Варна древний мир. Варны — этапы на пути к совершенству
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Варна – врожденная природа человека. Варна древний мир


Варна - это... Что такое Варна?

  • варна́к — варнак, а …   Русское словесное ударение

  • Варна — город, Болгария. Известен с VI в. до н. э. как греч. колония Одессос. В источнике XII в. впервые упоминается как Варна; название по р. Варна. Из нескольких предлагавшихся этимологии наиболее убедительна связывающая название с болг. вар… …   Географическая энциклопедия

  • Варна — ВАРНА, кр сть и портъ Болгаріи на Черн. морѣ. Рейдъ В., глуб. до 10 сж., прикрытъ отъ с. зап. вѣтровъ, самыхъ сильныхъ въ Черн. м. и дующихъ гл. обр. лѣтомъ, но совершенно открытъ для вост. и с. вост., дующихъ зимою. Кр сть В. расположена на… …   Военная энциклопедия

  • ВАРНА — город и порт в Болгарии, на Черном м., административный Центр Варненской обл. 316 тыс. жителей (1992). Крупный транспортный узел. Крупный портовый комплекс; ок. 1/2 морского общеболгарского грузооборота. Паромная переправа Варна Ильичевск… …   Большой Энциклопедический словарь

  • варна — брахман, шудра, вайшья, кшатрия, шудр, судра Словарь русских синонимов. варна сущ., кол во синонимов: 11 • брахман (10) • …   Словарь синонимов

  • Варна — ВАРНА, город в Болгарии, 321 тыс. жителей. Порт на Черном море; международный аэропорт. Судостроение, текстильная, пищевкусовая промышленность. Археологический музей, Художественная галерея. Музыкальный и драматический театры. Варна центр… …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • Варна — древний Одессус (также Тибеpиополь), составлявшийсамостоятельную эллинскую колонию. Во время владычества римлян, историятолько в начале V в. упоминает об Одессусе. Точно неизвестно, когдаименно древний Одессус стал называться В.; но летописец… …   Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

  • Варна — У этого термина существуют и другие значения, см. Варна (значения). Город Варна болг. Варна …   Википедия

  • Варна — город и порт в Болгарии, на Чёрном море. Административный центр Варненской области. 304 тыс. жителей (1995). Крупный транспортный узел. Крупный портовый комплекс; около половины морского общеболгарского грузооборота. Паромная переправа Варна… …   Энциклопедический словарь

  • Варна — I Варна         город и крупный порт в Болгарии, в глубине Варненского залива Чёрного моря. Административный центр Варненского округа Третий по численности населения город в стране: 200 тыс. жителей (1970). Город основан в 6 в. до н. э.… …   Большая советская энциклопедия

  • Варна — город, Болгария. Известен с VI в. до н. э. как греч. колония Одессос. В источнике XII в. впервые упоминается как Варна; название по р. Варна. Из нескольких предлагавшихся этимологии наиболее убедительна связывающая название с болг. вар… …   Топонимический словарь

  • drevniy_mir.academic.ru

    Варны — этапы на пути к совершенству

    Понятием варна определяется уровень эволюционного развития человека в обществе, соотносимый с уровнем его личного развития. Согласно этому критерию, всё общество разделялось на четыре варны. Такая система социального устройства была принята в ведические времена, нам она знакома по современной Индии.

    На нижней социальной ступеньке находятся люди выполняющую самую простую черную работу, иногда изгои, отверженные обществом, называемые шудрами или неприкасаемыми. Следующая категория — это вайшу, ремесленники, своим трудом зарабатывающие себе на жизнь. Именно они были наиболее многочисленны. Далее — кшатрии, или воины, искусно владевшие оружием, и охранявшие то общество, в котором жили. Они отвечали за то, чтобы в мире царила справедливость, соблюдались определённые законы. И четвёртая категория брахманы — хранители знаний.

    Сходная с разделением на варны традиция существовала и на наших территориях. Параллельность очевидна. Тех, кого в Индии называют шудрами, здесь — неприкасаемыми или смердами. В Индии — вайшью, здесь — веси, в Индии — кшатрии, здесь — витязи, в Индии — брахманы, здесь — волхвы или ведуны. Мы видим разные названия для одних и тех же явлений.

    Варна человека зависит, прежде всего, от накопленного душой опыта, от того, какой отрезок эволюции пройден в предыдущих воплощениях. Само слово «варна» переводится как «цвет», и первоначально, обозначало цвет ауры, или энергетического тела человека, по которому и можно было определить основные устремления Души, пришедшей в этот мир: «брахман [представляется существом] белого цвета, кшатрий — красного цвета, вайшья — желтого цвета, шудра — черного цвета» (Ваджрасучика-упанишада).

    В ведическом обществе, варна, первоначально, не определялась по родителям. Новорожденного приносили к брахману, и тот, обладая тонким видением, смотрел на цвет ауры, и оценивал уровень развития души, и, соответственно, делал выводы о том, какие уроки ей нужно здесь получить, в рамках какой варны этому человеку нужно искать своё место в жизни.

