Всеобщая история танца. Танец первобытного общества. Часть 4. Танец первобытного общества
Всеобщая история танца. Танец первобытного общества. Часть 3 .Школа танца,+7(495)784-44-06
« Назад
07.05.2014 03:44
Школа танцев хип хоп приглашает всех желающих в группы к опытным и талантливым hip-hop педагогам-хореографам Москвы, которые непрерывно повышают собственный танцевальный уровень и готовы обучать танцу как взрослых, так и детей. Если Вы никогда не занимались танцами и решили начать с хип хопа, то наша школа танцев хип хоп — это именно то, что Вам нужно. Группы для начинающих в школе танцев хип хоп дадут Вам всю необходимую танцевальную базу для дальнейшего развития.
Возвращаясь к танцу первобытного общества, стоит отметить женские обряды, которые в искусстве верхнего палеолита являлись одними из наиболее распространенных. С образом женщины были связаны обряды продолжения рода и огня, растительных сил природы, охотничьей удачи и размножения животных. Кроме женских обрядов танца, связанных с идеей плодородия, были широко распространены танцы, когда женщины перевоплощались в образ какого-либо растения, полезного для племени. Образ растения создавался рисунком и пластикой танца. В древних скульптурах женщин отмечается их обязательная обнаженность. Магия женского танца связывалась с магией тела женщин. Все древнейшие женские танцы характеризовались сильными колыханиями груди и бедер. Из основных движений такого танца можно выделить косолапый шаг с пружинящими движениями ног и плотно сомкнутыми коленями, которые сдвигались и широко раздвигались в стороны. Движениям рук особого значения не придавалось. Ритуальными позами являлись лишь положения рук на животе, под грудью и на груди. Также значительное место у наших предков занимали танцы змей. Распространение культа змеи было практически повсеместно. Южноафриканские племена считали, что внутри всех женщин живет небольшая змея, обеспечивающая зарождение плода в женщине. Девочки этих племен при вступлении в брак исполняют танец питона вплоть до сегодняшних дней. В танце образ змеи создавался специфической пластикой корпуса и рук, а также рисунком танца: танцующие выстраивались в цепочку, спиной к спине, взявшись друг друга за локти. Движения цепи совершались по спирали либо зигзагообразно. Вера в магию обрядов женских танцев была очень велика.
Школа танцев хип хоп позволит Вам выделиться из толпы и танцевать своим, уникальным и современным стилем. Наша школа танцев хип хоп ждет всех желающих для увлекательного, простого и эффективного обучения в данном направлении.
inhor.ru
Истоки зарождения хореографического искусства
ИСТОКИ ЗАРОЖДЕНИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА
Как танцевали древние люди? Для первобытного человека танец был основной формой существования. Известно, что танцевальная активность была свойственна уже палеоантропу. Наиболее изучен танец верхнего палеолита, когда уже сложился тип современного человека - кроманьонца.
В глубокой древности танец был составной частью обрядов и занимал важнейшее место в жизни человечества. В первобытном обществе существовали самые разнообразные виды плясок - охотничьи, военные, тотемные, обрядовые. Поводы к пляскам и сюжеты этих плясок диктовались самой жизнью. Массовость, всеобщность - необходимое условие пляски. Ведь когда люди танцуют все вместе, в одном ритме, появляется удивительное, почти мистическое чувство единения друг с другом, возникает колоссальный по мощности заряд энергии, способный сделать каждого в несколько раз сильнее.
Среди первобытных танцев преобладали ритуальные, например, военные. Они были как бы игрой в предстоящую войну, своеобразной репетицией ожидаемых событий. С этой точки зрения ритуальные танцы первобытных племен уподобляются забавам маленьких детей, которые через игру пытаются выработать стереотипы поведения в разнообразных ситуациях предстоящей взрослой жизни.
Любой танец у древних знаменовал соединение человека с могущественными космическими энергиями, необходимыми для переживания важных, этапных событий в их жизни: рождение потомства, охота, война, смерть. Танцевали не от избытка сил, а для их приобретения.
