Девушки древний египет. Малоизвестные факты о сексуальных отношениях в Древнем Египте
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Правдивые истории из жизни девушек Древнего Египта. Девушки древний египет


Малоизвестные факты о сексуальных отношениях в Древнем Египте – ИнфоМания

Традиционно сексуальность в древнем мире ассоциируется с греческой, индийской и китайской цивилизациями. Египет же представляется этаким сакральным, монолитным и далёким от чувственного миром. Но мнение это ошибочно. Стоит вспомнить изображения знатных дам в полупрозрачных одеяниях, и портреты цариц с золотыми чашечками в виде лотосов на сосках. Но порой за светскостью, парадностью и неприкрытым эротизмом таились глубинные смыслы. Ведь сексуальность у египтян – движущая сила божественного развития Вселенной.

 

Иуну – город, родившийся из семени

dr_egipet-1

Вселенная в виде сочетаний мужских и мужского и женского начал. Фрагмент виньетки мифологического папируса жрицы Хентуттауи. 10 в. до н.э. Лондон, Британский музей.

Древнеегипетская сексуальность священна изначально. По легенде город Иуну, который греки называли Гелитополем, создал солнечный творец Атум, мастурбируя. При этом облик его руки приняла его супруга Хатхор Небетхетепет – богиня любви, радости и экстаза, а заодно покровительница смерти как залога вечной жизни. Считалось, что именно сексуальная привлекательность богини любви и является стимулом развития мира.

 

Мумии с эрегированными фаллосами

dr_egipet-2

Вотивная фигурка Осириса с фаллосом. Глина. X-VII вв. до н.э. Вена, Музей истории искусств.

Владыка мира усопших Осирис, которому удалось победить смерть, изображался с эрегированным фаллосом. Это означало нескончаемую природную силу, которая вместе с водами Нила оплодотворяет мир. По легенде Осирис был разрублен врагом на части и собран вновь супругой Исидой и сыновьями Анубисом и Хором. Возродиться, если верить легенде, Осирис смог только тогда, когда Исида не только собрала его тело воедино, но и создала из ила великого Нила утерянный в водах этой реки фаллос.

Древние египтяне уподобляли умершего Осирису и пеленали мужские мёртвые тела, закрепляя половой орган в приподнятом положении. Они верили, что сексуальная сила способна победить смерть.

 

Салат-латук как сильнейший афродизиак

dr_egipet-3

Фараон, коленопреклоненный перед статуей бога плодородия Амона-Мина. Карнак, 20 в. до н.э.

Сетх – бог ярости, песчаных бурь, разрушения, хаоса, войны и смерти – пытаясь подчинить бога неба Хора, обманом завлёк его в постель. Но Хор хитростью подставил под половой орган Сетха ладони и сумел остаться девственным, не потеряв плаво на вселенскую власть. Исида же, мать Хора, решив отомстить собирала семя сына в сосуд и тайно поливала им салат-латук – излюбленную пищу развратника-Сетха. Съев латук из своего сада Сетх оказался оплодотворенным Хором, потерял власть и стал объектом насмешек для других богов. Остаётся только добавить, что латук считается египтянами одним из сильнейших афродизиаков.

 

Бог плодородия Мин

dr_egipet-4

Статуя бога Мина: архаический колосс из Коптоса. Музей Эшмола, Оксфорд.

Древние египтяне считали, что мужская сексуальность – это условие, необходимое для власти над миром. Свидетельством этому убеждению являются выполненные из известняка, массивные статуи Мина, бога плодородия, которые сживает в руке свой фаллос.

dr_egipet-5

Статуя бога Мина: скульптурная группа Мина и царя Хоремхеба. 14 в. до н.э. Лондон, Британский музей.

Эти статуи, созданные египтянами ещё на заре цивилизации (примерно в XXXII в. до н.э.) сегодня хранятся в собрании музея Эшмола в Оксфорде. И нужно отметить, что иконография бога-повелителя урожаев за последующие тысячелетия египетской истории не изменилась.

 

«Золотая» Хатхор

dr_egipet-6

Богиня Хатхор. Кедровое дерево. 4 в. до н.э. Нью-Йорк, Музей Метрополитен.

Женская сексуальность у древних египтян была весьма привлекательна и не менее опасна. Известна легенда о богине любви «золотой» Хатхор, которая в гене превращалась в львиноголовую Сехмет попирающую человечество.

Одним из главных ритуалов в храмах был ритуал «сехетеп Сехмет». Для умиротворения Хатхор самым эффективным способом считалось опьянение пивом и священным вином, в результате чего яростная львица превращалась в кошку Бастет, покровительницу плодовитости, женственности и изысканного эротизма.

В V веке до н.э. «отец истории» Геродот писал о знаменитом празднике богини-кошки, проходившем в городе Бубастисе – центре ее культа, расположенном в северо-восточной части дельты Нила: «Когда египтяне едут в город Бубастис, то делают вот что. Плывут туда женщины и мужчины совместно, причем на каждой барке много тех и других. У некоторых женщин в руках трещотки, которыми они гремят. Иные мужчины весь путь играют на флейтах. Остальные же женщины и мужчины поют и хлопают в ладоши. Когда они подъезжают к какому-нибудь городу, то пристают к берегу и делают вот что. Одни женщины продолжают трещать в трещотки, как я сказал, другие же вызывают женщин этого города и издеваются над ними, третьи пляшут, четвертые стоят и задирают [подолы] своей одежды. Это они делают в каждом приречном городе. Наконец, по прибытии в Бубастис они справляют праздник с пышными жертвоприношениями: на этом празднике выпивают виноградного вина больше, чем за весь остальной год. Собирается же здесь, по словам местных жителей, до 700 тысяч людей обоего пола, кроме детей»

 

Египетские гаремы

dr_egipet-7

Сети I и Хатхор — владычица любви, небесный прототип «великой супруги царской». Рельеф из гробницы Сети I в Долине царей. 13 в. до н.э. Париж, Лувр.

В древнем Египте «великую супругу царскую» почитали как земное воплощение Хатхор, также как фараон был земным воплощением Хора. Главная царица или царица мать управляла огромным женским домом царя. Это заведение практически ничем не походило на стереотипный восточный гарем. В нём обитали младшие царицы и «нефрут» – красотки-наложницы. Последние считались непосредственными служительницами Хатхор, призванными непрерывно возрождать жизненные силы и сексуальную энергию царя.

dr_egipet-8

Обнаженные танцовщицы на пиру. Роспись из гробницы вельможи Небамона. 15 в. до н.э. Лодон, Британский музей.

Нефрут носили одеяния из тончайшего льна и бисерные сетки. А часто на них и вовсе были только набедренные повязки. Но при этом обязательным условием были браслеты, ожерелья и массивные парики. До нашего времени дошли их изображения играющих на музыкальных инструментах, танцующих, поющих и играющих с царём в сенет – игра чем-то напоминающая шашки.

Если вспомнить Рамсеса II, то неисчислимые его жёны и наложницы родили ему 111 сыновей и 67 дочерей. И это только те дети, которых признал царственный отец официально.

 

Мерут и неджеммит

dr_egipet-9

Фрагмент статуи царицы Тейе. Желтая яшма, 14 в. до н.э. Нью-Йорк, Музей Метрополитен.

За стенами резиденции фараонов дело обстояло куда проще. Об этом свидетельствуют светские тексты, особое место среди которых занимают рамессидские папирус Честер-Битти I и папирус Харрис 500. В них рассказывается о встречевозлюбленных, за которой якобы подглядывали деревья. Есть в текстах слова и том, что влюблённым, стоящим на разных сторонах реки, не станет препятствие даже крокодил, лежащий на отмели.

«Мерут» – любовь и «неджеммит» – влечение представляются как состояние, похожее на тяжкую болезнь. Если же страсть не удовлетворена, городская красавица просиживает часами у зеркала, наводя макияж, чтобы привлечь внимание приближенных фараона.

