Самое большое в мире кладбище старых американских авто. Древнее авто
Самый старый автомобиль - Мастерок.жж.рф
Всегда интересно узнать что было самым старым, самым большим или самым первым. С автомобилями наверное это не так все однозначно. Но вот вам паромобиль De Dion Bouton et Trepardoux Dos-a-Dos, 1884 года выпуска, на ходу, все детали оригинальные, без пробега по РФ, цена: до 5 млн. долл.
Автомобиль на паровой тяге De Dion Bouton et Trepardoux Dos-a-Dos Steam Runabout по имени «Маркиза» — самая пожилая из действующих машин на Земле. И первый участник автомобильных гонок на планете.
Самый старый действующий автомобиль в мире – De Dion Bouton Et Trepardoux Dos-A-Dos Steam Runabout, 1884 года выпуска.
Как-то в декабре 1881 г. молодой граф де Дион остановился в предместьях Парижа у небольшого магазинчика, торгующего игрушками. Он намеревался приобрести призы для гостей своего бала. Там ему попалась на глаза небольшая модель парового двигателя. Изумившись ее качеству, граф попросил познакомить его с изготовителем. Их оказалось двое — Жорж Бутон и Шарль-Арман Трепарду. Они трудились за семь франков в день над моделями лодок, паровыми двигателями и специальными инструментами. Накинув еще три франка, граф сделал свой заказ. Так родился союз, подаривший миру в 1884 г. «паровую двуколку», названную в честь графини де Дион «La Marquise».
128-летний паровой автомобиль был произведен во Франции для графа де Диона. Прозвище "La Marquise", дал автомобилю де Дион в дань уважения своей матери. Машина имеет 2,7 метра в длину, весит 2 100 кг и развивает максимальную скорость 38 миль в час (60 км/час). Средняя скорость движения - 25 километров в час. На одном полностью заправленном водой баке машина проезжает 32 километра. Это трехколесное транспортное средство французской марки De Dion-Bouton 1884 года выпуска является уникальным не только в силу своего возраста, но и из-за того, что машина до сих пор на ходу. Более старых экземпляров, хотя бы теоретически пригодных к эксплуатации, в мире нет. Удивительно, но за 127 лет жизни этот автомобиль сменил лишь четверых владельцев, и последние 81 год принадлежал одной семье.
Это компактный четырехместный квадрацикл с задним приводом и передними управляемыми колесами. Задняя ось приводилась в движение валами от двух небольших двигателей, пристыкованных к компактному котлу с концентрическими кольцами внутри. Контейнер для угля находился с внешней стороны от котла. В отличие от классических паровозов этот котел разогревался до парообразования всего за 45 мин и требовал подлива воды каждые 30 км.
Этот автомобиль прославился тем, что участвовал в первых в мире автогонках. Заезд организовал один из основателей компании, выпустившей машину, маркиз де Дион (именно он изображен на снимке вверху). Правда, других участников соревнования не нашлось, и данный паровой автомобиль в гордом одиночестве «выиграл» гонку. Максимальная скорость, которую удалось развить на «Маркизе», составляла почти 61 км/ч. Так разогнаться удалось на первой в истории человечества автомобильной гонке по маршруту Париж-Версаль в 1887 г. И эта гонка была гонкой одного автомобиля. Тридцать два километра в каждую сторону «минилокомотив» преодолел со средней скоростью в 26 км/ч.
Фактически, лишь три колеса и паровой мотор, способный разогнать трехколесную машину до 61 км/ч. Учитывая характер посадки водителя, это, наверное, далеко не безопасно. Одного бака воды хватает на 32 километра.
Фирма De Dion-Bouton впоследствии выпускала и машины с двигателями внутреннего сгорания, просуществовав до 1938 года. Говорит аукционист Дэвид Гудлинг: "Люди, которые ездили на этом автомобиле в конце девятнадцатого века, чувствовали то же, что и мы, когда мчимся со скоростью 80 или 90 миль в час в современных легковушках.
Это был прорыв, начало новой эры, неизвестное доселе “существо” в виде самодвижущейся кареты. Это прекрасно, что хоть один действующий экземпляр уцелел до нашего времени". Граф де Дион владел автомобилем до 1906 года, пока, наконец, продал его французскому офицеру Анри Дориолу. Анри и его потомки владели La Marquise 81 год, но не пользовались им после того, как после войны 1914 года потерялись медные и латунные фитинги. С 1987 год паровым автомобилем владел Тим Мур, член британского Клуба Раритетных Автомобилей, который полностью восстановил Steam Runabout. Мур даже принимал участие в нескольких соревнованиях на этом автомобиле, в том числе в четырех пробегах Лондон-Брайтон.
