Украшения древней индии. Невероятные украшения далекой Индии. Вторая часть
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Невероятные украшения далекой Индии. Украшения древней индии


Невероятные украшения далекой Индии | Изюминки

Невероятные украшения далекой Индии

Индия — страна цветов лотоса и причудливых архитектурных орнаментов, песен о сладкой вечной любви и свободе. Всё это отражается в индийских украшениях, в пристрастии ювелиров к крупным самоцветам, изящным металлическим кружевам, гармонии несочетаемого и буйству красок. Неповторимость и яркость — два слова, которые в полной мере характеризуют стиль ювелирного искусства Индии.

Невероятные украшения далекой Индии

История ювелирных украшений Индии неразрывно связана с развитием культуры. Повествования о них встречаются в произведениях литературы, например, в эпосах «Рамаяна» или «Махабхарата», изображениях людей на картинах, либо на фресках, также с обязательными элементами украшений.

Невероятные украшения далекой Индии

Первые упоминания об индийских украшениях датируются четвёртым тысячелетием до нашей эры. Это были уникальные в своем роде изделия, состоящие из миллиметровых бусинок золота, серебра и других материалов, соединенных в форме длинных цепочек.

Невероятные украшения далекой Индии

С развитием добычи драгоценных камней около 300 года до нашей эры к холодному металлу украшений добавился многогранный блеск алмазов.

Невероятные украшения далекой Индии

Но золотые изделия с самоцветами были привилегией не только женщин, но и мужчин. Так в Индии распространено ношение представителями сильного пола ювелирных предметов, например, серьги или браслеты. Это в некотором смысле показатель мужественности, и, безусловно, принадлежности к определенной касте.

Невероятные украшения далекой Индии

А для женщин, в худшие времена, это единственное, что она может захватить с собой от прежней замужней жизни, отсюда и огромное количество одновременно надетых драгоценностей.

Невероятные украшения далекой Индии

Но это не означает, что украшения обязательно должны быть из дорогостоящих составляющих. Напротив, в Индии принято смешивать различные фактуры при изготовлении украшений, например, бриллианты могут вполне гармонично соседствовать с грубой медью, коралловыми бусинами, слоновой костью и различными недрагоценными камнями и металлами.

Невероятные украшения далекой Индии

Тем не менее, сложились два определенных типа индийских украшений, которые сравнительно отличаются друг от друга не только техниками исполнения, но и используемыми материалами — Минакар и Кундан.

«Минакар»

Это техника изготовления ювелирных украшений с применением эмалевых покрытий металла. В качестве основы обычно берется золото — для нательных украшений, а также серебро — чаще для предметов роскоши, различных шкатулок, рамок для фотографий. Цветовая палитра эмали очень разнообразна, порой на сравнительно небольшом участке украшения умещается целая «радуга».

Невероятные украшения далекой Индии

Это кропотливая и трудоемкая работа, поэтому в Индии существует всего три фамильные школы стиля «минакар», занимающиеся изготовлением подобных изделий, тем не менее, украшения получаются эксклюзивными и довольно дорогими.

«Кундан»

Это техника исполнения изделий из золота, обычно 22 или 24 карата, инкрустированного драгоценными камнями.

Невероятные украшения далекой Индии

Особенностью кунданских украшений является необычное крепление самоцветов с помощью золотой фольги.

«Мена Кундан»

Это соединение двух стилей в одном ювелирном изделии. Одна сторона украшения имеет роскошные цвета эмали, другая — богатство драгоценных металлов и камней. Для предотвращения контакта эмали с кожей, под украшение подкладывают бархатную полоску.

Невероятные украшения далекой Индии

Разнообразие индийских украшений не знает границ. Помимо традиционных серёг, перстней, браслетов и ожерелий, существуют цепочки для лодыжек, кольца для пальцев ног, украшение для лба «бинди» и головы «тика», серьги для носа, «сарпечи» — украшения для головных уборов.

Невероятные украшения далекой Индии

В качестве вдохновения индийские ювелиры до сих пор используют мир животных, птиц и растений. Распространен мотив изображения цветов лотоса, жасмина, листья определённых деревьев, например, пипала, «священного древа жизни», фруктов, а также солнца и звёзд.

Невероятные украшения далекой Индии

«Сарпечи» выполняют в форме павлинов, переливающихся цветами бриллиантов, рубинов и изумрудов. На юге Индии распространено украшение «тхали», которое используют при брачных церемониях, и выглядит оно как золотая цепь с множеством символических подвесок.

Невероятные украшения далекой Индии

По индийским украшениям можно узнать многое об обладателе, всё равно, как прочитать текст в книге. Специальное ожерелье «мангал сутра» укажет на замужество женщины, браслеты — на количество и пол детей, а материал изготовления — о принадлежности к определённой касте. Так, например, золотые браслеты для щиколоток имеют право носить женщины из высших сословий.

Невероятные украшения далекой Индии

Восток не раз вдохновлял ювелиров всего мира.

Невероятные украшения далекой Индии

Знаменитый ювелирный дом «Carrera y Carrera» выпустили коллекцию «Taj Mahal» с многообразием тонов, камней, золота и перьев. Так, например, серьги и подвески в синих тонах выполнены из белого золота, инкрустированного бриллиантами и топазами голубого цвета, и конечно яркими перышками, покрашенными сочным голубым.

История бренда «Cartier» неразрывно связана с Индией на протяжении многих лет с момента знакомства в 1926 году Луи Картье и индийского махараджи Патиалы Бхупиндра Сингха.

Невероятные украшения далекой Индии

Коллекция драгоценностей «Inde Mysterieuse» поражает воображение богатством форм, деталей, сочетанием различных материалов и своей сказочной красотой.

Знаменитые цветочные мотивы просматриваются в коллекциях таких ювелирных домов, как «Boucheron», «Leon Hatot» или «Brumani».

Невероятные украшения далекой Индии

Индийские украшения всё больше вытесняют классические миниатюрные, выполненные в строгих линиях драгоценности. Отсутствие красок в современных городах и скоростной темп жизни заставляют человека обращать свои взоры в сторону праздника, буйства роскоши и цвета.

Невероятные украшения далекой Индии

Драгоценности в стиле индийских махараджи разбавляют серые будни, позволяют соприкоснуться с магией Востока и почувствовать себя настоящим королём жизни.

Невероятные украшения далекой Индии

Невероятные украшения далекой Индии

Невероятные украшения далекой Индии

Невероятные украшения далекой Индии

Невероятные украшения далекой Индии

Невероятные украшения далекой Индии

Невероятные украшения далекой Индии

Читайте также

izuminki.com

Невероятные украшения далекой Индии. Вторая часть – Ярмарка Мастеров

Итак, продолжение первой части) индия

Индийские украшения рассказывают о своей владелице практически все: замужем ли она, к какой касте принадлежит, есть ли у нее дети… И это далеко не весь перечень...

индийский стиль

На индийской женщине может не быть одежды, но украшения будут обязательно. Они являются своеобразным языком, наряду с речью и жестами.

индийские украшения

В культуре Индии все символично, все - метафора. Украшая видимое, материальное тело, индийцы выражают тоску по своей божественной природе.

Для многих индусок красивая одежда - один из способов поклонения Богу. Изящно одетая женщина - олицетворение идеальной красоты и тайны, присущей природе и музыке. Каждая часть убранства оправдана и последовательно вплетена в общий узор символических форм и образов.

Шрингар - так называется полное убранство женщины. Оно включает 16 атрибутов, связанных с шестнадцатью фазами луны. Таким образом, 16 - особое число. Название Шрингар связано с Шри-Лакшми - богиней женской красоты, удачи, процветания и плодородия, идеальной женой Вишну.

В духовном мире полубогам вечные 16 лет. Это самый красивый и энергичный человеческий возраст. В 16 лет девушка обладает всеми совершенствами, она на пике физического развития. Ее природа играть, искать новые впечатления, очаровывать всех вокруг. Ее невинность привлекает, все в ней верно и хорошо.

