Тест жизнь первобытных людей. Проверочная работа по истории Древнего мира в 5 классе на тему: "Жизнь первобытных людей"
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Тест по истории на тему: "Жизнь первобытных людей" (5 класс). Тест жизнь первобытных людей


Тест по теме "Жизнь первобытных людей"

Итоговый тест по разделу "Жизнь первобытных людей"

1.Верно ли следующее утверждение?

Умение изготавливать орудия труда было главным отличием древнейших людей от животных.

1) верно

2) неверно

2. С возникновением земледелия

1)появились первые религиозные верования

2)появились первые постоянные поселения

3)появились первые жилища

3. Все члены родовой общины

1)занимались земледелием и скотоводством

2)происходили от одного предка

3)участвовали в военных походах

4. Расположите в правильной последовательности следующие события. Запишите буквы которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу.

А)возникновение плужного земледелия

Б) появление первых людей на территории нашей Родины

В) обработка металлов

Г) появление людей разумных

Д) возникновение скотоводства

Ответ

5. Установите соответствие между понятиями и их определениями. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ПОНЯТИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

А) человеческое стадо 1) древнейшее занятие людей

Б) вождь 2) древнейший коллектив людей

В) собирательство и охота 3) глава племени во время войны

А

Б

В

Ответ:

6. Первобытные люди верили в существование (продолжите перечень)

1) души

2) оборотней

3)_____________________________________________________

4)_____________________________________________________

5)_____________________________________________________

7. Скот, орудия труда, собственное хозяйство на своем участке земли, урожай - это то, что

1) принадлежало большой семье

2) принадлежало только вождям и старейшинам

3) отличало только общину от человеческого стада

8. Объединение нескольких родовых общин, живущих в одной местности, - это

1) государство

2) племя

3) большая семья

9. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.

Жизнью племени управлял _________________________.

На время войны избирался _______. Его и _____________ прославляли как __________ людей.

10. Разделение труда и обмен - что связывает эти явления?

1) разделение труда сделало обмен необходимым

2) обмен породил разделение труда

3) эти явления никак не связаны

11. Верно ли следующее утверждение?

Прошло почти 2 миллиона лет, прежде чем древнейший человек превратился в человека разумного.

1)верно

2) неверно

12. Земледелие появилось

1) позже обработки металлов

2) примерно в одно время со скотоводством

3) позже возникновения родовых общин

13. Все члены племени

1) подчинялись решениям совета старейшин

2) являлись родичами

3) говорили на одном языке

Укажите неверный ответ.

14. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в.

А) возникновение мотыжного земледелия

Б) овладение огнем

В) возникновение плужного земледелия

Г) появление родовых общин

Д) изобретение лука и стрел

Ответ:

15. Установите соответствие между понятиями и их определениями. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ПОНЯТИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

1) неравенство 1) отделение ремесла от земледелия

2) идол 2) деление на бедных и богатых

3) разделение труда 3) изображение богов и духов

А

Б

В

Ответ:

16.Древние земледельцы использовали различные орудия труда (продолжите перечень)

1) мотыгу

2) ______________

3) ______________

4) ______________

17.Происходение от общего предка, общий язык, относительно постоянный состав - это признаки

1) родовой общины

2) большой семьи

3) человеческого стада

18. Самые опытные и мудрые члены рода, руководившие жизнью родичей, - это

1) вожди

2) старейшины

3) мудрецы

19. Прочтите текст и вставьте место пропусков нужные слова.

Древнейшие люди появились не позднее ___________ лет назад. Древнейшим коллективом людей было ______________. Основным занятием вплоть до возникновения земледелия и скотоводства были ________________, ____________ и __________________.

20. Земледелие и постоянные поселения - что связывает эти явления?

1) земледелие сделало возможным появление постоянных поселений

2) появление постоянных поселений было причиной возникновения земледелия

3) эти явления никак не связаны

infourok.ru

"Жизнь первобытных людей" (5 класс)

Тест по теме: «Жизнь первобытных людей»

1 вариант

1.Из какого занятия возникло скотоводство?

а) собирательство б) охота в) рыболовство г) бортничество

2.Когда на земле появилось земледелие?

а) 6 тыс.лет до н.э. б) 10 тыс.лет до н.э.

в) 9 тыс.лет до н.э. г) 1 тыс.лет до н.э.

