Музыка танец и пантомима первобытного человечества презентация. Конспект и презентация урока МХК 10 класс "Первые художники Земли" по программе В.Даниловой
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Презентация "История развития танца". Музыка танец и пантомима первобытного человечества презентация


Конспект и презентация урока МХК 10 класс "Первые художники Земли" по программе В.Даниловой

Сл. 29 В Причерноморье до сих пор встречаются грубо вытесанные из камня человеческие изображения, так называемые каменные бабы (на самом деле фигуры воинов). А на маленьком тихоокеанском острове Пасхи возвышаются громадные мегалитические статуи в несколько метров высотой. Самые большие менгиры (длиной около 21 м и весом около 300 т) сохранились в Бретани, одной из провинций на западе Франции.

Сл. 30 Более сложные архитектурные сооружения — дольмены. Они представляют собой четыре вертикальных каменных блока, как крышей перекрытых широкой каменной плитой. Внутреннее пространство дольменов, вероятно, служило местом пребывания души умершего предка. Для «общения» ее с окружающим миром в стенах нередко делали небольшие круглые отверстия. Средние размеры дольменов в плане составляют 2 х 3 м, их высота достигает 2 м. Но сохранились и грандиозные сооружения подобного типа, например, в Алжире, на севере Африки (длиной до 15 м, шириной около 5 м и высотой до 3 м). Там находится около 3 тыс. дольменов, вес некоторых каменных плит достигает 40 т.

Сл. 31 Кромлехи — каменные плиты или столбы, образующие в плане одну или несколько концентрических окружностей до 100 м в диаметре. По кругу они перекрыты большими каменными блоками, плотно пригнанными к столбам при помощи вырубленных шипов и гнезд.

Наиболее известен Стоунхендж (Солсбери, Великобритания), возведенный в 1900—1600 гг. до н. э. Огромные каменные глыбы доставлялись издалека, а их подъем на восьмиметровую высоту осуществлялся с помощью насыпей, следы которых сохранились до нашего времени. До сих пор это величественное архитектурное сооружение продолжает будоражить мысль ученых, которые считают его одним из удивительных достижений науки и техники Древнего мира. Оно действительно уникально и не имеет аналогов.

Возможно, Стоунхендж, выполняя роль храма Солнца, был местом ритуальных церемоний и погребений, а также служил устрашающим символом власти жрецов. Не исключается и другая версия, согласно которой Стоунхендж выполнял роль астрономической обсерватории, позволявшей с большой точностью вести календарный счет дням, отмечать начало года, предсказывать наступление солнечных и лунных затмений.

Сегодня не существует однозначного ответа на вопрос, чем были эти удивительные древнейшие архитектурные сооружения: храмом, некрополем, обсерваторией, но в любом случае с них начиналась монументальная архитектура.

Сл.32 Музыка, танец и пантомима

Кроме основных видов изобразительного искусства и архитектуры, в недрах первобытной культуры оформились начала танца, музыки и театра. Жизнь первобытного человека не была столь однообразной и безрадостной, как это может показаться современному человеку.

По всей вероятности, самой ранней формой театрального искусства была пантомима, с помощью которой можно было пластически изобразить сцены охоты с метанием копья и стрельбой из лука, весь земледельческий процесс (от сева до сбора урожая), разнообразные обряды и церемонии. В то же время в недрах пантомимы зародилось музыкальное искусство. Необходимым условием жизни наших далеких предков была слаженность коллективного труда, а поэтому в основе их совместных действий лежал ритм, облегчавший трудовые процессы. Особенно ярко он проявлялся в хоровых танцах, где простейшим «инструментом», обеспечивавшим ритмическую основу танца, становился человеческий голос, рождавший простейшую мелодию. Такое сочетание музыкального и пластического начал, выраженное в простейшей пантомиме, лишний раз подтверждает синкретический характер первобытного искусства.

infourok.ru

Презентация "История развития танца"

"История развития танца"

Выполнила: ученица 5 «а» класса

Стукачева Анна

Руководитель: учитель музыки

Земисева А.Ю.