Стоит отметить, что именно египтянки в древности считались самыми красивыми женщина Средиземноморья.

 

Браки в Древнем Египте

dr_egipet-10

Супружеская чета. Рельеф из гробницы везира Рамосе. Шейх Абд эль-Курна, Луксор. 14 в. до н.э.

Сегодня точно неизвестно, как в Древнем Египте заключались браки. Но не вызывает сомнения, что у женщины было достаточно прав, закреплённых брачным договором. Известно так же, что в общей массе замуж отдавали практически девочек. И это не говоря о широко распространённых условных династических «детских» браках в царских семьях.

Сексуальные отношения среди родственников не являлись запретными для местных жителей, особенно для знати. В те времена процветали браки отцов с дочерьми, сестер с родными братьями, дядей с племянницами. Таким отношениям есть свои объяснения – во-первых, при этом сохранялись имущественные интересы, а во-вторых, соблюдалась идея о чистоте крови. Интересно то, что больше всего в сохранении чистой крови были заинтересованы жрецы – неоднократное кровосмешение ведет к душевным болезням и многим другим недугам потомков. Как известно, слабоумным душевнобольным человеком управлять легче. Так, знаменитый фараон Эхнатон(выдающийся политик, знаменитый религиозный реформатор, во время правления которого произошли значительные изменения в египетской жизни), муж прекраснейшей Нефертити, был женат при ее жизни на их второй дочери.

В одном из папурусов, хранящихся в Лейденском музее муж пишет жене: «Я взял тебя в жены еще юношей. Я был с тобой вместе… Я не огорчал твое сердце… Я не скрывал от тебя своих доходов… Никогда не было чтобы я пренебрегал тобой…»

 

Верность и измена

dr_egipet-11

Фараон, целующий наложницу. Известняк. Из эль-Амарны. 14 в. до н.э. Каир, Египетский музей.

Семья в Египте почиталась всегда, неверность супруги каралось смертью. «Берегись женщины, которая выходит тайком! – советует мудрец Ани. – Не следуй за ней; она станет утверждать, что это была не она. Жена, чей муж далеко, посылает тебе записки и зовет к себе каждый день, когда нет свидетелей. Если она завлечет тебя в свои сети – это преступление, и ее ждет смерть, даже если она не насладится своей изменой».

Мужская измена не преследовалась, однако в случае насилия со стороны мужчины по отношению к женщине виновный отвечал перед судом, а повторно побившему жену грозило наказание в 100 палочных ударов.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:Малоизвестные факты о сексуальных отношениях в античные времена

Ппонравился пост? Поддержи ИНФОМАНИЮ нажми →

Оставьте свой комментарий

infomaniya.com

Современные египтяне. Часть I - dосужие фотозарисовkи

Современные египтяне. Часть I
[Mar. 16th, 2009|04:45 pm]

dkphoto

Мои суждения о сегодняшних жителях Египта основываются на чрезвычайно коротком личном опыте, некоторых чужих рассказах и, конечно, носят поверхностный и субъективный характер. В указанной арабской республике я бывал разве что Шарм-эль-Шейхе, Каире, Эль-Гизе и Луксоре, причем мое знакомство с перечисленными локациями носит более чем шапочный характер. Тем не менее мне хочется поделиться своими впечатлениями.

Население Египта составляет более 77 миллионов человек, причем демографических проблем эта страна не знает: рождаемость превышает смертность почти в пять раз. Правда, это заслуга отнюдь не совершенной системы здравоохранения (она формально бесплатная, но лечиться лучше в коммерческих клиниках, в государственных же хирурги, например, получили прозвище «мясники») и уж тем более не высоких доходов египтян, секрет заключается в обычной для арабских стран многодетности семей. Однако справедливости ради надо отметить довольно высокую среднюю продолжительность жизни: 68 лет для мужчин и 73 – для женщин.

Некоторый лоск влияния международной культуры, а, возможно, и колониального прошлого заметен в одежде служащих.

Вероятно, галстуки и пиджаки обязательны для разного рода офисных работников, а также сотрудников туристических компаний, по роду службы сталкивающихся с иностранцами. Впрочем, водителей автобусов или гидов это правило обычно не касается.

Обычные жители крупных городов, если говорить о представителях сильного пола, одеваются в целом привычно западному глазу: джинсы, рубашки, пиджаки, легкие куртки…

Кстати, действительно больших городов с населением более миллиона человек в Египте только три: столичный Каир, вплотную примыкающая к нему Эль-Гиза, а также имеющая неофициальный статус культурной столицы Александрия.

Школьное образование является бесплатным, хотя имеющие такую возможность родители стараются пристроить своих чад в платные учебные заведения. Система высшего образования отличается от привычной нам, обучение в вузах в среднем занимает три-четыре года, хотя у врачей, если ничего не путаю, больше.

Гордостью современных египтян является родословная, при случае они любят подчеркнуть, что происходят от великих строителей грандиозных пирамид и величественных храмов, государство которых достигло рассвета задолго до того, как в Европе появились первые города. На деле, конечно, прямыми потомками (насколько этот термин вообще позволителен в правильном котле множества народностей) жителей Древнего Египта являются разве что некоторые копты, составляющие лишь небольшую долю в общем населении страны. Предками же остальных являются арабские завоеватели, хлынувшие в Египет в VII веке. Справедливости ради надо отметить, что византийские императоры в предшествующей борьбе с арианской ересью оказались столь усердны, что средиземноморское побережье Африки изрядно обезлюдело; тем самым были созданы самые благоприятные условия для вторжения из Аравии. Национальные меньшинства сейчас включают в себя также бедуинов, берберов, нубийцев и черкесов, численность которых в общей сложности не превышает 2% от населения страны. Насколько я знаю, каких-либо столкновений на этой почве в Египте нет, если кто и доставляет проблемы, так это радикальные исламисты.

То, что Египет – государство мусульманское (исповедуется ислам суннитского толка) и не вполне светское (хотя в основе законодательства лежит многое еще от кодекса Наполеона, в него инкорпорированы также и шариатские нормы), сразу видно уже хотя бы по тому, что подавляющее большинство женщин носят хиджабы – легкие головные платки.

Один из гидов толкнул целую речь про преимущества положения прекрасного пола в Египте. Мол, никакой эмансипации, женщин холят и лелеют, буквально на руках носят. Ну, а если какая-то особа вдруг не хочет жить по законам шариата, она всегда вольна снять хиджаб и начать жить по светским законам. При этом гид перечислял имена женщин, занимающих видные посты в государственном аппарате Египта, и даже оказался настолько подкован, что назвал российских министров слабого пола. Сравнение, разумеется, оказалось в пользу исламской страны.

Платки носят и совсем юные особы, исключение тут составляют разве что маленькие девочки.

По существующим каноном требуется не только носить хиджаб, но и закрывать плечи, руки и, разумеется, ноги. Думаю, в жару это не слишком удобно. Впрочем, и египетские мужчины, как видно на снимках, шорты не носят.

Однако юность и кокетливость берут свое – девушки пытаются одеваться модно. Сейчас, как мне показалось, популярны чуть расклешенные джинсы, поверх которых носят длинные кофты или короткие платья.

Школьная экскурсия. Это совсем малыши, и девочки платки еще не надевают.

В то время как легко одетые европейки и русские фотографировали Сфинкса и пирамиды, эти девушки-старшеклассницы когда украдкой, а когда и вполне открыто как значительно большую экзотику снимали туристок.

А это уже чадра, – если можно так выразиться, радикальная форма исламской женской одежды. Упомянутый выше гид, к слову, отзывался об этом явлении резко отрицательно, напирая на то, что по-настоящему твердая в вере женщина так не оденется, лишь увлеченная ложными течениями ислама. Кстати, в Каире или Гизе подобные картины мне встречались сравнительно редко, этот снимок, например, я сделал в Луксоре.