    В «Законах Ману» создание варн, и распределение по ним описывается следующим образом: «А ради процветания миров он [Брахма] создал из своих уст, рук, бёдер и ступней брахмана, кшатрия, вайшью и шудру <…> А для сохранения всей этой вселенной он, пресветлый, для рождённых от уст, рук, бёдер и ступней установил особые занятия. Обучение, изучение [вед], жертвоприношение для себя и жертвоприношение для других, раздачу и получение [милостыни] он установил для брахманов. Охрану подданных, раздачу [милостыни], жертвоприношение, изучение [вед] и неприверженность к мирским утехам он указал для кшатрия. Пастьбу скота, и также раздачу [милостыни], жертвоприношение, изучение [вед], торговлю, ростовщичество и земледелие — для вайшья. Но только одно занятие владыка указал для шудр — служение этим варнам со смирением» (Законы Ману). То есть определение варны соотносится с родом социальной деятельности.

    В Кали-югу происходит смешение варн и разграничивать их становится всё сложнее и сложнее: «Смешаются между собой брахманы, кшатрии, вайшьи и (все) они уподобятся шудрам, пренебрегая истиной и покаянием. Низкие станут средними, а средние — низкими. Таков будет мир с наступлением конца юг» (Махабхарата). Мы живем в период, когда человеку все сложнее и сложнее понять своё предназначение — это одна из самых больших проблем современного общества. Человек, являющийся, по сути, шудрой, сейчас может читать лекции на духовные темы, а духовный практик ради выживания, подметать улицы. Род социальной деятельности в нашу эпоху не совпадает с внутренней сутью человека, с его способностями и возможностями, в конце юг согласно «Махабхарате»: «Шудры будут толковать дхарму, а брахманы — слушать их с почтением и верой» (Махабхарата).

    Древние мудрецы понимали, насколько важно человеку «вспомнить , кто он. Для адекватного духовного развития важно выполнять именно те общественные обязанности, которые соответствуют уровню развития души:

    Исполнить — пусть плохо — свой долг самолично,

    Важней, чем исполнить чужой сверхотлично.

    (Махабхарата)

    Определить свою варну можно анализируя мотивации, ценности, устремления. Живущие за гранью социальных норм шудры, часто не желают выполнять какие-либо общественные обязанности, или выполняют их «из-под палки». К шудрам относятся люди, ищущие в жизни только удовольствий. Шудры практически не способны контролировать страсти, можно сказать, что они являются рабами страстей. В конечном счёте, представители этой варны через наслаждения, сами приводят себя к горестям и страданиям, наслаждаясь, сами разрушают свою жизнь: «Разнообразны плотские наслаждения, они сладки и пленительны, то в том, то в другом виде они колеблют наш дух… Эти наслаждения — моё несчастие, в них скрыто семя потери, неудач, горькой муки, опасностей» (Сутта-нипата).

    Можно выделить задачи, которые необходимо решить шудре на протяжении жизни: в целом они связаны с проработками материального плана бытия. Существует мнение, что такое воплощение получают души, только пришедшие из мира животных, соответственно, их интересы не заходят дальше простейших инстинктов и проблем животного уровня. Представитель этой варны должен освоить уровень выживания, далее, научиться оставлять жизнеспособное потомство и заботиться о нём. В целом, все жизненные интересы и мотивации шудр сводятся к нескольким примитивным потребностям: есть, спать, обороняться, совокупляться.

    Душа, только начавшая осваивать человеческий мир, в первых воплощениях в новом качестве будет малоразвита и способна только к физическому труду. Через труд и идёт развитие шудр.

    Они не способны адекватно распоряжаться собственной энергией и поэтому у них её просто не должно оставаться. Тяжёлая физическая работа тратит энергию на уровне муладхары (первой чакры) – и на «свадхистанные» глупости (например, секс), относящиеся уже ко второй чакре, её просто не остается. В данном случае труд выступает как самое надёжное лекарство от страстей, которые иначе просто погубят человека.

    Предписания шудрам, трудясь, служить представителям высших варн, мы найдём во множестве ведических текстов. В ведическом обществе была разработана чёткая система, позволявшая эволюционировать представителям всех варн: «Кшатрии служили брахманам, вайшьи были преданы кшатриям, а шудры, будучи преданными брахманам и кшатриям, служили вайшьям» (Махабхарата).

    Служа тем, кто достиг в духовном развитии более высокого уровня и, получая от них благодарности, человек меняет свою судьбу в этом воплощении и в следующих. Вайшу будет служить воину и постепенно станет воином, воин, служа брахману, постепенно станет брахманом. Но, научиться адекватно служить – это, прежде всего, основанная задача человека, относящегося к шудрам. Он должны преодолеть свою лень, выработать навыки дисциплины, навык целеустремленно выполнять порученную работу.

