ЕДИНСТВО СЛАВЯНСКИХ И ИНДИЙСКИХ ВЕДИЧЕСКИХ ПИСАНИЙ. Древние индийские веды
Славянские и Индийские Веды: священные знания
Веды – это самые древние сборники живого знания. Основной язык их написания – санскрит. Такие Веды называются Индийскими. Есть еще Славянские, которые были написаны арийскими рунами на пластинах из благородного металла, а также на пергаменте и деревянных заготовках. Более полная информация об Индийских и Славянских Ведах, их особенности и разновидности – в данной статье.
Общие сведения
В переводе с санскрита (священного древнего индийского языка) понятие «Веды» означает «учение», «знание», «мудрость». Происходит от корня «ведать», «видеть».
Это сборники древнейших священных знаний индуизма. Изначально они передавались только в устной форме. Затем информацию стали записывать на растительный материал, таким образом делая знания письменными.
Различают Индийские и Славянские Веды, каждые из которых подразделяются еще на другие разновидности.
Интересная информация
Веды – это Ведическое наследие и священные писания, которые дошли до нашего времени. Часть из этих знаний еще недоступны человеку, поскольку не до конца раскрыты или люди не готовы их принять (сознание требует большей подготовки).
Но священные книги – Веды – еще с древних времен привлекают людей – и обычных, и тех, кто изучает старинные знания (ученых мужей). Раньше в них видели лишь поэзию с оттенком патриархата. Но позже Веды раскрылись перед исследователями и как источник индоевропейских мифов, повествующих о богах. А также как древнее знание, отображающее мудро организованный быт, культуру, глубинную духовную и метафизическую науку.
А самое интересное, что существуют Славянские (Русские) и Индийские Веды. Ряд исследователей считает, что это, по сути, одно и то же понятие. Единственное отличие в том, что Индийские Веды были созданы на основе Славянских (последние также имеют название Славяно-Арийские). Согласно мнению инглингов (представителей одной из ветвей неоязычества), Славянские Веды представляют собой переводы с древних языков. Однако многие ученые считают данное произведение новоделом, подвергают сомнению достоверность излагаемых в нем сведений.
Индийские
В индуизме есть такое поверье, что когда начинается новый космический цикл, то есть после сотворения Вселенной, Бог (Брахма) получает ведийское знание. Действует оно до окончания цикла, затем уходит в непроявленное состояние, чтобы возродиться вновь в последующем цикле.
Получают эти великие знания мудрецы, которые затем передают их из уст в уста. И происходит это уже многие миллионы лет. Те знания из Индийских Вед, которые известны человечеству на сегодняшний день, более 5 тысяч лет тому были записаны и разделены мудрецом Ведавьясой. Каждую часть он передал одному из четырех своих учеников – в виде мантр и гимнов.
Происходило это на протяжении некоторого временного отрезка: с XVI столетия до нашей эры до V столетия нашей эры. Но из-за того, что материалом для записей служили пальмовые листья и древесная кора, многие записи не сохранились. А те манускрипты, что дожили до сегодняшнего дня, имеют возраст до нескольких сотен лет.
Разновидности
Древние Индийские Веды в основном остались в устной форме - в виде мантр (сборники мантр еще называют самхиты). Это такие повторяющиеся молитвенные тексты, которые произносятся при осуществлении разных религиозных ритуалов. Также к ним примыкают брахманы, упанишады, араньяки – комментарии к сборникам.
Существуют такие книги "Индийских Вед": Ригведа (гимны), Самаведа (песнопения), Яджурведа (жертвенные формулы), Атхарваведа (заклинания).
Индуистская религия полагает, что Веды были сотворены не земными людьми, но являются вечными божественными писаниями, которые даны через мудрецов человечеству – для самосовершенствования, раскрытии в себе сверхспособностей, познания сути жизни.
Что касается индийской философии и Вед, то на территории Индии разные религиозные системы и школы во все времена и сегодня имеют свое отношение к данному древнему знанию. Были и есть такие, которые принимают Веды (астики), а также те, кто отвергает (настики).
Другие Веды
Кроме описанных выше, существуют еще и так называемые Другие Веды. Скорее, это послеведийские тексты, которые еще именуют «Пятая Веда».
К ним относятся:
«Махабхарата»;
«Пураны»;
«Рамаяна».
Как прочитать Веды
На русском индийские священные книги прочитать можно. Но их сложно понять, поскольку написаны они в виде архаических гимнов, которые распевались монотонно жрецами, чтобы достичь необходимых и тайных мистических целей.
Содержание Вед можно найти в «Литературных памятниках». Таким образом, можно ознакомиться с Ригведой, Атхарваведой, Яджурведой.
Но суть ведических знаний постигается только через духовного Учителя, который живет ими, применяя на практике. Ведь для обычного человека (еще не знающего Вед) необходима не просто теория, а практические навыки, реальный пример из жизни реального человека.
И тот, кто действительно открыт к тому, чтобы принять и понять сокровенную информацию Ведического знания, может познавать его, придя к Учителю.
Как правило, это люди, некоторое время проживающие в Индии и глубоко погружающиеся в Ведическое учение, полностью переосмысляющие каждый его аспект. Потому что прожитое Ведическое знание становится более ценным, чем просто Веды сами по себе.
Для ознакомления с этим учением можно прежде всего прочитать «Махабхарату», где есть все, что изложено в Индийских Ведах.
«Махабхарата»
Это древнеиндийский эпос, соединяющий в себе несколько литературных произведений, которые органично взаимосвязаны между собой: легенды, басни, новеллы, притчи, гимны, плачи, мифы и так далее.
«Махабхарата» (Индийские Веды, относящиеся к группе «другие») в переводе с санскрита означает «сказание о потомках Бхараты». В свою очередь, Бхарата – это царь, который является потомком древнего царя Куру.
Все произведения объединены по принципу обрамления и содержат в составе 18 книг и более 75 тысяч двустиший. Это источник большого количества литературных сюжетов и образов, которые отражены в наследии южных и юго-восточных народов.
Автором «Махабхараты» считается мудрец Ведавьяса и именно он - главное действующее лицо произведения. Даже сняты фильмы и сериалы по данному древнему эпосу. Одна из таких кинолент рассказывает о двух родах из династии Куру. Величают их Пандавы (олицетворяющие доброту и божественную суть в себе) и Кауравы (несут негативные проявления – зависть, подлость, злобу). Фильм повествует о том, что длительное время они соперничают друг с другом по причине власти, богатства, управления столицей – Хастинапуром.
Славянские Веды
Представляют собой древнейший источник глубинных знаний о законах жизни. Славянские Веды - это священная основа славянского мировоззрения. Поскольку именно они более точно объясняют важнейшие и жизненно необходимые законы божественного мира для людей.
Материал, на котором написаны древние знания, подразделяют на три группы:
Пластины из золота или другого дорогого металла, на поверхность которых наносились надписи с помощью чеканки и краски. Заготовки соединялись так называемыми круглыми скобами в виде колец.
Харатьи – пергаментные свитки с текстом.
Волхвари – дощечки из дерева, на поверхность которых наносилась надпись через письмо или путем вырезания.
Информация была написана древним руническим языком, который представляет собой не иероглифы или буквы, но тайные образы, которые передают достаточно большой объем древних знаний.
Книги
Всего Славянские Веды содержат 5 книг.
Первая – это «Саньтии Веды Перуна» и «Сага об Инглингах»;
Вторая – «Книга Света» и «Слово мудрости от волхва Велимудра» (часть первая).
Третья – «Инглиизм» и «Слово мудрости от волхва Велимудра» (часть вторая).
Четвертая – «Источник Жизни» и «Белый Путь».
Пятая – «Славянское миропонимание».
Резюме
Таким образом, Веды получены как откровения свыше различными мудрецами – в свое время. Эти священные знания существуют еще с самого начала сотворения мира.
Именно в Ведах содержится то глубинное знание, которое необходимо знать человеку, чтобы стать счастливым, раскрыть свои способности и предназначение, реализоваться во всех главных сферах жизни; как относиться к другим людям, окружающей среде.
Также Веды повествуют о том, кто есть Бог. И какие взаимоотношения живут между Богом и человеком. Все эти аспекты освещены в древних знаниях, которые современному человечеству известны под названием Веды.
www.nastroy.net
Славянские и Индийские Веды: священные знания :: SYL.ru
Веды – это самые древние сборники живого знания. Основной язык их написания – санскрит. Такие Веды называются Индийскими. Есть еще Славянские, которые были написаны арийскими рунами на пластинах из благородного металла, а также на пергаменте и деревянных заготовках. Более полная информация об Индийских и Славянских Ведах, их особенности и разновидности – в данной статье.
Общие сведения
В переводе с санскрита (священного древнего индийского языка) понятие «Веды» означает «учение», «знание», «мудрость». Происходит от корня «ведать», «видеть».
Это сборники древнейших священных знаний индуизма. Изначально они передавались только в устной форме. Затем информацию стали записывать на растительный материал, таким образом делая знания письменными.
Различают Индийские и Славянские Веды, каждые из которых подразделяются еще на другие разновидности.
Интересная информация
Веды – это Ведическое наследие и священные писания, которые дошли до нашего времени. Часть из этих знаний еще недоступны человеку, поскольку не до конца раскрыты или люди не готовы их принять (сознание требует большей подготовки).
