История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Эпитафии и надписи на надгробных памятниках. Древние надписи на плитах


Эпитафии и надписи на надгробных памятниках

Эпитафии и надписи на надгробных памятниках

История такого литературного жанра, как эпитафия, имеет довольно глубокие корни. Эпитафия считается изобретением древнегреческих поэтов. Первоначально она представляла собой торжественную речь в память о погибших воинах на ежегодных поминальных торжествах. Родоначальником жанра считается Симонид Кегосский. В своей первой эпитафии он воспел подвиг греков, погибших в битве с персами.

Позже эпитафия была трансформирована в небольшое изречение, часто стихотворное, которое сочинялось по случаю чьей-либо смерти и затем использовалось как надгробная надпись.

Традиция составлять эпитафии также была отмечена в Парфии, Вавилоне, Древней Иудее, а позже и в европейских странах. Вплоть до XIX века ими отмечались надгробные памятники и пантеоны представителей знатных семей. Примечательно, что многие эпитафии писались еще при жизни тех, кому предназначались впоследствии.

Стандартные эпитафии

  • Помним, любим скорбим...
  • Из жизни ты ушел мгновенно, а боль осталась навсегда.
  • Вечная (светлая) память о тебе навсегда останется в наших сердцах.
  • Не высказать горе, не выплакать слез, Ты счастье и радость из дома унес.
  • Никто не смог тебя спасти, ушел (ушла) из жизни очень рано, Но светлый образ твой родной мы будем помнить постоянно.
  • Нет больше горя, чем горечь от утраты.
  • Живой (живым) тебя представить так легко, Что в смерть твою поверить невозможно.
  • Тебя уж нет, а мы не верим, в душе у нас ты навсегда, и боль свою от той потери не залечить нам никогда.
  • Прости, что жизнь твою я не спасла, весь век не будет мне покоя. Не хватит сил, не хватит слез, чтобы измерить мое горе.
  • Нашу боль не измерить и в слезах не излить Мы тебя как живого (живую) будем вечно любить
  • Одной звездой стало меньше на земле, Одной звездой стало больше на небе.
  • Спасибо за вместе прожитые годы.
  • Тепло души твоей осталось вместе с нами.
  • Вечная память о тебе в сердцах родных.
  • Тому, кто дорог был при жизни, от тех, кто любит и скорбит.
  • И сердцу больно, и горю нет покоя.
  • Нет таких слов, чтобы выразить всю боль и скорбь души нашей.
  • Вечная память о тебе.
  • Ты всегда в памяти нашей.
  • Мне так тебя не достает для полного человеческого счастья.
  • Мне пусто на земле без тебя.
  • Спасибо за то, что ты жил (жила).
  • Великой скорби не измерить, слезами горя не залить, Тебя нет с нами, но навеки в сердцах ты наших будешь жить.
  • Мы все отдали бы, кусочек сердца своего, Лишь вновь забилось бы твое.
  • Сердце погасло, будто зарница, боль не притушит года, Образ твой вечно будет храниться в памяти нашей всегда.
  • Все было в нем (ней) - душа, талант и красота, искрилось все для нас, как светлая мечта.
  • Как много нашего ушло с тобой, как много твоего осталось с нами.
  • Из жизни ты ушла (ушел) непостижимо рано, Родителей печаль гнетет и в сердцах их кровоточит рана, Сынишка твой растет, не зная слова «мама» («папа»).
  • Ушел (ушла) ты так рано, не простившись и не сказавши слова нам, Как жить нам дальше, убедившись, что больше не вернешься к нам.
  • Вечна будет о тебе слеза матери, грусть отца, Одиночество брата, скорбь бабушки и дедушки.
  • Как капли росы на розах, на щеках наших слезы, спи спокойно, Милый(ая) , все тебя мы помним, любим и скорбим.
  • Опустела без тебя земля.
  • Прости, что нам под небом звездным к твоей плите носить цветы. Прости, что нам остался воздух, каким не надышался (лась) ты.
  • С любимыми не расстаются, лишь рядом быть перестают.
  • Не найти нам слов описать наше горе, Не найти в мире силы, чтоб тебя подняла, Наших слов не вместить даже в море, Как жестока судьба, что тебя отняла.
  • Не в силах горя превозмочь, утраты боль нести, Никто не смог тебе помочь, прости нас (имя), прости.
  • В сердцах людей оставив след своими добрыми делами, Не говорим мы слова «нет», мы говорим: «Ты вечно с нами».
  • Остановило время бег и боль всю душу сжало, Ушел из жизни человек, каких на свете мало.
  • Ты ушел (ла) из жизни, а из сердца - нет.
  • Как хочется кричать от боли, что нет тебя на свете боле!
  • Я не встречу тебя никогда, и я знаю - так будет всегда.
  • Одним цветком земля беднее стала, Одной звездой богаче стали небеса.
  • Ангел, родной, прости, виноват (а), Что не был(а) в час смерти рядом с тобой.
  • Сердце все не верит в горькую утрату, Будто ты не умер(ла), а ушел (ла) куда-то.
  • Когда тебя забудут люди, забудут все твои друзья, Тебя лишь сердце помнить будет, и этим сердцем буду я.
  • Горе нежданное, горе безмерное, самое главное в жизни - Потеряно, жаль нам, что жизни нельзя повторить, Чтобы тебе её вновь подарить.
  • Не слышно голоса родного, не видно добрых, милых глаз Зачем судьба была жестока? Как рано ты ушел(ла) от нас.
  • Мы приходим сюда, чтоб цветы положить Очень трудно, родной (ая), без тебя нам прожить.
  • Мы желаем тебе удачи в том неизвестном и новом мире, Чтобы не было тебе одиноко, чтобы ангелы не отходили.
  • Склонившись, стоим над твоею могилою, горячей слезой Поливая цветы, не хочется верить, сын (отец) наш любимый, Что в этой могиле находишься ты.
  • Спи спокойно, наш дорогой сын (отец)
  • Ты ушел из жизни слишком рано, нашу боль не выразят слова. Спи, родной, ты наша боль и рана, но память о тебе всегда жива.
  • Любовь к тебе, родной сынок, умрет лишь вместе с нами, И нашу боль, и нашу скорбь не выразить словами.
  • Тебе, единому, неповторимому, склоняем головы свои.
  • И кончилась жизнь земная, все силы угасли в тебе, Прощай же, родной наш любимый, вечная память тебе.
  • Прости, что мы свою любовь отдать тебе при жизни не решились, Ты нам простил, от нас ушел, мы должниками вечными остались.
  • Ты жизнь свою прожил достойно, оставив память нам навек, В безмолвном мире спи спокойно любимый нами человек.
  • Тяжелая болезнь тебя сломила, ушел из жизни, не живя, Родной, любимый наш сынок, как трудно жить нам без тебя.
  • Мы навеки, сыночек с тобой, Боже, душу его успокой
  • Тебя я очень любила, тобою всегда жила, Прости меня, сын мой милый, что я тебя не сберегла.
  • Ты был для нас пример для подражания, Мы и сейчас живем, сверяясь по тебе. К тебе, отец, приходим на свиданье Советоваться в счастье и беде.
  • Вся жизнь закончилась с тобою, нет жизни у тебя, и нет у нас, Ушло из жизни самое родное, любимый сын, любимое дитя.
  • Ты в нас, родной, как наша кровь, И смерть не властна над тобой, пока на свете есть любовь!
  • Спасибо тебе, мой ясный, за то, что ты был на свете!
  • Ты нас покинула, родная, настал разлуки скорбный час. Но все по-прежнему живая, ты в нашем сердце среди нас.
  • Вы листочки не шумите, нашу маму не будите.
  • Из жизни ты ушла мгновенно, нам боль осталась навсегда, Но образ твой любимый нежный мы не забудем никогда.
  • Любим тебя и в памяти нашей всегда ты жива.
  • Не узнавай, куда я путь склонила, В какой предел из жизни перешла, о, друг, Я все земное совершила, я на земле любила и жила.
  • Ты нам, мама, отдала свое тепло, Верим, что душе твоей спокойно и светло.
  • Пусть не гаснет огонь до конца и останется память о той, Что для жизни будила сердца, а теперь нашла вечный покой.
  • Тебя я любил, мне тебя не забыть, Тебя я и в вечности буду любить
  • Тихо, деревья, листвой не шумите, мамочка спит, её не будите.
  • Иногда ангелы спускаются с небес, Чтобы обогреть своим теплом и любовью, Таким ангелом была ты, наша любимая девочка.
  • Спи доченька любимая спокойно, Ты свой короткий путь прошла честно и радостно.
  • Мы очень тебя любим, наша доченька. Ну почему тебя так рано скрыла ноченька
  • Была ты звездочкой ясной, каким стал тусклым мир, Когда звезда погасла.
  • Какие мне найти слова, чтобы услышать ты могла Моей души признание? И на какой струне сыграть, Чтобы могла ты прибежать, как прежде, на свидание?
  • Упала роза, сломленная ветром...
  • Господь, мы отдаем тебе нашего самого маленького ангела.
  • Разве мы могли подумать, что в этот день Ты шагнешь из детства в вечность...
  • Ты ушел из жизни слишком рано, нашу боль не выразят слова. Спи, родной, ты наша боль и рана, но память о тебе всегда жива.
  • Нашему маленькому ангелу, вернувшемуся на небеса
  • Ты словно ангел в небо взмыл, как мало с нами ты побыл..
  • Успокойтесь, мама и папа! Нежные ангелы охраняют мой сон.
  • Нет, не смирюсь до самой смерти, со страшной ношей бытия Что раньше взрослых гибнут дети, что умер ты, осталась я.
  • Тебя, малыш, лелеяли, растили, носили на руках, В детсад водили. Поют тебе теперь, склонившись, ели Прощание у вечной колыбели.
  • Чудесное дитя, тебя несправедливая судьба мне не дала, А только показала и сразу забрала.
  • Не выразить словами всей скорби и печали, В сердцах и памяти Вы (ты) с нами
  • Вам благодарны без конца, о Вас не забываем, И души Ваши и сердца живыми вспоминаем.
  • Нет... Не ушли, а в детях повторились.
  • Как жаль, что поздно мы поняли, как нам Вас не хватает
  • Их разлучила жизнь, но смерть соединила. Две чистые души теперь в одной могиле.
  • Спите спокойно родные мои, Памяти Вашей я (мы) жизнь свою посвящу (посвятим).
  • Вас на земле не будет больше никогда, Но Вы нам дали жизнь, взрастили И здесь оставили как Ваше продолжение.
  • Господи, да будет воля твоя!
  • Покойся в Царствии Небесном.
  • Спи с миром и моли Бога о нас
  • Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
  • Господи, со святыми упокой душу раба(ы) твоего(ей) (Имя)
  • Дай силы нам понять Божественный завет - У Бога живы все, а мертвых нет.
  • Как нам (мне) тебя, наш (мой) милый не хватает... И лишь молитва нам (мне) в печали помогает.
  • Здесь покоится в мире (Имя), Чтобы некогда воскреснуть во Христе
  • На землю сам Господь тебя прислал. Он Пастырем твоим был и теперь призвал...
  • Ты жизнь прожил в слиянии с Богом - Теперь тебе легка к Нему дорога.
  • Не проходи, прохожий, остановись, моей сырой могиле Поклонись, за меня грешного помолись.
  • Жизнь земная скоротечна, но впереди - небесный рай, Тебя мы будем помнить вечно, так поскорее воскресай
  • Помоги и спаси, сбереги и укрой, Мягким снегом меня занеси, погляди на меня, Вот я весь (вся) пред тобой, о, Господь, подари мне покой.
  • Природа мудра и Всевышнего глаз Видит каждый наш шаг на тернистой дороге. Наступает момент, когда каждый из нас У последней черты вспоминает о Боге.
  • Возвратится прах в землю, чем он и был, А дух возвратится к Богу, который дал его.
  • Бог создал звезды, голубую даль, Но превзошел себя, создав печаль о близких.
  • Прохожий, помолись над этою могилой, Он в ней нашел приют от всех земных тревог, Здесь все оставил он, что в нем греховно было, С надеждою, что жив его Спаситель - Бог.
  • Господи, на земле он имел печали и скорби, Дай ему на небе отраду.
  • Дай ему, Боже, грехов отпущение, Дай ему вечный покой.
  • Царствие тебе Небесное и вечный покой.
  • Боже, прости его (её) грешную душу И прими его каким он(а) был(а)
  • Не надо плакать обо мне, душа подвластна только Богу, Она отправилась в дорогу по неизведанной стране. Там царство света, царство звезд, Там царство мировых гармоний, Так отними от глаз ладони И улыбнись, не надо слез.

