7 леденящих душу историй про самых известных ведьм. Три древние ведьмы
Лилис | Винксопедия | FANDOM powered by Wikia
Происхождение
После Огня Дракона
Магия
Сила Тьмы
Первое появление
Откровение ведьм
Лилис — одна из Древних Ведьм, прародительница Дарси. Обладает силой Тьмы. Во втором полнометражном фильме вселилась в тело Айси при помощи магии Древникса. (Однако, можно отметить, что на Трикс маски перепутаны, и на Айси маска Тхармы). Ее сущность находится в "сердце" Облачной Башни.
Имя
Имя «Лилис» образовано от цветка лилия, часто использующимся в геральдике (в частности Франции, Нового Орлеана, Флоренции). Символ цветка обладает двойственной и даже противоположной натурой. В культуре Средневековой Европы обозначает чистоту, невинность, величие и смерть, загробный мир, однако в Древнем Египте и Месопотамии фаллообразный пестик и специфический запах лилии ассоциировался с эротической любовью и плодородием. Имеет связь с Троицей и добродетелями, Меркурием и гермафродитизмом.
Галерея
ru.winxopedia.wikia.com
7 леденящих душу историй про самых известных ведьм
Некоторые ведьмы заслужили скандальную известность, а многие оказались несправедливо обвинёнными жертвами. Перед вами — подборка известнейших ведьм в истории.
1. Бриджет Бишоп и другие Салемские ведьмы
В 1692-м году в английском городке Салем состоялся самый громкий суд над ведьмами в истории. В общей сложности в колдовстве были обвинены от 172 до 200 человек, 19 из которых повешены, а остальные брошены в тюрьму.
Началось всё с того, что две девочки, 9-летняя Бетти и 11-летняя Абигайл, начали странно себя вести: впадали то в апатию, то в лихорадочное веселье. Иногда они падали на пол, бились в судорогах, кричали и звали кого-то, причём порой не на родном языке. Когда отец, городской пастор Сэмюэл Пэррис, начинал читать над ними молитвы, сестры затыкали уши и кричали ещё громче.
Служившая в доме негритянка Титуба решила, что в детей вселились бесы. Чтобы это проверить, она облила кусок мяса их мочой, поджарила его, а затем скормила собаке. Девочкам это не помогло, но одна из них в корчах прошептала имя негритянки — бедную женщину тут же обвинили в колдовстве и заключили под стражу.
Потом сестры стали называть и другие имена, весь город переполошился, под стражу заключали всё новых и новых женщин. Первой казнённой стала владелица нескольких городских таверн Бриджет Бишоп. Она была известной в городе особой, успешной женщиной, но общественное мнение осуждало её за излишнюю экстравагантность — любовь к откровенным красным платьям. Бриджет обвинили в колдовстве — в наведении порчи на Бетти, Абигайл и других девушек, порче скота и использовании в колдовских целях кукол. Некоторые местные жители говорили о том, что видели, как она использовала этих кукол: втыкала в них иголки, поджигала куклам пятки и тому подобное. А некто Сэмюэл Шаттак показал, что Бишоп просила его покрасить для неё крохотные кружева, которые были слишком малы, чтобы использовать их для украшения платья.
Во время суда Бишоп вела себя крайне вызывающе, в итоге её повесили. За этим последовали казни других женщин. Неизвестно, выздоровели ли больные девочки, но восковых кукол в доме Бриджет Бишоп действительно нашли.
2. Агнес Семпсон
В 1590-м году, в канун Дня Всех Святых, у берегов Шотландии разыгрался страшный шторм. Штормы в этих местах были делом обычным, но в тот раз буря потрепала корабль принцессы Анны — невесты шотландского короля Иакова IV. Судно уцелело только чудом, и всей флотилии пришлось остановиться в Норвегии, чтобы переждать непогоду. Бури затянулись надолго, и король лично отправился встречать будущую жену и смог добраться до неё. Но когда королевская чета попыталась прорваться морем в Шотландию, буря налетела снова.
