В времена древние. Перевод "в древние времена" на английский
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Как люди научились считать время. В времена древние


в древние времена - Перевод на английский - примеры русский

На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.

На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.

Как и в древние времена, богиня спустилась с Олимпа.

Еще в древние времена определены такие основные компоненты права на свободу передвижения, как - передвижение людей, идей и товаров.

Even in ancient times, such fundamental components of the right to freedom of movement as the movement of people, ideas and goods had already been defined.

Мой сегодняшний гость снимался в Гарри Поттере и в древние времена его бы поджарили как стейк

Now, my guest tonight played a character in Harry Potter who, in olden times, would have been burned at the stake.

В древние времена, перебивающие оказывали нужные услуги средневековому обществу.

In olden times, Hecklers provided a needed service To the medieval community.

История традиционной дружбы народов Китая и Африки уходит своими корнями в древние времена.

The traditional friendship between the peoples of China and Africa dates back to ancient times.

Г-н Росас-Москосо, выступая в своем личном качестве профессора истории одного из университетов Перу, говорит, что история Марокко, уходящая в древние времена, превратила права Марокко на Западную Сахару в неподвергающиеся сомнению.

Mr. Rosas-Moscoso, speaking in his personal capacity as a university professor of history in Peru, said that the history of Morocco, stretching back to ancient times, made Morocco's rights over the Western Sahara unquestionable.

Фетхие использовал это имя в течение длительного времени в древние времена.

"На этих островах... в древние времена людей обворовывали и обманывали..."

То, что мы считаем обычным сегодня, современные коммуникации и транспорт, нельзя было вообразить в древние времена.

What we consider commonplace today such as modern communication and transportation, would have been unimaginable in ancient times.

Их вывели в древние времена для борьбы с грызунами.

Еще в древние времена церемония украшения столба цветами предназначалась только для фейри, которые нашли свою половинку.

You know, even in ancient times... the Maypole ceremony was reserved only for fae... who had found their soul mates.

Хотя рабство существовало и в древние времена, масштабы этой отвратительной практики - трансатлантической работорговли - были беспрецедентными.

Although slavery existed in ancient times, the scale of this abhorrent practice was unprecedented.

Это было хорошо известно в древние времена и по-прежнему таким же образом воспринимается во многих культурах коренных народов.

This was well-known in ancient times, and in the same way it is still understood by many indigenous cultures today.

Мы приветствуем решимость правительства и народа Китая превратить это международное спортивное мероприятие в незабываемое событие, которое пройдет в соответствии с духом, зародившимся при проведении первых игр в древние времена.

We welcome the resolve of the Government and people of China to perpetuate that global sporting event, which will take place in the spirit that was born with the first games in ancient times.

Я думаю, что людей в древние времена посещали существа пришедшие не из этого мира, и они дали нам наукоемкие технологии.

I think that people in ancient times were visited by beings coming not from this earth, and they gave us scientific technologies.

И хотя они были мифологизированы и преувеличены во многих случаях, на мой взгляд, некоторые доля правды здесь в том, что люди действительно летали в воздушных кораблях в древние времена так, как мы делаем сегодня.

And while they've been "mythified" and exaggerated in many cases, in my mind, some core of truth here in that people really were flying in airships in ancient times just like we do today.

Китай утверждал, что в древние времена китайские мудрецы проповедовали философию семейной гармонии, которая ведет к эффективному правительству и, в свою очередь, к всеобщему миру.

China asserted that in ancient times, Chinese sages had advocated the philosophy of family harmony leading to good Government and, in turn, to universal peace.

rtag-gzigs), который исследователи отождествляют с Ираном или, по сути, со Средней Азией, где в древние времена говорили на иранских языках, таких как авестийский, а позже - согдийский.

rtag-gzigs), which scholars identify with Iran or, more properly, Central Asia where in ancient times Iranian languages such as Avestan and later Sogdian were spoken.

Я думаю, что людей в древние времена посещали существа не с этой планеты, и они передали нам культурные и научные технологии в целях улучшения нашей жизни на земле и перехода от примитивной к более высоко развитой культуре.

I think that people in ancient times were visited by beings coming not from this earth, and they gave us culture and scientific technologies to improve our life on earth coming from the primitive to a higher developed culture.

Мы также весьма часто задумываемся над вопросами морей и океанов, которые в древние времена внесли огромный вклад в сближение цивилизаций и распространение знаний, и тем самым содействовали обогащению искусства и культуры, развитию торговли и укреплению солидарности.

We also, and very often, give thought to the seas and the oceans, which made such a contribution in ancient times to meetings of civilizations and to the spread of knowledge, thus enriching art and culture while developing trade and solidarity.

context.reverso.net

В древние времена. История кавалерии.

В древние времена

С древних времен основную силу римской армии составляла пехота. Именно с ее помощью римляне завоевали весь мир. Поэтому пехоте уделяли особое внимание, чтобы она всегда оставалась в высшей степени готовности. Римская пехота была прекрасно вооружена наступательным и оборонительным оружием, постоянно обучалась и тренировалась, всегда отличаясь высокой дисциплиной.

