Юровичи стоянка первобытного человека. Юровичская стоянка первобытного человека
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Ностальгический клуб любителей кино . Юровичи стоянка первобытного человека


Репортаж: феномен Юровичей — мамонты, города-«призраки» и «чернобыльская девочка»

Если смотреть формально, деревне Юровичи сейчас 25 тысяч лет. Растянувшись на несколько километров, она теснится между крутыми холмами, озером и лесом. Неподалеку — Припять. На горе — башни костела XVIII века. А на улице — жара. Пыль главного проспекта деревни гоняют по очереди иномарки и повозки с лошадьми. «Турыст попер!» — авторитетно заявляет нам мужичок, стоящий в тени яблони у центрального магазина деревни. Он открывает бутылку «чернила», делает большой глоток, срывает с ветки недозрелый плод, закусывает и продолжает: «У нас профессора и туристы теперь частые гости, скупают всю хорошую водку в магазине на корню. А то! Люди знающие».

Чем же привлекает туристов деревня в 700 человек в медвежьем углу Полесья? Достопримечательностей здесь много. Начнем, пожалуй, с мамонтов. Именно благодаря этим древним животным музей местной школы не унылое собрание скучных «раритетов». Желаете поглазеть на бивни, череп и прочие части скелета исполина? Добро пожаловать в Юровичи!

В двадцатых годах прошлого века местный житель случайно наткнулся на необычную кость. Находкой заинтересовались ученые, и в скором времени слава о деревне разнеслась по всему научному миру. Археологи копали долго и старательно, в итоге нашли останки нескольких десятков животных. Часть находок направили в школьный музей, и это стало своеобразным катализатором. За последние годы экспонаты сыплются как из рога изобилия.

Но не только мамонтами живет местная школа. Не забывают здесь и о советском периоде истории, в одном из залов вы увидите бюст и портрет Ленина, маленький мавзолей и даже макет знаменитого броневика. В другом — горшки, самовары, утюги и старые бутылки — традиционная добыча краеведов. Не хватает, правда, зала, посвященного чернобыльской трагедии, радиационная чума затронула и этот район.

«Я помню тот день, когда мы впервые узнали, что такое Чернобыль... Было солнечно, и мы сидели во дворе с моей дочерью. Дул нежный весенний ветер. Внезапно большой военный грузовик остановился прямо перед нами. Человек в противогазе и защитном костюме выпрыгнул из машины и начал ходить вокруг нас, поглядывая на какое-то устройство, висящее у него на груди... Потом он посмотрел на нас, прикрепил маленький знак с символом, которого мы раньше никогда не видели, забрался обратно в свой грузовик и уехал.

Все произошло в полной тишине. Не было сказано ни единого слова. Мы только смотрели на знак и грузовик и совершенно не понимали, что происходило...»

Так вспоминала первые дни после Чернобыля пожилая женщина из Юровичей, имя ее уже затерялось в архивах. Если вы приедете в деревню с одной из официальных экскурсий, которые сюда все-таки периодически наведываются, вам никогда не покажут мрачный пионерский лагерь «Лесная сказка». А мы — покажем!

Раньше здесь были спальные корпуса, столовые, центральная площадь с обязательным Лениным. Пионеры по утрам трубили в горны и повязывали новым адептам веры в светлое будущее алые галстуки на фоне удивительной красоты и чистоты озера Литвин. Теперь все иначе — после взрыва территорию признали небезопасной, детей вывезли, о лагере предпочли забыть. За более чем два десятка лет от него практически ничего не осталось — только зловещие руины.

Оказавшись здесь лет пять назад, знакомый журналист с друзьями-археологами шутки ради сочинил классическую детскую страшилку на ночь про «чернобыльскую девочку». Мол, когда лагерь выселяли, об одном ребенке забыли. Девочка из младшего отряда оказалась заперта в сушилке вместе с лагерной дворняжкой. Никто долго не вспоминал о пропаже. А как спохватились — было уже поздно: ребенок пропал, не нашли даже тела. А через несколько лет местные жители стали встречать вблизи бывшего пионерлагеря призрачный, сопровождаемый дворняжкой силуэт тщедушной детской фигурки в ночной рубашке. Утку запустили в прессу, ее с удовольствием подхватили несколько желтых изданий.

