История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Мин - бог плодородия. Бог древнего египта мин


Мин - бог плодородия и мужской потенции

Мин - один из древнейших богов ЕгиптаМин - один из древнейших богов ЕгиптаМин - бог изобилия, плодородия, скотоводства, деторождения и мужской силы; бог Восточной (Аравийской) пустыни, покровитель торговли и добычи полезных ископаемых, защитник путников и иностранцев. Изображался в виде человека, одна рука которого поднимает вверх плеть.

Сам же Мин обычно имеет черный цвет – цвет плодородной почвы после окончания разлива Нила. На голове у него корона, часто украшенная двумя высокими перьями.

Мин - «неудобный бог»

Преддинастические скульптуры фаллического бога Мина. Музей Ашмола, Оксфорд, ВеликобританияПреддинастические скульптуры фаллического бога Мина. Музей Ашмола, Оксфорд, ВеликобританияНеотъемлемой частью изображений и статуй Мина является наличие эрегированного полового члена, из-за чего многие изображения этого божества пострадали в период господства, с одной стороны, норм средневекового ислама, с другой стороны, викторианской морали: «неудобный» атрибут удаляли, вырубали, замазывали и т.д.

Мин – один из древнейших богов Египта. Мину начали поклоняться задолго до строительства первых пирамид  - еще  в преддинастический период, что подтверждается эмблемой бога, появляющейся на глиняной посуде уже в это время.

Мин непременный участник всевозможных ритуалов там, где играли роль регенерация, изобилие и мужская потенция, то есть в огромном количестве ритуалов. Поскольку любой процесс можно представить в виде первоначального зачатия с последующим рождением.

Например, ритуалы, связанные с качествами Мина, как «производителя урожаев», являлись частью церемоний фестиваля Сед, который проводился первый раз на 30-летие правления фараона, а затем каждые 3 года его правления, чтобы с помощью магических ритуалов омолодить силы фараона, восстановить его выносливость и способность дальше управлять страной.

Греки отождествляли Мина с Паном

Рельеф из храма в Карнаке с изображением Мина. Песчаник. Эпоха Птолемеев. Собрание Британского музея.Рельеф из храма в Карнаке с изображением Мина. Песчаник. Эпоха Птолемеев. Собрание Британского музея.Одним из главных культовых центров бога Мина была столица пятого нома Верхнего Египта город Коптос (cм. Карта Древнего Египта). В древние времена Коптос являлся последней остановкой для караванов прежде, чем им войти в долину Вади Хаммамат – самый удобный и короткий маршрут по Аравийской пустыне между Фивами и Красным морем.

Постепенно Мин стал покровителем караванов и торговли, защитником путников и богом Восточной (Аравийской) пустыни.

В Вади Хаммамат находились каменные карьеры и золотые рудники – их покровителем и покровителем работ по добыче камня и золота также стал считаться Мин.

Тесно связан был Мин и с городом Акмимом, который был еще одним важным культовым центром этого древнеегипетского бога. Греки называли этот город Панополисом, то есть городом Пана, поскольку они отождествляли греческого бога Пана с Мином.

Сын и муж Исиды

Мин и Исида. Рельеф из храма Рамзесса в Абу СимбелеМин и Исида. Рельеф из храма Рамзесса в Абу СимбелеВо время Среднего царства его культ стал сливаться с культом бога Хора (Гора) из-за наделения Мина королевскими качествами.

Он, как и бог Гор, был в воззрениях древних египтян правителем объединенного Египта. В результате Мин иногда считался сыном Исиды.

С другой стороны, сам Мин был членом триады в составе Исиды в качестве его жены и Гора – их сына.

В эпоху Нового царства он часто рассматривался как проявление бога Амона в качестве бога создателя. В этом случае к перьям на короне добавлялся солнечный диск.

Особенности иконографии Мина

Следует обратить внимание на то, что на всех изображениях Мин держит плеть (цеп) в поднятой руке весьма своеобразно. Исследователи считают, что таким символическим образом был изображен половой акт: угол образованный ручкой и собственно плетью обозначает влагалище, а вытянутая рука – половой член.

Вторая рука на рельефных изображениях Мина, как правило, отсутствует, но на дошедших до нас многочисленных статуях и статуэтках этого бога она охватывает фаллос у основания.

Мин часто изображается с высоким растением – салатом-латуком, почитавшимся древними египтянами в качестве усилителя мужской потенции, в первую очередь, видимо, потому, что оно содержит в себе белый сок, напоминающий человеческую сперму.