Вначале она строилась по греческой модели, то есть в виде фаланги, но довольно скоро приняла систему манипул, насчитывающих 60—120 человек, при таком построении легион делился на ряд небольших частей, что позволяло быстро маневрировать. Во времена Цезаря несколько манипул объединили, и основной тактической единицей стала когорта. При империи такое образование считалось типичным, когорты состояли примерно из пятисот с лишним человек каждая.

Изначально римляне, как и спартанцы, не были конной нацией, хотя высшие классы государства служили именно в этом виде войск. Стоит упомянуть, что ни одному командиру легиона во времена республики не разрешалось служить верхом. Во время острой потребности, когда назначали диктатора, ему также, хотя он и был наделен высшей властью, не дозволялось ездить верхом без особого разрешения.

Из ранних сказаний, составивших основу древнего периода римской истории, которым можно верить, ясно, что римляне хорошо осознавали значение конной службы и использовали ее в некотором роде с самого основания государства.

Тем не менее вплоть до Второй пунической войны римская кавалерия оставалась малочисленной, и, хотя в ней служили храбрые и отважные солдаты, все же они не считались искусными наездниками. В ранних войнах Рима исход битв практически полностью определялся усилиями пеших легионеров, а примеры успешных действий кавалерии немногочисленны. Заслуживают внимания захват города тусков Троссулума римскими всадниками без всякой поддержки. В связи с этим их иногда именовали не всадниками, а троссулами.

Когда, как гласит легенда, Ромул разделил ради военных и гражданских целей все население Рима на трибы и курии, каждая триба стала состоять из 10 курий, а каждая курия выставляла по 100 человек. Так что три трибы выставляли войско в 3 тысячи пехотинцев, что составляло основную военную мощь государства.

Кроме того, Ромул также учредил отряд всадников, называвшихся эквитами, организовав из них три центурии по 100 человек каждая, поровну взяв их из трех триб. Полагают, что они были вооружены мечами и копьями, обучались конному и пешему бою. Их набирали из патрициев, отобранные молодые люди служили царю Рима и в мирное, и в военное время, напоминая по своим функциям личную гвардию.

Тарквиний Древний придавал большее значение кавалерии, чем его предшественники, и эффективнее ее использовал, для чего удвоил ее численность, добавив по 100 человек к каждой из трех центурий. Вновь сформированные центурии именовались соответственно трем трибам: Ramnenses, Tetienses и Inceres posteriores. В ранних источниках говорится, что Тарквиний усиленно использовал конницу в своих походах, возлагая на нее особые надежды.

Сервий Туллий реорганизовал армию и государство. Три дополнительные центурии он разделил надвое, превратив в шесть патрицианских центурий, известных под названием sex suffragii. К ним добавили двенадцать новых центурий, составленных из самых богатых членов сообщества, теперь состояние, а не только происхождение стали критерием для их отбора.

Без сомнения, в них входило много плебеев, но существенную часть составляли и патриции, поскольку вряд ли все они могли вместиться в шесть патрицианских центурий. В первые годы республики туда допускались только богатые и ничем не запятнавшие себя молодые люди, а также те, чьи отец и дед были свободными гражданами.

Все восемнадцать центурий, набранных по указу Туллия, оснащались лошадьми за счет государства, оно же выплачивало всадникам ежегодное жалованье, поддерживая их. Позже, примерно с 403 года до н. э., кроме старой армии стал использоваться другой класс всадников. Он состоял из тех граждан, кто обладал достаточным состоянием, чтобы служить с собственным конем. Тогда службе в кавалерии отдавали предпочтение перед службой в пехоте, но эти всадники считались ниже эквитов.

Цензоры проводили регулярные публичные смотры всадников, служивших на казенных лошадях. Они проходили быстрым шагом перед цензорами друг за другом, причем каждый всадник держал свою лошадь. Если цензоров не удовлетворял внешний вид всадника или состояние его лошади или вооружения, то его могли вычеркнуть из списка, считая недостойным служить в столь престижном подразделении, лишали лошади и в некоторых случаях принуждали служить пешим. Подобное наказание считалось общественным позором.

В 251 году до н. э. 400 римских конников отказались подчиниться распоряжениям консула Аврелия Котты и работать на строительстве укреплений в Сицилии. Он сообщил о них цензорам, которые разжаловали виновных, лишив их звания и права голоса на выборах.

Срок службы в коннице был 10 лет, в пехоте шестнадцать или двадцать, если того требовали обстоятельства. Если всадник, прослуживший 10 лет, хотел продолжить службу в кавалерии, то он мог это сделать, если был боеспособен.

Социальные классы, из которых набиралась кавалерия в Риме, считались самыми высокими по положению в обществе и богатству. Похоже что такой обычай свойствен всем нациям в древние времена, кроме некоторых греческих государств. По ассирийским и египетским источникам мы знаем, что представители правящего класса сражались на колесницах, а затем верхом. Очевидно, что в связи с социальным делением их и должны были рассматривать как конную армию.

