Афродита древняя статуя. Картинки скульптура богиня любви афродита, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения скульптура богиня любви афродита | Depositphotos®
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Скульптура богиня любви афродита Стоковые фотографии и лицензионные изображения. Афродита древняя статуя


"Афродита Книдская" - гимн красоте человеческой и божественной

"Афродита Книдская" со времени своего создания и до сегодняшнего дня считается лучшим скульптурным изображением богини любви. К сожалению, подлинник работы великого Праксителя не сохранился. Однако копии скульптуры, а также ее изображения на монетах позволяют уловить частичку того чувства, что вызывал шедевр у древних римлян и греков.

Смелое решение

Статую богини заказали мастеру жители острова Кос. Предполагалось разместить ее в храме. Пракситель создал два варианта скульптуры. Одна, которую и выбрали в итоге заказчики, была выполнена в традиционной манере: фигуру богини покрывала тщательно проработанная драпировка. Вторая статуя, которую чуть позже и назовут "Афродитой Книдской", на время осталась в мастерской Праксителя. Эта скульптура изображала полностью обнаженную богиню.

"Афродита Книдская" стала первым подобным творением в эпоху Античности. Для того времени решение было достаточно смелым, именно поэтому жители острова Кос предпочли другой вариант. И ошиблись. Одетая "Афродита" не сохранилась ни в виде копий, ни в описаниях современников. Вторая же статуя принесла славу не только Праксителю, но и храму, где была установлена.

Город Книд

афродита книдская

Недолго простоял в мастерской шедевр, который создал Пракситель. "Афродита Книдская" была куплена жителями города, в честь которого ее и назвали позднее. Статую установили в храме под открытым небом, и очень скоро к ней начали стекаться паломники со всей Греции. Город Книд стал процветать. "Афродита" работы Праксителя так же, как иные известные достопримечательности сегодня, обогатила казну за счет притока желающих увидеть скульптуру. Древнегреческие историки пишут, что горожане даже отказались отдать ее царю Вифинии Никомеду I в счет уплаты весьма большого долга.

Модель

Античные авторы утверждают, что статуя Афродиты Книдской была скульптурным портретом возлюбленной Праксителя. Гетера Фрина, покорившая мастера своей красотой, послужила моделью для шедевра. Для того времени это было непозволительно. Один из отвергнутых поклонников красавицы, как повествуют античные историки, обвинил ее в безбожии. Как сказали бы сейчас, дело вызвало широкий резонанс. Однако гетера была оправдана. Во время разбирательства по знаку защитника Фрина скинула одежду, и очарованные ее красотой судьи сняли все обвинения. Впрочем, дело было не только в привлекательности женской наготы. В Древней Греции считалось, что настолько красивое тело не может вмещать порочную душу.афродита книдская фото

В пользу версии существования модели, по мнению экспертов, говорит великолепно исполненное лицо богини. На нем явно присутствуют индивидуальные черты, а не просто обобщенный образ красоты.

Мифологический сюжет

Пракситель запечатлел богиню в момент, когда она готовится к купанию. По греческим легендам, Афродита каждый день принимала особую ванну. Она позволяла богине постоянно возвращать свою девственность. Обнаженная Афродита в одной руке держит одежды, складками ниспадающие на кувшин. Этот элемент выполнял не только декоративную функцию: он являлся дополнительной опорой высокой скульптуры. пракситель афродита книдская

В высоту статуя достигала двух метров. Пракситель изготовил ее из мрамора, материала, по его мнению, в большей степени, чем, например, бронза, способного передать нежность и полупрозрачность кожи, игру оттенков поверхности.

Копии

"Афродита Книдская", фото которой можно увидеть в статье, к сожалению, не подлинник. Статуя во время расцвета Византии была отправлена в Константинополь, где и погибла вместе со многими другими шедеврами Античности. Однако сохранились копии скульптуры великого мастера. Сегодня их насчитывается около пятидесяти.

Наибольшую сохранность имеют копии, которые размещены в Глиптотеке (Мюнхен) и музее Ватикана. Особый интерес представляет и торс богини, находящийся в Лувре. Многие исследователи греческой культуры склонны считать, что именно он дает лучшее представление об оригинале. К сожалению, копии не передают полностью впечатление, которое производил шедевр Праксителя.

Вдохновительница

"Афродита Книдская" была не просто объектом всеобщего обожания и культовым изваянием. В нее влюблялись юноши, ей посвящали стихи. Статуя во все времена оставалась источником вдохновения для многих художников. И в прошедшем столетии шедевр Праксителя не был забыт. Великий мистификатор Сальвадор Дали использовал образ богини при создании своей картины «Явление лица Афродиты Книдской в ландшафте». Однако многим эта работа художника известна не по репродукциям в музеях.статуя афродиты книдской

В 1982 году появился первый парфюмерный аромат линии Salvador Dali. Для оформления коробки и дизайна флакона художник использовал свою картину. В основу аромата легли любимые им розы и жасмин. На коробке размещена миниатюрная репродукция картины. Флакон выполнен в виде носа и губ, также запечатленных на полотне и скопированных со статуи Праксителя.явление лица афродиты книдской

"Афродита Книдская", пусть и сохранившаяся только в виде копий, по праву считается одним из лучших произведений древнегреческих скульпторов. Она воплощает античный эталон красоты, можно сказать, является визитной карточкой эпохи с ее стремлением к гармонии духа и тела, воспеванием одновременно и земного, и небесного. Особая заслуга Праксителя как мастера - в умении выразить подобное в мраморе, а также в его способности сотворить из камня нежное юное тело, так тщательно проработанное, что оно кажется живым.

fb.ru

богиня любви и красоты. Миф о богине Афродите :: SYL.ru

Древнегреческая мифология знакома каждому из нас с детства благодаря школьной программе. Увлекательными историями о похождениях богов, живущих на Олимпе, современные ребята зачитываются ничуть не меньше, чем это делали их родители и бабушки с дедушками. Сложно встретить сегодня человека, который не знал бы, кто такие Зевс, Посейдон, Афина или Арес. Самой известной героиней античных мифов является Афродита - богиня любви и красоты, вечно юная обитательница Олимпа. У древних римлян она ассоциировалась с Венерой.

