Колизей — крупнейший амфитеатр Древнего Рима. Амфитеатр древнего рима
Колизей Рим, Италия - описание, история и фото
Колизей – легендарная арена песка и крови. В этом месте гладиаторы сражались на смерть в своем великом действе. Главный амфитеатр Древнего Рима олицетворяет собой гений архитекторов и инженеров Империи. Но функция этого сооружения была гораздо более важной – контроль над населением и способ для объявления римского величия во всем известном в те времена мире. Задумка императора – история создания Колизея такая же зверская и кровавая, как и гладиаторские бои, проходившие в нем.
Колизей в Риме – это бьющееся сердце Римской Империи, владения которой простирались от Британии на западе до Сирии на востоке, делая ее самой могущественной империей древности. В столице проживало более миллиона человек, которые представляли собой неугомонную и непостоянную толпу. Дабы успокоить их, один император построил величайшую арену, которую когда-либо видел мир, — Колизей. Здесь император устраивал самые зрелищные развлечения.
Но он был нечто большим, чем просто ареной для гладиаторских боев. Мероприятия, фестивали, фокусы, песнопения, шутки, раздача еды или денег – все это происходило в Колизее. Это самый большой отдельно стоящий амфитеатр в мире, и техника, понадобившаяся для его строительства, была революционной. Гений римской архитектуры был использован в колоссальных масштабах.
Веспасиан — архитектор Коллизея
В период строительства, он рассматривался как нечто большее по сравнению с Египетскими Пирамидами, представляя собой римский ответ на величайшие сооружения этого мира. Римляне стали новаторами в применении строительных материалов, которыми мы пользуемся до сих пор, они применили во всей полноте изобретательность белого человека. Разрабатывал проект и руководил всеми работами по постройке легендарный инженер – Веспасиан.
Чтобы оценить гений Веспасиана, достаточно знать, что на месте, где выстроен Колизей, было озеро, которое римляне под его руководством осушили специально для постройки великого сооружения, свидетельствующего о величие Рима. Для осушения озера и предотвращения его наполнения дождевой водой Веспасиан придумал провести сеть каналов под землей, которые будут непрерывно отводить воду от Колизея в реку Тибр.
Для завершения строительства Веспасиану были необходимы рабочие и деньги в огромных количествах. В это время его сын Титос осаждал Иерусалим, а в 70 г начал штурмовать город. Евреи оказали ожесточенное сопротивление, но Иерусалим пал. Большую часть города сровняли с землей, а легендарные сокровища Храма на Горе были вывезены в Рим. Добыча от разграбления Иерусалима была просто огромной, ведь в руках Веспасиана оказались все сокровища, которые отдавали земли в дар Храму. А плененные солдаты шли в город десятками тысяч. Впоследствии на невольничьих рынках Рима было продано почти 30 000 рабов, угнанных из Иерусалима, за которых выручили огромные деньги. Именно этими деньгами и был оплачен труд рабочих на величайшей стройке древнего мира.
Колизей представляет собой гигантское сооружение, в котором могут одновременно разместиться 50 000 человек. Чтобы он выдержал такое количество людей и не обрушился под собственным весом, инженеры применили несколько технологических решений. Во-первых, это арки, которые отлично удерживают большой вес, одновременно уменьшая тяжесть конструкции за счет пустоты между двумя столбами. Вся наружная стена целиком выстроена из 240 арок. Внутренняя часть также представляет собой шесть арочных конструкций, каждая последующая из которых имеет меньшую высоту по сравнению с предыдущей. Так римляне совместили наружное кольцо арены и внутренний вариант круглого открытого греческого амфитеатра, создав легендарный и ослепительный Колизей.
(Visited 36 times, 1 visits today)
« Предыдущая запись Следующая запись »
lazytrip.ru
Колизей - грандиозный амфитеатр древнего Рима
Недалеко от Пантеона расположен наибольший амфитеатр древнего Рима – Колизей. Его первое название - Амфитеатр Флавиев, в честь династии основателей, но в Средние века он получил новое название от статуи Нерона возле него.
Строительство амфитеатра затеял император Веспасиан, но завершить его сумел уже его сын Тит в 80 году. История здания достаточно интересная. Вплоть до 405 года и официального принятия христианства здесь происходили гладиаторские бои, а зрелищные звериные представления были дозволены до 6 века. Средневековый амфитеатр использовался знатью как крепость, потом он стал местом, где проводились бои быков. В середине 14 века после мощного землетрясения, разрушившего южную стену, материалы Колизея разбираются на постройку церковь и храмов. С 18 до половины 19 века папа Бенедикт XIV основал здесь орден монахов.
