Вопросы про древний рим. Повторение раздела «Древний Рим» - Годер 5 класс 2 часть (ГДЗ, ответы)
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Урок - игра по истории «Древний Рим» 5 класс. Вопросы про древний рим


100 интересных фактов про древний Рим.

Интересные факты о Древнем Риме заинтересуют людей, которым нравится необычная и увлекательная информация. Многие секреты в себе таит данное государство. Легенды о нем есть и правдивые, и выдуманные. Исторические факты о Древнем Риме – это не только то, что рассказывают в школе. Множество из них ни для кого неизвестны.

228213

1. Около 3000 лет длится история современного Рима.

2. В 625 году до нашей эры возникли первые поселения в Риме.

3. 5 тысячелетий до нашей эры появились первые упоминания о Риме.

4. На своей территории Рим имеет другое суверенное государство — Ватикан.

5. Вывешивать на входные двери фаллические символы было принято в древнем Риме.

6. У древне-римских врачей был широкий выбор медицинских инструментов.

7. Римским императором Траяном был построен первый торговый центр.

8. Змея в Риме является символом любви и достатка.

9. Уникальной римской одеждой является тога.

10. Кровь поваленных гладиаторов рекомендовали пить римские врачи для лечения бесплодия.

11. Когда римский император умирал,  на волю выпускали  орла.

12. Около 5000 животных были убиты на арене в день открытия Колизея.

13. Через 17 лет смогли освободиться римляне после вторжения Ганнибала.

14. Женщинами были девы, которые поддерживали священный огонь Весты.

15. По всей своей империи до четвертого века нашей эры римляне построили около 54000 километров дорог.

16. Обычным явлением в Римской империи были аборты и использование контрацепции.

17. В честь римского императора Августа назвали месяц август.

18. Более 12 лет строили Колизей.

19.Чтобы из Колизея вышли все зрители требуется все лишь 3 минуты.

20. Ладаном пахло в древнеримских храмах.

21. Длинные имена в Риме состояли из трех частей.

22. В среднем древние римляне весили около 50 килограмм.

23. Средний возраст жизни в римлян не превышал 41 год.

24. За месяц в среднем на Колизее умирало до 100 гладиаторов.

25. Около 114 общественных туалетов было в древнем Риме.

26. Докторам отрезали руки, если пациент умирал во время операции.

27. За непослушание в Риме брат мог наказать свою сестру, занявшись с ней сексом.

28. Любовных связей с мужчинами не было только у римского императора Клавдия.

29. В особняках жили только богатые римляне.

30. Кучерявого мальчика использовали в качестве салфеток за столом в древнем Риме.

31. В Риме некоторые женщины пили скипидар.

32. Именно с Римской империи пришла к нам традиция свадебного поцелуя.

33. Проституция в Древнем Риме была законной профессией.

34. Для оплаты услуг проституток в Риме существовали специальные монеты.

35. В честь бога Сатурна в Риме проходил ежегодный фестиваль.

36. Титул «Монеты» носила римская богиня «Юнона».

37. В Риме существовала монета с изображением полового акта.

38. Одной из самых крупнейших государств античности считается Древний Рим.

39. Кровавые зрелища любили жители Древнего Рима.

40. Однажды в Риме была объявлена война богу Нептуну.

41. Знаменитый римский полководец — Гай Юлий Цезарь.

42. Воины из римских войск жили в палатках по 10 человек.

43. Более 40% всего населения составляли римские рабы.

44. Более 200 000 зрителей мог вместить Колизей.

45. Туалеты впервые создали в древнем Риме.

46. Четверть миллиона зрителей мог вместить в себя римский ипподром.

47. В древнем Риме для решения споров использовали свинец.

48. В 64 году в Риме был большой пожар.

49. Из древнего Рима пошла фраза «деньги не пахнут».

50. На римских пирах деликатесом считался язык фламинго.

51. Верминус — бог, который защищал коров от глистов.

52. Отцу в Древнем Риме подчинялись девушки, не достигшие совершеннолетия.

53. Бисексуалами было большинство римских императоров.