афродита богиня

Сфера влияния богини

Греки считали Афродиту покровительницей весны, цветения и плодородия. Они были уверены, что вся красота, существующая на планете - это дело её рук. У богини просили благосклонности влюблённые, надеясь сохранить свои чувства до конца жизни. Её восхваляли художники, поэты и скульпторы, прославляющие в своих произведениях красоту и любовь. К Афродите относились как к богине, предпочитающей мир войне и жизнь - смерти, поэтому к ней обращались все те, кто мечтал о спокойном процветании и избавлении от гибели. Она была настолько могущественна, что её воле подчинялись не только простые люди и животные, но и обитатели Олимпа. Единственными персонажами, на кого не действовали чары прекрасной богини, были Афина, Артемида и Гестия.

Внешность

Согласно античным мифам, Афродита отличалась невероятной красотой. Греки представляли её высокой, статной, с очень нежными чертами лица. У богини были длинные волосы золотистого цвета, которые обрамляли её голову, словно венок. Ей прислуживали Оры и Хариты, покровительствовавшие красоте и грации. Они расчёсывали её золотые локоны и надевали на неё прекраснейшие наряды. Когда Афродита спускалась с Олимпа, распускались цветы, а солнце на небе начинало светить ярче. Дикие звери и птицы, не в силах устоять перед невероятной красотой богини, сбегались к ней со всех сторон, и спокойно ходила она по земле в их окружении.

афродита богиня любви

Любовные похождения

Афродита - древнегреческая богиня, славившаяся своими романами как с подобными себе, так и с простыми людьми. Она обладала силой влюблять в себя множество мужчин. Будучи женой некрасивого и хромого бога Гефеста, покровителя огня и кузнечного дела, она утешалась тем, что вступала в любовные связи на стороне. Не родив своему супругу ни одного ребёнка, она одаривала наследниками других своих поклонников. От отношений с богом войны Аресом у Афродиты появилось 5 детей (Деймос, Фобос, Эрос, Антэрос и Гармония). От связи с покровителем виноделия Дионисом у неё родился сын Приап. Красотой Афродиты был сражён также бог торговли Гермес. Ему она подарила сына Гермафродита. Среди её любовников были не только могущественные жители Олимпа, но и простые смертные. Так, закрутив роман с царём дарданцев Анхисом, Афродита родила ещё одного сына - героя Троянской войны Энея.

Афродита - богиня, олицетворявшая собой невероятный эротизм и сладострастие. В отличие от простых женщин, она никогда не позволяла себе становиться жертвой любви. Все её отношения происходили исключительно по её воле. В связях с мужчинами у неё не было постоянства, она всегда была открыта для новых чувств.

История появления на свет богини любви и красоты

Весьма интересным является миф о богине Афродите, повествующий о её рождении. По древнему приданию, титан Кронос сильно разозлился на своего отца Урана (покровителя неба), отсёк серпом его гениталии и выбросил их в море. Кровь из детородных органов смешалась с морской водой, в результате образовалась белоснежная пена, из которой и появилась на свет прекрасная Афродита. Богиня любви родилась недалеко от греческого острова Киферы, затем лёгкий ветерок отнёс её по волнам к Кипру, где она и вышла на берег (по этой причине её иногда называют Кипридой). Примечательно, что Афродита никогда не была ребёнком, она появилась на свет из морской пены совершенно взрослой. Взойдя на Олимп, дочь Урана покорила своей красотой всех его обитателей.

богиня афродита фото

Существует ещё одна версия рождения древнегреческой богини. Согласно ей, родителями Афродиты были главный олимпийский бог Зевс и морская нимфа Диона, а появилась она на свет самым традиционным способом. Автором этой версии является древнегреческий легендарный поэт Гомер.

Характер

Афродита - богиня Древней Греции, ставшая героиней множества античных мифов. Как любой женщине, ей свойственно быть разной. В одних преданиях Афродита – великодушная повелительница человеческих жизней, в других – капризная красавица, а в третьих – жестокая вершительница судеб, гнева которой невозможно избежать.

Миф о Пигмалионе

По одному из преданий, обитал когда-то на Кипре талантливый художник Пигмалион. Он ненавидел представительниц слабого пола и жил отшельником, не позволяя себе влюбиться и создать семью. Однажды он создал из слоновой кости статую женщины неописуемой красоты. Скульптура была сделана мастером очень искусно, и казалось, что она вот-вот заговорит и зашевелится. Пигмалион часами мог любоваться созданной им женщиной и не заметил, как влюбился в неё. Он шептал ей ласковые слова, целовал её, дарил ей драгоценности и наряды, однако статуя оставалась неподвижна и нема. Больше всего на свете хотел Пигмалион, чтобы созданная им красавица ожила и ответила взаимностью на его чувства.

В дни, когда у греков было принято почитать Афродиту, принёс Пигмалион ей богатую жертву и попросил, чтобы послала она ему в жёны девушку, похожую на ту, которую он создал из слоновой кости. Всемогущая Афродита решила сжалиться над талантливым мастером: она оживила прекрасную девушку и вселила в неё взаимные чувства к своему создателю. Таким образом богиня вознаградила Пигмалиона за искреннюю и преданную любовь, которую он испытывал к статуе.

Повествование о Нарциссе

Богиня красоты Афродита была благосклонна только к тем людям, которые высоко почитали её. Тех же, кто противился её власти и отказывался от её даров, она немилосердно наказывала. Так случилось с прекрасным юношей Нарциссом, сыном речного бога и нимфы. Он был очень красив, и все, кто видел его, сразу же влюблялись в него. Но гордый Нарцисс никому не отвечал взаимностью.

Однажды влюбилась в красивого юношу нимфа Эхо. Однако Нарцисс гневно отверг её, заявив, что лучше умрёт, чем будет всегда с ней. Неудача постигла и другую нимфу, которая тоже имела неосторожность полюбить его. Обидевшись, она пожелала гордому Нарциссу испытать безответную любовь, дабы понять, что чувствует отвергнутый человек. Афродита сильно разозлилась на юношу, ведь он пренебрегал своей красотой – даром, посланным ему богиней. За гордыню и холодность по отношению к другим она решила его жестоко покарать.

афродита богиня древней греции

Гуляя как-то по лесу, захотел Нарцисс напиться воды. Склонившись над ручейком с чистой прозрачной водой, он увидел в нём своё отражение и страстно влюбился в него. Его чувства были настолько сильны, что он перестал есть и спать. Он думал о прекрасном юноше постоянно, однако, видя его в воде, не мог к нему даже прикоснуться. И однажды понял Нарцисс, что полюбил сам себя. От этого открытия ему стало ещё хуже. Постепенно силы покидали красавца, он понимал, что погибает, но не мог оторваться от своего отражения в воде. В страданиях по самому себе он и умер, а на месте его смерти вырос белый цветок с душистым ароматом, который в его честь стали называть нарциссом. Так поплатился юноша перед Афродитой за свою гордыню и пренебрежение дарованной ему красотой.

