Тест по окружающему миру на тему: Первобытный мир и Древний мир. Тест первобытная эпоха
Тест первобытная эпоха1 | Школьные файлы SchoolFiles.net
1. ПЕРВОБЫТНЫЕ ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЫ И СКОТОВОДЫВАРИАНТ 11. Первобытные люди общались друг с другом с помощью:а) речи; в) разнообразных звуков;б) жестов; г) рисунков.2. Следы древнейших людей, живших более 2 миллионов лет назад, были обнаружены археологами в:а) Северной Америке; в) Южной Австралии;б) Восточной Африке; г) Западной Европе.3. Первобытный коллектив людей, где действовал обычай «один за всех и все за одного», назывался:а) человеческое стадо; в) соседская община;б) родовая община; г) племя.4. С изобретением первобытными людьми гарпуна более удачной стала охота на:а) сидящих птиц; в) крупную рыбу;б) мелкую рыбу; г) быстро бегающих животных.6. 40 12 тысяч лет назад первобытные люди охотились на:а) лошадей, оленей, бизонов;б) мамонтов, пещерных медведей;в) волков, лисиц, тигров;г) зайцев, собак, куниц.5. Около 40 тысяч лет назад человек стал похожим на современного и назван учеными:а) «человек умелый»;б) «человек прямоходящий»;в) «человек разумный»;г) «человек малограмотный».6. Ученые считают, что древнейшие люди, жившие в человеческом стаде, добывали себе пищу, занимаясь:а) охотой; в) земледелием;б) ремеслом; г) собирательством.7. Зарождение религиозных верований у первобытных людей связано:а) с боязнью лесных пожаров и хищных зверей;б) с попытками понять явления природы;в) с умением изображать при помощи рисунков явления природы;г) с умением изготавливать орудия труда.8. Для облика древнейшего человека характерны:а) выступающие челюсти;б) прямая походка;в) прыгающая походка;г) руки, свисающие ниже колен.9. Умение изготавливать орудия труда помогло древнейшему человеку:а) лучше общаться друг с другом;б) удачнее охотиться;в) жить в одиночку;г) заниматься собирательством.10. Первобытные люди думали, что звери окажутся заколдованными и не уйдут из окружающей местности, если:а) нарисовать их в глубине пещеры;б) поразить изображение копьем;в) нарисовать их ранеными;г) класть им еду у входа в пещеру.11. В случае потери первобытным человеком огня его:а) заставляли разжигать огонь снова;б) изгоняли из коллектива;в) заставляли охранять сон сородичей всю жизнь;г) требовали в одиночку добывать огонь снова.
Тест №1. ПЕРВОБЫТНЫЕ ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЫ И СКОТОВОДЫВАРИАНТ 23. Для облика «человека разумного» характерны:а) высокий лоб; в) надбровный валик;б) прямая походка; г) подбородочный выступ.1. Следы первобытного человека, жившего около 100 тысяч лет назад, были обнаружены археологами в:а) Северной Америке; в) Юго-Восточной Азии;б) Западной Европе; г) Антарктиде.2. Более 2 миллионов лет назад на Земле появился человек, названный учеными:а) «человек прямоходящий»;б) «человек умелый»;в) «человек разумный»;г) «человек малограмотный».5. С изобретением первобытным человеком лука и стрел более удачной стала охота на:а) медленно передвигающихся животных;б) мелких и быстро бегающих животных;в) крупную рыбу;г) сидящих и летающих птиц.6. 2 миллиона лет назад древнейшие люди охотились на:а) саблезубых тигров и пещерных медведей;б) зайцев и куниц;в) быстроногих антилоп и зебр;г) лошадей и оленей.4. Древнейшие люди жили не в одиночку, а группами, названными учеными:а) человеческими стадами;б) родовыми общинами;в) соседскими общинами;г) племенами.7. С изобретением копья с каменным наконечником и гарпуна важнейшими занятиями первобытных людей становились:а) земледелие; в) ремесло;б) охота; г) рыболовство.8. Древнейшие люди общались друг с другом при помощи:а) слов; в) рисунков;б) жестов;