    Как только шудре удаётся сформировать фундамент своей жизни, как только он удовлетворяет самые примитивные потребности – у него появляются разнообразные желания. И проблема даже не в этом, желания есть, разумеется, и у представителей других варн. Беда в том, что желания шудр крайне неустойчивы: «хочу то, что сейчас перед глазами». При этом шудра не способен долго концентрировать своё внимание на одном объекте, удерживать какую-то цель («держать цель в себе»). Шудра не может, например, отложить денег, что бы купить квартиру или машину, он, скорее, потратит их на сиюминутные удовольствия. Деньги всего лишь один из вариантов проявления энергии в нашем мире. Но к любой другой энергии шудра относится точно также, растрачивает на развлечения, услаждая половое чувство, чувство вкуса и т.д.: «Язык влечёт человека в одном направлении, жажда в другом; сексуальное побуждение тянет его куда-то ещё, в то время как кожа, живот и уши – в другие стороны; нос влечёт его в одном направлении, своенравные глаза – в другом, в то время как стремление к деятельности тянет куда-то ещё, и всё это подтачивает человека, подобно многим жёнам домохозяина» (Удхава-Гита). Представители этой варны не освоили тот уровень взаимодействия с миром, который уже позволяет собрать энергию и вложить её в какое-либо дело. Воплощение шудрой может получить душа, имевшая в прошлой жизни активы (материальные, энергетические) и не сумевшая правильно ими распорядиться. Теперь она рождается, не имея практически ничего.

    Шудрам всегда необходим тот, кто будет направлять их к какой-то более-менее длительной цели (например, «не напьёшься в течение недели – получишь в понедельник зарплату» - говорит прораб любящему выпить строителю). Шудра не способен руководить кем-либо, организовывать какой-то процесс. Он и сам-то может работать только тогда, когда получает чёткие инструкции от начальника. Представитель этой варны комфортно будет себя чувствовать в положении наёмного работника. Причём, чем грубее и проще труд, чем меньше размышлений он требует, тем лучше. Шудрам не свойственно проявлять в работе инициативу или творчество, они сознательно или подсознательно будут стремиться к ситуациям, предполагающим стереотипные решения.

    В каком том смысле шудры – очень похожи на маленьких детей, они не могут контролировать свои желания, сами ориентироваться в мире, выбирать устойчивую область своих интересов. В этом плане, все остальные варны, более «взрослые», ответственны за эволюцию тех, кто родился, имея опыт, соответствующий уровню шудры.

    «Скатиться» до шудр может и представитель любой другой варны. Например, если вайшу или кшатрий начинает употреблять алкоголь, или слишком увлекается сексом, то в следующей жизни ему будет уготована участь шудры, если он, конечно, вообще задержится в мире людей. И в этом своём воплощении он будет иметь множество желаний и потребностей, и никаких возможностей, для того что бы их удовлетворить.

    Следующая варна — вайшу. Сюда относятся бизнесмены, ремесленники, крестьяне. Те, кто зарабатывает себе на жизнь, используя определённые инструменты, или какие-то интеллектуальные возможности.

    Вайшу привязаны к идее накопительства. Причем их богатство не обязательно должно быть выражено в денежной форме, это может быть богатство рода, т.е. ощутимая поддержка от родственников, предков, надёжное будущее, обеспеченное потомками. Здоровье рассматривается ими тоже как своего рода потенциал и своеобразное богатство. Обычно приоритетными для вайшу оказываются следующие области: семья, дети, (здесь часто используется формула «продление рода»), здоровье, работа. Ради этого они в основном и живут.

    Вайшу обладают достаточно развитым интеллектом. И «бухгалтер от природы», аккуратно складывающий цифры и математик, радостью которого является вычисление интегралов – пользуются возможностями уровня вайшу.

    Для вайшу интерес представляет только то, перед чем он может поставить местоимение «моё». Представители этой варны могут заботиться, но, только о «своих» детях, «своих» сотрудниках, «своём доме». Именно в заботе о «своём», о том, к чему он привязан, и реализуется человек вайшу-типа. (Забегая вперед, скажем, что кшатрий начинает думать хотя бы об уровне государственных интересов, или более глобально — о справедливости. О мире он уже не мыслит с уровня привязанностей, и не смотрит на него через призму любви, находящейся в его системе ценностей на последнем месте).

    Вайшу, уже меньше чем шудры подвержены страстям, у них развивается чувство воли, что позволяет управлять собой, контролировать в какой-то степени энергетические траты, и вкладывать сэкономленный ресурс в выбранное дело. На этом уровне появляется желание и, главное, возможность, вложить силы в достижение конкретной цели, возникает стремление к самоактуализации, потребность делать что–то самостоятельно. Соответственно, вайшу могут организовать, например, свой бизнес, принимать решения в его рамках, управлять нанятыми сотрудниками.

    Ценности людей этой варны, всегда связаны с материальным планом бытия. Проблема вайшу в том, что все свои силы они вкладывают в материальный мир. Людям на данном этапе развития трудно понять, что этот мир не сводится только к материальному, с их точки зрения, «за деньги можно купить всё». Вайшу не воспринимают того, что нельзя пощупать, и их мировоззрение не включает таких понятий как энергия и карма, а без них, большая часть духовной информации остаётся неполноценной.

    Вайшу должны понять, что за всем созданным в материальном мире, будет стоять определённая карма. Создавая материальные блага, и оставляя их после себя в этом мире, человек, должен задуматься о том, кто и с какой целью ими будет пользоваться. Кузнец может выковать прекрасный меч, но если этим оружием воспользуется негодяй, часть кармы «уйдет» тому, кто создал оружие.

