Афины древние история. Древние Афины: описание, культура, история
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

1. Афины в VIII–VII вв. до н. э. Афины древние история


описание, культура, история :: SYL.ru

История Древней Греции разделяется на несколько основных периодов по главному центру развития культуры. Афины связаны прежде всего с классической культурной эпохой. Однако упоминание об этом городе встречаются и в связи с цивилизацией, развивавшейся гораздо раньше на острове Крит. Это знаменитый миф о Минотавре, в котором противостоящими сторонами были царь острова Крит Минос и сын царя Афин Эгея Тесей. Имеется связь с Афинами и в легенде о Дедале и Икаре. Потому интересно будет проследить историю развития Афинской культуры как с точки зрения мифологии, так и с точки зрения исторических фактов.

Кому владеть?

И начнем мы, а точнее уже начали, именно с мифологии, как наиболее важного в духовной жизни греков аспекта.

В преданиях точно не сказано, когда именно возникли Афины. Однако о первом властителе города в мифах есть яркое повествование. И это поверье о споре Афины и Посейдона. Кратко о том, в чем было дело и чем все закончилось. Спорили, разумеется, за власть над богатым портовым городом. Выиграть должен был тот, кто сделает дороже подарок его жителям. Посейдон стукнул своим трезубцем о землю, и оттуда забил ключ. Обрадовались горожане: с пресной водой здесь было очень непросто - не было ее почти, рядом только соленое море. Бросились к источнику и, о, ужас! Разочарование! Вода из него била тоже соленая...

Тогда Афина приступила к творению и вырастила оливковое дерево. А нет пресной воды, нет и растений. Но олива была весьма живуча и пригодна для местных природных условий. Ликовали горожане: и еда, и масло для различных нужд. Ну и зелень тоже. А в награду за столь бесценный подарок признали жители города Афину его властительницей. И имя дали в ее честь. Вот так и стал называться город - город богини Афины, или просто Афины.

Афиняне и критяне

Возвращаясь к истории с Лабиринтом Минотавра, мы приходим к самому древнему периоду греческой цивилизации, который также часто называют критским. Это время противостояния Крита и Афин в лице их властителей Миноса и Эгея. История возведения лабиринта на острове Крит для страшного чудища - получеловека, полубыка - сына Миноса, требующего себе на съедение человеческих жертв. Эти тела в качестве дани Миносу должен был выплачивать афинский царь Эгей. Для самого Эгея история с освобождением от страшной и позорной дани закончилась трагически. Напомню, он сбросился со скалы в море, узнав, что парус на возвращавшемся корабле остался черным. Это означало, что чудом обретенный сын его Тесей погиб в Лабиринте. В честь Эгея море стали называть Эгейским.

Трагичной была и судьба создателя Лабиринта Дедала - уроженца Афин, покинувшего родину из-за преследований по поводу случайной гибели его талантливого племянника, в убийстве которого Дедала обвинили. Во время бегства с Крита его взял под свою опеку Минос. В период пребывания у царя, Дедал построил знаменитый замок - Лабиринт. Поскольку Минос не хотел отпускать искусного мастера, тот решил бежать. Летевшие по небу на изготовленных из птичьих перьев и воска крыльях, Дедал и Икар так и не добрались до нового пристанища: Икар, поднявшись высоко к солнцу, упал и разбился о воду, а безутешный Дедал опустился на ближайшем острове, где и провел в горе остаток своих дней. Но память о нем осталась жить в созданных им творениях в родных Афинах.

Афины и Троя

Следующий период греческой культуры, после гибели Критской цивилизации от наводнения, произошедшего из-за землетрясения на соседнем острове Фера, мифы древних греков связываю с периодом Троянской войны, в которой против малоазиатского города, входившего тогда в территории греческих земель, участвовало множество полисов Древней Греции, в том числе и Афины. В истории этот период называют Микенским - по главному культурному центру цивилизации Микенам.

Но вернемся к мифам. Младший сын царя Трои Приама Парис, тогда еще простой пастух, был избран Зевсом в качестве судьи в споре трех богинь за звание прекраснейшей. Знаменитое яблоко раздора он вручил Афродите, разгневав тем самым могущественнейших Афину и Геру. И они не забыли оскорбления, встав несколько позже на сторону ахейского войска.

Парис же, умыкнув из Спарты у царя Менелая его жену - прекрасную Елену, любовь которой даровала ему в награду Афродита, - увез ее в родную Трою. Менелай призвал к отмщению, и на призыв откликнулись все величайшие мужи Эллады, в том числе и его друг, царь Афин Агамемнон.

Посмертная маска Агамемнона

Войско данайцев, возглавляемое Ахиллесом и Агамемноном, осадило Трою, и осада продлилась целых десять лет. За это время многие расстались с жизнью: друг Ахиллеса Патрокл, брат Париса Гектор, сам Ахиллес, Лаокоон и его сыновья, и многие жители позже разграбленной и сожженной Трои. Через некоторое время смерть настигла и сестру Париса вещую Кассандру, взятую в рабство Агамемноном. По дороге домой Кассандра родила афинскому царю сыновей, но по прибытии на родину в Афины все они, вместе с Анамемноном, были умерщвлены его женой.

Эпоха классической Греции: начало

Теперь поговорим о времени, когда начало зарождаться афинское государство. Эта эпоха возникла через несколько веков после загадочной гибели Микенской цивилизации. В этот период в центральной области Древней Греции Аттике, стали образовываться города-государства, с прилегающими к ним пахотными землями, называемыми полисами. В разное время происходило возвышение то одних территорий, то других. Все полисы Древней Греции боролись за ведущее положение. Особенно Спарта и Афины.

Поскольку афинские земли были небогаты водой и плодородными почвами, здесь по большей части развивались не земледелие и скотоводство, а ремесла. Уже в VIII-VII вв. до н. э. в Афинах было открыто большое количество мастерских горшечников, кузнецов, сапожников, которые торговали своим товаром в лавках. В предместьях Афин развивались виноградарство и выращивание оливок, а также изготовление оливкового масла.

Управление Афинами в додемократический период

До VII в. до н. э. в городе к управлению была допущена только знать. Власть в своих руках держал Ареопаг, заседавший на холме бога Марса и состоявший из девяти выборных архонтов. Они не только управляли Афинами, но и вершили суд, в основном несправедливый, придерживаясь интересов знати. Но самой одиозной фигурой из архонтов за время существования такой формы правления был Драконт, издававший абсурдные и жестокие законы.

Простым жителям Древних Афин жилось плохо. Они имели маленькие, самые неплодородные участки земли, где почти ничего не удавалось вырастить. Потому, чтобы заплатить налоги, они вынуждены были брать в долг под проценты у знатных и богатых. А поскольку отдать так называемые выплаты не могли, то постепенно отдавали в рабство тому, кому были должны, своих детей, жен, и даже самих себя. Такое пленение называли долговым, а на участки заемщикам устанавливали обозначающие камни для свидетельства.

Против долгового рабства среди демоса и ремесленников постепенно росло возмущение, которое в конечном итоге привело к восстанию.

Афинская демократия: основы

Начнем с того, что определим суть самого понятия: в дословном переводе слово "демократия" означает "власть народа" (демос - народ).

Зарождение в Афинах новой формы управления произошло в VI в. до н. э. и связано с управлением архонта Солона.

Афины при Солоне

После восстания демоса между ним и знатью было заключено перемирие и проведены совместные выборы Ареопага. Главным архонтом в нем сообща и был избран Солон - уроженец Афин, занимавшийся почетным делом - морской торговлей, происходивший из знатного рода, но не имевший особых богатств, рано познавший труд, честный, справедливый и мудрый. Он устанавливает в Афинах новые законы и прежде всего отменяет долговое рабство. Это было важным событием в истории Древних Афин. По законам Солона в архонты теперь могли избираться даже незнатные граждане, но обязательно богатые. Кроме того, для решения самых важных дел стали созывать Народное собрание, в состав которого входили все свободные мужчины Афин.

Был также учрежден выборный суд и отменены многие законы Драконта. Судьи выбирались среди всех граждан Афин вне сословия и достатка не моложе 30 лет. Главным условием было отсутствие дурных поступков. На суде, кроме обвиняемого и обвинителя стали выслушивать и свидетелей. Решение о виновности или невиновности принимали путем тайного голосования белыми и черными камешками.

Все долговые рабы были отпущены на волю и отвечали перед теми, кому задолжали, только своим имуществом.

