Живопись древней греции. 9. Искусство Древней Греции (архитектура, скульптура, живопись)
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Живопись Древней Греции Монументальная Станковая Вазопись. Живопись древней греции


Живопись Древней Греции кратко - Краткое содержание истории древнего мира, средневековья, нового и новейшего времени

Вообще большое наследие нам оставила древнегреческая цивилизация в области культуры и искусства. В то время, когда Греция процветала, живопись Древней Греции кратко о которой рассказать не просто, тоже не стояла на месте. Больше всего расцвет Греции популярен конечно не живописью, а росписью керамики.Художники древней Греции производили монументальные произведения, каким был свойственен реализм и экспрессия. Более масштабной, если говорить о живописи Древней Греции кратко, является вазопись и поэтому именно этот период, когда на пике популярности было это искусство, является достаточно значительным этапом в развитии живописи.

Вазописью называют роспись предметов из керамики для домашнего пользования. Естественно, что амфора на то время была самым популярным видом ваз. В амфоре хранилось или вино, иди масло. Не менее популярными были кратер, килик, а также гидрия.

На вазах рисовали и орнаменты, и изображения с особым сюжетом. С течением времени роспись потихоньку совершенствовалась и становилась сложнее. Изначально, конечно были рисованы самые простые и примитивные узоры. Однако после это мог быть целый сюжетный рисунок, на котором были вырисованы все детали и людей, и их одежды и всего остального. Так же на вазах в живописи Древней Греции кратко о которой говорится в этой статье, порой встречались рисунки растений и всевозможных животных.

С годами менялась и техника росписи, какая уже имелась даже в те далекие временя. Со временем вазы стали обжигать, в связи с чем они стали приобретать красно-коричневый цвет. На подобном фоне всегда рисовались рисунки черным цветом. Подобный стиль приобрел название чернофигурный. Однако позже все пространство, которое оставалось между нарисованными фигурами, покрывалось лаком черного цвета, а вот все изображения были натурального цвета глины. Таким образом возникла краснофигурная вазопись. Наивысшем уровнем мастерства в вазописи в Древней Греции, считалась роспись на фоне белого цвета. В подобном рисунке использовались различные цвета и желтый, и белый, зеленый и иные.Вазы всегда расписывали целиком. На горлышко наносили орнамент, а весь главный рисунок всегда располагался на корпусе.

antiquehistory.ru

Живопись древней Греции, История культуры

Пример готового реферата по предмету: История культуры

Введение

1. Развитие и специфика живописи Древней Греции

2. Вазопись, как линия развития живописи Древней Греции

3. Сюжетные линии древнегреческой живописи

Заключение

Список литературы

Содержание

Выдержка из текста

Они являлись своего рода эталоном красоты и образованности, что делает их желанными фигурами в изображениях, украшающих даже административно значимые здания.

В процессе увеселения участники симпосиев употребляли вино, как правило в больших количествах. Изображения на античных вазах показывают нам участников симпосиев с чашами вина, которое они активно употребляют и предлагают своим товарищам.

Обычно, такие застолья проводились в торжественной обстановке, с провозглашением заздравных тостов в стихотворной импровизации. Обстановка располагала к утончённым беседам, к изысканному времяпровождению. Застолье украшала и красивая, расписная посуда. В красивых чернолаковых вазах — амфорах вино подавали к столу. В кратерах, стамносах или оксибафах его смешивали с водой. С этой целью в специальных сосудах с тремя ручками — гидриях, девушки приносили к столу чистую родниковую воду. Для охлаждения смешанного вина в кратеры опускались специальные холодильники — псиктеры. Черпаком — киафом разливали вино по чашам разных форм: скифосам, котилам, канфарам, ритонам, фиалам, мастосам, киликам. Последние были наиболее излюбленны.

Выпив до дна килик, греки часто играли в застольную игру — котаб. В этой игре нужно было, продев указательный палец в ручку килика, резким движением руки выбросить остающиеся в чаше последние капли и попасть ими в определённую цель.

Изображение увеселительных процессий в вазописи как правило не отличаются особым разнообразием. Веселые компании в состоянии сильного опьянения идут по улицам, продолжая петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. В руках у некоторых из них находятся чаши, из которых они продолжают пить вино, меха с вином, головы украшены праздничными повязками либо венками.

Изображение женщин в компании крайне редкое явление. Обычно это исключительно мужские процессии. Необузданность и фривольность показана в вазописи сценами драк с прохожими и друг другом, а так же общим видом молодежи и изображением их деятельности сексуального характера.

Практически все люди изображались обнаженными. Согласно традициям древних греков в обнаженном мужском теле, даже если он в подобном виде ходит по улицам не было ничего сверхъестественного. Обнаженное тело воспринималось обыденно. Но при этом по воспоминаниям современников, наблюдавших увеселительные процессии, пьяные участники шествий совокуплялись прямо на улица на виду у всех, устраивали уличные драки участие в которых нередко заканчивалось смертельными случаями.

Те не менее увеселительные процессии, по всей видимости, были запоминающимся явлением, причем не только в Афинах, с точки зрения гончаров достойных того, чтобы запечатлеть их на вазовых рисунках.