Римские всадники, обладавшие множеством исключительных привилегий, вскоре стали занимать особое положение в обществе. Активное участие всадников в подавлении заговора Катилины увеличило их власть и влияние до такой степени, что Плиний говорит, что с того времени они стали третьей силой в государстве, так что к титулу «Senates Populusque Romanus» с тех пор стали прибавлять еще «et Equestris Ordo». Как знак своего звания всадники носили золотое кольцо и отличительный значок.

В соседних государствах кавалерию также набирали из представителей аристократии. Например, в рассказе о победе, одержанной Папирием над самнитами в 293 году до н. э., читаем, что основная часть их армии бежала в их лагерь или в город Аквилонию, а кавалерия, состоявшая из вождей и знати, отошла к Бовиануму.

В Риме класс эквитов существовал много лет спустя после того, как перестал использоваться в качестве отдельного корпуса кавалерии, составлявшей часть армии. В поздние периоды республики кавалерия почти полностью пополнялась из соседних государств. Во время Галльской войны Цезарь не имел в своем распоряжении конников-римлян, поэтому на свою встречу с Ариовистом он отправился в сопровождении ряда легионеров, которых посадил на лошади галльской кавалерии, ибо опасался доверить свою безопасность всадникам, предоставленным его союзниками.

Хотя в поздних войнах эквиты не выступают как особый корпус кавалерии, о них часто пишут, поскольку они назначались на должности, требующие доверия. Так, они служили как офицеры в кавалерии союзников, командирами легионов, или штабными офицерами, помогавшими главнокомандующему. Иногда в качестве отдельных воинов (singularii) они выполняли особо опасные поручения.

В правление Августа конники занимали самое значительное положение, ибо из их среды выбирались все высшие офицеры армии, равно как и главные магистраты, так что считалось большой честью быть допущенным в их круг. Нахождение в нем служило лучшим пропуском в общественную жизнь, без которого молодой человек не мог рассчитывать на военную карьеру или занять значительную гражданскую должность.

Все эквиты, находившиеся на службе в армии, должны были жить в Риме, что и определило их особое социальное положение. Позже, при Валентиниане и Валенте, они занимали второй разряд в городе, их нельзя было подвергнуть телесному наказанию.

Отряды кавалерии считались выше командиров пехоты того же чина. Декурион кавалерии соответствовал центуриону легиона.

Немного информации сохранилось о системе обучения и приемах ведения боя, использовавшейся римлянами в самые ранние времена. В своем описании Тит Ливий говорит о сражении, состоявшемся между римлянами Валерия и Брута и веями, сражавшимися под командованием изгнанного Тарквиния и его сыновей. Ливий пишет, что Тарквиний вел свою пехоту, построенную в виде четырехугольника (очевидно, речь идет о фаланговом построении), а Брут выехал на коне вперед, чтобы провести разведку. Конницей веев командовал Арунс, сын Тарквиния. В стычке кавалерия поразила друг друга копьями, поскольку отмечено, что Брут и Арунс пронзили друг друга копьями и оба упали замертво со своих лошадей.

Похоже, что во время битвы на Регильском озере кавалерия сражалась копьями. Увидев, что римская пехота изнемогает в жестокой схватке и исход битвы стал неясен, диктатор Постулий направился к стоявшей в резерве кавалерии, потребовал, чтобы они спешились и вступили в бой, поддержав пехоту.

Всадники спешились, поспешили вперед, образовали первую линию и начали сражаться вместе с пехотинцами. Вдохновленные действиями молодых представителей знати, те увеличили напор и заставили латинян отступить. Затем к кавалерии подвели лошадей, они вновь сели верхом и начали преследовать врага, захватив его лагерь при поддержке своей пехоты.

Ливий пишет далее, что в 481 году до н. э. кавалерия консула Цезо Фабия опрокинула войско аквов, но пехота, неприязненно относившаяся к консулу, отказалась преследовать их. В 447 году, когда во время сражения сабиняне неожиданно ударили по левому флангу римской линии, примерно шестьсот кавалеристов из двух легионов спешились и устремились вперед, восстановив равновесие в битве. Затем снова сели на лошадей и галопом ринулись к другому флангу, и здесь также атаковали, обеспечив победу в сражении.

Другой примечательный случай отличных действий римских конников отмечен в битве, случившейся в 422 году до н. э. между римлянами под командованием консула Кая Семпрония и вольсками. Похоже, что во время сражения римская пехота не проявила должной боеспособности, историк жалуется на то, что в римской армии было меньше дисциплины, чем у вольсков. Вольски отважно наступали, римляне же колебались, были нерешительны и, хотя и не бежали, отступали по всем пунктам. Тогда командир конницы Секст Тимпаний призвал своих людей спешиться и повел их в бой, подняв свое копье как штандарт, доказав, что если никакая кавалерия не может устоять против римлян, то уже пехота тем более.

Натиск оказался таким мощным, что вольски были вынуждены отойти, так что римляне прорвались через их линии, сомкнувшиеся за спешившимися конниками, и те были вынуждены сражаться в окружении. Увидев это, римская пехота предпринимала отчаянные усилия, чтобы спасти своих всадников.

