Мифы древней сибири. Легенда о Беловодье, священной стране в Сибири
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Сказки и легенды народов Сибири. Мифы древней сибири


Предания a о подземных городах Сибири.

У  многих  малых  сибирских  народов  сохранились  сказания  и  мифы,  рассказывающие  о  людях  белой  расы,  живших  на  землях  Сибири  задолго  до  них.   Есть  в  этих  сказаниях  и  упоминания о  подземных  городах  этих  людей,  в  которые  ушла  часть  этого  народа  еще  в  незапамятные  времена.   При этом, легенды  говорят,  что  подобные  города  есть  в  устье  почти  каждой  сибирской  реки,  впадающей  в  Северный  Ледовитый  океан.

Например,  интересные  легенды  можно  услышать  от  местных  жителей  об устье  реки  Лены,  что  есть  там  подземный  город,  который  ныне  пустует.   Вход  в  этот  город  известен  немногим,  но  и  они  предпочитают  помалкивать  о  его  местонахождении.   Улицы этого  города  якобы  до  сих  пор  освещаются  "вечными светильниками"  неизвестной  нам  конструкции,  которые  продолжают  работать  уже  не  одну  тысячу  лет.

Вот,  что  об  этом  и  других  преданиях  народов  Сибири  рассказывает  российский  путешественник,  биолог,  антрополог  Г.Сидоров: " Есть подземный город, и может быть даже этот город связан с глубинными пустотами Земли.   Это устье реки Лены.   Некоторые люди там побывали, причём проникли они через верхние лазы.   Что интересно: несколько якутов там было – они потом вымерли – и русские геологи были – они тоже вымерли.  Их имена известны, но это случилось ещё до войны.

Получилось что здесь?   Попав под землю, они были шокированы тем, что светилось внутри всё (Это описано у Шемшука в книге «Как нам вернуть рай» ).  Какие-то вечные светильники стояли, огромные, они освещали улицы огромного города.   Куда эти улицы вели – неизвестно.   Там хорошо, на Севере.   Сверху лёд, а под землёй климат такой, что можно жить, и всё освещено, но людей – никого, и даже нет следов, но очевидно, что эти места когда-то были населены кем-то.   Это всё известно, спецслужбы хорошо знают про подземные лабиринты устья реки Лены,  но туда сейчас никого не пускают.   Там граница, и пограничники это охраняют и с пеной у рта требуют, чтобы каждый убрался.   У них свои законы.   Хотя, какая там граница?!   До полюса территория наша.   Это всё сделано, чтобы людей туда не пустить.Я там не был, но я был в устье Колымы,   в устье Индигирки,   в устье Хрома.   Там примерно то же самое.   Везде легенды, рассказы - очевидцы говорят шёпотом, на ухо, с опаской, но подземные лабиринты, гигантские подземные города стоят по всему периметру Северного Ледовитого Океана.   Как это объяснить?  Очень сложно.   Непонятно, но всё это можно найти.В горных системах, начиная от Енисея и кончая Чукоткой – тысячи пещер, тысячи гигантских стволов, сделанных искусственно, они обложены камнем и уходят в неописуемые глубины.  Ясно, что там что-то есть - может даже климат своеобразный – почему-то там свет, но этим ни наука не занимается, ни наши туристы – их стараются увести туда, где всё известно, не опасно.  Если бы все силы бросить на исследование этих артефактов, было бы совсем по-другому – мы могли бы столкнуться с такими вещами, от которых наука не могла бы убежать никак".

Зачем древней  арктической цивилизации были  нужны  такие  подземные  города?  Очевидно  для  той  же   самой цели,  для  которой  подземные  города  построены  для  "элитки"  нашей  цивилизации  по  всему  миру:  для  использования  их  в  качестве  убежища  на  случай  глобального  природного  катаклизма  или  же  мировой  войны  с  применением  разрушительного  оружия  массового  уничтожения  людей.

Вот,  кстати,  интересный  фрагмент  интрервью  журналиста  Д.Соколова  с  писателем,  палеоэтнографом  В.Дегтяревым,   который  уверен,  что  отступающие  льды  российского Севера   неминуемо  откроют  остатки  городов  предыдущей  арктической  цивилизации,  сохранившиеся  подо  льдом  во  всей  своей  первозданности:

"- Владимир Николаевич, в древних мифах и легендах часто встречается упоминание о Гиперборее как о территории богатства и благодати. Если не ошибаюсь, речь идёт о приполярной зоне России?- Совершенно верно. Тысячелетия назад приполярная территория России и Скандинавии не просто была освоена, люди там жили и блаженствовали, разумеется, до последнего Всемирного потопа с последующим великим оледенением территории диаметром в 6 000 километров. Точно такая же картина нарисовалась и на Южном полюсе Земли. Планетарная катастрофа в буквальном смысле слова произошла в один день и одну ночь, после чего четвёртая цивилизация перестала существовать.-  Что же её погубило?- Среди неординарных, независимых исследователей преобладают три точки зрения на происхождение этой катастрофы. Я поддерживаю шумерскую космогонию, согласно которой на Земле каждые 12500 лет сдвигаются полюса из-за прецессии земной оси. Происходит движение земной коры, и каждые 12500 лет мы «едем по глобусу» в другую часть света относительно неподвижных звёзд.Томский исследователь H. Новгородов, напротив, полагает, что движения коры не происходит, а происходит локальное оледенение некоторых территорий. С одновременным потеплением в других местах земного шара. Это признанная учёным миром гипотеза.А вот третий исследователь, автор теории «Ткань мироздания» В. Кондратов, решительно выступает за то, что боги-колонизаторы Земли постоянно производят на планете огромные масштабные работы по совершенствованию поверхности земного шара: «Боги постоянно заливают, высушивают, выгребают или добавляют, что требуется, на разных участках планеты».- Значит, всё-таки боги виноваты. Получается, в Библии изложены реальные события?- Кстати, да, подтверждение этому факту есть в Библии.  Я на неё редко ссылаюсь, но здесь сошлюсь на текст апокрифической, Сирийской Библии. В ней сказано, что, узнав о приближении планетарной катастрофы, боги уничтожили свои «домы и храмы» и улетели на небо.  И оттуда наблюдали — за происходящим.   Там, на орбите Земли, вращался огромный «Золотой дом Бога». Об этом писал ещё Джонатан Свифт, называя его «Летающий город». А большое количество подтверждений наличия городов, мастерских, лабораторий богов можно найти в народных эпосах чуть ли не всего населения Земли.

Например, в финском эпосе Калевала существует непонятная «Мельница богов». Это общемировое понятие (смотрите мифы Индостана).   Но это не Галактика, как сейчас трактуют этот образ.   Здесь, я полагаю, речь о так называемой «Ткани мироздания».   Если постичь эти древние знания и развернуть в практической плоскости, мы сможем получать энергию буквально из воздуха.   Вот почему, кстати, исследователи не находят среди артефактов древних цивилизаций двигателей внутреннего сгорания, атомных станций, ГРЭС, ГЭС и так далее.   Предкам они не требовались.