Процессии изображались исключительно на сосудах предназначенных для хранения и употребления вина, возможно, как предостережение, наглядно показывающее последствия злоупотребления этим напитком.

Значимыми сюжетными линиями в живописи так же являлись сцены быта, в сравнении с увеселительными мероприятиями изображавшимися гораздо более часто на фресках. Стирка белья, прогулки знати, любовные сцены — все это в обилии присутствовало в живописи Древней Греции. Нередкими были и изображения животных, птиц, растительности, особенно если живопись служила украшением жилого здания или дворца. В частности, Критский дворец украшен фресками с изображением цветов, деревьев, различных животных. Стены ванных комнат расписаны морской тематикой.

Наиболее популярными изображениями являлись мифологические сюжеты, обильно украшавшие стены храмов и других значимых зданий, а так же присутствовавшие в вазописи. Деяния богов и сами боги изображались в соответствие с канонами. Как небожители, однако, нередкими являлись и гротескные изображения богов, опустившихся до деяний свойственных обычному человеку.

Таким образом, возможно отметить, что сцены живописи были весьма разнообразны и сюжеты повседневности являлись наиболее предпочтительным сюжетом для мастеров. Не менее популярным оставались мифологические сюжеты, изображающие деятельность богов и героев. Как правило, они использовались при росписи в культовых сооружениях, тогда как бытовые здания и предметы расписывалась более скромными сюжетами.

Заключение

Многочисленные и блестящие образцы живописи являются значимым образцом древнегреческого искусства. К середине VI века до н.э. многие полисы Эллады приобретают огромное по тем временам могущество и политическое влияние, что не замедлило сказаться на уровне их культурного развития. Этому способствовали демократические преобразования. Реформы Солона, тирания Писистрата и законы Клисфена ликвидировали остатки родового строя. С новым демократическим укладом жизни связано и явление прежде неведомое античному миру — горделивые подписи ремесленников на своих работах. В частности, афинские гончары населявшие предместье, носившее название Керамик, имели все основания гордиться своим искусством: создаваемые ими вазы отличались четкими чеканными формами и блестящим черным лаком, позволяющих с первого взгляда отличить аттическую вазу от других керамических изделий.

Наряду с греческими именами мастеров Клития, Экзекия, Андокида, Амазиса среди подписей художников встречаются имена мастеров Северного Причерноморья. Подписи мастеров так же говорят о разделении труда и выделении искусства в отдельную отрасль.

В зависимости от времени создания, исторической культуры и стиля древнегреческая живопись подразделяется на несколько периодов. Классификация соответствует исторической периодизации и различается по стилям. Стили и периоды не совпадают.

Периодизация начинается с крито-минойской живописи, за которой следует живопись микенского или элладского периода, которые существовали отчасти одновременно. Рисунки выполнялись в определенной технике. Техника их исполнения еще не предусматривала перспективного изображения и все изгибы прорисовывались на плоскостями линиями. Однако, относительная примитивность рисунков и техника изображения вне перспективы придает особый колорит и специфику, ставшую отличительной чертой живописи Древней Греции.

Список литературы

1. Алпатов М.В. Художественные проблемы искусства Древней Греции. — М.: Наука, 1987. — 411 с.

2. Горбунова К.С. Искусство Древней Греции и Рима в собрании Эрмитажа. — Спб: Питер. 2005. — 507 с.

3. Иванов В. Дионис и прадионисейство. — СПб.: Питер, 2004. — 218 с.

4. Колпинский Ю.В. Искусство Эгейского мира и Древней Греции. — М.: Искусство, 1999. — 397 с.

5. Соколов Г. И. Искусство Древней Греции.- М.: Элита, 2000. — 671 с.

3

Список источников информации

1. Алпатов М.В. Художественные проблемы искусства Древней Греции. — М.: Наука, 1987. — 411 с.

2. Горбунова К.С. Искусство Древней Греции и Рима в собрании Эрмитажа. — Спб: Питер. 2005. — 507 с.

3. Иванов В. Дионис и прадионисейство. — СПб.: Питер, 2004. — 218 с.

4. Колпинский Ю.В. Искусство Эгейского мира и Древней Греции. — М.: Искусство, 1999. — 397 с.

5. Соколов Г. И. Искусство Древней Греции.- М.: Элита, 2000. — 671 с.

список литературы

referatbooks.ru

Живопись Древней Греции Монументальная Станковая Вазопись

Живопись Древней Греции Монументальная. Станковая. Вазопись. . Живопись Древней Греции Монументальная. Станковая. Вазопись. .

Монументальная живопись в Древней Греции Греческая монументальная живопись, как свидетельствуют древние авторы, возникает в

Монументальная живопись в Древней Греции Греческая монументальная живопись, как свидетельствуют древние авторы, возникает в 7 в. до н. э. Главными ее центрами являлись Коринф и Сикион. Есть сведения, что коринфские мастера Аригон и Клеанф расписывали целлу храма в Олимпии. Как и мастера скульптуры, древние живописцы в основном обращались к мифологическим сюжетам. Так, Клеанф изобразил разрушение Трои и рождение Афины, а роспись Аригона была посвящена Артемиде. Известное представление о раннеархаической монументальной живописи дают сохранившиеся фрагменты раскрашенных керамических рельефов, служивших метонами и украшавших фронтоны. В некоторых случаях метоны представляли собой плоские керамические плиты, расписанные живописцами. Собственно говоря, фрагменты этих плит являются первыми, дошедшими до нас примерами монументальной архаической живописи. Эти малочисленные памятники показывают, что живописи архаики была присуща повышенная декоративность и масштабная выразительность цвета.