Печальная история об Адонисе

Афродите, жестоко покаравшей Нарцисса, пришлось и самой страдать от любви и неблагосклонности судьбы. У кипрского царя был сын Адонис. Хоть он являлся простым смертным, но обладал божественной красотой. Однажды увидела его Афродита и влюбилась в него без памяти. Ради Адониса богиня забыла об Олимпе и всех своих делах. Вместе со своим возлюбленным охотилась она на диких зверей, а в свободное время отдыхали они на зелёной траве. Богиня красоты крайне редко оставляла Адониса одного и каждый раз просила его, чтобы он берёг себя.

Один раз отправился Адонис на охоту без Афродиты, и его собаки напали на след большого кабана. Обрадовался юноша такой добыче и бросился на зверя с копьём. Но не догадывался он о том, что это будет его последняя охота. Кабан оказался сильнее Адониса, он накинулся на него и проткнул своими клыками. От полученной раны возлюбленный богини красоты умер.

Узнав о гибели Адониса, Афродита стала сильно оплакивать его. Зевс-громовержец, видя, как она страдает, сжалился над ней и попросил своего брата, бога мёртвого царства Аида, иногда отпускать юношу к живым. С тех пор так и повелось: на полгода Адонис приходит к Афродите, и в это время всё в природе распускается, цветёт и благоухает, а затем он возвращается в мир умерших, и землю начинают заливать дожди и засыпать снега – это золотоволосая богиня тоскует по своему возлюбленному.

Яблоко раздора

Любимцем Афродиты являлся сын царя Трои Парис. Покровительница раздора Эрида задумала рассорить греческих богинь и подбросила им золотое яблоко с надписью «Прекраснейшей». Его заметили Афродита, Гера и Артемида и начали спорить о том, кому оно должно достаться. Рассудить богинь было поручено Парису. Каждая из них пыталась подкупить юношу всяческими благами. Победительницей в этом поединке стала Афродита, пообещав отдать ему в жёны самую красивую из земных женщин. Получив благосклонность и поддержку богини любви, Парис в одночасье навлёк на себя гнев Геры и Артемиды. Яблоко раздора послужило началом Троянской войны, ведь самой красивой женщиной была Елена – супруга спартанского царя Менелая. Именно к ней и приказала Парису плыть Афродита.

богиня красоты афродита

Эрос и Гименей – помощники покровительницы любви и красоты

Хоть Афродита – греческая богиня, обладающая большим могуществом, без помощников она обойтись не могла. Одним из них был её сын Эрос – кудрявый мальчуган, летающий над всеми землями и морями на своих небольших крыльях. У него был маленький лук и колчан с золотыми стрелами. В кого Эрос выстрелит, того и настигнет любовь.

Покровитель брака Гименей – ещё один незаменимый помощник Афродиты. Он возглавляет все свадебные шествия, летя впереди молодожёнов на своих белых крыльях и освещая им дорогу ярким факелом.

Атрибутика

Главный символ богини Афродиты – её пояс. Всякий, кто его надевал, наделялся необычайной сексуальной притягательностью. Получить его мечтали как простые женщины, так и богини, населявшие Олимп. Кроме пояса, у Афродиты была чаша из чистого золота, наполненная вином. Каждый, кто делал из неё глоток, оставался молодым навсегда. Символами богини любви Афродиты считались также роза, мирт, яблоко. Голуби, воробьи, зайцы и мак отождествлялись с ней, как с покровительницей плодородия. Были у Афродиты и морские символы – дельфин и лебедь.

символ богини афродиты

Знаменитые античные статуи

Многих скульпторов вдохновляла на создание шедевров богиня Афродита. Фото произведений искусства, представленных в статье, передают всю красоту и величественность покровительницы любви и красоты. В работах некоторых мастеров героиня античных мифов представлена в образе римской богини Венеры.

Известной древнегреческой статуей, посвящённой богине, является Афродита Книдская (около 350 года до н. э., автор – Пракситель). Во II ст. до н. э. скульптором Агесандром была создана фигура Венеры Милосской, являющаяся воплощением женской красоты античного периода.

Богиня в произведениях живописи

Изображение Афродиты можно встретить в картинах, написанных известными художниками Возрождения. Кисти Тициана принадлежит работа «Венера и Адонис» (1553 г.), сюжет которой передаёт трепетные чувства богини к простому смертному юноше.

афродита древнегреческая богиня

На картине «Спящая Венера», написанной итальянским художником Джорджоне ориентировочно в 1505-1510 годах, покровительница любви изображена в виде обнажённой красавицы, отдыхающей на фоне природы. Образ античной богини, созданный мастером, стал олицетворением идеальной женщины эпохи Возрождения.

Ещё одним произведением живописи, изображающим Афродиту, является картина Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» (1486 г.). На ней художник изобразил сюжет античного предания, повествующий о появлении величественной покровительницы любви и красоты из морской пены.

Благодаря произведениям искусства и греческим мифам, можно определить, как представлялась древним людям богиня Афродита. Фото скульптур и картин, на которых изображена златовласая обитательница Олимпа, отчётливо передают её красоту, вдохновляющую и сегодня многих деятелей искусства на создание новых шедевров.

www.syl.ru

Кто такая Афродита? Древнегреческая богиня любви и красоты

Кто такая Афродита? Самая прекрасная из всех олимпийских богинь, перед чарами которой были бессильны люди и бессмертные боги. Олицетворение любви, весны и бесконечной юности. Поэты воспевали ее красоту, а художники пытались запечатлеть на своих бессмертных творениях. С именем Афродиты связано множество преданий и легенд, о которых мы узнаем в статье.

Афродита – что это за божество?

Афродита – одна из самых почитаемых и любимых греческих богинь. Важность ее может подтвердить то, что она входила в ряд двенадцати великих олимпийцев. Афродита – это, в первую очередь, богиня любви и красоты. Также она является покровительницей брака и деторождения, олицетворением вечной весны. Силам Афродиты были послушны не только люди, но и бессмертные боги, за исключением Афины, Артемиды и Гестии. Женщин она благословляет красотой и дарит им счастливый брак, а в сердцах мужчин разжигает огонь истинной и вечной любви.