 

Наиболее полный каталог эпитафий и надписей на памятники размещен на сайте нашего партнера Эпитафии.ру.

Оформление эпитафии

Искусство эпитафии в России долгое время не было известно. Как правило, родственники ограничивались установкой креста над могилой. Традиция устанавливать надгробные памятники и украшать их эпитафиями появилась лишь в XVII веке. Они отличались глубокомысленностью и довольно часто содержали в себе целое жизнеописание покойного.

Со временем подход к составлению эпитафий изменился. Это изречение было призвано выразить всю глубину чувств родных и близких умершего в емкой, но лаконичной форме. С помощью надгробной надписи можно выразить широкую палитру чувств – сожаление о преждевременной кончине близкого человека, горечь утраты, уважение к покойному или воспевание его лучших качеств и достоинств. Так или иначе, надпись на надгробии не должна быть лишена художественности. Она может быть составлена как в стихотворной, так и в прозаической форме. Тщательный подбор эпитафии позволяет сделать могилу или семейное захоронение индивидуальным, придать ему особый облик.

Связь эпитафии и эпиграммы

Особую категорию надгробных надписей составляют эпитафии, которые стилистически обращены к эпиграмме – жанру сатирическому. Возможно, кому-то появление юмористической составляющей в оформлении захоронений покажется кощунственным. Тем не менее, такая форма была довольно популярна в Европе и расценивалась как способ «иронизировать» над неизбежным событием в жизни человека, ибо все мы смертны.

Какой бы способ выразить свою скорбь вы ни выбрали, эпитафия – это лучший способ сказать о своих чувствах ушедшему из жизни, но по-прежнему дорогому и близкому вам человеку.

www.vipmemorial.ru

Надписи . Критическое исследование хронологии древнего мира. Античность. Том 1

В установлении подлинности антиков мало помогают и имеющиеся иногда на них надписи. Скажем, в книге [68] приведена фотография бюста, на котором вырезано «АРХIМНDНS». Где гарантия, что эта надпись была сделана в момент изготовления бюста, а не вырезана значительно позже владельцем бюста, который на основании каких–то нам неизвестных соображений (а может быть, и без всяких соображений) решил, что бюст изображает Архимеда?

Где гарантия, что другие, более длинные надписи не сделаны шутниками вроде того, который описан Андре Мальро?

Читателю вряд ли известно, что существует несколько достоверных гробниц Овидия, на каждой из которых четко написано, что это есть гробница Овидия.

Овидий был неизвестен в средние века, и были, естественно, неизвестны его гробницы. Вслед же за быстрым распространением его сочинений на рубеже XVI века было открыто и несколько его гробниц. «Особенно посчастливилось в этом отношении 1508 году, когда были сразу найдены две несомненные, судя по надписям: одна в Нижней Венгрии, на которой начерчено прямо: Р. ОVIDII NASONIS, и другая в Саварии с точно такой же надписью. Из остальных его могил более достоверны: одна в Паннонии, другая на пути из Понта в Рим и третья в Томи на Дунае….» ([З], стр. 204).

Упомянутые выше братья Гохманы подделывали также и надписи, вырезая их на плитах древнего мрамора. Они вводили в заблуждение не только любителей–коллекционеров, но и ученых. Сам директор Одесского музея, боровшийся с подделывателями, купил у них в 1892–1893 годах четыре фальшивые надписи.

«Древний мрамор для подделок добывался частью из Ольвии, частью из Керчи, где иногда находили краткие надгробные надписи, которые стирали и на их месте рубили длинные, соответствующие ольвийской истории и весьма занимательные. Характер букв в надписях был чрезвычайно выдержанным, шрифт подбирался вполне соответствующим периоду описываемого события. Эпиграфически надписи были почти безупречны. Подделывателей удавалось изобличить, основываясь на некоторых тонкостях; не всегда верном сочетании падежей с предлогами и т.п. Впрочем, на этом не всегда можно было основывать приговоры: настоящие ольвийские надписи также не безгрешны» ([55], стр. 87).

Как говорится, комментарии тут излишни.

Очень много надписей выполнено с употреблением всевозможных сокращении (или условных обозначений), понятных только тем, кто жил в ту отдаленную эпоху; современные исследователи вынуждены гадать об их смысле.

«Так, изображения молотов, пил, колес и т.п. на обычных греко–римских надгробиях, указывающие на профессию погребенных ремесленников, стали истолковываться в качестве указаний на могилы христианских мучеников и на орудия их казни. Обычные, массами встречающиеся на римских надгробиях буквы «Д.М.» (начальные буквы посвятительных надписей: «Дис–манибус», т.е. «божественным манам» — душе (как предполагают историки. — Авт.)) стали читать «Дивис мартирибус», т.е. «божественным мученикам» (как предполагают теологи, и, между прочим неясно: кто же прав. — Авт.). В таких же латинских надгробных буквах «В.М.» («Бонэ меморие» — блаженной памяти) стали видеть «Беатим мартирибус», т.е. «блаженным мученикам». В латинской букве «М» на надгробных плитах и надписях, заменяющих собою начинающиеся ею латинские слова: «менсис» — месяц, «милле» — тысяча, «милиа» — миля, «милес» — воин, а также уже отмеченные нами «мемориа» — память и «манес» . — маны, стали усматривать указания на «мартис»: «мученика» или «мученицу» ([82], стр. 114).

Мы видим, насколько велик произвол в чтении надписей. При желании его можно и увеличить, например, некоторые могилы могут быть средневекового происхождения, и тогда «М» может означать, скажем, «маркиз ».

Расшифровка сокращенных надписей приводила к прямым анекдотам. Например, безвестный римский ребенок Элий, на надгробной плите которого стояло «М.ХI», т.е. «одиннадцать месяцев от роду», после разъяснений теологов превратился в «мученика Элия и с ним еще одиннадцати» (см. [82], стр. 114).

Было бы очень интересно критически проследить историю эпиграфики (науки о надписях), чтобы вскрыть истоки ее основных представлений. Не имея на это места, мы ограничимся несколькими беглыми замечаниями, касающимися палеографии (для теперешних наших целей безразлично обсуждать ли палеографию или эпиграфику).