Итоги деятельности Солона

В целом попытки Солона установить в Афинском государстве демократию были решены лишь частично. Главным недостатком его деятельности следует считать нерешенный земельный вопрос: плодородные земли, в избытке находящиеся в руках богачей и знати, так и не были отобраны и распределены равномерно между всеми гражданами. Это вызывало недовольство демоса. А знать возмущалась против того, что ее лишили дешевых рабов и права получить с должников прежние налоги, которые им были прощены.

Расцвет демократии в Древних Афинах

Начало этого периода связывают с победой греков над персами и правлением Перикла. Государственное устройство Древних Афин при Перикле характеризовалось обновленной системой управления. Это был V век до нашей эры. В управлении участвовал весь демос Афин без разницы, отличался он знатностью по происхождению, считался богатым или бедным.

Главным органом управления выступало Народное собрание, в которое могли входить все афинские граждане мужского пола по достижении ими 20 лет. Собираясь 3-4 раза в месяц, собрание не только распоряжалось казной, решало вопросы войны и мира, управления государством, но и выбирало десять стратегов на один год правления, главным из которых был первый. Перикл долгое время удерживал эту должность в своих руках за счет всеобщего уважения.

Афины при Перикле

В управлении афинским государством участвовал и совещательный орган - Совет пятисот. Но даже если он был против внесенного предложения, его все равно ставили на голосование в Народном собрании.

Благодаря деятельности Перикла в Афинах были введены оплачиваемые чиновничьи должности. Это было необходимо для того, чтобы не только богачи принимали участие в управлении государством, но и бедные земледельцы.

Кроме того, за период правления Перикла город активно развивался и расцветал, а культура Древних Афин достигла невероятно высокого уровня. Его власть длилась пятнадцать лет.

Афины при Перикле

Описание Древних Афин следует начать с самого сердца города - Акрополя - холма, на котором благодаря Периклу и Фидию были возведены величайшие архитектурные и скульптурные памятники греческой культуры: Парфенон, Эрехтейон, храм Ники Аптерос, Пропилеи, театр Диониса, пинакотека, установлена уникальная статуя богини Афины.

Акрополть в Афинах

Центром города служила главная площадь Древних Афин - Агора. Здесь располагался главный городской рынок, храмы богам, портики для бесед и встреч, здание для заседаний Совета пятисот и Круглое здание, в котором его представители несли круглосуточный дозор во время опасности.

Главня площадь Афин

Интересным местечком "бедных" Афин был район гончаров-ремесленников Керамик, где родилось удивительное древнегреческое искусство - вазопись.

Искусство вазописи

В предместьях Афин, на берегу Средиземного моря расположился главный афинский порт Пирей, состоящий из одной торговой и двух военных гаваней, верфи и рынка. Защиту дороги от Пирея к Афинам осуществляли Длинные стены.

Афинский порт Пирей

При Перикле Древние Афины превратились в крупнейший ремесленный, культурный и торговый центр.

www.syl.ru

Краткая история Афин

Краткая история АфинНемного существует на нашей планете городов, которые оставили такой след в мировой истории, как Афины. Величественный город расположился на южной стороне Балканского полуострова и окружен блестящими водами залива, называемого – Сароникос. Афины – столица Греции, страны солнца.

Как свидетельствует история, город был наречен в честь богини Афины (произошло это приблизительно в конце XVIго – начале XVго века до нашей эры). Удивительная легенда повествует о том, бог моря Посейдон и богиня Афина никак не могли договориться, кто из них достойнее быть покровителем города. И был суд богов. И было решено, что власть достанется тому, чей дар городу окажется наиболее ценным. От удара трезубца Посейдона в скале открылся источник морской воды. От удара копья прекрасной Афины – из земли выросло оливковое дерево. Власть над городом получила Афина, боги решили, что ее дар выше. Так город обрел свое имя – Афины.

В Афинах возникла демократия. Многие выдающиеся философы и мудрецы были рождены или получили образование в этом городе. Поэтому его еще называют храмом под открытым небом, где гении величайших цивилизаций прошлого создавали свои архитектурные шедевры. Останки многих из них дошли до наших дней: величественные амфитеатры и священные храмы, пещеры и святые горы несут в себе подлинную красоту и сегодня. У людей всей планеты неизменно рождается чувство восхищения при виде многочисленных археологических раскопок – это и знаменитый Акрополь в Афинах, и многое другое.

Трудно назвать такой город, который оказал бы большее влияние на историю цивилизации, чем Афины. Здесь родились выдающиеся философы: Платон, Сократ, Софокл, Еврипид, Эсхил и другие. История города теряется в доисторических временах. В 1 тысячелетии до н.э. Афины уже были влиятельнейшим городом Древней Греции. Это было время расцвета греческой цивилизации. В течение так называемого «Золотого века Греции» (в период 5-4 в. до н.э.) уже тогда Афины являлись основным научным и культурным центром Западного мира, и стали колыбелью, взрастившей в последующем, всю Западную цивилизацию. Тогда здесь жили известнейшие философы и ученые, художники и скульпторы, поэты и драматурги.

История основания города затеряна в седой древности. В период греко-персидских войн в 490г. до нашей эры, в 40ка километрах от города, состоялось знаменитое Марафонское сражение. Афиняне в союзе с платейцами, под руководством Мильтиада, разгромили превосходящие в численности войска персов. Но через десять лет Ксеркс I взял штурмом Афины и разрушил святилище на Акрополе. В сражении, произошедшем при Саламине, 20 сентября 480г. до н.э., Фемистокл уничтожил флот Персии, а его правителя вынудил бежать. В 431 г. до н.э. началась война Афин со Спартой. Из-за чумы, поразившей Афины, город потерпел поражение, а крепостные стены были разрушены до основания. Но и сегодня еще находят остатки городских укреплений, особенно часто на берегу Пирея. После этого и до начала позднеримского периода, Афины являлись процветающим городом, а также центром науки и образования.В 86 г. до н.э. армия Суллы, в результате многомесячной осады, захватила Афины, и город на 3 дня был брошен на расхищение солдатам. Сулла намеревался целиком разрушить его, и только из-за того, что к нему прибыла делегация афинян и напомнила ему о прошлом величии Афин, правитель передумал. История запечатлела его слова гласящие, что он: «Дарует жизнь живым – ради мёртвых».

В 529 г. н.э. знаменитые философские школы Афин – закрыли, по причине принятия христианства Византийской империей. Тысячелетний культурный центр во многом утратил своё значение и постепенно стал провинциальным городом.

В XI – XII веках Афины переживают возрождение. Этот период является «Золотым веком» в развитии византийского искусства. На протяжении двух веков в городе было возведено большое количество византийских храмов. Тогда же наравне с Фивами и Коринфом Афины обогащались благодаря торговле, и скоро стали важнейшим центром производства красок и мыла.

С XIII по XV века за владение Афинами сражались рыцари Франции, Италии и Византии. В 1458 году город попал под контроль Оттоманской империи, которая в те времена находилась под управлением султана Мехмеда Второго Завоевателя. Его настолько поразила красота древней архитектуры, что он издал особый указ, который запрещал под страхом смерти тревожить руины. Центральной мечетью города стал Парфенон.В конце XVII века, когда начался упадок Оттоманской империи, численность жителей начала сокращаться, а условия жизни — ухудшаться. Со временем турецкая власть ослабила опеку о строениях древности, и Парфенон превратился в склад оружия. В 1687 году, при осаде Афин войсками венецианцев, храм был сильно поврежден из-за того, что в него попал снаряд, взорвав бочки с порохом, располагавшиеся внутри.

В 1833 году, 18 сентября, при провозглашении Афин столицей греческого королевства, население города составляло 5000 жителей. За следующие десятилетия Афины были превращены в современный город с превалированием неоклассического стиля. Первые Летние Олимпийские игры состоялись в городе в 1896 году. Очередной период стремительного роста произошел в 1920х гг. Тогда были построены новые кварталы для греков-беженцев из стран Малой Азии. Германия оккупировала Афины во время начала событий Второй Мировой войны, поэтому в последние годы конфликта в городе был недостаток продовольствия.