Безусловно, есть и более старые автомобили, дошедшие до наших дней. Но большинство из них прекратили свои поездки еще в 1920–30 гг. и заняли почетные места в экспозициях мировых автомобильных музеев.
По мнению экспертов в области автомобильный раритетов, сегодня это самый ценный экспонат из частной коллекции.
De Dion Bouton et Trepardoux Dos-a-Dos Steam Runabout выставлялся на аукционе Hershey с первоначальной ценой в 2–2,5 млн. долл. Автомобиль La Marquise, установил рекорд цены для раритетных транспортных средств. В 2011 году он был продан на аукционе за 4 миллиона 620 тысяч долларов. Имя покупателя La Marquise, ставшего пятым владельцем этого автомобиля за всю его историю, аукционный дом не раскрывает.
Первым владельцем La Marquise был французский аристократ граф де Дион, принимавший участие в его создании. В 1906 году де Дион продал автомобиль офицеру французской армии Анри Дориолю, семья которого владела La Marquise до 1987 года.
Следующим владельцем стал член британского клуба классических машин Тим Мур, который восстановил автомобиль и привел его в полностью рабочее состояние. В 2007 году La Marquise был продан коллекционеру из Техаса Джону О'Куинну, заплатившему за него, как сообщалось, $3,63 миллиона долларов.
На аукцион La Marquise был выставлен наследниками О'Куинна, скончавшегося в 2009 году.В настоящее время в мире, за исключением выставленного на торги экземпляра, сохранилось две четырёхколесных машины De Dion и шесть трициклов, однако не один из них не функционирует.
Оригинал статьи находится на сайте Masterok.media Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://masterok.media/91314-samyy-staryy-avtomobil.html
masterok.livejournal.com
Самая старая машина в мире • Технологии
ноября 01, 2013
Самая старая машина в мире
Традиционный объект для шуток
Кто только не упражнялся в остроумии, подбирая подходящие эпитеты для описания отечественных трасс и автопрома! Для юмористов и сатириков всех мастей подобные шутки уже превратились в своеобразный обязательный элемент программы.
Впрочем, и рядовые граждане от них не отстают, склоняя по всем падежам автомобили местного производства. Причем под их словесный обстрел попадают не только современные "Лады" и "Нексии", но и продукция советского производства, все еще бороздящая бескрайние просторы своей родины. Главным объектом ругательств обычно становится почтенный возраст таких машин, который не может не сказываться на качестве их эксплуатации.
Дедушка "москвича"
Тех, кто водит такие произведения автопрома СССР, нередко величают "подснежниками" (из-за того, что зачастую выбираться на них хозяева рискуют только на дачу и исключительно в теплое время года) . На многих специализированных форумах бывалые автомобилисты советуют держаться от подобных "корыт" подальше, поскольку эти ненадежные "железные кони" в любой момент могут стать причиной усложнения дорожной ситуации или даже аварии.
Однако, как оказалось, на свете существуют авто, по сравнению с которыми первые модели каких-нибудь "Москвичей" и "Жигулей" или даже ставший притчей во языцех "горбатый" "Запорожец" - настоящая "молодежь". Самая старая машина в мире ездит по трассам разных категорий уже более ста тридцати лет - и все еще на ходу.
Сие чудо техники было изготовлено во Франции еще в 1884 году персонально для графа де Диона. Этот аристократ дал своему автомобилю прозвище "Маркиза" - в честь собственной матери.
Внешне машина представляет собой некую комбинацию авто и открытой повозки. Проехаться на ней могут четыре пассажира. Впрочем, удовольствие это весьма сомнительное, поскольку у данного "железного коня" нет покрышек - то есть тряска, особенно по жесткой трассе, ездокам обеспечена.
Древний тихоход
Да и скорость движения будет так себе: заднеприводной и работающий на угле, дровах и бумаге "старичок" (у него паровой двигатель) способен разогнаться только до шестидесяти километров в час. Именно такую он демонстрировал, будучи еще "трехлеткой", во время первой в мире автогонки Париж-Версаль, в которой был единственным участником.
Кстати, разогревать его придется по современным меркам очень долго - минут 40-50. Это лишь во времена молодости такого авто считалось чуть ли не рекордно коротким временем.
Самая старая машина в мире пробыла в семье де Дионов около двадцати лет. Уже в начале двадцатого столетия "Маркиза" была продана французскому офицеру Анри Дориону. Срок пребывания авто в доме его родни был в четыре раза больше, нежели у прежнего владельца. Правда, фактически все это время раритет просто пылился без дела.
