мудрость Божию не познает, тот себя потеряет» — Заповедь Бога Рамхата.

    Храмы славян – социальный институт

    Храмы славян представляли собой очень интересный социальный институт. Профессор Чудинов В.А. называет такое устройство общества – «храмовое устройство» или Храмовый строй, когда всё основано на Древнем Знании и воспитании, а не на страхе и поклонении, как при государственном строе.

    Храм Макоши – это министерство искусств (здесь изготавливали скульптуры, картины и т.п.). Также, это министерство любви (если какой-то мужчина не мог найти себе женщину, и поэтому у него нет детей, он мог прийти в храм любви и выбрать любую женщину, лишь бы у них были дети, потому что больше всего следили за демографией, всё работало на то, чтобы было как можно больше детей). Также Храм Макоши – это библиотеки.

    Храм Мары – это министерство по охране природных ресурсов. Здесь человек получал разрешение на отстрел животных. Например, надо вам отстрелить 1 лошадь, выдаётся жетон, на котором изображена лошадиная морда, если 2 лошадиные морды – можно отстрелить две лошади. Но только попробуйте превысить предел, с вами поступят очень плохо. Плата за разрешение — часть добычи, которую охотник должен отдать в Храм, куда приходили неимущие и предъявив жетоны на питание, получали пищу, чтобы продержаться 2-3 дня. То есть, Храм Мары — это ещё и министерство социального обеспечения.

    Храм Рода – здесь занимались астрологией, предсказывали судьбу, определяли расположение Земель (планет), периоды их обращения, углы, составляли звёздные карты. Также Храм Рода – это министерство строительства и машиностроения, занимались любой строительной деятельностью (сделают постройку, отделочные работы и т.п.), здесь были сосредоточены все механизмы, машины, инструменты. На любом изделии ставили клеймо «Мастерская Храма Рода», например, такое клеймо найдено на бивне мамонта времён палеолита. И если изделие не понравилось, были претензии, человек знал куда обратиться, чтобы переделали.

    Храм Семи Врат (Капище Перуна) – здесь совершались Богослужения во славу Перуна и Богов-Покровителей Славяно-Арийских Родов. Капище имело девять Залов-Святилищ: восемь располагались вокруг девятого, посвященного Богу Перуну, Куммир которого находился в самом центре Капища. Над каждым Залом-Святилищем была звонница, увенчанная купольным шатром, причём все шатры разные.* Система построения Капища Перуна была использована строителями при возведении девятикупольного Храма Василия Блаженного в Москве.

    Белый Храм (Капище Света) – в данном храме жили жрицы, помогающие женщинам в чадородный период, и здесь воспитывали младенцев при гибели матери во время родов. Таких детей содержали в храме до 3-х лет, затем отец забирал ребёнка.

    Храм Предков (Дидово Капище) – эти храмы ставились рядом с погостами, Долинами Предков, а также на местах сражений. Предназначены для проведения обрядов Тризны и поминальных Богослужений во славу Предков и всего Рода Небесного.

    Храм Мудрости (Капище Веды) – здесь постигали Древнюю Мудрость Богов и Предков.

    Чёрный Храм (Скитуальное Капище) – строились в Скитах из гранит-камня или обожжённой красной глины (отсюда и название – Чёрный Храм). Здесь жили ушедшие от мирской жизни отшельники, которые выполнили Долг перед своим Родом и решили посвятить себя служению Небесным Богам, богоугодным делам. В этих храмах воспитывались дети, живущие на территории Скита, и дети-сироты, которых доставляли Жрицы Йогини-Матушки, которых в народе называли также, как и Богиню, которой они служили – Бабы-Йоги.

    Существует много других Храмов: Капище Духа, Капище Инглии, Пятивратное Капище и т.д. все они различны по внешнему виду и назначению.

    ИСТОЧНИК - http://derzhavarus.ru/hramy-slavyan.html

    Имеются неоспоримые археологические и прочие исторические свидетельства о существовании на территории древнеславянских государств дохристианского периода храмов, не уступавших своей роскошью и великолепием многим европейским культовым сооружениям того времени.

    Вспомним о знаменитых храмах Свентовида (Светови-да), один из которых находился на острове Руяна (нынешний Рюген) в столице его Арконе (Архоне), а другой в Хол-мограде (также одном из северных городов славян).

    Саксон Грамматик, датский летописец (1140-1208), лично видевший и подробно описавший руянский храм, отмечал, что он был «прекрасной работы» (oper elegantisfimum). Храм Световида был деревянный и возвышался на равнине;стены снаружи были украшены всякими картинами, и только одна дверь служила входом. Внутренность имела два отделения: первое окружалось пурпурной стеною, другое состояло из четырёх столбов с прекрасными завесами, где находился идол Световида — огромное деревянное изваяние о четырёх головах (обозначавших четыре стороны света). В правой руке он держал рог, наполненный вином, а левая была уперта в бок. Тут висели также его седло, узда и меч. Световиду принадлежал белый конь, считавшийся священным.