Строение амфитеатра отличается от греческих театров. Это отдельно стоящие эллиптическое здание, 545м в периметре, известняковые стены соединенные железными скобами. Фасад представлен трехъярусными арками с фронтом над ними. Колоны разных ордеров тянутся вдоль аркад. Когда-то в каждой арке стояла статуя античного божества. Мачты поддерживали покрытие от дождя и ветра. До сегодня сохранилась лишь северная внешняя стена. Колизей составляется из более 50тис. мест и 80 входов, из которых 4 северных входа - для элиты. На 4 осях входы обрамлялись лепниной. Отведать Колизей можно было по билетам. Северные и южные сектора занимал император и его свита, по сторонам – сенаторы, выше сидела знать и на самом верху располагались бедняки и женщины.
Арена была покрыта деревянным полом посыпанным песком, под ним располагались помещения для машин, и тоннели по которым приводили гладиаторов и зверей, приходил император. На сегодня напольное покрытие амфитеатра отсутствует. Современный Колизей является одной из главных достопримечательностей Рима. Поскольку внутренне он реставрируется, то культурные мероприятия проводятся возле него.
guyanese.ru
Узнаем, что такое амфитеатр
От этого названия веет таинственностью и древностью, поэтому следует прибегнуть к историческим данным. Значение слова "амфитеатр" ведет нас в путешествие по Древнему Риму. Именно там появились эти необыкновенные сооружения. Так что такое амфитеатр? Если обратиться к переводу, то дословно это будет означать «двусторонний театр».
Амфитеатр в древние времена
Это сооружение располагалось на открытом воздухе и представляло собой соединение двух театров подковообразной формы. В середине находилась арена, усыпанная песком. Под ней были расположены различные пристройки. Вокруг арены была установлена крепкая каменная ограда, которая укреплялась решеткой для защиты от зверей. За ограждением начинались сидения для зрителей. Ближние места занимали всадники, сенаторы и другая элита, а дальние – простой народ.
Что означает амфитеатр для римлян? Это площадка для проведения:
красочных боев гладиаторов;
травли необузданных животных;
театральных представлений.
Здание удобно своим расположением сидений для зрителей на разной высоте и аркадами, распределенными по наружному периметру, которые кверху расширялись. Это обеспечивало:
свободный вид на сцену;
вольный доступ на лестницы;
отсутствие толкотни.
Отвечая на вопрос: «Что такое амфитеатр?», следует отметить, что это сооружение использовалось для зрелищ не только в Риме, но и в древней Греции.
Где строили амфитеатр?
На территории Италии было возведено множество зданий. До наших дней дошли немногие – это древнейший амфитеатр в Помпеях и знаменитый Колизей. В Вероне находится сооружение, именуемое ареной, также построенное в древний период и сохранившее свое великолепие до сегодняшнего дня.
Изначально сооружения строили из дерева. Первый деревянный амфитеатр для проведения гладиаторских боев был выполнен по приказу Цезаря и сломан по окончании мероприятия. Далее, во время царствования Августа, было построено здание частично из камня. Позже сооружение сгорело во время пожара. Амфитеатр в Фидене пал и похоронил под своими обломками огромное количество людей – 50000. Самое первое здание из камня было возведено в итальянской провинции Кампании.
Кроме перечисленных амфитеатров, в каждом городе Италии, Испании, Греции, Галлии возводили небольшие сооружения.
Колизей как историческая ценность
Что такое амфитеатр для истории? Колизей античного Рима представляет собой древнейшее здание, передающее культуру и обычаи того времени. Самый известный в мире амфитеатр был рассчитан на 70000 зрителей. На арене этого здания проходили жестокие бои гладиаторов и диких животных.
Праздник в честь открытия амфитеатра продолжался в течение 100 дней безостановочно. Программа представления, как правило, начиналась с выступления клоунов и калек, которые тоже дрались, но с целью не навредить друг другу, а рассмешить зрителей. Далее на арену выпускали гладиаторов и зверей, которых катапультировали из подвальных помещений.
Сегодня Колизей представляет собой величественные развалины, и все желающие могут посетить здание в отведенное время.