Но священные книги – Веды – еще с древних времен привлекают людей – и обычных, и тех, кто изучает старинные знания (ученых мужей). Раньше в них видели лишь поэзию с оттенком патриархата. Но позже Веды раскрылись перед исследователями и как источник индоевропейских мифов, повествующих о богах. А также как древнее знание, отображающее мудро организованный быт, культуру, глубинную духовную и метафизическую науку.
А самое интересное, что существуют Славянские (Русские) и Индийские Веды. Ряд исследователей считает, что это, по сути, одно и то же понятие. Единственное отличие в том, что Индийские Веды были созданы на основе Славянских (последние также имеют название Славяно-Арийские). Согласно мнению инглингов (представителей одной из ветвей неоязычества), Славянские Веды представляют собой переводы с древних языков. Однако многие ученые считают данное произведение новоделом, подвергают сомнению достоверность излагаемых в нем сведений.
Индийские
В индуизме есть такое поверье, что когда начинается новый космический цикл, то есть после сотворения Вселенной, Бог (Брахма) получает ведийское знание. Действует оно до окончания цикла, затем уходит в непроявленное состояние, чтобы возродиться вновь в последующем цикле.
Получают эти великие знания мудрецы, которые затем передают их из уст в уста. И происходит это уже многие миллионы лет. Те знания из Индийских Вед, которые известны человечеству на сегодняшний день, более 5 тысяч лет тому были записаны и разделены мудрецом Ведавьясой. Каждую часть он передал одному из четырех своих учеников – в виде мантр и гимнов.
Происходило это на протяжении некоторого временного отрезка: с XVI столетия до нашей эры до V столетия нашей эры. Но из-за того, что материалом для записей служили пальмовые листья и древесная кора, многие записи не сохранились. А те манускрипты, что дожили до сегодняшнего дня, имеют возраст до нескольких сотен лет.
Разновидности
Древние Индийские Веды в основном остались в устной форме - в виде мантр (сборники мантр еще называют самхиты). Это такие повторяющиеся молитвенные тексты, которые произносятся при осуществлении разных религиозных ритуалов. Также к ним примыкают брахманы, упанишады, араньяки – комментарии к сборникам.
Существуют такие книги "Индийских Вед": Ригведа (гимны), Самаведа (песнопения), Яджурведа (жертвенные формулы), Атхарваведа (заклинания).
Индуистская религия полагает, что Веды были сотворены не земными людьми, но являются вечными божественными писаниями, которые даны через мудрецов человечеству – для самосовершенствования, раскрытии в себе сверхспособностей, познания сути жизни.
Что касается индийской философии и Вед, то на территории Индии разные религиозные системы и школы во все времена и сегодня имеют свое отношение к данному древнему знанию. Были и есть такие, которые принимают Веды (астики), а также те, кто отвергает (настики).
Другие Веды
Кроме описанных выше, существуют еще и так называемые Другие Веды. Скорее, это послеведийские тексты, которые еще именуют «Пятая Веда».
К ним относятся:
«Махабхарата»;
«Пураны»;
«Рамаяна».
Как прочитать Веды
На русском индийские священные книги прочитать можно. Но их сложно понять, поскольку написаны они в виде архаических гимнов, которые распевались монотонно жрецами, чтобы достичь необходимых и тайных мистических целей.
Содержание Вед можно найти в «Литературных памятниках». Таким образом, можно ознакомиться с Ригведой, Атхарваведой, Яджурведой.
Но суть ведических знаний постигается только через духовного Учителя, который живет ими, применяя на практике. Ведь для обычного человека (еще не знающего Вед) необходима не просто теория, а практические навыки, реальный пример из жизни реального человека.
И тот, кто действительно открыт к тому, чтобы принять и понять сокровенную информацию Ведического знания, может познавать его, придя к Учителю.
Как правило, это люди, некоторое время проживающие в Индии и глубоко погружающиеся в Ведическое учение, полностью переосмысляющие каждый его аспект. Потому что прожитое Ведическое знание становится более ценным, чем просто Веды сами по себе.
Для ознакомления с этим учением можно прежде всего прочитать «Махабхарату», где есть все, что изложено в Индийских Ведах.
«Махабхарата»
Это древнеиндийский эпос, соединяющий в себе несколько литературных произведений, которые органично взаимосвязаны между собой: легенды, басни, новеллы, притчи, гимны, плачи, мифы и так далее.
«Махабхарата» (Индийские Веды, относящиеся к группе «другие») в переводе с санскрита означает «сказание о потомках Бхараты». В свою очередь, Бхарата – это царь, который является потомком древнего царя Куру.
Все произведения объединены по принципу обрамления и содержат в составе 18 книг и более 75 тысяч двустиший. Это источник большого количества литературных сюжетов и образов, которые отражены в наследии южных и юго-восточных народов.
Автором «Махабхараты» считается мудрец Ведавьяса и именно он - главное действующее лицо произведения. Даже сняты фильмы и сериалы по данному древнему эпосу. Одна из таких кинолент рассказывает о двух родах из династии Куру. Величают их Пандавы (олицетворяющие доброту и божественную суть в себе) и Кауравы (несут негативные проявления – зависть, подлость, злобу). Фильм повествует о том, что длительное время они соперничают друг с другом по причине власти, богатства, управления столицей – Хастинапуром.
Славянские Веды
Представляют собой древнейший источник глубинных знаний о законах жизни. Славянские Веды - это священная основа славянского мировоззрения. Поскольку именно они более точно объясняют важнейшие и жизненно необходимые законы божественного мира для людей.
Материал, на котором написаны древние знания, подразделяют на три группы:
Пластины из золота или другого дорогого металла, на поверхность которых наносились надписи с помощью чеканки и краски. Заготовки соединялись так называемыми круглыми скобами в виде колец.
Харатьи – пергаментные свитки с текстом.
Волхвари – дощечки из дерева, на поверхность которых наносилась надпись через письмо или путем вырезания.
Информация была написана древним руническим языком, который представляет собой не иероглифы или буквы, но тайные образы, которые передают достаточно большой объем древних знаний.
Книги
Всего Славянские Веды содержат 5 книг.
Первая – это «Саньтии Веды Перуна» и «Сага об Инглингах»;
Вторая – «Книга Света» и «Слово мудрости от волхва Велимудра» (часть первая).
Третья – «Инглиизм» и «Слово мудрости от волхва Велимудра» (часть вторая).
Четвертая – «Источник Жизни» и «Белый Путь».
Пятая – «Славянское миропонимание».
Резюме
Таким образом, Веды получены как откровения свыше различными мудрецами – в свое время. Эти священные знания существуют еще с самого начала сотворения мира.
Именно в Ведах содержится то глубинное знание, которое необходимо знать человеку, чтобы стать счастливым, раскрыть свои способности и предназначение, реализоваться во всех главных сферах жизни; как относиться к другим людям, окружающей среде.
Также Веды повествуют о том, кто есть Бог. И какие взаимоотношения живут между Богом и человеком. Все эти аспекты освещены в древних знаниях, которые современному человечеству известны под названием Веды.
www.syl.ru
Веды
Веды (из санскрита – "знание", "учение") – это собрание древних священных писаний индуизма, которые были записаны на санскрите.
Индийские веды долгое время передавались в устной стихотворной форме. Они не имеют авторов, так как были "ясноуслышаны" святыми мудрецами. Веды апаурушея – несотворённые человеком, санатан – вечные, богооткровенные писания.
Этимология
Санскритское слово veda означает "знание", "мудрость" и происходит от корня vid–, "знать", родственного праиндоевропейскому корню ueid–, означающего "ведать", "видеть" или "знать".
Как существительное слово упоминается в "Риг–веде". Оно родственно праиндоевропейскому ueidos, греческому "аспект", "форма", английским wit, witness, wisdom, vision (последний от латинского video, videre), немецкому wissen ("знать", "знание"), норвежскому viten ("знание"), шведскому veta ("знать"), польскому wiedza ("знание"), латинскому video ("я вижу"), чешскому vim ("я знаю") или vidim ("я вижу"), голландскому weten ("знать"), белорусскому веды ("знания") и русскому ведать, изведать, разведать, отведать, заведовать, ведение, ведун, заведующий, невежда, невежество.
Датировка и история написания Вед
Веды считаются одним из самых древних священных писаний в мире. Согласно современной индологической науке, Веды составлялись в течение периода, который продолжался около тысячи лет. Он начался с записи "Риг–веды" около XVI века до н. э., достиг своего апогея с созданием различных шакх в Северной Индии и завершился во времена Будды и Панини в V веке до н. э. Большинство учёных сходятся на том, что до того, как Веды были записаны, в течение многих веков существовала устная традиция их передачи.
Из–за недолговечности материала, на котором записывались Веды (для этого использовалась древесная кора или пальмовые листы), возраст дошедших до нас манускриптов не превышает нескольких сотен лет. Древнейшие манускрипты "Риг–веды" датируются XI веком. В Бенаресском санскритском университете хранится манускрипт, датируемый XIV веком.
Индийский брахман Бал Гангадхар Тилак (1856–1920), получивший европейское образование, обосновал концепцию, что Веды были созданы примерно за 4500 лет до н. э. Аргументы Б. Г. Тилака основаны на филолого–астрономическом анализе текста Вед. Выводы автора таковы: та картина неба, которую воспроизводят Веды, могла возникнуть лишь у людей, обитавших в приполярной области земного шара. В наши дни арктическая гипотеза сформулированная Тилаком находит всё больше поддержки среди учёных.
