3.Найдите и укажите лишнего участники из героев Троянской войны :
1) Ахиллес 2) Гектор 3) Перикл 4) Агамемнон
4. Расположите в хронологической последовательности следующие события. A) расцвет Микен Б) битва при Платеях
B) расцвет демократии в Афинах Г) законы Солона
Д) завоевание македонянами Персии
1
2
3
4
5
5. Установите соответствие между понятиями и их значениями, запишите выбранные цифры в таблицу под соответствующими буквами
ПОНЯТИЕ
ЗНАЧЕНИЕ
А) триеры
1) глиняные сосуды с двумя ручками для хранения вина и масла
Б) архонты
2)греческие боевые корабли
В) амфоры
3) государственные рабы в Спарте
Г) илоты
4) выборные правители в Афинах во времена Солона
А
Б
В
Г
6. Учебные заведения в Афинах-это (продолжите перечень)
1) школа 2)_______ 3)_____________
7. Агора, Керамик, Акрополь — это
1) знаменитые памятники в Афинах 2) районы Афин 3) памятники в Спарте
8. . Соотнеси имя деятеля и его вклад в историю Греции, нарисовав стрелочки
А) Солон
1) автор поэмы «Илиада» и «Одиссея»
Б) Гомер
2) создал законы, которые заложили основу демократии в Афинах
В) Мильтиад
3) Бог грома и молнии, царь богов и людей
Г) Ксеркс
4) Стратег, который руководил в Марафонской битве
Д) Зевс
5) царь Персидской державы
9. Прочтите текст и укажите информацию под цифрами, которая является ошибочной
Солон осуществил очень важные преобразования. Он снес долговые камни, отменил долговое рабство, вернул свободу рабам-должникам. Он установил, что судьями могут избираться все жители Афин независимо от их происхождения и имущественного положения.
1) на самом деле Солон, запретив обращать в рабство за долги, не дал свободу тем должникам, которые стали рабами раньше
2) на самом деле Солон установил, что судьями могли избираться лишь афиняне, владевшие определенным имуществом
3) на самом деле Солон установил, что избираться судьями могут все граждане Афин
10. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова. Греческая история и мифы обогатили нашу речь множеством прекрасных выражений. Мы называем :
жестокие законы - _____________________________________
уязвимое место - ______________________________________
Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.
4. Расположите в хронологической последовательности следующие события.
A) первые Олимпийские игры Б) Марафонская битва
B) введение платы за исполнение выборных должностей в Афинах
Г) отмена долгового рабства в Афинах Д) битва при Гавгамелах
1
2
3
4
5
5. Установите соответствие между понятиями и их значениями. Запишите выбранные цифры в таблицу под соответствующую букву.
ЗНАЧЕНИЕ ПОНЯТИЕ
1) боевой строй греков и македонян
2) большой глиняный сосуд для хранения зерна
3) совет знати в Афинах
4) независимые государства,
основанные греками по побережью
Средиземного и Черного морей
A) пифос
Б) колонии
B) фаланга
Г) ареопаг
А
Б
В
Г
6. Здание театра включало (продолжите перечень)
1) места для зрителей 2)_________ 3)_______________
7. Судья, сборщик налогов, смотритель рынка
1) это должностные лица в Афинах, назначавшиеся стратегом
2) это должностные лица в Афинах, избиравшиеся по жребию
3) это должностные лица в Афинах, избиравшиеся Народным собранием
8 . Соотнеси имя деятеля и его вклад в историю Греции, нарисовав стрелочки
А) Солон
1) автор поэмы «Илиада» и «Одиссея»
Б) Гомер
2) создал законы, которые заложили основу демократии в Афинах
В) Мильтиад
3) Бог грома и молнии, царь богов и людей
Г) Ксеркс
4) Стратег, который руководил в Марафонской битве
Д) Зевс
5) царь Персидской державы
9. Прочтите текст и укажите информацию под цифрами, которая является ошибочной
Народное собрание в Афинах во времена правления Перикла обладало высшей властью. Оно выбирало первого стратега, объявляло войну, утверждало мирные договоры, принимало законы, распоряжалось казной. Решения принимались поднятием рук.
1) на самом деле высшей властью в Афинах обладал первый стратег
2) на самом деле право объявлять войну и заключать мирные договоры принадлежало первому стратегу
3) на самом деле поднятием рук избирался первый стратег, по остальным вопросам решения принимались путем подачи белых и черных камешков
10. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.
Греческая история и мифы обогатили нашу речь множеством прекрасных выражений.
