В восточной части Дельты поклонялись богине-кошке Убастет, имя которой просто означало «Та, из города Убасет». Этот город под именем Бубаст (греч. Бубастис) упоминается в Книге пророка Иезекииля. Древнее святилище богини находилось также в Фивах на озере Ашеру близ Карнака. Кошки почитались египтянами как священные животные и умерших кошек мумифицировали и погребали в специально для них предназначенных некрополях. Подобные захоронения бесчисленных кошек были обнаружены в городе Бубасте и Бени-Хасане. Древнейшее захоронение кошки датируется концом XVIII династии: сохранился кошачий гроб, сооруженный по приказу верховного жреца Мемфиса. По свидетельству Геродота египтяне сбривали брови в знак траура по случаю смерти домашней кошки и где бы ни настигала смерть это животное, кошку всегда отвозили хоронить в Бубастис. В римское время убийство кошки рассматривалось как тягчайшее преступление, и виновного ожидала смерть. В Верхнем Египте еще в XIX в. н. э. «было распространено поверье, что в кошек вселяются духи джиннов».
Изображалась богиня Убастет (Бастет) с головой кошки, греки отождествляли ее с Артемидой. Ежегодно в ее честь устраивались пышные празднества, на которых, как пишет Геродот, "выпивают виноградного вина больше, чем за весь год. Собирается же здесь, по словам местных жителей, до 700000 людей обоего пола, не считая детей". (Гер. II, 60) Уже в текстах Древнего царства встречаются упоминания об этой богине, но популярность ее особенно возрастает при XXII ливийской династии. Великолепие святилища Баст в ее городе отмечено Геродотом. Расположенное посреди города, оно было окружено двумя, идущими отдельно, каналами, осененными деревьями, что создавало впечатление острова. Святилище было «ограждено стеной, украшенной рельефами, а внутри его – роща с могучими деревьями, которыми обсажено высокое храмовое здание со статуей богини».
Атрибутами богини-кошки был систрум и зеркало. Ее именем - L’Baste — "сосуд богини Баст (греч. alabastros) - назван ритуальный сосуд для благовоний, имевший продолговатую, закругленную книзу форму и ушко, для подвешивания его на шнурке к поясу. Богиню рано начали сопоставлять с богинями-львицами Тефнут и Сохмет. Начиная с Древнего царства встречаются ее изображения с головой львицы. В этом темном аспекте она носила имя Пашт, Рвущая на части. Из надписи Рамзеса IV мы узнаем, что во время праздника Баст было запрещено охотиться на львов.
Богиня считалась матерью «дикого» бога-льва Махеса (Михоса, греч. Miussis, «Мрачно выглядящий лев»), имевшего прозвище «Господин резня (бойня)», которому поклонялись в десятом номе Верхнего Египта. Обычно он изображался в виде льва, готовящегося к прыжку, чтобы сожрать пленника. Махеса идентифицировали с богом-львом Шу или с Нефертумом, потому что обычная эмблема последнего - открытый цветок лотоса, из которого выступают два пера – венчает голову Махеса или его посох. Начиная с Нового царства львица Баст, передав свои «яростные» качества Сохмет, изображается с кошачьей головой. Бог Анубис упоминается иногда как ее сын.
Культ львов и львиц существовал и в Верхнем, и в Нижнем Египте и восходит к глубокой древности. В Древнем Египте поклонялись «не менее чем 32 богам и богиням в облике льва», и в греко-римское время в стране было несколько населенных пунктов, носивших название Леонтополис. Ранние традиции называют богом земли льва Акера или Акеру. Его изображали с двумя противоположными головами (иногда человеческими) на одном теле. Считалось, что один рот заглатывает солнце на закате, другой – выпускает его на рассвете. Ночью же бог-солнце «проходил через тело Акера, землю». Геб, именуемый «отцом богов», вытеснил более древнего Акера, заставив его «представлять нижние области земли и рисуя его черным», а сам «занял положение над ним как страж». Встречаются изображения Нут, склонившейся над Акеру как над своим обычным мужем Гебом, или бога-источника Хнума, стоящего на спине льва, который представляет, таким образом, землю. Позднее Акера изображали как сложную фигуру из двух львов, «повернувшихся спинами друг к другу и несущих две горы, между которыми поднимается солнце».
В Дельте и в тринадцатом номе Верхнего Египта почиталась Сехмет (Сохмет, «Могущественная»), богиня с головой львицы. В основном она изображалась несущей солнечный диск на голове, и тексты говорят о ней как о воинственном представлении солнца, солнечном Оке, «жестокой, сжигающей пламенем врагов» богов». С нею часто смешивалась богиня Тефнут, которая вместе со своим братом Шу почиталась как член божественной пары львица-лев в Леонтополе. Когда бог Атум слился с богом Ра, Шу с Тефнут стали считаться детьми бога Солнца и представляться глазами хозяина неба. В Буто Шу и Тефнут почитались в образе фламинго – «детей нижнеегипетского царя», т. е. в мифическом образе солнца и луны».
В мифе «Истребление человечества» Сохмет и Тефнут выступают в роли свирепых и кровожадных львиц, истребляющих людей. Сохмет удается усмирить, залив поля свежесваренным пивом, окрашенным в красный цвет. Приняв пиво за кровь и напившись, захмелевшая Сохмет забывает о своем стремлении убивать. Тефнут в этой же роли, соглашается вернуться в Египет в ответ на посулы и уговоры Тота. Считалось, что Сехмет могла наслать страшную болезнь и сама же могла исцелить ее - врачи в эпоху Древнего царства являлись ее жрецами.