- Так в Приполярье были города?- Да!  Там были огромные города.  В алтайском эпосе Маадай-Кара описываются величественные здания и сооружения со стеклянными окнами.Любопытно, что в эпосе редко упоминается использование в строительных конструкциях дерева и металла.  Видимо, потомки-кочевники, пересказывавшие эпос, не могли подобрать соответствующего образа.   Вот так они рассказывали, например, о стекле: «Мы шли по тонким, прозрачным льдинкам, они звонко хрустели, ломались, но не таяли».Центром сибирской (зауральской) территории той цивилизации был полуостров Таймыр, на древнем слоговом письме - Та Бин.   Это великое название - «Сердце».  То есть Таймыр был центром цивилизации. (Ну, например, как сейчас для России Московская область.)   Там даже невооружённым глазом можно увидеть фундаменты поселений огромной площади.   Десять лет назад я общался в Новосибирске с людьми, ежегодно бывавшими на Таймыре и прилегающих территориях.   Они нашли там доисторическую мастерскую.   Шумеры назвали подобные «божьи» мастерские Бад-Тибира, то есть «металлургический комбинат».   Без меди и золота мои знакомцы с Таймыра не уезжали.   И кто бы ни рассказывал о Таймыре, или о Ямале, или об устье реки Лены (город Тикси), все они единодушно говорят о явных следах строений древней цивилизации, подвергшихся разрушениям невиданной силы.- Но ведь эти разрушения принесли воды Всемирного потопа, разве нет?- Вода могла бы сотворить подобное, если бы случился кувырок Земли, какой случается на планете (по шумерам и египтянам) раз в 25 900 лет. Прошлый раз в обязательной середине этого периода, 12 500 лет назад, Северный полюс мягко и плавно (в масштабах планеты) «переполз» из Гудзонова залива на своё нынешнее место.  Независимые исследователи В.Ю. Конелес, Г. Хенкок, С. Кремер и многие другие подтверждают «мягкость» катаклизма.   Одновременно они поражаются силе разрушений.   В Библии говорится, что «просто шёл ливень, и вода поднималась».    Сто других земных мифов о потопе так же описывают быстрый подъём воды.   Но и сейчас уровень воды в Мировом океане поднимается, это постоянно фиксируется.   Особенно заметно станет тогда, когда вода зальёт низины и людям придётся карабкаться на возвышенности.- Так как же в таком случае были разрушены древние города?- По гипотезе В. Кондратова, боги водой разрушили город Мачу-Пикчу, а он находится на высоте три километра над уровнем моря!  Туда потоп не достал, но разрушения там именно водного характера.   Я считаю, что для разрушения своей высокогорной лаборатории боги применили «Инхуму» — офомный сигарообразный летательный аппарат, способный за раз набрать к себе в «брюхо» 600000 кубометров воды, песка, камней — чего угодно.   Представляете, если запустить пять аппаратов «Инхума», то они за пять секунд бросят на крепкое каменное строение (город) три миллиона тонн воды.   А вода далеко не мягкий материал при падении с высоты.Но ведь совсем иная картина с разрушением береговых объектов на всем протяжении побережья Северного Ледовитого океана!   Там был применён протонный удар.   И не один.   Скажу, что если они били по берегу Срединного моря (Ледовитый океан) с «Золотого дома Бога», то диаметр воздействия равен 500 километрам. Недаром в руслах бывших сибирских рек до сих пор находят исковерканные, переплетённые в кучу, замороженные тела животных - мамонтов, саблезубых тигров и доисторических бегемотов, людей, оленей и перекрученные деревья.   И сила потопа тут ни при чем.  Животные спасались от повышения уровня воды, забираясь на возвышенности, а их сверху ударили лучом и провернули, как в мясорубке".

В  существовании  подземных  городов  у  древних  высокоразвитых  цивилизаций  нет  ничего  сверхъестественного,  тем  более,  что  многие  из  древних  технологий  остаются  для  нас  пока  недоступными.  Но  это  не мешает  нашей "элитке"  создавать по  всему  Земному  шару  города-убежища  для  себя  и  своей  "обслуги".

А  значит,  древние  мифы  и  легенды  не  врут.   Устные  сказания,  передающиеся  слово  в  слово  из  поколения  в  поколение  хранителями  этих  преданий,  вообще  невозможно  сфальсифицировать,  в  отличие  от  письменных  источников.  Да  и  уничтожить  устную мифологию  можно  только  вместе  с  народом.   К  счастью  для  нас,  фальсификаторы  истории  не  удосужились  "подчистить"  народные  предания  и  легенды.

Следовательно,  именно  здесь и  находится  один  из  источников  информации  о  подлинной  истории  человечества.  Так  вот,  оказывается,  мифы  очень  многих  народов  рассказывают  о  древней  "войне  богов".  И  возможно,  что  именно  с  ней  связаны  разрушения  многих  древних  мегалитических  сооружений.   Учитывая  масштабы  этих  разрушений  можно сделать  вывод о  разрушающей силе  "оружия  богов".    Именно  для  защиты  от  этой  разрушающей  силы  и  создавались  древние  подземные  города.

  michael101063 ©

astlena.livejournal.com

Легенды края. Новосибирск (область) - Мы родом ...

Легенды других краёв

Новосибирская область. Клады и разбойникиSmartNews собрал легенды и мифы Новосибирской области

