Сценка урок в первобытной школе. Внеклассное мероприятие по математике "Зачем человеку нужна математика?"
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Сценарий праздника посвящение в пятиклассники «Дикари хотят учиться». Сценка урок в первобытной школе


Сценка на День учителя "Восстание Спартака» (на уроке истории)

СЦЕНКА «Восстание Спартака»

(на уроке истории)

УЧИТЕЛЬ: Ну что, проверим, как вы подготовились к уроку? Сидоров, к доске! Что ты можешь рассказать нам о восстании Спартака?

СИДОРОВ: Ну… в общем… Спартак – это был такой народный герой… Ну и вот, значит, решил он сделать восстание… (сообразив) собрал, значит, команду и говорит: вы – ты и ты, будете нападающими…

УЧИТЕЛЬ: Та-ак…

СИДОРОВ: Ну да! Ты, говорит, будешь левым нападающим, а ты – правым!

УЧИТЕЛЬ: Интересно…

СИДОРОВ: Вы, говорит, будете защитниками, а ты, говорит, ну, этому, который поменьше – полузащитником!

УЧИТЕЛЬ: Полу…м-м… Так и сказал?

СИДОРОВ: Ну да! Ведь главное-то что?

УЧИТЕЛЬ: Что?

СИДОРОВ: Главное – вовремя обнаружить атаку противника!

УЧИТЕЛЬ: Правильно!...

СИДОРОВ: Сгруппироваться, сосредоточиться, напрячь все силы, не дать прорвать оборону!

УЧИТЕЛЬ: Молодец, Сидоров!

СИДОРОВ: (приободрившись) Ну, а когда атака отбита, начать наступать самим!

УЧИТЕЛЬ: Логично!

СИДОРОВ: Ну, а это уже – задача нападающих!

УЧИТЕЛЬ: Ну, ясное дело!

СИДОРОВ: Так вот! Сначала берёт ситуацию в руки левый нападающий, потом – правый…

УЧИТЕЛЬ: Тактика!

СИДОРОВ: Точно! Тут главное – не дать противнику опомниться!

УЧИТЕЛЬ: Ещё бы!

СИДОРОВ: Левый нападающий бежит, обходит одного защитника, потом другого, падает, встаёт, опять бежит…

УЧИТЕЛЬ: (качает головой, подпирает подбородок рукой, завороженно слушает)

СИДОРОВ: Тут подбегает правый нападающий, берёт инициативу на себя…

УЧИТЕЛЬ: Сидоров, ну ты, прямо, как будто там был!!!

СИДОРОВ: Конечно был, Мариванна! (вздыхает) Жалко только, что Спартак сражение проиграл…

УЧИТЕЛЬ: (разводит руками, тоже вздыхает)

СИДОРОВ: 2 : 0… (вздыхает)

УЧИТЕЛЬ: В смысле?!

СИДОРОВ: История об этом умалчивает…

УЧИТЕЛЬ: Да… Ну, садись, Сидоров, молодец! Пять! (звонок)

infourok.ru

Сценка "Семейные уроки"

Разделы: Внеклассная работа

Действующие лица:

Наташа - ученица 1-го класса.

Бабушка, папа, мама, ведущий - ученики 4-го класса.

Вечер. Комната. Наташа сидит за столом, делает уроки. На столе лежат учебники математики и русского языка, тетради, альбом для рисования, краски.

На заднем плане папа чинит часы. Мама читает журнал. Бабушка в кресле вяжет.

Наташа встает, кидает ручку:

Вот проклятая задача! Билась, билась - неудача. Аж в глазах пошли круги:: Сядь-ка, папа, помоги!

Папа встает, откладывает свою работу:

Выше голову, малыш! С папой быстро все решишь!

Папа садится, решает. Наташа заглядывает к папе в тетрадь.

Папа: Все! Готово!

Наташа, обращаясь к маме:

Части речи в упражненье Нам велели подчеркнуть. Сделай, мама, одолженье, Повнимательнее будь!

Мама:

Части речи подчеркнуть? Разберемся как-нибудь!

Мама садится за урок.

Принимай работу!

Наташа дает бабушке краски и альбом:

А тебе, бабуся - краски На, бабуленька, не спи Нарисуй картинку к сказке: Кот шагает по цепи.

Бабушка:

Нет, стара уж:. Глаз не тот.

Наташа "плачет"

Бабушка:

Ладно, ладно Будет кот.

Наташа:

На минутку выйду я. Где же курточка моя?

Надевает куртку, прячет под нее мяч и уходит.

Звучит музыка "Чему учат в школе" (В. Шаинский - М. Пляцковский).

Бабушка, мама и папа складывают все в портфель, надевают портфель Наташе. Сцена закрывается. Наташа весело шагает по авансцене.

Голос ведущего:

Утром Ната шла веселой С красной сумкой за спиной.

Звучит музыка "Двойка" (Б. Шнапер - Э. Мошковская).

Голос ведущего:

Но невесело из школы Возвращалася домой:

Сцена открывается. Наташа входит в комнату, где ее встречают бабушка, папа и мама. Все:

Что принесла?

Наташа: Смотрите сами!

Все: Нет, докладывай сама!

Наташа:

Папе - "пять". "Четыре - маме. А тебе бабуля - "два":

Бабушка:

Ах! (падает на кресло)

Говорила я вчера: "Ната рисовать должна сама!"

Наташа:

Ладно, ладно Поняла! Отныне Делаю уроки Я сама!

Все встают. Ведущий называет действующих лиц и исполнителей.

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Сценарий выпускного в начальной школе страница 2

(Прячутся за камень)

СЦЕНКА: Каменный век

Звучит “Песня о вещах” М. Боярского. Появляются первобытные ученики. Они танцуют ритуальный танец. По окончании произвольно распределяются на сцене: девочки причесываются, занимаются рукоделием, мальчики добывают огонь, изготавливают оружие. Каждую фразу на “первобытном” языке переводит голос за кадром (текст перевода выделен курсивом).

1-й: Жизняка ужазняка. (В конце ледникового периода жизнь стала просто невыносимой.)

2-й: Страшняка холодняка. (Температура постоянно падает.)

3-й: Вампиряка кусака. (От комаров нет никакого спасения.)

4-й: Мамака и папака ругака. (Родители не понимают наших проблем.)

5-й: А учителяка – у-у… зверюка! (Зато учителя такие добрые и внимательные.)

6-й: Не плохо бы едака. (Я так проголодался.) Хотя бы мамонтака. (Слона бы сейчас съел.)

1-й: Потерпика. (Не спеши.) Скоряка закусяка. (Через урок пойдем на охоту.)

Слышен рев слона. Вбегает первобытный учитель.

Учитель: Звонака не слыхака? (Здравствуйте, дети. Я очень рад вас видеть.)

Чевока изучака? (Напомните, пожалуйста, что мы проходили на прошлом уроке.)

2-й: Макака превращака (Вы нам рассказывали, как труд сделал из обезьяны человека.)

Учитель: Верняка. (Правильно.) Домашняка задавака. (Я вам задавал изготовить предметы, полезные для человечества.) Проверяка выполняка. (Сейчас посмотрим, что у вас получилось.) Выходяка! (К доске.)

3-й: (выносит каменный топор) Каменяка молотака! (Я изготовил сверхпрочный инструмент) Зверяка ударяка.(С ним можно ходить на охоту) Каменяка забивака (Выполнять различные ремонтные работы) Упражняка поднимака.(А также тренировать определенные группы мышц)

Учитель: Отличняка! (Садись, “5”.)

4-й: Механяка самокатака (Это механическое средство передвижения называется самокат). Догоняка мамонтака (На нем удобно охотиться на диких животных.) Земляка открывака (Осваивать новые территории.) Катака просто така. (А также совершать прогулки на свежем воздухе.)

Учитель: (заинтересованно) Разрешика испытака! (Можно попробовать?)

Пытается проехать на самокате, но неожиданно падает.

Учитель: Больняка ударяка! (Как больно!) Костяка сломака! (Я, наверно, переломал все кости!) Мамака и папака вызывака! (Пусть родители завтра зайдут ко мне в пещеру!)

2-й: Папака на войняка (Папа в командировке.) Мамака пещеряка отдыхака (А мама поддерживает огонь.)

Учитель: Единяка! (Неудовлетворительно!) Ребяка! Самакатака бяка! ( Дети! Никогда не изобретайте самокат!)

