История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Семья и дети в Древнем Египте. В древнем египте семья


Семья и дети в Древнем Египте

Главное место в жизни каждого египтянина занимала семья. Семьи были большими. С начала замужества женщина постоянно рожала детей и часто умирала во время родов.

Продолжительность жизни в Древнем Египте. Несмотря на то, что каждая женщина рожала 6-12 раз в жизни, население в долине Нила росло медленно. Виной всему была очень высокая детская смертность. Дети очень много болели и виной тому, прежде всего, была грубая пища. Ячменно-пшеничная каша из зерна, сильно изъеденного насекомыми – основное блюдо в рационе бедняков была вредна для детского организма. Выживали самые сильные и здоровые дети. Правда, миновав болезни детства, египтяне обычно жили долго. Даже бедняки доживали до 70-80 лет. Человек, доживший до ста-ста десяти лет, был в Египте не такой уж редкостью, особенно среди богачей, тщательно следивших за своим здоровьем и не изнуренных тяжким трудом.

Средняя египетская семья состояла из 12-14 человек. Это были престарелые родственники, глава семьи с женой и детьми. Семьи объединялись в большие родственные кланы, члены которых помогали друг другу. В этих больших кланах частыми были браки между близкими родственниками. Особенно это заметно на примере царских династий, в которых часто царевич брал в жену родную или сводную сестру.

Брак заключался обычно по соглашению родителей жениха и невесты, когда они были ещё детьми. Юноши женились в 14-15 лет, а девочки выходили замуж в 12-13 лет. Такие браки, заключенные без согласия супругов, были тем не менее весьма крепкими. Развод считался, чуть ли не преступлением и требовал серьёзнейших оснований. Если же муж все же бросал жену, то он должен был оставить ей все имущество, но, мало того он получал ещё 100 ударов палкой. Если муж умирал, половина его имущества доставалась вдове, а остальное распределялось между детьми.

Положение женщины в Египте в отличие от первобытных общин и других стран Древнего Востока было не таким уж приниженным по отношению к мужчине. Женщины могли работать, свободно распоряжаться своим имуществом, могли даже учиться, нанимая частных учителей. Впрочем, главной миссией женщины бедной и богатой оставалось воспитание детей и забота о доме.

До трех лет дети вообще не расставались с матерью. Женщины носили младенцев в специальных сумках из кожи на лямочках за плечами. Подрастая, мальчики начинали помогать отцу, а девочки оставались при матери, научаясь ведению домашних дел. Египтяне обожали детей, вырезали для них игрушки и играли с малышами после ужина, порой до самой ночи. В городах и маленьких хуторах Египта днем можно было видеть стайки носившихся голышом мальчишек, забавлявшихся древними, как сам человек, играми в «войну». Головы детей были выбриты, только мальчикам оставляли небольшую прядь на затылке или виске. Эти волосы назывались «локонами юности». Когда мальчик становился юношей, в знак вступления его во взрослую жизнь «локоны юности» сбривали.

Беззаботное детство длилось недолго. Детям скорее нужно было взрослеть, дабы заботиться о стареющих родителях и поддерживать могущество страны Великого Хапи.

Праздники и развлечения.

В жизни египтян, полной каждодневного труда и семейных забот, случались и праздничные дни. Все египетские праздники даже не пересчитать, но основных великих праздников посвященных богам было более ста. Таким образом, в Египте было до 160 официальных не рабочих дней в году.

Как вы думаете: все ли египтяне могли отдыхать в эти выходные дни?

Существовали местные и общегосударственные праздники, среди которых любимыми были торжества в честь нового года – пять дней, между уходящим годом и наступающим, после последней недели сезона засухи и перед первой неделей сезона высокой воды.

В обычные дни могли себе позволить развлечься только очень богатые люди (свободные в этот день по какой-то причине от государственной службы). Они могли отправиться на охоту или, оставшись дома, поиграть в настольную игру, например, в сенет (игра цветными камешками, напоминающая по правилам современную игру «крестики –нолики»).

В праздничный день повсюду раздавалась ритмичная музыка и пение. Нанятые музыканты и певцы услаждали слух приглашенных в богатые дома гостей. Они играли на арфах, флейтах и систрумах, пели и танцевали. В дни великих праздников весь Египет, казалось, вторил их радостным песням и пляскам.

