Доклад жизнь первобытных людей. Реферат - Жизнь первобытных людей - Рефераты на репетирем
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Презентация на тему Жизнь первобытных людей. Доклад жизнь первобытных людей


Жизнь первобытных людей - презентация, доклад, проект

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.

Для правообладателей >

Яндекс.Метрика

myslide.ru

Реферат - Жизнь первобытных людей - Рефераты на репетирем

Жизнь первобытных людей

Жизнь первобытных людей

Однажды некий археолог Саутуола проводил раскопки в подземной пещере Альтамира в Северной Испании и взял с собой свою маленькую дочь. Пока отец копал землю в поисках заветных находок, девочка пробралась вглубь пещеры и нашла там изображенных на стенах бизонов, которые словно застыли на бегу в причудливых позах. С помощью красной, чёрной и коричневой красок неизвестный художник добился невероятных успехов: рисунки обрели удивительную живость и объемность. Учёные долгое время не могли поверить в то, что рисунки Альтамира созданы десятки тысяч лет назад. Это и неудивительно, ведь люди, не умевшие не только писать, но даже вылепить простой горшок из глины, оказывается обладали талантом художника! И все же поверить пришлось, т.к. вместе с рисунками в пещере были найдены произведения первобытного искусства.

А ведь всего 120 лет назад учёные даже не подозревали о том, что среди первобытных людей существовали талантливые художники и мастера. Этим художникам удалось передать облик и характер зверей, изобразить их в “оригинале”. Оленей рисовали чуткими и настороженными, мамонтов – мощными и сильными, с высоким затылком, коней - быстрыми и стремительными. Много было картин, изображающих зверей, поражённых копьями и истекающих кровью. Первобытные люди боялись природных явлений. Естественных причин таких сил природы, как гроза, наводнение люди не знали. Они верили в то, что между животными и теми изображениями, которые сами создавали, существует необъяснимая сверхъестественная связь. Люди думали, что если на стенах пещеры изобразить оленей, бизонов или горных баранов, то живые звери под воздействием сверхъестественных сил станут заколдованными и не уйдут из окружающей местности. Нарисовав поражённое копьём животное, можно добиться успеха на охоте.

Наблюдения за несколькими племенами Австралии в течение длительного периода времени помогли учёным разгадать смысл и значение пещерной живописи. Главным занятием австралийских племен были охота и собирательство. Но перед тем, как начать охоту, они совершали магический обряд, вбивая в нарисованное на песке животное копье.

В это же время у людей зародилась вера в то, что люди чудесным образом могут превращаться в животных, а те в свою очередь будут превращаться в камни, растения и другие неодушевленные предметы. Такие существа, порождённые фантазией первобытного человека, называются оборотными. Они как бы помогают или вредят людям. С помощью таких образов люди пытались объяснить явления, окружающие и происходящие вокруг них.

У людей появилась вера в то, что в теле каждого человеке обитает нечто сверхъестественное – душа. Когда человек спит, он ничего не слышит и не замечает, т.е. душа покидает его тело. Она встречается с душами других людей, ест и пьёт, а спящему об этом снятся сны. Будить его резко и неожиданно нельзя – душа не успевает вернуться в тело, и человек может умереть. Люди верили, что души их предков, и души умерших переселяются в далёкую, так называемую ''страну мёртвых''. Там души также живут, охотятся, ловят рыбу и занимаются собирательством. Поэтому в могилу умершего клали всё необходимое для жизни в ''стране мёртвых'' – крепкую обувь, пищу на дорогу, оружие и одежду. Эти появившиеся у первобытных людей верования – в колдовство, в оборотней, в душу, в жизнь после смерти – называются религиозными.