    Эволюционно развитие вайшу происходит тогда, когда он уже научился удовлетворять все потребности материального уровня, понял что может легко заработать много денег, у него благополучная семья и много детей…но внутри остаётся какая-то пустота. Тогда открываются два варианта развития: либо он понимает, что всё материальное всё равно тленно и будет разрушено рано или поздно и тогда он выбирает брахманический тип развития. Либо, сохраняя интерес к материальному, начинает руководствоваться желанием трансформировать этот мир, сделать его справедливым и, уходит от служения «себе» к служению обществу.

    Для него становится интересным уровень политики и управления. В стереотипных представлениях кшатрий – это, прежде всего, воин. Но это не совсем так. Интересы кшатрия скорее во власти, умении манипулировать людьми. Кшатрий берёт на себя ответственность за общество, и понимает, что его представителей нужно оберегать и защищать, в том числе и от самих себя. Ни вайшу, ни шудры не смогут самоорганизоваться, им нужен тот, кто, находясь сверху, устанавливает порядок, и дисциплину. На путь кшатрия человек приходит с осознанием, что это сделать должен именно он, причём, опираясь на центральное для кшатрия понятие – понятие справедливости. Служение кшатрия в выстраивании «социальности», он создаёт и контролирует те порядки, по которым должно жить общество: «Царь, заботливо охраняя этих (своих подданных), добивается, чтобы все касты соблюдали свои законы» (Махабхарата).

    Военное искусство – этого всего лишь силовой метод и удерживания власти, и зашиты «подданных», контроля за выполнением установленных правил, и именно в этом плане, овладение навыком убивать, обладает для них ценностью. «Там, где царь правит согласно дхарме, подданные заняты своими делами, а тех, которые отступают от своего долга, (царь) возвращает к нему снова. Подданные должны всегда испытывать страх перед царями: ведь властители губят того, кто отступает от своего долга, подобно тому, как охотник (убивает) стрелами антилопу» (Махабхарата).

    Но, к сожалению, обращение к методике искоренения зла насилием имеет определённые последствия. Выполняя свой долг, кшатрии накапливают очень много негативной кармы, связанной с убийством, с причинением боли другому живому существу. За убийства и насилие им придётся отвечать. В этом и заключается основная проблема для этой варны.

    Степень ответственности за поступок зависит от того, в какой гуне находится человек его совершивший, от того насколько он способен понимать к чему ведут его деяния. Дело в том, что кшатриев, защищающих справедливость, живущих по дхарме, уже в достаточной степени захватывает энергия благости, соответственно, последствия их поступков начинают приходить к ним быстро, давая возможность осознать закон кармы. Кшатрий уже знает основные принципы мироустройства, понимает законы социума. И соответственно, наказание за ошибки для представителей этой варны будет достаточно жёстким.

    Они должны понять неправильность самого принципа борьбы со злом с помощью военных методов. Те способы, которыми кшатрии пытаются решать проблемы, имеют слишком много погрешностей, их последствия слишком тяжёлые, а эффективность при этом не высока. Накопив значительный опыт, воин начинает задумываться о том, что зло нельзя истребить, убивая. На место одних негодяев приходят другие. Воин начинает понимать, что отрубив голову, он не помогает человеку измениться к лучшему, что в следующем воплощении он вновь встретится со своей жертвой, просто получившей иное физическое тело, но сохранившей все энергетические проблемы и абсолютно «больное» сознание.

    Поняв, что через трансформацию материи ничего нельзя по сути изменить, кшатрий обращается к изучению своего внутреннего мира, к работе с собственным сознанием, и становится брахманом.

    В современном обществе возможен и другой вариант – разочаровавшись в отлаженном механизме взаимодействия с социумом, кшатрий уходит в мир иллюзий, в мир алкоголя или компьютерных игр.

    Кшатрии стоят на вершине социальной пирамиды. Представителям следующей варны, брахманам, уже не интересны такие «детские игрушки» как власть, слава, почет, престиж. Обычно к брахманскому миропониманию приходят люди, в предыдущих своих воплощениях прошедшие уже очень много уроков, и осознавшие малоценность интересов, выступающих на первый план у кшатриев, вайшу и шудр. Брахману интересны не материальные ценности, он вполне может быть и не отягощен обладанием деньгами или собственностью, просто потому что ему это не нужно.

    Брахманы ищут чего-то более стабильного, и их привлекает знание, поскольку именно оно обладает непреходящей ценностью. Это класс людей, поддерживающих знание, и максимально ограничивающих себя во всем, ради него. Чем больше у человека разнообразных удовольствий, тем меньше его умственный или духовный потенциал. Об этом говорится в первоисточниках: «И у стремящегося к знаниям не может быть удовольствий. Или ищущий удовольствия должен оставить науку, или стремящийся к науке должен оставить удовольствия» (Махабхарата). Чем больше шудра, вайшу или кшатрий охотится, развлекается, наслаждается, тем примитивней он становится к концу жизни.

