Первобытный мир презентация. Презентация на тему Первобытный мир-первые шаги человечества (4 класс)
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Презентация на тему «Первобытный мир – первые шаги человечества». Первобытный мир презентация


Первобытный мир - первые шаги человечества

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.

Для правообладателей >

Яндекс.Метрика

myslide.ru

Презентация на тему «Первобытный мир – первые шаги человечества»

Презентация на тему «Первобытный мир – первые шаги человечества» Выполнил: ученик 4 Б класса средней школы №2 г. Енисейска Кочев Евгений

Презентация на тему «Первобытный мир – первые шаги человечества»

Выполнил:

ученик 4 Б класса

средней школы №2

г. Енисейска

Кочев Евгений

Всемирная история началась с эпохи Первобытного мира. Это было время появления первых людей, которые постепенно овладели самыми главными умениями человека.

Всемирная история началась с эпохи Первобытного мира. Это было время появления первых людей, которые постепенно овладели самыми главными умениями человека.

За тысячелетия эпохи Первобытного мира сменилось не одно поколение людей. Они всё меньше зависели от дикой природы, учились побеждать голод и холод. Первобытные люди не объединялись в большие общества. Каждая семья была частью небольшого рода, в который входили родственные друг другу семьи. В роду всё было общим (хозяйство, запасы, иногда даже дом). С чужаками из другого рода и племени люди предпочитали не общаться.
  • За тысячелетия эпохи Первобытного мира сменилось не одно поколение людей. Они всё меньше зависели от дикой природы, учились побеждать голод и холод.
  • Первобытные люди не объединялись в большие общества. Каждая семья была частью небольшого рода, в который входили родственные друг другу семьи. В роду всё было общим (хозяйство, запасы, иногда даже дом). С чужаками из другого рода и племени люди предпочитали не общаться.
Человек умелый, живший около 2 млн. лет назад

Человек умелый, живший около 2 млн. лет назад

Жилище первобытного человека

Жилище первобытного человека

Костер и жилище древнейших людей

Костер и жилище древнейших людей

Охота на мамонта

Охота на мамонта

Орудия труда первобытного человека

Орудия труда первобытного человека

Первобытное искусство

Первобытное искусство

Зарождение земледелия Рисунки стадий работ первых земледельцев

Зарождение земледелия

Рисунки стадий работ первых земледельцев

Зарождение ремесла Рисунок первого гончарного круга

Зарождение ремесла

Рисунок первого гончарного круга

Ткацкий станок

Ткацкий станок

 Первобытные люди приручили диких животных, научились выращивать растения и смогли получать больше пищи.

Первобытные люди приручили диких животных, научились выращивать растения и смогли получать больше пищи.

 Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

multiurok.ru

Презентация Окружающий мир на тему " Первобытный мир"

Тема. Путешествие во времени.

Класс: 4

Цель урока – формирование у учащихся целостной картины мирового исторического развития.

Задачи:

- повторить основные исторические эпохи, особенности жизни людей в разное время;

- формировать у учащихся умение рассматривать исторические явления в развитии, развивать умение анализировать полученную информацию, выделять причины и следствия явлений;

-  воспитывать гордость за исторические свершения людей.

Первобытная история начинается с эпохи праобщины. Эта эпоха открывается появлением орудийной деятельности и возникновением древнейших людей архантропов, образующих первые коллективы Основное содержание эпохи — пре¬одоление в процессе трудовой деятельности остат-ков животного состояния, унаследованных от стада человекообразных обезьян и предлюдей, упрочне¬ние социальных связей, а вместе с тем и заверше¬ние биологического развития самого человека

Древние цивилизации должны были создавать цивилизационную традицию, преодолевая первобыт¬ность. Каждая цивилизация предполагает достиже¬ние определенного уровня культуры, возникновение протогосударственного образования на основе об¬щества, характеризуемого как военная демократия Таким образом, история Древнего мира предста¬вляет собой описание процесса, в результате которо¬го из аморфных протогосудартственных образований сформировались государства, приближенные к поня¬тию современных государств. Причем теория возни¬кновения, формирования и разложения государств Древнего мира не носит чисто описательного характе¬ра она предполагает выявление причинно-следствен¬ных связей, поиск доказательств к той или иной теории государственного генезиса, которые чаще всего нахо¬дятся в непримиримом противоречии друг с другом