Люди придумали названия временным отрезкам, связанные с металлами: железный век, каменный век, бронзовый век. Каменным веком называется древнейший период истории человечества, когда основным материалом для изготовления необходимых человеку вещей – оружия и орудий труда – являлся камень. Собирая камни и изготавливая необходимые орудия, люди познакомились с медью, в то время она встречалась на Земле в виде самородков, схожих с обыкновенными камнями. Из меди делали ножи, наконечники копий и стрел. Это был медный век . Но медные изделия были лёгкими и непрочными. Далее люди познакомились с оловом . но тоже довольно хрупким металлом. Позже появилась бронза . Вероятно куски меди и олова случайно попали в костёр, раскалились, соединились вместе – и получился сплав, который объединил в себе лучшие свойства как меди, так и олова – это и была бронза. По прошествию определённого времени люди научились добывать железо из руды. Железный век наступил около трёх тысячелетий назад.

Люди жили где всегда тепло, поэтому не заботились о тёплой одежде. Дома нужны били лишь для защиты от солнечных лучей. Часть времени уходило на поиски пищи, женщины и дети срывали плоды с деревьев, выкапывали съедобные корешки, разыскивали личинки насекомых. Этот способ жизни назывался собирательством. Но людям также нужно было и мясо. Его добывали мужчины на охоте. В то время на Земле жили мамонты – основная добыча охотников. Мамонт мог убить человека ударом хобота, а люди всё равно охотились. У них сразу появлялось много мяса, жира и шкур. Успех охоты и собирательства во многом зависел от капризов природы: то лесной пожар погубит деревья со съедобными плодами и прогонит зверей, то засуха уничтожит траву. Охотники отправлялись на охоту, не зная что их ждёт. Однажды женщины заметили, что в том месте, где обычно перетирают зёрна, выросли колоски с такими же зёрнами и догадались, что это проросли случайно рассыпанные зёрнышки. Они попробовали рассыпать зёрна там, где они были рассыпаны случайно, и получили, выращенные уже специально колосья. Позднее они стали выращивать зёрна рядом с домом, а не бродить по лесам и лугам. Мужчины, убив на охоте дикую свинью, приносили домой и оставшихся от неё поросят. Помещали детёнышей в загон, кормили и растили их. Так возникло земледелие и скотоводство.

Древнейшую посуду выдалбливали из дерева, плели из прутьев. Если нужно было принести воды – плетёнку обмазывали сырой глиной. Однажды плетёнка случайно попала в огонь, прутья сгорели, а глина стала твёрдой. Так люди научились делать глиняную посуду. Корзины, коврики плели из листьев, прутьев, коры растений. Попадались растения стебли, которых были похожи на нити – это лён, конопля. Из таких нитей начали делать грубые, толстые ткани, но одежда была для них удобной. Попробовали делать нити из овечьей шерсти – появились шерстяные ткани.

В древности люди боялись огня, но постепенно заметили, что огонь – это тепло, свет и защита от диких зверей. Тогда люди стали разводить костры, используя огонь от пожара или от извержений вулкана. У такого костра нужно было дежурить, собирать хворост, так как они не могли добывать огонь сами. Но со временем заметили, что если один кусок сухого дерева потереть о другой он начнёт тлеть.

Первобытные люди научились измерять время по числу суток, однако большие отрезки для них измерять было трудно. Они обратили внимание на внешний вид Луны на ночном небе. Луна бывает похожа то на серп, то на половину круга, то на полный круг. Первобытные люди сумели вычислить число дней, за которое Луна меняет свой облик. Время стали измерять не только числом суток, но и числом лунных месяцев. Первые люди на земле, подобно малым детям не знали, какова продолжительность года. Люди пытались определить продолжительность каждого времени года. В зависимости от сезона менялось количество зверей и съедобных плодов и кореньев. С возникновением земледелия люди стали ещё больше интересоваться сезонными изменениями в природе. Земледельцы поняли, что от одной весны до другой, от одного сбора урожая до другого проходит примерно равное число дней. Время научились считать по годам. Стали запоминать, в каком году произошло важное событие.

