Древние корабли картинки. Картинки древнегреческий корабль, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения древнегреческий корабль | Depositphotos®
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Древнегреческий корабль Стоковые фотографии и лицензионные изображения. Древние корабли картинки


Носовые фигуры старинных кораблей: vasily_sergeev

Носовые фигуры старинных кораблейТрадиция украшать нос корабля скульптурной фигурой или рельефом существует с древних времен.Носовые фигуры старинных кораблейВ древнем Риме носовое украшение именовалось рострой, в древней Греции- кариатидой.

Носовые фигуры старинных кораблей

Распростертая над бушпритом и устремленная вперед, она была символом судна, гордостью владельцев судов и капитанов.

Носовые фигуры старинных кораблейКогда судно отслуживало свой срок, носовую фигуру снимали, и она украшала стены зданий, колонны, дома хозяина или капитана. Впоследствии носовые фигуры попадали в морские музеи.

Носовые фигуры старинных кораблейСейчас ее называют "галеонной фигурой" по имени кораблей, но в морской терминологии ее называют "гальюнной" фигурой, поскольку она устанавливается на гальюн (свес в носовой части парусного судна). На этом же свесе устанавливались отхожие места для экипажа, поэтому в настоящее время гальюном называют туалеты на кораблях.

История

Плававшие на примитивных суденышках, бессильные перед стихией водных просторов мореплаватели старались всячески задобрить богов и духов, которые, как им представлялось, могли укрощать силы ветра и волн, оберегать от несчастий, способствовать успеху плавания.Духи охраняли судно от несчастий, мелей, штормов, и опасных ветров. Если корабль затонул, они сопровождали души моряков в страну мертвых.Древние египтяне часто отдавали предпочтение священным птицам, чье изображение должно было защищать судно и его команду в море от возможных неприятностей. Финикийцы обычно устанавливали на носу резную деревянную голову лошади, что символизировало быстроходность их кораблей, а греки и римляне - разъяренного кабана или дракона, дабы запугать потенциального неприятеля. Голова дракона являлась обязательной принадлежностью быстроходных дракаров у викингов.

Носовые фигуры старинных кораблей

Древняя Греция

Украшения в обличье богов характерны для Древней Греции, причем отдавали предпочтение богине победы Нике.Также в убранстве кораблей часто обнаруживаются мифологические персонажи. Преимущественно это были древнеримские боги, покровители мореплавания и торговли, Нептун и Меркурий.

Носовые фигуры старинных кораблей

Носовые фигуры старинных кораблей

Викинги

Уходя в море, моряки всегда совершали жертвоприношения, а чтобы показать, что своих покровителей никогда не забывают, на судах стали устанавливать в виде украшения культовые предметы и изображения богов.

Чаще всего на первых порах это были изображения мифических животных. Жители Норвегии, например, для своих дракаров вырезали из дерева фигуры в виде головы дракона, располагавшиеся на носу судна. Славяне украшали свои ладьи головами баранов или козлов, а другие народы украшения на носу судна предпочитали делать в виде птиц, например павлинов.

Носовые фигуры старинных кораблей

Носовые фигуры старинных кораблей

Носовые фигуры старинных кораблей

Носовые фигуры старинных кораблей

Носовые фигуры старинных кораблей

Носовые фигуры старинных кораблей

Носовые фигуры старинных кораблей

Носовые фигуры старинных кораблей

Многие носовые фигуры олицетворяли в прямой, аллегорической или символической форме название судна, с целью показать имя корабля людям, которые в большинстве своем- не умели читать.В этом случае использовались самые разнообразные фигуры: от древнеримских императоров и героев до экзотических (по тем временам) народов - индейцев, мавров и т.д.

Встречались фигуры монахов, святых, женщин и дев разных видов.С середины XVI века испано-португальские корабельные мастера начали устанавливать на галеонах — больших трехмачтовых парусных судах, приспособленных для перевозки ценных грузов, — весьма совершенные в художественном отношении скульптуры.

Со второй половины XVI века и особенно в XVII веке богатый скульптурный декор становится обычным атрибутом всех парусных кораблей.

Носовые фигуры старинных кораблей

Носовые фигуры старинных кораблей

Носовые фигуры старинных кораблей

Носовые фигуры старинных кораблей

Носовые фигуры старинных кораблей

Носовые фигуры старинных кораблей

Носовые фигуры старинных кораблей

Носовые фигуры старинных кораблей

Носовые фигуры старинных кораблей

Носовые фигуры старинных кораблей

Носовые фигуры старинных кораблей

Носовые фигуры старинных кораблей

Носовые фигуры старинных кораблей

Носовые фигуры старинных кораблейПо пышности отделки подобные суда подчас не уступали роскошным дворцам своих властителей, а порой даже превосходили их.В случае военно-морских кораблей- была цель- продемонстрировать богатство и могущество владельца.

