А 11. Расцвет Израильского царства связан с именем:
а) Саула; б) Давида; в) Соломона; г) Креза.
А 12. Служители богов в Древнем Египте
А) фараоны Б) жрецы В) вельможи
А 13. Как называлась страна, где находились города Библ, Сидон, Тир?
А) Израиль Б) Ассирия В) Финикия
Часть В.
В 1. Укажите, какие архитектурные сооружения принадлежат Палестине, а какие Египту:
1. Палестина. а) храм в Иерусалиме;
2. Египет. б) пирамида фараона Хеопса;
в) аллея сфинксов;
г) царский дворец Соломона.
1
2
В 2. Укажите, к истории какой страны относится следующий фрагмент: «Торговцы прибыли в город. На шестой день на берегу моря пришла дочь царя Аргоса Ио. Женщины покупали товары... Торговцы захватили и отплыли в Египет...»:
а) Палестина; б) Лидия; в) Финикия;
а) человеческое стадо
1) древнейшие занятия людей
б) вождь
2) древнейший коллектив людей
в) собирательство и охота
3) глава племени во время войны
а
б
в
Часть С.
Индивидуальная работа. Прочитайте отрывок из книги «Борьба за огонь».
«...В непроглядную ночь бежали уламры, обезумев от страданий и усталости; все их усилия были тщетны перед постигшим их несчастьем: огонь был мертв! Они поддерживали его в трёх клетках... Даже в самые тяжелые времена поддерживали они в нем жизнь, охраняя его от непогоды и наводнений, переносили его через реки и болота... И вот теперь он мертв! ... Уламры почувствовали всю огромность несчастья. Они поняли, что их потомству угрожает гибель».
— Что давал огонь первобытным людям?
— Почему потеря огня считалась несчастьем?
Административная контрольная работа учени__ 5 класса _____________________________
2 вариант. Часть А.
А1.Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу?
А) гарпун Б) лук В) рубило
infourok.ru
Проверочная работа по истории 5 класс по теме Первобытный мир
Проверочная работа по теме «Первобытный мир»I. Необходимый уровень Отметьте на ленте времени даты: начало обработки металлов -5 тысячелетие до н.э., 8 тысячелетие до н.э. – возникновение земледелия Программный уровень Покажите на ленте времени графически следующие утверждения: «Около 40 тысяч лет тому назад на Земле появился человек, которого ученые назвали «человеком разумным». Максимальный уровень На ленте времени отметьте графически примерное время появления на Земле древнейших людей. II.Необходимый уровень Исправьте ошибки в тексте. Останки древнейших людей были найдены на территории Европы. По ним удалось установить, как выглядели первые люди, которые жили более 5 миллионов лет назад. Главное отличие первых людей от животных в том, что они уже ходили на ногах. Жили они соседскими общинами, разводили скот, а палками - копалками рыхлили землю и выращивали овес, ячмень, пшеницу. Программный уровень Выполните задание на необходимом уровне. Допиши текст (3-4 предложения) Максимальный уровень Выполните задание на программном уровне, но допишите текст, используя материал, не изученный на уроке. III.Необходимый уровень Заполните любую строку сравнительной таблицы. Вопросы для сравнения Родовая община Соседская община Кому принадлежала земля? Кому принадлежал скот, орудия труда? Кому принадлежали жилища? Программный уровень Заполните все строки сравнительной таблицы. Максимальный уровень Выполните задания на программном уровне. Придумайте и запишите свои критерии для сравнения, заполните нижнюю свободную строку. IV.Необходимый уровень Соотнесите определения и понятия. 1.Племя А. Коллективы древнейших людей. 2.Религия Б. Все то время, когда главные орудия труда изготовлялись из камня. 3. Человеческое стадо В. Несколько родов живших в одной местности. 4. Каменный век Г. Вера в сверхъестественные силы. 5. Производящий тип хозяйства Д. Тип хозяйства, при котором главные занятия земледелие и скотоводство 6.Родовая община Е. Объединение семей, живших в одной местности и владеющих своим имуществом, ведущих хозяйство раздельно. 7. ?Ж.? Программный уровень Выполните задание на необходимом уровне.Впишите недостающее понятие под №7. Максимальный уровень Впишите недостающее определение. V. Необходимый уровень Расставьте события и явления в правильной логической последовательности. Список событий и явлений Правильная последовательность А. У ремесленников появляются излишки изделий, которыми они начинают обмениваться. Б. Ремесло начинает отделяться от земледелия и скотоводства. В. Ремесленники изобрели и стали применять гончарный круг и другие приспособления 1)______2)_______3)__________ Программный уровень Выполните задание на необходимом уровне. Какой процесс здесь представлен – развитие или упадок производства? Максимальный уровень Аргументируйте свой вывод, сделанный на необходимом уровне, используя информацию, не изученную на уроках. Позиция Я считаю, что… Аргумент Потому, что… VI.Археологи обследовали стоянку первобытных охотников. При раскопках был найден скелет одного мужчины, погибшего под обрушившимся сводом пещеры. Изучение скелета показало, что мужчине в момент смерти было около 50 лет, а свою правую руку он потерял в юношеском возрасте. Необходимый уровень Что можно сказать на основании документа об отношениях внутри первобытного общества? Программный уровень Выполните задание на необходимом уровне. Какие общечеловеческие правила можно выявить? Максимальный уровень Запишите свое отношение к жизни внутри первобытного коллектива. Используйте информацию из прочитанных дополнительно книг.
