Проект для начальных классов на тему "Жизнь животных в зоопарке и за его пределами". Первобытный зоопарк проект
Социально ориентированный проект «Контактный зоопарк «Путешествие в мир животных»
Центр инновационного опыта (ЦИО) МАОУ «СОШ № 37» г. Перми
Университетского округа Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета
Центр Молодежного Инновационного опыта (ЦМИТ) МАОУ «СОШ № 37» г. Перми.
Социально ориентированный проект
«Контактный зоопарк «Путешествие в мир животных»
Автор и координатор проекта
Борисова Светлана Александровна,
учитель МАОУ «СОШ № 37» г. Перми
т. 8912-98-98-298
Аннотация проекта
У взрослых людей неодинаковое отношение к животным. Одни их обожают, другие к ним равнодушны, а есть те, кто их совсем не любит, но таких, к счастью, совсем немного. Откуда они появляются, равнодушные и экологически безграмотные взрослые?
Все мы родом из детства…!
Найти ребенка, равнодушного к миру природы, практически не возможно. Значит и закрепить интерес и сформировать позитивное экологическое сознание можно и нужно в самый благоприятный период развития человека – время детства.
Идея реализовать проект « Контактный зоопарк» для детей дошкольного и младшего возраста, отдыхающих в школьном лагере, созрела у подростков экоотряда, страстных любителей природы на школьном Форуме инноваторов.
Малышам интересен мир животных не с книжных картинок. Они познают его всеми органами чувств - зрением, осязанием, обонянием и слухом.
«Значит - пригласим в гости к малышам наших домашних питомцев; договоримся с конным клубом и зоомагазином, подберем увлекательный материал о наших питомцах и организуем праздник –проект « контактный зоопарк», решили старшеклассники. С младшими школьниками могут говорить старшеклассники и педагоги-наставники, организаторы проекта.
На станциях малыши познакомятся с шиншиллой и кроликом, курочками-несушками, попугайчиком и канарейкой,…Узнают, где пасутся козы и угостят их лакомствами; погладят ослика и прокатятся на лошади.
Коллективное творческое дело - залог успеха! Сделаем мир добрее!
Гипотеза:
реализация проекта поможет каждому участнику приобрести индивидуальный эмоциональный опыт общения с животными, в деятельностном режиме получить практические знания о домашних животных.
Цель: расширить представление детей и взрослых о животных, которые живут рядом с человеком, содействовать формированию экологического сознания
Задачи:
- сформировать «реестр» домашних животных, включая домашних питомцев, выращиваемых участниками образования;
-создать « банк» животных-участников проекта «Контактный зоопарк»
--обеспечить контактное общение детей с животными;
-познакомить ребят с правилами кормления и ухаживания за домашними животными;
-подготовить старших школьников к проведению экскурсии, « публичному выступлению»;
-познакомить участников проекта с людьми, любящими ухаживать за животными;
-сформировать у детей первичные представление о профессиях через мастер классы специалистов - партнеров проекта;
Подготовительный этап и первые результаты
В преддверии старта были выполнены силами старшеклассников и педагогов, участников профильного отряда организационные и содержательные составляющие проекта:
-маршрутная карта 2-х часового «путешествия в мир животных» по станциям проекта;
-презентация «Животные края в Красной книге»;
- лист аудиозаписей голосов животных;
-подборка загадок и пословиц о домашних животных;
-пазлы животных;
-информ плакаты о значении животных для человека;
-памятки о правилах общения с животными и уходу за ними
-мини-банк подвижных игр на свежем воздухе и хороводов экологической тематики;
-мини экскурсы в мир домашних животных
Старшеклассники организовали «контактный зоопарк «на зеленой территории школьного двора, выделив игровые станции: «Соловьиный край»; «Домашние любимцы»; «Птицы Пермского края»;«Верхом на ослике»;«Курочки, кролик и шиншилла?!»; «Цветочная поляна» и «Остановись, мгновенье!». В рамках проекта прошли уже два мероприятия – ребята, отдыхающие в школьном ЛДО второй смены и отряд из клуба по месту жительства « Солнечный класс» полны впечатлений. Остались довольны и организаторы и дети и взрослые и наши партнеры НК БФ « Наши дети», Конно спортивный клуб « Кавалерия», ООО Уральский инновационный форум, зоомагазин «Бонифаций»
Эти часы общение с животными точно делают мир добрее!
Список использованной литературы:
Базулина И. В. Развитие экологической культуры младших школьников на занятиях под открытым небом // Начальная школа. – 2005. - №12.
Демина М. А. Задачи о природе // Начальная школа. - 2009. - № 2.
Игры, занятия по формированию экологической культуры младших школьников / Г. В. Буковская. - М. : ВЛАДОС , 2004.
Магомедова Л. П. "Экскурсия в зоопарк" : внеклассное занятие для 3-4 классов // Образование в современной школе. - 2008. - № 4.
Симонова Л. П. Задания по экологии для младших школьников // Начальная школа. – 1998. - № 2.
https://wav-library.net/animals
http://www.ecolosorse.ru/ecolog-1450.html
Приложения
1 станция «Кто как подает голос?»
Задание – вспомните, как «разговаривают» следующие птицы, звери и насекомые :
Утка… Гусь… Курица… Лягушка… Комар… Жук…Затем включаются звуки и нужно угадать, кому они принадлежат?
2 станция – «Домашние животные»
Животные частица окружающего нас мира. Поднимите руку у кого дома есть домашние питомцы (диалог с детьми). Общаясь с любимыми кошками и собаками, нужно соблюдать правила вежливости.(правила зачитываются и раздаются детям).
Правила вежливости с кошками и собаками
• Не навязывайся животному в друзья, если оно дружить не хочет.
• Не трогай собаку и кошку, когда они едят или кого-то охраняют, особенно щенят или котят. Не толкай и не нападай в шутку на хозяина собаки – собака шутку поймет по-своему.
• Не стоит пристально смотреть в глаза собаке и улыбаться. На собачьем языке это значит скалиться и показывать свое превосходство.
• Не убегай на улице от собаки.
• Не гладь незнакомых животных.
• Будь вежливым с чужой собакой или кошкой, если ты в гостях. Можно ли с ними играть – спроси у хозяина.
• Твоя собственная собака или кошка может многое вытерпеть от тебя. Но предел терпения есть и у нее.
• Гуляя со своей собакой, учи ее быть вежливой. Если собака лает на прохожих и рвется с поводка, она не виновата. Просто это значит, что хозяин не занимается ее воспитанием.
• Не тяни кота или кошку за хвост, а также не гладь незнакомых кошек.
Ребята отгадывают загадки и отвечают по поднятой руке.
Кто имеет пятачок, не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца, ест и пьёт он из корытца.
Поросёнок
Сер, да не волк. Длинноух, да не заяц. С копытами, да не лошадь.
Осёл
По лужку он важно бродит, из воды сухим выходит, носит красные ботинки, дарит мягкие перинки.
Гусь
Шубу дважды в год снимает.
Кто под шубою гуляет?
Овца
С бородой, а не старик, с рогами, а не бык, лыко дерёт, а лапти не плетёт.
Козёл
Не мой бы труд, не мой бы бег, ты плохо жил бы, человек.
Но в век машины и мотора, боюсь, в отставке буду скоро.
Лошадь
Съем червя, попью водицы, хлебных крошек поищу, а потом снесу яичко, ребятишек угощу.
Курица
Острые ушки, на лапках подушки, усы – как щетинка, дугою спинка. Днем спит, на солнышке лежит, ночью бродит, на охоту ходит.
Кошка
Пёстрый молокозавод день и ночь траву жуёт: Ведь её не так легко переделать в молоко!
Корова
Ходит по двору будильник, разгребает лапкой сор, расправляет с шумом крылья и садится на забор.
Петух
Пословицы о животных
Вставьте недостающие слова. Это задания распечатать и раздать командам.
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Посади свинью за стол - она и ноги на стол.
Будто корова языком слизнула
С паршивой овцы хоть шерсти клок.
Свинья везде грязь найдёт.
Чья бы корова мычала, а твоя бы молчала.
У кого денег куры не клюют.
Дареному коню в зубы не смотрят.
Одна паршивая овца все стадо испортит.