Носовые фигуры старинных кораблейВ расцвете барокко, некоторые корабли имели исполинские фигуры, весящие несколько тонн.Изначально проектные модели носовых фигур выполнялись скульптором из дерева и воска в небольшом масштабе и лишь после получения одобрения комиссии и короля они вырезались из дерева в натуральную величину.

Носовые фигуры старинных кораблей

Носовые фигуры старинных кораблей

Носовые фигуры старинных кораблей

Носовые фигуры старинных кораблей

Носовые фигуры старинных кораблей

Носовые фигуры старинных кораблей

Носовые фигуры старинных кораблей

Носовые фигуры старинных кораблей

Носовые фигуры старинных кораблей

Носовые фигуры старинных кораблей

Носовые фигуры старинных кораблей

Носовые фигуры старинных кораблей

Носовые фигуры старинных кораблей

Носовые фигуры старинных кораблей

Носовые фигуры старинных кораблей

Носовые фигуры старинных кораблей

Носовые фигуры старинных кораблей

Носовые фигуры старинных кораблей

Носовые фигуры старинных кораблей

Носовые фигуры старинных кораблей

Носовые фигуры старинных кораблей

Носовые фигуры старинных кораблей

Носовые фигуры старинных кораблей

Носовые фигуры старинных кораблей

Носовые фигуры старинных кораблей

Носовые фигуры старинных кораблей

Носовые фигуры старинных кораблей

Носовые фигуры старинных кораблей

Носовые фигуры старинных кораблей

Носовые фигуры старинных кораблей

Носовые фигуры старинных кораблей

Носовые фигуры старинных кораблей

Носовые фигуры старинных кораблей

Носовые фигуры старинных кораблей

Носовые фигуры старинных кораблей

Носовые фигуры старинных кораблей

Носовые фигуры старинных кораблей

Носовые фигуры старинных кораблей

Носовые фигуры старинных кораблей Утащено из чудесного журнала marinni 

vasily-sergeev.livejournal.com

Ancient Ships Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти

Ancient Roman Warship Фото со стока

#21010707 - Ancient Roman Warship

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

caravel with open sails floating on the waves of the sea against cloudy sky

#14844732 - caravel with open sails floating on the waves of the sea against..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Ancient Roman Warships

#21418730 - Ancient Roman Warships

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Serious viking warrior with sword and shield standing near Drakkar on the seashore.

#64798125 - Serious viking warrior with sword and shield standing near Drakkar..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

China travel asian traditional culture symbols icons set isolated vector illustration #31725812 - China travel asian traditional culture symbols icons set isolated..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Strong Viking jumping from his ship to attack Фото со стока

#42292369 - Strong Viking jumping from his ship to attack

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

viking ship (viking boat, viking long ship) Иллюстрация #39881367 - viking ship (viking boat, viking long ship)

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Golden Ship wheel marine #35963642 - Golden Ship wheel marine

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Vintage Ship Logo Sailing Boat design vector template. Ancient Pirate Sailboat Logotype silhouette concept icon. Иллюстрация #45452747 - Vintage Ship Logo Sailing Boat design vector template. Ancient..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Beautiful views of the streets, ancient buildings, people, embankments of Amsterdam - also call Venice in the North. Netherland

#49620362 - Beautiful views of the streets, ancient buildings, people, embankments..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

sketch. ship on a white background. vector illustration #37564769 - sketch. ship on a white background. vector illustration

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Old Model Boat Isolated on White

#30415733 - Old Model Boat Isolated on White

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Blue tall ships or sailing ships, one with its sails stowed and the others with their full sails set cruising the ocean, vector illustration isolated on white #32712493 - Blue tall ships or sailing ships, one with its sails stowed and..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Sailing ship on the sea at sunset skyline Фото со стока

#21675149 - Sailing ship on the sea at sunset skyline

Похожие изображения

ru.123rf.com

Картинки древнегреческий корабль, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения древнегреческий корабль

Архитектура деревни Ия на Санторини Стоковое Фото

Patryk_Kosmider

4500 x 3000

Красивый греческий островной ряд - Сирос Лицензионные Стоковые ИзображенияДревний греческий корабль, Арго Стоковое ИзображениеРоскошные Греческие праздники - Санторини Лицензионные Стоковые ФотоКруизное судно возле Тира Стоковая КартинкаРыбацкая лодка Стоковое ФотоКрасивых греческих островов - Кастелоризо Лицензионные Стоковые ИзображенияГреческий салат в остров Санторини в Грецию Стоковое ИзображениеГреческий салат против ветрянки в деревне Ия, Санторини в Грецию Лицензионные Стоковые ФотоBeautiful Kasteloriso bay (Greece, Dodecanes) Стоковая КартинкаГреческая мифология Стоковое ФотоГреческие галечный пляж в тихой бухте, Эгейского моря Греция Лицензионные Стоковые ИзображенияЦветы, зданий и круизных судов в Oia, Санторини Стоковое ИзображениеРомантический закат с парусное судно Лицензионные Стоковые ФотоБелая архитектура города Ия на Санторини Стоковая Картинка

