Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 14 декабря 2017; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 14 декабря 2017; проверки требуют 2 правки.
Педаго́г в Древней Греции (др.-греч. παιδαγωγός, «ведущий ребёнка») — раб, уходу которого в афинских семействах поручались мальчики с семилетнего возраста. В обязанности педагога входила охрана воспитанника от физических и нравственных опасностей, а до поступления мальчика в школу — и элементарное обучение грамоте. Педагог должен был сопровождать своего воспитанника в школу и быть неотлучно при нём во время выходов из дома, под строжайшей ответственностью.
В педагоги избирали обычно таких рабов, которые не были пригодны ни для какой другой работы, но отличались верностью дому. Обычно это были иноземцы — фракийцы или азиаты, нередко дурно говорившие по-гречески. В конце римской республики обычай держать в семье педагога перешёл к римлянам, особенно для обучения греческому языку. Обязанности свои педагог нёс до вступления воспитанника в возраст зрелости, когда он надевал toga virilis. Были также педагоги-женщины, учительницы греческого языка при маленьких детях. Во времена империи педагогами назывались также рабы, учившие молодых купленных или доморощенных рабов всем обязанностям и приёмам рабской службы. Такие ученики-рабы (capillati) жили вместе в помещении, которое называлось paedagogium, под начальством педагога — учителей, субпедагогов и деканов; они назывались также pueri pedagogiani или paidagogia (отсюда франц. слово page, см. паж).
См. также[
ru.bywiki.com
Педагог (Древняя Греция) - Gpedia, Your Encyclopedia
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 14 декабря 2017; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 14 декабря 2017; проверки требуют 2 правки.
Педаго́г в Древней Греции (др.-греч. παιδαγωγός, «ведущий ребёнка») — раб, уходу которого в афинских семействах поручались мальчики с семилетнего возраста. В обязанности педагога входила охрана воспитанника от физических и нравственных опасностей, а до поступления мальчика в школу — и элементарное обучение грамоте. Педагог должен был сопровождать своего воспитанника в школу и быть неотлучно при нём во время выходов из дома, под строжайшей ответственностью.
В педагоги избирали обычно таких рабов, которые не были пригодны ни для какой другой работы, но отличались верностью дому. Обычно это были иноземцы — фракийцы или азиаты, нередко дурно говорившие по-гречески. В конце римской республики обычай держать в семье педагога перешёл к римлянам, особенно для обучения греческому языку. Обязанности свои педагог нёс до вступления воспитанника в возраст зрелости, когда он надевал toga virilis. Были также педагоги-женщины, учительницы греческого языка при маленьких детях. Во времена империи педагогами назывались также рабы, учившие молодых купленных или доморощенных рабов всем обязанностям и приёмам рабской службы. Такие ученики-рабы (capillati) жили вместе в помещении, которое называлось paedagogium, под начальством педагога — учителей, субпедагогов и деканов; они назывались также pueri pedagogiani или paidagogia (отсюда франц. слово page, см. паж).
См. также
Литература
www.gpedia.com
Ученый из древней Греции первый учитель человечества. Ученые список.
Как правило, когда речь идёт об изобретениях, мужчины явно гордятся своим перевесом над женской половиной общества. Ими даже придумана фраза, что все великие открытия совершались во имя прекрасного пола, тем самым красиво намекая на то, что среди женщин не было великих...
Однако, все представители мужского пола несомненно не будут отрицать самого главного и весомого факта: всех великих изобретателей мира родили именно женщины! Кроме того, если Соломон и Сократ считались мудрейшими людьми своего времени, богинями мудрости были всё-таки женщины: греческая Афина Паллада, римская Минерва, древнеиндийская Сарасвати, абхазская Атана, японская Бэнтэн...
Помимо этой непреложной истины в женской головке припасено ещё достаточно ума, чтобы придумать многое из того, что столь необходимо им самим и... мужчинам тоже!
Во времена античности женский пол не представлял собой тот самый «слабый пол», о котором мы так часто говорим сегодня: он был достоен мужского.