Практически каждый город нашей большой страны таит в себе легенды и предания, которые местные жители передают друг другу из уст в уста десятки, а то и сотни лет. Их рассказывают детям и внукам, путешественникам, гостям, собирают в сборники, сочиняют про них песни. Мы собрали самые интересные и содержательные легенды российских регионов, на основе которых можно составить альтернативную историю страны. ©

~~~~~~~~~~~

До покорения Сибири Ермаком на территории нынешней Новосибирской области жили тюркские народы, память о которых сохранилась в легендах и преданиях. А после того как на эти земли пришли русские переселенцы, они внесли свой вклад в мифологическую историю региона.

В прошлом году Новосибирску исполнилось 120 лет. Немного даже по сибирским меркам. Соседи значительно старше его. Красноярску 385 лет, Томску уже 400. Однако у территории, на которой расположилась сегодня Новосибирская область, куда более богатая история. Эти земли никогда не были необитаемыми. До прихода Ермака здесь жили другие народы. Они ушли, уступив место переселенцам из европейской части России. И все же легенды и мифы донесли до наших дней память о них.

Сокровища хана Кучума

В XVI веке на обширных землях Западной Сибири единолично правил легендарный хан Кучум. Этот потомок Чингисхана славился приверженностью исламу и своим невероятным богатством. Казалось, что Сибирскому ханству, которым он правил, суждено просуществовать еще долгие века. Хан был спокоен и счастлив, пока однажды на его землях не начали происходить странные события.

Хан Кучум

— В летописях сохранилось упоминание о необычном явлении. На том месте, где река Тобол впадает в реку Иртыш, был расположен небольшой песчаный остров. И вот на него начали периодически выходить из вод этих двух рек два странных зверя. Из Иртыша появлялся большой белый волк, а из Тобола — черная собака, похожая на гончую. И каждый раз эти звери вступали в смертельную битву друг с другом. Черный пес всегда побеждал в схватке, хотя уступал сопернику в размерах. После драки звери вновь погружались в темные воды рек.Иван Силантьев, историк, краевед

Слияние Иртыша и ТоболаХан Кучум был встревожен происходящим и пожелал увидеть невероятную схватку своими глазами. Он приехал к устью Тобола и сумел воочию убедиться, что все слухи — чистая правда. Два зверя вышли из вод рек и снова вступили в борьбу. Черная собака в очередной раз одержала победу.

Тогда Хан Кучум призвал предсказателей, чтобы они растолковали ему, что знаменуют собой эти странные события. Они посовещались и объяснили правителю, что белый волк — это он сам, богатый и славный хан Кучум. А черная собака — это русские захватчики, которые придут покорить Сибирь. Их меньше, но они несут Сибирскому ханству смертельную угрозу.

Кучум страшно разозлился и приказал казнить толкователей — разорвать их лошадьми, как пишут летописи. И тем не менее поверил их предсказанию. Поэтому, когда в 1582 году дружина Ермака пришла в столицу ханства город Искер, он был пуст. Хан Кучум бежал вместе со всеми своими приближенными, прихватив свои несметные богатства. Летописи гласят, что он отправился на территорию нынешней Новосибирской области.

Пятнадцать лет он копил силы, укрепляя оставшиеся под его правлением владения. Московские цари знали, что мятежный хан намерен вернуть свои земли. Они пытались договориться с Кучумом, присылая к нему послов, но тщетно. Хан отказывался сложить оружие. Тогда царь Борис Годунов приказал окончательно покончить с непокорным правителем.

— Летом 1598 года воевода Андрей Войеков выступил в поход против хана Кучума во главе войска из 700 стрельцов и 300 татар. После долгой погони он настиг Кучума неподалеку от места впадения речки Ирмень в реку Обь. Сейчас на этом месте расположен шлюз Новосибирской ГЭС. Сибирский хан был окончательно разбит. Брат и внуки Кучума пали в бою, его сыновья и жены попали в плен. Однако самому Кучуму удалось бежать вместе с отрядом из 50 воинов.Иван Силантьев, историк, краевед

На этом исторически достоверные описания заканчиваются. Дальнейшая судьба сибирского хана покрыта мраком. Однако легенды гласят, что он нашел себе убежище на территории нынешнего Новосибирска. Возможно, им стало так называемое Чертово городище — крупная чатская крепость, стоявшая на месте нынешнего парка Кирова в центре города.

Говорят, что незадолго до смерти хан Кучум спрятал все свои богатства неподалеку от деревни Чёмы. Там среди непроходимых болот скрыт поросший вековыми соснами остров Золотой Рог. На острове есть каменный ход, уходящий глубоко вниз. Если по нему пройти, можно попасть в подземелье, в котором некогда была секретная кузница хана. Закованные в цепи рабы и днем и ночью ковали в ней доспехи и оружие для воинов. А рядом находилась сокровищница, в которой были укрыты неисчислимые богатства хана. Когда Кучум потерпел поражение от Войекова, он вернулся в свой подземный дворец и в нем же и умер. А верные соратники замуровали вход в сокровищницу. И теперь потайную дверь никому уже не найти. Тем более что на сам остров, по слухам, наложено страшное заклятие. Кто однажды на нем побывал, уже никогда не сможет вернуться обратно.

— Все это, конечно же, красивые легенды. Однако находятся люди, которые им верят. Рассказывают, что несколько десятилетий назад жители деревни Худяковой отправились на остров и им удалось выкопать из земли огромный сундук. Но они бросили его и убежали, потому что из-под земли выросла огромная фигура в черном, которая громовым голосом приказала оставить клад в покое. А старожилы деревни Тахтаир рассказывают, что их односельчанин однажды принес огромное медное кольцо, которое он якобы снял с двери в подземный дворец Кучума. Наверное, имело бы смысл провести раскопки на этой территории, чтобы отделить правду от вымысла, но пока они не проводились. Лет 25 назад на остров отправилась экспедиция из профессиональных историков и журналистов, но неожиданно начался пожар, и они вынуждены были уйти.Сергей Астанин, преподаватель истории

Рука Чингисхана

Территория Новосибирской области в X–XIII веках входила в состав Золотой Орды. Некоторые историки полагают, что именно с этих земель выступили на завоевание Руси монгольские всадники. Но намного интереснее другая история, которая произошла значительно раньше.

Когда великий завоеватель Чингисхан вернулся из похода в Китай, он смертельно заболел. По легенде, перед смертью он завещал разрубить свое тело на четыре части и захоронить на западе, востоке, севере и юге его империи. Правую руку завоевателя похоронили под курганом неподалеку от села Чингис Ордынского района Новосибирской области. Считается, что свое название это поселение получило непосредственно после этого события.

Дамба на реке Оби, ведущая к островной части села Чингис

— Эта территория изобилует древними курганами. В окрестностях села найден ряд погребений второй половины I тысячелетия нашей эры. Одно из них было особенно богатым. В могиле были найдены останки воина с огромным мечом в руках, с колчаном, полным стрел с железными наконечниками, множеством медных украшений. Рядом были захоронены останки двух лошадей. Кроме того, были обнаружены следы богатой поминальной тризны. Однако нет никаких оснований полагать, что это могли бы быть останки Чингисхана. Все найденные захоронения относятся к более раннему периоду.Иван Силантьев, историк, краевед

Однако местные жители верят, что однажды под одним из нераскопанных курганов будет найдена рука великого завоевателя. А еще они верят, что рядом с селом спрятан клад Чингисхана, и не теряют надежды когда-нибудь его найти.

Две следующие легенды также появились задолго до основания Новосибирска, но связаны уже с русским населением этих земель.

Сибирский Робин Гуд

Рядом с селом Чингис расположен знаменитый Караканский бор. Многие историки называют его сибирским вариантом Шервудского леса. Некогда здесь жил и промышлял мифологический разбойник Афанасий Селезнев, местный вариант Робин Гуда. Разбойный промысел зафиксировали названия рек: здесь есть речки Разбойная, Атаманиха.