Patryk_Kosmider

4500 x 3000

Круизный корабль в море Стоковое ФотоНавагио Бич с Греческий салат в Закинтосе, Греция Лицензионные Стоковые ИзображенияВид на вулкан - красивый город Фира (Санторини) Стоковое ИзображениеНавагио в Закинфе, Греция Лицензионные Стоковые ФотоГреческий трирему лодка - 3D визуализации Стоковая КартинкаДобро пожаловать на Санторини Стоковое ФотоУдивительный пляж Навагио в Закинфе, Греция Лицензионные Стоковые ИзображенияГреческий салат против ветрянки в деревне Ия, Санторини в Грецию Стоковое ИзображениеКруизные лайнеры в Санторини, Греция Лицензионные Стоковые ФотоРыбацкая лодка в греческой синий и белый, Греция Стоковая КартинкаОстров Лефкас с салат Греческий в Греции Стоковое ФотоГреческий салат против церкви в деревне Ия, Санторини в Грецию Лицензионные Стоковые ИзображенияПанорама Гидра, Saronics Стоковое ИзображениеПанорама ия деревне на острове Санторини Лицензионные Стоковые Фото

Patryk_Kosmider

16166 x 2500

Навагио Бич - кораблекрушения Бич, остров Закинтос, Греция Стоковая КартинкаНавагио Бич с Греческий салат в Закинтосе, Греция Стоковое ФотоРыбацкие лодки на побережье Крита Лицензионные Стоковые Изображения

Patryk_Kosmider

5098 x 3399

Старый корабль на море Стоковое ИзображениеГреческий салат против ветрянки в деревне Ия, Санторини в Грецию Лицензионные Стоковые ФотоРыбацкие лодки пришвартовались в порту в городе Закинфа, Греция Стоковая КартинкаКрасивый морской пейзаж Стоковое ФотоКораблекрушения Бухта Навагио - Закинф, Греция - всемирно известный, удивительный пляж Лицензионные Стоковые ИзображенияГреческий салат против ветрянки в деревне Ия, Санторини в Грецию Стоковое ИзображениеПрекрасная молодая пара красивая женщина из красавец, касающимся красивый греческий ландшафт Лицензионные Стоковые ФотоНабор летних фотографий в Санторини, Греция Стоковая КартинкаЛайнеры круиза около греческих островов Стоковое Фото

ru.depositphotos.com

Фото кораблей и судов Российской империи!!

Profile

Name: история в фотографиях

Entry Tags

1020-е, 1400-е, 1500-е, 1700-е, 1800-е, 1830-е, 1840-е, 1850-е, 1860-е, 1870-е, 1880-е, 1890-е, 1900, 1900-е, 1910--е, 1910-е, 1912-е, 1917, 1920, 1920-е, 1930-е, 1930-е история России, 1940, 1940--е, 1940-е, 1945, 1950-е, 1960, 1960-е, 1970-е, 1980-е, 1990-е, 1997, 2000-е, 2010-е, XIII век, XIX век, XVI век, XVII век, cемейный архив, Азия, Афганистан, Африка, Африка политика, Балканы, Батька Махно, Белое Движение, Белое движение, Ближний Восток, ВСХВ, Валуа, Великая Отечественная война, Великая Отечественная войнв, Великая война, Великая отечественная война, Виндзоры, Военная история, Восток, Вторая мировая, Вторая мировая война, Вторая мировая война. авиация, Втроая мировая война, Гражданская война, Гражданская война в США, Греция, Европа, Зачем - не знаю, Кавказ, Красный крест, Крым, Крымская война, Латинская Америка, Ливия, МГУ, Москва, НКВД, Николай II, ОГПУ, Первая мировая, Первая мировая война, Подмосковье, РККА, Романовы, Русско-японская война, СССР, США, Серебряный век, Средние века, Сталин, Сталинград, Сталинградская битва, Униформа, ХХ век, Халкин-гол, авация, авиация, авиация. флот, авто, авто-история, авторская фотография, авторские фотографии, агит, агитация, агитация ( историческая), агитация (историческая), актеры, актуальная история, алхимия, анархисты, анархия, аристократия, армия, артиллерия, артисты, археология, архитектура, балет, благотворительность, болезнь, броневики, бронепоезда, быт, быт. люди, видео, военная иситория, военная история, военная история. Первая мировая война, военная истрия, война, война в Афганистане, война в Корее, война в Чечне, война во Вьетнаме, вопрос, враги, всякая всячина, вторая мировая, выборы, выставки, геополитика, геральдика, герои, горо, города, города России, города СССР, города люди,

foto-history.livejournal.com

Парусники картинки | MASYAMBA.RU

Парусные морские суда – это корабли, которые приводятся в движение с помощью силы ветра и паруса. Они появились несколько тысячелетий назад, в эпоху древних цивилизаций, но по сей день поражают умы человечества – настолько много физического и интеллектуального труда вложено в их создание.