Задача историка-профессионала соблюсти научный подход к изучению той или иной проблемы и творче¬скую интерпретацию фактов, полученных в ходе архео¬логических раскопок и работы с архивом. Чтобы пра¬вильно понять суть происходящего, историк должен проникнуться духом той или иной эпохи неплохую базу при постижении сути происходящего в незапамятные времена может сослужить изучение мифов, легенд и сказаний архаических обществ

Древние сказания дают нам возможность в пол¬ной мере ощутить дыхание той или иной эпохи и по¬чувствовать ветер исторических перемен, изучая, скажем, историю Древнего Египта, не помешает отслеживать рост влияния и популярность культа отдельных божеств. Только непосвященным могло по¬казаться, что популярность Амона-Ра переживала пик и спад сама по себе. Для того чтобы подобное происходило в Древнем Египте, нужна была реаль¬ная политическая подоплека. Другим немым свидетелем былых времен остались исторические памят¬ники, пережившие не одну тысячу лет. Именно они могут рассказать о славных деяниях великих царей, о древней истории, которая полностью не исчезла, в большей или меньшей степени оставаясь в созна¬нии людей и в жизни общества. В этом заключалась одна из важнейших особенностей цивилизаций Древнего мира.

 

infourok.ru

Первобытный мир-первые шаги человечества (4 класс)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.

Для правообладателей >

Яндекс.Метрика

myslide.ru

Презентация к уроку истории по теме "Первобытный мир"

Урок-путешествие в первобытный мир

Урок-путешествие

в первобытный мир

Игра «Исторический поединок»

Игра

«Исторический поединок»

Лента времени Занятия древних людей История вещей Религия 4 3 1 2 3 4 1 2 3 1 4 2 2 1 3 4

Лента

времени

Занятия

древних

людей

История

вещей

Религия

4

3

1

2

3

4

1

2

3

1

4

2

2

1

3

4

ЛЕНТА ВРЕМЕНИ (10) Когда и на каком материке появились первые люди? 2 миллиона лет назад в Восточной Африке АФРИКА

ЛЕНТА ВРЕМЕНИ (10)

Когда и на каком материке появились

первые люди?

2 миллиона лет назад в Восточной Африке

АФРИКА

ЛЕНТА ВРЕМЕНИ (20) Как называется отрезок времени в 1000 веков? Тысячелетие

ЛЕНТА ВРЕМЕНИ (20)

Как называется отрезок

времени в 1000 веков?

Тысячелетие

ЛЕНТА ВРЕМЕНИ (30 ) Сколько лет назад появился «человек разумный»? 40 тысяч лет назад

ЛЕНТА ВРЕМЕНИ (30 )

Сколько лет назад появился «человек разумный»?

40 тысяч лет назад

ЛЕНТА ВРЕМЕНИ (40) Что было раньше и на сколько: 40 год до нашей эры или 40 год нашей эры? 40 год до нашей эры был раньше на 80 лет

ЛЕНТА ВРЕМЕНИ (40)

Что было раньше и на сколько:

40 год до нашей эры или 40 год нашей эры?

40 год до нашей эры был раньше на 80 лет

ЗАНЯТИЯ ДРЕВНИХ ЛЮДЕЙ (10) О появлении какого вида деятельности человека идет речь в видео-фрагменте? Когда и где эта деятельность возникла? Земледелие

ЗАНЯТИЯ ДРЕВНИХ ЛЮДЕЙ (10)

О появлении какого вида деятельности человека идет речь в видео-фрагменте? Когда и где эта деятельность возникла?

Земледелие

ЗАНЯТИЯ ДРЕВНИХ ЛЮДЕЙ (20) Назовите самое древнее орудие для обработки земли Палка-копалка

ЗАНЯТИЯ ДРЕВНИХ ЛЮДЕЙ (20)

Назовите самое древнее орудие для обработки земли

Палка-копалка

ЗАНЯТИЯ ДРЕВНИХ ЛЮДЕЙ (30) Охота и собирательство стали основой для других занятий. Назовите их. Охота и собирательство стали основой для других занятий. Назовите их. Скотоводство и земледелие

ЗАНЯТИЯ ДРЕВНИХ ЛЮДЕЙ (30)

Охота и собирательство стали основой для других занятий. Назовите их.

