11 изобретений древности, которые появились перед колесом. Как изобрели колесо первобытные люди
Изобретение колеса | Великие открытия человечества
Изобретение колеса является величайшим достижением в области механики за всю многовековую историю человечества. Считается, что появилось это древнейшее устройство в бронзовом веке. Согласно археологическим исследованиям первые древние колеса относятся к периоду 3500—1000 до н. э. и найдены в местах, где был довольно высок уровень цивилизации, где люди были знакомы с металлом, освоили выплавку из него различных металлических изделий. Так, в Месопотамии обработка металла достигла высочайшего уровня развития и дала толчок к появлению первых колесных повозок. Создание первых двух- и четырехколесных повозок относят к 3500 году до н. э., они были найдены в Месопотамии на месте, где был древний город Киш.
Предполагают, что прообразом колеса были бревна-катки, которые ложились под тяжелые каменные глыбы, лодки, стволы деревьев или другие тяжести, которые необходимо было перемещать на большие расстояния. Возможно тогда появились первые наблюдения за вращающимися телами и их свойствами. Со временем было замечено, что каток с более тонкой серединой, чем по краям, передвигался более равномерно, его меньше заносило в стороны. Благодаря таким наблюдениям катки стали обжигать в середине, делая ее тоньше, а края оставались без изменений. Сегодня такое приспособление называется «скат».
Дальнейшие усовершенствования привели к тому, что от бревна осталось на концах два валика, а между ними — тонкая ось. Позже валики стали делать отдельно, а затем они жестко крепились с осью. Так появилось колесо и первая повозка. Жесткое крепление колес с осью приводило к тому, что они вращались вместе с ней. Это приспособление было удобно при движении повозки по прямой дороге, на поворотах же, где они вращаются с разной скоростью, тяжело груженная повозка могла сломаться или перевернуться. Колеса вырезались из целого ствола дерева, отчего колеса и повозки были очень тяжелыми. Для передвижения в такие повозки стали запрягать животных. Повозка с такими колесами была найдена при раскопках в древнем индийском городе Махенджо-Даро. Чтобы уменьшить вес колеса, в нем начали делать вырезы, укрепляли поперечными скрепами для жесткости.
После того, как люди освоили металл и научились выплавлять различные металлические изделия, появилось колесо с металлическим ободом и спицами. Это колесо было защищено от ударов о камни и вращалось во много раз быстрее. Огромным достижением стало изобретение колеса со ступицей, которое насаживалось на неподвижную ось. Колеса при этом вращались независимо друг от друга. Для того, чтобы уменьшить трение колеса об ось, ее смазывали дегтем или жиром. Запрягая в повозки лошадей, увеличивалась скорость их передвижения.
Появление транспортных средств повлечет за собой строительство первых дорог и первых мостов. Помимо использования колеса, как транспортного средства, оно нашло применение и в других сферах жизни. Так, использование колеса в гончарном круге тоже относится к бронзовому веку. Водяное колесо использовали древние римляне еще в первом веке до нашей эры. Ровесницей железного века считают прялку, которую изобрели в Индии или другой стране Азии около 1000 лет до нашей эры. Ветряная мельница с колесом на вертикальной оси существовала в Персии уже в Х веке, в Европе она появилась в ХII веке, правда колесо крепилось на горизонтальный вал.
mirnovogo.ru
создание, особенности, развитие и интересные факты :: SYL.ru
Колесо — одно из важнейших открытий человечества в области механики. История колеса, по определению ученых-историков, начиналась еще в бронзовом веке (4-1 тысячелетие до нашей эры).
Современная гипотеза создания колеса
Слово «колесо» происходит от праславянского «коло» и праиндоевропейского «кел-со» и обозначает «вращение». От этого же корня происходит название «колесница».
По последним данным исследователей, история изобретения колеса берет свое начало из Европы. Самые ранние глиняные колеса были найдены при раскопках трипольской культуры на территории современных стран (Румынии и Украины), которые датированы 5 тыс. до н. э. Более «поздние» находки сделаны в районах Германии, Польши и на Северном Кавказе. Древние захоронения людей вместе с колесницами были обнаружены недавно на границе между Арменией и Грузией в верховье реки Куры (4-3 тыс. до н. э.).
Одним из праобразов колес считаются древние каменные жернова для размалывания зерен в муку. Первые колеса делались из глины, камня и только потом из дерева.