После подведения итога проводим игру:
«Веселые собачки». Все игроки становятся в круг. Один водит. Он ходит снаружи круга и внезапно дотрагивается до одного из стоящих в кругу. С этого момента ведущий бежит в одну сторону, а этот игрок – в другую. Они бегут снаружи круга. Когда они встречаются, то должны встать напротив друг друга на колени и сказать «гав, гав, гав» три раза. После этого они продолжают бежать. Тот игрок, который занимает пустое место раньше другого, остается на этом месте, а другой становится водящим.
3 станция – «Соловьиный край» Небольшой рассказ о птицах Пермского края Презентация «Птицы края в Красной книге» .Слушаем записи голосов птиц. Собираем пазлы (Дятел,Снегирь). Детям выдаются на руки советы о том, как не нарушить покой птиц.
1. Бережно относитесь к птичьим гнездам. Если вы идете по лесу и заметили гнездо, обойдите его на большом расстоянии. Ведь если вы спугнете наседку, то она может больше не вернуться к собственным детям. Также уведите свою собаку подальше от гнезда.
2. Не срубайте деревья, если на них есть гнезда с птенцами. Даже если вы захотите срубить только одну ветку, вы можете сильно напугать пернатых жителей. И тогда птицы-родители покинут свое гнездо, бросив потомство на произвол судьбы.
3.Никогда не доставайте птенцов из их гнезд. Учуяв ваш запах от птенца, мать может принять его за чужака и перестать кормить или даже убить его.
4. Если вы разводите костер во время пикника или прогулки, то не покидайте местности, пока не убедитесь в том, что он надежно затушен.
4 станция – « Верховая езда» Организованное катание на лошади, пони, ослике с помощью клуба «Кавалерия». Рассказ об особенностях ухода и содержания животных на конюшне, подготовлен работниками и волонтерами клуба «Кавалерия».
5 станция - «Курочки, кролик и шиншилла?!» Ребята общаются с домашними животными, задают вопросы об их содержании и кормлении.
6 станция – «Цветочная поляна» Посещение реального места жительства козы;
7 станция «Остановись, мгновенье! Мероприятие заканчивается подведением итогов и рефлексией – рисунками Мои впечатления о путешествии. В заключении весело играем.
Игра называется «Курица». Для этой игры нужно разложить на пол листы. Участникам между пальцами ног вставляются фломастеры. Задача участников – написать на листах, без помощи рук, «Как курица лапой».
Игра «Гусеница». Все участники становятся «паровозиком». Все кладут руки на талию друг друга. Ведущий говорит, что делает гусеница, а команды должны это выполнить. Например, ведущий говорит: «Гусеница лежит на полу и крепко спит, похрапывая, затем гусеница просыпается и сладко подтягивается. Теперь она потирает глазки. Она потихонечку встает. Ноги – как ватные. Она раскачивается. Нет, она не проснулась, гусеница падает, не сумев удержаться на ногах. Наконец-то гусеница встала и радостно запрыгала, теперь ей необходимо совершить утреннюю пробежку, и т. д.».
kopilkaurokov.ru
Проект по окружающему миру "Зоопарк"
Тип проекта: исследовательско – информационный
Мы хотим узнать:
Что такое зоопарк?
Почему животные, которые живут в неволе, не погибают?
Где появился первый зоопарк?
Как нужно вести себя в зоопарке?
Какие животные содержаться в зоопарке?
Что такое зоопарк?
Зоопарк – это сокращенное название зоологического парка, где в неволе содержат диких животных с целью их показа, изучения, сохранения и размножения. Они знакомят нас с жизнью дикой природы. Размещая животных, специалисты решают задачу: как создать благоприятные условия для жизни диких животных в неволе. Ведь нельзя, например, поселить рядом лис и журавлей, волков и коз.
В больших зоопарках ведутся исследования и разработки, направленные на сохранение видов животных в природных условиях. Бывает, что в зоопарках появляются детеныши, за которыми ежедневно ведется наблюдение. Часто животные отказываются кормить своих малышей. Тогда работники зоопарка находят им приемных родителей или выхаживают сами.
В нашей стране много зоопарков. Есть маленькие, передвижные – «зоопарки на колесах», переезжая из города в город, показывая малышам животных. Есть большие, постоянно находящиеся на одном месте. Именно зоопаркам обязаны люди возможностью видеть живыми таких прекрасных зверей.
Где появился первый зоопарк?
Первый известный в истории зоопарк появился очень давно, в 1150 году, по приказу китайского императора, и было в нем множество животных, птиц, рыб. Он был совсем не похож на современные зоопарки, так как был закрыт для широкой публики, а служил лишь для развлечения императора и его придворных. Первый публичный зоопарк в мире открылся в Париже в 1793 году. Это был знаменитый Жарден де План. Здесь содержались различные животные, был музей природы, ботанический сад. Другой крупный зоопарк был открыт в 1829 году в Риджентс-Парк в Лондоне. Вслед за ним появился Берлинский зоопарк, открытый в 1844 году, который стал одним из лучших и красивейших в мире.
Как нужно вести себя в зоопарке?
Почему нельзя животных кормить?
Мы не знаем: можно ли есть те продукты, которые едим мы. Из-за нашей неосторожности зверь или птица могут отравиться. Приходя в зоопарк, вы приходите в гости к животным. Вам бы понравилось, если бы ваши гости начали бегать по квартире, дразнить вас и ваших родителей, размахивать руками и громко кричать? Вот и животным это не нравится. Они начинают нервничать и злиться.
В зоопарке также не разрешается заходить за ограждения, близко подходить к клетке, тем более пытаться залезть в нее. Есть шанс быть исцарапанным или покусанным животными.
Какие животные содержаться в зоопарке?
Мальчишки и девчонки!
А также их родители!
Вы чудо-зоопарк
Увидеть не хотите ли?
Вы познакомитесь, друзья,
С животными и птицей…
Тропинок много здесь для вас,
Но вам не заблудиться!
Ежедневно зоопарк посещает от 100 до 200 посетителей. Частыми гостями являются и жители города Воронежа. Кроме работы с животными и демонстрации экспозиции зоопарк ведет активную эколого-просветительскую работу. Облик зоопарка постоянно меняется. В зоопарке можно отдохнуть всей семьей. Для детей в теплое время года действуют аттракционы: надувной батут, катание на пони и в конном экипаже. Запоминается и зимнее посещение зоопарка. Очень необычно выглядят гуляющие по снегу горные козлы и бараны, верблюды, пони, лама. Жители теплых стран хорошо переносят русскую зиму. Для всех животных зоопарка построены теплые вольеры, для содержания их зимой.
У льва свои владения..
И он их охраняет.
А вот «Шерхан»- амурский тигр
Устал и отдыхает.
Красавец здесь верблюд живет,
Всю кашу он съедает,
Он на горбу ее несет,
«Водою» запивает.
Медведи Миша и Маняша
Танцуют, удивляют…
А белочка в дупле сидит,
Орешки все считает…
Территория зоопарка составляет 18 га. В зоопарке, кроме птиц, насчитывается более двух тысяч обитателей.
Зоопарк участвует в международной программе по содержанию и размножению редких и исчезающих видов животных. Обитатель Красной книги пополнил экспозицию зоопарка, в котором сегодня содержится около 80 видов животных. Ожидается, что в ближайшее время зоопарк станет домом для ламы гуанако и слона.
За три года существования зоопарка появилось на свет 15 волчат и два олененка. У пары львов - Лютты и Мирослава 12 июля 2011 г. родился львенок. В ближайшее время ждут потомство еще у двух самок пятнистых оленей. Нередко посетители приносят в зоопарк животных, случайно попавших к ним в руки. Также здесь организован приют для бездомных кошек и собак. Сотрудники зоопарка намерены отдавать их только в хорошие руки и следить за судьбой своих воспитанников и за пределами приюта.
Еще немного ты пройди…
Нет, нет! Не заплутаешь!
Сову, фазана, пеликана,
Надеюсь - ты узнаешь!
Ты приходи почаще к ним!
Поверь, не заскучаешь.
«Поляну сказок» ты найдешь,
Как в сказке побываешь!
На территории зоопарка начато строительство острова динозавров, в котором планируется установить 60 фигур доисторических гигантов и мамонтов.
