В древней греции педагог. Кого в Древней Греции называли педагогами? Обязанности педагога в Древней Греции
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Кого в Древней Греции называли педагогами? Обязанности педагога в Древней Греции. В древней греции педагог


Кого в Древней Греции называли педагогами? Обязанности педагога в Древней Греции

Ещё до нашей эры люди старались всеми способами изучить окружающий мир. В те времена таинства постройки архитектурных зданий крылись в математических расчетах, на которых основывался «фундамент» будущего проекта. Именно греческие математики сумели дать толчок для науки. И мало кто знает, что выходцы из этой страны построили все те систематические каноны воспитания детей, которые в дальнейшем развивали европейские ученые и философы.

О чем идет речь? Конечно же, об учителях. Греки первыми поняли, что знания не достаточно просто сохранять – их необходимо передавать дальше. Только так можно развиваться и совершенствоваться. Именно древние эллины ввели систему обязательного начального образования и активно развивали систему школ по всей стране. Даже своенравные спартанцы оценили весь потенциал педагогики и те возможности, которые она открывает перед будущими поколениями.

В данной статье рассмотрим все тонкости обучения и раскроем важный вопрос в образовательной сфере – кого в Древней Греции называли педагогами?

Недетские хлопоты

Каждая пара, которая в итоге становилась семьей, обзаводилась детьми. А с появлением младенца на супругов уже автоматически возлагались все обязанности рода: это и почитание традиций, и принятие религии, и все культовое обязанности, присущие поколению.

кого в древней греции называли педагогами

Рождение первенца было воистину настоящим торжеством. Двери дома, где находилась кормилица, украшали оливковыми ветвями или шерстяными нитками. Младенца купали в чане с водой, в которую добавляли оливковое масло и вино.

Но не всегда мужчины были уверены в своем отцовстве. Они выжидали около недели, чтобы распознать свои черты лица в ребенке, и уж тогда устраивали настоящий праздник для всех гостей.

Воины с детства

Воспитание в Древней Греции проводилось в сочетании с культурными традициями конкретного рода. Существовали, конечно, и общие каноны для всего народа, но каждая семья была индивидуальна и со своими желаниями.

Большинство делали упор на воспитании защитника родины, это беспрекословно относилось к мужской половине.

С самого детства родители своих чад растили на мудрых изречениях Гомера. В этих произведениях было все расписано и структурировано, в особенности правила поведения человека в обществе. Мужчина был должен отдавать долг перед родиной, подвиги должны были совершаться только для своего народа.

древние школы греции

Развитие не по годам

Подготовка к взрослой жизни проводилась отдельно для мальчиков и девочек, для каждых делался свой акцент в обучении.

Мужчины были обязаны уметь писать, читать, знать несколько песен военного характера, изучать историю и смыслить в религиозных обрядах. Конечно же, большой уклон шел на физическую подготовку бойцов. Испытания были не из легких. Молодые люди испытывали настоящие тяготы воина: голод, боль, невыносимая жара, холод и так далее.

После таких подготовительных «курсов» мальчиков загоняли на алтарь богини Артемиды и били розгами. Те, кто вынес это очередное испытание, отправлялись странствовать по стране без всяких средств для проживания и даже с минимумом одежды. Выдержав и это, они допускались к трапезе с солидными мужчинами и становились элитой общества.

Женская доля

Что касается прекрасной половины, то они до семи лет находились под опекунством своей кормилицы или же няньки. Далее их учили прясть, ткать, ухаживать за хозяйством. Но вот образовательным моментам из разряда «читать, писать» уделялось по минимуму времени.

воспитание в древней греции

К примеру, в Афинах воспитание девушек напрямую зависело от родителей и их пожеланий, а вот в Спарте юные красавицы занимались гимнастическими упражнениями и борьбой наравне с мужчинами-воинами.

Также девушек учили пению и танцам, так как женская роль в религиозных обрядах была ведущей.

Учение – свет

Первые древние школы Греции возникли в V в. до н.э. Содержание образования было весьма разносторонним, уклон уходил в разные науки.

Родители практически с рождения определяли, кем быть ребенку, и в зависимости от пожеланий отправляли в одну из школ:

1. Милетская школа – в приоритете гуманитарные, прикладные и философские науки.

2. Собрание пифагорейцев – познание свойств числа и теории единства мира.

3. Учебное заведение Гераклита Эфесского – изучение явлений природы и войны.