    Брахман, с одной стороны, понимает, что любое удовольствие имеет своё прямое последствие – и это последствие – страдание. С другой – что любое удовольствие это трата энергии. Он старается максимально «собрать весь свой потенциал в кулак», и реализовать его на благо общества.

    По сути, жизнь брахмана – это постоянная аскеза. Дабы ясно видеть мир брахман должен пользоваться энергией аджны, но на уровне этой чакры энергия не может накапливаться. Чтобы чакра функционировала адекватно – брахман должен постоянно трансформировать энергию, понимая при этом, что в первую очередь нужно поменять себя, а тогда уже изменится и мир вокруг. И в этом отчасти заключает его служение, так он помогает развиваться окружающим.

    Если когда-то вы были в обществе действительно сильной личности, Учителя, с большой буквы, вы, наверное, замечали, что просто находясь с ним, в его энергии чувствовали себя по-другому. В его присутствии появлялись мотивация, сила и желание меняться. В каком-то плане ради этого брахманы и живут. Они стремятся поддерживать свою энергию на достаточно высоком уровне, для того, чтобы люди, оказавшиеся рядом с ними, могли получать благо. Можно дать человеку сколько угодно важной информации – но не подкреплённая энергией, она останется «бессмысленным сотрясением воздуха». Брахман меняет людей посредством своей энергии.

    Процесс деградации или развития человека, в том числе и в плане передвижения по варнам, определяется динамикой одного простого соотношения: Чем больше человек хочет для себя, тем ниже он в конечном итоге останется. Это очень медленный поэтапный и не всегда очевидный процесс. Чем больше человек привязывается к личным потребностям, удовольствиям, чему бы то ни было «для себя», тем ему же и будет хуже. Человек начинает двигаться вверх только тогда, когда сначала, через аскезу отказывается от своего счастья сейчас, ради большего счастья потом, а в конечном итоге от своего счастья ради развития других.

    Брахман, в идеале, вообще не должен иметь личных интересов. Он старается действовать вне своего эго и вне своих желаний, по сути, только выполняя волю мира, волю богов. Он воплощается на этой земле, не из-за того, что у него есть, например, желание жить, а только потому, что нужен здесь, что кармически связанным с ним людям необходима помощь.

    Йогические практики направленные на максимально быструю эволюцию позволяют за одну жизнь пройти через состояние разных варн. В древности варна не была печатью определявшей жизнь человека до смерти. Проходя определённые уроки и нарабатывая потенциал, человек мог «перерасти» свою варну и, соответственно, перейти в следующую, или напротив, деградировать – уйти ниже. «Тот, кто рожден среди шудр, но достиг высоких добродетелей, попадает, о, брахман, в разряд вайшьев и даже кшатриев, а живя праведно, он может родиться и брахманом» (Махабхарата). В «Махабхарате» мы находим предписание ценить людей по поступкам, а не по рождению: «Если брахман погряз в низких пороках, если он чванлив и постоянно творит зло, он становится подобен шудре. А шудру, который неустанно стремится к смирению, истине и благочестию, я почитаю брахманом, поскольку он поступает подобно дваждырождённому» (Махабхарата). Шудре всегда есть куда расти, а брахману — всегда есть куда падать.

    Чтобы понять кто же вы на самом деле, нужно разделить «истинного себя» и то, что превнесено социумом. С детства нам навязывают интересы, которые чужды нашим душам — стремление к удовольствиям или к богатству, по сути, интересы шудр, в лучшем случае — вайшу. Нужно увидеть, что находится глубже, за этим наносным слоем, то к чему действительно тянется ваша душа.

    (статья составлена по материалам лекций преподавателей клуба OUM.RU)

    автор статьи преподаватель йоги клуба OUM.RU Евдокимова Ольга

    автор иллюстрации преподаватель йоги клуба OUM.RU Сергеева Юлия

    www.oum.ru

    Варна – врожденная природа человека

    С помощью Ведической астрологии возможно определить врожденную природу каждого человека, иначе говоря его варну. Понятие варна первоначально пришло из Древней Индии, где все общество классически было разделено на четыре основных сословия:

     

    1. Брахманы: учителя, ученые, духовенство, священнослужители. Брахманы стремятся к знанию.

     

    1. Кшатрии: правители, чиновники, администраторы, воины. Кшатрии стремятся к власти и установлению порядка.

     

    1. Вайшьи: торговцы, земледельцы, ремесленники. Вайшьи стремятся к материальному богатству.

     

    1. Шудры: рабочие, творческие люди. Шудры стремятся к наслаждениям и удовольствиям.

     

    Не следует считать, что разделение на варны это пережиток прошлого или какой-то предрассудок. В любом обществе есть учителя, правители, торговцы/земледельцы и обычные рабочие. Поэтому разделение на четыре варны это не что-то, применимое только к обществу Древней Индии, это разделение – один из фундаментальных качеств существования любого человеческого общества.

     

    Когда человек знает свою врожденную природу ума, ему становится легче найти свою дорогу в жизни, понять какое занятие будет приносить наибольшее внутреннее удовлетворение и занимая какое место в этой огромной Вселенной он принесет самую большую пользу другим живым существам. Это то, что называется дхарма. Дхарма означает порядок. Когда каждый человек следует своей природе, то в мире воцаряется дхарма – порядок, покой и процветание.