2-й: Единяка? Ребяка, помогака! Урока отменяка! Учителяка едака!( Дальше следует непереводимая игра слов с использованием местных идиоматических выражений)

Звучит припев “Песни о вещах”. Ученики выгоняют учителя

А в ЭТО ВРЕМЯ В ШКОЛЕ:

СТИХИ О УЧИТЕЛЯХ И ПОЗДРАВЛЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ

Кто нас учит?

Кто нас мучит?

Кто нам знания дает?

Это школьный наш учитель -

Удивительный народ.

 

С Вами ясно и светло,

На душе всегда тепло.

И простите, если в срок

Был не выучен урок.

 

От души мы полюбили

Наших всех учителей

И примите поздравления

От проказников детей!

Учителям английского языка:

infourok.ru

Праздничный концерт, посвящённый Дню Учителя

Габерман Светлана Владимировна, учитель русского языка и литературы, педагог-организатор, МБОУ «Седанкинская СОШ» Тигильского района Камчатского края

Предлагаемый сценарий поможет в проведении праздника «День учителя». День учителя – это важное событие в жизни школы и класса. Каждый класс выступает как единое целое перед школой. Поэтому подготовка к празднику начинается за несколько недель до выступления. Предлагаемая разработка поможет активизировать творческий потенциал учеников, расширить кругозор, развивать у детей самостоятельность, активность, сотрудничество, умение работать в коллективе.

Праздничный концерт, посвященный Дню учителя

Цель:

- создание условий для развития творческой личности каждого обучающегося.

- развитие творческих способностей детей;

- воспитание уважения и чувства благодарности педагогам;

- формирование культуры общения и поведения.

Содержание мероприятия:

Ученица:

Школа наша – сердец сплетенье,

Ручеек полноводной реки.

Сколько надо ей сил и терпенья,

Чтобы нужное русло найти.

Не привыкли от дел таиться,

И на всех нам хватает тепла.

Школой нашей с любовью гордимся,

Что так крепко нас вместе свела.

Много видели школьные своды,

Вы под ними шагайте смелей.

Пусть стоит школа долгие годы,

И теплом согревает детей.

Мы своей помогаем России,

Высоко флаг российский держать.

И хотим, чтоб мы счастливы были,

И любила нас Родина-Мать.

Ведущий:

Много нужных на земле профессий,

Но одну создал, конечно, Бог.

Самую прекрасную на свете,

Что звучит так гордо – Педагог!

Если хорошенько разобраться,

Станет ясно – без учителей

Не могло на свете оказаться

Ни юристов мудрых, ни врачей.

Потому и важно педагогу,

Чтобы в будущем его ученики

Правильную выбрали дорогу,

Стали бы достойными людьми.

Тяжела учителя работа,

И порой приходится сперва

Потрудиться до седьмого пота,

Чтоб достичь вершины мастерства!

Сколько нежности в вас, мудрости, терпенья,

Сколько в вас тепла и доброты.

Никогда плохое настроенье

Не нарушит вашей красоты!

Пожелать хочу совсем немного:

Крепкого здоровья и любви,

Чтоб судьбы счастливая дорога

Вас свела с хорошими людьми!

Ваша жизнь пусть радостью искрится,

И пускай не старят вас года,

Пусть ученики и ученицы

Вас не огорчают никогда!

Пусть звезда любви вам ярко светит,

И ничем ее не погасить!

Самыми счастливыми на свете,

Дорогие, вам желаем быть!

Песня «Сегодня необычный день у нас»

(Под фонограмму песни «Арлекино»)

  1. Сегодня необычный день у нас,

Сегодня в школу все несут цветы.

И этот праздник словно в первый раз

Мы ждем как наступления весны.

И пусть зажгутся яркие огни,

И засияет в блеске все вокруг,

Ученики уже считали дни,

С надеждой ожидая встречи тут.

Припев:

Мы всех на праздник приглашаем,

Улыбнитесь поскорей.

От души мы поздравляем

Дорогих учителей!

  1. Сегодня необычный день у нас,

Сегодня праздник у учителей.

И открываем праздник мы сейчас

Веселой и задорной песней сей.

Стихи и песни пусть звучат для вас,

И не смолкает музыка для всех.

Вся школа в зале собралась сейчас,

Чтобы услышать ваш задорный смех.

Ведущие:

- Здравствуйте, уважаемые телезрители!

- Добрый день!

- Сегодня у нас знаменательное событие – начал свою работу новый телеканал «Учительский». И это событие тем более знаменательно, потому что начало работы нашего телеканала совпало с грандиозным событием – международным Днем Учителя!

- И поэтому наш сегодняшний выпуск посвящен именно этому празднику.

- Целый вечер в прямом эфире для вас работают ведущие …

- Давно люблю я школьные звонки...

А впрочем, и не может быть иначе.

С них начинается живая вязь строки

И первые раздумья над задачей.

- Они всегда свидания залог –

С неведомым, загадочным и новым,

С просторами распахнутых дорог

И с чародейным, самоцветным словом.

- От них уходит вдаль любой маршрут,

И в них открытий радостных начало

Вот так, наверное, ракеты старт берут

И корабли уходят от причала.

- Ну а сейчас мы предлагаем вашему вниманию прогноз погоды. О погоде вам сегодня расскажет Колмопаева Инна:

Сегодня, в нашей школе солнечно от улыбок, дуют цветочные ветры. К середине дня ожидаются порывы радостных аплодисментов, возможны теплые кратковременные слезинки и ожидается фронт хорошего настроения. Гидрометеоцентр поздравляет всех с праздником – Днем Учителя – и дарит вам песню.

Песня «Погода в доме»

Какой прогноз у нас сегодня в школе,

Пятерок или двоек водопад?

Какой прогноз у нас сегодня в школе

И что заводит вас уже с утра?

Главней всего – учитель в школе,

А все другое – суета.

Есть только он, а все, что кроме,

Легко уладить с помощью звонка.

Какой урок, куда бежать с журналом,

Собрать ли деньги иль писать отчет?

Всегда улыбка на лице усталом,

Все нипочем – такой уж вы народ.

Главней всего у вас работа,

А все другое - на потом

Лишь об одном у вас забота –

Учить детей примером и добром.

Какой предмет – такое настроенье,

Пятерок или двоек водопад,

Кого хвалить, где проявить терпенье –

Учитель должен точно угадать.

Главней всего – ребенок в школе,

Все для него, и это неспроста:

Есть только он, а все, что кроме,

Для вас не станет важным никогда.

- Да, в наше время учителю не позавидуешь. Уже в первом классе ученики думают, что они все знают. Хотя мало кто из них слышал поговорку: «Повторение- мать учения». Предлагаем вам, уважаемые телезрители, сценку «Червяк с ушами»:

Ученик: Вера Петровна поставила на мне крест.

Учитель: (обращаясь к залу) Да, да! На Скворцове я поставила крест. Моего предмета для него не существует.

Ученик: (в зал) Я с Верой Петровной не спорю. Но зачем крест ставить? Из меня, может, со временем великий ученый получится. А она крест! Ну, пусть хотя бы точку точка, все знают, в журнале стоит, когда собираются вызвать к доске. Так оно и случилось, меня вызвали. И вопрос-то был совсем простенький.

Учитель: Скажи, Скворцов, почему червяк относится к типу кольчатых?

Ученик: Потому что тело у него состоит из колесиков!

Учитель: Из каких это колёсиков?

Ученик: Кругленьких, сам видел. И с помощью этих колесиков червяк ходит.

Учитель: Может, ты нам ещё расскажешь, чем дышит червяк?

Ученик: Конечно, червяк дышит носом.

Учитель: Носом?!

Ученик: Да, носом. А если нос закладывает, то он дышит ушами.

Учитель: Всё, Скворцов, ставлю тебе двойку. Только класс насмешил своим ответом.

Вера Петровна уходит.

Ученик: А вы думаете, что только надо мной одним в классе смеются? Нет! У нас вчера сочинение раздавали, и один написал, что он нашёл котёнка и тот стал его пернатым другом! Во!.. а тут подумаешь, «червяк с ушами» (уходит со сцены).

Ведущие: А мы продолжаем дальше нашу трансляцию. По просьбам телезрителей на нашем телеканале выходит в эфир передача «Играй, гармонь!»

Частушки исполняют первоклассники:

Мы пришли сюда поздравить

Вас сегодня с праздником.