4. Элейская школа – открывали проблемы познания чего-либо.

5. Атомисты – изучали атомы и материальные частицы.

Древние школы Греции всё же имели общие черты: поиски первоначального существования человека, открытые философские учения и размышления и объяснения неопознанных явлений, которые возникали в окружающей среде.

древняя греция кратко

Это тем самым обуславливалось единство народа, и различие между умами не было колоссальным.

Определение не по назначению

И всё-таки, кого в Древней Греции называли педагогами?

Скорее всего, вы подумаете, что это те люди, которые получали специальное образование, чтобы в дальнейшем иметь какие-то полномочия в данной сфере. Но это не совсем так.

В древнее время оборот «рабы-педагоги» содержал отождествленные по смыслу слова. Это в основном были мужчины, которые оказались непригодны для физического труда в какой-либо сфере работы, поэтому берегли домашний очаг. Культ семьи и быта стоял на первом месте.

В обязанности такого раба входило следить за детьми до семи лет. Педагог-воспитатель охранял своего подопечного при выходе из дома, сопровождал в школу и на общественные мероприятия. Также вкладывал знания о грамоте на элементарном уровне.

Всё это продолжалось до того возраста, когда дети переступали порог зрелости и некой мудрости.

Не исключали и женщин в такой профессии. Они были преподавательницами греческого языка, и в основном их приставляли к маленьким детям.

педагог воспитатель

Концепции воспитания

Не только в наше время люди (например, при исторических исследованиях) задаются вопросом о том, кого в Древней Греции называли педагогами.

В те времена учения о воспитательных методах зарождались как особые течения философии. Теоретические концепции продвигали великие философы – Демокрит, Сократ, Платон и Аристотель. Они отождествляли воспитательные процессы с законами природы и раскрывали семейные традиции через философские учения.

Демокрит изучал сознание человека и его функции.

Сократ установил факт, что самое лучшее воспитание – это диалог с учениками, так как только с помощью обоюдного восприятия информации получится хороший результат.

Платон больше изучал проблему рабовладения в педагогике. Он написал два труда - «Государство» и «Законы».

Аристотель на всё смотрел сквозь призму природного мира. Цель воспитания в его понимании делилась на две части: развитие разумной и волевой сторон души.

В свое время Древняя Греция кратко, но четко диктовала собственные каноны в учебных процессах. И такие виды познания детской психологии распространялись не только в этой стране.

Передача знаний в поколения

В наши дни эти древние знания – и есть то, чем оперируют преподаватели, и неважно, какой предмет. Всё равно истоки приводят к Древней Греции.

рабы педагогиФилософские учения не всегда могут быть понятны обычному прохожему, но тому, кто стремится познать мир, трудности не страшны.

И людям, которые хотят и стремятся работать в сфере образования, советуем рассмотреть вопрос о том, кого в Древней Греции называли педагогами. Ведь проходит множество лет, значение некоторых слов меняется, а в итоге страдают самые ценные сокровища – дети.

загрузка...

fjord12.ru

1. Как произошел термин педагогика.

Термин «педагогика» происходит от греческих слов «пайдос» — дитя и «аго» — вести. В дословном переводе «педагогика» означает «детовождение». В Древней Греции педагогом называли раба, который вел за руку ребенка своего хозяина в школу, где обучением занимался другой раб — ученый. С развитием общества роль педагога существенно изменилась, переосмыслилось и само понятие, оно стало употребляться в более широком смысле для обозначения искусства вести ребенка по жизни: обучать, воспитывать, развивать духовно и физически. Педагогика прошла длительный и сложный путь поисков истины, раскрытия закономерностей обучения, воспитания и превратилась в научно обоснованную систему знаний, а на практике — в искусство использования этих закономерностей, т.е. в искусство обучения и воспитания многих поколений людей. Творческое взаимодействие теории и практики превращает педагогику в науку и искусство

2. Перечислите известных педагогов древнего Рима и Греции.

В Древней Греции педагогика зарождалась как особая отрасль философии, занимавшаяся проблемами воспитания.

Демокрит (ок.460-370 г. г. до н. э) высказал такие педагогические идеи, как необходимость семейного воспитания, где главное учить следовать примеру родителей; важность в ходе обучения и воспитания упражнений; высокое значение приучения ребенка к труду.

Сократ (ок.470-399 г. г. до н. э) посвятил жизнь философскому творчеству и педагогической деятельности. В своей педагогической практике довел до совершенства такой способ нахождения истины, как диалог с учениками. Педагогическими принципами Сократа были: отказ от принуждения и насилия, признание убеждения наиболее действенным средством.