schoolfiles.net
Тест по истории на тему Первобытная эпоха (10 класс)
ТЕСТ «ПЕРВОБЫТНАЯ ЭПОХА» Самым древним каменным орудиям насчитывается: А) 100 тысячелетий; Б) 10 млн лет; В) 3 млн лет; Г) 1 млн лет. Кто из ученых в XIXв. Разработал учение об эволюции: А) О. Шпенглер; В) Р. Декарт; Б) И. Ньютон; Г) Ч. Дарвин. Самым древним человекообразным существом, умевшим изготовлять орудия труда, считается: А) кроманьонец; В) неандерталец; Б) австралопитек; Г) питекантроп. Поставьте в хронологическом порядке: А) кроманьонец; В) неандерталец; Б) австралопитек; Г) питекантроп. 1 2 3 4 Почему к концу раннего палеолита (30 тыс лет до н.э.) в Евразии и Африки исчезли неандертальцы? А) Их истребили кроманьонцы; Б) они не исчезли, а эволюционировали в кроманьонцев; В) В результате наступления ледников они не смогли приспособиться к новым условиям существования; 6, Где были найдены самые древние каменные орудия? А) В Восточной Африке; Б) Западной Европе; В) Северной Америке; Г) На территории современной России 7. Поставьте эпохи в хронологической последовательности: А) мезолит В) палеолит Б) неолит Г) энеолит 1 2 3 4 8. Соотнесите: фетишизм Вера в способность людей влиять на события словами (заклинаниями), символическими действиями и рисунками. тотемизм Вера в то, что растение или животное является покровителем племени. магия Убеждение, что некоторые предметы (талисманы) приносят удачу их владельцу и обладают особой магической силой.
9. Какое главное достижение было достигнуто древними людьми в эпоху неолитической революции?
А) Человек научился добывать огонь;
Б) Приручено первое домашнее животное – собака;
В) происходит переход от присваивающего к производящему типу хозяйственной деятельности;
Г) Переселение на новые территории, проникновение на Американский континент, в Австралию.
10) Чем объясняется переход от матриархата к патриархату (выберите несколько правильных ответов)?
А) Переход к производящему хозяйству и уменьшению риска для жизни мужчин, снижение их смертности;
Б) Приручение человеком мамонта;
В) Борьба мужчин за свои права;
Г) Необходимость выполнения сложной и тяжёлой работы вело повышение авторитета мужчин в племени.
11. Каким временем датируются первые орудия из металла?
А) Х тыс до н.э; В) VII тыс. до н. э.
Б) IV тыс. до н.э; Г) ХХ тыс. до н.э.
12. Как называется время (эпоха) начавшаяся после освоения металла
(меднокаменный век)?Ответ:_____________________________
13. Соотнесите эпоху с достижениями человечества в этот период:
палеолит Освоение металла.
мезолит Изготовление примитивных орудий труда, овладение огнём.
неолит Зарождение первобытных верований и искусства
энеолит Переход от присваивающего к производящему типу хозяйственной деятельности;
Приложенные файлы
weburok.com
Тест по истории "Первобытный мир" (с ответами)
Тестирование по истории – 5 кл
Глава 1. Первобытный мир
Вариант 1.
То, что сохранилось с древних времен до наших дней и помогает рассказать о давних событиях, называется:
а) история;
б) исторические источники;
в) искусство;
г) исторический факт.
40 млн. лет назад на земле жили существа с 4-мя руками, небольшим черепом, большими челюстями и зубами. Их назвали:
а) дриопитеки;
б) австралопитеки;
в) «человек умелый»;
г) «древнейшие люди».
Когда на земле начался ледниковый период?
а) около 300 тыс. л.н.;
б) около 100 тыс. л.н.;
в) около 250 тыс. л.н;
г) около 12 тыс л.н..
Множество людей, которых объединяет совместная жизнь и деятельность по принятым правилам (нравственность, мораль, законы):
а) общество;
б) власть;
в) родовая община;
г) племя.