Из числа других богинь и богов в львином образе наиболее известны Урт-хекау, богиня с головой львицы, которую называли «женой бога-солнце». Известны также ее изображения с головой змеи. Уаджет, богиня-змея города Буто, в аспекте "глаза божественной мести" тоже изображалась с львиной головой. В Эдфу встречаются упоминания о богине Менет («няня») с головой львицы, которую сравнивали, как жену Гора, с богиней Хатхор. Богиня с головой львицы Мент (Менет, Менит) носила на голове солнечный диск. Ее идентифицировали с Нейт и смешивали с солнечной змеей Мехен. В древнем городе Тинисе поклонялись богине-львице Мехит, а в Среднем Египте – богине-львице Пекет. В двенадцатом и, возможно, в пятом номах Верхнего Египта почитанием пользовалась богиня Матит («Та, что подобна львице»). Голову льва имел южный ветер.
В Текстах пирамид упоминается богиня Мафдет, которая олицетворялась маленьким хищным зверьком - обыкновенной генеттой из семейства виверровых. Ее культ не был связан с какой-то определенной местностью. Она считалась богиней-мстительницей, сражалась со змеем, иногда вместе с Ра. Ее атрибутами были палка и нож. Есть указания, что Мафдет воплощалась в гепарда. В загробном суде принимала участие в роли карающего судьи, заботилась об умерших с загробном царстве. Праздник дня рождения Мафдет совпадал с днем рождения богини письма Сешат, возможно, они считались сестрами-близнецами. Сешат нередко выступала в качестве ипостаси Мафдет.
Мальчик-сирота по имени Менес – герой рассказа «Кошки Ултара», написанного Говардом Филлипсом Лавкрафто, – скитается по земле вместе с караваном странников. В городке Ултар, где они остановились, Менес находит чёрного котёнка и весело играет с ним.
Одинокому ребёнку котёнок становится едва ли не единственным другом. Но двум детям – рода человеческого и рода кошачьего – выпадает недолгое счастье общения: котёнок пропадает. Подозрение падает на зловещих старика и старуху, живущих в хижине на удалении от города, ведь пожилая чета не только дичится людей, но и лютой ненавистью ненавидит кошек.
Менес молится своим богам, а когда караван уходит из города, на странную парочку совершают покушение городские коты. У стариков нет шансов...
Какие молитвы и каким божествам возносил отчаявшийся найти котёнка мальчик? И почему он носил то же имя, что и основатель первой династии, которая объединила Нижний и Верхний Египет? Ответ напрашивается сам собой: «темнокожие странники» похожи на египтян. К тому же каждую их повозку украшали изображения древнеегипетских божеств – фигуры, имевшие торс человека, а голову – животного: барана, сокола, льва или кошки.
Лавкрафт к кошкам относится с большой симпатией, называя их в рассказе душой Древнего Египта. Кошка, по его мнению, древнее Сфинкса, а потому мудрее, хотя Сфинкс – её двоюродный брат, говорящий с ней на одном языке.
Кто знает, может быть в караване путешествовал тот мальчик, которому суждено было стать фараоном? И взойдя на престол, он велел почитать всех кошек, как божественных созданий. Повелительницей мурлычущих существ была богиня Баст, которую также величали Бастет. Изображали её с телом женщины и головой кошки, а иногда и в виде обыкновенной кошечки с утончёнными восточными формами. Бастет являлась Богиней любви и веселья, радости и женской красоты. Она «отвечала» за плодородие и домашний очаг. Что касается последнего, то мало что изменилось с тех времён: в наши дни кошка – символ домашнего уюта!
А вот ранние династии представляли эту Богиню несколько иной – в виде львицы. Неизменным было одно: статуэтки Бастет украшали драгоценностями. Считалось, что отец её – сам бог Солнца, верховный правитель Ра. Хатор, божество Луны, была её матерью. Нут, богиня неба, была сестрицей Бастет. Был у неё и братец Хонсу – бог-целитель. А бог грозы, ветра, бури и тьмы – Махес, был известен как сын богини-кошки.
Насколько египтяне почитали кошек, можно судить по легенде, где Ра обернулся в рыжего кота и прикончил огромного и коварного змея Апопа. Схватка кота и змея произошла в Гелиополисе. Добро побеждает зло, и вот Апоп – владыка подземелья, несущий мрак и олицетворяющий зло, повержен под священным деревом сикоморой. Этот сюжет можно найти в египетской Книге Мёртвых.
Однако расцвет почитания кошек можно отнести к периоду правления XXII ливийской династии Бубастидов. В те времена процветал город Бубастис. Его название можно трактовать как «Святилище Бастет». В иных источниках можно встретить слово Бубастион, обозначающее то же самое. Это была столица ХХ нома Нижнего Египта. Здесь, в восточной части Саккары, археологи и обнаружили невиданных размеров кошачий некрополь, который размещался подле холма, где стоял храм Бастет. Кошек тогда хоронили, как высокопоставленных людей, потому что ассоциировали их с Бастет.
Что касается самой богини, то торжества в честь неё напоминали фестивали. В Бубастисе пиво текло рекой, и употребляли в эти праздники напитка больше, чем за остальной год во всё Древнем Египте. Собравшиеся в городе музицировали, пели и танцевали, а опьянение казалось им божественным. Вот и богиня Бастет предстаёт перед нами с музыкальным инструментом, называемым систр. Сейчас этот инструмент – позвякивающую металлическими стержнями погремушку – определили бы к разряду перкуссии. Но в древности он занимал почётное место храмовых инструментов. До наших дней дошла статуэтки богини, держащей систр в руке, у её ног расположились четыре котёнка.
Так как Бастет была богиней плодородия, её нередко отождествляли с Исидой. Как дочь Луны, богиня-кошка отождествлялась с Хатор. Впрочем, Тефнут, Сехмет и Мут ставили в один ряд с Бастет. Слово Баст Раскладывали на Ба-Аст, что означало «Душа Исиды». Поэтому в храмах Исиды держали кошек. А когда храмы этой богини возводили на Ближнем Востоке и в Европе, туда переселяли пушистых питомцев.