После долгого изнурительного путешествия чета всё-таки добралась до места. Суеверный король был уверен: обрушившаяся на их корабли буря — не просто разыгравшаяся стихия, а самое настоящее колдовство. Так в Шотландии началась охота на ведьм.
Первой обвинили повитуху из графства Ист-Лотиан Агнес Семпсон. Ей приписывали колдовство и посещение шабашей, где присутствовал сам Сатана. Говорили, что именно Сатана приказал Агнес и другим ведьмам вызвать бурю, чтобы погубить королеву Анну. Женщину подвергли пыткам: сначала надели на неё особое приспособление под названием «ведьмина узда», а когда она призналась во всём и выдала ещё пять своих сообщниц, удушили и сожгли на костре.
История на этом не заканчивается. Позже в залах Холирудского дворца якобы часто встречали призрак Агнес и говорили, что тот, кто увидит его, непременно утонет.
3. Анна Колдингс
Анна Колдингс была ещё одной женщиной, обвинённой в колдовстве во время шотландской охоты на ведьм. Именно её имя вышеупомянутая Агнес Семпсон назвала первым.
Надо сказать, что Анна действительно вела себя странно — по крайней мере, по мнению жителей того времени. Она любила бродить одна по полям и лесам Шотландии, редко ходила в церковь и почти ни с кем не общалась. Женщина была бедна, не имела влиятельных родственников, так что обвинить её в колдовстве было проще простого. Она также призналась под пытками в своей причастности к вызову бури и сношениях с Сатаной. Более того, она рассказала о том, что во времена своего девичества кормила грудью маленького сына Сатаны. Анну заживо сожгли на костре, и в историю она вошла под именем Матери Дьявола.
4. Мария Лаво
Известная как «Змеиная королева», Мария Лаво была, пожалуй, самой известной жительницей Нового Орлеана. Своё прозвище она получила из-за того, что держала у себя огромного питона по кличке Зомби. Более того, она считается основательницей культа вуду в Новом Орлеане. Местное духовенство Марию ненавидело и боялось, но сделать ей что-то в «просвещённом» 19-м веке, да ещё и в Америке, не могли.
Именно Мария ввела в орлеанский вудуистский культ моду на использование некоторых христианских символов: распятия, образа святых. Так она надеялась показать, что вуду ни в коей мере не противоречит христианству. При этом многие культовые службы включали в себя распитие петушиной крови и последующие дикие оргии. Она добилась в Новом Орлеане большого влияния, имела обширные связи с нужными людьми, и, по легендам, вылечила от эпилепсии дочь мэра.
Другая история, связанная с Марией: одну девушку из влиятельной и богатой семьи хотели насильно выдать замуж за старика. Молодая невеста любила другого и угрожала наложить на себя руки, если её принудят к замужеству. Обеспокоенный жених обратился к Лаво с просьбой дать ему приворотное зелье. После этого с юной невестой как по волшебству произошли удивительные перемены: она перестала сопротивляться и покорно пошла под венец. После венчания на свадебном пиру престарелого жениха хватил удар, и он умер на глазах у толпы гостей. Дело в том, что невеста успела обратиться к Лаво раньше, и та предпочла помочь именно ей. Девушка получила состояние и вышла в итоге замуж за своего возлюбленного, а Лаво досталась от благодарных молодых солидная награда за помощь.
Умерла Мария своей смертью в возрасте 87 лет как католичка и была похоронена на кладбище, в святой земле.
5. Лори Кэбот
Лори Кэбот — современная ведьма, живущая и здравствующая по сей день. В 1977-м году она удостоилась официального звания «ведьмы Салема» от массачусетского губернатора. Будучи шестилетней девочкой, Лори часто поражала взрослых неизвестно откуда взявшимися откровениями. Она говорила, что все эти удивительные вещи ей рассказывают «голоса». В 14 лет юная Лори переехала в Бостон, где встретила двух ведьм, имена которых неизвестны, и именно они разглядели в девушке настоящий талант к оккультным наукам и стали обучать её всему, что по их мнению положено знать настоящей ведьме.
