Ранний доисторический период. Доисторический период древнего египта
Доисторический Египет - это... Что такое Доисторический Египет?
Доисторический Египет — период в истории Египта, от появления человека до формирования земледельческой египетской цивилизации (Додинастический Египет).
Верхний палеолит представлен в Египте Атерийской (ок. 40000 лет назад) и Хормусанской культурами (между 40000 и 30000 — ок. 18000 лет назад).
В период мезолита известны культуры Халфан (18000 — 15000 до н. э., одна стоянка датируется не позднее 24000 до н. э.), Каданская, Себиль.
Североегипетская Мушабийская культура кладет начало палестинскому Натуфу (XII-X тыс. лет назад), который, возвращаясь, формирует культура Хариф.
От времени с 9000 по 6000 до н. э. не сохранилось почти никаких памятников.
Неолит отмечен в Нижнем Египте существованием культур Фаюм А (ее носители, вероятно, прибыли из стран Плодородного полумесяца, неся с собою достижения Неолитической революции), Меримде (5000—4200 до н. э.), Эль-Омари (V тыс. до н. э.), Маади-Буто (4000—3400 до н. э.),. Верхнеегипетский неолит представлен Тасийской → Бадарийской → Амратской → Герзейской культурами → Нулевой династией
Палеолит
Палеолит в Египте. 700/500 000—7/6 000 л. н. Даны ориентировочные временные границы в годах до настоящего времени[1][2].
стоянки El Quat, Ezbet Taya, Arab el Abada,El Qat’a, Бейт-Халлаф 2, Adbou el Qurna
(губ. Сохаг)
Гипераридный/«Бешеного Нила»/Аридный периоды
Ранний голоцен
11 000—8000
Гипотеза 1 — вследствие «влажной фазы» голоцена, в долине Нила наводнения достигали аномальных уровней: 8-9 м выше современной поймы[9].Гипотеза 2 — накопление аллювиальных почв, происходившее в этот период, покрыло все следы стоянок, которые существовали на узкой пойме.
Приостановка деятельности человека
Эпипалеолит/Ранний неолит
8000—6000
стоянка Arab el Sabaha
Хронология
Ок. 8000 — 4000 до н. э. Сахару, которая в то время была влажной равниной с саванновой растительностью и достаточным орошением (период неолитического субплювиала), заселяют племена скотоводов, создавшие наскальные рисунки в Тассили. Потомками их становятся гараманты (описанные Геродотом), берберы и туареги. Пустыней Сахара становится в результате наступления более сухого и холодного субарктического климата после 3500 до н. э.
Ок. 7000 до н. э. Основы осёдлого оросительного земледелия проникают в дельту Нила, дав начало развитию египетской культуры (Египет, по Геродоту, — «дар Нила»).
Ок. 5000 — 3600 до н. э. Первый додинастический период в Египте (др.-египетское самоназвание Та-Кемет = «чёрный»). Возникают Файюмская, Бадарийская, Тасийская и Амратская (Накада I) культуры. Начало разложения родоплеменных отношений. В долине Нила постепенно развивается ирригационное земледелие. Египтяне осваивают гончарное дело и ткачество, несколько позже — обработку меди и других металлов.
Ок. 5000 до н. э. В Египте впервые приручена ливийская буланая кошка, ставшая впоследствии священным животным солнечной богини Баст (Бастет).
Ок. 5000 до н. э. Создано первое известное нам изображение паруса (Нубийская пустыня на юге Египта).
4241 до н. э. Начало цикла звезды Сотис (Сириус) — введение 365-дневного календаря.
Ок. 4000 до н. э. Начало медного века в Египте.
Ок. 3600 — 3120 до н. э. Второй додинастический период в Египте. Культура Герзе (Накада II). Сложилась имущественная дифференциация. Возникновение номовых государств.
3600 до н. э. — 3400 н. э. Развитие древнеегипетской цивилизации в долине Нила как ответ на наступление песков Сахары.
Ок. 3300-3150 до н. э. Нулевая династия: создание в Египте (возможно, под влиянием импульса из Месопотамии) на основе номов Верхнего (главные центры Абидос и Иераконполь) и Нижнего (столица Буто) царств. Появление египетской иероглифической письменности (согласно легенде, подарена людям богом Тотом), расшифрованной французом Жаном Франсуа Шампольоном (1790—1832) после 23 декабря 1821 на основе Розеттского камня (196 до н. э.).
Ок. 3300 — 2900 до н. э. Начало бронзового века в Египте.
Ок. 3200 до н. э. Египтяне определяют продолжительность года в 365 дней по наводнениям Нила и восходу Сириуса.
Ок. 3150 до н. э. Начало борьбы между Верхним и Нижним царствами за гегемонию в долине Нила.
Примечания
Сноски
Источники
↑ Сайт «Prehistoric and Predynastic Egypt», автор Andie Byrnes.
↑ Pierre M. Vermeersch. Palaeolithic living sites in upper and middle Egypt. — Tabl 14.1.
↑ 1 2 3 4 5 6 7 8 Encyclopedia of Archaeology of Ancient Egypt. Edited by Kathryn A. Bard. «Routledge».
↑ 1 2 Encyclopedia of Archaeology. «Elsevier Inc.»
↑ 1 2 3 4 Lawrence Barham, Peter Mitchell. The First Africans: African Archaeology from the Earliest Tool Makers to Most Recenr Foragers. (Cambridge World Archaeology).
↑ Согласно Lawrence Barham, Peter Mitchell. The First Africans: African Archaeology from the Earliest Tool Makers to Most Recenr Foragers. (Cambridge World Archaeology). — P. 266, другой вариант датировки: 35/33 000, согласно Вишняцкому Л. Б. Культурная динамика в середине позднего плейстоцена и переход к верхнему палеолиту. — С. 16.
↑ Африка: Энциклопедический справочник. — Т. 2
↑ История первобытного общества. «Наука». — Т. 2.
↑ Butzer K.W. Pleistocene History of the Nile Valley in Egypt and Lower Nubia. — P. 253—280.
dic.academic.ru
Глава 1 Доисторический Египет. Египтяне [От древней цивилизации до наших дней]
Глава 1
Доисторический Египет
Нил
На северо-западе Африки течет удивительная река, ее протяженность 6651 километр. Она самая длинная в мире — и называется Нил, от греческого слова «Нейлос». Откуда это название появилось у греков, неизвестно, а люди, жившие на ее берегах, называли ее просто: «Река».
На самом северном участке Нила возникла одна из двух величайших древних цивилизаций и приблизительно около шести тысячелетий развивалась на его берегах.
Очень долго вопрос, откуда начинается Нил, оставался загадкой. Он нес свои воды с далекого юга, но ни одному человеку из древнего средиземноморского мира не удалось проникнуть достаточно далеко на юг, чтобы достичь истока реки. Для древних людей загадка истока Нила была такой же интригующей, как для нас загадка обратной стороны Луны до тех пор, пока спутники в конце концов не сфотографировали ее.
Тайна оставалась неразгаданной до второй половины XIX в., пока европейские и американские исследователи не разведали Нил на всем его протяжении до самого верховья. В 1857 г. англичанин Джон Хэннинг Спик достиг большого озера, которое назвал Виктория в честь английской королевы, правившей тогда в Англии. Озеро находилось практически на экваторе, и из него брал свое начало Нил. Другие реки втекали в это озеро, спускаясь с гор Кении недалеко от Центрального Восточно-Африканского побережья.
