Божественные кошки в Древнем Египте — Кот Обормот. Божественная кошка древних египтян
Божественные кошки в Древнем Египте
Нигде и никогда, ни в одной стране мира кошка не почиталась так, как в Древнем Египте. Воистину, это был золотой век в истории этого животного, время почитания и обожествления. Культ поклонения кошке появился в один из самый ранних периодов древнеегипетской истории. Упоминания об их божественности встречаются ещё во времена второй династии древних царств.
Кошек продолжали почитать ещё очень и очень долго.
Немногим позднее, после объединения Верхнего и Нижнего Египта под властью одного царя, сформировался весьма значительный и влиятельный культ богини-кошки Бастет (Баст), считавшейся также олицетворением солнечного и лунного света. Ее изображали как женщину с головой кошки, и она входила в «священную девятку» (девять верховных богов Египта).
Баст, или Бастет, — в Древнем Египте богиня радости, веселья и любви, женской красоты, плодородия и домашнего очага
Уподобляемая солнечному и лунному свету, царственная Баст была наделена властью открывать зарю нового дня. На обелисках и основаниях статуй богини высекались священные тексты-молитвы: «Я кошка, мать жизни. Она может даровать жизнь и силу, всё здоровье и радость сердца».
Была у египтян ещё одна богиня, имеющая непосредственное отношение к кошкам. Это львица Сохмет (или Муут), могучая, великая владычица пустыни. Грозная и беспощадная богиня войны и палящего солнца. В состоянии ярости она превосходила все рати врагов. Её оружием были знойные ветры самума и стрелы, которыми она поражала сердца врагов.
Сехмет, Сахмет, Сохмет («могучая») . Обладала характером, не поддающимся контролю.
В одном из древних мифов о наказании непокорных людей богом Ра Сохмет превзошла все дозволенные границы и устроила беспощадную резню людей. Испугавшись, как бы Сохмет вовсе не истребила всех людей, боги пролили на землю красное вино. Приняв его за кровь, Сохмет набросилась на него, опьянела и уснула, прекратив бойню.
Несмотря на гневливый характер, она была хранительницей мира и защитницей людей. К Сохмет возносили молитвы в минуты опасности и просили зашиты от врагов.
Религиозным центром поклонения богине-кошке был город Бубастис недалеко от дельты Нила. По описаниям древнегреческого историка Геродота, там находился самый прекрасный храм Египта, посвящённый Баст. А в храмовом комплексе Саккары, недалеко от ступенчатой пирамиды Джосерра, в ее честь был воздвигнуто главное святилище храма Баст. Там возвышалась огромная статуя богини, высеченная из дорогого ассуанского мрамора. Во время ежегодных религиозных празднеств статую выносили из храма и торжественно провозили на ладье вдоль берегов Нила. В подобном обожествлении проявилось восхищение египтян чистоплотностью кошки, её заботой о котятах.
Кроме того, загадочный ночной образ жизни, светящиеся во мраке глаза и невероятная способность мгновенно и бесшумно исчезать и появляться, неслышно ступая мягкими лапками.
Всё это вызывало удивление, смешанное со страхом. Возможно, кошка завоевала уважение и своим свободолюбивым характером и независимостью. Ведь она хоть и живёт рядом с человеком, но в то же время гуляет сама по себе и вхожа в иной, потусторонний мир.
Храмовые кошки жили припеваючи, питаясь самой лучшей пищей. Специально для них в прудах разводили рыбу, а приставленные рабы денно и нощно стерегли и ухаживали за хвостатыми богинями. Им служили свои жрецы, поклонялись многочисленные почитатели.
Присматривать за кошкой считалось делом почётным и особо уважаемым. Жрецы Баст внимательно следили за каждым движением храмовой кошки, чтобы истолковать знаки, которые таким образом подаёт через своё земное воплощение богиня.
Почти в каждой семье простых египтян была дома кошка. За ней ухаживали, как за самым дорогим существом.
Если, не допусти Боги, в доме начинался пожар, кошек выносили из огня в первую очередь, раньше, чем детей. Если кошка умирала, то ее похороны проходили с большими почестями. Члены семьи, скорбя о ее утрате, надевали траурные одежды, пели погребальные песни и брили головы и брови в знак траура. Умерших кошек оборачивали льняной тканью, умащивали благовонными маслами и мумифицировали, используя бальзам. Только тогда, согласно верованиям и представлениям о загробной жизни, душа их любимицы могла возродиться в новом теле после смерти. Чтобы кошка хорошо себя чувствовала в загробном мире, к ней в могилу клали игрушки, любимые ею при жизни, и даже мумии мышек.
Кошки богачей заворачивались в тканое льняное полотно с узорами и священными текстами, на голову накладывалась золотая маска.
Мумия помещалась в деревянный или известняковый саркофаг, иногда украшенный золотом. Даже котят хоронили в маленьких бронзовых ящичках. В результате археологических раскопок, проводившихся недалеко от Бубастиса в 1980 году, было обнаружено кладбище, своеобразный кошачий Город Мертвых, на котором покоились сотни тысяч кошек. Большинство из них были погребены в богато украшенных саркофагах. Всего археологами было обнаружено около 300 тысяч мумий кошек, относящихся к правлению второй – четвёртой династии (III тысячелетие до н. э).
фото древней мумии кошки, найденной в Египте
Закон был так же на стороне этого священного животного. За убийство кошки, даже непредумышленное, грозило суровое наказание вплоть до смертной казни.
Поклонение кошке однажды подвело египтян.
Согласно историку Птолемею, в 525 г. до н. э. кошки решающим образом повлияли на исход осады пограничного города Пелузия войсками персидского царя Камбиза II. Персы не умели штурмовать укрепленные города и были вынуждены остановиться у стен города. Однако персидский царь Камбиз прекрасно знал о том, какое влияние на египтян оказывает кошка. Им был отдан приказ найти в округе кошек и привязать их к щитам впереди идущих воинов так, чтобы каждая хорошо была видна. (По другой версии, кошки были просто нарисованы солдатами на своих щитах.)
Когда армия персов двинулась вперед, защищенная щитами с привязанными кошками, фараон не осмелился обратить стрелы и копья во врагов, боясь убить священных животных. Возникло замешательство и сумятица. Бой был проигран. Тем не менее, кошки в Египте не утратили своего высокого положения вплоть до завоевания страны греками.