Платон (ок.427-347 г. г. до н. э) изложил свои мысли о воспитании в политических и философских трактатах "Государство" и "Законы". Платон решительно утверждал право на образование только за рабовладельцами, считал, что все другие классы в этом отношении должны "крепко-накрепко закрыть уши". Главная задача педагогики, считал Платон, передать потомкам принципы добродетели, и этим самым укрепить разумную часть души.

Аристотель (384-322 г. г. до н. э) отразил вопросы воспитания в таких сочинениях, как "Политик" и "Этика". Педагогические воззрения философа связаны с его учением о душе, ее трех видах: растительной, животной, разумной. Этим трем видам души соответствуют три стороны воспитания: физическое, нравственное, умственное, которые неразрывны. Цель воспитания - развитие высших сторон души: разумной и животной (волевой). 

Педагогическая мысль Древнего Рима.

Марк Туллий Цицерон (106-43 г. г. до н. э) был оратором, политическим деятелем, философом, педагогом. Свои педагогические идеи изложил в целом ряде трактатов: "Оратор", "Об обязанностях", "О природе Добра и Зла".  Идеалом воспитания для Цицерона является совершенный оратор, художник слова, общественный деятель. Цицерон считал, что единственным путем достижения истинно человеческой зрелости является систематическое и непрерывное образование и самообразование.

Луций Аней Сенека (ок.4 г. до н.э. - 65 г. н. э), философ и оратор эпохи императорского Рима, провозгласил главной задачей воспитания моральной совершенствование человека.  Основным предметом школьного обучения, считал, философию, овладев которой можно постичь природу и самого себя. Основным методом воспитания считал самодвижение к божественному идеалу, а основным средством - назидательные беседы-проповеди с наглядными примерами из жизни и истории. Сенека был сторонником энциклопедического образования. Вопросы воспитания были рассмотрены им в таких произведениях, как "Письма на моральные темы", "Нравственные письма к Луцилию".

Марк Фабий Квинтилиан (ок.35-96 г. г), известный римский педагог-практик, переработал заимствованные из Греции педагогические идеи, дополнил их обширными дидактическими указаниями в своем сочинении "О воспитании оратора". Квинтилиан использовал идеи и принципы гуманистической, ненасильственной педагогики. Квинтилиан теоретически обосновал и применил в своей практике три метода обучения и воспитания, которые он считал наиболее действенными: подражание, наставление и упражнение. 

studfiles.net

Педагог (Древняя Греция) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Педаго́г в Древней Греции (др.-греч. παιδαγωγός, «ведущий ребёнка») — раб, уходу которого в афинских семействах поручались мальчики с семилетнего возраста. На обязанности педагога лежала охрана воспитанника от физических и нравственных опасностей, а до поступления мальчика в школу — и элементарное обучение грамоте. Педагог должен был сопровождать своего воспитанника в школу и быть неотлучно при нём во время выходов из дома, под строжайшей ответственностью.

В педагоги избирали обыкновенно таких рабов, которые не были пригодны ни для какой другой работы, но отличались верностью дому. Обыкновенно это были иноземцы — фракийцы или азиаты, нередко дурно говорившие по-гречески. В конце римской республики обычай держать в семье педагога перешёл к римлянам, особенно для обучения греческому языку. Обязанности свои педагог нёс до вступления воспитанника в возраст зрелости, когда он надевал toga virilis. Были также педагоги-женщины, учительницы греческого языка при маленьких детях. Во времена империи педагогами назывались также рабы, учившие молодых купленных или доморощенных рабов всем обязанностям и приёмам рабской службы. Такие ученики-рабы (capillati) жили вместе в помещении, которое называлось paedagogium, под начальством педагога — учителей, субпедагогов и деканов; они назывались также pueri pedagogiani или paedagogia (отсюда франц. слово page, см. паж).

См. также

Напишите отзыв о статье "Педагог (Древняя Греция)"

Литература

  • Marquardt. Privatleben. 1887. С. 112.