Мастера 7 и особенно 6 в. до н. э. создавали небольшие произведения на керамических Мастера 7 и особенно 6 в. до н. э. создавали небольшие произведения на керамических плитках-табличках, так называемые пинаки. Пинаки приносились в дар храму. Хотя исследователи иногда считают пинаки первыми образцами станковой живописи, они все же, как и метоны, были исполнены в декоративномонументальном плане. Особого расцвета специфические качества архаической живописи достигают в 6 в. до н. э. Наряду с Коринфом выдвигаются такие центры, как Афины, Милет и Самос. В Коринфе продолжается традиция сдержанно декоративной живописи пинак. Мастера живописи на пинаках начинают стремиться к сочетанию декоративности цветового решения с большей конкретностью в передаче событий. От этого времени до нас дошли и росписи, выполненные на дереве, то есть в технике, избавлявшей мастера от необходимости учитывать огнестойкость красок. Мастера начинают создавать относительно сложные многофигурные композиции. Такова написанная клеевыми красками на деревянной доске сцена жертвоприношения (около 540 -530 гг. до н. э. ). Живописное решение «картины» отличает мягкая декоративная звучность в сочетании синего (пеплосы) и краснокоричневого (гиматии). Характерно применение контурной обводки черной и красной линиями (руки и лица женщин).

Судить о стилевых приемах, применявшихся в такого рода композициях мастерами ионийской и малоазийской Греции, Судить о стилевых приемах, применявшихся в такого рода композициях мастерами ионийской и малоазийской Греции, можно по росписям некоторых терракотовых саркофагов второй половины 6 в. до н. э. из Родоса и Клазомен. Обычно на этих саркофагах по кремовому фону наносились темные силуэты фигур, дополнительно подцвеченные белой краской. Наиболее интересны те саркофаги, где наряду с декоративными фризами на внутренней стороне крышек помещались композиции повествовательного характера (например, состязание колесниц, сцены битв и т. д. ). Такова роспись саркофага, хранящегося в Британском музее, изображающая битву греков с варварами. Мастер стремится к созданию исполненной динамики композиции, построенной на чередовании групп сражающихся.

Заметное место в этот период занимает живопись малоазийской Греции. Согласно сведениям древних, малоазийские мастера Заметное место в этот период занимает живопись малоазийской Греции. Согласно сведениям древних, малоазийские мастера начинают создавать наряду с произведениями на мифологические темы и росписи, передающие (вероятно, в героизированнообобщенной форме) исторические события.

Станковая живопись Литературные источники подтверждают, что 4 в. до н. э. является ярким расцветом Станковая живопись Литературные источники подтверждают, что 4 в. до н. э. является ярким расцветом живописи. Художники создают станковые картины разных жанров: натюрморты, баталии, портреты, исторические картины. В 4 же веке в Сикионе появляется академия живописи со своими правилами преподавания, твердой теорией живописи с использованием перспективы. Другая школа возникла в Фивах, где создавались патриотические картины. К сожалению, картины мастеров, творивших в это время не дошли до нас. В эпоху эллинизма в Александрии и в Пергаме возникает искусство реалистической живописи, которое получило свое развитие в портрете, пейзаже, карикатуре.

Живопись древней Греции была тесно связаны с философией. В основе древнегреческого искусства в целом, Живопись древней Греции была тесно связаны с философией. В основе древнегреческого искусства в целом, были заложены представления о силе и красоте человеческой природы. Она пребывала в единстве и равновесии со всей окружающей природной и социальными явлениями. Главной его чертами были большая разнообразность форм, легкость пропорций, изящество и относительная декоративность.

Эпоха расцвета. Эпоха наивысшего расцвета скульптуры Древней Греции в период классики была и эпохой Эпоха расцвета. Эпоха наивысшего расцвета скульптуры Древней Греции в период классики была и эпохой расцвета живописи для Греции. Именно к этому историческому периоду относится прекрасное новшество в живописи, утраченное впоследствии и вновь открытое, возрожденное только в эпоху Ренессанса.

Первым, кто начал использовать в своей палитре полутона, был Аполлодор Афинский, за что его Первым, кто начал использовать в своей палитре полутона, был Аполлодор Афинский, за что его ещё называли Тенеписем. Работа со светотенью имела огромное значение.

Греческая вазопись Период расцвета Древней Греции больше известен не художественными произведениями, а росписью керамики. Греческая вазопись Период расцвета Древней Греции больше известен не художественными произведениями, а росписью керамики. Греческая вазопись была более масштабна, поэтому период, когда процветало это искусство, считается важным этапом в развитии живописи.

Вазопись – это роспись предметов домашней утвари. Самые распространенные формы ваз, которые существовали в Вазопись – это роспись предметов домашней утвари. Самые распространенные формы ваз, которые существовали в то время, это амфора – сосуд для хранения вина и масла, кратер –подобие чаши, килик – сосуд для пития вина и гидрия – высокая ваза для хранения воды.