Появление колес в Месопотамии
По другой гипотезе история появления колеса берет свое начало в Месопотамии (современный Ирак) и Египте, где предшественниками колес считаются катки, которые использовались при строительстве (4 тыс. до н. э.).
Праобразом колес служил известный способ передвижения при строительстве египетских пирамид огромных каменных блоков с помощью катящихся бревен (катков), который был не очень удобен, но показал людям возможность использования круглых предметов для переноски грузов. Аналогично научились передвигать грузы и шумеры, которые также использовали бревна для передвижения тяжестей.
Первые повозки
История создания колеса напрямую связана с появлением земледелия, ведь плодородную землю в долинах рек Азии, Египта и Китая нужно было обрабатывать. К этому времени относится также появление и таких изобретений, как плуг и парус.
Сначала люди стали делать двухколесные повозки, когда 2 деревянных колеса насаживали на оси. Самые первые колеса делались из сплошных бревен. Древние люди отрезали от бревна круг или скрепляли из досок, обрезав по кругу.
Передвигались повозки при помощи запряженных животных (осликов или быков), но поворачивать такую повозку можно было только вручную. Позднее появились и четырехколесные (около 3500 до н. э.). Конечно, такие конструкции не были изобретены в один год, усовершенствование продолжалось столетиями.
Наскальные рисунки, найденные археологами, изображают повозки с очень примитивной конструкцией: четыре колеса, закрепленные на осях, а сверху расположена платформа для размещения груза. Такие древние устройства были обнаружены в Месопотамии, очаге цивилизации, в котором впервые началось развитие обработки металла.
Распространение колесных конструкций происходило и в Европу и на север Азии, не зря слово «телега» имеет монгольское происхождение. Изображения телег найдены в Южной Сибири (середина 2 тыс. до н. э.). Кочевники даже стали делать дома на колесах — большие повозки с крышей. Постепенно такие сооружения докатились и до Китая.
Следующим усовершенствованием, связанным с колесом, стала конструкция, при которой передние колеса могли свободно поворачивать при помощи поворотной передней оси. Теперь люди, сидя в повозке, могли ее поворачивать, управляя животными.
Одновременно назрела необходимость в строительстве дорог, чтобы транспортные средства могли передвигаться вначале между полем и поселением, а затем и между населенными пунктами стали перевозить продукты и грузы.
Появление колесниц
История возникновения колеса свидетельствует о том, что вместе с повозками для перевозки грузов, люди начали делать и средства передвижения для людей. Так появились и первые колесницы, в которых запрягали ослов, буйволов и мулов, т. к. лошади в те времена еще не использовались. Первых лошадей и нужные им породы древние люди научились выводить только во 2 тыс. до н. э. На колесницах передвигались только зажиточные люди и военные.
Чаще всего колесницы использовали во время военных действий. Боевые колесницы были распространены в странах Месопотамии, Египте и других. Об их важном значении в те времена говорит тот факт, что богатых и почитаемых сограждан (чаще всего царей) хоронили вместе с их колесницами.
Устройство этих средств передвижения развивалось постепенно. Вначале это были массивные платформы, на которых стояли воины, метающие во врагов дротики, или лучники. Древнеегипетские колесницы уже более легкие и маневренные.
Появление и развитие таких устройств способствовало революционным изменениям в военном деле. Использование такого боевого и быстрого транспорта часто являлось решающим и давало возможность одержать победу над врагами.
Еще одним скачком в революции колеса стало изобретение и использование спиц, вначале деревянных, затем и металлических. Применение спиц позволило сильно облегчить вес самих колес и всей колесницы. Следующим шагом было изобретение обода для колес.
Дальнейшая история развития колеса связана с Европой и кельтами. В период 1500-1000 гг. до н. э. они начали использовать металл для обода, и затем колеса стали полностью металлическими, как и колесницы. А вот грузовые телеги так и остались деревянными.
Гипотеза об изобретении гончарного круга
По третьей гипотезе история колеса связана с изобретением гончарного круга. До сих пор остается непонятным, что из них было придумано первым — гончарный каменный круг, имеющий форму колеса, положенного горизонтально, или колесо в повозке для передвижения.
Изобретение гончарного круга по времени также относится к бронзовому веку. Параллельно колесо начали использовать для изготовления посуды из глины и в Древнем Египте, через несколько сотен лет египтяне даже стали делать посуду на быстро вращающихся кругах, что повлияло на разнообразие формообразования древней посуды и ее качество.