Вот хотим себя представить:

Здрасьте, первоклассники!

Я пришла сегодня в класс –

День учителя сейчас!

От волненья, верь не верь,

Позабыла взять портфель!

Рвал учителю букет

Я сегодня в садике.

Ну а в школе подарил

Его соседу Вадику.

Я открытку рисовала.

Мама охала, рыдала:

«Вот подарок от души –

Сгрызла все карандаши!»

Я в подарок обещаю

Лишь пятерки получать.

Буду я всегда стараться,

Чтобы вас не огорчать.

Мы пришли сюда поздравить

Вас сегодня с праздником.

Очень-очень мы старались,

Хоть и первоклассники!

Частушки исполняют девочки 4 класса:

На сегодняшнем концерте

Вам частушки пропоем,

Как в своей любимой школе

Замечательно живем.

У девчонок в нашей школе

Кудри завитые,

А мальчишки в первом классе

Самые крутые!

На уроках наша Настя

Не поет и не шумит,

Но визжит на переменах

И гремит, как динамит

Данил с Сашей на уроке

У доски читали стих.

Получили они пятерку –

Жаль, сто только на двоих.

Сережа с музыки сбежал,

На ботанику попал.

Был ответ его неплох:

До, ре, ми, фасоль, горох.

Наш Егор – вратарь отменный:

НЕ забить в ворота мяч!

А в диктанте он ошибки

Допускает – ну хоть плачь!

От досады плачет Инна,

Просто заливается:

Почему в ее подружку

Все подряд влюбляются?

Не бывало дня такого,

Чтоб мальчишки не дрались.

Неужели все мальчишки

Петухами родились.

Наша Даша научилась

Метко глазками «стрелять».

Мальчикам бронежилеты

Всем придется покупать.

Влад Софию за косички

Дергал в школе весь денек.

Это значит, он влюбился –

Ох, и смелый паренек!

Мы немного пошутили.

Посмеялись над собой.

Если что присочинили –

Так проступок небольшой!

«Всем спасибо за вниманье!» -

От души мы говорим.

Ну а к новому концерту

Сто частушек сочиним.

- Настало время программы «По вашим письмам». Море писем пришло в адрес нашей редакции с просьбой поздравить любимых учителей.

- Прочитаем вам одно из писем: «Уважаемая передача! Близится День учителя. Нам очень хотелось бы в этот день побывать в родной школе, поговорить с нашими любимыми учителями. Как много хлопот мы доставляли им, а они всегда относились к нам с материнской нежностью и делились теплом своей души. Мы просим прощения за свои маленькие проказы и хотим вам сказать, что мы любим и помним всех своих учителей. Просим исполнить для них хорошую песню. Выпускники.

Песня «Озорные дети»:

(на мотив «Говорят, мы бяки-буки»)

Говорят, мы в первом классе

Были славными детьми,

Но куда ушли те годы?

Не вернутся к нам они.

Припев:

Ой-ля-ля, ой-ля-ля, первые учителя. (2 раза)

Говорят, мы повзрослели,

Мы уже не малыши.

На уроках мы смеемся,

Веселимся от души.

Припев:

Ой-ля-ля, ой-ля-ля, трудно вам, учителя. (2 раза)

Говорят, что мы смешные,

Все лукавим и шалим,

Уродились мы такие

И без дела не сидим.

Припев:

Ой-ля-ля, ой-ля-ля, жалко вас, учителя! (2 раза)

Говорят, мы все лентяи,

Как выносит нас земля?

Только б вы без нас едва ли

Обошлись, учителя.

Припев:

Ой-ля-ля, ой-ля-ля, бедные учителя! (2 раза)

Ой-ля-ля, ой-ля-ля, слава вам, учителя!! (2 раза)

-А мы продолжаем передачу «По вашим письмам».

(Один ведущий выходит с бокалом сока.) Я хочу произнести тост: «Одна маленькая птичка сказала: «Я полечу на солнце». И она летела все выше и выше. Скоро она обожгла себе крылья и упала на самое дно самого глубокого ущелья. (Один из ведущих, всхлипывая: «Жалко птичку»).. Так пусть же каждый из нас, как бы высоко не летал, никогда не забывал своих учителей» я хочу выпить этот бокал полезного витаминами сока за вас, любимые учителя.

Ведущий:

Стихотворение «Не смейте забывать учителей»

Не смейте забывать учителей

Они о нас тревожатся и помнят

И в тишине задумавшихся комнат

Ждут наших возвращений и вестей.

Им не хватает этих встреч нечастых,

И сколько бы ни миновало лет,

Слагается учительское счастье

Из наших ученических побед.

А мы порой так равнодушны к ним

Под Новый год не шлем им поздравлений

И в суете иль попросту из лени

Не пишем, не заходим, не звоним.

Они нас ждут. Они следят за нами.

И радуются всякий раз за тех,

Кто снова где – то выдержал экзамен

На мужество, на честность, на успех.

Не смейте забывать учителей.

Пусть будет жизнь достойна их усилий,

Учителями славится Россия,

Ученики приносят славу ей.

Не смейте забывать учителей.

Сценка «Три девицы»:

Выходят три девочки.

1-я девочка.

Три девицы под окном

Засиделись вечерком.

«Кабы я была царица,-

Говорит одна девица, –

Я для школы родной

Закатила б пир горой!

Я б кормила педагогов

Вкусно, калорийно, много,

И не просто пирогами,

Калачами и блинами,

Я бы медом их поила,

И при этом говорила:

- Вы заботились о нас

Каждый день и каждый час.

А теперь пируйте вволю,

А потом пускайтесь в пляс!

2-я девочка.

«Если б я была царица, -

Говорит ее сестрица,-

Для школы я сама

Наткала бы полотна,

И любимых педагогов

Приодела бы немного.

Все в учителях прекрасно:

Лица – светлы, мысли – ясны,

Добрая у них душа,

Только денег ни шиша.

Постараюсь и одену

Всех в костюмы от Кардена,

В твид английский, в шелк китайский-

Станут краше розы майской!»

3-я девочка

«Кабы я была царица,-

Третья молвила девица,-

Я бы палочкой волшебной

Так взмахнула непременно,

Чтоб для школы нашей три

Родились богатыри:

Все красавицы удалые,

Вундеркинды молодые!

И девицы им под стать,

Будут все умом блистать,

Слушать вас, запоминать,

Речи умные толкать.

Книги, дневники, тетрадки

У детей всегда в порядке,

И ошибки ни одной,

И пятерок целый рой.

А на всех олимпиадах

Ждут призы их и награды.

К педагогам с уваженьем.

С пониманием, почтеньем.

Станет школа процветать,

Гранты будет получать!»

1-я девочка.

Как хотелось все и сразу!

Чтобы небо - и в алмазах!

Что ж, палочка, давай,

Все желанья исполняй!

2-я девочка.

В нашей сказке дни, недели,

Словно ветры пролетели.

И в течение годочка –

Вот вам сыновья и дочки.

3-я девочка.

И красивы и милы,

Энергичны и стройны.

1-я девочка.

Папа, мама, баба, дед

Собралися на совет.

2-девочка.

Чтоб ребенок симпатичный

Развивался гармонично,

По-английски говорил,

Танцевал. Писал, лепил.

3-я девочка.

Нужно с малых лет начать

По кружкам его таскать!

Сын.

Прошло три года, я уже подрос.

Естественно, что тут возник вопрос:

Известно всем, что маленьких ребят

Зачем-то отправляют в детский сад.

А там проблемы. Где их только нет?

И на вопросы как найти ответ?

Мама.

Ну, говори, что натворил в саду?

Узнаю всё: ведь я туда пойду!

Что значит: «Кушать кашу не хотел!»

Зачем её на голову надел?

Ах, не себе? А почему Серёже?

Он ябеда? А ты какой? О, боже!

Когда же повзрослеешь наконец?!?

С тобой еще поговорит отец!

Сын.

Я в своей родной квартире,

Как на службе строевой.

Командир на командире!

Я один здесь рядовой.

Всем я должен починяться6

По приказу одеваться,

По приказу умываться,

Ровно заправлять кровать,

По команде есть садиться,

По будильнику вставать.

Должен по кружкам носиться.

Вальс и румбу танцевать.

Все это – цветочки, не боле,

А ягодки нас ожидают в школе.

-Учитель все знает, все может,

Хоть ласки от жизни не ждет.