3. Начерти ленту времени. Отметь 14 г., начало отсчёта нашей эры и 100 г.до н.э. Определи, сколько лет между ними. Что было раньше?

4. К каждому определению подбери соответствующий термин. Заполни таблицу: под номером вопроса поставь букву соответствующего ему ответа.

1.Несколько родовых общин, живущих в одной местности.

2.Самые мудрые и опытные старики племени, знавшие повадки животных, свойства растений, древние предания.

3.Изображение древних богов и духов из дерева, глины или камня.

4.Принесение даров богам с целью задабривания.

А) идолы Б) племя В) духи Г) старейшины Д) жертва

1

2

3

4

Тест по теме: «Жизнь первобытных людей»

2 вариант

1.Из какого занятия возникло земледелие?

а) собирательство б) охота в) рыболовство г) бортничество

2.Когда на земле появилось скотоводство?

а) 6 тыс.лет до н.э. б) 10 тыс.лет до н.э.

в) 9 тыс.лет до н.э. г) 1 тыс.лет до н.э.

3. Начерти ленту времени. Отметь 20 г., начало отсчёта нашей эры и 90 г.до н.э. Определи, сколько лет между ними. Что было раньше?

4. К каждому определению подбери соответствующий термин. Заполни таблицу: под номером вопроса поставь букву соответствующего ему ответа.

1.Прсьба, обращенная к богам.

2.Самые могущественные духи.

3.Сверхъестественные существа, обитавшие в лбом растении или камне, туче или молнии.

4.Самые уважаемые люди племени, решавшее споры между соплеменниками и определявшие меру наказания.

А) идолы Б) боги В) духи Г) совет старейшин Д) молитвы

1

2

3

4

infourok.ru

Тест «Жизнь первобытных людей» история 5 класс

Тест «Жизнь первобытных людей» Вариант 1.

а1. Какое событие произошло примерно 40 тысяч лет назад?

1)появился Человек разумный 2)люди научились обрабатывать металлы 3)люди перешли к земледелию и скотоводству 4)появились первые стоянки первобытных людей

а2. Страх первобытных людей перед грозными и необъяснимыми явлениями природы привел:

1)к появлению государств 2)к строительству городов 3)к появлению религиозных верований 4)к отказу от занятий охотой и собирательством

а3. Прочтите отрывок из книги и укажите название животного, о котором идет речь.

Ао подошел к обрыву и уверенным взмахом копья начертил на гладком отвесе очертания зверя. Это был горбатый слон на толстых ногах. Он был покрыт прядями длинных волос и высоко поднимал концы могучих клыков… 1)носорог 2)бизон 3)мамонт 4)африканский слон

а4. Почему первобытные люди клали пищу и орудия труда в могилы умерших?

1)они имели излишки продуктов 2)они были уверены, что это понадобится их сородичу в «стране мертвых» 3)они хотели сохранить свои орудия труда для потомков 4)они прятали там свои запасы

а5. Какое животное человек приручил первым?

1)мамонта 2)носорога 3)собаку 4)обезьяну

а6. Какое правило действовало в соседской общине?

1)родня сильна, когда над ней крыша одна 2)братство дороже всякого богатства 3)за общим столом еда вкуснее 4)каждый сам за себя

а7. Какое занятие способствовало возникновению земледелия?

1)скотоводство 2)ремесло 3)собирательство 4)охота

а8. В чем состояло преимущество медных орудий труда перед каменными?

1)медные орудия труда более прочные 2)медь чаще встречается в природе, чем камень 3)медное орудие стоило дешевле каменного 4)медное орудие можно было починить, а каменное нет

а9. Главным отличием человека от животного является его способность:

1)охотиться 2)прожить в одиночку 3)делать орудия труда 4)строить жилище

а10. Укажите черты, присущие первобытной эпохе?

1)люди не угнетали друг друга 2)люди жили маленькими семьями 3)только старейшины и вожди умели читать и писать 4)люди использовали только деревянные орудия труда

а11. Племенем называли:

1)несколько родов, живущих в одной местности 2)коллектив родственников 3)жителей одного рода 4)коллектив охотников

а12.Какую роль сыграл огонь в жизни первобытного человека?

1)люди перестали зависеть от природы 2)люди перестали нуждаться в одежде 3)огонь привлекал к жилищу человека 4)люди с помощью огня изготавливали орудия труда

в1. Какие орудия труда использовались в земледелии? (указать 2 верных ответа).