Предания гласят, что Афанасий Селезнев грабил богатых и делился сокровищами с бедными. Несколько раз его удавалось схватить и посадить в тюрьму. Однако он сразу же убегал из-под стражи, поскольку был оборотнем. Рассказывают, что Селезнев просил у охранников ложку воды и уголек. Те, ни о чем не подозревая, давали их ему. Разбойник рисовал на стене волны и брызгал на них водой из ложки. Волны становились настоящими, арестованный превращался в селезня и уплывал по ним на свободу.

А еще рассказывают, что однажды Селезнев спрятал клад на дне озера Глубокое в центральной части Караканского бора. Он утопил в озере лодку, нагруженную золотом. Лодка эта заговоренная: найти ее может только девственница по имени Анна. У остальных шансов добраться до клада нет.

— Когда я была еще подростком и приезжала летом в гости к бабушке, я часто слышала эту легенду. Все местные подбивали меня пойти ночью к озеру и позвать заговоренную лодку — вдруг всплывет. Но мы в итоге так на это и не решились. А теперь уже поздно. Мою племянницу зовут Анной, вот подрастет — и пусть она рискнет. Может, ей повезет.Анна Бегишева, жительница Новосибирска

Колыванский змей

В деревне Кривощеково Новосибирской области, по преданиям, жили некогда братья-разбойники Белоусовы. Они могли проникнуть через любую запертую дверь, ловили на лету пули и даже вступили однажды в битву со знаменитым колыванским змеем, жившим в горах Алтая.

— Сказ о Колыванском змее и братьях Белоусовых записан известным собирателем сибирского фольклора Александром Мисюревым в 30-х годах XX века. В ней говорится, что этот змей обладал страшной силой. На кого посмотрит — тот обречен на смерть. Один из 12 братьев Белоусовых сумел отрубить змею голову, но тот все равно сжимал его все крепче — и раздавил бы, если бы остальные братья не подоспели на подмогу. Только все вместе они смогли справиться с чудищем.Ирина Артемьева, филолог, фольклорист

Отдельные энтузиасты ищут колыванского змея и в наше время. И даже находят. Игорь Маранин, автор книги «Мифосибирск», пишет, что в так называемом Драконьем треугольнике (Быстрый Исток — Усть-Ануй — Белокуриха) с 1876 по 1972 год зафиксировано не менее десяти случаев встречи с реликтовой рептилией. В конце 70-х годов XX века некий пастух Нагайцев в течение пяти минут наблюдал семиметрового змея в реке. А последний известный случай встречи с колыванским змеем описал редактор журнала «Природа и охота» Алексей Черепанов, поведавший читателям о том, что вместе с приятелем столкнулся со змеем около деревни Устаурихи осенью 1992 года. Через год он якобы обнаружил в труднодоступном горном районе скалы с глазами — четыре гигантских змеиных идола, вытесанных древними алтайцами прямо в скале.

История Сибири: Сибирское ханство

Полина Виноградова, Нелли Шестопалова,Марина Алехина, Татьяна ЛеоноваSmartNews, 1 февраля 2014

yarodom.livejournal.com

Легенда о Беловодье, священной стране в Сибири

По преданию, существует страна, спрятанная от людских глаз. В ней все равны, все счастливы. Земли плодородны, а воздух целебен. И живёт там народ добрый и праведный, с чистым сердцем и помыслами.

Многие пытались найти эту страну. А кто утверждает, что побывал там, рассказывает, что находится Беловодье в Сибири, среди Алтайских гор.

 Страна великой мудрости. Истоки легенды о Беловодье

Первое упоминание о Беловодье датируется X веком, когда к Князю Владимиру Красное солнышко пришёл мудрец. Рассказал, что на востоке есть страна, где никто ни в чём не нуждается,пшеница сама растёт, скот без опасности пасётся на бескрайних лугах. А с огромной белой горы стекают воды,образующие реки, в которых в избытке обитает рыба. И живут там мудрейшие из мудрейших, знающие ответ на любой вопрос. И скрыта эта страна от злых людей. И открывается только чистым сердцам. И зовётся эта страна — Беловодье.

Восхитился Князь рассказу мудреца, собрал дружину, во главе поставил монаха Сергия и отправил их на поиски.

По преданию, после многих лет похода страна была найдена. Дружинники, влюбившись в эти места, решили остаться там. А Отец Сергий отправился в обратный путь, чтобы поведать о благом месте. Домой он вернулся уже глубоким старцем. С тех пор и живёт легенда о Беловодье.

Беловодье – страна свободы

Новые упоминания о Беловодье появились после раскола православной церкви. Приверженцы старой веры, «старообрядцы», ушли в Сибирь, где якобы и нашли страну, где нет власти человеческой и все равны.

Одним из старообрядцев, Марком, была написана книга «Путешественники», описывающая путь до Беловодья из Москвы: через Екатеринбург, далее в Сибирь на Алтай, к деревне Уймон, где старцы подскажут дальнейший путь.

Вид с высоты птичьего полёта на деревню Верхний Уймон

Книга была своеобразной агитацией для крепостных: сбросить оковы рабства и бежать в страну свободы, где праведному и трудолюбивому человеку всегда рады.

И ведь действительно, в XVIII-XIX веках, тысячи крепостных крестьян сбегали в Сибирь в поисках Беловодья. Многие, не найдя заветной страны, в Сибири и оставались: кто прибивался к поселениям старообрядцев, кто с семьёй организовывал свои поселения, вновь и вновь повторяя попытки поиска благостной земли Беловодье.

Беловодье – Шамбала в Сибири

В начале XX века поисками Беловодья занялся путешественник, член географического общества Николай Рерих. Вместе со своей семьёй он приехал на Алтай, в одно из старейших сёл этих мест — Верхний Уймон. Откуда и отправился на поиски священной страны. И судя по его дневникам, Беловодье было им найдено.

Картина Рериха Н.К. «Странник Светлого града»

Также Рерих проводил параллель между тибетской легендой о чудесной стране Шамбале и Беловодьем. Якобы, это одно и то же место, и находится оно в Алтайских горах.

Легенды, написанные Рерихом, по сей день живы в Уймонской долине. И по сей день в эти места совершаются паломничества последователей знаменитого путешественника и философа.

Все сказания о Беловодье так или иначе связаны с Сибирью. Плодородные земли, целебный воздух, чистейшие реки, могучие горы…Так может, странники, оставшиеся в Сибири после поисков заветной страны, сами того не разумея, всё-таки её нашли?

Использована информация с сайтов:

 

sib100.ru

Сказки и легенды народов Сибири

Земли Сибири хранят в себе много тайн и нераскрытых загадок, который по сей день привлекают людей. На протяжении множества столетий землю заселяли малоизвестные государству народы, которые оставили свой след в истории. Каждая область Сибири имеет свою легенду.

Омская область хранит легенду о «Пяти Озерах», одним из которых является знаменитое озеро Окунево в Омской области. «Пупом Земли» является именно деревня Окунево, которая считается энергетическим центром земли. Сама деревня является местом, где периодически происходят паранормальные явления. Кто-то видел здесь всадника без головы, другие рассказывают про, неизвестно от куда взявшийся, хоровод девушек на берегу реки. Легенда рассказывает, что за спинами девушек то появлялись, то исчезали полупрозрачные фигуры огромной высоты. Вокруг деревни расположено пять озер, которые появились при падении пяти метеоритов. Вода, в каждом из озер, считается целебной, местонахождение пятого озера до сих пор находится под загадкой.

В Новосибирской области хранится легенда о хане Кучуме. Считается, что он запрятал свой клад на территории области.

Томская область может похвастаться своей легендой о старце Федоре Кузьмиче. Говорят, что император Александр I инсценировал свою смерть и стал скитальцем Федором.

Кемеровская область считается первым и единственным местом в Сибирском крае, где видели «снежного человека». Также, поговаривают, что на территории Горной Шории хранится клад адмирала Колчака.

По Алтайскому краю ходят легенды о затерянных демидовских шахтах, клад которых, до сих пор не был найден.

В Республике Алтай тоже хранятся свои легенды. Здесь ходят истории о «золотом запасе» адмирала Колчака.

Красноярский край тоже хранит легенды о кладе Колчака, считается, что, когда он проходил по Обь-Енисейскому каналу, то именно там выбрал место для захоронения своего золота. Еще существует легенда о потерянном дворце императора Гаврила Машарова.

За счет большого количества курганов в Республике Хакасия, существует множество нераскрытых тайн, связанных с их происхождением. Рядом с курганами загадочно стоят менгиры - это простые, поставленные вертикально человеком, мегалиты.