Керамика расписывалась орнаментами и сюжетными изображениями. Со временем роспись развивалась и усложнялась. Сначала это Керамика расписывалась орнаментами и сюжетными изображениями. Со временем роспись развивалась и усложнялась. Сначала это были простые узоры. В дальнейшем роспись на вазах могла представлять собой целые сюжеты, с детальным изображением людей, их одежды, предметов быта. Археологи находили вазы, на которых были изображены разнообразные исторические сюжеты. На расписных вазах можно встретить причудливые узоры, изображения разнообразных растений и животных.

Сама техника росписи также менялась. Вазы обжигали, и их цвет становился красно-коричневым. На этом Сама техника росписи также менялась. Вазы обжигали, и их цвет становился красно-коричневым. На этом фоне рисовали черные изображения. Такой стиль получил название черно-фигурный.

Красно-фигурная вазопись В дальнейшем пространство между фигурами стали покрывать черным лаком, а очертания фигур Красно-фигурная вазопись В дальнейшем пространство между фигурами стали покрывать черным лаком, а очертания фигур имели естественный цвет красной глины. Так появилась краснофигурная вазопись.

Вазы расписывали полностью – горлышко украшалось орнаментом, основной рисунок наносился на корпус изделия. На Вазы расписывали полностью – горлышко украшалось орнаментом, основной рисунок наносился на корпус изделия. На некоторых археологических находках присутствовали автографы мастеров того времени. Вазопись представляет ценность, как вид живописи, и как историческое наследие. Древнегреческие художники смогли донести до нас атмосферу того времени – обычаи, сцены из повседневной жизни, одежду, предметы обихода и многое другое.

present5.com

Живопись Древней Греции

24.11.2015

Коротко остановимся на развитии античной живописи. К сожалению, монументальная живопись Древней Греции архаической эпохи до наших дней сохранился плохо, несмотря на то, что он существовал уже в эгейский период (крито-микенская и кикладская культуры). Интересные находки открыли археологи на территории разрушенного города на острове Фера (кикладская культура), стены разрушенных домов которого украшали великолепные фрески. По стилю они несколько напоминают работы минойской художников. Наряду с растительными фигурами, написанными в красно-оранжевой гамме, встречаются и портретные образы. Среди них выделяется образ юноши, несущего рыбу. Не менее выразительным является и фресковая роспись женской фигуры и образ двух мальчиков, которые борются. Фрески украшали и царскую зала Кносского дворца на острове Крит. Современников поражает своей кокетливостью образ молодой женщины, получивший название “Парижанка” (рис. 44). На стене восточного

крылья Кносского дворца находится фреска “Игра с быком”, что, вероятно, ассоциируется с легендой о Минотавре.

Для архаической древнегреческой эпохи наиболее развитым была роспись на вазах. В VIII-VII вв. до н.э. на вазах преобладал геометрический стиль (рис. 45), образцы которого были найдены на афинских кладбищах. Не менее известными были и дипилонськи вазы, характерной особенностью которых была попытка отделка кругами из линий, точек и крестов. Были там и ромбы, меандры, треугольники. Около 650 г. до н. геометрический стиль был вытеснен

ориентализованим – изображением животных и птиц, среди которых преобладали образы козерога, пантеры, льва, сфинксов и грифонов. Преимущественно встречаются мифологические сюжеты из истории Троянской войны, подвиги Геракла, выполненные в контурной технике. Наибольших успехов в работах в Чернофигурная стиле досяглии афинские мастера. Гончары даже имели в городе собственный квартал – Керамик. Со временем на вазах начинают преобладать многофигурные сценки из искусно выполненными композициями. На некоторых из них мастера оставили и собственное имя, например, Клитий, Амасис (рис. 46).

Менее чем через столетие, накануне греко-персидских войн, в Афинах появляется и краснофигурный стиль. Для этой техники характерно изображение фигур в естественном цвете обожженной глины на черном лаковом покрытии, заполняло фон. Однако наивысшего расцвета этот роспись достиг в Греции после изгнания персов в творчестве Полигнота как автора многофигурных композиций, в которых он сумел достичь мастерства передачи объемности изображения. Вместе с МИКОН он расписал старый храм Диоскуров. Известными живописцами были и Панэном (брат скульптора Фидия) и ОНАС. Они принимали участие в росписях стен храма Афины (рис. 47). Аполлодар прославился как непревзойденный мастер светотени. Ловкими иллюзионистами, что создавали иллюзии с помощью красок, в V в. до н.э. считались Зевксис из Гераклеи, который стал известным через создание образов маленького Геракла и Елены, и Парасий из Эфеса. В свое время греки сплетничали, будто Парасий однажды написал занавес так правдоподобно, что сбил с толку самого Зевксис. Мастером техники энкаустики (живописи восковыми красками) считают Павсания.