Приехал в Юровичи на следующий год. За сутки историю про «чернобыльскую девочку» с леденящими кровь подробностями мне рассказали три местных жителя, выдавая ее за чистую монету. Так рождаются деревенские легенды.

В 2005 году Юровичи включили в амбициозный проект «Золотое кольцо Гомельщины». Деревню решили облагородить и сделать привлекательной для туристов. На месте археологических раскопок запланировали музей под открытым небом. А почему бы и нет? Первая стоянка человека, уверяют ученые, здесь появилась 25 тысяч лет назад! В общем, разработали проект, залили бетонное основание… И забыли. Вот уже несколько лет неприглядные цементные стены прорастают бурьяном, ощетинившись ржавой арматурой. Словом, проект-то был хорош, да только Юровичи до сих пор прозябают.

Председатель Юровичского сельсовета Анатолий Карневец смотрит на патовую ситуацию, в которой оказалась деревня, философски:

«В теории Юровичи — место очень перспективное, — говорит он. — Здесь замечательная природа, рыбалка, есть что посмотреть и любителям старины. Но что мы им можем предложить? Сейчас турист только в реке барахтается и шашлыки жарит. У нас нет развитой торговой инфраструктуры, гостиница небольшая, мало цивилизованных туристических стоянок для отдыха. Почему бы не наладить выездную торговлю, организовать прокат лодок, велосипедов? Вроде что-то делается, но не так быстро, как того хотелось бы. Нас в сельсовете работает несколько человек, нет своих строителей, техники, и повлиять на ситуацию, по большому счету, мы не можем».

В начале XX века в Юровичах проживало более 1300 человек. Географы в 1905 году дали этому местечку емкое описание: «…При почтовой дороги из Лоева в Мозырь, в красивой местности, расположено местечко Юревичи. Это оазис среди гнилого и топкого Полесья Речицкого уезда».

И сегодня деревню вполне заслуженно можно назвать оазисом. Простая наивная красота Юровичей проявляется в деталях, которые беглым взглядом не поймаешь. Идешь, допустим, по деревне и видишь столб. На столбе написано «Аист». Голову к небу поднимаешь — не соврали, действительно аисты.

Многие в Юровичах создают красоту в частном порядке, без указаний от вышестоящих инстанций. Вот, например, стоит деревенский дом. Рядом с ним сооружена сказочная избушка, горшки на плетне, миниатюрная мельница, фигурки животных. Хозяйка дома в прицел фотокамеры старается не попадать, говорит, чудеса на приусадебном участке создали для себя и детей, а не чтобы заезжих туристов удивлять. Хорошо оплачиваемую работу в Юровичах днем с огнем не сыскать, мужу регулярно приходится ездить на заработки. Когда возвращается домой, берет в руки инструмент и создает очередной рукотворный шедевр.

Поговорку «глаза боятся — руки делают» подтверждает и местный фермер, владелец агроусадьбы «Литвин» Сергей Гарбар. Предприниматель смугл, жилист и энергичен. Пять лет назад он обратил внимание на заброшенные заводские здания, стоящие на берегу одноименного озера, и решил привести их в порядок и создать полноценную базу отдыха. Зачем человеку, который вдвоем с сыном обрабатывает 50 гектаров земли, содержит табун породистых лошадей и обременен массой других проблем, с которыми приходится сталкиваться труженикам села, понадобилась «обуза», построенная столетие назад? Сергей Ярославович в ответ только улыбается. А вот его родные готовы раскрыть секрет — предприниматель из той породы людей, которые не могут смотреть, как наследие дедов становится памятником археологии. Есть возможность привести в порядок — почему бы не сделать?