Детей на скаку остановит,

В гремящую залу войдет,

Когда дискотека идет.

- Стихи сочиняет, рисует,

Готовит, и вяжет, и шьет,

Играет на сцене, танцует

И даже, представьте, поет.

- Покуда вертится Земля,

Родная хрупкая планета,

На свете есть учителя,

И, значит, будет больше света!

Один день из жизни учителя

1-й ученик:

Утро. Дом. Семья. Будильник.

Опустевший холодильник.

Сумка. Зонтик. Топот ног.

И в гимназии урок.

2-й ученик:

Карты. Глобусы. Советы.

Теоремы и ответы.

Обсуждение. Итог.

Неожиданный звонок.

1-й ученик:

Компетенции. Программа.

Срочно всё, как телеграмма.

Двойки. Нервы. Корвалол.

Ученик, глядящий в пол.

2-й ученик:

Конкурс. Праздник. Совещанье.

Для родителей собранье.

Озадаченный отец.

Занимательный конец.

1-й ученик:

Баллы. Личность. Рост. Проблемы.

Упражненье. Метод. Темы.

Вот тетради, куча, масса.

Социальный паспорт класса.

2-й ученик:

Категория. Директор.

Завуч. План. Отчёт. Инспектор.

Эффективность: взлёт и спад.

И конечный результат.

1-й ученик:

Магазин. Цена. Затраты.

Две недели до зарплаты.

Молоко. Крупа. Сырок.

Опустевший кошелёк.

2-й ученик:

Ночь. Торшер. Диван. Учебник.

Муж уж спит, ребёнок дремлет.

Педсовет. Концерт. Доклад.

Тезис. ФГОС. Ну всё! Отпад!

Все:

Мы все вас очень любим

И отпуска желаем!

И с Днём учителя

Сердечно поздравляем!

- А ведь верно, без любви жизнь невозможна. И мы на самом-то деле любим Вас. Мы ведь понимаем, что если бы вас, любимые наши учителя, не было, то не было бы и нас.

- Продолжаем трансляцию нашего телеканала. Сегодня мы побываем в первобытном обществе.

Сценка "День учителя в первобытном обществе"

(Ведущий ученик говорит о том, что школы существовали всегда, даже в первобытном обществе. Открывается занавес. На сцене сидят три первобытных ученика, полураздетые, в шкурах. Входит первобытный учитель. Ведущий все синхронно переводит)

Учитель: Харера!

Ведущий (синхронно): Здравствуйте!

Дети: Харера! (приветствуют стуками палок, костей, улюлюканьем)

Учитель: Тумба!

Ведущий: Садитесь!

Учитель: Гип-гур монамед!

Ведущий: Вы сделали домашнее задание?

Ученики: Гулян-тос

Ведущий: Нет.

Учитель (возмущенно): Дур-дур, Идиото, а-а-а!

Ведущий: Бездельники! (Стук в дверь)

Учитель: Какого рожна?

Ведущий: Кто там?

(Входит еще ученик)

Ученик: Чара-чара-бум!

Ведущий: Поздравляю вас с Днем учителя!

Ученик: Деликатесо, гимназисто, дефицито!

Ведущий: Это лучший ученик нашего племени!

(Два ученика вносят на палке, на плечах связанного ученика и кладут у ног учителя)

Учитель: Нафигас!

Ведущий: Спасибо!

Ученик: Подавис!

Ведущий: Пожалуйста!

(Заканчивается сценка ритуальным танцем в честь учителя)

- А сейчас сцены из жизни современного общества.

Сказка «Шесть единиц»

Пришел из школы ученик

И запер в ящик свой дневник.

«Где твой дневник?» - спросила мать.

Пришлось дневник ей показать.

Не удержалась мать от вздоха

Увидев надпись: «Очень плохо!»

Узнав, что сын такой лентяй,

Отец воскликнул: «Отвечай!

Чем заслужил ты единицу?»

«Я получил ее за птицу.

В естествознании я слаб:

Назвал я птицей баобаб».

«За это, - мать сказала строго, -

И единицы слишком много!»

«У нас отметки меньше нет!» -

Промолвил мальчик ей в ответ.

« За что вторая единица?»

Спросила старшая сестрица.

«Вторую, если не совру,

Я получил за кенгуру.

Я написал в своей тетрадке,

Что кенгуру растет на грядке!»

Отец воскликнул: «Крокодил,

За что ты третью получил?»

«Я думал, что гипотенуза –

Река Советского Союза»

«На а четвертая за что?»

Ответил юноша: «За то,

Что мы с Егоровым Пахомом

Назвали зебру – насекомым».

«А пятая?» - спросила мать,

Раскрыв измятую тетрадь.

«Задачу задали у нас,

ЕЕ решал я целый час!

И вышло у меня в ответе:

Два землекопа и две третьих»

«Ну а шестая, наконец?» -

Спросил рассерженный отец.

«Учитель задал мне вопрос –

Где расположен Канин нос,

А я не знал, который канин,

И указал на свой и Ванин!»

«Ты очень скверный ученик! –

Вздохнув, сказала мать. –

Возьми ужасный свой дневник

И отправляйся спать!»

Ленивый сын поплелся прочь,

Улегся на покой,

И захрапел,

И в туже ночь увидел сон такой:

Жужжали зебры на кустах

В июльскую жару,

Цвели, качаясь на хвостах,

Живые кенгуру!

В сыром тропическом лесу

Ловил ужей и жаб,

На длинном Ванином носу

Крылатый баобаб.

У где-то меж звериных троп,

Среди густой травы

Лежал несчастный землекоп

Без ног, без головы.

На это зрелище смотреть

Никто не мог без слез…

«Кто от него отрезал треть?»

Послышался вопрос.

« От нас разбойник не уйдет!

Найдем его следы!»

Угрюмо хрюкнул бегемот

И вышел из воды.

«Я в порошок его сотру!» -

Воскликнул кенгуру.

«Он не уйдет от наших лап!» -

Добавил баобаб.

Вскочил с постели ученик

В шестом часу утра,

Пред ним лежал его дневник

На стуле, как всегда…

- Наш канал не просто так называется «Учительский». Мы планируем показывать различные обучающие программы. Но это будет в следующем выпуске.

- Вашему вниманию предлагается рекламная пауза.

«Песня педагогов» на мотив «Песни про зайцев»

В нашем славном саду собрались мы сегодня

Чтоб поздравить гостей, пожелать им добра.

А ещё мы хотим всем своим педагогам

Счастья пожелать и спеть такие вот слова.

Припев.

Труд наш не простой, знает это не любой,

Но не будем мы всё же унывать!

Пусть нам повезёт и, возможно, в этот год

У всех нас зарплата сильно возрастет!

И пускай не всегда настроенье бывает,

Мы друг другу поможем в испытания час!

Пусть проходят года, время нас не тревожит,

Молодеем мы душой, когда звучат слова.

Припев.

Труд ваш не простой знает это любой,

Нет причины вам все ж унывать!

Пусть вас счастье ждет, повышенье и почет

И спасибо, что сумели воспитать!

- Кто нас учит?

Кто нас мучит?

Кто нам знания дает?

Это школьный наш учитель -

Удивительный народ.

- С Вами ясно и светло,

На душе всегда тепло.

И простите, если в срок

Был не выучен урок.

- От души мы поздравляем

Наших всех учителей

И здоровья всем желаем

От проказников детей!

Сценка «Урок литературы»:

Появляется учительница географии Елизавета Ивановна с журналом в руке.

Учительница.

Здравствуйте! (Обращаясь к классу). Я смотрю, вы в замешательстве. Нет, не география у вас будет, а литература. Раиса Ивановна заболела, и меня поросили заменить ее. Итак, начнем урок! (Заглядывая в журнал.). Кораблев! Иди к доске! (Из зала поднимаетс я мальчик, идет к учительнице.) Расскажи-ка мне ,Денис, что вы сейчас проходите по литературе.

Денис. Мы сейчас «Полтаву» проходим.

У. Назови автора.

Д. (удивленно смотрит на учительницу). Пушкин.

У. Так, великий Пушкин, Александр Сергеевич, автор замечательной поэмы «Полтава». Верно. Ну, скажи, а ты какой-нибудь отрывок из этой поэмы выучил?

Д. Конечно. Отрывок «Тиха украинская ночь…»

У. Читай, Кораблев!

Д. (становится поудобнее и начинает читать с выражением).

…Тиха украинская ночь.