Гелиополис – город, где поклонялись Бастет. Там выстроили статую кошки исполинских размеров, которая могла в зависимости от освещённости солнцем сужать и расширять зрачки, словно живая. Даже фараоны отправлялись в храм Бастет, чтобы совершить жертвоприношение. Храмовые кошки жили под неустанной заботой жрецов. А как только наступал праздник Бастет, тут же выходил запрет на охоту на «больших кошек» – львов.
А Геродот писал, что отважные египтяне могли войти в горящий дом, чтобы проверить, не погибает ли в дыму и пламени кошка, и спасти, если таковая обнаружится.
Когда умирала кошка, люди носили траур – сбривали брови, что полагалось делать скорбящим. А того, кто невольно убил зверька, полагалась страшная кара. Например, возницу, к которому под колёса угодила кошка, могли забить камнями до смерти.
Умершую кошку хоронили с почестями, тело её бальзамировали, а при захоронении должна была присутствовать вся семья, в которой жил зверёк. Вместе с телом кошки в могилу опускали игрушки и кушанья.
И как бы странно мы это всё ни воспринимали, у древних было объяснение подобному отношению к домашнему питомцу – они считали, что в кошке может воплотиться бог, а потому из-за кошки так сильно рисковали, так жестоко наказывали.
Показательный случай – захват крепости Пелусий персами под предводительством царя Камбиза. Персидский правитель долго не мог осадить город, пока не пообщался с греческим воином-перебежчиком, который рассказал, что значат кошки для египтян. Неизвестно, где персидские солдаты наловили пушистых красавиц и красавцев, но у каждого из наступавших к щиту была привязана живая кошка. Египтяне вынуждены были отложить стрелы и копья, боясь поранить или убить животное, ставшее для них святыней. Так, благодаря необычным заложникам, персы взяли город. Ни одна сторона не пролила при этом капли крови. Да и кошки – тоже.
salik.biz
Гробница египетской богини Бастет – Balkantrip
Ковчег завета, порт НЛО, или гробница египетской богини, скрывающая послание человечеству
Странджа таит в себе множество секретов. Одна из самых больших тайн этих гор связана с так называемой гробницей египетской богини Бастет, история которой стала нам известна благодаря древней карте, попавшей в руки племяннице Ванги а после – к Людмиле Живковой, дочери главы Болгарской коммунистической партии, известной своим интересом к оккультным знаниям.
Среди леса вы увидите поляну, рядом с которой находится отвесная каменная стена, а под ней – заполненный водой вход в подземную шахту. Будьте готовы к тому, что спустится в саму пещеру возможности нет. И в целом это место не оборудовано для посещения туристами. Никаких кафе или сувенирных лавочек. Никаких удобных ступенек и перил. Только лес и ощущение великой тайны. Если пройти по тропинке дальше наверх, вы окажетесь на самой высокой точке Странджинского массива. Но красота и величие природы – это не главное. История, связанная с этим местом, поражает воображение не меньше.
Ванга о гробнице Бастет
К прорицательнице часто обращались с тем, чтобы она подсказала, какой лотерейный билет купить или где зарыты сокровища. Ванга всегда прогоняла любителей лёгкой наживы. Однажды к ней пришёл человек со странной картой, на которой были непонятные чертежи, геометрические фигуры и иероглифы, расшифровать которые не удалось ни одному учёному Болгарской академии наук.
Сестра Ванги знала, что искатель сокровищ лишь напрасно потревожит провидицу, и не позволила ему встретиться с ней. Однако племянница Ванги Красимира Стоянова, изучавшая арабскую письменность, взглянула на старинный документ (и даже сделала для себя копию), но не придала ему особенного значения, восприняв надписи как чью-то глупую шутку. Но тётя скоро переубедила её. Слова Ванги о гробнице Бастет она передала в своей книге «Вся правда о Ванге»:
«Ванга позвала меня в комнату, где обычно отдыхает: она сказала, что слышала, о чём мы беседовали с кладоискателем. Она на некоторое время задумалась, а потом уверенно и громко заговорила:
– Тут ведь далеко не глупость. Речь идёт о важном документе, да не по Сеньке шапка – не по зубам этот текст, никто не сможет прочесть его сегодня. И текст, и карта копировались уже много раз: от поколения к поколению пытаются люди открыть тайну текста. Но расшифровать его не может никто. А речь в этом документе идёт вовсе не о спрятанных сокровищах, а о древней письменности, до сих пор неизвестной миру. Такие же иероглифы начертаны на внутренней стороне каменного гроба, спрятанного глубоко в земле многие тысячи лет назад. И даже если люди случайно найдут саркофаг, они не смогут прочесть письмена. Там столько интересного – там рассказана история мира, каким он был две тысячи лет назад и каким будет ещё через две тысячи лет.
Этот саркофаг спрятан в нашей Земле людьми, пришедшими из Египта. Было так: шёл караван верблюдов, его сопровождали воины и высшие их командиры, кроме того, с ними следовало множество рабов. Дойдя до наших краев, они остановились на долгий отдых, и однажды ночью рабы стали рыть глубокую яму. В яму был опущен таинственный груз – саркофаг, и его быстро засыпали землёй. Те, кто выполнял работу, были убиты, все до одного. Тайну эту окропили потоки невинной крови, тайна дожидается своего часа, чтобы быть раскрытой, разгаданной людьми, послание тысячелетней давности бесценно, оно принадлежит человечеству».