Что такое амфитеатр на сегодняшний день? Это места в зрительном зале, которые находятся за партером или над ложами на ступенчатых порогах, расположенных полукругом.
fb.ru
» Знаменитые римские амфитеатры Это интересно!
Многие развлечения в Древнем Риме проводились в специальных амфитеатрах, первые из которых были построены еще в 1 веке до нашей эры из дерева. Зачастую они создавались вращающимися и соединяющими два театра вместе, образовывая овал. Всего было обнаружено около 230 амфитеатров, с некоторыми из которых мы и предлагаем познакомиться.
(10 фото)
1. Амфитеатр УтинаУтина находился на главном маршруте в Карфаген с юга и запада страны и был римской колонией в Тунисе. Хотя в 7 веке, после арабского завоевания, город упал в руины, ведутся активные его раскопки. Именно на его территории был обнаружен археологический парк, включающий в себя римский амфитеатр, в котором свободно могли размещаться около 16 тысяч посетителей. Не так давно были полностью реконструированы все сиденья этого амфитеатра.
2. Амфитеатр ПоццуолиЭтот амфитеатр считается самым крупным в Италии, способным вместить более 20 тысяч зрителей. Строительство этого амфитеатра началось еще в царствование императора Веспасиана. На сегодняшний день хорошо сохранились лишь подземные участки, в том числе клетки для содержания животных и механизмы для их подъема на арену.
3. Арена Лептис-МагнаЛептис-Магна располагается на территории современной Ливии, а был он построен еще в 10 веке до нашей эры. Находясь под римским владычеством, город процветал, но в 523 году нашей эры он был заброшен, а впоследствии разграблен племенем берберов и был утилизирован в пустыне. В течение многих столетий город был погребен под песком, возможно поэтому этот амфитеатр, рассчитанный на 16 тысяч зрителей, отлично сохранился.
4. Римская арена в АрлеРимская арена, находящаяся в городе Арль на юге Франции и способная вместить более 20 тысяч зрителей, является одним из самых популярных туристических центров.
5. Амфитеатр НимеАмфитеатр в Ниме был построен в конце 1-го века нашей эры и мог вместить 24 тысячи зрителей. В 1863 году арена была реконструирована и сегодня она продолжает использоваться для проведения корриды и других общественных мероприятий.
6. Помпеи SpectaculaПосле случившегося 24 августа 79 года нашей эры извержения вулкана Везувий, в городе Помпеи мало какие здания сохранили свой первоначальный вид. Но все же 2 театрам и амфитеатру каким-то чудом удалось уцелеть и сегодня амфитеатр считается старейшим среди уцелевших римских амфитеатров в мире. Сооружение могло свободно вмещать около 20 тысяч зрителей, что равно всему населению Помпеи.
7. Арен ПулаЭтот амфитеатр считается шестой по величине уцелевшей римской ареной и отлично сохранившимся древним памятником в Хорватии. Построена эта арена была еще в 1-м веке нашей эры и была способна вместить более 26 тысяч зрителей. В 15-м веке амфитеатр подвергся разрушению из-за того, что многие брали из него камни для строительства домов. К счастью конструкция выстояла, и сегодня этот амфитеатр активно используется для проведения различных фестивалей и спектаклей.
8. Арена ВеронаИтальянская арена Верона считается третьим по величине амфитеатром в мире. Внешне это сооружение очень напоминает кольцо из белого и розового известняка. В 1117 году арена была практически полностью разрушена, сохранилась лишь внешняя часть. Сегодня это место, которое раньше вмещало до 30 тысяч зрителей, используется как место для зрелищных оперных спектаклей Вероны.
9. Амфитеатр Эль ДжемЭтот расположенный в Тунисе и рассчитанный на 35 тысяч зрителей амфитеатр является третьей по величине ареной, после Римского Колизея и разрушенного театра Капуа. Амфитеатр был построен в начале 3-го века нашей эры и находился в хорошем состоянии до 17-го века. Позже камни из строения стали использоваться для создания соседней деревни. Сегодня это место очень популярно среди туристов, а менее разрушенные места даже использовались для съемок некоторых сцен из фильма «Гладиатор».