Союз родовых общин, которых объединяет единый вождь, общая территория, общие верования:
а) общество;
б) власть;
в) родовая община;
г) племя.
Когда (в каком веке) на земле появились первые города, письменность и государства? ……………………..
Тестирование по истории – 5 кл
Глава 1. Первобытный мир
Вариант 2.
Наука, задача которой по источникам восстановить картину прошлого человечества и помочь людям понять свое настоящее – это:
а) история;
б) исторические источники;
в) искусство;
г) исторический факт.
Более 100 тыс. лет назад в Африке появился новый вид существ, которые строили пещеры, шалаши и полуземлянки; захоронения производили отдельно от жилищ …. Их назвали:
а) дриопитеки;
б) австралопитеки;
в) «человек умелый»;
г) «человек разумный».
Когда ледниковый период закончился и на земле стало тепле?
а) около 300 тыс. л.н.;
б) около 100 тыс. л.н.;
в) около 250 тыс. л.н;
г) около 12 тыс л.н..
Объединение семей, происходящих от одного предка, совместно владеющих землей и управляемых родовыми старейшинами:
а) общество;
б) власть;
в) родовая община;
г) племя.
Общность людей, которых объединяет самоназвание, единый язык, особый образ жизни, обычаи:
а) общество;
б) власть;
в) родовая община;
г) народ.
6. Когда начался «бронзовый век» и почему он так назывался?.....
Ключи:
В- 1
б
а
б
а
г
4-3 век до н.э.
В- 2
а
г
г
в
г
7 тыс. л.н., люди научились плавить бронзу и изготавливать из нее орудия труда
infourok.ru
Первобытный мир и Древний мир
Тест по теме «Первобытный мир и Древний мир»
Ф.И. _____________________________
Задание 1 Наука, которая изучает прошлое человечества по находкам, полученным в результате раскопок. а) археология б) биология в) землеведение
Задание 2
Где появились первые люди:
а) в Африке
б) в Азии
в) в Америке
г) в России
Задание 3
Как назывался первый коллектив древнейших людей:
а) соседская община
б) человеческое стадо
в) родовая община
г) семья
Задание 4
Самые опытные и мудрые старики, которые управляли родовыми общинами:
а) вожди
б) старейшины
в) воины
г) мудрецы
Задание 5
. Первое животное, прирученное человеком:
а) лошадь
б) корова
Тест по теме «Первобытный мир и Древний мир»
Ф.И. _____________________________
Задание 1 Наука, которая изучает прошлое человечества по находкам, полученным в результате раскопок. а) археология б) биология в) землеведение
Задание 2
Где появились первые люди:
а) в Африке
б) в Азии
в) в Америке
г) в России
Задание 3
Как назывался первый коллектив древнейших людей:
а) соседская община
б) человеческое стадо
в) родовая община
г) семья
Задание 4
Самые опытные и мудрые старики, которые управляли родовыми общинами:
а) вожди
б) старейшины
в) воины
г) мудрецы
Задание 5
. Первое животное, прирученное человеком:
а) лошадь
б) корова
в) собака
г) свинья
Задание 6
Первый металл, из которого древние люди научились делать орудия труда:
а) железо
б) медь
в) золото
г) бронза
Задание 67Как называется эпоха, которая длилась с конце V до конца XV века?
1) Древний мир
2) Новое время
3) Средневековье
4) Новейшее время
Задание 8
Следующая ступень развития после Эпохи древнего Мира называлась
4.Пещерная живопись была впервые открыта в конце XІX века:
А)в Испании Б) в Китае В) в России
5.Несколько родовых общин, живущих в одной местности, составляли:
1)человеческое стадо Б)семью В) племя
6.В земледельческих работах применяли:
1)мотыгу 2)плуг 3) каменный топор 4)гончарный круг
Найдите и укажите номер понятия, лишнего в этом перечне
7.Установите соответствие между понятиями и их определениями. Ответ запишите в таблицу
8.Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу.
А)возникновение мотыжного земледелия
Б)овладение огнём
В)возникновение неравенства
Г)изобретение лука и стрел
Д)возникновение соседской общины
9. Объясните значение слов: родовая община, религия, вождь
10. Решите задачи. Для решения задачи используйте ленту времени.
