Сравните периоды первобытной истории и заполните таблицу 5 класс. Сравните периоды первобытной истории и заполните таблицу
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Методическое пособие по истории древнего мира. (5 класс). Сравните периоды первобытной истории и заполните таблицу 5 класс


5 класс (ОТВЕТЫ)

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ИСТОРИИ. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП.

5 КЛАСС.

(ответы)

I вариант

Фамилия, имя__________________________________________

Класс ____________________

Задание 1. По какому принципу образованы ряды, найдите лишнее понятие (4 балла за каждый правильныйответ, максимальный балл – 12)?

а) синантроп, кроманьонец, испанец, неандерталец _______названия первобытных людей_____

_______________________________________

б) охота, ремесло, рыболовство, собирательство_________Занятия первобытных людей___________

в) мамонт, шерстистый носорог, жираф, саблезубый тигр_____________животные периода оледенения_______

Задание 2. Верны ли следующие утверждения? («Да» - «Нет»). Ответы внесите в

таблицу

(2 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл – 16)?

1.Бронза было первым металлом, из которого люди стали изготавливать орудия труда.

2. По предположению ученых, первые люди появились в Африке.

3. Люди эпохи неолита уже умели пользоваться огнем.

4. Человек современного вида появился около 100 тыс. лет назад.

5. Первым одомашненным животным стала кошка.

6. Двойная бело – красная корона стала символом объединения вавилонского государства.

7. Богиней красоты в египетском пантеоне была Бастет.

8. Египетский фараон считался сыном бога-судьи в царстве мёртвых Осириса.

1

2

3

4

5

6

7

8

нет

да

да

нет

нет

нет

да

нет

Задание 3. Решите задачи.

А.88 тыс. лет до н.э в пещере Альтамира жили древние люди, а в 1880 г испанский археолог нашёл в ней пещерную живопись. Сколько лет прошло между этимисобытиями? Приведите свои вычисления (7 баллов за правильный ответ).

____________89 880 лет__________________________________________________

Б. пирамида Хеопса была построена в 2600 г. до н.э. сколько лет до наших дней (2014 года) прошло с этого события Приведите свои вычисления (7баллов за правильный ответ).

_____________________4614 лет____________________________________________

_____________________________________________________________________________

_______________

Задание 4. Соотнесите имена богов Древнего Египта с их изображениями и

иероглифами, обозначающие их. Ответ (букву и цифру) внесите в таблицу. (4 баллов

за правильный ответ, максимальный балл – 20).

А. Осирис

Б. Гор

В. Сет

Г. Тот

Д. Исида

Изображения богов:

Задание 5. Прочитайте описание изготовления мумии древними египтянами.

Что можно из этого описания узнать о жизни народа, о их верованиях, социальных отношениях.(20 баллов заправильный ответ).

«Для этого поставлены особые мастера, которые по должности занимаются ремеслом бальзамирования. Когда к ним приносят покойника, они показывают родственникам на выбор деревянные изображения покойников. При этом мастера называют самый лучший способ бальзамирования… Затем они предлагают второй способ, более простой и дешёвый, и, наконец – самый дешёвый, потом опрашивают родных за какую цену они хотят забальзамировать покойника…. Сначала они (мастера) извлекают через мозги железным крючком мозг… Затем делают острым эфиопским камнем разрез в паху и очищают всю брюшную полость от внутренних органов. Вычистив брюшную полость и промыв её пальмовым вином, мастера потом вновь прочищают её растёртыми благовониями. Наконец, наполняют чрево чистой растёртой миррой, кассией и прочими благовониями (кроме ладана…. И снова зашивают. После этого тела на 70 дней кладут в натровый щёлок. Больше 70 дней, однако, оставлять тело в щёлоке нельзя. По истечении этого же срока, обмыв тело, обвивают его повязкой из разрезанного на ленты виссонного полотна и намазывают камедью…. После этого родственники берут тело назад, изготовляют деревянный саркофаг в виде человеческой фигуры и помещают туда покойника. Положив в гроб, тело хранят в семейной усыпальнице, где ставят гроб стоймя к стене»

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Задание 6. Завоевания египетских фараонов. Заполните пропуски в тексте, поставив

номера слов, имен и названий, приведенных ниже (слова и названия даны в

именительном падеже) в таблицу в соответствии с буквенным обозначением

пропуска. Обратите внимание, что слов, имен и названий больше, чем пропусков в

тексте. (3 балла за правильный ответ, максимальный балл – 18).