  • Охота и собирательство стали основой для других занятий. Назовите их.

Скотоводство и земледелие

ЗАНЯТИЯ ДРЕВНИХ ЛЮДЕЙ (40) Одно из первобытных племён не оставило археологических памятников. Но известно, что в языке племени были слова «копьё», «корзина», «лодка», «весло». На основании этих слов назовите занятия первобытных людей. Охота, собирательство, рыболовство

ЗАНЯТИЯ ДРЕВНИХ ЛЮДЕЙ (40)

Одно из первобытных племён не оставило археологических памятников. Но известно, что в языке племени были слова «копьё», «корзина», «лодка», «весло».

На основании этих слов назовите занятия первобытных людей.

Охота, собирательство, рыболовство

ИСТОРИЯ ВЕЩЕЙ (10) Что использовали первобытные люди для изготовления посуды? Глину

ИСТОРИЯ ВЕЩЕЙ (10)

Что использовали первобытные люди для изготовления посуды?

Глину

ИСТОРИЯ ВЕЩЕЙ (20) Какое приспособление помогало изготавливать глиняную посуду? Гончарный круг

ИСТОРИЯ ВЕЩЕЙ (20)

Какое приспособление помогало изготавливать глиняную посуду?

Гончарный круг

ИСТОРИЯ ВЕЩЕЙ (30) Эту вещь археологи нашли во время раскопок. Она служила для обработки земли. Что это? Мотыга

ИСТОРИЯ ВЕЩЕЙ (30)

Эту вещь археологи нашли во время раскопок. Она служила для обработки земли. Что это?

Мотыга

ИСТОРИЯ ВЕЩЕЙ (40) Появление какого изобретения позволило заниматься земледелием не всему племени, а отдельной семье? Появление плуг а

ИСТОРИЯ ВЕЩЕЙ (40)

Появление какого изобретения позволило заниматься земледелием не всему племени, а отдельной семье?

Появление плуг а

РЕЛИГИЯ (10) Зачем древние люди рисовали на стенах пещер поражённых копьём животных? Они считали, что такой рисунок поможет добиться успеха на охоте

РЕЛИГИЯ (10)

Зачем древние люди рисовали на стенах пещер поражённых копьём животных?

Они считали, что такой рисунок поможет добиться успеха на охоте

РЕЛИГИЯ (20) Вера людей в колдовство, оборотней, жизнь после смерти называется… Религия

РЕЛИГИЯ (20)

Вера людей в колдовство, оборотней, жизнь после смерти называется…

Религия

РЕЛИГИЯ (30) Кто изображён на картинке и для чего он служил ? Это идол, служил для поклонения и жертвоприно-шения

РЕЛИГИЯ (30)

Кто изображён на картинке и для чего он служил ?

Это идол, служил для поклонения и жертвоприно-шения

РЕЛИГИЯ (40) Что могут найти археологи при раскопках могил древних людей? Различные предметы быта, оружие и т.д.

РЕЛИГИЯ (40)

Что могут найти археологи при раскопках могил древних людей?

Различные предметы быта, оружие и т.д.

1. Первое домашнее животное 3 1 1 по горизонтали 2 2 6 4 5 7 12 8 9 10 11

1. Первое домашнее животное

3

1 1

по горизонтали

2 2

6

4

5

7

12

8

9

10

11

2. Толстый слой льда а к а б о с по горизонтали 2 2 6 4 5 7 12 8 9 10 11

2. Толстый слой льда

а

к

а

б

о

с

по горизонтали

2 2

6

4

5

7

12

8

9

10

11

4. Коллектив родственников , живших и трудившихся сообща а к а б о с по горизонтали к 2 л н е и д 6 4 5 7 12 8 9 10 11