weburok.com
Контрольная работа по истории древнего мира по теме Первобытный мир и древний Египет (5 класс)
Контрольная работа по истории древнего мира. 1 четверть. I вариант.1.Объясни значение исторических терминов: первобытные люди, собирательство, фараон. 2.Какое событие произошло раньше: 3000г. до н.э. или 1500г. до н.э.? Почему ты так считаешь? 3.Около 40 тысяч лет назад человек стал похож на современного и назван учеными: а) « человек умелый», б) « человек малограмотный», в)« человек разумный». 4.Первобытный коллектив людей, где действовал обычай « один за всех и все за одного», назывался:а) человеческое стадо, б) родовая община, в) племя. 5.Орудие труда земледельца - это: а) копье, б) гарпун, в) мотыга. 6. Самые мудрые и опытные старики, управлявшие жизнью родовой общины, назывались: а) старейшинами, б) царями, в) сородичами. 7.Жители Египта использовали для письма: а) пальму, б) папирус, в) бамбук. 8.В Египте высушенное тело человека, обмотанное белыми бинтами, называлось: а)амулетом, б) сфинксом, в) мумией. 9.Служителями бога в египетском храме были: а) вожди, б) писцы, в) жрецы. 10.Найди лишнее слово, выпиши его и объясни, почему оно лишнее: земледелие, мотыга, серп, фараон. IIвариант.1.Объясни значение исторических терминов: родовая община, орудие труда, папирус. 2.Какое событие произошло раньше: 73г. до н.э. или 753г. до н.э.? Почему ты так считаешь? 3.Следы древнейших людей, живших более 2 миллионов лет назад, были обнаружены археологами в:а) Северной Америке, б) Южной Австралии, в) Восточной Африке. 4.С изобретением гарпуна более удачной стала охота на: а) птицу, б) рыбу, в) животных. 5. Орудие труда первобытного охотника – это: а) мотыга ,б) соха, в) копье. 6.Главное отличие древнейших людей от животных: а) прямохождение, б) речь, в) умение изготовлять орудия труда. 7.Древние египтяне почитали священных животных. Это были: а) медведь, б) кошка, в) кенгуру. 8.Повелитель древнеегипетского государства: а) фараон, б) вождь, в) князь. 9.Первым домашним животным стала: а) свинья, б) корова, в) собака. 10.Найди лишнее слово, выпиши его и объясни, почему оно лишнее: царь, ремесленник, гончар, ткач. Ответы. 1вариант. 1.Первобытные люди-это люди, жившие до изобретения письма , до появления первых государств и больших городов. Собирательство- это занятие древнейших людей по сбору съедобных кореньев, дикорастущих плодов и ягод. Фараон-повелитель (правитель) всего Египта. 2. 3000 г. до н.э. наступил раньше, так как эти события( 3000г. и 1500г.) произошли до н.э., где счет лет идет в обратную сторону и то число, которое больше, происходит раньше. 3 -в; 4-б; 5-в; 6-а; 7-б; 8-в; 9-в; 10- фараон, так как он правитель Египта, а остальные слова связаны с земледелием. 2вариант. 1.Родовая община-первобытный коллектив сородичей, в котором родственные связи являлись главными. Орудие труда- предмет, с помощью которого добывали пищу. Папирус-материал для письма, изготовленный из египетского тростника. 2.753 г. до н.э. наступил раньше, так как эти события( 753г. и 73г.) произошли до н.э., где счет лет идет в обратную сторону и то число, которое больше, происходит раньше. 3 –в; 4 –б; 5 –в; 6 –в; 7 –б; 8 –а; 9 –в; 10 – царь, потому что он не занимался ремеслом.
weburok.com
Итоговая контрольная работа по истории Древнего мира для учащихся 5 класса 4 варианта
Итоговая контрольная работа по истории Древнего мира
(5 класс).
Пояснительная записка.
Назначение итоговой контрольной работы – контроль состояния уровня сформированности общеучебных и специальных умений и навыков среди учащихся 5 класса по предмету «История».
Задания охватывают содержание курса «Всеобщая история. История Древнего мира». Вопросы и требования к ответам ориентированы на базовые знания и умения учащихся.