Прозрачно небо. Звезды блещут.

Своей дремоты превозмочь

Не хочет воздух. Чуть трепещут

Сребристых тополей листы.

Луна спокойно с высоты

Над Белой Церковью сияет…

У. Стоп, стоп, довольно! Да, велик Пушкин, огромен! Ну-ка, Кораблев,теперь скажи-ка мне, что ты понял из этих стихов?

Д. Что? Кто? Я?

У. Да, ты. Что ты понял?

Д. Я понял все. Луна. Церковь, Тополя. Все спят.

У. (недовольно). Ну… это ты немножко поверхностно понял… Надо глубже понимать. ( Смотрит в учебник). Не маленький. Ведь это Пушкин.

Д. А как надо Пушкина понимать?

У. Ну давай по фразам, раз уж ты такой. «Тиха украинская ночь…» Как ты это понял?

Д. Я понял, что тихая ночь.

У. Нет. Пойми же ты, что в словах «тиха украинская ночь» удивительно тонко подмечено, что Украина находится в стороне от центра перемещения континентальных масс воздуха. Вот что тебе нужно понимать и знать. Кораблев! Читай дальше!

Д. «Прозрачно небо», небо, значит прозрачное. Ясное. Прозрачное небо. Так и написано: «Небо прозрачно».

У. Эх, Кораблев, ну что ты как попка, затвердил: «Прозрачное небо, прозрачное небо». А ведь в этих двух словах скрыто огромное содержание. В этих двух как бы ничего не значащих словах Пушкин рассказал нам, что количество выпадающих осадков в этом районе весьма незначительно, благодаря чему мы и можем наблюдать безоблачное небо. Теперь ты прнимаешь. Какова сила пушкинского таланта? Давай дальше.

Д. (с неохотой). ..Звезды блещут.

Своей дремоты превозмочь

Не хочет воздух…

У. А почему?

Д. Что «почему?»

У. Почему он не хочет?

Д. Что не хочет?

У. Дремоты превозмочь.

Д. Кто?

У. воздух.

Д. Какой?

У. Как «какой – украинский! Ты ведь сам только сейчас говорил: «Своей дремоты превозмочь не хочет воздух…» Так почему же он не хочет?

Д. (озлобленно). Не хочет и все! Просыпаться не хочет! Хочет дремать – и все дела!

У. Ну нет. Здесь Пушкин намекает на тот факт, что на Украине находится небольшой циклонический центр с давлением около семисот сорока миллиметров. А как известно, воздух в циклоне движется от краев к середине. И именно это явление и вдохновило поэта на бессмертные строки: « Чуть трепещут, м-м-м-м… каких-то тополей листы…» Понял, Кораблев? Усвоил? Садись!

Кораблев садится на место, звенит звонок. Учительница уходит.

- Искренне огромное спасибо

Говорим мы всем учителям.

Будьте молоды и счастливы,

Мира, долгих лет, здоровья вам!

- Очень ценим вас и любим,

Никому не отдадим!

Вы несете радость людям!

Мы такими быть хотим!

- Лучший друг - учитель наш,

Это твердо знаем.

Всем-пре всем учителям

Мы добра желаем!

- Тем, кто учит нас сейчас,

Благодарны дети.

Тем, кто учит первый класс,

И второй, и девятый.

Те, кто труд у нас ведет,

Наш поклон примите,

Все, кто гордое несет

Звание - УЧИТЕЛЬ!

- Вот и заканчивается первая трансляция телеканала «Учительский».

- Мы просим вас задержаться у экранов телевизоров.

Песня «Школа»

( На мелодию «Чунга-чанга»)

Школа, школа – белый потолок,

Школа, школа – вновь звенит звонок,

Школа, школа – без тебя нельзя,

Школа, школа – там мои друзья.

Припев:

Что за остров, что за остров ,

Жить на нём легко и просто,

Но при этом этом очень увлекательно!

Что за остров что за остров,

Но когда ты станешь взрослым ,

О годах ты этих вспомнишь обязательно.

Как уроков много разных тут:

Физкультура, музыка и труд.

Хоть учитель нас ругал порой,

Но мы знаем - он за нас горой.

Припев:

Ведущий:

Школьные годы - начало пути,

Лучшего времени трудно найти.

Первый учитель и первый звонок,

Первый проступок и первый урок...

Первое всё в лучезарной заре,

Осенью праздник у нас на дворе.

Славный отряд педагогов в строю,

Мудрые люди в учебном краю.

Знают предметы свои изначально,

Учат питомцев фундаментально.

В классах познанье мирское идет,

Шустрое время торопит вперед.

Вырастут дети и знания с ними,

Школьный фундамент – фундамент России.

Доброго времени школам на век!

Школы - трамплин для грядущих побед!

- И еще раз, с праздником вас.

1-й: Счастья!

2-й: Здоровья!

1-й: Энергии!

2-й: Энтузиазма!

1-й: Хорошего настроения!

2-й: Способных учеников!

1-й: Ответственных родителей!

2-й: Лояльной администрации!

1-й: Оптимизма!

2-й: И большой зарплаты!

Песня «Этот мир придуман не нами»

Сегодня говорим

«Спасибо» Вам родным

За искренность души

За чистый нежный взгляд

Вы подарили нам

Чудесный школьный мир

На языке добра

В нем все говорят

Припев: Школьный мир придуман не нами

Школьный мир придуман не мной

Школьный мир богат чудесами

В нем учитель — волшебник большой

Один лишь только раз

У каждого из нас

Бывает первый класс

И бал выпускной

Учитель дорогой

Поздравить от души

Хотят сегодня Вас

Все дети Земли

Припев:

Ведущий:

И снова в позолоте тополя,

А школа - как корабль у причала,

Где ждут учеников учителя,

Чтоб новой жизни положить начало.

На свете нет богаче и щедрей,

чем эти люди, вечно молодые.

Мы помним всех своих учителей,

Хотя и сами уж почти седые.

Они судьбе у каждого из нас,

По ней проходят словно красной нитью.

Мы гордо произносим каждый раз

Простых три слова: "Это мой учитель".

Мы все в его надежнейших руках:

Ученый, врач, политик и строитель...

Живи всегда в своих учениках

И счастлив будь, наш капитан-учитель!

infourok.ru

Сценка "В школьном государстве"

В школьном государстве

Действующие лица:

- глашатай

- царь Дневник;

- министр образования;

- 1 стражник;

- чтец;

- 1-й Кол;

- 2-й Кол;

- 1-я Двойка;

-2-я Двойка

- 1-й Трояк;

- 2-й Трояк;

- Четверка;

- 1-я Пятерка;

- 2-я Пятерка.

В центре сцены — трон для царя, около которого стоит стражник; на стене висит географическая карта.Чтец.В неком школьном государстве Царь Дневник сидел на царстве.И однажды утром рано посетить другие страныЦарь задумал. И указ настрочил он сей же час.Глашатай. (Разворачивает свиток, читает указ.)«Для свершения визита мне нужна такая свита,Чтобы в дальней стороне не позориться бы мне.Чтобы были визитеры не глупцы, не бузотеры,Не лентяи, не льстецы, а как надо — молодцы!Всем велю ко мне явиться, чтобы всяк мог отличиться,Показать свой ум и проче. Всем предстать пред царски очи!»Глашатай уходит. Входит царь, садится на трон. Следом за ним появляется министр образования.Министр (царю).Я, министр образования, сообщаю с ликованием:У твоих апартаментов двое первых претендентов.Царь.Двое первых? Что ж, отлично! Пообщаюсь с ними лично.Министр.Заходите, господа!

Входят два Кола.1-й Кол.Мы приехали сюда, чтобы в ноги поклонитьсяИ в посольство попроситься.

Кланяются царю.Царь.Как вас величать, орлы?2-й Кол.Мы по батюшке Колы. Мы — Колы Коловы.1-й Кол.Оба мы здоровы, оба не горбаты, знатны и богаты.2-й Кол.И хотим мы, так сказать, наше царство представлятьВместе с батюшкой-царем за неведомым бугром.Царь.Ну а с грамотой дружны?1-й Кол.Нам науки не нужны.

Не по статусу Колам гнуть хребтину пополам,Изучать считарь, букварь.2-й Кол.Для чего нам это, царь?Царь.Что?! Да как не стыдно вам, неотесанным Колам,Приходить ко мне в светлицу и проситься за границу?!Вон пошли! Какой позор! Стражник, выведи Колов во двор,Дай пинка без промедленья, Чтоб задать им ускоренье!Стражники берут Колов за шиворот и выводят их.