Когда фермер Гарбар взялся за восстановление огромного комплекса, местные только ехидно улыбались, мол, точно не потянет, прогорит. Год за годом Сергей шел к намеченной цели. Поначалу нанимал строителей, но, увидев качество их труда, решил большинство восстановительных работ провести своими руками. Результат налицо.

Агроусадьба Литвин еще не достроена, но уже сегодня очередь желающих провести в ней время занята до октября. Назло пессимистам Сергей Ярославович создает уникальный и коммерчески выгодный проект. Практически в одиночку, без посторонней помощи. Уже в следующем году хозяин агроусадьбы планирует обустроить в одном из залов боулинг на три дорожки. Для справки: на сегодняшний день в районе боулинга нет вообще. Ближайший — в Мозыре.

Сергей Гарбар живо интересуется исследованиями, которые проводят археологи. Он говорит: «Так и напишите: если докажут, что здесь был Туров, все ученые, что помогли Юровичам сделать себе имя, будут у меня месяц отдыхать бесплатно!». Слово не воробей, Сергей Ярославович.

Самая высокая точка возле Юровичей — крутой холм высотой около 30 метров. С его вершины в ясную погоду можно разглядеть Мозырь, расположенный отсюда в 20 километрах. На вершине этого холма находится еще одна загадка деревни — безымянное городище с тысячелетней историей. Хорошо сохранились высокие оборонительные валы, княжеский детинец. Уже сам факт, что ученые пока не могут точно идентифицировать город, который во времена своего рассвета был сопоставим с древним Полоцком, вызывает удивление. По официальной версии город мог называться Межимостье, но доказательства этому — более чем косвенные. А вот археолог Олег Иов, проводящий раскопки на территории городища, высказывает смелое предположение, что перед нами не что иное, как древний Туров! По версии ученого, жители древнего города решились на переезд за 120 километров, спасаясь от грозных Киева и Чернигова, с которыми воевали. В старину названия многих городов происходили от рек: Менка — Минск, Пина — Пинск, Полота — Полоцк, Витьба — Витебск. Недалеко от юровичского городища протекает река Турья. Туров упоминается в «Повести временных лет» под 980 годом, но находки, найденные в нем, датируются только серединой XI века, то есть из истории города выпадает значительный промежуток времени. А вот городище в Юровичах такими раритетами уже может похвастаться. Кто знает, какие новые открытия принесут раскопки, которые ведутся уже 10 лет?

Но, наверное, самой известной достопримечательностью Юровичей является комплекс иезуитского коллегиума с монументальным костелом XVIII в. Храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы строился на протяжении 40 лет на месте обнаружения этой иконы. Сейчас здесь размещается православный монастырь. Закончить восстановление уникального комплекса планировалось в декабре 2012 года, но работы проводятся до сих пор. И, судя по всему, оставаться монастырю долгостроем еще не один год.

Юровичи, казалось, обречены стать центром паломничества туристов еще много лет назад. Эту удивительную деревню, расположенную в Гомельской области, знают далеко за пределами страны. Мамонты, первые стоянки человека в Беларуси, огромный город, пропавший с карты по неизвестным причинам тысячелетие назад, тайны монахов-иезуитов, чернобыльская трагедия — все это ингредиенты причудливого коктейля привлекательности Юровичей. Турист, как емко выразился абориген у магазина, сюда действительно «прет». Приезжают со всех уголков Беларуси, нередко наведываются из России, Европы, а спустя несколько часов в недоумении разводят руками, мол: «И это все?» и отправляются восвояси.

Дальнейшая судьба уникальной деревни туманна. Кости мамонтов взывают к совести современников, колокола монастыря гудят, напоминая о былой славе, даже «чернобыльская девочка» робко напоминает о себе. Пока — впустую.

realt.onliner.by

Юровичская стоянка древнего человека

Почему именно Юровичи? Да потому, что для Гомельщины это место действительно уникальное. Здесь, что ни пядь, то история. Границы ледника, стоянка древнего человека, насчитывающая более 26,5 тыс. лет, миссия ордена иезуитов постройки начала ХYIII века, Юрьев-град – здесь сошлись уникальные свидетельства прошлого разных времен и эпох. И все новые находки не перестают удивлять и притягивать внимание к этому месту.