«Возникновение палеографии как науки связано с именем французского ученого монаха Жана Мабильона (1632–1707гг.). А произошло это следующим образом. С середины XVII в. конгрегация болландистов ордена иезуитов начала издавать жития святых… Один из учёных–болландистов — Д. Папеброк — пришел к выводу, что более всего следует сомневаться в подлинности древнейших дипломов (документов, прилагаемых к житиям. — Авт.). В числе сомнительных, с его точки зрения, были дипломы, данные меровингскими и каролингскими королями бенедиктинскому аббатству Сен–Жермен де Пре, расположенному под Парижем. Этим выводом Папеброк поставил под вопрос законность прав аббатства на земельные владения, полученные в столь давние времена… В защиту своего ордена выступил Жан Мабильон… В течение шести лет Мабильон кропотливо работал и в 1681 г. опубликовал в Париже огромный фолиант «О дипломатике»… Папеброк… признал себя побежденным… Именно книга «О дипломатике» послужила колыбелью для новой науки — палеографии… Впервые были осмыслены истоки появления латинского письма, проведена его классификация… Римское письмо делилось на три группы: капитальное квадратное, т.е. письмо крупное, каждая буква которого вписывалась в квадрат, минускульное (от лат. minus — малый) и курсивное, т.е. беглое. Мабильон считал, что народы, пришедшие на территорию Западной Европы, создали свое письмо. Он различал несколько типов письма: лангобардское, вестготское, англосаксонское, меровингское. Подобная классификация была необходима как первый шаг к научной систематизации древних текстов» ([159], стр. 57–58).

Мы видим, таким образом, что с самого своего зарождения палеография не была нейтральной «академической» наукой, а напротив, ее основные принципы были заложены в отчаянной попытке доказать древность и подлинность земельных актов и тем самым спасти свой монастырь от разорения. К тому же она была создана лишь в XVII веке на базе уже твердо устоявшихся представлений об античности. В частности, это показывает, что для критического анализа последних представлений палеография в принципе служить не может.

Следующий этап развития палеографии связан с именем Шипионе Маффеи (1675–1755). «У него не было ни специального образования, ни профессиональной подготовки, ни увлеченности старинным письмом, но Маффеи интересовало многое, история, литература, искусство… Во всем, за что бы он ни брался, писал ли пьесы, сочинял поэму, изучал историю, — прежде всего сказывался патриот своей страны — Италии. Все строчки его произведений были проникнуты гордостью за Италию, Рим, Верону, в которой он родился… Знакомясь с историей Вероны, Маффеи обратил внимание на то, что многие иностранцы безуспешно искали в его родном городе какую–то библиотеку. Он также безуспешно пересмотрел все церковные, частные библиотеки города и близлежащих монастырей…

Много раз снимал он с полок и пересматривал рукописи, стоявшие в шкафах библиотеки веронского капитула, заглядывал под шкафы, обыскивал тайники. Ничего нет. В отчаянии он опускается в кресло и поднимает глаза. «Эврика! — восклицает он. Лестницу! Скорее лестницу!» Словно юноша, взбирается он наверх и один за другим снимает со шкафов запыленные пергаменные свитки, манускрипты, отдельные листы, фрагменты, заброшенные туда в далекие времена, возможно, во время наводнения (и оставленные там, хотя значительно менее ценные манускрипты были аккуратно положены в шкафы. — Авт.). Он не знает еще цены найденного, но интуиция подсказывает (еще бы! — Авт.), что он нашел именно то, что все искали. Не давая себе ни сна, ни отдыха, приступает Маффеи к чтению, а затем и к внимательному изучению найденных рукописей. Перед ним раскрывается удивительная картина, позволяющая сделать вывод о непрерывности развития римского письма. Найденные им рукописи VI–IX вв. (тысячу лет, пролежавшие в забвении на шкафах! — Авт.), свидетельствовали о том, что написаны они были без постороннего влияния (что, заметим, всецело соответствовало общим «патриотическим» установкам Маффеи. — Авт.). По ним легко прослеживается постепенный переход от нового римского курсива к письму, названному Мабильоном «лангобардским»…

Маффеи со свойственной ему патетикой утверждал, что варвары ничего не создали, да и не могли создать (а все идет от любезного ему Рима. — Авт.). Этот вывод имел тогда не только патриотический смысл, но и большое значение (вот как! — Авт.) для дальнейшего развития палеографии. Теория Мабильона о национальных типах письма, т.е. множественности графических центров, была поколеблена. Римское письмо и раннесредневековые типы письма стали рассматриваться как единое целое» ([159], стр. 59–60).

Мы видим, что Маффеи, безусловно был неплохим драматургом, умеющим постепенно нагнетать напряжение, разряжающееся в неожиданной и эффектной концовке. Он был также горячим патриотом Рима, не останавливающимся перед явным подлогом. Удивительно, что поколения палеографов не задумывались над бросающейся в глаза фантастичностью истории открытия Маффеи рукописей, историей вполне допустимой на театральной сцене, но никак невозможной в реальной жизни. Интересно, кстати, какова судьба «открытых» Маффеи манускриптов? Не затерялись ли они (подобно тому, как исчезли рукописи Платона, с которых Фичино делал свой перевод)?

Все это тем более интересно, что до самого последнего времени все палеографические исследования основывались на общих принципах, установленных Мабильоном и Маффеи. Впрочем, и современная перестройка их учения, связанная с именем французского ученого Маллана, отвергает (см. [159], стр. 61) лишь тезис, что родоначальником латинского письма было капитальное квадратное письмо, оставляя неизменным утверждение Маффеи о неразрывной генетической связи античного письма со средневековым. А именно это утверждение и нуждается, как мы видели, в доказательстве.

 

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

esoterics.wikireading.ru

Древняя надпись на плите из "Каменной могилы"

На территории современной Украины не так много исторических памятников возрастом десятки тысяч лет. Их то и в мире не много. Среди них особое место занимает «Каменная могила» на юге Украины. До сегодняшнего времени в её пещерах и гротах сохранилось множество наскальных рисунков, отображающих сцены жизни первобытных людей.

Нагромождение камней по форме напоминает курган, а поскольку курганы часто являются погребальными сооружениями, т.е. могилами, то и отсюда соответствующее название - «Каменная могила».

«Каменная могила» расположена в 2 км от посёлка Мирное Мелитопольского района Запорожской области и представляет собой нагромождение камней площадью около 30 000 кв. метров, высотой до 12 метров. Нагромождение по форме напоминает курган (укр. могила), отсюда и происходит её название. Каменная могила вначале, вероятно, представляла собой песчаниковую отмель Сарматского моря, единственный выход песчаника во всей азовско-чёрноморской впадине, что делает её уникальным геологическим образованием. После ухода воды Сарматского моря бывшая отмель осталась песчаным массивом, вершина которого (предположительно вследствие влияния железа латеритовых суглинков) превратилась в твёрдый песчаник. Этот массив песчаника размером 240 на 160 метров поверх мелкозернистого песка оказался на пути старого русла реки Молочной и продолжительное время (до обмеления реки и смещения русла на запад) оставался островом в русле реки. В результате водной и воздушной эрозии, массив песчаника сильно осел и постепенно раскололся на множество кусков. В настоящее время «Каменная могила» представляет собой песчаный холм, покрытый крупными каменными глыбами. Среди нагромождения камней множество естественных пустот — гротов, проходов и тому подобного.

Первое упоминание относится к 1778 году. Во время русско-турецкой войны, Суворовпоставил здесь пост для охраны почтового тракта.

Первым исследователем, упомянувшим Каменную могилу, был Кеппен П. И.. В 1837 году, во время поездки по Приазовью для составления «Описи памятников древности», в своём дорожном дневнике он писал:

«Каменная Могила» — так в Мелитопольском уезде называется бугор, состоящий из огромных груд песчаника и находится на правом берегу реки Молочной…взгромождённые тут природою камни, то выступают из земли, то склоняясь в противоположные стороны, образуют как бы навесы…один из моих проводников, в детстве с товарищами, видел на стенах надписи, из коих одна была длиною в аршин и более…»

В 1889 годуН. И. Веселовскийпервым из исследователей произвёл здесь раскопки. Раскапывая неподалеку от «Каменной могилы» другой курган, археолог выехал к селу Терпенье«для проверки слухов». Веселовский обнаружил «каменный курган», предположил, что это искусственное сооружение, в 1890 году раскопал несколько пещер, но, не обнаружив ни кладов, ни погребения, разочаровался и прекратил работу, оставив лишь короткую незначительную запись о «Каменной могиле».

С 1932 года памятником заинтересовались сотрудники Мелитопольского историко-краеведческого музея. Они обратили должное внимание на множество наскальных изображений внутри гротов и пещер «Каменной могилы». В 1934 году В. Н. Даниленко, в то время молодой сотрудник музея, руководивший раскопками на «Каменной могиле», написал несколько писем в Институт археологии АН УССР, добиваясь проведения более масштабных археологических работ. Фактически, В. Н. Даниленко открыл «Каменную могилу» для современников. В 1936 году «Каменная могила» была наконец-то включена в зону исследований Азово-Чёрноморской экспедиции Института археологии АН УССР, а в 1938 году уже стала основным объектом этой экспедиции. Возглавил экспедицию известный советский археолог О. Н. Бадер. Исследователи, главным образом, благодаря усилиям Даниленко, открыли более 30 новых мест, содержащих изображения.