Не сумев пробиться назад, Тимпаний достиг холма, где молодые римские всадники образовали круг наподобие того, что делали шотландские знать и другие воины при Флоддене (в 1513 г.). Они сражались, пока ночь не разделила их, обе армии впали в панику и бежали в противоположных направлениях, оставив на поле только Тимпания с его отрядом. Он не двигался до рассвета, опасаясь засады, но утром, обнаружив, что окрестности покинуты, направился со своим отрядом в Рим, где его ожидал торжественный прием.

Из приведенных нами описаний сражений следует, что римские конники лишь при необходимости сражались пешими, вовсе не намереваясь ввести это в привычку, ибо в этом случае они, вероятно, имели бы оборонительное вооружение.

Во время битвы при Сентинуме римская и кампанская кавалерия дважды успешно атаковала галльских всадников, но затем, столкнувшись с боевыми колесницами врага, видом вооружения, испугавшим лошадей, бросилась назад и помешала своей пехоте. Похоже, что военные колесницы в этом сражении стали эффективными в основном потому, что оказались в новинку и произвели большой моральный эффект.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

history.wikireading.ru

в древние времена - это... Что такое в древние времена?

 в древние времена prepos.

gener. senos laikos

Русско-латышский словарь. 2013.

  • в достаточном количестве
  • в другое место

Смотреть что такое "в древние времена" в других словарях:

  • Древние пришельцы (телесериал) — Древние пришельцы Ancient Aliens …   Википедия

  • Древние церемониальные ворота Сеула — Древние церемониальные ворота в центре Сеула, которые считались главным национальным сокровищем Южной Кореи, разрушены 10 февраля в результате пожара. Причиной пожара стал, по некоторым данным, поджог, полицейские ведут поиски злоумышленника.… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Древние германцы — Семья древних германцев в 300 е годы н. э., историческая реконструкция, 1913 год Древние германцы (лат. Germani) группа родственных …   Википедия

  • Древние славяне — Статья посвящена истории раннесредневековых славян с VI по VIII вв. Примерно в V веке началась славянская экспансия с территории Прикарпатья, верховий Днестра, а также правобережья среднего Поднепровья, на запад, юг и северо восток. На запад …   Википедия

  • Древние Афины — Афинский акрополь, реконструкция Лео фон Кленце 1846 года …   Википедия

  • Древние болгары — Булгары, болгары (лат. Bulgares, греч. Βoύλγαρoί, болг. прабългари, протобългари, първобългари, хуно българи) тюркские кочевые племена, населявшие с IV века степи восточного Причерноморья до Каспия и мигрировавшие во 2 й половине VII века в… …   Википедия

  • Древние египтяне — Большой Сфинкс и Пирамида Хефрена в Гизе Древний Египет  одно из первых государств в истории человечества, возникшее на африканском континенте в долине реки Нил примерно в начале IV тысячелетия до н. э. и просуществовавшее до 30 г до н. э., когда …   Википедия

  • Древние русы — Русь (русы, в ед. числе русин) народ или племя, давший своё имя и составивший социальную верхушку первого государства восточных славян Руси, в современной литературе известного как Древняя Русь или Киевская Русь. Его этническая идентификация… …   Википедия

  • Древние — мн. Те, кто жил в отдалённые времена, эпохи. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • Древние греки — Парфенон История Греции Доисторическая Греция (до XXX в. до н. э.) …   Википедия

  • ПЕРЕВОДЫ БИБЛИИ НА ДРЕВНИЕ ЯЗЫКИ — К этой категории относятся пер., сделанные в эллинистич., римский и ранневизант. периоды. Арамейские переводы, см. ст. ТАРГУМЫ. Армянские переводы. Арм. письменность существовала еще до н.э., но ок.300 н.э., когда началась христианизация страны,… …   Библиологический словарь

russian_latvian.academic.ru

АНАТОМИЯ В ДРЕВНИЕ ВРЕМЕНА

История исследования человеческого организма, т. е. история постепенного накопления знаний о строении человеческого тела, а также о деятельности и назначении отдельных частей тела, возникла в давние времена, когда первобытные люди начали замечать то, что им являла сама природа и их повседневная жизнь. Но о том, когда именно это началось, мы не знаем, так же как мы не знаем, когда были открыты полезные свойства огня, когда появился топор и нож, когда человек впервые соединил два круглых куска дерева так, что они превратились в колеса, могущие двигаться, и стали важнейшей частью повозки.

Изучение человеческого организма началось, вероятно, в тот момент, когда один из обитателей земли был ранен заостренным сучком или острым камнем или же подвергся нападению зверя и ткань груди или живота его была повреждена. Зияющая рана обнажила странные образования, скрытые под кожей. Открылась возможность увидеть вздрагивающее сердце, кровь, стекающую на землю, — а с истечением ее иссякала и сама жизнь, — печень, двигающиеся петли кишечника. Все это первобытные люди сравнивали с тем, что они видели у животного, убитого на охоте или заколотого в жертву божеству. Одновременно с этими первыми сведениями о строении человеческого тела, о его анатомии возникло представление о назначении тех или иных органов, о функциях отдельных частей тела. Но лишь в редких случаях эти представления могли быть правильными: суеверие и фантазия, боязнь демонов и очень рано установившийся запрет расчленять тело мертвого человека стояли на пути к познанию. Однако первый шаг был сделан и началось медленное, очень медленное накопление наблюдений. Это было зарождение науки и исследования, свет которых в конце концов проник и в те уголки жизни, где до того царили лишь самые туманные и путаные представления.

