Животноводство первобытного общинного строя. Разложение первобытно-общинного строя
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Разложение первобытно-общинного строя. Животноводство первобытного общинного строя


Животноводство при первобытнообщинном строе

Скотоводы тех времен уже сталкивались с таким явлением, как вырождение животных, разводимых в близком родстве, особенно на первых порах их одомашнивания, когда прирученных экземпляров было еще очень мало и родственные спаривания были неизбежны. Некоторое ослабление их конституции как начальный этап вырождения на первой стадии одомашнивания было даже выгодным человеку, так как таких (несколько ослабленных) животных легче было подчинить своей воле. Разбогатевшие патриархи тех времен, владевшие, большими стадами домашних животных, постепенно научились бороться с их вырождением путем «освежения крови», прибегая к обмену производителями между владельцами различных стад. Особенно высокого уровня искусство разведения животных достигло у кочевых, чисто животноводческих племен, располагавших богатым материалом для наблюдений и важных практических обобщений.[ ...]

При первобытнообщинном строе происходит приручение и одомашнивание всех основных видов животных, которыми мы располагаем в настоящее время. Подчинив прирученных животных своей воле и изменив их в направлении большей пригодности для хозяйственного использования, человек того времени заложил основы относительно разностороннего использования домашних животных (для получения молока, мяса, шерсти, для выполнения работ и др.) и выработал основные приемы техники их разведения.[ ...]

Многочисленными раскопками, проведенными советскими учеными во многих местах нашей родины, в том числе на Волге, Урале, на севере и западе европейской части СССР, обнаружены остатки древних культур, относящиеся к периоду первобытнообщинного строя. Раскопки вскрыли картину жизни и быта племен родового общества, населявших в III и II тысячелетиях до нашей эры обширные территории в бассейне Днепра, Южного Буга и Днестра (Трипольская культура). Племена эти занимались возделыванием пшеницы и ячменя и охотой на диких кабанов, лисиц, медведей при помощи лука и стрел с кремневыми наконечниками. Из домашних животных трипольцы имели крупный рогатый скот двух форм (одну мелкую, тонконогую, с короткими рогами, сходную с животными русских северных пород,— ярославской и др., другую — крупную, представители которой напоминают черкасский скот), овец, коз и свиней, а на поздней стадии — и лошадей. Крупный рогатый скот использовался для получения мяса и молока. Пять тысяч лет назад жители Триполья умели стричь овец и коз и из шерсти вырабатывать ткани. Культура древних племен Триполья в доскифский период была наиболее развитой в Восточной Европе. К концу Трипольской культуры (начало II тысячелетия до нашей эры) завязываются торговые связи, с Малой Азией и народами Средиземноморья.[ ...]

Вблизи Иркутска в раскопках обнаружены остатки еще более древних культур, относящихся к эпохе палеолита, когда значительная часть Европы, Азии и Америки была покрыта ледниками, а на свободных от льда пространствах бродили мамонты, носороги, северные олени, дикие лошади и быки, за которыми охотился человек.[ ...]

В эпоху неолита (около 3—2 тыс. лет до нашей эры) на севере Сибири выделяются две наиболее развитие области: южная — на территории современных скотоводческих районов Якутии, население которой занималось охотой, рыбной ловлей и отчасти разведением крупного рогатого скота, и северная, заходящая в Заполярье, населенная бродячими (лесотундровыми) охотниками.[ ...]

Животноводство первобытнообщинного строя сыграло огромную историческую роль в дальнейшем развитии человеческого общества. Оно помогло человеку подняться над природой, повысить производительность труда, улучшило его материальную обеспеченность, обусловило глубокие сдвиги в общественных отношениях лгддей (переход от матриархата к патриархату) и явилось основной предпосылкой дальнейшего развития производительных сил.[ ...]

Вернуться к оглавлению

ru-ecology.info

Разложение первобытно-общинного строя

Поиск Лекций

 

Примерно в V-IV тыс. до н.э. началось разложение первобытного общества. Среди факторов, способствующих этому, помимо неолитической революции важную роль играли интенсификация земледелия, развитие специализированного скотоводства, появление металлургии, становление специализированного ремесла, развитие торговли.

С развитием плужного земледелия земледельческий труд перешел из женских рук в мужские, и мужчина-земледелец и воин стал главой семьи. Накопление в различных семьях создавалось неодинаковое, причем каждая семья, накапливая имущество, старалась сохранить его в семье. Продукт постепенно перестает делиться среди членов общины, а имущество начинает переходить от отца к детям, закладываются основы частной собственности на средства производства.