Хотя Красимира безоговорочно верила в дар тёти, история показалась ей настолько невероятной, что спустя какое-то время и неоднократно проконсультировавшись с коллегами в Софии, которые так и не смогли расшифровать таинственные надписи, она просто разорвала свою копию и выбросила. Но однажды Ванга снова заговорила с племянницей о карте, будто бы сама удивляясь тем словам, которые произносит:
«- Сегодня самые учёные из учёных, профессора из профессоров не расшифруют карту и не найдут саркофаг. Не пришло время.
– А может, всё-таки поискать? – спросила я. – Вот если бы знать, куда ехать, мы с друзьями готовы отправиться на край света. Ты знаешь, где искать?
Ванга ничего не ответила. Потом к ней пришли другие люди, она разговаривала с ними, но я заметила, что она часто поворачивает лицо в мою сторону, мне казалось, она прислушивается к чему-то, чего не слышим мы, всматривается в невидимое для нас.
Когда мы снова остались вдвоем, Ванга, сосредоточившись, заговорила медленно и отчётливо, будто читая по книге.
– Я вижу горы, это место в горах, в горах…
У меня было такое чувство, что сама Ванга сейчас где-то в горах и рассказывает с удивительными подробностями о том, что видит: мелкая жесткая трава, камешки, тропинки. А дальше — острая, как зуб хищного зверя, скала.
– Пойдёте к этой скале, – сказала тетя. – Пойдёте 5-го мая.
Я спросила, почему именно в этот день?
– Из-за расположения небесных тел, – ответила она. – Самое главное можно увидеть при лунном свете, а также на восходе солнца. Потом она дала понять, что не желает больше говорить на эту тему».
Экспедиция к гробнице Бастет
То, что открылось Красимире и её друзьям в экспедиции к указанному Вангой месту, совершенно невероятно. Чтобы не множить ошибки и недоразумения, приведу полную цитату из книги «Вся правда о Ванге»:
«Друзья с энтузиазмом встретили мою идею, и утром 4 мая мы были готовы к «путешествию». Днём отправились в путь.
Блуждание по холмам скорее удручало, чем доставляло удовольствие. Были моменты, когда, сомневаясь в успехе нашего предприятия, я предлагала вернуться в город, но друзья не согласились. К величайшему удивлению, уже во второй половине дня мы оказались на месте. Ванга так точно и подробно описала его, что ошибиться было просто невозможно. Увидели мы и острую, как зуб хищного зверя, скалу, которая замыкала собой северный край небольшой поляны, увидели под ногами мелкие камешки и жесткую, как из проволоки сделанную, траву. Согретая солнцем земля была очень мирной на вид, в чистом горном воздухе мелькали бабочки, переливались в солнечном свете листья больших развесистых деревьев.
Ближе к вечеру небо внезапно потемнело, хлынул такой ливень, что через час мы промокли до нитки. Не спасла и брезентовая палатка, вода проникла даже внутрь пакетов с едой и запасной одеждой. Дождь лил около двух часов, потом также внезапно прекратился, лишь небо оставалось облачным и мрачным. Стемнело. Мы разожгли большой костер, чтобы согреться и обсушиться. И так разнежились у огня, что решили скоротать здесь всю ночь.
Итак, мы впятером сидели у костра, мрак поглотил окрестности, от необыкновенной тишины звенело в ушах, и казалось, что в мире, кроме нас, не осталось людей, мне не давала покоя мысль, что мы напрасно сюда пришли, что при такой облачности ни Луны, ни Солнца нам не увидать. На душе кошки скребли, ни о чём не хотелось думать, глаза просто слипались. И я, и мои спутники дремали у догорающего костра.
А к утру небо прояснилось, мы расположились у подножия скалы и с нетерпением стали ждать первых солнечных лучей. Я не знаю, почему мы встали именно там, вероятно сыграло роль «открытие», сделанное накануне: на поверхности скалы, на уровне наших лиц, находилось три углубления величиной с блюдечко и такой же формы. Они образовывали равнобедренный треугольник, вершина которого указывала на землю.
Прошло полчаса, но ничего интересного не случилось. Солнце медленно поднималось. И вдруг солнечный луч осветил острый зуб скалы, спустился вниз, достиг треугольника и медленно пополз слева направо, точно по углублениям в скале. Мы наблюдали это явление около двадцати минут, а после вся скала разом озарилась солнечным ярким светом. Не знаю, случайной ли была эта игра лучей на скале или мы стали свидетелями некоего интересного явления, но факт остается фактом: 5 мая солнечный луч нарисовал на скале треугольник, замеченный (и обозначенный!) кем-то до нас. Нам подали знак.
Весь день мы обсуждали случившееся, рассматривали скалу, круги, образующие треугольник, и с нетерпением ждали ночи, чтобы посмотреть, что покажет «сестрица» Солнца – Луна. А к ночи пошёл дождь. Снова дождь. Опять мы промокли до нитки и сушились у костра, безнадёжно глядя на хмурое, неприветливое небо. И всё же нам было легче, чем накануне. Мы верили Ванге и надеялись на чудо. Ближе к полуночи мы заняли свой пост у скалы. И что же? Облака постепенно рассеивались, через полчаса на небе появились звёзды, а вскоре вышла и Луна.
Вдруг один лунный луч – мы даже не поняли, откуда он взялся, – повторил световую игру солнечного луча. Он коснулся вершины скалы, потом, многократно касаясь скальных углублений, в течение пятнадцати минут описывал слева направо треугольник с вершиной, направленной к земле, а потом исчез, мы стояли неподвижно в двух-трёх метрах от тёмной скалы, и никто не смел проронить ни слова. Предполагаю, что все мы думали об одном: случайна эта игра света на скале или в двух случаях существует какая-то закономерность? Но самое невероятное было впереди.