Работы продолжались только до 1941 года, так как были прерваны Второй мировой войной. Исследования «Каменной могилы» возобновились уже без него только в пятидесятые годы. К В. Н. Даниленко подключились Б. Д. Михайлови М. Я. Рудинский, который открыл ещё 13 мест, содержащих изображения. В начале пятидесятых годов появились планы создать на территории Запорожской областиЮжноукраинское (Северокрымское) водохранилище. В результате строительства под водой должны были оказаться много археологических памятников в долине реки Молочной, в том числе и археологический памятник «Каменная Могила». Однако строительство водохранилища так и остановилось на проектных и исследовательских работах — никаких упоминаний о строительстве плотины или земляных работах ученым найти не удалось. Городок, в котором жили археологи и ученые, переименовали в Мирное и разместили в нем воинскую часть. Исследователямудалось добиться для неё статуса заповедника. 7 июля1954г. правительство УССР приняло соответствующее решение и выделило под заповедник 30 гектаров от земель колхозаим. Сталина. В начале семидесятых годов В. Н. Даниленко обнаружил ещё два интересных грота, а в конце восьмидесятых ещё несколько гротов обнаружил Б. Д. Михайлов. В 1986 годупо инициативе Б. Д. Михайлова Совет Министров Украины и Запорожское областное управление культуры приняли решение о создании государственного историко-археологического музея-заповедника «Каменная Могила», первым директором которого и был назначен Борис Михайлов.

С сороковых годов между исследователями не утихала дискуссия о датировке изображений памятника. Придерживавшиеся крайних точек зрения В. Н. Даниленко и М. Я. Рудинский умерли, оставшись каждый при своём мнении. Их основные монографии с одинаковыми названиями «Кам’яна могила» были опубликованы только посмертно. В 1994г. «Каменную могилу» исследовал востоковедА. Г. Кифишин, предположивший, что в петроглифах «Каменной могилы» есть следы протошумерской письменности. Это неожиданное предположение, справедливость которого остаётся под большим сомнением, вызвало жаркое обсуждение на страницах прессы и привлекло к памятнику большое внимание. Буквально после публикации осторожные предположения Кифишина были подхвачены некоторыми украинскими националистамив искажённом виде: «Украина — родина шумеров».

«Каменная могила» содержит 87 гротов и пещер, в 65 из которых сохранились тысячи петроглифов — рисунков и символов. Хронология петроглифов охватывает огромный период от эпохи позднего палеолита до средневековья(от XXIV—XXII веков до н. э. до X—XII веков н. э.).

Ни в самой «Каменной могиле», ни в непосредственной близости от неё не обнаружено человеческих поселений, которые можно связать с памятником. На основании этого, исследователи делают вывод, что каменная могила использовалась исключительно в культовых целях, как святилище. Кроме этого, практически все изображения Каменной могилы нанесены на внутренние поверхности каменных глыб, и их можно наблюдать только проникая внутрь гротов, лазов и пещер, что также свидетельствует об их предполагавшейся сакральности.

На некоторых изображениях сохранились следы красной краски, которой они были раскрашены в древности. Петроглифы нанесены небольшими камнями твердых пород, которые легко оставляли следы на мягком песчанике. Несколько таких кварцевыхкамней были обнаружены в процессе исследований

Из множества петроглифов «Каменной могилы» меня заинтересовал один, нанесенный на небольшую плиту песчаника. Датировку этой плиты провести не удалось и так же не удалось прочитать надпись на ней.

 

Рис.1 Петроглиф «Каменной могилы»

 

Собственно становится понятны мотивы А. Г. Кифишина, сделавшего предположение о протошумерском письме. Действительно характер начертания символов очень напоминает клинопись шумеров

 

Но меня привлекла сама система записи. Она удивительным образом совпадает и с рунической записью Славяно-Арийских вед (САВ), и с руникой Велесовой книги, и наконец с Индийскими ведами – запись под т.н. «поднебесной чертой». Резонно предположить, что в основе символов петроглифа лежат руны. Я выдвинул предположение, что эти руны принадлежат х’Арийской Каруне, которыми и были написаны САВ. Сложность при дешифровке вызывала достаточно сильная «корявость» надписи, хотя, а чего можно было желать от нацарапанных рун на песчанике с помощью более твердых камней. Ведь не в прописи писался текст.

Для удобства анализа разобьем надпись на отдельные руны.

Наибольшую трудность вызвала идентификация последней руны верхней строки т.к. она подверглась большему разрушению временем.

Итак:

1-я руна

 

   - Звезда

Образ этой руны - Слабое светило. Имеющее в своем поле гравитации не более 9 Земель со спутниками – Лунами. Планеты тоже Звезды, но блуждающие во Вселенной, т к утеряли свою систему земель и обречены рано или поздно потухнуть. На земном плане – тот кто обрел популярность и славу.

Я не думаю, что смысл этой руны в тексте именно «Обредший популярность и славу». Скорее всего это имя или вождя – главы Рода, или жреца, писавшего этот текст. Обратимся к «Именослову Ведической Руси» Ладомира и Яровира Савицких / изд. Дом РОСА, 2010 г./

И посмотрим значение имен имеющих основу обредший славу.

Берислав - берущий славу

Быслав - очень славный, черезмерно славный

Близослав – бесконечно славный

Бойслав – обредший славу в бою

Остановимся на Бериславе, как наиболее подходящим под образ руны.

 

2-я руна

 

    - АРИСЪ (ар). Прямой потомок. Тот кто ведёт родословную непосредственно от Истока рода, от какого-то известного рода. А также приемник чему-то или кому-то.

3-я руна

 

Наиболее близкой по графике является руна

    - ИРИЙ (и, ир). Чистый. Непорочный, исток чистого света. Название священной реки в Беловодье. Ир-Тыш – ирий тишайший. Иринация – чистая любовь, в высоком понимании, т е слияние физическое, душевное и духовное, на всю жизнь. Имя Ирина – означает физически здоровая, чистокровная и любвеобильная.

4-я руна

 

     - В (Арье). – Руна указывающая направление.

5-я руна

 

     - АЙ (ай). Страх. Удивленное восклицание или испуг, от неожиданности – эмоциональный всплеск от чего-то неявного. От смены температуры, энергетического воздействия, излучения. Ай-Лет – месяц новых даров, первых морозов.

6-я руна

 

     - ДОНЪ (дон). Сила влияния. Сильная личность, движущая процессы во времени. Дон, также могучая сила стихии, двигающая камни – река Дон. Нечто или некто, способное проникнуть сквозь преграды и преодолеть препятствие. Тот, кто дарует покровительство слабым, малообеспеченным и немощным, помогает выжить.

Итак закончена идентификация 1-строки надписи.

Вторая строка:

2-я руна

 

Найти из набора рун Каруны соответствующей руны не удалось. Но попробуем подойти к ее идентификации с другой стороны. Из рисунка руны, мы видим три луча сходятся в одну точку. А такая руна с таким образом в Каруне существует

     - ТРУИДА (т, тр). Тройственность. Числовое значение – 3. Основа, состоящая из трех сфер, совокупности полей +, -, 0. Тройственное проникновение (прикосновение) трех миров друг в друга. Вполне допускаю, что приведенная руна на плите «Каменной могилы» это упрощенный или просто другой способ начертания.

3-я руна

 

А вот здесь мы видим воистину изящное начертание руны, состоящей собственно из руны

 

и двух титлов. Нижняя стрелка –это мерное титло, а над ним полный аналог титла соответствующего 1 000 в старославянской Буквице. Смею предположить, что в данном случае идет речь о рунической записи «1 000 верст» и именно о мерной версте, равной 2 133,6 м

4-я руна

 

     - ШИРЬ (ш). Земной простор – горизонт. БезКонечность пространства на все «четыре стороны», на сколько хватает взгляда вокруг – кругозор сущностей земных. Широта и глубина полёта мысли и мечты. А также ширь и глубина восприятия души человеческой.

5-я руна

 

- ДОНЪ (дон). Сила влияния. Сильная личность, движущая процессы во времени. Дон, также могучая сила стихии, двигающая камни – река Дон. Нечто или некто, способное проникнуть сквозь преграды и преодолеть препятствие. Тот, кто дарует покровительство слабым, малообеспеченным и немощным, помогает выжить.

6-я руна

 

     - ВОДА (в, о). Оки-Ян. Ведает Она Деяния Агни. Океан информации, информационный поток, несущий жизненную силу, когда в реке окунешся. Либо смерть найдешь, если в бушующее море войдешь. В случае нарушения гармонии при Роде, морские стихии потопом очищают Землю.

7-я руна

 

     - ГЛАСЪ (г). Глаголь. Изречение П-Ра-Ве-Ды. Наставление на Путь Ра – светлый Ведают с помощью Слова Пъ-Ра-Въд-На-Га. Наш и Га (Га — путь) – небесной коровы Земун (Зимун) и Рода. Предвестие и предсказание – глас Божий. Истину глаголят, Кривду – брешут, балакают, болтают.

Третья строка:

2-я руна

 

     - ЧЕРТА (ч). Граница, грань или Чертог. Рубеж, через который переходить без дозволения нельзя. Чертоги – разделение незримой чертой звёздного неба. Черти – сущности, переходящие черту дозволенного.

Следует отметить, что приведенные руны Каруны определялись путем сравнения по принципу максимального правдоподобия, вплоть до смешения.

В образах рун я выделил красным цветом наиболее подходящие по смыслу слава этих образов.

Объединив их по смыслу получим:

БериСлав, прямой потомок Ирия, в Сороковник лета «Новых даров» (месяц Ай-лет, месяц наступления морозов по ведическому календарю) преодолел преграды и препятствия.

БериСлав преодолел ТРИ ТЫСЯЧИ МЕРНЫХ ВЕРСТ (приблизительно 6 500 км) безконечного пространства, реку Дон, Окиян и глаголит:

БериСлав рубеж (границу) УТВЕРЖДАЕТ.