Между позавчерашним днем глубокой тьмы и вчерашним днем, когда пробудился дух человека, лежат тысячелетия, бесчисленные и не поддающиеся подсчету периоды времени.

Каким образом у древних народов сложилось цельное представление о строении человеческого тела и его функциях, сказать трудно, так как у народов, разделенных морями, горами и реками, были весьма различные взгляды и знания, а имеющиеся в нашем распоряжении свидетельства этого, разумеется, весьма немногочисленны. Общей же для большинства народов и эпох была боязнь расчленять человеческое тело, производить «вскрытие». Это почти везде и всегда запрещалось законами. Во многих странах господствовала вера в то, что человек должен предстать перед богом таким, каким он был при жизни, дабы оправдаться или ожидать новой жизни и возврата на землю, — ничего не должно было отсутствовать. Это убеждение, а отсюда и запрет расчленения тела мы находим уже у древних китайцев (если начать с них), которые очень долго играли огромную роль в духовном развитии человечества. Только очень поздно, в конце IV века, в Китае губернатор одной из провинций решил передать врачам трупы сорока обезглавленных человек, разрешив их вскрыть в интересах науки.

В соответствии с существовавшим положением анатомия и физиология, т. е. науки о строении тела и его функциях, долгое время были только нагромождением произвольных предположений. Чтобы вникнуть в мир этих фантастических нагромождений, нужно вспомнить воззрения древних китайцев, которые говорили, что тело имеет пять главных внутренностей — сердце, легкие, почки, печень и селезенку — и пять других, подсобных внутренностей — желудок, тонкий кишечник, толстый кишечник, мочеточник и желчный пузырь. Но и такие взгляды были собственно, уже весьма прогрессивными, так как, несомненно, в течение тысячелетий им предшествовали еще более искаженные представления. И, конечно, такого рода «анатомия» все в какой-то мере связывала с системой созвездий, с элементами, временами года, симпатией и антипатией.

Мнение о том, что сердце является центром жизни, отстаивали уже древние китайцы. Наибольшее впечатление на людей всегда производило сердце, когда они видели его вздрагивание и биение у еще живого зверя. Сердце, говорили они, первая из внутренностей; мать сердца — печень, а сыновья сердца — желудок и селезенка (эти два органа считались чем-то единым). Поэтому другом сердца считалась печень, а врагом — почка. Сердце - подчинено огню, его время года — лето, время дня — полуденные часы, сторона света — юг. Его цвет — красный, вкус — горький. Оно похоже на полураспустившийся цветок водяной лилии, расположено под легкими и опирается на один из позвонков. В сердце содержится тонкий сок, оно имеет семь отверстий и три щели. Задача сердца —принимать пищеварительный сок, перерабатывать его и превращать в кровь. Таковы были анатомо-физиологические представления о сердце в древнем Китае, которые еще очень долгое время преподавались и изучались.

Про печень думали, что она служит обиталищем души, что от нее исходят все великие и благородные идеи. 3 желчном пузыре находится мужество; поэтому, вкусив желчь сильных зверей и казненных преступников, можно приобрести мужество и силу. Учили, что различные органы связаны между собой каналами, в которых циркулирует жизненный воздух, кровь и оба начала — мужское и женское. Эта система каналов — плод чистой фантазии — отнюдь не идентична артериальной и венозной системам и совсем не соответствует системе кровообращения, которая была открыта значительно позднее.

У древних индийцев представления о человеческом теле также были весьма путаными, хотя они и имели возможность получить более близкие к истине данные, так как в Индии отсутствовал запрет вскрывать мертвых. Правда, труп можно было вскрыть лишь при определенных условиях — только труп человека не слишком старого, лишенного каких-либо уродств и увечий, не страдавшего никакой продолжительной болезнью и не погибшего от отравления, короче говоря, труп, который обещал дать нормальную анатомическую картину. Он должен был вначале пролежать семь дней в ручье, затем с него с помощью коры стиралась кожа до тех пор, пока не обнажались и становились удобными для обозрения находящиеся под ней органы. Результатом таких исследований было, однако, не учение о строении тела, а весьма курьезная анатомическая статистика. Древние индийцы полагали, что человек состоит из семи оболочек, трехсот костей, трех жидкостей, девятисот связок и девяноста жил, начинающихся у ногтей. Древнейшие изображения в знаменитых пещерных храмах в Эллоре, Элефанте и Аджунте также свидетельствуют о том, что у индийцев не было никакого представления о мышцах человеческого тела.