В послевоенное время Афины быстро развивались вплоть до 1980 года, при этом имея проблемы перенаселения и гигантского количества транспорта. В ЕЭС Греция вошла в 1981 году. Это дало городу беспрецедентно большие инвестиции, но и одновременно стало причиной все увеличивающихся проблем промышленного загрязнения. В течение 1990-х гг. власти города предприняли ряд жестких мер борьбы со смогом, который появлялся над городом, что было особенно заметно в жаркие дни. Это дало хороший результат – сегодня смога практически нет, даже когда температура 40°C и выше. Состояние транспорта также весьма улучшилось, плюс в течение прошлых лет была обновлена дорожная система. Поэтому сегодня Афины – это настоящий мегаполис с полноценной инфраструктурой, ошеломляющими памятниками Античности, центрами торговли (мирового класса) и широко известной «ночной жизнью».

Нравится узнавать историю разных государств, но пока нет времени на далекую поездку или вам больше нравится активный отдых? Тогда советуем вам посетить авторитетный ресурс nordural.ru , который предоставляет всем желающим активный отдых на Урале. Посетив их ресурс вы найдете множество предложений, среди которых есть сплав по Коми, пользующийся в этом году особой популярностью у российских туристов.

Информационный партнер новостей www.cheluskin.ru

www.cheluskin.ru

АФИНЫ ДРЕВНИЕ | Энциклопедия Всемирная история

Главный город области Аттика (на северо-востоке Балканского полуострова, в Средней Греции), отдален от моря на 5 км.

В центре Афинской равнины, очерченной р. Илисс и ее притоком Эриданом, возвышается скалистая, обрывающаяся с трех сторон платформа Акрополя, только с запада имеющая пологий склон. Люди жили здесь еще со времен неолита. Территория Аттики входила в ареал микенской (ахейской) цивилизации, расцвет которой относится к XV—XIII вв. до н. э. На укрепленном Акрополе находился дворец царей, основателем династии которых считали легендарного Кекропа. Скорее всего, под влиянием угрозы вторжения дорийцев произошло объединение Аттики вокруг А., которое в легендах связывали с именем царя Тесея. После падения царской власти господство перешло в руки знати (эвпатридов), захвативших многие земли у соплеменников, оказавшихся от них в зависимости. А. управлялись коллегией правителей — архонтов, избиравшихся из эвпатридов. Экс-архонты становились членами Совета Ареопага, который заседал на холме Ареопаг. Народное собрание (экклесия) имело немного прав. Рождение полиса в А. происходило путем постепенной трансформации родовых учреждений. Сильный удар по ним нанесла запись норм обычного права, осуществленная архонтом Драконтом в 621 до н. э. Однако положение основного населения продолжало оставаться тяжелым. Формирование демократического полиса в большой мере было результатом реформ Солона и Клисфена, обусловленных острым социальным кризисом. «Большинство народа восстало против знатных. Смута была сильная» — так характеризует тогдашнюю обстановку Аристотель в «Афинской политии» (5, 20). Солон в 594 до н. э. осуществил широкую программу социально-экономических и политических преобразований. Были кассированы все долги, сделанные под залог земли (сисахфия, т. е. «стряхивание бремени»). Все население он разделил на четыре разряда в зависимости от величины дохода, определявшей объем прав и обязанностей членов каждого разряда. Было запрещено долговое раб­ство. Солон учредил Совет из 400 чел., что ограничило деятельность Ареопага. Новым государственным институтом стал суд присяжных (гелиея) — самый демократический наряду с народным собранием орган, так как в заседаниях гелиеи участвовали все граждане, включая бедняков — членов четвертого разряда (фетов). Солон заложил основы афинской демократии. В течение 12 лет А. находились под властью тирана Писистрата, который способствовал экономическому развитию страны. Он поощрял занятие ремеслами, разведение олив и виноградарство, при нем велось большое строительство, проведен водопровод. Успешной была внешняя политика Писистрата, в результате которой А. стали играть заметную роль в международных отношениях. Следующий важный шаг к демократизации А. сделал Клисфен, преобразования которого продолжались с 508 по 500 до н. э. Он ввел новое административное деление Аттики, распределив всех граждан по 10 филам, не имевшим отношения к старым родовым округам, которые перестали существовать. Был создан новый Совет — Совет 500 (буле) с более широкой компетенцией. Реформы Клисфена завершили формирование в Аттике государства в форме демократического полиса, но это была еще ранняя стадия демократии. Активную роль в политической жизни могли играть только богатые граждане, поскольку должности не оплачивались. В Греко-персидских войнах А. сыграли важную роль. Они победили персов в знаменитой битве при Марафоне. По инициативе лидера демократов Фемистокла строился сильный флот, и благодаря ему греки разбили персидский флот при Саламине. Но сами А. захватили персы, которые сожгли и разграбили город. В отличие от Спарты А. выступили за продолжение войны вплоть до освобождения малоазийских греков. Полисы, решившие продолжить борьбу, в 478 до н. э. организовали первый Афинский морской союз (Делосскую симмахию), вскоре превратившийся в Афинскую морскую державу (Афинскую архэ). Вместо того чтобы поставлять в союзную армию положенное число гоплитов и кораблей, союзники предпочли вносить соответствующую денежную сумму. Попытки выхода из союза подавлялись силой оружия. А. вышли из войны сильнейшим морским государством Греции. Расцвет А. приходится на так называемую «пентеконтаэтию» — период в 50 лет (от изгнания персов из Греции в 479 до н. э. до начала Пелопоннесской войны в 431). Важным этапом в развитии афин­ской демо­кратии стала деятельность Фемистокла, поскольку реализация его морской программы поднимала значение беднейших слоев граждан. В 462 до н. э. лидеру демократов Эфиальту после долгой борьбы удалось ослабить Совет Ареопага, политические функции которого перешли к экклесии и гелиее. Вскоре вождем демократии становится Перикл, с именем которого связан наивысший расцвет полиса. Время, когда он стоял во главе А. (как первый стратег), считают золотым веком А. Перикл стремился, чтобы демократия была реальной, для чего ввел оплату судей, а затем деятельности членов Совета 500, участие в заседаниях экклесии и др. При Перикле началось выведение малоземельных и безземельных граждан на земли союзных полисов (клерухии). В А. развертывается грандиозное строительство, которое давало беднякам средства к существованию. А. превратились в центр культурной жизни Греции, а замечательные постройки сделали их красивейшим греческим городом. После разрушений, вызванных Греко-персидскими войнами, возведенные по инициативе Перикла на Акрополе храмы и скульптуры придали ему неповторимый блеск. Политическая система, которая существовала теперь в А., лучше всего может быть определена как прямая демократия. Суть ее состояла в полном суверенитете народного собрания — совокупности граждан, которым принадлежала вся полнота законодательной, исполнительной и судебной власти. Эффективность деятельности экклесии обеспечивалась как тем, что она заседала до 40 раз в год, так и прин­ципом исагории — правом каждого гражданина на выступление в народном собрании, полной свободой слова. Важнейшей функцией буле была подготовка вопросов для обсуждения народным собранием. Совет решал все важные вопросы в промежутках между заседанием экклесии и следил за исполнением принятых решений. Большую роль играл суд, состоявший из 6 тыс. граждан. Для системы магистратур характерно их большое число, чем достигалось максимальное привлечение граждан к управлению государством. Афинская демократия — выдающееся явление в истории человечества. Впервые не только появляются сами понятия «демократия» (народовластие), «граждане», но эта система последовательно проводится в жизнь. Вместе с тем этот самый передовой для того времени строй был демократическим для меньшинства, так как распространялся только на граждан. Политическими правами не обладали женщины, их не имели рабы. Наиболее сложным в истории А. был период Пелопоннесской войны, которую они проиграли. Эта война не была похожа на предыдущие, охватив практически всю Грецию, разделившуюся на два враждебных лагеря: во главе одного стояла Спарта, другого — А. Война потребовала от соперников напряжения всех сил и вызвала огромные потери, ожесточение приобрело невиданный ранее характер. Для афинской демократии это были годы самых больших испытаний — произошло два олигархических переворота (см. Олигархия), правда, эта власть просуществовала только по нескольку месяцев. Весь IV в. до н. э., вплоть до порабощения А. Македонией, демократический строй полиса оставался высшей ценностью гражданского коллектива. Гегемония Спарты, установленная в результате ее победы в Пелопоннесской войне, продолжалась недолго. Вскоре создается коалиция полисов, которые начинают военные действия против спартанцев (Коринфская война 395—387 до н. э.). В 378 до н. э., воспользовавшись ослаблением Спарты, А. организовали новый морской союз. Второй Афинский морской союз можно рассматривать как попытку создать новую форму политических отношений между полисами. Союз носил отчетливо выраженный антиспартанский характер. Ему предшествовало заключение нескольких равноправных союзов, в основе которых лежали принципы автономии и свободы. Общими делами союза руководили два органа — афинская экклесия и постоянный совет союзников (синедрион). Вопрос об их соотношении довольно сложен и ввиду определенного противоречия между надписями вызвал у ученых неоднозначное толкование. Постепенно союз меняет характер: исчезают отношения равенства, объединение перерождается и превращается в организацию под гегемонией А. и даже, как считают некоторые исследователи, в своеобразную архэ IV в. до н. э. Ясно прослеживается тенденция к проведению А. самостоятельной внешней политики. Под угрозой оказалась автономия союзных полисов. Ввиду роста военных расходов повышается синтаксис (взносы членов союза). Сбор его осуществляли афинские командующие, которые не стеснялись в средствах, нарушая автономию союзных полисов. Возобновляется система клерухий. Внешняя политика А. приобретает все более агрессивный характер. Используя средства союзников, А. значительно увеличили свой флот. Часть союзников решает с оружием отстоять свою независимость — начинается так называемая Союзническая война, которая длилась более двух лет (357—355) и поставила А. на грань истощения, тяжелый ущерб был нанесен их престижу. А. были вынуждены пойти на переговоры и заключить мир, признав независимость ряда союзных государств. Официально союз был распущен в 338 в результате битвы при Херонее. Между тем все большее влияние на состояние дел в Греции начинает оказывать македонский царь Филипп II. В А. четко обозначились две группировки — антимакедонская, возглавляемая пламенным патриотом и выдающимся оратором Демосфеном, и промакедонская. Благодаря энергичным действиям Демосфена и его сторонников формируется значительная коалиция полисов во главе с А. Решающее сражение произошло ок. Херонеи (в Беотии), в котором победил Филипп. Страшная паника охватила афинян, но Филипп, готовясь к войне с державой Ахеменидов, проявил большой политический такт в использовании результатов своей победы, стремясь показать себя вполне лояльным союзником греков. По его инициативе в Коринфе был созван общегреческий конгресс, который должен был закрепить македонскую гегемонию в Греции. Царь заключил с полисами индивидуальные союзы, объявил себя покровителем Эллады, принял ряд решений, не допускающих развития политической борьбы внутри полисов, а сила его решений подкреплялась македонскими гарнизонами, поставленными во многих городах. В годы восточного похода Александра Македонского А. сохраняют спокойствие, не примкнув к выступлению спартанского царя Агиса, поднявшего часть полисов на борьбу с Македонией. Но при известии о смерти Александра Греция восстала, и руководящую роль взяли на себя А. Началась так называемая Ламийская война, в которой греки потерпели поражение. А. утратили независимость и подпали под контроль Македонии. С 317 по 307 до н. э. они находились под властью олигархического режима во главе с Деметрием Фалернским. В эпоху эллинизма А. играли незначительную роль в международных отношениях, потеряв свое ведущее положение. Тяготясь зависимостью от Македонии, они в союзе с другими полисами предприняли неудачную войну с македонским царем Антигоном Гонатом. Долгое время А. оставались почти единственным полисом, который временами был зависим от того или иного царя, а временами — свободным. Борьба А. с Македонией продолжалась с переменным успехом до конца III в. до н. э. Складывавшаяся вовне ситуация не побуждала их активно участвовать в событиях, развертывавшихся за пределами Аттики, но в конце III в. до н. э. обстановка изменилась — в дела Греции начала вмешиваться Римская республика. В 168 до н. э. македонский царь Персей был разбит римлянами в битве при Пидне, в 148 до н. э. Македония объявлена римской провинцией. После поражения на Истме в 146 до н. э. греческие города были подчинены наместнику Македонии, и лишь А. и Спарта пользовались статусом города — союзника Рима. В 86 до н. э., во время войны Суллы с понтийским царем Митридатом VI Евпатором, А., восставшие против власти Рима, были осаждены и, истомленные голодом, взяты штурмом римскими войсками и отданы солдатам на разграбление. В Италию вывезли множество памятников искусства. В 27 до н. э., после образования провинции Ахайя, А. сохранили свой статус союзного города, они пользовались самоуправлением и не платили налогов. Их государственное устройство, несмотря на внешне демократический характер, не препятствовало фактическому господству олигархов. Древняя слава А. и филэллинская политика римских императоров способствовали сохранению значения города как одного из крупнейших культурных центров и в период их политического и социально-экономического упадка. Они по-прежнему считались средоточием наук и искусств. Культурное значение А. усилилось после того, как Адриан организовал здесь кафедру риторики, содержащуюся на государственный счет, а Марк Аврелий дал по отдель­ной кафедре каждой из классических философских школ. А. привлекали многих состоятельных иноземцев, сюда стремились и греки, и римляне для завершения философского образования. А. представляли собой своего рода музей древних памятников, куда отовсюду стекались туристы. Это обстоятельство оказало положительное влияние на хозяйственную жизнь города, способствуя относительно благоприятному положению с. х. С III в., когда Балканская Греция начинает подвергаться вторжениям варваров, А. приходят в полный упадок. Византийские императоры увозят из города лучшие памятники искусства для украшения Константинополя. В начале V в. А. начинают испытывать влияние общего для империи упадка городской жизни. В VII в. после утраты Византийской империей почти всех владений на Балканах А. сохраняют свое значение как важный опорный пункт.