По пути на север к морю Нил пересекает многие местности, образуя узкие и глубокие долины. Вода стремительно перекатывается через камни, образуя пороги. Суда не могут их преодолеть, и пороги, таким образом, делят реку на части.
Пороги считаются по направлению с севера. Первый находится на расстоянии около 960 километров от устья реки. В настоящее время этот порог находится южнее города Асуан, а в древние времена город, расположенный на этом месте, был известен грекам как Сиена.
Самый северный участок Нила, от Первого порога до устья, — главное место событий, описанное в настоящей книге. Здесь, где ничто не угрожало судоходству, хоть вверх по реке, хоть вниз, возникла выдающаяся цивилизация.
Нил пересекает восточный край пустыни Сахара. Сахара (от арабского «пустыня») занимает почти весь север Африки и по площади равна территории Соединенных Штатов. Здесь фактически не бывает дождей. Влагу можно обнаружить только на большой глубине, за исключением случайных оазисов, где уровень грунтовых вод близок от поверхности.
Но Сахара не всегда была пустыней. Двадцать тысяч лет назад значительную часть Европы покрывали ледники, и холодные ветры приносили влагу на север Африки. Там, где сегодня находится Сахара, раньше были реки и озера, леса и луга. Первобытные люди кочевали по этой земле и оставили после себя грубые каменные орудия.
Постепенно ледники отступили, и климат стал жарче и суше. Начались периоды засухи, причем с каждым годом все чаще. Деревья погибли, а животные перебрались в места, где было достаточно воды.
Люди тоже ушли на юг, одни — в направлении тропиков, другие — на север, к морскому побережью. Многие подходили все ближе и ближе к Нилу, который в то далекое время был шире и лениво нес свои воды среди болот. В действительности долина Нила не была райским уголком для человека, пока не стала немного суше.
Когда это произошло, долина Нила превратилась в сказочное место. Не важно, насколько суше стал климат, но воды Нила теперь можно было использовать для орошения земель и для человеческих нужд, сделав жизнь в долине не просто возможной, но и комфортабельной.
На протяжении всей зимы на востоке Центральной Африки в горах скапливается снег. Весной наступает сезон дождей, и снег тает. Бурные потоки с грохотом несутся по склонам гор, устремляясь в большие реки и озера. Вода перетекает в Нил, и вскоре огромный поток направляется на север.
Нил, переполненный талой водой, начинает подниматься в июле и достигает максимального уровня в начале сентября. Вода в реке не опускается до своего обычного уровня до позднего октября. В период разлива Нил приносит воду в засушливые земли и насыщает почву свежим илом, который попадает в него в горах далеко на юге. Таким образом, почва вдоль берегов реки постоянно обогащается и сохраняет плодородие.
Когда человек впервые оказался в долине Нила, разлив был широк, и огромные болота окружали реку с обеих сторон. В них в изобилии водились гиппопотамы, антилопы, цапли и все виды дичи, на которую мог охотиться человек. Постепенно из-за повышающейся засушливости климата заболоченная местность стала меньше. В конце концов поток отступил к своим берегам, и теперь уже много тысяч лет самый широкий участок на всем протяжении Нила составляет около 19,2 километра.
Кроме того, плодородная земля, пригодная для возделывания, находится непосредственно у берегов реки, настолько близко, что там есть много мест, где можно встать одной ногой на почву, а другой на песок пустыни.
Неолит
Когда животным стало не хватать корма и все больше людей стремились переселиться поближе к Нилу, положение стало критическим. К счастью, за 8 тысяч лет до нашей эры — когда ледники на севере начали свое последнее отступление — в некоторых общинах на юго-западе Азии возникла новая форма жизни. На хорошо орошаемых возвышенностях, где сейчас расположены Ирак и Иран, приблизительно в 1600 километрах к востоку от Нила, человек научился сажать семена и затем собирать урожай.
Это один из знаков начала эры неолита, или эры нового камня. Человеку эры неолита еще не хватало металла, и поэтому он использовал каменные орудия. Но эти каменные орудия были сделаны достаточно искусно, и они сильно отличались от грубо сделанных инструментов первой половины каменного века.
Другие характеристики неолита — это развитие гончарного дела, приручение и разведение животных и, как я уже говорил, сев растений и сбор урожая. Мы еще не знаем точно, когда изобрели агрономию («обработка полей»), но ее преимущества были очевидны.
До того как образ жизни эпохи неолита достиг широкого распространения, люди жили охотой и собирали плоды разных растений, но в неурожайные годы им приходилось отправляться очень далеко, чтобы добыть достаточно пищи.
Когда люди научились приручать и разводить животных, выращивать растения, они уже стали способны производить их в гораздо больших количествах, чем те когда-либо существовали в природе. Поместив таких животных и растения за ограду, пастухи, скотоводы и земледельцы могли быть уверены, что дикие животные или другие племена не захватят их. Запасов продовольствия стало больше, а способ добычи надежнее, в особенности это касается земледелия, поскольку за растениями было легче ухаживать (так как метод был уже известен), чем за животными. Поскольку 0,4 гектара вспаханной земли могли обеспечить пищей больше людей, чем 0,4 гектара леса, это привело к «демографическому взрыву» везде, куда проникала культура неолита.
Кроме того, охотники (и в известной степени те, кто разводил животных) были всегда в движении, а люди, занимавшиеся земледелием, должны были вести оседлый образ жизни. Им необходимо было оставаться там, где созревал их урожай. Нужно было жить вместе, чтобы защищаться от набегов охотников или пастухов (которые сами ничего не выращивали, но были не против забрать урожай, выращенный другими) и строить поселения — первые примитивные города.
Так как людям в поселениях приходилось как-то уживаться друг с другом, прошла пора вольных охотников. Теперь жители поселений научились вместе строить жилища, обороняться от набегов, обрабатывать землю. Иными словами, они создали цивилизацию (термин, который произошел от латинского слова «город»).
Навыки земледелия распространились за пределы своей родины на Иранском нагорье за тысячелетия, последовавшие после их изобретения. Навыки земледелия перенимали другие племена, что привело к удивительным достижениям, особенно в двух регионах. Первый — долина двух рек-близнецов Тигра и Евфрата на юге. Второй — долина Нила, в 1600 километрах к западу. Область Тигра и Евфрата была ближе, начала развиваться раньше и построила цивилизацию быстрее, но долина Нила отстала ненамного.
Образ жизни эпохи неолита достиг своего высшего развития в Египте в 5000 г. до н. э. Долина Нила была к тому времени еще слишком влажной и не освоенной для удобного земледелия, но в западной части Нила и приблизительно в 208 километрах к югу от Средиземноморья находилось озеро, которое подходило идеально.
Позднее его стали называть Меридово, поскольку греческий путешественник и историк Геродот, побывавший там в 450 г. до н. э., подумал, что оно искусственное, созданное легендарным царем Меридом.
Но озеро было настоящим, а «Мерид» в переводе от египетского означает «озеро». Оно было естественным напоминанием о Северной Африке, которая была когда-то более богата водами, чем во времена Геродота. В озере водились гиппопотамы и другие, более мелкие животные, и на пять столетий (от 4500 г. до 4000 г. до н. э.) вокруг него расположились цветущие поселения.
Однако озеро из-за длительных засух уменьшалось в размерах. Когда его уровень упал и животный мир тут поредел, поселения, расположенные вдоль его берегов, зачахли. Более высокоорганизованная цивилизация на берегу Нила развивалась успешнее, и вода для нее поступала с далеких гор на юге.