54. Цезарь имел пассивную связь с Никомед.

55. Мочалку на палке использовали, как туалетную бумагу.

56. Почти никогда не использовали в Риме рабов в качестве охраны.

57. Об волосы мальчиков вытирали руки в древнем Риме.

58. Соглашения скреплялись с помощью поцелуя в древнем Риме.

59. Богами охранниками в Риме были Пенаты.

60. Мессалина — римская проститутка.

61. Римские проститутки использовали каблуки.

62. Для оплаты услуг римских проституток использовались жетоны.

63. Однополые связи были обычным явлением в древнем Риме.

64. Откровенные фрески эротического характера были нарисованы на стенах многих римских домов.

65. Любимым блюдом римлян была спаржа.

66. В Древнем Риме только для мальчиков обязательным было посещение школы.

67. Медом можно было платить налоги в древнем Риме.

68. Римляне изобрели бетон.

69. Для обсуждения религии и политики были созданы специальные площадки в древнем Риме.

70. Как косметическое средство в Риме применяли молоко.

71. Соль было принято дарить в древнем Риме в знак дружбы.

72. На одном из рабов женился римский император Нерон.

73. Нос с горбинкой считался в Риме огромным умственным потенциалом.

74. Слоновый помет в древнем Риме использовался, как контрацептив.

75. Кровь побежденного воина собиралась и использовалась в лечебных целях.

76. Исключительно руками в древнем Риме ели любые блюда.

77. В Древнем Риме мужчина, который принимал присягу, прикладывал руку к мошонке в знак клятвы.

78. Гладиаторские бои в Древний Рим пришли с Греции.

79. Пастухами был основан древний Рим.

80. Самых больших территорий Рим достиг во время правления императора Траяна.

81. В древнем Риме в колеснице могли запрягать благородных оленей.

82. Употребление мяса дятлов считалось грехом в древнем Риме.

83. Полулежа ели в древнем Риме.

84. Более 6 500 000 километров составляла площадь Рима в 117 году.

85. Нельзя было выдавливать глаза во время гладиаторских боев.

86. С непокрытой головой на улицу не разрешалось выходить римским женщинам.

87. Римляне выходили из своего дома всегда только с правой ноги .

88. Съемные головы были статуей в древнем Риме.

89. «Амфитеатр Флавия» — это древнее название римского Колизея.

90. В 80 году до нашей эры был построен Колизей.

91. Более 44 метра составляла общая высота римского Колизея.

92. 76 выходов было в римском Колизее.

93. По социальному статусу зрителей распределялись места в римском Колизее.

94. Подземные палаты находились под полом римского Колизея.

95. На пятицентовой монете евро изображен римский Колизей.

96. Куртизанки были вершиной достатка платной любви в древнем Риме.

97. Девушки в древнем Риме учились в домашних условиях.

98. Большинство домов в древнем Риме были построены из бетона.

99. Рано лысеть начал римский император Цезарь.

100. В древнем Риме отсутствовали приборы для еды.

100-faktov.ru

игра по истории «Древний Рим» 5 класс

Комментарии учителя. Данный урок способствует развитию творческого потенциала обучающихся, помогает учителю прививать интерес к истории, выявить способности ребят.

Урок - игра «Древний Рим», 5 класс

Цели:

- закрепить и систематизировать знания обучающихся о Древнем Риме, выдающихся личностях и событиях;

- способствовать развитию коммуникативных навыков, при работе в группах – командах;

- способствовать привитию интереса к историческому прошлому, воспитанию культуры.

Форма урока: исторический ринг

Учебно-методическое обеспечение: критерии оценки деятельности групп, карточки с дополнительным материалом, документы

Оборудование: мультимедийный проектор, презентации

Литература: использованы материалы из разработки Зукуровой Р.Ц. // Преподавание истории и обществознания в школе №5, 2011 г., стр. 58-59

Подготовительная работа:

- формирование групп по желанию;

- подготовка презентаций (название команды, эмблема, элементы костюмов, приветствие)

- разработка критериев оценки деятельности групп;

- составление карточек с дополнительным материалом;

- составление презентации;

- оформление ринга.