Автор статьи: Маринович Л.П.

© Российская Историческая Энциклопедия

w.histrf.ru

1. Афины в VIII–VII вв. до н. э. История Древней Греции

1. Афины в VIII–VII вв. до н. э

Институты государственности в Аттике стали складываться несколько позже, чем в разных областях Пелопоннеса, но постепенно Афины превратились не только в одно из крупнейших и могущественных государственных образований, но и стали своего рода олицетворением полисной Греции, центром Эллады классического времени.

Рождение полисного строя в Аттике проходило через постепенную трансформацию родовых учреждений путем внутреннего развития, и в отличие от многих областей Пелопоннеса роль военных завоеваний (порабощения местных племен и связанных с этим конфискаций, других насильственных действий) в становлении полисного строя в Аттике была минимальна. С другой стороны, процесс постепенных внутренних преобразований завершился возникновением самой развитой социально-политической формы греческого полиса, знаменитой афинской демократии с относительно сплоченным гражданским коллективом, И еще один важный момент. Если ранняя история многих полисов Греции известна очень плохо из-за недостатка документов, то древнейший период истории Афин, первые этапы формирования его полисной структуры гораздо подробнее освещены в источниках, что позволяет воссоздать разные стадии длительного процесса формирования полисов вообще.

Как показывают археологические раскопки, Аттика была населена уже во времена неолита, в микенское время на ее территории образовалось одно из древнейших царств, которое прекратило свое существование, как и другие ахейские центры, в конце II тысячелетия до н. э. Дорийское вторжение, приведшее к серьезным племенным перемещениям в Пелопоннесе, затронуло Аттику лишь косвенно. Дорийцы не смогли проникнуть в Аттику, и в целом здесь проживало прежнее население (ионийцы и пеласги), но в Аттике нашли убежище некоторые ахейские роды, вытесненные дорийцами из Пелопоннеса. Из всех этих элементов в начале I тысячелетия до н. э. сложилась племенная группа афинян, говорившая на ионийском диалекте греческого языка. В гомеровский период на территории Аттики существовало несколько самостоятельных родовых общин, управляемых басилеями и советами старейшин. Население делилось по кровнородственному признаку на четыре филы (племени), каждая из которых, в свою очередь, состояла из трех фратрий, каждая фратрия насчитывала несколько десятков родов.

Как и в других греческих областях, в IX–VIII вв. до н. э. в Аттике наблюдаются признаки разложения родового строя, социальная дифференциация населения и появление первых признаков государственности. Рождение полисной организации началось в Аттике с преобладания Афин среди других родовых поселков. Расположенные в центре плодородной долины, удобной для земледелия, Афины располагали запасами качественной глины и наладили керамическое производство. Их так называемые дипилонские вазы (украшенные геометрическим орнаментом сосуды), найденные в районе Дипилон в Афинах, нашли довольно широкое распространение в Греции.

