Племя первобытное. Первобытное племя. Функциональная структура. Структура иерархии. Структура межполовых отношений.
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Factinteres. Племя первобытное


Первобытное племя. Функциональная структура. Структура иерархии. Структура межполовых отношений.

⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 36Следующая ⇒

Даже самые примитивные народы живут в условиях культуры, отличной от первичной, во временном отношении такой же старой, как и наша, и также соответствующей более поздней, хотя и другой ступени развития.

З. Фрейд

 

Теперь посмотрим внимательно на племя наших пращуров верхнего палеолита. Оговорим сразу, что древнее племя и племя современных дикарей где-нибудь в джунглях - совершенно разные вещи и по генотипу, и по социальной организации. Не будем обманываться внешним сходством. Первобытное племя состояло практически из таких же людей, из которых состояло первобытное стадо. Оно было сырьем для последующей эволюции. Современное же племя - результат этой самой эволюции длиной десятки тысяч лет. Оно - либо результат неспособности данного конкретного этноса к развитию, либо осколок развившегося и вновь деградировавшего этноса. В любом случае, современные племена - это тупиковые варианты эволюции, своеобразная помойка человеческих сообществ.

 

 

Рис. 5. Структура системы человек - окружающая среда. Эта система неизменна везде и во все времена, в том числе и сегодня. Мужчины взаимодействует с окружающей средой, защищая от ее воздействий женщин и детей и добывая ресурсы. Женщины - находятся в безопасном месте (пещера, дом, офис и т.п.) и взаимодействует с мужчинами, изымая, перерабатывая и перераспределяя добытые ими ресурсы.

 

Итак, перед нами первобытное племя. Мужчины ходили на охоту, снабжали женщин и детей мясом и защищали их от хищников и врагов. Женщины и старики оставались работать в пещере или стойбище или занимались собирательством неподалеку. Возле них росли дети, впитывая информацию о жизни из пересудов болтливых женщин и воспоминаний словоохотливых стариков. То есть биологическая единица имела четкую внутреннюю функциональную, а следовательно, и организационную структуру. Разберем функции и тактико-технические характеристики каждого элемента этой структуры.

 

Дети, человеческие детеныши. С ними все ясно. Их функция - выжить и учиться. Поэтому они держались на подхвате среди женщин и стариков и «наматывали на уши» все их пересуды и рассказы. Специального воспитания дети не требовали, так как их врожденные инстинктивные программы соответствовали их образу жизни, а обучались они автоматически, слушая разговоры взрослых, наблюдая за их действиями и включаясь по мере взросления в жизнь племени. Точно так же не проходят специального обучения дети диких племен в изолированных уголках нашей планеты.

 

Старики. С угасанием репродуктивной функции, а с ней и гормонального фона, люди становятся спокойнее (мудрее) и словоохотливее. Любят учить молодежь жизни и вспоминать вслух о своей молодости. То есть старики играли роль вместилища опыта племени, его информационно - обучающего центра. Поэтому стариков полагалось уважать и слушаться. При новом уровне сытости и безопасности племя уже могло себе позволить содержать выживших стариков. И более того, вместилище жизненного опыта предыдущего поколения добавляло конкурентоспособности племени, делало его сильнее.

 