Примерно то же можно сказать об их познаниях в области физиологии. Самыми важными считались три элемента— воздух, желчь и слизь. Воздух находится под пупком, желчь — между пупком и сердцем, сверх этого — слизь. Но тело содержит еще кое-что, чего хотя и не видно, но наличие чего подсказывает разум, — это «эфир», разновидность прасубстанции мира, из которой образуется свет, вода и земля одно за другим. И еще един орган имеется в человеческом теле, который содержит все вместе, все основные вещества и сверх того эфир, — это глаз, чудесное образование, содержащее внутри себя огонь.

Но Египет для нас важнее, чем Индия, — там все было удивительно и иначе, чем везде. С изумлением останавливаемся мы ныне перед свидетельствами этой древней культуры — перед памятниками архитектуры, пирамидами, обелисками и другими чудесами зодчества Верхнего Египта. Открытые исследователями древности позволяют нам познать иной, неведомый мир. С тех пор, как удалось расшифровать иероглифы, люди узнали много чрезвычайно интересного о духовной жизни египтян. Эта система письменности, состоящая из трех тысяч знаков и изображений, была непроницаемой тайной до 1799 г., когда один французский инженер обнаружил близ Розетты камень, на котором рядом с иероглифами был выгравирован текст на греческом языке.

Так в руках людей нашей эры оказался ключ, открывший человечеству после упорных исканий доступ в таинственные глубины истории.

Расшифровка иероглифов дала возможность проникнуть в культуру древнего Египта, в устройство этого государства, в основу учреждений которого был положен принцип кастовости. Над всеми стояла каста жрецов, строго следившая за соблюдением законов религии и за тем, чтобы многочисленные боги получали от жителей страны то, что им, по мнению хранителей храмов, полагалось. Некоторые животные считались священными, например, бык, собака, кошка. Каждый умерший становился святым. Египтяне веровали в переселение душ, подобно тому как и индийцы: после смерти человека его душа странствует по телам всех животных, населяющих землю, воздух и море, и через три тысячи лет снова возвращается в тело человека, чтобы вновь служить богам.

В течение столетий в древнем Египте тела умерших бальзамировались, вскрывалось несчетное количество трупов для изъятия внутренностей и головного мозга, препятствовавших бальзамированию. Несмотря на это, древние египтяне почти ничего не знали об анатомии, если не считать анатомии костей. А ее они знали, вероятно, потому, что постоянно наталкивались на кости людей, павших жертвами пустыни, солнца, трудностей путешествий.

Трупы для бальзамирования вскрывали таким образом, что через один разрез удаляли все органы брюшной и грудной полости: конечно, заметить при этом их расположение, топографию было невозможно. Как видно по мумиям, разрез производили с левой стороны нижней части живота. Вынутые через него внутренности хранили отдельно во избежание быстрого разложения. Бальзамировали, вероятно, только трупы богатых, так как было три разряда бальзамирования, значительно отличавшихся по способу выполнения, цене и, очевидно, по продолжительности действия.

При самом дорогом способе головной мозг удаляли через носовые отверстия так, что не было необходимости делать отверстие в черепе. Сердце часто оставляли в груди — ведь оно на том свете тоже должно было явиться высшему судье, чтобы дать показания об умершем. Однажды у одной мумии вместо сердца был найден камень; возможно, что сам умерший перед лицом смерти почувствовал угрызения совести и, осознав свое жестокосердие, распорядился сделать такую замену.

Из найденных и расшифрованных папирусов, так много рассказывающих нам о египтянах, особенно показателен для интересующей нас области «папирус Эберса» — из него видно, насколько неверны были представления египтян о человеческом теле. Например, сердце они рассматривали не только как центральный орган, из которого выходят крупные кровеносные сосуды, но и как орган, через который проходит кровь, слизь, вода, воздух и даже моча. Деятельность сердца, его биение в груди явно производили на египтян необычайное впечатление. Даже центр мышления они переносили в сердце, в то время как другие восточные народы уже понимали значение головного мозга. По мнению египтян, сосуды из сердца выходят обязательно парами: пара к груди, пара к ногам, пара ко лбу и по паре к другим частям тела. В одном папирусе указывается, что этих сосудов восемнадцать, в другом — сорок. Египтяне делили тело человека на четыре части: к одной части относились голова, затылок и шея, к другой — плечи и руки, к третьей — торс, к четвертой — ноги.

О функциях органов они не знали ничего, кроме того что можно было наблюдать извне. Проникнуть внутрь они не пытались. Они видели, что есть вдыхаемый воздух — «живой воздух» и выдыхаемый — «мертвый воздух». Видели, что все пропитано жидкостью — каждый орган, каждая частица тела, состоявшая, по мнению египтян, из мяса и костей, из «жил для воздуха» и «жил для жидкости». Артерии, по их мнению, проводили воздух, вены — кровь; ведь при вскрытии трупов артерии были пусты и кровь обнаруживалась только в венах, Кроме того, они знали и о. наличии третьей, твердой системы трубок — нервов. Таким образом, все три известные естественной науке египтян стихии — газообразная, жидкая и твердая — были представлены в строении тела. Это наводило их на мысль отождествлять естественную науку с живым человеческим телом.