Вывод
Зоопарк - это музей живой природы, в котором мы можем увидеть представителей животного мира со всей планеты. Зоопарк – это научное учреждение, где изучают поведение, образ жизни, способ питания, рост и развитие детенышей животных. Для одних животных нужна вода, потому что они любят плавать или не могут жить на суше. Другие животные любят бегать, прыгать, лазать. Для этого им надо много места. Есть животные, которым требуется тепло, а другим – холод. Животных надо расселять так, чтобы они не мешали друг другу. Для этого в зоопарке создаются специальные условия, которые соответствуют естественным условиям обитания животных. Поэтому животные, которые живут в неволе, не погибают. В зоопарке проводится большая работа по охране природы. Нельзя бегать по зоопарку, кричать, дразнить животных. Они начинают нервничать и злиться. Поэтому в зоопарке нужно вести себя как в гостях!
Питоны змеи, крокодилы-
Зверей и птиц не перечесть…
Мы рады и гордимся очень
Что зоопарк у нас свой есть!.
Даже один день, проведенный в зоопарке, надолго остается ярким воспоминанием и для детей, и для взрослых.
infourok.ru
Проект" Поход в ЗООПАРК"
Поход в ЗООПАРК
Проектная деятельность
в средней группе
Воспитатель: Настаскова О.А.
г.о. Электрогорск 2016 г.
Проект сюжетно- ролевая игра «Зоопарк»
Автор проекта: Воспитатель Настаскова Ольга Александровна
Сошкина Виктория Владимировна
Продолжительность проекта: краткосрочный
Вид, тип проекта: Ознакомительный, групповой.
Участники проекта: Дети средней группы ,родители, педагогический коллектив.
Актуальность проекта: Большинство детей стремятся к основной роли, возникают конфликтные ситуации при распределении ролей. Игровое правило не сформулировано, трансформируется по желанию детей. Быстрое угасание интереса к принятой роли.
Цели проекта:
Использование игры в воспитательных целях.
Сформировать у детей умение играть в сюжетно- ролевую игру «Зоопарк»
Использовать имеющийся у детей игровой опыт.
Задачи проекта:
Для детей:
Способствовать расширению знаний о животных, их внешнем виде.
Развивать сюжет игры на основе обогащения отдельных игровых действий.
Формирование коммуникативных навыков, при «сговоре» на игру, распределение ролей
и ролевых диалогов.
Учиться следовать своей роли, выполнять правила игры.
Развивать у детей творчество.
Для педагогов:
Расширять представление детей о профессиях людей, которые работают в зоопарке, об обязанностях, которые они должны выполнять.
Активизировать знания о том, что профессии бывают разные, но они все важны.
Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, питании, месте обитания.
Для родителей:
Участие в проекте.
Подбор информации о животных нашей земли (познавательная, художественная, энциклопедии, карты)
В свободное время посетить с ребенком зоопарк.
Подбор информации о людях, которые работают в зоопарке.
Чтение энциклопедии «Животный мир»
Дома просмотр мультфильмов о животных, телепередачи «В мире животных».
Ожидаемые результаты:
Для детей:
Расширение представления детей о многообразии способов использования игрушек, предметов- заместителей и игровых действий.
Формирование навыков самостоятельной организации игры, распределение ролей, творческого развития сюжета игры.
Умение воспитанников организованно играть небольшими группами, включаться в игру и выходить из нее.
Самостоятельное инициирование игры, совмещение нескольких сюжетов.
Комментирование своих игровых действий и действий партнеров.
Для педагогов:
Расширение у детей знаний и представлений о профессиях, в том числе о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда, уважение и гордость своих родителей)
Очевидный воспитательный эффект, повышение культуры поведения, взаимоотношений, уважения к результатам чужого и собственного труда.
Для родителей:
Участие в проекте родителей
Просмотр и обсуждение родителями выставок детских работ
Чтение и просмотр специальной и художественной литературы по теме проекта.
Взаимопонимание и уважение друг к другу всех участников проекта.
Создание предметно- игровой развивающей среды.
Для детей:
Выставка «Эти разные животные»
Наборы: игрушки-звери, игрушки- птицы
Вывески «Зоопарк», «Касса»
Муляжи «денег», билеты
Макет «Зоопарк»
Для педагогов:
Подбор методической, художественной литературы, иллюстраций по темам «Профессии», «Животные»
Пополнение картотек подвижные игры, загадки о профессиях, о животных.
Оформление подборки рассказов о животных «Ребятам о зверятах»
Презентация проекта
Фотоальбом «Наши дети играют в сюжетно- ролевую игру «Зоопарк»
Для родителей:
Атрибутика к сюжетно- ролевой игре «Зоопарк»
Рассказы о животных зоопарка
Этапы проекта
I этап. Подготовительный.
Выбор темы: Играя в игру мини-макет «Зоопарк» дети заинтересовались, кто же кормит животных зоопарка, кто за ними ухаживает, и что ест за обедом крокодил.
Что дети знают о животных- жителях зоопарка?
Модель 3-х вопросов.
Что мы знаем?
В зоопарке живут животные
Чтобы посмотреть на животных, надо поехать в зоопарк, приобрести билет в кассе.
Животные бывают дикие и домашние.
Что мы хотим узнать?
Кто продает билеты в кассе?
Кто кормит животных?
Куда кладут корм животным?
Есть ли в зоопарке птицы, змеи?
Кто лечит животных в зоопарке?
Где можно узнать информацию о работе зоопарка?
Спросить у взрослого
Посмотреть по телевизору, в компьютере.
Прочитать в журнале
Прочитать книгу, афишу.
Реализация проекта.
Работа по обогащению жизненного опыта ребёнка
Познавательно- речевая область.
Познание
Рассматривание альбомов, энциклопедий о животном мире.
Беседа «Особенности жизни животных в родных климатических условиях»
Беседа «Животные травоядные, хищники»
Подбор загадок о животных.
Коммуникация
Составление рассказов о животном
Беседы с детьми «Профессии наших родителей»
Рассматривание иллюстраций «профессии»
Что расскажет предмет.
Социально-личностная область
Безопасность
Беседа «Безопасное поведение в зоопарке»
Социализация
Развитие сюжета на макете «Зоопарк»
Беседа «Профессия- ветеринар»
Труд
Изготовление денег, билетов из цветного картона
Конструирование заборчиков, вольеров.
Художественно- эстетическая область
Художественная литература
Чтение С.Михалков «Дядя Степа»
Д.Родари «Чем пахнут ремесла», «Какого цвета ремесла»
С.Маршак «Детки в клетке»
Л.Шевченко «В зоопарке»
К.И Чуковский «Доктор Айболит»
Ш.Нугаев «Рассказы о зоопарке»
Художественное творчество
Лепка «Корм для зверят»
Изображение животных в процессе изобразительной деятельности
Вырезывание из картона квадратов, прямоугольников, кругов.
Музыка
Прослушивание аудиозаписи «Про жирафа», «Черепаха», «Медвежий сон», «Сказка о тигренке»
Подвижные игры «У медведя во бору», «Лошадки», «Птички и кошка»
Создание условий для самостоятельной деятельности детей.
Дидактические игры «Угадай животное», «Чей хвост?», «Кто, где живет?»
развивающие игры: «Найди отличия», «Опиши, мы отгадаем»
Настольно- печатная игра «Чей малыш?»
Обучающая игра «Лото»
Строительно-конструктивные игры: «Построй по образцу»;
Набор игр «Составь животное из пазлов»
Строительно-конструктивные игры: «Построй по образцу»;
II этап. Основной.
Сюжет игры:
- Ребята, что вы тут построили?
- Зоопарк
- Какие животные живут в зоопарке?
- Тигры, львы, верблюды, слон, носорог и т.д.
- Откуда привезли этих животных в ваш зоопарк?
- Из Африки, с Севера
- А кто в зоопарке ухаживает за животными?
- Люди
- А вы хотите поиграть в зоопарк, побыть теми людьми, которые ухаживают за животными?
- Да
- Кто в зоопарке главный, кто отвечает за все, что происходит в нем?
- Директор зоопарка (директором зоопарка назначается воспитатель)
- Кто в зоопарке подметает дорожки, следит за чистотой в вольерах?
- Дворник (дворниками назначаются 3 ребенка: двое подметают дорожки, один моет ограду вольеров, протирает животных)
- Кто лечит животных?
- Ветеринар (выбирается ветеринар)
- Остальные ребята будут служителями, которые кормят животных. Вот вам корм для хищников и травоядных. Чем нужно кормить хищников?
- Мясом, рыбой
- А травоядных?
- Овощами, травой, зерном, колючками
Директор зоопарка (воспитатель) дает разрешение приступить сотрудникам к своим обязанностям (дети играют свои роли). Ветеринар проводит осмотр питомцев. Служители разносят корм, дворники подметают дорожки, убираются в вольерах. Смотритель зоопарка следит за правильностью исполнения обязанностей каждого из сотрудников. Директор зоопарка хвалит ребят: «Молодцы! И подмели дорожки, и убрались в вольерах, и зверей накормили!»
