Прогресс в жизни первобытных людей. Вопрос: какие изменения в жизни первобытных людей были прогрессивными
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

какие изменения в жизни первобытных людей были прогрессивными. Прогресс в жизни первобытных людей


Способность к прогрессу как отличительная черта человека: все виды прогресса

 

Главная особенность человека, которая отличает его от других существ, населяющих планету, это способность к постоянному прогрессу.

Прогресс первобытного человека

В далекие времена, когда человек по своему внешнему виду и по качеству жизни еще мало чем отличался от животного, уже были заметны следы человеческого прогресса. Так первобытный человек смог покорить такую стихию как огонь, в отличие от зверей, которые от огня убегают.

Он использовал для труда лично смастеренные орудия труда, которые, несмотря на свою примитивность, существенно упрощали добычу пищи. Спустя некоторое время в жизнь первобытных людей пришла духовность – первые вероисповедания, мистические верования, фетишизм.

Нам, живущим в 21 веке, подобные достижения кажутся не значительными, однако такой прогресс первобытного общества достоин уважения, в виду тех обстоятельств, в которых были вынуждены жить наши далекие предки.

Технический и социальный прогресс в 20 веке

Со второй половины 19 века человечество начало входить в эпоху социально- технического прогресса: мир впервые увидел радио, поезда, паровые теплоходы и электрическую лампочку.

Благодаря тому, что наука стала неразделимо идти рядом с производством, прогресс наблюдался во всех отраслях хозяйства. К примеру, в 50-х годах 20 века один рабочий на заводе выполнял такой же объем работ, как четыре человека в начале века.

Помимо промышленного производства, в этот период значительно поднялось сельское хозяйство. Пик технического и социального прогресса пришелся на 90-е года 20 века.

Именно в этот период частота смены орудий труда превысила частоту смены поколений, чего не было никогда в истории человечества.

Информационное общество

Технический прогресс в 20 веке казался современникам сверхдостижением человека. Однако время не стоит на месте, и за короткий период времени человечество вошло в новую эру – эру цифровых и информационных технологий.

Современная экономика развивается не за счет капитала, как это было раньше, а за счет знаний людей. Человек, живущий в 21 веке, имеет свободный доступ к новейшим информационным технологиям, в частности к интернету.

Каждый из нас может приобрести любой вид товара в любой стране мира, пообщаться с человеком, который находится на другом конце земного шара, прочитать какую угодно книгу или посмотреть фильм. 

И это далеко не все на что способный человеческий прогресс. Ведь не зря человек считается разумным созданием – его возможности безграничны.

Нужна помощь в учебе?

Предыдущая тема: Устойчиво-безопасное развитие: достижения и проблемы Следующая тема:&nbsp&nbsp&nbspУскорение и скорость прогресса: его связь с развитием общества

Все неприличные комментарии будут удаляться.

www.nado5.ru

какие изменения в жизни первобытных людей были прогрессивными

Около 3 млн. лет тому назад человек отделился от животного мира. Ко времени 35 – 10 тысяч лет тому назад относится формирование современного человека. И только 5 – 1 тысяча лет тому назад в разных частях земного шара складываются классы и государства. Ученые подсчитали, что если всю историю человечества приравнять к одним суткам, то на время с момента образо­вания классов до наших дней придется только 4 минуты. Из всей истории человечества первобытнообщинный строй был самым длительным по времени – более миллиона лет. Определить его нижнюю грань сколько-нибудь точно нелегко, так как во вновь обнаруживаемых костных остатках наших далеких предков большинство специалистов видит то предчеловека, то человека, и вре­мя от времени преобладающее мнение меняется. В на­стоящее время одни ученые считают, что древнейший человек (а тем самым и первобытное общество) возник 1,5 – 1 млн. лет назад, другие относят его появление ко времени более 2,5 млн. лет назад. Верхняя грань перво­бытнообщинного строя колеблется в пределах послед­них 5 тыс. лет, различаясь на разных континентах. В Азии и Африке первые классовые общества и государ­ства сложились на рубеже 4 и 3 тысячелетий до н.э., в Америке – в 1 тысячелетии н.э., в других областях ойкумены – еще позднее. История зарождения из животных существ человека – и поныне загадка природы. Где, когда и почему появился человек и человеческое сообщество – до сих пор единого мнения ученых нет. А вопрос весьма интересный, тем более, что памятников того времени – ни письменных, ни архитектурных – не существует. Остается лишь исследовать костные останки древнейших людей, раскапывать захоронения и обиталища людей – и на основе такого скудного материала делать обобщающие выводы, строить далеко идущие предположения, говорить об истоках современного человека и современных цивилизаций. В этом отношении более позднее время, медный или бронзовый и железный век, более “благодатная” почва для исторического исследования – памятников, в том числе и письменных и архитектурных, того времени все же сохранилось достаточно, а потому и загадок, порожденных тем этапом истории все же гораздо меньше. Именно поэтому цель данной работы – уделить больше внимания самому древнему прошлому человечества, тем боле, что последние десятилетия преподнесли множество сенсационных открытий, во многом переворачивающих наши представления о древнейшей истории человечества.