Юровичская стоянка древнего человека

Юровичи упоминаются в каждом школьном учебнике истории. Здесь не проходило грандиозных битв, не найдено в летописях записей о значимых событиях, свершившихся в округе. Историческую популярность деревне принес более ранний период времени - каменный век. В начале столетия на склоне холма, что возвышается в центре Юровичей, ученые нашли одну из самых древних стоянок человека в Беларуси.

Все началось со странных костей, которые в 1929 году местные мужики притащили директору школы, краеведу Юлиану Попелю. Слишком уж большими были останки животного, не могли придумать, какой зверушке они принадлежат. И неудивительно - юровичские мужики мало что знали о мамонтах. Как оказалось, совершенно случайно они вскрыли стоянку древнего человека, который жил здесь более 26 тысяч лет назад.

Юровичами заинтересовались именитые археологи. Сразу же были проведены масштабные раскопки. Результаты оказались потрясающими - на поверхность земли были подняты бивни и кости 15 - 20 мамонтов и кремневые орудия труда. Юровичи себя на этом не исчерпали, они продолжали дарить ученым все новые и новые сюрпризы. В 1970-х годах вокруг деревни нашли еще пять поселений: три - неолитических, селище банцеровской культуры (VI - VIII век нашей эры). Сейчас сооружается саркофаг с двумя обзорными площадками, выразительной внутренней панорамой, рассказывающей об образе жизни наших древних предков. Но и это еще не все. Во время раскопок, в самом конце работ, на вершине тридцатиметрового холма, обратили внимание на городПризрак.

Датируется средневековый мегаполис приблизительно IX - XII веками. Судя по размерам, когда-то он был крупным административным, торговым и ремесленным центром. Больше никакой информации нет. Неизвестно, почему он исчез, почему практически не упоминается в летописях. Даже о том, как назывался, пока можно только догадываться.

Так что, несомненно, в Юровичах в скором времени будут проведены исследовательские работы, и мы узнаем много нового и интересного о судьбах наших предков.

gomelbus.by

Самая древняя на территории Беларуси стоянка первобытного человека. Поздняя палеолитическая стоянка первобытнообщинного человека в

Самая древняя на территории Беларуси стоянка первобытного человека.

Поздняя палеолитическая стоянка первобытнообщинного человека в

н.п. Юровичи Калинковичского района Гомельской области. По археологическим данным человек поселился на месте современных Юровичей около 26 000 лет до н.э.. Об этом свидетельствует самая древняя на территории Беларуси стоянка первобытного человека, обнаруженная археологами у д. Юровичи (Калинковичский район) в 1929г. К этому открытию причастны двое ученых: Ю.Ю. Попель (1880-1938) и К.М. Поликарпович ( 1889-1963) .

Стоянка размещалась на высоком берегу реки Припять. Первобытная родовая община была небольшой 12-20 человек, связанных кровными узами, это были краманьонцы.

Стоянка имела от 1 до 3 жилищ овальной формы 4-6 метров. Каркас для жилища строили из длинных костей, накрытых шкурой, а нижняя часть укреплялась черепами животных, камнями, большими костями, вкопанными в землю.

Первые раскопки Юровичского верхнепалеолитического поселения проводились в 1929г. археологами из Академии наук БССР, С.А. Дубинским, К.М. Поликарповичем.

В 1958-1961г.г. в раскопках принимал участие В.Д. Будько, в 1976г. – В.П. Ксендзов, а так же в раскопках принимали участие ученики Юровичской школы.

После исследования стоянки археологами были обнаружены кости около 30 особей мамонтов (черепа, лопатки, тазовые, большие берцовые и реберные кости, зуб).

Найдены кости первобытного быка, дикой лошади, песца.

Среди костей обнаружены и каменные орудия труда: пластинчатые ножи, граверты, проколки, скребки.