Лори оказалась смелой и в конце 1960-х годов решила открыто заявить общественности о том, что она — самая настоящая ведьма. Кэбот стала носить длинные чёрные одеяния, пентакль и другие ритуальные украшения. Поначалу над ней смеялись, её боялись, но в итоге привыкли. Лори переехала в Салем — город в Массачусетсе — и стала учить желающих гадать на картах Таро. Параллельно с этим она с помощью ясновидения помогала полиции в раскрытии сложных преступлений, проводила диагностику болезней по человеческой ауре, а позднее основала «Лигу общественного признания ведьм». Лори сделала очень многое для того, чтобы ведьм не считали опасными, а также активно боролась за права ведьм и их признание в обществе. Её перу принадлежит книга «Сила ведьм», развенчивающая большинство стереотипов о ведьмах и их основном предназначении.
6. Каэль Мерри
Во времена инквизиции в нидерландском городке Рурмонд начали происходить странные события. Неизвестно чем болели и умирали дети и старики, падал замертво скот, быстро скисало молоко. Все эти события крестьяне приписали деяниям ведьмы — датчанки Каэль Мерри.
Испанцы, ведшие судебный процесс над ведьмой, настаивали на пытках, однако голландский суд оказался более гуманным и просто выслал Мерри из страны, поскольку та поклялась на Библии в своей невиновности. Правда, позднее её выследил и утопил в реке испанский наёмник.
7. Энтьен Джиллис
В ходе того же процесса в Нидерландах были обвинены в колдовстве и другие женщины. В частности, казнили повитуху Энтьен Джиллис. Под пытками у Энтьен вырвали признание о том, что в молодости она спала с Дьяволом, убивала ещё нерождённых детей и крохотных младенцев. Женщина назвала ряд имён и, по легенде, прокляла весь город перед тем, как её повесили.
Всего во время этого процесса было казнено 63 женщины. Все признались в том, что вершить свои злодеяния им велел Дьявол, и они не могли ослушаться.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
www.publy.ru
Ведьмы и инквизиция. История охоты на ведьм
Начало охоты на ведьм. Катары и вальденсы.
В XII — XIII веках в Верхней Италии, Южной Франции, на Рейне и в других местах стали появляться секты, распространению которых могущественная в ту пору римско-католическая Церковь смогла помешать лишь с помощью силы. Во время этой войны за чистоту веры у ее ревнителей, сражавшихся с еретиками, зародилось ужасное подозрение: сектанты, вершившие теперь свои бесчинства повсюду, были не простыми вероотступниками, как долгое время принято было считать, а участниками великого заговора.
Заговора, целью которого было ни больше ни меньше как истребление христианской веры. Предводителем этого заговора - и немало обвиненных под пытками уже сознались в этом - был сам Дьявол, наделявший своих адептов для борьбы с Богом и Церковью особой волшебной силой и подбивавший их на дела неописуемо мерзкие. Христианские богословы, объявившие непререкаемой истиной сделку между человеком и Дьяволом, плотскую связь с бесами, оборотничество, полеты по небу, и многое другое, помогали церковным властям, преследовавшим еретиков, укрепиться в этом безумии.
Мало-помалу на благодатной почве, пропитанной насилием и суеверием, развернулась та кровавая вакханалия, которую сегодня принято называть «охотой на ведьм».
Преследованием ведьм в Англиипрофессорами Оксфорда
Немного истории. В древние века, в эпоху Средневековья и даже в
начале Нового времени люди воспринимали мир совершенно иначе. Он был
таинственным и загадочным. И поскольку причины всего, что
происходило с ними и вокруг них, были недоступны их пониманию, и
поскольку не могли они объяснить, в чем же суть грозы и града,
засухи и наводнения, эпидемий чумы и нашествий насекомых-вредителей,
болезней и смерти, ночных кошмаров и душевных болезней, - все эти
ужасные явления, события и удары судьбы они невольно приписывали
темным силам: богам и полубогам, феям и эльфам, дьяволам и демонам,
призракам и неупокоенным душам, обитавшим в небе, под землей или в
воде. Люди мнили себя добычей этих вездесущих духов, ибо от их
милости или гнева могли зависеть счастье или несчастье, здоровье или
болезнь, жизнь или смерть.