По отсутствию чадры и крестам на груди стоящие слева пожилая женщина и девушка безошибочно идентифицируются как христианки. Доля православных среди населения страны составляет около 5% (еще есть немного католиков). Вообще же женщин без головных платков в Египте я видел крайне редко.

Тему доходов населения гиды обсуждали весьма неохотно. Ответы их сводились в основном к звучащей подобно заклинанию формуле «Египет – страна богатая, только правители у нас воры». Ей-богу, аналогии тут говорят сами за себя. :) Наиболее патриотично настроенный гид (Махмуд-Азиз, о котором я уже рассказывал в альбоме об организованных экскурсиях) предпочитал толкать речи про то, как хорошо живется тут ученым: и зарплата в три тысячи долларов в месяц, и льгот куча, включая ежегодный недельный отдых на курортах Хургады или Шарм-эль-Шейха. Другой гид нехотя признал, что многие зарабатывают менее ста долларов в месяц, особенно это касается жителей сельской местности и маленьких городов.

Откровенно говоря, у меня создалось впечатление, что для многих и озвученная стодолларовая планка является более чем желанной. Впрочем, достоверную статистику на этот счет мне видеть не доводилось.

Любопытно, что все гиды весьма презрительно отзывались о крестьянах-феллахах, часто приезжающих в города на заработки и ходящих в архаичного вида национальных длинных рубахах (галабеях).

Этого уличного торговца я даже было принял за европейца. И хотя цвет кожи у него непривычно светлый, черты лица скорее местные. Как мне подсказали, это скорее всего альбинос.

В египетской провинции в галабеях ходят очень многие мужчины, совсем необязательно одни только крестьяне.

Часто подобные одеяния используются как униформа мелкими служителями вроде вахтеров на экскурсионных объектах. Заодно они часто пытаются подзаработать, предлагая туристам пофотографировать себя за деньги на фоне старых храмов или усыпальниц. Вероятно, они тешат себя надеждой, что в антураже способны недурно заменить собою древних египтян.

Бедуины, которых не пускают на территорию православного монастыря Св. Екатерины близ горы Моисея, через ограду пытаются продать туристам путеводители и какие-то сувениры.

Подавляющая доля египтян проживают в долине Нила, где плотность населения превышает 1700 человек на квадратный километр.

В этом же время в покрывающих большую часть территории страны пустынях живет не более 2% от населения Египта, а на квадратный километр там приходится менее одного человека.

Веранда кафе на западном берегу Нила близ Луксора. В целом я бы не стал называть египтян народом бездельников (многие вынуждены работать в нескольких местах), но то, что напряженно работать они не любят, – факт налицо. И сильнее всего, на мой взгляд, им мешает невнимание к мелочам, что проявляется буквально во всем: в одежде, домах, качестве работы…

Однако даже бедные феллахи вовсю пользуются мобильной телефонией.

Главными источниками государственного дохода Египта являются поступления от судоходства в Суэцком канале, продажи за рубеж сырья (в основном нефти) и туризма. Тем не менее сельское хозяйство по-прежнему играет в экономике страны огромную роль, и за владение плодородной землей идет нешуточная борьба.

Невинные детские забавы на деревенской улочке.

Пусть Египет импортирует пшеницу, овощи и фрукты он, напротив, экспортирует. Цены на местную сельхозпродукцию даже в туристических местах совсем невелики. Скажем, килограмм хорошей клубники стоит 10 фунтов, то есть меньше двух долларов. Вместе с тем цены в магазинах на всякого рода шоколадки, конфеты и прочие мелочи способны поразить даже иностранца, причем речь не идет о лавках Шарм-эль-Шейха или Хургады, где давно всякий стыд позабыли, а о минимаркетах при АЗС по главным магистралям страны. Подозреваю, что ценники там спешат за платежеспособным спросом, ведь феллахи на личных автомобилях между городами не разъезжают.

Между тем в глубинке и в магазинах только для местного населения, уверен, все стоит очень дешево. Египет является дорогой страной разве что для туристов и то в местах массового скопления последних.

Багажники: и у машины на крыше, у женщины на голове… Впрочем, для позвоночника вертикальная осевая нагрузка наверняка предпочтительнее асимметичной.

Уличный продавец лепешек. Поджаристые, они выглядели столь заманчиво, что я едва сдержался купить. Главным образом меня остановили не думы об антисанитарии, а почти стопроцентная вероятность того, что торговец при виде туриста загнет цену раз так в десять.

Продавец сувениров. С этими товарищами ухо надо держать остро, так как обманывать здесь любят, в частности продавать под видом серебряных украшений бижутерию и т.п. Вообще обилие клиентов-туристов, как мне кажется, портит представителей любого народа. Даже в Китае чем дальше от границы с Россией, тем лучше отношение к русским (взять тот же шопинговый городок Фуюань близ Хабаровска – весьма показательный пример). В туристических же местах Египта туристов воспринимают исключительно как бумажники на ножках. Это явление носит столь масштабный характер, что вызывает у многих иностранцев острую неприязнь ко всему местному населению без разбора.

Между тем мне доводилось слышать, что в египетской глубинке люди совсем другие: куда более дружелюбные, причем приветливость их обычно лишена вошедшей в туристическй фольклор корыстной составляющей. Там и подвезти путешественника могут бесплатно и даже накормить обедом, довольные уже самим фактом знакомства с иностранцем. Довелось мне наблюдать подобный альтруизм и в Шарм-эль-Шейхе, когда садовник (кстати, интеллигентного вида юноша в очках) на улице подарил красивой девушке цветок (сначала она даже отнекивалась, полагая, что это попытка получить деньги). К слову, объясниться в Египте, не зная арабского, легко в свете упомянутого выше колониального прошлого. В образованных кругах распространен французский язык, еще больше людей, причем из разных слоев общества, в той или иной степени владеют английским. Вроде бы оба этих языка даже входят в обязательную школьную программу. В туристических местах легко встретить и египтян, разговаривающих на русском: там давно уже усвоили законы конкуренции и странное нежелание многих туристов из России осваивать иноземные наречия.

Уличный уборщик. Впрочем, о ситуации с мусором на улицах египетских городов и об экологии я лучше поговорю в другой раз, когда буду показывать Каир и Эль-Гизу. В следующей же части альбома про египтян я затрону преимущественно вопросы транспорта, включая общественный, и охраны правопорядка.
Comments:

СПАСИБО. очень интересно

Благодарю. :) Сейчас перечитал свою писанину и понял, сколь много оставил "за кадром". Чего стоит одна только тема корыстного отношения к туристам! Впрочем, нельзя объять необъятное, посему не буду и пытаться. :)

Ага, интересный рассказ. Увидел знакомые места на пути в Луксор.

Именно на пути в Луксор - это едва ли. :) Я туда на самолете выбирался, а аэропорт находится в черте города.

Спасибо.Очень интересно.Жду продолжения :)

Надеюсь, на этой неделе доделаю. :)

Хаха, как мы с Вами почти одновременно выступили на одну и ту же тему. И что особенно интересно - подняли одни и те же аспекты из жизни египтян. Видели мой пост примерно около недели назад? :)Светлый торговец - скорее всего, альбинос.

Да, читал. :) Был даже несколько обескуражен тем, что вы меня опередили. :)

Благодарствую, очень познавательно! Вряд ли когда туда доберусь, настоящая энциклопедия и кладезь для нас, аборигенов Европы......

Ну, туда добраться, думаю, не сложнее, чем в Крым. :) Другой вопрос, есть ли такое желание... Лично я второй раз в Египет едва ли поеду: пирамиды-Луксор посмотрел - и хватит...

интересно )) кстати, среди первых фотографий есть кадры с набережной, там ограды ну чисто петербургские по рисунку )

Между тем это набережная Нила в Каире... :)

(Deleted comment)

На самом деле там куда проще объясниться на английском, чем даже в Японии. :) Хотя произношение у египтян, конечно, несколько непривычное...