К середине II тысячелетия до н.э. египтяне достигли больших успехов в сельском хозяйстве. Был изобретён ___А____, облегчавший подъём воды в сады и на поля. Ремесленники научились сплавлять медь и олово для получения _____Б_______. Применение орудий труда из этого металла способствовало повышению производительности труда. Новой столицей египетского царства в этот период стал город _____В_____.Главную силу войска египтян составляла ______Г_______,набранная из _____Д______. Были созданы отряды, сражавшиеся на двухколёсных повозках - ________Е________. Около 1500 года до н.э. фараон ____Ж_______ двинул свои войска в _______З________.В результате этих походов фараонам удалось захватить ___И___, ________К_____, ____Л ____.

1- Тутмос III

2 - Передняя Азия

3- Палестина

4- Фивы

5- Сирия

6- Финикия

7- колесницы

8- пехота

9- Мемфис

10- Шадуф

11- крестьяне

12- бронза

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

Л

10

12

4

8

11

7

1

2

3

5

6

studfiles.net

Сравните периоды первобытной истории и заполните таблицу

  • 24-02-2007 16:52
  • Просмотры: 4

Похожие вопросы

  • Аскар за 3 часа добрался до самарканда а ташкент на легковой машине, шедшем со скоростью 100 км/ч. из ташкента в самарканд он вернулся на автобусе, шедшем со скоростью 75 км/ч
  • Проектьна тему каким должен быть человек, если он хочет иметь друзей.
  • 2 юных химика Рома и Дима, провод опыты в лаборатории, заинтересовались вопросом о том,что будет ли одинаковой масса азотной кислоты, которая потребуется для растворения 32г м
  • Слова блиские по смычлу отчизна
  • В одномерном массиве x(15) найти сумму не положительных, произведение не отрицательных элементов, поменять местами первый и последний элементы
  • 16,34-9,08*(0,6015/2,406)
  • Помогите пожалуйста решить Привести подобные a) (8ab+4b)-(3a-b) b)(4b-2a)-3(4a-6b)
  • Как решить х(1+5)-х(3,90+45)
  • Найдите число оканчивающееся цифрой 7 если оно болше 131и меньше 141
  • 1 ) «Посчитай 1-3-5-10» Одна группа, три группы, пять групп, десять групп. Слова: площадка, спальня, кухня, раздевалка, коридор, матрёшка, пирамидка, мяч.

gramotey.com

Методическое пособие по истории древнего мира. (5 класс)

СХЕМЫ И ТАБЛИЦЫ ПО ИСТОРИИ

История - очень сложная отрасль знаний, исследующая чрезвычайно многогранные явления и процессы, охватывающая своим вниманием большой объем совершенно специфических понятий и терминов, связанная в силу своего предмета со многими областями общественных и естественно- научных дисциплин .Многие темы истории не поддается быстрому освоению, ее содержание трудно запомнить с первого раза. Для ее изучения нужна определенная система, облегчающая процесс овладения историческими знаниями..

Важнейшая характеристика любой системы – ее внутренняя упорядоченность, И здесь на помощь

приходит схема – наглядное изображение систематизированных представлений, дающая возможность более продуктивно и на длительный срок запечатлеть в сознании усвоенные знания и информацию.

Представленные в учебном пособии схемы и таблицы позволяют достичь как ситуативного, так и досрочного эффекта в осмыслении понятий и категорий исторической науки.