10. КолизейКолизей в Риме является не только самым крупным, но и самым известным амфитеатром в римском стиле. Его строительство было начато в 72 веке нашей эры, а закончено в 80-м году нашей эры. Во время церемонии открытия Колизея 100 дней проводились различные зрелища, в сражениях погибло 5 тысяч животных и 2 тысячи гладиаторов. Колизей мог вместить около 50 тысяч зрителей, которые могли попасть внутрь через 80 входов. Чтобы защитить присутствующих от дождя и солнца, был создан специальный «навес», прикрепленный к верхней части чердака.
daypic.ru
Колизей. История амфитеатра Древнего Рима | Интересное | Журнал | RETROBAZAR
Колизей или амфитеатр Флавиев — амфитеатр, памятник архитектуры Древнего Рима, наиболее известное и одно из самых грандиозных сооружений древнего мира, сохранившихся до нашеrо времени. Находится в Риме, в ложбине между Эсквилинским, Палатинским и Целиевским холмами. Строительство самого большого амфитеатра Рима велось на протяжении восьми лет, как коллективное сооружение императоров династии Флавиев: начали строить в 72 году н.э. при императоре Веспасиане, а в 80 году амфитеатр был освящен императором Титом. Амфитеатр расположился на том месте, где был пруд, относившийся к Золотому дому Нерона.Колизей - это символ Рима и его вековой истории. Он является самым большим и красивым стадионом античного мира. Колизей был построен в виде амфитеатра в I веке нашей эры императорами Веспазиано и Тито с целью популяризации боев гладиаторов. Торжества по случаю открытия Колизея продолжались сто дней. За тот период времени на арене Колизея убили 5 тысяч хищников, привезенных из северной Африки, и сотни гладиаторов. За время своего существования Колизей увидел многое: бои гладиаторов, охоту на хищных зверей, привозимых из далеких стран, морские бои, для проведения которых арена заливалась водой. Колизей был местом мученичества первых христиан. Знаменитые гладиаторские бои были переняты римлянами у греков и египтян и приняли религиозный характер жертвоприношения богу войны Марсу. В начале гладиаторами являлись военнопленные и приговоренные к смертной казни. Законы древнего Рима позволяли им участие в гладиаторских боях. В случае победы можно было выкупить свою жизнь. Были случаи, когда граждане, отказавшись от имеющейся у них свободы, вступали в гладиаторы в погоне за славой и деньгами. Среди них случались даже женщины, когда в 63 году н. эр. император Нерон издает указ, разрешающий участвовать свободным женщинам в гладиаторских турнирах. После него Поццуоли позволяет сражаться женщинам-эфиопкам. А император Домициано в 89 году выводит на арену гладиаторов-карликов. Для того чтобы стать гладиаторами, необходимо было принять присягу и объявить себя "юридически мертвыми". С этого момента бойцы вступали в другой мир, где царили жестокие законы чести. Первым из них - было молчание. Гладиаторы объяснялись на арене жестами. Второй закон - полное соблюдение правил чести. Так, например, гладиатор, упавший на землю и сознающий свое полное поражение, был обязан снять защитный шлем и подставить горло под меч противника или же вонзить свой нож в собственное горло.Четыре основных входа в Колизей позволяли совершать быстрый проход на арену, а через 80 арок всего за 10 минут можно было оказаться на пронумерованных зрительных местах. Часто зрители проводили здесь несколько дней подряд, поэтому приносили с собой еду из дома. Общая средняя вместимость Колизея составляла около 50 тысяч человек, но могло войти до 68 тысяч. Вход в Колизей был бесплатным. Перед входом на стадион бесплатно раздавали муку для выпечки хлеба. На самых верхних рядах Колизея сидели рабы, управляющие лифтами. Всего в Колизее было 36 лифтов. А еще выше рабов располагались моряки императорского военного флота. Они управляли огромным льняным холстом, покрывавшим Колизей сверху таким образом, чтобы арена оставалась всегда открытой, но в случае дождя или сильного зноя скрывалась под тентом. Для этого здесь была сооружена сложная конструкция, состоящая из 240 столбов, поддерживающая гигантскую материю. Следы этого устройства до сих пор видны в стенах памятника. Зрители попадали в амфитеатр через арки, а затем по лестнице проходили в разные секторы в зависимости от сословия, к которому они принадлежали: император имел свою ложу, дальше размещались весталки, сенаторы, слуги, женщины и плебс. На арене, лишенной теперь покрытия, мы можем видеть сложную подземную конструкцию, где находились различные механические устройства для проведения игр и коридоры для гладиаторов и диких зверей.