Реставрация старичка
Так бы и погибнуть ему обычной смертью всех невостребованных "железных коней" - однако чуть более двадцати пяти лет назад на него обратил внимание один из страстных любителей подобных вещей, живший в Великобритании. "Автодедушку" привели в порядок, а десять лет спустя, в 2007-м, продали за такую сумму, которую все рядовые российские автомобилисты, вместе взятые, смогли бы осилить разве что в складчину, - более 3,6 миллиона долларов.
Впрочем, у нового владельца - американского коллекционера - "Маркиза" пробыла совсем недолго. Всего лишь пару лет назад он сбыл раритетную машину на аукционе за цену почти на миллион выше, чем в свое время выложил за нее.
В данном случае столь щедрый покупатель пожелал остаться неизвестным. Вероятно, он не хочет излишнего внимания к своей персоне. Однако такового ему не избежать, если вдруг он решится прокатиться на своей "старой новой" машине.
Последние опубликованные
Самая большая свинья в мире: где она живет?
Рейтинг детских смесей: самые популярные производители
samogoo.net
Самое большое в мире кладбище старых американских авто: samsebeskazal
Old Car City - так называется крупнейшая в мире свалка старых автомобилей. Хотя это даже не свалка, а самое настоящее кладбище. Оно появилось в результате семейного бизнеса по разборке авто, основанного еще в 40-х годах прошлого века. Отец нынешнего владельца когда-то скупал битые машины, зарабатывая на продаже старых деталей. В семидесятых он вдруг понял, что его миссия спасать американские автомобили от исчезновения и на заработанные деньги начал скупать машины сотнями. Автомобили он свозил на принадлежащий ему большой участок земли, где они просто стояли. Мне это больше напоминает психическое расстройство, нежели миссию по спасению. История знает подобные примеры и по другую сторону океана. Потом он умер и свалка досталась сыну. С годами блеск хрома померк, кузова покрылись ржавчиной, а салоны мхом и огромная коллекция превратилась в огромное автомобильное кладбище. Теперь тот занимается продажей билетов на входе, называя место "крупнейшей в мире коллекцией" и раем для фотографов. Если первое утверждение очень спорно, то второе абсолютная правда. Туда действительно стоит поехать ради того, чтобы провести денек наедине со старыми американскими авто. Где еще найдешь такую натуру.
Old Car City находится в 50 милях к северу от Антланы, штат Джорджия (гуглокарта). На площади 14 гектаров стоит более 4500 автомобилей, большинство из которых было выпущено до 1972 года. Там есть легковые машины, грузовички, трактора и даже старые школьные автобусы. Сколько их точно не знает никто. Многие заросли так, что их силуэты с трудом видны сквозь листву. Машины стоят уже так давно, что проросли кустами и деревьями. Окружающий автомобили густой лес появился здесь позже, чем автомобили.
2. На входе надо заплатить 25 долларов и вы можете гулять и фотографировать сколько угодно. Вас вряд ли кто-то потревожит. Скорее всего вы будете там совершенно одни. Общая протяженность дорожек на автомобильном кладбище больше 10 километров, т.ч. там можно провести целый день и легко потеряться.
3. Жизнь крайне несправедливая штука. То, что по одну сторону океана ценность и раритет, по другую гниет в лесу и никому не нужно.
4. Табличка гласит, что картинка стоит тысячи слов и это совершеннейшая правда.
5.
6.
7.
8.
9.
10.28.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
Фото rpilot, за что ему огромное за них спасибо. Без него я бы вряд ли узнал о таком удивительном месте. Все 193 фотографии можно посмотреть здесь.
P.S. Предвижу много стонов, слез и возгласов - "вот уроды" и "меня туда бы" :)
Мой Facebook, куда я каждый день выкладываю то, что мне нравится. Всех желающих добавляю в друзья.Мой канал на youtube, куда я выкладываю видео. Часть из них попадает в блог, а часть доступна к просмотру только там.Мой Flickr для любителей смотреть картинки без подписей. Почти все фото для моего журнала лежат там.
samsebeskazal.livejournal.com
Дорогие и интересные старинные автомобили
Ретро обычно вызывает ностальгию и интерес. Так хочется заглянуть хотя бы в прошлое, восстановить как же жили когда-то. И начало ХХ века с его бурным промышленным развитием, появлением множества первых прототипов современных предметов повседневного обихода особенно притягательно. Среди горячо любимых публикой объектов находятся и автомобили. Старинный автомобиль всегда привлекает внимание, а самый дорогой – особенно.