А) В 1975 году были найдены останки двух захоронений, которые пролежали в земле 784 года первое и 920 лет второе.
Какое из них было сделано раньше и на сколько раньше?
Б) Какой год был раньше и на сколько раньше-55 г. до н.э. или 30 г.н.э.?
Контрольная работа по теме «Жизнь первобытных людей»
2 вариант
1.Человек разумный появился приблизительно:
1)10 тыс.лет назад 2)40 тыс.лет назад 3)20 тыс.лет назад 4) 100 тыс лет назад
2.Первый металл, из которого древние люди научились делать орудия труда:
1)железо 2) бронза 3)медь
3.Что позволило человеку пережить ледниковый период:
1)собирательство 2) овладение огнём 3)изобретение прядения и ткачества
Найдите и укажите номер понятия, лишнего в этом перечне
7.Установите соответствие между понятиями и их определениями. Ответ запишите в таблицу
8.Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу.
А)возникновение скотоводства
Б)овладение огнём
В)возникновение плужного земледелия
Г)изобретение лука и стрел
Д)возникновение городов
9. Объясните значение слов: соседская община, ремесло , знать.
10. Решите задачи. Для решения задачи используйте ленту времени.
А) В 1995 году были найдены останки двух захоронений, которые пролежали в земле 654 года первое и 320 лет второе.
Какое из них было сделано раньше и на сколько раньше?
Б) Какой год был раньше и на сколько раньше-75 г. до н.э. или 40 г.н.э.?
infourok.ru
Первобытная культура Тест
Задание по первобытной культуре
1. Зачатки религиозных представлений появились:
а) у неандертальцев
б) с началом антропогенеза
в) у предшественников человека
г) с возникновением человека современного вида
2. На ранних стадиях культурогенез определяли:
а) воля первобытного коллектива
б) стремление человека к творчеству
в) необходимость приспособления к меняющимся условиям существования
г) биологическая программа, характерная для предков человека
3. Древнейшими произведениями искусства можно считать
а) древнеегипетские пирамиды
б) пещерные росписи конца палеолита
в) мегалитические сооружения
г) палеолитические «Венеры»
4. Совокупность обрядов и действий, связанных с верой в возможность повлиять на окружающую действительность – это
а) тотемизм
б) магия
в) анимизм
г) фетишизм
5. Ритуалы – это:
а) жёсткие программы поведения, которые функционируют в сакральном центре культуры
б) санкции за нарушение традиционных установлений
в) нормы и правила поведения
г) правила поведения в обыденной жизни, указывающие, как предпочтительней поступать
6. Представление о наличие души во всех существах и явлениях
а) тотемизм
б) фетишизм
в) анимизм
г) партиципация
7. Запрет на заключение браков внутри родовой общины.
а) полигамия
б) эндогамия
в) экзогамия
г) инцест
8. Главным табу в родовом коллективе являлось
а) табу на охоту в чужом лесу
б) табу на нанесение вреда тотему
в) табу на брак
г) табу на убийство
9. Классификация всех мировых процессов и явлений на две группы по ценностному принципу
а) бинарные оппозиции
б) партиципация
в) картина мира
г) экзогамия
10. Основным итогом неолитической революции было
а) появление человека разумного
б) появление искусства
в) переход на производящую систему хозяйства
г) формирование первых цивилизаций
11. Хронологические рамки первобытной эпохи
а) 100000 л. до н.э. – 4000 л. до н.э.
б) 2 млн. л. до н.э. - 4000 л.до н.э.
в) 40000 л.до н.э. – 8000 л. до.н.э.
г) 50000 л. до н.э. – 2000 л. до н.э.