1)плуг 2)серп 3)гончарный круг 4)гарпун 5)копье

в2.Установите соответствие между понятием и определением.

а)рабы 1)потомки вождей, знаменитые люди

б)ремесленники 2)люди, которые занимались изготовлением различных изделий

в)знатные 3)захваченные на

войне пленники

Тест «Жизнь первобытных людей» Вариант 2.

а1. Какое событие произошло примерно 2 млн. лет назад?

1)появились первые стоянки первобытных людей 2)люди научились обрабатывать металлы 3)люди научились приручать животных 4)появился Человек разумный

а2. Необходимость использовать при изготовлении орудий труда специальные приемы и навыки способствовала появлению:

1)охоты 2)земледелия 3)ремесла 4)собирательства

а3. Прочтите отрывок из книги и укажите название животного, о котором идет речь.

Племя выскочило наружу и облепило утес; опять все пронзительно визжали и завывали, и камни полетели с утеса пуще прежнего. Саблезубый теперь словно взбесился. Невзирая на неудачи, вновь и вновь он пытался взобраться на утес.

1)тигр 2)мамонт 3)бизон 4)лев

а4. Религиозные верования появились, потому что:

1)появилась письменность 2)древнейшие люди научились рисовать на стенах пещер 3)главными занятиями стали земледелие и скотоводство 4)люди не могли понять причины многих природных явлений

а5.Впервые использовать медь научились жители:

1)Сибири 2)Южной Америки 3)Африки 4)Западной Азии

а6. Какое правило действовало в родовой общине?

1)каждый сам за себя 2)мой дом – моя крепость 3)один за всех, все за одного 4)богатый глух, а знатный слеп

а7. Какое занятие способствовало возникновению скотоводства?

1)земледелие 2)ремесло 3)собирательство 4)охота

а8. В чем состояло преимущество земледелия перед собирательством?

1)земледелием можно заниматься круглый год 2)земледелие более легкое занятие, чем собирательство 3)земледельцы постоянно меняют территорию проживания 4)человек благодаря земледелию стал меньше зависеть от природы

а9. Главным отличием Человека разумного от древнейших людей является его способность:

1)охотиться 2)делать орудия труда 3)прожить в одиночку 4)пользоваться речью

а10. В первобытное время человеческие коллективы возглавляли:

1)идолы 2)старейшины 3)предки 4)рабы

а11. Представителей известных, знаменитых семей называли:

1)родичами 2)оборотнями 3)знатными 4)ремесленниками

а12. Какую роль сыграл огонь в жизни первобытного человека?

1)люди стали жить поодиночке 2)люди смогли осветить улицы городов 3)люди перестали бояться природных явлений 4)огонь позволил расселиться на территории с более холодным климатом

в1. Какие орудия труда использовались первобытными людьми во время охоты?( указать 2 верных ответа).

1)плуг 2)рубило 3)серп 4)копье 5)гончарный круг

в2. Установите соответствие между понятием и определением.

а)неравенство 1)разделение общества на богатых и бедных

б)религия 2)создание изделий из волокон

в)ткачество 3)вера в сверхъестественные силы

Тест «Жизнь первобытных людей» Вариант 3.

а1. Какое событие произошло примерно 40 тысяч лет назад?

1)появился Человек разумный 2)люди научились обрабатывать металлы 3)люди перешли к земледелию и скотоводству 4)появились первые стоянки первобытных людей

а2. Страх первобытных людей перед грозными и необъяснимыми явлениями природы привел:

1)к появлению государств 2)к строительству городов 3)к появлению религиозных верований 4)к отказу от занятий охотой и собирательством

а3. Прочтите отрывок из книги и укажите название животного, о котором идет речь.

Ао подошел к обрыву и уверенным взмахом копья начертил на гладком отвесе очертания зверя. Это был горбатый слон на толстых ногах. Он был покрыт прядями длинных волос и высоко поднимал концы могучих клыков… 1)носорог 2)бизон 3)мамонт 4)африканский слон

а4. Почему первобытные люди клали пищу и орудия труда в могилы умерших?

1)они имели излишки продуктов 2)они были уверены, что это понадобится их сородичу в «стране мертвых» 3)они хотели сохранить свои орудия труда для потомков 4)они прятали там свои запасы

а5. Какое животное человек приручил первым?