История строительства Колизей в Риме Слово «колизей» означает в переводе с латинского «огромный» или «громадный». Возможно, этот памятник архитектуры и истории получил свое имя из-за размеров. Некоторые считают, что это название появилось еще до возникновения самого сооружения. В самом начале нашей эры император Римской империи Нерон приказал своим подданным построить ему шикарный дворец. Это было поистине колоссальное сооружение, оно располагалось на склонах сразу трех холмов и называлось «Золотой дом Нерона». Дворец занимал настолько большую территорию, что вызывал недоумение у жителей Рима. Среди роскошных садов, окружавших дворец, была установлена огромная бронзовая статуя, изображавшая Нерона. По задумке полубезумного Нерона его статуя должна была стоять на берегу моря. И тогда у ее ног вырыли огромный котлован и наполнили его соленой водой. Сам «Золотой дом Нерона» представлял собой нечто удивительное. Снаружи он был украшен золотом, перламутром и драгоценными камнями. Потолки были обшиты тканью, украшенной слоновьей костью. В этой обшивке были сделаны отверстия для цветов, которые сыпали в комнаты по приказу императора. Также в отверстия проходили трубки, через которые по комнатам разбрызгивали благовония. Весь дворец был построен в космическом стиле, отражавшем и красоту окружающего мира и величие и бесконечность Вселенной. В 98 году Нерон покончил жизнь самоубийством, и на его место встал новый император – Веспасиан из династии Флавиев. Он разрушил дворец до основания, а статую расплавил. Искусственное море было осушено, а на его месте был заложен фундамент огромной арены, которую мы сейчас и называем Колизей. Тогда ее называли «Амфитеатр Флавиев». С помощью этой постройки Веспасиан хотел показать жителям Рима, что он в отличие от Нерона заботится не столько о себе, сколько о своем народе. О том, что когда-то здесь был водоем, говорили лишь каналы и шлюзы. Позже их использовали для зрелищных морских боёв, затапливая арену. Чтобы представить масштабы сооружения, нужно представить себе толпу в 60 тысяч человек. Все они поместились бы в Колизее. Некоторые исследователи говорят, что на строительство такого гигантского сооружения императора подвигли египетские пирамиды. Они настолько поразили его своим масштабом, что как и любой император, Веспасиан решил во что бы то ни стало построить что-то столь же великое на своей родине.Конструкция КолизеяПодобно другим римским амфитеатрам, Амфитеатр Флавиев представляет в плане эллипс, середина которого занята ареной и окружающими ее концентрическими кольцами мест для зрителей. От всех сооружений такого рода Колизей отличается своей величиной. Это самый грандиозный античный амфитеатр: длина его наружного эллипса равняется 524 м, большая ось — 187,77 м, малая ось — 155,64 м, длина арены — 85,75 м, ее ширина 53,62 м; высота его стен — от 48 до 50 метров. При таких размерах он мог вместить в себя до 87000 зрителей.Амфитеатр Флавиев построен из крупных кусков травертинского камня, которые некогда были соединены между собой железными связями; для внутренних частей употреблены в дело также местный туф и кирпич. Дыры, видимые ныне в различных местах стен, суть гнезда упомянутых связей, исчезнувших в Средние века — эпоху, в которую железо очень ценилось и повсюду разыскивалось. С внешней стороны здание представляло три яруса арок. Между арками расположены полуколонны, в нижнем ярусе — тосканского, в среднем — ионического и в верхнем — коринфского стиля. Изображения Колизея на сохранившихся древних монетах свидетельствуют о том, что в пролетах арок среднего и верхнего ярусов стояло по статуе. Над верхним аркадным ярусом возвышается четвертый более высокий этаж, представляюший сплошную стену, расчлененную коринфскими пилястрами на компартименты и имевшую по четырёхугольному окну в середине каждого компартимента. На оконечностях большой и малой осей эллипса находились четыре главных входа в виде трёхарочных ворот. Двое из этих ворот были назначены для императора; остальные служили для торжественных шествий перед началом представлений, для впуска зверей и для ввоза необходимых машин. Зрители входили в амфитеатр из-под арок нижнего этажа, помеченных цифрами от I до LXXVI, и поднимались к своим местам по лестницам, которых было также 76. Эти места были расположены вокруг всей арены в виде рядов каменных скамей, поднимающихся одна над другой. Нижний ряд, или подий, был назначен исключительно для императора, его семейства, сенаторов и весталок, причём император имел особое, возвышенное седалище. Подий отделялся от арены парапетом, достаточно высоким для того, чтобы обезопасить зрителей от нападения выпущенных на неё животных. Далее следовали места вообще для публики, образующие три яруса, соответственно ярусам фасада здания. В первом