Кошка породы Египетская мау
Что интересно. Распространению кошек за пределы страны препятствовали сами египтяне. Вывозить кошку из Древнего Египта строжайше запрещалось. Это означало похитить собственность фараона и было тягчайшим преступлением. Чем оно каралось, думаю, говорить не стоит. Когда египтяне ходили в походы или снаряжали торговые караваны и в других землях находили домашних кошек, они покупали или крали их, чтобы вернуть тех обратно в Египет, которому, по их мнению, те принадлежали.
Египетские художники постарались изобразить священное животное в любых формах на плитах гробниц и папирусе. Они ваяли их из бронзы, золота, камня и дерева, делали из глины, вырезали из слоновой кости. Молодые египтянки носили амулеты с изображениями кошек, которые назывались «утчат» и являлись символом плодородия. Молодые девушки страстно молили богиню Баст об исполнении их желания иметь столько детей, сколько котят изображено на их амулете.
Источник
koteiki.com
Божественные кошки в Древнем Египте
Нигде и никогда, ни в одной стране мира кошка не почиталась так, как в Древнем Египте.
Воистину, это был золотой век в истории этого животного, время почитания и обожествления. Культ поклонения кошке появился в один из самый ранних периодов древнеегипетской истории. Упоминания об их божественности встречаются ещё во времена второй династии древних царств.
Кошек продолжали почитать ещё очень и очень долго.
Немногим позднее, после объединения Верхнего и Нижнего Египта под властью одного царя, сформировался весьма значительный и влиятельный культ богини-кошки Бастет (Баст), считавшейся также олицетворением солнечного и лунного света. Ее изображали как женщину с головой кошки, и она входила в «священную девятку» (девять верховных богов Египта).
Баст, или Бастет, — в Древнем Египте богиня радости, веселья и любви, женской красоты, плодородия и домашнего очага
Уподобляемая солнечному и лунному свету, царственная Баст была наделена властью открывать зарю нового дня. На обелисках и основаниях статуй богини высекались священные тексты-молитвы: «Я кошка, мать жизни. Она может даровать жизнь и силу, всё здоровье и радость сердца».
Была у египтян ещё одна богиня, имеющая непосредственное отношение к кошкам. Это львица Сохмет (или Муут), могучая, великая владычица пустыни. Грозная и беспощадная богиня войны и палящего солнца. В состоянии ярости она превосходила все рати врагов. Её оружием были знойные ветры самума и стрелы, которыми она поражала сердца врагов.
Сехмет, Сахмет, Сохмет («могучая») . Обладала характером, не поддающимся контролю.
В одном из древних мифов о наказании непокорных людей богом Ра Сохмет превзошла все дозволенные границы и устроила беспощадную резню людей. Испугавшись, как бы Сохмет вовсе не истребила всех людей, боги пролили на землю красное вино. Приняв его за кровь, Сохмет набросилась на него, опьянела и уснула, прекратив бойню.
Несмотря на гневливый характер, она была хранительницей мира и защитницей людей. К Сохмет возносили молитвы в минуты опасности и просили зашиты от врагов.
Религиозным центром поклонения богине-кошке был город Бубастис недалеко от дельты Нила. По описаниям древнегреческого историка Геродота, там находился самый прекрасный храм Египта, посвящённый Баст. А в храмовом комплексе Саккары, недалеко от ступенчатой пирамиды Джосерра, в ее честь был воздвигнуто главное святилище храма Баст. Там возвышалась огромная статуя богини, высеченная из дорогого ассуанского мрамора. Во время ежегодных религиозных празднеств статую выносили из храма и торжественно провозили на ладье вдоль берегов Нила. В подобном обожествлении проявилось восхищение египтян чистоплотностью кошки, её заботой о котятах.
Кроме того, загадочный ночной образ жизни, светящиеся во мраке глаза и невероятная способность мгновенно и бесшумно исчезать и появляться, неслышно ступая мягкими лапками.
Всё это вызывало удивление, смешанное со страхом. Возможно, кошка завоевала уважение и своим свободолюбивым характером и независимостью. Ведь она хоть и живёт рядом с человеком, но в то же время гуляет сама по себе и вхожа в иной, потусторонний мир.
Храмовые кошки жили припеваючи, питаясь самой лучшей пищей. Специально для них в прудах разводили рыбу, а приставленные рабы денно и нощно стерегли и ухаживали за хвостатыми богинями. Им служили свои жрецы, поклонялись многочисленные почитатели.
Присматривать за кошкой считалось делом почётным и особо уважаемым. Жрецы Баст внимательно следили за каждым движением храмовой кошки, чтобы истолковать знаки, которые таким образом подаёт через своё земное воплощение богиня.
Почти в каждой семье простых египтян была дома кошка. За ней ухаживали, как за самым дорогим существом.
Если, не допусти Боги, в доме начинался пожар, кошек выносили из огня в первую очередь, раньше, чем детей. Если кошка умирала, то ее похороны проходили с большими почестями. Члены семьи, скорбя о ее утрате, надевали траурные одежды, пели погребальные песни и брили головы и брови в знак траура. Умерших кошек оборачивали льняной тканью, умащивали благовонными маслами и мумифицировали, используя бальзам. Только тогда, согласно верованиям и представлениям о загробной жизни, душа их любимицы могла возродиться в новом теле после смерти. Чтобы кошка хорошо себя чувствовала в загробном мире, к ней в могилу клали игрушки, любимые ею при жизни, и даже мумии мышек.
Кошки богачей заворачивались в тканое льняное полотно с узорами и священными текстами, на голову накладывалась золотая маска.
Мумия помещалась в деревянный или известняковый саркофаг, иногда украшенный золотом. Даже котят хоронили в маленьких бронзовых ящичках. В результате археологических раскопок, проводившихся недалеко от Бубастиса в 1980 году, было обнаружено кладбище, своеобразный кошачий Город Мертвых, на котором покоились сотни тысяч кошек. Большинство из них были погребены в богато украшенных саркофагах. Всего археологами было обнаружено около 300 тысяч мумий кошек, относящихся к правлению второй – четвёртой династии (III тысячелетие до н. э).
фото древней мумии кошки, найденной в Египте
Закон был так же на стороне этого священного животного. За убийство кошки, даже непредумышленное, грозило суровое наказание вплоть до смертной казни.
Поклонение кошке однажды подвело египтян.