СЛОВАРЬ:

Сурьма– металл; черная краска для волос.

Амуле́т –предмет, наделенный, по мнению людей, особоймагической силой, защищающий от зла.

Схе́нти –предмет мужской одежды в Древнем Египте, представляющий собой полосу ткани, оборачиваемую в несколько слоев вокруг бедер.

Калаза́рис –предмет женской одежды в Древнем Египте, напоминающий длинную сорочку без швов и рукавов, перетянутую ремешком.

Клафт –головной убор в Древнем Египте, из ткани, собранной в складочки.

Хна –натуральная краска растительного происхождения для окрашивания волос в рыжий цвет.

Си́струм –струнный музыкальный инструмент.

ВОПРОСЫ:

1. Подумайте, зачем серьёзные историки изучают такую «несерьёзную» повседневную историю?

2. Почему семья и особенно дети считались в Древнем Египте главной ценностью жизни?

[1] Шадуф – сооружение для подъма воды и орошения полей, состоящее из врытого в землю столба и укрепленной на нем качающейся жерди. На одном конце жерди крепился каменный противовес, а на другом – кожаное ведро.

student2.ru

Семья и дети в Древнем Египте

Главное место в жизни каждого египтянина занимала семья. Семьи были большими. С начала замужества женщина постоянно рожала детей и часто умирала во время родов.

Продолжительность жизни в Древнем Египте.Несмотря на то, что каждая женщина рожала 6-12 раз в жизни, население в долине Нила росло медленно. Виной всему была очень высокая детская смертность. Дети очень много болели и виной тому, прежде всего, была грубая пища. Ячменно-пшеничная каша из зерна, сильно изъеденного насекомыми – основное блюдо в рационе бедняков была вредна для детского организма. Выживали самые сильные и здоровые дети. Правда, миновав болезни детства, египтяне обычно жили долго. Даже бедняки доживали до 70-80 лет. Человек, доживший до ста-ста десяти лет, был в Египте не такой уж редкостью, особенно среди богачей, тщательно следивших за своим здоровьем и не изнуренных тяжким трудом.

Средняя египетская семья состояла из 12-14 человек.Это были престарелые родственники, глава семьи с женой и детьми. Семьи объединялись в большие родственные кланы, члены которых помогали друг другу. В этих больших кланах частыми были браки между близкими родственниками.Особенно это заметно на примере царских династий, в которых часто царевич брал в жену родную или сводную сестру.

Брак заключался обычно по соглашению родителей жениха и невесты, когда они были ещё детьми. Юноши женились в 14-15 лет, а девочки выходили замуж в 12-13 лет. Такие браки, заключенные без согласия супругов, были тем не менее весьма крепкими. Развод считался, чуть ли не преступлением и требовал серьёзнейших оснований. Если же муж все же бросал жену, то он должен был оставить ей все имущество, но, мало того он получал ещё 100 ударов палкой. Если муж умирал, половина его имущества доставалась вдове, а остальное распределялось между детьми.

Положение женщины в Египте в отличие от первобытных общин и других стран Древнего Востока было не таким уж приниженным по отношению к мужчине. Женщины могли работать, свободно распоряжаться своим имуществом, могли даже учиться, нанимая частных учителей. Впрочем, главной миссией женщины бедной и богатой оставалось воспитание детей и забота о доме.

До трех лет дети вообще не расставались с матерью. Женщины носили младенцев в специальных сумках из кожи на лямочках за плечами. Подрастая, мальчики начинали помогать отцу, а девочки оставались при матери, научаясь ведению домашних дел. Египтяне обожали детей, вырезали для них игрушки и играли с малышами после ужина, порой до самой ночи. В городах и маленьких хуторах Египта днем можно было видеть стайки носившихся голышом мальчишек, забавлявшихся древними, как сам человек, играми в «войну». Головы детей были выбриты, только мальчикам оставляли небольшую прядь на затылке или виске. Эти волосы назывались «локонами юности». Когда мальчик становился юношей, в знак вступления его во взрослую жизнь «локоны юности» сбривали.

Беззаботное детство длилось недолго. Детям скорее нужно было взрослеть, дабы заботиться о стареющих родителях и поддерживать могущество страны Великого Хапи.

Праздники и развлечения.