Классификация (деление)
1. Четыре Веды
Первоначально существовала одна Веда – Йаджур–веда – и она передавалась изустно, от учителя к ученику. Но около 5000 лет назад великий мудрец Кришна–Дваипайана Вйаса (Вйасадева) записал Веды для людей этого века, Кали–йуги. Он разделил Веды на четыре части по видам жертвоприношений: Риг–веду, Сама–веду, Йаджур–веду, Атхарва–веду и поручил эти части своим ученикам.
Риг–веда – Веда гимнов
Сама–веда – Веда песнопений
Яджур–веда – Веда жертвенных формул
Атхарва–веда – Веда заклинаний
Ригведа (веда гимнов) – состоит из 10522 (или 10462 в другой версии) шлок (стихов), каждая из которых написана в определённом стихотворном размере, таком как гаятри, ануштуп и т. д. Эти 10522 стихов–мантр сгруппированы в 1028 сукт (гимнов), которые, в свою очередь, сгруппированы в 10 мандал (книг). Размер этих мандал неодинаков – например, во 2–ой мандале содержится 43 сукты, в то время как в 1–ой и в 10–ой – по 191 сукте. Стихи Ригведы на санскрите называются "рик" – "слово просветления", "ясноуслышанное". Все мантры Ригведы были открыты 400–ам риши, 25 из которых были женщинами. Некоторые из этих риши соблюдали обет безбрачия, в то время как другие состояли в браке. Ригведа в основном посвящена гимнам–мантрам, восхваляющим Господа и Его различные воплощения в форме божеств, наиболее часто упоминаемые среди которых – Агни, Индра, Варуна, Савитар и другие. Из божеств Троицы в Ведах в основном упоминается только Брахма (Брама, Господь–Творец), который в Ведах персонифицируется фактически как Сам Брахман (Бог). Вишну и Шива на момент записи Вед упоминаются только как второстепенные божества. Фактический текст – Ригведа–самхита.
Перейти в раздел Риг-веды
Самаведа (веда песнопений) – сформирована из 1875 стихов, и большая ее часть, около 90%, дублирует гимны Ригведы. Гимы Ригведы отбирали для Самаведы по мелодичности звучания. Самаведа включает в себя мантры, которые служат для повторения священниками –песнопевцами удгатри.
Перейти в раздел Сама-веды
Яджурведа (жертвенные формулы) – веда, состоящая из 1984 стихов, содержит мантры и молитвы, используемые при проведении ведических ритуалов. Позже из–за противоречий между многочисленными философскими школами Яджурведы она была разделена на Шуклаяджурведу (Светлая Яджурведа) и Кришнаяджурведу (Тёмная Яджурведа), и таким образом Вед стало пять. На момент записи Яджурведы из 17 имевшихся в древности сакх (ветвей) Шуклаяджурведы осталось 2; из 86 ветвей Кришнаяджурведы – 4. Примерно такое же соотношение утраченных текстов относится и к другим Ведам. В Атхарваведе, состоящей из 5977 шлок, содержатся не только гимны, но и всесторонние знания, посвящённые помимо религиозных аспектов жизни также и таким вещам, как науки земледелия, управления государством и даже вооружения. Одно из современных названий Атхарваведы – Атхарва–Ангираса, по имени святых мудрецов и великих магов этой линии. Так возникли четыре Веды, хотя иногда говорят о пяти Ведах с учётом разделения Яджурведы на Шуклаяджурведу и Кришнаяджурведу.
Коротко о Яджур-веде
Атхарваведа (заклинания и заговоры) – веда жреца огня Атхарвана – самое древнее собрание индийских заговоров, сложенное из 5977 шлок, и созданное приблизительно в начале I тысячелетия до н. э. Атхарваведа не похожа на другие в том, что отражает бытовые стороны жизни древнейших людей, населявших Индию. Она повествует не о богах и мифах с ними связанных, а о человеке, его страхах, болезнях, его социальной и личной жизни.
Перейти в раздел Атхарва-веды
2. Деление Вед на Самхиты, Брахманы, Араньяки и Упанишады
Все индийские веды состоят из основного текста – самхит, а также трёх дополнительных разделов: брахман, араньяк и упанишад. Эти дополнительные разделы большинство ведических учёных не считают частью текстов вед. Самхиты (основной текст) и брахманы относят к категории карма–канды, так называемого обрядового раздела. Араньяки (заповеди для лесных отшельников) и упанишады относятся к категории джняна–канды – разделу о знании. Самхиты и брахманы направлены на ритуальные практики, а основной темой араньяк и упанишад является духовное самоосознание и философия. Араньяки и упанишады являются базой веданты – одной из теистических школ индуистской философии.
Самхиты – сборники мантр, представленных в виде гимнов, молитв, заклинаний, ритуальных формул, чар и т. д.; обращены к пантеону богов и богинь, которые обозначаются санскритским термином "девы", что в буквальном переводе означает "светящиеся", "сияющие" и часто переводится как "небесные существа", "полубоги" или "ангелы". Основными девами ведического пантеона, которым посвящено больше всего гимнов и молитв, являются Рудра, Индра, Агни и Варуна. К каждой самхите примыкают три сборника комментариев: брахманы, араньяки и упанишады. Они раскрывают философские аспекты ритуальной традиции и вместе с мантрами самхиты используются в священных ритуалах. В отличие от основной самхиты эта часть Вед, как правило, изложена в прозе.
Брахманы – гимны и мантры, которые используются для проведения индуистских ритуалов. Они представляют собой ритуальные тексты, воспроизводящие детали жертвоприношений и говорящие о смысле жертвенного ритуала. Они связаны с самхитой одной из вед и представляют собой отдельные тексты, за исключением Шукла Яджур–веды, где они частично вплетены в самхиту. Важнейшая из брахман – Шатапатха–брахмана, которая принадлежит Шукла Яджур–веде. Брахманы также могут включать в себя араньяки и упанишады.
Араньяки – заповеди, созданные для отшельников, ушедших в лес. Соотносятся с «третьей стадией жизни», когда глава семьи, достигнув преклонного возраста, уходил в лес, становясь отшельником (ванапрастха), и предавался размышлениям. Каждая Араньяка как и соответствующая ей брахмана, относится к одной из трех вед. Например, к традиции Ригведы принадлежит Айтарея–брахмана, а к ней примыкает Айтарея–араньяка из 5 книг; с Яджурведой связана Шатапатха–брахмана, в которой содержится Брихад–араньяка (Великая Араньяка).
По содержанию, Араньяки, как и брахманы, раскрывают космологический смысл ведийского ритуала. Наряду с толкованием его деталей, в Араньяках содержатся богословские рассуждения об их глубинной сущности, о ритуале как механизме достижения бессмертия или познания Божественного начала. В Араньяках также можно найти представление о возможности замены «внешнего» ритуала «внутренним» (например, учение о «внутренней агнихотре» в Шанкхаяна–араньяке).
Сохранилось 4 Aраньяки: Айтареяараньяка, Каушитаки (Шакхаяна) араньяка, Тайттирияараньяка и Брихадараньяка.
Упанишады – это философские тексты, написанные на санскрите, которые являются итогом учения отдельных глав четырёх вед. Они учат нас не только принципам Атмавидьи (знания Атмана), но и освещают, как практически их постичь. Слово "упанишада" означает "постижение" и применение на практике начальных истин. Каждый текст связан с той ведой, в которой он встречается. Поучения упанишады часто подаются в контексте соответствующего ведического гимна или ритуала. Вместе взятые, упанишады имеют общее название "веданта". Они составляют раздел, относящийся к Высшей Мудрости. В традициях веданты упанишады упоминаются как богооткровенные священные писания, благодаря постижению которых обретается знание Брахмана (Абсолюта). Ранее насчитывалось 1180 упанишад, но, по прошествии веков, многие из них были забыты, и до наших дней дошли только 108. Десять упанишад приобрели особое значение как главные, или приближенные к "каноническим" упанишады. Оставшиеся 98 упанишад дополняют их и дают представление о различных вопросах миропознания.
Коротко об Упанишадах
По мнению учёных, составление брахман, араньяк и основных упанишад канона "мукхья" завершилось в конце ведического периода. Остальные упанишады, принадлежащие к канону "муктика", были составлены уже в послеведический период.
К писаниям на ведическом санскрите также принадлежат некоторые сутры, такие как веданта–сутры, шраута–сутры и грихья–сутры. Учёные считают, что их составление (около VI века до н. э.), вместе с появлением Веданг, ознаменовало конец ведического периода, после которого начали появляться первые тексты на классическом санскрите в период Маурьев.
3. Деление на Шрути, Смрити и Ньяя
Традиционным является также деление ведических писаний на три группы:Шрути, Смрити и Ньяя – услышанное, запомненное, выведенное логически.
Шрути (то, что постигают путём слушания): это 4 Веды (Риг-веда, Сама–веда, Яджур–веда, Атхарва–веда) и Упанишады – по преданию, были изначально получены Брахмой от Высшего Бога. Впоследствии были записаны на жреческом языке санскрите.
Смрити (то, что надо запомнить) – традиция, или то, что воспроизводится по памяти; то, что было осознано мудрецами, пропущено через себя, понято и объяснено. Термин обычно используется по отношению к текстам, дополняющим шрути – изначальные ведические писания. Существует много вариантов классификации писаний смрити. Как правило, к смрити принято относить:
Дхарма–шастры – сборники древнеиндийских законов, правил и предписаний, регламентирующих личную жизнь человека и содержащих правовые, религиозные, морально–этические и другие нормы поведения. Состоят из 18 книг. Каждая книга соответствует определённой временной эпохе.
Итихасы или истории, сказания. Состоят из 4 книг. К их числу принято относить эпосы "Махабхарату" и "Рамаяну".