shpora.org

какие изменения в жизни первобытных людей были прогрессивными

какие изменения в жизни первобытных людей были прогрессивными

Ответы:

Около 3 млн. лет тому назад человек отделился от животного мира. Ко времени 35 – 10 тысяч лет тому назад относится формирование современного человека. И только 5 – 1 тысяча лет тому назад в разных частях земного шара складываются классы и государства. Ученые подсчитали, что если всю историю человечества приравнять к одним суткам, то на время с момента образо­вания классов до наших дней придется только 4 минуты. Из всей истории человечества первобытнообщинный строй был самым длительным по времени – более миллиона лет. Определить его нижнюю грань сколько-нибудь точно нелегко, так как во вновь обнаруживаемых костных остатках наших далеких предков большинство специалистов видит то предчеловека, то человека, и вре­мя от времени преобладающее мнение меняется. В на­стоящее время одни ученые считают, что древнейший человек (а тем самым и первобытное общество) возник 1,5 – 1 млн. лет назад, другие относят его появление ко времени более 2,5 млн. лет назад. Верхняя грань перво­бытнообщинного строя колеблется в пределах послед­них 5 тыс. лет, различаясь на разных континентах. В Азии и Африке первые классовые общества и государ­ства сложились на рубеже 4 и 3 тысячелетий до н.э., в Америке – в 1 тысячелетии н.э., в других областях ойкумены – еще позднее. История зарождения из животных существ человека – и поныне загадка природы. Где, когда и почему появился человек и человеческое сообщество – до сих пор единого мнения ученых нет. А вопрос весьма интересный, тем более, что памятников того времени – ни письменных, ни архитектурных – не существует. Остается лишь исследовать костные останки древнейших людей, раскапывать захоронения и обиталища людей – и на основе такого скудного материала делать обобщающие выводы, строить далеко идущие предположения, говорить об истоках современного человека и современных цивилизаций. В этом отношении более позднее время, медный или бронзовый и железный век, более “благодатная” почва для исторического исследования – памятников, в том числе и письменных и архитектурных, того времени все же сохранилось достаточно, а потому и загадок, порожденных тем этапом истории все же гораздо меньше. Именно поэтому цель данной работы – уделить больше внимания самому древнему прошлому человечества, тем боле, что последние десятилетия преподнесли множество сенсационных открытий, во многом переворачивающих наши представления о древнейшей истории человечества.

cwetochki.ru

V-Ratio — Интеллектуальный прогресс первобытного человека.

Освоение людьми древнекаменного века практически всех континентов земного шара – это беспрецедентное по масштабам предприятие – растянулось во времени на многие тысячелетия. Плоды его (из-за разобщенности немногочисленных тогда человеческих сообществ) не были должным образом осознаны и использованы.

Поэтому современному человеку в свое время все пришлось начинать сначала.

«Географические» деяния древних обитателей Земли были обречены кануть в безвестность даже для ближайших к ним потомков. Но результаты странствий людей палеолита по континентам не могли остаться без последствий. Ничто, пожалуй, так не обогащало знаниями и не расширяло кругозор наших древнейших предков, как знакомство с новыми землями, куда устремляла их сначала практическая потребность, а со временем и такие чисто человеческие свойства, как любопытство и жажда неизведанного. Так Земля, прародительница и колыбель человечества, становилась мудрой его наставницей.