1. Бинди - небольшая декоративная точка в центре лба между глазами. На метафизическом языке это место бесконечного потенциала, из которого возникает все проявленное существование. Это мистический третий глаз - канал мудрости и возвышенной интуиции, божественного знания.

Глаза часто сравнивают с солнцем и луной. Другое символическое значение - огонь. Два глаза способны видеть только прошлое и настоящее. Третий глаз наделен полномочием видеть будущее.

2. Синдур - глубокий, кроваво-красный порошок, с помощью которого рисуют красную полосу в проборе прически.

Используется это украшение исключительно замужними женщинами. Синдур - важный компонент в индуистских поклонениях божествам (пуджах). Красный цвет - символ плодородия и восстановления власти, женской энергии Сати и Парвати. Сати является идеалом жены в индуизме из-за жертвоприношений, которые она совершает для защиты чести своего мужа.

3. Тика - подвеска должна попадать точно в центр лба. Это место считается домом аджна-чакры. Таким образом женщина повторяет свой статус как замужней.

4. Коля - широкая черная линия вокруг глаз, где стрелки соединяются, придавая особую резкость взгляду: «Мои глаза, не глаза, возлюбленные, но стрелы света. Мои брови, не брови, но мечи уничтожения».

Каждое чувство сердца передается через глаза. Они могут выражать благоговение, сочувствие, любовь, похоть. Индийские поэты обычно хотят утонуть «в глубинах глаз своей возлюбленной». Большинство поэтических сравнений о глазах взяты из природы. Глаза как нарцисс, миндаль, лилия, как «рыба, сверкающая в скольжении», как моря и океаны, бездны, огонь и т.д.

5. Нат - кольцо или другое украшение в носу. Нат считается самым соблазнительным украшением. Серьги для носа принимают самые различные формы, начиная от драгоценных шпилек до больших золотых обручей во всю щеку.

6. Хаара - колье, бусы, ожерелье. Шея - один из важных мистических центров. Поэтому считается, что ожерелье привлекает и сохраняет любовь, приносит удачу, предохраняет от сглаза.Среди других видов ювелирных изделий ожерелья всегда имели максимум магических чар. Вероятно, яркое и богатое ожерелье отвлекало недоброжелателя от лица владельца и таким образом защищало от опасности сглаза, гипнотического воздействия.

7. Харн пхул – серьги. Дословно, цветок в ухе. С древнейших времен мочка уха рассматривалась как признак духовного развития и высокого социального статуса. По преданиям серьги - утешение в боли и страданиях. Чем более декоративны и дороги серьги, тем больше человек получает утешения.

Наибольшей популярностью с древних времен до сегодняшнего дня пользуются серьги в виде цветов и фруктов. Они отражают нежность, молодость, духовное совершенство, бесхитростность, невинность - основные атрибуты женского характера.

8. Менди - рисунок хной. В отличие от татуировки является временным украшением тела и держится около трех недель. Наиболее распространена в арабских странах, Индии, Северной Африке и Индонезии.

Менди появилось около 5000 лет назад. Ещё в Древнем Египте знатные дамы украшали своё тело и ногти рисунком. В XII веке она закрепилась в Индии, став не только лишь украшением. Например, многие арабские женщины считают, что менди приносит счастье и защищает от неудач. Так за день до свадьбы (в девичник) невесту расписывают рисунком, а оставшуюся хну закапывают в землю, чтобы защитить брак и избежать неверности мужа. Менди означает силу любви в браке. Чем темнее менди, тем сильнее любовь. Красный цвет - цвет плодородия, власти. В рисунке используются только растительные орнаменты, они символически связывают женщину с природой, понятиями рождения, питания, роста, регенерации. Мехенди защищает от злых духов, несчастий, болезней и даже смерти.

9. наручные браслеты. Поэты называют их блестящими жетонами лучистой жизни, кругами света для счастливой дочери и счастливой жены.

Браслеты - знак замужней женщины. Они имеют множество романтических и любовных аллюзий. Звенящий звук браслета сообщает о присутствии женщины, о том, что ей требуется внимание, что она гневается или желает обменяться взглядами. Замужняя женщина никогда не позволит себе появиться в обществе без браслетов. Как правило, носят 8, 12 или 24 браслета на каждом запястье.

10. Бааджюбанд - повязка, браслет или нить с амулетом на предплечье.

11.Арси - кольцо с зеркалом, носится на большом пальце.

По преданию, первое, что должна увидеть женщина, просыпаясь - свое лицо. Для этого всегда нужно зеркальце под рукой...

12. Кешапашачарачна – убранство волос. Волосы относят к элементу земли как нечто твердое и материальное; к элементу воды, так как они свободны, текучи; к стихии огня, потому что поступают из печи головного мозга к элементу воздуха, поскольку они легки и могут быть унесены ветром.

Волосы имеют свою собственную жизнь. Растут быстрее, чем все другие части тела. Они представляют связь между этим миром и будущим. Волосы - источник жизненной и магической силы. Они образуют корону вокруг головы - самой святой части человека. Волосы, заплетенные в косу, считаются наиболее благоприятным символом. Согласно мифологии. Три плети волос в косе обозначают три наиболее почитаемые индийские реки - Гангу, Ямуну и Сарасвати, а так же троицу богов - Брахму, Вишну и Шиву.

13. Камарбанд - поясной ремень, удерживающий и украшающий сари. Защищает манипуру-чакру. Удерживает связку ключей, что означает символическую передачу правления от свекрови к невестке, новые полномочия и обязанности.

14. Ножные браслеты. ...от тонких цепочек до тяжелых, толстых жестких браслетов. Иногда к ножным браслетам крепят бубенцы.

15. Кольца для пальцев ног. Пальцы на ногах украшаются кольцами, простыми или сложного дизайна. Некоторые кольца украшают бубенцами. Также иногда на ноги надевают украшения из медальона с цепочками.

16 Сари. Сари не изменилось за века. Различные народности Индии со временем лишь вносили свой вклад, употребляя разнообразные ткани для изготовления сари, применяя новые способы драпировки.

подготовлено по материалам сайтов и энциклопедий.

www.livemaster.ru

Индийские украшения: особенности и значение аксессуаров

Индийские украшенияИндийские украшения

 

История создания индийских ювелирных украшений является одной самих долгих в истории мира и уходят корнями в древность. Первые ювелирные изделия созданы жителями Индии в период цивилизации долины Инда датируются более, чем 5 тысячелетиями.

 

Содержание материала

 

Индийские традиционные украшения во всем блеске и многообразии

Современные девушки любят побаловать себя украшениями. Одевая серьги, перстни, ожерелья, браслеты на руки и ноги, а иногда и пояса на талию, украшая нос и пупок пирсингом, они не задумываются, что способы ношения бижутерии когда-то имели особое значение.

Восточные украшенияЭтнические восточные украшения сегодня очень популярны, особенно среди молодежи

 

В каждой стране украшениям уделяли внимание, но только в Индии ношение драгоценностей стало подобно культу. Индийские украшения, оформленные натуральными камнями, символизируют богатство и плодородие, любовь и красоту.

 

Значение украшений в индийском стиле

Индийские украшения – это народное достояние, культура страны.

Индийские украшенияВосток всегда привлекал очарованием и роскошью своих украшений

 

Индусы вкладывают в их ношение большой смысл. Обилие дорогой бижутерии не смотрится вульгарно, а наоборот, чем больше украшений одевает девушка, тем счастливее и красивее она будет.

Украшения ИндииВосточные украшения отличаются особым колоритом, богатством и разнообразием

 

Символизм просачивается в каждую деталь костюма. Великолепная вышивка на нарядах олицетворяет божественное начало, загадку и красоту души.

Индийские украшенияИстория ювелирных украшений Индии неразрывно связана с развитием культуры и духовности

 

Одевая комплект украшений, каждой деталью, будь то кольца, тика или индийские браслеты, вносится укрепление разных качеств. Если разглядеть рисунок, то можно заметить, что все мотивы относятся к природе – растениям и животным. Зная это, внимательно относитесь к выбору украшения в индийском стиле.