1. Mercedes-Benz 540K Special Roadster
В 2007 году этот старинный автомобиль выставил на аукцион Берни Экклстоун, босс «Формулы-1». Машина была продана за $8,252 млн., что не удивительно для такой редкости. Всего с 1937 года было выпущено по специальным заказам 26 экземпляров разработки Ганса Густава Рора. Эта модель была в гаражах Геббельса и Геринга. Была она и за океаном у голливудского воротилы Джека Уорнера. В свое время этот аппарат оснащался двигателем объемом 5,4 л м 8 цилиндрами и турбокомпрессором, в результате машина ставила рекорд скорости среди серийных автомобилей - 180 км/ч.
2. Bugatti Type 41 Royale Kellner Coupe
В модельном ряду Bugatti серия Royale 1930х годов состояла из шести самых шикарных машин. Этот дорогой автомобиль весом 3,1 т и длиной 6,4 м имел авиационный 8-цилиндровый двигатель, развивавший мощность 300 л.с. при объеме 12,7 литров. За счет этого машина разгонялась до весьма солидных 160 км/ч. На выпущенный в 1931 году автомобиль так и не нашлось покупателя, поэтому во время войны аппарат был замурован семьей Бугатти в стену дома, чтобы не достаться нацистам. Бриггс Каннингем, знаменитый гонщик из США выкупил Kellner Coupe за эквивалент трех тысяч долларов в 1950. В 1986 году финансовые причины вынудили Каннингема закрыть его автомобильный музей, и старинный автомобиль был продан на Christie’s за $9,8 млн. шведскому магнату Хансу Тулину. Новый владелец всего через 3 года разорился и в 1990 продал авто за $15,7 млн Meitec Corporation, японской корпорации. Новые хозяева выставили старинный автомобиль на аукционе Bonhams & Brooks в 2001 году, где он и был куплен за £10 млн.
3. Ferrari 250 GT SWB California Spyder
В 1960х годах было выпущено 50 таких Ferrari с длинной базой и двигателем 250 л.с. А вот 50 экземпляров SWB (с короткой базой) были оснащены форсированными гоночными двигателями в 277 л. с., что позволяло достигать скорости 240 км/ч. Сейчас обслуживание таких автомобилей прекрасно может осуществить Крафт Моторс, у специалистов которого достаточно средств и умения для осуществления самого сложного ремонта. Один из таких автомобилей в свое время принадлежал актеру Джеймсу Кобурну. В 2008 году интересный автомобиль был продан на аукционе за $11 млн британскому теле- и радиоведущему Крису Эвансу.
4. Ferrari 250 Testa Rossa
Эта модель была выпущена в 1957-1958 году в количестве 22 экземпляров. На них ставили двигатели V12 объемом 3 л. и мощностью 300 л. с. Машина с легкостью разгонялась до 270 км/ч. В 2009 году в итальянском Маранелло, где расположена штаб-квартира Ferrari один из автомобилей серии был продан на аукционе за $12,2 млн. При этом имена покупателя и продавца не разглашались.
5. Ferrari 250 GTO
Еще один представитель Ferrari выпускался в 1962-1963 годах в количестве 36 штук. Двигатель стоял аналогичный предыдущей модели, но мощностью 290 л. с. и необычный автомобиль разгонялся до 280 км/ч. И эта машина была приобретена Крисом Эвансом в 2010 году за $17,7 млн. Но есть неофициальная информация, что в 2008 году аналогичный автомобиль на частной продаже был оценен в $28 млн.
6. Bugatti Type 57SC Atlantic
Таких Bugatti было с уникальный дизайном от Жана Бугатти и двигателем 210 л. с. было собрано в 30-е годы всего 3 штуки, один из Type 57SC был изготовлен специально для барона Виктора Ротшильда в 1936 г. Их скорость достигала 200 км/ч. На сегодня осталось только 2 машины в оригинальной комплектации. В 1971 автомобиль купил Питер Уилльямсон, известный автоколлекционер, за $59 000. Этот же автомобиль в 2010 году продули на аукционе за $38 млн. теперь небесно-голубой Bugatti стоит в музее Питера Маллина в Калифорнии, а второй оригинальный аппарат черного цвета – в коллекции фаната Bugatti и знаменитого модельера Ральфа Лорена.
И совсем скромно на их фоне выглядят современные машины: Самые дорогие и мощные авто 2012 года
При копировании материала активная ссылка обязательна!
ribalych.ru
Реставрация старых авто | HelloBoss
Реставрация старых авто — бизнес, который вне зависимости от времени позволит зарабатывать на воспоминаниях и эстетических предпочтениях людей. Ретро-автомобили становятся всё более популярными. Если вы считаете такие машины чем-то особенным, то непременно должны наладить бизнес по их реставрации. Это интересный вид бизнеса, который может стать не только средством заработка, но и увлекательным хобби.