В 3000 г. до н. э. Меридово озеро могло существовать в ограниченных размерах, если оно было связано с Нилом, и поселенцы, жившие вдоль реки, должны были прилагать значительные усилия (которые увеличивались в дальнейшем), чтобы сохранять эту связь.
Эта борьба была проиграна более тысячи лет назад, и озеро к настоящему времени почти исчезло. На его месте осталась впадина, большей частью сухая, а на дне находится неглубокое озерцо длиной около 48 километров и шириной 8 километров. Арабоговорящие жители называют его Биркет-Карун. На берегах этого озерца находится современный город Фаюм, и по его имени названа вся впадина.
Поселения эпохи неолита, которые постепенно возникали на берегах Нила (чуть позже, чем на Меридовом озере), были обнаружены в результате раскопок. Останки каждого следующего города находятся над предыдущим, и каждому уровню (или эпохе) археологи дали название того современного города, на территории которого раскопки дали самые ценные результаты.
Таким образом, они говорят о тасийской, бадарийской или амратской культуре. Тасийский народ уже занимался земледелием. Бадарийцы были хорошими гончарами. Амратцы разводили крупный рогатый скот, овец, свиней и строили лодки из камыша, на которых плавали по Нилу.
Ирригация
Первые сообщества земледельцев в Западной Азии развивались на территориях, где часто проходили дожди. Вдоль Тигра и Евфрата, особенно на берегах Нила, люди не зависели от дождевой воды для своих посевов. Вместо этого они использовали воду из этих рек.
Вначале поселенцам на берегах Нила было достаточно дождаться, когда спадет наводнение, и затем разбросать семена по илистой почве. Однако по мере увеличения численности населения стало невозможно орошать таким образом достаточное количество полей. Необходимо было прорыть каналы на берегах реки, чтобы провести воду во всех направлениях. Система каналов (и на берегах Нила, и на берегах Тигра и Евфрата) орошала почву и сохраняла в ней влагу в период между разливами.
С одной стороны, это осложнило жизнь, поскольку было непросто рыть каналы или поддерживать их в рабочем состоянии. Работу нужно было делать сообща и при более тесном сотрудничестве, чем требовалось для обычного земледелия.
С другой стороны, необходимость такой дополнительной сплоченности и создания более совершенных орудий для ирригационных сооружений могла послужить толчком для дальнейшего развития цивилизации.
Города, расположенные на берегах рек, должны были быть более высокоорганизованы. Те из жителей, которые были достаточно умны и честолюбивы, чтобы взять на себя ответственность за такую работу, как строительство каналов и поддержание их в должном порядке, естественно, стали доминировать в каждом городе. Они, как правило, поддерживали свой престиж и власть именем какого-нибудь местного бога.
Первобытные люди были всегда готовы поверить в какое-либо сверхъестественное существо, благодаря которому прорастают семена и земля рождает плоды, и правители городов совершали соответствующие магические обряды, призванные умилостивить богов. Власть следила за тем, чтобы эти обряды совершались надлежащим образом. Основное население, вероятно, твердо верило, что от знаний и добросовестности при исполнении этих обрядов зависят процветание города и благополучие его жителей. Таким образом, долина Нила получила духовенство, которое удерживало огромную власть тысячи лет.
Трудности при строительстве ирригационных сооружений на полях ни в коей мере не сравнимы с теми плодами, которые были получены. Чем больше люди учились сотрудничать друг с другом, тем больших успехов они добивались. Например, было необходимо точно знать, когда на Ниле начинается разлив. Священники, ответственные за ирригацию, внимательно изучали уровень воды в реке изо дня в день и со временем установили, что наводнение происходит в среднем каждые 365 дней.
Таким образом, обитатели берегов Нила были первыми, кто создал календарь, основанный на годовом цикле в 365 дней. Каждый год состоял из двенадцати месяцев, поскольку существует двенадцать полных циклов смен фаз луны за период чуть меньше года, и жители берегов Нила (как и остальные) изначально использовали календарь, основанный на лунных циклах. Каждый месяц составлял тридцать дней, и пять дополнительных дней были добавлены в конец года.
Такой календарь был намного проще и удобнее, чем остальные календари, созданные до этого времени. Историки не уверены в датировке этого события, но дата около 2800 г. до н. э. кажется наиболее верной. Ничего лучше не было придумано за последующие приблизительно три тысячи лет, и, когда появился усовершенствованный календарь, за основу все-таки был взят египетский.
Кроме того, ежегодное наводнение на Ниле смывало межи, отделявшие земельные владения одного человека от владений другого. Нужно было придумать методы, как восстанавливать эти владения в прежних границах. Есть мнение, что это постепенно способствовало развитию методов счета, которые нам сейчас известны как геометрия («измерение земли»). Также развивались другие отрасли математики.
Возникла необходимость отмечать границы земельных владений и фиксировать количество урожаев. И для этого потребовалась система символов, обозначавшая бы различные числа, людей, типы злаков и изделий, события.
Обитатели берегов Тигра и Евфрата приблизительно в 3000 г. до н. э. изобрели систему примитивных пиктографий («фигурное письмо»), имитировавших объекты, которые они представляли. Такие символы поначалу были примитивны, но постепенно они усложнялись, пока с их помощью не научились выражать то, что хотел сказать человек.
Поселенцы в долине Нила, вероятно, узнали об изобретении письма от торговцев и путешественников из долины Тигра и Евфрата. Вскоре обитатели берегов Нила приспособили эти знания для своих нужд и целей. Они придумали собственные символы, более совершенные, чем созданные в Двуречье. Письмо в Нильской долине было полностью разработано вскоре после 3000 г. до н. э.
Систему знаков для письма знало духовенство. Простые люди не могли читать и писать этой сложной системой символов, так же как обычные люди в наше время не могут оперировать высшей математикой. Греки, хлынувшие в страну как туристы и солдаты столетия спустя, конечно, не могли читать эти древние писания, но поскольку они обычно находили такие надписи в храмах, то предположили, что они имели только религиозное значение, и назвали их иероглифами («священные знаки»).
Безопасность
Потребность в ирригации способствовала развитию цивилизации в долинах Нила и Тигра — Евфрата с двумя важными отличиями. Долина Двуречья развивалась на восток, запад и север к диким, нецивилизованным племенам возвышенностей. Подверженные постоянным нападениям и грабежам, жители поселений у берегов рек отгородились стенами. Поселения разрастались, жители изобрели оружие, сформировали армию и упражнялись в военном искусстве и дисциплине.
Таким образом, города на Тигре и Евфрате большую часть времени сдерживали варваров. Но что делать с солдатами и оружием в периоды между набегами? Если позволить им бездельничать, это повлечет за собой опасность для города. Поэтому, естественно, города начали воевать друг с другом.
Население долины Нила пока было избавлено от этого. На запад и восток от их мирной местности раскинулась пустыня, которую ни одна армия не могла легко пересечь. На севере — Средиземное море, и в древние времена не существовало кораблей достаточно больших, чтобы перевозить армии через море. На юге находился Первый порог, который мешал врагам совершать набеги. Долгое время жители берегов Нила жили почти в полной безопасности и изоляции. Их поселения остались невооруженными и неагрессивными.
Но комфортная жизнь способствовала регрессу. Где-то обитатели берегов других рек постоянно сталкивались с новыми условиями, захватчики изобретали новые методы или были вынуждены сами учиться обороняться, а жители берегов Нила не занимались этим много веков. Каждое новое поколение использовало старые способы.
К тому времени, когда чужеземцы пришли в долину Нила и установили свое владычество над коренными жителями, было слишком поздно. Они настолько увязли в своих старых традициях, что стали самыми консервативными людьми в истории (возможно, за исключением китайцев).