Согласно историку Птолемею, в 525 г. до н. э. кошки решающим образом повлияли на исход осады пограничного города Пелузия войсками персидского царя Камбиза II. Персы не умели штурмовать укрепленные города и были вынуждены остановиться у стен города. Однако персидский царь Камбиз прекрасно знал о том, какое влияние на египтян оказывает кошка. Им был отдан приказ найти в округе кошек и привязать их к щитам впереди идущих воинов так, чтобы каждая хорошо была видна. (По другой версии, кошки были просто нарисованы солдатами на своих щитах.)
Когда армия персов двинулась вперед, защищенная щитами с привязанными кошками, фараон не осмелился обратить стрелы и копья во врагов, боясь убить священных животных. Возникло замешательство и сумятица. Бой был проигран. Тем не менее, кошки в Египте не утратили своего высокого положения вплоть до завоевания страны греками.
Кошка породы Египетская мау
Что интересно. Распространению кошек за пределы страны препятствовали сами египтяне. Вывозить кошку из Древнего Египта строжайше запрещалось. Это означало похитить собственность фараона и было тягчайшим преступлением. Чем оно каралось, думаю, говорить не стоит. Когда египтяне ходили в походы или снаряжали торговые караваны и в других землях находили домашних кошек, они покупали или крали их, чтобы вернуть тех обратно в Египет, которому, по их мнению, те принадлежали.
Египетские художники постарались изобразить священное животное в любых формах на плитах гробниц и папирусе. Они ваяли их из бронзы, золота, камня и дерева, делали из глины, вырезали из слоновой кости. Молодые египтянки носили амулеты с изображениями кошек, которые назывались «утчат» и являлись символом плодородия. Молодые девушки страстно молили богиню Баст об исполнении их желания иметь столько детей, сколько котят изображено на их амулете.
Котейки
drollanimals.ru
Божественные кошки | МИФЫ древности и современности
В каждой женщине живет и ждет своего часа природа кошки. В каждой женщине есть архетип древней египетской богини Баст, темной стороной которой являлась богиня Сехмет. Дух Баст защищает каждую кошку и каждую женщину в этом мире. Как ночное животное, в Египте кошка была посвящена богине Луны, плодородия и деторождения по имени Баста.
Баст (или Бастет) была родной сестрой бога — бога солнца Ра, женщина с головой кошки. Священная кошка Египта, вскормившая Гора, отрывает голову змеи Апепи, символу зла и тьмы, то есть бесплодия, — сцена, находящая свое отражение в 17 главе так называемой «Книги мертвых» Египетские жрецы находили много аналогий между природой кошки и солнца. Прежде всего — это глаза Кошки. Солнце поднимается, зрачки глаз кошки становятся меньше. Солнце клонится к вечеру, глаза кошки расширяются. Когда Солнце скрылось, кошка смотрит на мир широкими зрачками, круглыми и светящимися. Глаза кошки — два уменьшенных солнца. Глаза кошки — волшебные окна в другие миры, в которых можно увидеть очень много.
Кошки — это гости мира мертвых в нашем, проявленном мире. Считается, что в дом, где живут кошки, никогда не ступит нога вампира или другой темной сущности. Дело в том, что кошки видят их. Вы, наверное, сами замечали «странности» поведения кошки, когда она вдруг замирает и пристально смотрит в какую-то точку. Так она общается с невидимым для нас миром.
Кошкам в Египте посвящались роскошные храмы. Кошка превозносилась тысячами паломников. Кошкумумифицировали. В городе Бени-Хасана археологи нашли кошачье кладбище. Там было похоронено 180 тысяч кошек. Мумии кошек были в золотых и серебряных усыпальницах, инкрустированных драгоценными камнями.
В древнем Египте, когда кошка умирала, ее хозяин, в знак глубокого траура сбривал брови. Из горящего дома, при пожаре, первым, что выносили египтяне — кошку. За непреднамеренное убийство кошки можно было запросто расплатиться собственной жизнью!
На самом деле, и сейчас Баст внимательно следит за своими подопечными в этом мире. Кто знает, отчего количество бед увеличивается? Возможно, также и оттого, что с такой скоростью увеличивается количество страдающих и бездомных кошек. Тогда богиня Баст может явить свою темную сторону — Сехмет
Сехмет — темная сторона Баст
Сехмет («могучая»), в египетской мифологии богиня войны и палящего солнца, дочь Ра, жена Птаха, мать бога растительности Нефертума. Священное животное Сехмет — львица. Богиню изображали в виде женщины с головой львицы и почитали во всем Египте.
В мифе о том, как Ра покарал человеческий род за грехи, она истребляла людей, пока бог хитростью не остановил ее. Вместе с богиней-коброй Уто и богиней царской власти Нехбет Сехмет охраняла фараона, а во время битвы повергала врагов к его ногам. Ее вид наводил ужас на противника, а огненное дыхание уничтожало все, Обладая магической силой, Сехмет могла убить человека или напустить на него болезнь; гнев богини приносил мор и эпидемии. Вместе с тем Сехмет — богиня-целительница, которая покровительствовала врачам, считавшимися ее жрецами. Египтяне отождествляли Сехмет со многими богинями — Баст, Уто, Мут и др.
В каждой женщине во время ярости просыпается именно Сехмет, способная превратить даже самую маленькую даму в разъяренную и слепую в своей ярости львицу.
Светлая сторона богини — Баст
Древний Египет является еще и большим почитателем женских божеств. По примеру богини, в руках египетской королевы было сосредоточено больше власти, чем у короля. А в браке жена была главенствующей в отношениях с мужем. Богиня для древних египтянок была объектом восхищения. Подражать богине и слушаться ее наставлений — это дар, верное обещание вечной жизни.
Поклонение кошкам и большим и маленьким уходит корнями в эпоху еще более далёкую чем, времена сфинкса с его человеческой головой и львиным телом. В период ранних династий фараона Богиню кошку Бастет попирающую ногами врагов Египта изображали в виде львицы.
Богиня Баст изображалась с кошачьей головой, ее называли Матерью кошек. В правой руке она носила систрум, а в левой — корзину. Одеяния же ее были зеленого цвета. «Забот» у богини-кошки числилось много: она почиталась как богиня огня (тепла, уюта), Луны, деторождения, плодородия, благотворительности, удовольствий и веселья, сексуальных обрядов, музыки и танцев, защиты от болезней и злых духов, покровительствовала не только кошкам, но и всем животным. Ее особым даром была интуиция.Приблизительно с 1500 года до н. э. и на протяжении более тысячи лет египтяне поклонялись доброй богине Баст (Бастет) с кошачьей головой и ее жестокой сестре с львиной головой — богине войны Сехмет.