Эту «донаучную» картину мира дополняла вера в колдунов и колдовство.
За ней таилось представление людей о том, что должны существовать
такие способы и средства, которые позволили бы вступить в контакт с
миром демонов, определяющих наши судьбы. В том же, что в принципе
это возможно, не сомневался никто. Впрочем, для этих контактов нужны
были особые знания и способности. Это было уделом немногих. Но эти
немногие могли вызывать добрых и злых духов, принуждать их служить
себе, добиваясь с их помощью необычайной власти - власти колдовской.
Шабаш ведьмСредневековая гравюра
Конечно, от такой власти веяло чем-то зловещим. Поэтому колдунов и
колдуний встречали с благоговейным трепетом, а порой и с
нескрываемым страхом. Однако их вовсе не считали прислужниками зла.
Напротив! Во всех древних культурах
они пользовались славой жрецов, пророков, целителей или чародеев,
изгоняющих злых духов. С их помощью можно было заглянуть в прошлое
или в будущее. Там, где человеческих сил было недостаточно, могли
пригодиться сверхъестественные возможности этих людей. Даже в разгар
охоты на ведьм при дворах многих европейских государей жили
знаменитые маги и чернокнижники, занимавшиеся своим таинственным
ремеслом по велению сиятельных особ.
Но горе тем колдунам, на которых падало подозрение в злоупотреблении
своим могуществом. Случись неподалеку погибнуть скоту, разыграться
непогоде или вспыхнуть пожару, как начинали ползти слухи: что-то
здесь нечисто, не так ли? Верно, не обошлось без черной магии? Такое
подозрение могло быть для колдуна очень опасным. Ведь, если его
признавали виновным в «нанесении порчи колдовством», кара была суровой.
В Римской империи наказание определялось тяжестью преступления. Если
чародей был повинен в смерти человека, его убивали (как правило,
сжигали). Так же поступали германцы и кельты. У этих народов
колдуны, обвиненные в нанесении порчи имуществу, должны были
возместить ущерб. Если же, по мнению судей, они насылали на человека
хворь или убивали его, их отправляли на виселицу или (как в Риме) на
костер. Итак, в древности колдовство было делом обычным и не
запрещенным. Преследовали и наказывали лишь тех, кто нанес своими
чарами какой-либо вред. Но подобные обвинения были делом редким.
Портрет отца Церкви АвгустинаБлаженного, епископа Гиппонского(354-430 годы) кисти итальянскогохудожника Сандро Боттичелли.
Триумфальное шествие христианства
сопровождалось ожесточенной борьбой с языческими богами. Чтобы
выстоять в этой борьбе, нужно было четко представлять себе своих врагов.
Богословы эпохи раннего христианства, прежде всего знаменитый
епископ Гиппонский Августин Блаженный (354-430 годы), создали
образы этих врагов, объявив языческих богов ужасными демонами и строго запретив
общение с ними. Собственно говоря, Августин был основоположником христианской
демонологии. Для него колдуны были людьми, заключившими с силами
ада своего рода договор. С помощью Дьявола они добивались власти
над людьми и вещами. Однако множество колдунов втайне соблюдали древние обряды. Чтобы заставить древних богов служить
себе, они, как и прежде, прибегали к помощи старинных языческих заклинаний,
пользовались святилищами, оставшимися от языческих времен.
Церковь с недоверием относилась к этим тайным обрядам. Она предостерегала
верующих от идолопоклонничества и в случае неповиновения грозила отлучением.
Епископы и проповедники также порицали глупость и легковерие
людей, принимавших за чистую монету любую вздорную ворожбу.