12. Обряд посвящения, при котором ребёнок становится взрослым, полноправным членом родового коллектива называется
а) брак
б) обрезание
в) инициация
г) инкарнация
13. Смысл сакрального времени в том, что
а) всем предоставляется отдых от работы
б) прекращается обыденное течение времени, совершаются ритуалы перехода от старого состояния к новому
в) в это время надо посещать храм
г) в это время надо соблюдать строгий пост
14. Мировым символом, который представляет устройство мира по вертикали является
а) мировое яйцо
б) птица
в) мировое древо
г) лестница
15. Представление о сопричастности, взаимозависимости всех явлений мира в первобытном сознании называется
а) анимизм
б) магия
в) партиципация
г) экзогамия
16. Первобытные люди чаще всего изображали в своих картинных галереях
а) женщин
б) ритуальный огонь
в) солнце
г) животных
18. Комплексы из каменных сооружений называются
а) мегалиты
б) дольмены
в) кромлехи
г) стоунхенджи
19. Кроманьонец отличается от неандертальца
а) большим объёмом мозга
б) умением ходить на двух конечностях
в) наличием артикуляционного аппарата
г) умением использовать огонь
20. Кроманьонцы остались единственными людьми на планете в
а) 40000 л. до н.э.
б) 100000 л. до н.э.
в) 8000 л. до н.э.
г) до сих пор не единственные
21. Новогодняя ёлка является символом
а) мирового древа
б) жизни
в) защиты
г) светлого будущего
22. Сказочная Баба Яга является символическим воплощением
а) сил «нижнего мира»
б) сил «верхнего мира»
в) сил «среднего мира»
г) границы между мирами
23. Профанное время - это
а) обычная повседневность
б) страшное непонятное время
в) время инициации
г) время охоты
24. Миф в первобытности – это
а) небылица
б) время рассказывать сказки
в) способ адаптации человека к миру
г) последовательность ритуальных действий
studfiles.net
Тест по истории древнего мира на тему "Жизнь первобытных людей"
Ф.и. ________________________________________________ класс ______________
Итоговый тест по разделу "Жизнь первобытных людей"
1. Оцените утверждение.
Умение изготовлять орудия труда было главным отличием древнейших людей от животных: а) верно б) неверно
2. Выберите правильный ответ.
С возникновением земледелия:
а) появились первые религиозные верования
б) появились первые постоянные поселения
в) появились первые жилища
3. Выберите неправильный ответ.
Все члены родовой общины:
а) занимались земледелием и скотоводством
б) происходили от одного предка
в) говорили на одном языке
4. Восстановите последовательность событий:
а) возникновение плужного земледелия
б) появление первых людей на территории нашей Родины
в) обработка металлов
г) появление людей разумных
д) возникновение скотоводства
ответ: 1- 2- 3- 4-_____
5. Приведите в соответствие:
а) человеческое стадо 1) древнейшие занятия людей
б) вождь 2) древнейший коллектив людей
в) собирательство и охота 3) глава племени во время войны
Дом, скот, орудия, собственное хозяйство на своем участке земли, урожай:
а) это то, что принадлежало большой семье
б) это то, что принадлежало только вождям и старейшинам
в) это то, что отличало родовую общину от человеческого стада
8. Назовите понятие, которому соответствует данное определение.
Объединение нескольких родовых общин, живущих в одной местности, - это:
а) государство б) племя в) большая семья
9. Вставьте вместо пропусков.
Жизнью племени управлял ______________________. На время войны избирался ___________. Его и ______________________ прославляли как _____________ людей.
10. Разделение труда и обмен – что связывает эти явления ?
а) разделение труда сделало обмен невозможным
б) обмен породил разделение труда
в) эти явления никак не связаны
11. Работа с лентой времени.
А). Какой год был последним в XX веке - _________________
Б). К какому веку относятся следующие даты ( век запишите римскими цифрами)
1242 год - ____ век 1941 год - ____ век 988 год - ___ век 1700 год - ___ век
В).Отметьте на линии времени следующие даты:
776 год до н.э. ; 71 год до н.э.; 998 год н.э ; 1500 год н.э. ; 2016 год н.э
До н.э. Н.э.
Г) Задача. Древнее Двуречье, здесь в 1770 г. до н. э. были написаны сказания о красавице-богине Иштар. В прошлом году глиняные таблички с текстами сказаний были найдены на месте древнего городища во время раскопок археологов .