Культ богини
Центром культа Богини Бастет был древний город Бубастис в дельте Нила. Здесь поклонение домашней кошки было выражено больше всего. Храм, посвященный Богини Бастет, относится к самому раннему культу кошки, Его начали строить те же самые фараоны, что воздвигли статуи сфинкса. В 945 году до нашей эры Бубастис стал столицей всего Египта. Местную Богиню Бастет возвели в ранг общенационального божества. Богиню с четырьмя котятами у ног символ плодородия, часто изображали в виде женщины с кошачьей головой, в руках она обычно держала священный систрум, музыкальный инструмент типа погремушки.О том, что происходило в Бубастисе, мы знаем благодаря греческому историку Геродоту, который там побывал в 5 веке до нашей эры в период самого расцвета кошачьего культа. На ежегодный праздник в честь Бастет съезжались женщины со всех концов Египта, плыли на лодках, пели и хлопали в ладоши. Женщины гремели систрумами символами плодородия. За этот период выпивалось больше вина, чем за весь год. Это было самое крупное ежегодное паломничество в древнем Египте, иногда собиралось до 700 тыс. участниц. И вся эта толпа направлялась в Храм Богини кошки Бастет.
Святилище богини Баст
Святилище же Бубастис (Баст) вот какое. Оно целиком, за исключением входа, лежит на острове. Храм был расположен в центре города и был виден со всех сторон. Так как город этот поднят насыпью, а святилище осталось на своём прежнем месте, то поэтому оно и доступно обозрению [из города] со всех сторон. Храм огражден стеной, украшенной рельефами, а внутри его — роща с могучими деревьями, которыми обсажено высокое храмовое здание со статуей богини. Длиной и шириной священный участок с каждой стороны в одну стадию. От входа ведёт дорога, мощёная камнем, около 3 стадий длиной, через городскую рыночную площадь на восток. Ширина её 4 плефра. По обеим сторонам дороги стоят высокие до небес деревья. Ворота высотой в 18 метром украшены вырезанными на камне фигурами. В тени деревьев к зданию Храма от реки Нил подходит два канала каждый шириной по 30 метров и осенён деревьями. Преддверие же высотой в 10 оргий и украшено замечательными статуями в 6 локтей вышины.
Внутри Храма в святилище возвышается статуя БогиниВ храмах, посвященных богине Баст , содержалось много кошек, почитаемых как священные животные. Когда кошка умирала, в семье объявлялся траур, все домочадцы сбривали брови и скорбели. Трупы кошек бальзамировались и захоранивались в пышных гробницах на специальных кладбищах. Археологами обнаружено около 300 тысяч мумий, относящихся к IV тысячелетию до н. э.Кошек называли «добрыми духами жилища». Египтяне верили, что душа хозяйки дома после смерти переселяется в кошку.Сейчас на месте Храма остались одни развалины. Но, если приглядеться, то можно понять почему Геродот побывавший тут в 450 г.д.э написал «Нет Храма более приятного на вид чем Храм Богини кошки Бастет» в Бубастисе
Последние новости о культе Баст
Уникальную находку — остатки храма царицы Береники, жены Птолемея III, – в ходе рядовых раскопок на севере страны совершили египетские археологи. По словам главы Верховного совета Египта по вопросам древностей (SCA) Захи Хавасса (Zahi Hawass), весьма вероятно, что это первые следы реального расположения «королевского квартала» Александрии.
Высота храма, освобождали который из-под земли 18 экскаваторов и квалифицированные реставраторы, — порядка 60 метров, а ширина – 15 м. Специалисты предполагают, что он принадлежал царице Беренике II, супруге правившего в Александрии с 246 по 222 год до н.э. Птолемея III Эвергета.
В храме были обнаружены статуи Бастет, огромное количество керамики и гранитная статуя. Судя по надписи из девяти древнегреческих строк на последней, она принадлежала высокопоставленному чиновнику в суде Птолемея.
Наряду с изваяниями Бастет в храме были найдены глиняные горшки, римский резервуар для воды, а также бронзовые, фаянсовые и терракотовые статуи других древних египетских божеств – в их числе Гарпократ и Птах (фото SCA).
Наряду с изваяниями Бастет в храме были найдены глиняные горшки, римский резервуар для воды, а также бронзовые, фаянсовые и терракотовые статуи других древних египетских божеств – в их числе Гарпократ и Птах (фото SCA).
По мнению экспертов, фундамент сооружения был заложен в 217 году до н.э., чтобы отпраздновать победу египтян над греками в битве при Рафии. Разрушено здание, скорее всего, было в более позднюю эпоху, когда оно начало без всякого трепета использоваться в качестве «каменоломни» и утратило большую часть своих блоков.
Это первый храм эпохи Птолемеев, найденный в Александрии, который посвящён богине-кошке. Среди немаловажных выводов, сделанных специалистами, тот факт, что Бастет продолжали поклоняться в Египте уже в эллинистический период.
Современная Александрия построена на руинах древней столицы, поэтому, как полагают археологи, им предстоит открыть ещё многое. Да и в Египте в целом ещё осталось немало тайн, чему свидетельство находки последнего времени. Не так давно благодаря инициативе SCA был пересмотрен статус строителей пирамид, найден языческий храм в мечети, открыта новая пирамида (а безголовая – даже во второй раз) и загробная ладья №2.
http://ladaheo.com/bast-sehmet-koshachja-boginja
У этого термина существуют и другие значения, см. Баст (значения).
Баст или Бастет — в Древнем Египте богиня радости, веселья и любви, женской красоты, плодородия и домашнего очага, которая изображалась в виде кошки или женщины с головой кошки. В период ранних династий, до одомашнивания кошки, её изображали в виде львицы.
Отец её — Солнце; мать — Хатхор-Луна. Нут, богиня небес, — сестра ей, а брат её — Хонсу, изгоняющий злых духов. Муж — Бес.
Центр культа Баст, расцвет которого относится к XXII династии (Бубастидов) X—VIII веках до н. э. — город Бубастис. Атрибут Баст — музыкальный инструмент систр. Часто богиню изображали в виде женщины с головой кошки, держащей в руках систр, а у её ног располагались четыре котёнка. Так олицетворялась египтянами богиня плодородия. Сын Баст —Махес. В некоторых случаях Баст отождествлялась с Мут, Тефнут, Сехмет и Хатор.