Блондинистый продавец - это альбинос, его выдают не только белые волосы, но и красная кожа. Мы такого в Китае видели - тоже необычное зрелище.

Наверное... Кстати, я в Китае альбиносов не видел ни разу. Ничего, скоро поеду - буду почаще вертеть головой. :)

dkphoto.livejournal.com

Эротика в Древнем Египте: священная и земная. 18+

Самое время вспомнить про сексуально-эротическую сторону древнего мира – как с этим обстояли дела в Древнем Египте.

Мнение о том, что культура Древнего Египта далека от чувственности, ошибочно. Неприкрытый эротизм присутствует во многих дошедших до нас изображениях. По представлениям египтян, сексуальность является основной движущей силой развития вселенной.

Статья египтолога Виктора Солкина "Священная эротика Древнего Египта" из журнала "Восточная коллекция" №2, 2008 г. Кто предпочитает не читать, а слушать-смотреть – в конце поста видеозапись лекции Виктора Солкина по той же теме, прочитанная в эфире телеканала "Дождь" в 2011 году.

Акробатка. Роспись на остраконе. 13 в. до н.э. Турин, Египетский музей / Calcare dipinto. Nuovo Regno, XIX dinastia. 1292-1186 a.C. Museo Egizio di Torino. N. Inv. C. 7052. Source

Если спросить обывателя о том, что он знает об эротике в культуре Древнего Египта, то скорее всего, в ответ он лишь недоуменно пожмет плечами. Сексуальность в древних культурах традиционно ассоциируется с греческой, индийской и китайской цивилизациями, на фоне которых, по распространенному клише, Египет предстает монолитным, сакральным, целомудренным и далеким от всего, связанного с чувственным миром. Между тем, это мнение глубоко ошибочно. Что может быть чувственнее египетских изображений знатных дам в полупрозрачных одеяниях, сидящих на пиру, или скульптурных портретов цариц с обнаженной грудью, на соски которой наклеивались золотые чашечки в виде цветков лотоса? Однако за внешней парадностью, светскостью, а порой и неприкрытым эротизмом всегда таились другие, глубинные смыслы, ведь по египетским представлениям сексуальность – основная движущая сила божественного развития вселенной, в котором сексуальный акт бога-творца был началом жизни всего сущего.

2.Вселенная в виде сочетаний мужских и мужского и женского начал. Фрагмент виньетки мифологического папируса жрицы Хентуттауи. 10 в. до н.э. Лондон, Британский музей.

Египетская сексуальность изначально священна. Согласно древней доктрине города Иуну, названного греками Гелиополем, солнечный творец Атум создает первых богов посредством мастурбации; его женское дополнение, принимающее облик его руки, его супруги, его творящей энергии – Хатхор Небетхетепет, богиня любви и экстатического опьянения, радости во всех ее формах, но одновременно и покровительница смерти как трансформации и залога существования, новой жизни в ином мире. Она — воплощение вселенской женственности, перерождающей умершего в своей утробе. Сексуальная привлекательность богини любви являлась стимулом развития мира, вечного обновления мужского божества, его бессмертия. Вместе с воплощающей миропорядок богиней Маат, принципы мужской творящей силы и женской сексуальности, зачинающей и перерождающей мир заново, были основами существования мира в египетских представлениях.

3.Вотивная фигурка Осириса с фаллосом. Глина. X-VII вв. до н.э. Вена, Музей истории искусств.

Осирис, владыка мира усопших, победивший смерть, изображался с эрегированным фаллосом в знак своей нескончаемой плодородной силы, которая оплодотворяет мир вместе с паводком вод Нила, после которого из земли прорастает первое зерно, дающее пропитание. Разрубленный врагом на части и собранный вновь супругой – владычицей магии и материнства Исидой и сыновьями – Хором и Анубисом, Осирис восстанавливает свою целостность тогда, когда, по легенде, Исида собирает его тело воедино, а фаллос, утерянный в водах реки, создает вновь из нильского ила; только обретя вновь фаллос Осирис может возродиться, попрать смерть, а затем и стать залогом возрождения любого умершего.

При мумификации, уподобляя умершего Осирису, египтяне запеленывали мужские тела с половым органом в поднятом положении: сексуальная сила была способна, по их мнению, победить смерть. Хор, сын Осириса и Исиды вступает в бой с Сетхом, богом хаоса и песков пустыни, убившим его отца; в процессе многоэтапного сражения Хор подчиняет Сетха, вырвав у него семенники, лишив тем самым противника не только мужественности, но и способности к собственному перерождению и власти над миром. До этого Сетх нередко ассоциировался в египетской мифологии с агрессивной сексуальностью, чем нередко пользовались богини.

4.Фараон, коленопреклоненный перед статуей бога плодородия Амона-Мина. Карнак, 20 в. до н.э. (c) Виктор Солкин

Исида, желая помочь Хору в великом противостоянии, принимает облик прекрасной девственницы, которая в итоге обманула сладострастного бога песков, либо магической птицы, за которой Сетх, приняв облик могучего быка, безрезультатно несется по долине Нила и, упустив, в изнеможении проливает семя на землю, став объектом насмешек богини и прародителем растений беддеткау – бахчевых, выросших из его семени. Наконец, пытаясь подчинить Хора, Сетх завлекает его обманом в свою постель и насилует соперника. Лишь хитростью Хор, подставивший под половой орган Сетха ладони и, таким образом, оставшийся девственным, не был сексуально подчинен соперником, а следовательно, не упустил право на вселенскую власть. Исида, задумав отомстить, собрала семя Хора в сосуд, и тайно полила им салат-латук, по мнению египтян, сильнейший афродизиак и излюбленную пищу развратного Сетха, растущую у него в саду. Поев латука, Сетх оказался оплодотворенным Хором и вновь стал объектом насмешек остальных богов, непригодным к царству над миром.

5.Статуя бога Мина: архаический колосс из Коптоса. Музей Эшмола, Оксфорд.

Сексуальность мужская необходима для власти над миром: массивные, выполненные из известняка статуи бога плодородия Мина, сжимающего рукой свой фаллос, были созданы египтянами еще на заре цивилизации, приблизительно в XXXII в. до н.э. и хранятся в собрании музея Эшмола в Оксфорде. Иконография бога, повелевающего урожаями, за последующие тысячелетия истории Египта практически не изменилась.

6.Статуя бога Мина: скульптурная группа Мина и царя Хоремхеба. 14 в. до н.э. Лондон, Британский музей.

Сексуальность женская была крайне привлекательна, но опасна: богиня любви «золотая» Хатхор в гневе трансформировалась в разъяренную львиноголовую Сехмет, госпожу пламени и ярости, попирающую человечество. Процесс ритуала «сехетеп Сехмет» — умиротворения богини был одним из главных в храмах, посвященных гневной форме небесной матери. Залогом умиротворения было опьянение священным вином и пивом, в результате которого яростная львица становилась то кошкой Бастет, покровительницей женственности, плодовитости и изысканного эротизма то, наконец, самой Хатхор – «сладостной любовью».

7.Богиня Хатхор. Кедровое дерево. 4 в. до н.э. Нью-Йорк, Музей Метрополитен. (с) MMA

В V веке до н.э. «отец истории» Геродот писал о знаменитом празднике богини-кошки, проходившем в городе Бубастисе – центре ее культа, расположенном в северо-восточной части дельты Нила: «когда египтяне едут в город Бубастис, то делают вот что. Плывут туда женщины и мужчины совместно, причем на каждой барке много тех и других. У некоторых женщин в руках трещотки, которыми они гремят. Иные мужчины весь путь играют на флейтах. Остальные же женщины и мужчины поют и хлопают в ладоши.