Парусники способны развивать скорость движения, превышающую скорость ветра. В древние времена они сыграли величайшую роль в истории мореходства, международной торговли и многих открытий. Сегодня время парусных кораблей безвозвратно уходит. Как правило, их используют для организации морских экскурсий или гонок на воде.

Парусные судна выглядят впечатляюще и величественно, их изображения эффектно смотрятся на рабочем столе компьютера или ноутбука. Картинка парусника в море – захватывающая дух мечта о романтике, далеких путешествиях и неизведанных далях.

На сайте Masyamba.ru вы можете скачать огромное количество картинок с изображением парусных кораблей. Все судна имеют различные габариты, форму, цвет и количество парусов. Здесь и замечательная летняя погода, и грозные морские шквалы и бури, и гоночные соревнования, в которых участвуют парусники. Картинки можно скачивать в неограниченном количестве и совершенно бесплатно.

Загружайте любое понравившееся фото и наслаждайтесь романтическими морскими пейзажами с изображением красивых парусных кораблей!

парусники фото высокого разрешенияпарусники фото красивыепарусники мира фотокорабли парусники картинкикартинки парусников в морекартинки на рабочий стол парусники

парусники фото высокого разрешенияпарусники фото красивыепарусники мира фотокорабли парусники картинкикартинки парусников в морекартинки на рабочий стол парусники

парусники фото высокого разрешенияпарусники фото красивыепарусники мира фотокорабли парусники картинкикартинки парусников в морекартинки на рабочий стол парусники

парусники фото высокого разрешенияпарусники фото красивыепарусники мира фотокорабли парусники картинкикартинки парусников в морекартинки на рабочий стол парусники

парусники фото высокого разрешенияфото парусника в морепарусники мира фотокорабли парусники картинкикартинки парусников в морекартинки на рабочий стол парусники

парусники фото высокого разрешенияфото парусника в морепарусники мира фотокорабли парусники картинкикартинки парусников в морекартинки на рабочий стол парусники

парусники фото высокого разрешенияфото парусника в морепарусники мира фотокорабли парусники картинкикартинки парусников в морекартинки на рабочий стол парусники

парусники фото высокого разрешенияфото парусника в морепарусники мира фотокорабли парусники картинкикартинки парусников в морекартинки на рабочий стол парусники

парусники фото высокого разрешенияфото парусника в морепарусники мира фотокорабли парусники картинкикартинки парусников в морекартинки на рабочий стол парусники

парусники фото высокого разрешенияфото парусника в морепарусники мира фотокорабли парусники картинкикартинки парусников в морекартинки на рабочий стол парусники

парусники фото высокого разрешенияфото парусника в морепарусники фото скачатькорабли парусники картинкикартинки парусников в морекартинки на рабочий стол парусники

парусники фото высокого разрешенияфото парусника в морепарусники фото скачатькорабли парусники картинкикартинки парусников в морекартинки на рабочий стол парусники

парусники фото высокого разрешенияфото парусника в морепарусники фото скачатькорабли парусники картинкикартинки парусников в морекрасивые парусники картинки

парусники фото высокого разрешенияфото парусника в морепарусники фото скачатькорабли парусники картинкикартинки парусников в морекрасивые парусники картинки

парусники фото высокого разрешенияфото парусника в морепарусники фото скачатькорабли парусники картинкикартинки парусников в морекрасивые парусники картинки

парусники фото высокого разрешенияфото парусника в морепарусники фото скачатькорабли парусники картинкикартинки парусников в морекрасивые парусники картинки

парусники фото высокого разрешенияфото парусника в морепарусники фото скачатькорабли парусники картинкикартинки парусников в морекрасивые парусники картинки

masyamba.ru

Красивые фотографии кораблей и судов | Newpix.ru

Корабли и морские суда — одни из самых первых изобретений человечества. Эти средства передвижения человек использовал постоянно и использует до сих пор. На протяжении вот уже более пяти тысяч лет, начиная с Древнего Египта. Согласно принятой терминологии, кораблями принято называть военные крупногабаритные плавательные средства, судами — пассажирские, промысловые и грузовые. Сделанные руками человека корабли и суда можно встретить на морях и океанах, перевозящие грузы и людей. Среди кораблей и морских судов можно встретить такие виды как парусники, пароходы, пассажирские лайнеры, танкеры, крейсера, линкоры, эсминцы, авианосцы, подводные лодки, яхты и катера. Ниже вы найдете интересные фотографии морских кораблей и судов, бороздящих морские просторы.