 Цель работы: рассмотреть разные периоды зарождения и возникновения танца. Основная задача: понять и сделать выводы о том, как развивались и менялись танцы разных народов, времен и эпох. Рассказать о своем непосредственном участии в танцевальной жизни. Актуальность темы, с помощью танца люди выражали и выражают свои эмоций, самоощущения. Ведь танец выполняет важные психологические задачи и является неотъемлемой частью повседневного быта людей.
  • Цель работы: рассмотреть разные периоды зарождения и возникновения танца.
  • Основная задача: понять и сделать выводы о том, как развивались и менялись танцы разных народов, времен и эпох. Рассказать о своем непосредственном участии в танцевальной жизни.
  • Актуальность темы, с помощью танца люди выражали и выражают свои эмоций, самоощущения. Ведь танец выполняет важные психологические задачи и является неотъемлемой частью повседневного быта людей.
Танец Танец - ритмичные, выразительные телодвижения, обычно выстраиваемые в определенную композицию и исполняемые с музыкальным сопровождением. Танец – возможно, древнейшее из искусств.

Танец

Танец - ритмичные, выразительные телодвижения, обычно выстраиваемые в определенную композицию и исполняемые с музыкальным сопровождением. Танец – возможно, древнейшее из искусств.

Танец Танцевальные па (фр. pas – «шаг») ведут происхождение от основных форм движений человека – ходьбы, бега, прыжков, подпрыгиваний, скачков, скольжений, поворотов и раскачиваний. Сочетания подобных движений постепенно превратились в па традиционных танцев.

Танец

Танцевальные па (фр. pas – «шаг») ведут происхождение от основных форм движений человека – ходьбы, бега, прыжков, подпрыгиваний, скачков, скольжений, поворотов и раскачиваний. Сочетания подобных движений постепенно превратились в па традиционных танцев.

Танец первобытных народов Для первобытного человека танец был основной формой существования. В глубокой древности танец был составной частью обрядов и занимал важнейшее место в жизни человечества. Поводы к пляскам и сюжеты этих плясок диктовались самой жизнью.

Танец первобытных народов

Для первобытного человека танец был основной формой существования. В глубокой древности танец был составной частью обрядов и занимал важнейшее место в жизни человечества. Поводы к пляскам и сюжеты этих плясок диктовались самой жизнью.

Танец в Античном мире Ни в одну историческую эпоху, ни в одной стране мира никто так не превозносил танец, как древние греки, которые видели в нем

Танец в Античном мире

Ни в одну историческую эпоху, ни в одной стране мира никто так не превозносил танец, как древние греки, которые видели в нем "единство душевной и телесной красоты" и считали танец прекрасным даром богов.

 Апполон Терпсихора

Апполон

Терпсихора

 Гомер Платон

Гомер

Платон

Танец в Античном мире Римляне внесли в историю мирового танца большой вклад как создатели пантомимы. Это движений, как правило, одного исполнителя, причем основная роль отводилась жестикуляции.

Танец в Античном мире

Римляне внесли в историю мирового танца большой вклад как создатели пантомимы. Это движений, как правило, одного исполнителя, причем основная роль отводилась жестикуляции.

Средневековье В христианской религии тело человека -

Средневековье

В христианской религии тело человека - "дьявольский сосуд», его надо усмирять, чтобы душа после смерти попала в царство вечного добра. Поэтому танец, воспевающий радость бытия, не мог приветствоваться церковью.

Средневековье Поначалу танцы были несложными - простые шаги, покачивания корпусом. Постепенно ритм становился более быстрым, шаги стали чередоваться с подскоками и прыжками.

Средневековье

Поначалу танцы были несложными - простые шаги, покачивания корпусом. Постепенно ритм становился более быстрым, шаги стали чередоваться с подскоками и прыжками.

Средневековье У каждого профессионального цеха были специальные пляски, в которых они прославляли свое мастерство. Так, например, оружейники исполняли танец с мечами.

Средневековье

У каждого профессионального цеха были специальные пляски, в которых они прославляли свое мастерство. Так, например, оружейники исполняли танец с мечами.

Средневековье В Италии, в Венеции, ежегодно устраивался самый знаменитый в мире карнавал, во время которого все жители города выходят на улицы в фантастических масках и костюмах, танцуют и развлекаются.

Средневековье

В Италии, в Венеции, ежегодно устраивался самый

знаменитый в мире карнавал, во время которого

все жители города выходят на улицы в фантастических масках и костюмах,

танцуют и развлекаются.

Эпоха Возрождения

Эпоха Возрождения

Танец в эпоху Нового времени Бальные танцы XV-XVIII веков. Название

Танец в эпоху Нового времени

Бальные танцы XV-XVIII веков. Название "бал" происходит

от греческого слова "балери", что означает - танцевать, прыгать.

Танец в эпоху Нового времени Стремление сделать бал более зрелищным преобразило этот жанр в интермеццо – миниатюрный спектакль с «живыми картинами» и танцами.