Министр.Царь, какая-то девица тоже просится в светлицу,Чтоб ее ты оценил и в посольство пригласил.Царь.Поглядим, что за девица. Может, в свиту и сгодится.Я экзамен проведу —коль изъянов не найду,То поедет за границу. приглашай сюда девицу.Министр уходит и возвращается вместе с Двойкой.Двойка.Низко кланяюсь царю и при этом говорю,Что готова, так сказать, наше царство представлятьВ заграничной стороне —эта миссия по мне.Царь.Ну а звать-то как тебя?Двойка.Двойкой кличут все, любя.Как иду по улице —каждый мной любуется.Все платочки достают и от счастья слезы льют.Царь.А дружна ль с грамматикой, чтеньем, математикой?Двойка.Для чего красе-девице математике учиться?Ведь со мною слуги рядом —посчитают, если надо.Я и буквы-то не знаю. Я — дворянка столбовая,А не грамоты раба!Царь.Это просто стыдоба!Ты, голубушка, зазнайка и отпетая лентяйка.Не уметь читать — позор! Все! Окончен разговор!Ни на что ты не годна. В свите тоже не нужна!Я велю тебе, девица, Из покоев удалиться.Царь отворачивается. Двойка, пожимая плечами, уходит.Министр.Царь, в твои апартаменты рвутся двое претендентов.Вроде бы не лоботрясы, по-ишпански точат лясы:«О, бойфренд, мусье, бонжур, гутен морген, абажур!»Царь.Приглашай их на прием, поглядим, что здесь почем.Министр выходит и возвращается с двумя Трояками.1-й Трояк.Гутен морген, хэнде хох! Каждый френд из нас неплох!2-й Трояк.Мы желаем нах кордон, Нах Париж и нах Лондон.Царь.Ну а звать вас, френды, как?1-й Трояк.Я Трояк и он Трояк! Мы по части языков —Гутэн морген, будь здоров!2-й Трояк.В общем, полный фантастиш!Царь встает с трона, подходит к карте.Царь.Где здесь Лондон и Париж?Трояки наугад тыкают пальцами в карту.1-й Трояк.Лондон — здесь, Париж — вон тама.2-й Трояк.Рядом с городом Панама.В географии — мы гут!Царь.Да не гут вы, а капут!Попрошу обоих вон! До свидания, пардон!(Стражнику)Доведи их до ворот, укажи где поворот.(Министру)Ты — министр образованья! Это что за дарованья?!Сплошь какие-то дубы, невоспитанны, грубы!Отвечай же, ешкин кот, где наш грамотный народ?Неужель в великом царстве, нашем школьном государстве,Никого умнее нет?Министр.Царь, дозволь держать ответ.Есть умнейшие девицы, три хорошие сестрицы,Я отправил к ним гонцов.Царь.Где ж они, в конце концов?Входят три девицы с портфелями, кланяются царю.Все.Здравствуй, наш премудрый царь, наш ученый государь!Царь.Ну-ка, ну-ка, что за птицы, что за умные девицы?Как красивы и опрятны, взору царскому приятны!Мог бы всех в посольство взять. Как, красавицы, вас звать?1-я Пятерка.Я — Пятерка.2-я Пятерка.Я — Пятерка.Четверка.А я — младшая Четверка.Царь.А с науками дружны?1-я Пятерка.Все предметы нам важны!2-я Пятерка.Нет наук второстепенных!Четверка.Надо знать их непременно.Царь.А предметные тетрадки? В них, надеюсь, все в порядке?Девицы достают из портфелей тетради, подают их царю.1-я.Сами гляньте, государь.Четверка.И мою возьмите, царь.Царь с довольным видом рассматривает тетради.Царь.Нет ошибок, нет огрех, я беру вас в свиту всех!Завтра к дальним берегам бриг помчит нас по волнам.Первый пункт — Германия.(В зал) Спасибо за внимание!Общий поклон, занавес.

infourok.ru

Сценарий праздника посвящение в пятиклассники «Дикари хотят учиться»

Сценарий праздника посвящение в пятиклассники «Дикари хотят учиться»

В зале гаснет свет.

Катя (в темноте) Максим, Максим, где ты? Нам пора на праздник, ну где же ты? Ой, что – то гарью пахнет.

(загорается свет, на сцене дрова сложены для костра, на палке висит Максим вокруг рыгают дикари (5 класс), стучат в барабаны и кричат).

Катя (с ужасом). Что здесь происходит, что вы собираетесь делать с моим другом. Кто вы такие?

(Дикари не обращая внимания на Катю, продолжают прыгать)

Дикарь 1: Так из этого туземца прекрасный шашлык получится.

Дикарь 2: А из этой симпатичной туземки сделаем отбивные (облизывается).

Дикарь 3: Какие из нее отбивные, это ж суповой набор кожа да кости. (хватают Катю)

Катя. Постойте, постойте вас, что в школе не учили, что людей есть нельзя.

Дикарь 4: В какой такой школе?

Дикарь 5: Мы не знаем никакой школы.

Катя: Да вы что!? Это вы так отстали от жизни, если не знаете, что такое школа.

Погодите, да отпустите же вы меня и освободите моего друга, и тогда я вам расскажу о школе много интересного. (дикари освобождают Катю и Максима).

Дикарь1: Ну, давай, валяй быстрей!

Катя: Не валяй, а говори, Итак, школа это здорово и интересно, в школе много учеников и есть учитель.

Дикарь 2. Нашла чем удивить! У нас тоже есть учитель, Сан – большой ум.

Катя. И где же он ваш большой Ум?

Дикарь 3 (свистит) Сан – большой Ум.

(вбегает учитель)

Учитель. Чего, сорванцы, расшумелись? Спать не даёте.

Дикарь.4 Да вот тут эта мадам нам про учителя байки травит.

Дикарь.5 Покажи, Сан – большой ум, как надо учить.

Сценка.

Учитель.

Прошу вас сесть.

Дикарь. 3 А у вас дубинка есть?

Учитель

Перебил мою ты речь: В перерыве буду сечь, А пока сиди да слушай! Не годится бить баклуши! (Обращаясь к классу)

Попрошу вас всех сказать, Что всего важнее знать?

1 -й дикарь. Как пещеру выбирать!

2-й дикарь. Как рубило обтесать!

Пауза.

Учитель (обращаясь к ученикам) Кто-то будет дополнять?

3-й дикарь. Как коренья собирать!

4-й дикарь. Как не дать себя поймать!

Учитель. Молодцы, хочу сказать.

А теперь начнем стрелять.

Ты мой ученик хороший

Попади в мою калошу.

(Дикарь кидает камень, попадает учителю в глаз)

Не стрелок - а прямо ас

Ты попал мне прямо в глаз.

Вот за что тебя хвалю.

За урок благодарю (кидает ему кость)

Вот учитесь, мало знать

Метко вы должны стрелять.

Учитель. А теперь урок второй

Выходи – ка ты, герой.

Потри-ка ты ладоши

Разожги костер хороший.

Коль костер не разожжешь,

Без еды ты пропадешь

(у него не получается)

Ах, какой же ты балда

Подойди-ка ты сюда

(ругает) свой урок не повторил

Наше племя осрамил

И за это в назиданье заслужил ты наказанье

Мы продолжим заниматься.

Как нам можно пропитаться

Как себя нам накормить?

5 й дикарь Нужно мамонта свалить

Учитель: Ну-ка ты большой кулак

Драться ты большой мастак

Покажи-ка свой талант

Как добудешь провиант

Вот представь, что мамонт я

Ну, свали-ка ты меня.

(выходит дикарь валит учителя, издает победный клич)

Учитель. Ну, большой кулак, хвалю

За урок благодарю.

Как такого не хвалить спину может проломить.

Что стоите как пеньки?

Что плохи ученики (обращается к ведущим)

Максим. Нет, скажу вам по секрету.

Не нравится нам школа эта

То ли дело в нашей школе

Рядом с Таней Катей Леной

Там учитель нас жалеет

И дубинкой не грозится

Он за нас душой болеет

Обучать всему стремится.

Катя. У нас совсем другая школа.

Ученики все аккуратные причесанные, нарядные, учителя добрые, умные, красивые и немножко строгие. В нашей школе намного интереснее. В нашей школе вы научитесь многому.