Женские обряды принадлежали к числу наиболее распространенных в искусстве верхнего палеолита. С образом женщины в своих исходных формах были связаны образы огня и продолжения рода, растительных сил природы, размножения животных и охотничьей удачи. У некоторых племен Юго-Западной Африки большую процессию с огненными факелами, устраиваемую после неудачной охоты, возглавляла только Великая Женщина. Помимо женских танцевальных обрядов, связанных с культом плодородия, были широко распространены танцы, в которых женщины воплощались в образ того или иного полезного для племени растения. Образ создавался пластикой и рисунком танца. Особое значение женских танцев - связь члена племени со своим тотемом происходила через женщину.
Танец - основная форма совершения обрядов и ритуалов. Нет строгой дифференциации между зрителем, исполнителем и сочинителем танца. Основная форма исполнения - круг, который являлся, с одной стороны, наиболее удобной формой исполнения массового обрядового танца, а с другой стороны, имел символический, магический смысл, связанный с культами Солнца и Луны. В различных племенах исполнение кругового танца относилось к предстоящей охоте, к вызываемому плодородию и всеобщему благополучию. В некоторых случаях круговой танец символизировал брак.
Для человека первобытного общества танец – это способ мышления и жизни. В танцах, изображающих животных, отрабатываются охотничьи приемы; танцем выражаются моления о плодородии, о дожде и о других насущных нуждах племени. Любовь, труд и обряд воплощаются в танцевальных движениях. Танец в этом случае настолько связан с жизнью, что на языке мексиканских индейцев тарахумара понятия «труд» и «танец» выражаются одним и тем же словом. Глубоко воспринимая ритмы природы, люди первобытного общества не могли не подражать им в своих танцах.
Первобытные танцы обычно исполняются группами. Хороводные танцы имеют конкретное значение, определенные цели: изгнать злых духов, исцелить больного, отогнать беду от племени. Самое распространенное движение здесь – топанье, возможно, потому, что оно заставляет землю трепетать и покоряться человеку. В первобытных обществах распространены танцы на корточках; танцующие любят кружиться, дергаться и скакать. Скачки и кружения доводят танцующих до экстатического состояния, заканчивающегося иногда потерей сознания. Танцующие обычно не носят одежды, зато носят маски, сложные головные уборы и часто раскрашивают свое тело. В качестве аккомпанемента используются топанье, хлопки в ладоши, а также игра на всевозможных барабанах и дудках из природных материалов.
В первобытном обществе не бывает артистов в обычном смысле слова, хотя в ряде первобытных племен имеются профессиональные танцовщики, которые не имеют никаких иных обязанностей и являются настоящими мастерами танца.
У первобытных племен нет регламентированной техники танца, но великолепная физическая подготовка позволяет танцующим полностью отдаваться танцу и плясать с абсолютной самоотдачей, вплоть до исступления. Танцы такого рода до сих пор можно увидеть на островах южной части Тихого Океана, в Африке и в Центральной и Южной Америке.
Ни в одну историческую эпоху, ни в одной стране мира никто так не превозносил танец, как древние греки, которые видели в нем "единство душевной и телесной красоты" и считали танец прекрасным даром богов. Да и древнегреческие божества сами с удовольствием предавались пляскам. Считалось, что сам Аполлон, бог Искусства, написал первые правила искусства танца. Древние греки так трепетно относились к танцу, что сделали музу Терпсихору "ответственной" за искусство пляски и стали ее изображать в виде танцующей девушки в легкой тунике с оливой в руках. Гомер утверждал, что в мире есть три самых невинных наслаждения - это сон, любовь и пляска. Платон: «Пляски развивают силу, гибкость и красоту». Пляски были обязательным учебным предметом в гимназиях, а свободный гражданин, не умевший танцевать, подвергался насмешкам и осуждению. Позы и движения в танце должны быть красивы и гармоничны, кроме того, пляска должна понятно выражать настроение, мысли и чувства.
Для каждого жанра греческого театра существовали свои пляски. В трагедиях хор исполнял эммелею - танец, состоящий из патетичных, величественных, благородных движений. Этот танец передавал чувства богов и героев. В комедиях чаще всего танцевали кордак, пляску сатиров (сатиры - фантастические существа с козлиными ногами и рожками). Это была быстрая пляска, темпераментная, изобилующая головокружительными, прямо-таки цирковыми прыжками, кувырканьями и раскованными позами. Движения исполнялись в бурном темпе и состояли из присядок, вращений, прыжков, во время которых пятками надо было бить себя по ягодицам. Его исполняли только профессиональные, специально обученные танцовщики.