Индийские украшенияВ индийской культуре практически все символично, каждый предмет, слово, действие и ювелирные украшения — не исключение

 

Значения нескольких образов:

  • Бутон жасмина – плодородие.
  • Змея – новая и вечная жизнь, смелость, бесстрашие.
  • Лев – свобода, сила, величие.
  • Листья фикуса – роскошь, благосостояние, богатство.
  • Павлин –любовь, вечная жизнь, красота.
  • Рыбы — достаток.
  • Слон – объемы, уверенность, мощь, чувственность, надежность.

 

Что отличает бижутерию из Индии

В Индии много различных ювелирных школ и традиций в изготовлении бижутерии. Неизменным остается предпочтение золота и серебра. Природа – источник вдохновения. Драгоценные изделия оформляют стилизованным растительным орнаментом, который отражает все современные веяния. Гармоничное сочетание современности и классики дает возможность носить индийские украшения не только с традиционными нарядами, но и современными вечерними платьями, а также с джинсами и футболками.

Индийские украшенияИндийские национальные украшения отлично вписываются в современную уличную моду

 

У каждой индианки, особенно замужней, имеются такие украшения, как тика, кольца для рук и ног, индийские браслеты на запястья, предплечья, щиколотки, индийские серьги в большом разнообразии.

Индийские браслетыИндийские браслеты на руки

 

браслет на ногуИндийский браслет на ногу

 

В основном эти изделия выполнены из золота и серебра. Также в заветной шкатулке можно увидеть индийское украшение на голову, шикарные пояса с вышивкой золотыми нитями и натуральными камнями, ожерелья, цепочки, подвески.

золотое ожерельеИндийское ожерелье из золота

 

Особенностью всех украшений является симметрия – органичное сочетание орнамента, отделки различными камнями и эмалью, гармония наполняет все изделие.

Одевая украшения на ту или иную часть тела, женщина усиливает точки энергетических центров (чакр).

Браслет на предплечьеИндийские украшения — это настоящая религия

 

Поэтому ношение бижутерии на всех открытых частях тела считается нормой, правилом и укреплением духовных ценностей.

 

Убранство Шрингар

Шрингар – комплект из 16 украшений для индийской женщины. Отличается с богатым рисунком, подразумевающим красоту молодости, материнства и идеальной женщины. Шрингар имеет связь с богиней Шри-Лакшми, олицетворяющей удачу, красоту, плодородие и процветание. Для индусов 16 – магическое число, связанное с возрастом, когда девушка находится в самом расцвете жизни и красоты, а также с лунным циклом. Одевая индийские украшения, замужняя женщина заманивает в свой дом благополучие, удачу, успех для мужа.

ШрингарШрингар — это индийский канон красоты

 

Чем больше драгоценностей носит женщина, тем счастливее и крепче становится семья.

Индийская семьяИндийская семья известна на весь мир как одна из наиболее крепких

 

Бижутерия Шрингар включает:

  1. Хаара – бусы, колье и ожерелье на шею.
  2. Карн Пхул – «цветок в ухе», или массивные индийские серьги в форме цветка или фруктовой ветки.
  3. Шрингарпатти – убранство для невест. Одевается вокруг головы и венчается по центру лба массивной пластиной, инкрустированной камнями. Тика – его упрощенная версия.
  4. Нат – убранство в нос. Выглядит в виде кольца или шпильки, оформляется камнями и цепочкой, крепящейся на волосах за ухом.
  5. Тика – подвеска на пробор волос. Выглядит как цепочка, спадающая на центр лба и украшенная на конце подвеской. Говорит о том, что женщина замужем.
  6. Коля – подводка вокруг глаз черного цвета, оформленная в виде стрелки.
  7. Мехенди – украшения тела с помощью хны. Используется для привлечения счастья и ограждения от неудач.
  8. Синдур – декоративный порошок красного цвета, которым оформляется пробор в волосах. Используется женщинами в замужестве.
  9. Бинди – декоративная точка между бровями, символизирует третий глаз.
  10. Бааджюбанд – индийские браслеты или повязка на предплечье с растительным орнаментом и амулетом. Является защитным оберегом от сглаза.
  11. Арси – кольцо на большой палец с зеркалом.
  12. Кешапашачарачна – прическа, зачастую выполненная из косы и украшенная цветами.
  13. Камарбанд – пояс, одеваемый поверх сари. Украшается драгоценными камнями. На пояс одеваются ключи, что символизирует передачу прав хозяйки дома от свекрови – невестке.
  14. Браслеты на руки – выполненные из золота или серебра, слоновой кости, стекла или кораллов. Чури – тонкие индийские браслеты невесты и жены. Одеваются по 8, 12, 24 штуки.
  15. Кольца на пальцы ног – сделанные из серебра, украшаются бубенчиками и одеваются парно на каждую ногу.
  16. Сари – классическая для Индии одежда, кусок ткани 1,2 м в ширину и до 9 м в длину. Наматывается сари специальным способом на тело поверх блузы (чоли) и нижней юбки (павада). 

 

 

Как и когда носить украшения из Индии

Бижутерия носится женщинами по поводу и без. Можно сочетать богато украшенные дорогие индийские серьги с простой цепочкой тика, индийские браслеты одевать одновременно на руки, на ноги. Носят убранство на торжественные мероприятия, на повседневную прогулку, или поход в магазин. Достаточно надеть кольца на пару пальцев, ожерелье и индийские серьги, и это вполне оживит как повседневный, так и классический стиль одежды.

украшенияИндийские украшения вносят свой колорит в любой наряд

 

Летом не носят яркие и массивные изделия. Выбирайте украшения из серебра, с камнями нежного цвета. Пусть присутствует минимализм – это может быть изящная тика, или индийские браслеты на запястье. Массивные ожерелья, пояса и шикарные браслеты оставьте на зимний период, особенно если они инкрустированы крупными камнями.

украшенияИндийские украшения помогут сделать неповторимый образ

 

Украшения из Индии органично смотрятся с гардеробом современной девушки. Так, массивные серьги можно надеть со строгим платьем, в том числе классическим маленьким черным, только выбирайте серьги с отделкой жемчужинами.

Индийские украшенияВосточный образ Дженнифер Лопес дополняют украшения в индийском стиле

 

Браслеты подойдут и к джинсам, и к нарядному платью. Это могут быть крупные браслеты или несколько тонких, а то и их сочетание. Если одевать колье, то надеть можно несколько изделий одновременно, только учтите, что между собой они должны сочетаться.

Индийские украшения на подиумеИндийские украшения должны гармонично вписываться в образ

 

Индийские украшенияИндийские украшения в современной моде — оригинальный аксессуар, который не останется не замеченным

 

Влияние украшений на женщину

Украшения воспринимаются индусами не только как бижутерия, но и как лечебные средства, религия и вера. Например, кольцо в носу облегчает боль при родах и не дают загипнотизировать носительницу.

серьга-кольцоИндийская серьга-кольцо в нос

 

Кольца на пальцах рук активизируют работу головного мозга, а на пальцах ног – регулируют менструальный цикл. На ноги предпочтительнее одевать изделия из серебра, так по ним энергия от земли проходит в каждую клетку организма.

украшения на ногиИндийские украшения на ноги

 

Одевая украшения, помните, что существует связь между материалом изготовления, цветом камней, местом, где украшение будет прикасаться к телу. Все это влияет на человека и может принести положительный или отрицательный эффект.

украшенияОформление цветочными мотивами заключает в себе женственность, изящество и привлекает внимание к чувственным точкам тела

 

Тика – это украшение, которое касается лба, а к этой точке следует уделить особое внимание, так как через амулет на лбу в организм может проникнуть духовная энергия. Считается, что камень, прикасающийся ко лбу, дает носительнице мудрость, познание. Каждая женщина сама решает, какой будет ее тика, и какими камнями она будет украшена. 

Индийская тикаИндийская тика

 

Одевая украшения, помните, что существует связь между материалом изготовления, цветом камней, местом, где украшение будет прикасаться к телу. Все это влияет на человека и может принести положительный или отрицательный эффект.