В соответствии с принятыми в Республике Беларусь законодательными актами «О сбережении историко-культурного наследия», в целях обеспечения сохранности, восстановления и использования памятников, Калинковичское районное отделение общественного объединения «Белорусское добровольное общество охраны памятников истории и культуры» в 2003 году вышло с предложением перед Калинковичским райисполкомом о благоустройстве верхнепалеолитической стоянки в д. Юровичи.

27.01.2004 года Калинковичским районным исполнительным комитетом принято решение № 30 «О благоустройстве поздней палеолитической стоянки первобытнообщинного человека в н.п. Юровичи Калинковичского района Гомельской области».

В первую очередь, организовано изготовление и установка информационного стенда и охранного знака, выполненного в соответствии с эскизом утвержденного образца.

Впоследствии разработан, откорректирован и согласован ,в установленном порядке, генплан благоустройства территории палеолитической стоянки и эскизный проект художественного решения среды по благоустройству объектов историко-культурного центра в н. п. Юровичи

Разработана научная концепция, тематико-экспозиционный план Музея под открытым небом, выполнен его проект.

В центре экспозиции предполагается расположение жилища из костей мамонта, найденное на стоянке верхнего палеолита около д.Юдинова соседской Брянской области, белорусским археологам Паликарповичем более 50 лет назад, которое хранится в государственном национальном музее г.Минска.

На площадке осмотра будет размещено кострище, так как огонь свидетель того, что поселение это попадает на суровый период последнего валдайского обледенения. Потеря огня грозила гибели всего рода. Ряд подобных жилищ (например, в Воронежской области, Брянской области) реконструированы в музейных экспозициях. В Беларуси таких музеев и экспозиций пока не существует.

mognovse.ru

Древний белорус был рослым сильным европейцем

"Работа по антропологической реконструкции облика древних людей в Институте искусствоведения, этнографии и фольклора им. К. Крапивы НАН Беларуси, ныне входящего в Центр исследований белорусской культуры, языка и литературы НАН Беларуси велась на протяжении нескольких десятилетий", – сообщил агентству "Интерфакс-Запад" Николай Помазанов, научный сотрудник отдела антропологии и экологии  Института истории НАН Беларуси.

"Автору реконструкций Игорю Чаквину (1954-2012) в соавторстве со скульптором Леонидом Яшенко за тридцатилетний период удалось восстановить лица более двадцати людей, живших в разные исторические эпохи на территории современной Беларуси", – отметил он.

Антропологические реконструкции были выполнены по методу советского антрополога Михаила Герасимова (1907–1970).

"В   этом  году вышла монография сотрудников отдела антропологии и экологии Института истории НАН Беларуси Инессы Саливон и Ольги Марфиной "Физический тип древнего населения Беларуси", где приведен полный список антропологических реконструкций внешности людей с территории Беларуси",  –  рассказал  ученый.

По его словам, бюсты антропологических реконструкций находятся в различных музеях Беларуси и их фондах, охватывая период со II тысячелетия до н.э. (бронзовый век) по XVIII в.

Древний белорусский шахтер

Древний белорус был рослым сильным европейцем

Гипсовый бюст мужчины эпохи бронзы из кремнедобывающей шахты из пос. Красное Село Волковысского района Гродненской области (II тыс. до н. э.). Реконструкция И.В. Чаквина (1991 г.). Скульптор Л.П. Яшенко. Скульптурная реконструкция экспонируется в Республиканском музее истории медицины Беларуси (Минск) и учреждении культуры «Белорусский государственный музей истории и религии» (Гродно)

Н. Помазанов  рассказал,  что самый древний череп с территории Беларуси, у которого было восстановлено лицо, принадлежал мужчине 30-40 лет, жившего 3,5 тысячи лет назад. Его скелетированные останки были обнаружены белорусским археологом Михаилом Чернявским (1938–2013) в 1962 году  вблизи деревни Красное Село Волковысского района Гродненской области во время археологических раскопок древней кремнедобывающей шахты бронзового века.

Ученый отметил, что "положение скелета позволило утверждать, что древний шахтер погиб в результате обвала шахты. Археологические артефакты, которые были найдены у него, дали основание отнести его к культуре шнуровой керамики, другое название – культура боевых топоров".