- А теперь ребята, хотите побыть посетителями зоопарка?
- Да!
- Представьте себе, что мы отправились на экскурсию в зоопарк.
Физкультминутка «Наш любимый зоопарк»
Мы шагаем в зоопарк,
Побывать там каждый рад!
(Ходьба)
Там медведи и пингвины,
Попугаи и павлины,
Там жирафы и слоны,
Обезьяны, тигры, львы
(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Все мы весело играем
И движенья выполняем
- Ребята, нам нужно выбрать экскурсовода- человека, который расскажет вам о жизни питомцев зоопарка. От него вы узнаете, чем питаются звери, откуда привезены. (назначается экскурсовод)
Чтобы попасть в зоопарк нужно купить билеты в кассе (выбирается кассир)
Остальные ребята посетители.
Последовательность игровых действий для посетителей: купить билеты в кассе, пройти в зоопарк, предоставляя билеты экскурсоводу, внимательно слушать рассказ экскурсовода.
Директор зоопарка во время экскурсии предупреждает посетителей о том, что нельзя кормить зверей конфетами, печеньем и другими сладостями. Иначе животные могут заболеть, и это опасно для жизни посетителей.
III этап. Завершающий.
Подготовка к презентации проекта. Создание альбома «Мы играем в сюжетно-ролевую игру «Зоопарк»
Результат: Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр сюжетно- ролевую игру «Зоопарк» , приносят новых животных для зоопарка.
Рефлексия.
После завершения проекта в речи детей появились названия неизвестных им ранее профессий (смотритель, ветеринар, экскурсовод, служители), новые слова- вольер.
Многие дети захотели посетить зоопарк вместе с родителями. После обсуждения наших ролей и действий по уходу за животными, мы решили понаблюдать за жизнью насекомых.
nastaskova-ds39.edumsko.ru
8 самых известных зоопарков мира
Создано 25.06.2012 09:16 Автор: Евгений
Дикая природа в центре города
Для многих любителей животных зоопарки несут в себе образ подавленных животных, беспрестанно мечущихся за железными решетками. Несколько десятилетий назад зоопарки напоминали тюрьму даже в развитых странах, где животные проводили большую часть жизни в маленьких клетках, а в некоторых уголках мира зоопарки остаются такими мрачными местами и по сей день.
Но с изменением отношения к окружающей среде изменились и условия жизни животных. Дикие места обитания по всей планете становятся все более уязвимыми, и зоопарки взялись за сложную работу, направленную на сохранение видов, находящихся под угрозой вымирания. Представляем вниманию читателей восемь на международном уровне уважаемых зоопарков, работающих над улучшением жизни своих обитателей, а также их диких родичей.
Зоопарк Сан-Диего
Зоопарк Сан-Диего, США, широко известен за вклад в сохранение и защиту (ну и, конечно, демонстрацию) животных и растений со всего мира. Он занимает территорию площадью 40 гектаров и является домом более чем 3 700 редким и находящимся на грани вымирания животным, которые представляют более 650 видов и подвидов. Зоопарк также известен за работу по разведению редчайших больших панд. В партнерстве с Парком Сафари, занимающим территорию в 720 гектаров, зоопарк обеспечивает реализацию всемирной программы по защите окружающей среды, известной как Институт природоохранных исследований при Зоопарке Сан-Диего. Эта организация работает над сохранением диких животных, а также формирует банк генов и борется с заболеваниями. Зоопарк также дает возможность желающим взять животных на воспитание.
Сингапурский зоопарк
Сингапурский зоопарк, ранее известный под названием Сингапурский зоологический сад, впервые открыл двери в 1973 году. Он известен по всему миру за свою концепцию открытости, когда животные отделены от посетителей только заполненными водой или сухими рвами. Однако от самых кровожадных жителей зоопарка зрителей все же защищает стекло. Условия жизни разработаны таким образом, чтоб максимально соответствовать естественной среде обитания животных. Зоопарк также реализует ряд природоохранных проектов, таких как программы разведения королевских кобр, белых носорогов и орангутангов. Зоопарк управляет Фондом охраны заповедников Сингапура, который работает над защитой природных мест обитания.
Честерский зоопарк
Британский Честерский зоопарк открылся в 1931 году благодаря деятельности любителя животных Джорджа Мотершеда. Еще ребенком в 1903 году он посетил Манчестерский зоопарк и был поражен влажными и темными условиями, в которых содержались животные. Честерский зоопарк был разработан как современное место с европейскими рвами, отделявшими животных от посетителей, а также с обширными пространствами для содержания. Со времен Мотершеда зоопарк продолжает содействовать благосостоянию своих обитателей путем реализации ряда природоохранных программ и проектов по разведению видов. Сегодня зоопарк площадью 45 гектаров является домом более 8 000 животным, и на его территории находятся удостоенные многими наградами сады.
Зоопарк Шенбрунн
Самый старый зоопарк мира был основан в 1752 году, когда император Священной Римской Империи Франц I приказал построить около летнего дворца в Вене королевский зверинец. Хотя зоопарк был почти полностью разрушен в ходе двух мировых войн, все же удалось частично сохранить изящную архитектуру 17 столетия. После масштабной реставрации в 1990-х годах он приютил более 500 видов животных, включая находящихся на грани вымирания однорогих носорогов и сибирских тигров. Зоопарк Шенбрунн является членом Австрийской ассоциации зоопарков, в деятельность которой входят вопросы сохранения биологического разнообразия животного мира и защиты естественных мест обитания.
Зоопарк Таронга
Зоопарк Таронга в Сиднее площадью 21 гектар открылся в 1916 году и сегодня является домом более 2 600 животным и 340 видам. В 2000 году в зоопарке началась ревизия стоимостью 250 миллионов долларов, в ходе которой из Таиланда были привезены пять азиатских слонов для программы разведения. В 2009 году зоопарк приобрел известность, став первым в Австралии местом рождения пяти слонов. Австралийское природоохранное сообщество Таронга работает над сохранением видов животных, реализуя, кроме прочего, несколько проектов по разведению. Недавно зоопарк поместил 500 яиц яркой ложной жабы в дикую природу в Национальном парке Косцюшко.
Национальный зоологический сад Южной Африки
Зоопарк площадью 85 гектаров был основан в 1889 году, став самым большим зоопарком Южной Африки. Как сообщают специалисты, в число его жителей входят 3 117 представителей 209 видов млекопитающих, 1 358 представителей 202 видов птиц, 3 871 представитель 190 видов рыб, 388 представителей 4 видов беспозвоночных, 309 представителей 93 видов рептилий и 44 представителя 7 видов амфибий. Зоопарк, являющийся партнером Национального исследовательского фонда, реализует несколько программ, направленных на улучшение существования животных, а также ряд проектов для стимулирования умений животных, связанных с охотой, пропитанием и решением жизненных проблем.
Бронкский зоопарк
Бронкский зоопарка в Нью-Йорке впервые открыл свои двери в 1899 году после того, как Фордхемский университет продал землю городу с условием, что она будет использоваться для целей зоопарка. Сегодня его площадь составляет 110 гектаров, что делает его одним из самых крупных городских зоопарков мира. Это один из четырех зоопарков, входящих в Общество сохранения дикой природы, и на его территории проживает более 4 000 животных. Зоопарк реализует ряд программ для улучшения жизни животных, направленных на усиление природных инстинктов своих обитателей. Кроме того, этот зоопарк работает над сохранением генетических различий популяций на своей территории и в дикой природе.
Берлинский зоопарк
Зоопарк площадью 35 гектаров начал работать в 1844 году, став первым заведением подобного рода в Германии. Только 91 животное пережило разрушения вследствие Второй мировой войны, однако зоопарк буквально возродился из пепла и стал одним из наибольших в мире. В нем демонстрируется около 14 000 животных и 1 400 видов. Зоопарк также реализует ряд природоохранных программ, включая сотрудничество с Всемирным фондом дикой природы в сфере сохранения естественных мест обитания в Европе и за рубежом, а также защиты видов, таких как короткошейный жираф и большая панда.