Об искусстве древнегреческой пляски впервые в истории танца был написан трактат-исследование об этом виде творчества. Автор трактата - Лукиан размышлял о роли и значении танца в жизни человека, говорил о требованиях, которые предъявляются к человеку, решившему посвятить себя искусству пляски. "Искусство пляски требует подъема на высочайшие ступени всех наук: ни одной только музыки, но и ритмики, геометрии и особенно философии, как естественной, так и нравственной... Танцору необходимо знать все!".
Когда в Риме начались беспорядки, и император испугался, что может произойти восстание, он велел выйти на улицы города трем тысячам танцовщиков и танцовщиц, которые своими плясками усмирили буйство толпы. Танцевальное искусство древних греков оказало большое влияние на римлян. Только вот творческие вкусы римлян в корне отличались от вкусов греков. Для греков искусство и танец были чем-то священным, что облагораживало душу и приближало человека к богам. Римляне же, более грубые и приземистые, видели в искусстве лишь развлечение. Танцы постепенно утратили первоначальную строгость и чистоту, в них стали все чаще изображать и выражать страсть, что совсем не соответствовало высокому религиозному предназначению пляски в Древней Греции. Впрочем, древние римляне знали и чтили имя своего первого танцора. Еще бы: ведь им считался Ромул - один из легендарных основателей Рима.
Римляне внесли в историю мирового танца большой вклад как создатели пантомимы. Это – сильно стилизованная последовательность движений, как правило, одного исполнителя, причем основная роль отводилась жестикуляции. Пантомиме обычно аккомпанировал маленький оркестр. Знаменитыми пантомимистами были Бафилл из Александрии, предпочитавший комедию, и Пилад с Сицилии, который придал пантомиме трагический пафос. Пантомима как спектакль была впервые исполнена публично в 23 до н.э. Со временем это искусство выродилось в откровенно эротичное и вульгарное зрелище, с которым боролась христианская церковь.
Хотя в Древнем Риме и преобладала пантомима, ритуальный танец там тоже не был забыт. Существовало много танцев-шествий на разные случаи. Например, члены жреческой коллегии салиев, жрецов бога Марса, исполняли свою культовую воинскую пляску – трипудий, т.е. танец в трехдольном размере. Повсюду на полуострове Италия жрецы проводили ритуалы, связанные с древними культами плодородия. Такого рода храмовые обряды постепенно перерастали в народные праздники. Например, знаменитые сатурналии, проводившиеся в конце декабря, стали народным карнавалом, с танцами на улицах и взаимным одариванием. Впоследствии дух христианских рождественских праздников впитал в себя немало элементов древнеримских сатурналий.
Для того, чтобы найти и увидеть истоки зарождения хореографического искусства, мы описали танцы первобытного человека, танцы Древней Греции, пантомиму и танцы Древнего Рима.
infourok.ru
Всеобщая история танца. Танец первобытного общества. Часть 4 .Школа танца,+7(495)784-44-06
« Назад
09.05.2014 03:04
Уроки хип хопа для новичков в нашей школе танцев помогут каждому желающему научиться танцевать в этом удивительном и энергичном стиле. Уроки хип хопа для новичков подходят для самых разных людей, которых объединяет вместе их любовь к музыке, молодежной культуре, движению и самосовершенствованию. Уроки хип хопа для новичков — это возможность заниматься самым популярным на сегодняшний день стилем танца, который разнообразен и многогранен как ни один другой стиль.
Возвращаясь к теме танцев первобытного общества, стоит отдельно выделить военные танцы, исполняемые женщинами с оружием в руках, периодически бросая его вперед (символизируя преследование бегущего противника) и назад (чтобы оградить от опасности собственных мужей). Нередко такие танцы исполнялись с использованием обрядовых белых веников из хвоста буйвола либо лошади, которыми женщины широко размахивали на протяжении всего танца, чтобы их мужья буквально "смели" с лица земли своих врагов. Во все времена военные танцы были самыми значимыми из всех обрядовых действий племени. Эти танцы исполняли день и ночь, без перерыва, пока мужчины не вернутся из похода.