Далее приведена руна меры площади

 

и мерное ТИТЛО

 

О чем же говорит эта надпись на плите песчаника?

Основываясь на прочитанном, можно сказать, что найденная плита является первой частью повествования БориСлава. На следующей плите, судя по последним рунам, шло описание границ, занимаемых родом.

Некто предводитель, вождь БориСлав, отправился с Ирия (Иртыша) в далекое путешествие (или поход) пройдя огромные расстояния в 3 000 мерных верст, пересек Дон, Окиан и на новых землях решил утвердить границу владений.

Стоп- стоп, я уже нечто похожее встречал в книге Велеса.

Дощечка 15а-II

Принеся в жертву белых коней, ушли мы из Семиречья с гор Ирийских из Загорья и шли век. И так как пришли в Двуречье, мы разбили там всех своей конницей, и (затем) пошли в землю Сирии. И там остановились, а после шли горами великими, и снегами, и льдами, и притекли в степи со своими стадами. И там скифами перво-на-перво были наречены наши пращуры. Правь их охраняла от Нави, ибо в великой борьбе она силы дает отражать врагов.

И вот после этих битв мы пришли к Карпатским горам, и там поставили над собой пять князей, и города и села (строили), и были теснимы многими врагами.

Оценим длину маршрута, описанного на дощечке 15а – II.

За исходную точку возьмем Асгард (Омск).

Итак:

Омск – Месопотамия 3 000 км

Месопотамия – Сирия 1 700 км

Сирия – Черное море – Дон 1 700 км

В сумме составляет 6 400 км, что с достаточно высокой степенью точности соответствует приведенным на плите из «Каменной могилы». Что подтверждает описание в Велесовой книге на дощечке 15а-II и описание плиты из «Каменной могилы».

А теперь попробуем провести датировку этих событий.

Из САВ мы знаем, что было два похода в Дравидию. Первый – состоялся из Беловодья. Начался поход в Лето 2817 от С.М.З.Х. или 2692 г. до н.э. Вернулись в Лето 2893 от С.М.З.Х. или 2616 г. до н.э. и второй – в Лето 3503 от С.М.З.Х. (2006 г. до н.э.), Хан Уман (Верховный Жрец Светлого культа Богини Тары) был назначен Духовным советником царя лесных людей (дравидов). После второго похода часть родов Славяно-Ариев пришла в Месопотамию, а затем через Сирию в Египет.

И можно с полной уверенность датировать надпись на камне 1 800 лет до н.э. ± 100 лет.

Вот так нежданно-негаданно нашлись археологические находки, подтверждающие книгу Велеса.

maxpark.com

Самые интересные и курьезные эпитафии

Слово над могилой

забавные эпитафии

Эпитафия — надпись на надгробном памятнике, последнее слово, которое говорят о покойнике его друзья и потомки, или же он сам себе предусмотрительно сочиняет перед смертью. В переводе с греческого языка «эпитафия» — «над могилой». Так в Древней Греции первоначально называлась надгробная речь, произносимая соратниками покойного. Позже это название перешло на памятную надпись, высекаемую на могильной плите.

Не только древним грекам пришла мысль о том, что память умерших надо увековечить. На некоторых древнейших египетских могилах имеются иероглифы, расшифровав которые египтологи смогли прочесть о достоинствах и недостатках погребенных.

На древних иудейских могилах так же имеются своеобразные эпитафии: «Этот камень я поставил в память уважаемого покойного Елиакима. Да даст ему Бог покой в Эдеме между другими святыми земли. Аминь. Аминь». Или такой портрет, в скупых строках которого можно прочесть очень многое: «Этот памятник я поставил над святейшей, чистейшей, добродетельной и нравственной Ревеккой, дочерью святого раввина, левита Самуила, о которой все хорошо отзывались. Умерла она 8 декабря 135 года. Да покоится ее душа в Эдемском саду».

Здесь лежит Суворов

могила суворова

В России искусство эпитафии долгое время не было известно. Крест над могилой — вот и все, что оставалось от человека после смерти. Лишь после XVII века появилась традиция ставить на могиле тяжелое надгробие с памятной надписью. И эти надписи часто отличались оригинальностью и глубокомыслием.

На могиле Абрама Ганнибала, знаменитого «арапа Петра Великого» и прадеде Пушкина написано: «Зной Африки родил, хлад кровь его покоил, России он служил — путь к вечности устроил».

Эпитафии для простых русских людей порой весьма познавательны и красноречивы: «Здесь лежит, любезные мои дети, мать ваша, которая на память вам оставила последнее сие завещание: живите дружелюбно, притом помните и то, что Ириной звали ее, в супружестве была за петербургским купцом Василием Крапивиным 19 лет, 10 месяцев и 16 дней; к несказанной моей и вашей печали, разлучилась с вами, оставя мир с вами и благословение».

 Самой лаконичной является эпитафия полководца Суворова. На его могиле бронзовая доска с простой надписью: «Здесь лежит Суворов». По некоторым версиям, ее придумал для себя сам Суворов, по другим — великий поэт Державин. Согласно легендам, незадолго до смерти графа Державин пришел проведать старого друга. Суворов спросил поэта — какую бы эпитафию тот  сочинил ему на могилу. И Державин ответил: «Слов много не нужно. Здесь лежит Суворов — и все». «Помилуй Бог, как хорошо», — воскликнул граф, и эта эпитафия действительно появилась на его могиле.

Приблизил звезды

могила архимеда

Весьма познавательными являются эпитафии, высеченные на надгробных   памятниках знаменитым ученым. В этих скупых строках порой умещается все величие умершего гения.   «Остановивший солнце — двинувший землю» — такова эпитафия Николая Коперника. 

 «Приблизил звезды» — написано на надгробии Иосифа Фраунгофера, создавшего оптические  инструменты для наблюдения звезд.

Знаменитому картографу Меркатору высекли следующую эпитафию:

«Кто бы ни был ты, прохожий, не бойся что этот небольшой ком земли давит, как груз, на погребенного Меркатора; ибо вся земля не бремя для человека, который подобно Атласу, нес на своих  плечах всю ее тяжесть».

Эпитафия великого Ньютона гласит: «Здесь покоится Исаак Ньютон, беспримерною силою ума и могуществом математики впервые объяснивший движение планет, пути комет, приливы и отливы океана»...

На могиле математика Лейбница всего два слова, которые говорят так много —  «Гению Лейбница».

Иногда вместо эпитафии на могиле высечена суть открытия того или иного ученого. Архимед завещал сделать на своем надгробии шар и описанный вокруг него цилиндр, дабы напомнить потомкам свой знаменитый закон: объем  шара составляет 2/3 от объема описанного вокруг него цилиндра.

 Физик Николай Умов, описавший, как переносится энергия в электромагнитном поле, попросил, чтобы после его смерти на надгробии была высечена формула потока энергии. А на надгробии знаменитого математика Иоганна Бернулли   начерчена логарифмическая спираль.

Иоганн Кеплер, автор законов небесной механики, перед смертью написал сам себе эпитафию: «Однажды я измерил небо — теперь я измеряю тень Земли. Дух также остался небесам —  призрачное тело погрузилось вниз».

 Ампер, один из создателей учения об электричестве,  попросил начертать на его могильном памятнике горькую фразу: «Наконец счастлив». А его коллега Майкл Фарадей вообще запретил писать какие-либо слова на надгробной плите — он хотел быть похороненным как все простые люди.

Самым необычным было завещание ученого Яноша Бойаи, одного из создателей неэвклидовой геометрии:  «Над моей могилою не нужно ставить никакого памятника. Только посадить яблоню в память о трех   яблоках: двух —  Евы и Париса, которые превратили Землю в ад, и яблоке Ньютона, который вновь вознес Землю до круга небесных тел». Но завещание его так и не было выполнено. Умер он в полной нищете и был похоронен в общей могиле.     

Рекламное обьявление

забавные эпитафии

Есть особая группа эпитафий, которые, несмотря на то, что читаются они в столь мрачном месте как кладбище, вызывают смех.

На одной старинной французской могиле написано: «Здесь спит моя супруга. Ах, какой и ей покой, и мне покой!»

В английском городе Лидс на могиле местного богача высечена такая надпись: «Он возлегает в гробу из кипарисового дерева и развлекает самых изысканных червей».

Там же, в Англии, в городке Фолькстоне покоится некая Ребекка Боггес, про которую на ее могиле сказано следующее: «В этом доме не платят налогов на печные трубы, Стоит ли удивляться, что старая Ребекка не смогла устоять против такого жилища».

Один французский ростовщик удостоился такой эпитафии: «Страшнее всех мук ада для него то, что ты читаешь эту эпитафию на его могиле бесплатно».

Надпись на могиле знаменитого английского разбойника Дика Терпина гласит: «Да простит ему Господь часть его прегрешений за те многие тысячи туристов, которые он привлекает в наш город».

Американским духом предприимчивости веет от следующей эпитафии: «Здесь лежит Эстер Райт, которую Бог призвал к себе. Ее безутешный супруг Томас Райт, лучший каменотес Америки, собственноручно выполнил эту надпись и готов сделать то же самое для вас за 250 долларов».

Не менее завлекательно звучит и следующая рекламная эпитафия: «Здесь погребен мистер Джеральд Бэйтс, чья безутешная вдова Энн Бэйтс проживает по Элмстрит, 7,  и в свои 24 года обладает всем, что только можно требовать от идеальной жены»…

www.chronoton.ru

Надписи на памятниках и надгробиях, эпитафии на памятник, слова на памятник маме, отцу, мужу, жене, бабушке, дедушке, родителям.