Пураны или древние былины. Состоят из 18 книг. Дополнительные священные писания индуизма, в которых Вишну, Кришна или Шива превозносятся как Верховные формы Бога.
Веданга состоит из 6 категорий текстов: Шикша, Вьякарана, Чандас, Нирукта,Джьотиша и Калпа.
Агамы или доктрины. Делятся на три основные части: вайшнавские, шиваитские, ишакта. Другой вид их категоризации: Мантра, Тантра, и Янтра.
Смрити были записаны на разговорном санскрите (лаукика–санскрите).
Ньяя – логика (Веданта–сутра и другие трактаты).
Дхарма–шастры
Вишну–смрити – одна из наиболее крупных дхармашастр.
Ману–смрити также известна как Ману–самхита, Манава–дхармашастра и Законы Ману – памятник древнеиндийской литературы, древнеиндийский сборник предписаний благочестивому индийцу в исполнении им своего общественного, религиозного и морального долга, приписываемый традицией легендарному прародителю человечества – Ману. Является одной из девятнадцати дхарма–шастр, которые входят в литературу смрити.
Итихасы
Махабхарата – (Великое сказание о потомках Бхараты, по имени царя Бхараты, потомка древнего царя Куру) – величайший древнеиндийский эпос.
Одно из крупнейших литературных произведений в мире, Махабхарата представляет собой сложный, но органичный комплекс эпических повествований, новелл, басен, притч, легенд, лиро–дидактических диалогов, дидактических рассуждений богословского, политического, правового характера, космогонических мифов, генеалогий, гимнов, плачей, объединенных по типичному для больших форм индийской литературы принципу обрамления, состоит из восемнадцати книг (парв) и содержит более 100 000 двустиший (шлок), что в четыре раза длиннее Библии и в семь раз длиннее Илиады и Одиссеи взятых вместе. Махабхарата – источник многих сюжетов и образов, получивших развитие в литературах народов Южной и Юго–Восточной Азии. В индийской традиции считается "пятой Ведой". Одно из немногих произведений мировой литературы, которое само о себе утверждает, что в ней есть всё на свете.
Коротко о Махабхарате
Бхагавад–гита (Божественная песнь)
– памятник древнеиндийской литературы на санскрите, часть Махабхараты, состоит из 700 стихов. Бхагавад–гита является одним из священных текстов индуизма, в котором представлена основная суть индуистской философии. Считается, что Бхагавад–гита может служить практическим руководством как в духовной, так и в материальной сферах жизни. Часто Бхагавад–гиту характеризуют как один из самых уважаемых и ценимых духовных и философских текстов не только традиции индуизма, но и религиозно–философской традиции всего мира.
Текст Бхагавад–гиты состоит из философской беседы Кришны и Арджуны, которая происходит на поле битвы Курукшетра, непосредственно перед началом Битвы на Курукшетре между двумя воюющими кланами Пандавов и Кауравов. Арджуна – воин и один из пяти братьев–принцев клана Пандавов – перед решающим сражением впадает в сомнение о целесообразности боя, который приведёт к смертям многих достойных людей, в том числе его родственников. Однако его колесничий – Кришна – убеждает Арджуну принять участие в битве, разъясняя ему его долг как воина и принца и излагая перед ним различные философские системы веданты и процессы йоги. Во время беседы, Кришна раскрывается перед Арджуной как Верховная Личность Бога, даруя Арджуне внушающее благоговение видение Своей божественной вселенской формы.
К Кришне, оратору Бхагавад–гиты, в тексте обращаются как к Бхагавану (Личности Бога). Стихи, используя насыщенную метафоричность, написаны в традиционной санскритской метрике, которую обычно поют, отсюда и название, которое переводится как "Божественная песнь".
На протяжении многих веков Бхагавад–гита является одним из самых почитаемых священных текстов и оказывает большое влияние на жизнь и культуру индийского общества. Повлияла она и на западную культуру, привлекая внимание таких выдающихся мыслителей, как Гёте, Эмерсон, Олдос Хаксли, Ромен Роллан и др. В России о Бхагавад–гите узнали в 1788 году, после того как её, впервые на русском языке, издал Н. И. Новиков.
Коротко о Бхагавад–гите
Рамаяна (Путешествие Рамы)
– древнеиндийский эпос на санскрите, автором которого в традиции индуизма принято считать мудреца Валмики. Является одним из важнейших священных текстов индуизма канона смрити.
Согласно традиции индуизма, действие Рамаяны происходит в эпоху Трета–юга, около 1,2 млн. лет назад. Учёными Рамаяна датируется IV веком до н. э. В ней повествуется история седьмой аватары Вишну Рамы, чью жену Ситу похищает Равана – царь–ракшаса Ланки. В эпосе освещаются темы человеческого существования и понятие дхармы. Также как и Махабхарата, Рамаяна – это не просто обычная история. В ней содержатся учения древних индийских мудрецов, которые представлены посредством аллегорического повествования в сочетании с философией и бхакти. Персонажи Рамы, Ситы, Лакшманы, Бхараты, Ханумана и Раваны являются неотъемлемыми элементами культурного сознания Индии.
Рамаяна состоит из 24 000 стихов (480 002 слов – около одной четверти текста Махабхараты, что в четыре раза больше Илиады), которые распределены на семь книг и 500 песен, называемых "канды". Стихи Рамаяны составлены в метре из тридцати двух слогов, который называется ануштубх.
Семь книг Рамаяны:
Бала–канда – книга о детстве Рамы.
Айодхья–канда – книга о царском дворе в Айодхье.
Аранья–канда – книга о жизни Рамы в лесной пустыне.
Кишкиндха–канда – книга о союзе Рамы с обезьяньим царем в Кишкиндхе.
Сундара–канда – "Прекрасная книга" об острове Ланка – царстве демона Раваны, похитителя супруги Рамы – Ситы.
Юддха–канда – книга о битве обезьяньего войска Рамы с войском демонов Раваны.
Уттара–канда – "Заключительная книга".
Рамаяна представляет собой один из важнейших памятников древнеиндийской литературы, который оказал огромное влияние на искусство и культуру как Индийского субконтинента, так и всей Юго–Восточной Азии, где Рамаяна приобрела большую популярность начиная с VIII века. Рамаяна была переведена на большинство современных индийских языков. Идеи и образы эпоса вдохновляли практически всех индийских писателей и мыслителей от Калидасы до Рабиндраната Тагора, Джавархарлала Неру и Махатмы Ганди.
Коротко о Рамаяне
Пураны (Древняя былина)
– тексты древнеиндийской литературы на санскрите. В основном это писания послеведического периода, в которых описывается история вселенной от её сотворения до разрушения, генеалогия царей, героев и девов, а также излагается индуистская философия и космология. Большинство Пуран являются каноническими писаниями различных течений индуизма. Пураны в основном написаны в форме историй. В традиции индуизма составителем Пуран принято считать ведического риши Вьясу.
Самое раннее упоминание о Пуранах содержится в "Чхандогья–упанишаде" (7.1.2), где к мудрецу Нараде обращаются как к итихаса–пуранам панчамам веданам. "Чхандогья–упанишада" даёт Пуранам и Итихасам статус "пятой Веды" или "Панчама–веда". В Риг–веде слово "пурана" упоминается много раз, но учёные полагают, что в данном случае оно используется просто в значении "древний".
Существуют много текстов, которые называют "пураны". Наиболее значимыми из них являются:
Маха–пураны и Упа–пураны – основные пуранические писания.
Стхала–пураны – писания, в которых превозносятся определённые индуистские храмы. В них также описывается история создания храмов.
Кула–пураны – писания, в которых рассказывается о происхождении варн и связанных с этим историях.
В Индии Пураны переведены на местные языки и распространяются учёными–брахма
gitak.ru
ЕДИНСТВО СЛАВЯНСКИХ И ИНДИЙСКИХ ВЕДИЧЕСКИХ ПИСАНИЙ
Веды утверждают, что ближайшие 10 тысяч лет на всей Земле, будет эпоха нового расцвета Ведической Культуры. И произойдет она благодаря тому, что люди всех наций будут собираться вместе и прославлять в своих гимнах и песнопениях Всевышнего в образе Кришны (Коляды – Крышеня), как изначальную Причину всех Причин.
Итак, давайте разберемся, есть ли действительно сходство между Славянскими Ведами и Индийскими? Этот вопрос сейчас волнует умы многих людей. Стоит ли доверять знаниям представленным в Священных писаниях таких как «Бхагават — Гита» и «Шримад-Бхагаватам»?
Повествование из Индийских Священных писаний
В древнейшем Ведическом произведении «Брахма-Самхите», Брахма — первое живое существо в этой вселенной, проявивший по плану Всевышнего все планетные системы и заселивший их разнообразными существами, описывает Верховного Повелителя следующим образом: «Кришна, известный как Говинда, является Верховным Богом всех живых существ. Его духовное тело исполнено вечности, знания и блаженства. Являясь началом всего, Сам Он не имеет начала. Он – изначальная Причина всех Причин».
Далее Брахма повествует, что Он Сам, все обитатели вселенной и все бесчисленные воплощения Бога нисходят в эти материальные миры из Вселенской души — Маха-Вишну, который Сам является лишь распространением (экспансией) полной части Говинды.
Являясь источником бесконечных качеств, Всевышний имеет бесчисленное количество имён, и Кришной его называют потому, что он привлекает своей красотой, любовью и достоинствами всех без исключения. Имя Говинда означает, что только Он приносит полное удовлетворение всем чувствам живых существ. А поскольку природа всех душ – любить, то святые, поднявшиеся выше страха и благоговения перед Богом, называют Его Говиндой.