    Все славяне присылали в Аркону дань. Также иноземные купцы, приходившие в Аркону, должны были платить Световиду часть своих товаров; даже король датский Свен Отто подарил ему золотую чашу высокой работы. При храме находились триста всадников, которые во время войны отправлялись в поход, и вся добыча, полученная в сражении, принадлежала Световиду.

    Посетителем другого храма Световида (возможно, холмогорского) был сам князь Рюрик, пришедший накануне вступления на русский престол принести Световиду богатые дары и получить от Боговеда сведения о сущности славянской веры.

    Этот храм был окружностью 1460 шагов и сооружён из светло-серого дикого камня. Двенадцать огромных яшмовых столпов из кринфского чина поддерживали навес его кровли; оглавия их были из позолоченной меди. Триста шестьдесят окон и двенадцать врат заключались медными затворами. При каждых дверях стояли два жреца с трубами. На медных вратах изображались двенадцать знаменитых подвигов бога. Кровля, полушаром, состояла из вызолоченной меди. Посреди ее стояло медное позолоченное изваяние Световида, а по краям на четыре стороны были поставлены четыре изваяния, высеченные из мрамора. На восток — Мерцана, богиня начала дня в венце из одной звезды и златобагряной ризе. На юг — Купала в облике юноши, облачённого в короткую и лёгкую одежду с венцом из цветов на голове. На западе стоял Догода — прекраснейший из богов. Волосы его раз¬веваются по плечам, одет в голубую тонкую ризу, и за плечами — голубые же крылья. На севере стоял свирепый Позвизд с лицом морщинистым и сердитым. Голова окутана лоскутом кожи белого медведя, борода замёрзшая. Одежда из оленьей кожи, ноги обуты в гагчью кожу. В руках держал он мех с морозами, бурями, снегом, градом и прочими непогодами.

    Рюгснский храм Световида был разрушен и ограблен 15 июня 1169 г. по христианскому летоисчислению, когда Вольдемар, король датский, захватил Аркону. Изваяние самого Световида вместе с прочими святынями было ободрано, рассечено и сожжено при непосредственном участии епископа Абессалона, как об этом сообщил Саксон Граммма-тик, очевидный свидетель происшедшего.

    Что касается холмоградского храма Световида, то, как отмечает Григорий Глинка (1776-1818) в своей работе «Древняя религия славян», «оный одну участь имел с прочими идольскими капищами, будучи разрушен по восприятии Россиею святого крещения».

    Епископ Отгон Бамбергский, дважды посещавший страну славянских поморян (в 1124, 1127 гг.) с целью обращения их в христианство, был изумлён обилием и красотой этой земли, а также великолепием храмов. Так, он описывает постройку в городе Щетине (Щецине), которая «будучи главнейшей, выделялась украшениями и удивительной искусностью; она имела скульптурные украшения как снаружи, так и внутри. Изображения людей, птиц и животных были сделаны так естественно, что казалось, будто они живут и дышат. И что надо отметить как наиболее редкостное: краски этих изображений, находящихся снаружи здания, не темнели и не смывались ни дождём, ни снегом — такими их сделала искусность художников. Сюда они приносят, по давнему обычаю своих предков, определенную законом десятую часть награбленных богатств… Там же хранились золотые и се¬ребряные сосуды и чаши… там же хранили они в честь богов и ради их украшения огромные рога диких быков, обрамленные в золото и драгоценные камни и пригодные для питья, а также рога, в которые трубили, кинжалы, ножи, различную драгоценную утварь, редкую и прекрасную на вид…»

    Интересное известие мы встречаем у арабского писателя Аль-Массуди (ум. в 956 г.), который при описании одного из славянских храмов отмечает: «Этот храм обращал на себя внимание большим количеством таинственных чёрточек, которые имели волшебное значение и служили для целей прорицания».

    Немецкий летописец Дитмар, епископ мерзенбургский (976-1018) также подтверждает, что в языческом храме города Ретры ему привелось видеть несколько славянских идолов, на каждом из которых особыми знаками было начертано имя.

    Таким образом, в дохристианский период у славян существовали не только великолепные храмы, но и собственная письменность, что свидетельствует о высокой степени цивилизованности наших предков.