Прославленный правовед Бурхард, епископ Вормсский, резко нападал на колдуний, утверждавших, что по ночам
они якобы летают на зверях в свите римской богини Дианы. Обязанность святых отцов,
по мнению Бурхарда, убеждать свою паству в неразумии подобных фантазий и не верить лгуньям-колдуньям.
Таким образом, на раннем этапе отношение
христианской Церкви к колдовству было двойственным. С одной
стороны, она видела в нем скрытое язычество, с которым энергично
боролась, а с другой, колдовство все еще считалось пустой
выдумкой и обманом. Церковникам приходилось быть настороже, но
повода для преследования колдунов они пока не находили. Однако
вскоре этому суждено было измениться.
Карта городов и крепостейсекты катаров во Франции
В XII — XIII веках на христианском Западе
появились секты, выступавшие с критикой господствующей Церкви.
Большинство из них, однако, просуществовало недолго, но две
превратились в могучие реформаторские движения: секта катаров
(то есть «чистых»; отсюда происходит немецкое слово «Ketzer» -
еретик) и секта вальденсов, названная по имени ее основателя
Пьера Вальдо. Их появление во многом предопределило отношение
Церкви к колдовству и послужило толчком к началу охоты на ведьм.
Хотя взгляды катаров и вальденсов по отдельным вопросам веры не
совпадали, в одном они были единодушны: обе секты сомневались в
правильности господствующих церковных догм и осуждали
стяжательство и безнравственность епископов, священников и
монахов, проповедовавших жизнь, отличную от той, которую вели
они сами: жизнь в святости, простоте и любви к ближним. Это
подкупало многих, и число приверженцев этих сект постоянно
росло, прежде всего в Южной Франции и Северной Италии.
Суд над пленными еретикамиИллюстрации Акилле Пикко
На рубеже XII — XIII столетий секта катаров выросла в могучую организацию. Церковь беспомощно взирала на то, как все больше людей отворачивалось от нее.
Попытка вернуть утраченный авторитет с помощью широкой проповеднической кампании потерпела неудачу. И тогда папа прибег к последнему средству - силе. Французские рыцари, подстрекаемые сопровождавшими их папскими легатами, превратили область на юге Франции, где жили катары, в пустыню.
Этот жестокий крестовый поход против катаров продолжался с 1209 по 1229 год. Он имел самые серьезные последствия как для побежденных, так и для победителей.
После кровавого крестового похода против катаров (1209-1229 годы) еретики укрылись за мощными стенами крепости Монсегюр, расположенной на высокой скале. Однако весной 1244 года, после осады, длившейся несколько месяцев,
крепость пала. Суд над пленными еретиками был безжалостен: все, не пожелавшие отречься от своих убеждений, а таковых оставалось около 200
человек, были заживо сожжены у подножия крепости.
Покоренным провинциям пришлось подчиниться королю Франции, а Церковь задумалась о причинах катастрофы. Как же могло случиться, что она оказалась в таком бедственном положении?
Ответ на этот вопрос, найденный папой и его советниками, был роковым: не Церковь повинна в этом и не слуги ее, нет, во всем, что произошло здесь, на мятежном французском Юге, замешан сам Дьявол. Не примеченный ни епископами, ни священниками, распространял он свои еретические учения: учил, что не надо соблюдать заповеди и устраивать пышные богослужения, а должно вести простую богобоязненную жизнь и говорить решительное «нет» греху, богатству, насилию над другими.
Подобными лжеучениями смутил он сердца простых людей и способствовал отходу их от Церкви. Вот тут-то и пришлись кстати все эти маги, колдуны, прорицатели, гадатели и прочие мастера темных дел. И если Церковь хотела сохранить свою власть, то она должна была решительнее, чем прежде, повести борьбу против Дьявола и его приспешников.
Последствия этих принятых в страхе решений были ужасны.
Картины тематики «Ведьмы и инквизиция»
smallbay.ru
Мифы о ведьмах. Внешность. Как стать ведьмой. Обереги от ведьм. Смерть ведьмы.