Иркутская область тоже присваивает себе клад Колчака, который спрятан в «Дёминском саду».

Республика Бурятия отличается своими легендами от других регионов Сибирского края. Большинство легенд связаны с шаманизмом и буддизмом. Жители республики считают, что могила Чингисхана с его сокровищами хранится в недрах их земель.

В основном, все легенды Сибирского края, связаны с именами великих людей, которые внесли свой вклад в историю развития регионов. Каждый регион, благодаря своим легендам, подчеркивает свою индивидуальность, тем самым привлекая внимание туристов.

xn----9sbubb4ahmf1byf.xn--p1ai

Легенды и были о Сибири

Описание слайда:

Богатырь Эушт Обратимся к легенде, которая повествует о том, как, пустив корни в сибирской земле, потомки най-манов стали эушталар (то есть эуштинцами) . Когда-то давным-давно, на рассвете лет, когда золото валялось у нас под ногами, но брать его было некому, в лесных землях у реки появился человек, изможденный дальней дорогой. Зарывшись в горячий песок, он уснул и проспал так три дня. Потом встал и отправился на охоту. Вдруг видит :звероподобное чудовище с мохнатой шерстью на брюхе, с маленькими острыми ушами и с клыкастой пастью преследует жеребца-однолетку. Убив мать-кобылицу, он хотел и жеребенку горло порвать. Не стал раздумывать человек, сразил чудовище своим острым копьем, а жеребенку сказал: «Со мной живи, я тебя в обиду никому не дам». Потом снял шкуру с чудовища и повесил сушиться. Рядом костер развел, стал еду себе готовить. Не понравился дым, не понравился огонь Духу Тайги. Закашлялся он: – Так и меня сжечь можно. Потом велел своему сыну Золотому Кедру: – Пойди, посмотри, кто из дышащих посмел наш покой нарушить. Если он со злом пришел, пусть ноги его на этой стороне останутся, а голова на другую сторону ляжет. Золотой Кедр сделал так, как Дух Тайги сказал. – Откуда ты взялся? – зашуршал он над головой пришельца колючими ветками. – Здесь распоряжается мой отец, вырастивший траву на земле, иглы и листья на деревьях, направляющий птиц и зверей, владыка всех лесных созданий. Скажи, кто ты такой и что от тебя ждать? – Мое имя Эушт, – спокойно ответил тот.- Я пришел издалека, чтобы посмотреть, хорошо ли будет здесь моему народу. – Каждый народ должен жить там, где живет, – нахмурился Золотой Кедр. – Если все будут с места на место ходить, порядка не будет. – Ты прав, – согласился Эушт, – Но я тебе так скажу: наверху черный берег, красный берег внизу. Не было бы красного берега, не было бы нужды покидать нам свои прежние жилища. В мыслях у меня нет ничего плохого. Отэне (мать огня), что живет в каждом очаге, научила меня не причинять вреда живущему рядом. Если твой отец и ты доверитесь мне, потом не пожалеете. Что бы ни случилось, я буду на вашей стороне. – Тогда покажи, что ты можешь. По ту сторону реки на горе озеро есть. Оно черными слезами наполнено. От них всё черно вокруг– лес, трава, птицы, звери, небо. В том озере черный богатырь живет, зла мешок. От его могучего рева беременеют все лосихи вокруг. От его вонючего дыхания поднимается ядовитый туман. Его ноздри пышут огнем, от которого тайга загорается. Слабое место у него в левом ухе находится. Если проткнуть его, всё опять живым станет, черное в белое превратится. – Ладно, – сказал Эушт. – Покажу. Вот он надел шкуру убитого чудовища, нашел черное озеро. А под горой копье острием вверх воткнул.

infourok.ru

Достройка мифа. Покорение Сибири: Мифы и реальность

Достройка мифа

Прежде, чем произошло это слияние двух версий, появившихся в XVII веке, историки долго сравнивали Есиповскую летопись и книгу Ремезова, пытаясь отдать предпочтение то одной, то другой версии.

250 лет назад Герард Фридрих Миллер, ученый Императорской Академии Наук, опубликовал на немецком языке свой капитальный труд «История Сибири» в трех томах. В 1750 году эта книга вышла уже на русском языке в Санкт-Петербурге. С тех пор эта книга является самым надежным источником сведений по истории Сибири XVII— начала XVIII веков [53].

Мало какой книге выпадает такая честь: быть и через несколько столетий настольной книгой для читателя. Капитальный труд Миллера именно из такой категории трудов. И причина тому — скрупулезность и добросовестность автора. Миллер подробно проанализировал все сибирские летописи, которые только сумел найти, собрал уникальную коллекцию копий древних документов, касающихся строительства русских городов в Сибири, политики и военных походов. Со всех документов им были сняты копии, которые оказались очень кстати, поскольку впоследствии большинство документов погибло в пожарах. Миллер привез и сдал в архив Академии Наук свое собрание древних документов, сохранив его для потомков. Этот так называемый «Портфель Миллера» и сегодня представляет собой самое ценное собрание документов по истории Сибири.

Ученый не только собирал и изучал русские документы, но еще ездил по уездам бескрайней Сибирской губернии, беседовал с местными жителями, записывал эти рассказы и старался ими проверить и дополнить официальную историю, изложенную в документах съезжих и приказных изб. Среди записей Миллера есть сведения по древней истории Сибири, описание находок древностей, записи преданий и рассказов, которые дополняют и уточняют сохранившиеся документы. Все это частично вошло в его капитальный труд. По основательности изучения даже сейчас, спустя 250 лет после выхода первого издания на немецком языке, «История Сибири» Миллера резко выделяется среди всей остальной исторической литературы.

Все историки Сибири сходятся на том, что тома Миллера — это «основа». Согласимся с этим и мы. Но вот парадокс! Пользоваться этой основой историки не любят до крайности. За весь XX век «История Сибири» была издана всего один раз. Первый том — в 1937 году [33], второй том — в 1941 году [34]. Третий том так и не вышел[[10] ]. Цитат и отсылок на эту книгу в остальной исторической литературе подозрительно мало.

Миллер открыл книгу Ремезова и впервые использовал ее материалы. Он купил ее в Тобольске и впоследствии положил сообщения Ремезова в основание своей трехтомной «Истории Сибири». Миллер нашел, что она более подробно и полно освещает события истории русского завоевания Сибири, приводит такие сведения, которые отсутствуют в других сочинениях, в том числе и в Есиповской повести, и потом, в общем и целом, согласуется с рассказами татар, которых Миллер опрашивал, а также сведениями, почерпнутыми им из архивов сибирских городов.

Миллер провел большую работу по критике книги Ремезова и первым отделил зерно фактов от толстых наслоений рассказов о чудесах и знамениях: «Критический метод Миллера можно определить как доказательный. Он исходит из основной цели историка — дать истинную картину событий, восстановить факты в соответствии с исторической действительностью» [36, с.85].

В первоначальных вариантах мифа о покорении Сибири Ермаком не было идеи о том, что Сибирь была присоединена русскими мирными средствами. И у Миллера ее тоже нет. Более того, Миллер обращает пристальное внимание на обстоятельства войн и вооруженных столкновений русских с местными народами как во время похода Ермака, так и после него. Эти миллеровские материалы служат и нам главным источником для выяснения обстоятельств и хода войн между русскими и сибирскими народами.

Идея о мирном присоединении появилась в эпоху «просвещенного абсолютизма» Екатерины II в трудах генерала Н.И. Болтина. В 1788 году генерал написал объемное сочинение «Примечания на «Историю древней и новой России» господина Леклерка». В своем споре с французским историком Леклерком Болтин впервые сформулировал представление о том, что: «дальнейший процесс присоединения Сибири… есть мирные освоение и заселение огромной территории» [36, с. 69].

Болтин эту идею вывел из своей полемики с французскими историками Леклерком и Левеком, которые в 80-х годах XVIII века выпустили первые исследования по русской истории на французском языке. Он спорил с Леклерком, автором «Истории Российской» в пяти томах, по идейным соображениям, ибо французский историк подверг резкой критике абсолютистский строй Екатерины II и общественные нравы в России. Генерал Болтин употребил всю свою ученость и литературный дар на опровержение этой критики.