1)мамонта 2)носорога 3)собаку 4)обезьяну

а6. Какое правило действовало в соседской общине?

1)родня сильна, когда над ней крыша одна 2)братство дороже всякого богатства 3)за общим столом еда вкуснее 4)каждый сам за себя

а7. Какое занятие способствовало возникновению земледелия?

1)скотоводство 2)ремесло 3)собирательство 4)охота

а8. В чем состояло преимущество медных орудий труда перед каменными?

1)медные орудия труда более прочные 2)медь чаще встречается в природе, чем камень 3)медное орудие стоило дешевле каменного 4)медное орудие можно было починить, а каменное нет

а9. Главным отличием человека от животного является его способность:

1)охотиться 2)прожить в одиночку 3)делать орудия труда 4)строить жилище

а10. Укажите черты, присущие первобытной эпохе?

1)люди не угнетали друг друга 2)люди жили маленькими семьями 3)только старейшины и вожди умели читать и писать 4)люди использовали только деревянные орудия труда

а11. Племенем называли:

1)несколько родов, живущих в одной местности 2)коллектив родственников 3)жителей одного рода 4)коллектив охотников

а12.Какую роль сыграл огонь в жизни первобытного человека?

1)люди перестали зависеть от природы 2)люди перестали нуждаться в одежде 3)огонь привлекал к жилищу человека 4)люди с помощью огня изготавливали орудия труда

в1. Какие орудия труда использовались в земледелии? (указать 2 верных ответа).

1)плуг 2)серп 3)гончарный круг 4)гарпун 5)копье

в2.Установите соответствие между понятием и определением.

а)рабы 1)потомки вождей, знаменитые люди

б)ремесленники 2)люди, которые занимались изготовлением различных изделий

в)знатные 3)захваченные на

войне пленники

Тест «Жизнь первобытных людей» Вариант 4.

а1. Какое событие произошло примерно 2 млн. лет назад?

1)появились первые стоянки первобытных людей 2)люди научились обрабатывать металлы 3)люди научились приручать животных 4)появился Человек разумный

а2. Необходимость использовать при изготовлении орудий труда специальные приемы и навыки способствовала появлению:

1)охоты 2)земледелия 3)ремесла 4)собирательства

а3. Прочтите отрывок из книги и укажите название животного, о котором идет речь.

Племя выскочило наружу и облепило утес; опять все пронзительно визжали и завывали, и камни полетели с утеса пуще прежнего. Саблезубый теперь словно взбесился. Невзирая на неудачи, вновь и вновь он пытался взобраться на утес.

1)тигр 2)мамонт 3)бизон 4)лев

а4. Религиозные верования появились, потому что:

1)появилась письменность 2)древнейшие люди научились рисовать на стенах пещер 3)главными занятиями стали земледелие и скотоводство 4)люди не могли понять причины многих природных явлений

а5.Впервые использовать медь научились жители:

1)Сибири 2)Южной Америки 3)Африки 4)Западной Азии

а6. Какое правило действовало в родовой общине?

1)каждый сам за себя 2)мой дом – моя крепость 3)один за всех, все за одного 4)богатый глух, а знатный слеп

а7. Какое занятие способствовало возникновению скотоводства?

1)земледелие 2)ремесло 3)собирательство 4)охота

а8. В чем состояло преимущество земледелия перед собирательством?

1)земледелием можно заниматься круглый год 2)земледелие более легкое занятие, чем собирательство 3)земледельцы постоянно меняют территорию проживания 4)человек благодаря земледелию стал меньше зависеть от природы

а9. Главным отличием Человека разумного от древнейших людей является его способность:

1)охотиться 2)делать орудия труда 3)прожить в одиночку 4)пользоваться речью

а10. В первобытное время человеческие коллективы возглавляли:

1)идолы 2)старейшины 3)предки 4)рабы

а11. Представителей известных, знаменитых семей называли:

1)родичами 2)оборотнями 3)знатными 4)ремесленниками

а12. Какую роль сыграл огонь в жизни первобытного человека?

1)люди стали жить поодиночке 2)люди смогли осветить улицы городов 3)люди перестали бояться природных явлений 4)огонь позволил расселиться на территории с более холодным климатом

в1. Какие орудия труда использовались первобытными людьми во время охоты?( указать 2 верных ответа).