Афины, находящиеся в 5 км от моря, укрытые от нападений пиратов, располагали довольно мощными укреплениями на скалистом Акрополе и могли обеспечить безопасность жителей Аттики в большей степени, чем какой-либо другой поселок.

Вокруг Афин начинается объединение (синойкизм), частью добровольное, частью насильственное, всех родовых общин Аттики. Такое объединение, по преданию, завершил афинский герой Тезей. Тезей уничтожил органы управления (т. е. советы старейшин и должностных лиц) во всех родовых поселках, всеми делами в Аттике стал распоряжаться совет старейшин из басилеев, находившийся в Афинах. Местный культ богини Афины — покровительницы города — стал общеаттическим культом. В ее честь был учрежден религиозный праздник Панафинеи, торжественно справлявшийся всем населением. В Афины были переселены многие знатные роды из других поселков, что привело к увеличению городского населения. Сюда же были переведены святилища местных аттических божеств, в частности бога морей Посейдона, почитавшегося в приморских районах Аттики, богини земледелия Деметры, почитаемой в Элевсине, и др.

Процессы имущественной и профессиональной дифференциации афинского общества привели к выделению трех социальных групп: родовой знати, получившей название эвпатридов, основной массы населения — земледельцев — геоморов и ремесленников — демиургов. В политической сфере басилей — племенной вождь — уступает место коллегии должностных лиц — архонтов, а совет старейшин преобразуется в совет Ареопага, или Ареопаг, который пополнялся из отслуживших свой срок архонтов. И хотя архонты и Ареопаг комплектовались из среды родовой знати, само по себе появление новых должностных лиц и нового совета наносило удар по традиционным органам родового строя.

В VIII–VII вв. до н. э. господствующие позиции в рождающемся афинском полисе захватила родовая знать — эвпатриды. Многие земли, ранее принадлежавшие всем соплеменникам, были присвоены знатью. Основная масса сородичей, лишенная земли, беднела и попадала в зависимость от эвпатридов. Высшие должности архонтов и ареопаг пополнялись из их же среды. По давней традиции, восходящей к родовым порядкам, знать занималась толкованием обычного (т. е. незаписанного) права и, естественно, использовала этот обычай в своих интересах.

Укрепление экономического положения знати, ее консолидация в господствующий слой общества, распоряжение органами управления означало, с одной стороны, разложение родовой организации как таковой, с другой — показывало, что эвпатриды умело использовали родовые традиции и остатки родовых отношений для поддержания своего господства в новых условиях.

Сильный удар по родовым учреждениям был нанесен записью действующих в Афинах правовых норм, проведенной архонтом Драконтом в 621 г. до н. э. Драконт не только записал действующее право, восходящее к древним временам, но и включил в законодательство ряд новых законов, которые отражали социально-экономическую ситуацию того времени. Так, по законам Драконта отменялось древнее право кровной мести, вводились новые правила судопроизводства, причем устанавливалось различие между предумышленным и непредумышленным убийством. Законы оформляли право частной собственности, причем вводилась высшая мера наказания — смерть за посягательство на права собственника, будь то кража овощей с огорода или присвоение земельного участка. Суровая, даже жестокая охрана рождающейся частной собственности должна была защитить этот новый институт от коллективистских обычаев родового строя.

Законодательство Драконта было крупной победой тех социальных сил, которые представляли новые общественные отношения, были заинтересованы в создании государственного порядка и, прежде всего, рядовых граждан — объекта жестокой эксплуатации эвпатридов.

Однако положение основной массы афинян продолжало оставаться тяжелым — ведь основа общественного богатства — земля, решающие рычаги экономической жизни находились в руках эвпатридов. Это вызывало острое недовольство афинского гражданства. «После этого в течение долгого времени, — писал Аристотель, — происходили раздоры между знатью и народом. Надо иметь в виду, что вообще государственный строй был олигархическим, но главное было то, что бедные находились в порабощении — не только сами, но также их дети и жены. Назывались они пелатами и шестидольниками потому, что на таких арендных условиях (т. е. 1/6, или 17 %, урожая получал землевладелец — В.К.) обрабатывали поля богачей. Вся же вообще земля была. в руках немногих. При этом, если эти бедняки не отдавали арендной платы, можно было увести в кабалу и их самих и их детей… Да и ссуды у всех обеспечивались личной кабалой вплоть до времен Солона… Конечно, из тогдашних условий государственной жизни самым тяжелым и горьким для народа было рабское положение. Впрочем, и всем остальным он был тоже недоволен, потому что ни в чем, можно сказать, не имел своей доли».

Социальные противоречия в Афинах в конце VII в. до н. э. достигли такой остроты, что грозили вылиться в кровавые столкновения. В этих крайних условиях эвпатриды пошли на уступки и были вынуждены избрать архонтом Солона, возложив на него трудную задачу по нормализации обстановки (594 г. до н. э.).

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

history.wikireading.ru

История Афин • ru.knowledgr.com

Афины - один из самых старых названных городов в мире, непрерывно населяемом в течение по крайней мере 7 000 лет. Расположенный в южной Европе, Афины стали ведущим городом Древней Греции в первое тысячелетие до н.э, и его достижения в области культуры в течение 5-го века до н.э положили начало западной цивилизации.

Во время раннего Средневековья город испытал снижение, затем восстановленное под более поздней Византийской Империей, и был относительно процветающим во время периода Крестовых походов (12-е и 13-е века), извлекая выгоду из итальянской торговли. После периода острого снижения при правлении Османской империи Афины повторно появились в 19-м веке в качестве столицы независимого греческого государства.

Имя

Название Афин, связанных с именем его покровительницы богини Афины, происходит из более раннего случайного города-государства, греческого предгреческого языка. Этиологический миф, объясняющий, как Афины приобрели это имя через легендарный конкурс между Посейдоном и Афиной, был описан Геродотом, Аполлодором, Ovid, Плутархом, Pausanias и другими. Это даже стало темой скульптуры на Западном фронтоне Парфенона. И Афина и Посейдон просили быть покровителями города и дать их имя к нему, таким образом, они конкурировали друг с другом за честь, предложив городу один подарок каждый. Посейдон произвел весну, ударяя землю его трайдентом, символизируя военно-морскую власть.

Афина создала оливковое дерево, символизируя мир и процветание. Афиняне, при их правителе Секропсе, приняли оливковое дерево и назвали город в честь Афины. Священное оливковое дерево, которое, как сказали, было тем, созданным богиней, было все еще сохранено на Акрополе во время Pausanias (2-й век н. э.). Это было расположено храмом Pandrosus, рядом с Парфеноном. Согласно Геродоту, дерево было сожжено дотла во время персидских войн, но охота возникла изо пня. Грекам они рассмотрели это как символ, что у Афины все еще была своя отметка там на городе.

Платон, в его диалоге Cratylus, предлагает свою собственную этимологию имени Афины, соединяющего его с фразой ἁ  или hē theoû nóēsis (ἡ θεοῦ , 'ум бога').

Географическое урегулирование

Место, на котором стоят Афины, сначала населялось в Неолитический период, возможно как защитимое урегулирование сверху Акрополя ('высокий город'), вокруг конца четвертого тысячелетия до н.э или немного позже. Акрополь - естественное оборонительное положение, которое командует окружающими равнинами. Урегулирование было о внутри страны от Залива Сароникос, в центре Равнины Cephisian, плодородной долины, окруженной реками. На восток находится гора Химеттус, на северную гору Пентеликус.

Древние Афины, в первое тысячелетие до н.э, заняли очень небольшую площадь по сравнению с растягивающейся столицей современной Греции. Древний окруженный стеной город охватил область, имеющую размеры о с востока на запад и немного меньше, чем это с севера на юг, хотя на его пике у древнего города был пригород, простирающийся хорошо вне этих стен. Акрополь был расположен просто к югу от центра этой окруженной стеной области.

Агора, коммерческий и социальный центр города, лежит о севере Акрополя, в том, что является теперь районом Монастираки. Холм Пникса, где афинская Ассамблея встретилась, лежит в западном конце города. Eridanus () река тек через город.

Одним из самых важных религиозных мест в древних Афинах был Храм Афины, известной сегодня как Парфенон, который стоял сверху Акрополя, где его вызывающие воспоминания руины все еще стоят. Два других крупнейших религиозных места, Храм Гефеста (который все еще в основном неповрежден) и Храм олимпийца Зевса или Олимпеайона (однажды самый большой храм в материковой Греции, но теперь в руинах) также лежат в пределах городских стен.