Кто такие ведьмы знают многие. Но немногим известно об этимологии названия этой нечисти. От двух древних слов происходит слово ведьма: «ведь» — знание и «мать». Отталкиваясь от этого, можно достоверно утверждать, что к ведьмам относили женщин, которые обладали сакральными знаниями, полученным от Матери-Земли. Есть предположения, что её жрицами они были изначально. Однако впоследствии возникло немало верований, которые наложили свой отпечаток на сущность ведьм, как представительниц нечистой силы. Свое влияние оказало и христианское бытование. Ведьм стали воспринимать совсем иначе. Однако первоначальное суждение в народном создании об этих нечистых существах не изменилось.
В демонологии, которая сложилась у западных и восточных славян, страшные ведьмы являются одними из главных персонажей. В себе эти существа несли две сути – именно об этом утверждали народные представления, которые существовали в древние века. При этом две эти сути были друг от друга совершенно независимы. Первая из них – человеческая. А вторая – демоническая.
Внешность
Много разных представлений существовало относительно внешности ведьмы. Некрасивую старую женщину считать ведьмой было принято в северных землях России. В народе считали, что в юную деву она могла превратиться в любой момент. Совершенно иное суждение об облике ведьмы было у южных славян, в Украине. Там полагали, что ведьма может иметь внешность молодой девушки. В старую и некрасивую женщину она превращалась после того, как заманивала душу мужчины в свои сети. Примерно так и описывается в известном произведении Н. Гоголя «Вий» Панночка. Однако стоит отметить, что несмотря на присутствующие различия у обоих народов отмечается, что ведьма – это существо, которое имеет вневозрастной статус.
Как стать ведьмой
Было несколько способов, которые позволяли женщине стать ведьмой:
1. Получить ведовскую силу, которая и делала обычную женщину ведьмой, можно было по наследству от своей материи или бабушки. Наследственными считались такие ведьмы, поскольку дар, которым они обладали, был у них врожденным.
2. Вполне обычная женщина могла стать ведьмой, если в неё вселился злой дух или дьявол. Превратится в ведьму она могла и после вселения в неё неуспокоенной души умершего человека или грешника, который не раскаялся в своих грехах. Отметим, что вселение могло происходить по согласию женщины или против её воли. Одержимыми было принято называть женщин, которые стали ведьмами таким путем.
3. Сожительство с чертом приводило к тому, что женщина становилась ведьмой.
4. Ведьмой женщина могла стать, если она заключила сделку с дьяволом сделку с целью собственного обогащения.
5. Получить ведовскую силу от умирающей ведьмы, которая не имела наследниц – это еще один способ стать ведьмой.
6. Поверья существовали у некоторых народов. Согласно им, девочки, родители которых в период их младенчества вели себя неправильно, могли стать ведьмами. Например, если на протяжении двух лет после рождения мать кормила свою дочь грудью (три Великие пятницы). Другой случай: если сама мать или рожденная дочь появились на свет вне брака.
Проделки
Способность насылать порчу на людей, домашних животных, а также на растения продукты – это главное, что приписывалось ведьмам. В результате порчи сначала люди и животные заболевали, а потом наступала их гибель. Люди, на которых наложена порча, не могли спать по ночам. Новорожденные плачут. По причине наложенной порчи расстраивались свадьбы, без видимых причин портились продукты. В то, что ведьмам по силам наслать град ураганные ветры, наводнения, пожары, верили в Украине и в Карпатах. Также люди в тех землях считали, что кроме этого ведьмы могут вызвать засуху и др. бедствия. Наибольшую опасность для людей ведьмы представляли в полнолуние. Активность они проявляли в ночь на Ивана Купалу и в Юрьев день. Другие дни, в которые люди опасались их: недели, предшествовавшие Благовещению, Пасхе, Троице и Рождеству. В таких живых существ, как кошка, собака, жаба и других ведьмы могли обращаться в такие дни. В дни своей активности ведьмы занимались тем, что пугали людей, насылали порчу и творили всяческие безобразия.