Одна из генеральных идей Болтина, с позиций которой он атаковал французов, была идея о том, что феодализм в России существенно отличается от феодализма во Франции. Он утверждал, что во Франции общественный строй установился в результате завоевания, а в России — в результате призвания вождя родственного народа Рюрика, который и установил первые законы и систему правления [50, с. 101].

Раз феодализм в России установился в результате мирного призвания, значит, и общественный строй России является более развитым и совершенным, чем во Франции. Значит, общественные отношения основаны на добровольном подчинении народа князю и царю.

Вот тут, в полемическом запале, Болтин и высказал мысль о том, что русский строй был такой благодатный, что даже Сибирь, и то была присоединена мирным путем. Это утверждение относилось ко всему процессу присоединения Сибири. А в отношении похода Ермака мысль о «мирном присоединении» означала, что поход и завоевание ханства прошло при минимальном сопротивлении местного населения и хана.

У всех идей патриотической мифологии прослеживается такая интересная закономерность — все они появлялись под какую-нибудь неотложную политическую необходимость. То надо было народ сплотить перед лицом угрозы, то надо было с заграничными обличителями спорить. Собственно, патриотическая мифология является реакцией на эти политические вызовы.

Мысль Болтина так и канула бы в неизвестность вместе с этой полемикой двухсотлетней давности, если бы у него не нашелся знаменитый последователь. Книги Болтина постоянно были на столе у Н.М. Карамзина, когда тот работал над «Историей государства Российского». Из полемических высказываний генерала Болтина мысль о том, что Сибирь была присоединена к России мирным путем, перешла в «Историю государства Российского» Карамзина.

Нельзя сказать, что Карамзин не проверил ее и не посмотрел в источники. Он рассмотрел и «Историю Сибирскую» Ремезова, и Есиповскую повесть, а также летопись, написанную в Чердыни, в строгановской вотчине. По этому рассмотрению историк нашел, что более достоверная и точная — это как раз Строгановская летопись. В ней безымянный автор проводил мысль, что весь поход был организован купцами Строгановыми. Карамзин от мысли источника пошел дальше. Поскольку Строгановы были в очень хороших отношениях с царем Иваном Грозным, то вполне логичным выглядело предположение, что сам поход был начат если не с прямого указания, то с благоволения царя.

Собственно, определенные основания под этим предположением у Карамзина были. Иван Грозный пожаловал в 1572 году Строгановым огромную площадь пока еще не завоеванных земель «за Камнем», то есть за Уралом, по Тоболу, Иртышу и Оби. Почему пожаловал, точно не известно. Карамзин предположил, что поход Ермака поэтому осуществлялся по царской воле и с царского указа.

Правда, за прошедшие двести лет со дней карамзинского труда указа Ивана Грозного об отправке Ермака так и не нашли. Он попал в число «не найденных», но, по мнению ряда историков, совершенно точно существовавших. Еще из этого списка этих загадочных указов можно назвать «указ» 1593 года об отмене Юрьева дня, который также искали, но не нашли до сих пор. Да и версия о царской воле несколько противоречила событиям самого похода.

Результаты рассмотрения источников Карамзиным дали еще одну надстройку к мифу — мнение о том, что поход организовали чердынские купцы Строгановы и лично царь Иван Васильевич Грозный. Во всех более ранних версиях таких утверждений не было. Г. Ф. Миллер, например, считал, что Ермак пошел в поход определенно по своей инициативе и, фактически, ограбил Максима Строганова перед выходом.

Эта версия укрепилась по двум причинам. Во-первых, мысль о том, что инициаторами похода были Строгановы и царь, находилась в русле исторической концепции Карамзина, сказавшего, что «история народа принадлежит царю». Во-вторых, помог авторитет Карамзина, такой великий, что и после его смерти еще полвека историки и публицисты упражнялись в написании славословий и панегириков.

Получился такой мифологический коктейль: по инициативе Строгановых, с одобрения царя, дружина Ермака пошла в Сибирь, благодаря храбрости казаков, превосходства огнестрельного оружия, а также воли лично Ермака победила Кучума и завоевала ханство.

Авторитет Карамзина утвердил такое представление почти на сто лет. С Карамзиным робко стали спорить только в 70-х годах XIX века, а за кардинальный пересмотр концепции истории России, и истории Сибири в частности, взялись только в начале XX века. До этого только П. А. Словцов в книге «Историческое обозрение Сибири» указывал, что Строгановский летописец допускает невозможно быстрые передвижения отряда Ермака по Сибири, да и вообще, на поверку, автор летописца плоховато знает Сибирь [36, с. 172]. Словцов однозначно поддержал позицию Миллера. Сказано это было в 40-х годах XIX века.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

history.wikireading.ru

Выдержки из легенд о древней цивилизации Саян

Саяны являются одним из  мест Силы где хранятся вековые тайны и древние знания. Здесь скалы отмечены священными знаками высочайших знаний древнейших культур человечества и восхождения духа. Величие и безмолвная сила Саянской тайги уносит путешественника в бесконечный космос. Саяны — это природный и биосферный заповедник человеческой цивилизации. Их нужно охранять, лелеять и беречь. Саяны хранят очень много тайн, легенд.

Здесь есть древние монастыри, в которых медитировали и жили тибетские и тувинские ламы! Они молились за мир и благоденствие во всем мире! Саяны — это величественный и божественный храм Всевышнего, созданный матерью-природой. Здесь встречаются земля и небо, инь и ян, женское и мужское начало. Здесь молитвы великих адептов устремляются ввысь и соединяются с Шамбалой! Биоэнергетика Саян в 10 раз сильнее, чем в других местах, поэтому люди, здесь живущие и ведущие здоровый образ жизни, живут долго и не болеют.

Горный массив Ергаки в Западном Саяне – это удивительная маленькая страна. На местном наречии «Ергаки»– это пальцы, торчащие из земли. Площадь массива более 100 кв. километров, а формы скал совершенно необычные для гранитных пород. Все здесь словно дышит легендой – по преданию, именно отсюда пришли арийский племена Гипербореи, принесшие ведические знания в Индию. Горы словно притягивают к себе людей: многие говорят, что в горах они раскрывают свою истинную природу, свои способности, многие видят интересные сны про прошлое и будущее великих цивилизаций. Это место – как дверь в другую реальность, словно путешествие в сказку, где сбываются мечты и человек находит себя в гармонии с природой. Такое путешествие не для спящего разума. А еще оно для тех, кто верит, что природа не до конца еще раскрыла свои тайны, и что есть много всего таинственного и неисследованного.

 Здесь все необычно: на небольшом участке сконцентрировано множество причудливых скальных образований, при этом геологи утверждают, что они не связаны с геологическими процессами. Легенда гласит, что над азиатским континентом ранее было огромное море – «Внутреннее море», над океаном простирались только Гималаи, знаменитый Тибет да Саянские хребты.

Со временем море ушло, рельеф земли изменился, но данная территория долго считалась сакральной: сюда ходили шаманы и монахи. Сегодня сюда идут за знаниями, за энергией природы, для того чтобы сбросить груз цивилизации и прикоснуться к неведомому. Эта земля до сих пор хранит тайны предыдущих цивилизаций, следы которых обнаруживаются во вросших в землю плотинах, огромных полуразрушенных тотемных животных, правильных усеченных пирамидах и параболах, возможно, применявшихся в астрологических целях.

  Выдержки из легенд о цивилизации Саян. (частично дополнено информацией переданной через контактёров).