« Особенности древнеримской скульптуры Живопись древнего Рима »

moyaosvita.com.ua

9. Искусство Древней Греции (архитектура, скульптура, живопись)

Архитектура

Древнеегипетская архитектура отличается условностью и однообразием. Это было связано с тем, что добыча камня и его обработка находилась в руках государства, методы работы установились так прочно, что не менялись на протяжении 3500 лет. Изолированность египетской цивилизации привело к тому, что в древнем государстве отсутствовала конкуренция в архитектуре, которая оказала бы благотворное влияние на ее развитие. Еще одним важным фактором было отсутствие разнообразия строительного материала. В Египте было мало архитектурных форм, характерных для этой страны, это также объяснялось ограниченностью строительного материала. Основными архитектурными формами были пирамида, пилон, колонна и пандус (башнеобразное сооружение в форме усечённой пирамиды). Последний фактор, который играет большую роль в развитии архитектуры большинства стран, — это наличие дорог и их качество. В Древнем Египте единственной хорошей дорогой был Нил, он ей остается и до сих пор. Египетское строительное искусство достигло своего совершенства в эпоху фараона Хуфу. После этого методы строительства никак не улучшались, хотя в архитектуре появились новые формы, а качество строительства, в широком смысле, неизменно ухудшалось.

Скульптура

Скульптура Древнего Египта — одна из наиболее самобытных и строго канонически разработанных областей искусства Древнего Египта. Скульптура создавалась и развивалась, чтобы представить древнеегипетских богов, фараонов, царей и цариц в физической форме. Существовало также множество изображений, как в могилах простых египтян, в основном из дерева, некоторые из них сохранились. Статуи богов и фараонов ставились на всеобщее смотрение, как правило, на открытых пространствах и вне храмов. Статуи, как правило, сохраняют первоначальную форму каменной глыбы или куска дерева, из которого она высечена.

Существовал очень строгий канон создания древнеегипетской скульптуры: цвет тела мужчины должен был быть темнее цвета тела женщины, руки сидящего человека должны были быть исключительно на коленях; существовали определенные правила изображения египетских богов. Так бога Гора следовало изображать с головой сокола, бога мертвых Анубиса — с головой шакала. Все скульптуры создавались по данному канону и следование было столь строгим, что почти за трехтысячелетнюю историю существования Древнего Египта он не претерпел изменений.

Живопись

Все рельефы в Древнем Египте ярко раскрашивались, меньше всего изображений было в гробницах, храмах и дворцах, там рисунки были только на поверхности. Каменная поверхность готовилась к покраске — грубый слой грязи с более мягким слоем гипса сверху, потом известняк — и краска ложилась более ровно. Строительные пигменты были, как правило, минеральными, дабы защитить изображения от солнечного света. Состав краски был неоднородным — яичная темпера, разнообразные вязкие вещества и смолы. В конечном счете настоящая фреска не получалась и не использовалась. Вместо этого использовалась краска на слое высушенного пластыря, т. н. «фреска a secco». Сверху живопись покрывалась слоем лака или смолы, чтобы сохранить изображение надолго. Небольшие изображения, выполненные в такой технике, хорошо сохранились, хотя на крупных статуях практически не встречаются. Чаще всего, используя подобные методы, раскрашивались маленькие статуи, особенно деревянные.

Множество египетских картин сохранились благодаря сухому климату Древнего Египта. Картины создавались с намерением улучшить жизнь покойному в загробном мире. Сцены, изображенные на картине, представляли путешествие в загробный мир и встречу в загробном мире с божеством (суд Осириса). Также часто изображалась земная жизнь усопшего, чтобы помочь ему заниматься тем же в царстве мертвых. В Новом Царстве вместе с умершим стали хоронить Книгу мертвых. Это считалось важным для загробной жизни. Основными цветами были красный, синий, черный, золотой и зеленый.

Искусство древнего царства

В первой половине III тысячелетия до нашей эры сложился монументальный стиль египетского искусства, выработались изобразительные каноны, которые потом свято оберегались на протяжении веков. Их постоянство обусловлено особенностями развития древнеегипетского общества, а также тем, что искусство Египта было составной частью культа, заупокойного ритуала. Оно столь тесно связано с религией, обоготворявшей силы природы и земную власть, что трудно понять его образную структуру, не имея общего представления о религиозно-обрядовых обычаях египтян. В этот период создаются такие архитектурные сооружения как Великие Пирамиды и Большой Сфинкс.

Искусство среднего царства

Хотя искусство Среднего царства тщательно соблюдало традиции и каноны Древнего, оно не осталось совершенно тем же самым. После долгого периода смуты и распада Египта на отдельные номы (области) государство в XXI веке до н. э. снова объединилось под властью фиванских правителей — этим знаменуется начало Среднего царства. Но теперь централизация уже не была столь абсолютной, как прежде. Местные правители, номархи, стали богаче и самостоятельнее. Они постепенно присваивали себе привилегии, прежде принадлежавшие только царю, — привилегии высоких титулов, религиозных церемоний, уподоблений Осирису и Хору. Теперь гробницы вельмож располагались не у подножия царских пирамид, а отдельно, на территории номов. Пирамиды же стали скромнее, меньше размерами; уже ни один фараон не отважился на сооружение таких гигантских усыпальниц как Хеопс или Хефрен. Это приводит к тому, что с одной стороны снижается пафос монументальности, и поскольку заупокойные культы становятся делом более повсеместным, то в искусстве, особенно в искусстве местных школ, проявляется оттенок сниженности, обиходности. А отсюда усиление жанровых «вольностей» в трактовке сюжетов, в композиции. В портрете усиливаются черты индивидуальной характерности. С другой стороны, каноны всё-таки преобладают и, имея за собой слишком уж большую давность, поневоле сбиваются на шаблон и схему.