ярусе, заключавшем в себе 20 рядов скамей, сидели городские власти и лица, принадлежащие к сословию всадников; второй ярус, состоявший из 16 рядов скамей, предназначался для людей, имеющих права римского гражданства. Стена, отделявшая второй ярус от третьего, была довольно высокой, скамьи же третьего яруса были расположены на более крутой наклонной поверхности; это устройство имело целью дать посетителям третьего яруса возможность лучше видеть арену и все, что происходит на ней. Зрители третьего яруса принадлежали к низшим сословиям. Над этим ярусом находился портик, опоясывавший всю окружность здания и примыкавший одной своей стороной к его внешней стене. На его крыше, во время представлений, помещались матросы императорского флота, командированные для натягивания над амфитеатром огромного тента для защиты зрителей от палящих лучей солнца или от непогоды. Тент этот прикреплялся с помощью канатов к мачтам, расставленным по верхнему краю стены. Во многих местах внешнего карниза еще до сей поры видны отверстия, через которые проходили такие мачты, упиравшиеся своим нижним концом в выступающие из стены камни, как бы кронштейны, доныне уцелевшие там, где еще сохранился четвертый этаж. Места для зрителей подпирались снизу мощной сводчатой конструкцией, заключавшей в себе проходные коридор, камеры различного назначения и лестницы, ведшие в верхние ярусы.Под ареной, у фундамента внутренней стены, находились клетки для зверей, а ближе к середине арены обнаружено, как уже было сказано выше, множество стен, столбов и сводов, поддерживавших арену или служивших для мгновенного появления из-под неё людей, животных, машин и декораций. Хотя новейшие раскопки распространились больше чем на половину всего пространства арены, назначение многих из этих стен и столбов пока еще в точности не ясно. Колизей утратил две трети своей первоначальной массы; тем не менее, она и поныне беспримерно громадна: один архитектор в XVIII столетии дал себе труд приблизительно вычислить количество заключающегося в Колизее строительного материала, и определил его стоимость, по ценам того времени, в 1½ миллиона скудофранков. Поэтому Колизей издревле считался символом величия Рима.Архитектура КолизеяСейчас Колизей выглядит совсем не так, как в годы правления Веспасиана. Время и небрежное отношение потомков сделали своё дело. Но попробуем вернуться в 1 век нашей эры и посмотрим на это чудо света глазами древних римлян. Строился «Амфитеатр Флавиев» в течение 8 лет. Он был построен в форме овала, по периметру арены были возведены 80 больших арок, на них – более мелкие. Арену окружает стена в 3 яруса, а общее количество больших и малых арок составляло 240. Чуть подальше были сооружены галереи, предназначенные для отдыха зрителей, там же крикливые торговцы продавали различные товары. Может показаться, что постройка выглядит скучно из-за однообразных арок. Но благодаря овальной форме арены на каждую из арок свет падает по-разному, что придавало Колизею интересный и немного загадочный вид. Снаружи Колизей был отделан мрамором, по его периметру располагались прекрасные статуи. Внутри него сверху вниз спускались 80 рядов, где сидели зрители. Заходили римляне сразу через 64 входа, которые располагались с разных сторон амфитеатра. Внизу были расположены специальные места для вельмож Рима и, конечно же, трон императора. Так как Колизей – это открытая арена, то порой в непогоду зрителям приходилось укрываться от дождя. Жгучее римское солнце тоже доставляло много неудобств. Но для знати была придумана специальная система, которая позволяла натягивать тент из парусины над головами зрителей. На каждом ярусе стояли колонны, выполненные в разных стилях. На первом – в дорическом, на втором – в ионическом, а на третьем – в коринфском стиле. Также на втором и третьем ярусах были установлены статуи, выполненные лучшими римскими мастерами. Пол арены, где происходило самой действо, был сделан из дерева, обычно его посыпали песком. Но иногда арену затапливали водой и устраивали настоящие морские бои – с кораблями и оружием, их называли навмахиями.
auction.retrobazar.com
Колизей - крупнейший амфитеатр Древнего Рима
Колизей является самым большим древнеримским амфитеатром. Находится он на юго-востоке, в 1.5 км от Пантеона. Первое его название — Флавиев Амфитеатр, в честь одной из императорских династий, которая участвовала в его строительстве. Позже, в средние века, он получил название «Колизей», которое, как считается, перенял от рядом стоявшей огромной статуи Нерона (Colossus Neronis). Возведение его начал еще император Веспариан, после того, как выиграл несколько битв в Иудее, а закончил — его сын Тит, в 80 году.