Богиня солнца, радости, веселья, любви, плодородия, охранительница урожая в Древнем Египте. Почиталась и как хранительница домашнего очага. Дочь и жена бога солнца Ра, жена Птаха, мать Махеса. Бастет отождествлялась с Сехмет и Тефнут. Изображалась в виде кошки или женщины с головой кошки.
Священным животным богини Бастет считалась кошка. К этому животному древние египтяне относились с уважением. Название «кошка» по-египетски звучало просто: «Мау» или «Мяу». И отношение к древнеегипетским Мяу, как к воплощению богини Бастет, было как минимум уважительным. Кошки были членами семьи, к ним относились со всем почтением, как при жизни, так и после смерти. Ее почитали, так как видели в ней земное воплощение богини Бастет. Этих животных хоронили с почестями, мумифицировали, как фараонов, и расплатой за их убийство была смертная казнь. С не меньшим почтением относятся к ней и в странах Дальнего Востока, оспаривая у египтян древность кошачьей породы.
Если в семье умирала кошка, то хозяева кошки и их родня в знак траура выбривали брови. Тело кошки бальзамировалось и помещалось в саркофаг, после чего его помещали в одном из некрополей, специально предназначенных для погребения кошек.
Центром почитания Бастет был город Бубастис (египт. Пер-Баст). Греки отождествляли Бастет с Артемидой и Афродитой.
maxpark.com
Божественные кошки в Древнем Египте - Кот Обормот
«О чудесная кошка, дарованная навеки»
Надпись на обелиске в Небре, Древний Египет.
Нигде и никогда, ни в одной стране мира кошка не почиталась так, как в Древнем Египте. Воистину, это был золотой век в истории этого животного, время почитания и обожествления. Культ поклонения кошке появился в один из самый ранних периодов древнеегипетской истории. Упоминания об их божественности встречаются ещё во времена второй династии древних царств. Кошек продолжали почитать ещё очень и очень долго.
Немногим позднее, после объединения Верхнего и Нижнего Египта под властью одного царя, сформировался весьма значительный и влиятельный культ богини-кошки Бастет (Баст), считавшейся также олицетворением солнечного и лунного света. Ее изображали как женщину с головой кошки, и она входила в «священную девятку» (девять верховных богов Египта).
Баст, или Бастет, — в Древнем Египте богиня радости, веселья и любви, женской красоты, плодородия и домашнего очага
Уподобляемая солнечному и лунному свету, царственная Баст была наделена властью открывать зарю нового дня. На обелисках и основаниях статуй богини высекались священные тексты-молитвы: «Я кошка, мать жизни. Она может даровать жизнь и силу, всё здоровье и радость сердца».
Была у египтян ещё одна богиня, имеющая непосредственное отношение к кошкам. Это львица Сохмет (или Муут), могучая, великая владычица пустыни. Грозная и беспощадная богиня войны и палящего солнца. В состоянии ярости она превосходила все рати врагов. Её оружием были знойные ветры самума и стрелы, которыми она поражала сердца врагов.
Сехмет, Сахмет, Сохмет («могучая») . Обладала характером, не поддающимся контролю.
В одном из древних мифов о наказании непокорных людей богом Ра Сохмет превзошла все дозволенные границы и устроила беспощадную резню людей. Испугавшись, как бы Сохмет вовсе не истребила всех людей, боги пролили на землю красное вино. Приняв его за кровь, Сохмет набросилась на него, опьянела и уснула, прекратив бойню.
Несмотря на гневливый характер, она была хранительницей мира и защитницей людей. К Сохмет возносили молитвы в минуты опасности и просили зашиты от врагов.
Религиозным центром поклонения богине-кошке был город Бубастис недалеко от дельты Нила. По описаниям древнегреческого историка Геродота, там находился самый прекрасный храм Египта, посвящённый Баст. А в храмовом комплексе Саккары, недалеко от ступенчатой пирамиды Джосерра, в ее честь был воздвигнуто главное святилище храма Баст. Там возвышалась огромная статуя богини, высеченная из дорогого ассуанского мрамора. Во время ежегодных религиозных празднеств статую выносили из храма и торжественно провозили на ладье вдоль берегов Нила.
В подобном обожествлении проявилось восхищение египтян чистоплотностью кошки, её заботой о котятах. Кроме того, загадочный ночной образ жизни, светящиеся во мраке глаза и невероятная способность мгновенно и бесшумно исчезать и появляться, неслышно ступая мягкими лапками. Всё это вызывало удивление, смешанное со страхом. Возможно, кошка завоевала уважение и своим свободолюбивым характером и независимостью. Ведь она хоть и живёт рядом с человеком, но в то же время гуляет сама по себе и вхожа в иной, потусторонний мир.
Храмовые кошки жили припеваючи, питаясь самой лучшей пищей. Специально для них в прудах разводили рыбу, а приставленные рабы денно и нощно стерегли и ухаживали за хвостатыми богинями. Им служили свои жрецы, поклонялись многочисленные почитатели.
Присматривать за кошкой считалось делом почётным и особо уважаемым. Жрецы Баст внимательно следили за каждым движением храмовой кошки, чтобы истолковать знаки, которые таким образом подаёт через своё земное воплощение богиня.
Почти в каждой семье простых египтян была дома кошка. За ней ухаживали, как за самым дорогим существом. Если, не допусти Боги, в доме начинался пожар, кошек выносили из огня в первую очередь, раньше, чем детей. Если кошка умирала, то ее похороны проходили с большими почестями. Члены семьи, скорбя о ее утрате, надевали траурные одежды, пели погребальные песни и брили головы и брови в знак траура. Умерших кошек оборачивали льняной тканью, умащивали благовонными маслами и мумифицировали, используя бальзам. Только тогда, согласно верованиям и представлениям о загробной жизни, душа их любимицы могла возродиться в новом теле после смерти. Чтобы кошка хорошо себя чувствовала в загробном мире, к ней в могилу клали игрушки, любимые ею при жизни, и даже мумии мышек.
Кошки богачей заворачивались в тканое льняное полотно с узорами и священными текстами, на голову накладывалась золотая маска. Мумия помещалась в деревянный или известняковый саркофаг, иногда украшенный золотом. Даже котят хоронили в маленьких бронзовых ящичках.
В результате археологических раскопок, проводившихся недалеко от Бубастиса в 1980 году, было обнаружено кладбище, своеобразный кошачий Город Мертвых, на котором покоились сотни тысяч кошек. Большинство из них были погребены в богато украшенных саркофагах. Всего археологами было обнаружено около 300 тысяч мумий кошек, относящихся к правлению второй – четвёртой династии (III тысячелетие до н. э).