Через несколько минут южная гладкая сторона скалы, возле которой мы стояли, замерцала светло-серым светом, как экран телевизора. И через мгновенье на «экране» появились две фигуры. Они были огромны и занимали всё световое пространство. Гладкая часть скалы имела высоту около 5 метров и ширину 3–4 метра. Фигуры были видны так отчётливо и выделялись столь рельефно, что казалось, в любую минуту они готовы отделиться от скалы и шагнуть к нам. Это было потрясающе, мы буквально окаменели от увиденного да и… что греха таить, от страха… Я так хорошо запомнила эти фигуры, что не забуду их, пока жива. Слева на скале, на переднем плане, мы увидели пожилого мужчину, скорее даже старца, который стоял в полный рост. Он был с длинными, до плеч, волосами и в длинной робе. Левая рука его была опущена, а в правой, вытянутой вперёд, он держал предмет – круглый, похожий на мяч, но это был не мяч, а скорее какой-то неизвестный аппарат. На заднем плане выше и правее была другая фигура. Не знаю почему, но мне она напомнила фараона. Молодой мужчина, сидящий в кресле со сдвинутыми плотно ногами, руки его лежали на подлокотниках. На голове у него была высокая шапка, с обеих сторон которой было что-то наподобие антенн.
«Экран» светился довольно долго, так что мы хорошо рассмотрели и запомнили фигуры. Потом скала «погасла», и всё вокруг погрузилось во тьму. Нигде вокруг не было ни малейшего намёка на какой-либо свет, так что световым эффектам было просто неоткуда взяться. Когда мы пришли в себя и, посветив фонариком, взглянули на часы, то установили, что наблюдали странную картину около двадцати минут. Молча мы пошли к палаткам, как по команде, стали торопливо собирать багаж и в кромешной тьме, освещая тропинку фонарём, натыкаясь на корни и камни, быстро и молча пошли домой. Часа через два мы увидели первые огни города.
Почувствовав облегчение от близости людей, мы вдруг заговорили разом. Оказалось, что все пятеро видели одно и то же… Может быть, это был массовый психоз? Но ведь мы и не знали, зачем стоим возле скалы, и уж нам никак не могло прийти в голову, что мы там увидим. Вспомнилась реплика Ванги: «Вы должны понаблюдать за первыми лучами солнца и луны».
Поскольку мы с Вангой родственники, кто-то мог бы подумать, что я была психически подготовлена к какому-то событию, даже не зная, к какому конкретно. Хорошо, ну а другие? Мы были разными и по возрасту, и по образованию, и по убеждениям… На следующий же день я пошла к Ванге и все подробно рассказала. Ей все это показалось интересным, но от комментариев она воздержалась».
Данные разведки
Слова, сказанные Вангой и вышеописанная история породили ворох домыслов и сплетен, но ещё до этого случая был известен факт, который позволяет сделать довольно серьёзные заявления. Когда Людмила Живкова обучалась в Оксфорде во второй половине 70-х годов, ей довелось познакомиться с высшим представителем британской разведывательной службы МИ-6. В одной из бесед он сообщил ей, что британские СДВ-станции (станции сканирования сверхдлинными волнами) засекли в местности Градиште в Страндже огромную полость в форме куба. Изумительная чёткость геометрической фигуры не оставляла сомнений в том, что эта полость под толщей земли была сделана искусственно.
Первоначально сверхдлинные радиоволны СДВ использовались американским флотом для связи с подводными лодками. Впоследствии было установлено, что радиоволны свободно проникают не только сквозь толщу воды, но и через земную кору. Это привело к их активному использованию глубоких земных недр и исследованию подземных ниш, как полых, так и наполненных газом или нефтью. Именно такая британская станция и «нащупала» полость в форме куба в Страндже. Людмила Живкова была очень впечатлена этой информацией, но серьёзные исследования всё откладывались, пока до неё не дошли слова Ванги об этом месте.
Кроме того, Людмила поддерживала связь со многими духовными Учителями со всего света. В одно из своих путешествий в Индию, она связалась с двумя ламами, и они подтвердили, что в Болгарии хранится саркофаг египетской богини Бастет. В пространстве явно витала какая-то информация о том, что есть определённые люди, которые с древних времён знают о том, что хранит эта земля. Ламы сказали, что это открытие принесёт великое Благо Болгарии в будущем.
Что было найдено во время секретных раскопок?
Когда Людмила стала председателем Комитета по культуре и искусству, она создала группу, чтобы начать раскопки в условиях полной секретности. Она поручила экспедицию не Археологическому институту Болгарской академии наук, а людям из её ближайшего окружения. Сейчас трудно сделать точный анализ событий того, что было открыто тогда, но, вероятно, разговор о нише в Страндже с представителем МИ-6 содержал более детальные сведения, а предположения, что именно там можно найти, были настолько шокирующее невероятными, что раскопки происходили в условиях строжайшей секретности.
В экспедиции приняли участие:
– Крыстю Мутафчиев – руководитель службы «Культурное наследие» в Комитете по культуре.
– Красимира Стоянова – служительница Комитета культуры, племянница Ванги (любопытно, что позднее она закончила курс по египтологии в Новом болгарском университете)
– Илия Прокопов – старший научный сотрудник II степени, историк и нумизмат, позднее директор музея в Кюстендиле и Национального исторического музея.
– Цеко Етрополски – вероятно, речь идёт о журналисте Етрополски, который заведовал бюро УПИ в Софии.
– Георги Пантов – главный механик Рудника «Странджа».
Официальная история молчит о подробностях того, как протекали раскопки и о том, что было открыто. Некоторые сведения известны благодаря местному любителю истории Илие Петкову, который выполнял функции партийного секретаря в те времена и был непосредственно вовлечён в эти события.