Самки (женщины). Основная функция - репродуктивная, размножение. Для того, чтобы ее осуществить (зачать, выносить выкормить и вырастить ребенка до относительно самостоятельного состояния), женщине нужно несколько лет. То есть женщина являлась очень ценной, репродуктивной частью племени. Поэтому она помещалась в самую безопасную сытную и уютную часть места обитания человека (пещера, дом, хижина) рядом с очагом и пищей. Поэтому женщина всегда охранялась мужчинами и была ценной военной добычей. Впрочем, при недостатке обеспечивающих и охраняющих племя мужчин женщина тут же теряла свою ценность, и социум в ряде случаев даже избавлялся от излишнего поголовья женщин как от «лишних ртов», путем убийства новорожденных девочек, захоронения женщин вместе с умершими мужьями и прочими варварскими с точки зрения современного человека способами. Поэтому, кстати, для нашего вида наряду с принципом незаменимости самки корректно говорить о принципе незаменимости самца. Женщина также несет и функцию дублирующего информационно - обучающего центра. Старики нежизнеспособны, их может и не стать. Кто тогда будет учить детей? Это одна из причин женской «болтливости». Биологическая и социальная функция женщины - во что бы то ни стало выжить самой и по возможности сохранить потомство. Для максимальной выживаемости и воспроизводства, естественно, женщинам были нужны совершенно иные качества, чем мужчинам для охоты и обороны. А именно: максимальная приспособляемость к изменениям в жизни и способность всячески избегать опасности. То есть забота прежде всего о себе, эгоцентризм, хитрость, изворотливость, консерватизм, трусость. Нужно руководствоваться нуждами текущего момента, жить сегодняшним днем. Склонность к моральным критериям поведения и приверженность убеждениям, верность - напротив, вредны. Ведь если женщина станет военной добычей, она должна будет приспособиться и продолжить род победителя, как более сильного и генетически перспективного. Так нужно для процветания биологического вида Человек разумный. Высшая биологическая целесообразность. Женщина тогда будет должна полюбить победителя, принять его обычаи и поверить в его богов. Причем, искренне. Моральные принципы, обычаи, традиции и мужчины из прежней жизни должны быть как можно скорее забыты. И еще очень важное качество требуется женщине, чтобы выжить и воспитать потомство. Она должна обладать способностью заставить мужчину, то есть более умное, сильное и самостоятельное существо, чем она сама, обеспечивать себя и потомство. А при необходимости она должна суметь поставить его между собой и опасностью. «Спрятаться за его широкую спину». То есть, попросту женщина должна уметь управлять мужчиной.

 

С особенностями разных элементов человеческого сообщества наших пращуров в общих чертах разобрались. Забудем пока о стариках и детях. Нас здесь интересуют прежде всего женщины в контексте их взаимоотношений с мужчинами. Итак, перед нами две разновидности совершенно различных существ с совершенно разными функциями, а следовательно, разными физиологией и поведением (И прежде всего - с разным врожденным, инстинктивным поведением). Не надо обманываться некоторым внешним сходством, тем, что женщина тоже умеет разговаривать и тем, что оба они называются людьми. Между человеческим мужчиной и самцом льва гораздо больше сходства, чем между мужчиной и женщиной.

 

А теперь, мой дорогой Читатель, поглядим, как же взаимодействуют друг с дружкой эти элементы нашего первобытного племени. Мужчины и женщины. Для начала решим основной вопрос - вопрос о власти. Кто кем и каким способом в племени управляет. Далее мы будем использовать также термин «доминирует». Этот термин нам встретится еще очень много раз. Доминирующим (высшим) существом является то существо, которое управляет другим (низшим) существом. Методы доминирования могут быть как физические, так и психологические. Например, дрессировщик использует для управления поведением животного как «метод кнута», так и метод поощрения пищей, лаской, похвалой. Целью же управления является приобретение дрессировщиком материальных благ для обеспечения собственной жизнедеятельности. Ну и жизнедеятельности животного, пока оно выполняет свои функции. Дрессировщик является высшим, доминирующим существом. Животное - низшим. Те же отношения существуют в системе босс - рабочий, крестьянин - корова и т.п.

 

Рассмотрим для начала минимальную ячейку человеческого общества - древнюю семью в окружении дикой природы.

 

 

Рис. 6. Области доминирования мужчины и женщины.

 

Здесь все устроено предельно просто и рационально.

 

Женщина с детьми находится в безопасной пещере рядом с огнем и запасами пищи. Область ее компетенции и доминирования - жилище, потомство и отношения с мужчиной. То есть если нужны шкуры для одежды или пища, то она сообщает об этом мужчине. А мужчина точно знает, что если он не обеспечит нужды семьи, то жена не будет с ним ласкова, а наоборот, будет его «пилить», то есть он лишится психологического комфорта в жилище и не получит удовольствия от секса. Кроме того, пострадает и она, и дети, которых он любит и не хочет потерять. Поэтому мужчина подчиняется женщине в области ее компетенции и обеспечивает нужды семьи. Таким образом, женщина успешно осуществляет доминирование в области своей компетенции. Методы доминирования - психологическое и сексуальное воздействие.

 

Область компетенции и доминирования мужчины - буферная зона между жилищем и окружающей средой. Он занимается отношениями семьи с окружающим миром. То есть, в случае опасности он дает команду женщине бежать или прятаться. А в случае недостатка дичи на охотничьем участке - забирать детей и переходить на другой участок. А женщина точно знает (боится), что если она не подчинится, то мужчина рассердится и поколотит ее. Кроме того, придет беда, враги, голод, хищники, и она вместе с детьми погибнет. Поэтому женщина подчиняется мужчине в области его компетенции. Кроме того, женщина знает, что если мужчина не будет отдыхать, то он не сможет принести много добычи или погибнет. А следом погибнет она и дети. Поэтому женщина очень боится потерять своего мужчину, старается быть с мужчиной ласковой и сделать пещеру для него удобным местом отдыха и удовольствий. Сделать пищу мужчины вкуснее, а отдых полноценнее. Таким образом, мужчина также успешно осуществляет доминирование в области своей компетенции. Методы доминирования - физические и психологические (страх).