Их система письма оставалась очень сложной, в частности, из-за многочисленных символов, некоторые из них представляли собой отдельные слова, а некоторые — части слов. Около 1500 лет до н. э. где-то на восточном побережье Средиземного моря возникла традиция ограничивать символы до пары дюжин, каждый обозначал отдельный согласный звук. Любое из тысяч разных слов могло быть образовано при помощи такого «алфавита», и весь процесс письма стал намного проще для заучивания и использования.
Однако жители берегов Нила, гордые своей древней цивилизацией и тесно связанные со своими древними традициями, не приняли такой алфавит за последующие почти две тысячи лет. Они упрямо пользовались своей громоздкой системой, такой оригинальной и удобной вначале, но затем ставшей обременительной. Подобный консерватизм только помогал другим, более прогрессивным, народам опережать поселенцев берегов Нила. (Ведь и сейчас китайцы не отказываются от своих собственных символов, таких же сложных, как у египтян. Мы не должны переоценивать и самих себя. Соединенные Штаты не меняют своих дурацких единиц измерения и не принимают намного более простую и более логичную метрическую систему, используемую почти всем остальным миром.)
Как другой пример консерватизма рассмотрим календарь. Священнослужители берегов Нила со временем выяснили, что год длится 365 и 1/4 дня. Каждый пятый год должен длиться 366 дней, если разлив Нила нужно зафиксировать на одном и том же дне календаря. Однако все усилия, приложенные для принятия этого усовершенствования календаря, оказались напрасны. Жители были привержены прошлому и старым традициям, даже если это значило, что вычисление наступающего наводнения проводилось излишне сложно.
Два Египта
Обитатели долины Нила называли свою страну «Хем». Это слово, очевидно, значит «черный» на их родном языке. По одному предположению, название происходит от богатой черной почвы, приносимой разливом Нила, почвы, составляющей сильный цветовой контраст с желтым песком пустыни на обоих берегах.
Поздние греки называли страну «Эгиптос» — искаженное название большого египетского города позднейших времен, который они знали. Мы унаследовали это название и называем страну Египет.
На ранних стадиях развития египетской цивилизации страна представляла собой группу маленьких городов, или номов, каждый из которых молился своему богу в своем храме со своими священниками, собственным правителем, и каждый владел прибрежным участком пахотной земли. Сообщение из одного города в другой происходило по реке, причем довольно легко, так как река помогала плыть в одну сторону по течению, а ветер обычно дул в другую. Без парусов можно было двигаться на север, с парусами — на юг. Жители всех городов общались, конечно, но трудности преодолевались бы намного легче, если бы между собой сотрудничали города.
В общем, долину Нила можно рассматривать как разделенную на два главных региона. Один — это узкая долина самой реки, протянувшаяся от Первого порога до района Меридова озера, расположенного на расстоянии чуть больше 160 километров от моря, Верхний Египет.
К северу от Верхнего Египта Нил разбивается на несколько мелких рек, раскинувшихся веером в виде большого треугольника приблизительно на 200 километров в каждую сторону. Нил впадает в море через несколько устьев, и вся земля между и вдоль этих устьев очень плодородна. Этот треугольный участок — Нижний Египет.
На карте Египта, которую современники рисуют с севером наверху, Нижний Египет расположен над Верхним Египтом, и это выглядит странно. Но ориентиром является река. Если двигаться вниз по течению в направлении устья, мы скажем, что двигаемся «вниз по течению». Противоположное направление назовем «вверх по течению». Если мы примем, что Верхний Египет находится вверх по течению от Нижнего Египта, то эти названия получают смысл.
В греческом алфавите буква «дельта» изображена как равносторонний треугольник, по крайней мере когда пишется как заглавная. Греки, следовательно, относились к Нижнему Египту как к дельте Нила, поскольку он представляет собой равносторонний треугольник. (В настоящее время каждый участок земли, расположенный в устье реки, образованный из ила, приносимого вниз по течению, называется дельтой вне зависимости от формы. Например, мы говорим о дельте Миссисипи, которая имеет неправильную форму.)
Поделитесь на страничке
Следующая глава >
history.wikireading.ru
Доисторический Египет — WiKi
Палеолит в Египте. 700/500 000—7/6 000 лет назад. Даны ориентировочные временные границы в годах до настоящего времени[5][6].
стоянки El Quat, Ezbet Taya, Arab el Abada,El Qat’a, Бейт-Халлаф 2, Adbou el Qurna
(губ. Сохаг)
Гипераридный/«Бешеного Нила»/Аридный периоды
Ранний голоцен
11 000—8000
Гипотеза 1 — вследствие «влажной фазы» голоцена, в долине Нила наводнения достигали аномальных уровней: 8-9 м выше современной поймы[13].Гипотеза 2 — накопление аллювиальных почв, происходившее в этот период, покрыло все следы стоянок, которые существовали на узкой пойме.
Приостановка деятельности человека
Эпипалеолит/Ранний неолит
8000—6000
стоянка Arab el Sabaha
ru-wiki.org
Доисторический период. Египет. История страны
Доисторический период
Когда греческий историк Геродот в V веке до н. э. писал, что египтяне верят в изначальное существование своего народа — с момента появления на земле первых людей, он всего лишь фиксировал мнение, широко распространенное в Древнем мире: история человечества началась в Египте в незапамятные времена. Странно, но современная палеонтология подтверждает старинную легенду: ведь именно в Египте, во впадине Файюм, обнаружили скелет небольшого и весьма подвижного млекопитающего Aegyptopithecus zeuxis, напоминающего лемура; его возраст тридцать три миллиона лет. Некоторые специалисты утверждают, что этот древний примат — самый ранний из известных нам предков людей и человекообразных обезьян, полемика вокруг этого ископаемого позволяет многим рассматривать данный регион как колыбель цивилизации.
Учитывая это, остается сожалеть, что не удалось сделать новых открытий, которые пролили бы свет на доисторический период жизни человечества на территории Египта, и нам приходится перепрыгивать через долгий промежуток во времени и пространстве, чтобы снова поймать конец оборвавшейся нити. Следы древнейших людей — точнее сказать, гоминидов — обнаруживаются в Восточной Африке пять миллионов лет назад. Существует мнение, что эти «австралопитеки» мигрировали к северу, пересекли Ближний Восток меньше двух миллионов лет назад, а около 700 000 лет назад расселились в Европе. И хотя до сих пор не найдено ископаемых останков, которые могли бы это подтвердить, есть все основания подозревать, что долина Нила служила коридором, по которому они совершили переход на север. Удручающая нехватка свидетельств отчасти является следствием разливов и смены русла Нила, в результате чего все следы стоянок, скелеты и артефакты были смыты водой или покрыты толстым слоем ила, надежно спрятавшим их от археологов.
Поделитесь на страничке
Следующая глава >
history.wikireading.ru
История Египта: ранний доисторический период
Этапы долгого пути Египта к цивилизации были определены благодаря раскопкам в различных исторических местах. Но очертания этих периодов остаются весьма расплывчатыми, а последовательность событий определена приблизительно. В археологии исторический и доисторический периоды разделяют на три большие эпохи: каменный век, бронзовый и железный. Эти названия вовсе не означают, что в каменном веке использовались только каменные орудия труда и утварь, в бронзовом - только бронзовые, а в железном - исключительно железные. Это всего лишь термины, которые помогают классифицировать тот или иной период развития человечества с учетом того, какой материал тогда преобладал.