Таковы представления той эпохи, от которой до нас дошли знаменитые пергаменты, т. е. эпохи египетского среднего царства, примерно за две тысячи лет до нашей эры, о человеческом организме.

Вавилонской медицине уже известно кое-что о строении человеческого тела. Однако сведения эти служили не медицине, а нужны были для прорицаний, для предсказания судеб и событий. Особое внимание уделялось деформациям, врожденным уродствам. Девяносто таких деформаций были описаны и признаны фатальными. Имелись сведения о внутренностях овцы как жертвенного животного. Для прорицаний в первую очередь пользовались печенью овцы. Найдено сделанное из глины подобие овечьей печени. Поверхность ее разделена на пятьдесят квадратов, и на каждом из них показаны возможные изменения и их значение.

Сведения о медицине древних евреев можно найти в библии, талмуде и других писаниях. В них много наставлений, касающихся гигиены, но о строении тела к его органов там сказано немного. Известно, что однажды было предпринято нечто вроде вскрытия с целью определить число костей человека. Для того чтобы отделить мясо от костей, труп сварили. Это был труп женщины, казненной за проступки в области морали. Насчитали 248 костей, из чего можно заключить, что казненная была еще очень молода. Не сросшиеся еще части костей, что характерно для скелета молодых людей, явно были приняты за отдельные кости.

Похожие материалы:

Гиппократ

Аристотель

Герофил

Эразистрат

nauka03.ru

в древние времена — с английского на русский

См. также в других словарях:

  • Древние пришельцы (телесериал) — Древние пришельцы Ancient Aliens …   Википедия

  • Древние церемониальные ворота Сеула — Древние церемониальные ворота в центре Сеула, которые считались главным национальным сокровищем Южной Кореи, разрушены 10 февраля в результате пожара. Причиной пожара стал, по некоторым данным, поджог, полицейские ведут поиски злоумышленника.… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Древние германцы — Семья древних германцев в 300 е годы н. э., историческая реконструкция, 1913 год Древние германцы (лат. Germani) группа родственных …   Википедия

  • Древние славяне — Статья посвящена истории раннесредневековых славян с VI по VIII вв. Примерно в V веке началась славянская экспансия с территории Прикарпатья, верховий Днестра, а также правобережья среднего Поднепровья, на запад, юг и северо восток. На запад …   Википедия

  • Древние Афины — Афинский акрополь, реконструкция Лео фон Кленце 1846 года …   Википедия

  • Древние болгары — Булгары, болгары (лат. Bulgares, греч. Βoύλγαρoί, болг. прабългари, протобългари, първобългари, хуно българи) тюркские кочевые племена, населявшие с IV века степи восточного Причерноморья до Каспия и мигрировавшие во 2 й половине VII века в… …   Википедия

  • Древние египтяне — Большой Сфинкс и Пирамида Хефрена в Гизе Древний Египет  одно из первых государств в истории человечества, возникшее на африканском континенте в долине реки Нил примерно в начале IV тысячелетия до н. э. и просуществовавшее до 30 г до н. э., когда …   Википедия

  • Древние русы — Русь (русы, в ед. числе русин) народ или племя, давший своё имя и составивший социальную верхушку первого государства восточных славян Руси, в современной литературе известного как Древняя Русь или Киевская Русь. Его этническая идентификация… …   Википедия

  • Древние — мн. Те, кто жил в отдалённые времена, эпохи. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • Древние греки — Парфенон История Греции Доисторическая Греция (до XXX в. до н. э.) …   Википедия

  • ПЕРЕВОДЫ БИБЛИИ НА ДРЕВНИЕ ЯЗЫКИ — К этой категории относятся пер., сделанные в эллинистич., римский и ранневизант. периоды. Арамейские переводы, см. ст. ТАРГУМЫ. Армянские переводы. Арм. письменность существовала еще до н.э., но ок.300 н.э., когда началась христианизация страны,… …   Библиологический словарь

translate.academic.ru

Как люди научились считать время

Все мы привыкли к обычным фактам - в сутках 24 часа, месяц насчитывает 30 дней, в году их 365. Механические и электронные часы - наша повседневная реальность, и сложно сегодня представить себе, что может быть по-другому. Как жили люди до того, как были изобретены современные часы? Какие способы исчисления времени существуют у других народов? С ответами на эти вопросы мы познакомимся ниже.

Как люди научились считать время

В древности существовали различные способы определять время. Солнечные часы помогали ориентироваться по тени, которую отбрасывало Солнце, перемещаясь в течение дня по небосводу. Они включали в себя шест (гномон), отбрасывающий тень, и циферблат с отметками, по которому двигалась тень. Сам принцип действия часов подразумевает их полную зависимость от Солнца, так что ночью или в пасмурную погоду этими часами было пользоваться невозможно. У разных народов древности, таких как Египет, Рим, Китай, Греция, Индия существовали свои разновидности солнечных часов, которые различались по конструкции.

Водяные часы представляли собой сосуд цилиндрической формы, из которого истекала по каплям вода. Время определялось по количеству истекшей воды. Такие часы были распространены в Египте, Вавилоне, Риме. Однако существовала и другая разновидность водяных часов, которая была распространена в странах Азии - плавающий сосуд наполнялся водой, которая поступала через небольшое отверстие.