     

    Считается, что каждый человек по своей природе принадлежит к одной из четырех варн. В современном мире редко можно встретить «чистого» представителя одной варны, чаще всего варны смешаны, но какая-то все равно является доминирующей.

     

    Возникает вопрос – как правильно определить врожденную природу человека? Способ определения варны по рождению сейчас является несостоятельным, т.к. он был применим только в древние времена, когда действовали другие законы Вселенной и, например, в семьях брахманов рождались только брахманы, а в семьях вайшьев только вайшьи. В современном мире только Ведическая астрология является единственным полностью надежным и четким способом определения врожденной природы человека.

     

    В следующей статье я познакомлю вас с астрологическими способами определения врожденной природы человека.

    Филипп Козубnavamsha.ru

    navamsha.ru

    ВАРНА это что такое ВАРНА: определение — История.НЭС

    ВАРНЫ

    4 основных сословия в Древней Индии. Господствующее положение занимали брахманы и кшатрии. Трудовое население входило в В. вайшиев и шудр, положение последних было приниженным, но наиболее бесправными были вневарновые.

    Оцените определение:

    Источник: Словарь исторических терминов

    ВАРНА

    наимен. четырех обществ. групп в рабовлад. Индии: брахманов (жрецы), кшатриев (воен. знать), вайшиев (основ. масса свободных общинников) и шудр (лица, находивш. вне общины). Согл. религии брахманизма, принадлежность к соотв. варнам определялась врожд. кач-вами человека.

    Оцените определение:

    Источник: Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах

    Варны

    в Древней Индии четыре основных сословия-касты. Члены первых трех варн - брахманы (жрецы), кшатрии (военная знать), вайшии (общинники) в детстве проходили обряд посвящения, считавшийся вторым рождением, поэтому назывались дважды рожденными. Браки между представителями разных варн запрещались. С имущественным расслоением общества появилась четвертая варна - шудры, положение которой было приниженным. Наиболее угнетенной и бесправной частью населения были т.н. вневарневые люди.

    Оцените определение:

    Источник: Исторический словарь

    Варна

    с., р-ный ц. в Челяб. обл. Расположен у слияния р. Нижний и Ср. Тогузак. Основан в 1843 как опорный пункт Оренб. казачьего войска. Назв. в честь победы рус. войск над турками под Варной в 1828. В окт. 1917 пос. был преобразован в ст. 22 февр. 1924 был образован Варненский р-н. Осн. занятием первопоселенцев (казаков) было несение службы, хлебопашество, подсобные промыслы. В 80-е XIX в. в пос. было ок. 10 кустарных предприятий, работал кирпичный з-д. Ежегодно с 1 по 10 нояб. проводилась ярм. В XX в. казаки пос. принимали участие в двух войнах - рус.-японской и первой мировой. В. - хоз. и культ. ц. р-на, где расположены хлебоз-д, элеватор, маслобойня, автох-во, стр.-монтажное управление, дорожно-ремонтное стр. управление, участок "Водоканалстроя", асфальто-битумный з-д, щебеночные карьеры, нефтебаза. Имеются муз. и спортивная школы, р-ный ист. муз., уникальный пам. архитектуры Юж. У. - мавзолей Кэшэнэ. Нас. 893 чел. (1844), 1400 (1900), 7 тыс. (1960), ок. 10 тыс. чел. (1996).    Лит.: Кобзов В. Уральская Варна: к 150-летию основания казачьей станицы. Челябинск, 1992.    Сидоренко Н.С.

    Оцените определение:

    Источник: Уральская историческая энциклопедия

    ВАРНА

    Русско-турецкая война, 1828—1829). Осада и взятие турецкой крепости-порта Варна в Болгарии русскими войсками под командованием контр-адмирала A.C. Меншикова, затем генерала М.С. Воронцова в июле — сентябре 1828 г. В конце июля близ Варны был высажен десантный отряд Меншикова (6 тыс. чел.). Гарнизон крепости насчитывал до 18 тыс. чел. В бою 26 июля русские корабли уничтожили турецкие суда, прикрывавшие крепость с моря, что позволило Черноморскому флоту начать обстрел Варны. 8 августа при отражении вылазки Меншиков был ранен, и командование перешло к генералу Воронцову; К сентябрю, после прихода гвардейского корпуса, численность осаждавших возросла до 32 тыс. Это позволило сделать осаду более плотной, а также отразить 16 сентября наступление 30-тысячного турецкого корпуса под командованием ОмараВрионе-паши, пытавшегося деблокировать осажденный гарнизон. 25—26 сентября был предпринят генеральный штурм Варны. Русским удалось овладеть первым бастионом и установить на нем батарею для флангового обстрела других укреплений. Однако турки яростной контратакой сумели выбить русских из бастиона и восстановить положение. Правда, дальнейший натиск турок был остановлен картечным огнем русской артиллерии. Несмотря на отражение штурма, положение полностью блокированного гарнизона оставалось крайне тяжелым. Он нес огромные потери от огня русской артиллерии с моря и с суши, которая выпустила по городу более 107 тыс. снарядов, в том числе боевых и зажигательных ракет. Кстати, под Варной действовала первая ракетная рота под командованием полковника В.М. Внукова, которая приняла деятельное участие в обстреле крепости. Проблемы с продовольствием, тяжелые потери и отсутствие надежд на прорыв блокады вынудили турецкое командование пойти на переговоры, которые завершились 29 сентября капитуляцией варненского гарнизона. В плен сдалось около 7 тыс. чел. Взятие Варны стало наиболее крупным успехом русских войск в кампании 1828 г. на Балканском театре военных действий (см. Браилов III, Шуша II).