    Помимо основательных сооружений, значительно больше было храмов под открытым небом, представлявших собой площадки или холмы с отдельными изваяниями. Так, известны многочисленные кумиры Перуну (в Киеве, Новгороде), Саксон Грамматик говорит о кумире Поренуча (вероятно, Перунича — прим. наше — В.Ю.Г.) на о-ве Рюген в городе Карнезе. В Карнезе же стояли изваяния Ругевита и Поревита (Бурився). Ободриты чтили Радегаста. В Гар-цбурге, за милю от Гослара, как свидетельствует в «Славянской и росссийской мифологии» Андрей Кайсаров (1.782-1813). стоял истукан Крода (видимо. Рода — прим. наше — В.Ю.Г.) на высокой, лесом обросшей горе. Изваяние представляло собой старца, опоясанного белой шерстяной подвязкой, стоявшего босыми ногами на рыбе и державшего в одной руке колесо, а в другой сосуд, наполненный цветами и плодами.

    Германский исследователь XVIII в. Михей Шедий говорит о почитаемом вагрскими славянами боге правосудия Проно, Прове или Прово (искаженное от Правь, Праваприм, наше — В.Ю.Г.). главный кумир которого находился в Альтенбурге. В Киеве находились изображения Даждьбога, Коляды, Хорса, Велеса, Лада, Макоши.

    Печальный конец древних храмов и изваяний даёт ясный ответ на вопрос, куда подевались славянские святыни. Они были методично и целенаправленно разрушены, сожжены и уничтожены ревнителями христианской веры, стремив¬шимися не оставить от свидетельств прежних идеалов и по¬клонений камня на камне.

    Однако во все времена главнейшим храмом славян считалась Природа, и предметами их поклонения являлись жи¬вые Источники, священные Дубы и небесные Камни, поскольку никакой даже самый искусный храм не может превзойти её ни красотой, ни чистотой, ни ощущением присутствия божества. Ведь Дуб, Сноп, Камень, Источник и являются земными воплощениями божественной силы. Поэтому везде, где бы ни был человек, он находился в Храме Природы и должен был вести себя соответственно — блюсти чистоту души и тела, беречь окружающий мир, не убивать без крайней нужды животных, не срывать даже стебелька без надобности. Ибо Природа во всём её блеске и красоте, с могучими дубравами, широкими полями, цветущими лугами, с лесами, полными дичи и реками, обильными рыбой — вот истинный Храм наших пращуров, которые умели видеть и ценить красоту, воспринимать окружающий мир в лёгком ореоле тайны и волшебства.

    К тому же, многочисленные жизненные примеры показали, что из-за рукотворных храмов славянскому народу пришлось претерпеть немало страданий. Так, когда славяне в течение пяти сотен лет (с VI по I век до н.э.) мирно и богато жили в Карпенских горах (на Кавказе), они настроили великолепные храмы, а прочие народы стали завидовать и совершать нападения с целью захвата богатств. В результате жизнь пошла «злая», и славяне вынуждены были покинуть Кавказ.

    «Русы ушли к морю (Чёрному) и там поселились. И возвели храмы — помолья, и было там много богатого зодчества, и были украшены те храмы золотом и серебром, и многие из почитаемых ими деревянных богов сделаны искусно. И стало это ведомо иным народам, они смотрели, завидовали и воевали с нами, и там не имели наши родичи покоя… И та земля изведала мерзости войн и злой жизни, и мы отошли от Карпенских гор к Кию» (ВК, дощ.18-А).

    В другом месте «Вслесовой книги» говорится, что, увлекшись построением храмов и прославлением в них богов, славяне потеряли способность противостоять врагам. «Мы имели много храмов в Нов-граде на Волхове-реке, и имели в Киев-граде по Боголесьям, также имели храмы на Волыни дулебской и в Сурожи на море Сурожском и Синем. И это великий позор для нас, что храмы сурожские разрушены врагами, и боги наши валяются, затоптанные в прах, так как русы не имеют силы одержать над врагами победу… (Мы) лишь стремимся в храмах славить богов, которые не приемлют жертв наших, ибо оскорблены нашей леностью» (ВК, дощ. 21).

    Таким образом суровая действительность всякий раз преподносила урок, напоминая о следовании законам Прави, один из которых гласит: «что лишнего, то не надобно!»

    И славяне вновь обращались к первоистокам, к исконным ликам богов на земле — священным Боголесьям и Живым Родникам. «И теперь, не имея мольбищ, мы обращаемся к ним у студёных источников, где течёт Живая Вода, — там волшебство есть, и волки хищные не подходят» (ВК, дощ. 18-А).

    Когда храмы и святилища были в очередной раз разрушены (уже христианами), славяне вновь вернулись к почитанию естественных святынь. Как свидетельствует христианская документация XVI в., «во многих русских местах… скверные мольбища идольские удержащася», представлявшие собою «лес и камение и реки и блата, источники и горы и холми, солнце и месяц и звезды, и озера».