Искусство нового царства

Более смелые и внутренне более значительные сдвиги происходят в художественной культуре Нового царства, наступившего после победы над азиатскими племенами гиксосов. В искусстве Нового царства пробивается пламя земного чувства, размышлений, тревог. Сами традиционные формы как бы изнутри освещаются этим новым светом, он их преображает.

Впрочем, многие традиции уже изживали себя и в формах. Вместо архитектуры гробниц (гробницы в Новом царстве перестали быть наземными сооружениями — они таились в ущельях скал) расцветает архитектура храмов. Жрецы в эту эпоху, стали самостоятельной политической силой, конкурирующей даже с властью царя. Поэтому не только заупокойные храмы царей, а главным образом храмы-святилища, посвященные различным ипостасям бога Амона, определяли архитектурный облик Египта. Правда, и в храмах прославлялась особа Фараона, его подвиги и завоевания; эти прославления велись с ещё большим размахом, чем раньше. Вообще культ грандиозного не угас, а даже возобновился с небывалой импозантностью, но вместе с тем сюда присоединилось какое-то внутреннее беспокойство. В течение нескольких веков строились и достраивались знаменитые храмы Амона-Ра в Карнаке и Луксоре, близ Фив. Если древняя пирамида с её спокойной целостной формой уподоблялась горе, то эти храмы напоминали дремучий лес, где можно затеряться. Многообразные художественные поиски периода XVIII династии подготовили появление заключительного, совсем уже новаторского этапа, связанного с царствованием фараона-реформатора Эхнатона, в XIV веке до н. э. Эхнатон смело выступил против фиванского жречества и, отменив единым законодательным актом весь древний пантеон богов, сделал жрецов своими непримиримыми врагами. Искусство времён Эхнатона (его называют амарнским, так как Эхнатон перенёс столицу в построенный при нём город Ахет-Атон, близ современной деревушки Амарна) обратилось к неизведанному до него: к простым чувствам людей, к их душевным состояниям. В произведениях амарнского стиля разрушена броня душевной непроницаемости: здесь вопли и стоны плакальщиков, здесь мрачная покорность пленённых негров, здесь, наконец, лирические сцены семейной жизни Эхнатона, — он обнимает жену, ласкает ребёнка.

Греки высоко ценили уравновешенность, спокойность. Отсутствие гигантомании (скульптура Афродиты Милосской - высота фигуры соответствует росту средней гречанки-девушки). В Афинах театр был устроен на склонах Акрополя - на 17 тыс. зрителей. В театрах была чудесная акустика. Греки славились колоннами. Они применяли колоны трех типов: дорийские, ионийские, коринфские. Часто вместо колон греки использовали каменные статуи которые своими телами поддерживали крышу или карниз. Такие статуи-колоны в виде мужчин называются атлантами, а в виде женщин кариатидами. Греки никогда не изображали некрасивых людей, они считали изображать нужно лишь красоту. Самые известные статуи "Дискобоя" Мирона, "Афродита Милосская" неизвестного скульптора, статуя Апполлона Бельведерского и "Геракл с львом" Лиссиппа. Стили. Дорический стиль отличается простотой, мощностью, даже тяжеловатостью своих форм, их строгой соразмерностью и полным соответствием механическим законам. Ионический стиль. Все формы легче, нежнее и грациознее, чем в дорическом. Колонна стоит не непосредственно на фундаменте здания, а на четырёхугольном, довольно широком подножии. Коринфский стиль. Возник позже других и отличался особенной пышностью.

Скульптура. Отличается совершенством форм и идеалистичностью. Материалы -мрамор, бронза, дерево или применяли смешанную технику: изготавливали фигуру из дерева, а покрывали тонкими золотыми пластинами, лицо и руки выполняли на слоновой кости. Виды скульптуры: рельеф (плоская скульптура), мелкая пластика, круглая скульптура. Образцы ранней круглой скульптуры грубоваты, статичны. В основном это куросы — мужские фигуры и коры — женские. Лучшие памятники древнегреческой скульптуры были созданы в V в. до н.э. Греки всегда полагали, что только в прекрасном теле может жить прекрасная душа. Поликлет изображал атлетов в состоянии покоя. Мирон изображал свои статуи в движении. Фидий - боги в Греции есть не что иное, как образы идеального человека. Работы всех трех скульпторов схожи, все они изображали гармонию красивого тела и заключенной в ней доброй души. Это было основным направлением того времени.