8.Участница пиршества. Роспись из гробницы Менна. Шейх Абд эль-Курна, Луксор. 15 в. до н.э. (с) SCA

Когда они подъезжают к какому-нибудь городу, то пристают к берегу и делают вот что. Одни женщины продолжают трещать в трещотки, как я сказал, другие же вызывают женщин этого города и издеваются над ними, третьи пляшут, четвертые стоят и задирают [подолы] своей одежды. Это они делают в каждом приречном городе. Наконец, по прибытии в Бубастис они справляют праздник с пышными жертвоприношениями: на этом празднике выпивают виноградного вина больше, чем за весь остальной год. Собирается же здесь, по словам местных жителей, до 700 тысяч людей обоего пола, кроме детей».

9.Хатхор — владычица любви, небесный прототип «великой супруги царской». Рельеф из гробницы Сети I в Долине царей, фрагмент. 13 в. до н.э. Париж, Лувр.

Празднество символизировало собой умиротворение богини, возрождение ее привлекательности и сексуальной силы, божественное совокупление и, наконец, последующие беременность и рождение божественного младенца. Агрессивная, оргиастическая сексуальность трансформировалась храмовыми ритуалами в материнство и подлинную женственность. Другая легенда повествует о Хоре, который вступает в брак с самой, наверное, агрессивной формой богини, «госпожой Табитит», огромным огненным скорпионом, которую тексты, словно иронизируя, называют «крошкой на руках у Ра», бога Солнца. Успешная первая брачная ночь становится залогом умиротворения богини, возвращения ее истинного облика, в котором она почитается как «владычица того, что в женском сердце». Взамен страшный яд богини, проникающий в тело ее супруга, трансформируется и становится панацеей от всех болезней и любого зла, которое могло быть до этого в его теле.

10.Сети I и Хатхор — владычица любви, небесный прототип «великой супруги царской». Рельеф из гробницы Сети I в Долине царей. 13 в. до н.э. Париж, Лувр.

А что же мир земной? «Великая супруга царская» почиталась как земное воплощение Хатхор, точно так же как фараон – Хора. Под управлением главной царицы или же царицы-матери находился огромный женский дом царя, сильно отличающийся от стереотипного восточного гарема, в котором обитали младшие царицы и «нефрут» – красотки-наложницы, непосредственные служительницы Хатхор, призванные непрерывно возрождать жизненные силы и сексуальную энергию царя. Одетые в одеяния из тончайшего льна, звенящие бисерные сетки или же обнаженные, всего лишь в поясках вокруг бедер, но непременно – в массивных париках, ожерельях, браслетах, они изображены играющими на музыкальных инструментах и поющими, танцующими и даже играющими с царем в игру «сенет» – подобие шашек. Стоит вспомнить, что, например, неисчислимые жены и наложницы фараона Рамсеса II были матерями 111 сыновей и 67 дочерей. Речь идет только о тех детях, что были официально признаны царственным отцом.

11.Обнаженные танцовщицы на пиру. Роспись из гробницы вельможи Небамона. 15 в. до н.э. Лодон, Британский музей.

Обнаженность была распространена и ни в коей мере не считалась зазорной. На рельефах и росписях в египетских гробницах мы видим абсолютно обнаженных рыбаков на Ниле, прилюдно собирающих свой улов, рыдающих плакальщиц, посыпающих песком и пеплом груди в знак скорби и вновь обнаженных и привлекательных молодых служанок, потрясающих на пиру в знатном доме тамбурином и играющих на лютне. Истинный Египет фараонов был далек от того пуританского облика, который ему порой сегодня приписывают, однако сексуальность здесь всегда была хотя бы отчасти сакральной.

12.Остракон с изображением лютнистки. 13-12 вв. до н.э. Каир, Египетский музей.

В одной из знаменитых сказок «Папируса Весткар» рассказывается о царе Снофру, который «утомился», т.е. умер. Он становится в ином мире Солнцем, плывущим на своей ладье в окружении очаровательных спутниц — «нефрут». Одна из девушек, обряженных всего лишь в ритуальные сетки, теряет бирюзовую рыбку – «украшение» для волос и вся флотилия останавливается: речь символически идет о рыбе лоцмане, за которой следует по водам неба солнечная «Ладья миллионов лет». Для непосвященного глаза между тем, текст говорит всего лишь о развлечениях «томимого скукою царя», которому придворный мудрец Джаджаеманх дает поистине бесценный совет: «Пусть твое Величество отправится к озеру дворца фараона… Снаряди себе ладью с экипажем из всех красавиц внутренних покоев твоего дворца, и сердце твоего величества освежится, когда ты будешь любоваться тем, как они, не переставая, гребут туда и обратно». Царь радостно соглашается «Я действительно устрою себе прогулку на ладье! Пусть принесут мне двадцать весел из эбенового дерева, отделанных золотом, с рукоятками из дерева секеб, отделанными светлым золотом. Пусть приведут ко мне двадцать женщин, у которых красивое тело, красивые груди, волосы, заплетенные в косы, и лоно которых еще не открыто родами. И пусть принесут мне двадцать сеток. И пусть эти сетки отдадут этим женщинам после того, как с них будут сняты одежды!» Сердце царя, в итоге, ликует, т.е. он возрождается к жизни. Отголоски священной, ритуальной сексуальности были всегда неотъемлемой частью повседневного быта дворца.

13.Фрагмент статуи царицы Тейе. Желтая яшма, 14 в. до н.э. Нью-Йорк, Музей Метрополитен.

За стенами царской резиденции дело обстояло куда проще. Любовная поэзия и отдельные светские тексты, среди которых особое место занимают рамессидские папирус Честер-Битти I и папирус Харрис 500, повествуют о встрече возлюбленных, за которой подглядывают деревья сада, рассказывая друг другу об увиденном. «Неджеммит» — влечение и «мерут» — любовь представляются здесь как нечто сродни тяжкой болезни, если страсть не удовлетворена, а городская красавица проводит часы у зеркала, завершая необходимый макияж, чтобы привлечь проезжающего по площади военачальника Мехи, будущего фараона. Влюбленным, стоящим на разных берегах реки, не может стать преградой даже крокодил, лежащий на отмели и вот, оно случилось: мужчина подобен «гусю, пойманному на приманку» в силки из эбенового дерева, которым подобны руки любимой. Кстати, именно египтянки считались самыми красивыми женщинами средиземноморья в древности.

14.Супружеская чета. Рельеф из гробницы везира Рамосе. Шейх Абд эль-Курна, Луксор. 14 в. до н.э. (c) Виктор Солкин

Как совершался в Египте брак, мы не знаем, но ясно одно: женщина имела достаточно прав, подтверждающихся брачным договором, при этом, как это часто бывает на Востоке, невеста зачастую была еще почти девочкой – и это в общей массе, не говоря уже о многочисленных условных династических «детских» браках в царских семьях. Распространенными и узаконенными были браки между родственниками: дядьями и племянницами, братьями и сестрами. По сохранившейся статистике, на 161 брак приходилось около 38 свадеб между братом и сестрой. Впрочем, таковым был и освященный легендой брак Осириса и Исиды… «Я взял тебя в жены еще юношей. Я был с тобой вместе… Я не огорчал твое сердце… Я не скрывал от тебя своих доходов… Никогда не было чтобы я пренебрегал тобой…», — пишет муж жене в одном из папирусов Лейденского музея.

15.Фараон, целующий наложницу. Известняк. Из эль-Амарны. 14 в. до н.э. Каир, Египетский музей. (с) SCA

Семья в Египте почиталась всегда, неверность супруги каралось смертью. «Берегись женщины, которая выходит тайком! – советует мудрец Ани. – Не следуй за ней; она станет утверждать, что это была не она. Жена, чей муж далеко, посылает тебе записки и зовет к себе каждый день, когда нет свидетелей. Если она завлечет тебя в свои сети – это преступление, и ее ждет смерть, даже если она не насладится своей изменой». Мужская измена не преследовалась, однако в случае насилия со стороны мужчины по отношению к женщине виновный отвечал перед судом, а повторно побившему жену грозило наказание в 100 палочных ударов.