кто такая афродита

Мифы о происхождении и жизни богини

Древнегреческая богиня Афродита имеет малоазийские корни. Распространены две версии ее появления. Согласно варианту, предложенному Гомером, Афродита была ребенком верховного бога Зевса и нимфы по имени Диона, и родилась обычным образом. Версия, предложенная Гесиодом, более мистична. Согласно ей, Афродита появилась после оскопления Кроносом Урана. Его кровь попала в морские воды и, смешавшись с пеной, породила прекраснейшую из когда-либо существовавших богинь. Ветер принес ее к берегам Кипра, где богиню встретили Оры. Они увенчали Афродиту драгоценной диадемой и облачили в сверкающие златотканые одежды. Где бы ни ступала богиня, распускались благоухающие цветы.

Когда Афродита появилась на Олимпе, все боги были восхищены ее красотой. Многие желали взять ее в жены, но она сделала своим избранником Гефеста, покровителя огня и кузнечного ремесла. По одной из версий, союз красоты и мастерства является олицетворением искусства.

Как бы то ни было, брак этот оказался не слишком счастливым. Гефест все время проводил со своей кузиной, тогда как Афродита общалась с любовниками. От одного из них, Ареса, богиня произвела на свет трех детей. Плодом ее связи с Гермесом стал Гермафродит, сочетающий в себе красоту обоих родителей. Также сыном Афродиты считают Эроса.

богиня любви и красоты

Культ богини Афродиты. Атрибуты

Древняя богиня Афродита была чрезвычайно популярна на острове Кифера, где, по преданию, она родилась, и на Крите. Там, в Пафосе, располагался ее храм. Также святилища Афродиты были в Коринфе, Мессении и на Сицилии.

Неотъемлемыми атрибутами богини были голуби и дельфины. Также ее символы – розы, лилии и фиалки. Сила Афродиты заключалась в волшебном поясе, способном вселять страсть. Он делал каждого, независимо от того, смертный это или бог, влюбленным в его хозяйку. Богиня традиционно связывается с золотом. Также ее атрибутами считаются спелые благоухающие фрукты, в первую очередь, спелые яблоки и гранаты.

Легенды, связанные с Афродитой

Зная о том, кто такая Афродита, можно вспомнить некоторые мифы и легенды, связанные с ее именем. Пожалуй, самый известный из них повествует о том, как три богини поспорили, кто из них красивейшая. Это были Гера, Афина и Афродита. Разрешить их спор должен был смертный, сын троянского царя Парис. Он выбрал Афродиту, она пообещала ему за это любовь прекраснейшую из земных женщин - Елену. Ее похищение Парисом по легенде повлекло за собой начало Троянской войны.

греческая богиня афродитаГреческая богиня Афродита фигурирует и в мифе о Пигмалионе. По легенде, он был талантливым скульптором, изваявшим статую прекрасной девушки. Чем больше любовался он ею, тем сильнее влюблялся. Когда чувство его стало настолько сильным, что он уже не мог с ним справиться, то начал просить Афродиту, чтобы она подарила ему жену, похожую на его скульптуру. В ответ на мольбы богиня оживила прекрасную статую. Эта девушка и стала его женой.

Интересен миф о том, как муж богини Гефест узнал о ее связи с Аресом. Рассердившись, он выковал золотую сеть, чрезвычайно крепкую, но тонкую и невесомую, как паутина, и тайком прикрепил ее к кровати. Затем он сказал жене, что собирается отлучиться на несколько дней. Недолго думая, Афродита позвала к себе Ареса. Утром любовники обнаружили, что оцеплены сетью и не могут освободиться. Вскоре появился Гефест. Арес освободился, лишь пообещав заплатить богатый выкуп, чего, впрочем, он так и не сделал.

древняя богиня афродита

Отношения Афродиты и смертных

У Афродиты было много любовников среди богов. Но и со смертными у нее были очень близкие отношения. Одним из наиболее известных мифов является история о чувстве богини и молодого юноши Адониса. Он был, пожалуй, самой сильной любовью Афродиты. Адонис был талантливым охотником, единственным мужчиной, с которым богиня забывала о своей красе. Она боялась за его жизнь и просила избегать хищных зверей. Но однажды на Адониса напал вепрь, натравленный на него ревнивым Аресом. Богиня любви и красоты не могла помочь своему избраннику, и Адонис погиб. Из крови его выросли прекрасные цветы – анемоны.

Афродита покровительствовала любящим, но в то же время жестоко мстила тем, кто отвергал ее помощь. К примеру, на дочь жреца Мирру, не желавшую исполнять обряды в честь богини, она наслала противоестественную страсть к ее отцу. Нарцисса, отвергнувшего любовь нимфы Эхо, она покарала смертью.

богиня красоты афродита

Аналоги Афродиты в других культурах

Зная, кто такая Афродита, можно перечислить богинь из других мифологий, соответствующих ей. Так, например, у древних римлян покровительницей любви была Венера. У древних египтян ее аналогом была Исида, а у финикийцев – Иштар.

В славянской мифологии богинь, полностью соответствующих Афродите, не было. Но можно отождествить ее с Мокошью, олицетворяющей плодородие. По мнению некоторых мифологов, в славянском пантеоне была и своя богиня любви, покровительница семьи – Лада. Впрочем, большинство авторитетных ученых считают ее фикцией.

Прекраснейшая в кругу олимпийских богов

Богиня красоты Афродита заслуженно была предметом восхищения и поклонения многих поэтов, скульпторов, живописцев. Самыми известными ее изваяниями являются Венера Милосская и Афродита Книдская.

древнегреческая богиня афродитаОбраз этой богини удивительно притягателен, и не в последнюю очередь – своей двойственностью. Она и благосклонно покровительствует влюбленным и жестоко мстит тем, кто отрицает это высокое и светлое чувство. Это и воплощение греха, и образец чистейшей красоты.

Так кто такая Афродита: красота или пошлость, одухотворенность или чувственность? Можно сказать, что Афродита – это сама любовь во всех ее проявлениях, земная и возвышенная одновременно. И по сей день она остается прекраснейшей богиней в истории человечества.

fb.ru

Скульптура "Афродита Книдская": кто автор? :: SYL.ru

Каким бы это ни казалось странным, у скульптуры, которой не существует на сегодняшний день, и от которой осталось одно название - «Афродита Книдская», автор известен. Это гениальный Пракситель.

Пракситель

Пракситель, живший почти две с половиной тысячи лет назад, известен нам как автор «Гермеса с младенцем Дионисом», который сохранился фрагментарно, «Аполлона, убивающего ящерицу», «Афродиты» из города Кносс, которая не сохранилась. Не дошло до нас лучшее творение скульптора - «Афродита Книдская». Мы знаем его только по описаниям, поздним копиям и скандалу, которое оно вызвало.