Круг был повсеместно распространенным, древнейшим символическим знаком в танце. Построение людей в круг воспринималось как оберег от злых сил, а также гарантировало успешный исход обряда. Круг в охотничьих плясках означал облаву, а в земледельческих — плодородие. В кругу женили и лечили. Но круг — это не единственная форма для массовых плясок. Линии также были широко распространенной формой при исполнении танцев, тем более военных. Танец первобытного общества воспроизводил и настолько сложные фигуры, как рисунок ползущей змеи и лабиринт.
Для первобытного человека воображение и действительность были равнозначны. Не случайно обряды могли длиться по нескольку недель, ведь это было просто жизненно необходимо! Однако постепенно ритуальное начало, когда танец имел свое глубинное значение, начало вытесняться чисто телесным, более развлекательным. Таким образом плавно происходил переход между танцами — от первобытного к античному.
Наша школа приглашает всех желающих на уроки хип хопа для новичков. Благодаря нашим урокам хип-хопа для новичков каждый сможет овладеть и без стеснения демонстрировать свое мастерство на публике.
Всеобщая история танца. Танец первобытного общества. Часть 3<<<|
|>>>Всеобщая история танца. Античные танцы. Часть 1
inhor.ru
Всеобщая история танца. Танец первобытного общества. Часть 2 .Школа танца,+7(495)784-44-06
« Назад
05.05.2014 04:40
Танцы в Митино для детей от нашей школы не просто помогают воспитывать настоящих танцоров, но также и дают возможность вырастить эстетически образованных людей. Танцы в Митино для детей разнообразят их досуг, дадут им возможность почувствовать себя частью целого танцевального коллектива, причем не только на самих занятиях. Танцы в Митино для детей имеют различные направления, среди которых как классические танцы, так и современные hip-hop, break-dance, однако в основе всех танцев в Митино для детей лежит современная хореография. Одним из главных результатов, которого добиваются ученики на танцах в Митино для детей, является умение импровизировать, чтобы услышав вдохновляющую музыку, каждый ученик смог выйти в центр танцпола и продемонстрировать свой танец. У древних же людей всякий танец первобытного общества знаменовал собой соединение человека и могущественной космической энергии, которая нужна для переживания важных событий: рождение — взрослая жизнь — охота — женитьба — рождение потомства — война — смерть. Танцевали для приобретения сил, а не от их избытка. В тотемических танцах различных племен, затягивающихся на несколько дней, отчетливо проявляется их главная особенность — уподобление тотему. Лексика такого танца определяется пластикой определенного животного, насекомого, птицы. По своему характеру эти танцы всегда были динамичны, подчеркивая больше движения, чем позы. Человек буквально преображался в тотемических танцах, становился более похожим на изображаемое животное, а не на самого себя. В этих древних плясках бывали также сюжеты из игры в зверей и птиц, сцен охоты. Древнейшие люди могли мастерски копировать повадки многих животных, практически перевоплощаясь в них. Такое перевоплощение помогало им набраться храбрости и выносливости, свойственной определенному животному. Во всех племенах был свой объект поклонения — священное животное, в честь которого люди танцевали до упаду, а животное это награждало их за танцы в бою всеми своими качествами, принося победу и удачу. Было 10-30 видов охотничьих мужских танцев, каждый имел отдельное название, отличался особыми песнями, па, музыкальными инструментами, костюмами и фигурами участников. Каждое движение передавало свой сакральный смысл. Мужчины тренировали в охотничьих плясках свою наблюдательность, учились маскироваться и выслеживать зверя, то есть происходила физическая и психологическая подготовка, что способствовало опыту и удаче в охоте.
|>>>Всеобщая история танца. Танец первобытного общества. Часть 3
inhor.ru
Танец первобытных народов. Энциклопедия кольера. понятие
Словарь
загрузка...
