5 класс первобытное общество. Контрольная работа № 1 для 5 классов по истории Древнего мира. Тема: История первобытного общества.
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Контрольная работа для 5 классов по истории Древнего мира «История первобытного общества». 5 класс первобытное общество


Контрольная работа первобытное общество, 5 класс

Итоговый тест по теме «Жизнь первобытных людей»

ВАРИАНТ I ЧАСТЬ А

А1. Следы древнейших людей, живших более 2 миллионов лет назад, были обнаружены археологами в: 1) Северной Америке; 2) Восточной Африке; 3) Южной Австралии; 4) Западной Европе.

А2. Для облика древнейшего человека НЕ характерны:

1) выступающие челюсти; 2) прямая походка; 3) прыгающая походка; 4) руки, свисающие ниже колен.

А3. Первобытный коллектив людей назывался:

1) человеческое стадо; 2) родовая община; 3) соседская община; 4) племя.

А4. С изобретением первобытными людьми гарпуна более удачной стала охота на:

1) сидящих птиц; 2) мелкую рыбу; 3) крупную рыбу; 4) быстро бегающих животных.

А5. Страх первобытных людей перед грозными и необъяснимыми явлениями природы привел:

1) к появлению государств 3) к появлению религиозных верований

2) к строительству городов 4) к отказу от занятий охотой и собирательством

А6. Прочтите отрывок из книги и укажите название животного, о котором идет речь.

«…Ао подошел к обрыву и уверенным взмахом копья начертил на гладком отвесе очертания зверя. Это был горбатый слон на толстых ногах. Он был покрыт прядями длинных волос и высоко поднимал концы могучих клыков...» 1) носорог 2)бизон 3) мамонт 4) африканский слон

А7. Почему первобытные люди клали пищу и орудия труда в могилы умерших?

1) они имели излишки продуктов

2) они были уверены, что все это понадобится сородичув «стране мертвых»

3) они хотели сохранить свои орудия труда для потомков

4) они прятали там свои запасы, так как опасались набегов соседей

А8. В результате развития земледелия и скотоводства условия жизни людей стати зависеть от:

1) их собственного труда и умений; 3) покровительства духов и богов;

2) природы в еще большей степени; 4) существовавших порядков в человеческом стаде.

А9. Впервые имущественное неравенство появляется в:

1) человеческом стаде; 2) родовой общине; 3) соседской общине; 4) государстве.

А10. В соседской общине каждая семья имела в личном пользовании:

а) скот; б) пастбища; в) лес: г) участок земли; д) изделия ремесла; е) орудия труда; ж) пруд.

Ответ: 1) абгж 2) вгеж 3) бгде 4) агде

А11. У первобытных людей изображения богов и духов, сделанные из дерева или камня назывались:

1) оборотнями; 2) идолами; 3) молитвами; 4) обелисками.

А12. Необходимость использовать при изготовлении орудий труда специальные приемы и навыки способствовала появлению: 1) охоты 2) земледелия 3) ремесла 4) собирательства

А13. Какое занятие способствовало возникновению земледелия?

1) скотоводство 2) ремесло 3) собирательство 4) охота

А14. Главным отличием древнейшего человека от животного была его способность:

1) охотиться 2) прожить в одиночку 3) делать орудия труда 4) строить жилище

А15. Вера в существование в природе сверхъестественных сил называется:

1) колдовством; 2) религией; 3) магией; 4) молитвой

4) коллектив охотников

А16. К присваивающему типу хозяйства относят:

а) рыболовство б) скотоводство в) собирательство г) охота д) земледелие

Ответ: 1) абг 2) бвд 3) бгд 4) авг

ЧАСТЬ В

В1. Какие орудия труда использовались в земледелии? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Цифры, соответствующие верным ответам, запишите в указанном месте без дополнительных символов.

infourok.ru

Контрольная работа для 5 классов по истории Древнего мира «История первобытного общества»

Контрольная работа № 1

для 5 классов по истории Древнего мира

Тема: История первобытного общества

Вариант 1

1. Верно ли следующее утверждение?

Древнейшие люди жили в жарких странах, где не бывает морозов и холодных зим.

а) верно б) неверно

2. Древнейшие люди

а) общались с помощью слов и жестов

б) обладали членораздельной речью

в) не умели разговаривать

3. Основное занятие древнейших людей, поиск съедобных кореньев, плодов, ягод – это

а) охота б) собирательство в) земледелие

4. Продолжите предложение:

Древнейшие люди появились более ……………………

5. Жизнь первобытного земледельца и скотовода

а) продолжала во всем зависеть от природы

б) стала зависеть от его образования и воспитания

в) стала зависеть от его труда и умения

6. Древние художники изображали в пещерах и на скалах

а) оленей б) оборотней в) охотников г) бизонов д) земледельцев

Найдите и укажите номер слова лишнего в этом перечне.