Оценочный лист

Название команды

Название конкурса

Баллы

1. «ЦЕЗАРЬ»

1. Представление команд

3

2. «СПАРТАК»

2. Разминка «Блицопрос»

1

3. «РИМЛЯНЕ»

3. Конкурс капитанов

2 за каждый правильный ответ

4. «ИСТОРИКИ»

4. Конкурс « Кто мог сказать эти слова?».

5

5. Конкурс ораторов, домашнее задание

5

Критерии оценки знаний обучающихся

1. Знание учебного материала

2. Умение работать в группе: распределять задания, помогать друг другу, брать на себя ответственность

3. Творчество: умение заинтересовать других нестандартными (вызывающими интерес решениями)

4. Умение выступать перед аудиторией (слушателями, в данной ситуации – участниками исторического ринга)

Критерии оценки знаний определяются на каждом уроке, в зависимости от формы урока. Обучающиеся часто определяют сами критерии, также как цели и задачи. В приложениях отражены результаты деятельности обучающихся. Помощь учителя заключается в корректировке придуманного детьми, если это не внеклассное мероприятие, то вся работа происходит на уроке, этот факт при планировании рабочей программы обязательно учитывается.

Ход урока

I. Организационный момент – 1 минута

II. Сообщение темы и целей урока – 3 минуты

Ребята, мы с вами изучили тему «Древний Рим», сформулируйте цель урока (обучающиеся делают это в системе), чему вы учитесь, работая в группах?

III. Обобщение и систематизация знаний обучающихся

1. Представление команд (командам было дано время на предыдущем уроке, где они сочиняли приветствие)

Команда «Цезарь» - использовала элемент театрализации (Приложение 1)

Команда «Спартак» - использовала элемент театрализации (Приложение 2)

Команда «Римляне» - составила четверостишия (Приложение 3)

Команда «Историки» - нарисовала рисунки, на которых изобразили себя думающими, спорящими, знающими, сопровождая их четверостишиями (Приложение 4)

2. Разминка «Блицопрос» (Приложение 5)

Команды выстраиваются в четырех углах ринга, звучит гонг, на экране вопросы. Чья команда быстрее поднимет руку, та и отвечает.

3. Конкурс капитанов (Приложение 6) На экране иллюстрации и вопросы к ним, участники должны отвечать по очереди, в случае, если не ответили, помогает команда, но балл снижается до одного, звучит гонг.

4.Конкурс « Кто мог сказать эти слова?» (Приложение 7) Командам раздаются карточки с высказываниями, дается 4 минуты на обсуждение. Звучит гонг.

5. Конкурс ораторов, домашнее задание. На ринг приглашаются по одному человеку от команды, они заранее, путем жеребьевки, получили карточку с выказыванием и должны выступить перед аудиторией от имени видного деятеля, используя памятку (Приложение 8).

IV. Подведение итогов. Выставление отметок.

Приложения к уроку «Древний Рим», 5 класс

Приложение 1

Команда «Цезарь»

Появляется капитан, садится на импровизированный трон.

Я – Цезарь! Силою своей – повелеваю! Легионеров к бою призываю! Вы все привыкли побеждать, вы все привыкли убеждать не только силой, но и умением. Вас, воины мои, на состязание приглашаю, и жезл удачи вам вручаю.

Появляются члены команды

1. О, Цезарь, мы воины твои!

2. Умом тактикой не раз мы побеждали!

3. И Рубикон мы перешли, и Рим без боя взяли!

4. Готовы мы сразиться с достойными соперниками хоть сейчас!

Все. Команда «Цезарь» рада видеть вас!

Приложение 2

Команда «Спартак»

Появляется капитан. Я Спартак спустился с вулкана Везувий, для того, чтобы сразиться на этом ринге. Вы знаете, что я не труслив и силен, но сегодня буду биться с вами не один, а с другими спартанцами, чтобы показать вам нашу силу, наши знания, нашу находчивость. Спартанцы, придите, строем войдите, соперников – удивите!

Под музыку выходят «спартанцы», на них элементы костюмов.