Мозг людей постоянно выдавал новые мысли и идеи. Эти идеи они диво воплощали в жизнь. Как только человек придумал взять суковатое бревно, чтобы тащить его по полю, для ускорения пахотной работы, тут же началось использование тягловых животных, чтобы они тащили бревно. Тут же изобрели подобие плуга. В него стали запрягать быков. Люди поняли, что плуг, в отличии мотыги может рыхлить и твёрдую землю. Люди стали расселяться там, где мотыжное земледелие не возможно. Крупнее стали поселения, обильнее урожаи. В общине складывался новый порядок, она стала состоять из нескольких больших семей. Раньше каждая семья имела свой скот, орудия труда и вела собственное хозяйство на своём участке земли - люди рассчитывали только на себя. В больших поселениях на одной территории жизнь объединяла людей.

Вскоре родовую общину заменила соседская община. Стал развиваться обмен. Именно тогда появилось разделение людей на бедных и богатых. Если каждая семья была независима, самостоятельно вела хозяйство и распоряжалась своим имуществом, то некоторые становились богаче, а другие беднее. Появилось неравенство. Кто-то добывал свое богатство посредством грабежа. Для ведения военных действий выбирался глава племени – вождь. Он собирал людей для походов на соседние племена, выполнял роль судьи в спорах между семьями. Устраивал празднества и жертвоприношения богам. Во время охоты часть добычи вождь забирал себе. Глава племени и его подчиненные приобрели славу знатных людей. Их родственники пользовались почётом, которого не было у остальных. На знатных людей работали лучшие ремесленники, им всюду был обеспечен радушный прием.

Захваченных на войне людей вожди делали своими рабами, которые беспрекословно должны были им подчиняться. Там, где жила знать поселения вскоре превращались в крупные города, а вожди становились правителями государств. Позже ученые находили в таких городах святилища – места, где стояли идолы.

Особое внимание следует уделить летоисчислению, которым мы сейчас пользуемся. Оно началось со времен Иисуса Христа. Вера в Иисуса Христа, христианское вероисповедание укрепилось и распространилось по всему миру. Один из верующих предложил вести счёт лет от рождения Христа. 753-й год – год рождения Христа, первый год.

Рекомендуем ознакомится: http://ref.repetiruem.ru

fix-builder.ru

Реферат - «Жизнь первобытных людей»

Тема: «Жизнь первобытных людей»

В каком первобытном коллективе главную роль играли родовые отношения?

А. в человеческом стаде

Б. в родовой общине

В. в государстве.

2. Какое занятие первобытных людей привело к возникновению земледелия?

А. охота

Б. скотоводство

В. собирательство.

3. Кто управлял родовой общиной в первобытном обществе?

А. цари

Б. жрецы

В. старейшины .

4. Первый металл, из которого древние люди научились делать орудия труда?

А. медь

Б. бронза

В. железо.

5. Первое домашнее животное, прирученное человеком:

А. корова

Б. лошадь

В. собака.

6. Какое занятие первобытных людей возникло примерно в одно время с оледенением?

А. скотоводство

Б. охота

В. обработка металлов

7. В каком человеческом коллективе появилось имущественное неравенство?

А. в человеческом стаде

Б. в родовой общине

В. в соседской общине

8. Выберите причину появления религии:

А. неумение человека объяснять явления природы

Б. боязнь человека перед стихией природы

В. желание человека отличаться от животных

9. Когда появился человек на Земле?

А. 1 млн. лет назад

Б. 100 тыс. лет назад

В. 10 тыс. лет назад.

10.Выберите главную причину появления неравенства среди людей.

А. распад родовой общины

Б. изменение орудий труда

В. появление государства.

11. Что позволило первобытному человеку пережить ледниковый период?

А. собирательство

Б. изобретение металлических орудий труда

В. овладение огнём.

12.. Кто управлял племенем?