7. Расположите в правильной последовательности действия древних земледельцев

а) серпами срезали колосья

б) каменными топорами рубили деревья, выжигали кустарник

в) вскапывали землю при помощи мотыги

г) растирали зерно в зернотёрках

8. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова. Эти слова запишите под обозначенными номерами:

Появление ___________(1) и ________________(2) изменило жизнь людей. Раньше они добывали то, что ____________________________(3) . Теперь они научились производить то, что им было необходимо. Их жизнь зависела теперь не столько от ______________(4), сколько от собственного __________________(5).

9. Решите задачу. Основание Рима произошло в 753 году до н.э. Сколько лет назад это было?

10. Перерисуйте схему и заполните её:

Остатки прошлого, сохранившиеся до нашего времени, называются

историческими источниками

Изучением исторических источников

з

анимаются исторические науки

Контрольная работа № 1

для 5 классов по истории Древнего мира

Тема: История первобытного общества

Вариант 2

1. Верно ли следующее утверждение?

Древнейшие люди жили в жарких странах, таких, как Восточная Африка.

а) верно б) неверно

2. Древнейшие люди

а) были очень похожи на современных людей

б) ничем не отличались от обезьян

в) очень напоминали обезьян

3. Освоение огня, орудия труда это то

а) чем древнейшие люди отличались от обезьян

б) чем древнейшим людям не удалось овладеть

в) что умели добывать обезьяны

4. Продолжите предложение:

40 тысяч лет назад появился ………………………….

5. Земледелие, скотоводство, обработка металлов – это занятия

а) позволившие первобытным людям выжить в борьбе с природой

б) которые отличают людей разумных от древнейших людей

в) появившиеся 10-9 тысяч лет назад и изменившие жизнь людей

6. В земледельческих работах применяли

а) мотыгу б) плуг в) каменный топор г) гончарный круг д) серп

Найдите и укажите номер слова лишнего в этом перечне.

7. Расположите в правильной последовательности действия древнего ремесленника

а) изготовление корзин из прутьев, обмазанных глиной

б) плетение корзин из тонких прутьев

в) лепка горшков из глины

г) обжиг глиняных изделий в огне очага

8. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова. Эти слова запишите под обозначенными номерами:

У человека разумного зародилась вера в существование _________________(1) сил. Люди полагали, что в лесу, в горах, в степи обитают _____________(2). Люди старались их задобрить и приносили им _______________(3) – часть охотничьей добычи. Люди верили, что у человека есть ______________(4), которая после смерти отправляется в «_______________» (5).

9. Решите задачу: Александр Македонский умер в 323 году до н.э. Сколько лет назад это было?

10. Перерисуйте схему в тетрадь и заполните её:

Занятия древнего человека

П

охота

ремесло

рисваивающее хозяйство Производящее хозяйство

www.alllessons.ru

Тестовая работа "Первобытное общество" 5 класс, Линкина Людмила Евгеньевна

«Первобытное общество»

Вариант 1.

1. Первые орудия труда, которыми пользовался древнейший человек:

А) палка-копалка; Б) дубина

В) скребок; Г) гарпун

2. Первое коллективное объединение людей:

А) соседская община; Б) род;

В) племя; Г) семья.

3. Религия – это:

А) фантастическое отображение мира; Б) вера человека в Бога;

В) вера в сверхъестественное; Г) вера в природные силы.

4. Первобытный человек отличался от животного:

А) прямохождением; В) умением говорить;

В) верой в божества; Г) умением изготовлять орудия труда.

5. Для первобытно-общинного строя характерно:

А) общие орудия труда; Б) люди живут небольшими коллективами;

В) используют совместный труд; Г) верно все перечисленное.

6. Результатом появления соседской общины стало появление:

А) земледелия; Б) вера в сверхъестественное;

В) неравенства; Г) первобытное искусство.

7. О прошлом люди узнают благодаря историческим источникам. К ним относятся:

А) археологические находки; Б) письменность;

В) захоронения; Г) все вышеперечисленное.

8. Права родового старейшины:

А) делить добычу; Б) объявлять войну другому роду;

В) решать споры; Г) судить сородичей.

9. Древнейшие люди добывали добычу:

А) охотой; Б) земледелием;

В) собирательством; Г) ремеслом.

10. Земледелие у древнейших людей повлекло за собой:

А) совершенствование орудий труда; Б) улучшение питания людей;

В) еще большую веру в божества; Г) все выше перечисленное.