Легенда о Мине и фараоне

Мины - новоделы из сувенирной лавки в КаиреМины - новоделы из сувенирной лавки в КаиреС неиссякаемой потенцией Мина и его постоянной готовностью к оплодотворению связана следующая легенда.

Когда враги стали угрожать Египту, фараон собрал в свою армию всех мужчин и отравился на войну. Каково же было удивление, когда вернувшись через длительное время с войны, мужчины обнаружили, что в их отсутствие жены успели нарожать детей по всей стране. И все эти дети были на одно лицо.

Оказалось, что это Мин не давал женам скучать и грустить - каждую ночь он удовлетворял огромное число женщин. Фараон возмутился и приказал отрубить ему руку и ногу. Однако когда через несколько лет началась новая война и армию пополнили многочисленные отпрыски Мина, фараон кардинально поменял свои взгляды и воздал Мину всевозможные почести.

Ныне в Египте туристам предлагают большой выбор статуэток Мина – без одной ноги и одной руки, но с наличием внушительного главного атрибута этого бога.

Также интересно будет посмотреть:

piramidavorever.ru

Магнитная история (бог Мин) - !

Я уже писал в своем посте, о том что коллекционирование магнитов на холодильник, это не только эстетика, радующая глаз но иногда даже и расширение познаний в географии, истории и искусстве. Предлагаю расширять кругозор вместе. Итак, один магнит - одна история. Сегодня это, купленный в Шарм-эль-Шейхе, металлический магнитик в виде статуи бога Мина. Бог Мин - в мифологии у древних египтян, бог плодородия, производитель урожаев, символ мужской потенции, хозяин всех женщин. Изображается с (цитата) : "отвесно эрегированным членом, головка которого открыта, словно приготовившись к совокуплению со вселенной посредством своей руки." Мин изображался с бородкой и с сомкнутыми ногами. Правая рука развернута вверх и держит плеть в форме созвездия Ориона. Левая рука обычно не изображается, но на статуях левая рука обычно (цитата) "обхватывает фаллос у основания, полностью оттягивая плоть с головки члена, которая в результате выглядит как обрезанная." Как видите, на фото, создатели этого магнита немного перепутали с руками.

Бог Мин являлся покровителем размножения людей и скота. Точнее говоря именно он наделяет мужчин потенцией и приводит к зачатию. Определение Мина - "поднимающий оружие", поднимающий фаллос, поднимающий руку, использующий мастурбацию в магических ритуалах. У Мина священным животным был белый бык. Белый бык аналогично являлся символом плодородия и обильного семени. Еще одним символом был салат-латук. Им питались мужчины чтобы стать более мужественными. Но не только по причине упругой и прямой формы, салат-латук является символом Мина. А еще и потому что, при сдавливании стебля, выступал белый сок, напоминающий сперму.Еще в древнем Египте проводились празднования, посвященные Мину. На этих празднованиях, среди голых мужчин, проводились состязания, игры и публичная мастурбация. Именно это занятие в этот день считалось самым благоприятным для всех мужчин.Мин также отождествлялся с другими богами, чтобы показать их мужскую мощь. На ранних этапах древнеегипетской истории его отождествляли с Хором, поэже с Амоном. Интересно, что и у древних греков был прообраз Мина - бог Пан, -бог плодородия, который,  в силу своих чрезмерных потребностей, по мнению греков, придумал мастурбацию.

Казалось бы, обычный магнитик, а столько интересного.И напоследок, демонстрирую египетскую часть своей магнитной коллекции:

Да, и всем кому важна мужская сила, просто обязаны репостнуть бога Мина у себя на страничке в качестве амулета ))

magicmagnet.livejournal.com

Мин — Энциклопедия знаков и символов

Статуэтка бога Мина-Амона. Сер. II-I тыс. до н. э.

Бог плодородия: первоначально божество плодовитости животных, а позднее и растительности.

В древние времена бог почитался в фетише, стреле, похожей на крючок, значение которого от пучка молний до символа, объединяющего мужчину и женщину. В видоизмененной форме эта эмблема содержится в имени бога и узнается в знаке девятого верхнеегипетского нома.

Изображается в человеческом облике с сомкнутыми, как у мумии ногами и эрегированным фаллосом.

В поднятой руке висит плеть, головной убор из двух перьев и ниспадающей на спину ленты.

Атрибуты: грядка с латуком (афродизиак),

круглая хижина, перед которой на шесте укреплены коровьи рога,

маленький наос с положенным на него опахалом из листьев латука.

Хижина и наос служат указанием на древнее святилище Мина.