Для того, чтобы давать людям необходимое духовное знание и поддерживать порядок, во вселенные нисходит множество воплощений Вишну – частичных проявлений Его энергий. Для того, чтобы открыть земному миру взаимоотношения мира духовного и привлечь всех обитателей вселенной высочайшей духовной любовью, один раз в день Брахмы (раз в 4 млрд. 320 млн. земных лет), Кришна через Вишну нисходит Сам лично, как самое милостивое воплощение Бога на Земле.
Согласно Ведам, прародители человечества получили знание Вед более двух миллионов лет назад, а Сам Кришна пришел на Землю в династии Бога Солнца — Сурьи Нараяны 5131 год тому назад. В объёмном труде по астрологии под названием Кхаманикйа тщательно описано положение созвездий в момент Его рождения на Земле, что является научным подтверждением Его явления в качестве Верховной божественной личности.
Демонстрируя свою духовную природу и независимость от действия низших энергий материального мира, младенец Кришна проявился из чрева своей матери Деваки в прекрасных одеждах и неземных драгоценных украшениях.
Отчасти играя роль обычного ребенка, Всевышний принес благо всему миру. Рассказы о Его удивительных деяниях бережно передаются от поколения к поколению из глубины веков. Они сохранены в устной народной традиции, в священных Ведических текстах, а среди священнослужителей они передаются от учителя к ученику.
Это в равной степени относится как к России, так и к Индии. Очень важно и интересно сравнить два этих источника Ведических знаний, учитывая в то же время, что в устной просто-народной традиции, возможны постепенные искажения и отклонения от первоисточника по ряду причин (культурологических, религиозных, политических).
В 1881 г. в Санкт-Петербурге вышла книга Стефана Ильича Верковича «Веда славянъ. Обрядныя песни языческаго времени, сохранившiеся устнымъ преданiемъ у македонскихъ и фракiйскихъ Болгаръ-Помаковъ». Ряд французских и итальянских исследователей того времени лично проверяли изложенные в ней сведения, организовав экспедиции в Родопские горы. Они подтвердили подлинность этой публикации. Кроме того в XIX веке великое множество подобных устных народных преданий было записано в России, Украине, Белоруссии исследователями П. Безсоновым, Н.Е. Романовым, П. Шейном, А.А. Потребнёй.
О чём же повествуют Веды славян?
Над всеми – Всевышний Бог; Коляда – Крышень — Сын Вышня-Дажьбога. Скажет Солнцу: «Свети!». Светит Солнце, скажет Месяцу: «Свети!», тот светит. Скажет Дождику: «Омочи землю, чтоб родилась рожь-пшеница!» – и пойдет с небес благодатный дождь. Будь прославлен Коляда-Крышень!
Согласно народным преданиям, 4 — 6 тысяч лет назад, для того чтобы дать Веды волхвам, Коляда-Крышень воплотился на Земле вместе со своим старшим братом Овсенем. Их родители Злата Майя и Вышень-Даждьбог.
Рассмотрим часть Ведических текстов славян в современном звучании русского языка.
В тёмном царстве хмурые тучи, воронья кружатся стаи. Там Кащей Бессмертный лютует, колдунов-ведьм собирает, всех служителей Чернобога. И сошлись Маргаст и Маргана, прилетела Чёрная Кали, и Мазата – сестрица Мага, и пришла старуха Мора-Юда. Соползались союда и змеи –приползла змея Пераскея. Вместе с нею Сурова Ламья, чёрный Аист вместе с Драконом. Волкодлаки пришли, вурдулаки. Собирались они соезжалися, стали думать, как погубить им Коляду — Крышеня, молодого Бога. И сказал струхе Море-Юде черный князь Кащеюшка Виевич: «Обернись молодою девой, полети-ка в Ирий. Изведи молодого Бога! Его кости пусть стануть прахом, пусть развет их чёрный ветер»! Тут Мора-Юда разлютовалась и слила вино в злату чашу, и в ту чашу подлила яду. То отрава лютая сердцу, то смерть чёрная скоротечная… Прилетела в Ирий Мора-Юда и на трапезе с чашей встала.
И спросили волхвы у ведьмы: «Ты зачем пришла, Мора-Юда»? Я пришла, принесла вина молодому Сыну Даждьбога. Пусть он выпьет вино из чаши! Отвечали ей колежане: Коляда, наш Бог, молоденек! Пить вино Ему рановато. Грудь в вино обмакни, Мора-Юда, дай-ка грудь молодому Богу!
Грудь в вино обмакнула ведьма и взяла на рученьки Бога, поднесла ему грудь с отравой. Коляда к груди приложился, молоко он пил вместе с ядом. С ядом высосал жизнь Моры-Юды. Сотряслися Земля и Небо, только ведьма, ставши старухой, испустив предсмертный крик, упала, ноги раскинув и клыкастую пасть раскрыв. Ужаснулись все колежане, видя тело старухи Моры-Юды. Её зубы – чёрные скалы, её ноздри — в скалах пещеры, её груди – холмы, а волосья – кусты, а глаза – слепые колодцы, ее бёдра – два горных кряжа, её руки – мосты над бездной, а живот — иссохшее море.
Бога тут Заря подхватила, Хорс низверг на Землю Мору-Юду – содрогнулось царство Кащея.
И тогда из Темного царства черный Аист к Сварге поднялся. Был велик и страшен тот Аист, свет закрыл своими крылами. Налетел на Божича Аист, клюв раскрыл и в миг проглотил. И померкло светлое Солнце, расплескалось синее море, содрогнулись высокие горы. Вдруг почувствовал Аист жженье. Тут же выплюнул Коляду-Крышеня и попробовал заклевать. И тут Аиста Сын Дажьбога разорвал, схвативши за клюв, как травиночку рвёт ребёнок.
Рассердился Кащей Бессмертный, разошелся-разлютовался напустил на Ирий Дракона. Прилетел Дракон и разинул пасть. По земле влачил он одной губой, облаков касался второю. Его челюсти – словно ущелья, зубы – будто вершины гор, был язык Дракона дорогой, а дыхание – ураганом. И пошли по этой дороге в пасть Дракона все колежане, а за ними двинулся Божич. Коляда-Крышень вошел во драконью пасть – тут же стал расти, подыматься. Выше гор поднялся высоких, выше облаков поднебесных. И душил Сын Божий Дракона, разрывал его он на части. И Дракон не выдержав, лопнул.
Посрамлен был Чёрный Кащей Колядою, Сыном Дажьбога! И отныне Бог Коляда-Крышень по сырой Земле-Матушке ходит, золотую одежду носит. Он от града идет до града, от села – к селу огнищанскому. Вместе с братом ходит Овсенем и читает Звездную Книгу. И тогда с мужами святыми светлый мир нисходит на Землю.
Веды Славян гласят, что Крышень обратился в Камень — Гору Алатырь и реку Алатырку, а когда к саду Ирия, что в долине Алатырской горы, пришёл Индра и пригнал грозовые тучи, Крышень по просьбе небесной коровы Зимун поднял над Ирием Алатырскую гору в виде зонтика!
Гимн-Правьславление:
Бозе Заступа, Крышень Великий! Ты, Светлых Земель всех во Сварге Покровитель! Тя прославляем, к себе призываем, да прибудет Мудрость Твоя со всеми Древними Родами наша, ныне и присно и от Круга до Круга!
Как младому богу Крышеню приглянулась Богиня РАДА и сыграли они с Крышнем свадьбу, и родились вскоре у них детушки брат с сестрою: Кама (бог любви) и Уряна.
В Индии современник Кришны, великий мудрец Вьяса, систематизировал и записал обширные Ведические знания, суть которых изложил в произведении, известном как Бхагавата Пурана, десятая Песнь которой рассказывает о деяниях Кришны.
Там говорится, что ещё до рождением Кришны, правивший в то время демонический царь Камса был предупрежден о том, что Кришна положит конец его злодеяниям. Поэтому Камса приказал убивать всех рождавшихся в то время младенцев. Когда он узнал, что Кришна уже родился и живет во Вриндаване, Камса не прекращал попыток убить Его, посылая туда могущественных колдунов, магов и демонов.
Первой он послал Ведьму Путану, которая владела чёрной магией, могла летать по небу губила младенцев самыми страшными и греховными способами. Войдя во Вриндаван, эта ужасного вида ведьма приняла облик обворожительной женщины. Очаровав всех обитателей Вриндавана своей красотой, она захотела накормить младенца Кришну своей грудью, которую вымазала смертельным ядом. Всевышний, Верховный Отец всех живых существ, чтобы остановить злодейство Путаны и явить ей Свою Высшую Милость, в образе Младенца выпил вместе с молоком и саму жизнь Путаны, которая после смерти приняла свой естественный и ужасный образ, удивительно точно соответствующий образу Моры-Юды в Ведах славян. Но т.к. она предложила Кришне своё молоко на Земле, Он сделал её одной из своих кормилиц в духовном мире.
Затем Камса посылал во Вриндаван демонов в образах смерча, телёнка и гигантской птицы, но все они, один за другим, получали освобождение от оков материального существования, принимая телесную смерть от Кришны.