    Оцените определение:

    Источник: Битвы России

    interpretive.ru

    Варны — Энциклопедия знаков и символов

    варны, варна — др.-инд. vбrna — «цвет», «внешний облик», «вид», «род», «качество», «достоинство», «разряд людей»

    Социальный институт, относящийся к сословной структуре древнеиндийского общества и глубоко укоренённый в древнеиндийской мифологии. Впервые четыре варны (без употребления самого слова) упоминаются в «Пуруша-сукте» «Ригведы», где излагается происхождение варн из частей тела первочеловека Пуруши:

    «Когда Пурушу расчленили, его рот стал брахманом, его руки сделались раджанья [кшатрии], его бёдра — вайшья, из ног родился шудра»[1].

    Более поздние памятники повторяют как идею четырёх варн, так и мотив их происхождения от некоего демиурга или культурного героя, родоначальника традиции, при этом употребляется и само слово «варна». В поздней брахманской литературе варны возникают из бога-творца Брахмы, иногда из частей тела Вишну (обычно в воплощении Кришну), изредка из Шивы. Одна из самых известных версий сюжета мифологической трансформации божественного персонажа или первочеловека в элементы социальной структуры (в данном случае в варны) содержится в «Законах Ману» (где варновая структура общества получила свою кодификацию):

    «А ради процветания миров он [Брахма] создал из своих уст, рук, бёдер и ступней брахмана, кшатрия, вайшью и шудру»[2]; «А для сохранения всей этой вселенной он, пресветлый, для рождённых от уст, рук, бёдер и ступней установил особые занятия. Обучение, изучение [вед], жертвоприношение для себя и жертвоприношение для других, раздачу и получение [милостыни] он установил для брахманов. Охрану подданных, раздачу [милостыни], жертвоприношение, изучение [вед] и неприверженность к мирским утехам он указал для кшатрия. Пастьбу скота, и также раздачу [милостыни], жертвоприношение, изучение [вед], торговлю, ростовщичество и земледелие — для вайшья. Но только одно занятие владыка указал для шудр — служение этим варнам со смирением»[3].

    В этом же памятнике[4] приводится и другая версия происхождения варн — от великих риши, сыновей Ману и внуков Брахмы:

    • от Кави (Бхригу) — брахманы,
    • от Ангираса — кшатрии,
    • от Пуластьи — вайшьи,
    • от Васиштхи — шудры.

    Ср. также «Брахманы, кшатрии и другие варны произошли от Ману, поэтому они манавы»[5].

    Последовательность возникновения варн также известна в ряде вариантов. Основной из них предполагает постепенное возникновение варн и состояние, когда все люди были добродетельными и, следовательно, брахманами[6]. По некоторым вторичным источникам, напр. джайнским, первыми возникли кшатрии, потом вайшьи и, наконец, брахманы и шудры. Философизированный вариант упанишад предлагает концепцию развития, по которой из брахмана как божественной ипостаси создана Кшатра, ипостась воинской варны (то есть боги — кшатрии: Индра, Варуна, Сома и т. п.), затем Виш, ипостась вайшьев (то есть васу, рудры и т. п.), и, наконец, варна шудр[7].

    Такое соотнесение социальных функций (магико-юридической, жреческой, воинской, производственной), данных в ипостасной форме, божеств данной функции и, наконец, варн в основе своей весьма архаично и подтверждает некоторые положения теории трёх социальных функций Ж. Дюмезиля. В данном случае важен параллелизм и изоморфизм человеческих варн и божественных классов: в основе тех и других находится некий общий образец, характеризующийся четырёхчленной структурой иерархического устройства и особым соотношением элементов (3+1). Шудры оказываются единственной варной, лишённой социальных функций, признаваемых в индо-арийском обществе почётными и полезными. Первые три варны считались принадлежащими к «дваждырождённым»[8], а шудры — «однорождёнными», лишёнными посвящения[9]. Такая четырёхчленная структура, совпадая с другими её образами и воплощениями (четыре времени жизни, четыре юги — великих века, схемы города, храма, тетрады богов и т. д.) соотносится с обеими структурами схемы древа мирового, выражающимися в числе горизонтальной (число четыре) и вертикальной (три).