Согласно Тациту, афинские граждане в начале Пелопоннесской войны (5-й век до н.э) пронумеровали 40,000, делая с их семьями в общей сложности 140 000 человек всего. metics, т.е. те, кто не имел прав гражданина и заплаченный за право проживать в Афинах, пронумеровали еще 70 000, пока рабы были оценены в между 150 000 - 400 000. Следовательно, приблизительно одна десятая населения были взрослые граждане мужского пола, имеющие право встретиться и голосовать в Ассамблее и быть избранными в офис. После завоеваний Александра Великого в 4-м веке до н.э, население города начало уменьшаться, поскольку греки мигрировали в Эллинистические империи на Востоке.

Старина

Происхождение и ранняя история

Афины населялись с Неолитических времен, возможно от конца 4-го тысячелетия до н.э или почти 7 000 лет, согласно книгам. К 1412 до н.э поселение стало важным центром микенской цивилизации, и Акрополь был территорией крупнейшей микенской крепости, чья остается, может быть признан от разделов характерных стен Cyclopean. На саммите Акрополя, ниже более позднего Erechtheion, сокращения в скале были идентифицированы как местоположение микенского дворца.

Между 1250 и 1200 до н.э лестница была построена вниз расселина в скале, чтобы достигнуть защищенного водоснабжения похожим способом к в Микенах. Они использовались, чтобы накормить молодую воду. В отличие от других микенских центров, таких как Микены и Пилос (см., что Бронзовый век разрушается), мы не знаем, перенесли ли Афины разрушение приблизительно в 1200 до н.э, событие, часто приписываемое вторжению Дориана, и афиняне всегда утверждали, что они были «чистыми» ионийцами без элемента Дориана. Однако Афины, как много других урегулирований Бронзового века, вошли в спад экономической активности в течение приблизительно 150 лет после этого.

Похороны Железного века, в Kerameikos и других местоположениях, часто богато предусматриваются и демонстрируют, что от 900 до н.э вперед Афины были одним из ведущих центров торговли и процветания в регионе; как был Lefkandi в Эвбее и Кносе на Крите. Это положение, возможно, следовало из своего центрального местоположения в греческом мире, своей безопасной цитадели на Акрополе и своего доступа к морю, которое дало ему естественное преимущество перед внутренними конкурентами, такими как Фивы и Спарта.

Согласно легенде, Афинами раньше управляли короли (см. Королей Афин), ситуация, которая, возможно, продолжилась вплоть до 9-го века до н.э. С более поздних счетов считается, что эти короли стояли во главе землевладельческой аристократии, известной как Eupatridae ('родовитое'), чьим инструментом правительства был Совет, который встретился на Холме Ареса, названного Верховным судом, и назначил главные городские власти, архонтов и polemarch (главнокомандующий).

Прежде чем понятие политического государства возникло, четыре племени, основанные на семейных отношениях, доминировали над областью. Участники имели определенные права, привилегии и обязательства:

  • Общие религиозные права.
  • Общее место погребения.
  • Взаимные права на последовательность к собственности умерших участников.
  • Взаимные обязательства помощи, защиты и возмещения ран.
  • Право вступить в брак в данных в случаях сиротских дочерей и наследниц.
  • Владение общей собственностью, архонтом и казначеем.
  • Ограничение спуска к мужской линии.
  • Обязательство не жениться в данных кроме указанных случаев.
  • Право принять незнакомцев в данные
  • Право выбрать и свергнуть его руководителей.

Во время этого периода Афины преуспели в том, чтобы принести другие города Аттики по его правилу. Этот процесс synoikismos – объединение в один дом – создало самое большое и самое богатое государство на греческом материке, но это также создало больший класс людей, исключенных из политической жизни дворянством. К 7-му веку до н.э общественные беспорядки стали широко распространенными, и Верховный суд, назначенный Драконом, чтобы спроектировать строгий новый кодекс закона (следовательно 'безжалостное' слово). Когда это потерпело неудачу, они назначили Солона с мандатом создать новую конституцию (в 594 до н.э).

Реформа и демократия

Реформы, которые начал Солон, имели дело и с политическими и с экономическими вопросами. Экономическая мощь Eupatridae была уменьшена, запретив порабощение афинских граждан, поскольку наказание за долг, разбивая большие земельные собственности и освобождая торгует и торговля, которая позволила появление процветающего городского торгового класса. С политической точки зрения Солон разделил афинян на четыре класса, основанные на их богатстве и их способности выполнить военную службу. Самый бедный класс, Thetai, (древнегреческий язык ), кто сформировал большинство населения, полученные политические права впервые и смог голосовать в Ecclesia (Ассамблея). Но только высшие сословия могли занимать политический пост. Верховный суд продолжал существовать, но его полномочия были уменьшены.

Новая система положила начало тому, что в конечном счете стало афинской демократией, но в ближайшей перспективе это не подавило конфликт класса и после 20 лет волнения, популярная сторона, во главе с Peisistratus, кузеном Солона, захватила власть (в 541 до н.э). Peisistratus обычно называют тираном, но греческое слово tyrannos не означает жестокого и деспотического правителя, просто тот, кто пришел к власти силой. Peisistratus был фактически очень популярным правителем, который сделал Афины богатыми, сильными, и центр культуры, и установил афинское военно-морское превосходство Эгейским морем и вне. Он сохранил конституцию Solonian, но удостоверился, что он и его семья занимали все посты государства.

Peisistratus умер в 527 до н.э и следовался его сыновьями Иппиасем и Хиппарчусом. Они, оказалось, были намного менее искусными правителями и в 514 до н.э, Хиппарчус был убит в частном споре о молодом человеке (см. Harmodius и Aristogeiton). Это принудило Иппиаса устанавливать реальную диктатуру, которая оказалась очень непопулярной, и он был свергнут в 510 до н.э. Радикальный политик с аристократическим фоном под названием Cleisthenes тогда принял управление, и именно он установил демократию в Афинах.

Реформы Cleisthenes заменили традиционные четыре «племени» (phyle) десятью новыми, названными в честь легендарных героев и имеющий основание класса; они были фактически электоратами. Каждое 'племя' было в свою очередь разделено на три 'trittyes', и у каждого trittys были один или несколько демов, которые стали основанием местного органа власти. Племена, которые каждый выбрал пятьюдесятью участниками в Искусственный рубин, совет, который управлял Афинами на ежедневной основе. Ассамблея была открыта для всех граждан и была и законодательным органом и Верховным Судом, кроме дел об убийстве и религиозных вопросов, которые стали единственными остающимися функциями Верховного суда.

Большинство государственных учреждений было переполнено по жребию, хотя десять strategoi (генералы) были избраны. Эта система осталась удивительно стабильной и с несколькими краткими прерываниями, это оставалось в месте в течение 170 лет, пока Филипп II Македонского не победил Афины и Фивы в Сражении Chaeronea в 338 до н.э

Классические Афины

Ранняя афинская военная история и персидская эра

Юбилейная проблема, представляя афинское военное доминирование.]]

До повышения Афин Спарта считала, что был лидером греков или hegemon. В 499 до н.э Афины послали войска, чтобы помочь ионийским грекам Малой Азии, которые восставали против персидской Империи (ионийское Восстание). Персидские вторжения этих вызванных двух на Греции (см. персидские войны). В 490 до н.э афиняне, во главе с солдатом-государственным деятелем Мильтиадом, победили первое вторжение в персов при Дарии I в Сражении Марафона.

В 480 до н.э персы возвратились при сыне Дэриуса Ксерксесе. Когда маленькая греческая сила, держащая проход Фермопил, была побеждена, афиняне эвакуировали Афины, которые были взяты персами. Афины были захвачены и уволили дважды персами в течение одного года после Фермопил. Впоследствии афиняне (во главе с Themistocles), с их союзниками, вовлекли намного более многочисленный персидский военно-морской флот в море в Сражение Салями. Ксерксес построил трон на побережье, чтобы наблюдать за греческим военно-морским флотом, являющимся побежденным, но вместо этого, персы были разбиты. Это установило большой поворотный момент во время войны.

В 479 до н.э, афиняне и Спартанцы, с их союзниками, победили персидскую армию в Сражении Plataea. Однако это были Афины, которые взяли войну на Малую Азию. Эти победы позволили ему принести большую часть Эгейского моря и много других частей Греции вместе в Лиге Delian, доминируемом афинянами союзе.