NewPix.ru - Красивые фотографии кораблей и судовNewPix.ru - Красивые фотографии кораблей и судов

 

NewPix.ru - Красивые фотографии кораблей и судовNewPix.ru - Красивые фотографии кораблей и судов

 

NewPix.ru - Красивые фотографии кораблей и судовNewPix.ru - Красивые фотографии кораблей и судов

 

NewPix.ru - Красивые фотографии кораблей и судовNewPix.ru - Красивые фотографии кораблей и судов

 

NewPix.ru - Красивые фотографии кораблей и судовNewPix.ru - Красивые фотографии кораблей и судов

 

NewPix.ru - Красивые фотографии кораблей и судовNewPix.ru - Красивые фотографии кораблей и судов

 

NewPix.ru - Красивые фотографии кораблей и судовNewPix.ru - Красивые фотографии кораблей и судов

 

NewPix.ru - Красивые фотографии кораблей и судовNewPix.ru - Красивые фотографии кораблей и судов

 

NewPix.ru - Красивые фотографии кораблей и судовNewPix.ru - Красивые фотографии кораблей и судов

 

NewPix.ru - Красивые фотографии кораблей и судовNewPix.ru - Красивые фотографии кораблей и судов

 

NewPix.ru - Красивые фотографии кораблей и судовNewPix.ru - Красивые фотографии кораблей и судов

 

NewPix.ru - Красивые фотографии кораблей и судовNewPix.ru - Красивые фотографии кораблей и судов

 

NewPix.ru - Красивые фотографии кораблей и судовNewPix.ru - Красивые фотографии кораблей и судов

 

NewPix.ru - Красивые фотографии кораблей и судовNewPix.ru - Красивые фотографии кораблей и судов

 

NewPix.ru - Красивые фотографии кораблей и судовNewPix.ru - Красивые фотографии кораблей и судов

 

NewPix.ru - Красивые фотографии кораблей и судовNewPix.ru - Красивые фотографии кораблей и судов

 

NewPix.ru - Красивые фотографии кораблей и судовNewPix.ru - Красивые фотографии кораблей и судов

 

NewPix.ru - Красивые фотографии кораблей и судовNewPix.ru - Красивые фотографии кораблей и судов

 

NewPix.ru - Красивые фотографии кораблей и судовNewPix.ru - Красивые фотографии кораблей и судов

 

NewPix.ru - Красивые фотографии кораблей и судовNewPix.ru - Красивые фотографии кораблей и судов

 

NewPix.ru - Красивые фотографии кораблей и судовNewPix.ru - Красивые фотографии кораблей и судов

 

NewPix.ru - Красивые фотографии кораблей и судовNewPix.ru - Красивые фотографии кораблей и судов

 

NewPix.ru - Красивые фотографии кораблей и судовNewPix.ru - Красивые фотографии кораблей и судов

 

NewPix.ru - Красивые фотографии кораблей и судовNewPix.ru - Красивые фотографии кораблей и судов

 

NewPix.ru - Красивые фотографии кораблей и судовNewPix.ru - Красивые фотографии кораблей и судов

 

32625

Следите за нами в Faсebook

Поделитесь с другими

 Другие статьи на эту тему

newpix.ru

Корабль в искусстве

   Красивые формы кораблей, их выразительные контуры пленяют воображение людей с незапамятных времен. Первые изображения кораблей, точнее лодок, оставили для нас художники далекого каменного века, создатели наскальных росписей и рисунков.

   Корабль, как тема, по сей день занимает важное место в искусстве художников.

Почетное место теме корабля отводилось в искусстве Древнего Египта.

Корабль в искусстве

Ценную информацию о форме египетских кораблей донесли до нас обнаруженные в местах захоронений барельефы, росписи и даже модели.

Корабль в искусстве

Постройка папирусной лодки не требовала много времени, материал же – тростник – имелся в изобилии.

 

Корабль в искусстве

Недостатками такого судна были недолговечность, ограниченная вместимость, малая грузоподъемность.

 

 

Много изображений греческих кораблей сохранилось на фресках, барельефах, мозаичных панно, на античных вазах.

 Мастер пейзажей на мотивы «Одиссеи». Уничтожение лестригонами кораблей Одиссея

Стенная роспись, I век до н. э.. Библиотека Ватикана

Корабль в искусстве

   Эти живописные, выполненные в почти импрессионистической манере античные пейзажи, происходят из одной римских вилл. Рядом с человеческими фигурами греческими буквами написаны их имена, из чего можно предположить, что автором фресок был греческий художник. Изображенные на фреске корабли по типу – греческие гребные суда.

 

Корабль в искусстве

На терракоте, найденной при раскопках в Порта Латина возле Рима и относящейся предположительно к I в н. э., изображена Афина, помогающая прилаживать парус,  знаменитый мастер и кормчий "Арго" Тифус, и сам Ясон с долотом.

 

Корабль в искусстве

Музей Спарты. Древняя модель триремы с тараном.

Суда с таранами — триеры были самыми распространенными военными судами. Наряду с триерами существовали пентеконтеры и диэры, а с IV в. до н. э. появляются корабли с четырьмя и пятью рядами весел. 

 

Лаврион. Храм Посейдона

Корабль в искусстве

Барельеф с изображением расположения гребцов на триреме

 

Корабль в искусстве

Родос. Барельеф древнегреческого боевого корабля. Отчетливо виден таран.