От счета родства по материнской линии переходят к счету родства по отцу – складывается патриархат. Соответственно меняется форма семейных отношений; возникает патриархальная семья, основанная на частной собственности. Подчиненное положение женщины сказывается, в частности, в том, что обязательность единобрачия устанавливается только для женщины, для мужчин же допускается полигамия (многоженство). Древнейшие документы Египта и Двуречья свидетельствуют о таком положении, сложившимся к концу IV началу III тыс. до н.э. Ту же картину подтверждают древнейшие памятники письменности, появляющиеся у некоторых племен предгорий Передней Азии, Китая во II тыс. до н.э.

Рост производительности труда, усиление обмена, постоянные войны – все это вело к возникновению имущественного расслоения среди племен. Имущественное неравенство порождало и общественное неравенство. Складывалась верхушка родовой аристократии, фактически ведавшая всеми делами. Знатные общинники заседали в племенном совете, ведали культом богов, выделяли из своей среды военных вождей и жрецов. Наряду с имущественной и общественной дифференциацией внутри родовой общины происходит и дифференциация внутри племени между отдельными родами. С одной стороны, выделяются сильные и богатые роды, а с другой – ослабевшие и обедневшие. Соответственно первые из них постепенно превращаются в господствующие, а вторые – в подчиненные. В результате войн могли оказаться в подчиненном положении целые племена или даже группы племен.

Однако долгое время, несмотря на имущественное и общественное расслоение общины, верхушка родовой знати еще должна была считаться с мнением всей общины. Но все чаще трудом коллектива злоупотребляет в своих интересах родовая верхушка, с могуществом которой рядовые общинники уже не могут спорить.

Итак, признаками распада родового строя явились возникновение имущественного неравенства, сосредоточение богатств и власти в руках вождей племен, учащение вооруженных столкновений, обращение пленных в рабов, превращение рода кровнородственного коллектива в территориальную общину. Археологические раскопки в различных частях мира, в том числе и на территории СССР, позволяют сделать такие выводы. Примером могут служить знаменитый Майкопский курган на Северном Кавказе, относящийся ко II тыс. до н.э. или пышные погребения вождей в Триалети (южнее Тбилиси). Обилие драгоценностей, погребение с вождем насильственно убитых рабов и рабынь, колоссальные размеры могильных насыпей все это свидетельствует о богатстве и власти вождей, о нарушении первоначального равенства внутри племени.

В различных районах мира разрушение первобытно-общинных отношений произошло разновременно, разнообразными были и модели перехода к вышестоящей формации: некоторые народы образовали раннеклассовые государства, другие рабовладельческие, многие народы миновали рабовладельческий строй и перешли сразу к феодализму, а некоторые – к колониальному капитализму (народы Америки, Австралии)1.

Таким образом, рост производительных сил создал предпосылки укрепления связей между социальными организмами, развития системы дарообменных отношений. С переходом от парного брака к патриархальному, а позднее моногамному укрепляется семья, которая обособляется в рамках общины. Общинная собственность дополняется личной. Индивидуализация производства и укрепление семьи означали ослабление первобытного коллективизма и общины в целом. По мере развития производительных сил (переход к медным, бронзовым и железным орудиям труда) и укрепления территориальных (соседских) связей между семьями на смену ранней первобытной общине приходит первобытная соседская, а позднее – земледельческая община. Для нее характерно сочетание индивидуального парцеллярного производства с общей собственностью на землю, частнособственнического и общинного начал. Развитие этого внутреннего противоречия создает условия для возникновения классового общества и государства.

 

* * *

 

Первобытно-общинный строй – отправная точка в истории че­ловечества. Это самая длительная по времени общественно-экономическая формация, она существовала у всех народов на ранней стации развития.

В истории первобытного строя выделяется несколько этапов по степени развития производительных сип, общественной органи­зации, а также форм хозяйства и движения от более низкой ступе­ни к более высокой – от каменного века к бронзовому, от бронзо­вого – к железному.

Важным этапом в истории первобытного человека стала первая экономическая революция (неолитическая), когда произошел пере­ход от присваивающего хозяйства к производящему. По мере уг­лубления общественного разделения труда и роста его производи­тельности в первобытном обществе усилился обмен, возник приба­вочный продукт, что стало основой появления частной собствен­ности и имущественного неравенства. На смену первобытному строю приходят классовые общества.