В жизни египтян, полной каждодневного труда и семейных забот, случались и праздничные дни. Все египетские праздники даже не пересчитать, но основных великих праздников посвященных богам было более ста. Таким образом, в Египте было до 160 официальных не рабочих дней в году.

Как вы думаете: все ли египтяне могли отдыхать в эти выходные дни?

Существовали местные и общегосударственные праздники, среди которых любимыми были торжества в честь нового года – пять дней, между уходящим годом и наступающим, после последней недели сезона засухи и перед первой неделей сезона высокой воды.

В обычные дни могли себе позволить развлечься только очень богатые люди (свободные в этот день по какой-то причине от государственной службы). Они могли отправиться на охоту или, оставшись дома, поиграть в настольную игру, например, в сенет (игра цветными камешками, напоминающая по правилам современную игру «крестики –нолики»).

В праздничный день повсюду раздавалась ритмичная музыка и пение. Нанятые музыканты и певцы услаждали слух приглашенных в богатые дома гостей. Они играли на арфах, флейтах и систрумах, пели и танцевали. В дни великих праздников весь Египет, казалось, вторил их радостным песням и пляскам.

СЛОВАРЬ:

Сурьма – металл; черная краска для волос.

Амуле́т – предмет, наделенный, по мнению людей, особоймагической силой, защищающий от зла.

Схе́нти – предмет мужской одежды в Древнем Египте, представляющий собой полосу ткани, оборачиваемую в несколько слоев вокруг бедер.

Калаза́рис – предмет женской одежды в Древнем Египте, напоминающий длинную сорочку без швов и рукавов, перетянутую ремешком.

Клафт – головной убор в Древнем Египте, из ткани, собранной в складочки.

Хна – натуральная краска растительного происхождения для окрашивания волос в рыжий цвет.

Си́струм – струнный музыкальный инструмент.

ВОПРОСЫ:

1. Подумайте, зачем серьёзные историки изучают такую «несерьёзную» повседневную историю?

2. Почему семья и особенно дети считались в Древнем Египте главной ценностью жизни?

[1] Шадуф – сооружение для подъма воды и орошения полей, состоящее из врытого в землю столба и укрепленной на нем качающейся жерди. На одном конце жерди крепился каменный противовес, а на другом – кожаное ведро.

studlib.info

Дети в Древнем Египте: pastilka_art

К сожалению на вечеринке "Тени Египта", которую мы проводили 2 октября в рамках обучения в студии, я не успела рассказать свой доклад...Поэтому приглашаю вас ознакомиться с ним тут!Фотоотчет прилагаю.-----------------

Дети в Древнем Египте.

Поскольку я собиралась на вечеринку с «будущей фараоншей», то мне стало интересно разобрать именно эту тему.И я узнала египтян с неожиданной стороны: их любовь к детям не знала границ!

Поскольку Фараон был сыном Бога, так что понятия «дитя» и «божество» были практически тождественны.Наличие детей в семье увеличивало статусность супружеской пары в обществе, а отсутствие детей считалось позором.

Как плодовита была земля Египта, так же и детей должно было быть много. В отличие от других древних цивилизаций детей в Египте никогда не приносили в жертву, не выкидывали и не убивали новорожденных.Каждый египтянин был обязан вырастить столько детей, сколько родилось у него в семье.

Все дети были желанными, но именно рождение мальчика считалось важным событием. Основной долг старшего сына были достойные похороны отца и обеспечение его загробной жизни. Хотя на день рождения дочерей отцы получали «выходной».

Уже в утробе матери ребенок считался живым существом. Наравне с другими воспитывались и дети, рожденные дефективными. Об этом свидетельствует мумия ребенка аненцефала.

Зачатие, беременность и роды были освещены богами, а связь матери и ребенка всячески поддерживалась.Вообще стоит вспомнить о самом божественном ребенке египетского пантеона, а именно о Горе, сыне Исиды и Осириса. Гор, бог-спаситель изображался младенцем сосущим палец. Младенцем бывает и бог Ра, когда каждый день рождается на востоке Земли и садится в небесную ладью. Новый день – это тоже Бог-ребенок. Дети считались чистыми и безгрешными существами.

Особое значение придавалось выбору имени ребенка. Это был целый ритуал, основанный на различных предзнаменованиях. Корни этого явления в том, что по мнению египтян судьба человека определялась при его рождении.