Эта археологическая культура была распространена на обширных территориях Европы в бронзовом веке, ее носителей часто считают первыми индоевропейцами на территории Средней Европы. 

"Антропологический анализ найденных костных останков человека показал, что он имел ярко выраженные европеоидные черты и был достаточно высокого роста: 170-175 см", – отметил собеседник агентства и пояснил, что еще вначале XX в. люди с ростом более 170 см считались высокорослыми.

"Бюст этого мужчины экспонируется в Республиканском музее истории медицины в Минске и Гродненском государственном музее истории религии",  – уточнил  Н. Помазанов 

Станут ли древние черепа национальным достоянием?

В Институте истории НАН Беларуси полагают, что коллекции древних черепов как части археологического (исторического) наследия нужно придать статус национального  достояния.

"Когда речь заходит о перспективах создания антропологического музея, вспоминается, пожалуй, самый яркий пример такого музея на территории Европы – Костехранилища в Седлеце (предместье чешского города Кутна-Гора), – находящегося в готической часовне при кладбищенском костеле Всех Святых. Интерьер часовни отделан черепами и другими костями примерно сорока тысяч скелетов людей",  –  отметил  Н. Помазанов. 

Но насколько это приемлемо с этических позиций (например, биоэтики или христианской этики)?

"Для краниологической (антропологической) коллекции (коллекции черепов) Беларуси наиболее оптимальным, наверное, будет следующий вариант – придание ей статуса национального достояния и последующее ее использование в проведении совместных музейных экспозиций,  – подчеркнул  ученый. – Например, с Республиканским музеем истории медицины, или для экспонирования в коллекции анатомических препаратов учебного музея на кафедре нормальной анатомии БГМУ или других медицинских вузов Беларуси".

"На базе Института истории НАН Беларуси создан филиал кафедры археологии и специальных исторических дисциплин исторического факультета БГУ. И потенциал антропологической коллекции может быть использован при проведении занятий по исторической антропологии для слушателей этой кафедры. Сейчас силами коллектива отдела антропологии и экологии Института истории НАН Беларуси ведется работа по паспортизации коллекции",  –  рассказал   ученый.  

Туровская женщина из XII века

Белорусские антропологи также восстановили облик туровской женщины, которая жила в XII веке.

Древний белорус был рослым сильным европейцем"Сотрудник отдела антропологии и экологии Института истории НАН Беларуси скульптор Леонид Яшенко выполнил антропологическую реконструкция лица по черепу молодой женщины из захоронения XII в. в Кафедральном соборе Турова (Житковичский р-н Гомельской обл.). Ее останки были обнаружены в ходе проведения археологических раскопок под руководством старейшего археолога Беларуси Петра Лысенко. На данном этапе реконструкции уже создан бюст с использованием скульптурного пластилина, –  сообщил Н. Помазанов. – Впереди  заключительный этап – изготовление гипсовой копии". 

Кроме того, начата работа по воссозданию внешности ребенка, предположительно, княжича из рода Глебовичей, погибшего в результате междоусобицы с другим княжеским родом, Рогвалодовичами, в первой половине XII в. в Друцке (сейчас агрогородок Друцк Толочинского р-на Витебской обл.) и похороненного в коллективном кургане с другими жертвами этой кровавой средневековой резни.

Костные останки были получены в ходе археологических раскопок в 2009 году под руководством заведующей Центром истории доиндустриального общества Института истории НАН Беларуси Ольги Левко.

Еще один древний белорус

Белорусские антропологи планируют выполнить реконструкцию внешности второго мужчины бронзового века с территории Беларуси.

"Его останки были найдены в результате раскопок под руководством белорусского археолога Елены Калечиц в 1980 году на территории Ветковского района Гомельской области", – рассказал Н. Помазанов.

Фрагменты керамики, которые были обнаружены рядом с останками, принадлежали среднеднепровской археологической культуре. Антропологический тип этого человека был несколько иным, чем у древнего шахтера бронзового века с Гродненщины, отметил  он.