А. жрецы

Б. совет старейшин

В. цари.

13. Из чего первобытные люди делали первую одежду?

А. из шёлка

Б. из шкур диких животных

В. из хлопка.

14. Несколько родовых общин, живших в одной местности:

А. человеческое стадо

Б. племя

В. соседская община.

15. Первое орудие труда первобытного человека:

А. мотыга

Б. заострённый камень

В. плуг.

16. Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу:

А. гарпун

Б. лук

В. рубило.

17. Что называется искусством?

А. творческое воспроизведение окружающего мира

Б. стремление человека объяснить загадки природы

В. желание людей лучше охотиться.

18. Когда человек начал заниматься земледелием?

А. 10 тыс.лет назад

Б. 3 тыс.лет назад

В. 200 тыс. лет назад.

Тема: Древний Египет.

1. Египетский фараон, совершивший крупные завоевания около 1500 г. до н.э.:

А. Тутмос Б. Осирис В. Тутанхамон.

2. Страна, расположенная южнее Древнего Египта, которая славилась золотыми рудниками:

А. Палестина Б. Сирия В. Финикия

3. Приспособление для полива садов и огородов в Древнем Египте:

А. рельеф Б. оазис В. шадуф

4. Что ввозили торговцы в Древний Египет:

А. папирус Б. древесину В. хлеб.

5. Кто в Древнем Египте занимал должность «носителя царских сандалий»?

А. жрецы Б. вельможи В. рабы.

6. Что держал в руках египетский фараон, сидя на троне?

А. весы Б. меч В. жезл и плеть.

7. Что объединяет эти слова:

бронза, пехотинцы, дротики, колесничий _________________________________

8. Первая столица Египетского царства:

А. Мемфис Б. Фивы В. Атон.

9. Как называлась в Древнем Египте высушенное тело, обмотанное бинтами?

А. амулет Б. саркофаг В. мумия.

10. Из чего строили дома простые египтяне?

А. из глины Б. из камня В. из дерева.

11.Как египтяне называли своих пленников?

А. мумии Б. «бессмертные В. «живые убитые».

12. Служащие в Древнем Египте, собиравшие налоги:

А. писцы Б. жрецы В. фараоны.

13. Кто служил колесничими в армии Древнего Египта?

А. знатные египтяне Б. жрецы В. рабы

14. Что объединяет эти слова:

Нубия, Ливия, Финикия, Палестина, Сирия ________________________________

«Западная Азия, Индия и Китай в древности»

Древняя страна расположенная между морем и цепью Ливанских гор?

А. Междуречье Б. Египет В.Финикия

2. Где была написана книга, от которой произошло слово «библиотека»?

А. в Египте Б. в Китае В. в Израиле

3. От кого защищала Северный Китай Великая китайская стена?

А.от ассирийцев

Б. от гуннов

В. от филистимлян

4. На чем писали в Древнем Китае?

А. на дощечках из бамбука

Б. на пальмовых листьях

В. на глиняных табличках

5. Древнее государство, захватившее в VI в. до н.э. Вавилонское и Египетское царства?

А. Лидия Б. Персия В. Израиль

6. Библейский старец, спасшийся во время потопа?

А. Адам Б. Авраам В. Ной

7. Что выращивали земледельцы в Древней Индии?

А. хлопчатник и сахарный тростник

Б. чай

В. какао

8. Что изобрели в Древнем Китае?

А. бумагу Б. цифры В. шахматы

9. Предводитель персов, великий полководец Древнего мира:

А. Хаммурапи Б. Кир В. Крез

10. Где протекает река Янцзы?

А. в Китае Б. в Индии В. в Междуречье

Древняя страна, находившаяся между реками Тигр и Евфрат?

А. Урарту Б. Междуречье В. Индия

Кто, по Библии, был создан Богом и чьё имя переводится с еврейского как «Человек»?