    И тогда под топор «просветителей» легли как отдельные священные Дубы, так и целые Боголесья. Иноки-черноризцы шастали по лесам, искореняя все мало-мальски подозрительные места, похожие на мольбища, низвергали столбы, выворачивали «камение и в воду метали».

    Насильственным образом народ был отвращён от лика Матери-Природы и лишён своих прежних храмов. А ведь во все времена славянские храмы представляли собой прежде всего сооружения калсндарно-обссрваторного назначения! (Вспомним храм Свснтовида, у которого было 12 дверей и 360 окон.) И чем глубже мы будем опускаться в историю, тем выразительней предстанут подлинные назначения древнеславянских храмов. Утрачивая во внешнем блеске, они обретают глубинный смысл изначальности — ориентацию в Пространстве и Времени!

    Археологами открыто множество древних обсерваторий на территории обитания славяно-арисв — от Дуная до Урала, которые функционировали уже в IV-II тыс. до н.э., при этом некоторые из них не уступают знаменитому Стоунхенджу.

    Зачастую ориентирами выступали также древние погребалища: курган, а от него во все стороны расходятся тропы-лучи. Посчитаешь, а их — двенадцать, и сориентированы соответственно сторонам света! Вот тебе и культово — обсерваторно сооружение — дошёл до могилы, поклонился памяти предков, взошёл на курган — и дороги-лучи поведут тебя дальше, куда надобно.

    Важнейшим событием последнего времени стало открытие обрядовых могильников — майданов, гигантские изображения которых напоминают изображения в пустыне Наска — их видно только с самолёта. Такими изображениями являются паук, черепаха, змея, голова быка и другие, родиной которых являются украинские степи! И эти изображения также ориентированы по солнцу! «Майданы имели также «обсерваторные», то есть календарные функции. Отростки «паука» (или крестоцветного узора, который и сейчас присутствует в украинских орнаментах) были направлены соответственно сторонам светя на восток и запад в дни солнцестояний. При этом самый сложный отросток показывал на закат Солнца в ночь на Купала.

    Теперь уже известно (по аэрофотосъёмкам), что подобные святилища-обсерватории сопровождают десятки хлеборобских поселений и протогородов IVIII тыс. до Р.Х.» (Шилов Ю.А. Космічні таемниці могил / В кн. «Брама безсмертя». — К., 1994. — С. 151).

    Наблюдения за Солнцем, Луной, звёздами и планетами осуществлялись на протяжении многих тысячелетий, хранились жрецами и служили вехами в народнохозяйственной деятельности славян. Эти знания были необходимы для ориентации в пространстве как при боевых походах, так и при перегонке скота или мореплавании. Особенно возросло значение этих наблюдений с освоением земледелия. Накопленные знания, как уже отмечалось, берегли и передавали друг — другу волхвы. Именно они, опираясь на многотысячелетний астрономический опыт, могли определить и точно сказать, каким будет тот или иной год — засушливым или, наоборот, дождливым, тёплым или холодным, выпадет ли затяжная весна и когда ожидать осенних заморозков. Исходя из этого славяне знали, каким именно сельскохозяйственным культурам следует отдать предпочтение.

    Уничтожение храмов-обсерваторий привело к уничтожению накопленных знаний. А переход на юлианское, а затем григорианское летоисчисление и вовсе сместило истинные ориентиры на ложные. Народный календарь перестал выполнять свои функции, что привело к нарушению агрономических сроков и росту неурожаев. (Очень хорошо эта проблема освещена в статье В.Власова «Русский календарный стиль» в журнале «Вокруг света», №8, 1986.)

    Сегодня мы живём по «абстрактному» времени, чисто механически разделённому на месяцы и дни и не «привязанному» к естественным Космическим часам. Да и месяцы наши мало того, что смещены, носят нынче чужеземные имена, заимствованные от римлян. Как, впрочем, и большинство наших собственных имён. Сегодня у нас всё чужое — боги, имена, календари, храмы. Остался лишь один храм, который мы потихоньку замусориваем, загаживаем и тоже забываем — это храм Природы, главнейший храм наших предков. И самое главное в том, что он — един для всех нас, независимо от места проживания, расовой принадлежности и вероисповедания.

    Ещё есть время опомниться и навести в нём чистоту и порядок. И мы славяне, здесь должны быть по своему историческому и ментальному предназначению «впереди планеты всей», иначе мы окажемся недостойными своих великих богов и пращуров, и тогда нам попросту грозит физическое и духовное вымирание.

    Источник - http://ruspravda.info/O-hramah-drevnih-slavyan-3136.html

    cycyron.livejournal.com


    Смотрите также