энциклопедия кольера
Для человека первобытного общества танец - это способ мышления и жизни. В танцах, изображающих животных, отрабатываются охотничьи приемы; танцем выражаются моления о плодородии, о дожде и о других насущных нуждах племени. Любовь, труд и обряд воплощаются в танцевальных движениях. Танец в этом случае настолько связан с жизнью, что на языке мексиканских индейцев тарахумара понятия "труд" и "танец" выражаются одним и тем же словом. Глубоко воспринимая ритмы природы, люди первобытного общества не могли не подражать им в своих танцах. Первобытные танцы обычно исполняются группами. Хороводные танцы имеют конкретное значение, определенные цели: изгнать злых духов, исцелить больного, отогнать беду от племени. Самое распространенное движение здесь - топанье, возможно, потому, что оно заставляет землю трепетать и покоряться человеку. В первобытных обществах распространены танцы на корточках; танцующие любят кружиться, дергаться и скакать. Скачки и кружения доводят танцующих до экстатического состояния, заканчивающегося иногда потерей сознания. Танцующие обычно не носят одежды, зато носят маски, сложные головные уборы и часто раскрашивают свое тело. В качестве аккомпанемента используются топанье, хлопки в ладоши, а также игра на всевозможных барабанах и дудках из природных материалов. В первобытном обществе не бывает артистов в обычном смысле слова, хотя в ряде первобытных племен имеются профессиональные танцовщики, которые не имеют никаких иных обязанностей и являются настоящими мастерами танца. У первобытных племен нет регламентированной техники танца, но великолепная физическая подготовка позволяет танцующим полностью отдаваться танцу и плясать с абсолютной самоотдачей, вплоть до исступления. Танцы такого рода до сих пор можно увидеть на островах южной части Тихого Океана, в Африке и в Центральной и Южной Америке.Океания. Большинство танцев тихоокеанских островов имеют социальную, магическую и религиозную природу. В традициях разных островов наблюдается определенная общность. Например, широко распространен танец с оружием, причем особой популярностью он пользуется среди обитателей Фиджи, где исполняется после длительной подготовки под руководством опытных мастеров.Самоа. Для Самоа типичны сидячие танцы, в которых искусно используются движения верхней части туловища и которые исполняются под хлопанье в ладоши или под стук маленьких деревянных палочек. Культивируется танец с прихрамыванием вокруг "калеки", который внезапно разражается смехом и высоко подпрыгивает, - этот танец символизирует победу человека над недугом.Новая Зеландия. Для танцев маори более характерны движения всем телом, нежели ногами. Их хака - это танцы в сопровождении хоровой поддержки или выкрикиваемых слов. Один из типов хака, исполняемый мужчинами, отличается сложностью синкопированных ритмов, которые требуют мгновенных изменений в выражении лица и голосовых модуляций. Современные танцы маори проникнуты юмором.Филиппины. Танцы Филиппин демонстрируют влияние иностранных завоевателей - китайцев, индийцев, арабов и испанцев. Горные племена еще сохраняют свой магический танец каньяо, в котором жрица приносит свинью в жертву духам предков и просит их даровать могущество племени храбрых охотников за головами. Танец сингкил, повествующий о мусульманской принцессе, требует от исполнительницы особой сноровки и изящества: она двигается между двумя парами бамбуковых шестов, постукивания которых образуют синкопированное и все время убыстряющееся ритмическое сопровождение. С 16 в. филиппинцы вошли в соприкосновение с европейской культурой и заимствовали некоторые европейские танцы (например, польку, ригодон, вальс), однако из-за жаркого климата островов эти танцы исполняются в замедленном темпе.Гавайи. Радость телесной свободы выражается в гавайской хуле, исполняемой под рокот барабанов. Сначала хула была священным танцем, в котором человек отождествлял себя с природными силами. Извиваясь всем телом, люди призывали богов и молили их о плодородии. Когда-то хула исполнялась только жрицами. С приходом белых завоевателей танец был запрещен, но не забыт. Хула, исполняемая ныне в ночных клубах как аттракцион для туристов, является слабой копией танца, который когда-то был прекрасным выражением непосредственной радости жизни.
Другие понятия:Острова народов, Библия. Ветхий и Новый заветы. Синоидальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.Битва народов, Большой Энциклопедический словарьТай (группа народов), Большая советская энциклопедияБитва народов, Большая советская энциклопедияСписок народов, библейская энциклопедия брокгаузаСемь народов, Библия. Ветхий и Новый заветы. Синоидальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.Кру (языки народов кру), Большая советская энциклопедияДружба народов, философская энциклопедияДружба народов, Большая советская энциклопедия
Другой материал:Реферат - Танец зеркало душиКурсовая - Танец как явление культурыРеферат - Рабство в Индии
загрузка...
Словари:
• медицинская энциклопедия• большой медицинский словарь• медицинские термины• психологическая энциклопедия• психотерапевтическая энциклопедия