Было ли колесо в Америке
До сих пор остается невыясненным вопрос о существовании колеса у американских индейцев. Испанские конкистадоры, приплыв в Америку, не обнаружили никакого колесного транспорта, однако раскопки свидетельствуют, что у детей инков, ацтеков и майя были игрушки с колесиками. Видимо, военное нашествие испанцев затормозило этот процесс, и история колеса в Америке не нашла своего логического продолжения.
Аналогичные находки — миниатюрные изображения игрушечных колесных повозок были обнаружены археологами и в странах Европы.
Использование колеса в других устройствах
Постепенно колесо стали применять и в других устройствах. Со временем оно нашло свое применение для водяных устройств, по записям ученого Витрувия уже в 1 в. до н. э. водяные колеса распространились и в Древнем Риме. Использовались два вида таких колес: подливное (для медленно текущих рек) и наливное (на быстрых горных речках).
При строительстве люди также стали пользоваться грузоподъемным блоком, основу которого также составляет колесо. Позднее колесо нашло еще одно применение — для прядения шерсти была создана прялка. По историческим данным, она была изобретена около 1 тыс. до н. э. в Индии и близлежащих районах Азии.
Совершенствование устройства колеса
Несколько тысячелетий история колеса почти не продвигалась в своем развитии. И только в середине XVIII века, наконец, появилось новое усовершенствование — были изобретены шины. Первые шины на колеса делались из плотной ткани (парусины) и только затем их стали изготавливать из резины.
Одним из толчков к дальнейшему совершенствованию стало изобретение в 1817 году немецким профессором К. фон Дрезом первого велосипеда, более похожего на деревянный двухколесный самокат (его назвали «дрезиной»).
Появление и совершенствование колеса — самое эпическое изобретение, которое подтолкнуло человечество к началу транспортной революции, в которую в XIX веке включился железнодорожный транспорт (устройство которого также основано на использовании колес) и речной — с открытием паровой машины запущены первые колесные речные пароходы.
Следующим шагом в истории стало создание автомобилей, и уже тут устройство колеса претерпело массу усовершенствований, которые продолжаются и до наших дней.
Какая гипотеза верна
Официальная и признанная сейчас версия происхождения колеса считает его родиной Месопотамию или Двуречье, что аргументируется учеными появлением у них к тому времени инструментов, без которых нельзя было обойтись при изготовлении колес.
Такая же гипотеза излагается в школах и других учебных заведениях, снято множество фильмов и мультфильмов, в которых рассказывается история колеса для детей, о его развитии, совершенствовании и появлении новых видов транспорта.
Уместно будет упомянуть и философский смысл колеса «Движение… жизнь… бесконечность», который и подтверждает суть его открытия.
www.syl.ru
Кто придумал Колесо - Когда Изобрели?
Ни для кого не секрет, что львиная доля изобретений, особенно тех, которые составляют технический базис, являются не столько продуктом напряженной инженерной мысли, сколько результатом вдумчивого наблюдения за окружающим миром. Однако есть и исключения. Так, колесо, элементарнейшее устройство, сочетающее в себе вращательное и поступательное движение, не имеет аналогов в природе. Именно это загадочное обстоятельство породило версию о внеземном происхождении колеса.
Время и место изобретения колеса точно определить сложно. Однако возможность поступательного движения круглого предмета была известна людям с глубокой древности. Амулеты в виде небольших дисков с отверстиями посередине и радиальными прорезями, обозначающие солнце и его движение по небу, принадлежность большинства ранних культур. Одна из таких находок была сделана при раскопках первобытной стоянки на реке Сунгирь. Обнаруженные «солнечные колеса» были вырезаны из кости мамонта примерно 25 тыс. лет назад, в период верхнего палеолита.
Колесо круглый, свободно вращающийся или закрепленный на оси диск, позволяющий поставленному на него телу катиться, а не скользить. Колесо широко применяется в транспортных целях, а также повсеместно используется в различных механизмах и инструментах. Является одним и древнейших и важнейших изобретений человечества. Первые изображения колеса, обнаруженные в Междуречье, относятся к IV тысячелетию до н. э.