 Давным-давно тому назад, лет эдак от 6 до 50 тысяч и более, на нашей планете существовал цивилизованный мир. Океаны бороздили корабли, по воздуху летали аппараты, люди жили в городах, на поверхности земли и под землей. В Атлантиде жили атланты, в Гиперборее – там, где сейчас Северный ледовитый океан – арийцы, в Южной Америке – инки, в Саянах – саянцы. То время было неспокойное: планету нашу трясло, континенты меняли очертания, астероиды частенько бомбили и планета Нибиру раз в 3600 лет пролетала мимо. Земная ось то и дело меняла свое положение. Менялись полюса – с севера на юг, с юга на восток, с востока на запад и наоборот. В те времена смена полюсов гоняла людей, с места на место, а так как его, т.е. места, было мало, то живущие на месте яростно отбивались от желающих переселиться на то же место. Но поскольку желающих переселиться на новое место сзади подпирала вода, заливающая их территорию, вслед им в спины летели из вулканов куски лавы, пепла и огонь поджаривал отстающих, то деваться переселенцам было некуда, кроме как идти туда, где их не ждали.

Итак, благополучному существованию древнего континента под названием Гиперборея в какое-то время начал приходить конец. Примерно в то же время то же самое ожидало и континент, или архипелаг под названием Атлантида. Гиперборея потихоньку ушла под воду, арийцы ушли на Европейский и Азиатский континенты, а от Атлантиды остался лишь остров Посейдонис. Довольно крупный, где расположился центр Империи, а на большей части планеты расположены были ее колонии, в том числе и в Саянах, в центре Азиатского континента.

 А еще надо знать, что в отличие от Атлантиды и Гипербореи, которых достало катаклизмами, горы Саяны являлись самым устойчивым блоком земной коры в то время, да и сейчас таковыми являются. В общем, здесь жить можно было намного безопаснее. Саянская колония атлантов держала под контролем весь Азиатский континент.

Не было любви между народами в то время. Все население планеты, в основном, относилось к четвертой расе, а уж внутри ее выделялись подрасы. Так вот, т.н. атланты, а особенно саянцы относились к шестой подрасе, а арийцы то ли к седьмой подрасе четвертой расы, то ли к первой-второй подрасе пятой расы. Но это неважно, главное – они отличались друг от друга по обличью, а также по идейным соображениям. Суть их разногласий следующая. Наш Творец создал человека совершенного, по образу своему и подобию, и наделил его способностями, какими и сам владел, а также свободой выбора своего жизненного пути. Один – живет по законам Космоса и Любви, другой – по законам… ну, скажем, «антилюбви», для простоты. Думаю, разберетесь, уважаемые, что такое хорошо и что такое плохо в данном случае. Арийцы придерживались первого пути, а атланты, саянцы сознательно выбрали второй. Арийцы владели сверхчеловеческими (для нашего времени) способностями на основе чистых помыслов, а шестая подраса – на основе магии и колдовства. Представьте себе, когда люди шестой расы начали в совершенстве владеть методами черной магии в борьбе за власть, богатство, когда эти мощные методы были на вооружении у жадности, ненависти, алчности! А в другой стране, Гиперборее, жили по законам любви, сострадания, уважения, равноправия, желая счастья друг другу. Вот это и были главные идейные разногласия, лежащие в основе холодных и горячих войн между ними.

Пока Гиперборея, с живущими на ней арийцами, жила своей жизнью, отделенная от других материков океанами, баланс сил и взаимоотношений между ней и Империей зла (Атлантидой) более или менее соблюдался. Но когда катаклизм заставил арийцев переселиться на подконтрольные противником северные территории, ныне Европы и Азии, вот тут-то и началось – с применением всех видов ядерного, лучевого, психического, тектонического, метеорологического (климатического) оружия. А ведь Земля-матушка, она же живая, представьте себя на ее месте. Вот она и стряхивает их периодически катаклизмами, не очень разбираясь, кто прав, кто виноват.

В конце-концов, в упорной борьбе, потеряв свой континент, арийцы заняли, потеснив слегка на юг атланто-саянцев, территорию от Байкала до Рейна, сделав своей главной столицей город в районе с. Окунево, что в Омской области ( о нём я ещё расскажу, как о месте Силы Сибири ). Именно там хранилось их мощное оружие – магический кристалл из чистого кварца огромных размеров, который мог передавать на огромные расстояния – хоть по планете, хоть в Космос – энергию невероятной силы. Этой энергией владели только избранные, т.н. посвященные жрецы. Для сохранения баланса сил, точно такой же по размерам кристалл, с теми же способностями, находился и на острове Посейдонис в Атлантиде, в столице главного противника. Магические «кристаллики» меньшего размера имелись на вооружении и в колониях атлантов, у тех же саянцев, но сами понимаете, калибр не тот и сила не та.

Ну, вот жили бы, да жили мирно атланты, арийцы, саянцы, но не было любви у представителей шестой подрасы четвертой расы к ариям. И решили они монопольно владеть миром. Так что идея всемирной «социалистической» революции не родилась сама по себе внезапно, она давно уже жила в сознании и подсознании у некоторых. И что интересно, методы остались одни и те же – испугать друг друга супербомбой, а то и уничтожить.

Так вот, в один прекрасный день, или ночь,  жрецы Атлантиды («темноликие», по летописям) активизировали магический кристалл и направили суперлазерный луч прямо на столицу «светлоликих» арийцев. Но те, в свою очередь, заблаговременно узнав о зломыслии атлантов, сумели не только поставить защитный экран на пути того луча, но тоже, именно в тот же момент, активизировали свой магический кристалл и направили луч навстречу вражескому лучу. И так это надоело Матушке-Земле, что обоих она кончила. О чем нам поведал в одной истории Платон, а в другой – Михаил Речкин.

Надо сказать, что не все было ладно в Империи зла, часть атлантов категорически была не согласна с идеологией большинства, и так как исповедовала Любовь и чистоту помыслов, им был дан от Всевышнего прогноз развития событий. Поэтому заблаговременно они, «светлоликие» среди «темноликих», построили египетские пирамиды (20 тыс. лет назад), подземный город в 12 этажей (вход под левой лапой Сфинкса), а перед самым последним катаклизмом, за которым последовало исчезновение о. Посейдонис, они сбежали, прихватив с собой все до одного летательные аппараты. Таким образом, та часть планеты очистилась от тьмы и невежества.

 Одновременно арийцы с территории нынешней Сибири двинулись на юг, т.к. на севере стало в очередной раз холодно и мокро в связи со смещением полюсов, о чем свидетельствуют мамонты, геологические признаки, археологические находки и многое другое. Эпопея продвижения арийцев на юг, через Центральную и Среднюю Азию, описана в эпосе «Махабхарата». Тот, кто прочтет это произведение в советском издании, в переводе с санскрита на английский, а затем на русский, может со мной не согласиться. Там нет летательных аппаратов виманов, нет лазеров, нет атомных бомб, носителей боеголовок… Там полуголые люди с луком и стрелами, с дубинами дрались почти врукопашную. А если вдруг один товарищ поднимался на колеснице в небо и одним ударом разил многие тысячи противников «большой стрелой», из «большого лука» да еще «огненной стрелой» (а на земле – «большой дубиной»), так это же эпос, это же миф… Ну как же можно согласиться ортодоксальному Ученому Совету в советское время с переводом произведения, где фигурируют виды оружия, каких нет на вооружении даже у нас!

Но не будем отвлекаться, ведь разговор идет о Ергаках!   Итак, в то время на территории площадью примерно 2000х500 километров в горах Саяно-Алтайской области жили в подземных городах, селах и хуторах люди – представители шестой подрасы четвертой расы, главными идейными составляющими которых были колдовство и магия с целью… да такой же, как и у нас в России, например. «Демонами глубин» еще называла их Е.П. Блаватская в своем труде «Тайная доктрина». Злобные они были. Мир тот был «цивилизованный», владели они техникой, какая нам только чудится, а если видится, то все равно не верится. Общество было дифференцировано, бедные жили в лесах и степях в низине, высшая же каста – в горах. Города они строили в 5-10 и более этажей, для строительства их выбирали гранитные массивы, как наиболее устойчивые магматические тела в геологических структурах. Транспортом пользовались власть имущие воздушным, на виманах летали. В основном они были дискообразной формы, но могли быть и на самолет похожи. Под землю влетали в огромные дыры в горах, диаметром в сотни метров. Водой снабжались из искусственных водохранилищ, которые строили наверху, продукты питания обеспечивали долинные подданные.  