А. Ной Б. Адам В. Моисей

Кто учил в Древней Индии, что главное – личное достоинство человека, а не его происхождение?

А. Брахма Б.Будда В. Рама

Письменность в Древнем Двуречье:

А. линейное письмо Б. иероглифы В. клинопись

Что выращивали земледельцы в Древнем Китае?

А. сахарный тростник Б. хлопчатник В. чай

Что изобрели в Древнем Китае?

А. компас Б. шахматы В. прозрачное стекло

Что изобрели финикийцы?

А. прозрачное стекло Б. компас В. бумагу

Древняя страна, в которой были изобретены бумага, компас, шелковые ткани:

А. Китай Б. Индия В. Египет

Столица Ассирийской державы, которую называли «Логовищем львов» и «городом крови» :

А. Ниневия Б. Пересполь В. Вавилон

Где протекает река Нил?

А. в Египте Б. в Индии В. в Китае.

« Древняя Греция»

Кто очистил за один день конюшни царя Авгия?

А. Тесей Б. Одиссей В. Геракл

Кому в Древней Греции запрещалось заниматься торговлей и ремеслами?

А. спартанцам Б. македонянам В. афинянам

Кто прислал афинскому царю Дарию птицу, мышь, лягушку, и пять стрел?

А. афиняне Б. скифы В. спартанцы

Афинский мудрец, воспитатель Александра Македонского:

А. Сократ Б. Анаксагор В. Аристотель.

Когда проводились театральные представления?

А. во время Олимпийских игр

Б. в Великой Дионисии – дни весенних игр

В. каждый день

Кто, по представлениям древних греков, научил людей строить дома, плавать по морям, писать и считать?

А. Зевс Б. Геракл В. Прометей

Герой Троянской войны, которому удалось вернуться на родину:

А. Одиссей Б. Патрокл В. Ахиллес

Главное занятие мальчиков в Спарте:

А. гимнастика Б. философия В. математика

10 . Персидский царь, предпринявший в 450г. до н.э. второй поход против Греции:

А. Дарий Первый

Б. Ксеркс

В. Дарий Третий

11.Где находилась крупнейшая библиотека Средиземноморья, насчитывавшая до 700 тысяч папирусных свитков?

А. в Афинах

Б. в Пергаме

В. в Александрии Египетской

.12. колько букв было в древнегреческом алфавите?

А. 12 букв

Б. 24 буквы

В. 33 буквы.

13.Где жили греческие боги?

А. в Олимпии

Б. на острове Крит

В. на горе Олимп

14 . Кому Троянский царевич Парис отдал яблоко как "прекраснейшей из богинь»

А. Афине

Б. Афродите

В. Гере

15 .Что вывозили торговцы из Греции в другие страны и колонии?

А. хлеб Б. рабов В. изделия ремесла

16. Последнее сражение, в котором Александр македонский окончательно разгромил Персидское войско?

А. при Гавгамелах

Б. при Херонее

В. при Платеях

17. Александрийский ученый, автор первого учебника геометрии:

А. Евклид

Б. Аристотель

В. Птолемей

18. Треугольное пространство храма между двумя скатами крыши и карнизом

А. колонна Б. портик В. фронтон

19. Девять сестёр-богинь, покровительниц поэзии, искусства и науки:

А. нимфы Б. сирены В. музы

20. Как звали легендарного царя Крита?

А. Минос Б. Минотавр В. Тесей

21.Сколько стоил раб-слуга в Афинах в V в. до н.э.?

А. 1 драхму

Б. 50 драхм

В. 250 драхм

22. Где произошло морское сражение, в котором афиняне разбили персидский флот?

А. у Марафона

Б. у Саламина

В. у Фермопильского прохода

23.Греческий драматург, автор трагедии «Персы»:

А. Геродот

Б. Эсхил

В. Сократ

24.Кому посвящён знаменитый храм Парфенон?

А. Афине

Б. Посейдону

В . Зевсу

«Древний Рим».