Учебное пособие является методическим, так как оно:

- показывает, в каком направлении и как нужно овладевать основными историческими знаниями;

- выражает основные принципы подхода к анализу и изучению истории ;

- содержит информацию, изложенную в обобщенном и систематизированном виде;

5 КЛАСС. История древнего мира.

Глава 1. Первобытные люди.

Особенности развития древних людей.(Сравнительная таблица)

Первобытная обезьяна

Питекантроп

Кроманьонец

Неандерталец

Внешний

Облик

Трудовая

Деятельность

Орудия труда

Взаимоотноше-

ния в колективе

Мировоззрение

Таблица заполняется в ходе изучения главы в течение нескольких уроков . Вместе с учителем или самостоятельно.

Тема :Долгий путь к человеку.(№1)

Как распределялись обязанности в первобытном обществе?

Ответьте , поставив крестик в соответствующих графах таблицы.

Обязанности

Мужчины

Женщины

Дети

Охотиться на диких зверей

Собирать фрукты, коренья

Заботиться об огне

Делать западни

Готовить пищу

Изготавливать орудия труда

Шить одежду

2.Древние государства Востока

Египетская империя

3200 – 525гг.до н.э.

Вавилонская империя

Ок.3000 – 538гг.до н.э.

Ассирийская империя

3000 – 605 гг.до н.э.

Финикийская империя

Конец 3 тысячелетия – 322 г.до н.э.

Китайская империя

1756 г. до н.э. – 220 г.до н.э.(хронология империи пяти династий до 2000г.до н.э. науке неизвестна)

Империя древней Индии

18 век до н.э. – 415 г.до н.э.

Израильское и Иудейское княжество

1400 – 586 г. до н.э.

Глава 2. Таблица к параграфу №6.

«Египет - дар Нил»

hello_html_m1fd5750f.gifhello_html_4c71abbf.gif

При объяснении урока схема создает целостное представление о взаимосвязи природно-климатических условий с жизнью населения Египта.

Общество древнего Египта.(параграф№ 8-9)

hello_html_m4ef20f63.gif

Задание: Вписать в схему основные обязанности каждого слоя общества.

Тема :Общество Древнего Египта.(№8-9)

«Вооружите» воинов египетского войска, поставив в соответствующей графе крестики.

копья

щиты

Лук и стрелы

топорики

мечи

дротики

кольчуги

шлемы

Колес-

ницы

1.Легковооруженная пехота

2.Тяжеловооруженная пехота

3.Колесница

Какие имел привилегии

Какие имел обязанности

Где жил

Какую носил

одежду

Фараон

Вельможа

Жрец

Земледелец

Религия древних египтян. К параграфу № 11.

Боги Египта и их роль в жизни людей

Имена богов

Роль в жизни людей

Ра

Атум

Мут

Хонсу

Осирис

Исида

Гор

Анубис

Сет

Тот

Маат

Задание: Следует при помощи учебника вписать сферу, в которой по мировоззрению египтян, боги играли большую роль.

Ассирия – военная держава. К параграфу №16.

Новшества ассирийцев в военном деле:

hello_html_m5075aec3.gif

Финикия – страна мореплавателей и торговцев.(№17)

hello_html_m38777a7e.gif

Чем природа Финикии отличается от природы Двуречья? Заполните таблицу.

ФИНИКИЯ

ДВУРЕЧЬЕ

Реки (моря)

Горы

Климат

Полезные ископаемые

Почвы

Тема: Персия.(№19)

hello_html_70300d12.gifhello_html_1dbde18a.gif РАССЕЛЕНИЕ

Иhello_html_m21986d34.gifНДИЯ ЕВРОПА ИРАН

hello_html_m7a0235d7.gifhello_html_639741cf.gif

hello_html_d5073ed.gif мерсы мидийцы

hello_html_m43c33b23.gif

МИДИЯ (670дон.э.)

hello_html_1aa9deb3.gif

Восстание царя Кира и захват власти

(в 550 г.до н.э.)

hello_html_m2f5673e3.gif

ДАРИЙ

hello_html_1aa9deb3.gif

hello_html_3aed0249.gifРеформы:

hello_html_1ec1d6e2.gif

Управления Военные

- обмундирование

- отборные войска»бессмертные»

- военные гарнизоны

- участие всех народов в войне

- флот

- система дорог.