Устремляясь в неведомые края, человек попадал в непривычное, зачастую далеко не благоприятное природное окружение, подвергался воздействию новых климатических условий, испытывавших его выносливость, терпение и волю. Каждый раз это требовало ломки его быта и сложившихся привычек. Двигаясь из благодатных тропиков на север, первобытный охотник мог впервые осознать, как многолика Земля: жаркие и душно-влажные, почти непроходимые из-за сплетений лиан джунгли вдруг оставались позади – и перед людьми вставали каменные громады гор или простирались бесконечные, засыпанные щебнем плоскогорья, где нелегко было укрыться от пронизывающих ветров; за каменным поясом начинались обширные, со скудной растительностью степи и пустыни, покрытые застывшими волнами песчаных морей; они вновь сменялись суровыми горными громадами со снежными вершинами; дальше опять тянулись бесконечные пространства степей, хвойных лесов, а затем и болотистых тундр, устланных большую часть года снегом и скованных лютыми морозами. Здесь кончалась суша и начинался бесконечный по протяженности мир соленого моря с хаотическими торосами льда.

При столь значительных миграциях охотники древнекаменного века неминуемо должны были заметить не только происходившие у них перед глазами перемены в ландшафте, климате и животном мире, но и изменения в картине звездного неба, в пути движения Солнца и Луны по небосклону, в долготе дня и ночи и т. п. Со временем сопоставления изменений, происходящих на земле и на небе, натолкнули первобытных людей на мысль о существовании связи между теми и другими. Люди стали следить за расположением небесных тел, а затем научились предсказывать по ним наступление смены сезонов и, следовательно, определять время начала важных хозяйственных работ.

Тема неба находила отражение и в сезонных культово-бытовых празднествах, отголоски которых сохранились до сих пор в народной культуре, и в точных знаниях, закрепленных в системах счисления времени по Луне, Солнцу и звездам, и в умении ориентироваться по небесным светилам в пространстве. А отсюда неизбежно следует вывод, что не только этнография, но и астрономия может открыть для археолога перспективы изучения хотя бы части из наиболее сокровенного в первобытной культуре. Астрономия – наука, основанная на точных методах исследования, – придаст должную весомость выводам в области тех проблем археологии, которые связаны с мировоззрением древнейших людей. Благодаря астрономии, как можно надеяться, прояснятся интеллектуальные достижения древности, связанные с началом накопления человеком знаний об окружающем мире, высветятся черты духовного мира древних.

В какой же части культуры древнекаменного века могло все это отразиться особенно ярко? Как нам кажется, наиболее подходящим объектом для изучения интеллектуального прогресса первобытного общества является искусство. Древнего человека, которого из царства зверей вырвал труд, действительно характеризует, насколько можно это видеть из мифов и образов древнего искусства, стремление понять свое место в системе окружающей природы, разгадать процесс, который обусловил появление самого нашего мира. В попытках понять зарождение и развитие мира нельзя не усмотреть зачатки будущих наук о природе, причудливо сплетенные с первобытными религиозными представлениями и культами. Человек древнекаменного века, веривший, что магическим ритуалом можно воздействовать на грозные стихии, конечно, ошибался. Но и в этом его заблуждении видно неистовое стремление разгадать сокровенные тайны мира, обуздать слепые силы природы и поставить их себе на службу. Все это наводит на мысль о том, что представления о первобытном человеке как об узколобом дикаре не просто искажают историческую перспективу. Такой подход влечет за собой ничем не оправданный отказ от изучения захватывающе интересного пласта культурного наследия человечества. В археологии, однако, никогда не было единодушного отказа от такого поиска, хотя пути его были для одиночек-упрямцев долги, извилисты и тернисты. Пройдем же мысленно тернистыми дорогами тех исследователей, которые, стремясь проникнуть в духовный мир наших далеких предков, испытали немало тяжелых неудач и безмерную радость открытий. Воздадим должное их упорству, прозорливости и силе духа.

Предыдущая глава: Образы зверей в сознании людей древнекаменного века

Следующая глава: Андрэ Бруйе исследуют древнюю пещеру

www.v-ratio.ru


Смотрите также