Почему стоит реализовать бизнес по реставрации авто?
Имеется множество любителей старинных и раритетных автомобилей. Все они могут стать вашими потенциальными клиентами. Начать можно с машин, которые вам удастся отыскать на территории России. Если средства позволяют, то можно привезти редкое авто из Японии, Европы, Америки. Завозить иностранные авто лучше как конструктор. Это позволит неплохо сэкономить на таможенных сборах.
Реставрировать можно и иностранные, и отечественные автомобили. Легендарные машины представляют на рынке особый интерес. Это может быть, например, ГАЗ 50-60-х годов. На подобные варианты вы непременно найдете покупателей.
Время реставрации ретро-машины зависит от начального состояния транспортного средства. Обычно на это уходит 1-2 месяца. Чем безупречнее будет сделана реставрация, тем выше окажется стоимость авто.
Реставрация ретро автомобилей — бизнес, который подойдет не всем. Чтобы преуспеть в нем, важно любить не только деньги, но и старинные транспортные средства. В этом случае вы будете получать удовольствие от того, чем занимаетесь!
С чего стоит начинать бизнес?
В первую очередь зарегистрируйтесь в налоговой инспекции. Здесь необходимо будет оплатить государственную пошлину и оформить определенный перечень документов.
Затем нужно определиться с тем, на какой редкий экземпляр или модель будет спрос. Обязательно изучите тематические форумы. При возможности пообщайтесь с людьми, которые уже имеют опыт в подобном деле.
Далее нужно решить, где вы будете реставрировать транспортные средства. Это может быть специализированный бокс или гараж. Учтите, что в работе вам не обойтись без качественных материалов и хорошего инструмента. Также потребуется специальная сушильная камера. С ее помощью вы сэкономите время и избавите себя от ненужных трат.
Чтобы результат радовал ваших клиентов в течение долгих лет, закупайте и используйте исключительно качественные краски, шпатлевки и иные составы. При размещении информации о своих услугах обязательно сделайте на это акцент.
После вы можете заняться поиском ретро-машин, которые можно отреставрировать. Очень хорошо, если транспортное средство будет в отличном состоянии. В этом случае на реставрацию вы потратите минимум средств, а предложить авто удастся по максимальной цене.
Знайте, что красить транспортное средство необходимо в тот цвет, который был изначально с завода. Безусловно, можно изменить цвет авто. Однако в этом случае оно уже не будет смотреться столь колоритно и несколько «утратит» свою историю. Обязательно объясните это своему клиенту.
Вы можете реставрировать свою машину самостоятельно, а можете пригласить людей, которые имеют соответствующий опыт. Очень важно, чтобы эти люди отлично знали отдельные модели раритетных транспортных средств и историю автомобилестроения. Это крайне актуальные знания, помогающие реализовать процесс реставрации на действительно профессиональном уровне. При желании вы можете овладеть ими сами.
Машины можно реставрировать под заказ для определенного клиента. В этом случае вы можете быть на все 100% уверены в том, что за ваш труд внесут оплату. Также можно покупать старые автомобили, реставрировать их и потом предлагать через Интернет. Размещайте объявления о продаже отреставрированного авто на тематических сайтах, форумах, в социальных сетях.
Еще одним очень удачным местом продажи отреставрированного старого транспортного средства является выставка и парад ретромобилей. В крупных городах подобные мероприятия проводятся довольно часто.
Сколько можно заработать на реставрации авто?
Здесь многое зависит от престижа и возраста автомобиля, который вы решили отреставрировать. Например, американская машина 50-60 годов может принести вам целый миллион. Проведем приблизительный расчет.
К примеру, вы купили старую машину за 300 000 рублей. На ее реставрацию пришлось потратить 150 000 рублей. Отреставрированный экземпляр вам удалось продать за 800 000 рублей. Получается, что ваш заработок составил 350 000 рублей (800 000 - 300 000 - 150 000). Чем дешевле вы купите старую машину и чем дороже вам удастся ее продать, тем больше составит размер вашего заработка.
Преимущества и недостатки бизнеса по реставрации авто
Реставрация старых авто — элитный вид бизнеса. Это перспективное дело может на протяжении долгих лет приносить большие деньги. Из года в год такие транспортные средства только растут в стоимости. Это означает, что со временем вы будете лишь богатеть.
В число других преимуществ данной бизнес-идеи входят следующие моменты.