После того, как члены тайной экспедиции увидели голографическое изображение, раскопки продвигались медленно и мучительно. Почти не было никакого прогресса, и стало очевидно, что потребуется более серьёзное оборудование. Тогда к исследователям присоединились горные инженеры, которые заключили, что это древняя фракийская, а после и римская, полуоткрытая шахта, скрывающая несколько галерей. Сначала шахтёры нашли деревянную лебёдку, которая очевидно была очень старой. В процессе раскопок обнаружилась газета «Правда» на русском языке. Илия объяснил, что в 1949-1950 гг. здесь был инженер Лебедев, который исследовал какие-то старинные документы, найденные в Эрмитаже в Санкт-Петербурге, под видом изучения условий для развития добычи ископаемых в этой местности. Очевидно, до русских каким-то образом дошли сведения о том, что в Страндже скрыто нечто, имеющее огромное значение – нечто, что попав в руки великой державы, может стать большим преимуществом. Оказывается, русские открыли каменные бюсты и плиты с древними надписями. Они были сложены в повозки и отосланы в порт Бургаса, а оттуда, вероятно, в СССР.
Илия рассказал ещё об одном случае. Во времена турецкого рабства от Цариградской патриархии были посланы два священника очень высокого ранга. Они приехали с группой работников, которые занимались гробницей Бастет и херооном (фракийское святилище Диониса) на протяжении шести месяцев. Старшее поколение утверждает, что они увезли все находки в Цариград, а, возможно, и в Грецию. Кроме того, Илия уверяет, что это место посещали и нацисты. Во времена ВОВ в Малко Тырново были две группы нацистов. Одна входила в пограничный отряд, где была установлена большая антенна. Другая – располагалась в местности Витаново. Они ходили на вершину Градиште, чтобы прослушивать линии передачи информации. Известно, что фашисты интересовались вопросами, связанными с оккультизмом, и высылали экспедиции по всему свету в поисках какого-то древнего тайного оружия, которое способно обернуть ход войны в их пользу. Не удивительно, что они побывали и в Страндже. Официальная версия их пребывания здесь – прослушивание телефонных линий во время войны, но учитывая интерес к этой местности, не будет излишне смелым предположить, что это лишь прикрытие настоящей цели – пещеры Бастет. Из-за несчастного случая один нацист погиб здесь, когда во время строительства бункера грузовик по случайности сбил его, давая задний ход. Могила этого немца до сих пор существует, как подтверждение этой истории. На каменной плите и сейчас можно заметить едва различимую свастику.
Так как во всём мире различные духовные школы знают о гробнице Бастет в Болгарии, не удивительно, что и до событий 80-х годов в этой местности существовали легенды, связанные с Бастет. Много лет назад друг Илии принёс фотографию ковра, на котором была вышита женщина-кошка. Снимок был сделан в Старой Загоре в квартире его знакомого: ковёр висел над кроватью, образ кошки красовался на фоне двух вершин – Малко и Голямо Градиште. Это явное подтверждение того, что легенда о богине-кошке существовала и раньше – по традиции в коврах и вышивках Болгарии всегда зашифровывались эзотерические знания.
В контексте истории о нацистах можно заключить, что определённо Германия имела аппетиты в этом сюжете, так как есть слухи, что все находки перевезли туда для исследований и, конечно, так ничего и не было возвращено. В процессе раскопок исследователи открыли вход, похожий на шахту, образующую глубокий туннель, в котором скрыт обработанный прямоугольный камень. В туннеле обнаружились полусгнившие деревянные ручки для топоров и шкив. Кроме того экспедиция нашла два камня из чёрного граната: плоский с выгравированным на нём мужским профилем и сферический с двенадцатью гранями. Исследователи предположили, что он является каким-то важным информационным носителем, наподобие сегодняшних микрочипов. Находки сразу же по распоряжению Живковой были вывезены в ГДР для лабораторного анализа. Но там исчезли бесследно.
Также группа обнаружила ещё одну странную находку. Примерно через 2 метра после входа открылось круглое отверстие в полу, похожее на колодец. Оно было заполнено дроблёным камнем. На скале Градиште тоже были замечены странные указательные стрелки и знаки, напоминающие древнюю письменность и идентичные тем, что были начертаны на старинной карте. На левой стороне вверху было три солярных круга, если соединить которые получался треугольник, указывающий вход в одну галерею. Позже обнаружился вход и с южной стороны. С восточной стороны нашли пещеру с невероятной акустикой. Она так и осталась совершенно неизученной. Никто не знает, что в ней было, т.к. пещера была засыпана в результате взрывов.
Во время работы экспедиции на объекте, для помощи в раскопках были приставлены несколько пограничников. Говорят, что у них стали проявляться странные симптомы – белок глаз синел, отказывали конечности. Некоторые из них даже сошли с ума и умерли. После этого случая к раскопкам перестали привлекать людей со стороны. Впоследствии выяснилось, что на этом месте очень сильная радиация, которая порождена либо внеземными технологиями, закопанными в земле, либо является своего рода защитой, поставленной древними людьми, чтобы уберечь гробницу от любопытных взоров.
Другие слухи утверждают, что экспедиция нашла скипетр из внеземной материи примерно в метр длиной, и некое устройство, которое показывает различные голограммные образы в зависимости от того, в каком точно месте взять скипетр. По некоторым источникам один из членов экспедиции контрабандно вывез этот внеземной артефакт. Как и кости великана (существа в 260 см высотой), погребённого в херооне по соседству – в местности Мишкова нива. Эти кости были проданы западной космической программе (возможно, НАСА) в Вене.