Танец в эпоху Нового времени

Стремление сделать бал более зрелищным преобразило этот жанр в интермеццо – миниатюрный спектакль с «живыми картинами» и танцами.

Танец в эпоху Нового времени Тяготение к театральности достигло кульминации в Комедийном Балете королевы, наиболее крупном придворном представлении, которое было поставлено в 1581 и считается первым в истории настоящим балетом.

Танец в эпоху Нового времени

Тяготение к театральности достигло кульминации в Комедийном

Балете королевы, наиболее крупном придворном

представлении, которое было поставлено в 1581 и считается первым

в истории настоящим балетом.

Танец в эпоху Нового времени вальс Во второй половине 18 в. настало время вальса. Его непосредственным предшественником был немецкий лендлер, распространенный в горных областях Южной Германии и Австрии под названиями веллер или шпиннер.

Танец в эпоху Нового времени

вальс

Во второй половине 18 в. настало время вальса. Его непосредственным предшественником был немецкий лендлер, распространенный в горных областях Южной Германии и Австрии под названиями веллер или шпиннер.

Танец в эпоху Нового времени Среди подвижных, с прыжками, танцев 19 века можно отметить польку, мазурку и галоп. Галоп

Танец в эпоху Нового времени

Среди подвижных, с прыжками, танцев 19 века можно отметить польку, мазурку и галоп.

Галоп

Танец в эпоху Нового времени мазурка полька

Танец в эпоху Нового времени

мазурка

полька

Танцы на рубеже 19 и 20 веков Век классического балета. Главными чертами балетного искусства стали воздушность движений, сказочные сюжеты и сценическое оформление, столкновение обыденного и сверхъестественного, смесь реальности и вымысла.

Танцы на рубеже 19 и 20 веков

Век классического балета. Главными чертами балетного искусства

стали воздушность движений, сказочные сюжеты и сценическое

оформление, столкновение обыденного и сверхъестественного,

смесь реальности и вымысла.

Танцы на рубеже 19 и 20 веков В конце 19 в. европейский танец испытал новые влияния, идущие из афроамериканских и латиноамериканских источников. Законы запрещали неграм «бить в барабаны, трубить в рога и т.п.», и поэтому негры танцевали под удары в ладоши и аккомпанемент банджо.

Танцы на рубеже 19 и 20 веков

В конце 19 в. европейский танец испытал новые влияния, идущие из афроамериканских и латиноамериканских источников.

Законы запрещали неграм «бить в барабаны, трубить в рога и т.п.», и поэтому негры танцевали под удары в ладоши и аккомпанемент банджо.

Танцы на рубеже 19 и 20 веков чечетка канкан

Танцы на рубеже 19 и 20 веков

чечетка

канкан

танго В 1910 из Аргентины приходит танго, и его исполнение дуэтом Кастл обеспечивает танцу грандиозную популярность.

танго

В 1910 из Аргентины приходит танго, и его исполнение дуэтом Кастл обеспечивает танцу грандиозную популярность.

Фоксрот

Фоксрот

Румба

Румба

Твист

Твист

Ча-ча

Ча-ча

Самба

Самба

Рок-н-ролл

Рок-н-ролл

 Айседора дункан Мери рамбер

Айседора дункан

Мери рамбер

Возникновение рэпа, хип-хопа, брейк-данса Условия жизни в большом городе создают предпосылки для объединения молодежи в разнообразные группы, движения.

Возникновение рэпа, хип-хопа, брейк-данса

Условия жизни в большом городе создают предпосылки для объединения молодежи в разнообразные группы, движения.

Хип-хоп Хип-хоп это не просто музыка, это целая культура включающая в себя: рэп (сама музыка), граффити, брэйк-данс, экстремальные виды спорта.

Хип-хоп

Хип-хоп это не просто музыка, это целая культура включающая в себя: рэп (сама музыка), граффити, брэйк-данс, экстремальные виды спорта.

Хип - хоп Кул Херк принес с собой традицию уличных танцев, на которых ди-джей крутит пластинки с рэгги-минусовкой, а поэты вживую начитывают речитатив. Но главное было не в музыке, а в уличности, независимости этих мероприятий и ведущей роли ди-джея.

Хип - хоп

Кул Херк принес с собой традицию уличных танцев, на которых ди-джей крутит пластинки с рэгги-минусовкой, а поэты вживую начитывают речитатив. Но главное было не в музыке, а в уличности, независимости этих мероприятий и ведущей роли ди-джея.