Но что касается интеллектуального развития человека, существует множество доказательств того, что в каменном веке жили высокоразвитые люди, Предметы кухонной утвари и орудия труда свидетельствуют о высоком уровне развития художественной культуры. По поводу находки в ледниках Тирольских Альп журнал «Тайм» сообщает: «Проведя исследование останков этого человека и его экипировки, ученые получили новое представление об условиях, в которых жило общество на позднем этапе каменного века. Ученые были просто потрясены, обнаружив искусно пошитую одежду и оснащение его стрел, отвечающее основным баллистическим требованиям,
Не менее удивительным является открытие, что жители эпохи неолита знали о противовоспалительных свойствах растений».
Додинастические египтяне, поскольку мы находим их теперь в древнейших гробницах, представляли собою темноволосую расу, уже обладавшую начатками цивилизации. Мужчины носили на плечах звериные шкуры, иногда меховые штаны или же один только короткий белый льняной передник, в то время как женщины одевались в длинные, сотканные, вероятно, изо льна, одежды, ниспадавшие с плеч по щиколотки. Весьма обычны, однако, статуэтки обоего пола без всякого следа одежды. Сандалии были в употреблении. Тело иногда татуировалось, а также носились украшения: кольца, браслеты и подвески из камня, слоновой и обыкновенной кости, с бусами из кремня, кварца, сердолика и т. п. Женщины украшали волосы орнаментированными гребнями из слоновой кости и головными булавками. Для окраски лица и век, без которой не обходился туалет как женщины, так и мужчины, употреблялись изваянные шиферные палитры. Основной краской служила зеленая, приготовлявшаяся из малахита.
В то время умели строить жилища из плетеного тростника, иногда обмазанного глиной, а позднее, вероятно из высушенного на солнце кирпича. В обстановке своих домов додинастические египтяне проявляли большую техническую сноровку и начатки художественного вкуса. Они ели ложками из слоновой кости, ручки которых были богато украшены резными фигурами зверей. Хотя египтяне первоначально не знали горшечного круга, они изготовляли в большом количестве прекрасную глиняную посуду самых разнообразных форм. Европейские и американские музеи переполнены их глянцевитыми глиняными сосудами красного и черного цвета или разновидностью их, покрытой вдавленными геометрическими рисунками, иногда по образцу корзин; кроме того известен еще другой, для нас в особенности важный вид, расписанный грубыми изображениями лодок, людей, животных, птиц, рыб и деревьев, подобными тем, которые мы находим на стенах одной доисторической гробницы. Хотя они не делали стеклянных предметов, все же они умели покрывать глазурью бусы, подвески и т. п.
Грубо сделанные статуэтки из дерева, слоновой кости и камня знаменуют собою начало пластического искусства, которое ожидали такие триумфы в эпоху первых династий, и три большие каменные статуи Менеса в Копте, найденные Фл. Питри, свидетельствуют о первобытной силе додинастической эпохи. Искусство плодовитого гончара должно было постепенно уступить дорогу рабочему по камню, который стал изготовлять прекрасные сосуды. От конца додинастической эпохи до нас дошли чаши и кувшины из наиболее твердых пород, таких как диорит и порфир, свидетельствующие о самой поразительной работе. Искуснейшая обработка кремня, равной которой нельзя найти нигде, относится к этой же эпохе. Мастера того времени научились даже прикреплять изваянные черенки из слоновой кости, дерева и золотых пластинок, а также одинаково умело делали они топоры с каменными и кремневыми лезвиями, гарпуны с кремневыми наконечниками и т. д. Военные палицы с грушевидным утолщением, сходные с теми, которые находят в Вавилоне, являются характерными для той эпохи.
Наряду с подобным оружием и орудиями египтяне также изготовляли и употребляли оружие и орудия из меди. Это в действительности эпоха медленного перехода от камня к меди. Равным образом употреблялись, хоть и редко, золото, серебро и свинец. Развитие ремесел, вероятно, привело к началу торговых сношений. Кроме небольших охотничьих лодок додинастические египтяне строили на Ниле значительных размеров суда, приводимые в движение, по-видимому, многочисленными веслами и управляемые большим рулем. Парусных судов было немного, но тем не менее они были известны.
Духовная жизнь этих ранних обитателей долины Нила не будет известна нам никогда. Они определенно верили в загробную жизнь, поскольку в доисторических погребениях тела расположены в таком положении, как будто ожидают возрождения, и рядом стоят горшки, лежат оружие, косметические принадлежности, иногда грубые фигурки женщин из глины или кости, предполагающие, что в загробном мире человек (по крайней мере, мужчина) будет иметь те же потребности, что и на земле.
www.cash-tour.ru
Доисторический Египет • ru.knowledgr.com
Предыстория Египта - эра, которая охватывает период от самого раннего населенного пункта до начала Раннего Династического Периода Египта в c. 3100 до н.э, начинающийся с первого фараона Нармера (также известный как Menes).
Преддинастический период традиционно эквивалентен Неолитическому периоду, начинаясь c. 6000 до н.э и включая Период Protodynastic (Naqada III).
Даты Преддинастического периода были сначала определены, прежде чем широко распространенные археологические раскопки Египта имели место, и недавние находки, указывающие, что очень постепенное Преддинастическое развитие привело к противоречию, когда точно Преддинастический период закончился. Таким образом термин «период Protodynastic», иногда называемый «Нулевой Династией», был использован учеными, чтобы назвать часть периода, который мог бы быть характеризован как Преддинастический некоторыми и Рано Династический другими.
Преддинастический период обычно делится на культурные периоды, каждый названный в честь места, где определенный тип египетского поселения был сначала обнаружен. Однако то же самое постепенное развитие, которое характеризует период Protodynastic, присутствует в течение всего Преддинастического периода, и отдельные «культуры» не должны интерпретироваться как отдельные предприятия, но поскольку в основном субъективные подразделения раньше облегчали исследование всего периода.
Подавляющее большинство Преддинастических археологических находок было в Верхнем Египте, потому что ил реки Нил был более в большой степени депонирован в области Дельты, полностью хороня большинство территорий Дельты задолго до современных времен.
Последняя эпоха палеолита
Последняя Эпоха палеолита в Египте начала приблизительно 30 000 до н.э, скелет Nazlet Khater был найден в 1980 и датировался в 1982 от девяти образцов, располагающихся между от 35 100 до 30 360 лет. Этот экземпляр - единственный полный современный человеческий скелет от самого раннего Последнего Каменного века в Африке.
Раскопки Нила выставили ранние каменные инструменты. Самые ранние из них были расположены в 100-футовой террасе и были Шелльским, примитивным Acheulean и египетской формой Clactonian. В 50-футовой террасе был развитый Acheulean. Первоначально сообщаемый, поскольку Ранние Mousterian, но, так как изменено на орудия Levalloisean были расположены в 30-футовой террасе. 15-и 10-футовые террасы видели более развитую версию Levalloisean, также первоначально сообщил как египетская версия Mousterian. Наконец, египетская версия Aterian и Sebilian была расположена.
Вади Halfa
Некоторые самые старые известные здания были обнаружены в Египте археологом Волдемэром Чмилевским вдоль южной границы под Вади Halfa. Они были мобильными структурами — легко демонтированный, перемещенный, и повторно собрались — обеспечение охотников-собирателей с полупостоянным жильем.
Промышленность Aterian
Создание инструмента Aterian достигло Египта c. 40,000 до н.э
Промышленность Khormusan
Промышленность Khormusan в Египте началась между 40 000 и 30,000 до н.э. Khormusans разработал передовые инструменты не только от камня, но также и от костяной муки и hematite. Они также развили маленькие наконечники стрелы, напоминающие те из коренных американцев, но никакие поклоны не были найдены. Конец промышленности Khormusan пришел 16,000 до н.э. с появлением других культур в регионе, включая Gemaian.