Семейная жизнь эллинов

В Древней Греции высоко ценилась мужская дружба и иные внутригендерные отношения, а женщинам уделялось мало внимания. Мужчины жили на своей половине дома, которая называлась андрон. Женщин туда не допускали. Эта красивая часть дома предназначалась для дружеских пиров, бесед, обедов. Его украшали мозаиками, статуями. В нем обязательно было ложе, на котором эллин, полулежа, вкушал еду и питье. афродита книдская У греков жены и дочери содержались на отдельной половине дома, которая называлась гинекей. Там же находилась спальня супругов. Девочек учили вести домашнее хозяйство и хранить девственность до свадьбы. В отличие от мальчиков, посещавших гимнасии и палестры, их образованию никто не уделял никакого внимания. Брачный союз создавался по договору между родителями невесты и женихом. Жена требовалась для выполнения долга перед богами: продолжения рода. Женитьба была такой же обязанностью гражданина, как участие в войне или в выборах. Вопросы любви в браке не стояли. Ни одна из греческих жен не могла послужить моделью для создания образа богини, какой была Афродита Книдская. Женщину почитали как мать и хозяйку, и этого грекам было достаточно. Чтобы получить наслаждение для ума, узнать животрепещущие новости, эллины шли к гетерам.

Кто такие гетеры

Это были свободные, красивые, умные, образованные девушки, которые сознательно не превращались в рабынь для мужчин и отказывались от уз брака. Гетера переводится как друг или подруга.пракситель афродита книдская

В домах гетер, в свободных по нравам Фивах или Афинах, можно было на обеде узнать, над каким произведением сейчас работает Софокл, Еврипид или Эсхил, какую комедию пишет Аристофан. Их обеды украшали своим присутствием самые блестящие умы: Платон, Сократ. Там гости состязались в ораторском искусстве.

В дома гетер эллины шли, чтобы углубить свои познания в риторике и философии, полюбоваться неотразимой красотой хозяйки, которая тщательно следила за собой, пользуясь различными притираниями, массажем и благовониями. Многие из них могли стать образцом для создания скульптуры, которая появилась из рук великого ваятеля, – "Афродита Книдская". Общество гетер было отдохновением от супружеской жизни с необразованной женой, с которой, кроме как о хозяйстве, и говорить было не о чем. Одной из гетер была Фрина.

Гетера Фрина

Она родилась в провинции, в городке Феспия. Отец-врач дал ей, в отличие от других девушек, прекрасное образование, а красота ее лица и фигуры изумляла даже родителей. Чтобы не стать домашней рабыней, чтобы не обзаводиться выводком детей, чтобы не выполнять нудную, отупляющую работу по дому, Фрина уехала в Афины. Именно она послужит моделью для изваяния, которое потом создаст Пракситель, – «Афродита Книдская».

Ей была интересна свободная, насыщенная впечатлениями и обожанием мужчин жизнь. Гетеры свободно входили в общественные собрания. Они показывали всем свою замечательную красоту, подчеркивая ее нарядами и косметикой, что замужней женщине было строго запрещено. В их арсенале было умение вести свободный разговор с любым незнакомым мужчиной, кокетство. Фрина с ее красотой не мыслила в иной ипостаси.

«Афродита Книдская» должна иметь божественное тело и черты лица этой женщины-мечты, решил скульптор. Лучшей модели в то время найти было невозможно.

Приехав в Афины, Фрина не прогадала. Ею восхищалось все высшее мужское общество. Ее ночь стоила все дороже и дороже. Она сама выбирала того, с кем будет продолжаться интимное общение. Если поклонник ей не нравился, то о чем могла идти речь? Деньги ее уже не интересовали.

Но когда она еще не была широко известной, к ней, начинающей юной гетере, обратился влюбленный в красоту художник. Ему заказали скульптуру Афродиты жители острова Кос. Гетера не отказалась стать моделью. Она была стыдлива, и скульптуры художник выполнил в двух вариантах – в легкой одежде и обнаженную. Эта, вторая, и есть «Афродита Книдская».

Царю Лидии, который ее не интересовал, Фрина назначила совершенно неприемлемую сумму, которую он все-таки заплатил. Это зафиксировали историки.

С философом Диогеном, который привлек ее острым умом, Фрина общалась бесплатно.

афродита книдская скульптор

В двадцать пять лет Фрина была очень богата. У нее был роскошный дом с садом и бассейном, который был убран со всем изобилием и великолепием, полчеркивающим ее высокое положение. В нем проходили обеды-диспуты, на которые приглашались только выдающиеся люди.

Суд над Фриной

В Афинах все оказалось очень непросто после того, как все увидели совершенную статую нагой Фрины. «Афродита Книдская», скульптор, который ее создал, должны понести наказание, решил отвергнутый поклонник Фрины Евфий. Он обвинил гетеру в отсутствии веры в богов. По его требованию собрался высокий суд, и все уже склонялись к мысли, что Фрина виновна.скульптура афродита книдская Тогда ее защитник сорвал с нее одежды, и она предстала перед всеми во всем совершенстве. Это так потрясло судей, которые считали, что в прекрасном теле может быть только возвышенная душа, что гетеру безоговорочно оправдали.

Создание влюбленного Праксителя

Скульптура «Афродита Книдская» показала всем восхищение и восторг, который испытывал художник, по общему мнению, создавший свое лучшее творение. Ее купили жители города Книд в малой Азии. К ним началось паломничество, чтобы полюбоваться Афродитой, которая была поставлена в храме под открытым небом. афродита книдская авторЦарь Вифании предложил жителям города простить им огромный долг, если они отдадут ему скульптуру, но они отказались. Во времена Византийской империи она была перевезена в Константинополь. Там во время пожаров она сгорела.