 

 

 

ethnoboho.ru

Загадочная Индия: 16 украшений женщины

Шестнадцать украшений женщины

В культуре Индии все символично, все - метафора. Украшая видимое, материальное тело, индийцы выражают тоску по своей божественной природе. Для многих индусок красивая одежда - один из способов поклонения Богу.

Изящно одетая женщина - олицетворение идеальной красоты и тайны, присущей природе и музыке. Каждая часть убранства оправдана и последовательно вплетена в общий узор символических форм и образов.

Считается, что красиво только то, что украшено узором. Глагол alamkara (алам-кара) буквально означает «украсить», «сделать достаточно». Соответственно, простой вид, без орнамента, это «недостаточно», плохо, стыдно, шокирующее, подходит лишь аскету.

Шрингар - так называется полное убранство женщины. Оно включает 16 атрибутов, связанных с шестнадцатью фазами луны, которые, в свою очередь, связаны с женским лунным  циклом. Таким образом, 16 - особое число.

Название Шрингар связано с Шри-Лакшми - богиней женской красоты, удачи, процветания и плодородия, идеальной женой Вишну.

В духовном мире полубогам вечные 16 лет.

Это самый красивый и энергичный человеческий возраст. В 16 лет девушка обладает всеми совершенствами, она на пике физического развития. Ее природа играть, искать новые впечатления, очаровывать всех вокруг. Ее невинность привлекает, все в ней верно и хорошо.

1. Бинди

Бинди - небольшая декоративная точка в центре лба между глазами. На метафизическом языке это место бесконечного потенциала, из которого возникает все проявленное существование. Это мистический третий глаз - канал мудрости и возвышенной интуиции, божественного знания. Глаза часто сравнивают с солнцем и луной. Другое символическое значение - огонь. Два глаза способны видеть только прошлое и настоящее. Третий глаз наделен полномочием видеть будущее.

2. Синдур (Вермилен)

Синдур - глубокий, кроваво-красный порошок, с помощью которого рисуют красную полосу в проборе прически. Используется это украшение исключительно замужними женщинами. Синдур - важный компонент в индуистских поклонениях божествам (пуджах). Красный цвет - символ плодородия и восстановления власти, женской энергии Сати и Парвати. Сати является идеалом жены в индуизме из-за жертвоприношений, которые она совершает для защиты чести своего мужа.

Богиня Парвати дарует пожизненное счастье замужним женщинам, которые наносят синдур на пробор в своих волосах. Ко всему прочему считается, что нанесенный синдур помогает избежать проблем с морщинами и вообще с кожей, также он защищает от злых умыслов. На более практическом уровне (особенно в Индии, где браки, как говорят, заключаются на небесах), синдур громко и страстно провозглашает статус женщины как принадлежащей лишь одному мужчине.

Первый опыт обращения с синдуром женщины получают во время своей свадебной церемонии. Жених приглашает всех гостей прийти и благословить свою невесту.

Когда все собираются, он под слова благословения совершает синдурадану, то есть наносит синдур на голове своей невесты. Иногда эта церемония называется «сумангали». Синдурадана является отличительной чертой современных свадеб в Индии.

Мусульманки в Индии также наносят синдур на свои причёски для обозначения замужнего положения.

3. Тика

Тика - подвеска, состоящая из цепочки с крючком на одном конце и кулоном на другом. Носится, так же, как и синдур, в проборе.

Подвеска должна попадать точно в центр лба. Это место считается домом аджна-чакры. Таким образом женщина повторяет свой статус как замужней.

 

Примечательно, что аджна-чакра визуализируется как два лепестка. Ее верховное божество Ардханаришвара - полу-мужчина, полу-женщина. Это означает окончательное соединение, где не существует двойственности. С тантрической точки зрения это означает соединение мужского и женского начал в природе на всех уровнях, включая и физический. Следовательно, тика - символ женщины, сохраняющей обеты брака, дающей новую жизнь клану и ставшей ее частью.

4. Анджана (Коля)

Коля - широкая черная линя вокруг глаз, где стрелки соединяются, придавая особую резкость взгляду: «Мои глаза, не глаза, возлюбленные, но стрелы света. Мои брови, не брови, но мечи уничтожения».

Каждое чувство сердца передается через глаза. Они могут выражать благоговение, сочувствие, любовь, похоть. Индийские поэты обычно хотят утонуть «в глубинах глаз своей возлюбленной». Большинство поэтических сравнений о глазах взяты из природы. Глаза как нарцисс, миндаль, лилия, как «рыба, сверкающая в скольжении», как моря и океаны, бездны, огонь и т.д.

5. Нат

Нат - кольцо или другое украшение в носу.

Мы привыкли думать, что нос отвечает исключительно за обоняние. Однако еще древние знали, что нос тесно связан с эмоциональной чувствительностью. Оккультисты пошли дальше и полагают, что нос - место шестого чувства. Известны тесные связи носа и сексуальных рефлесов. В ряде европейских стран в средневековье наказанием за супружескую измену была ампутация носа. В Индии нат символизировал дефлорацию.

Нат считается самым соблазнительным украшением. Серьги для носа принимают самые различные формы, начиная от драгоценных шпилек до больших золотых обручей во всю щеку.

6. Хаара

Хаара - колье, бусы, ожерелье. Шея - один из важных мистических центров. Поэтому считается, что ожерелье привлекает и сохраняет любовь, приносит удачу, предохраняет от сглаза.

Среди других видов ювелирных изделий ожерелья всегда имели максимум магических чар. Вероятно, яркое и богатое ожерелье отвлекало недоброжелателя от лица владельца и таким образом защищало от опасности сглаза, гипнотического воздействия.

Скорее всего, предшественницей бус была обычная цветочная гирлянда. А ведь аромат многих цветов, например, жасмина, розы имеет четкий эротический подтекст.

7. Карн Пхул

Карн Пхул - серьги. Дословно, цветок в ухе.

С древнейших времен мочка уха рассматривалась как признак духовного развития и высокого социального статуса. Среди отличительных черт Будды и как знак его величия - чрезвычайно длинная мочка уха. По общему мнению мочки Гомера и Аристотеля имели те же характеристики.

Существует тесная связь между ушами и сексуальными рефлексами. Прокалывае мочки уха было широко распространено во всех частях мира с древнейших времен. Целью операции являлось не только декоративное украшение, но и защита владельца от злых влияний. Серьги выступали в качестве талисманов.

Сегодня считается, что прокалывание ушей полезно для улучшения зрения и обострения внимания. Акупунктурная точка находится в центре мочки.

По преданиям серьги - утешение в боли и страданиях. Чем более декоративны и дороги серьги, тем больше человек получает утешения.

Большие серьги очень благоприятны для замужней женщины, они заявляют о ее статусе и власти. Некоторые серьги столь тяжелы, что их приходится крепить цепочками за волосы. Добавляя все новые и новые украшения, женщина привлекает благополучие в дом.

Наибольшей популярностью с древних времен до сегодняшнего дня пользуются серьги в виде цветов и фруктов. Они отражают нежность, молодость, духовное совершенство, бесхитростность, невинность - основные атрибуты женского характера.

8. Мехенди

Мехенди - рисунок хной. В отличие от татуировки является временным украшением тела и держится около трех недель. Наиболее распространена в арабских странах, Индии, Северной Африке и Индонезии.

Менди появилось около 5000 лет назад. Ещё в Древнем Египте знатные дамы украшали своё тело и ногти рисунком. В XII веке она закрепилась в Индии, став не только лишь украшением. Например, многие арабские женщины считают, что менди приносит счастье и защищает от неудач. Так за день до свадьбы (в девичник) невесту расписывают рисунком, а оставшуюся хну закапывают в землю, чтобы защитить брак и избежать неверности мужа.

Мехенди часто применяют для того, чтобы умилостивить Ганеша, сына Шивы, который преодолевает все препятствия и всегда приглашается на церемонию индуистского брака. Ганеша также очень дорог богине богатства и удачи Лакшми. Также украшают себя мехенди к праздникам.