фото древней мумии кошки, найденной в Египте
Закон был так же на стороне этого священного животного. За убийство кошки, даже непредумышленное, грозило суровое наказание вплоть до смертной казни.
Поклонение кошке однажды подвело египтян. Согласно историку Птолемею, в 525 г. до н. э. кошки решающим образом повлияли на исход осады пограничного города Пелузия войсками персидского царя Камбиза II. Персы не умели штурмовать укрепленные города и были вынуждены остановиться у стен города. Однако персидский царь Камбиз прекрасно знал о том, какое влияние на египтян оказывает кошка. Им был отдан приказ найти в округе кошек и привязать их к щитам впереди идущих воинов так, чтобы каждая хорошо была видна. (По другой версии, кошки были просто нарисованы солдатами на своих щитах.)
Когда армия персов двинулась вперед, защищенная щитами с привязанными кошками, фараон не осмелился обратить стрелы и копья во врагов, боясь убить священных животных. Возникло замешательство и сумятица. Бой был проигран. Тем не менее, кошки в Египте не утратили своего высокого положения вплоть до завоевания страны греками.
Кошка породы Египетская мау
Что интересно. Распространению кошек за пределы страны препятствовали сами египтяне. Вывозить кошку из Древнего Египта строжайше запрещалось. Это означало похитить собственность фараона и было тягчайшим преступлением. Чем оно каралось, думаю, говорить не стоит. Когда египтяне ходили в походы или снаряжали торговые караваны и в других землях находили домашних кошек, они покупали или крали их, чтобы вернуть тех обратно в Египет, которому, по их мнению, те принадлежали.
Египетские художники постарались изобразить священное животное в любых формах на плитах гробниц и папирусе. Они ваяли их из бронзы, золота, камня и дерева, делали из глины, вырезали из слоновой кости. Молодые египтянки носили амулеты с изображениями кошек, которые назывались «утчат» и являлись символом плодородия. Молодые девушки страстно молили богиню Баст об исполнении их желания иметь столько детей, сколько котят изображено на их амулете.
Спасибо за подписку, проверьте почтовый ящик: к вам должно прийти письмо с просьбой подтвердить подписку
rk-ekvator.ru
Божественные кошки в Древнем Египте
«О чудесная кошка, дарованная навеки»
Надпись на обелиске в Небре, Древний Египет.
Нигде и никогда, ни в одной стране мира кошка не почиталась так, как в Древнем Египте. Воистину, это был золотой век в истории этого животного, время почитания и обожествления. Культ поклонения кошке появился в один из самый ранних периодов древнеегипетской истории. Упоминания об их божественности встречаются ещё во времена второй династии древних царств. Кошек продолжали почитать ещё очень и очень долго.
Немногим позднее, после объединения Верхнего и Нижнего Египта под властью одного царя, сформировался весьма значительный и влиятельный культ богини-кошки Бастет (Баст), считавшейся также олицетворением солнечного и лунного света. Ее изображали как женщину с головой кошки, и она входила в «священную девятку» (девять верховных богов Египта).
Баст, или Бастет, — в Древнем Египте богиня радости, веселья и любви, женской красоты, плодородия и домашнего очага
Уподобляемая солнечному и лунному свету, царственная Баст была наделена властью открывать зарю нового дня. На обелисках и основаниях статуй богини высекались священные тексты-молитвы: «Я кошка, мать жизни. Она может даровать жизнь и силу, всё здоровье и радость сердца».
Была у египтян ещё одна богиня, имеющая непосредственное отношение к кошкам. Это львица Сохмет (или Муут), могучая, великая владычица пустыни. Грозная и беспощадная богиня войны и палящего солнца. В состоянии ярости она превосходила все рати врагов. Её оружием были знойные ветры самума и стрелы, которыми она поражала сердца врагов.
Сехмет, Сахмет, Сохмет («могучая») . Обладала характером, не поддающимся контролю.
В одном из древних мифов о наказании непокорных людей богом Ра Сохмет превзошла все дозволенные границы и устроила беспощадную резню людей. Испугавшись, как бы Сохмет вовсе не истребила всех людей, боги пролили на землю красное вино. Приняв его за кровь, Сохмет набросилась на него, опьянела и уснула, прекратив бойню.
Несмотря на гневливый характер, она была хранительницей мира и защитницей людей. К Сохмет возносили молитвы в минуты опасности и просили зашиты от врагов.
Религиозным центром поклонения богине-кошке был город Бубастис недалеко от дельты Нила. По описаниям древнегреческого историка Геродота, там находился самый прекрасный храм Египта, посвящённый Баст. А в храмовом комплексе Саккары, недалеко от ступенчатой пирамиды Джосерра, в ее честь был воздвигнуто главное святилище храма Баст. Там возвышалась огромная статуя богини, высеченная из дорогого ассуанского мрамора. Во время ежегодных религиозных празднеств статую выносили из храма и торжественно провозили на ладье вдоль берегов Нила.
В подобном обожествлении проявилось восхищение египтян чистоплотностью кошки, её заботой о котятах. Кроме того, загадочный ночной образ жизни, светящиеся во мраке глаза и невероятная способность мгновенно и бесшумно исчезать и появляться, неслышно ступая мягкими лапками. Всё это вызывало удивление, смешанное со страхом. Возможно, кошка завоевала уважение и своим свободолюбивым характером и независимостью. Ведь она хоть и живёт рядом с человеком, но в то же время гуляет сама по себе и вхожа в иной, потусторонний мир.
Храмовые кошки жили припеваючи, питаясь самой лучшей пищей. Специально для них в прудах разводили рыбу, а приставленные рабы денно и нощно стерегли и ухаживали за хвостатыми богинями. Им служили свои жрецы, поклонялись многочисленные почитатели.
Присматривать за кошкой считалось делом почётным и особо уважаемым. Жрецы Баст внимательно следили за каждым движением храмовой кошки, чтобы истолковать знаки, которые таким образом подаёт через своё земное воплощение богиня.