1)плуг 2)рубило 3)серп 4)копье 5)гончарный круг

в2. Установите соответствие между понятием и определением.

а)неравенство 1)разделение общества на богатых и бедных

б)религия 2)создание изделий из волокон

в)ткачество 3)вера в сверхъестественные силы

infourok.ru

Тест по истории древнего мира в 5 классе "Жизнь первобытных людей"

Итоговый тест по разделу

"Жизнь первобытных людей"

 

Вариант I

1. Оцените утверждение.

   Умение изготовлять орудия труда было главным отличием древнейших людей от животных:

       а) верно               б) неверно

 

2. Выберите правильный ответ.

   С возникновением земледелия:

       а) появились первые религиозные верования

       б) появились первые постоянные поселения

       в) появились первые жилища

 

3. Выберите неправильный ответ.

   Все члены родовой общины:

     а) занимались земледелием и скотоводством

     б) происходили от одного предка

     в) говорили на одном языке

 

4. Восстановите последовательность событий:

     а) возникновение плужного земледелия

     б) появление первых людей на территории нашей Родины

     в) обработка металлов

     г) появление людей разумных

     д) возникновение скотоводства

 

5. Приведите в соответствие:

   а) человеческое стадо       1) древнейшие занятия людей

   б) вождь                             2) древнейший коллектив людей

   в) собирательство и          3) глава племени во время войны

   охота

 

6. Продолжите перечень.

   Первобытные люди верили в существование:

       а) души

       б) оборотней

       в)

       г)

       д)

 

7. Назовите принцип, объединяющий эти слова.

   Скот, орудия, собственное хозяйство на своем участке земли, урожай:

     а) это то, что принадлежало большой семье

     б) это то, что принадлежало только вождям и старейшинам

     в) это то, что отличало родовую общину от человеческого стада

 

8. Назовите понятие, которому соответствует данное определение.

   Объединение нескольких родовых общин, живущих в одной местности, - это:

     а) государство

     б) племя

     в) большая семья

 

9. Вставьте вместо пропусков.

   Жизнью племени управлял________________. На время войны избирался_______________. Его и ______________ прославляли как ________________ людей.

 

10. Установите связь между явлениями.

   Разделение труда и обмен:

     а) разделение труда сделало обмен невозможным

     б) обмен породил разделение труда

     в) эти явления никак не связаны

 

uchkopilka.ru

Проверочная работа по истории Древнего мира в 5 классе на тему: "Жизнь первобытных людей"

Тест на тему: «Жизнь первобытных людей»

1.  В каком первобытном коллективе главную роль играли родовые отноше­ния?

а) в человеческом стаде

б) в родовой общине

в) в государстве.

2. Какое занятие первобытных людей привело к возникновению земледелия?

а) охота

б)скотоводство

в) собирательство.

3. Кто управлял родовой общиной в первобытном обществе?

а) цари

б) жрецы

в) старейшины.

4. Первый металл, из которого древние люди научились делать орудия труда:

а) медь б)бронза в) железо.

5. Первое домашнее животное, прирученное человеком:

а) корова

б) лошадь

в) собака.

6. Какое занятие первобытных людей возникло примерно в одно время с зем­леделием?

а) скотоводство

б) охота

в) обработка металлов.

7. В каком человеческом коллективе появилось имущественное неравенство?

а) в человеческом стаде

б) в родовой общине

в) в соседской общине.

8. Выберите причину появления религии:

а) неумение человеком объяснять явления природы

б) боязнь человека перед стихией природы

в) желание человека отличаться от животных.

9. Когда появился человек на Земле?

а) 2 млн. лет назад

б)  100 тыс. лет назад

в)  10 тыс. лет назад.

10. Дайте определение понятию «первобытный человек».

11. Что называют орудиями труда?  

12. Как называются эти орудия труда?

а)       б)   в)г)

13) Что означает выражение «страна мертвых»?

14. Как называлась пещера, в которой были найдены рисунки первобытного человека?

а) Ля-Мут

б) Альтамира

в) Тавдинская

15. Зачем первобытные люди рисовали рисунки в пещерах?

а) для красоты, т.к. пещеры были мрачными и скучными.

б) чтобы занять свой досуг.

в) для  успешной охоты, тем самым пытались заколдовать животного.