Примерно к этому же времени историки относят появление прообраза колеса катков, при помощи которых люди перемещали тяжести. Было замечено, что по упавшим деревьям волочить мамонта или тяжелый камень намного легче особенно если на пути попадались прямые и гладкие кругляки, которые перекатывались по земле. Затем очищенные от сучьев бревна стали специально подкладывать под грузы, перемещая вперед по мере продвижения. Этот способ применялся при строительстве египетских пирамид для перемещения каменных плит весом несколько тонн. Первые повозки представляли собой салазки-волокуши, поставленные на несколько скрепленных между собой бревен-катков.
Фрагмент инкрустированного «Штандарта войны и мира». Ур, Междуречье.
Между катками и настоящим колесом многовековая дистанция. Сначала люди заметили, что после того, как катки в средней части истирались и становились тоньше, груз меньше соскальзывал, и его становилось удобнее транспортировать. Тогда бревна-катки начали специально обжигать или обтесывать так появился предок современной колесной пары, используемой в железнодорожном транспорте: деревянные диски, которые составляют единое целое с осью и вращаются вместе с ней.
Первое свидетельство о колесном транспортном средстве датируется IV тысячелетием до н. э. Это изображение салазок на колесиках, найденное при раскопках города Урук в Месопотамии. К 2700 г. до н. э. там же появляются рисунки повозок. В это же время шумеры начинают хоронить своих царей вместе с колесницами. Такие погребения найдены в Кише, Уре, в эламском городе Сузы.
Следующим шагом было отделение колес от оси. Колесная пара хороша для езды по рельсам, но при движении по дороге трудности возникают при каждом повороте: тяжело груженная повозка может опрокинуться или даже развалиться. Во II тысячелетии до н. э. в Малой Азии появились колеса с центральными отверстиями ступицами, в которых закреплялась неподвижная ось. Теперь на повороте каждое колесо могло вращаться со своей скоростью, что сильно увеличивало маневренность. Чтобы колеса меньше терлись об ось, ступицы смазывали жиром или дегтем. Однако повозки с колесами из цельного куска дерева были еще очень тяжелыми и неповоротливыми. Передвигались они медленно, обычно в них запрягали могучих, но неторопливых волов.
«Солнечная повозка» из Трундхольма миниатюрное скульптурное изображение повозки эпохи бронзового века. XVIII-XVII вв. до н. э.
Чтобы облегчить тяжелое дисковое колесо, в нем стали делать радиальные прорези, которые впоследствии сменились закрепленными между ступицей и ободом спицами. Число спиц обычно было четным, их количество зависело от диаметра колеса: чем больше диаметр тем больше требовалось спиц. В Египте получили распространение колеса с четырьмя спицами, в Греции и Риме с восемью. Чтобы ход колеса был более мягким, его обшивали кожей или обивали по ободу деревянным обручем. Железный обод вместо деревянного около 3 тыс. лет назад начали применять кельты. Это сделало колеса более прочными, а колесницы в целом более подвижными и легкими, что значительно помогло в освоении новых территорий.
Появление колеса дало толчок развитию ремесел. Наверно, нет такой области производства, где бы не использовалось колесо. Блоки и лебедки в строительстве, гончарный круг, прялки, водочерпальные и мельничные колеса, зубчатые передачи и шкивы служат людям многие столетия. Еще большую роль колесо сыграло в эпоху промышленной революции трудно найти механизм, который не имел бы в своем устройстве хотя бы крохотного колесика или передачи. Точные механизмы, в том числе астрономические приборы и хронометры, также не могут обойтись без этого изобретения.
С течением времени колесо находило все новые сферы применения, однако его основная функция транспортная оставалась неизменной на протяжении многих веков, и никаких революций в ней не происходило. И только XIX век принес открытия, сделавшие передвижение на колесном транспорте более удобным и приятным.
В 1846 г. Роберт Уильяме Томпсон, английский инженер-железнодорожник, получил патент на прародительницу пневматической шины, сделанную из прорезиненной ткани. Шина состояла из двух частей: камеры и наружного покрытия. Камера изготовлялась из нескольких слоев парусины, пропитанной и покрытой с обеих сторон раствором натурального каучука или гуттаперчи. Наружное покрытие состояло из соединенных заклепками кусков кожи. Вся конструкция крепилась на обод болтами, в ней был предусмотрен клапан, через который шину накачивали. Широкого практического применения «воздушное колесо» не нашло, а после смерти изобретателя было и вовсе забыто.