    Цветовая символика варн (брахманы — белый цвет, кшатрии — красный, вайшьи — жёлтый, шудры — чёрный) тоже имеет нередко соответствие в распределении цветов, характеризующих схему мирового древа. Эта цветовая символика варн в ряде текстов[10] получает семантическую интерпретацию в оценочно-характерологическом плане:

    • белый цвет брахманов — благость;
    • красный цвет кшатриев — страсть;
    • жёлтый цвет вайшьев — смешение двух первых качеств;
    • чёрный цвет шудр — темноту.

    Но у этой четырёхчленной цветовой системы есть двоичный образ универсального характера (белый-чёрный). В мифопоэтических текстах есть указания на то, что классическая четырёхварновая система выводится из более древней двоичной системы. На двучленные структуры ориентируют древнейшие свидетельства об употреблении слова «варна»:

    • «убивая дасью, он [Индра] оказывал покровительство варне ариев»[11];
    • «Боги усмиряют гнев дасы, да приведут они нашу варну к благополучию»[12];
    • «Агастья, могучий праотец, который желал детей, потомства и силы, поддерживал обе варны»[13].

    Эта двоичность нередко встречается и в более поздних текстах, правда, с изменением членов противопоставления. Один из ранних примеров — в «Тайттирия-брахмане»[14]: «Брахман и шудра противостоят по различию кожи. Брахман — божественная варна, шудра же — асурская» (то есть демонская). Впрочем, выражение «асурская варна» появляется уже в «Ригведе»[15], и оно может быть интерпретировано как то, что предшествует варне шудр. Дасью (дасы) представляли собой автохтонное племя, враждебное ариям и отличавшееся от них тёмным цветом кожи. Уже само наличие двоичного противопоставления «варна ариев» — «варна дасов»[16] при том, что дасы определяются как чёрные, отсылает к правдоподобной реконструкции: белый (арии) — чёрный (дасы) как обозначение своего и не своего (чужого).

    Употребление термина «варна» в значении «сословие» появляется лишь в период брахман[17].

    00-00-000-000.jpg

    См. также:

    Индийская мифология Ведийская мифология Индуистская мифология Касты Пуруша Брахма Вишну Кришна Риши Ману Кави Бхригу Ангирас Пуластья Васиштха Древо мировое Число 4 Число 3 Белый цвет Красный цвет Жёлтый цвет Чёрный цвет

    www.symbolarium.ru

    Варна/Одессос: древние термы - Alexander Romanov

    На западном берегу черного моря издавна находился город Одессос. Стоял он там с 7 века до нашей эры. Это был большой и богатый город. Сейчас от того города мало что сохранилось, но о величии тех времён напоминает огромный комплекс римских бань сравнимый с современными торговыми центрами.

    _MG_3551.jpg

    1. Бани находятся в юго-восточной части современной Варны и являются крупнейшим античным общественным сооружением обнаруженным в Болгарии. Судя по реконструкциям можно судить о том здание раскинулось на площади около 7000 квадратных метров._MG_3513.jpg

    2. Огромную заслугу в деле сохранения и изучения памятника имеют браться Шкорпил (пионеры Болгарской археологии и основатели Варненского археологического музея). Карел Шкорпил был инициатором первых укрепительных работ самой высокой части стены прозванной местными "Римская башня"._MG_3518.jpg

    3. Считается что здание терм было воздвигнуто во 2-3 веке. В то время Одессос был важным экономическим и культурным центром римской провинции Нижней Мезии. Не всякий город мог в те времена позволить себе такое грандиозное сооружение.[Group 0]-_MG_3553__MG_3554-2 images.jpg

    4. Самая высокая сохранившаяся часть здания "Римская башня", была частью западного аподитерия(раздевальня). Рабы провожавшие своих господ обычно ждали их тут, сторожа одежду и драгоценности._MG_3521.jpg

    5. Я так понимаю это остатки магазинов._MG_3519.jpg

    6.Посещение терм было неотъемлемой частью жизни жителя древнего города. Они проводили здесь много времени, кроме банных помещений имелись залы для гимнастики и спортивных игр – палестры, залы для встреч, бесед и прочего. Здесь встречались люди, обменивались мнениями, заключали сделки, занимались спортом и просто развлекались. По сути это был древний клуб._MG_3523.jpg

    7._MG_3527.jpg

    8. Фригидарий. Помещение, предназначенное для охлаждения._MG_3532.jpg

    9.Бесхозные античные обломки, хоть бери и в огороде ставь, никто не следит._MG_3533.jpg

    10._MG_3534.jpg

    11._MG_3538.jpg

    12. Префурниум, помещение для печей, согревающих воду и воздух в залах имеющих двойной пол._MG_3539.jpg

    13. Следят за памятником конечно плохо._MG_3543.jpg

    14._MG_3545.jpg

    15. Предпологаемая высота стен около 20-ти метров._MG_3546.jpg

    16._MG_3547.jpg

    17. Это насколько я понял постамент статуи Клавдия Аквиллы._MG_3549.jpg

    18._MG_3550.jpg

    Видно что это было для своего времени довольно грандиозное сооружение, Однако с наступлением кризиса в римской империи в 3-ем веке, город не мог поддерживать более такое сооружение и начиная примерно с 4-го века термы уже не использовались. Началось их постепенное забвение, местные жители потихоньку растаскивали их на материалы.

    romanovz.livejournal.com