Его главным праздником т. н. «праздник лестницы», на котором бог на своей «лестнице» (носилки для статуи бога или ток?) принимал первый срезанный царем колос.

Иллюстрации

Фетиш Мина

Знак: 9-го верхнеегипетского нома

Круглая хижина

Грядка латука

Мин — mnw

В египетской мифологии бог плодородия, «производитель урожаев». Итифаллическое божество. Изображался в виде плоской человеческой фигуры, одна рука которой поднята вверх, а другая держит плеть. На голове М. корона, увенчанная двумя перьями. Сохранившаяся статуя М. является самым ранним из дошедших до нас антропоморфных изображений египетских богов (см. рис.). М. покровительствовал рождению людей, размножению скота (и в связи с этим почитался также как бог скотоводства). Один из эпитетов М. — «поднимающий оружие». Фетиши М. — латук и особый столб, воздвигавшийся во время праздника М., в день начала жатвы. Праздничную процессию в этот день возглавлял увенчанный короной бык (персонификация М.). Фараон срезал золотым серпом первый сноп и клал его перед статуей М. Культ М. был распространён в Хеммисе, Коптосе, Омбосе, Нубии. С превращением Коп-тоса в торговый центр на караванном пути к Красному морю М. приобретает черты бога — покровителя торговли, караванов и восточной пустыни. М. рано отождествляется с другими богами: его называют «могучий Гор», «мститель за отца». Он, как и Гор, считается главой объединённого Египта. В других текстах Гор называется его сыном. С М. отождествляется также повелитель вод Себек. Исида одновременно считается матерью М. (отсюда его эпитет «телец своей матери») и его женой. В период Среднего царства культ М. сливается с культом Амона, М. приобретает черты бога — творца мира, его называют «царь богов». В городе Омбос М. выступает как Мин-Ях (М.-луна), его праздник справлялся в день новолуния в святилище — «доме луны».

Р. И. Рубинштейн

Цвет Анубиса и Мина, бога урожая (Изображения Мина, бога плодородия и зачатия, согласно древнему ритуалу, окрашивались смесью живицы с угольной пылью) — черный

хххе́

Основные значения:

00-00-000-000.jpg

См. также:

  • Одноимённая статья в MNME

Примечания и комментарии

[править]

www.symbolarium.ru

Мин - Египетские боги и богини - Каталог статей

Мин - в египетской мифологии - бог плодородия.

Согласно источникам, Мин являлся фаллическим божеством. В иконографии Мин изображался черного цвета (цвет плодородия). Изображался он в виде плоской человеческой фигуры, одна рука которой поднята вверх, а другая держит плеть. На голове Мина - корона, увенчанная двумя перьями. Сохранившаяся статуя Мина является самым ранним из дошедших до нас антропоморфных изображений египетских богов.

Мин покровительствовал рождению людей, размножению скота, в связи с этим почитался также как бог скотоводства. Один из эпитетов Мина - "поднимающий оружие". Фетишами Мина были латук и особый столб, воздвигавшийся во время праздника этого бога, в день начала жатвы. Фараон срезал золотым серпом первый сноп и клал его перед статуей бога Мина.

Культ Мина был особенно распространён в Хеммисе, Коптосе, Омбосе, Нубии. С превращением Коптоса в торговый центр на караванном пути к Красному морю Мин приобрел черты бога - покровителя торговли, караванов и восточной пустыни.

У Мина был достаточно многочисленный клир, в том числе и жрицы-женщины.

Мин рано отождествляется с другими богами. Например, с Хором, сыном Исиды, который, по другим версиям, является сыном Мина и Исиды. С Мином отождествляется также повелитель вод Себек. Исида одновременно считается матерью Мина и его женой. В период Среднего царства культ Мина сливается с культом Амона. После чего Мин приобретает черты бога - творца мира, его называют "царь богов". В городе Омбос Мин выступал как Мин-Ях (Мин-луна), его праздник справлялся в день новолуния в святилище - "доме луны".

Еще первоначально Мин почитался как бог-создатель, но в античные времена ему стали поклоняться как богу дорог и защитнику странствующих через пустыню. Мин также считался защитником урожая. Главный праздник в его честь назывался Праздник ступеней. Сидя на своей ступени, бог принимал первый сноп, срезанный самим фараоном. Мин, как "владыка пустынь”, также являлся покровителем иностранцев; покровитель Коптоса. Мин покровительствовал размножению скота, поэтому почитался также как бог скотоводства.

tasherittakemet.ucoz.ru

Статуэтка, изображающая бога плодородия Мина

Данная статуэтка бога Мина привлекает внимание отсутствием на короне характерных для этого бога двух высоких перьев. Однако это не первоначальный замысел мастера - изначально перья имелись, но были потом утрачены. Данная статуэтка бога Мина привлекает внимание отсутствием на короне характерных для этого бога двух высоких перьев. Однако это не первоначальный замысел мастера - изначально перья имелись, но были потом утрачены.