Отрывок, характеризующий Педагог (Древняя Греция)

– Никого, – удивилась малышка. – А почему вы думаете, что мы должны кого-то искать? – А как же иначе? Вы сейчас там, где все ищут себя. Я тоже искала... – она печально улыбнулась. – Но это было так давно!.. – А как давно? – не выдержала я. – О, очень давно!... Здесь ведь нет времени, как же мне знать? Всё, что я помню – это было давно. Атенайс была очень красивой и какой-то необычайно грустной... Она чем-то напоминала гордого белого лебедя, когда тот, падая с высоты, отдавая душу, пел свою последнюю песню – была такой же величественной и трагичной... Когда она смотрела на нас своими искристыми зелёными глазами, казалось – она старее, чем сама вечность. В них было столько мудрости, и столько невысказанной печали, что у меня по телу побежали мурашки... – Можем ли мы вам чем-то помочь? – чуточку стесняясь спрашивать у неё подобные вопросы, спросила я. – Нет, милое дитя, это моя работа... Мой обет... Но я верю, что когда-нибудь она закончится... и я смогу уйти. А теперь, скажите мне, радостные, куда вы хотели бы пойти? Я пожала плечами: – Мы не выбирали, мы просто гуляли. Но мы будем счастливы, если вы хотите нам что-нибудь предложить. Атенайс кивнула: – Я охраняю это междумирье, я могу пропустить вас туда, – и, ласково посмотрев на Стеллу, добавила. – А тебе, дитя, я помогу найти себя... Женщина мягко улыбнулась, и взмахнула рукой. Её странное платье колыхнулось, и рука стала похожа на бело-серебристое, мягкое пушистое крыло... от которого протянулась, рассыпаясь золотыми бликами, уже другая, слепящая золотом и почти что плотная, светлая солнечная дорога, которая вела прямо в «пламенеющую» вдали, открытую золотую дверь... – Ну, что – пойдём? – уже заранее зная ответ, спросила я Стеллу.

o-ili-v.ru

Кого в Древней Греции называли педагогами? Обязанности педагога в Древней Греции

Ещё до нашей эры люди старались всеми способами изучить окружающий мир. В те времена таинства постройки архитектурных зданий крылись в математических расчетах, на которых основывался «фундамент» будущего проекта. Именно греческие математики сумели дать толчок для науки. И мало кто знает, что выходцы из этой страны построили все те систематические каноны воспитания детей, которые в дальнейшем развивали европейские ученые и философы.

О чем идет речь? Конечно же, об учителях. Греки первыми поняли, что знания не достаточно просто сохранять – их необходимо передавать дальше. Только так можно развиваться и совершенствоваться. Именно древние эллины ввели систему обязательного начального образования и активно развивали систему школ по всей стране. Даже своенравные спартанцы оценили весь потенциал педагогики и те возможности, которые она открывает перед будущими поколениями.

В данной статье рассмотрим все тонкости обучения и раскроем важный вопрос в образовательной сфере – кого в Древней Греции называли педагогами?

Недетские хлопоты

Каждая пара, которая в итоге становилась семьей, обзаводилась детьми. А с появлением младенца на супругов уже автоматически возлагались все обязанности рода: это и почитание традиций, и принятие религии, и все культовое обязанности, присущие поколению.

кого в древней греции называли педагогами

Рождение первенца было воистину настоящим торжеством. Двери дома, где находилась кормилица, украшали оливковыми ветвями или шерстяными нитками. Младенца купали в чане с водой, в которую добавляли оливковое масло и вино.

Но не всегда мужчины были уверены в своем отцовстве. Они выжидали около недели, чтобы распознать свои черты лица в ребенке, и уж тогда устраивали настоящий праздник для всех гостей.

Воины с детства

Воспитание в Древней Греции проводилось в сочетании с культурными традициями конкретного рода. Существовали, конечно, и общие каноны для всего народа, но каждая семья была индивидуальна и со своими желаниями.

Большинство делали упор на воспитании защитника родины, это беспрекословно относилось к мужской половине.

С самого детства родители своих чад растили на мудрых изречениях Гомера. В этих произведениях было все расписано и структурировано, в особенности правила поведения человека в обществе. Мужчина был должен отдавать долг перед родиной, подвиги должны были совершаться только для своего народа.

древние школы греции

Развитие не по годам

Подготовка к взрослой жизни проводилась отдельно для мальчиков и девочек, для каждых делался свой акцент в обучении.

Мужчины были обязаны уметь писать, читать, знать несколько песен военного характера, изучать историю и смыслить в религиозных обрядах. Конечно же, большой уклон шел на физическую подготовку бойцов. Испытания были не из легких. Молодые люди испытывали настоящие тяготы воина: голод, боль, невыносимая жара, холод и так далее.