Хип-хоп

Хип-хоп

Танец в моей жизни «Вальс - метель» «Мама, будь всегда со мною рядом!»

Танец в моей жизни

«Вальс - метель»

«Мама, будь всегда со мною рядом!»

Танец в моей жизни В моей жизни танцы занимают очень важное место. Я занимаюсь в школьном танц. коллективе «Эльф», мы выступаем на различных школьных мероприятиях. Танцы в моей жизни тесно связаны с художественной гимнастикой, которой я занимаюсь c трёх лет.

Танец в моей жизни

В моей жизни танцы занимают очень важное место. Я занимаюсь в школьном танц. коллективе «Эльф», мы выступаем на различных школьных мероприятиях. Танцы в моей жизни тесно связаны с художественной гимнастикой, которой я занимаюсь c трёх лет.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

multiurok.ru

Зарождение искусства. Натуральная пантомима. Презентация

Slide 1

Натуральная пантомима.Зарождение искусстваЕдинство предметной среды,пантомимы, музыки,танца, изображения

Презентация выполненаучителем ГБОУ ЦО№109Мироновой Н.К.

Slide 2

Мы уже знаем, что понятие «культура» связанос человеческой деятельностью. Культуравозникла тогда, когда человек стализготавливать орудия труда. Для этого ониспользовал такие материалы, как дерево,кости и рога животных, камень. Естественно, чтодошли до наших дней в основном толькокаменные орудия. Вот почему самый длительныйэтап древней истории называется каменнымвеком или палеолитом.

Другим важным моментом зарождавшейсякультуры человека стали захоронения. Толькочеловек, как представитель мира живущих наЗемле, хоронил своих собратьев.

Орудия труда каменного века

Захоронение древнего человека,найденное на территориисовременной Турции

Возникновение культуры

Slide 3

Чтобы добыть себе пропитание человекзанимался собирательством и охотой.Охота на крупного зверя была оченьопасным делом.

Эмоциональное напряжение во времяэтого занятия не могло сразу исчезнутьпосле завершения охоты, поэтомуучастники этого события ярко выражалисвои эмоции вокруг туши убитогоживотного.

Они издавали различные звуки,выражавшие различные чувства (радость,боль, страх и его преодоление и пр.) извуки, подражавшие животным. Вероятно,мимикой, жестикуляцией и пластикой телавоспроизводили наиболее яркие моментыохоты; совершали различные шумовыедействия ритмического характера (хлопки,топанье ногами, удары по телу, предметомо предмет и пр.).

Подобное явление, в котором всеэлементы составляют единое действо,получило название «натуральнаяпантомима» (А.Д.Столяр).

Натуральная пантомима

Slide 4

Возникнув спонтанно после завершения удачной охоты, вероятно,«натуральная пантомима» стала повторяться в дальнейшем с цельюпривлечения удачи. Постепенно в процессе этого явления стали формироваться прообразытого, из чего в последствии возникли, сначала только ритуальные,танец, музыка, драматическое действо.

Прообразы искусства

Slide 5

Действо, совершаемое вокруг туши убитого животного, позднее сталопроизводиться вокруг композиции из звериных костей, затем её заменилнатуральный макет животного с использованием его шкуры и головы.Спустя время макет сменила крупная глиняная скульптура. Еще позднеееё заменил барельеф. В дальнейшем ему на смену пришли сначалаконтурный рисунок, а потом – детализированное красочноеизображение.

Остатки глиняной скульптуры Палеолит.Пещера Монтеспан. Франция.

Бизоны. Лепные барельефные фигуры.Пещера Тюк д’Одубер. Франция.

Таким образом, возникли первые явления будущих изобразительныхискусств: скульптуры (как круглой, так и на плоскости), графики иживописи.

Прообразы изобразительных искусств

Slide 6

Первые жилища первобытногочеловека представляли собойестественные природныеукрытия, в числе которых былипещеры.

Прообразом будущего искусстваархитектуры можно назватьпервые жилища, которыесоорудил сам человек. Для этогоон использовал такие материалыкак палки, кости и шкурыубитых животных.

Фрагмент реконструкциижилища древнего человека.

Прообразы архитектуры

Slide 7

Какие факты свидетельствуют о том,что во времена первобытного человекавозникла культура? Что представляет собой «натуральнаяпантомима»? Какие прообразы будущих видовискусств возникли во временапервобытного человека и какимобразом?

Вопросы и задания

slidegur.com


Смотрите также