Живопись. Керамические изделия покрывались орнаментальными и сюжетными росписями. Ранняя керамика - черно-фигурный стиль - черные изображения на красном фоне. Позже появился чернолаковый, стиль - черным лаком покрывался фон между росписями, которые выступали, сохраняя тон основного материала—обожженной красной глины. Рисунок на вазах носил графический, плоскостной характер. Наиболее распространенными формами ваз были: амфора (для хранения вина и масла)— сосуд с высокой горловиной и двумя ручками; кратер (в нем к столу подавалось вино) — сосуд в форме перевернутого колокола и двумя ручками в нижней его части; килик — сосуд для питья вина в виде плоской чаши на высокой ножке; гидрия (для хранения воды) — высокий сосуд с тремя ручками. Видное место занимает орнамент. Греческая живопись в подлинниках также почти не сохранилась. Большое значение имеют фрески, сохранившиеся в раскопанных городах Помпеях и Геркулануме. Изображения на греческих монетах, маленькие статуэтки, ювелирные изделия.

Искусство Древнего Рима (архитектура, скульптура, живопись)

Архитектура. Архитектура Рима принципиально отлична от греческой Греки вытесывали из цельных мраморных блоков, а римляне возводили стены из кирпича и бетона, а затем при помощи скоб навешивали мраморную облицовку, приставляли колонны и профили. Памятники архитектуры покоряют своей мощью. Рассчитаны на огромные количества людей: базилики, термы, театры, амфитеатры, цирки, библиотеки, рынки и культовые сооружения: храмы, алтари, гробницы. Римляне ввели инженерные сооружения (акведуки, мосты, дороги, гавани, крепости, каналы). Идейным центром стал храм, расположенный в середине узкой стороны прямоугольной площади на ее главной оси. Площади городов украшались триумфальными арками в честь военных побед, статуями императоров и выдающихся общественных людей государства. Арочные и сводчатые формы получили распространение в мостах и акведуках. Колизей (75—80 гг. н. э.)— крупнейший амфитеатр Рима, предназначавшийся для боев гладиаторов и других состязаний.

Скульптура. В области монументальной скульптуры римляне остались позади греков. Лучшим был скульптурный портрет. Он сложился с начала I в. до н. э. Римляне пристально изучали лицо человека с его неповторимыми чертами. Греки стремились изобразить идеал, римляне - точно передать черты оригинала Глаза многих статуй изготовлены из цветной эмали Римляне первыми стали использовать монументальную скульптуру в пропагандистских целях: они устанавливали на форумах (площадях) конные и пешие статуи — памятники выдающимся личностям.

Живопись. Сохранилось немного. Дворцы и общественные здания украшались настенными росписями и картинами, сюжеты мифологии, пейзажные зарисовки. Стены расписывали под цветной мрамор и яшму. Распространенным видом была мозаика и обработка, драгоценных металлов и бронзы Художники изображали сцены из повседневной жизни и натюрморты. Фрески, покрывавшие стены домов знати Орнаментальная живопись интерьеров (I век до н. э.). Римляне расписывали домашнюю мебель и посуду. В 3 в. появляется христианское искусство в виде росписей катакомб в Риме. По сюжету росписи связаны с христианской религией - библейские сюжеты, образы Христа и Богоматери, но по художественной форме они на уровне античных росписей При строительстве христианских храмов продолжалось развитие монументальной живописи. Фрески и мозаики украшали апсиды, купола, торцовые стены главного нефа базилик Широко было развито искусство мозаики, ею украшали стены и полы в домах богатых римлян, позже христианские храмы. Весьма был распространен станковый живописный портрет, но это нам известно лишь по литературным источникам, так как работы художников республиканского времени Майя, Саполиса и Дионисиада и работы других не сохранились. Портреты вписывались в круглую раму и были похожи на медальоны.

studfiles.net

Живопись и вазопись Древней Греции

 27.07.2016  Живопись

Живопись и вазопись Древней Греции

Древне-греческая цивилизация подарила нам богатое историческое наследие в области культуры и искусства. Годы, когда греческое государство процветало, были и расцветом живописи. Известные греческие художники – это Аполлодор Афинский, Зевксис, Паррасий, Тиманф. По мнению специалистов, Аполлодор Афинский являлся создателем уникальной техники светотени, за что и получил прозвище «Тенеписец». Впоследствии эта техника была утрачена, и появилась заново только в эпоху Возрождения.

Греческие художники создавали монументальные произведения, для которых характерен реализм и экспрессия. Однако, период расцвета Древней Греции больше известен не художественными произведениями, а росписью керамики. Греческая вазопись была более масштабна, поэтому период, когда процветало это искусство, считается важным этапом в развитии живописи.

Вазопись – это роспись предметов домашней утвари. Самые распространенные формы ваз, которые существовали в то время, это амфора – сосуд для хранения вина и масла, кратер –подобие чаши, килик – сосуд для пития вина и гидрия – высокая ваза для хранения воды.

Керамика расписывалась орнаментами и сюжетными изображениями. Со временем роспись развивалась и усложнялась. Сначала это были простые узоры. В дальнейшем роспись на вазах могла представлять собой целые сюжеты, с детальным изображением людей, их одежды, предметов быта. Археологи находили вазы, на которых были изображены разнообразные исторические сюжеты. На расписных вазах можно встретить причудливые узоры, изображения разнообразных растений и животных.

Сама техника росписи также менялась. Вазы обжигали, и их цвет становился красно-коричневым. На этом фоне рисовали черные изображения. Такой стиль получил название черно-фигурный. В дальнейшем пространство между фигурами стали покрывать черным лаком, а очертания фигур имели естественный цвет красной глины. Так появилась красно-фигурная вазопись. Вазопись по белому фону стала высшим уровнем греческих мастеров. Здесь использовалась разнообразная палитра цветов — белый, жёлтый, оранжевый, красный, коричневый, зелёный и другие цвета.