Почти в каждой семье простых египтян была дома кошка. За ней ухаживали, как за самым дорогим существом. Если, не допусти Боги, в доме начинался пожар, кошек выносили из огня в первую очередь, раньше, чем детей. Если кошка умирала, то ее похороны проходили с большими почестями. Члены семьи, скорбя о ее утрате, надевали траурные одежды, пели погребальные песни и брили головы и брови в знак траура. Умерших кошек оборачивали льняной тканью, умащивали благовонными маслами и мумифицировали, используя бальзам. Только тогда, согласно верованиям и представлениям о загробной жизни, душа их любимицы могла возродиться в новом теле после смерти. Чтобы кошка хорошо себя чувствовала в загробном мире, к ней в могилу клали игрушки, любимые ею при жизни, и даже мумии мышек.
Кошки богачей заворачивались в тканое льняное полотно с узорами и священными текстами, на голову накладывалась золотая маска. Мумия помещалась в деревянный или известняковый саркофаг, иногда украшенный золотом. Даже котят хоронили в маленьких бронзовых ящичках.
В результате археологических раскопок, проводившихся недалеко от Бубастиса в 1980 году, было обнаружено кладбище, своеобразный кошачий Город Мертвых, на котором покоились сотни тысяч кошек. Большинство из них были погребены в богато украшенных саркофагах. Всего археологами было обнаружено около 300 тысяч мумий кошек, относящихся к правлению второй – четвёртой династии (III тысячелетие до н. э).
фото древней мумии кошки, найденной в Египте
Закон был так же на стороне этого священного животного. За убийство кошки, даже непредумышленное, грозило суровое наказание вплоть до смертной казни.
Поклонение кошке однажды подвело египтян. Согласно историку Птолемею, в 525 г. до н. э. кошки решающим образом повлияли на исход осады пограничного города Пелузия войсками персидского царя Камбиза II. Персы не умели штурмовать укрепленные города и были вынуждены остановиться у стен города. Однако персидский царь Камбиз прекрасно знал о том, какое влияние на египтян оказывает кошка. Им был отдан приказ найти в округе кошек и привязать их к щитам впереди идущих воинов так, чтобы каждая хорошо была видна. (По другой версии, кошки были просто нарисованы солдатами на своих щитах.)
Когда армия персов двинулась вперед, защищенная щитами с привязанными кошками, фараон не осмелился обратить стрелы и копья во врагов, боясь убить священных животных. Возникло замешательство и сумятица. Бой был проигран. Тем не менее, кошки в Египте не утратили своего высокого положения вплоть до завоевания страны греками.
Кошка породы Египетская мау
Что интересно. Распространению кошек за пределы страны препятствовали сами египтяне. Вывозить кошку из Древнего Египта строжайше запрещалось. Это означало похитить собственность фараона и было тягчайшим преступлением. Чем оно каралось, думаю, говорить не стоит. Когда египтяне ходили в походы или снаряжали торговые караваны и в других землях находили домашних кошек, они покупали или крали их, чтобы вернуть тех обратно в Египет, которому, по их мнению, те принадлежали.
Египетские художники постарались изобразить священное животное в любых формах на плитах гробниц и папирусе. Они ваяли их из бронзы, золота, камня и дерева, делали из глины, вырезали из слоновой кости. Молодые египтянки носили амулеты с изображениями кошек, которые назывались «утчат» и являлись символом плодородия. Молодые девушки страстно молили богиню Баст об исполнении их желания иметь столько детей, сколько котят изображено на их амулете.
Спасибо за подписку, проверьте почтовый ящик: к вам должно прийти письмо с просьбой подтвердить подписку
tbf.su
Божественные кошки в Древнем Египте
Нигде и никогда, ни в одной стране мира кошка не почиталась так, как в Древнем Египте.
Воистину, это был золотой век в истории этого животного, время почитания и обожествления. Культ поклонения кошке появился в один из самый ранних периодов древнеегипетской истории. Упоминания об их божественности встречаются ещё во времена второй династии древних царств.
Кошек продолжали почитать ещё очень и очень долго.
Немногим позднее, после объединения Верхнего и Нижнего Египта под властью одного царя, сформировался весьма значительный и влиятельный культ богини-кошки Бастет (Баст), считавшейся также олицетворением солнечного и лунного света. Ее изображали как женщину с головой кошки, и она входила в «священную девятку» (девять верховных богов Египта).
Баст, или Бастет, — в Древнем Египте богиня радости, веселья и любви, женской красоты, плодородия и домашнего очага
Уподобляемая солнечному и лунному свету, царственная Баст была наделена властью открывать зарю нового дня. На обелисках и основаниях статуй богини высекались священные тексты-молитвы: «Я кошка, мать жизни. Она может даровать жизнь и силу, всё здоровье и радость сердца».
Была у египтян ещё одна богиня, имеющая непосредственное отношение к кошкам. Это львица Сохмет (или Муут), могучая, великая владычица пустыни. Грозная и беспощадная богиня войны и палящего солнца. В состоянии ярости она превосходила все рати врагов. Её оружием были знойные ветры самума и стрелы, которыми она поражала сердца врагов.
Сехмет, Сахмет, Сохмет («могучая») . Обладала характером, не поддающимся контролю.
В одном из древних мифов о наказании непокорных людей богом Ра Сохмет превзошла все дозволенные границы и устроила беспощадную резню людей. Испугавшись, как бы Сохмет вовсе не истребила всех людей, боги пролили на землю красное вино. Приняв его за кровь, Сохмет набросилась на него, опьянела и уснула, прекратив бойню.
Несмотря на гневливый характер, она была хранительницей мира и защитницей людей. К Сохмет возносили молитвы в минуты опасности и просили зашиты от врагов.
Религиозным центром поклонения богине-кошке был город Бубастис недалеко от дельты Нила. По описаниям древнегреческого историка Геродота, там находился самый прекрасный храм Египта, посвящённый Баст. А в храмовом комплексе Саккары, недалеко от ступенчатой пирамиды Джосерра, в ее честь был воздвигнуто главное святилище храма Баст. Там возвышалась огромная статуя богини, высеченная из дорогого ассуанского мрамора. Во время ежегодных религиозных празднеств статую выносили из храма и торжественно провозили на ладье вдоль берегов Нила. В подобном обожествлении проявилось восхищение египтян чистоплотностью кошки, её заботой о котятах.
Кроме того, загадочный ночной образ жизни, светящиеся во мраке глаза и невероятная способность мгновенно и бесшумно исчезать и появляться, неслышно ступая мягкими лапками.
Всё это вызывало удивление, смешанное со страхом. Возможно, кошка завоевала уважение и своим свободолюбивым характером и независимостью. Ведь она хоть и живёт рядом с человеком, но в то же время гуляет сама по себе и вхожа в иной, потусторонний мир.