Песочные часы всем нам знакомы. Они существовали и до нашей эры, в средние века их разработка была усовершенствована. Для точности часов большое значение имело качество песка и равномерность его сыпучести, он изготавливался специально. Использовался мелкий порошок черного мрамора, а также песок из свинцовой и цинковой пыли, предварительно проходивший обработку, и другие виды песка.

Время определяли также и с помощью огня. Огненные часы были в древности очень распространены, особенно в домах. Существовали разные типы таких часов - свечные, фитильные, лампадные. В Китае, где, как считается, огненные часы появились впервые, была распространена разновидность, состоявшая из основы, сделанной из горючего материала (в виде спирали или палочки), и прикрепленных к ней металлических шариков. При сгорании определенного промежутка основы шарики падали, таким образом отбивая время.

В Европе популярностью пользовались свечные часы, которые позволяли определять время по количеству сгоревшего воска. Эта разновидность была особенно распространена в монастырях и церквях.

Можно упомянуть и о таком способе определения времени в древности, как ориентирование по звездам. В Древнем Египте существовали звездные карты, по которым египетские наблюдатели при использовании пассажного инструмента ориентировались в ночном времени.

Следует отметить, что в древнем Египте также существовало деление дня и ночи на 12 часов, однако часы были неодинаковой длины. Летом дневные часы были длиннее, ночные короче, зимой же наоборот. Месяц по египетскому календарю состоял из 30 дней, год насчитывал 3 сезона по 4 месяца каждый. Для египтян Нил служил основой жизни, и сезоны были тесно связаны с событиями вокруг этой реки: время разлива реки (ахет), время выхода земли из-под воды и начала земледелия (перет) и время низкой воды (шему).Новый год египтяне праздновали в сентябре, с появлением на небе звезды Сириус.

В Древнем Риме год насчитывал всего 10 месяцев (304 дня). Начало года приходилось на март. В дальнейшем римский календарь подвергся изменениям - Юлием Цезарем был установлен календарный год из двенадцати месяцев, начало которого было определено на 1 января, поскольку в этот день римские консулы вступали в должность и начинался новый хозяйственный цикл. Этот календарь получил название юлианского. Названия месяцев, которые привычны нам с детства - январь, февраль, март и т.д. - пришли к нам из Рима.

В наше время в большинстве стран отсчет времени ведется от Рождества Христова и принят григорианский календарь. Однако существуют и иные варианты отсчета времени. К примеру, в Израиле летосчисление ведется от сотворения мира, которое датируется на 3761 г. до н.э. согласно положениям иудаизма. Год в иудейском календаре бывает 3-х видов - правильный, состоящий из 354 дней, достаточный, насчитывающий 355 дней, и недостаточный, состоящий из 353 дней. В високосный год прибавляется один дополнительный месяц.

Всем известен китайский календарь, в котором каждый год посвящен определенному животному. Сначала в Китае придерживались именно его, однако со становлением коммунизма в этой стране произошел переход на григорианский календарь. Восточный календарь используется в Китае и сегодня для определения дат праздников, например, Праздника весны, который есть китайский Новый год, и Праздника середины осени. Новый год в Китае - переменный праздник и приходится на "День первого новолуния", которое находится в промежутке между 21 января и 21 февраля.

 

На сегодняшний день существуют и другие примеры систем отсчета времени, отражающие видение мира и традиции создавших их народов.

www.calculator888.ru

Как люди в древности узнавали время?

  • История
    • Быт и жизненный уклад
    • Войны
    • Изобретения
    • Личности
    • События
  • Мифы
  • Моя планета
    • Общество, культура, традиции
    • Удивительные места
    • Флора и фауна
    • Явления
  • Наука
    • Археология
    • Естественные науки
    • Космос
    • Технологии
  • Рекорды
  • В мире
    • Животные
    • Люди
    • Новости
    • Открытия

Поиск

Интересные статьи, новости, факты — MyDiscoveries.ru
  • История
    • ВсеБыт и жизненный укладВойныИзобретенияЛичностиСобытия

      Уинстон Черчилль хотел построить авианосец изо… льда

      Самые необычные способы казни

      Откуда взялась Баба Яга?

      История выражения «последнее китайское предупреждение»

  • Мифы
    • Правда, что если хрустеть суставами, можно заработать артрит?

      Правда, что мухомор убивает мух?

      Правда ли, что носороги топчут огонь?

      «Правило пяти секунд» — правда или вымысел?

      Правда ли, что акулам не нравится вкус человека?

  • Моя планета
    • ВсеОбщество, культура, традицииУдивительные местаФлора и фаунаЯвления

      Почему в Японии синие, а не зеленые сигналы светофора?

      Зачем фрукты меняют свой вкус и цвет во время созревания?

      video

      Снежное цунами, которого на самом деле нет

      Еще несколько фотодоказательств того, что кошки — это жидкость

  • Наука

mydiscoveries.ru


Смотрите также