Тема: Древняя Индия.(«20)

О каких природных богатствах Индии вы знаете .Как они использовались.

Природные богатства

Их использование

Назовите сходства и отличия Индии и Египта.

Сходства

Отличия

Обобщение знаний по истории стран Востока.

Древние цивилизации Востока : политические признаки

Задание№1

*Деспотический характер власти

*Власть сосредоточена в руках правителя

*Власть вождя носит харизматический характер

*Утвердился принцип наследования власти

*Складываются силовые властные структуры

*Сформированы многочисленные вооруженные силы

*Появились законодательные основы власти

*Оформилась пирамида власти :органы центральной власти и местного самоуправления.

*Положено начало дипломатической практике

Задание№2.

Египет

Двуречье

Индия

Китай

Занятия жителей

Как контролировали реки

Материалы используемые для строительства

Торговля

-что привозили

-что вывозил

В каких богов верили

Тема: Мир богов Древней Греции.(№24)

Соедините стрелками имена греческих богов и ихсимволы.

Аhello_html_52484227.gifИД

hello_html_m7028df5d.gif

ГЕРМЕС

hello_html_m74779464.gif

Аhello_html_6c3462c6.gifhello_html_17946598.gifhello_html_6f663c8d.gifhello_html_6d74f8d8.gifhello_html_6d5b93c4.gifhello_html_47bbde88.gifhello_html_5ebfcc54.gifhello_html_56827434.gifhello_html_7299387a.gifФРОДИТА

ГЕРА

АРТЕМИДА

ЗЕВС

ПОСЕЙДОН

ДИОНИС

ГЕФЕСТ

АПОЛОН

АФИНА

ДЕМЕТРА

Перечислите известных вам героев Троянской войны – греков и троянцев, и богов, которые им помогали.

Греки

Боги, которые им помогали

Троянцы

Боги, которые им помогали.

Тема: Древняя Спарта(№30)

Используя текст учебника, сами сформулируйте вопросы для сравнения этих двух полисов.

Вопросы для сравнения

Афины

Спарта

Тема: Александр Македонский и Восток. (№41-42)

Направления похода

Год похода или главного сражения

Важнейшие города, основанные Александром.

Тема: Рим эпохи ранней республики(№45)

Чем отличалась римская гражданская община от древнегреческого полиса. Воспользуйтесь учебником для заполнения таблицы.

Древнегреческий полис

Римская гражданская община

тема: Пунические войны (№48)

События

Годы

Кто победил

Значение

1-я

Пуническая война

2-я

Пуническая война

3-я

Пуническая война

Задание: Заполнить таблицу «Пунические войны».

Сравнительная таблица римского легиона и македонской фаланги.

Римский легион

Македонская фаланга

Достоинства

Недостатки

Достоинства

Недостатки

1

1

1

1

2

2

2

2

3

3

3

3

4

4

4

4

5

5

5

5

Тема: Могущество и гибель Римской империи.(№ 61)

Сравните положение римского колона во втором веке до нашей эры и раба с «хижиной», для чего заполните таблицу:

Вопросы для сравнения

Колон

Раб с хижиной

1.Кому принадлежит земля

2.Кому принадлежат орудия труда.

3.Как делили урожай.

4.Какие права имели.

Тема: Императорский Рим.(№ 56)

1.

Высший орган власти

Высшая исполнительная власть

Высшая судебная власть

империя

республика

империя

республика

империя

республика

В чем основное отличие империи от республики в Риме. Заполните таблицу.

2.

Заполните таблицу «Рим – от республики к империи».

Республика

Диктатура Цезаря

Империя Октавиана Августа

В чем отличие Рима республиканского и Рима времен империи?

infourok.ru


Смотрите также