16.Кусок кожаного покрова из Дейр эль-Бахри. 15 в. до н.э. Нью-Йорк, Музей Метрополитен.

В столицах активно существовала проституция, многочисленные упоминания о которой сохранились в юридических документах и на остраконах – кусках известняка или обломках сосудов, которые использовались для записей и, порой, для художественных набросков. Зачастую дамами древнейшей профессии становились служанки и рабыни, привезенные во время военных действ из Сирии или Нубии и завершавшие свой путь в уединенных комнатах таверн, пивных или специальных заведений «для увеселения». Опыт, полученный от посещения этих притонов порой соседствовал с венерическими заболеваниями, в частности с гонореей, которая несколько раз упомянута в египетских медицинских папирусах. На грани проституции порой проходила карьера светских музыкантш и певиц: в Британском музее хранится статуэтка стоящей арфистки, опершейся на инструмент и демонстрирующей половые органы. В собрании музея Метрополитен в Нью-Йорке имеется расписной кусок кожи из храма Хатхор в Дейр эль-Бахри, на котором, наоборот, арфистке, целомудренно играющей под виноградной лозой, половые органы демонстрирует увлеченный оргиастическим праздником богини обнаженный мужчина.

17.Объятия мужские. Рельеф из гробницы Нианххнума и Хнумхотепа в Саккаре. 24 в. до н.э.

Мужскую проституцию классические тексты обходят молчанием, однако уже при Птолемеях она получила очень широкое распространение и, скорее всего, не была привнесена греками, а существовала изначально. Гомосексуальность осуждалась в классическом Египте, однако вспомним о царе Пепи II, который, согласно одному сохранившемуся тексту, ночами посещает в казармах военачальника Сисене, не замечая подглядывающего за ним слугу или о знаменитых Хнумхотепе и Нианххнуме, парикмахере и маникюре царя V династии Ниусерра, погребенных в одной гробнице. На одной из стен владельцы были изображены в поцелуе и объятьях. В Поздний период и особенно в эпоху эллинизма мужская и женская гомосексуальность уже почти не порицалась. В брачных контрактах I в. до н.э., найденных среди массы папирусов в знаменитом городе Тебтюнисе, зачастую уточняется, что мужчина, беря в жены избранницу, обещает ей не приводить в дом ни наложницу, ни юного любовника и не выгонять ее ради страсти к кому бы то ни было. Среди магических папирусов этого времени имеются приворотные тексты, направленные от одной женщины к другой, а отдельные пары женщин ведут совместное хозяйство, подобно обычным гетеросексуальным парам.

18.Туринский эротический папирус. Прорисовка. 12 в. до н.э.

И все же сексуальность в Египте, даже связанная с публичным домом, священна. Знаменитый эротический папирус, хранящийся в собрании Египетского музея в Турине, сохранил изображения 12 самых разнообразных поз сексуального акта, в которых участвует мужчина и девицы из заведения. Папирус XII в. до н.э., найденный в 20-х годах XIX века и сильно поврежденный, в свое время произвел сенсацию в научном сообществе, был признан, увы, «обсценным» и потому долгое время не издавался. Это отнюдь не просто древнейший порнографический свиток, но опять же изображение ритуального соития: особенная прическа мужчины выдает в нем «бритоголового» жреца богини Хатхор. У мужчины огромный половой орган, которым он умудряется удовлетворять женщин не только на ложе, но и стоя у колесницы, в которой стоит женщина, лежа на полу или удручив даму поистине акробатической позой, когда она стоит на голове и руках (!).

19.Туринский эротический папирус. Фотография. 12 в. до н.э.

Порой в руках мужчины – сосуд с пивом или же амулет богини любви. Рядом с женщинами также изображены предметы культа Хатхор – ее ритуальные музыкальные инструменты, зеркала, неизменные лотосы. В последней сцене мужчину, лишившегося сил и твердости фаллоса, служанки несут на руках. Между изображениями сохранились надписи, которые комментируют происходящее, либо содержат реплики участников действия: «Не бойся, что я тебе сделаю?», «давай, войди в меня сзади твоей любовью», «о, мой разбойник!», «мой большой член уже болит изнутри». На свитке сохранились и указания о его владельце, который был «носителем опахала с права от Его Величества», «царским писцом» и «военачальником». Увы, имя древнеегипетского эротомана не сохранилось. Документ уникален по своей целостности, но отнюдь не по содержанию: на остраконах XVI-XII вв. до н.э. сохранились похожие сцены, изображающие мужчину, входящего в женщину сзади или в «классической» позе.

20.Царица Анхесенамон, протягивающая букеты с мандрагорами супругу — Тутанхамону. Сцена на крышке ларца. Кость, роспись. 14 в. до н.э. Каир, Египетский музей. (с) SCA

В царском доме подобного изобразить не могли; чувственность между царем и его супругой показывалась символами, тем, что он держит жену за запястье, в исключительном случае – сажает на колени или же прогуливается с ней по саду, получая от возлюбленной букет с плодами мандрагоры – известного на Востоке символа сексуальности.

21.Ритуальное соитие – т.н. «симплегма». 305-30 г.г. до н.э. Нью-Йорк, Бруклинский музей.

В эпоху эллинизма, вместе с проникновением в Египет греческих влияний, эротика становится все более популярной. В места, посвященные богам плодородия, и некоторые храмы посвящали, как и ранее, многочисленные терракотовые изображения фаллосов или карликов, снабженных гигантскими половыми органами, которые должны были принести стойкость потенции мужчинам и плодовитость – женщинам. В собрании Бруклинского музея в Нью-Йорке хранится «симплегма», или группа соединенных, переплетенных фигур, самая большая из известных сегодня египетских эротических скульптур такого вида. Центральное место в ней занимает большая обнаженная фигура женщины в коротком парике, опершаяся на гигантские фаллосы четырех мужчин разного роста, головы которых украшены «локонами юности». Перед группой сидят еще две меньшие мужские фигуры, держащие на коленях связанную антилопу-орикса. Интерпретировать смысл симплегмы непросто; в целом, памятник тесно связан с осирическим культом: центральная мужская фигура, вероятно, олицетворяющая заупокойного жреца, оплодотворяет женщину, возможно, богиню, которая родит Хора — сына-наследника Осириса, символизирующего продолжение жизненного цикла. Антилопа-орикс, священное животное бога хаоса и убийцы Осириса Сетха, изображена в виде жертвенного животного, поверженного и приготовленного к уничтожению. Подчеркнутая сексуальная сила мужских образов связана с представлениями о неиссякаемом плодородии Осириса и египетской земли, которая является материальным воплощением его тела.

22.Симплегма. I в. до н.э. Бруклинский музей.

Памятник датируется греко-римской эпохой, когда привнесенная сексуальная свобода породила в Египте, а в особенности в Александрии, новые виды памятников эротического искусства. Не стоит, однако, видеть в симплегме лишь греческое влияние; свидетельства тому – многочисленные древнеегипетские памятники и тексты, возводящие сексуальность в ранг культа и практически забытые современной культурой.

Публичная лекция "Священная эротика Древнего Египта", прочитанная Виктором Солкиным в прямом эфире канала "Дождь", 2011 г.:

Копия видеозаписи: http://www.youtube.com/watch?v=cFIEIQLhBPA

Оригинал статьи: Солкин В.В. Священная эротика Древнего Египта // Восточная коллекция. – 2008. – (33). – С. 98-107.