Могущественного Демона, принявшего образ птицы, звали Бакасура. Он стремительно налетел на Кришну, раскрыл свой острый клюв и проглотил Его, но сияние Кришны стало жечь его горло. Бакасура тут же выплюнул Кришну и попытался заклевать Его. Кришна на глазах у своих маленьких друзей схватил его за клюв и разорвал, будто соломинку. Младший брат Путаны и Бакасуры — Агхасура, решив отомстить за смерть родственников, принял образ гигантского Змея. С помощью своей мистической силы он увеличился до такого размера, что его верхняя губа касалась облаков, а зубы походили на горные вершины. Когда он проглотил Кришну вместе с друзьями, Кришна в глотке демона тоже стал увеличиваться в размерах, пока глаза того не вылезли из орбит и он не задохнулся. Гигантская пасть Агхасуры так и осталась открытой на протяжении многих дней и постепенной высохла, став местом весёлых игр для друзей Кришны.
Все полубоги с небес с изумлением наблюдали за тем, как Кришна избавлял их от демонов, с которыми они не могли справиться сами. Ведь когда Бакасура направлялся во Вриндаван, с ним по очереди сражались все боги и полубоги, но так и не смогли его победить). Камса со своими приспешники ещё много раз пытались погубить Кришну и его друзей, но все они были освобождены от оков материального существования Кришной и его старшим братом Баларамой.
В Ведах, хранящихся в Индии, в Бхагават-Пуране рассказывается, что Кришна превратился в холм Говардхан, и убедил пастухов отменить жертвоприношение царю небес Индре. Разгневанный Царь Небес наслал на Вриндаван облако Самвартаку, которое своими нескончаемыми потоками воды затопляет все низшие и средние планетные системы во время частичного уничтожения вселенной для её последующего обновления и совершенствования.
Однако Кришна, продолжая играть роль ребёнка, одним мизинцем левой руки с легкостью поднял огромный холм Говардхан и продержал его над Вриндаваном как зонтик, иссушая при этом безкрайние воды потопа. Он сделал это для того, чтобы лишить гордыни своего помощника, управляющего стихиями воды и грозы — Индру, который не верил, что Сам Верховный Бог играет на земле роль маленького ребёнка. Опомнившись, Индра отозвал облако и пришел просить прощения в сопровождении небесной коровы Сурабхи, которая поблагодарила Кришну за спасение от потопа своих детей.
Эти сравнения не оставляют сомнений, что Кришна и Коляда-Крышень одна и та же личность, которую всегда почитали и славили последователи истинного учения Вед как в России, так и в Индии. Нет сомнений и в том, что Веды – единый источник Духовной Культуры славяно-арийских народов независимо от того, в какой стране – России или Индии они проживают.
Колядки по сей день сохранились в славянских традициях, а среди запорожских казаков ещё недавно обривали головы, оставляя на макушке прядь волос, так же, как и священнослужители храмов Кришны и Вишну в Индии.
Исходя из всего этого, хочу обратить внимание читателей на единство, а не различия первоисточников Ведической Культуры, сохраняемой в России (включая все славянские страны) и Индии. Тем более, что эти различия — мнимые. Тот, кого индусы зовут Брахмой, у славян величается Родом-Породителем, Вишну – Вышенем, Кришна – Крышенем, божественный лес Вриндаван – Небесным садом Ирием, холм Говардхан – горой Алатырь, Небесная корова Сурабха – Зимун, а шикха вайшнавов – казачьим оселедцем. В славяно-арийских Ведах говорится о том, что Веды были дарованы славянскими Богами индусским браминам. В индийских Ведах говорится, что они были получены от светлых Риши (белых Богов), пришедших с Севера. Таким образом, первоисточник Ведической Культуры – един.
Поэтому нет смысла противостовлять, эти две культуры Индийскую и Славянскую и та и другая, несет истину и знания людям. И если есть возможность получать знания через ВЕДЫ, то этим нужно воспользоваться и принять их, как изначальную, чистую и высшую истину! К сожалению в славянской культуре источник был практически утерян, а в Индии ВЕДЫ остались первозданными. Поэтому тем кто хочет получить высшие знания о Боге, конечно обратятся к таким книгам, как «Шримад-Бхагаватам» и «Бхагават-Гита».
Статья подготовлена по интернет материалам.
С любовью Оксана Моторина
Понравилась статья? Подпишитесь, чтобы не пропустить интересные анонсы.
laduhki-lady.ru
Индийские веды | Биоэнергетика на 4-Women.ru
Индийские Веды представляют собой сборник наиболее древних писаний индуизма. Считается, что ведические знания являются безграничными и благодаря им человек получает информацию, как добиться успеха в жизни и выйти на новый уровень. Веды Индии позволяют обрести многие блага и избежать неприятностей. В древних писаниях рассматриваются вопросы, как из материальной, так и из духовной сферы.
Веды – философия древней Индии
Веды записаны на санскрите. Считать их религией неправильно. Многие называют их Светом, а людей, живущих в неведении Тьмой. В гимнах и молитвах Вед раскрывается тема, кем являются люди на земле.
Веды излагают философию Индии, согласно которой человек – духовная частичка, расположенная в вечности. Душа человека существует вечно, а умирает только тело. Основная миссия ведических знаний заключается в том, чтобы объяснить человеку, что он из себя представляет. В Ведах изложено, что в мире существует два вида энергии: духовная и материальная. Первая делится на две части: пограничную и высшую.
Душа человека, находясь в материальном мире, испытывает дискомфорт и страдает, в то время как духовная плоскость для нее является идеальным местом. Осознав теорию, изложенную в индийских ведах, человек открывает для себя дорогу к духовному развитию. В общем, существует четыре Веды:
Ригведа. Содержит 1 тыс. гимнов. Некоторые песни относятся к времени, когда ведическая религия основывалась исключительно на силах природы. Кстати, не все гимны имеют отношение к религии.
Самаведа. Сюда входят гимны, которые поются во время жертвоприношения Сомы. Стихи никаким образом не связаны друг с другом. Расположены они по порядку богослужения.
Яджурведа. Сюда входят гимны для всех обрядов жертвоприношения. Эта Веда древней Индии наполовину состоит из стихов, а другая часть представляет собой жертвенные формулы, написанные прозой.
Атхарвааеда. Здесь стихи являются цельными и расположены они, учитывая предметы содержания. Сюда входит большое количество гимнов, которые предохраняют от негативного действия божественных сил, различных болезней, проклятий и др.
Все древние индийские Веды состоят из трех отделов. Первый называется Сахиты и содержит он гимны, молитвы и формулы.
Второй отдел – Брахманы и находится в нем уставы для проведения ведических обрядов. Последняя часть называется Сутры и входит в нее дополнительная информация к предыдущему разделу.
Видео: Славянские и индийские веды.Хакимов А.Г
Видео: КРИТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МАХАБХАРАТЫ, СВЯЩЕННЫЕ ПИСАНИЕ ИНДУИЗМА, ВЬЯСАДЕВА, ИНДИЙСКИЕ ВЕДЫ
4-women.ru
Центр самоосознания Возрождение в Ростове-на-Дону
Изучение санскритских текстов:
"Бхагавад Гиты", "Шри Ишопанишад", "Шримад Бхагаватам" и др.
Регулярные лекции по "Шримад Бхагаватам" - каждый вторник и четверг с 08:30 до 10:00
1. Что такое Веды?
Веды - это богооткровенные писания, в которых подробным образом описана природа этого мира, природа человека, Бога, души. Слово «веда» буквально означает «знание», иначе говоря, Веды представляют собой науку, а не просто набор каких-то мифов или верований. Веды на санскрите называются апаурушея. Что значит «не созданный человеком». Веды вечны, и каждый раз творец вселенной, Брахма, после очередного цикла разрушения «вспоминает» нетленные Веды,чтобы творить этот мир вновь. В этом смысле Веды относятся к таким вечным категориям, как Бог и духовная энергия.
Вед насчитывается четыре; это Риг-веда, Сама-веда, Атхарва-веда и Яджур-веда.
Три из них являются основными и во многом перекликаются друг с другом по содержанию: Риг-, Яджур- и Сама-веда. Атхарва-веда стоит особняком, потому что имеет дело с вопросами, которые не вошли в другие Веды. Три первых Веды состоят из молитв, или мантр, обращенных к Верховному Господу в его многочисленных личностных и вселенских аспектах, тагда как в Атхарва-веде излагаются знания об архитектуре, медицине и прочих прикладных дисциплинах.
Звуки Вед несут в себе особую энергию, поэтому очень важно было сохранить эти звуки в изначальном виде. В ведической культуре разработан способ передачи Вед в неискаженном состоянии. Несмотря на то, что 95% Вед на данный момент утеряны, оставшиеся пять процентов дошли до нас в целости и сохранности.
«В великом учении Вед нет ни тени сектантства. Оно предназначено для
всех эпох, климатических регионов и наций и является королевской
дорогой к достижению Великого Знания. Утром я погружаю свой разум
в величественную философию «Бхагавад-Гиты», в сравнении с которой
наш современный мир и его литература кажутся незначительными».
Генри Дэвид Торо, американский философ и писатель
2. Каким образом Веды смогли сохраниться?