Мы называем :
Крупные самые спортивные состязания- _________________________________,
Тайный подарок, с целью погубить_____________________________________________, подвергаться одновременно опасности с разных сторон______________________________
11. Подпишите название статуи и ее автора ( если такой имеется)
12. Укажите имена известных вам греческих богов.
infourok.ru
Древняя Греция. Итоговая работа - история, тесты
Итоговый тест по теме «Древняя Греция» 1 вариант
1. Какое море омывает территорию Греции?
1) Красное 2) Белое 3) Черное 4) Средиземное
2. Запасы железной и медной руды в Древней Греции способствовали развитию:
1) ювелирного дела 2) оружейного дела 3) строительства 4) гончарного ремесла
3. К истории странствований Одиссея относится выражение:
1) между Сциллой и Харибдой
2) валтасаров пир
3) восьмое чудо света
4) нить Ариадны
4. Прочтите отрывок из документа и укажите имя героя, о котором идёт речь.
В моей груди живёт неукротимый гнев,
Которым одарил меня Немейский лев…
Я, сдвинув горы с мест и повернув поток,
Конюшни Авгия один очистить смог…
Пока Атлант срывал в саду чудесный плод,
На собственных плечах держал я небосвод.
1) Геракл 2) Прометей 3) Ахиллес 4) Гильгамеш
5. Какое событие связано с именем Солона?
1) строительство Парфенона
2) отмена долгового рабства
3) победа в Греко-персидских войнах
4) открытие первых Олимпийских игр
6. Законы Солона в Афинском государстве:
1) ликвидировали рабство
2) привели к переделу земли
3) заложили основы демократии
4) вводили плату за исполнение государственных обязанностей
7. Греческая колонизация способствовала:
1) созданию Греческой державы
2) увеличению числа рабов в Греции
3) созданию Афинского морского союза
4) разорению греческих городов-государств
8. «Детским способом голосования» греки называли выборы должностных лиц в:
1) Афинах 2) Египте 3) Спарте 4) Македонии
9. Главной причиной потери Грецией независимости в IV в. до н.э. было:
1) построение македонского войска фалангой
2) отсутствие согласия между гражданами полисов
3) введение единобожия
4) смерть Перикла
10. Гражданами Афинского государства являлись:
1) коренные афиняне
2) жители Афинского государства
3) люди, которые свободно говорили на греческом языке
4) люди, которые платили налог за права проживать в Афинах
6. Какое царство, расположенное на полуострове Малой Азии, являлось военным и торговым соперником греков?
1) Лидийское царство; 3) Троянское царство;
2) Мидийское царство; 4) Египетское царство.
7. Каков итог Троянской войны между греками и троянцами?
1) победу одержала Троя;
2) победу одержали греки;
3) в этой войне не было победителей и проигравших;
4) оба царства погибли.
8. В каком веке погибло Критское царство:
1) в 13-м в. до н.э.; 3) в 15-м в. до н.э.;
2) в 14-м в. до н.э.; 4) в 16 в. до н.э.
9. Сын царя Афин, отправившийся на Крит, чтобы победить Минотавра:
1) Парис; 2) Эгей; 3) Одиссей; 4) Тесей.
10. Приведите в соответствие: каждому номеру вопроса поставьте букву соответствующего ему ответа.
1. Прекраснейшая из земных женщин.
2. Богиня-воительница.
3. Богиня любви и красоты.
4. Бог грома и молний.
А) Зевс; Б) Елена; В) Афродита; Г) Аид; Д) Афина.
1
2
3
4
infourok.ru
Тесты по теме «Культура Древней Греции»
Тесты по теме «Культура Древней Греции» (программа и учебник «МХК» Емохоновой Л.Г.) Максимум–44 балла. На «5»-44-39, на «4»-38-31,на «3»-30-22, на «2»-21 и менее.
Часть А. Выбери один правильный ответ из предложенных вариантов. Максимум - 20 баллов (за каждый правильный ответ 1 балл).
1.Древнегреческие храмы строились из: А-мрамора. Б - кирпича. В - бетон. Г- песка и глины.
2.Главное помещение греческого храма составлял каменный объём, который назывался: А-стереобат. Б - антаблемент. В - целла. Г-фронтон.
3.Символом победы греческой демократии над восточной деспотией стал: А-Акрополь. Б-Парфенон. В-Пропиллеи. Г-Пантеон.
4.Праздники в Древней Греции посвящались покровительнице города: А-Ариадне. Б - Афродите. В-Гере. Г-Афине.