Вопросы и задания
- соответствуют обязательному минимуму содержания основного общего образования по предмету;
- подготовлены с учётом Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования;
- составлены на основе программы: Программы курса «История 5-9 классы». М.: Просвещение, 2012
- соответствуют содержанию учебника: Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс /А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая; под редакцией А.А. Искендерова. 5-е изд. – М.: Просвещение, 2015.
Спецификация работы.
Работа состоит из 3 частей, содержащих 20 заданий.
Часть 1 содержит 10 заданий с выбором ответа (один верный ответ
из четырех предложенных). С их помощью проверяется базовый уровень
подготовки – знание дат, фактов, понятий и терминов, характерных признаков исторических явлений, причин и следствий событий.
Часть 2 состоит из 4 заданий, требующих краткого ответа.
Часть 3 представляет собой небольшой текст, где необходимо заполнить 6 пропущенных слов, дат, названий.
Система оценивания работы. Максимальное количество баллов – 24.
Часть 1 ( max. 10 баллов)
За верное выполнение заданий 1–10 выставляется 1 балл. Задание с
выбором ответа считается выполненным верно, если учащийся указал
номер только правильного ответа. Во всех остальных случаях
(выбран другой ответ; выбрано два или больше ответов, среди которых может быть и правильный; ответ на вопрос отсутствует)
задание считается невыполненным
Часть 2 (max 8 баллов)
За верный ответ на каждое из заданий выставляется 2 балла.
Часть 3 (max 6 баллов)
За каждый, правильно заполненный пропуск в тексте 1 балл.
Инструктаж для учащихся по выполнению
контрольной работы по истории Древнего мира в 5 классе:
1. Задания не нужно переписывать.
2. Задания желательно выполнять в заданной последовательности, друг за другом, но можно задания выполнять по своему выбору, лишь чётко и правильно определяя номер каждого выполняемого задания.
3. Ответы к заданиям выполняются в форме теста, например: 1. В, или записывается определение (в части II), или выбранное слово (в части III)
4. Писать работу следует чётко и разборчиво, не допуская большого количества исправлений и помарок.
5. Не забудьте перед началом работы указать Ваши имя и фамилию, а также класс и его литеру.
Итоговая контрольная работа по истории Древнего мира
1 вариант.
Часть I .
Выберите правильный ответ
1. Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу.
А) гарпун Б) лук В) рубило Г) топор
2. На берегах, какой реки образовалось государство Древний Египет?
А) Тигр Б) Евфрат В) Нил Г) Ганг
3. Как называется человек, который является «собственностью» своего господина?
А) крестьянин В) раб
Б) вельможа Г) фараон
4. В какой стране были изобретены сахар, ткани из хлопка, шахматы?
8. Когда началось восстание под руководством Спартака?
А) 65 г. до н. э. Б ) 71 г. до н. э. В) 74 г. до н. э. Г) 82 г. до н. э.
9..Древний Рим был расположен:
А) на Балканском полуострове В) в Малой Азии
Б) на Апеннинском полуострове Г) в Северной Африке
10. Простой народ в Греции называли:
А) ареопаг В) демос
Б) знать Г) патриции
Часть II.
Ответьте на вопрос.
Что означают эти слова?
1. Полис – это ….
2. Легион – это....
3. Народный трибун – это.....
4. Фараон – это…
Часть III.
Впишите недостающие слова
Олимпийские игры проводились один раз в _______ года. Они устраивались в городе ___________________. Первые Олимпийские игры состоялись в _______году до н.э. Перед играми атлеты должны были тренироваться в своём родном городе_______месяцев, а затем ещё некоторое время __________ продолжать тренировки поблизости от ______________ .
Итоговая контрольная работа по истории Древнего мира
2 вариант.
Часть I .
Выберите правильный ответ
1. Главный бог египтян
А) Осирис Б) Ра В) Гор Г) Зевс
2. Как называется письменность в Вавилонском царстве?
А) иероглифы Б) клинопись В) алфавит Г) черты и резы
3. Как называли знатных людей в древности?
А) раб Б) жрец В) старейшина Г) вождь
4. В какой стране были изобретены компас, бумага, шелковые ткани, чай?
А) Индия Б) Китай В) Вавилон Г) Ассирия
5. В какой стране протекают реки Инд и Ганг?
А) Междуречье Б) Китай В) Индия Г) Египет
6. Педагог в переводе с греческого означает
а) учитель б) воспитатель в) сопровождающий ребенка г) начальник
7. Акрополь - это
А) храм Б) холм с крутыми обрывистыми склонами В) место для проведения празднеств в Афинах Г) рынок
8. Когда в Риме была установлена республика?
А) 435 г. до н. э. Б) 490 г. до н. э. В) 509 г. до н. э. Г) 525 г. до н. э.