4. Коллектив родственников , живших и трудившихся сообща

а

к

а

б

о

с

по горизонтали

к

2 л

н

е

и

д

6

4

5

7

12

8

9

10

11

5. Подарок людей идолу а к а б о с по горизонтали к 2 л н е и д о д 6 р 5 7 12 8 9 10 11

5. Подарок людей идолу

а

к

а

б

о

с

по горизонтали

к

2 л

н

е

и

д

о

д

6

р

5

7

12

8

9

10

11

6.Древнее орудие для рыхления почвы а к а б о с по горизонтали к 2 л н е и д о д 6 р в ж т е а р 7 12 8 9 10 11

6.Древнее орудие для рыхления почвы

а

к

а

б

о

с

по горизонтали

к

2 л

н

е

и

д

о

д

6

р

в

ж

т

е

а

р

7

12

8

9

10

11

7. Древнее животное , переносившее холодный климат а к а б о с по горизонтали к 2 л н е и д о д т ы м г а о р в ж т е а р 7 12 8 9 10 11

7. Древнее животное , переносившее холодный климат

а

к

а

б

о

с

по горизонтали

к

2 л

н

е

и

д

о

д

т

ы

м

г

а

о

р

в

ж

т

е

а

р

7

12

8

9

10

11

8. Гибкий прут, стянутый тетивой а к а б о с по горизонтали к 2 л н е и д о д т ы м г а о р в ж т е а р а м о н м т 12 8 9 10 11

8. Гибкий прут, стянутый тетивой

а

к

а

б

о

с

по горизонтали

к

2 л

н

е

и

д

о

д

т

ы

м

г

а

о

р

в

ж

т

е

а

р

а

м

о

н

м

т

12

8

9

10

11

9.Первый металл , открытый человеком а к а б о с по горизонтали к 2 л н е и д о д т ы м г а о р в ж т е а р а м о н м т 12 л у к 9 10 11

9.Первый металл , открытый человеком

а

к

а

б

о

с

по горизонтали

к

2 л

н

е

и

д

о

д

т

ы

м

г

а

о

р

в

ж

т

е

а

р

а

м

о

н

м

т

12

л

у

к

9

10

11

10. Связанные вместе бревна ( для передвижения по воде) а к а б о с по горизонтали к 2 л н е и д о д т ы м г а о р в ж т е а р а м о н м т 12 л у к д е м ь 10 11

10. Связанные вместе бревна ( для передвижения по воде)

а

к

а

б

о

с

по горизонтали

к

2 л

н

е

и

д

о

д

т

ы

м

г

а

о

р

в

ж

т

е

а

р

а

м

о

н

м

т

12

л

у

к

д

е

м

ь

10

11

11. Знатный человек , возглавлявший войско, глава племени. а к а б о с по горизонтали к 2 л н е и д о д т ы м г а о р в ж т е а р а м о н м т 12 л у к д е м ь о л п т 11

11. Знатный человек , возглавлявший войско, глава племени.

а

к

а

б

о

с

по горизонтали

к

2 л

н

е

и

д

о

д

т

ы

м

г

а

о

р

в

ж

т

е

а

р

а

м

о

н

м

т

12

л

у

к

д

е

м

ь

о

л

п

т

11

12. Несколько родов а к а б о с по горизонтали к 2 л н е и д о д т ы м г а о р в ж т е а р а м о н м т 12 л у к д е м ь о л п т ж д ь в о

12. Несколько родов

а

к

а

б

о

с

по горизонтали

к

2 л

н

е

и

д

о

д

т

ы

м

г

а

о

р

в

ж

т

е

а

р

а

м

о

н

м

т

12

л

у

к

д

е

м

ь

о

л

п

т

ж

д

ь

в

о

 1. Занятие древних людей а к а б о с по вертикали к 2 л н е и д о д т ы м г а о р в ж т е а р а м о н м т п л е м я л у к д е м ь о л п т ж д ь в о

1. Занятие древних людей

а

к

а

б

о

с

по вертикали

к

2 л

н

е

и

д

о

д

т

ы

м

г

а

о

р

в

ж

т

е

а

р

а

м

о

н

м

т

п

л

е

м

я

л

у

к

д

е

м

ь

о

л

п

т

ж

д

ь

в

о

 3. Наука , изучающая жизнь по вещественным источникам а к а б о с по вертикали о б к 2 л н е и д о д т ы м г а о р в ж т е а р а м о н м т т п л е м я е л у к д е м ь с о л п т в ж д ь в о