Когда Фрина умерла, Пракситель изваял ее статую из золота и поместил в Дельфах, в городе, где почитался Аполлон и все искусства.

www.syl.ru

Картинки скульптура богиня любви афродита, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения скульптура богиня любви афродита

Богини любви Афродиты (Венеры) — стоковое фотоFace of goddess of love Aphrodite (Venus) — стоковое фотоБогини любви Афродиты (Венеры) — стоковое фотоBirth of goddess of love Aphrodite (Venus, fragment of statue) — стоковое фотоСтатуя в парке из Таиланда — стоковое фотоFragment of antique statue of goddess of love Aphrodite (Venus) — стоковое фотоБогини любви Афродиты (Венеры) — стоковое фотоБогини любви Афродиты (Венеры) — стоковое фотоБогини любви Афродиты (Венеры) древние статуи — стоковое фотоThe goddess of love Aphrodite (Venus, styled vintage) — стоковое фотоБогини любви Афродиты (Венеры) — стоковое фотоБогини любви Афродиты (Венеры) — стоковое фотоБогини любви Афродиты (Венеры) — стоковое фотоБогини любви Афродиты (Венеры) — стоковое фотоБогини любви Афродиты (Венеры) — стоковое фотоСкульптура Венера callipyge, богиня любви и красавица, pavlovsk парк — стоковое фотоСтатуя Афродиты — стоковое фотоБогиня любви — стоковое фотоГипсовая голова Афродиты — стоковое фотоДревние мраморная статуя женщины — стоковое фотоВенера — стоковое фотоВенера де milo — стоковое фотоХудожественный музей — стоковое фотоРеплика Венеры Милосской в художественной галерее — стоковое фотоВенера — стоковое фотоВизит в музей искусства — стоковое фотоCoollector женского искусства в художественной галерее — стоковое фотоРазговор о искусства в музее — стоковое фотоВенера Милосская, статуя изобразительного искусства — стоковое фотоЛюбитель искусства, глядя на более глубокий смысл скульптура — стоковое фотоАфродита Милош, богиня любви и красоты — стоковое фотоИнтересное произведение искусства — стоковое фотоВенера де мило статуя изолированные — стоковое фотоВенера Милосская изолированный — стоковое фото

alfonsodetomas

2592 x 3913

Древний мрамор статуя Венеры — стоковое фотоДревние женщины статуя в тайский исторический парк — стоковое фотоСтатуя мраморной Афродиты (или Венеры) Милош в Наксос — стоковое фотоХудожественная ярмарка — стоковое фотоСтатую обнаженного Венеры — стоковое фотоВенера Милосская (Афродита из Мелос) — стоковое фотоДревние мраморная статуя женщины — стоковое фотоСтарая греческая богиня — стоковое фотоДревняя мраморная статуя Афродиты, Пан и Эрос (100 до н.э.) из Делоса остров, Киклады, Греция — стоковое фотоВенера с туманного звездным фоном — стоковое фотоВенера - подробно — стоковое фотоСтарый греческой богини Иллюстрация — стоковое фотоСтарая греческая богиня — стоковое фотоСтарый греческой богини Иллюстрация — стоковое фотоСтарый греческой богини Иллюстрация — стоковое фотоГреческие боги — стоковое фотоСкульптура Athene древнегреческой мифологии — стоковое фотоВенера - подробно — стоковое фотоСтарый греческой богини Иллюстрация — стоковое фотоВенера с туманного звездным фоном — стоковое фотоСтарый греческой богини Иллюстрация — стоковое фотоСтарый греческой богини Иллюстрация — стоковое фотоСтарая гре

ru.depositphotos.com

Блог о Греции - 15 фактов о Венере Милосской, которые вы не знали

Предмет кровопролитных сражений, массовых интриг и многочисленных споров, Венера Милосская полна тайн. Приглашаем вас познакомиться с некоторыми из них. 

 

  • Статуя, изображающая греческую богиню любви и красоты, названа тем не менее не греческим именем. Венера – божество римской мифологии, которой является точным аналогом греческой Афродиты. Таким образом, альтернативное название статуи – Афродита Милосская.

​​

  • Часть своего имени статуя получила не при создании. В частности, Милосской скульптуру назвали в 1820 году в честь места ее находки – греческого острова Милос.

 

  • О времени создания Венеры Милосской (130-100 гг. до н.э., эллинистический период) стало доподлинно известно благодаря обнаруженному вместе с мраморным шедевром постаменту, на котором помимо этого было указано, что автором работы является Александр из Антиохии. Почему было? Да потому что сразу же после находки постамент куда-то пропал.

  • Как выяснилось позже пропажа постамента – далеко не случайность. Его целенаправленно скрыли, чтобы выдать скульптуру за творение классического периода Греции (510—323 годы до н. э.), произведения которого ценятся намного выше, чем эллинистического. Параллельно с этим авторство приписывалось Праксителю – отцу-основателю направления в скульптуре, в котором выполнена Венера Милосская. Хотя впоследствии хитрость была выявлена, постамента все же не нашли, а потому Александр Антиохский считается самым вероятным автором работы, но отнюдь не доподлинным.

 

  • Некоторые специалисты считают, что на скульптуре изображена не Венера/Афродита, а Амфитрита – дочь мифологического морского бога Нерея и жена последующего правителя морского царства Посейдона. В пользу этой версии говорит тот факт, что Амфитрита была особо почитаема жителями острова Милос. При этом бытует также предположение, что на статуе изображена богиня победы Ника. Разрешить этот спор могли бы руки статуи, а точнее находящиеся в них предметы. К примеру, копье бы свидетельствовало о том, что это Ника, а яблоко стало бы окончательным аргументом в пользу Афродиты (перед началом Троянской Войны Парис преподнес его богине любви и красоты). Однако руки статуи, к сожалению, не сохранились.

  • Широко известно, что, найденная в 1820 году греческим крестьянином Йоргосом Кентротасом вкупе с французским моряком Оливье Вутье, Венера Милосская была незаконно вывезена во Францию, где в 1821 году вошла в экспозицию Лувра. Однако далеко не все знают, что в Париж статуя изначально отправилась в качестве подарка французского посла маркиза де Ривьер королю Людовику XVIII, который впоследствии и передал ее Лувру.

 

  • Многие шедевры античности доходят до наших дней в неидеальном состоянии в основном из-за безжалостного влияния времени, однако отсутствие рук у Венеры Милосской – результат банальной человеческой природы. В момент находки статуи она состояла из всех частей тела, однако в результате кровавой стычки между французами и турками за право обладание этим сокровищем древности Афродита лишилась своих рук. В этом виде она и была доставлена в Париж.

 

  • Своим появлением в культурной жизни Парижа Венера Милосская стала своеобразным символом национальной гордости французов. Дело в том, что в 1815 году Лувру пришлось вернуть итальянцам статую Венеры Медицейской, которую Наполеон Бонапарт вывез из Италии во время своих завоеваний. Появление же Венеры Милосской в 1820 году не только восполнило потерю, но и целенаправленно было объявлено более ценным экспонатом. Уловка удалась – новинка сразу же привлекла внимание ценителей и деятелей искусства, а также широкой общественности.

 

  • Несмотря на свою неповторимость у Венеры Милосской были и недоброжелатели. Самым знаменитым противником мнения о том, что статуя является олицетворением красоты, являлся известный художник-импрессионист Пьер Огюст Ренуар. 