1. Я – мозг, готов сразиться с соперниками умом!

2. Я – сила, готов нести на себе любой груз вопросов!

3. Я - находчивость, могу найти выход из любой ситуации!

4 Я – удача, без меня невозможно победить!

Все. На ринг соперников мы приглашаем. Сразиться с вами мы желаем, и победить, но не любой ценой, а справедливо, честно и достойно!

Приложение 3

Команда «Римляне»

Капитан. И снова острый ринг сегодня состоится! Глаза искритесь смехом, улыбайтесь лица.

1. (Командам – соперницам) Что ж, если мы слабы, побеждайте!

2. Однако вы не забывайте: что посеешь, то пожнешь!

3. Мы - «Римляне» себя назвали

Все. Нас – испугом не возьмешь!

Приложение 4

Команда «Историки»

Команда появляется под музыку, маршируя.

Капитан. Команда…

Все: «Историки»!

Капитан. К историческому рингу…

Все: готова!

Капитан. Наш девиз…

1 (показывают рисунки) Прежде чем ответить – думаем!

2.Что сказать и как сказать - знаем!

3. Спорим, когда нужно!

4. Говорим то, что важно!

Приложение 5

Разминка «Блицопрос»

2. Вопросы.

1. Жители древнейшего Рима – переселенцы из разных областей Италии (Плебеи)

2. Человек, который представлял интересы плебеев (Трибун)

3. Правители Рима, обладавшие равной властью (Консулы)

4. Город, который был уничтожен в 146 году до н. э. (Коринф)

5. Дата основания Рима (753 год до н.э.)

6. Кем был разграблен Рим в 455 году до н.э.? (Вандалами)

7. Какой город римские войска сравняли с землей? Когда? (Карфаген, в 146 году до н.э.)

8. Название реки, перейдя которую Цезарь произнес слова: «Жребий брошен» (Рубикон)

9. Горы, переход через которые стоил Ганнибалу почти половины войска (Альпы)

10. Какие птицы спасли Рим? Когда? (Гуси в 390 году до н.э.)

11. Воинствующие племена, захватившие Рим в 390 году до н.э. (Галлы)

12. Когда был принят закон, запревавший долговое рабство? (В 326 году до н.э.)

13. Кому принадлежала власть в Древнем Риме с VI по I век до нашей эры? (Народному собранию)

14. Рабы, обученные сражаться друг с другом на потеху римской публике (Гладиаторы)

15. Как в Древне Риме назывался военный отряд? (Легион)

16. Как называли коренное население Рима? (Патриции)

Приложение 6

Конкурс капитанов

3. Вопросы

1.Бог торговли в Древнем Риме (изображен Меркурий)

2.Верховный владыка богов в Древнем Риме (изображен Юпитер)

3 Кем был Вулкан в древнеримской мифологии? (Бог огня)

4.Богиня – хранительница семьи у римлян (Юнона)

5.Как звали первого царя Древнего Рима? (Ромул)

6.Главная площадь Рима (Форум)

7. Сооружение, где устраивались гладиаторские бои (Амфитеатр)

8. Торжественный въезд в Рим полководца – победителя и его войска (Триумф)

9. Кто впервые продемонстрировал римлянам слонов? (Ганнибал)

10.По представлению римлян, «говорящее орудие» - это…(Раб)

11. Богиня цветов в древнеримской мифологии (Флора)

12. Древнеримская одежда, шерстяная или льняная рубаха с короткими рукавами (Туника)

Приложение 7

4. Конкурс « Кто мог сказать эти слова?»