Эпитафия — буквально «надпись на могиле», от греческого «эпи» - «над», и «тафос» - могила. Сначала так называлась надгробная речь, а потом и надпись на надгробном памятнике. Слово пришло из Древней Греции, но надписи на могилах оставляли во всех странах.

ООО «Первая Гранитная Корпорация» предлагает разнообразные надгробные памятники из гранита (натурального гранита), выполненные мастерами высокого класса. Помимо стандартных гравировок портрета усопшего мы предлагаем поместить эпитафии на памятниках в стихах.

Сама по себе эпитафия сыну или мужу является надгробной надписью ещё со времён существования Древней Греции. В ёмком четверостишии или нескольких строках в прозе отражаются основные черты характера жившего человека и то, чего он достиг за свою жизнь. Это своего рода итог прожитого. Примером такой эпитафии может служить фраза: «Твой быстрый взлёт закончен в миг. Остался только в сердце крик». В то же время, эти надписи способны подбадривать близких людей, запечатлевая светлую грусть по усопшим отцу или матери.

Эпитафика картинка на могилу

Первые авторские эпитафии стали появляться в 16 веке, а настоящего расцвета искусство эпитафии в России достигло уже в 18 веке, и касалось это, конечно, в основном могил аристократии. В России была великая литература, в 18-19 веке многие писали, и многие делали это очень хорошо, и, конечно, это оставило свой след на всем, в том числе и на могильных плитах. До сих пор люди ходят на старинные кладбища, любуются на искусные памятники, изящную гравировку, читают надписи на могилу в стихах - это своеобразная книга памяти давно ушедших жизней...

Эпитафия на памятник

При заказе памятика, на камне гравируют не только даты жизни и прощальные слова, но и портреты умерших, часто очень художественные, методом как механической, так и лазерной гравировки. Такие портреты могут сами по себе называться предметами искусства.

Прежде чем заказать памятник, можно ознакомиться на нашем сайте с моделями изготавливаемых нами памятников. А в разделе «Ритуальные картинки» ознакомиться с вариантами изображений и самих эпитафий, которые можно будет нанести на выбранный памятник.

эфитафия на памятники

Наши специалисты готовы взять на себя не только изготовление и оформление памятника, но также и его доставку в любой регион РФ. Невысокая стоимость памятника обусловлена тем, что компания сама занимается добычей гранита, его обработкой и дальнейшим использованием в качестве материала для изготовления памятника, что значительно снижает общую себестоимость предлагаемых нами изделий.

 

 

А так же тексты, которые наш мастер может выгровировать на памятнике:

1) Помним, любим, скорбим.

2) Ты ушёл из жизни слишком рано нашу боль не выразят слова. Спи, родной, ты наша боль и рана, Память о тебе всегда жива.

3) Не высказать горя, не выплакать слёз.

Ты радость навеки из дома унёс.

 

4) Из жизни ты ушёл мгновенно,

А боль осталась навсегда.

 

5) Мы приходим сюда,

Чтоб цветы положить,

Очень трудно, родная,

Без тебя нам прожить.

 

6) Скорбь и печаль твоей утраты

Пребудут с нами навсегда.

Что может быть страшней и горше

Потери мужа и отца.

 

7) Ты всегда в наших сердцах.

 

8) Как жаль, что твоя жизнь была такой короткой,

Но вечной память будет о тебе.

 

9) Ты ушёл из жизни, а из сердца-нет.

 

10) Светлый, чистый образ твой с нами навсегда.

 

11) К твоей безвременной могиле

Наша тропа не зарастёт.

Родной твой образ, образ милый,

Всегда сюда нас приведет.

 

12) Тому, кто дорог был при жизни,

От тех, кто любит и скорбит.

 

13) Нет больше горя, чем горечь от утраты.

 

14) Как трудно подобрать слова,

Чтоб ими нашу боль измерить.

Не можем в смерть твою поверить,

Ты с нами будешь навсегда.

 

15) Живой представить тебя так легко,

Что в смерть твою поверить невозможно.

 

16) Ты нас покинула, родная.

Настал разлуки скорбный час.

Но всё по-прежнему живая,

Ты в нашем сердце среди нас.

 

17) Уйдя из жизни всё ещё живёшь ты

В наших помыслах, мечтаньях.

Судьбой дарованного не переживёшь.

Мы помним о тебе и в радостях и муках.

 

18) Любовь к тебе, родной сынок,

умрет лишь вместе с нами.

И нашу боль, и нашу скорбь,

не выразить словами.

 

19) Не выразить словами всей скорби и печали.

В сердцах и памяти всегда ты с нами.

 

20) Никто не смог тебя спасти,

Ушёл из жизни очень рано,

Но светлый образ твой родной

Мы будем помнить постоянно.

 

21) Светлая память о тебе

навсегда останется в наших сердцах.

 

22) Тебя уж нет, а мы не верим,

В душе у нас ты навсегда.

И боль свою от той потери

Не залечить нам некогда.

 

23) Ты жизнь любил,

И многое хотел успеть,

но слишком рано оборвалась нить,

Не дав тебе мечты осуществить.

 

24) Горе нежданное, горе не меряно,

Самое дорогое в жизни потеряно.

Жаль, что жизнь нельзя повторить,

Чтоб тебе её подарить.

 

25) Нашу боль не измерить

И в слезах не излить.

Мы тебя, как живого

Будем вечно любить.

 

26) Тепло души твоей

осталось вместе с нами.

 

27) Светлый образ твой в памяти нашей.

 

28) Как много нашего ушло с тобой,

Как много твоего осталось с нами.

 

29) Память о тебе навсегда останется в наших сердцах.

 

30) Великой скорби не измерить,

Слезами горю не помочь.

Тебя нет с нами, но навеки

В сердцах ты наших не умрёшь.

 

31) Вечная память о тебе в сердцах родных.

 

32) Любим тебя, гордимся тобой,

И в памяти нашей всегда ты живой.

 

ЗЗ)Тепло души твоей

осталось вместе с нами.

 

34.Спи спокойно, милый сын,

Все тебя мы любим,

Помним и скорбим.

 

35.Спи с миром и

Моли Бога о нас.

 

36.Тебя, как собственное сердце;

Нельзя забыть и заменить.

Любящие тебя ...

 

37.С любимыми не расстаются,

Лишь рядом быты перестают.

 

38.Ты спишь, а мы живем,

Ты жди, и мы придем

 

39.Ты рано ушел от нас, наш любимый.

Унес наше счастье и радость.

 

40.Великой скорби не измерить,

Слезами горю не помочь.

Тебя нет с нами, но навеки

В сердцах ты наших не умрешь.

 

41.Вернуть нельзя,

Забыть невозможно.

 

42.Ты ушел из жизни слишком рано,

Нашу боль не выразят слова.

Спи, родной, ты наша боль и рана..

Память о тебе всегда жива.

 

43. Не высказать горя,

Не выплакать слез,

Ты радость навеки из дома унес.

 

44.Как рано ты ушел; родной,

Оставив нам печаль и боль.

 

45.С любимыми не расстаются,

Лишь рядом быть перестают.

 

46.Вы жизнь нам в этом мире дали.

В другом покой вы обрели.

Ушли, оставив след печали,

порывы скорби и тоски.

 

47.Вспомни обо мне Господи,

Посети меня со спасением твоим.

Блаженны плачущие: ибо они утешатся.

Вспомни обо мне, Боже,

 

48. И не оставь любящих тебя.

 

49.0тче, в руки твои

Передаю дух мой.

 

50.Как трудно подобрать слова,

Чтоб ими нашу боль измерить.

Не можем в смерть твою поверить,

Ты с нами будешь навсегда.

 

51 .Земной путь краток,

Память вечна.

52. Тепло души твоей осталось вместе с нами.

53. Вечная память о тебе в сердцах родных.

54. И сердцу больно, и горю нет конца.

55. Вечная память.

56. Великой скорби не измерить, слезами горе не залить. Тебя нет с нами, но навеки, в сердцах ты наших будешь жить.

57. Мы все отдали бы кусочек сердца своего, Лишь вновь забилось бы твое.

58. Опустела без тебя земля.

59. В сердцах людей оставив след своими добрыми делами, Не говорим мы слова «нет», мы говорим: «Ты вечно с нами».

60. Ты ушел из жизни, а из сердца – нет.

61. Одним цветком земля беднее стала, Одной звездой богаче стали небеса.

62. Сердце все не верит в горькую утрату, Будто ты не умер, а ушел куда-то.

63. Горе нежданное, горе безмерное, Самое главное в жизни – потеряно. Жаль нам, что жизни нельзя повторить, Чтобы тебе ее вновь подарить.

64. Не слышно голоса родного, Не видно добрых, милых глаз. Зачем судьба была жестока? Как рано ты ушел от нас.

65. Любовь к тебе, наш дорогой , умрет лишь вместе с нами, И нашу боль, и нашу скорбь не выразить словами.

66. Ты нас покинула, родная, Настал разлуки скорбный час, Но все по-прежнему живая, Ты в нашем сердце среди нас.

67. Пусть не гаснет огонь до конца, и останется память о той, Что для жизни будила сердца, а теперь нашла вечный покой.

68. Разве мы могли подумать, что в этот день, Ты шагнешь из детства в вечность…

69. Ты словно ангел в небо взмыл, как мало с нами ты побыл.