Секрет кроется в языке Вед-санскрите. Веды по другому называются шрути, «услышанное». В течение многих веков и эпох Веды передавались из уст в уста, существовала хорошо разработанная система мнемонических правил запоминания Вед; до сих пор в Индии есть люди, которые могут наизусть прочесть одну или даже несколько Вед. Это несколько сот тысяч стихов на санскрите. Слово санскрит означает «совершенный, имеющий идеальную структуру». Санскрит-это язык с уникальной грамматикой и фонетикой, и многие языки этого мира произошли от него; в частности, все западноевропейские языки, дравидские, латынь, древнегреческий и, конечно же, русский. Фонетика санскрита по своей научной организованности не имеет аналогов. В санскрите двадцать пять согласных, они разделены на пять рядов по способу звукоизвлечения, по пять букв в каждый ряд. Эти пять рядов имеют непосредственное отношение к пяти изначальным стихиям, из которых построен мир. Первый ряд относится к эфиру, второй-к воздуху, третий- к огню, четвертый- к воде, пятый_ к земле. В самих Ведах говорится, что каждый звук санскритского алфавита несет в себе определенную тонкую энегрию и именно на этой энергии основана вся ведическая культура. Мантры, состоящие из этих звуков, правильно произнесенных, способны пробуждать скрытые, тонкие механизмы природы, и мудрецы древности, риши («способные видеть сквозь грубую реальность»), с помощью правильного произношения порождали определенную волновую структуру, которая позволяла им творить чудеса.
Когда я читаю «Бхагавад-Гиту», я спрашиваю себя, как же Бог создал
Вселенную? Все остальные вопросы кажутся излишними».
Альберт Энштейн
3. Из чего состоят Веды?
Каждая Веда состоит из четырех разделов, называемых Самхитами, Брахманами, Араньяками и Упанишадами. Самхиты представляют собой сборники мантр. Их, собственно , и называют Ведами. Брахманы дают указания, каким образом, с какими обрядами и в какое время эти мантры следует произносить. Также Брахманы содержат свод законов, которые должен соблюдать человек, чтобы счастливо жить в этом мире. Араньяка- раздел более метафизического характера; здесь объяснены сокровенный смысл и высшая цель ритуалов. И, наконец, Упанишады дают философское обоснование законов этого мира; в них рассказывается о природе Бога, индивидуальной души, взаимоотношениях, которые связывают мир, Бога и душу. Помимо этого есть шесть веданг, вспомогательных ведических дисциплин. Это Шикша, правила произношения звуков санкритского алфавита; Чандас, правила ритма и расстановки ударений в стихах, из которых состоят Веды; Вьякарана, где объясняется грамматика и метафизика санскрита- каким образом в санскрите нашли свое отражение сокровенная природа человеческой жизни и структуры вселенной. Затем следует Нирукта, этимология слов санскритского алфавита на основе глагольных корней, к которым восходит каждая часть речи санскрита. Затем идет Калпа, правила проведения обрядов и ритуалов, и, наконец, Джйотиш, или астрология, которая объясняет, в какое время нужно проводить эти обряды, чтобы любое начинание увенчалось успехом.
«Особенно привлекли меня философские идеи «Бхагавад-Гиты». Они
практически совпадают с тем пониманием реальности, к которому
меня привело изучение квантовой механики».
Юджин Вингер, лауреат нобелевской премии по физике
4. Когда и кем были записаны Веды?
Пять тысяч лет назад в Гималаях они были записаны прославленным мудрецом Шрилой Вьясадевой. Само его имя указывает на того, кто «разделил и записал» (в переводе на русский язык «вьяса» означает «редактор»). История жизни Вьясадевы приводится в «Махабхарате», его отцом был Парашара Муни, матерью- Сатьявати. Вьясадева записал все Упанишады, Брахманы, Араньяки, расклассифицировал Самхиты. Здесь нужно заметить, что изначально Веда- это единое целое, один огромный «том», но Вьясадева разделил этот «том» на четыре и к каждому приложил соответствующие отрасли знания, вышеупомянутые веданги. Помимо шести веданг есть смрити, литература «для запоминания», передающая то же самое послание Вед более простым языком, на примере либо реальных исторических событий, либо аллегорических повестей.
К смрити относят восемнадцать главных и восемнадцать дополнительных Пуран, а также «Рамаяну» и «Махабхарату», исторические хроники. Помимо этого есть Кавии, поэтические сборники. Их также иногда относят к разряду ведической литературы, поскольку они основаны на Пуранах, только с более подробной разработкой сюжета и историй, содержащихся изначально в Ведах, а потом записанных в Пуранах. Для изучения Вед требовалась очень высокая квалификация, и, неправильно поняв смысл тех или иных мантр, можно было навредить и себе, идругим. Поэтому в ведической культуре существовали определенные ограничения на изучение Вед. Но для Смрити, исторических повествований, таких запретов нет. Пураны, Махабхарату», «Рамаяну» могут читать все без исключения.
Эти книги несут в себе изначальные идеи Вед, вечный звук, который в свое время породил мироздание. Язык Пуран не такой сложный, поэтому ученые различают ведический санскрит и санскрит смрити. Вьясадеву называют автором Вед, но Вьясадева просто записал то, что существовало многие тысячелетия до него. Само слово Пурана означает «древнее». Эти книги были всегда, в том числе и единая Пурана, и Вьясадева изложил ее на языке, понятном людям века Кали, века деградации, в котором мы сейчас живем. Поэтому и Веды, и Пураны одинаково авторитетны. Они доносят до нас одно и то же послание, они записаны одним и тем же мудрецом и представляют собой гармоничный, согласованный корпус ведических писаний, в которых одна часть дополняет другую.
5. Какие области знания охватывают ведические писания?
Первая, самая главная тема ведических писаеий, - это духовное знание, знание о природе души. Помимо этого в Ведах есть огромное количество другой информации, касающейся всего того, что необходимо человеку для долгой и счастливой жизни. Это знание об организации пространства, васту: как строить дом, как его располагать, чтобы чувствовать себя хорошо, не болеть, жить в мире и достатке. Это медицина, аюр-веда, «наука о продлении жизни»Это ведическая астрология, которая объясняет, как земля и микрокосмос человека связаны с макрокосмосом, со вселенной, и как человек должен планировать свой день, поездки, важные начинания в жизни.
В Ведах также есть раздел о музыке, где говорится о семи основных нотах, которые соотносятся с семью чакрами, энергетическими узлами в теле человека, позволяя по особенному выстроенным мелодиям (рагам) успокаивать и излечивать человека, создавать психологический комфорт. В Ведах подробно описана йога, или набор различных техник и упражнений, позволяющих достичь огромной степени умственной концентрации, успокоить сознание, обрести мистические силы и в конце концов осознать свою духовную природу. Есть также книги по воинскому искусству. Есть разделы Вед, в которых приведены заклинания и мистические ритуалы. Есть пособия по экономическому процветанию, прикладной психологии управлению государством, дипломатии. Есть Кама- шастра, наука интимных отношений, позволяющая человеку постепенно переходить от грубых материальных наслаждений к все более тонким и как понять, что подобные удовольствия не являются целью человеческого существования.
6. Насколько ведические знания применимы в наше время и в тех странах, которые не относятся к Индии климатически и исторически?
Ведические знания научны, веда означает «знание», а любое научное знание универсально. Когда речь идет о научных знаниях, никто не спрашивает ученых, в какой стране они открыли этот закон. Если закон есть, он действует везде, в том числе и за пределами страны, в которой он был открыт. Законы, изложенные в ведических писаниях, действуют во все времена и при всех обстоятельствах, просто нужно знать, каким образом.
Так, например, закон притяжения, открытый Ньютоном, действует повсюду на земле. На других планетах он тоже будет действовать, но с определенными модификациями, и даже на северном и южном полюсах Земли коэффициенты и константы могут несколько отличаться от стандартных. Точно так же и ведические знания. Например, «Аюр-веда» формулирует общие универсальные законы здоровой жизни, но там также объясняется, каким образом эти законы применять в конкретных условиях, в другой климатической зоне, где солнце встает позже и растут другие травы и фрукты. Принципы остаются вечными и неизменными, а способы применения этих принципов могут меняться, в зависимости от времени и обстоятельств.
7. Подтверждаются ли Веды современными научными исследованиями?
Да. Один из ярких примеров- это данные, приведенные в ведических Сиддхантах, астрономических расчетах, в которых за тысячи лет до Коперника была описана структура вселенной и даны расстояния от Земли до планет солнечной системы, с их радиусами и т.п. Также ведическим математикам было известно число «пи», причем с различной аппроксимацией. Но самое любопытное и яркое подтверждение авторитетности ведических писаний- это открытие швейцарского ученого Ханса Дженни, доктора медицины, антрополога, последователя Рудольфа Стайнера. Дженни попытался найти связь между формой и звуком.
Мы уже говорили о том, что ведические звуки, или звуки санскрита, создают определенную вибрацию в эфире, которая в конце концов приобретает зримые ощутимые формы. В попытке понять, какую форму имеют различные звуки, Дженни с помощью специального прибора , превращающего звуковые вибрации в видимые линии на писке или порошке, обнаружил, что звук ом, с которого начинаются многие ведические мантры и символическим образом которого является Лакшми- янтра (особое графическое изображение из пропорционально расположенных квадратов, треугольников и окружностей) при правильном произнесении порождает порождает на песке именно эту янтру! Более того, правильно произносимые звуки санскритского алфавита также порождали формы, напоминавшие буквы этого алфавита.
8. Что общего между ведическими писаниями и священными писаниями других народов?