Прирост населения земледельцев и скотоводов, как правило, был выше, чем у охотников-собирателей ввиду большей продуктивности производящего хозяйства. Распространение металлургии позволяет получать и обрабатывать металлы:. Правда, непонятно почему саблезубым стал именно тигр: с этим полосатым первобытным зоопарком презентация махайроды не имели ничего общего. Все люди, звери и птицы очень боялись огня. Любая добыча делилась между всем коллективом людей. Началокоторые постепенно усложняются и специализируются. Этот раздел знаний Гриффин назвал. Представьте, что вы первобытные люди. Ширина px Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер! В презентации описывается отряд млекопитающих, к которому относится человек — приматы.
Затем выделились племена первобытных зоопарков презентация, скотоводов и тех, кто вёл земледельческо-скотоводческое хозяйство, и между племенами с разной хозяйственной ориентацией, а впоследствии и внутри племен, развивался обмен продуктами их труда. Например, в Восточной Африке. Принцип действия технических устройств разъясняется экспозицией в Москве. Африка или Южная Азия Слайд 20 — В какой природной зоне появились первые человекообразные животные? Подавление возможности удовлетворения полового инстинкта внутри одной праобщины заставляло её членов искать половых партнеров в других.
Наиболее разработанной периодизацией является археологическая, в основе которой лежит сопоставление изготовленных человекомих материалов, форм жилищ, захоронений и т. Постепенно люди изобрели лук и стрелы им стало легче охотится за птицами. Первобытное искусство возникло 30-40 тысячелетий назад 3 Первобытная эпоха - самая длительная в истории человечества. Эти первобытные зоопарки презентация служат важным пособием для изучения генезиса и последовательного его развития как и вообще так называемой житейской техники и материальной культуры. Ни окраской, ни образом жизни они не походили на тигров. На стадии дикости в человеческой деятельности господствовалииотсутствовала частная собственность, существовало равенство. Впоследствии в силу тех или иных причин у людей возникли религиозные верования. Их задача заключалась не в том, чтобы воспроизвести конкретную натуру, а в том, чтобы создать некий обобщённый образ женщины- матери, символ плодородия и хранительницы очага.
Первобытный зоопарк презентация
Благодаря ему сохранялись и передавались знания и навыки, происходило общение людей друг с другом. Экспозиция в Москве включает коллекцию орудий труда первобытного человека. Тотемизм — одна из наиболее ярких форм проявлений древней культуры. Охота - важнейшая отрасль хозяйственной деятельности древнего первобытного зоопарка презентация. Слайд 1 — Я умею думать, я умею рассуждать, Что полезно для работы, то и буду выполнять. Так каждая праобщина превратилась ви на смену промискуитету пришёл групповой дуально-родовой брак.
Они всё меньше зависели от дикой природы, учились побеждать голод и холод. С появлением железных орудий труда главным занятием первобытных людей стало земледелие подсечноеосновными посевными культурами-пшеница,горох,полевые бобы, просо и др. Древнейший человек очень напоминал обезьяну.
bitbucket.org
Проект для начальных классов на тему "Жизнь животных в зоопарке и за его пределами"
Средняя школа №1
Тема: «Жизнь животных в зоопарке и за его пределами»
Бакилина Валерия
2 «Б» класс
Руководитель: Тартанова Г.А.
учитель начальных классов СШ №1
Актобе, 2012г.
Содержание
Введение
О животных:
Лев
Слон
Медведь
Зебра
Крокодил
Верблюд
Олень
Шимпанзе
Экзотические животные в нашем городе
Стихи о зверях из зоопарка
Интервью с Директором Московского Зоопарка- Владимиром Владимировичем Спициным
Создание Сафари парка в нашем городе
Заключение
Список используемой литературы
Приложение
Аннотация
Зоологи́ческий па́рк (зоопарк) — одна из лабораторий по сохранению разнообразия животного мира и музей живой природы, созданный человеком. В зоопарках содержат различных представителей птиц и зверей, земноводных и пресмыкающихся, даже — насекомых. На ограниченных территориях, в специально созданных помещениях, террариумах и аквариумах, а также акватеррариумах, теплицах, клетках и вольерах или загонах с более или менее приближенными к природным условиями жизни вольно прогуливаются копытные, человекообразные, крупные кошачьи и иные виды животных. Это место, куда приходят люди вместе со своими близкими и друзьями, чтобы отдохнуть от городского шума и ежедневной бытовой суеты. Животные и особенно их малыши, обладают огромной притягательной силой, наверное, поэтому именно здесь, в зоопарках, мы вновь и вновь открываем для себя великолепие дикой природы, восхищаемся её красотой и начинаем понимать, как важно заботиться о её сохранении.
Естественная среда обитания - это часть природы, окружающая живые организмы и оказывающая на них прямое воздействие. Из среды организмы получают всё необходимое для жизни. Среда каждого организма состоит из множества элементов.
Цель исследования: изучение жизни животных в зоопарке и естественной среде.
Этапы:
Поход в зоопарк
Изучение информации о животных
Выезд на природу для поиска места под заповедник
Сбор информации в энциклопедиях и интернете
Встреча с директором зоопарка
Обработка найденной информации и составление данного творческого проекта
Методы:
Наблюдение
Беседа
Изучение литературы, её анализ
Вывод: При правильном обращение с животными и хорошим уходом, есть высокая вероятность сохранить большее число животных и птиц на Земле.
Введение
Для большинства детей поход в зоопарк становится настоящим праздником. Ведь именно там юные жители смогут прикоснуться к живой природе. Дети очень любопытные, интересуется окружающим миром, поэтому с удовольствием знакомятся с животными, живущими в знакомых сказках.
Море впечатлений дарит зоопарк. Все ребята «почемучки». Всех интересует абсолютно все: почему то или иное животное так называется, где оно обитает, что оно ест, как живет…
Можно «застрять» возле клетки, подробно наблюдая за повадками животного. Ребят может поразить история о том, что птицы пингвин и страус не умеют летать, медведь спит полгода в своей берлоге, а кошки Мурка и грозный красавец-тигр относятся к одному семейству.
Благополучный финал прогулки по зоопарку прежде всего зависит от внимательности родителей, не позволяющих ребенку близко подходить к вольерам, совать руки в клетки, залезать на перила и ограждения. Шумное поведение у домика животного может испугать его и заставить защищаться. Нельзя кормить животных. Очень жаль, что многие посетители не соблюдают этот запрет и подают детям отвратительный пример, когда кормят животных и птиц, потому что съев конфетку или сухарики, звери могут сильно заболеть и даже умереть.
В зоопарке обитают представители разных видов животных и птиц, такие как: медведи, волки, белки, лисы, олени, крокодилы, обезьяны, жирафы, тигры, орлы, страусы и многие другие. Мир животных очень разнообразен, люди зависили и до сих пор зависят от мира живой природы.
Практическая часть
Ниже я бы хотела рассказать о наиболее мне понравившихся.
- Лев Все знают льва- страшного хищника. Хоть в зоопарке он находится и в клетке, люди с опаской подходят на него полюбоваться. У льва могучее тело, длинный хвост с кисточкой на конце и красивая, пышная грива, которая может быть и светло- желтой и черной. У львиц гривы нет, её носит только лев. Поэтому его и прозвали царем зверей. Если говорить о тех львах, которые не в зоопарке, то они живут в Африке. Львы живут небольшими семьями, которые называются прайдами. Обычно львы охотятся днем, но если их беспокоят, то они могут и перейти на ночную охоту. Львы охотятся на газелей, антилоп и зебр. Маленькие львята питаются молоком, но уже когда им исполняется 3 месяца, они едят мясо. В зоопарке львам тоже дают мясо.
-Слон Один из самых известных жителей жарких стран-это слон. У слона очень толстая и грубая кожа, большие уши, бивни. Питается слон растительной пищей- травой и кореньями. Живут слоны стадами и в каждом стаде есть вожак. Несмотря на свой огромный рост, слон- очень спокойное животное. В повседневной жизни слон помогает человеку перевозить грузы или катает на своей спине маленьких детей. А ещё у слона есть длинный хобот. Этим хоботом слон может не только нюхать всё вокруг, но и пользоваться им как рукой. Он может им поднять бревно, или сорвать фрукт с дерева и съесть его. А еще он может набрать в свой хобот воды и вылить эту воду на себя. Получается душ! Так же слониха купает своих детенышей, пока они еще не научились умываться сами.