Через 40 с небольшим лет ветеринар из Шотландии Джон Бойд Данлоп наблюдал за своим сыном, который катался по двору на велосипеде. В те времена велосипеды были громоздкими, с металлическими ободами, они со скрежетом подпрыгивали на каждом камешке. Данлоп заметил, как мягко амортизировал толчок резиновый шланг для поливки, на который наехал велосипед. Он отрезал кусок шланга по размеру окружности велосипедного колеса, заварил в кольцо, приспособил ниппель и... стал известным на весь мир изобретателем пневматической шины, на которую получил патент в 1888 г. Сейчас фирма Dunlop один из крупнейших производителей автошин.
Два года спустя британский инженер Чайлд Уэлтч предложил отделять камеру от покрышки, вставлять в края покрышки проволочные кольца и сажать ее на обод, который впоследствии получил углубление к центру. Тогда же англичанин Барлетт и француз Дидье независимо друг от друга разработали способы монтажа и демонтажа шин. Все это определило возможность применения пневматической шины на автомобиле. Создатели современных покрышек постоянно меняют их химический состав и рисунок протектора, благодаря чему автомобиль становится более маневренным, увеличивается сцепление с дорогой, уменьшается износ шин.
Велосипед с пневматическими шинами Данлопа.
Деревянное колесо со спицами.
Другим важным нововведением стал шариковый подшипник. Еще в Древнем Египте при транспортировке самых тяжелых грузов катки подкладывали непосредственно под перемещаемый предмет, притапливая их в специально вырытых бороздах. В бороздах, задающих направление движения, каткам было легче вращаться. Изобретение конусного шарикоподшипника приписывают Леонардо да Винчи. В 1907 г. шведский инженер Свен Вингквист изобрел первый самоустанавливающийся сферический шарикоподшипник. В том же году новинка попала на рынок.
Подшипник это своего рода колесо в колесе. Трение между осью и ступицей возрастает с увеличением скорости, и его невозможно устранить при помощи даже самой лучшей смазки. Но если между осью и ступицей поместить гладкие стальные шарики, ступица своей внутренней поверхностью будет катиться по шарикам, а шарики, в свою очередь, по оси. Шарики в подшипнике находятся между двумя кольцами, при этом внешнее кольцо примыкает к ступице, а внутреннее к оси. Существует также роликовый подшипник, в котором между кольцами вместо шариков находятся стальные ролики, похожие на маленькие катки.
Изменилось за последние два столетия и само колесо. Деревянные спицы были заменены легкими стальными, в конструкции появилась центральная втулка. В 1920-х годах были выпущены первые колеса с дисками из легкого сплава. Сегодня колеса изготавливают из специальных очень прочных и легких алюминиевых сплавов.
Можно было подумать, что к XIX в. технический потенциал колеса и возможности его видоизменения оказались полностью исчерпаны, однако оригинально мыслящие люди нет-нет да и находили ему новое применение. Например, в 1893 г. изобретатель Джордж Феррис представил на промышленной выставке в Чикаго новый аттракцион. Вращаемое при помощи паровых машин колесо диаметром 75 м поднимало 36 прикрепленных по ободу кабин на 60 человек каждая. Первое колесо обозрения, позволявшее пассажирам полюбоваться панорамой выставки, пользовалось огромным успехом, а сегодня оно является непременной принадлежностью парка аттракционов даже небольшого провинциального городка.
Впрочем, инженеры не оставляют колесо в покое и по сей день. Например, разработка с гибким эластичным ободом помогла избавиться от существенного недостатка низкой проходимости по бездорожью и болотистой местности. Такое колесо способно изменять форму от круглой до эллиптической в зависимости от нагрузки, чем обеспечивается лучшее сцепление с поверхностью. А для езды по глубокому снегу или песку можно использовать даже квадратные колеса. Вероятно, чем проще изобретение, тем больше вариантов его использования, а значит, колесо не раз еще продемонстрирует себя в новом облике.
Колесо обозрения на Всемирной выставке в Чикаго. 1893 г.
Колесо в космосе
Первым небесным телом, на котором появилось колесо, стала Луна Произошло это 17 ноября 1970 г., когда советская беспилотная станция «Луна-17» доставила на поверхность спутника Земли первый луноход. Он двигался на восьми колесах с легким сетчатым ободом, и каждое колесо имело свой электромотор.