Женщины античности имели возможность учиться в современных им философских школах и даже могли быть отмечены за свой труд. Нам известны представительницы женского пола, которые отличились не только в литературе, но и в естественных науках. В эпоху античности жили такие высокодуховные просвещённые женщины, как Гипатия Александрийская (370-415 н.э.) - феноменальное явление всесторонне образованной женщины.
На протяжении последующих 15 веков Гипатия считается единственной женщиной-учёной в истории человечества. Даже сегодня в истории математической науки и астрономии очень часто упоминается только она.
Эта благородная женщина была последним учёным-язычником западного мира. Её смерть совпала с закатом Римской империи. И, поскольку с тех пор на всём Западе не наблюдалось значительных успехов в развитии математики, астрономии и физики на протяжении тысячи лет, Гипатия стала символом конца эпохи античной науки. После Гипатии настал хаос и варварство Тёмных веков Средневековья.
Гипатия Александрийская (340-415 гг.) - философ, астроном и математик, последняя руководительница философской школы в Александрии и хранительница знаменитейшей и богатейшей Александрийской библиотеки - изобрела астролябию (прибор для измерения координат небесных тел) и прибор для определения плотности жидкости.
Отцом Гипатии был Теон - известный математик, астроном и механик своего времени. Жили они с дочерью в Мусейоне, в то время бывшим ведущим научным центром Египта. Там же находилась и Александрийская библиотека, основанная и собранная наследниками Александра Македонского.
Это было трудное время гонений, когда по приказу епископа Феофила в 391 году был уничтожен Мусейон и почти полностью Александрийская библиотека.
Однажды Гипатия в своей публичной лекции коснулась богословских взглядов епископа Кирилла - племянника и наследника Феофила, образованного человека своей эпохи, который в своё время даже слушал её лекции, указав на их расхождение с прежними постановлениями церковных соборов. Это не прошло бесследно: в 415 году группа сторонников Кирилла под предводительством некоего чтеца Петра напала на Гипатию и убила её. После этого события префект Александрии, Орест, - единственный сильный противник Кирилла - был сломлен.
События того времени отражены в историческом фильме режиссёра Алехандро Аменабара «Агора», снятом им в 2009 году.
Если ранее Гипатия рисовалась языческой мученицей, которая за религиозную нетерпимость была растерзана толпой коптских христиан, то сегодня многие полагают, что после смерти Гипатии Александрийская школа неоплатонизма превратилась в своего рода христианский богословский институт, просуществовавший до VII века. Синезий Киренский - ученик Гипатии - прямо говорит о том, что она была «гениальным философским учителем». Историки же упоминают о ней как об «образце интеллектуального аскетизма». Другими словами, Гипатии пришлось многим пожертвовать, включая семейное счастье, несмотря на свою необычайную красоту.
Именем легендарной Гипатии - одного из самых эрудированных в математике и астрономии людей в мире назван кратер на Луне.
Аглаоники, упоминаемая Плутархом как Аганики (V век до н.э.), - древнегреческий астроном родом из Фессалии (хронологически - первый астроном Древней Греции). Точнее - Аглаоники Игиторас, потому что она была дочерью правителя Фессалии («Игитора» - «Ηγήτορα»).
Нам практически ничего неизвестно из жизни Аглаоники, кроме того, что она была известна своими предвидениями солнечных затмений с точностью до часа, как и её современник Фалес. Этот факт свидетельствует о больших знаниях в области математической астрономии по сравнению с астрономами древнего Вавилона. Сама же Аглаоники, согласно преданию, в вопросе, связанным с определением затмений Луны опять-таки с точностью до часа, утверждала, что спускала Луну с неба (Аполлодарий, ΡόδιονΔ΄ 59). Существует версия, что она была пророчицей и астрологом.
Именем Аглаоники назван кратер на южном полушарии Венеры, диаметр которого равен 64 километрам.
Агнодики - первый гинеколог (IV в. до н.э.), которой удалось, переодевшись в мужчину, присутствовать на уроках гинекологии. То, что она женщина, выявилось совершенно случайно, когда Агнодики осудили как «мужчину-врача, поддерживающего эротические отношения со своими пациентками»: в ходе судебного разбирательства с целью защитить себя, она вынуждена была раскрыться, в результате чего Агнодики оправдали. Причём оправдание дало основание для внесения изменений в законе, который отныне разрешал и женщинам заниматься медициной.