Мезолит
Культура Halfan
Культура Halfan процветала вдоль Нильской Долины Египта и Нубии между 18 000 и 15,000 до н.э, хотя дата территории Halfan к прежде 24,000 до н.э †. Они выжили на корме для больших животных стада и традиции Khormusan рыбалки. Большие концентрации экспонатов указывают, что они не были связаны с сезонным блужданием, но соглашены более длинные периоды. Они рассматриваются как родительская культура промышленности Ibero-Maurusian †, которые распространяются через Сахару и в Испанию. Культура Halfan была получена в свою очередь из Khormusan ‡, который зависел от специализированной охоты, рыбалки и сбора методов для выживания. Основные материальные остатки этой культуры являются каменными инструментами, хлопьями и множеством горных картин.
† Самый ранний Halfan датирован к 20 000 BP. Хотя одно место было датировано к 24 000 BP, это было по ошибке. Так как самый ранний Ibero-Maurusian датирован к ≥ 21 000 BP, более вероятно, что и Halfan и Ibero-Maurusian происходят от общего предка.
‡ Khormusan определен как Средняя Палеолитическая промышленность, в то время как Halfan определен как промышленность Epipalaeolithic. Согласно научному мнению Khormusan и Halfan рассматриваются как отдельные и отличные культуры.
Qadan и культуры Sebilian
Приблизительно двадцать мест археологических раскопок в верхней Нубии свидетельствуют для существования размалывающей зерно Относящейся к мезолиту культуры, названной Культурой Qadan, которая практиковала дикий сбор урожая зерна вдоль Нила в течение начала Нильской фазы Sahaba Daru, когда сушка в Сахаре заставила жителей ливийских оазисов отступать в Нильскую долину.
Народы Qadan развили серпы и размалывающие камни, чтобы помочь в сборе и обработке этой пищи растительного происхождения до потребления. Однако, нет никаких признаков использования этих инструментов после приблизительно 10 000 до н.э, когда охотники-собиратели заменили их.
В Египте исследования пыльцы, найденной на местах археологических раскопок, указывают, что культура Sebilian (также известный как культура Esna) собирала пшеницу и ячмень. Одомашненные семена не были найдены (современная пшеница и ячмень, порожденный в Малой Азии и Палестине). Это предполагалось, что сидячий образ жизни, используемый фермерами, привел к увеличенной войне, которая была вредна для сельского хозяйства и закончила этот период.
Культура Harifian
Harifians рассматриваются как мигрирующий из Fayyum † и Восточные Пустыни Египта во время последнего Мезолита, чтобы слиться с Pre-Pottery Neolithic B (PPNB) † культура, сборка инструмента которой напоминает сборку Harifian. Эта ассимиляция привела к Circum-аравийскому Кочевому Пасторальному Комплексу, группе культур, которые изобрели кочевой pastoralism, и, возможно, была оригинальная культура, которые распространяют Первично-семитские языки всюду по Месопотамии.
† Согласно научному мнению культура Harifian получена из культуры Natufian, в который единственная особенность, которая различает, это от Natufian - пункт Harif. Это рассматривается как адаптация собирателей охотника Natufian Негеву и Синая. Harifian, как думают, продлились только приблизительно триста лет, затем исчезновение, сопровождаемое паузой тысячи лет, во время которой области Негева и Синая были непригодны для жилья. Так как культура Harifian закончила c. 12 000 BP там не могла быть никакой возможной связью с PPNB, который начал c. 10 500 BP.
Неолитический
Более низкий Египет
Faiyum культура
Длительное опустынивание вынудило ранних предков египтян обосноваться по Нилу более постоянно и принять более сидячий образ жизни.
Период от 9 000 до 6 000 до н.э уехал очень мало в способе археологических доказательств. Приблизительно 6 000 до н.э, Неолитические урегулирования появляются на всем протяжении Египта. Исследования, основанные на морфологических, генетических, и археологических данных, приписали эти урегулирования мигрантам от Плодородного Полумесяца в ближневосточном возвращении во время египетского и североафриканского Неолитического, приносящего сельского хозяйства в область. Однако другие области в Африке независимо развили сельское хозяйство в приблизительно то же самое время: Эфиопское нагорье, Сахель и Западная Африка. Однако некоторые морфологические и постчерепные данные связали самое раннее население сельского хозяйства в Fayum, Меримде и Эль-Бадари, Ближневосточному населению. Археологические данные предполагают, что Ближневосточный одомашнивает, были включены в существование ранее, добывающее продовольствие стратегия, и только медленно развивался в полноценный образ жизни, вопреки тому, что будет ожидаться от колонистов поселенца из Ближнего Востока †. Наконец, названия Ближневосточного одомашнивает импортированный в Египет, не были шумерские или Первично-семитские заимствованные слова ‡, который далее уменьшает вероятность массовой иммигрантской колонизации более низкого Египта во время перехода к сельскому хозяйству.
Переплетение свидетельствуется впервые во время Faiyum Период. Люди этого периода, в отличие от более поздних египтян, похоронили своих мертвых очень близко к, и иногда внутри, свои урегулирования.
Хотя места археологических раскопок показывают очень мало в это время, экспертиза многих египетских слов для «города» предоставляют гипотетический список причин, почему египтяне обосновались. В Верхнем Египте терминология указывает на торговлю, защиту домашнего скота, высоты для убежища наводнения и священных мест для божеств.
† Колонисты поселенца из Ближнего Востока наиболее вероятно слились бы с культурами коренных народов, приводящими к смешанной экономике с сельскохозяйственным аспектом экономики, увеличивающейся в частоте в течение времени, которое является тем, на что более точно указывает археологический отчет. И глиняная посуда, lithics, и экономика с Ближневосточными особенностями и lithics с африканскими особенностями присутствуют в Fayum культура.
‡ Это не соответствующее сравнение как Fayum, которым культура датирована к 5 200 до н.э, и шумерский язык был сначала написан в 3 500 до н.э, различие 1 700 лет. Кроме того, если бы языки и Ближневосточных сельскохозяйственных иммигрантов и Fayum, культура была тем же самым, не были бы никакими заимствованными словами.
Культура Merimde
От приблизительно 5 000 до 4 200 до н.э культура Merimde, до сих пор только известная от большой территории поселения на краю Западной Дельты, процветала в Более низком Египте. У культуры есть сильные связи с Faiyum культура, а также Левант. Люди жили в небольших хижинах, произвели простую неукрашенную глиняную посуду и имели каменные инструменты. Рогатый скот, овцы, козы и свиньи удерживались. Пшеница, сорго и ячмень были установлены. Люди Merimde похоронили своих мертвых в пределах урегулирования и произвели глиняные статуэтки. Первая египетская голова в натуральную величину, сделанная из глины, прибывает из Merimde.
Культура El Omari
Культура El Omari известна из небольшого поселения под современным Каиром. Люди, кажется, жили в хижинах, но только постотверстия и ямы выживают. Глиняная посуда не украшена. Каменные инструменты включают маленькие хлопья, топоры и серпы. Металл еще не был известен. Их места были заняты от 4 000 до н.э к Архаичному Периоду.
Культура Maadi
Культура Maadi (также названный культурой Buto Maadi) является самой важной Более низкой египетской доисторической культурой, современной с Naqada I и II фаз в Верхнем Египте. Культура является самой известной от места Maadi под Каиром, но также засвидетельствована во многих других местах в Дельте в область Fayum.