25.06.2018
altpp.ru
Изобретение колеса
В современном мире вряд ли кого — то можно удивить видом обычного колеса. Оно используется во многих механизмах и является составной частью практически любого вида транспорта, и поэтому стало для нас привычной и повседневной деталью, на которую никто не обращает внимания.
Но так было далеко не всегда. Человечество прошло длительный путь, пока были придуманы многие привычные для современных людей вещи. Это же можно сказать и о колесе, которое было придумано еще в глубокой древности. И первым придумал колесо еще первобытный человек.
Некоторые ученые считают, что колесо придумали жители азиатского континента. Вероятно, первые колеи от колес образовались несколько тысяч лет тому назад. На основании следов, обнаруженных при раскопках, археологи пришли к выводу, что первые колеса представляли собой цельный кусок дерева или камня, имеющий округлую форму.
Итак, в Азии колесо было известно с незапамятных времен. Перемещение с помощью колеса имело огромное значение в азиатских странах. Именно отсюда колесные транспортные средства стали распространяться на восток. С помощью повозок, оснащенных колесами, люди перевозили тяжелые грузы, которые трудно было переносить на руках или транспортировать с помощью животных — лошадей или верблюдов.
В других частях мира люди переносили грузы на спине, плечах и даже на голове. Использовались для перевозки грузов и животные ( лошади, ослы, верблюды, ламы, яки и другие). На спину им клали особые мешки вьюки. Со временем люди стали переносить все меньше и меньше грузов. Более того, они сами начали путешествовать на спинах животных. Для этого использовали лошадей, слонов и других животных. Тем более удивительно, что еще в течение столетий колесо не использовалось в Америке, Африке и в странах, лежавших вдоль Тихого океана.
В северных странах одним из средств передвижения были сани, запряженные оленями. Как считают некоторых ученые, главная причина заключалась в отсутствии дорог, связывавших отдельные населенные пункты, а также и достаточно твердого грунта. Ведь по заболоченной тундре легче ехать на санях, чем на телеге с колесами.
Правда, это объяснение не выдерживает никакой критики: у инков из Перу были в распоряжении отличные дороги, однако основные грузы перевозились во вьюках на ламах. А колесный транспорт появился там значительно позже.
На сегодняшний день колесо активно используется во многих сферах жизнедеятельности человека: в различных механизмах и практически во всех видах техники, а также в быту. Трудно себе представить, что делало бы человечество без изобретения этого, такого простого, но такого важного элемента, как обыкновенное, привычное всем нам колеса.
design-fly.ru
Когда изобрели колесо?. Кто есть кто во всемирной истории
Когда изобрели колесо?
Колесо – одно из важнейших достижений человека. Когда колес не было, люди клали тяжелые грузы на сани и тащили их сами или запрягали в них быков.
Известно, что самые первые колеса были сделаны в Месопотамии (современный Ирак) в 3500–3000 годах до н. э. Они были двух видов: гончарный круг и колесо для телеги. Гончарный круг был предком шкивов, водяных колес, шестеренок часового механизма, других двигательных машин.
Первые телеги представляли собой сани, поставленные на колеса, которые были скреплены осями. На это людей подтолкнула практика, когда приходилось под сани класть бревна, которые играли роль катков. Сани катились вперед, а катки, по которым сани уже проехали, подкладывались спереди.
Древние колеса были крепко прикреплены к своей оси. Колеса и ось составляли одно целое. Когда телега с такими колесами поворачивала, внешнее колесо ехало дальше, чем внутреннее. Поэтому колесо обязательно скользило или буксовало.
Более позднее изобретение – прикрепление оси к экипажу и свободный ход колес, что позволяло ехать быстро и легче делать поворот.
Первыми экипажами были крестьянские телеги, военные колесницы, царские катафалки и священные повозки богов.
Ранние телеги и колесницы были двух– и четырехколесными. Но первые четырехколесные экипажи были непрактичны. Передняя и задняя оси крепились к корпусу. Так как ни та, ни другая оси не могли двигаться, экипаж не мог делать крутых поворотов. 2000 лет назад изобрели переднюю управляемую ось, с помощью которой экипаж мог поворачивать влево и вправо.
Во втором тысячелетии до нашей эры в Юго-Западной Азии изобрели колеса со спицами.