16. Что такое религиозные верования?   

17. Опиши как появилось у первобытного человека скотоводство

 

Просмотр содержимого документа «проверочная работа по истории Древнего мира в 5 классе на тему: "Жизнь первобытных людей" »

Тест на тему: «Жизнь первобытных людей»

1. В каком первобытном коллективе главную роль играли родовые отноше­ния?

а) в человеческом стаде

б) в родовой общине

в) в государстве.

2. Какое занятие первобытных людей привело к возникновению земледелия?

а) охота

б)скотоводство

в) собирательство.

3. Кто управлял родовой общиной в первобытном обществе?

а) цари

б) жрецы

в) старейшины.

4. Первый металл, из которого древние люди научились делать орудия труда:

а) медь б)бронза в) железо.

5. Первое домашнее животное, прирученное человеком:

а) корова

б) лошадь

в) собака.

6. Какое занятие первобытных людей возникло примерно в одно время с зем­леделием?

а) скотоводство

б) охота

в) обработка металлов.

7. В каком человеческом коллективе появилось имущественное неравенство?

а) в человеческом стаде

б) в родовой общине

в) в соседской общине.

8. Выберите причину появления религии:

а) неумение человеком объяснять явления природы

б) боязнь человека перед стихией природы

в) желание человека отличаться от животных.

9. Когда появился человек на Земле?

а) 2 млн. лет назад

б) 100 тыс. лет назад

в) 10 тыс. лет назад.

10. Дайте определение понятию «первобытный человек».

11. Что называют орудиями труда?

12. Как называются эти орудия труда?

а) б) в)г)

13) Что означает выражение «страна мертвых»?

14. Как называлась пещера, в которой были найдены рисунки первобытного человека?

а) Ля-Мут

б) Альтамира

в) Тавдинская

15. Зачем первобытные люди рисовали рисунки в пещерах?

а) для красоты, т.к. пещеры были мрачными и скучными.

б) чтобы занять свой досуг.

в) для успешной охоты, тем самым пытались заколдовать животного.

16. Что такое религиозные верования?

17. Опиши как появилось у первобытного человека скотоводство

kopilkaurokov.ru

Итоговый тест по разделу "Жизнь первобытных людей". Вариант 2

 

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО РАЗДЕЛУ "ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ"

ВАРИАНТ 2

 

  1. Верно ли следующее утверждение?

  Прошло почти 2 миллиона лет, прежде чем древнейший человек превратился в человека разумного.

  1) верно          2) неверно

 

  2. Земледелие появилось

  1) позже обработки металлов

  2) примерно в одно время со скотоводством

  3) позже возникновения родовых общин

 

  3. Все члены племени

  1) подчинялись решениям совета старейшин

  2) являлись родичами

  3) говорили на одном языке

  Укажите неверный ответ.

 

  4. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу.

  А) возникновение мотыжного земледелия

  Б) овладение огнём

  В) возникновение плужного земледелия

  Г) появление родовых общин

  Д) изобретение лука и стрел

Ответ:

   Б       Г       Д       А       В   

 

 

  5. Установите соответствие между понятиями и их определениями. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

  ПОНЯТИЕ                                               ОПРЕДЕЛЕНИЕ

  А) неравенство                                       1) отделение ремесла от земледелия

  Б) идол                                                   2) деление на бедных и богатых

  В) разделение труда                               3) изображение богов и духов

Ответ:

   А       Б       В   
   2    3    1

 

 

  6. Древние земледельцы использовали различные орудия труда (продолжите перечень)

  1) мотыгу

  2) плуг

  3) топор

  4) серп

 

  7. Происхождение от общего предка, общий язык, относительно постоянный состав - это признаки

  1) родовой общины

  2) большой семьи

  3) человеческого стада

 

  8. Самые опытные и мудрые члены рода, руководившие жизнью родичей, - это

  1) вожди

  2) старейшины

  3) мудрецы

 

  9. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.

  Древнейшие люди появились не позднее 2 миллионов лет назад. Древнейшим коллективом людей было человеческое стадо. Основными занятиями вплоть до возникновения земледелия и скотоводства были собирательство, охота и рыболовство.

 

  10. Земледелие и постоянные поселения - что связывает эти явления?