Безусловно, можно найти параллельные места, потому что ведические писания настолько обширны, что там, в принципе, можно найти все. В этой связи любопытен случай с митрополитом Антонием Сурожским (1914-2003), как он сам пишет: «Мне вспоминается разговор, который в тридцатые годы у меня был с Владимиром Николаевичем Лосским. Он тогда был очень отрицательно настроен против восточных религий. Мы это долго обсуждали, и он твердо мне сказал: «Нет, в них истины нет!» Я пришел домой, взял древнеиндийскую книгу Упанишад, выписал восемь цитат, вернулся к нему и говорю: «Владимир Николаевич, я, читая святых отцов, всегда делаю выписки и пишу имя того, кому принадлежит данное изречение, а вот тут у меня восемь изречений без авторов. Можете ли вы «по звуку» их узнать?» Он взял мои восемь цитат из Упанишад, взглянул и в течение двух минут назвал имена восьми отцов Православной Церкви. Тогда я ему сказал, откуда это взято… Это послужило какому-то началу пересмотра им этого вопроса».
Другой пример параллелей- это начало Библии, где описывается, каким образом Бог творил мир. Бог говорил: «Да будет свет»,- и свет появлялся. Это напоминает строчки из Веданта-сутры, где Брахма, «главный архитектор» вселенной, перед тем как творить, припоминает слова Вед, произносит их вслух и так вызывает к жизни различные объекты этого мира. И в Евангелии от Иоанна мы читаем: «Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. В Ведах тоже говорится, что первым элементом этого мира был звук, духовный звук, неотличный от самого Бога. Это имя Бога, и в Ведах оно называется Ом.
9. Какие из ведических книг считаются главными?
Среди огромного корпуса ведической литературы главными книгами считаются «Веданта-сутра», одиннадцать первых Упанишад, «Бхагавад-Гита» и «Бхагавата- пурана» или «Шримад-Бхагаватам». «Бхагавад-Гита» представляет собой краткое, доступное и последовательное изложение всех философских аксиом, содержащихся в Упанишадах, а «Шримад-Бхагаватам»- это квинтэссенция как философии Упанишад, так и всех Пуран. Те же Пураны упоминают, что «Шримад-Бхагаватам» служит естественным комментарием к «Веданта-сутре», о чем свидетельствует одинаковое начало обоих произведений: джанмади асйа, что значит «Тот, от кого начинается творение, кто поддерживает творение и кто кто является причиной его уничтожения». Санскритское слово веданта означает «венец всего знания», сутра-«афоризм».
Веданта-Сутра объясняет смысл Упанишад, устраняет кажущиеся противоречия, возникающие в уме того, кто изучает Упанишады. Например, если читать Большую Советскую Энциклопедию, ее разные тома, то может показаться, что это совершенно не связанные друг с другом знания. Но если понять связующий момент, идею, которая лежит в основе этих знаний, то разрозненная, на первый взгляд, информация предстанет собранной в единое целое. Точно так же огромный корпус ведических писаний может показаться разрозненным, но только для человека, который не знает сквозную идею, на которую нанизано все остальное.
10. В последнее время много говорят о «Русских ведах». Что это такое?
Один из исследователей этого вопроса, О.В. Творогов, писал, что в 1919 году полковник белой армии А.Ф. Изенбек обнаружил в разоренной помещичьей усадьбе на западе Харьковской области деревянные дощечки с письменами на них. Он приказал денщику собрать дощечки в мешок и увез их с собой. В 1925 году А.Ф.Изенбек, проживавший в Брюсселе, познакомился с Ю.П. Миролюбовым. Инженер- химик по образованию, Ю.П. Миролюбов не был чужд литературных занятий: он писал стихи и прозу, но большую часть его сочинений (посмертно опубликованных в Мюнхене) составляют разыскания об истории и религии древних славян. Миролюбов поделился с Изенбеком своим замыслом написать поэму на исторический сюжет, но посетовал на отсутствие материала. В ответ Изенбек указал на лежащий на полу мешок с дощечками: «Вон там, в углу, видишь мешок? Морской мешок. Там что-то есть..». В мешке я нашел,- вспоминает Миролюбов,- дощечки, связанные ремнем, пропущенным в отверстия». В течение последующих пятнадцати лет Миролюбов переписывал дощечки (Изенбек не разрешал выносить их из дома). Впервые мировое сообщество познакомилось с «Велесовой книгой» из сообщения эмигрантского журнала «Жар-птица», издававшегося в Сан-Франциско в 1953 году. А в 1976 году эта тема заинтересовала и советских ученых.
Газета «Неделя» опубликовала заметку двух ученых, В.Скурлатова и Н. Николаева, в которой, в частности сообщалось: «Велесова книга изображает совершенно неожиданную картину далекого прошлого славян, она повествует о руссах как «внуках Даждьбога», о праотцах Богумире и Оре, рассказывает о передвижении славянских племен из глубин Центральной Азии в Подунавье, о битвах с готами и затем с гуннами и аварами, о том, что трижды Русь погибнувшая восстала. Она говорит о скотоводстве как основном хозяйственном занятии древних славяно- руссов, о стройной и своеобразной системе мифологии, миропредставлении, во многом неведомом ранее».
С точки зрения классических санскритских Вед мы можем лишь сказать, что изначальная Веда со временем разделилась на множество частей, которые стали называться по имени мудреца, хранящего это знание, или главного персонажа в историях, связанных с этой конкретной Ведой. Веды- понятие наднациональное. То, что сейчас называют «Русскими ведами», является сборником древних сказаний. В них действительно содержатся, как и в классических Ведах, сведения о сотворении мира, о различных полубогах, управителей стихий, пространства, а также истории о древних героях, основателях различных родов и племен. Существуют многочисленные археологические и лингвистические доказательства того, что у Руси и Индии общие исторические корни.
Древний город Аркаим на территории Урала, санскритские названия рек в Центральной России и Сибири, тесная связь между санскритом и русским- все это дает основание полагать, что в далекие времена на огромном пространстве от Северного Ледовитого океана до южной оконечности Индии процветала единая культура, которую сейчас называют ведической. «Ведичность» находки Изенбека подтверждает тот факт, что мудрецы древней Индии так же связывали дощечки, на которых писали, собирая из них книги.
www.centrvozrozhdenie.ru
древние заговоры на богатство и удачу
Каждой стране известны свои обряды заговоры, восходящие к древним традициям. К таким заговорам относятся и индийские веды.
Веды — это древнейший сборник, который содержит в себе священные писания индуизма. Многие поколения они передавались из уст в уста, а записаны были намного позднее. Считается, что Веды являются своего рода откровением, которое было ниспослано на землю богами. Само слово «веды» значит «мудрость». Веды включают в себя гимны богам и сильнейшие заговоры.
По подсчетам ученых, Веды создавались в течение очень продолжительного периода, тысячи лет, начиная с XVI века до нашей эры. Они записывались на коре деревьев и пальмовых листьях, то есть на недолговечном материале. Неудивительно, что наиболее поздний манускрипт, имеющийся сейчас, датируется XI веком. Тем не менее, это не помешало им дожить до наших дней, и ими до сих пор пользуются, как и языческими заговорами.
Веды делятся на четыре части:
Ригведа — самая древняя, включает в себя гимны богам;Яджурведа — тексты для огненных жертвоприношений;Самаведа — состоит из песнопений;Атхарваведа — часть, включающая в себя заклинания и заговоры.
Атхарваведа: тайные знания, помогающие и сегодня
Именно эта часть вед оказывается для нас самой интересной. В ней можно найти гимны и хвалебные речи божествам. А еще мантры из этих Вед могут работать как самые настоящие заклинания, своего рода старинные индийские заговоры. Атхарваведа включает в себя множество заклинаний-заговоров, в том числе на благополучие, богатство и достаток. Мы расскажем о таком заговоре и вам.
Заговор на богатство
Этот текст необходимо читать по особым правилам. Для этого важно поймать ритм текста и не просто проговорить его или прочитать про себя, а пропеть. Делать это можно вполголоса. Не нужно громко чеканить слова: произносите их достаточно четко, но сохраняя напевность. Чтобы усилить эффект, стоит зажечь ароматические масла, использовать специальные палочки-благовония или приобрести аромалампу. Обратите внимание на выбор аромапалочек: они являются важной частью ритуала и выбрать нужно правильные.
Пусть стекаются все реки,
Вместе ветры, вместе слетаются птицы,
Пусть они радуются этой жертве моей!
Я жертвую стечением жертвенных возлияний.
В древности в Индии это заклинание сопровождалось жертвенным возлиянием топленого масла коровы, священного животного. Иногда его заменяли на растительное. Сейчас эта часть обряда считается условной. Если вы в самом начале зажгли свечи и налили ароматическое масло в лампу, эта часть обряда у вас уже выполнена, и вы можете продолжать чтение заговора.
Прямо сюда на мой зов придите,
Стекаясь сюда!
Усильте меня, о песни!
Сюда пусть придет весь скот, что есть,
Пусть пребывает в нем все богатство, что есть.
Те не иссякающие вечно источники
Рек, что стекаются вместе, -
Всеми этими стечениями
Мы заставляем стекаться ко мне богатство.
Те потоки масла, и молока, и воды,
Что стекаются вместе, -
Всеми этими стечениями
Мы заставляем стекаться ко мне богатство.
Мантру повторяют несколько раз. Самым важным здесь является то, сколько энергетики вы вкладываете при чтении и насколько сильно погружаетесь в сам обряд. Поэтому не отчаивайтесь, если с первого раза у вас не получится: все-таки для чтения мантр может потребоваться определенная тренировка. При необходимости сначала наработайте навык.
Чтение таких старинных заговоров может занять время, и для исполнения заветного желания придется подождать. Но и результат вас приятно порадует, ведь индийские Веды воистину проверены временем. Если же вы хотите как можно быстрее разбогатеть, вам подойдут быстрые заговоры на деньги. Всего хорошего, благополучия вам в дом, и не забывайте нажимать на кнопки и