Поделитесь на страничке
Следующая глава >
info.wikireading.ru
11 изобретений древности, которые появились перед колесом • ВсеЗнаешь
Колесо является классическим примером раннего человеческого изобретения. Самым ранним «колесом» считается находка в жудеце Яссы в Румынии — её относят к последней четверти V тысячелетия до н. э. На одном из поселений в культуры Кукутени румынский археолог М. Дину нашёл глиняные модельки колёс от игрушечных повозок, о чём сообщил в 1981 году. То есть самое древнее колесо в истории человечества из найденных «появилось» в эпоху неолита на Балканах. Но в рамках человеческой истории колесо на самом деле является довольно молодым творением. От выпивки до лука и стрел, ВсеЗнаешь.ру собрал для вас 11 инноваций, которые предшествуют колесу.
1. Алкоголь / / 7000 до Н.Э.
Некоторые археологи думают, что первые в мире фермеры одомашнили зерно, чтобы варить пиво, а не хлеб. Хотя масштабы влияния алкоголя на человеческую цивилизацию все еще обсуждаются, его древность доказана. Самое древнее доказательство выпивки до сих пор происходит от 9000-летних химических следов ферментированного коктейля, обнаруженных на питьевом сосуде в Цзяху, Китай.
2. Одежда / / 100000 до Н.Э.
Платье выше, обнаруженное в Египте, имеет возраст минимум 5100 лет, но это делает его довольно новым. Одежда на самом деле начинает свою историю 100 000 лет назад, а в исследовании с 2011 года было предложено проследить происхождение одежды к эволюции одежды вшей, около 170 000 лет назад. Данные археологических раскопок свидетельствуют, что одежда появилась уже на самых ранних стадиях развития человеческого общества. Главным материалом для первобытной одежды повсеместно были шкуры животных. Необходимые для их обработки инструменты (скребки, ножи, проколки и т. п.) обнаруживают на стоянках первобытных людей, относящихся к эпохе мустье. Самыми первыми видами одежды были, по-видимому, набедренные повязки и плащи.
3. Ювелирные изделия // 110 000 до Н.Э.
Как свидетельствуют археологические доказательства, люди также украшают свои тела ювелирными изделиями для декоративных целей в течение очень долгого времени. Самое древнее в мире украшение 130 000-летнее ожерелье из когтей орла, найденное в неандертальской пещере в Хорватии. До этой находки самым древним украшением считались 82 000-летние ракушки, покрытые красным пигментом из пещеры в Марокко. Вышеупомянутое захоронение, найденное в России на месте под названием Сунгирь, является более молодым, но так же древним: человек был похоронен более 30 000 лет назад с тщательно продуманным массивом мамонтовых бусин и повязок, оголовьем из проколотых зубов лисы и кулоном.
4. Лодки // 43 000-8000 до Н.Э.
До того, как тележки стали предпочтительным видом транспорта, были плоты и лодки. Считается, что 10 000-летнее каноэ Pesse, найденное в Нидерландах, является старейшей в мире сохранившейся лодкой. Но люди, вероятно, выяснили, как ориентироваться в морях для рыбалки еще раньше. В конце концов, люди каким-то образом пересекли моря, чтобы заселить Австралию, Индонезию и острова в Тихом океане по крайней мере 45 000 лет назад.
5. Календари / / 8000 до Н. Э.
Задолго до изобретения часов люди использовали сложные методы для отслеживания времени. Одна группа археологов утверждала, что самым старым известным календарем может быть 10 000-летний ряд из 12 ям, найденных в Шотландии, которые, как предполагается, имитируют лунный цикл. Вы можете увидеть на изображении выше, как исследователи представляют эта система могла работать.
6. Географические карты / / 12 000 до Н. Э.
Точно так же, как людям приходилось изобретать способы отслеживания времени, они должны были выяснить, как представлять пространство, чтобы ориентироваться в своем мире. Археологи до сих пор обсуждают значение самого раннего наскального искусства, но некоторые из самых старых примеров возможных доисторических карт происходят из пещеры Абаунц в Испании. Считается, что 14 000-летние каменные скрижали изображают горы, реки и пруды, пересекающиеся с маршрутами и планами охоты на дичь. Вы можете увидеть верхнюю и нижнюю часть карты выше.
7. Кулинария / / 1,8 млн-500 000 до Н. Э.