Поклонялись саянцы тотемам в идее животных, сделанных непосредственно из скал. Техника для этого описана в одной из книг Э. Мулдашева, а также у Л. Рампы. Столица государства саянцев находилась в г. «Ергаки»: именно здесь находилось их высшее духовенство, отсюда, из центра Азиатского континента управлялись подведомственные территории. Отсюда же осуществлялось управление военными действиями. 

Практически сразу же после уничтожения Посейдониса арийцы нанесли мощные удары с воздуха по городам Ергаку, Сабылкиасу, Тегиру, Мун и другим населенным пунктам. Хотите этим городам дать другие названия? Да пожалуйста… 

В то время у саянцев не было генераторов высокой частоты, способных создавать иллюзии, иными словами, маскировать входы («влеты») в подземелья, поэтому они были известны противнику. Вот туда и влетели 6-12- тыс. лет назад управляемые боеголовки, вызвав обрушения и похоронив в подземельях большую часть злых магов и колдунов. Возможно, взрывы были ядерными, очень уж они были мощные.  Итак, оставшимся в живых саянцам была дарована жизнь внизу, в степях Хакасии, Тувы, Монголии, часть ушла на север и разделилась на эвенков, долган, ненцев, чукчей, якутов, хеттов, перешедшие в Америку стали эскимосами. На востоке это буряты, эвены, на юге – монголы и тувинцы. (Примечание: китайцы и японцы появились потом.) Их лишили былой славы и власти, пустили на самовыживание, в результате чего и сформировался их традиционный уклад жизни. Бывшие выжившие жрецы из поколения в поколение передавали свои знания и та прежняя идеология Саянского государства называется сегодня шаманизмом. Но где же сами арийцы? Те, кто исходил на юг? Те, кто победил? Удивительно то, что никто из эзотеристов мира ни разу даже не предположил, что они сами собой вымерли или погибли. Есть точка зрения, что все светлоликие – как европейцы, так и славяне, а также жители Тибета и Индии – являются потомками азиатов, но никто не говорил, что они являются результатом перерождения тех представителей Гипербореи, которые победили в мировой войне. Почему-то не обнаружено ни одного из виманов, участвовавших в тех войнах. Ну, так вот, мои дорогие читатели: гиперборейцы-арийцы не погибли и не исчезли вместе со своими достижениями науки и техники. Наоборот, за последние 6-12 тысяч лет они ушли еще дальше, живут здесь, на Земле, создав свой параллельный мир, невидимый для наших глаз. Живут в основном в подземных городах-странах, один из них называется Шамбалой. Города связаны между собой тоннелями, пересекающими огромные пространства. Ряд городов они просто заняли, но и новых понастроили достаточно. Периодически вынуждены выходить к нам, к представителям пятой расы, учить разуму, вернее, пытаться образумить. Нередко им приходится напрямую вмешиваться в наши дела, в том числе и политические.

Особенность данного хребта — это прежде всего многочисленные озера, причудливо расположившиеся на склонах гор: Радужное, Горных духов, Сказка, Ледяное, Светлое, Лазурное, Художников, Цветные озера. Несмотря на близкое расстояние между ними, все озера разнятся по форме, цвету, «эмоциональному настрою».

Скала «Спящий Саян».  Еще на подступах к горному массиву Ергаки видно огромное изваяние лежащего человека – что интересно, лицо Спящего Саяна словно бы живое – кажется, что это не просто скальное образование и удачное сочетание глыб, напоминающее человека. Со всех ракурсов, с любой точки вблизи и вдали, даже с обратной стороны перевала лицо Спящего Саяна остается лицом – лоб, горбатый нос, как у индейца, подбородок, губы, прямые волосы. Почему же Саян спящий? И что будет когда он проснется? Об этом сложено много легенд. По одной из них он охраняет древний город и знания, хранящиеся в нем от  рук непосвященных, по другой легенде – это заснувший принц, потомок великанов из прошлого. Но почему же мы не называем «Спящий Саян» сфинксом?! Огромнейшая голова на поверхности Марса называется «марсианским сфинксом», и лицо обращено к небу. У «Спящего Саяна» точно такое же положение и даже размеры. Может быть, они смотрят друг на друга?erg2

«Зверинец» Удивительное явление можно встретить на Ергаках – это огромный каменный зоопарк, только посмотрите на многообразие форм и названий: гора Динозавр, пик Носорог, пик Птица, Верблюд, пик Коня, скала Кит, Черепаха. «Зверинец» на Ергаках идет вразрез с традиционными представлениями о скалах и горных вершинах. Как правило, в природе реализуется принцип энергосбережения – форма куска горной породы образуется в результате выветривания, формы тяготеют к округлым как к наиболее энергосберегающим. Здесь же мы видим полную несуразицу и яркое противоречие природным принципам – фантастические крылья, хвосты, уши. Кажется, словно бы кто-то придал этим скалам такую форму. И правда, древние цивилизации зачастую поклонялись животным, выбирая их в качестве тотемных знаков. Ергаковские каменные изваяния животных заставляют думать о таком родстве, слишком уж причудливыми и «характерными» кажутся такие животные.

Особая достопримечательность в Ергаках – это скала «Кит». Фигура расположена на вершине массива. Отчетливо виден конусообразный постамент, будто нижняя часть каменной скульптуры, на которой отдельным блоком покоится вторая часть. Тело выгнуто как у кошки, заканчивается хвостом. Видны лоб, надбровный выступ, скулы, нос, подбородок. Вот вам и второй гигантский «Сфинкс». Еще это скала удивительна тем, что под тонкой оболочкой, скорлупой гранитов, толщиной всего от одного до нескольких метров, находятся метаморфизованные сланцы. То есть внутренность фигуры состоит не из гранита. Это уникальное явление в природе и как его объяснить? Ученые затрудняются объяснить этот природный феномен.

Многое в Саянах кажется сделанным либо человеческими руками, либо по велению разума: в частности, среди гор встречаются необычные гладкие площадки, выложенные из пригнанных друг к другу плит. Вершины некоторых гор оказались как бы аккуратно срезанными неведомыми силами: образовавшиеся площадки ровные, словно бы предназначенные для посадок НЛО.

Еще одно «природное» чудо массива – огромный висячий камень. На скале огромная глыба весом 500-600 тонн стоит на erg3тонком ребре на покатой плоскости, и кажется тронь пальцем – сорвется вниз, обрушится в пропасть. Известно, что в 70-х годах глыба качалась, приводя в движение силой руки. Камень пытались сбросить, но не получилось, лишь заклинили мелкими камнями его движение так, что глыба уже не качается, но по-прежнему не падает. Таких качающихся, висячих, а также стоячих на тонкой ножке монолитов огромное множество. Кто же установил их на такой точке равновесия, что кажется, что они едва касаются земли? Предполагается, что в древние времена такие «двигающиеся камни» служили для гаданий и магических ритуалов. Любопытно, что такие глыбы могут быть приведены в движение малейшим прикосновением пальца, тем не менее, они не поддаются усилиям и двадцати человек, если бы те попытались сдвинуть их.

Не менее интересные сооружения обнаружены красноярскими учеными, одно из них – это остатки древней плотины длиной 760 метров, высотой до 40 метров (при расчетах исходная высота конструкции – около 50 метров), построенной по всем законом гидротехники. Плотина перегораживает долину в наиболее узком месте, в точке перегиба плотины находится русло ручья. Плотина сложена из нехарактерных для данной местности горных пород. Слой почвы и растительности на плотине указывает на ее возраст – примерно 10 000 лет, что по меркам нынешней цивилизации кажется просто невероятным. При подсчетах данное водохранилище в год могло обеспечивать водой город в 200 000 человек при нынешней городской норме потребления.Скала под названием «Парабола» настолько необычна по форме, что специалисты не могут объяснить ее формирование обычными процессами выветривания горных пород или тектоническими. Если пофантазировать, она напоминает полуразрушенную огромную «дырку от бублика», ведущую в недра земли. А граниты в перегибе так отполированы, что возникают ассоциации с расплавленной и застывшей впоследствии лавой. Но мы знаем, что в природе так не бывает, граниты — это не вулканические породы.

(По материалам сайта «Белый город»)

Метки: древние цивилизации саян, Ергаки, места силы

vladimir.nosov.org


Смотрите также