 

Основной фактор, сдерживающий распространение доминирования мужчины на область доминирования женщины - инстинктивная концентрация его внимания на внешнем мире. Направленность действий вовне семьи. Мир в восприятии мужчины делится на две противоположных части - «тыл» и «фронт». «Фронт» - это окружающая среда, которую нужно покорять, изменять, отвоевывать у нее ресурсы. Это там, где «чужие». А тыл - это жилище, где можно отлежаться и зализать раны и женщина с детьми, которым приносится и отдается добыча. Где его ждут и психологически поддерживают. Где ему хорошо. Где «свои». И этим тылом тоже нужно управлять, если тылу угрожает опасность. Мужчина без «тыла» более уязвим, так как не может полноценно восстановить силы. А также ему нет смысла отвоевывать у внешнего мира ресурсы, если эти ресурсы некому использовать.

 

 

Рис. 7. Мужчине плохо без женщины и логова.

 

Основной фактор, сдерживающий распространение доминирования женщины на область доминирования мужчины - инстинкт самосохранения, попросту страх перед окружающей средой. Женщина должна выжить любой ценой и сохранить по возможности детей, это ее основная задача. Поэтому она не имеет права рисковать, вступая в борьбу с окружающей средой, на это есть мужчина. Наоборот, она обязана испугаться и убежать. Поэтому женщины и боятся инстинктивно всего на свете, даже абсолютно безобидных мышей и лягушек. Если женщина излишне интенсивно и жестко доминирует, то есть требует от мужчины слишком много, оказывает на него излишнее психологическое давление, отказывает в сексе - он может уйти, а она - остаться наедине с трудностями и опасностями, которых она так боится. Инстинктивный постоянный страх перед окружающей средой и страх остаться без мужчины - это эмоциональный фон жизни любой женщины, в том числе современной. И это основной регулятор жизнедеятельности древнего племени. Если жизнь тяжела и опасна, например, во время войны или миграции, то женщины боятся, а мужчины - доминируют. Если случился краткий период изобилия и благополучия, то в интересах вида - сделать упор на размножение. Тогда женщины перестают бояться и заставляют мужчин обеспечивать себя и детей. Мир в восприятии женщины делится на две части, «мое гнездо» и «все остальное». Мужчина априори является частью «всего остального», но может быть использован в качестве буфера между «моим гнездом» и «всем остальным», для зачатия потомства и защиты и снабжения. Поэтому он в этот момент является элементом части мира «мое гнездо».

 

 

Рис. 8. Женщине плохо без мужчины.

 

Попросту говоря, в древней традиционной сбалансированной семье каждый делает свое дело и не лезет в чужое. И очень сильно нуждается в партнере, и разумеется, ценит его (ее).

Подобная естественная схема массово сохранилась и в наше время в случаях, когда семья является производственной единицей в условиях достаточно тяжелого труда, например, крестьянская (фермерская) семья. Мужчина работает в поле и занимается снабжением, женщина – дома, в тепле и комфорте занимается более легкой работой - жизнеобеспечением мужчины и детей. Классическая сцена, когда мужчина приходит домой, а женщина подает ему на стол приготовленную ею еду, которую городские изнеженные феминистки пытаются трактовать как кухонное рабство, имеет на самом деле совершенно иной смысл. Мужчине нужно отдышаться и подкрепиться, прежде чем снова идти в поле. Это часть технологии сельскохозяйственного производства, обеспечение максимальной производительности труда производственной единицы. Автор знает, что пишет, так как много лет занимался сельскохозяйственным бизнесом. Мужчине не придет в голову доминировать в доме, если технология его кормления и отдыха соблюдена. Женщина не будет вмешиваться в дела мужчины, если семья нормально снабжается. И не будет чрезмерно давить на него, так как возникнет угроза голода, если он уйдет к другой женщине, и обеспечение семьи прекратится. Такая пара - это сбалансированная устойчивая система.