Карточка

1. «Карфаген должен быть разрушен» (Катон)

2. «И ты, дитя мое? И ты, Брут?» (Цезарь)

3. «Вар, верни легионы» (Октавиан Август)

4. «Даже дикие звери имеют норы и логова, а у тех. Кто сражался и умирал за Рим, нет ничего, кроме воздуха и света! (Тиберий Гракх)

5. «Какой великий артист погибает» (Нерон)

6. «Раньше наказывали за дела, а теперь за слова (Тацит)

7. « Пришел, увидел, победил» (Цезарь)

8. «Лучше погибнуть в борьбе за свободу, чем (зря) рисковать своей жизнью» (Спартак)

9. «И так во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними» (Иисус Христос)

10. «Кто не знает кровожадности Нерона? После стольких убийств только и остается умертвить воспитателя и наставника (Сенека)

Приложение 8

5. Конкурс ораторов, домашнее задание

Памятка оратору

1. Ответь, о ком это высказывание

2. Представь, что мог сказать этот видный деятель Рима

3. Говори

- громко, но не кричи;

- лаконично (кратко), но убедительно;

- артистично, но не переигрывай.

Задания

1. Талантливый и красноречивый полководец, который благодаря успешной военной деятельности стал правителем Рима (Гай Юлий Цезарь)

2. Вождь восстания рабов 74-71 годов до н.э. (Спартак)

3. Римский император. Получивший прозвище «Лучший», прославившийся как мудрый правитель (Траян)

4. Римский сенатор, известный как убийца Юлия Цезаря, которого тот считал своим другом (Брут)

Выступления ораторов

1. Команда «Спартак» Талантливый и красноречивый полководец, который благодаря успешной военной деятельности стал правителем Рима (Гай Юлий Цезарь)

Данное высказывание характеризует Гая Юлия Цезаря. Уважаемые граждане Рима многие меня называют хитрым и лживым. Упрекают в том, что я очень люблю власть и ради нее подкупал римлян, устраивал пиры, заигрывал с народом. Вы забыли о том, как я завоевал Галлию, как подчинил многие земли?! Я благодарен простым римлянам за то, что они поддержали меня, легионеров – за то, что они принесли славу Риму. Да, у меня есть враги, которые не хотят, чтобы я стал правителем, но они бессильны передо мною т.к. у меня есть сила – это войско и мой народ!

2. Команда «Историки» Вождь восстания рабов 74-71 годов до н.э. (Спартак)

Я, вождь восстания Спартак, не хочу быть гладиатором и убивать своих друзей на потеху римлянам! Я не буду рабом! Вас я тоже призываю к свободе! Организуем побег, уйдем к Везувию и разобьем войска Красса. Лучше смерть в бою, чем жизнь в неволе!

3 Команда «Спартак». Римский сенатор, известный как убийца Юлия Цезаря, которого тот считал своим другом (Брут)

Римляне, вы считаете меня убийцей Цезаря и предателем. Почему? Я совершил правое дело: оградил вас от его власти. Цезарь предал интересы римлян, он потерял разум из-за Клеопатры! Он престал считаться с сенаторами! Он был моим другом, и не зависть толкнула меня на убийство, а справедливость! Я предал дружбу, но предал вас, римляне!

globuss24.ru

Повторение раздела «Древний Рим» - Годер 5 класс 2 часть (ГДЗ, ответы)

Задание № 84. Решите кроссворд «Вспомним историю Древнего Рима»