-Медведь Самый крупный хищник, который живет в лесу- это бурый медведь. Медведь- это хозяин леса. Живут медведи и в жарких странах и на севере, но в лесах Казахстана живет бурый медведь. Бурого медведя часто называют косолапым, но это ему не мешает лазать по деревьями нырять в воду за рыбой. Бурый медведь очень любит мед и все сладкое. Он питается лесными ягодами и корешкам, но также ест и грибы и желуди. Но лесной медведь, ещё и дикий зверь, поэтому он может охотиться и на домашний скот. На зиму медведь залегает в спячку, в берлогу. Каждый медведь свою берлогу устраивает сам: может устроиться под сломанным деревом, а в горах может залечь в пещере или под большим нависшим камнем.
-Зебра Зебра-это травоядное животное, которое живет в африканских степях. Зебра- это родственник лошади. По всей шкуре зебры идут красивые черные полосы. Они не только украшают зебру, но и служат маскировкой от хищников. Полосы на зебре, как и отпечатки пальцев человека, никогда не повторяются. У каждой зебры свой узор из черных полос. Зебры живут табунами. В засушливое время, когда мало воды, многие семьи объединяются в одно большое стадо и все вместе уходят искать новое пастбище. А еще зебры могут не только преодолевать большие расстояния, но и переплывать широкие реки.
-Крокодил Страшный и зубастый крокодил живет в тропических лесах и болотах. Крокодилы- пресмыкающиеся, они плавают под водой, подстерегая рыб, черепах, мелких и крупных млекопитающих, которые находятся недалеко от берега. В воде крокодила трудно заметить: над поверхностью воды виднеются только глаза и ноздри. Благодаря тому, что крокодил бесшумно плавает, он может незаметно подкрасться к своей добыче. У крокодила в пасти находится от шестидесяти до восьмидесяти острых зубов. Когда крокодилы откладывают яйца, они сооружают на берегу гнездо из ила и листьев. Когда малыши появляются на свет из яйца, они подают матери сигнал, и она откапывает их. Затем она осторожно, держа малышей в открытой пасти, переносит их в воду.
-Верблюд Самое большое животное, которое живет в пустыне,-это верблюд. Люди называют его «Кораблем пустыни», потому что долгое время, люди на верблюдах перевозили грузы в другие страны через засушливые песчаные равнины. Питаются верблюды сухими колючками. На спине у каждого верблюда есть жировые отложения- горбы, благодаря которым он может прожить без пищи и воды долгое время. У верблюдов бывает один или два горба. Это зависит от породы верблюда. Еще у верблюда большие и широкие лапы, поэтому они не проваливаются в песок. У верблюда на веках есть два ряда ресниц, чтобы песок не попадал им в глаза. И он даже может так плотно закрывать ноздри, что ни одна песчинка не попадет ему в нос. Но когда верблюд захочет пить, он за один раз может выпить 100 литров воды!
-Олень Олень относится к тем животным, которые могут жить в любых природных условиях. Стройный и грациозный олень питается различными травами, кустарниками, молодыми побегами, грибами, орехами. Обычно они живут по одиночку, и только в холодную зиму могут собираться группами в защищенном от ветра месте. А некоторые виды оленей наоборот живут стадами. Когда у оленей появляются детеныши, то они, как и детеныши многих других животных, почти сразу после рождения встают на ножки и даже могут бегать.
-Шимпанзе Шимпанзе –это мускулистая обезьяна. Живет она в Африке. У неё очень длинные конечности, а руки длиннее чем ноги. У шимпанзе большие и оттопыренные уши, и она может вытягивать губы в трубочку и строить забавные рожицы. Шимпанзе очень хорошо лазят по деревьям, но передвигаются чаще на четырех лапах. Шимпанзе просыпаются на рассвете и начинают добывать себе пищу. Они питаются разными плодами, орехами, листьями и корой деревьев, а также яйцами и насекомыми. Когда я была в зоопарке, нам разрешили покормить шимпанзе бананом. Она сама смогла очистить кожуру , сидела на задних лапах и ела.
Экзотические для наших мест животные встречаются в Актобе. Их вы можете увидеть на одной из центральных улиц нашего города, возле торгового центра «Нурдаулет». Мы можем увидеть Льва по имени Симба, который появился в Актобе. И конечно же увидим жирафу Твигу, павлинов, оленей и многих других не менее экзотических животных. Владельцы зоопарка обещают, что в скором времени в Актобе приедет полосатый барсук из Чечни, а к весне появятся птенцы лебедей и страуса. Я побывала в зоосаде «Нурдаулет».
Жирафиха Твига приехала в Актобе в апреле прошлого года и сразу же стала любимицей горожан. Ее купили в алматинском зоопарке и сразу же «поселили» в центре города – перед торговым центром «Нурдаулет». Здесь она будет жить до глубокой осени. А когда наступят холода, её переселят в специальное помещение в зоосаде фирмы «Нурдаулет», что на проспекте 312-й Стрелковой дивизии.
Высота зимнего дома экзотической гостьи достигает 5 метров. - Мы его строили на вырост, – говорит замдиректора ТОО «Нурдаулет» Жексен Абашев.
По его словам, аппетит у Твиги очень даже хороший. Ест она как взрослая лошадь. В ее рационе все виды овощей и фруктов, солома. И каждые четыре часа все это подается в виде салата. Специально для Твиги работники зоосада привозят иву, которую вывешивают веником вдоль ограды. Чтобы ничего не мешало полноценному поглощению еды, кормушку для Твиги соорудили на высоте. Кстати, заботливые хозяева провела в домик жирафы отопление.
- Твига летом выходила на прогулку, а зимой такой возможности нет, – рассказывает Жексен Абашев. – Иногда двери оставляем открытыми, но она ограничивается тем, что высунет голову на несколько минут, и на том зимняя прогулка заканчивается. Характер у нее очень спокойный, она даже звуков не издает.
Но Твига еще ребенок. Иногда из ее помещения раздается сильный топот копыт, прибегаем посмотреть, а там Твига носится вовсю!
Что касается львенка Симбы, его подарили хозяину. Поэтому, откуда он родом и какого подвида, узнать не удалось. Известно, что Симбе годик с небольшим, и прописался он в Актобе.
- Он, как и все хищники, питается мясом, – говорит Жексен Абашев. - И, естественно, не вареным, а сырым. Специально для него разводим кроликов, иногда даем птицу. Подаем их в клетку хищника живыми. Вот до нашего прибытия запустили утку. Симба немного поиграл с ней, а через некоторое время от нее остались только лапки. Несмотря на это, он мирный хищник. Львенок еще очень маленький, и поэтому очень часто играет в клетке как обычный котенок.
Уже три года, как в зоосаде живут олени. Самку и самца оленей привезли из Восточно-Казахстанской области. За эти годы в семействе оленьих появилось двое детенышей. Им к нашему климату не привыкать. Работники зоосада соорудили для них помещение, но олени предпочитают появляться на людях тогда, когда им хочется кушать. Все остальное время они бегают по территории зоосада.
Скоро в Актобе должен прибыть полосатый барсук из Чечни. Также зоосад «Нурдаулет» намерен купить яйца лебедя и страуса. А их птенцы должны появиться на свет уже здесь, в Актобе. Для них уже сейчас сооружают пруд. В «Нурдаулете», кроме диких животных и птиц, есть и скаковые лошади. Несколько лет назад при компании действовала школа верховой езды.
- Желающих ощутить себя на дикой природе, но в черте города, очень много, поэтому мы хотим создать для них все условия, – говорит замдиректора ТОО «Нурдаулет».
Лучше когда животные находятся в зоосаде, где они могут свободно передвигаться. А животные, которые стоят возле Нурдаулета, жалко до слёз. Мне кажется, это неправильно, что жирафу поставили сюда. Для неё это невыносимо. Тут рядом машины, выхлопные газы. Животные должны жить в зоопарке, а не для развлечения людей в центре города. Тем более, оно пугается шума.
К нам в Актобе приехал Московский Зоопарк и мне удалось встретиться с его директором В.В. Спицыным.
Интервью с Директором Московского Зоопарка-
Владимиром Владимировичем Спициным
-Скажите, пожалуйста, Как Московский зоопарк отпраздновал 18-летие жирафа Самсона? В зоопарке для каждого животного устраивают праздник?
-Нет, не для каждого. Самсон был подарен на 125-летие зоопарка. Он одинок. Мы дважды пытались привезти ему подругу, но это было неудачно. Теперь он уже в возрасте, и будет доживать холостяком.
-А можно ли обезьянам самим дать подсолнух? Или можно только в спецконтейнер положить?