Вам не придется ремонтировать старые автомобили. Ваша задача — реставрировать их. Вы будете только доводить транспортное средство до состояния, в котором оно было после схода с конвейера.
Можно реставрировать авто самых разных марок, которые представлены на рынке уже очень давно — «Волга», «Фольксваген», «Ауди», «БМВ», «Мерседес».
Вашими клиентами могут стать владельцы старинных авто или их дети, музеи ретро-автомобилей или коллекционеры, а также люди, которым подобное транспортное средство досталось по наследству.
Из минусов данного бизнеса стоит отметить то, что «первый блин» чаще всего получается «комом». По этой причине стоит потренироваться на недорогих старых машинах. Можно взять, например, старый «ВАЗ». Как только вы наберетесь опыта, сможете качественно реставрировать более дорогостоящие транспортные средства.
Если вы не желаете искать клиентов, то сможете обратиться напрямую в специализированный автосервис. Однако в этом случае рассчитывать на солидную сумму не придется. Поэтому четко определите для себя, в каком формате вы желаете работать.
Если вы любите возвращать жизнь старым вещам, тогда обязательно ознакомьтесь с другими подобными бизнес-идеями. Это можно сделать на нашем сайте. Смело занимайтесь вещами, которым еще не место в урне, и вы обязательно заработайте хорошие деньги!
Торопитесь реализовать бизнес-идею и заработать деньги!
Реставрация старых авто — это один из тех видов бизнеса, который не только помогает зарабатывать немалые деньги, но и сохраняет инвестированные ранее денежные средства. Это говорит о том, что заниматься таким бизнесом в любом случае выгодно. Вы всегда будете иметь прибыль!
Вы можете кликнуть «Мне нравится», и тогда ссылка на этот материал сохранится на стену в вашей социальной сети. Если вы желаете еще узнать о бизнес-идеях, связанных с реставрацией старых вещей, тогда расскажите нам об этом в комментариях. Мы подберем материал и опубликуем статью по тематике, которая заинтересовала вас.
Посмотрите наш каталог. В нем представлено очень много современных бизнес-идей. Обязательно попробуйте как можно больше из них. Не исключено, что вам понравится несколько из них. Не бойтесь, зарабатывайте несколькими способами!
helloboss.ru
Самый древний автомобиль. / Блог им. burena / Коллективные блоги / Steampunker.ru
Господа Стимпанкеры, у нас появился шанс стать обладателем драгоценнейшего раритета!!! Под катом – примерный перевод статьи с англоязычной Википедии, выдержки из новостей и самое главное — фото и видео чуда:)
Cамое старое в мире авто — паромобиль de Dion Bouton et Trepardoux Dos-a-Dos 1884 года выпуска выставляет 6 октября на продажу автомобильный аукцион RM. Устроители аукциона планируют выручить за этот лот от 2 до 2,5 млн долларов.
Деньги на постройку De Dion выделил граф де Дион, а построили паровую повозку инженеры Жорж Бутон и Шарль-Арман Трепарду – из этих трех имен и получилось такое длинное название. А Маркизой машину назвали в честь матери графа де Диона.
Она была создана как прототип будущих четырехколесных автомобилей. Маркиза участвовала в самой первой в мире автогонке 1887 года, устроенной крупнейшим в то время французским журналом о велосипедах Le Velocipede.
Трицикл De Dion, работающий на пару, был единственной машиной, финишировавшей в той гонке. Стоит отметить, что и спустя 127 лет после постройки раритет находится в хорошем состоянии и может ездить своим ходом. Всего было произведено 20 экземпляров De Dion, и только шесть из них сохранились до наших дней.
В 2007 году Маркиза стала самым старым автомобилем на ходу.
В качестве топлива для машины может использоваться почти любой горючий материал, однако в основном для этой цели применяют древесину, уголь и бумагу. Продаваемый экземпляр автомобиля хорошо сохранился благодаря своим предыдущим владельцам: в 1906 году La Marquise приобрел офицер французской армии Анри Дориоль, в распоряжении которого машина оставалась аж 81 год, а всего у уникального автомобиля за всю историю было лишь четыре собственника.
Машина способна перевозить четырех пассажиров, которые сидят на огромном 160-литровом баке с водой спиной друг к другу. Чтобы привести паромобиль в движение, необходимо потратить 45 минут на разогрев двух паровых двигателей. Запаса кипятка хватает на 32 километра пути, после чего требуется перезалить воду.