"Эта реконструкция позволит более наглядно продемонстрировать разнообразие антропологических типов на территории Беларуси в бронзовом веке" – пояснил ученый. 

Анна Нефедова  источник

historicaldis.ru

Юровичи | Фотоэнциклопедия Беларуси

Калинковичский район

 Юровичи — одно их немногочисленных мест в Беларуси, которое притягивает к себе любителей истории. Именно в Юровичах археологами была открыта самая древняя на территории нашей страны стоянка человека, возраст которой около 25 тыс. лет. На этом месте, где тысячелетия назад древние люди занимались охотой, в 10 веке их потомки построили крупный по тем временам город. Но в памяти людской о нём ничего не сохранилось — в летописях о городе том упоминаний нет. Лишь археологические исследования помогают рассказать о периоде жизни и тайнах исчезновения города уже в 11 веке. Место, которое облюбовали жившие тогда люди — высочайший холм, с которого видны просторы на многие километры. Знамениты Юровичи и своим монастырём начала 18 века, в котором когда-то находилась чудотворная икона Матери Божьей Юровичской. Первоначально это был иезуитский монастырь. Но историческими переплетениями менялась и его судьба — в начале 19 века Юровичский монастырь стал бернардинским. Затем с 1863 года комплекс был передан православным. А костёл перестроен в церковь Рождества Пресвятой Богородицы. До середины 20 века этот храм пребывал в хорошем состоянии. Но воинственные атеисты, кои в тот период рушили церкви по всей стране не пожелали сохранить в целости этот храм. Хоть он и смог устоять перед вызовами судьбы, но был повреждён — в нём пробили дыры в стенах и сбросили колокола. В настоящее время весь монастырский комплекс начал восстановление. И возможно мы скоро сможем увидеть его в полной красе и дождаться возвращения сюда чудотворной иконы Матери Божьей Юровичской.

Юровичи   Юровичи   Юровичи

Юровичи    Юровичи   Юровичи

Фото  Дмитрия Ивченко

 

 

 

главная → города → Калинковичи → Юровичи ← архитектура Гомельской области

www.fotobel.by

Бердыжская стоянка - Достояние планеты

Бердыжская стоянка ( Подлужье I / Бердыж)

Бердыж — верхнепалеолитическая стоянка в Чечерском районе Гомельской области Белоруссии. Бердыжская стоянка или Подлужье I находится в 3 км к югу от деревни Бердыж на реке Сож (приток Днепра) на южном склоне оврага, врезающегося в плато первой надпойменной террасы.

Объект исследовался К. М. Поликарповичем и С. Н. Замятниным в 1926-29 и 1938-39 годах, В. Д. Будько в 1959-61 годах.

На стоянке Бердыж когда-то находилось круглогодичное поселение. Открыты два или три жилища верхнепалеолитических людей. Они достигали в поперечнике 5—6 метров и имели овальную форму Возраст жилищ — около 23 тысяч лет, что моложе находящейся юго-западнее на Припяти стоянки Юровичи у деревни Юровичи (26 тыс. лет).

Найдено большое количество костей животных — 1800 костей мамонта и останки других животных 19 видов, в том числе северного оленя, песца, медведя, волка, зайца, лошади, зубра, шерстистого носорога. Среди каменных орудий — наконечники копий с боковыми выемками, скребки, примитивные резцы, ножевидные пластины и др. Бердыжские наконечники имеют сходство с наконечниками из Костёнок I, отличаясь от них только несколько более грубой отделкой.

Стоянка Бердыж по своему кремнёвому инвентарю напоминает восточнограветтские стоянки Костёнки I, Борщёво I, Гагарино и Пушкари I. В 1953 году 100—120 метрах к северо-западу от стоянки К. М. Поликарповичем был открыт наиболее ранний культурный слой, который он отнёс к мустьерской эпохе. По мнению В. Д. Будько, здесь совершенно не было типичных для мустье орудий и дисковидных ядрищ.