Храмовые кошки жили припеваючи, питаясь самой лучшей пищей. Специально для них в прудах разводили рыбу, а приставленные рабы денно и нощно стерегли и ухаживали за хвостатыми богинями. Им служили свои жрецы, поклонялись многочисленные почитатели.
Присматривать за кошкой считалось делом почётным и особо уважаемым. Жрецы Баст внимательно следили за каждым движением храмовой кошки, чтобы истолковать знаки, которые таким образом подаёт через своё земное воплощение богиня.
Почти в каждой семье простых египтян была дома кошка. За ней ухаживали, как за самым дорогим существом.
Если, не допусти Боги, в доме начинался пожар, кошек выносили из огня в первую очередь, раньше, чем детей. Если кошка умирала, то ее похороны проходили с большими почестями. Члены семьи, скорбя о ее утрате, надевали траурные одежды, пели погребальные песни и брили головы и брови в знак траура. Умерших кошек оборачивали льняной тканью, умащивали благовонными маслами и мумифицировали, используя бальзам. Только тогда, согласно верованиям и представлениям о загробной жизни, душа их любимицы могла возродиться в новом теле после смерти. Чтобы кошка хорошо себя чувствовала в загробном мире, к ней в могилу клали игрушки, любимые ею при жизни, и даже мумии мышек.
Кошки богачей заворачивались в тканое льняное полотно с узорами и священными текстами, на голову накладывалась золотая маска.
Мумия помещалась в деревянный или известняковый саркофаг, иногда украшенный золотом. Даже котят хоронили в маленьких бронзовых ящичках. В результате археологических раскопок, проводившихся недалеко от Бубастиса в 1980 году, было обнаружено кладбище, своеобразный кошачий Город Мертвых, на котором покоились сотни тысяч кошек. Большинство из них были погребены в богато украшенных саркофагах. Всего археологами было обнаружено около 300 тысяч мумий кошек, относящихся к правлению второй – четвёртой династии (III тысячелетие до н. э).
фото древней мумии кошки, найденной в Египте
Закон был так же на стороне этого священного животного. За убийство кошки, даже непредумышленное, грозило суровое наказание вплоть до смертной казни.
Поклонение кошке однажды подвело египтян.
Согласно историку Птолемею, в 525 г. до н. э. кошки решающим образом повлияли на исход осады пограничного города Пелузия войсками персидского царя Камбиза II. Персы не умели штурмовать укрепленные города и были вынуждены остановиться у стен города. Однако персидский царь Камбиз прекрасно знал о том, какое влияние на египтян оказывает кошка. Им был отдан приказ найти в округе кошек и привязать их к щитам впереди идущих воинов так, чтобы каждая хорошо была видна. (По другой версии, кошки были просто нарисованы солдатами на своих щитах.)
Когда армия персов двинулась вперед, защищенная щитами с привязанными кошками, фараон не осмелился обратить стрелы и копья во врагов, боясь убить священных животных. Возникло замешательство и сумятица. Бой был проигран. Тем не менее, кошки в Египте не утратили своего высокого положения вплоть до завоевания страны греками.
Кошка породы Египетская мау
Что интересно. Распространению кошек за пределы страны препятствовали сами египтяне. Вывозить кошку из Древнего Египта строжайше запрещалось. Это означало похитить собственность фараона и было тягчайшим преступлением. Чем оно каралось, думаю, говорить не стоит. Когда египтяне ходили в походы или снаряжали торговые караваны и в других землях находили домашних кошек, они покупали или крали их, чтобы вернуть тех обратно в Египет, которому, по их мнению, те принадлежали.
Египетские художники постарались изобразить священное животное в любых формах на плитах гробниц и папирусе. Они ваяли их из бронзы, золота, камня и дерева, делали из глины, вырезали из слоновой кости. Молодые египтянки носили амулеты с изображениями кошек, которые назывались «утчат» и являлись символом плодородия. Молодые девушки страстно молили богиню Баст об исполнении их желания иметь столько детей, сколько котят изображено на их амулете.
ihmir.ru
Кошки в древнем египте-Божественные кошки в Древнем Египте..Интересные факты -
Нигде и никогда, ни в одной стране древнего мира, кошка не почиталась так, как в Древнем Египте. Воистину, это был золотой век в истории кошки, время поклонения и обожествления. Культ поклонения кошке появился в один из самый ранних периодов древнеегипетской истории. Упоминания о божественности кошек встречаются ещё во времена второй династия древних царств. Кошек продолжали почитать ещё очень и очень долго.
Немногим позднее, после объединения верхнего нижнего Египта под властью одного царя, сформировался весьма значительный и влиятельный культ богини – кошки Бастет (Баст), считавшейся также олицетворением солнечного и лунного света. Богиню изображали как женщину с головой кошки и она входила в «священную девятку» (девять верховных богов Египта). Уподобляемая солнечному и лунному свету царственная Баст была наделена властью открывать зарю нового дня. На обелисках и основаниях статуй богини высекались священные тексты-молитвы: «Я кошка, мать жизни. Она может даровать жизнь и силу, всё здоровье и радость сердца».
Была у египтян ещё одна богиня, имеющая непосредственное отношение к кошкам. Это львица Сохмет (или Муут), могучая, великая владычица пустыни. Грозная и беспощадная богиня войны и палящего солнца. В состоянии ярости превосходила все рати врагов. Её оружием были знойные ветры самума и стрелы, которыми она поражала сердца врагов. В одном из древних мифов о наказании непокорных людей богом Ра, Сохмет превзошла все дозволенные границы и устроила беспощадную резню людей. Испугавшись, как бы Сохмет вовсе не истребила всех людей, боги пролили на землю красное вино. Приняв его за кровь, Сохмет набросилась на него, опьянела и уснула, прекратив бойню. Несмотря на гневливый характер, была хранительницей мира и защитницей людей. К Сохмет возносили молитвы в минуты опасности и просили зашиты от врагов.
Религиозным центром поклонения богине-кошке был город Бубастис, недалеко от дельты Нила. По описаниям древнегреческого историка Геродота, там находился самый прекрасный храм Египта, посвящённый Баст. А в храмовом комплексе Саккары, недалеко от ступенчатой пирамиды Джосерра, в ее честь был воздвигнуто главное святилище храма Баст. Там возвышалась огромная статуя богини, высеченная из дорогого Ассуанского мрамора. Во время ежегодных религиозных празднеств статую выносили из храма и торжественно провозили на ладье вдоль берегов Нила.