Медь была известна, и некоторые медные тесла были найдены. Глиняная посуда проста и не украшена и шоу, в некоторых формах, сильных связях с южным Израилем. Люди жили в небольших хижинах, частично вырытых в землю. Мертвые были похоронены на кладбищах, но с немногими товарами похорон. Культура Maadi была заменена культурой Naqada III; произошло ли это завоеванием, или проникновение - все еще нерешенный вопрос.
Верхний Египет
Культура Tasian
Культура Tasian была следующим в Верхнем Египте. Эта группа культуры названа по имени похорон, найденных в Der Tasa на восточном берегу Нила между Асьютом и Akhmim. Группа культуры Tasian известна производству самого раннего изделия щебеночно-асфальтового покрытия, типа красно-коричневой глиняной посуды, которая окрашена в черный на вершине и интерьере. Эта глиняная посуда жизненно важна для датирования Преддинастического Египта. Поскольку все даты Преддинастического периода незначительны в лучшем случае WMF Petrie разработал систему под названием Последовательность, Датирующаяся, которым относительная дата, если не абсолютная дата, какого-либо данного Преддинастического места может быть установлена, исследовав его глиняную посуду.
В то время как Преддинастический период прогрессировал, ручки на глиняной посуде, развитой от функционального до декоративного растения и степени, до которой у любого данного места археологических раскопок есть функциональная или декоративная глиняная посуда, могут использоваться, чтобы определить относительную дату места. С тех пор есть мало различия между глиняной посудой Tasian и Badarian, Культура Tasian накладывается, Badarian располагаются значительно. С периода Tasian вперед, кажется, что на Верхний Египет влияла сильно культура Более низкого Египта.
Культура Badarian
Культура Badarian, от приблизительно 4 400 до 4 000 до н.э, названа по имени территории Badari около Der Tasa. Это следовало за культурой Tasian, но было так подобно, что многие считают их одним непрерывным периодом. Культура Badarian продолжала производить вид глиняной посуды под названием Изделие щебеночно-асфальтового покрытия (хотя очень улучшенный по качеству), и было назначенное Датирование Последовательности номера 21 - 29. Главная разница, которая препятствует тому, чтобы ученые слили эти два периода, - то, что территории Badarian используют медь, кроме того, чтобы забить камнями и являются таким образом chalcolithic поселениями, в то время как Неолитические места Tasian все еще считают Каменным веком.
Инструменты кремня Badarian продолжали развиваться в более острые и более красивые лезвия, и первый фаянс был развит. Отчетливо места Badarian были расположены от Nekhen до небольшого севера Абидоса. Кажется что Fayum культура и Badarian и Tasian Periods, перекрытый значительно; однако, Fayum культура была значительно менее сельскохозяйственной и была все еще Неолитической в природе.
Культура Naqada
Культура Amratian (Naqada I)
Культура Amratian продлилась от приблизительно 4 000 до 3 500 до н.э. Это называют в честь сайта Эль-Амры, приблизительно в 120 км к югу от Badari. Эль-Амра - первое место, где эта группа культуры была найдена несмешанной с более поздней группой культуры Gerzean, но этот период лучше засвидетельствован на территории Naqada, таким образом, это также упоминается как Naqada I культур. Асфальтируемое изделие продолжает появляться, но белое изделие поперечной линии, тип глиняной посуды, которая была украшена близкими параллельными белыми линиями, пересекаемыми другим набором близких параллельных белых линий, также найдено в это время. Период Amratian падает между S.D. 30 и 39 в системе Датирования Последовательности Петри.
Недавно выкопанные объекты свидетельствуют увеличенную торговлю между Верхним и Более низким Египтом в это время. Каменная ваза с севера была найдена в эль-Амре, и медь, которая не добыта в Египте, была импортирована из Синая, или возможно Нубии. Обсидиан и небольшое количество золота были оба определенно импортированы из Нубии. Торговля с оазисами также была вероятна.
Новые идеи появились в урегулированиях Amratian как предшественники более поздних культурных периодов. Например, кирпичные здания, которыми известен период Gerzean, были увидены в первый раз во времена Amratian, но только в небольшом количестве. Кроме того, овальные и theriomorphic косметические палитры появляются в этот период, но мастерство очень элементарное и вспомогательное произведение искусства, которым они, еще были позже известны не присутствует.
Культура Gerzean (Naqada II)
Культуру Gerzean, от приблизительно 3 500 до 3 200 до н.э, называют в честь территории Gerzeh. Это была следующая стадия в египетском культурном развитии, и это было в это время, что начало Династического Египта было положено. Культура Gerzean - в основном несломанное развитие из Культуры Amratian, начинающейся в дельте и движущемся юге через верхний Египет, но бывшей не в состоянии сместить культуру Amratian в Нубии. Глиняной посуде Gerzean назначают ценности от S.D. 40 - 62, и отчетливо отличается от Amratian белое поперечное выровненное оборудование или асфальтируемое изделие. Глиняная посуда Gerzean была окрашена главным образом в темно-красном с картинами животных, людей, и судов, а также геометрических символов, которые кажутся полученными из животных. Кроме того, «волнистые» ручки, редкие перед этим периодом (хотя иногда найдено уже в S.D. 35), больше стал распространен и более тщательно продуманный, пока они не были почти абсолютно декоративны.
Культура Gerzean совпала со значительным снижением ливня, и занимающийся сельским хозяйством вдоль Нила теперь произвел подавляющее большинство еды, хотя современные картины указывают, что от охоты не полностью воздержались. С увеличенными запасами продовольствия египтяне приняли намного больше сидячего образа жизни, и города стали столь же большими как 5,000.
Это было в это время, когда египетские городские жители прекратили строить с тростниками и начали выпускать серийно кирпичи грязи, сначала найденные в Период Amratian, строить их города.
Египетские каменные инструменты, в то время как все еще в использовании, переместились от bifacial строительства до отслаивавшегося рябью строительства. Медь использовалась для всех видов инструментов, и первое медное вооружение появляется здесь. Серебро, золото, lapis, и фаянс использовались декоративно, и палитры размола, используемые для глазной краски, так как период Badarian начал украшаться вспомогательными резными фигурками.
Первые могилы в классическом египетском стиле были также построены, смоделировали после обычных зданий и иногда сочиняли многократных комнат. Хотя дальнейшие раскопки в Дельте необходимы, этот стиль, как обычно полагают, происходит там а не в Верхнем Египте.
Хотя Культура Gerzean теперь ясно определена как являющийся продолжением периода Amratian, существенное количество месопотамских влияний проложило себе путь в Египет во время Gerzean, которые интерпретировались в предыдущих годах как доказательства месопотамского правящего класса, так называемой Династической Гонки, приходя к власти по Верхнему Египту. Эта идея больше не привлекает академическую поддержку.
Отчетливо инородные тела и формы искусства вошли в Египет во время этого периода, указав на контакты с несколькими частями Азии. Объекты, такие как ручка ножа для el-арака Gebel, у которой есть очевидно месопотамские вспомогательные резные фигурки на нем, были найдены в Египте, и серебро, которое появляется в этот период, могло только быть получено из Малой Азии.
Кроме того, египетские объекты созданы, которые ясно подражают месопотамским формам, хотя не по-рабски. Цилиндрические печати появляются в Египте, а также расположенная обшивающая панелями архитектура, египетский рельеф на косметических палитрах ясно сделан в том же самом стиле как современная месопотамская культура Урука и церемониальные главы булавы, которые появляются от последнего Gerzean, и ранние Semainean обработаны в месопотамском «грушевидном» стиле вместо египетского родного стиля.