Сквозь завесу истории проглядывает мифический образ Эфры - дочери царя Трезена Питфея и матери Тесея, которая обладала другим даром: уже с Х века до н.э. она преподавала арифметику с помощью абака (счётной доски) и символов по критско-микенской системе.
Арети из Киринеи - дочь Аристиппа, основателя Киринейской философской школы, училась в академии Платона. Она преподавала математтику, физику и моральную философию в Аттике, написав по меньшей мере 40 книг, две из которых были посвящены изучению математики. После смерти своего отца она стала его преемницей и была избрана в руководство школы. Характерно, что среди её учеников было около 100 философов.
Джон Моранс в своём труде «Женщины в науке» отмечает, что эпиграмма на её могиле гласит: «Величие Греции заключается в красоте Елены, в пере Аристиппа, в душе Сократа и в языке Гомера».
Аригноти - философ, писатель, математик с острова Самос. По словам Порфирия, она была дочерью Пифагора.
Аригноти принадлежит много философских трудов и книга «Об арифметике», которая, к сожалению, не сохранилась до наших дней.
Дамо - дочь Пифагора и Февны. Преподавала теории Пифагора в Кротонской школе.
Пифагор доверил дочери свои сочинения, наказав ей не оглашать их непосвящённым, а сам уехал в Афины. В течение долгого времени Дамо соблюдала пожелание отца. Позднее она опубликовала геометрическое учение Пифагора с помощью Филолея и Фимарида. Это издание, которое, согласно Ямвлиху (ок. 242-306 гг.), философу-неоплатонику из Сирии, называлось «О Пифагоровой жизни», представляло собой изложение геометрии высшего порядка. По словам греческого астронома Геминуса Родосского (66 г. до н.э.), Дамо принадлежит создание тетраэдра и куба.
Витали - дочь Дамо и внучка Пифагора. Знаток пифагорейской математики. Дамо перед смертью доверила ей философские труды своего отца.
Дино - жена пифагорейца Вронтиноса Метапонтиноса, ученица и тёща Пифагора, знаток арифмософии. Она изучила неполные цифры. По её теории, цифра является неполной в том случае, когда действительное делимое (то есть делимое, кроме самого себя) при сложении даёт сумму, меньшую по значению с изначальной цифрой. Так, цифра 8 - неполная, потому, что 1+2+4=7.
ученый из древней греции первый учитель человечества
ученые древней греции список
ученый из древней греции первый учитель человечества
Ученый Древней Греции
Земля-центр Вселенной >>
А р и с т о т е л ь. (IV век до н.Э.). Величайший ученый Древней Греции. Родом он был из города Стагира. Всю свою жизнь он посвятил сбору и осмыслению сведений, известных ученым его времени. Его интересовало все: поведение и строение животных, законы движения тел, строение Вселенной, поэзия, политика. Он был учителем выдающегося полководца Александра Македонского, который, достигнув славы, не забывал своего старого учителя. Из своих военных походов он постоянно направлял ему образцы неизвестных грекам растений и животных.
Слайд 6 из презентации «Земля». Размер архива с презентацией 3421 КБ.
Природоведение 5 класс
краткое содержание других презентаций
«Бактерии» - Приспособленность бактерий к выживанию в неблагоприятных условиях. Формы бактериальных клеток. Размножение бактерий. Развитие личности в системе образования. Изучение нового материала. Современное образование требует четких ответов на вопросы. Соотнести определения с изученными терминами и понятиями. Контролирующее задание. Формирование познавательных УУДов. Формулирование темы урока, постановка цели.
«Грибы» - Макромицеты. Низшие грибы. Особое царство. Роль в круговороте веществ. Великое множество. Мукор. Пеницилл. Шляпочные грибы. Общая характеристика грибов. Разнообразие грибов. Первая помощь при отравлении грибами. Дрожжи. Условно-съедобные грибы. Одноклеточные грибы. Грибы, занесённые в Красную Книгу России. Многоклеточные грибы.