Очень долго Колизей был главным развлекательным местом, в нем проводились звериные травли, бои гладиаторов и множество других зрелищных представлений, популярных тогда в Римской Империи. В 405 году, когда Рим официально принял новую религию — христианство, император Ганорий запретил бои гладиаторов, однако звериные травли продолжали проводится еще довольно долго — до 6 века.
В средних веках этот амфитеатр использовался, как крепость для различных представителей знатных семей, а уже позже он снова стал местом для проведения представлений — в нем устраивали бои быков.
В середине 14 века произошло сильнейшее землетрясение, которое спровоцировало обрушение южной части постройки. С тех пор в течении 400 лет это поистине прекрасное сооружение использовались лишь как источник стройматериалов для грандиозных строительных кампаний, которые проводили папы.
В 18 веке Колизей был посвящен страстям Христовым, так как, согласно мнению папы Бенедикта XIV, на его арене во время гонения христиан погибло огромное число святых мучеников. Он приказал поставить посередине арены крест и окружить его алтарями. Так, до половины 19 века в Колизее был расположен один из монашеских орденов. Колизей очень отличается от греческих театров, он представляет собой отдельно стоящую постройку в форме эллипса длиной 189, а шириной — 156 метров. Занимает он огромную площадь — 24 000 квадратных метров.
Стены амфитеатра, высота которых составляет 48 метров, изготовлены из известняковых блоков, которые соединены с помощью железных скоб.Однако до наших времен сохранилась только внешняя стена, точнее, лишь ее северная часть. Экстерьер, который видит современный турист, формирует внутренняя стена.
Северный фасад состоит из трех ярусов арок, над которыми построен фронтон с окнами. Вдоль арок тянутся колонны корифского, тосканского и ионического ордеров, по фронтону пролегают коринфские пилястры. В старые времена в каждом проеме арки третьего и второго ярусов стояли статуи различных божеств античной мифологии. На вершинах раньше было установлено свыше двухсот мачт, поддерживающих покрытие, которое защищало многочисленных зрителей от ветра и осадков.
Рассчитан был Колизей на 50 000 зрителей. Люди размещались в соответствии со своим социальным статусом. В амфитеатре было 80 входов, 4 из которых были предназначены только для элиты общества. Входы, расположенные на осях, были обильно украшены различной лепниной, которая до нашего времени, увы, почти не сохранилась.
Древний зритель, как и современный, должен был для начала приобрести билет, на котором был написан сектор, номер ряда и места. На юге и севере располагались сектора, которые занимали император, его жрецы и приближённые особы.
По обеим сторонам были специальные платформы для сенаторов, которым можно было приносить с собой стулья. Имена некоторых сенаторов все еще видны на местах, которые, по-видимому, резервировали специально для них. Выше сенаторов размещалась знать, за ними и все остальные жители Рима, причем, чем богаче был гражданин, тем ближе он сидел. Самые верхние места были предназначены для рабов, бедняков и женщин.
В то время гигантская арена размером 83 на 48 метров была покрыта деревянным полом, засыпанным песком. Сейчас пол отсутствует, что позволяет туристам увидеть сложную структуру подземных помещений, в которых когда-то располагалась сложнейшая машинерия, обслуживающая представления.
Помещения соединялись с тоннелями, ведущими в точки вне Колизея. Это позволяло приводить гладиаторов или животных из близлежащих бараков и сараев. Также подземными ходами пользовался и император, если хотел пройти к своему месту, минуя толпу зрителей. Сейчас Колизей находится на реставрации, но он все равно остается символом города и одной из самых популярных достопримечательностей для туристов.
Автор: Redaktor 01.04.2012. Рубрика: Туризм. Вы можете перейти к обсуждениям записи RSS 2.0. Все комментарии и пинги в настоящее время запрещены.