Хотите в нашу школу?

Дикари хором . да.

Максим. В таком случае мы должны с вами хорошо познакомиться.

Расскажите о себе.

Частушки.

Кэт весёлая у нас,

Сказок много знает,

Если кто ей не по нраву

Сразу убивает

Влад стреляет очень метко

Не раз не промахнулся

Угости его конфеткой,

Чтоб он улыбнулся

Ник крутлявый парень очень

Он спокойно не сидит

Если кто-то напугает,

Далеко он убежит.

Лёх спокойненький у нас

Его не надо трогать.

Если стукнет кулаком,

Тебе уж не помогут

У Дэма длинная нога,

Бегает отлично

Не догонишь никогда,

Пробовали лично.

Катя. Очень хорошо!

Но только в таком виде вас в нашу школу не пустят.

Вам необходимо переодеться. Максим, проводи этих несчастных к моему модельеру-главному дизайнеру по одежде, пусть он их приведет в порядок.

(дикари уходят)

Игры с залом.

Катя. Итак, поприветствуем наших новых учеников.

Ученики выстраиваются на сцене

Максим. В нашей школе у вас будут и имена другие, человеческие.

Кэт длинный чуб – Катя.

Лёх - Большой кулак – Алеша.

Влад - Зоркое око – Владик

Ник - Острый клык – Никита.

Дэм - Длинная нога – Дима.

Катя. И учить вас будут отличные учителя

Максим. Сейчас мы их вам представим.

Катя. В жизни вам откроются все пути дороги

Все пути – дороги, трудно придётся вам дальше шагать.

Только Нина Петровна укроет от тревоги,

В школьной жизни вашей вам будет помогать.

Максим. Коль математика у всех наук царица,

То Галина Анатольевна её преданная жрица.

В ней точность простота, расчёт,

Ей уваженье и почёт.

Катя.

Без литературы и русского

Трудно будет жить

И Алла Александровна

Ему сможет обучить.

Максим. Красная армия, белый террор,

Уроки истории полный фурор,

Ведь от тайги до британских морей

Людмила Ивановна всех мудрей.

Максим. В жизни многому, конечно, нужно научиться

И английский тоже вам в жизни пригодиться

Наталья Тихоновна и Кристина Сергеевна в этом вам поможет,

Говорить без запинки научить вас сможет.

Катя. Если хотите знать про животных и растения

И про звёзды и луну,

Слушайте внимательно Людмилу Ивановну.

Максим. С наши учителями вы будете решать сложные задачи, читать интересные произведения по литературе, научитесь говорить на иностранном языке, узнаете много интересного о животном и растительном мире.

Катя. Но чтобы попасть в нашу школу вы должны справиться с заданиями.

То, что вы умеете хорошо стрелять, лазать по деревьям, бить в барабаны мы уже видели, но нам нужно, чтобы вы умели петь песни, решать задачи, читать, писать, фантазировать.

Максим. Итак, к делу.

Наше первое испытание.

Крышка стола имеет форму прямоугольника. У крышки отпилили 1 угол. Сколько углов стало?

10 яиц варятся 3 минуты. Сколько минут варится 1 яйцо?

Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа?

Катя. Молодцы, математику вы знаете, а теперь проверим, насколько вы сильны в русском языке. Я вам дам текст, вам нужно вставить пропущенные буквы. (Катя проверяет). Молодцы, справились и с этим заданием.

Максим. Видно не зря ваш учитель Сан большой ум тратил на вас время.

Он многому вас научил в вашей первобытной школе.

Катя. Но здесь в нашей школе вы узнаете еще очень много нового и интересного.

Максим. Все испытания пройдены, переходим к священному обряду посвящения.

Катя. Чтобы постичь все науки и пойти все ступени образования вам придётся съесть пуд соли. А сейчас мы вам дадим немного той самой соли.

Максим. Ну вот и вы стали настоящими пятиклассниками.

infourok.ru

Внеклассное мероприятие по математике "Зачем человеку нужна математика?"

Разделы: Математика, Внеклассная работа

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие под названием "Зачем человеку нужна математика". Вы, участники этого путешествия, будьте внимательны, получайте новые знания, находите ошибки и не унывайте.

А наше первое путешествие в первобытное общество. Уж там-то, наверное, точно не знали математику.

В первобытном обществе

Сценка

"Дикие охотники"

(В центре друг против друга стоят два человека в шкурах, потрясают копьями, танцуют ритуальный танец.)

Нгам. Надо окружить лося. Ты, Арет, возьмешь (показывает пять пальцев) одну руку человек и будешь загонять лося справа. Мирдин возьмет четыре пальца человек (показывает 4 пальца) и подстережет слева, Эмрис закроет путь к отступлению, а я с остальными охотниками буду в засаде. Племя голодает, добыча необходима. Торопись, скоро лоси пойдут на водопой. Эгей!

(Убегают, затем возвращаются, идут медленно. Нгам прихрамывает. Оба счастливы: охота удалась.)

Нгам. Хвала духу леса, пославшему нам удачу! Большая добыча у племени! Наконец-то сородичи будут сыты. Хей! Хей!

Арет. Мужчины племени храбры и сильны. Они никого не боятся. Хей! Хей! (Оба потрясают копьями). Ответь мне, о Нгам, как разделить мясо между семьями охотников?

Нгам. В охоте участвовало две руки, одна рука и один палец на другой руке людей, а ещё я, ты и Эмрис. Это ещё три пальца. У меня есть жена (указывает на свой последний палец), три сына (пальцы начинает загибать Арет), две дочери, старая мать. Ты молод, но имеешь много родни: жена, два сына, дочь (Арет всё время загибает пальцы), покалеченный изюбром брат и четыре члена его семьи. У Эмриса есть старая мать, отец и три брата. У Мирдина:

Арет. Подожди!

Нгам. А что?

Арет. Не могу посчитать, пальцев не хватает. (Оба глубоко задумываются. Вдруг Нгам поднимает руки.)

Нгам. Хвала духу леса! Он показал мне выход. Нужно позвать сюда несколько человек из нашего племени, тогда пальцев хватит! А другого выхода нет.

Арет. Да будет вечной твоя мудрость, о Нгам!

Ведущий. Видите, ребята, как было сложно первобытным людям посчитать и поделить добычу. Ведь пальцев у человека 10 на руках и 10 на ногах. Вот и пришлось нашим героям звать на помощь. Конечно, им необходим был счет. Искусство счета развивалось с развитием человечества. Люди научились считать 25 -30 тысяч лет тому назад. Считали с помощью зарубок на деревьях, завязывали узелки, складывали в кучки камешки и, конечно же, был развит пальцевой счёт.

Второе путешествие мы совершим в Древнюю Грецию. В Греции всё требовало доказательства. Люди собирались на площадях, спорили и доказывали свою правоту: в спорах рождается истина. Отсюда и появилось выражение "что и требовалось доказать". Особой игрой ума были софизмы - приём интеллектуального мошенничества, где можно было выдать ложь за истину. Тем самым ввести всех в заблуждение. Например, есть утверждение "что ты не терял, то ты имеешь". Следуя этому, говорят: "Рога ты не терял, значит у тебя рога". Но это, же ложь. Первым ввел софизмы Аристотель, древнегреческий философ, живший в 4 веке до нашей эры. А сейчас мы посмотрим, какие софизмы приготовили для вас жители Древней Греции.

В Древней Греции

Сценка "Палка бесконечна"

(На сцене два грека с палкой, они ведут диалог.)

Первый. Вот палка. Где у неё конец, где начало?

Второй. Вот начало, вот конец!

Первый. А может быть, наоборот?

Второй. А может, у неё два конца и нет начала?

Первый. Тогда палка есть нечто безначальное!

Второй. Или у палки два начала и нет конца?

Первый. Тогда палка есть нечто бесконечное!

Сценка "В году некогда учиться"

(Выходит ученик в греческой тунике.)

Ученик. Я докажу, что в течение целого года вам некогда учиться в школе. В году 365 дней, из них 50 воскресений. Значит, осталось - 315. 10 дней отдыха. Осталось - 305. Летние и зимние каникулы продолжаются не меньше 100 дней. Следовательно, осталось 205. Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года, значит, ещё 183 дня отпадают. Осталось 22 дня, но ведь не весь день продолжаются уроки, а только ? дня. 22:4 = 5,5 дней, а 5 можно прогулять. Итак, вам некогда учиться в школе!