Вопросы для самопроверки

1. Расскажите о вариантах периодизации первобытной эпохи человечества, основных этапах развития.

2. Как изменялся физический тип человека?

3. Каковы были религиозные верования первобытных людей?

4. Перечислите основные изобретения и открытия этой эпохи.

5. Что представляла собой Трипольская культура?

6. Охарактеризуйте основные признаки общины и ее эволюцию.

7. Что представляли собой жилища первобытных людей?

8. Охарактеризуйте основные признаки разложения первобытного строя.

 

1 См.; Марков Г.Е. История хозяйства и материальной культуры в первобытном и раннеклассовом обществе. М.: МГУ, 1979. С. 1920.

1 Шелльская культура – около 600-400 тыс. лет назад названа так по находкам близ г. Шелль (Франция). Характеризуется крайне примитивными каменными орудиями, ручными рубилами. Хозяйство: охота и собирательство. Физический тип человека – питекантроп, синантроп, атлантроп, гейдельбергский человек и т.п.

2 Экзогамия – запрет браков в пределах одного коллектива.

1 Ригведа – собрание религиозных гимнов мировоззренческого и космологического содержания, оформилось в Х в. до н.э.

1 См.: История народного хозяйства: Словарь-справочник / Под ред. А.Н. Марковой. – М.:ВЗФЭИ, 1995.– С. 19.

poisk-ru.ru

Разложение первобытно-общинного строя

АрхеологияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБотаникаБухгалтерский учётВойное делоГенетикаГеографияГеологияДизайнИскусствоИсторияКиноКулинарияКультураЛитератураМатематикаМедицинаМеталлургияМифологияМузыкаПсихологияРелигияСпортСтроительствоТехникаТранспортТуризмУсадьбаФизикаФотографияХимияЭкологияЭлектричествоЭлектроникаЭнергетика

 

Примерно в V-IV тыс. до н.э. началось разложение первобытного общества. Среди факторов, способствующих этому, помимо неолитической революции важную роль играли интенсификация земледелия, развитие специализированного скотоводства, появление металлургии, становление специализированного ремесла, развитие торговли.

С развитием плужного земледелия земледельческий труд перешел из женских рук в мужские, и мужчина-земледелец и воин стал главой семьи. Накопление в различных семьях создавалось неодинаковое, причем каждая семья, накапливая имущество, старалась сохранить его в семье. Продукт постепенно перестает делиться среди членов общины, а имущество начинает переходить от отца к детям, закладываются основы частной собственности на средства производства.

От счета родства по материнской линии переходят к счету родства по отцу – складывается патриархат. Соответственно меняется форма семейных отношений; возникает патриархальная семья, основанная на частной собственности. Подчиненное положение женщины сказывается, в частности, в том, что обязательность единобрачия устанавливается только для женщины, для мужчин же допускается полигамия (многоженство). Древнейшие документы Египта и Двуречья свидетельствуют о таком положении, сложившимся к концу IV началу III тыс. до н.э. Ту же картину подтверждают древнейшие памятники письменности, появляющиеся у некоторых племен предгорий Передней Азии, Китая во II тыс. до н.э.

Рост производительности труда, усиление обмена, постоянные войны – все это вело к возникновению имущественного расслоения среди племен. Имущественное неравенство порождало и общественное неравенство. Складывалась верхушка родовой аристократии, фактически ведавшая всеми делами. Знатные общинники заседали в племенном совете, ведали культом богов, выделяли из своей среды военных вождей и жрецов. Наряду с имущественной и общественной дифференциацией внутри родовой общины происходит и дифференциация внутри племени между отдельными родами. С одной стороны, выделяются сильные и богатые роды, а с другой – ослабевшие и обедневшие. Соответственно первые из них постепенно превращаются в господствующие, а вторые – в подчиненные. В результате войн могли оказаться в подчиненном положении целые племена или даже группы племен.

Однако долгое время, несмотря на имущественное и общественное расслоение общины, верхушка родовой знати еще должна была считаться с мнением всей общины. Но все чаще трудом коллектива злоупотребляет в своих интересах родовая верхушка, с могуществом которой рядовые общинники уже не могут спорить.