 

  • Наряду со статуей Ника Самофракийская и циклом скульптур Рабы работы Микеланджело, Венера Милосская оказалась в числе избранных шедевров искусства, которые тайно вывезли из оккупированного Парижа в время Второй Мировой и схоронили в пригороде французской столицы.

 

  • В свое время Венера Милосская лишилась не только рук, но и драгоценностей. В частности, в первое время статуя выставлялась украшенной браслетом, серьгами и прочей дорогостоящей бижутерией. Хотя этих драгоценностей давно уже нет, на мраморе до сих пор можно увидеть отверстия, предназначенные для крепления украшений.

 

  • Сегодня мы видим статую совсем не такой, какой ее видели в древности, и дело не только в отсутствии рук. Оригинальный цвет Венеры Милосской, как и любой другой древней мраморной статуи, - не белый. Греки античности традиционно обрабатывали мраморные изваяния различными красками, частично меняющими внешний облик скульптуры. Сегодня же исследования показывают, что  от древней краски статуи не осталось и следа.

 

  • Несмотря на то, что Венера Милосская считается многими образцом женской красоты, ее высота составляет чуть более 2 метров, что превосходит рост подавляющего большинства людей нашей планеты. Возможно, это намек на идеал, достигнуть которого дано лишь единицам.

 

  • Некоторые искусствоведы склонны считать, что скульптура Венеры Милосской –  реплика с римской статуи Афродиты Капуанской (создана за 170 лет до творения Александроса Антиохского), которая, в свою очередь, также является копией с оригинальной греческой статуи.

 

  • С одной стороны, отсутствующие у Венеры Милосской руки предмет горького сожаления, с другой – неиссякаемый источник для предположений о том, каким образом были расположены руки статуи и, самое главное, что в них могло находиться. Этот вопрос не раз становился и по сей день становится темой многочисленных дискуссий и научных работ.

 

Кстати, хотим напомнить, что есть вероятность того, что вскоре 200-летнему пребыванию Венеры Милосской в Лувре придет конец. По крайней мере администрация острова Милос сообщила о намерении вернуть статую на родину к 2020 году.

www.ilovegreece.ru

Афродита Анадиомена — WiKi

Афродита Анадиомена (др.-греч. Ἀφροδίτη Ἀναδυομένη, «выныривающая, выходящая из моря») — эпитет богини Афродиты, рождающейся из морской пены и выходящей на сушу, и иконографический тип её изображения в этот момент.

Данная иконография прославилась во времена Античности благодаря несохранившейся картине Апеллеса и неоднократно повторялась мастерами последующих эпох. Варианты её названия: Афродита Анадиомена, Венера Анадиомена, Рождение Венеры, Venus Marina.

Сюжет мифа

Рождение богини Афродиты, согласно одному из древнегреческих мифов, было необычным: оно случилось, когда Гея, богиня земли, устав от измен своего супруга Урана, попросила младшего сына Кроноса облегчить свою судьбу. Тот оскопил отца серпом. Схватив отрезанные гениталии левой рукой (с которой с тех пор связаны плохие предзнаменования), он зашвырнул их вместе с серпом в море близ мыса Дрепан. Плодоносная сила Урана была настолько велика, что от капель крови, упавших на землю, родились эринии, гиганты и мелии (нимфы ясеня), а от капель крови (вариант — крови в сочетании семенем), упавших в море — богиня Афродита.[1]

Таким образом, произошло девственное[2] зачатие в патриархальном варианте: кровь Урана, в тот момент ещё бывшего верховным богом, попав в море, образовала белоснежную пену, из которой появилась на свет Афродита. Отсюда её эпитет — Пенорожденная, и даже, согласно одной из версий этимологии, само имя — от др.-греч. ἀφρός — «пена»).

  Служанки Афродиты помогают ей подняться из моря. «Трон Людовизи», ок. 470—460 до н. э.

Богиня возникла из морской пены обнажённой и на раковине (античном символе вульвы), добралась до берега. Там, где ступала Афродита, вырастали травы и цветы[3]:

Около острова Киферы родилась Афродита, дочь Урана, из белоснежной пены морских волн. Лёгкий, ласкающий ветерок принес её на остров Кипр. Там окружили юные Оры вышедшую из морских волн богиню любви. Они облекли её в златотканую одежду и увенчали венком из благоухающих цветов. Где только не ступала Афродита, там пышно разрастались цветы. Весь воздух полон был благоуханием.

— Николай Кун. «Легенды и мифы Древней Греции»

Иконография

  Терракотовая статуэтка

Иконографический тип изображения рождающейся Афродиты, включал, таким образом, следующие элементы, которые могли использоваться в различных комбинациях:

  • обнажённая богиня,
  • морское побережье, вода, волны, пена,
  • выжимание богиней своих мокрых волос,
  • ракушка — одновременно средство передвижения и символ вульвы, то есть рождения и любви (ср. йони),
  • атрибуты морской стихии — напр. дельфины, нереиды,
  • помощники богини — служанки, оры, хариты, ветра (Борей, Зефир, проч.), купидоны.

Античные Анадиомены

Картина Апеллеса

  Помпейская фреска «Афродита Анадиомена». Предположительная копия с Апеллеса   «Венера Сиракузская»

Картина Апеллеса, написанная на сюжет рождения Афродиты (4 в.до н. э.), не сохранилась. Известна по описанию в «Естественной Истории» Плиния Старшего, кн. 35. Работа пользовалась невероятной славой и вызвала множество подражаний в искусстве эллинизма.

История создания художником полотна связана с именами двух женщин — Фрины и Кампаспы. Фрина была прославленной гетерой, натурщицей Праксителя. Она была знаменита своим великолепным телом, но увидеть её в обнажённом виде было практически невозможно, за исключением праздника Посейдона в Элевсине. В этот день она раздевалась донага и, распуская волосы, входила в море. Как рассказывал Афиней[4], именно это зрелище подсказало художнику сюжет картины. Саму же богиню, пишет Плиний, некоторые считают, что Апеллес писал не с Фрины, а со своей рабыни Кампаспы, подаренной ему Александром Македонским.[5]

Источники описывают картину так: новорожденная богиня, выходя из волн, отжимала волосы.

«Афродита Анадиомена» считалась лучшим произведением Апеллеса. Она находилась на острове Кос, в храме Асклепия Асклепионе. Около рубежа нашей эры её приобрел император Август, простив жителям острова налогов на сумму в 100 талантов. Он поместил её в Риме, в храме Юлия Цезаря.

К этому времени картина была уже повреждена в нижней части, но за реставрацию её никто не брался. Нерон заменил погибающее произведение одной из работ мастера Доротея[6].