3. Наука , изучающая жизнь по вещественным источникам

а

к

а

б

о

с

по вертикали

о

б

к

2 л

н

е

и

д

о

д

т

ы

м

г

а

о

р

в

ж

т

е

а

р

а

м

о

н

м

т

т

п

л

е

м

я

е

л

у

к

д

е

м

ь

с

о

л

п

т

в

ж

д

ь

в

о

с о б а к а по вертикали о р б х к е д е 2 л н и о д т ы г а м о р а р ж т е в л м а о н м т т п л е м я г е у л к и е д м я ь с п т о л в ж д ь в о

с

о

б

а

к

а

по вертикали

о

р

б

х

к

е

д

е

2 л

н

и

о

д

т

ы

г

а

м

о

р

а

р

ж

т

е

в

л

м

а

о

н

м

т

т

п

л

е

м

я

г

е

у

л

к

и

е

д

м

я

ь

с

п

т

о

л

в

ж

д

ь

в

о

а к а б о с о р б х е к 2 л е н и д о д т ы г м а р о е т л а р в ж т т а м о н м г п л е е м я л к и у д е м я ь с п т о л в ж д ь в о

а

к

а

б

о

с

о

р

б

х

е

к

2 л

е

н

и

д

о

д

т

ы

г

м

а

р

о

е

т

л

а

р

в

ж

т

т

а

м

о

н

м

г

п

л

е

е

м

я

л

к

и

у

д

е

м

я

ь

с

п

т

о

л

в

ж

д

ь

в

о

А теперь выполним самостоятельную работу

А теперь выполним самостоятельную работу

Проверим! 1. Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу: 2. Первое домашнее животное, прирученное человеком: 3. Кто управлял родовой общиной? а) гарпун б) лук в) рубило а) корова б) лошадь в) собака а) цари б) жрецы в) старейшины

Проверим!

  • 1. Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу:
  • 2. Первое домашнее животное, прирученное человеком:
  • 3. Кто управлял родовой общиной?
  • а) гарпун
  • б) лук
  • в) рубило
  • а) корова
  • б) лошадь
  • в) собака
  • а) цари
  • б) жрецы
  • в) старейшины
4. Выберите причину появления религии: 5. Какое занятие первобытных людей привело к возникновению земледелия? а) неумение человеком объяснять явления природы б) боязнь человека перед стихией в) желание человека отличаться от животных. а) охота б) скотоводство в) собирательство
  • 4. Выберите причину появления религии:
  • 5. Какое занятие первобытных людей привело к возникновению земледелия?
  • а) неумение человеком объяснять явления природы
  • б) боязнь человека перед стихией
  • в) желание человека отличаться от животных.
  • а) охота
  • б) скотоводство
  • в) собирательство
6. Первый металл, из которого древние люди научились делать орудия труда: 7. Из чего первобытные люди делали первую одежду? а) медь б) бронза в) железо 8. Какое орудие труда появилось раньше остальных? а) из шелка б) из шкур диких животных в) из хлопка. а) мотыга б) заостренный камень в) плуг
  • 6. Первый металл, из которого древние люди научились делать орудия труда:
  • 7. Из чего первобытные люди делали первую одежду?
  • а) медь
  • б) бронза
  • в) железо
  • 8. Какое орудие труда появилось раньше остальных?
  • а) из шелка
  • б) из шкур диких животных
  • в) из хлопка.
  • а) мотыга
  • б) заостренный камень
  • в) плуг
Моя оценка за тест Нет ошибок – «5» 1-2 ошибки – «4» 3-5 ошибок – «3» Более 5 ошибок – «2»

Моя оценка за тест

Нет ошибок – «5»

1-2 ошибки – «4»

3-5 ошибок – «3»

Более 5 ошибок – «2»

Путешествие завершено! До новых встреч!

Путешествие завершено!

До новых встреч!

videouroki.net


Смотрите также