«Свойства тел» - Урок на тему «Свойства тел». Температура. Вывод. Размер – величина предмета, масштаб какого-нибудь явления. Телами называют все предметы, окружающие нас. Естественные Живые Неживые Искусственные. Загадки. Чернокожий карапуз Не по росту тянет груз. Правильная геометрическая. Тела. Чудо-юдо – великан На спине везёт фонтан. Измерение массы. Природа. Неправильная. Форма тела. Размер.
«Процессы в клетке» - Жизнедеятельность и рост клетки. Основные процессы в клетке. Движение цитоплазмы Питание клетки Дыхание Обмен веществ Рост Размножение. Во всех клетках, различающихся по форме, размерам, функциям, идут сходные процессы: питание, дыхание, выделение, обмен веществ, рост, развитие и деление (размножение) клетки. Обмен веществ - главное проявление жизнедеятельности клетки и всего организма.
«Лекарственные растения» - Зверобой. Египет. Ласточкина трава. Валериана. Клещевина. Семена мои целебны. Цветы. Загадки о лекарственных растениях. Из истории лекарственных растений. Мать-и-мачеха. Мята. Мятная лепёшка. Кустарник. Черёмуха. Как часто пользуются лекарственными растениями. Крапива. Душица. Тысячелистник. Растение. Одуванчик. Пётр I. Целительная сила. Подорожник. Правила сбора лекарственных растений. Корневище.
«Пища животных» - Насекомые ,которые питаются только жидкой пищей. 24тонны за сутки. Питательные вещества расходуются на движение и рост организма. Зубы помогают животным убить жертву, удержать или измельчить пищу. Человек и животные получают с пищей готовые органические вещества, которые усваиваются организмом. Непереварившиеся остатки из организма удаляются. Гидра. Паук- хищник. Как питаются разные животные.
УЧЕНЫЕ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ Подготовила Балакирева Алёна. - презентация
2 ГИППОКРАТ ХИОССКИЙ Древнегреческий математик и астроном. Гиппократ родился на острове Хиос. В молодости он занимался торговлей, но не преуспел в ней. Разорившись, Гиппократ приехал в Афины, где вскоре стал прославленным математиком. Основная научная заслуга Гиппократа составление первого полного свода геометрических знаний. вторая половина V в. до н. э.
3 ПИФАГОР САМОССКИЙ Древнегреческий философ, математик и мистик, создатель религиозно - философской школы пифагорейцев. Античные авторы нашей эры отдают Пифагору авторство известной теоремы. квадрат гипотенузы прямоугольного треугольника равняется сумме квадратов катетов. Современные историки предполагают, что Пифагор не доказывал теорему, но мог передать грекам это знание, известное в Вавилоне за 1000 лет до Пифагора. Хотя сомнение в авторстве Пифагора существует, но весомых аргументов, чтобы это оспорить, нет. 570490 гг. до н. э. Пифагор на фреске Рафаэля (1509 г.)
4 АРХИМЕД 287 до н. э. 212 до н. э Древнегреческий математик, физик и инженер из Сиракуз. греческой колонии на острове Сицилия. Сделал множество открытий в геометрии. Заложил основы механики, гидростатики, автор ряда важных изобретений.
5 АРХИМЕД. МАТЕМАТИКА Архимед нашёл все полуправильные многогранники, значительно развил учение о конических сечениях, дал геометрический способ решения кубических уравнений. Идеи Архимеда почти на два тысячелетия опередили своё время. Только в XVII веке учёные смогли продолжить и развить труды великого греческого математика. Изображение Архимеда на медали.
6 АРХИМЕД. АСТРОНОМИЯ Архимед построил планетарий или «небесную сферу», при движении которой можно было наблюдать движение пяти планет, восход Солнца и Луны, фазы и затмения Луны, исчезновение обоих тел за линией горизонта.
7 АРХИМЕД. МЕХАНИКА Архимед прославился многими механическими конструкциями. Изобретённый им архимедов винт ( шнек ) для вычерпывания воды до сих пор применяется в Египте.