Бог Мин - бронзовая статуэтка из собрания Британского музея. Изначально на короне имелись перья, которые были утрачены вследствие повреждения статуэтки. Высота: 20 см, ширина: 6,8 см, длина: 6 см. Время изготовления не установлено. Но, судя по материалу, статуэтка относится к позднему периоду древнеегипетской истории.

Бог Мин изображен в характерном для древнеегипетской иконографии виде: правая рука поднята, удерживая особым образом плеть (цеп). По мнению исследователей, такое сочетание руки, направленной в угол, образованный рукояткой плети и собственно плетью, есть ничто иное, как символическое изображение полового акта.

Левая рука опущена и охватывает ладонью эрегированный половой член – неотъемлемый атрибут бога Мина (бога деторождения, плодородия и изобилия). Ноги бога сомкнуты, как у мумии – такое положение ног характерно также для изображений таких египетских богов, как Осирис и Амон.

Мин часто отождествляется с Амоном; сохранилось большое число изображений Амона-Мина, на короне которого к перьям добавлен еще и солнечный диск. Одну из статуэток Амона-Мина можно увидеть тут (эта статуэтка также из коллекции Британского музея).

Также интересно будет посмотреть:

piramidavorever.ru

Египетский бог плодородия — Язычество

Боги египетского пантеона, в отличие от богов в других религиях, очень редко принимали участие в жизни своего народа, и не вмешивались в спорные ситуации. Некоторые божества не имели определенных, закрепленных имен, а обращение к ним менялось в зависимости от проводимых ритуалов и времени дня, или ночи. Один из наиболее почитаемых представителей египетского пантеона был Апис — египетское божество плодородия. Его изображали в виде быка. На многих изображениях Аписа между его рогов присутствует солнце. Мемфис являлся оккультным центром для поклонения Апису. Апис был воодушевлением Ра и Птаха.

Египтяне верили, что во время проведения ритуальных забегов быков, проходило оплодотворение полей. В египетской мифологии бог плодородия имел связь с душами умерших людей. В некоторых захоронениях были найдены рисунки, изображающие бога плодородия, на спине которого лежала мумия. В Мемфисе бог плодородия изображался в виде черного быка, на лбу которого были отметены белого цвета, а хвост был украшен кисточками. Спина животного должна была быть украшенной силуэтом птицы — грифона, а под языком находилось изображение скарабея. Если такой бык появлялся на свет, египтяне считали это очень благоприятным знаком. Такому быку оказывали всевозможные почести. Он находился в отдельном стойле, его очень хорошо кормили и даже украшали одеждой. Такие же почести ожидали и корову, которая произвела на свет черного бычка. Такого черного быка с белыми отметинами на лбу почитали как великое божество. Какие бы движения ни делал бык, все они интерпретировались верховными жрецами как предвестники недалекого будущего.

Смерть черного быка была очень большим горем для египтян. Объявлялся траур. Умершего быка клали в саркофаг, предварительно забальзамировав. Для захоронения священных быков сооружались специальные склепы, которые назывались серапеум. К сожалению, такие склепы довольно часто грабили, как и захоронения фараонов. В честь умершего быка возводился памятник, а египтяне начинали искать нового бога плодородия. После того как поиски нового божества увенчались успехом, по всему Египту закатывался большой пир. По законам египетской религии, возраст Аписа не должен был превышать 25 лет, в противном случае, его необходимо было отправить в воды Нила – то есть, утопить в большом колодце. Праздник Аписа отмечался каждый год, когда обновлялись воды Нила.

Среди пантеона богов был еще один египетский бог плодородия – Мин. Мин всегда изображался мужчиной, с бородой, голову которого украла корона из нескольких перьев и огромного стоячего фаллоса. Правая рука Мина сжимала плетку, которая являлась символом покровительства над рабами. Изначально Мин являлся божеством, защищавшим урожай и покровительствующим скоту. Позже Мин стал божеством дорог, защищавший путешественников во время пересечения пустынь. Бог плодородия Мин был дарителем мужской силы. Главным торжеством в честь Мина был день ступеней. Срезание первого снопа проводилось рукой фараона, а после отдавался Мину. Многие боги и божества в египетской культуре и религии ассоциировались с правящими фараонами.

pagandom.ru