По горизонтали: 2. Поэт, автор поэмы «Энеида» (Вергилий). 4. Ученый, утверждавший, что люди должны проявлять стойкость во всех бедствиях; покончил жизнь самоубийством по приказу Нерона (Сенека). 6. Крупнейший амфитеатр, вмещавший около 50 тысяч зрителей (Колизей). 7. Храм в Риме, увенчанный куполом, похожим на половину шара (Пантеон). 8. Полководец, прославившийся завоеванием Галлии; установил единоличную власть в Риме (Цезарь). 9. Поэт, назвавший свои стихи памятником, неподвластным времени (Гораций). 12. Звание, носитель которого обладал неограниченной властью и не был обязан давать отчет кому бы то ни было в своих действиях (диктатор). 14. Последняя царица Египта (Клеопатра). 18. Земледельцы, бравшие за плату земли для обработки (колоны). 20. Германское племя, захватившее Рим в 410 году (готы). 21. Римский полководец, разгромленный германцами, полностью уничтожившими три легиона (Вар). 23. Речка, перейдя которую, Цезарь произнес: «Жребий брошен!» (Рубикон). 24. Правитель Рима, добившийся окончания гражданских войн (Октавиан). 25. Неверный друг Цезаря, один из его убийц (Брут). 26. По словам римлян, «лучший из императоров», прекративший казни по ложным доносам (Траян). 29. Последний император Западной Римской империи (Ромул). 30. Страна на Балканском полуострове, родина Спартака (Фракия). 31. Римский историк, осудивший в своих книгах жестокости Нерона и других императоров (Тацит). 32. Братья, происходившие из знатного плебейского рода; выступили в защиту землевладельцев Италии (Гракхи).По вертикали: 1. Обладавший большим влиянием на римлян совет, на заседании которого был убит Цезарь (сенат). 2. Гора, на вершине которой был первый лагерь спартаковцев (Везувий). 3. Слово, которым называют властителей Рима, единолично правивших государством после падения республики (император). 4. Вождь восставших рабов, уроженец Фракии (Спартак). 5. Главный герой поэмы Вергилия (Эней). 8. Сооружение для конских состязаний (цирк). 9. Римская провинция, завоеванная Цезарем (Галлия). 10. Смесь камешков и песка с раствором извести, использовалась при строительстве (бетон). 11. Римский полководец, погибший на войне с Парфянским царством (Красс). 13. Римские бани (термы). 14. Император, разрешивший христианам строить храмы и открыто молиться (Константин). 15. Римский полководец, потерпевший поражение в битве при мысе Акций (Антоний). 16. Полководец, главный противник Цезаря в борьбе за власть (Помпей). 17. Германское племя, захватившее Рим в середине 5 века и подвергшее его страшному опустошению (вандалы). 18. Город, где началось восстание Спартака (Капуя). 19. Форма парадных ворот, возведенных в честь военной победы римлян (арка). 21. Слово, которым греки и римляне называли народности, чей язык они не понимали (варвары). 22. Почетное прозвище Октавиана, данное ему сенатом после окончания гражданских войн (Август). 25. Пролив, на европейском берегу которого был построен Константинополь (Босфор). 27. Вождь готов, захвативших Рим в 410 году (Аларих). 28. Мыс близ западных берегов Балканского полуострова, около которого произошла морская битва между Антонием и Октавианом (Акций)

Задание № 85. Ответьте на вопросы

Кто произнес эти слова? По какому поводу?

1. Еще одна такая победа, и мы погибнем!

Царь Эпира Пирр после победы над римлянами в сражении, где его войска понесли большие потери

2. Даже дикие звери имеют норы и логова, а у тех, кто сражался и умирал за Рим, нет ничего, кроме воздуха и света!

Тиберий Гракх о римских легионерах, постепенно терявших свою землю и пополнявших ряды бедняков Рима

3. Карфаген должен быть разрушен!

Сенатор Катон этими словами заканчивал каждую свою речь в сенате — он был обеспокоен сильно-развитой торговлей и экономикой Карфагена

4. Жребий брошен!

Юлий Цезарь, когда его войска перешли Рубикон и направились к Риму

5. Вар, верни мне легионы!

Император Август, после гибели трех римских легионов под командованием Вара, попавших в засаду германцев в Тевтобургском лесу

6. Какой великий артист погибает!

Император Нерон. Покинутый всеми, он приказал своему слуге заколоть его и, умирая, произнес эти слова

7. Я хочу быть таким императором, какого сам бы пожелал себе, если бы был подданным

Император Траян. Римляне называли его «лучшим императором»

Задание № 86. Вспомните древнеримскую легенду, которой посвящен рисунок нашего времени

1. Как зовут младенцев? Какая судьба ждет каждого из них?

Ромул и Рем. В будущем они решили основать город в месте, где их вскормила волчица, но поссорятся и Ромул убьет брата. Убийство не помешает ему основать город и назвать его своим именем.

2. Предположите, почему хищница не загрызла младенцев, а согревает их своим теплом. Вы дадите правильный ответ, если вспомните, кто был их отцом.