1. Мать Ромула и Рема, согласно древнеримской легенде:

А. волчица

Б. Веста

В. Рея Сильвия.

2. Кого римляне называли «варварами»?

А. племена не знающие латинского или греческого языка

Б. жестоких императоров

В. всех, кто проживал вне города Рима

3. Рабы, получившие в пользование участки земли:

А. колоны

Б. «рабы с хижинами»

В. христиане

4. Что произошло в 509г. до н.э.?

А. в Риме установилась республика

Б. был основан Рим

В. в Риме установилась империя

5. Римский император, при котором началась травля христиан:

А. Константин

Б. Нерон

В. Октавиан Август

6. Какое зрелище римляне предпочитали всем остальным?

А. театральное представление

Б. спортивное состязание

В. гладиаторские бои

7. Кого римляне называли лучшим из императоров (правил в 98-117гг. до.н.э.)

А. Цезаря

Б. Траяна

В. Константина

8. Как переводится с латинского языка слово «республика»?

А. власть народа

Б. общее дело

В. власть знати

9. Кто спас Рим во время нашествия Галлов в 390 г.до н.э.?

А. Муций Сцевола

Б. гуси

В. волчица

10. Как называется правление, не ограниченное ни другой властью, ни законами?

А. демократия

Б. диктатура

В. республика.

11. Автор одного из «Евангелий» - рассказов о жизни и учении Иисуса Христа:

А. Иуда

Б. Иоанн

В. апостол Павел

12. Главный источник рабства в Риме:

А. завоевания

Б. торговля

В. долговая кабала

13. Кто получал в республиканском Риме почетное прозвище «император»?

А. сенаторы

Б. полководцы

В. народные трибуны

14. Германские племена, захватившие Рим в 410 г.:

А. даки

Б. венеды

В. готы

15. Сенатор, друг Цезаря, возглавивший против него заговор:

А. Антоний

Б. Сктавиан

В. Брут

16. Река, переходя которую, Цезарь сказал знаменитые слова: «Жребий брошен!»:

А. Тибр

Б. Рейн

В. Рубикон

17. Кто в республиканском Риме имел право накладывать «вето» (запрет) на решение сената?

А. консулы

Б. императоры

В. народные трибуны

18. Когда произошло восстание рабов под предводительством Спартака?

А. в 509 г. до н.э.

Б. в 74-71 гг. до н.э.

В. в 313 г. н.э.

19. Последний император Западной Римской империи:

А. Константин

Б. Ромул

В. Юстиниан

20. Кто такие колоны?

А. рабы

Б. воины

В. земледельцы.

Тема: Древняя Индия.

1.Где находится Индия:

А. на западе Азии Б. на юге Азии В. на Востоке Азии

2.В какой стране стали впервые производить сахар?

А. в Китае Б. в Индии В. в Ассирии.

3. Кто из царей Индии первым отдал предпочтение буддизму?

А. Конфуций Б. Ашока В. Гаутама

4. Кто учил в Древней Индии, что главное – личное достоинство человека, а не его происхождение?

А. Брахма Б. Будда В. Рама

5. Какая каста, по верованиям древних индийцев, появилась из ступней ног Брахмы?

А. воины Б. слуги В. жрецы.

6. Что изобрели в Древней Индии?

А. шахматы Б. бумагу В. прозрачное стекло

7. Индийский царь, объединивший все индийские царства в III в. до н.э.?

А. Ашока Б. Гаутама В. Крез

8. На чем писали в Древней Индии?

А. на бумаге Б. на пальмовых листьях В. на дощечках из глины

9. Какая каста по верованиям древних индийцев появилась изо рта бога Брахмы?

А. жрецы Б. воины В. земледельцы

10. К какой касте принадлежали цари в Древней Индии?

А. воинов Б. жрецов В. неприкасаемых.

www.ronl.ru


Смотрите также