-Нет, кормление животных на территории зоопарка запрещено! Так как все животные имеют свой рацион, и кормление для них очень вредно. Раньше, до реконструкции, после выходных дней мы вынимали из клеток обезьян по два ведра печенья и конфет, которые они не могли уже съесть. Сегодня там сделан специальный козырек, для того чтобы люди не могли бросать корм обезьянам.-Сколько лет амурским тиграм?-У нас остались молодые амурские тигры - 2-3 года. Потому что старые погибли от старости, прожив больше 25 лет.
-Какое Ваше самое любимое животное (ные)?
-У меня нет любимых животных, потому что я директор зоопарка. Для меня любимое животное то, которое сейчас болеет, вот ему уделяется больше внимания, чем другим.
-Каких животных можно официально гладить? Кормить? Или вообще никого нельзя?
-Никого нельзя. Животные все опасны, так как они дикие. Даже такие безобидные, казалось бы, как журавли, лебеди, могут нанести травмы и это случается на территории зоопарка. Недисциплинированные посетители пытаются гладить лошадей и остаются без пальцев. Поэтому лучше этого не делать. Все это написано в наших правилах поведения посетителей, которые находятся на территории зоопарка.
-18 лет это много для жирафа? Ему еще не нашли невесту?
-Да, это уже достаточно преклонный возраст. Жирафы живут примерно 25 лет.
-Есть ли какие-то виды, которые существует только в Московском зоопарке и нигде больше?
-Может быть, есть какие-то виды, которые очень ограничены в других зоопарках. Это в основном касается нашей коллекции змеи и коллекция рептилий у нас занимает 2 место в мире. Так как мы специализируемся на содержании ядовитых змей, то там очень много видов ядовитых змей, которые содержатся в нашем зоопарке.
Мои предложения по созданию сафари – парка.
Мне кажется, что лучше и интереснее наблюдать за животными с высоты птичьего полета, но так как у нас не горная местность, то это не возможно. Конечно, можно поставить большую вышку и смотреть с высоты на прогуливающихся животных, но полностью всё осмотреть не получится. И исходя из нашей степной местности, я предлагаю в Актюбинской области, где есть такие условия для жизни, которые приближенные к природным, примерно за 100-200 км от города, создать заповедник, в котором будут жить животные и птицы, обитаемые в Казахстане и занесенные в Красную Книгу, такие как:
Желтая цапля- Жёлтая цапля длиной 40 — 49 см, вес 250—300 г. Жёлтая цапля гнездится в пресных болотах. Жёлтая цапля активна в сумерки, охотится в густых кустарниках или камышах на водных насекомых, лягушек и мелкую рыбу
Черный аист- Обитает в лесной зоне. Питается в основном рыбой. Эта птица предпочитает селиться в глухих, старых лесах на равнинах.
Фламинго - У фламинго тонкие длинные ноги, гибкая шея и оперенье, окраска может быть от белого до красного цвета. Пища фламинго состоит из небольших ракообразных, личинок насекомых, червей, моллюсков и водорослей, которых они находят на мелководье. Фламинго живут в крупных колониях по берегам мелких водоёмов.
Степной орел -Общая длина 60 — 85 см, длина крыла 51 — 65 см, вес птиц 2,7 — 4,8 кг. Самки степных орлов крупнее самцов. Кормится грызунами средней величины, главным образом сусликами, также зайцами, мелкими грызунами, иногда птенцами птиц, охотно ест падаль, иногда и пресмыкающихся. Малочисленные вид.
Дрофа -внешним видом несколько напоминает небольшого страуса. Часто селится на пастбищах, пашнях и других используемых в сельском хозяйстве территориях. Дрофа питается растительной и животной пищей — травами, зеленью культурных растений, насекомыми, иногда ящерицами и мышеподобными грызунами. Гнездится с апреля по июнь, в кладке — 1—3 яйца желтоватой, зеленоватой или голубоватой окраски со сложным рисунком.
Филин - Одна из самых крупных сов мира. В природе филины доживают до 20 и более. Филин неторопливо летает над землей, высматривая добычу. Присаживаясь для отдыха на дерево или землю, держит тело вертикально.
Сайгак - Сайгаки в разные сезоны года собираются в большие стада в степях и полупустынях и кормятся самыми разными видами растений, в том числе ядовитыми для других видов животных. Сайгаки мигрируют на большие расстояния и могут переплывать реки.
Красный волк -хищное млекопитающее семейства псовых. Это довольно крупный зверь с длиной тела 76—110 см, хвоста — 45—50 см и массой 17—21 кг. В его облике сочетаются черты волка, лисицы и шакала. От обычного волка красный волк отличается окраской, пушистой шерстью и более длинным хвостом, почти достигающим земли. Убежищами красным волкам обычно служат расщелины скал, пещеры и ниши в склонах; нор они не роют. Обладают развитым слухом, хорошо плавают и отлично прыгают.
Бурый медведь - хищное млекопитающее семейства медвежьих; один из самых крупных и опасных наземных хищников. Бурый медведь — лесное животное. Бурый медведь всеяден. Он ест ягоды, жёлуди, орехи, корни, клубни и стебли трав, насекомых (муравьи, бабочки), червей, ящериц, лягушек, грызунов (мыши, сурки, суслики, бурундуки), рыб и хищников. С осени залегает в берлогу.
Лесная куница - Шерсть лесной куницы окрашена в каштановый или тёмно-коричневый цвет с желтоватым округлым горловым пятном. Лесные куницы всеядны, но предпочитают мелких млекопитающих (например, полёвок и белок), а также птиц и их яйца. Не брезгуют и пресмыкающимися, лягушками, улитками, насекомыми и падалью. Осенью частью их пищи могут быть фрукты, ягоды и орехи. Добычу лесная куница убивает укусом в затылок. Поздним летом и осенью она накапливает и складывает запасы пищи для холодного времени года.
Гепард - хищное млекопитающее семейства кошачьих, самое быстрое наземное существо. Гепарды — дневные хищники. Они охотятся преимущественно на некрупных копытных — газелей, телят гну, — а также на зайцев. Втроём гепарды могут одолеть страуса. Ориентируются больше по зрению, чем по запаху.
и многие другие.
Передвигаться по такому заповеднику можно будет на автомобилях, которые будут иметь на крыше антенну и она будет заряжаться от солнца. Тем самым не будет загрязнять окружающую среду. Я посетила Актюбинское водохранилище и хочу предоставить фотографии с местами, которые можно будет использовать под заповедник. Я бы хотела обратиться ко всем: Берегите природу и животный мир- ведь это так красиво!!!
И я бы хотела предоставить свой макет заповедника.
Заключение
Конечно, Зоопарк- это здорово, в одном месте собрано столько удивительных животных и птиц. За один день мы можем насладиться их красотой и необычайностью. Нам не надо лететь на самолете по разным странам, чтобы увидеть, например, кенгуру или полярного медведя. Но всё-таки, иногда жалко смотреть на животных которые сидят в маленьких клетках, в то время как, другие животные могут побегать по лесам, полям, поплавать в море.
По-моему, держать львов в зоопарке - это противоречие природе. Но где же ещё людям посмотреть на них. Но посмотрите на льва, привезённого в зоопарк из воли и посаженного в клетку, вначале, он всё тот же прекрасный хищник, но проходит время и тот завораживающий взгляд блекнет, и он становиться львом с маленькой буквы. Бывают случаи, когда без помощи людей лев не выживет, и тогда его помещают в зоопарк, но разве лев создан для клетки! Мне кажется, львы должны жить на воле, чтоб быть царями зверей, а не развлечением для публики. Пусть он проживёт немного, но зато как лев, а не ручная киска.
Я думаю, можно создать специальные парки для таких животных. По телевизору я видела программу, в которой показывали, что существует парк для волков, которых уже нельзя отпускать в дикую природу. Чувствуют они себя там отлично, их хорошо кормят, за ними ухаживают, у них очень большая территория, где они гуляют. И ещё один фермер создал у себя на территории прекрасные условия для проживания лосей, косуль, лисиц, у него там даже фламинго есть, и многие ещё виды животных. И этим животным там очень хорошо.