Думаю, на этот раз ни у кого не возникнет споров по поводу того, относится ли это к стимпанку:)
steampunker.ru
Старые авто
Старые авто, или ретро-авто – понятие довольно растяжимое и требующее уточнения в каждом конкретном случае. Чаще всего к ним относят автомобили старше тридцати лет. В европейских странах существует даже отдельный термин для таких авто: Old-timer («олдтаймер») – в Великобритании их еще называют «historic vehicle» (букв. «историческое средство передвижения»).
В США же к старым автоматически причисляются все автомобили, выпущенные более двадцати-двадцати пяти лет назад. Однако особую ценность, по версии СССА (Classic Car Club of America), представляют лишь экземпляры, произведенные до 1948 года: они имеют официальный статус «классических».
Старые авто – какие проблемы могут возникнуть у их владельцев?
Владельцы автомобилей с серьезным сроком службы, не являющихся ценными и раритетными, нередко сталкиваются со сложностями, в частности, при прохождении техосмотра. Как известно, в России старые авто, возраст которых превышает 7 лет, должны проходить его каждый год.
В США эти правила менее жесткие: во многих штатах техосмотр вообще не обязателен, так как, согласно внутренней статистике, технические проблемы являются причиной менее 1 % аварий. Однако в том случае, если будет доказано, что автомобиль во время аварии находился в неисправном состоянии, сумма причиненного ущерба будет полностью взыскана с его владельца. Поэтому у американских автолюбителей имеются веские причины для того, чтобы тщательно следить за своими «железными конями».
В большинстве европейских стран техосмотр нужно проходить раз в два года, но он на порядок строже нашего, особенно у педантичных немцев – проверяется буквально каждая деталь.
Сложнее всего обстоит дело с техосмотром в Японии: автомобили старше трех лет подвергаются этой процедуре стоимостью в 300 $ в обязательном порядке, а повторный их осмотр при обнаружении неисправностей обходится уже в 1000 $! Поэтому многие японские автолюбители просто-напросто избавляются от транспортных средств, выпущенных более трех лет назад: эксплуатировать старые авто в таких условиях невыгодно.
Что же касается запчастей к старым автомобилям, то отыскать их бывает довольно непросто. В крупных городах России существуют фирмы, занимающиеся их продажей и поставкой, а также специализированные ателье, реставрирующие старые авто.
Если данная модель уже снята с производства, приходится подбирать аналоги необходимых деталей либо заказывать их изготовление. Нередко специалистам удается сделать практически невозможное: к примеру, раздобыть запчасти на раритетный Mercedes W111, выпущенный еще в 1961, – правда, их поиск при этом может занять несколько месяцев. Такие меры оправданы, если автомобиль представляет большую ценность. В противном случае тратить серьезные средства на его реставрацию не имеет смысла.
Старые авто: выставки и конкурсы
Раритетные старые авто всегда находились в центре внимания не только коллекционеров, но и заинтересованной публики: выставки таких автомобилей собирают огромную аудиторию.
Самый престижный конкурс-смотр старых автомобилей проводится в августе каждого года в американском штате Калифорния. Некоторые старые авто, представленные здесь, оцениваются в сумму более миллиона долларов.
Отдельные раритетные экземпляры иногда обнаруживаются коллекционерами при странных обстоятельствах: в заброшенных гаражах, на фермах и свалках. Их обладатели просто не представляют ценности этих автомобилей, часто находящихся в плачевном состоянии, и отдают их за бесценок – так, один из коллекционеров в 1952 году приобрел уникальный Stellite 1914 года выпуска за 150 фунтов стерлингов.
Участники конкурса на калифорнийском пляже Pebble Beach делятся на 28 классов, по возрасту и марке автомобиля. В каждом из них определяется тройка лидеров, из которых и выбирается победитель, самый элегантный автомобиль текущего года.
В 2009 году это звание было присвоено Horch-853 из частной коллекции, сошедшему с конвейера в далеком 1937 году. Эти стильные и относительно недорогие машины в 30-е гг ХХ века пользовались большой популярностью.
В 2010 году пальма первенства была отдана автомобилю 1933 года выпуска – Delage D8S De Villars Roadster, а в 2011 – Voisin C-25 Aerodyne, произведенному в 1934 году. Эти старые авто были признаны образцами элегантности и благородства.
Наиболее значимым аналогичным мероприятием в Восточной Европе на сегодняшний день является Олд-Таймер Галерея Ильи Сорокина, проходящая дважды в год в московском выставочном центре Крокус Экспо.
В марте 2012 года на ней было представлено более сотни экспонатов, среди которых были и антикварные, и классические старые авто. В рамках выставки проводился конкурс Concours d`Elegance, победители которого определялись в пяти номинациях – в зависимости от года выпуска автомобиля. Лауреатом приза зрительских симпатий стал Mercedes-Benz 300SL 1955 года выпуска.