Красно-фигурная вазопись

Вазы расписывали полностью – горлышко украшалось орнаментом, основной рисунок наносился на корпус изделия. На некоторых археологических находках присутствовали автографы мастеров того времени. Вазопись представляет ценность, как вид живописи, и как историческое наследие. Древнегреческие художники смогли донести до нас атмосферу того времени – обычаи, сцены из повседневной жизни, одежду, предметы обихода и многое другое.

intermuseum-2013.ru

Живопись.Древняя Греция

&nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp ЖИВОПИСЬ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

&nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp Век высшего расцвета скульптуры в период классики был и веком расцвета греческой &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp живописи. Именно к этому времени относится замечательное живописное новшество, &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp утраченное впоследствии и как бы заново открытое, возрожденное лишь в эпоху великих &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp итальянских мастеров — эпоху Возрождения: искусство светотени. Первым включил в свою&nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp палитру полутона Аполлодор Афинский, за что получил прозвище Тенеписец. Введение&nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp светотени имело для развития реалистической живописи огромное значение.

&nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp Кроме Апполодора Тенеписца известны и другие живописцы: Зевкеис, Паррасий, Тиманф.&nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp Их творчество отмечено эмоциональностью, реализмом. Однако монументальная живопись&nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp не получила такого масштабного развития, как вазопись.

&nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp

&nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp Керамические изделия покрывались орнаментальными и сюжетными росписями. С &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp течением времени менялся и стиль росписей. Ранняя керамика отмечена так называемым &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp черно-фигурным стилем — черные изображения на красном фоне. Позже появился&nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp краснофнгурный, или чернолаковый, стиль, когда черным лаком покрывался фон между &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp росписями, которые на этом фоне контурно выступали, сохраняя тон основного материала — &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp обожженной красной глины. Рисунок на вазах носил графический, плоскостной характер.

&nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp Наиболее распространенными формами ваз были: амфора (для хранения вина и масла) — &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp изящный сосуд с округлой емкостью, высокой горловиной и двумя ручками; кратер&nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp (в нем к столу подавалось вино) — сосуд с емкостью в форме перевернутого колокола и &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp двумя ручками в нижней его части; килик — сосуд для питья вина в виде плоской чаши &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp на высокой ножке; гидрия (для хранения воды) — высокий сосуд с тремя ручками.

&nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp Античные вазы помимо своих художественных и утилитарных функций со временем &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp приобрели еще одно значение — историко-документальное, так как изображения на них&nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp расширяют и уточняют наши представления о греческом искусстве, интерьерах, быте,&nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp костюмах людей той эпохи, об особенностях мифологического видения мира.

&nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp В архитектуре и в произведениях прикладного искусства Древней Греции видное место &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp занимает орнамент. Как и все греческое искусство, он эволюционировал. Первоначально&nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp в нем преобладали мотивы восточного происхождения (сфинксы, грифоны), но в&nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp классический период они вытесняются сюжетами, взятыми из жизни окружающей,&nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp природы или геометрическими. Греки обнаруживали исключительное чувство меры и&nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp изобретательность в прорисовке различных декоративных элементов и деталей, применяя их &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp в разнообразных вариациях, сочетаниях и ритмах, используя стилизацию. Постоянно меняя&nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp соотношения между ними, они добивались неповторимости произведений искусства.

&nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp

&nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp Греческая живопись в подлинниках также почти не сохранилась. Большое значение имеют&nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp фрески позднеэллинистического характера (воспроизводящие иногда более ранние &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp образцы), сохранившиеся в раскопанных из-под засыпавшего их пепла и лавы римских&nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp городах Помпеях и Геркулануме, а также некоторые фрески, найденные в развалинах &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp древнего Рима, в Болгарии, на юге СССР и в ряде других мест. До некоторой степени &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp представление о монументальной живописи Древней Греции могут дать изображения &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp на греческих вазах. Но греческие вазы, прекрасные по форме и украшенные росписью, &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp удивительной как по своему реализму, так и по тонкому чувству формы сосуда, дошедшие&nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp до нас в большом количестве, сами по себе представляют высочайшую художественную &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp ценность.

&nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp Изображения на греческих монетах, маленькие статуэтки, ювелирные изделия, также&nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp художественно ценные сами по себе, часто интересны и тем, что сохраняют нам более или&nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp менее приблизительные копии несохранившихся памятников монументального греческого&nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp искусства.

&nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp Большое значение при изучении греческого искусства имеют также письменные свидетельства &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp древних авторов, описания памятников искусства и упоминания о них в древнегреческих&nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp и древнеримских литературных произведениях, стихах, философских трактатах и т. п.&nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp Наибольшее значение в качестве источников истории греческого искусства имеют&nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp «Описание Эллады Павсания, «Естественная история» Плиния, «Картины» Филостратов, &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp старшего и младшего, «Описание статуй» Калли-страта, «Десять книг об архитектуре»&nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp Витрувия.

&nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp

marrizita.narod.ru


Смотрите также