Опознать и обезвредить
Принимая во внимание силу и способности, которым обладали ведьмы, становилось понятно, что для обычных жителей деревень эти представительницы нечистой силы несли большую угрозу. Поэтому большое значение придавали тем способам, с помощью которых можно было опознать ведьм.
Основные способы распознания ведьмы
1. Нужно постараться как можно ближе к Купальскому озеру заманить ведьму. Физические боли возникают у ведьмы при нахождении в непосредственной близости от костра. Для избавления от неё ведьме нужно на минимальное расстояние подойти к костру. Следующие способы приманивания ведьм считались основными: кипятить кусок сырого полотна, в которое воткнуты иглы и осиновые колышки; молоко, полученное от коровы, испорченной ведьмой, нужно было вылить на огонь или на раскаленный серп.
2.Ожидать в хлеву, пока не появится ведьма. В виде жабы она обычно туда и проникала или принимала облик другого животного, характерного для ведьмы. Распознав её, нужно было подбить её глаз или лапку. На следующий день нужно было найти женщину, которая имела подбитую часть тела. Обнаруженное животное, в обличие которого скрывалась ведьма, можно было убить или бросить в воду. Было принято считать, что ведьма после этого должна была или утопиться, или умереть.
3. Во время церковной службы можно было распознать ведьму. Особенно, если проходила рождественская или пасхальная служба. Спиной к алтарю старается стоять ведьма. Крестным ходом вместе со всеми она не ходит, а стоит отдельно. Во время службы она предпринимает попытки дотронуться или до иконы, или хоругви, или рясы священника.
4. Следующий способ распознать ведьму существовал в Украине. Скрутив кукиш под мышкой, нужно было пройти мимо толпы разговаривающих женщин. Если среди них есть ведьма, то она сразу начнет браниться и ругать прошедшего мимо человека.
5.Через полено или через доску, на которую клали гроб, можно было рассмотреть ведьму.
6.Через борону, которую из древесины осины изготавливали за один день, можно было увидеть ведьму.
7. Нужно налить молоко в сковородку и поставить её в печь перед этим, кинув в неё по девять иголок три раза.
8.Необходимо взять живую форель положить её под корову и подоить её на эту рыбу.
9.В печи нужно развести огонь из поленьев, которые откладывались каждый понедельник на протяжении Великого поста, в Пасхальное воскресенье.
10. Бросить женщину, предварительно связанную в водоем, — это самый жестокий способ выявления ведьмы. Было принято считать, что ни при каких обстоятельствах ведьмы не тонут. Указания на испытания ведьм водой встречаются в украинских судовых актах. «Судом Божьим» — именно так в этих документах называется данное испытание. Случай, который произошел в 1709 году, можно привести в качестве примера. В тот год испытывали водой шляхтинку Яворскую следующим образом: с женщины сняли всю одежду, потом связал накрест. Далее продернув шнур опускали её в воду. Если подозреваемая начинала тонуть, то её сразу же признавали невинной. Похожий сюжет описывается в повести украинского писателя Григория Квитки-Основьяненко «Конотопская ведьма». Многим сюжет данного произведения может показаться невероятным. Но на самом деле в основе этой повести лежат реальные события.
Обереги от ведьм
Нарисовать дёгтем на дверях крест на Юрьев день – эти наиболее действенный способ защиты от ведьминских проделок. Рассыпанные семена мака также хорошо помогали от проделок этой нечисти. Считалось, что так как ведьмы очень любят мак, то пока они будут собирать его по крупинке, у них не останется времени на вредоносные действия.
Смерть ведьмы
Было принято считать, что трудной смертью ведьма наказывается за связь с нечистой силой. Пока она не передаст свои знания, она не умрет. Буря поднимается во время агонии ведьмы. Также может появиться огромная черная собака, которая исчезнет только после похорон. Следующее говорили в Полесье: пока потолок в доме ведьмы не разберут или пока её тело не будет накрыто телячьей шкурой, она не умрет. В народе верили, что свой дом умершая ведьма посещает по ночам. Во избежание таких визитов её хоронили лицом вниз. Часто её гроб при погребении пробивали осиновым колышком.