Социализация детей начиналась именно в семье. В живописи Египта детей часто изображали с родителями, сопровождающими их в их деятельности. А не это не ли самый действенный способ воспитания Человека?!

Волосы детей чаще всего обривали налысо, оставляя сбоку косичку – «локон юности». Маленькие дети вовсе не носили одежды и обуви, а только бусы и повязки. Облачение детей в свою первую одежду был важным днем в жизни семьи. С тех пор дети и особенно девочки ходили очень нарядными.

Чаще всего этот день совпадал с первым обучением в школе. Термин школа появляется в Среднем царстве, до этого обучение было домашним.В школу ходили только дети обеспеченных египтян, ремесленники и крестьяне осваивали ремесло своих родителей дома. Также как и девочки, которые либо получали домашнее образование, либо учились у старших братьев. Ответственность за обучение ребенка лежала на отце. Это была можно сказать его священная обязанность – не только воспитать, но и обучить всех своих детей.«Подобен каменному идолу неуч, кого не обучал отец»

Образование начиналось уже с 5ти лет, обучение длилось 12 лет. В школе учились не только читать и писать, но и изучали арифметику, геометрию, риторику, ораторское искусство и многое другое. Правда речь идет всего лишь о 5% населения, элите. В обучение также включались уроки этики, морали и верности фараону, большое значение уделялось поведению. В ходу был афоризм:«Послушание — это наилучшее у человека»

Мальчики из бедных семей помогали своих отцам и ходили с ними на работу. Но работа детей должна была быть «легкой», они не выполняли задачи взрослых, а проходили как бы обучение. Мальчики, которые собирались служить в армии должны были покинуть семью в возрасте 10 лет и начать военное обучение.

Как и во многих других религиях существовал обряд инициации, когда ребенку одевали повязку, а когда снимали – он становился взрослым.Дети в Древнем Египте занимали особую нишу, были символом динамичности, живым человеческим существом во время становления. Каждый ребенок рассматривался как будущий борец со злом и за сохранение маата.

Нашим детям от Древнего Египта осталось такая вещь как каникулы.Само слово римское - латинское название звезды Сириус — «Каникула» — и означает «маленькая собачка». С ней римляне познакомились ближе после завоевания Египта. Восхождение звезды Сириус или созвездия Большого Пса для египтян было началом нового года и приходилось на самый жаркий период.С празднованием восхода Сириуса начинался праздник Изиды, в Египте римской эпохи жрецы несли изображение собак или даже вели живых собак впереди колесницы Изиды.Этот период года римляне назвали "египетской жарой", а римский сенат объявил дни отдыха в самое жаркое летнее время, отсюда и происходит слово «каникулы».

И наши прекрасные дети на вечеринке:- Мама, а у вас будет вечеринка в греческом стиле?

- Мама, а Амеляша тоже будет фараоншей?

Хатшепсут и Бастет :)))

Мальчик Саша обиделся на девочку Сашу, потому что она назвала его Хапи... А он не Хапи, а Птах!

- Мама, ты моя Бастет!

Создание образа...

Дети явно подружились!

- Мама, а правда, что Птах сотворил мир?