Когда-то после того, как люди научились контролировать огонь, они изобрели приготовление пищи. Когда вы начинаете жарить мясо и овощи над открытым огнем, вам не нужно тратить столько энергии, жуя и переваривая эти продукты. Консервативная оценка начала этапа приготовления пищи составляет 500 000 лет назад, и согласно недавней статье в журнале «Scientific American», некоторые исследователи утверждают, что приготовление пищи началось около 1,8 млн лет назад человеком прямоходящим (прямой предок хомо сапиенс). Они предполагают, что это развитие в эволюции человека позволило увеличить размер нашего мозга.
8. Музыкальные инструменты // 41,000 до Н. Э.
Затемненные проходы в пещере Холе-Фельс на юго-западе Германии становятся еще более пугающими, когда вы представляете звуки флейты. Это место археологических раскопок, где были найдены самые древние в мире музыкальные инструменты—43000-летние костяные флейты из крыла грифа и бивня мамонта. Хотите услышать, как они могли звучать? Один исследователь сделал копию флейты из крыла стервятника, и здесь есть мелодия.
9. Клей // 200,000 до Н. Э.
У суперклея в вашем наборе инструментов есть длинная родословная. Около 200 000 лет назад неандертальцы, бродящие по Европе, использовали клейкую смолу из бересты, чтобы закрепить свои каменные наконечники копья на ручках. Недавние эксперименты показывают, что этот тип клея был сложным и трудным для изготовления.
10. Гончарство // 18,000 до Н. Э.
Тысячи лет назад, до изобретения колеса, люди делали сосуды для воды, еды, и хранения путем сжимания глины в форму и осуществляя обжиг для их крепости. Самые старые керамические сосуды приходят из Китая и датируются 18,000 лет до Н. Э.. Некоторые даже утверждают, что гончарный круг был, вероятно, первым типом колеса, когда-либо созданным.
11. Лук и стрелы / / 7000 до Н. Э.
Остатки пяти луков, созданных 9000 лет назад, были найдены в поселении каменного века Холмегардс Мосе в Дании. Но лук и стрелы, возможно, были изобретены гораздо раньше опытными охотниками, которые хотели, чтобы эффективное оружие убивало добычу на расстоянии. Некоторые археологи утверждают, что пещера Сибуду в Южной Африке содержит доказательства 64 000-летних стрел и луков с каменным наконечником.
Поделиться с Друзьями
vseznaesh.ru
Почему колесо считается величайшим изобретением?
Земледелие стало прорывом для человечества, ведь именно с него начинается развитие огромных государств. Районами, подходящими для земледелия, оказались Месопотамия и Китай: долина между реками Тигр и Евфрат, а также долины Нила и Инда. Реки периодически разливались и орошали собой участки полей, тем самым оставляя слой плодородного ила, благодаря чему земли были защищены от истощения.
В этих районах и начинали образовываться небольшие поселения, со временем превратившиеся в знатные города.
Постоянная жизнь в городе стимулировала людей искать вспомогательные технические средства. Судя по археологическим находкам в упоминавшихся выше регионах, приходящихся на V – II тысячелетие до н.э., люди изобрели множество полезных механизмов, и получили немало новых знаний. Одним из полезных изобретений в то время было запряжение животных в повозки и использование их в качестве средства передвижения.
В то время появились парус, плуг и колесо, которое по праву считается самым величайшим изобретением человека.
Это на самом деле была самая гениальная человеческая мысль, ведь до этого изобретения люди только подправляли и усовершенствовали уже созданное природой. Например, каменные орудия - это всего лишь хорошо обработанные камни, найденные человеком. Или - мотыга и кирка, которые ведут свое происхождение от обыкновенной палки. А вот колесу нет аналогов в природе, поэтому, это изобретение уникально по своей конструкции. В наше время колесо применяется в огромном количестве разных устройств и машин.
По мнению ученых, впервые колесо было изобретено шумерами в V тысячелетии до нашей эры. Предполагается, что предшественниками для колеса стали бревна для перекатки грузов. К сожалению, имя талантливого изобретателя так и не сохранилось.
Первые наскальные рисунки шумеров, изображающие повозки, относятся к IV тысячелетию до н.э. Конструкция этого изобретения до смешного проста: две пары колес, которые укреплены осями, и платформа для груза. Такое сооружение повозки говорит о том, что в нее должен был впряжен осел или бык.
В одно время с колесом был изобретен и парус. Человек научился использовать силу ветра, подняв треугольный кусок ткани или кожи на мачте корабля. С тех пор этим изобретением пользовались не одну тысячу лет, пока не нашли альтернативу парусам, но это уже другая история…