70. Нет, не смирюсь до самой смерти, Со страшной ношей бытия, - Что раньше взрослых гибнут дети, Что нет тебя, осталась я…

71. Не выразить словами всей скорби и печали, В сердцах и памяти всегда ты с нами.

72. Нет… - Не ушли, а в детях повторились.

73. Покойся в царствии небесном.

74. Тебя вернуть не в нашей власти, и скорби нашей нет конца. Безумна боль, что рвет на части, осиротевшие сердца.

75. Скорбь о тебе и горечь утраты, Будет вечно в наших сердцах.

76. Светлая память о тебе навсегда останется в наших сердцах.

77. Спи спокойно родной, Помним тебя, любим и скорбим.

1-gc.ru

Надпись на плите "Каменной могилы" прочитана: sibved

На территории современной Украины не так много исторических памятников возрастом десятки тысяч лет. Их то и в мире не много. Среди них особое место занимает «Каменная могила» на юге Украины. До сегодняшнего времени в её пещерах и гротах сохранилось множество наскальных рисунков, отображающих сцены жизни первобытных людей.Подробнее с этим объектом можно познакомиться по этой ссылке Фотопрогулка. Каменная могила или здесьНагромождение камней по форме напоминает курган, а поскольку курганы часто являются погребальными сооружениями, т.е. могилами, то и отсюда соответствующее название - «Каменная могила».«Каменная могила» расположена в 2 км от посёлка Мирное Мелитопольского района Запорожской области и представляет собой нагромождение камней площадью около 30 000 кв. метров, высотой до 12 метров. Нагромождение по форме напоминает курган (укр. могила), отсюда и происходит её название. Каменная могила вначале, вероятно, представляла собой песчаниковую отмель Сарматского моря, единственный выход песчаника во всей азовско-чёрноморской впадине, что делает её уникальным геологическим образованием. После ухода воды Сарматского моря бывшая отмель осталась песчаным массивом, вершина которого (предположительно вследствие влияния железа латеритовых суглинков) превратилась в твёрдый песчаник. Этот массив песчаника размером 240 на 160 метров поверх мелкозернистого песка оказался на пути старого русла реки Молочной и продолжительное время (до обмеления реки и смещения русла на запад) оставался островом в русле реки. В результате водной и воздушной эрозии, массив песчаника сильно осел и постепенно раскололся на множество кусков. В настоящее время «Каменная могила» представляет собой песчаный холм, покрытый крупными каменными глыбами. Среди нагромождения камней множество естественных пустот — гротов, проходов и тому подобного.Первое упоминание относится к 1778 году. Во время русско-турецкой войны, Суворов поставил здесь пост для охраны почтового тракта.

Первым исследователем, упомянувшим Каменную могилу, был Кеппен П. И.. В 1837 году, во время поездки по Приазовью для составления «Описи памятников древности», в своём дорожном дневнике он писал:«Каменная Могила» — так в Мелитопольском уезде называется бугор, состоящий из огромных груд песчаника и находится на правом берегу реки Молочной…взгромождённые тут природою камни, то выступают из земли, то склоняясь в противоположные стороны, образуют как бы навесы…один из моих проводников, в детстве с товарищами, видел на стенах надписи, из коих одна была длиною в аршин и более…»В 1889 году Н. И. Веселовский первым из исследователей произвёл здесь раскопки. Раскапывая неподалеку от «Каменной могилы» другой курган, археолог выехал к селу Терпенье «для проверки слухов». Веселовский обнаружил «каменный курган», предположил, что это искусственное сооружение, в 1890 году раскопал несколько пещер, но, не обнаружив ни кладов, ни погребения, разочаровался и прекратил работу, оставив лишь короткую незначительную запись о «Каменной могиле».С 1932 года памятником заинтересовались сотрудники Мелитопольского историко-краеведческого музея. Они обратили должное внимание на множество наскальных изображений внутри гротов и пещер «Каменной могилы». В 1934 году В. Н. Даниленко, в то время молодой сотрудник музея, руководивший раскопками на «Каменной могиле», написал несколько писем в Институт археологии АН УССР, добиваясь проведения более масштабных археологических работ. Фактически, В. Н. Даниленко открыл «Каменную могилу» для современников. В 1936 году «Каменная могила» была наконец-то включена в зону исследований Азово-Чёрноморской экспедиции Института археологии АН УССР, а в 1938 году уже стала основным объектом этой экспедиции. Возглавил экспедицию известный советский археолог О. Н. Бадер. Исследователи, главным образом, благодаря усилиям Даниленко, открыли более 30 новых мест, содержащих изображения.Работы продолжались только до 1941 года, так как были прерваны Второй мировой войной. Исследования «Каменной могилы» возобновились уже без него только в пятидесятые годы. К В. Н. Даниленко подключились Б. Д. Михайлов и М. Я. Рудинский, который открыл ещё 13 мест, содержащих изображения. В начале пятидесятых годов появились планы создать на территории Запорожской области Южноукраинское (Северокрымское) водохранилище. В результате строительства под водой должны были оказаться много археологических памятников в долине реки Молочной, в том числе и археологический памятник «Каменная Могила». Однако строительство водохранилища так и остановилось на проектных и исследовательских работах — никаких упоминаний о строительстве плотины или земляных работах ученым найти не удалось. Городок, в котором жили археологи и ученые, переименовали в Мирное и разместили в нем воинскую часть. Исследователям удалось добиться для неё статуса заповедника. 7 июля 1954 г. правительство УССР приняло соответствующее решение и выделило под заповедник 30 гектаров от земель колхоза им. Сталина. В начале семидесятых годов В. Н. Даниленко обнаружил ещё два интересных грота, а в конце восьмидесятых ещё несколько гротов обнаружил Б. Д. Михайлов. В 1986 году по инициативе Б. Д. Михайлова Совет Министров Украины и Запорожское областное управление культуры приняли решение о создании государственного историко-археологического музея-заповедника «Каменная Могила», первым директором которого и был назначен Борис Михайлов.С сороковых годов между исследователями не утихала дискуссия о датировке изображений памятника. Придерживавшиеся крайних точек зрения В. Н. Даниленко и М. Я. Рудинский умерли, оставшись каждый при своём мнении. Их основные монографии с одинаковыми названиями «Кам’яна могила» были опубликованы только посмертно. В 1994 г. «Каменную могилу» исследовал востоковед А. Г. Кифишин, предположивший, что в петроглифах «Каменной могилы» есть следы протошумерской письменности. Это неожиданное предположение, справедливость которого остаётся под большим сомнением, вызвало жаркое обсуждение на страницах прессы и привлекло к памятнику большое внимание. Буквально после публикации осторожные предположения Кифишина были подхвачены некоторыми украинскими националистами в искажённом виде: «Украина — родина шумеров».«Каменная могила» содержит 87 гротов и пещер, в 65 из которых сохранились тысячи петроглифов — рисунков и символов. Хронология петроглифов охватывает огромный период от эпохи позднего палеолита до средневековья (от XXIV—XXII веков до н. э. до X—XII веков н. э.).Ни в самой «Каменной могиле», ни в непосредственной близости от неё не обнаружено человеческих поселений, которые можно связать с памятником. На основании этого, исследователи делают вывод, что каменная могила использовалась исключительно в культовых целях, как святилище. Кроме этого, практически все изображения Каменной могилы нанесены на внутренние поверхности каменных глыб, и их можно наблюдать только проникая внутрь гротов, лазов и пещер, что также свидетельствует об их предполагавшейся сакральности.На некоторых изображениях сохранились следы красной краски, которой они были раскрашены в древности. Петроглифы нанесены небольшими камнями твердых пород, которые легко оставляли следы на мягком песчанике. Несколько таких кварцевых камней были обнаружены в процессе исследованийИз множества петроглифов «Каменной могилы» меня заинтересовал один, нанесенный на небольшую плиту песчаника. Датировку этой плиты провести не удалось и так же не удалось прочитать надпись на ней.

Каменная могила 954

Рис.1 Петроглиф «Каменной могилы»

Собственно становится понятны мотивы А. Г. Кифишина, сделавшего предположение о протошумерском письме. Действительно характер начертания символов очень напоминает клинопись шумеров

Но меня привлекла сама система записи. Она удивительным образом совпадает и с рунической записью Славяно-Арийских вед (САВ), и с руникой Велесовой книги, и наконец с Индийскими ведами – запись под т.н. «поднебесной чертой». Резонно предположить, что в основе символов петроглифа лежат руны. Я выдвинул предположение, что эти руны принадлежат х’Арийской Каруне, которыми и были написаны САВ. Сложность при дешифровании вызывала достаточно сильная «корявость» надписи, хотя, а чего можно было желать от нацарапанных рун на песчанике с помощью более твердых камней. Ведь не в прописи писался текст.Для удобства анализа разобьем надпись на отдельные руны.Наибольшую трудность вызвала идентификация последней руны верхней строки т.к. она подверглась большему разрушению временем.Итак:1-я руна

Каменная могила 954-звездаЗвезда - ЗвездаОбраз этой руны - Слабое светило. Имеющее в своем поле гравитации не более 9 Земель со спутниками – Лунами. Планеты тоже Звезды, но блуждающие во Вселенной, т к утеряли свою систему земель и обречены рано или поздно потухнуть. На земном плане – тот кто обрел популярность и славу.Я не думаю, что смысл этой руны в тексте именно «Обредший популярность и славу». Скорее всего это имя или вождя – главы Рода, или жреца, писавшего этот текст. Обратимся к «Именослову Ведической Руси» Ладомира и Яровира Савицких / изд. Дом РОСА, 2010 г./И посмотрим значение имен имеющих основу обредший славу.Берислав - берущий славуБыслав - очень славный, черезмерно славныйБлизослав – бесконечно славныйБойслав – обредший славу в боюОстановимся на Бериславе, как наиболее подходящим под образ руны.