Мехенди означает силу любви в браке. Чем темнее менди, тем сильнее любовь. Красный цвет - цвет плодородия, власти.

В рисунке используются только растительные орнаменты, они символически связывают женщину с природой, понятиями рождения, питания, роста, регенерации. Мехенди защищает от злых духов, несчастий, болезней и даже смерти.

9. Наручные браслеты

Поэты называют их блестящими жетонами лучистой жизни, кругами света для счастливой дочери и счастливой жены.

Браслеты символизируют мощную энергию солнца. Выполняются из любого материала, поддающегося обработке: терракоты, камня, раковин, меди, бронзы, золота, серебра и т.д.

Браслеты - знак замужней женщины. Они имеют множество романтических и любовных аллюзий. Звенящий звук браслета сообщает о присутствии женщины, о том, что ей требуется внимание, что она гневается или желает обменяться взглядами. 

Замужняя женщина никогда не позволит себе появиться в обществе без браслетов. Как правило, носят 8, 12 или 24 браслета на каждом запястье.

10. Бааджюбанд

Бааджюбанд - повязка, браслет или нить с амулетом на предплечье.

В зависимости от традиций, принятых в общине, и от статуса женщины в браке бааджюбанд может покрывать всю верхнюю часть руки от локтя до плеча. Бааджюбанд должен жестко сидеть на руке. Выполняется из различных материалов, богато украшается орнаментом. Служит кавачей - защитой от дурных взглядов и считается символом безупречной красоты.

11. Арси

Арси - кольцо с зеркалом, носится на большом пальце.

Большой палец - царь ладони. В китайской хиромантии большой палец считается настолько важным, что часто по нему можно определить характер человека, состояние здоровья и будущее. В Западной античности большой палец считался символом Венеры и имел фаллический смысл.

По преданию, первое, что должна увидеть женщина, просыпаясь - свое лицо. Для этого всегда нужно зеркальце под рукой. Такое кольцо-дозорный бережет красоту и психику женщины.

На другие пальцы надеваются золотые кольца, либо украшения, состоящие из центрального медальона, к которому прикреплены 8 цепочек - три из них крепятся к браслету, пять - к кольцам, надеваемым на пальцы.

12. Кешапашарачна

Кешапашачарачна - убранство волос.

Волосы относят к элементу земли как нечто твердое и материальное; к элементу воды, так как они свободны, текучи; к стихии огня, потому что поступают из печи головного мозга к элементу воздуха, поскольку они легки и могут быть унесены ветром. Волосы имеют свою собственную жизнь. Растут быстрее, чем все другие части тела. Они представляют связь между этим миром и будущим. Волосы - источник жизненной и магической силы. Они образуют корону вокруг головы - самой святой части человека. Часто волосы предлагались богам в качестве сублимированной человеческой жертвы.

Волосы, заплетенные в косу, считаются наиболее благоприятным символом. Согласно мифологии. Три плети волос в косе обозначают три наиболее почитаемые индийские реки - Гангу, Ямуну и Сарасвати, а так же троицу богов - Брахму, Вишну и Шиву.

Дабы не соблазнять мужчин, женщинам предписано посещать храмы с покрытой головой.

Во многих местах в Европе невесты ходили до свадьбы с длинной косой. После замужества коса собиралась в пучок или пряталась в головной убор, что означало ограничение власти и независимости, новые обязанности.

13. Камарбанд

Камарбанд - поясной ремень, удерживающий и украшающий сари.

Защищает манипуру-чакру. Удерживает связку ключей, что означает символическую передачу правления от свекрови к невестке, новые полномочия и обязанности.

14. Ножные браслеты - от тонких цепочек до тяжелых, толстых жестких браслетов. Иногда к ножным браслетам крепят бубенцы.

15. Кольца для пальцев ног

Пальцы на ногах украшаются кольцами, простыми или сложного дизайна. Некоторые кольца украшают бубенцами. Также иногда на ноги надевают украшения из медальона с цепочками.

16. Сари. Это украшение заслуживает отдельного рассказа.

Будьте красивы!

Источник: http://www.liveinternet.ru/users/1512204/; weblog.33b.ru/weblog.1894304.html;, http://blog.kp.ru/users/kriolga/post141902607/

subscribe.ru

Индийские украшения

История и культура восточных стран всегда была овеяна тайной и волшебством, чем-то недоступным и прекрасным. Индия тоже является одной из этих стран. При воспоминаниях об этой стране возникают кадры любимых с детства индийских фильмов, популярной в наши дни йогой, а также прекрасными индийскими украшениями. Они своеобразны, изящны, изысканны и неповторимы, как индийские красавицы. В наше время эти драгоценности модны и популярны среди прекрасной половины, и редкая модница откажется от них.

Немного истории

Индийские украшенияИндийские украшения начали производить еще в Древней Индии. Индийские умельцы творили свои шедевры из подручного материала: листьев, цветов, семян, ягод, перьев птиц, зубов и костей животных. В Европу они попали во времена захвата Индии колонистами, которые завезли подобные украшения в Старый Свет. С тех пор европейское ювелирное искусство тесно переплелось с восточными мотивами, вобрав в себя всю их самобытность и яркость. Тот факт, что британская корона имеет некоторые восточные мотивы, а также индийские драгоценные камни, является подтверждением давней заинтересованности европейским двором восточными украшениями.

Искусные европейские ювелиры стали повторять в своих изделиях древнеиндийские мотивы и орнаменты, постепенно оттачивая свое мастерство. Постепенно индийские украшения вытеснили с рынка европейские, приобретя огромную популярность. Спустя какое-то время мода на эти увлечения прошла, и об индийских украшениях забыли. Но с начала этого века интерес к восточному искусству и культуре вспыхнул с новой силой, в результате чего самые известные модельеры стали выпускать модные коллекции, в которых просматриваются индийские традиции и орнаменты.

Материалы для украшений

Сырьем для современных индийских украшений, также как и в древности, являются самые разнообразные материалы. Разумеется, на первом месте стоит золото — драгоценный металл, почитаемый в стране, как символ богатства и достатка. Затем идут серебро, медь, бронза, керамика, фаянс. разнообразные бусины. В качестве ярких дополнений используются драгоценные и полудрагоценные камни. К ним можно отнести такие как агат, оникс, яшма, аметист, сапфир, а главное — бриллианты. Каждый камень имеет свой сокровенный смысл, к примеру, бриллиант ассоциируется с Венерой, рубин обозначает солнце. Особое национальное украшение Индии — «навратана» должно содержать девять драгоценных камней, являющихся символами астрологии.

Особенные черты украшений

Индийские украшенияЖенские украшения отличаются самобытностью и своеобразием. Они узнаваемы и выполнены по строгим законам ювелирного искусства. Они обладают строгой симметричностью, в них гармонично сочетаются плавность и одновременно четкость линий. Каждое изделие индивидуально и представляет собой произведение искусства. Они наполнены светом, теплом, красотой и ритмом индийских музыкальных композиций.

За основу изделий взяты узоры цветов, растений и животных. Каждый орнамент и узор имеет свой смысл так же, как символично каждое отточенное движение в древних танцах.

Виды и назначение украшений

Существует известная поговорка: «На индийской женщине может не быть одежды, но украшения будут всегда». Это ярко и точно характеризует любовь индианок к красивым украшениям.

Восточные украшения отличаются разнообразием. Они имеют много видов и названий и предназначены для ношения на разных частях тела и в различных ситуациях. Самые известные и распространенные экземпляры знакомы многим почитателям восточной красоты. Женщина, одетая в полном соответствии с традициями, имеет убранство — шрингар. Оно состоит из 16 составляющих, каждая из которых связана с определенным периодом луны.

Бинди — отличительная особенность индийских женщин — яркая точка в середине лба. Она символизирует глаз, видящий будущее, око божественного таинства.

Бинди

Тика — оригинальная подвеска, носимая на голове и свисающая на лоб. Это изделие надевают женщины, будучи уже замужем.