Художники и философы

Период от конца персидских войн к македонскому завоеванию отметил зенит Афин как центр литературы, философии (греческая философия) и искусства (греческий театр). В Афинах в это время политическая сатира Комических поэтов в театрах имела замечательное влияние на общественное мнение.

Некоторые самые важные числа Западной культурной и интеллектуальной истории жили в Афинах во время этого периода: драматурги Аешилус, Аристофан, Эврипид и Софокл, врач Гиппократ, философы Аристотель, Платон и Сократ, историки Геродот, Тацит и Ксенофонт, поэт Симонайдс и скульптор Фидий, ведущим государственным деятелем этого периода был Перикл, который использовал дань уважения, отданную членами Лиги Delian, чтобы построить Парфенон и другие большие памятники классических Афин. Город стал, в словах Перикла, «школа Эллады [Греция]».

Пелопоннесская война

Негодование, которое чувствуют другие города в гегемонии Афин, привело к Пелопоннесской войне, которая началась в 431 до н.э и сложила Афины и его все более и более непослушную зарубежную империю против коалиции наземных государств во главе со Спартой. Конфликт закончился победой для Спарты и концом афинской команды моря. Это была гражданская война в Греции, которая оставила греков слабыми и разделенными. Приведенный Филипп II и Александр Великий, занимающий Грецию.

Афинский удачный ход 411 до н.э

Демократия в Афинах была кратко свергнута удачным ходом в 411 до н.э, из-за его плохой обработки войны, но это было быстро восстановлено. Война закончилась в 404 до н.э с полным поражением Афин. Так как за потерю войны в основном возложили ответственность на демократических политиков, таких как Клеон и Cleophon, была краткая реакция против демократии, которой помогает Спартанская армия (правление этих Тридцати Тиранов). В 403 до н.э, однако, демократия была восстановлена Thrasybulus и объявленной амнистией.

Коринфская война и вторая афинская лига

Бывшие союзники Спарты скоро повернулись против нее, из-за ее империалистической политики, и скоро бывших врагов Афин, Фивы и Коринф стали ее союзниками; они боролись с Афинами и Аргосом против Спарты во время нерешительной коринфской войны (395 – 387 до н.э). Оппозиция Спарте позволила Афинам основать Вторую афинскую Лигу.

Наконец Фивы победили Спарту в 371 до н.э в Сражении Левктр. Но тогда греческие города (включая Афины и Спарту) повернулись против Фив, господство которых было остановлено в Сражении Мантинеи (362 до н.э) со смертью ее лидера военного гения Эпэминондаса.

Афины при Македонском

К середине 4-го века до н.э, однако, северное греческое королевство Македонского становилось доминирующим в афинских делах, несмотря на предупреждения последнего великого государственного деятеля независимых Афин, Demosthenes. В 338 до н.э армии Филиппа II победили союз некоторых греческих городов-государств включая Афины и Фивы в Сражении Chaeronea, эффективно закончив афинскую независимость. Впоследствии, завоевания его сына Александра Великого расширили греческие горизонты и сделали традиционный греческий город-государство устаревшим. Афины остались богатым городом с блестящей культурной жизнью, но прекратили быть ведущей властью.

Эллинистические Афины
Римские Афины

В 88–85 до н.э, большинство афинских зданий, и здания и укрепления, было выровнено римским генералом Саллой (138 до н.э – 78 до н.э), хотя много гражданских зданий и памятников оставили неповрежденными. Под Римом Афинам дали статус свободного города из-за его школ, которыми широко восхищаются. Римский император Хэдриан, в 2-м веке н. э., построил библиотеку, гимназию, акведук, который все еще используется, несколько храмов и святилищ, мост и финансировал завершение Храма олимпийца Зевса.

Город был уволен Heruli в 267 н. э., приведя к горению всех общественных зданий, разграблению более низкого города и повреждению Агоры и Акрополя. После этого город на север Акрополя был торопливо повторно укреплен в меньшем масштабе с Агорой, оставленной вне стен. Афины остались научным центром и философией в течение ее 500 лет римского правления, которому покровительствуют императоры, такие как Неро и Хэдриан.

Мешок города Heruls в 267 и Алариком в 396, однако, нанес сокрушительный удар к ткани и состояниям города, и Афины были впредь ограничены небольшой укрепленной областью, которая охватила часть древнего города. Город остался важным центром изучения, особенно неоплатонизма — с известными учениками включая Грегори из Nazianzus, Василия Кесарийского и императора Джулиана — и следовательно центра язычества. Христианские пункты не появляются в археологическом отчете до начала 5-го века. Император Юстиниан я закрыл философские школы города в 529, событие, воздействие которого на город очень обсуждено, но обычно берется, чтобы отметить конец древней истории Афин.

Средневековье

Византийские Афины

В течение середины веков 1-го тысячелетия Римская империя отступила к восточной половине Средиземноморского бассейна и стала Обращенной в христианство, в то время как использование латыни уменьшилось в пользу греческого языка. Империя после этого перехода известна сегодня как Византийская Империя, даже при том, что несломанная цепь императоров продолжала называть себя римлянином («Rhomaioi») хорошо в 2-е тысячелетие. Преобразование империи от язычества до христианства значительно затронуло Афины, приводящие к уменьшенному почтению для города. Исторические памятники, такие как Парфенон, Erechtheion и Hephaisteion (Theseion) были преобразованы в церкви. Поскольку империя стала все более и более антиязыческой, Афины стали провинциальным городом и испытали колеблющиеся состояния. Многие его произведения искусства были взяты императорами в Константинополь.

Афины были уволены славянами в 582, но остались в византийских руках после того, как выдвинуто на первый план посещением императора Констэнса II в 662/3 и его включением в Тему Эллады. Городу угрожали Сарацинские набеги в 8-м – 9-е века — в 896, на Афины совершили набег и возможно заняли в течение короткого периода, событие, которое уехало, некоторые археологические остаются и элементы арабского украшения в современных зданиях — но есть также доказательства мечети, существующей в городе в то время. В большом споре о византийской Борьбе с предрассудками, Афины, как обычно считается, поддержали iconophile положение, в основном из-за роли, которую играет императрица Ирен Афин в окончании первого периода Борьбы с предрассудками во Втором Совете Nicaea в 787. Несколько лет спустя другой афинянин, Теофано, стал императрицей как женой Staurakios (r. 811–812).

Вторжение в империю турками после Сражения Manzikert в 1 071, и следующие гражданские войны, в основном прошло мимо области, и Афины продолжали свое провинциальное целое существование. Когда Византийская Империя была спасена решительным лидерством трех императоров Komnenos Алексиоса, Джона и Мануэля, Аттика и остальная часть Греции процветали. Археологические доказательства говорят нам, что средневековый город испытал период быстрого и устойчивого роста, начинающегося в 11-м веке и продолжающегося до конца 12-го века.

Агора или рынок, который был оставлен начиная с последней старины, начали строиться, и скоро город стал важным центром производства мыл и красок. Рост города привлек венецианцев и различных других торговцев, которые часто посещали порты Эгейского моря в Афины. Этот интерес к торговле, кажется, далее увеличил экономическое процветание города.

11-ми и 12-ми веками был Золотой Век византийского искусства в Афинах. Почти все самые важные Средние византийские церкви в и вокруг Афин были построены в течение этих двух веков, и это отражает рост города в целом. Однако это средневековое процветание не должно было длиться. В 1204 Четвертый Крестовый поход завоевал Афины, и город не был восстановлен от Латыни, прежде чем это было взято турками-османами. Это не становилось греческим в правительстве снова до 19-го века.

Латинские Афины

С 1204 до 1458 Афинами управляла Латынь в три отдельных периода.

Бургундский период

Афины были первоначально капиталом одноименного Герцогства Афин, феодального владения латинской Империи, которая заменила Византий. После того, как Фивы стали владением латинскими герцогами, которые имели бургундскую семью под названием De La Roche, это заменило Афины в качестве капитала и места правительства, хотя Афины остались самым влиятельным духовным центром в герцогстве и территории главной крепости.

При бургундских герцогах колокольня была добавлена к Парфенону. Бургундцы принесли галантность и турниры в Афины; они также укрепили Акрополь. Они были самостоятельно под влиянием византийской греческой культуры.

Период Aragonese

В 1311 Афины были завоеваны Catalan Company, группой наемников по имени Алмогэварс. Это проводилось каталонцами до 1388. После 1379, когда Фивы были потеряны, Афины стали капиталом герцогства снова.