 

Корабль в искусстве

Чернолаковый сосуд. Греческий военный корабль

 

Корабль в искусстве

Чернолаковый килик. Пираты нападают на греческий торговый корабль

 

Корабль в искусстве

Керченский полуостров. Нимфей. Граффити из храма Аполлона и Афродиты, посольский корабль «Изиды»

 

Корабль в искусстве

Мозаика из Помпей

 

   В средние века было создано очень мало достоверных изображений кораблей. К числу бесспорно достоверных относится ковер из Байё.   На ковре увековечены сцены высадки войска Вильгельма Завоевателя на английский берег в 1066 году и битвы при Гастингсе. Предполагается, что он выткан женой Вильгельма, королевой Матильдой и ее придворными дамами. Ковер имеет внушительные размеры: 63х0,46 м. Изображенные на нем корабли по форме почти не отличаются от кораблей, предшествовавших судам викингов. Бортовая обшивка выполнена, по северному обычаю, способом «клингер». Парус на единственной мачте – прямой. Все без исключения корабли викингов были оснащены, помимо парусов, и веслами. На ковре же многие нормандские корабли изображены уже без отверстий для весел. Это говорит о том, что в это время  большинство нормандских кораблей ходило только под парусами.

   Фрагменты ковра из Байё (XI век)  

Корабль в искусстве

 

Корабль в искусстве

 

Корабль в искусстве

   Драккары 

   Драккар (норв. Drakkar, от древнескандинавских Drage — «дракон» и Kar — «корабль», буквально — «корабль-дракон») —  деревянный корабль викингов, длинный и узкий, с высоко поднятыми носом и кормой. Размеры драккаров колебались от 35 до 60 метров. На носу крепилась резная голова дракона (отсюда и название корабля), а по бортам располагались щиты.

 

Корабль в искусстве

Николай Рерих. Заморские гости

 

Корабль в искусстве

П. Осинин. Разбитый драккар

 

Корабль в искусстве

Амброджо Лоренцетти (между 1319-1347 гг.). Чудо святого Николая Барийского

Флоренция Галерея Уффици

   В основу сюжета легла легенда о том, как святой Николай Барийский обратился к морякам помочь голодающему населению Миры. Византийцы уступили часть своих запасов пшеницы, но по возвращении обнаружили, что трюмы их кораблей по-прежнему полны зерном. Картина позволяет составить представление о византийских кораблях XIV века. Это были двухмачтовые  суда с латинскими парусами. Рулевые весла выступали позади расположенных с двух сторон украшений. В центре изображено двухмачтовое судно; латинские паруса его приняли обычную при попутном ветре форму, называемую ножницами.

 

Корабль в искусстве

Французский миниатюрист. Страница из хроники Фруассара

   На миниатюре запечатлен один из эпизодов Столетней войны (1339 – 1440): сражение между английским и французским флотом в 1340 году вблизи нидерландского города Слейс. Изображенные на миниатюре суда знакомят с типом северного корабля, известного под названием неф или, как его называли немцы, когг. Эти одномачтовые суда ведут свое происхождение от кораблей викингов. В отличие от своих предшественников они были шире и выше, имели не временные, стабильные палубы и башни в кормовой и носовой частях. Ходили они только под парусами, причем паруса были прямоугольные.

 

Корабль в искусстве

   Эрколе де Роберти (1456 – 1496) Корабль аргонавтов

   Здесь пропорции людей и судна сильно искажены. Изображенный корабль – разновидность средиземноморской караки. Карака была одним из типичных южных кораблей. Одна из особенностей караки – высокая и толстая грот-мачта, рядом с которой фок-мачта и бизань-мачта казались карликовыми. Сюжет взят из греческой мифологии, но изображенный корабль не имеет ничего общего с греческими кораблями, так же, как и одежды действующих лиц. И то, и другое художник перенес на полотно из современного ему XV века.

 

Корабль в искусстве

 

Корабль в искусстве

Витторе Карпаччо (1465 – 1522)

Картины из цикла «Жизнь святой Урсулы»

Карпаччо мы обязаны самым достоверным изображением кораблей средневековья. На картинах мы видим караки с характерной для них высокой и толстой грот-мачтой. На юте изображенного  корабля имеется тентовое устройство.

 

Корабль в искусстве

Пинтуриккио (Бернардино ди Бетто Бьяджо; ок. 1454 – 1513)

Возвращение Одиссея (Пенелопа и женихи)

Изображенное на заднем плане судно – карака начала XVI века, но оснащенная уже не тремя, а четырьмя мачтами.

 

Корабль в искусстве

   Питер Брейгель старший (ок. 1525 – 1569)

   Если Карпаччо оставил для нас наиболее достоверное изображение кораблей XV века, то Питеру Брейгелю старшему мы обязаны точными изображениями кораблей следующего XVI века.