Стоянки Бердыж, Пушкари 1, Межиричская, Добраничевская, Тимоновка 1, Тимоновка 2, Супонево, Юдиново, Гонцы, Киевокирилловская, Мезинская, Радомышль, Авдеевская и Хотылёво 2 образуют Днепро-Деснинский район охотников на мамонтов.

Источники: http://planetabelarus.by; http://cheloveknauka.com; http://museums.by; https://ru.wikipedia.org;

 http://allby.tv; 

 

dostoyanieplaneti.ru

Юровичи (Калинковичский район) | Фото Планета

Дома в деревне

Дома в деревне

Улица в сторону д. Слободка

Улица в сторону д. Слободка

Дом культуры

Дом культуры

Улица в сторону монастыря

Улица в сторону монастыря

Комплексный приемный пункт

Комплексный приемный пункт

Бутербродная и магазин

Бутербродная и магазин

Гнездо аиста

Гнездо аиста

Жилой дом

Жилой дом

Улица

Улица

Заброшенный сад

Заброшенный сад

Водонапорные башни

Водонапорные башни

Центральная часть, вид с холма

Центральная часть, вид с холма

Строительство музея под открытым небом на месте стоянки первобытного человека

Строительство музея под открытым небом на месте стоянки первобытного человека

Стоянка первобытного человека и строительство музея под открытым небом

Стоянка первобытного человека и строительство музея под открытым небом

Вид на центр деревни с холма

Вид на центр деревни с холма

Панорама деревни

Панорама деревни

Вид на центральную часть деревни

Вид на центральную часть деревни

Лестница в сторону строительства музея

Лестница в сторону строительства музея

Стоянка первобытного человека на этом месте в 26 470 г. до н. э. (± 420 лет)

Стоянка первобытного человека на этом месте в 26 470 г. до н. э. (± 420 лет)

Дорога в сторону монастыря

Дорога в сторону монастыря

Реконструкция храма изнутри

Реконструкция храма изнутри

Крест возле храма

Крест возле храма

Реконструкция Собора Рождества Пресвятой Богородицы

Реконструкция Собора Рождества Пресвятой Богородицы

Дом в деревне

Дом в деревне

Ремонт крыши

Ремонт крыши

Реконструкция храма изнутри

Реконструкция храма изнутри

Купола

Купола

Вид из башни храма

Вид из башни храма

Собор Рождества Пресвятой Богородицы (реконструкция храма)

Собор Рождества Пресвятой Богородицы (реконструкция храма)

Свято-Рождество-Богородичный мужской монастырь (бывший коллегиум иезуитов)

Свято-Рождество-Богородичный мужской монастырь (бывший коллегиум иезуитов)

Центральный вход в храм

Центральный вход в храм

Реконструкция храма

Реконструкция храма

Собор Рождества Пресвятой Богородицы (реконструкция храма)

Собор Рождества Пресвятой Богородицы (реконструкция храма)

Joerovitsji Lenin

Joerovitsji Lenin

Раскопки первобытного поселения

Раскопки первобытного поселения

Jesuit Collegium XVII, Yurevichi

Jesuit Collegium XVII, Yurevichi

Jesuit Collegium XVII, Yurevichi

Jesuit Collegium XVII, Yurevichi

Юровичи - Туров.

Юровичи - Туров.

Jesuit Collegium XVII, Yurevichi

Jesuit Collegium XVII, Yurevichi

Юровичи

Юровичи

Юровичи

Юровичи

Аист на крыше - мир на Земле

Аист на крыше - мир на Земле

Юровичи

Юровичи

Звонница

Звонница

История Юровичи

История Юровичи

'Litvin' lake

'Litvin' lake

Юровичи, парад коров :)

Юровичи, парад коров :)

Юровичи, парад коров :)

Юровичи, парад коров :)

'Vidolichi'(Yurevichi)

'Vidolichi'(Yurevichi)

Jesuit Collegium XVIII, Yurevichi

Jesuit Collegium XVIII, Yurevichi

foto-planeta.com


Смотрите также