Оригинал публикации: ХАМСИН. БЛОГ ВИКТОРА СОЛКИНА: Из архива статей: священная эротика Древнего Египта – иллюстрации отсюда,также часть изображений из аналогичной статьи на другом ресурсе: Автор Виктор Солкин. Священная эротика Древнего Египта // Электронное СМИ «Интересный мир». Выпуск №40 от 07.02.2012

Дополнение от меня-gorbutovich:описания к некоторым изображениям, их источники или размещение в web-пространстве в других местах: 1: museoegizio.it; 3: en.wikipedia.org; 5: commons.wikimedia.org; 6: alamy.com; 9-10: gettyimages.com, commons.wikimedia.org; 11: bmimages.com; 12: heritage-images.com, musiceducationworld.com; 16: metmuseum.org; 19: en.wikipedia.org/wiki/Turin_Erotic_Papyrus, pm-magazin.de; 21: brooklynmuseum.org; 22: commons.wikimedia.org.

Литература: Renata Landgráfová, Hana Navrátilová. Sex and the Golden Goddess I: Ancient Egyptian Love Songs in Context. Czech Institute of Egyptology, Prague 2008. The complete collection of ancient Egyptian love songs, whose texts were first written down in the Ramesside period, is treated in the context of other period sources regarding intimacy and sexuality.

См.также:Нефертити. Видео-лекция и выставка в Берлине "В свете Амарны"Дети и гимназиситы в Египте римского времениАнтичные анатомические вотивы из Британского музея. 18+Античные фаллосы из Секретного Британского музея. 18+

his-v.livejournal.com

Самые красивые египтянки (30 фото)

Население Египта составляет более 80 миллионов человек, из которых 80-90% являются мусульманами (ислам проник в Египет во время арабского завоевания в 7 веке н.э.) и 10-20% - христианами. Египетские христиане называются коптами и, по мнению многих, являются прямыми потомками древних египтян.

В этом рейтинге представлены самые красивые, на мой взгляд, современные египтянки (20-го и 21-го века). 

30 место: Yasmine Niazy (род. 12 октября 1985, Гиза, Египет) - египетская певица.

красивая современная египтянка Yasmine Niazy фото

29 место: Shaza Mamdouh - египетская певица и актриса.

28 место: Heba El-Sisy (род. 1983, Эль-Мансура, Египет) - Мисс Египет 2004.

Heba El-Sisy - Мисс Египет 2004. фото

27 место: Doaa Hakam Al-Malla - египетская модель, представительница Египта на конкурсе Мисс Земля 2010. Рост - 169 см.

красивая девушка-египтянка Doaa Hakam Al-Malla. фото

 

26 место: Amira Fathy - египетская певица.

Amira Fathy - египетская певица. фото

25 место: May Kassab(род. 8 декабря 1981) - египетская певица.

May Kassab, египетская певица. фото

 

24 место: Jeny - египетская певица.

сексуальная египтянка - певица Jeny. фото

 

23 место: Amany Abolnaga - египетская модель и телеведущая.

Amany Abolnaga - египетская модель и телеведущая. фото

 

22 место: Naima Akef (7 октября 1929 - 23 апреля 1966) - египетская актриса и исполнительница танца живота.

Naima Akef - египетская актриса и исполнительница танца живота. фото

 

21 место: Tara Emad (род. 11 мая 1993) - египетская модель, победительница конкурса Teen Queen of Africa 2010. Рост 177 см, параметры фигуры 85-58-90.

Tara Emad - египетская модель. фото

20 место: Randa El Behery(род. 8 августа 1983, Каир) - египетская модель и актриса.

Randa El Behery, египетская модель и актриса. фото

19 место: Heba Al-Abasiry - египетская телеведущая.

18 место: Anaya Hayes - канадская модель египетского / нубийского происхождения.

красивая девушка нубийка Anaya Hayes фото

17 место: Heba Magdy (род. 28 июля 1988) - египетская певица и актриса.

16 место:Zeina / Zina (род. 4 февраля 1981, Каир) - египетская актриса.

 красивая современная египтянка Zeina. фото

 

15 место: Фавзия Фуад / Fawzia Fuad (5 ноября 1921 - 2 июля 2013) - египетская принцесса. Выйдя замуж за иранского шаха Мохаммеда Реза Пехлеви, стала королевой Ирана. Мать принцессы Шахназ Пехлеви (род. 27 октября 1940).

Фавзия Фуад / Fawzia Fuad королева Ирана фото

14 место: Angham (род. 19 января 1972, Александрия, Египет) - египетская певица, актриса, продюсер.

красивая современная египтянка Angham. фото

 

13 место: Elham Wagdy (род. 9 января 1989) - Мисс Египет 2009.

12 место: Horeya Farghaly - египетская актриса.

11 место: Hala Shiha (род. 23 февраля 1979, Каир, Египет) - египетская актриса.

 

10 место: Далида / Dalida (17 января 1933 - 3 мая 1987) - французская певица итальянского происхождения (настоящее имя Далиды - Иоланда Кристина Джильотти). Родилась в Каире (Египет). В 1954 году 21-летняя Далида завоевала титул "Мисс Египет" и в том же году состоялся её переезд в Париж. Однако, даже живя во Франции, Далида не забывала свою родину и в 1977 году решила включить в свой репертуар песни на арабском языке. Для этого дебюта была выбрана фольклорная египетская песня Salma ya Salama. В арабских странах эта песня в исполнении Далиды имела эффект молнии. За одну неделю она стала своего рода национальным гимном Египта, как и в Ливане, Иордании, Сирии и Ираке. Далида стала самой популярной певицей на Ближнем востоке. Ее называли «второй Клеопатрой Египта» и певицей, несущей мир. После этого Далида записала целый альбом с песнями на арабском языке.

египтянка Далида. фото

 

9 место: Zizi (ZeeZee) Adel (род. 26 октября 1987) - египетская актриса.

8 место: Gehan Rateb (род. 17 января 1975) - египетская актриса, певица и композитор.

7 место: Фатен Хамама / Faten Hamama (род. 27 мая 1931, Эль-Мансура, Египет) - египетская актриса и продюсер. Была женой известного египетского актера Омара Шарифа.

Фатен Хамама / Faten Hamama актриса фото

6 место: May Ezzedine (род. 19 января 1980, Абу-Даби, ОАЭ) - египетская актриса.

красивая египетская девушка May Ezzedine. фото

5 место: Hanan Turk (род. 7 марта 1975, Каир) - египетская актриса и балерина.

Hanan Turk - египетская актриса и балерина. фото

 

4 место: Amal Maher (род. 19 февраля 1985, Каир, Егиет) - египетская певица.

современная египетская певица Амаль Махер фото

3 место: Meriam George (род. 1987, Каир) - Мисс Египет 2005. Meriam George является представительницей коптского меньшинства Египта.

красивая коптка Meriam George - Мисс Египет 2005. фото

2 место: Dalia El Behery (род. 15 октября 1970) - египетская актриса, Мисс Египет 1990.  

красивая египтянка Dalia El Behery - Мисс Египет 1990. фото

 

 

Самая красивая египтянка - Arwa Gouda - египетская актриса и модель. Родилась 27 сентября 1984 года в Саудовской Аравии в египетской семье (её тетя - известная египетская певица Safaa Abu Saud). Arwa Gouda представляла Египет на конкурсе Мисс Земля 2004, где дошла до полуфинала. В том же году она выиграла конкурс Best Model of the World 2004. Её рост 174 см, вес 51 кг, параметры фигуры: грудь 86 см, талия 66 см, бедра 89 см.