 

Корабль в искусстве

Питер Брейгель старший. Падение Икара

Корабль на картине  - большая четырехмачтовая карака середины XVI века.

 

Корабль в искусстве

Венецианский мастер (конец XVI века). Битва при Лепанто

   На юге роль военных кораблей с древнейших времен до середины XVIII века сохранялась за галерами. На этих оснащенных веслами и латинскими парусами с низкими бортами судах, объединенная флотилия «священной лиги» вступила 7 октября 1571 года в бой с флотом Османской империи. Европейским флотом командовал Хуан Австрийский, во главе турецкого флота стоял Али паша. С европейской стороны в битве наряду с галерами приняли участие и несколько галеасов. Галеас – тип корабля, переходный от классической галеры к паруснику. Размеры его позволяли устанавливать на нем больше орудий, чем на галере. Кроме того, большие размеры и массивность галеасов позволяли им подминать под себя галеры.

Битва закончилась поражением турецкого флота. Известно, что на одном из испанских кораблей сражался Сервантес.

 

Корабль в искусстве

Битва при Лепанто. Галеас

 

Корабль в искусстве

Франсиско де Сурбаран (1598 – 1664)

Оборона Кадиса

   1 ноября 1625 года английский флот под командованием лорда Уимблтона напал на испанский порт Кадис. Защитникам порта, во главе которых стоял Фернандо Гирон, удалось отбить нападение англичан. Этот эпизод и лег в основу композиции испанского художника Сурбарана. На картине хорошо различимы фигуры Фернандо Гирона и других военоначальников; на заднем плане видны галеры и гальоны, ведущие бой на подступах к порту.

 

Корабль в искусстве

 Гендрик Корнелис Вром (1566 – 1640)

Уничтожение испанских галер у берегов Фландрии 3 октября 1602 года

Вром увековечил на своем полотне сцену потопления голландским кораблем «Самсон» испанской галеры «Ла Лючера». Эпизод этот имел место в ходе войны между Голландией и Испанией. «Самсон» принадлежал к разряду гальонов. Гальон отличался от караки большей стройностью форм. Более пропорциональными и более удобными в обращении были и паруса гальона, он значительно превосходил караку в скорости. Картина дает почувствовать явное превосходство гальона над галерами.

 

Корабль в искусстве

Гендрик Корнелис Вром. Прибытие в Vlissingen  курфюрста Пфальца Фридриха V  (Фрагмент)

 

Корабль в искусстве

Симон де Влигер (1601 - 1653). Морской-берег

 

Корабль в искусстве

Симон де Влигер. Прибытие Фредерика Хендрика Оранского в Роттердам

 

Корабль в искусстве

Симон де Влигер. Обмен салютами между голландскими фрегатами. 

 

Корабль в искусстве

Симон де Влигер. Прибрежный вид с кораблями в спокойной воде.

 

Корабль в искусстве

Симон де Влигер. Голландская лодка в ветреную погоду

 

Корабль в искусстве

Виллем Ванн де Вельде младший (1633 – 1707). Военный корабль в Амстердаме

 

Корабль в искусстве

Виллем Ванн де Вельде младший. Морской пейзаж

 

Корабль в искусстве

Виллем Ванн де Вельде младший. Шторм на море

 

Корабль в искусстве

Лудольф Бакгуйзен (1631 - 1708). Фрегат «Бриэль» на реке Маас в Роттердаме

На картине изображен типичный голландский корабль XVII века. При всей развитости голландского судостроения, низкий уровень береговых вод был непреодолимым препятствием для строительства кораблей с глубокой осадкой. Здесь кроется одна из причин того, что в конце XVII века Голландию, как морскую державу, начинают оттеснять на задний план Англия и Франция.

 

Корабль в искусстве

Франческо Гварди (1712 – 1793)

«Вид на остров Сан Джорджио Маджоре» в Венеции

В отличие от Голландии и Англии, в Италии не было развитой школы морского пейзажа. Тема моря в итальянской живописи появилась лишь в XVIII веке. На картине морской пейзаж со столь характерными для Венеции вездесущими, легко скользящими по поверхности воды гондолами.

 

Корабль в искусстве

Франческо Гварди. Буцентавр отплывает на о. Аидо в день Вознесения

   Буцентавр (греч. чудовище: полубык, получеловек), или Буччентаро — так называлась великолепная барка, выстроенная специально для того, чтобы участвовать в церемонии «венчания с морем», когда венецианские дожи вступали в символические браки с морем, бросая в воду кольцо. Впервые церемония состоялась в 998 г. при доже Пьетро Орсеоло II, праздник проходил на Вознесение. Барка представляла собой гигантский понтон с воздвигнутой на нем фантастической надстройкой, роскошно декорированной позолоченной скульптурой, и приводилась в движение двадцатью одним веслом по каждому борту, каждым веслом работало три-четыре гребца. После падения Венецианской республики у последнего буцентавра была сломана верхняя часть, а корпус использовался как рабочий понтон.