  1) земледелие сделало возможным появление постоянных поселений

  2) появление постоянных поселений было причиной возникновения земледелия

  3) эти явления никак не связаны

 

  этим цветом - выделены правильные ответы

 

istoriya-otvet.ru

Тест по теме жизнь первобытного человека

Автор разработки: Коцюба Олег Станиславович

Место работы: Муниципальное образовательное учреждение «Степнокучукская средняя общеобразовательная школа»

Должность: директор школы, учитель истории

Вариант 1.

  1. Первые орудия труда, которыми пользовался древнейший человек:

а) палка – копалка; б) скребок;

в) лопата; г) гарпун.

  1. Первое коллективное объединение людей:

А) соседская община; б) род;

В) племя; г) семья.

  1. Первобытный человек отличался от животного:

А) прямохождением; б) умением говорить;

в) умением изготавливать примитивные орудия труда;

г) верой в божества.

  1. Для первобытно-общинного строя характерно:

а) общие орудия труда; б) используют совместный труд;

в) люди живут небольшими коллективами;

г) верно всё перечисленное.

  1. О прошлом люди узнают благодаря историческим источника. К ним относятся:

А) археологические раскопки; б) письменность;

в) захоронения; г) верно всё перечисленное.

  1. Древнейшие люди добывали пищу:

А) охотой; б) скотоводством;

в) ремеслом; г) торговлей.

  1. Первобытные люди изобрели:

а) борону; б) ткацкий станок; в) меч; г) лук и стрелы.

  1. Вид деятельности, благодаря которому появилось скотоводство:

А) собирательство; б) охота;

В) земледелие; г) рыболовство.

  1. При обработке земли люди использовали:

А) гарпун; б) серп; в) мотыгу; г) дубину.

  1. Первое домашнее животное первобытных людей:

А) гусь; б) коза; в) корова; г) собака.

  1. Нанесите на линию времени следующие даты:

а) 41 г. до н.э.; б) 89 г. н.э.;

в) 189 г. до н.э.; г) 1533 г. н.э.

  1. Какой год был раньше 55 г. до н.э. или 55 г. н.э.? На сколько лет раньше?

  1. Сколько лет назад произошло восстание Спартака, если оно состоялось в 74 г. до н.э.?

  1. Какой год был следующим за 88 г. до н.э.? Какой год был предшествующим 88 г. до н.э?

  1. Какой год был следующим за 199 г. н.э.? Какой год был предшествующим 199 г. н.э.?

Вариант 2.

  1. Первые орудия труда, которыми пользовался древнейший человек:

а) дубина; б) копьё;

в) вилы; г) гарпун.

  1. Первобытный человек отличался от животного:

А) умением говорить; б) верой в божества; в) умением читать и писать;

Г) большим объёмом головного мозга.

  1. Для первобытно-общинного строя характерно:

а) общие орудия труда; б) используют совместный труд;

в) люди живут небольшими коллективами;

г) верно всё перечисленное.

  1. О прошлом люди узнают благодаря историческим источника. К ним относятся:

А) археологические раскопки; б) письменность;

в) захоронения; г) верно всё перечисленное.

  1. Древнейшие люди добывали пищу:

а) ремеслом; б) земледелием;

в) собирательством; г) бортничеством.

  1. Племенем управлял:

А) совет старейшин; б) вожди; в) жрецы; г) знать.

  1. Первобытные люди изобрели:

а) борону; б) ткацкий станок; в) меч; г) лук и стрелы.

  1. Вид деятельности, благодаря которому появилось земледелие:

А) собирательство; б) охота;

В) скотоводство; г) рыболовство.

  1. При обработке земли люди использовали:

А) гарпун; б) серп; в) мотыгу; г) дубину.

  1. Первое домашнее животное первобытных людей:

А) гусь; б) коза; в) корова; г) собака.

  1. Нанесите на линию времени следующие даты:

а) 122 г. до н.э.; б) 179 г. н.э.;

в) 15 г. до н.э.; г) 1222 г. н.э.

12. Какой год был раньше 28 г. до н.э. или 28 г. н.э.? На сколько лет раньше?

13. Сколько лет назад прошло от основания города Рима до наших дней, если он был основан в 753 г. до н.э.?

14. Какой год был следующим за 54 г. до н.э.? Какой год был предшествующим 54 г. до н.э?

15.Какой год был следующим за 123 г. н.э.? Какой год был предшествующим 123 г. н.э?

globuss24.ru


Смотрите также