После таких подготовительных «курсов» мальчиков загоняли на алтарь богини Артемиды и били розгами. Те, кто вынес это очередное испытание, отправлялись странствовать по стране без всяких средств для проживания и даже с минимумом одежды. Выдержав и это, они допускались к трапезе с солидными мужчинами и становились элитой общества.

Женская доля

Что касается прекрасной половины, то они до семи лет находились под опекунством своей кормилицы или же няньки. Далее их учили прясть, ткать, ухаживать за хозяйством. Но вот образовательным моментам из разряда «читать, писать» уделялось по минимуму времени.

воспитание в древней греции

К примеру, в Афинах воспитание девушек напрямую зависело от родителей и их пожеланий, а вот в Спарте юные красавицы занимались гимнастическими упражнениями и борьбой наравне с мужчинами-воинами.

Также девушек учили пению и танцам, так как женская роль в религиозных обрядах была ведущей.

Учение – свет

Первые древние школы Греции возникли в V в. до н.э. Содержание образования было весьма разносторонним, уклон уходил в разные науки.

Родители практически с рождения определяли, кем быть ребенку, и в зависимости от пожеланий отправляли в одну из школ:

1. Милетская школа – в приоритете гуманитарные, прикладные и философские науки.

2. Собрание пифагорейцев – познание свойств числа и теории единства мира.

3. Учебное заведение Гераклита Эфесского – изучение явлений природы и войны.

4. Элейская школа – открывали проблемы познания чего-либо.

5. Атомисты – изучали атомы и материальные частицы.

Древние школы Греции всё же имели общие черты: поиски первоначального существования человека, открытые философские учения и размышления и объяснения неопознанных явлений, которые возникали в окружающей среде.

древняя греция кратко

Это тем самым обуславливалось единство народа, и различие между умами не было колоссальным.

Определение не по назначению

И всё-таки, кого в Древней Греции называли педагогами?

Скорее всего, вы подумаете, что это те люди, которые получали специальное образование, чтобы в дальнейшем иметь какие-то полномочия в данной сфере. Но это не совсем так.

В древнее время оборот «рабы-педагоги» содержал отождествленные по смыслу слова. Это в основном были мужчины, которые оказались непригодны для физического труда в какой-либо сфере работы, поэтому берегли домашний очаг. Культ семьи и быта стоял на первом месте.

В обязанности такого раба входило следить за детьми до семи лет. Педагог-воспитатель охранял своего подопечного при выходе из дома, сопровождал в школу и на общественные мероприятия. Также вкладывал знания о грамоте на элементарном уровне.

Всё это продолжалось до того возраста, когда дети переступали порог зрелости и некой мудрости.

Не исключали и женщин в такой профессии. Они были преподавательницами греческого языка, и в основном их приставляли к маленьким детям.

педагог воспитатель

Концепции воспитания

Не только в наше время люди (например, при исторических исследованиях) задаются вопросом о том, кого в Древней Греции называли педагогами.

В те времена учения о воспитательных методах зарождались как особые течения философии. Теоретические концепции продвигали великие философы – Демокрит, Сократ, Платон и Аристотель. Они отождествляли воспитательные процессы с законами природы и раскрывали семейные традиции через философские учения.

Демокрит изучал сознание человека и его функции.

Сократ установил факт, что самое лучшее воспитание – это диалог с учениками, так как только с помощью обоюдного восприятия информации получится хороший результат.

Платон больше изучал проблему рабовладения в педагогике. Он написал два труда - «Государство» и «Законы».

Аристотель на всё смотрел сквозь призму природного мира. Цель воспитания в его понимании делилась на две части: развитие разумной и волевой сторон души.

В свое время Древняя Греция кратко, но четко диктовала собственные каноны в учебных процессах. И такие виды познания детской психологии распространялись не только в этой стране.

Передача знаний в поколения

В наши дни эти древние знания – и есть то, чем оперируют преподаватели, и неважно, какой предмет. Всё равно истоки приводят к Древней Греции.

рабы педагогиФилософские учения не всегда могут быть понятны обычному прохожему, но тому, кто стремится познать мир, трудности не страшны.

И людям, которые хотят и стремятся работать в сфере образования, советуем рассмотреть вопрос о том, кого в Древней Греции называли педагогами. Ведь проходит множество лет, значение некоторых слов меняется, а в итоге страдают самые ценные сокровища – дети.

загрузка...

buyokproduction.ru