 

И еще. Заострим внимание на одном очень важном моменте. Представьте себя на месте Творца (Господь Бог, Мать Природа, все равно как назвать). Вам нужно сделать так, чтобы более умные сильные и активные существа обслуживали и защищали более слабых и трусливых. Как вы это организуете? Решение очевидно. Нужно сделать так, чтобы сильное и умное существо не могло обойтись без слабого. И еще, желательно, чтобы сильное и умное существо не очень-то понимало ни методов, ни целей слабого существа. То есть, было неспособно воспринимать его адекватно. И именно так и сделано. Женщина для мужчины - «загадка». И мужчина привязан к женщине сексом. И не только физиологически, через необходимость снятия сексуального напряжения, но и психологически, через инстинкт сексуальной востребованности, относящийся скорее к инстинктам иерархической группы. Это когда вроде бы все хорошо, но вдруг нападает беспричинная тоска, и мужчина идет «искать любовь». Ну не чувствует мужчина себя полноценным без женщины, и ничего с этим не может сделать. На самом деле, конечно, все сложнее и разнообразнее, и мы позже все механизмы подчинения разберем подробно, но привязка сексом - основная. Человек разумный - не единственный биологический вид в животном мире, самцы которого привязаны сексом к самкам и вынуждены его добиваться путем ухаживаний и кормления самки. Но есть важное отличие. У большинства других видов животных это явление эпизодическое и бывает только в краткий период брачных игр. Биологи называют его «инверсия доминирования в период спаривания». То есть в обычное время доминируют самцы как более сильные, могут и пищу у самки отобрать. А в период спаривания - все наоборот, доминируют самки, а самцы их кормят и ублажают в надежде на секс. Так вот, у нашего вида есть принципиальное отличие от большинства других животных видов - период спаривания длится почти всю жизнь взрослой особи. Вот и получают у нас самки, то есть женщины, возможность доминировать всю жизнь над самцами-мужчинами начиная с подросткового возраста. Видели ли вы, чтобы мужчина отнял у женщины пищу? Нет! Он ее угощает ужином в ресторане в надежде получить вожделенную порцию секса. Или обеспечивает всю жизнь за регулярный секс.

 

Привязка сексом, конечно, не односторонняя. Женщина также испытывает удовольствие от секса. Но эта сексуальная привязка иная, так как служит биологической цели выбора и удержания генетически перспективного осеменителя, поэтому и желание, и удовольствие женщины будет преимущественно зависеть от того, счел ли ее самочный инстинкт данного конкретного самца генетически перспективным.

 

Таким образом, кто над кем доминирует, у биологического вида Человек разумный в естественной среде обитания зависит от обстоятельств. От того, в чьей области компетенции происходит действие. В условиях безопасности и благополучия доминирует самка, в условиях опасности и борьбы за выживание - самец. При изменении обстоятельств происходит инверсия доминирования. Либо при возникновении опасности самка, движимая страхом, уступает руководство самцу и прячется «за его широкую спину», либо при наступлении более благоприятных условий управляет им, направляя его действия в интересах обеспечения себя и потомства. Поэтому чем воинственнее народ или чем труднее жизнь слоя общества, тем больше там доминируют мужчины. И наоборот, чем сытнее и благополучнее жизнь, тем больше доминируют женщины.

 

Итак: у вида Человек разумный в условиях отсутствия внешней угрозы самка занимает доминирующее положение в паре. При наличии внешней угрозы - самец. Переход доминирования из рук в руки, инверсии доминирования, происходят под действием инстинктивных механизмов как реакция на изменение внешних условий.

 

Теперь рассмотрим иерархию племени, состоящего из большого числа особей обоих полов с учетом этой его половой неоднородности. Первое, что принципиально отличает его от семьи - племя имеет достаточно мощную буферную часть, в племени много мужчин. То есть, потеря отдельного мужчины не так опасна для выживания племени в целом, да и на воспроизводство это никак не повлияет, самец-осеменитель найдется всегда. Второе - племя разнородно. Есть сильные и слабые, глупые и умные и т.д. Но что гораздо более важно для дальнейшего повествования - есть высокоранговые и низкоранговые, высокопримативные и низкопримативные.

 

Иерархическая структура мужской части подобна структуре стада - пирамидальная. Положение в иерархической пирамиде (ранг) определяется общей жизнеспособностью индивида. В древнем племени эта жизнеспособность определяется как и в человеческом стаде, ранговым потенциалом плюс физическими данными и агрессивностью. Хотя пирамида поддерживается уже не только за счет жесткости доминирования, но и за счет рассудочной мотивации, и за счет альтруизма нижних слоев.