Тика

Хаара — бусы, колье или ожерелье, носимые на шее, так как она является важной чакрой. Это украшение приносит удачу, ограждает от порчи, сохраняет любовь.

Хаара

Нат — красивое украшение в виде кольца или иной формы, носимое в носу. Оно является одним из самых красивых и соблазнительных женских украшений. Различная форма изделия, начиная от гвоздиков, и заканчивая кольцом, делает женщину неотразимой и соблазнительной.

Нат

Карн пхул — изящные сережки. Это название переводится как цветок в ухе. Древнее предание гласит, что серьги являются утешением в горе, страданиях и боли. Считается, что чем больше размер серег, тем большее утешение получает женщина. Самыми любимыми и популярными считаются серьги в форме цветов или фруктов. Они являют собой невинность, простоту, красоту — основные черты индийских женщин.

Карн пхул

Арси — кольцо больших размеров с зеркальной плоской поверхностью. Оно предназначено для постоянного ношения на большом пальце для того чтобы женщина по утрам видела в нем свое отражение.

Арси

Бааджюбанд — браслет с драгоценным амулетом, который украшает открытое предплечье женщины.

Бааджюбанд

Можно долго перечислять украшения, и они останутся привлекательными еще на долгие годы.

Видео: ювелирные украшения европейского дизайна из Индии (фрагмент программы «Индийский калейдоскоп» телеканала «Индия ТВ»)

Автор: Наталья Драуша

seductrice.ru

Солах Шрингар (Solah Shringar) - 16 индийских украшений для счастья в любви и семейной жизни

Сказочный мир индийских драгоценностей и несметные сокровища индийских раджей всегда поражали воображение. Не менее поразительна красота индийских женщин и их украшения. В последние 100 лет искусство индийских ювелиров оказало огромное влияние на европейский мир и в наше время множество современных модных идей черпается из этого источника. В моду вошел слейв-браслет - браслет, объединный с кольцами, одним из прототипов которого является хатхпхул, традиционное индийское украшение. Появилось множество поклонников бинди, а большое количество браслетов, в том числе ножных, заняли прочное место среди украшений стиля бохо. Нверняка что-то еще из индийских традиционных украшений шагнет в современную моду. Не пора ли присмотреться к первоисточнику?

Мир ювелирных украшений Индии имеет устойчивые традиции и правила. Этот свод правил называется Солах Шрингар (Solah Shringar) и оначает, в узком смысле, 16 украшений замужней женщины. Но служат  эти декоративные украшения не только для красоты. В основе традиции глубокая духовность и философский смысл, ведь в индийских обычаях и обрядах сохранился их древний сакральный смысл. В этом их абсолютная уникальность, ведь до наших дней сохранилось очень мало подобных традиций. Более того - в этой традиции зачастую можно найти разгадки и объяснения древних традиций и верований в других культурах мира, к примеру, фрагментарным археологическим находкам.

Слово "шрингар" связано с индуистской богиней красоты, удачи, богатства, счастья, плодородия и процветания Шри (Лакшми). Солах Шрингар - это индийский канон красоты, который включает 16 ритуальных атрибутов или украшений индийской женщины, символизирующих духовность, счастье и блаженство в любви и браке. Девушки в Индии до свадьбы одеваются просто. Украшения Солах Шрингар надеваются во время свадебной церемонии и cлужат для возникновения глубокой духовной связи жениха и невесты, в соответствии с древней традицией. Эти 16 украшений делают женщину ослепительной и эротичной. Если муж умирал - украшения разбивались и женщина их больше не носила. Но не будем о грустном, посмотрим на украшения. Начнем с головы и постепенно будем двигаться к ногам, хотя одевают их как раз наоборот, начиная с ног. А как вы думаете, какое из этих украшений следующим войдет в европейскую моду?

Шрингар  состоит из 16 атрибутов, которые сязаны с 16 фазами луны и богиней Лакшми, идеальной женой Вишну. Украшения позволяют добиться сходства с богиней. В первый раз надеваются все эти украшения на свадьбу в соответствии со специальным ритуалом, который состоит тоже из 16 этапов. Начинается он с омолаживающей "косметической" процедуры и омовения в ароматной воде - Snan. Завершается ритуалом Sugandh - ароматными умащениями.

Процесс подготовки невесты начинается с ног, раскрашивается лицо и тело, одевавается особая одежда и украшения. Процесс имеет ритуальный смысл. Невесту готовят для мужа и в результате всех этих манипуляций девушка приобретает необыкновенную притягательность, чтобы высхитить и впечатлить будущего супруга, усилить его любовь и желание. Кроме того, во все процедуры и украшения вложен этический и духовный смысл, они символизируют правила и традиции поведения по отношению к мужу и семье. Также они имеют защитный и обережные смысл. Украшения как бы окольцовывают все части лица и тела, что удерживает и защищает энергию женщины.

Кешапашарачана (Keshapasharachana)

Волосы традиционно заплетали в косу, которая украшалась с помощью кешапашарачана. Это могут быть цветы или ювелирное украшение, спускающееся по волосам.

Волосы считались источником жизненной и магической силы женщины. Чем они длиннее и чем лучше спрятаны от чужих взглядов - тем большую силу имеют и тем большим могуществом над мужчинами обладает женщина. В древности волосы могли служить в качестве замены человеческой жертвы богам. А чтобы не соблазнять мужчин, женщинам (и не только в Индии) предписывается выходить из дома и посещать храм с покрытой головой.

Маанг Тикка (Maang Tikka)

Золотое украшение для пробора (маанг) длиной примерно 12 см с крючком с одной стороны и кулоном с другой. Кулон размещается в центре лба. Разновидность тикки - лалатикка, она имеет 2 или более боковых цепочек, первая пара украшает линию волос.

Синдур (Sindoor)

Красный порошок (киноварь), который наносится на пробор (маанг) а также в виде точки на лбу (бинди) в соответствии с традицией индуистских браков. Впервые наносится мужем на свадебной церемонии, это самая важная часть церемонии бракосочетания. Синдур - сященный символ, его носят только замужние женщины, у которых живы мужья, духовно он связан с длительностью жизни мужа.

Красный порошок в ритуалах используется с глубокой древности, обычай восходит к эпохе палеолита. В Индии красный цвет считается цветом силы и власти, а также плодородия, рождения, возрождения. Cиндур символизирует женскую энергию Сати и Парвати. Сати - идеал жены, поскольку совершает жертвоприношения для защиты чести мужа. Парвати дарует счастье замужним женщинам, которые наносят синдур на пробор в волосах. Также защищает от злых умыслов. Обряд называется синдурадана или сумангали. Порошок наносится также на статуи невест и жен, сохранился народный обычай украшать им придорожные камни, а также двери и ритуальные предметы.

Бинди (Bindi) - разновидность "тилака"

Бинди в переводе с хинди - точка. В индуизме - знак правды или "третий глаз". Традиционно наносится с помощью красного порошка в первый раз на свадебной церемонии. Спиритуальный символ, является признаком замужней женщины. Однако сейчас бинди многие носят как оригинальное украшение как на Западе, куда эта мода проникла благодаря хиппи, и в самой Индии. Cейчас также распространены бинди-наклейки разных цветов.

Тилака - священный знак,  который индуисты наносят особыми веществами, зачастую привезенными из священных мест - глиной, пеплом (например от огненного жертвоприношения), сандаловой пастой и другими. Наносися на лоб и иные части тела, отличаются у представителей разных религиозных традиций. Мужчины наносят полоски, женщины - круглые символы. Знак бинди в Индии распространен у представителей разных религий, не только у индуистов.

Каджал (Kajal)

Косметическое средство для подведения глаз, которое использовалось для придания выразительности глазам.  В Индии для его изготовления традиционно использовали ламповую сажу, сандаловое дерево, касторовое масло - то есть полезные компоненты.

Это косметическое средство называют также "коль" или "кхоля" - это более широкое понятие, распространенное с древности в Южной Азии, на Ближнем Востоке, в Африке. Хорошо было известно в древнем Египте. В разных странах его делали из разных ингредиентов, чаще всего из антимонита, у нас больше известно как сурьма. Конечно, в Индии женщины давно прешли на современную косметику.