Итак, признаками распада родового строя явились возникновение имущественного неравенства, сосредоточение богатств и власти в руках вождей племен, учащение вооруженных столкновений, обращение пленных в рабов, превращение рода кровнородственного коллектива в территориальную общину. Археологические раскопки в различных частях мира, в том числе и на территории СССР, позволяют сделать такие выводы. Примером могут служить знаменитый Майкопский курган на Северном Кавказе, относящийся ко II тыс. до н.э. или пышные погребения вождей в Триалети (южнее Тбилиси). Обилие драгоценностей, погребение с вождем насильственно убитых рабов и рабынь, колоссальные размеры могильных насыпей все это свидетельствует о богатстве и власти вождей, о нарушении первоначального равенства внутри племени.

В различных районах мира разрушение первобытно-общинных отношений произошло разновременно, разнообразными были и модели перехода к вышестоящей формации: некоторые народы образовали раннеклассовые государства, другие рабовладельческие, многие народы миновали рабовладельческий строй и перешли сразу к феодализму, а некоторые – к колониальному капитализму (народы Америки, Австралии)1.

Таким образом, рост производительных сил создал предпосылки укрепления связей между социальными организмами, развития системы дарообменных отношений. С переходом от парного брака к патриархальному, а позднее моногамному укрепляется семья, которая обособляется в рамках общины. Общинная собственность дополняется личной. Индивидуализация производства и укрепление семьи означали ослабление первобытного коллективизма и общины в целом. По мере развития производительных сил (переход к медным, бронзовым и железным орудиям труда) и укрепления территориальных (соседских) связей между семьями на смену ранней первобытной общине приходит первобытная соседская, а позднее – земледельческая община. Для нее характерно сочетание индивидуального парцеллярного производства с общей собственностью на землю, частнособственнического и общинного начал. Развитие этого внутреннего противоречия создает условия для возникновения классового общества и государства.

 

* * *

 

Первобытно-общинный строй – отправная точка в истории че­ловечества. Это самая длительная по времени общественно-экономическая формация, она существовала у всех народов на ранней стации развития.

В истории первобытного строя выделяется несколько этапов по степени развития производительных сип, общественной органи­зации, а также форм хозяйства и движения от более низкой ступе­ни к более высокой – от каменного века к бронзовому, от бронзо­вого – к железному.

Важным этапом в истории первобытного человека стала первая экономическая революция (неолитическая), когда произошел пере­ход от присваивающего хозяйства к производящему. По мере уг­лубления общественного разделения труда и роста его производи­тельности в первобытном обществе усилился обмен, возник приба­вочный продукт, что стало основой появления частной собствен­ности и имущественного неравенства. На смену первобытному строю приходят классовые общества.

 

studopedya.ru

Разложение первобытно-общинного строя

Поиск Лекций

 

Примерно в V-IV тыс. до н.э. началось разложение первобытного общества. Среди факторов, способствующих этому, помимо неолитической революции важную роль играли интенсификация земледелия, развитие специализированного скотоводства, появление металлургии, становление специализированного ремесла, развитие торговли.

С развитием плужного земледелия земледельческий труд перешел из женских рук в мужские, и мужчина-земледелец и воин стал главой семьи. Накопление в различных семьях создавалось неодинаковое, причем каждая семья, накапливая имущество, старалась сохранить его в семье. Продукт постепенно перестает делиться среди членов общины, а имущество начинает переходить от отца к детям, закладываются основы частной собственности на средства производства.

От счета родства по материнской линии переходят к счету родства по отцу – складывается патриархат. Соответственно меняется форма семейных отношений; возникает патриархальная семья, основанная на частной собственности. Подчиненное положение женщины сказывается, в частности, в том, что обязательность единобрачия устанавливается только для женщины, для мужчин же допускается полигамия (многоженство). Древнейшие документы Египта и Двуречья свидетельствуют о таком положении, сложившимся к концу IV началу III тыс. до н.э. Ту же картину подтверждают древнейшие памятники письменности, появляющиеся у некоторых племен предгорий Передней Азии, Китая во II тыс. до н.э.

Рост производительности труда, усиление обмена, постоянные войны – все это вело к возникновению имущественного расслоения среди племен. Имущественное неравенство порождало и общественное неравенство. Складывалась верхушка родовой аристократии, фактически ведавшая всеми делами. Знатные общинники заседали в племенном совете, ведали культом богов, выделяли из своей среды военных вождей и жрецов. Наряду с имущественной и общественной дифференциацией внутри родовой общины происходит и дифференциация внутри племени между отдельными родами. С одной стороны, выделяются сильные и богатые роды, а с другой – ослабевшие и обедневшие. Соответственно первые из них постепенно превращаются в господствующие, а вторые – в подчиненные. В результате войн могли оказаться в подчиненном положении целые племена или даже группы племен.