Где можно увидеть старые авто? Самые известные музеи и коллекции.
В США имеется несколько музеев ретро-автомобилей. Значительные коллекции олд-таймеров представлены, к примеру, в Лас-Вегасе и Лос-Анджелесе. В музее Лас-Вегаса можно не только посмотреть, но и приобрести понравившиеся модели. В лос-анджелесском четырехэтажном Автомобильном Музее Петерсена, названном в честь его создателя, находятся уникальные ретро-автомобили, самый старый из которых выпущен в 1904 году.
Одна из известнейших аналогичных коллекций в Европе обязана своим существованием князю Монако Ренье III, страстному коллекционеру олд-таймеров. На протяжении нескольких десятков лет он приобретал и восстанавливал старые автомобили, собрав, в общей сложности, около ста уникальных экземпляров. В коллекции представлены, к примеру, такие раритеты, как Renault Torpedo, выпущенный в 1911 году; Panhard Levassor 1913 года выпуска; произведенный в 1921 году Peugeot Quadrilette. Особое место в ней отведено экземплярам, чья история связана с участием во ІІ мировой войне.
В России также имеется несколько значительных коллекций старых автомобилей. Самая старая из них находится в ведении Государственного Политехнического музея (Москва), которому, к сожалению, не хватает выставочных площадей, из-за чего многие экземпляры содержатся в хранилищах.
Государственному музею ретро-автомобилей на Рогожском валу принадлежит самая крупная коллекция олд-таймеров в России: в ней представлены не только советские «ГАЗы», «ЗИМы» и «ЗИСы», но и иностранные старые авто – Ford, Packard, BMW, Mercedes, а также автомобили, чьи владельцы оставили заметный след в мировой истории.
Нельзя не упомянуть и о коллекции Михаила Красинца, бывшего автогонщика АЗЛК: музей, созданный на ее основе, имеет статус государственного. Расположен он неподалеку от деревни Черноусово, в Тульской области. На сегодняшний день коллекция насчитывает 220 экземпляров советского автопрома, которые были произведены с 40-х по 90-е гг. ХХ века. Среди них имеются достаточно редкие и ценные: здесь есть почти все старые авто, в свое время выпущенные на АЗЛК, несколько грузовиков, милицейская техника.
Этот музей расположен под открытым небом – старые авто стоят на открытом поле, здесь же они и зимуют. Многие из них со временем начали разрушаться, но изменить имеющееся положение дел одному человеку не под силу: Михаилу Красинцу приходится содержать экспозицию практически в одиночку, поскольку средств для ухода за автомобилями выделяется недостаточно. Уникальный музей «Авто-СССР» в Черноусово нуждается в помощи заинтересованных лиц, иначе уже через несколько лет восстановить коллекцию будет крайне сложно.
Насколько выгодно вкладывать средства в старые авто?
Коллекционирование олд-таймеров в Европе считается довольно выгодным вложением средств. Помимо доставляемого удовольствия, это хобби способно серьезно обогатить их владельцев.
Лишь за последние четыре года старые автомобили, к примеру, в Германии, выросли в цене в среднем на 6 %. В то же время, по оценкам экспертов, на редкие модели цены за этот срок способны взлететь до 30 %! Старые авто дорожают быстрее, чем недвижимость, поэтому заинтересованные инвесторы все чаще вкладывают в них средства. На российском рынке также появился ряд специализированных фирм, предлагающих свои услуги по продаже классических и ретро-автомобилей, а также по поиску интересующей клиента модели в России и за рубежом. Их специалисты помогают и оценить реальную стоимость находящихся в частной собственности олд-таймеров.
На сегодняшний день бизнес на старых авто можно считать одним из самых надежных, так как со временем они будут только дорожать. Так, самый редкий в мире автомобиль Oldsmobile 1954 года (модель F-88) был продан в 2005 году с аукциона за три с лишним миллиона долларов!
И хотя это, безусловно, единичный случай, вкладывать средства в старые авто очень выгодно. При этом следует учитывать, что стоимость содержания классических и ретро-автомобилей, включая страховку, может составлять до 20 % от их цены.
Начиная с сентября 2010 года, разрешен беспошлинный ввоз в Россию старинных автомобилей на основании заключения об их культурной ценности. Однако для этого необходимо соблюсти определенные формальности, поэтому, приобретая старые авто за рубежом, необходимо тщательно изучить все таможенные нюансы.
Может заинтересовать:
Как быстро избавиться от царапин на машине
Добавить свою рекламу
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля
Добавить свою рекламу
Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стекло
Добавить свою рекламу
Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?