 

На самом верху пирамиды власти находится вождь - самый агрессивный и сильный воин. Он проворнее всех орудует своим каменным топором, поэтому оспаривать его власть чревато неприятностями. Психологи называют такого мужчину «альфой». Этологи называют такого самца высокоранговым. Ниже вождя - самые сильные и агрессивные воины рангом пониже среднеранговые «гаммы», но они имеют реальный шанс занять в случае чего место вождя. Еще ниже - все остальные, низкоранговые «омеги», которые о месте вождя могут и не мечтать, но мечтают и стремятся стать среднеранговыми.

 

 

Рис. 9. Естественная иерархия племени с половыми подструктурами.

 

Высокоранговым достаются куски добычи побольше и получше. Их любят женщины. Коль скоро мы здесь рассматриваем биологические основы нашего вида и инстинктивные поведенческие программы, то далее логичнее и удобнее будет пользоваться терминологией этологов, изучающих животные инстинкты.

 

Признаки высокого ранга по Протопопову:

· Высокая самооценка, склонность невысоко оценивать окружающих

· Вера в свою непогрешимость, отсутствие сомнений

· Решительная забота о своем комфорте, здоровье и безопасности

· Оптимизм, уверенность в завтрашнем дне

· Хвастливость, самодовольство

· Склонность принимать решения быстро, без долгого обдумывания

· Способность действовать невзирая на мнения и проблемы окружающих, асоциальность

· Нерефлексивность

· Высокий порог осознания своей вины

· Болезненное восприятие критики, трудности с самокритикой

· Решительность, предприимчивость, инициативность, настойчивость

· Большие профессиональные, социальные и имущественные амбиции

· Организаторские способности

· Открытость, беззастенчивость, экстраверсия

· Упрямство, навязчивость, конфликтная инициативность, эгоизм

· Конфликтная устойчивость

· Сексуальная успешность

Признаки низкого ранга по Протопопову:

· Низкая самооценка, склонность к формированию комплекса неполноценности

· Способность мириться с неудобствами, дискомфортом, и небезопасными условиями жизни

· Склонность к пессимизму и депрессиям; неуверенность в завтрашнем дне

· Нерешительность, долгие раздумья перед принятием решений

· Зависимость от мнения окружающих, боязнь обидеть кого-либо, рефлексивность

· Низкий порог осознания своей вины, стыдливость (чувство виноватости возникает по малейшему поводу)

· Готовность удовлетворяться существующим положением дел, конформизм

· Отсутствие больших карьерных и имущественных амбиций

· Низкие организаторские способности

· Альтруизм, самопожертвенность, самокритичность

· Склонность преклоняться перед авторитетами, верить им; религиозность

· Скрытность, интроверсия

· Застенчивость, уступчивость, скромность, робость, законопослушность

· Обидчивость и щепетильность

· Сексуальная неуспешность

Эта пирамидальная иерархическая структура по сей день копируется, например, в российской армии. Ранг самца в иерархии определяется определенными знаками на погонах, а рядовой состав искусственно подвергают унижениям, пыткам и лишают возможности секса, чтобы сбить ранговые амбиции и заставить беспрекословно подчиняться.

 

Женщины находятся как бы немного в стороне, не входя явно в мужскую иерархию и не образуя явно своей четкой иерархической структуры. И одновременно держатся около своих мужчин. Но когда нужно закатить мужчинам скандал, быстро объединяются. Женское сообщество образует репродуктивное ядро племени, поэтому оно необычайно сплоченное. И не только психологически, но и даже физиологически. У женщин группы даже овуляции синхронизируются. И все они засматриваются на вождя и сильных воинов. И никому из них не нравятся слабые мужчины. В этом есть глубокий биологический смысл. Потомство должно быть жизнеспособно, поэтому отцом должен быть сильный жизнеспособный мужчина. Слабый же и нежизнеспособный размножаться не должен, даже несмотря на избыток женщин. Поэтому во многих, в том числе и некоторых современных культурах практикуется многоженство. Жизнеспособный (и поэтому - богатый) мужчина имеет много женщин и детей от них. Подобным образом организованы также сообщества многих животных. Сильные самцы имеют гаремы, а слабые - никаких шансов спариться с самкой. Все логично и рационально с биологической точки зрения.