11. Племенем управлял:

А) совет старейшин; Б) вожди;

В) жрецы; Г) знать.

12. Укажите, какое из представленных понятий является лишним:

Палка-копалка; рубило; скребок; серп; человеческое стадо; гарпун.

Ответ: ________________.

Вариант 2.

1. Собственность у родовой общины была:

А) общественной; Б) частной;

В) личной; Г) государственной.

2. Оседлый образ жизни первобытных людей связан:

А) с земледелием; Б) со скотоводством;

В) с охотой; Г) с ремеслом.

3. Как умение изготовлять орудия труда повлияло на развитие древнейшего человека?

А) они овладели речью; Б) у них зародилась религия;

В) стали уходить на охоту на дальние расстояния; Г) научились добывать огонь.

4. Причины зарождения у древнейших людей религии:

А) не могли объяснить природные явления; б) научились рисовать то, что видели вокруг;

В) это связано с охотой; г) научились изготовлять железные орудия труда.

www.prodlenka.org

Контрольная работа № 1 для 5 классов по истории Древнего мира. Тема: История первобытного общества.

Контрольная работа № 1 для 5 классов по истории Древнего мира. Тема: История первобытного общества. ВАРИАНТ-1. 1. Определите историческую последовательность событий. (Расставьте в хронологическом порядке). а) появление земледелия б) овладение огнем в) изготовление орудий из меди г) изобретение лука и стрел 2. Выберите верные утверждения: 1) После того, как человек освоил металлы, он перестал использовать каменные орудия. 2) Торговля начала зарождаться уже в эпоху палеолита. 3) Древнейшим способом добычи пищи является скотоводство. 4) Несколько родов, живших по соседству, составляли племя. 3. Назовите 5 любых изобретений первобытного человека. Как и почему они изменили его жизнь? 4. Реши тест. 1) В каком первобытном коллективе главную роль играли родовые отношения? а) В человеческом стаде б) В родовой общине в) В государстве 2) Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу: а) Гарпун б) Лук в) Рубило 3) Какое занятие первобытных людей привело к возникновению земледелия? а) Охота б) Скотоводство в) Собирательство 4) В каком первобытном коллективе действовал обычай "Один за всех, все за одного"? а) В человеческом стаде б) В родовой общине в) В государстве 5) Что позволило первобытному человеку пережить ледниковый период? а) Собирательство б) Изобретение металлических орудий труда в) Овладение огнем 5. Перерисуйте схему и заполните её: Остатки прошлого, сохранившиеся до нашего времени, называются историческими источниками

Изучением исторических источников занимаются исторические науки

6. Ответьте на вопросы к рисунку нашего времени.

Перед вами Африка более двух миллионов лет назад: стадо каких-то неведомых существ. Одни разыскивают пищу, другие тревожно вглядываются вдаль. Кто они? Обезьяны — далекие предки человека? Или древнейшие люди? В самом рисунке содержится ответ на эти вопросы. Найдите этот ответ и объясните свою мысль. 7. Текст с ошибками. (Найдите ошибки и исправьте их.) Первобытному человеку пришлось преодолеть несложные испытания. Около 50 тысяч лет назад на Земле установился теплый климат. В Африке, Австралии за короткое лето лед и снег не успевали таять. Постепенно вечный ледник толщиной кое-где до двух сантиметров покрыл обширную территорию. Многие животные - слоны, бегемоты, жирафы - распространились по всей Земле. Люди выжили и поселились на материке Африка. Никаких достижений у них не было. 8. Отгадай загадки. Он из мотыги появился, Избавив всех от лишних мук. За животиной он тащился. Ты, прав, конечно, это ___ Живут в пределах местности одной Они, как брошенное в землю семя. Собравшись несколько родов,Они образовали ______. Назови это занятье, Когда целый день-деньской Плоды, ягоды, коренья — Что имеет вид съестной, Люди первые искали Стадом все потом съедали. Это предки всех слонов, Но огромнее, лохмаче. Для охотников, тем паче, Нет желаннее добычи. Женщины сеять и жать научились, И хозяйки из них получились: Палку с сучком взяли И копать стали быстрей, Чтоб урожай получился добрей. Отгадаешь ты иль нет: Тысячу иль больше лет Что придумал человек? Контрольная работа № 1 для 5 классов по истории Древнего мира. Тема: История первобытного общества. ВАРИАНТ-2. 1. Определите историческую последовательность событий. (Расставьте в хронологическом порядке). а) приручение собаки б) появление ремесла в) изготовление первых каменных орудий г) изготовление оде

schoolfiles.net


Смотрите также