9. Демократия в переводе с греческого
А) власть немногих Б) выборная власть В) власть демоса Г) власть царя
10. Как называли в Древнем Риме переселенцев из других областей Италии:
А) латины Б) патриции В) плебеи Г) этруски
Часть II.
Ответьте на вопросы
Что означают эти слова
1. Демос – это......
2. Гладиатор – это....
3. Патриции – это.....
4. Триера – это…
Часть III.
Впишите недостающие слова
Олимпийские игры продолжались _________ дней. Одним из главных состязаний было пятиборье: оно начиналось с ____________, затем атлеты состязались в ________________________________, ___________________________ , ____________________. Наряду с пятиборьем любимыми видами состязаний были кулачный бой, бег с оружием, гонки колесниц. В последний день Олимпийских игр победители получали награды, это были ____________________________ .
Итоговая контрольная работа по истории Древнего мира
3 вариант.
Часть I .
Выберите правильный ответ
1. Первый металл, из которого древние люди научились делать орудия труда:
А) медь Б) бронза В) железо Г) золото
2.Что обозначает понятие «религия»?
А) вера в сверхъестественные силы В) умение подчиняться кому-либо
Б) вера в силы природы Г) все варианты верны
3. Что позволило первобытному человеку пережить ледниковый период?
А) собирательство В) овладение огнем.
Б) изобретение металлических орудий труда Г) скотоводство
4. Гроб, куда клали умерших фараонов в Древнем Египте:
8. Назовите город, который соответствует данному описанию.
«Греки не любили приезжать в этот город. В нем не было ни роскошных зданий, ни статуй на площадях. Мужчины были одеты в одинаковые одежды, а мальчики бегали полуголыми и необутыми, всегда голодными и готовыми починиться строгой команде самого храброго из них»:
А) Афины Б) Спарта В) Микены г) Коринф
9 Лаконичная речь:
А) речь краткая, ясная, четкая В) речь таинственная, со скрытым смыслом.
Б) речь красивая, яркая, многословная Г) неграмотная речь
10. В каком году был принят земельный закон Тиберия Гракха
А) 123 г. до н. э. Б) 133 г. до н. э. В) 143 г. до н. э. Г) 153 г. до н. э.
Часть II.
Ответьте на вопросы
В каких странах протекают эти реки?
1.Евфрат и Тигр ________________ 3. Инд и Ганг ____________
Олимпийские игры проводились один раз в _______ года. Они устраивались в городе ___________________. Первые Олимпийские игры состоялись в _______году до н.э. Перед играми атлеты должны были тренироваться в своём родном городе_______месяцев, а затем ещё некоторое время _____________ продолжать тренировки поблизости от __________________ .
Итоговая контрольная работа по истории Древнего мира
4 вариант.
Часть I .
Выберите правильный ответ
1.Несколько родовых общин, живших в одной местности:
А) человеческое стадо В) соседская община.
Б) племя Г) легион
2. Египетский фараон, которому была построена самая большая пирамида?
А) Эхнатон Б) Хеопс В) Тутанхамон Г) Соломон
3. Письменность в Древнем Египте:
А) иероглифы Б) клинопись В) папирус Г) кириллица
4. Легенда утверждает, Рим был основан в :
А) 743 г до н э. Б) 763 г до н э. В) 753 г до н э. Г)750 г.до н.э.
5. Выберите неправильный ответ. Органы управления в Спарте:
А) совет старейшин Б) Народное собрание В) Сенат Г) вече
6. Древняя страна, находившаяся между двумя реками Тигр и Евфрат?
А) Китай Б) Междуречье В) Индия Г) Египет
7. Где протекает река Янцзы?
А) в Египте Б) в Индии В) в Китае Г) в Египте
8. Рабы, трудившиеся в имениях в Италии, как правило, занимались:
А) выращиванием оливок и винограда В) выращиванием пшеницы и ячменя
Б) ремеслами г) скотоводством
9. Восстание Спартака началось:
А) в крупном имении на острове Сицилия
Б) в гладиаторской школе г. Капуи
В) во время гладиаторского боя в Риме
Г) во время извержения Везувия
10. Аттика – это:
А) область в Северной Греции; В) область в Южной Греции.
Б) область в Средней Греции Г) область Центральной Греции
Часть II.
Ответьте на вопросы
Ответьте на вопросы
В каких древних странах было сделано каждое из названных изобретений?
Олимпийские игры продолжались _________ дней. Одним из главных состязаний было пятиборье: оно начиналось с ____________, затем атлеты состязались в ________________________________, ___________________________ , ____________________. Наряду с пятиборьем любимыми видами состязаний были кулачный бой, бег с оружием, гонки колесниц. В последний день Олимпийских игр победители получали награды, это были ____________________________.