 

Arwa Gouda самая красивая современная египтянка фото

top-antropos.com

Правдивые истории из жизни девушек Древнего Египта

Профиль

Владимир Касторный

Все материалы

В текущем месяце

Мой авторский сайт

Все ТЕГИ

1-я мировая война, 2-я мировая война, ron volstad, Австралия музыка, Австрия музыка, Адыгея музыка, Азербайджан музыка, Албания музыка, Андрей Каращук, Аргентина музыка, Армения музыка, Афганистан, Афганистан музыка, Африка, Башкортостан музыка, Белоруссия музыка, Бельгия музыка, Ближний Восток, Болгария музыка, Бурятия музыка, Великобритания, Великобритания музыка, Венгрия, Венгрия музыка, Вооруженные силы, Германия, Германия музыка, Гражданская война, Греция музыка, Грузия, Грузия музыка, Дагестан музыка, Дания музыка, Европа, И грустно и смешно, Израиль, Израиль музыка, Иран, Иран музыка, Ирландия музыка, Испания, Испания музыка, Италия, Италия музыка, Кабардино-Балкария музыка, Кавказ, Казахстан музыка, Калмыкия музыка, Карачаево-Черкесия музыка, Киргизия музыка, Китай, Латвия музыка, Латинская Америка, Литва музыка, МВД, Македония музыка, Марий Эл музыка, Марокко музыка, Молдавия музыка, Монголия музыка, Мордовия музыка, Норвегия музыка, ОМОН, Перу музыка, Польша, Польша музыка, Портретная галерея, Португалия музыка, Психология для дилетантов, Россия до 1917, Россия музыка, Россия после 1991, Румыния музыка, СССР, США, США музыка, Северная Корея, Северная Осетия музыка, Сербия музыка, Словакия музыка, Словения музыка, Средняя Азия, Таджикистан музыка, Татарстан музыка, Туркмения музыка, Турция музыка, Тыва музыка, Удмуртия музыка, Узбекистан музыка, Украина, Украина музыка, ФСБ, ФСИН, Финляндия, Франция, Франция музыка, Хорватия музыка, Чехия музыка, Чечня музыка, Чувашия музыка, Швейцария музыка, Швеция, Эквадор музыка, Экспресс психоанализ, Эстония музыка, Якутия музыка, Япония, авиация, автомобили, аналитика, армия, артиллерия, боеприпасы, видео, внутренние войска, военная униформа, военный флот, войны ХХ века, вооружение, девушки, знаки различия, искусство, история древнего мира, казаки, кинология, мир будущего, мужчины и женщины, муз клип, музыкальные забавы, наглядные пособия, народное восстание, народные традиции, открытки, песни о городах, пограничная служба, политика, полиция, попса, приколы, пропаганда, протест, психология, ракетные комплексы, рекламные плакаты, реконструкции, солдаты, спецназ, стрелковое оружие, тактика, танки, техника, тюрьма, уставы, учеба, фото, хим оружие, экстрим, этнопсихология, язычество

Предусмотрительный интеллигент и самонадеянный приспособленец: Психологический портрет Ильхама Алиева Портретная галерея "Тонкий дипломат" и "азартный игроман" - такие достаточно непохожие друг на друга ассоциации возникают в головах очень многих людей при…

31-окт-2014 03:54 pm - Правдивые истории из жизни девушек Древнего Египта

25-ноя-2014 06:21 pm - как убить гориллу

tipolog.livejournal.com

ТУАЛЕТ ДРЕВНЕЙ ЕГИПТЯНКИ - История красоты

Женщины древнего Египта любили ухаживать за своим лицом и телом. Оттого и на изображениях, найденных при раскопках, женщина бледнее, чем мужчина.

Пока египтянин много находился на улице, работая или улаживая свои дела, египтянка сидела дома и занималась собой и своей красотой.

Начинала она с омовения благовониями. Потом приступала к легкому пиллингу из смеси золы и сукновальной глины. После чистки – массаж с благовонными маслами.

Средства для макияжа хранили в специальных банках, которые убирали в специальные ящики и хранили под стулом.

Масла и кремы имели важное значение для египтян, помогая предохранять кожу от жаркого солнца и сухих песчаных ветров. Масла сохраняли кожу мягкой и эластичной и предотвращали кожу от трещин.Дамы в древнем Египте для придания бледности кожи, покрывали ее слоем краски, на основе охры. Вены тщательно подрисовывали с помощью синей краски.

Глаза, красиво подводили в форме «рыбки» сурьмой. Египтянки верили, что сурьма обладала целебными свойствами – помогала защитить глаза от воспаления из-за яркого света и песка. Последние исследования ученых доказали, что состав этой краски для глаз имел еще противобактериальную защиту.

Пользовались девушки и тенями для век. Их изготавливали из растертых в пыль камней: малахита, бирюзы, глины, окиси меди.

 

Ресницы и брови также подкрашивали. Макияж завершали подкрашенные карминно - красной краской губы.

Оставалось только водрузить на обритую голову роскошный парик, изготовленный из шелковых нитей, конских или человеческих волос. Знатные дамы носили парики, окрашенные в голубой цвет.

А на парик прикрепляли кусок благовония, который таял на солнце, умащивая все тело.

Все, утренний туалет древней египтянки завершен!

bellezza-storia.livejournal.com

Сексуальные традиции Древнего Египта -

Исследовательская группа XXL.ua по изучению сексуальных традиций стран мира накопала интересных фактов про Древний Египет. Информацию собрал и интересно упаковал Анатолий Птицын, автор со стажем и жизненным опытом.

Начнем с главного, то есть с секса. Во времена, когда Египет был еще древним, в ходу было все — от групповухи до скотоложества. Я тоже не сразу поверил, но пришлось. Знаменитый Туринский папирус, найденный в 1820 году, подтверждает самые смелые допущения и предположения о сексуальной распущенности египтян. Говорят, что историки, изучавшие папирус в позапрошлом веке, никак не хотели его возвращать и перечитывали снова и снова.

По мнению египтян, например, Вселенная была создана при помощи семени Ра, древнеегипетского бога Солнца. Так, семя считалось символом плодородия, и божественные фараоны приходили на берег Нила и маструбировали в его воды, тем самым, гарантируя хороший урожай на своих землях. Хорошая традиция, но, видимо, работала только в Древности.

Еще одна традиция египтян заключалась в странной уверенности древних в том, что девушка может стать женщиной только после совокупления с животным. Так, например, в городе Мендес, для этого использовали козла. Не отсюда ли знаменитая поговорка про то, что любовь зла, ну и так далее?

kozel-devushka-poceluy

В сексуальных традициях Древнего Египта большую роль играли сексуальные игрушки, к которым, кстати, была очень неравнодушна сама Клеопатра. Пожалуй, эта традиция прижилась и даже пустила корни. Зайди Клеопатра в современный секс-шоп, ее бы разорвало от счастья — настолько все у нас теперь в этом вопросе продвинуто и разнообразно.

А вот самой большой фобией египтян была боязнь бесплодия. Они верили в загробную жизнь и боялись бесплодия даже в горнем мире. Известно, что при похоронах, девушки исполняли эротические танцы, чтобы достаточно возбудить покойника для секса там, после смерти. А в его гробницу клали статуэтки женских фигур для продолжения рода и на том свете.

К браку, как ни странно, египтяне относились более чем положительно. Женитьба считалась долгом любого египтянина. При этом мужчина мог иметь несколько жен, а женщины были строго полигамны. В царских семьях допускался инцест, но исключительно для продолжения царственного рода. И да, брачные контракты начались именно тогда.

Проституция в те времена была еще ритуальной, а блудницы, или как их называли Исиды, священными, а не только из-за денег. Кстати, о деньгах. Все, что девушки зарабатывали на оргиях в храмах, они отдавали жрецам, а те уже решали что и куда.

1231491378_6

Египтяне старались придерживаться неких правил гигиены и контрацепции, которые тогда назывались иначе. Так в 1889 году в городе Эль-Файюм были найдены папирусы древних египтян с описанием методов защиты от всяких опасных последствий секса. Например, смазывали внутри медом и содой. Или, это сложно понять, экскременты крокодила.

И еще два интересных факта. В Древнем Египте делали обрезание и выбривали лобки. Видимо, было и в этом что-то священное.

Автор текста: Анатолий Птицын

xxl.ua


Смотрите также