Маршрут этой торговли трудно определить, но связаться с Ханааном, не предшествует раннему династическому, таким образом, это, как обычно предполагается, было водным путем. В течение времени, когда Династическая Теория Гонки была все еще популярна, она теоретизировалась, что матросы Урука плавали вокруг Аравии, но средиземноморский маршрут, вероятно посредниками через Byblos более вероятно, как свидетельствуется присутствием объектов Библиэна в Египте.
Факт, что столько территорий Gerzean во ртах бродов, которые приводят к Красному морю, может указать на некоторую сумму торговли через Красное море (хотя торговля Byblian потенциально, возможно, пересекла Синай и затем взяла в Красное море). Кроме того, считают маловероятным, что что-то столь сложное, как расположенная групповая архитектура, возможно, проложила себе путь в Египет по доверенности, и по крайней мере малочисленный контингент мигрантов, часто подозревается.
Несмотря на эти доказательства иностранного влияния, египтологи обычно соглашаются, что Культура Gerzean все еще преобладающе местная в Египет.
Период Protodynastic (Naqada III)
Период Naqada III, от приблизительно 3 200 до 3 000 до н.э, обычно берется, чтобы быть идентичным с периодом Protodynastic, во время которого был объединен Египет.
Naqada III известен тому, что был первой эрой с иероглифами (хотя это оспаривается некоторыми), первое регулярное использование serekhs, первая ирригация и первое появление королевских кладбищ.
График времени
: (Все даты приблизительны)
,
Последняя Эпоха палеолита, с 40-го тысячелетия до н.э
Создание инструмента Aterian
Полупостоянное жилье в Вади Halfa
Инструменты, сделанные из костяной муки, hematite, и других камней
Неолитический, с 11-го тысячелетия до н.э
c. 10,500 до н.э: Дикий сбор урожая зерна вдоль Нила, размалывающая зерно культура создает самые ранние каменные лезвия серпа в мире примерно в конце плейстоцена
c. 8000 до н.э: Миграция народов в Нил, развивая более централизованное общество и улаженную сельскохозяйственную экономику
c. 7500 до н.э: Импортирование животных от Азии до Сахары
c. 7000 до н.э: Сельское хозяйство — животное и хлебный злак — в Восточной Сахаре
c. 7000 до н.э: в Плейасе Nabta глубоко круглогодичные водные скважины вырыли, и большие организованные урегулирования, разработанные в запланированных мерах
c. 6000 до н.э: Элементарные суда (греб, с единственными парусами), изображенный в египетском горном искусстве
c. 5500 до н.э: подземные палаты с крышей камня и другие подземные комплексы в Плейасе Nabta, содержащем похороненный, принесли рогатый скот в жертву
c. 5000 до н.э: Предполагаемые archaeoastronomical забивают камнями мегалит в Плейасе Nabta.
c. 5000 до н.э: Badarian; мебель, столовая посуда, модели прямоугольных зданий, горшков, блюд, чашек, мисок, ваз, статуэток, гребенки
c. 4400 до н.э: точно сотканный льняной фрагмент
Изобретение распространенного, с 4-го тысячелетия до н.э
3 400 до н.э:
Приручение осла
(Метеорическое) железо работает
Миномет (каменная кладка)
,,,
c. 3500 до н.э: Senet, в мире самый старый - (подтвержденная) настольная игра
c. 3500 до н.э: Фаянс, в мире известный самым ранним образом, застеклил керамические бусинки
c. 3100 до н.э: фараон Нармер объединил Верхний и Более низкий Египет
См. также
5,9 kiloyear событий
Доисторическая северная Африка
Внешние ссылки
Домашняя страница Faium.com
Перед пирамидами: происхождение египетской цивилизации - восточный институт
ru.knowledgr.com
Доисторический Египет
Доисторический Египет
Доисторический период на территории Египта заканчивается ок. 3100 г. до н. э. образованием единого государства и установлением власти I династии.
Верхний палеолит представлен в Египте Атерийской (ок. 40000 лет назад) и Хормусанской культурами (между 40000 и 30000 — ок. 18000 лет назад). В период мезолита известны культуры Халфан (18000 — 15000 до н. э., одна стоянка датируется не позднее 24000 до н. э.), Каданская, Себиль, Мушабийская и Хариф. От времени с 9000 по 6000 до н. э. не сохранилось почти никаких памятников. Неолит отмечен в Нижнем Египте существованием культур Фаюм А (ее носители, вероятно, прибыли из стран Плодородного полумесяца, неся с собою достижения Неолитической революции), Меримде (5000 — 4200 до н. э.), Эль-Омари (V тыс. до н. э.), Маади. Верхнеегипетский неолит представлен Тазийской, Бадарийской, Амратской (НакадаI), Герцейской (Накада II) и Семайнийской (Накада III) культурами. К третьему тысячелетию относится так называемый Додинастический период.
Хронология
Ок. 8000 — 4000 до н. э. Сахару, которая в то время была влажной равниной с саванновой растительностью и достаточным орошением (пустыней Сахара становится в результате наступления более сухого и холодного субарктического климата после 3500 до н. э.), заселяют племена скотоводов, создавшие наскальные рисунки в Тассили. Потомками их становятся гараманты (описанные Геродотом), берберы и туареги.
Ок. 7000 до н. э. Основы осёдлого оросительного земледелия проникают в дельту Нила, дав начало развитию египетской культуры (Египет, по Геродоту, — «дар Нила»).
Ок. 5000 — 3600 до н. э. Первый додинастический период в Египте (др.-египетское самоназвание Та-Кемет = «чёрный»). Возникают Файюмская, Бадарийская, Тасийская и Амратская (Накада I) культуры. Начало разложения родоплеменных отношений. В долине Нила постепенно развивается ирригационное земледелие. Египтяне осваивают гончарное дело и ткачество, несколько позже — обработку меди и других металлов.
Ок. 5000 до н. э. В Египте впервые приручена ливийская буланая кошка, ставшая впоследствии священным животным солнечной богини Баст (Бастет).
Ок. 5000 до н. э. Создано первое известное нам изображение паруса (Нубийская пустыня на юге Египта).
4241 до н. э. Начало цикла звезды Сотис (Сириус) — Введение 365-дневного календаря.
Ок. 4000 до н. э. Начало медного века в Египте.
Ок. 3600 — 3120 до н. э. Второй додинастический период в Египте. Культура Герзе (Накада II). Сложилась имущественная дифференциация. Возникновение номовых государств.
3600 до н. э. — 3400 н. э. Развитие древнеегипетской цивилизации в долине Нила как ответ на наступление песков Сахары.
Ок. 3300-3150 до н. э. Нулевая династия: создание в Египте (возможно, под влиянием импульса из Месопотамии) на основе номов Верхнего (главные центры Абидос и Иераконполь) и Нижнего (столица Буто) царств. Появление египетской иероглифической письменности (согласно легенде, подарена людям богом Тотом), расшифрованной французом Жаном Франсуа Шампольоном (1790—1832) после 23 декабря 1821 на основе Розеттского камня (196 до н. э.).
Ок. 3300 — 2900 до н. э. Начало бронзового века в Египте.
Ок. 3200 до н. э. Египтяне определяют продолжительность года в 365 дней по наводнениям Нила и восходу Сириуса.
Ок. 3150 до н. э. Начало борьбы между Верхним и Нижним царствами за гегемонию в долине Нила.