pastilka-art.livejournal.com

О семьях в Древнем Египте

Семья в Древнем Египте была основой общества, ведь для его граждан семейные отношения представляли собой непреходящую ценность, такую, что и боги их были часто связаны семейными узами. Египтянин испытывал гордость принадлежности к своей фамилии и по отцовской, и по материнской линии, а почитание родителей составляло основу нравственного порядка. Старшему сыну, а иногда и дочери, доставалась трудная и почетная обязанность хранения старости и достойного упокоения родителей. Интересно, что терминология родства египтян была весьма скудной, но, может быть, и этот факт говорит в пользу внутрисемейной близости? Вот смотрите: мать – это «мать», но бабка – тоже «мать», и «дочь» – это дочь, внучка и племянница. Сестра и тетка – одно, а иногда и жена – «сестра». Когда жена – близкий друг, такой как сестра, это симпатично. Супруги часто были нежно привязаны друг к другу: об этом свидетельствует поэзия, а на одном из изображений в гробнице супруги воссоединяются в посмертии, протягивая друг к другу руки в жесте сбывшегося ожидания. Но начинается все с «основания дома» или «бросания якоря» по достижении молодым человеком 16–20 лет. Его избранница (или избранница родителей) могла быть лет 12 или чуть старше, если брак совершался в более зажиточной среде. Сам брачный контракт являлся регулятором собственности супругов, а не констатацией их отношений и моральной ответственности. Впоследствии оба супруга сохраняли контроль над своей частью собственности, привнесенной в семейное владение. Хранение девственности не считалось непременным условием для совершения брака, однако состоящие в браке супруги должны были блюсти верность друг другу – это было нормой. Ведь дом и семья рассматривались как самый главный источник радости и счастья. Счастьем и благословением богов были дети. А если чада все не было, молили богов и умерших родичей, дабы те заступились перед богами. В конце концов возможно было усыновление.Главой дома был муж, женщина подчинялась отцу и мужу, при этом во многих отношениях женщина имела равные с мужчиной права: она могла участвовать в деловых предприятиях, владеть землей, выступать в суде от своего имени, инициировать развод, который представлял собой регуляцию прав собственности. Впрочем, говорят, разводы не поощрялись обществом и старшими в семье. Поводом для развода могла быть вина – прелюбодеяние, неспособность зачать или оскорбление супруга и повод без вины – несовместимость супругов. Так или иначе, развод оказывался горем для супругов и семьи. Вступление во второй брак не возбранялось. В семье женщина создавала дом – растила детей, вела хозяйство, которое порой могло быть весьма обременительным – со множеством прислуги, с мастерскими по изготовлению одежды и с кладовыми со снедью, с огородами и садами. Муж занимался общественной жизнью, подвизаясь в армии, или ремесле, или торговле. Сыновья следовали по стопам родителя, научаясь от них или в школе, а дочери постигали премудрость женских забот при матерях. Таковым было правило. 

shpora.org

Древний Египет » Женщины и семья

Дочерей и сыновей ценили одинаково высоко. После смерти родителей земля, как правило, доставалась сыновьям, а все прочее имущество (дом, мебель и ценные вещи) – дочерям. Однако законов, строго регламентирующих наследование, не было, так что дочери также могли наследовать землю, особенно если в семье не было сыновей.

Брачные договоры были по сути финансовыми соглашениями, где подробно оговаривались имущественные отношения супругов. Муж выдавал жене средства на ведение домашнего хозяйства и личные нужды, однако супруги могли владеть имуществом и раздельно. Супружеская пара, кроме того, основывала сберегательный фон, для своих детей, в который муж вносил две трети, а жена одну треть средств. Если брак оказывался несчастливым, можно было развестись, всего лишь сделав заявление в присутствии свидетелей. (Читать далее…)

У фараонов было по нескольку жен и наложниц, большинство же египтян имели одну жену. Мужчины вступали в брак в возрасте около двадцати лет, девушки раньше, иногда даже в четырнадцать. Мужей и жен детям подбирали родители – обычно того же происхождения и социального статуса. Многочисленные сохранившиеся скульптурные изображения, росписи и любовные стихи говорят о трепетной любви лттругов друг к другу.

Хотя большинство женщин всю жизнь проводили дома, некоторые могли сделать карьеру. Знатные египтянки становились придворными или жрицами, другие -певицами, танцовщицами, музыкантами или акробатами при царском дворе или в храмах. Были также женщины-ткачихи, садовники, профессиональ­ные плакальщицы и даже женщины-врачи. Женщины из бедных семей часто нанимались служанками и няньками в богатые доv Воспитательницы царе: отпрысков пользовались большим влиянием – ведь их сыновья нередко занимали важное положение при дворе. (Читать далее…)

Положение женщин в Древнем Египте было почти равныммужскому. Они также готовили, варили пиво, ткали ткани, однако не собирали урожаи и не стирали белье в кишащем крокодилами Ниле. Каждая египтянка имела право заключать сделки, быть полноправным собственником имущества и передавать его по своему усмотрению. Женщины из высшего общества и среднего класса были, как правило, более образованными; многие умели читать и писать. (Читать далее…)

Египтяне очень любили свои семьи, недаром понятия «возвести дом» и «взять жену» обозначались одним иероглифом. Женщины не могли занимать высоких постов, но по сравнению с женщинами других древних культур египтянки обладали широкими правами: имели собственность, могли подать на развод, составить завещание.

egipet.uz