Список используемой литературы
Животные. Иллюстрированная энциклопедия животных всего мира
Dorling Kindersley Animal
Иллюстратор Брин Волс
Переводчики Марина Беньковская, Ольга Чибисова, Ирина Беме, Михаил Калякин, Ю. Касаткина, Екатерина Гупало, О. Волцит,Дмитрий Щигель
Редактор Дэвид Берни
Издательство: АСТ, Астрель, Дорлинг Киндерсли
Животные. Большая иллюстрированная энциклопедия
Animal Life
Иллюстраторы Питер Бул, Кевин Джонс, Ричард Тибеттс
Переводчики Ольга Иванова, Игорь Лебедев
Редактор Шарлотта Уленбрук
Издательство: Книжный клуб "Клуб семейного досуга". Белгород, Книжный клуб "Клуб семейного досуга". Харьков
Живой мир
Автор: Д. В. Леонтьев, А. Ф. Цеханская, Д. Г. Стрелков
Иллюстратор М. Заремба
Издательство: Веста
Серия: Большая иллюстрированная энциклопедия
4.Дикая природа
Wildlife
Автор: Манферто де Фабианис В.
Переводчик В. Хорос
Издательство: АСТ, Астрель
Интернет
videouroki.net
Методическая копилка: Проект "Московский зоопарк"
Методический паспорт
Название проекта: «Виртуальное путешествие в Московский зоопарк» Руководитель проекта: Лебедева Инна Григорьевна Консультант проекта: Ордина Надежда Николаена Автор проекта: Хоботов Никита. ученик 9-4 класса МБОУ "Гатчинский Лицей № 3"
I. Обзор проекта.
1.1. Обоснование проекта.
На уроках биологии, особенно, в разделе зоология мы изучаем многообразие животного мира на планете Земля. А где собрано большое количество животных? Это, конечно, в зоопарке.
Зоологи́ческий па́рк (зоопарк) — одна из уникальных лабораторий по сохранению разнообразия животного мира и музей живой природы, созданный человеком, является научно-просветительным учреждением. Поэтому мне захотелось подобрать тот материал, который будет интересен и познавателен всем возрастам.
Его мы оформили в виде презентации, который может быть применен на уроках биологии и во внеурочное время в младших классах и среднем звене.
1.2. Актуальность проекта.
Земля – общий дом для всех населяющих ее сегодня людей и тех, кто будет на ней жить, пока существует человечество. Каждый материк, как и каждый океан, есть крупнейший, своеобразный и неповторимый природный комплекс, который в свою очередь, подразделяется на менее крупные ПК – части материка и океана.
Человек, нарушая ритм природы, может уничтожить то, что было создано тысячелетиями. Поэтому он начинает задумываться о будущем и создает зоопарки, памятники природы, национальные парки, заповедники и заказники, цель которых охранять и защищать природу и ее богатства.
«В современном мире, где природные ресурсы иссякают с пугающей быстротой и с лица земли навсегда исчезают многие виды животных, зоопарки и аквариумы должны сосредоточить свои усилия на природоохранном воспитании людей и сохранении видов, особенно тех, которым в диком состоянии грозит вымирание» («Основы зоопарков и аквариумов» под ред. К.Саусман, Западная Виржиния, 1982 г., рус. пер.: Москва, 2007 г.). «Зоопарки и аквариумы: постоянно действующие и открытые для публики учреждения, содержащие коллекции диких животных в целях поддержки проектов сохранения видов и достигающие этих целей посредством проведения просветительной, информационной и рекреационной работы и участия в научных исследованиях» (Конституция Европейской Ассоциации Зоопарков и Аквариумов (ЕАЗА), 2006 год).
«До последнего времени место зоопарка в мировой иерархии определяло количество демонстрируемых видов животных, что неудивительно, поскольку к моменту возникновения современного типа этих учреждений естественная история еще пребывала в стадии инвентаризации. Сегодня с этой «таксономической гонкой» покончено. Статус зоопарков определяется качеством его экспозиции и других просветительских услуг, результатами размножения животных, его участием в научно-исследовательских и природоохранных программах» («Основы зоопарков и аквариумов» под ред. К.Саусман, Западная Виржиния, 1982 г., рус. пер.: Москва, 2007 г.).
Согласно системе статистики культуры ЮНЕСКО (2009 год) зоологические, ботанические сады и аквариумы относятся к институтам, определяемым как «музеи» (стр.89). Согласно определению ЮНЕСКО, музеи – это «некоммерческие институты, служащие обществу и целям его развития, открытые для публики, приобретающие, хранящие, исследующие, передающие и демонстрирующие материальное и нематериальное наследие человечества и его окружающей среды в целях образования, изучения и развлечения (там же).
«Признание зоопарком «Всемирной природоохранной стратегии зоопарков» является необходимым и абсолютным условием его участия в деятельности Евроазиатской региональной ассоциации зоопарков и аквариумов (ЕАРАЗА)», – из Этического кодекса ЕАРАЗА
1.3. Цель проекта. Создать презентацию, в которой учащиеся познакомятся с разными животными, обитающими в зоопарке.
1.4. Форма работы учащихся.
Моя задача была собрать материал по теме, затем обработать его и оформить. Оформление материала производилось на компьютере.
II. Реализация проекта.
2.1 Критерии при выборе проекта. При выборе учитывалось следующее: - неповторимость; - чем интересен; - зачем был построены; - что с ними сегодня.
2.2 Задачи деятельности.Подобрать материал в журналах, книгах, энциклопедии, интернет ресурсах.Формирование у учащихся экологического и эстетического воспитания.
2.3. Условия и этапы реализации проекта.Основное условие, обеспечивающее поэтапное распределение работы и педагогическое влияние на личность школьников в процессе развития видов деятельности, которые воздействовали на ее интеллектуальную, духовную, эстетическую, нравственную и другие формы.
Первый этап – подготовительный (организационный).Его начало приурочивается к изучению животного мира, обитаемого в данной географической широте. Преследует цель расширение знаний о природе.
Второй этап – основной (самостоятельная деятельность).Он заключается в организации учебно-поисковой деятельности, предполагающей:подобрать материал по выбранной теме из журналов, книг, энциклопедии, Интернета.выбрать самое главное и интересное.Цель работы– создать презентацию, как познавательное пособие, которое понадобится в изучении биологии и географии.Заполнение таблицы 1
Знаю
Интересуюсь
Узнал
* Что такое зоопарк?* С какой целью создан зоопарк?* Самые распространенные обители зоопарка.
Когда был создан Московский зоопарк?Какой в России самый большой и самый древний зоопарк?
Кто является создателем Московского зоопарка?Животные каких природных зон обитают в данном зоопарке?
Заполнение таблицы 2Третий этап – пропагандистский (презентационный). Он включает: * защиту проекта; * приобретение биологических и географических знаний по предмету.
2.4. Ожидаемые результаты. 1-й этап. Подбор необходимой литературы.2-й этап. Оценили неповторимость того или иного объекта.3-й этап. Составили план работы, по которому буден составлена презентация. Основная задача, которой, донести до учащихся интересные сведения о зоопарке и его обитателях. Заканчивается проект презентацией.Вывод.
Собирая необходимый материал для своего проекта, мы узнаём многое о тех местах в мире, которые созданы человеком, и на которые сейчас воздействует человек. И не всегда он положительно влияет на развитие процессов. Сначала уничтожает, а потом вспоминает, что всё это может разрушиться от его рук. Стоит отметить, что в силу развития цивилизации, вырубки лесов и ухудшения экологической ситуации, некоторые виды животных сохранились лишь в зоопарках.
Используемые ресурсы: («Основы зоопарков и аквариумов» под ред. К.Саусман, Западная Виржиния, 1982 г., рус. пер.: Москва, 2007 г.).
(Конституция Европейской Ассоциации Зоопарков и Аквариумов (ЕАЗА), 2006 год). («Основы зоопарков и аквариумов» под ред. К.Саусман, Западная Виржиния, 1982 г., рус. пер.: Москва, 2007 г.). (ЕАРАЗА)», – из Этического кодекса ЕАРАЗАhttp://www.moscowzoo.ru/http://ru.wikipedia.org/http://www.nasledierus.ru/podshivka/8733.phphttp://kvaclub.ru/foto.html http://www.moscowzoo.ru/get.asp?Id=N651 http://www.moscowzoo.ru/http://lifeglobe.net/entry/4303 http://a-s-bazanov.narod.ru/stihi/v_moskovskom_zooparke/ http://ru.wikipedia.orgПРОЕКТ БЫЛ ПРЕДСТАВЛЕН НА МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ "ШКОЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА И ПРОБЛЕМЫ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ", ГДЕ УЧЕНИК ПОЛУЧИЛ ДИПЛОМ УЧАСТНИКА