Натх (Nath)

Натх или кольцо для украшения носа чаще носят на левой ноздре. Как правило, оно сделано из золота и украшено жемчуом, а также драгоценными камнями или бриллиантами. Натх - символ чистоты и невинности.

Именно нос считается в Индии символом девственности, прокалывание точки в левой части носа обуздывает желания. Проколотый нос в Индии - символ покорности и преданности мужу, а натх считается самым соблазнительным украшением.

Джумка (Jhumka) или карнпхул (Karnphool)

Традиционные серьги.  Джумка - это серьги-колокольчики, звенят при ходьбе. Карнпхул - в переводе "цветок в ухе" серьги в виде цветка. Свадебные серьги были часто очень тяжелыми и их дополнительно поддерживали с помощью цепочек. Как и браслеты, позванивающие серьги гармонизируют пространство и отгоняют злые злых духов. А чем больше серьги - тем больше благополучия будет в доме.

Мангал Сутра (Mangal Sutra)

Ожерелье с сакральным смыслом, носят только замужние женщины. Традиционные Мангал-сутры, как правило, сделаны из золотого и черного бисера и золотой подвески. Символизирует свадебную клятву.

Индийская женщина надевает не одно ожерелье. Ожерелья и бусы зашишают горловую чакру - важный творческий центр.

Баджубанд (Bajuband)

Баджубанд иди бааджюбанд - браслет, который носили на предплечье. Сделаны чаще всего из золота с инкрустацией жемчугом, но в зависимости от района Индии могут быть самыми разными - совсем тонкими или покрывать всю руку от плеча до локтя. Выглядят красиво, носят такие браслеты на голых руках. Украшение служит кавачей - защищает от дурного глаза и символизирует идеальную красоту.

Чудиян (Choodiyan)

На свадьбу надевают большое количество браслетов. Обычно это браслеты из  слоновой кости, стекла или металла, главным образом, из золота.  Надеваются наборы браслетов, как тонких - чури, так и крупных, массивных, украшенных камнями - канган. Обычно носят 8, 12 (дозан) или 24 браслета - одинаковое количество на правой и левой руке. Замужние женщины никогда не выходят без них из дома, это будет означать крайнюю нужду. Позванивание браслетов звучит очень красиво и само по себе говорит о приближении женщины.

Мехенди (Mehendi)

Татуировки из натуральной хны, которые наносят на ладони, руки и ноги. Самые распространенные - ярко-крсные татуировки, но темно-красные и черные тоже используются довольно часто. Рисуют их накануне свадьбы, оставшуюся хну закапывают, чтобы муж не изменял. В Индии и вообще на Востоке считается, что разрисовывание тела приносит счастье и удачу и защищает от всего негативного.

Хатхпхул (Hathphool)

В переводе "цветок руки" - браслеты, которые носят на обоих руках, на тыльной стороне ладони.  В центре браслета цветок, который соединен с браслетами и кольцами. Иногда кольцо на большом пальце левой руки имеет зеркало (аарси) - о нем ниже.

Аарси (Aarsi)

Aarsi это кольцо с зеркалом, надеваемое на большой палец левой руки. Невеста использует это зеркальце, чтобы посмотреть на жениха, поскольку на нее надето покрывало и она не может видеть жениха напрямую. Такие кольца носят и отдельно, как практичное украшение.

Камарбанд (Kamarband)

Золотой или серебряный пояс, который носят на талии поверх сари. Он положил на сари вокруг талии. Это довольно тяжелый пояс, непременный атрибут свадебного сари. На пояс подвешивали связку ключей, это символизировало, что теперь она, а не свекровь будет хозяйкой в доме.

Паял (Payal)

Паял - серебряные ножные браслеты. Это могут быть цепочки с колокольчиками, а могут быть и довольно крупными. Браслеты мелодично позванивают и привлекают внимание к приближению невесты. В отличие от большинства золотых украшений, ножные украшения делают из серебра, поскольку золото - божественный металл и его не принято носить ниже пояса.

Танцовщицы носят обычно другой тип браслетов, с более сильным звуком, их называют гунгру. Они представляют из себя крупные бубенчики, нашитые на тканую основу. Как и другие звенящие украшения ножные украшения отпугивают все негативное, привлекают потоки праны. Кроме того, они имеют и практическое значение, отпугивая ползающих насекомых.

Бичуа (Bichua)

Бичуа - это кольцо, которое невеста ноcила на ноге. Носят его на втором пальце левой ноги. Это также очень значительный символ брака. Ножные браслеты носят все девочки, а кольцо на ноге - только замужние женщины.

Украшения, соответствующие канону Шрингар, связаны еще с одним важным понятием для Индии - с чакрами, подробнее о чакрах здесь. Распределяются они следующим образом.

Сахасрара - высшая чакра, располагается на макушке - манг-тика (mang-tika) — украшение на проборе.Аджна-чакра —  «третий глаз», знание, мудрость и интуиция - бинди (bindi) помогает ему раскрыться.Вишуддха-чакра - горловая - уерашения, охватывающие шеюАнахата-чакра — сердечная, центр любви - мангалсутра (mangalsutra) — свадебное ожерелье; означающее преданность и любовь и клятву верности.Манипура-чакра — солнечное сплетение, чакра жизненной энергии - пояс камарбанд (kamarband)

Канон Шрингар несколько отличается в разных районах Индии. Не менее интересны индийские храмовые украшения, некоторые из которых перекликаются со свадебными. А есть особые, духовные украшения, к которым относится наваратна, священный символ ОМ, кавачи - записанные молитвы, свернутые и уложенные в круглые серебряные подвесные коробочки, и другие. Наваратна переводится как 9 камней или сокровищ и представляет собой астрологический талисман, в котором каждый камень соответствует одной из планет индийской астрологии. К храмовым относятся украшения, которые приносят в жертву богам и богиням, их также носят храмовые танцовщицы

Читайте также,Тадж-Махал - памятник индийского ювелирного искусстваНаваратна - астрологический талисман, Наваграха-янтра и самое популярное индийское украшение

world-jewellery.livejournal.com

Магия индийской женщины | Украшения: igorinna

Магия индийской женщины | Украшения

 

Многовековую историю культуры Индии можно проследить по многим вещам - в том числе и по разнообразным индийским украшениям. Не стоит удивляться подобным утверждениям... Ведь каждая страна обладает и может гордиться самобытными традициями и обычаями, а неповторимость Индии проявляется буквально во всем. И особенно в разнообразии и красоте, которыми отмечены индийские украшения. Кстати, значение индийских украшений для жителей этой удивительной страны чрезвычайно велико.

 

Трепещет, как пруд соблазнительный, полный сияния,Твой стан упоительный в жёлтом шелку одеяния.В гирлянде из лотосов нежных ты блещешь похожейНа золото и серебро ослепительной кожей.Признайся, ты - страсти богиня, прекрасная Рати?Иначе откуда бы взяться такой благодати?Прекрасные острые ровные зубы невинноСверкают своей белизной, словно почки жасмина.От слёз покраснели глазные белки, но зеницыОгромных очей, пламенея, горят сквозь ресницы.О дева с округлыми бёдрами, сладостным станом,С обличьем как плод наливной, бархатистым румянцем,С чарующим смехом, с грудями, прижатыми тесноДруг к дружке, что жемчуг отборный украсил чудесно!(Рамаяна, 1965)

 

Индийские украшения рассказывают о своей владелице практически все: замужем ли она, к какой касте принадлежит, есть ли у нее дети… И это далеко не весь перечень...

На индийской женщине может не быть одежды, но украшения будут обязательно.

Они являются своеобразным языком, наряду с речью и жестами.

 

В культуре Индии все символично, все - метафора. Украшая видимое, материальное тело, индийцы выражают тоску по своей божественной природе. Для многих индусок красивая одежда - один из способов поклонения Богу.

Изящно одетая женщина - олицетворение идеальной красоты и тайны, присущей природе и музыке. Каждая часть убранства оправдана и последовательно вплетена в общий узор символических форм и образов.