Однако долгое время, несмотря на имущественное и общественное расслоение общины, верхушка родовой знати еще должна была считаться с мнением всей общины. Но все чаще трудом коллектива злоупотребляет в своих интересах родовая верхушка, с могуществом которой рядовые общинники уже не могут спорить.

Итак, признаками распада родового строя явились возникновение имущественного неравенства, сосредоточение богатств и власти в руках вождей племен, учащение вооруженных столкновений, обращение пленных в рабов, превращение рода кровнородственного коллектива в территориальную общину. Археологические раскопки в различных частях мира, в том числе и на территории СССР, позволяют сделать такие выводы. Примером могут служить знаменитый Майкопский курган на Северном Кавказе, относящийся ко II тыс. до н.э. или пышные погребения вождей в Триалети (южнее Тбилиси). Обилие драгоценностей, погребение с вождем насильственно убитых рабов и рабынь, колоссальные размеры могильных насыпей все это свидетельствует о богатстве и власти вождей, о нарушении первоначального равенства внутри племени.

В различных районах мира разрушение первобытно-общинных отношений произошло разновременно, разнообразными были и модели перехода к вышестоящей формации: некоторые народы образовали раннеклассовые государства, другие рабовладельческие, многие народы миновали рабовладельческий строй и перешли сразу к феодализму, а некоторые – к колониальному капитализму (народы Америки, Австралии)1.

Таким образом, рост производительных сил создал предпосылки укрепления связей между социальными организмами, развития системы дарообменных отношений. С переходом от парного брака к патриархальному, а позднее моногамному укрепляется семья, которая обособляется в рамках общины. Общинная собственность дополняется личной. Индивидуализация производства и укрепление семьи означали ослабление первобытного коллективизма и общины в целом. По мере развития производительных сил (переход к медным, бронзовым и железным орудиям труда) и укрепления территориальных (соседских) связей между семьями на смену ранней первобытной общине приходит первобытная соседская, а позднее – земледельческая община. Для нее характерно сочетание индивидуального парцеллярного производства с общей собственностью на землю, частнособственнического и общинного начал. Развитие этого внутреннего противоречия создает условия для возникновения классового общества и государства.

 

* * *

 

Первобытно-общинный строй – отправная точка в истории че­ловечества. Это самая длительная по времени общественно-экономическая формация, она существовала у всех народов на ранней стации развития.

В истории первобытного строя выделяется несколько этапов по степени развития производительных сип, общественной органи­зации, а также форм хозяйства и движения от более низкой ступе­ни к более высокой – от каменного века к бронзовому, от бронзо­вого – к железному.

Важным этапом в истории первобытного человека стала первая экономическая революция (неолитическая), когда произошел пере­ход от присваивающего хозяйства к производящему. По мере уг­лубления общественного разделения труда и роста его производи­тельности в первобытном обществе усилился обмен, возник приба­вочный продукт, что стало основой появления частной собствен­ности и имущественного неравенства. На смену первобытному строю приходят классовые общества.

Вопросы для самопроверки

1. Расскажите о вариантах периодизации первобытной эпохи человечества, основных этапах развития.

2. Как изменялся физический тип человека?

3. Каковы были религиозные верования первобытных людей?

4. Перечислите основные изобретения и открытия этой эпохи.

5. Что представляла собой Трипольская культура?

6. Охарактеризуйте основные признаки общины и ее эволюцию.

7. Что представляли собой жилища первобытных людей?

8. Охарактеризуйте основные признаки разложения первобытного строя.

 

ДРЕВНИЙ РИМ

poisk-ru.ru

Разложение первобытно-общинного строя. Первобытная эпоха человечества

Похожие главы из других работ:

Идейные течения и общественно-политические движения в России во второй половине XIX в.

1.1 Революционно-демократическое движение: В.Г. Белинский, А.И. Герцен, Н.К. Чернышевский. Идея утопического общинного (крестьянского) социализма

Шло оформление и идеологии русского революционного движения. Оно было связано в первую очередь с деятельностью А.И. Герцена и Н.П. Огарева. Они организовали группу сторонников республики и утопического социализма в начале 30-х гг. В 50-е г. г...