 

Пока племя оставалось маленьким, все инстинкты людей в точности соответствовали их биологическому назначению и реальному образу жизни. Поэтому большинство в племени все же составляли сильные и достаточно агрессивные мужчины с высоким ранговым потенциалом и поведением, управляемым этими инстинктами. Попросту говоря, они не особо задумывались о смысле жизни и прочих высоких материях, а жили по-простому. Делали, что хотелось. А хотелось им того, что диктовал инстинкт. Так как желания и эмоции человека - не что иное, как проявление инстинктов, которые этим человеком управляют. Люди, живущие инстинктами, то есть желаниями и эмоциями, называются высокопримативными. Живущие разумом - низкопримативными. Нас особенно будут интересовать высокоранговые низкопримативные члены нашего племени. Психологи обозначают такого мужчину литерой «бета». Это те мужчины, которые больше думают головой, чем доверяют эмоциям. Это либо шаман, либо умелый охотник, который предпочитает азарт охоты борьбе за место вождя. В древнем племени высокоранговых низкопримативных было немного, так как инстинкт соответствовал образу жизни, и древнему человеку было выгоднее быть все же высокопримаривным. Кроме того низкопримативный высокоранговый очень не нравился высокопримативному высокоранговому вождю, самцовый иерархический инстинкт которого видел в нем конкурента. Ведь и шаман, и хороший добычливый охотник пользовались большим авторитетом соплеменников, имели собственное мнение и интересы, что неизбежно подрывало авторитет вождя, вело к конфликтам с ним. Но так как и шаман, и добычливый охотник очень нужны вождю и не особо претендовали на его место, вождь их терпел в небольших количествах. Ну и самочный инстинкт женщин не мог понять, почему они не такие как все, и принимал низкую примативность за низкий ранг. То есть далеко не все женщины были способны их любить. Немного их было в первобытном племени, совсем немного… Однако впоследствии по мере укрупнения социума роль низкопримативных резко возросла, они размножились и составили основу цивилизации.

 

Все это очень важно для нашего дальнейшего повествования, поэтому читатель должен запомнить все эти термины и их смысл хотя бы упрощенно, они будут в тексте встречаться очень часто. Более того, понимание дальнейшего текста немыслимо без знания этих терминов:

 

Высокоранговый - уверенный в себе, успешный, авторитетный, крутой.

Низкоранговый - слабак и неудачник.

 

Высокопримативный - живущий только эмоциями и желаниями (инстинктами).

 

Низкопримативный - способный к рассудочному поведению, способный противопоставить рассудок и расчет эмоциям и желаниям (инстинктам).

 

Ранговый потенциал - способность стать высокоранговым.

 

Типы самцов:

 

Высокоранговый высокопримативный - буйный самоуверенный необучаемый неуправляемый, постоянно в драке доказывающий, что он прав. В древности - вождь. В наши дни - либо алкоголик и неудачник, либо бандит.

Читайте также:

lektsia.com

Племя рауте - уникальное первобытное племя в Непале

Технологии в современном мире заставляют удивляться. В жизни человека появилось много гаджетов, удобств и т. д. Однако до сих пор в мире существуют настоящие племена, где люди живут в отрыве от цивилизации. Одним из таких мест является племя рауте в Непале. Интернет-журнал Factinteres расскажет об этом племени более подробно.

Племя рауте - уникальное первобытное племя в Непале

На востоке Непала, в провинции Сурхет, до сих пор существует настоящее племя — рауте. Чтобы выжить, люди из племени занимаются собирательством, охотой на диких животных. Племя рауте очень сильно зависит от окружающей среды. Дело в том, что жители племени ничего не выращивают и не разводят животных. Основной пищей племени является обезьянье мясо.

Племя рауте - уникальное первобытное племя в Непале

Такой образ жизни заставляет племя постоянно передвигаться, т. к. периодически возникает нехватка еды. В племени рауте нет разграничений по виду деятельности. Один член племени сегодня может отправиться на охоту, а завтра строить хижину. И так абсолютно каждый человек. Единственное, что женщины в основном занимаются приготовлением пищи, а мужчины более тяжелой работой (охота, стройка, собирательство).На сегодняшний день количество людей в племени рауте составляет около 150 человек. К сожалению, численность племени постоянно падает, что может привести к полному вымиранию. Главная причина — изменение климата. С каждым разом жителям племени все тяжелее найти новое место для жизни.

Племя рауте - уникальное первобытное племя в Непале

Еще одной причиной сокращения численности племени является высокая смертность новорожденных и маленьких детей. В основном дети погибают из-за недостатка витаминов, из-за чего появляются различные физические отклонения.