Корабль в искусстве

Джованни Каналетто. Буцентавр у пристани в день Вознесения

 

Корабль в искусстве

Питер Монеми (1669 – 1748). Корабли в бурю

За морское владычество Англия в XVI веке боролась с Испанией, в XVII – с Голландией, а в XVIII веке – с Францией. Ей всегда удавалось выйти из борьбы победительницей  благодаря высокоразвитому искусству мореплавания. В XVIII веке английский флот стал образцом для других стран Европы. Тогда же в английском искусстве складывается школа морского пейзажа, первым представителем которой был Питер Монеми.

 

Корабль в искусстве

Николас Покок (1740 – 1821) К орабли адмирала Нельсона

На картине изображены корабли «Агамемнон», «Элефант» и «Авангард» - слева, «Капитан» - в центре и «Виктория – справа. 

Первым кораблем, командовать которым было поручено Нельсону – произошло это вскоре после начала Французской революции, - был «Агамемнон». В битве при Сен-Винсенте флагманом был «Капитан», при Абукире – «Авангард», во время штурма Копенгагена – «Элефант», а во время Трафальгарского сражения – «Виктория».

Покок, некогда сам морской капитан, сменивший профессию по совету Рейнольдса, запечатлел на своей картине корабли адмирала Нельсона очень точно.

 

Корабль в искусстве

Уильям Джон Хаггинс (1781 – 1845) Корабль британской  Ост-Индийской компании

Торговые корабли британской Ост-Индийской компании в оборонных целях были оснащены довольно большим количеством орудий. В случае необходимости корабли этого типа использовались в английском военном флоте в качестве линкоров. Хаггинс, занимавший с 1935 года должность придворного художника, хорошо знал корабли Ост-Индийской компании, ведь некогда он и сам плавал на них моряком. В первой половине XIX века их постепенно стали вытеснять строившиеся на верфях Блэкуолла торговые суда – т.н. блэкуоллские фрегаты.

 

 

Корабль в искусстве

Ричард Паркс Бонингтон (1801 – 1828). У берегов Англии

На этой акварели изображен английский куттер, плывущий по беспокойному морю.

 

Корабль в искусстве

Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер (1775 – 1851) Поcледний рейс «Смелого»

Один из широко известных шедевров Тернера. Изображенный на нем корабль – ветеран Трафальгарской битвы английский линкор «Темерер» («Смелый»). Он обречен на слом, и пароход тянет его на буксире в это последнее плавание. Известно, что в ходе битвы при Трафальгаре английские корабли под командованием адмирала Нельсона атаковали франко-испанский флот сбоку, выстроившись в две колонны. Во главе левой колонны шел флагманский корабль «Виктория»,  за ним – «Смелый. Первым в правой колонне был корабль «Роял Соврин», которым командовал Коллингвуд.

 

Корабль в искусстве

Константинос Воланакис (1837 – 1907). Битва у Лиссы

   Грек по происхождению, Воланакис художественное образование получил в мюнхенской Академии художеств, где его учителем был Пилотти, известный своими полотнами на исторические сюжеты. На картине увековечена самая крупная победа, когда-либо одержанная Австрией на воде: 20 июля 1866 года австрийский флот под командованием адмирала Тегетхофа разгромил у Лиссы итальянский флот, что, однако, не спасло Австрию от поражения.

 

Корабль в искусстве

Константинос Воланакис. Брандер Димитриоса Папаниколиса поджигает турецкий флагман

   Брандер — корабль, нагруженный легкогорючими либо взрывчатыми веществами, используемый для поджога и уничтожения вражеских судов. Мог управляться экипажем, покидавшим судно в середине пути, либо сплавляться по течению или по ветру в сторону вражеского флота. Брандеры широко использовались против деревянных судов, а также разнообразных защитных заграждений (бонов, деревянных плотин и т. д.) на реках и заливах. Брандеры как противокорабельное оружие потеряли своё значение в связи с распространением металлических судов. В эпоху парового флота термин «брандер» стал применяться к кораблям-смертникам, предназначенным для блокирования судоходных фарватеров на внутренних рейдах и в проливах. Так, во время русско-японской войны японский флот применял атаки брандеров для блокирования российских кораблей первой тихоокеанской эскадры в гавани Порт-Артура.

 

Корабль в искусстве

Константинос Воланакис.  Отправление парохода

 

Корабль в искусстве

Гуго Шнарс-Алквист (1855 - ?) Парусное судно

На картине Гуго Шнарс-Алквиста – педантичное изображение корабля, предстающего во всем блеске своего парусного одеяния. Эти большие, оснащенные четырьмя или пятью мачтами фрегаты строились в конце XIX века, и некоторые из них находились в строю еще в период между двумя мировыми войнами. Строились они из стали. Мачты, стоячий такелаж и даже нижние реи были металлическими. На этих больших судах для облегчения работы и для подъема якоря нередко прибегали к помощи паровых машин.

art.mirtesen.ru


Смотрите также