История Дагестана

1. Первобытно-общинный строй на территории Дагестана

Первобытность является наиболее ранней стадией в истории человечества. При этом достижения этой эпохи лежат в основе всего последующего развития. Различные науки предлагают разнообразные классификации определенных стадий...

Междукняжеские отношения в XI-XII веках и установление на Руси областного строя

3. Разложение родового порядка княжеского владения.

Порядок распределения княжений по старшинству в самом себе носил зародыши разложения. Прежде всего, не установилось определенного представления о старшинстве. На первых порах выдвинулось представление о родовом старшинстве...

Османская империя в конце нового времени. Революция 1908-1909 гг

1.1 Разложение Османской империи. Кризис государственности и военные неудачи

При характеристике состояния державы турецких султанов ХУШ столетия историки чаще всего используют понятие «упадок». В подтверждение этого они ссылаются на факты, свидетельствующие о падении османского военного могущества...

Османская империя в середине XVII-первой половине XIX в.в.

1. Аграрные отношения. Разложение ленной системы.

В различных районах обширной империи аграрные отношения имели свои особенности, но в целом они определялись военно-ленной системой, сложившейся у турок в XIV веке. Как правило, все завоеванные турками земли делились на три категории: А) лены...

Османская империя в середине XVII-первой половине XIX в.в.

8. Разложение армии. Падение военного могущества турок.

Экономический упадок Османской империи естественно привел к упадку ее политического и военного могущества (с середины XVII века). Сохранилась численно и утратила былые боевые качества турецкая кавалерия - синахи...

Особенности рабовладельческих отношений в Индии

3. Разложение рабовладельческих отношений

Последний период древности был в Индии временем подъема экономики, расцвета культуры, важных изменений в классовой и социальной структуре и прежде всего разложения рабовладельческих и вызревания феодальных отношений...

Особенности цеховой организации ремесла в средневековой Европе

2.3 Разложение цехового строя

Цеховая организация ремесла в городах сохраняла феодальную, корпоративную природу. До определенного времени она создавала наиболее благоприятные условия для развития производительных сил, товарного городского производства...

Первобытная эпоха человечества

3. Разложение первобытнообщинного строя

Примерно в V-IV тыс. до н.э. началось разложение первобытного общества. Среди факторов, способствующих этому, помимо неолитической революции важную роль играли интенсификация земледелия, развитие специализированного скотоводства...

Расцвет и упадок Римской Республики

8. Падение республиканского строя

Уже установление власти триумвирата было очевидной предтечей окончательного утверждения несостоятельности республики. Дальнейшие события, запутанная и ожесточенная политическая борьба римских политических группировок...

Российский анархизм. Политический радикализм в России

2. Идеи «общинного социализма»: Александр Герцен, Николай Чернышевский, народники

Европейские социалистические идеи и русское общество. Вторая четверть XIX в. была временем быстрого распространения в Европе социалистических идей, которые обретали силу во Франции, Англии и в германских землях...

Теории происхождения Киевского государства

2. Теории родового, общинного и задружного быта русских племен в середине IX века

По вопросу о том, в какой общественной организации жили восточные славяне непосредственно перед своим объединением под властью русских князей, в исторической литературе были высказаны разнообразные мнения. Чтобы подойти к истине...

Хозяйство, быт и религия восточных славян

5. Разложение первобытнообщинных отношений у восточных славян складывание племенных союзов

Расселившись по Восточно-Европейской равнине, восточные славяне жили вначале родовыми общинами, об этом свидетельствует и летопись: "Живяху кождо со своим родом и на своих местах, владеюще кождо родом своим". Русский историк В.О...

Царствование Екатерины Великой и Павла I

Разложение феодально-крепостного строя

Цель настоящей работы - рассмотреть разложение феодально-крепостного строя. Исходя из цели,определим задачи: 1.Ознакомиться с такими фактами,как «апогей крепосничества»,усиление барщины и отходничества,появление крестьянских мануфактур...

Этапы развития Древнерусского государства

2.2 Разложение первобытнообщинного строя и возникновение феодальных отношений в древней Руси

Экономической основой славянских племен было земледелие, поэтому разложение первобытнообщинного строя также в первую очередь связано с земледелием. На начальном этапе разложения первобытнообщинного строя...

hist.bobrodobro.ru


Смотрите также