Племя рауте - уникальное первобытное племя в Непале

Жители рауте очень сильно любят вырезать из дерева различные статуэтки. Эти статуэтки иногда обмениваются у жителей ближайших деревень на одежду и инструмент. За последние несколько лет жителям племени приходится все чаще контактировать с жителями ближайших населенных пунктов.

Племя рауте - уникальное первобытное племя в Непале

Сами жители племени рауте называют себя ban k raja — «короли леса». Несмотря на отдаленность от цивилизации, жители племени наслышаны о жизни этой самой цивилизации. Старейшина племени периодически общается с жителями деревень, откуда и узнает некоторую информацию о нашей жизни.

Племя рауте - уникальное первобытное племя в Непале

Власти Непала давно озабочены проблемой племени рауте. Не так давно общественные организации вместе с властями Непала предложили несколько участков земли, где племя могло бы осесть и продолжить заниматься земледелием. Однако племя наотрез отказалось. Причина проста: жители племени гордятся тем, что они абсолютно свободны и являются частью природы.

Племя рауте - уникальное первобытное племя в Непале

Племя рауте - уникальное первобытное племя в Непале

Племя рауте - уникальное первобытное племя в Непале

Фото: Раму Поделу, Эндрю Ньюи

Понравилась статья - поделитесь с друзьями

Помощь проекту

factinteres.ru

первобытное стадо, род, тотемная группа, племя, община, государство.

Новые рефераты:

  • Рыночные структуры.
  • Причины и типология кризисов в социально-экономических системах.
  • Этапы реинжиниринга бизнес-процессов. Роль творчества в процессе реинжиниринга.
  • Теоретические аспекты аудиторской проверки материалов.
  • Теоретические основы аудита производственных запасов.
  • Назовите недостатки, имеющие место в организации труда при отпуске товаров со склада.
  • Процесс приемки товаров по количеству и качеству, и его регулирование в коммерческой деятельности.
  • Теоретические аспекты транспортного обеспечения розничных предприятий.
  • Теоретические основы методики аудиторской проверки основных средств.
  • Понятия и классификации международных расчетов.
  • Экономическая роль государства в рыночной экономике.

    Экология Развитие человеческого общества включало в себя этапы: первобытное стадо, род, тотемная группа, племя, община, государство.

    Количество просмотров публикации Развитие человеческого общества включало в себя этапы: первобытное стадо, род, тотемная группа, племя, община, государство. - 1048

     Наименование параметра  Значение
    Тема статьи: Развитие человеческого общества включало в себя этапы: первобытное стадо, род, тотемная группа, племя, община, государство.
    Рубрика (тематическая категория) Экология

    Историческая реконструкция первоначального человеческого общества представляет проблему. За отсутствием прямых параллелей судить можно на базе косвенных. Это, с одной позиции, сведения о стадных взаимоотношениях обезьян, а с другой- некоторые факты археологии и антропологии, а также этнографии как пережитки дородового состояния человечества. Понятие первобытное стадо отражает переходную форму социальной организации от стада животных к человеческому обществу. Начало эпохи первобытного стада антропологи связывают с появлением искусственных орудий труда (петикантропы, синантропы). Первобытное стадо представляло из себя небольшую группу людей. Маловероятно, чтобы большая группа была способна прокормить себя при слабой технической вооруженности человека и трудности добывания пищи. Собирательство требует много времени, но дает мало пищи, охота на крупных животных была сопряжена с большими трудностями (20-30 членов). Жизнь первобытного человека не была жизнью беспорядочно передвигающихся групп охотников и собирателей. Об оседлости говорит большое количество пещерных стойбищ. Ведущей формой деятельности была охота. О масштабах охоты можно судить на базе подсчета костей, найденных на стоянках. Культурный слой многих из них содержит кости сотен, иногда тысячи животных. Загонная охота. Принципиальным для первобытного стада стало развитие коммуникации. Основой для возникновения звуковых сигналов послужили сигналы обезьян. У современных человекообразных запас таких сигналов велик и равен у шимпанзе 20 сигналам, выражающим эмоции и состояние организма. Однако помимо аффективных сигналов обезьяны часто издают звуки в эмоционально нейтральном состоянии- ʼʼжизненные шумыʼʼ. Некоторые ученые считают (Бунак, 1941), что жизненные шумы стали базой для развития звуковой речи. На слепках внутренней стороны черепа синантропа обнаружены центры, управляющие развитием речи. При поражении этих центров нарушается способность воспроизводить отдельные слова и фразы. Развитие задней височной доли и височно-теменной затылочной доли в мозгу синантропа свидетельствует о высоком уровне развития членораздельной речи и мышлением. Это предположение согласуется с результатами исследования культуры синантропов, овладевших огнем, коллективной загонной охотой.