Великий искусствовед XX столетия Эрнст Гомбрих считал «Афродиту Анадиомену» не только главной картиной Апеллеса, но и произведением, предопределившим пути развития европейского искусства. Одну из своих самых известных книг, посвящённых живописи эпохи Возрождения, Гомбрих так и назвал — «Апеллесово наследство»[7].

Фрески

  «Афродита Анадиомена», Ватиканские музеи

Сохранившаяся живопись с изображением сюжета Venus Marina дошла до нас благодаря росписям помпейской виллы [7].

Вазопись

На краснофигурной вазе более раннего периода богиня предстаёт появляющейся непосредственно из створок ракушки [8].

Скульптуры

  • Венера Сиракузская — статуя, представляющая богиню, выходящую из воды, хранится в Сиракузском Археологическом музее. Венеру сопровождает дельфин (отбит), а складки одежд подобны раковине. (Иногда статую также называют Venus Landolina по имени обнаружившего её в развалинах сицилийского нимфея археолога Saverio Landolina). 2 в. н. э.[8][9]
  • Венера Киренская — статуя Афродиты Анадиомена из Кирены [10], нагую богиню сопровождает дельфин. Фигура из Национального музея Рима представляет собой копию более ранней эллинистической статуи [11].
  • Венера с поздней галлоримской виллы, Лувр [12]/ Повторение мотива богини, выжимающей волосы.
  • еще торс [13], ещё статуя в Лувре [14].
  • Афродита Анадиомена, Рим (Aphrodite Chiaramonti)[15].
  • Рождение Афродиты. Коптский рельеф 4 в. н. э. в Лувре [16]
  • Трон Людовизи

Ренессансные Анадиомены

Ренессансные художники тщательно читали описания произведений искусства, оставленные античными писателями, и исследовали сохранившиеся образцы. Обращение этого материала — один из главных признаков эпохи Возрождения, поэтому ничего удивительного в том, что итальянские мастера пытались создавать свои варианты самой знаменитой картины Древней Греции:

Более лаконичными в использовании атрибутики оказались другие мастера, более буквально следовавшие описанию Плиния, в котором не упоминается раковина. Их работы изображают просто женскую фигуру, отжимающую волосы:

Афродита Анадиомена в Новое время

Рокайльные произведения на эту тему были сдержанными — бёдра богини обычно драпировались, присутствовали купидоны и проч.:

Классицизм и академизм XIX в. был более откровенен в трактовке ню и не отвлекали от женского тела чрезмерной атрибутикой:

  • 1835 — Теодор Шассерио написал «Венеру Анадиомену»
  • 1848 — Энгр закончил свою «Венеру Анадиомену», которая стала одной из самых известных его работ
  • 1863 — Александр Кабанель написал своё «Рождение Венеры» опираясь на недавно открытую помпейскую фреску того же сюжета (см.фото выше). Картина была показана на Парижском Салоне 1863 г., пользовалась успехом и была куплена Наполеоном III для своей личной коллекции.
  • 1868 — рисунок Бёклина [21]
  • ок.1870 — Густав Моро[22], акварель и гуашь.
  • 1879 — Уильям-Адольф Бугро создаёт «Рождение Венеры», перееосмысляя композицию Боттичелли.

В конце XIX века наступает реакция на слащавость академизма и его любовь к этой теме. Артюр Рембо создаёт свои сатирические стихи «Венера Анадиомена», в которых выпячивает женскую физиологичность [23].

  • 1907 — Пабло Пикассо перетолковывает тип Анадиомены в центральной фигуре своего полотна «Авиньонские девицы» — модернистской деконструкции привычной иконографии, родоначальницы кубизма [9].
  • 1912 — Одилон Редон, символист и член группы Наби пишет пастелью «Венеру Анадиомену», целиком помещая её фигуру внутрь ракушки. Второй вариант, профильный [24].
  • 1922 — «Венера Анадиомена», Джордж Сэбба (Georges Sabbagh), изображает женщину в закрытом купальном костюме 1920-х гг., выходящую из моря (осовременивание сюжета)[25]
  • скульптуры: Уильям Стори[26], Пол Меншип[27].

Галерея

Картины
  • Ф. Буше, «Рождение Венеры», ок. 1750г.

  • Д. Энгр, «Рождение Венеры», Музей Конде

Скульптурные изображения
  • Антонио Ломбардо, «Венера Анадиомена»

В поэзии

См. также

Ссылки

Примечания

  1. ↑ Гесиод, «Теогония»
  2. ↑ Зачатие.
  3. ↑ Информация о проекте.
  4. ↑ Афиней, Deipnosophistae, кн. XIII
  5. ↑ Плиний Старший. «Естественная история», кн. 35.
  6. ↑ Там же.
  7. ↑ Журнальный зал |
  8. ↑ Plastik, weiblich, stehend, bekleidet, Aphroditen
  9. ↑ http://www.sicilytourist.net/syracuse/images/Pag178-foto6.jpg
  10. ↑ Культура Портал: Статуя Венеры Киренской
  11. ↑ Plastik, weiblich, stehend, unbekleidet
  12. ↑ Site hors ligne | Musée du Louvre | Paris Архивировано 2 мая 2008 года.
  13. ↑ [1] Архивировано 27 июля 2009 года.
  14. ↑ Архивированная копия  (недоступная ссылка — история). Проверено 13 августа 2007. Архивировано 30 сентября 2007 года.
  15. ↑ [2] (недоступная ссылка)
  16. ↑ [3], статуэтка [4]
  17. ↑ Архивированная копия  (недоступная ссылка — история). Проверено 13 августа 2007. Архивировано 30 сентября 2007 года.
  18. ↑ NGA Sculpture Galleries Архивировано 5 июля 2006 года.
  19. ↑ http://abardel.free.fr/recueil_de_douai/venus/venusrubens.jpg
  20. ↑ Архивированная копия  (недоступная ссылка — история). Проверено 13 августа 2007. Архивировано 20 декабря 2007 года.
  21. ↑ Мифы Древней Греции: Древнегреческие мифы в полотнах великих художников
  22. ↑ ギュスターヴ・モロー《アフロディテ》
  23. ↑ Журнальный зал |
  24. ↑ Geburt der Venus, Odilon Redon
  25. ↑ espace Landowski - Musée des années 30 (collection du musée)
  26. ↑ Архивированная копия  (недоступная ссылка — история). Проверено 13 августа 2007. Архивировано 25 июля 2009 года.
  27. ↑ [5], фонтан в Барселоне [6]

ru-wiki.org


Смотрите также