Их отцом был Марс и дети находились под его защитой (прим. - В природе встречаются такие случаи, даже собака выкармливает котят)

Задание № 87. Вспомните древнеримскую легенду, которой посвящен рисунок нашего времени

1. В ночной тиши взбираются на крепостную стену воины. Кто они? Почему рассчитывают на успех? Что помешало им захватить крепость? На каком холме она находилась?

В 390 г. до н.э. Рим был осажден галлами. Ночью они решили взобраться на стены, потому что измученные осадой римляне спали и не могли заметить опасности. Но гуси, жившие при храме Юноны, загоготали и разбудили защитников крепости, расположенной на Капитолийском холме, после чего штурм был отбит

2. Предположите, почему защитники крепости, голодавшие во время долгой осады, не решились съесть гусей

Гуси жили при храме богини Юноны и почитались, как священные животные

3. Какое крылатое выражение вошло в нашу речь? В чем оно не соответствует исторической истине? Вы дадите правильный ответ, если вспомните, каких успехов добивались враги до осады крепости

«Гуси Рим спасли». Но это мало помогло римлянам, так как измученные осадой они были вынуждены сдаться и заплатить огромный выкуп, чтобы галлы покинули разграбленный и сожженный Рим

Задание № 88. Догадайтесь, о чем (или о ком) идет речь, и ответьте на вопросы

1. Согласно преданиям, греки десять лет осаждали богатый и хорошо укрепленный город в Азии. В каком приблизительно году началась эта осада? Чем она окончилась? Какие два имени имел осажденный греками город?

Около 1200 г. до н.э. началась осада Трои и продолжалась примерно 10 лет. Второе название Трои — Илион (отсюда «Илиада»)

2. Знаменитые состязания сильнейших атлетов проводились в Элладе один раз в четыре года. Когда состоялись первые состязания? Где именно они проводились? Как назывались?

В 776 г. до н.э. состоялись первые состязания в Олимпии — Олимпийские игры

3. Согласно древнеримской легенде, братья-близнецы, сыновья бога войны, поссорились между собой. Вспомните из-за чего. На каком берегу Тибра произошла ссора? К чему она привела? В каком году, по легенде, это было?

В 753 г. до н.э. Ромул и Рем решили основать город, но возник спор на каком из холмов строить его. В результате Ромул убил брата. Рим был основан на Палатинском холме на левом берегу Тибра

4. Назовите имя знаменитого вождя демоса в Афинах. Пятнадцать раз его избирали на главную должность в Афинском государстве. Как называлась эта должность? В каком году он был впервые на нее избран?

Перикл. В 443 г. до н.э. он был впервые выбран на должность первого стратега

5. Этот народный трибун не был безучастен к страданиям неимущих граждан, у которых не было ничего, кроме воздуха и света. В каком году он выступил в их защиту? Чем хотел им помочь? Как звали трибуна?

Тиберий Гракх в 133 г. до н.э. выступил с предложением Земельного закона, ограничивающего размер крупных землевладений и предусматривавшего бесплатную раздачу излишков земли бедным гражданам

6. Он подошел к пограничной реке и со словами «жребий брошен!» переправился через нее. О ком идет речь? В каком году это было? Каково название реки? К чему в истории Рима это привело?

Гай Юлий Цезарь. В 49 г. до н.э. его легионы перешли через Рубикон и двинулись на Рим. Это привело к падению республики, сосредоточению власти в одних руках и возникновению предпосылок к созданию императорской власти в Риме

7. Его имя знают в самых отдаленных уголках земного шара. Около двух тысяч лет назад вместе со своими учениками ходил Он по городам и селениям, исцелял больных, призывал творить добро и быть милосердным. Вы помните его слова: «И так во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». Как Его зовут? В какой стране Он жил? Какую принял смерть?

Иисус Христос, живший в Иудее. Он был распят на кресте

8. Все в Римской империи были потрясены случившимся. «Мой голос пресекся, - писал один из современников, - когда я услыхал, что покорен город, которому покорялась вся земля!» О чем идет речь? В каком году произошло это ужасное событие? На каких условиях они согласились покинуть берега Тибра?

Речь идет о взятии Рима в 410 году готами во главе с Аларихом

poistorii.ru