Похоже, что, так или иначе, эта скала каким-то образом связана с подобными технологиями. Может быть, голографическое изображение на скале активируется на определённые периоды с какой-то целью, которая никак не связана с группой, которая посетила это место. Ванга просто получила информацию о том, когда будет следующий запуск «проектора». Есть немало свидетельств от местных жителей, которые уверяют, что наблюдали подобные картины в разное время дня и ночи. Возможно, подобные места связаны сетью подземных туннелей, которые пронизывают Землю. По крайней мере, все особые места в области пещеры Бастет расположены не случайно и имеют свой смысл. Это один огромный комплекс, в котором многое ещё не открыто, а что-то уже утрачено навсегда из-за мародёров.
В конечном счёте, нет ясных данных по поводу того, что было выкопано в гробнице Бастет. Очевидно, что существует несколько уровней, и в самые глубокие из них, похоже, никто так и не успел проникнуть.
Несмотря на секретность операции, новости о необычных находках дошли до Службы государственной безопасности, и дальнейшее изучение объекта было взято под её опеку. Долгое время район был оцеплен военными. Внезапная смерть Людмилы Живковой положила конец исследованиям. Они были поручены министру минеральных ресурсов Стамену Стаменову, но он тоже умер до того, как приехал в Градиште. После этого место строго охранялось пограничными войсками и специальными подразделениями.
По свидетельствам бывших офицеров госбезопасности, вплоть до «бархатной революции» объект охраняли спецвойска. Вокруг него был возведён «живой забор» из очень ядовитых гадюк, привезённых из Узбекистана.
Объект уже давно не охраняется полицией, но без разрешения пограничников туда подойти нельзя, так как он находится непосредственно на болгарско-турецкой границе. Снаружи место похоже на обычный холм – ничего не указывает на то, что под ним лежит египетский саркофаг.
Почему египетская богиня оказалась в Болгарии?
Когда человек особенно усердно пытается сохранить что-то сокровенное? Когда боится, что может произойти какая-то трагедия. Для Древнего Египта это было время после 332 года до н.э., когда Александр Македонский разбил персов и завладел Египтом. Спустя 9 лет он умер власть над его огромной державой поделили военачальники. Управителем, а потом и царём Египта стал Птолемей I – основатель династии Птолемеев, существующей до 30 г до н.э. Потом Египет был покорён римлянами, а в VII в. – арабами. Так канула в лету великая египетская цивилизация.
В 20-ти км севернее от города Мемфис находился легендарный город Иуну (Гелиополь), который был резиденцией высшего духовенства. Жрецы организовали Школу мудрости и хранили государственный религиозный культ. Эта школа была известна и во времена Птолемеев, о ней с большим почтением рассказывал и Геродот. Но эти жрецы были просто «духовниками», а высокообразованными избранниками закрытого научного сообщества, знакомого не только с религиозными идеями, но и с древнейшими учениями, с наукой о небесных телах, с искусством символьной архитектуры и иероглифической письменностью. Иными словами, эти жрецы-учёные не знали, какая судьба уготована Египту, и опасались за сохранность тысячелетних познаний. Египет больше не был надёжным местом для сохранения этих знаний – ещё предстояли войны и кровопролитные изменения. Необходимо было найти более подходящее убежище, но где?
Ещё в VII в до н.э., во времена правления фараона XXVI династии Псамметих I (664-610 до н.э.) была основана греческая колония на территории Египта – в дельте реки Нил, югозападнее от Саиса. Тут возник огромный греческий город Навкратис (воспринимаемый как предшественник Александрии), который сыграл большую роль в сближении греческой и египетской культур. Египетское влияние распространилось в странах Средиземноморья, а позже – в Римской империи, в состав которой, кроме самого Египта, входили Балканы, Италия и другие страны Западой и Восточной Европы. Вместе с египетскими культовыми предметами в эти страны проникли и египетские религиозные представления, так что территория Болгарии не была чуждой жрецам.
По словам Ванги неизвестная доныне письменность рассказывает историю за две тысячи лет до нашего времени и за две после на внутренней стороне большого каменного саркофага из чёрного гранита. Царские книги о загробном мире в Древнем Египте записывались на каменных саркофагах во времена персидского владычества и в Птолемейский период. Впервые такая книга была перенесена на саркофаг ещё во времена Мернептаха (1213-1203 до н.э.). В эпоху Среднего царства внутри саркофагов также писались священные тексты. Обычно их делали из чёрного или красного гранита. Большинство открытых сегодня саркофагов датированы периодом XXVI династии (около 500 лет до н.э.). Не исключено, что таинственное путешествие древних египтян на Балканский полуостров во фракийские земли произошло во времена Птолемея I. Это вполне вероятно, т.к. эти земли были частью Римской империи. А перед этим, во времена Александра Македонского, входили в его державу. В многоязычной македонской армии сражалось много фракийцев, которые после заселили долину Нила.
Ванга сказала, что египтяне приплыли по воде. Во времена Птолемея Егпиет вёл войны за морские пути и был признан Средиземноморской державой. Значит, не было сложным организовать путешествие из Египта через Средиземное море, Дарданеллы, Мраморное море, чтобы добраться до юго-восточного берега Чёрного моря, где начинается Странджинский горный массив.
Интересные факты
Бывший начальник службы «Культурное наследие» Крыстю Мутафчиев видел страшный сон: от его тела исходил пар, а над ним вился орёл. Он воспринял его как знак остановить работы, если они хотят остаться живы. Любопытно, что члены экспедиции, которые открыли гробницу Тутанхамона, тоже рассказывали о том, что видели во сне огромного орла, а после их постигла странная болезнь.