Сценка "2 х 2 = 5"

(На сцену выходит ученик, пишет мелом на доске.)

Ученик. А я докажу, что 2 х 2 = 5. Решим уравнение 4х - 8 = 5х - 10.

В обеих частях вынесем общий множитель за скобки: 4 (х - 2) = 5 (х - 2). Разделим обе части уравнения на (х - 2) и получим 4 = 5, а значит 2 х 2 = 5. Ну, кто поспорит?

Ведущий. Вот это софизмы! Чтобы их решать нужно просто все отвергать и доказывать. Древние греки не только много спорили и доказывали свою правоту, они еще положили начало созданию теории чисел.

Игра со зрителями "Решето Эратосфена"

( Зрителям раздаются листы с числами от 1 до 60.)

Эратосфен. Меня зовут Эратосфен, я греческий математик. Для того чтобы отыскать простые числа нужно сделать решето. Раздайте, пожалуйста, материал для решета. Сначала мы делаем дырочку на месте 1, потом протыкаем все четные числа, идущие после 2. Итак, давайте хором назовем эти числа: первым оставшимся числом после 2, было 3. Делаем отверстие в числах кратным 3, идущим после 3. Далее осталось число 5. Делаем дырочки в числах кратных 5. Затем тоже делаем с числами кратным 7. Итак, простыми числами от 2 до 60 являются 17 чисел. Кто их назовет? 2,3,5,7,11,13,17,19,23,29,31,37,41,43,47,53,59.Какие числа называются простыми?

Ведущий. Древние Греки уже знали о простых и составных числах, и умели доказывать.

Следующее наше путешествие по Древнему Египту. Искусны были египетские писцы и гарпедонапты! Но однажды им пришлось устыдиться, потому что пришелец из далекой Греции оказался намного искуснее их. Это случилось в 6 - м веке до новой эры, а пришельцем был Фалес из Милета.

В Древнем Египте

Сценка "О пирамиде"

Фалес. Пусть боги будут благосклонны к вашей работе гарпедонапты.

1-й гарпедонапт. Как ты назвал нас, чужестранец?

Фалес. Гарпедонапты - натягиватели верёвок.

2-й гарпедонапт. Чудно звучит, но верно. Что надо тебе, незнакомец? Говори и не мешай работать.

Фалес. Я - Фалес, греческий купец из Милета. Прибыл к вам, чтобы на месте познакомиться с египетской наукой. А вот наука об измерении земли - геометрия - таит ещё много неизвестного.

1-й гарпедонапт.Чему же мы можем тебя научить? Геометрия - наука жизненная, измерительная.

2-й гарпедонапт. Мы уже десять лет работаем на межевании земель. Но вот одну задачу решить никак не можем.

Фалес. Что это за задача? Позвольте и мне над ней подумать!

1-й гарпедонапт. Ну, что же, думай, Фалес. Полагаю, ты знаешь о наших великих пирамидах? Вот и вопрос: как измерить высоту пирамиды?

2-й гарпедонапт. Думай, думай, Фалес:. Только на пирамиды, чур, не влезать! А то снимай тебя потом: (Через некоторое время Фалес и гапердонапты встретились вновь.)

2-й гарпедонапт. Зачем тебе палка? Все-таки лазил на пирамиды и ноги повредил?

Фалес. Нет, друг мой. Эта палка подсказала мне, как измерить высоту пирамиды.

1-й гарпедонапт. Да ты - колдун! У тебя палки говорящие!

Фалес. Нет, не пугайся. Палка самая обыкновенная. Смотрите, всё в солнечный день отбрасывает тень: и мы, и деревья, и вещи, и пирамиды, и палка. Я втыкаю палку вертикально в землю. Когда тень от этой палки будет той же длины, что и сама палка, тень от пирамиды будет иметь ту же длину, что и высота пирамиды.

2-й гарпедонапт. Как это, оказывается, просто!

1-й гарпедонапт. Очень часто простота - признак красоты.

Ведущий. Наше путешествие продолжается. Следующая остановка - Древняя Русь. Русь славилась своими ярмарками, на них всегда было весело и шумно.

На Руси

Сценка "Ярмарка"

(В лавке продавец. На товарах ценники - "тог", "рои", "спи". Над каждой буквой поставлен знак ~.)

1-й покупатель (иностранец). Тог - что за чепуха? Почтеннейший, сколько это стоит, зачем писать какие-то непонятные буквы со знаками вместо добрых старых римских чисел? Это что - "рои"? Вот я приехал к другу в Россию и ничего не пойму. "Спи" - я не хочу спать, ещё рано.

Купец. И никто не заставляет тебя спать. Это у нас на Руси так числа пишутся, вот слово "тог", а вот число - 373! (показывает запись слова и запись числа). И никто тебя спать не заставляет, это число 288 (показывает запись числа), просто над буквами - числами ставится вот такой знак ~, названный титло.

Ведущий. Мы уже побывали у первобытных людей, в Древней Греции, Египте, Древней Руси, а сейчас отправимся в путешествие по Европе. Чем же она прославила математику?

В Европе

Сценка "+" и "-"

(На сцене художник с мольбертом, входит кухарка.)

Кухарка. Синьор, помогите мне, пожалуйста. У меня никак не сходятся счета.

Художник. Что там у тебя, Мария?

Кухарка. Синьор, вы дали мне на расходы 5 тыс. лир. Я купила мяса на 800 лир, капусты на 10 лир, зелени на 15 лир, хлеба на 100 лир, мыла на 55 лир.

Художник (пишет). 800 прибавить 10, прибавить 15, прибавить 100, прибавить 55; 5000 вычесть.: Как неудобно каждый раз писать "прибавить" и "вычесть". Может быть, заменить эти слова значками? Например, вместо "прибавить" писать "+", а вместо "вычесть" - "-"

Ведущий. Многие века знаки действий писали словами: прибавить, умножить, отнять. Художник, который предложил знаки" + " и " - ", был Леонардо да Винчи. Он связал математику и искусство. Ему принадлежат слова: "Пусть никто, не будучи математиком, не дерзнет читать мои труды"

Сценка "В школе"

(Скамья, доска, ведро с розгами, ученики.)

Ученики. Здравствуйте, господин учитель!

Учитель. Здравствуйте. Прочтем молитву и начнем занятия. Вы должны выполнить 99 сложений - найти сумму всех целых чисел от 1 до 100 включительно. Приступайте. Что такое?

Ученик. Я вычислил сумму, господин учитель: 5050.

Учитель. Ты, хвастунишка, не мог за такое короткое время выполнить 99 сложений. Откуда ты узнал ответ?

Ученик. Я всё объясню, господин учитель. Каждая пара чисел, которые одинаково отстоят от концов: 1 и 100, 2 и 99, 3 и 98 и т.д., составляют в сумме 101, а так как таких пар ровно 50, то нужно 101 умножить на 50, и получится 5050.

Ведущий. Это был маленький мальчик семи лет, в будущем гениальный немецкий математик 19 века Карл Фридрих Гаусс, очень рано проявивший свои блестящие математические способности. В возрасте трех лет он заметил ошибку, сделанную его отцом в расчетах. В 19 лет решил задачу о построении правильного семиугольника и девятиугольника, над которой ученые бились 2 тысячи лет. Он доказал один из основных законов теории чисел, основные теоремы алгебры, внес большой вклад в астрономию.

Наше путешествие закончилось. Математика, как и всякая другая наука, вырастает из практики. Сегодня, вы узнали, сколько же умели древние люди: и считали, и решали сложные задачи, и строили пирамиды. Жизнь человека без математики невозможно представить. Всем Вам удачи в изучении математики и новых побед!

Литература.

1. Виленкин Н.Я. Учебник математики "Математика, 5".-2007.

2. Виленкин Н.Я. Учебник математики "Математика, 6".-2008.

3. Виноградова С.В., Деменева Н. Н. Математика 5 - 11: предметные недели в школе. - Волгоград, Учитель, 2008.

4. Газета "Математика", № 45/2001, № 24/2002.

5. Глейзер Г.И. История математики в школе. - М., Просвещение, 1981.

6. Гусев В.А., Комбаров А.П. Математическая разминка. - М., Просвещение, 2005.

7. Депман И. Я., Виленкин Н. Я. За страницами учебника математики. - М., Просвещение, 1989.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai


Смотрите также