    тип Образ жизни Брачно-семейные отношения
    Ранее стадо Небольшая группа людей 20-30 взрослых Членов (петикантропов). Оседлая жизнь в пещерах. Занятия˸ собирательство растений, загонная охота (огнем, шумом гнали животное к обрыву, ущелью), изготовление каменных орудий труда. Был развит каннибализм (находят черепа с прежизненными пробоинами, расколотые вдоль для извлечения костного мозга) Гаремные семьи (один-два Десятка особей во главе с Сильным самцом, в стаде Несколько гаремных Семей, общедоступность Самок, взаимная терпимость Взрослых самцов. Стадо возникает в процессе Растворения зоологических Семей и взаимной Терпимости самцов.
    Развитое Стадо Неандерта льцев Обшая собственность, кровнородственные Связи по матери, материнский род. При Беспорядочности половых отношений И отсутствия отцовства отношения родства Строятся по линии матери.+ социальная роль матери. * Обнаружены захоронения. Развитие умений˸ Шьют одежду из шкур, создают резцы, Костяные иглы, метательные камни, Пользуются огнем. Экзогамный (адаптация) Дуально-родовой брак. Члены одного рода всту- Пали в брак с членами Другого рода. Запрещены Браки с сородичами, Половая связь между Родитедями и детьми, Групповая семья Мужчин одного рода и женщин Другого. Не делалось Различий между своими Детьми и ребенком любого Из сородичей. Позднее Запрещены браки между Двоюродными и троюрод- Ными братьями и сестрами  
    Родовая Община Кромань- онцев Охота облавой, сооружение жилищ, лодок. Отдельным лицам принадлежали изготовле Нные ими орудия труда-копья, луки, бытовые Предметы. Род был собственником Коллективной и индивидуальной добычи, все Делилось поровну. Разделение труда между Мужчинои̌ и женщинои̌. Зарождение искусства, наскальной живописи, Статуэток, первичные формы религии, магия. Органом управления было собрание всех Взрослых сородичей, возглавляемые Влиятельными людьми (стариками)**, они поддерживали Родовые нормы, обычаи Парный брак, но он был Легко расторжим, дети Принадлежали только Матери и её роду.
    Племя   Неолитическая революция- переход к земледе Лию, скотоводству, зарождение ремесел, Общественное разделение труда, переход к Оседлым поселениям, коллективная Собственность на земле и её плоды. Возникают крупные родовые сообщества под Властью одного вождя. Анимизм, магия, ритуалы, мифология, Керамика, архитектура, развитие систем Невербальной коммуникации*** Парный брак, усиление Роли мужчины мужчин, Наследование детей и Имущества по мужской Линии.

    *Многие исследователи считают, что первой исторической формой общественной организации был экзогамный дуально-родовой групповой брак, при котором все члены одного рода имели право вступать в брак со всеми членами другого рода. Эта древнейшая форма брака запрещала вступать в брак с сородичами, между родителями и детьми, позже между двоюродными родственниками. Например, у австралийцев Западной Виктории племя разделено на две половины- Белого и Черного Какаду. Внутри каждой из них брачные связи запрещены, с самого рождения мужчины одной половины считаются мужьями женщин второй половины, и наоборот. Женой является не только конкретная женщина другого племени, но все женщины другого племени, не проводится различие между своими и чужими детьми. Будучи крупным шагом по сравнению с первоначальной неупорядоченностью половых отношений, дуально-родовой групповой брак оставался несовершенной формой социальных отношений, оставила место для соперничества, столкновений на почве ревности между групповыми мужчинами и женщинами. Поэтому должны были складываться новые запреты, сужающие брачный круг. По-видимому именно так появилось запрещение браков между лицами разной возрастной категории (избегание между зятьями и тещами, невестками и тестями). Круг сузился до группового брака между лицами, принадлежащими к одному поколению этих родов.

    Развитие человеческого общества включало в себя этапы: первобытное стадо, род, тотемная группа, племя, община, государство. - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Развитие человеческого общества включало в себя этапы: первобытное стадо, род, тотемная группа, племя, община, государство." 2014, 2015-2016.

referatwork.ru


Смотрите также