5.Пришедшие в греческий храм чувствовали: А-лёгкость и веселье. Б - грусть и тоску. В - страдания и мучения. Г - ненависть и злобу.
6.Скульптура обнажённого шагающего юноши как образец силы, доблести и физического здоровья называется: А- культурист. Б-атлет. В - курос. Г-спортсмен.
7. Вход в древний храм на Акрополе охраняла: А-Гера. Б-кора. В - сфинкс. Г- Артемида.
11.Музей в Александрии – это: А - административное здание. Б- научный центр. В - учебное заведение. Г - медицинская лаборатория.
12.Скульптура Спящего гермафродита – это результат поиска «нежной формы» при слиянии в одной фигуре форм: А - юношеского тела и невинной девушки. Б - детского тела и матери. В - тела кошки и женщины. Г- тигра и мужского тела.
13.Красивое и ясное искусство греков было порождено: А-отсутствием войн. Б - приветливой природой. В-преобладанием женщин. Г - хорошим питанием.
14.Продолжите девиз греков: «В здоровом теле: А - здоровая голова». Б - здоровая душа». В - здоровое сердце». Г - здоровый дух».
15.Что находилось в храме, пройти к чему можно было только через дверь с восточной стороны: А - царские врата. Б - святилище. В-статуя бога. Г- рака с мощами.
16.Элегантным синтезом стилей и выражением идеала красоты Древней Греции стал: А - Пикроколь. Б - Метрополь. В- Акрополь. Г-Некрополь.
17. Среди цветов храма преобладали цвета: А - белый, синий, красный. Б- белый, зелёный, красный. В- белый, чёрный, жёлтый. Г - белый, розовый, голубой.
18. Рельефы храмов иллюстрировали преимущество: А- силы над разумом. Б- разума над мощью стихий. В- души над телом. Г- добра над злом.
19.Творения Фидия были посвящены: А - великим правителям. Б- развлечениям и увеселениям. В -легендарным сражениям. Г- сценам борьбы человека и животных.
20. При отделке зданий использовали не только цветной мрамор, но и металл: А- алюминий. Б- чугун. В-бронзу. Г- железо.
Часть В. Найдите соответствия. Максимум – 15 баллов (за каждое одно правильное соответствие 1 балл).
1.Какие особенности были у каждого скульптора? 1-Поликлет. 2-Фидий. 3-Скопас. А - задался целью передать надрыв человека, состояние экстаза. Б - стремился сохранить внутреннюю силу и пластическое единство с объёмом храма. Г - воспроизвёл естественную позу человека и трепетную форму его тела.
2.Какие определения соответствуют каждому ордеру? 1- ионический ордер. 2- коринфский ордер. 3- дорический ордер. А - нарядный, но вычурный и далёкий от гармонии. Б - чёткие геометрические линии, тяжеловесность и мужественность. В - живописный и декоративный, стройный и женственный.
3.Что так называется в греческом храме? 1-стереобат. 2-фронтон. 3-антаблемент. А - горизонтальное балочное перекрытие с опирающейся на него двускатной крышей. Б - крыша, которая образует на узкой стороне треугольник. В - ступенчатое основание.
4.Кто из греков сказал эти слова? 1-философ Сократ. 2-Поэт Феогнид. 3-философ Протагор. А - «Не выдавай лишь лицом, что несчастье тебя удручает». Б– «Человек – мера всех вещей». В - «Я знаю, что я ничего не знаю».
5.Чья это скульптура? 1-Венера Мелосская. 2-кора в пеплосе. 3-спутница бога вина Менада. А - устремлённый вперёд взор, «архаическая улыбка», длинная одежда, ощущение наивной чистоты и девического простодушия. Б - маленькая головка, удлинённые пропорции, нежная пластика тела, струящиеся драпировки покрывала. В - низкий лоб с глубокой продольной складкой, близко посаженные глаза, резко изогнутые брови, нервная линия рта, движения невыверенные и непродуманные.
Часть С. Дайте развёрнутый ответ на каждый вопрос. Максимум - 9 баллов (за каждый полный и доказательный ответ 3 балла).
1. Чем древнегреческий храм отличается от других храмов Древнего мира (месопотамского зиккурата, египетского заупокойного храма, индуистского храма, буддийской ступы, американской пирамиды Солнца)?
2.Каким образом древние греки показывали в архитектуре и скульптуре свою любовь к богам?
3.Почему именно древнегреческое искусство стало образцом культурного развития всего Средиземноморья?