- так называется полное убранство женщины. Оно включает 16 атрибутов, связанных с шестнадцатью фазами луны, которые, в свою очередь, связаны с женским лунным циклом. Таким образом, 16 - особое число.

Название Шрингар связано с Шри-Лакшми - богиней женской красоты, удачи, процветания и плодородия, идеальной женой Вишну.

В духовном мире полубогам вечные 16 лет.

Это самый красивый и энергичный человеческий возраст. В 16 лет девушка обладает всеми совершенствами, она на пике физического развития. Ее природа играть, искать новые впечатления, очаровывать всех вокруг. Ее невинность привлекает, все в ней верно и хорошо.

 Бинди - небольшая декоративная точка в центре лба между глазами. На метафизическом языке это место бесконечного потенциала, из которого возникает все проявленное существование. Это мистический третий глаз - канал мудрости и возвышенной интуиции, божественного знания. Глаза часто сравнивают с солнцем и луной. Другое символическое значение - огонь. Два глаза способны видеть только прошлое и настоящее. Третий глаз наделен полномочием видеть будущее.

 

 

 

 

 Синдур - глубокий, кроваво-красный порошок, с помощью которого рисуют красную полосу в проборе прически. Используется это украшение исключительно замужними женщинами. Синдур - важный компонент в индуистских поклонениях божествам (пуджах). Красный цвет - символ плодородия и восстановления власти, женской энергии Сати и Парвати. Сати является идеалом жены в индуизме из-за жертвоприношений, которые она совершает для защиты чести своего мужа.

Подвеска должна попадать точно в центр лба. Это место считается домом аджна-чакры. Таким образом женщина повторяет свой статус как замужней.

 

 

Коля - широкая черная линя вокруг глаз, где стрелки соединяются, придавая особую резкость взгляду: «Мои глаза, не глаза, возлюбленные, но стрелы света. Мои брови, не брови, но мечи уничтожения».

Каждое чувство сердца передается через глаза. Они могут выражать благоговение, сочувствие, любовь, похоть. Индийские поэты обычно хотят утонуть «в глубинах глаз своей возлюбленной». Большинство поэтических сравнений о глазах взяты из природы. Глаза как нарцисс, миндаль, лилия, как «рыба, сверкающая в скольжении», как моря и океаны, бездны, огонь и т.д.

 Нат - кольцо или другое украшение в носу.

Нат считается самым соблазнительным украшением. Серьги для носа принимают самые различные формы, начиная от драгоценных шпилек до больших золотых обручей во всю щеку.

 

 

 

 

Хаара - колье, бусы, ожерелье. Шея - один из важных мистических центров. Поэтому считается, что ожерелье привлекает и сохраняет любовь, приносит удачу, предохраняет от сглаза.Среди других видов ювелирных изделий ожерелья всегда имели максимум магических чар. Вероятно, яркое и богатое ожерелье отвлекало недоброжелателя от лица владельца и таким образом защищало от опасности сглаза, гипнотического воздействия.

  Скорее всего, предшественницей бус была обычная цветочная гирлянда. А ведь аромат многих цветов, например, жасмина, розы имеет четкий эротический подтекст...

Дословно, цветок в ухе.

С древнейших времен мочка уха рассматривалась как признак духовного развития и высокого социального статуса. 

По преданиям серьги - утешение в боли и страданиях. Чем более декоративны и дороги серьги, тем больше человек получает утешения.

Наибольшей популярностью с древних времен до сегодняшнего дня пользуются серьги в виде цветов и фруктов. Они отражают нежность, молодость, духовное совершенство, бесхитростность, невинность - основные атрибуты женского характера.

 Менди - рисунок хной. В отличие от татуировки является временным украшением тела и держится около трех недель. Наиболее распространена в арабских странах, Индии, Северной Африке и Индонезии.

Менди появилось около 5000 лет назад. Ещё в Древнем Египте знатные дамы украшали своё тело и ногти рисунком. В XII веке она закрепилась в Индии, став не только лишь украшением. Например, многие арабские женщины считают, что менди приносит счастье и защищает от неудач. Так за день до свадьбы (в девичник) невесту расписывают рисунком, а оставшуюся хну закапывают в землю, чтобы защитить брак и избежать неверности мужа.Менди означает силу любви в браке. Чем темнее менди, тем сильнее любовь. Красный цвет - цвет плодородия, власти.

В рисунке используются только растительные орнаменты, они символически связывают женщину с природой, понятиями рождения, питания, роста, регенерации. Мехенди защищает от злых духов, несчастий, болезней и даже смерти.

 Поэты называют их блестящими жетонами лучистой жизни, кругами света для счастливой дочери и счастливой жены.

Браслеты символизируют мощную энергию солнца. Выполняются из любого материала, поддающегося обработке: терракоты, камня, раковин, меди, бронзы, золота, серебра и т.д.

  Браслеты - знак замужней женщины. Они имеют множество романтических и любовных аллюзий. Звенящий звук браслета сообщает о присутствии женщины, о том, что ей требуется внимание, что она гневается или желает обменяться взглядами.

88569513.xZ8BTAnF.rahuldutta_td_std (700x390, 53Kb)

 Замужняя женщина никогда не позволит себе появиться в обществе без браслетов. Как правило, носят 8, 12 или 24 браслета на каждом запястье.

 Бааджюбанд - повязка, браслет или нить с амулетом на предплечье. В зависимости от традиций, принятых в общине, и от статуса женщины в браке бааджюбанд может покрывать всю верхнюю часть руки от локтя до плеча. Бааджюбанд должен жестко сидеть на руке. Выполняется из различных материалов, богато украшается орнаментом. Служит кавачей - защитой от дурных взглядов и считается символом безупречной красоты.

Арси - кольцо с зеркалом, носится на большом пальце.

 По преданию, первое, что должна увидеть женщина, просыпаясь - свое лицо. Для этого всегда нужно зеркальце под рукой...

 

 

На другие пальцы надеваются золотые кольца, либо украшения, состоящие из центрального медальона, к которому прикреплены 8 цепочек - три из них крепятся к браслету, пять - к кольцам, надеваемым на пальцы.

 Волосы относят к элементу земли как нечто твердое и материальное; к элементу воды, так как они свободны, текучи; к стихии огня, потому что поступают из печи головного мозга к элементу воздуха, поскольку они легки и могут быть унесены ветром.

Волосы имеют свою собственную жизнь. Растут быстрее, чем все другие части тела. Они представляют связь между этим миром и будущим. Волосы - источник жизненной и магической силы. Они образуют корону вокруг головы - самой святой части человека.

Волосы, заплетенные в косу, считаются наиболее благоприятным символом. Согласно мифологии. Три плети волос в косе обозначают три наиболее почитаемые индийские реки - Гангу, Ямуну и Сарасвати, а так же троицу богов - Брахму, Вишну и Шиву.

Камарбанд - поясной ремень, удерживающий и украшающий сари.

 Защищает манипуру-чакру. Удерживает связку ключей, что означает символическую передачу правления от свекрови к невестке, новые полномочия и обязанности.

...от тонких цепочек до тяжелых, толстых жестких браслетов. Иногда к ножным браслетам крепят бубенцы.

000086507-1 (450x600, 22Kb) Пальцы на ногах украшаются кольцами, простыми или сложного дизайна. Некоторые кольца украшают бубенцами. Также иногда на ноги надевают украшения из медальона с цепочками.

ring (700x434, 97Kb)

Сари не изменилось за века. Различные народности Индии со временем лишь вносили свой вклад, употребляя разнообразные ткани для изготовления сари, применяя новые способы драпировки.

Сари – гордость индийской женщины. Оно может быть исполнено из сверкающего шелка или тончайшего хлопка, в пастельных тонах или пышно украшенное цветами. Его вышивают золотыми нитями, украшают окантовкой. Сари бывают романтичными, шикарными, скромными, яркими, изысканными и невинными.

А впрочем...это украшение заслуживает отдельного рассказа...

igorinna.livejournal.com


Смотрите также