Крыстю Мутафчиев впоследствие написал книгу “Homo sapiens о происхождени Homo sapiens”, где подробно проанализировал все призошедшие в экспедиции события./
Ванга считала, что пришельцы с планеты Вамфим установили на Земле две скульптуры, напоминающие те фигуры, которые видели члены экспедиции. Одна скульптура изображает сидящего на плоском камне мужчину, который в задумчивости подпирает голову. Другая скульптура – мужчина, который стоит и смотрит вдаль, в правой руке он держит какой-то предмет, напоминающий отдалённо пистолет. По словам Ванги, при установки этих фигур, один из пришельцев предложил немного передвинуть их, чтобы скрыть с глаз людей, но другой ответил, что люди всё равно слепые, и не увидят их.
За 4 дня до кончины Людмилы Живковой, 16 июля 1981 года, будущая правая рука Горбачёва – академик Станислав Шаталин со всей свой свитой отправился в Малко Тырново. Что он там делал – не известно.
Местоположение: Таинственная гробница находится у подножья самой высокой горы болгарской части Странджинского массива – Градиште. Поворот с автомобильной дороги Малко Тырново – Стамбул находится примерно в 3-х км от Турецккой границы.Цена: БесплатноВозраст: Возрастных ограничений нет, достаточно минимальной физической подготовки – придётся идти вверх и вниз по не очень крутой тропе.Время: Вместе с переходами по лесу, достаточно 1,5-2 часа, чтобы неспешно осмотреть гробницу Бастет и самую высокую точку болгарской Странджи (710 м), с которой открывается необыкновенная горная панорама. Но если вы намериваетесь не просто посетить это место как туристы, а познакомиться с ним поближе и получить «духовные подарки», то время будет зависеть от вашего навыка смещения точки сборки.Особенности: Ещё несколько лет назад эта местность была недоступна для посещения. Сегодня, чтобы пройти к Бастет требуется официально предупредить пограничную службу в Малко Тырново. Из других приготовлений – только удобная обувь, средства от насекомых по сезону.
balkantrip.ru
Древний Египет | Баст
Баст или Бастет, в египетской мифологии богиня радости и веселья, красоты, домашнего очага и плодородия, ее священным животным была кошка. Чаще всего Баст изображали в виде женщины с головой кошки или в облике кошки. Почиталась в городе Бубастис в дельте Нила. Расцвет ее культа относится ко времени правления XXII Ливийской династии (X-VIII века до нашей эры). Священным атрибутом богини являлся струнный музыкальный инструмент под названием систр.
Иногда Баст считали женой бога-творца Птаха или отождествляли с богиней неба Мут, а также с высокочтимыми в Египте богинями Уто, Тефнут, Сехмет и Хатхор, в связи с чем Баст также приобрела функции солнечного Ока. “Отец истории” Геродот сообщает о ежегодных пышных торжествах в честь богини Баст, которые сопровождались пением и танцами.
В ранние эпохи Баст чаще всего изображалась в виде львицы, что стало причиной ее отождествления с Сехмет: в то время Баст была одним из ее воплощений. Такой она предстает перед нами на барельефах пирамиды фараона Сахура из V династии. Мы можем увидеть здесь, как правитель поклоняется богине Баст с головой львицы. Тридцатью годами позднее царь Микерин, построивший знаменитую пирамиду, изображен рядом с богиней Баст в посвященном ему храме в долине, расположенном в Гизе.
Кошка, как воплощение богини Баст была священным животным. Хозяева даже сбривали брови в память об умершей кошке, а случайно переехавшего кошку возницу толпа насмерть забрасывала камнями. И даже фараоны совершали жертвоприношение в храме Бастет. Расцвет её почитания начинается с X века до н. э., хотя известны и более древние упоминания храма богини, начиная как минимум с Аменемхета I в XX века до н. э.
Также исследователи не исключают, что поклонение самой Бастет зародилось в городе ранее II тысячелетия до н. э. Геродот сообщал о ежегодных торжествах в честь Баст, которые сопровождались плясками. Хотя приведённая Геродотом цифра в 700 тысяч празднующих явно преувеличена, вероятно, празднество было значительным не только для жителей города, но и для посещающих его паломников со всего Древнего Египта.
В Бубастисе существовал также некрополь мумифицированных кошек, посвящённых Баст (найден в 1887—1889 годах египтологом Э. Навиллем). Также немецкие археологи подтвердили наличие здесь кремационных печей для кошек.
Миф о далекой богине
Баст как око Ра неизбежно связывалась с «мифом о далекой богине». Этот миф рассказывает нам о происхождении дочерей Ра. В стародавние времена, когда люди отважились выступить против солнечного бога, тот, одновременно опечаленный и разгневанный, никак не мог решить, как же следует поступить с мятежниками. Он созвал всех богов на совет и объявил: «(Люди) замышляли заговоры против меня. Скажите же, что бы вы сделали с ними. Видите, я полон сомнений; но я не хочу убивать их, не выслушав сначала ваши соображения». Боги посоветовали Ра жестоко покарать неблагодарное человечество: «Страх, который ты внушаешь, будет велик, если твое око обратится на тех, кто поносит тебя. Пошли его к людям, чтобы оно убило во имя твое коварных заговорщиков. Пусть же твое око не остается на твоем челе, пусть оно сойдет с него!» И око сошло с чела Ра, превратившись в одну из дочерей бога.
Одни говорят, что это была Хатор, другие - Сехмет, а третьи - Баст! Как бы то ни было, богиня устроила страшную резню. Ра одолели угрызения совести. Но спущенную львицу никак не удавалось остановить. Чтобы наконец заставить ее вернуться, Ра пришлось прибегнуть к хитрости. Он взял семьсот кувшинов диди (сорт пива), придал напитку вид человеческой крови и разлил по полям. Увидев это, «грозная богиня» оставила людей в покое и набросилась на пиво. Опьянев, она не могла больше истреблять смертных и вернулась, кроткая и ласковая, как кошка, к пославшему ее Ра. Так богиня обратилась в Баст.