История Афин Aragonese, названных Cetines (редко Афины) завоевателями, неясна. Афины были veguería со своим собственным кастеляном, капитаном и veguer. В некоторый момент во время периода Aragonese, Акрополь был далее укреплен, и афинская митрополия приняла дополнительные двух викарных епископов, видит.

Флорентийский период

В 1388 Флорентине Нерио я Acciajuoli взял город и сделал себя герцогом. Флорентийцы должны были оспаривать город с республикой Венеции, но они в конечном счете появились победные после семи лет венецианского правила (1395-1402). Потомки Нерио я Acciajuoli управляли городом (как их капитал) до турецкого завоевания 1458.

Современная история

Османские Афины

Первое османское нападение на Афины, которые включили недолгое занятие города, прибыло в 1397 при османских генералах Якубе Паше и Тимертэше. Наконец, в 1458, Афины были захвачены османами под единоличным руководством Султана Мехмеда II. Когда османский Султан поехал в город, он был значительно поражен красотой его исторических памятников и выпустил разрешение (имперский указ) запрещение их грабежа или разрушения, под страхом смертной казни. Парфенон был преобразован в главную мечеть Афин.

При османском правлении город был лишен любую важность и ее население сильно уменьшенные, уезжающие Афины как «небольшой провинциальный город» (франк. Babinger). С начала 17-го века Афины прибыли под юрисдикцией Аги Kizlar, главным темнокожим евнухом гарема Султанов. Город первоначально предоставил Султан Ахмед I (r. 1603–1617) к Базилике, одной из его любимых любовниц, которые были родом из города, в ответ жалоб на плохое управление местными губернаторами. После ее смерти Афины прибыли под областью Аги Kizlar.

Турки начали практику хранения пороха и взрывчатых веществ в Парфеноне и Propylaea. В 1640 болт освещения ударил Propylaea, вызвав его разрушение.

В 1687, во время войны Morean, Афины были осаждены венецианцами при Франческо Морозини, и храм Афины Найк был демонтирован османами, чтобы укрепить Парфенон. Выстрел, сделанный во время бомбардировки Акрополя, заставил пороховой погреб в Парфеноне взрываться (26 сентября), и здание было сильно повреждено, дав ему появление, которое мы видим сегодня. Занятие Акрополя продолжалось в течение шести месяцев, и и венецианцы и османы участвовали в грабеже Парфенона. Один из его западных фронтонов был удален, нанеся еще больше ущерба структуры. Венецианцы заняли город, преобразовав его две мечети в Католические и Протестантские церкви, но 9 апреля 1688 они оставили его снова османам.

Исторические памятники были разрушены, чтобы обеспечить материал для новой стены, которую османы построили вокруг города в 1777. Между 1801 и 1805 лорд Элджин, британский посол в Османской империи, устроил удаление многих скульптур из Парфенона (мраморы Парфенона). Наряду с бордюром Panathenaic, одна из шести кариатид Erechtheion была извлечена и заменена формой пластыря. В целом, пятьдесят частей скульптуры были унесены, включая три фрагмента, купленные французами.

Афины произвели некоторых известных интеллектуалов в течение этой эры, таких как Деметриус Чалкондайлс (1424–1511), кто стал знаменитым учителем эпохи Возрождения греческого языка и платонической философии в Италии. Чалкондайлс издал первые печатные выпуски Гомера (в 1488) Isocrates (в 1493), и словаря Suda (в 1499) и греческой грамматики (Erotemata).

Его кузен Лэоникус Чалкондайлс (c. 1423–1490), был также уроженец Афин, известного ученого и византийского историка и одного из самых ценных из более поздних греческих историков. Он был автором ценной работы Historiarum Demonstrationes (Демонстрации Истории) и был великим поклонником древнего писателя Геродота, поощряя интерес современных итальянских гуманистов в том древнем историке. В 17-м веке, рожденный афинянином Leonardos Philaras (c. 1595–1673), был греческий ученый, политик, дипломат, советник и Герцог посла Пармы во французском суде, тратя большую часть его карьеры, пытающейся убедить западноевропейских интеллектуалов поддержать греческую независимость.

Независимость от османов

В 1822 греческий мятеж захватил город, но это упало на османов снова в 1826 (хотя Акрополь держался до июня 1827). Снова исторические памятники пострадали ужасно. Османские силы остались во владении до марта 1833, когда они ушли. В то время у города (как в течение османского периода) было небольшое население приблизительно 400 зданий, главным образом расположенных вокруг Акрополя в Плаке.

Современные Афины

В 1832 Отто, принц Баварии, был объявлен Королем Греции. Он принял греческое правописание своего имени, короля Озона, а также греческого национального платья, и сделал его одной из его первых задач как король провести подробный археологический и топографический обзор Афин, его нового капитала. Он поручил Густаву Эдуарду Шауберту и Стаматайосу Клинтису выполнять эту задачу. В то время у Афин было население только 4 000 – 5 000 человек, расположенных в том, что сегодня покрывает район Плакы в городе-государстве Афины.

Афины были выбраны в качестве греческой столицы по историческим и сентиментальным причинам. Есть немного зданий, датирующихся с периода Византийской Империи или 18-й век. Как только капитал был установлен, современный городской план был изложен, и общественные здания были установлены.

Самое прекрасное наследство этого периода - здания университета Афин (1837), Старый Королевский дворец (теперь греческое Здание парламента) (1843), Национальные Сады Афин (1840), Национальная библиотека Греции (1842), греческая Национальная Академия (1885), выставочный зал Zappeion (1878), Старое Здание парламента (1858), Новый Королевский дворец (теперь Президентский дворец) (1897) и Афинская Ратуша (1874).

В 1896 город устроил Летние Олимпийские игры 1896 года.

Приток населения

Афины испытали свой второй период взрывного роста после катастрофической войны с Турцией в 1921, когда больше чем миллион греческих беженцев из Малой Азии переселялся в Греции. Пригород, такой как Nea Иония и Nea Smyrni начался как урегулирования беженца в Афинских предместьях.

Афины во время Второй мировой войны

Афины были заняты немцами во время Второй мировой войны и испытали ужасные лишения в течение более поздних лет войны. Большой Голод (Греция) был тяжел в городе. Были созданы несколько организаций сопротивления. После освобождения, в 1944, была тяжелая борьба в городе между коммунистическими силами и правительственными силами, поддержанными британцами.

Послевоенные Афины

После Второй мировой войны город начал расти снова, поскольку люди мигрировали из деревень и островов, чтобы найти работу. Греческий вход в Европейский союз в 1981 принес наводнение новых инвестиций в город, но также и увеличивающий социальные проблемы и проблемы охраны окружающей среды. У Афин была часть худшей пробки на дороге и загрязнения воздуха в мире в то время. Это представило новую угрозу историческим памятникам Афин, поскольку транспортная вибрация ослабила фонды, и загрязнение воздуха разъело мрамор. Экологический город и проблемы инфраструктуры был главной причиной, почему Афины не обеспечили столетние Олимпийские Игры 1996 года.

Афины сегодня

После неудавшейся попытки обеспечить Летние Олимпийские игры 1996 года, и город Афины и греческое правительство, которому помогают фонды Европейского союза, предприняли главные проекты инфраструктуры, такие как новый Афинский Аэропорт и новая система метро. Город также занялся загрязнением воздуха, ограничив использование автомобилей в центре города. В результате Афины были награждены Олимпийскими Играми 2004 года. Несмотря на скептицизм многих наблюдателей, игры были большим успехом и принесли возобновленный международный престиж (и доход туризма) в Афины.

Недавнее историческое население

Всюду по его долгой истории у Афин было много различных уровней населения. Таблица ниже показывает историческое население Афин в относительно последнюю времю.

Известные афиняне

  • Императрица Ирен

Древние места в Афинах

  • Арка Хэдриана
  • Верховный суд
  • Памятник Lysicrates
  • Памятник Philopappos
  • Храм олимпийца Зевса

См. также

  • График времени Афин

Примечания

Дополнительные материалы для чтения

Изданный в 19-м веке

Изданный в 20-м веке

Внешние ссылки

  • Афинский официальный сайт
  • История Афин от доисторического до современных времен
  • Древние Афины 3D
  • Афинская конституция Аристотеля
  • Модель классических Афин
  • Афины в 421 до н.э

ru.knowledgr.com


Смотрите также