2-я руна

Каменная могила 954-потомокПрямой потомок   - АРИСЪ (ар). Прямой потомок. Тот кто ведёт родословную непосредственно от Истока рода, от какого-то известного рода. А также приемник чему-то или кому-то.3-я рунаКаменная могила 954 - ирийНаиболее близкой по графике является руна   Ирий - ИРИЙ (и, ир). Чистый. Непорочный, исток чистого света. Название священной реки в Беловодье. Ир-Тыш – ирий тишайший. Иринация – чистая любовь, в высоком понимании, т е слияние физическое, душевное и духовное, на всю жизнь. Имя Ирина – означает физически здоровая, чистокровная и любвеобильная.4-я рунаКаменная могила 954 - направление ВВ - В (Арье). – Руна указывающая направление.5-я рунаКаменная могила 954 - сороковник лета Новых даровНовых даров - АЙ (ай). Страх. Удивленное восклицание или испуг, от неожиданности – эмоциональный всплеск от чего-то неявного. От смены температуры, энергетического воздействия, излучения. Ай-Лет – месяц новых даров, первых морозов.6-я рунаКаменная могила 954 - преодолевая преградыДон - ДОНЪ (дон). Сила влияния. Сильная личность, движущая процессы во времени. Дон, также могучая сила стихии, двигающая камни – река Дон. Нечто или некто, способное проникнуть сквозь преграды и преодолеть препятствие. Тот, кто дарует покровительство слабым, малообеспеченным и немощным, помогает выжить.Итак закончена идентификация 1-строки надписи.Вторая строка:2-я рунаКаменная могила 954 - цифра 3Найти из набора рун Каруны соответствующей руны не удалось. Но попробуем подойти к ее идентификации с другой стороны. Из рисунка руны, мы видим три луча сходятся в одну точку. А такая руна с таким образом в Каруне существует  Три - ТРУИДА (т, тр). Тройственность. Числовое значение – 3. Основа, состоящая из трех сфер, совокупности полей +, -, 0. Тройственное проникновение (прикосновение) трех миров друг в друга. Вполне допускаю, что приведенная руна на плите «Каменной могилы» это упрощенный или просто другой способ начертания.3-я рунаКаменная могила 954 - тысяч верстА вот здесь мы видим воистину изящное начертание руны, состоящей собственно из руны

и двух титлов. Нижняя стрелка –это мерное титло, а над ним полный аналог титла соответствующего 1 000 в старославянской Буквице. Смею предположить, что в данном случае идет речь о рунической записи «1 000 верст» и именно о мерной версте, равной 2 133,6 м4-я руна

Каменная могила 954 - бесконечное пространство      Безконечность пространства - ШИРЬ (ш). Земной простор – горизонт. БезКонечность пространства на все «четыре стороны», на сколько хватает взгляда вокруг – кругозор сущностей земных. Широта и глубина полёта мысли и мечты. А также ширь и глубина восприятия души человеческой.5-я рунаКаменная могила 954 - преодолевая преградыДон - ДОНЪ (дон). Сила влияния. Сильная личность, движущая процессы во времени. Дон, также могучая сила стихии, двигающая камни – река Дон. Нечто или некто, способное проникнуть сквозь преграды и преодолеть препятствие. Тот, кто дарует покровительство слабым, малообеспеченным и немощным, помогает выжить.6-я рунаКаменная могила 954 - деяния агниАгни - ВОДА (в, о). Оки-Ян. Ведает Она Деяния Агни. Океан информации, информационный поток, несущий жизненную силу, когда в реке окунешся. Либо смерть найдешь, если в бушующее море войдешь. В случае нарушения гармонии при Роде, морские стихии потопом очищают Землю.7-я рунаКаменная могила 954 - глаголюГлаголь - ГЛАСЪ (г). Глаголь. Изречение П-Ра-Ве-Ды. Наставление на Путь Ра – светлый Ведают с помощью Слова Пъ-Ра-Въд-На-Га. Наш и Га (Га — путь) – небесной коровы Земун (Зимун) и Рода. Предвестие и предсказание – глас Божий. Истину глаголят, Кривду – брешут, балакают, болтают.Третья строка:2-я рунаКаменная могила 954 - рубежРубеж - ЧЕРТА (ч). Граница, грань или Чертог. Рубеж, через который переходить без дозволения нельзя. Чертоги – разделение незримой чертой звёздного неба. Черти – сущности, переходящие черту дозволенного.Следует отметить, что приведенные руны Каруны определялись путем сравнения по принципу максимального правдоподобия, вплоть до смешения.В образах рун я выделил красным цветом наиболее подходящие по смыслу слава этих образов.Объединив их по смыслу получим:БериСлав, прямой потомок Ирия, в Сороковник лета «Новых даров» (месяц Ай-лет, месяц наступления морозов по ведическому календарю) преодолел преграды и препятствия.БериСлав преодолел ТРИ ТЫСЯЧИ МЕРНЫХ ВЕРСТ (приблизительно 6 500 км) безконечного пространства, реку Дон, Окиян и глаголит:БериСлав рубеж (границу) УТВЕРЖДАЕТ.Далее приведена руна меры площади

и мерное ТИТЛО

О чем же говорит эта надпись на плите песчаника?Основываясь на прочитанном, можно сказать, что найденная плита является первой частью повествования БориСлава. На следующей плите, судя по последним рунам, шло описание границ, занимаемых родом БолеСлава.Некто предводитель, вождь БориСлав, отправился с Ирия (Иртыша) в далекое путешествие (или поход) пройдя огромные расстояния в 3 000 мерных верст, пересек Дон, Окиан и на новых землях решил утвердить границу владений.Стоп- стоп, я уже нечто похожее встречал в книге Велеса.Дощечка 15а-IIПринеся в жертву белых коней, ушли мы из Семиречья с гор Ирийских из Загорья и шли век. И так как пришли в Двуречье, мы разбили там всех своей конницей, и (затем) пошли в землю Сирии. И там остановились, а после шли горами великими, и снегами, и льдами, и притекли в степи со своими стадами. И там скифами перво-на-перво были наречены наши пращуры. Правь их охраняла от Нави, ибо в великой борьбе она силы дает отражать врагов.И вот после этих битв мы пришли к Карпатским горам, и там поставили над собой пять князей, и города и села (строили), и были теснимы многими врагами.Оценим длину маршрута, описанного на дощечке 15а – II.За исходную точку возьмем Асгард (Омск).Итак:Омск – Месопотамия 3 000 кмМесопотамия – Сирия 1 700 кмСирия – Черное море – Дон 1 700 кмВ сумме составляет 6 400 км, что с достаточно высокой степенью точности соответствует приведенным на плите из «Каменной могилы». Что подтверждает описание в Велесовой книге на дощечке 15а-II и описание плиты из «Каменной могилы».А теперь попробуем провести датировку этих событий.Из САВ мы знаем, что было два похода в Дравидию. Первый – состоялся из Беловодья. Начался поход в Лето 2817 от С.М.З.Х. или 2692 г. до н.э. Вернулись в Лето 2893 от С.М.З.Х. или 2616 г. до н.э. и второй – в Лето 3503 от С.М.З.Х. (2006 г. до н.э.), Хан Уман (Верховный Жрец Светлого культа Богини Тары) был назначен Духовным советником царя лесных людей (дравидов). После второго похода часть родов Славяно-Ариев пришла в Месопотамию, а затем через Сирию в Египет.И можно с полной уверенность датировать надпись на камне 1 800 лет до н.э. ± 100 лет.Вот так нежданно-негаданно нашлись археологические находки, подтверждающие книгу Велеса.

sibved.livejournal.com

Красивые эпитафии, красивые надписи на памятник

Здесь нет прямого определения слова эпитафия.

Эпитафия – это не просто очередная красивая фраза, в ней заключается все то, что вы хотите или хотели сказать, но не успели. При этом не стоит думать, что эпитафия, это только скорбная надпись: красивые надписи на памятниках могут нести выражение светлой печали, любви и надежды.

Красивые эпитафии на памятник

Фото красивой эпитафии на памятник

Красивые эпитафии в христианской традиции

Отрывки из священных писаний, это не просто красивые эпитафии. Такими надписями христиане выражали надежду, что усопший попадет в Царство небесное и воскреснет вместе Христом. Ведь для истинных христиан, смерь это не что иное, как переход из земной жизни к Богу. Именно поэтому в христианской традиции красивые эпитафии на памятник выражают (как бы это кощунственно не звучало) не, столько горе, сколько радость, а точнее надежду.

Красивые надписи на памятник в наше время

В наше время красивые надгробные надписи также выражают не только скорбь. Память, не высказанные чувства, пожелания и даже обращения усопших – вот далеко не полный список того, что родные стараются увековечить на надгробной плите. При этом самые красивы эпитафии, трогательные и выражающие скорбь в полной мере родственники и друзья пишут сами, ведь только они могут выразить все свои чувства и переживания, так как это не получится ни у одного поэта.

Красивые надписи на памятниках

Фото красивой надписи на памятник

Заказывая надпись на надгробную плиту, стоит делать это от всего сердца, не оглядываясь на чужое мнение. Ведь вы делаете это для усопшего и его близких, а не для случайных прохожих, которые возможно прочитают эту надпись. Эпитафия, хоть и имеет привселюдное выражение, но остается очень интимным посланием.

epitafija.ru