Тест по истории 5 класс с ответами. Тест по древнему вавилону
История. 5 класс. Древний Восток > Вавилон
Present Simple (Indefinite) – настоящее простое (неопределенное) время. Образование и употребление
Present Simple относится к наиболее часто встречающимся в предложении временам английского языка и обозначает действие, происходящее регулярно, постоянно, что можно увидеть в следующем примере:
Jane is a nurse. She works in a hospital. Jane looks after patients.
Джейн – медсестра. Она работает в больнице. Джейн ухаживает за пациентами.
В приведенном примере охарактеризовано действие, совершаемое Джейн регулярно (например, с понедельника по пятницу). Однако это вовсе не означает, что это же действие Джейн совершает прямо сейчас: возможно, сейчас у нее выходной, и она отдыхает или занимается чем-то, не связанным с профессией.
Далее приведем правила образования Present Simple Tense и примеры предложений в таблицах.
Образование утвердительной формы Present Simple
Утвердительная (Affirmative), то есть невопросительная и не содержащая отрицания not форма глагола образуется путем употребления в предложении исходной формы глагола без частицы to, например:
to drive
I drive a bus because I am a bus driver.
Я вожу автобус, потому что я – водитель автобуса.
to sleep
Koala bears sleep up to 22 hours a day.
Коалы спят до 22 часов в сутки.
to go away
They usually go away on holidays.
Они обычно уезжают во время отпуска.
Однако если подлежащее в предложении выражено формой 3-го лица единственного числа (чему соответствуют местоимения he – он, she – она, it — оно), то глагол получает окончание –(e)s:
to travel
He usually travels two times a year.
Он обычно отправляется в путешествие два раза в год.
to earn
Tom earns a lot of money.
Том зарабатывает много денег.
to smoke
Jim smokes 10 cigarettes a day.
Джим курит по 10 сигарет в день.
Особенности образования формы 3-го лица единственного числа некоторых глаголов
Если глагол оканчивается на –s, -z, -sh, -ch,-x или – о, то при образовании этой формы добавляется окончание –es:
to pass
passes
Jim always passes the ball to me.
Джим всегда передает мяч мне.
to buzz
buzzes
This bee buzzes very loudly.
Эта пчела жужжит очень громко.
to wash
washes
Mary washes the dishes in a restaurant.
Мери моет посуду в ресторане.
to teach
teaches
Tom teaches history at school.
Том преподает историю в школе.
to fix
fixes
Alex fixes cars at Phil’s Garage.
Алекс ремонтирует машины в «Гараже у Фила».
to go
goes
Jessica goes to a disco every Saturday.
Джессика ходит на дискотеку каждую субботу.
Стоит обратить внимание на то, что буква -e- в окончании в таком случае читается как [I] (кроме глаголов на -о), тогда как при добавлении – s к глаголу с «немой» (нечитаемой) –е в конце, -е остается непроизносимой. Сравните:
to watch – watches [wɔtʃız]to make – makes [meıks]
Если глагол оканчивается на – у, то следует обратить внимание на то, какая буква стоит перед– у: гласная означает, что – у сохраняется при добавлении окончания, согласная – значит, — у превратится в –ie:
to play
plays
Ann often plays with her little nephew.
Энн часто играет со своим маленьким племянником.
to study
studies
John studies medicine at university.
Джон изучает медицину в университете.
Образование отрицательной формы в Present Simple
Если требуется употребить глагол с частицей not, то есть составить отрицательное предложение, потребуется вспомогательный глагол do для большинства случаев и его форма does для 3-го лица единственного числа. Непосредственно к вспомогательному глаголу добавляется частица not, что на практике дает довольно часто следующие сокращения:
do not = don’tdoes not = doesn’t
Вспомогательный глагол в одной из указанных выше отрицательных форм ставится непосредственно перед смысловым глаголом, который обязательно стоит в исходной форме, то есть окончание –(e)s в 3-м лице единственного числа не добавляется. Это связано с тем, что окончание –(e)s в таком случае уже присутствует у вспомогательного глагола в форме doesn’t. Например:
We don’t like coffee.
Мы не любим кофе.
He doesn’t play basketball at school.
Он не играет в баскетбол в школе.
They don’t have breakfast in the morning.
Они не завтракают по утрам.
Sarah doesn’t walk her dog in the afternoon.
Сара не выгуливает свою собаку во второй половине дня.
Образование вопросительных форм в Present Simple
Формой, на которой базируется составление любого типа вопроса (а всего их 5), является форма общего вопроса, то есть вопроса, требующего ответа «Да» или «Нет». Она образуется путем постановки на первое место в предложении все того же вспомогательного глагола Do или его формы Does для 3-го лица единственного числа, за которым последуют подлежащее и смысловой глагол в исходной форме соответственно:
Do/Does + S + V1…?где S – подлежащее, а V1 – смысловой глагол в исходной форме.
Do you like winter sports?
Ты любишь зимние виды спорта?
Does he help you with your homework?
Он помогает тебе с твоей домашней работой?
Ответом на подобные вопросы часто служат слова Yes/Да и No/Нет. Однако ответ только при помощи одного из этих слов будет недостаточным в английском языке. Традиционно краткий ответ на общий вопрос строится по следующим схемам:
а) для утвердительного ответа: Yes, SP + do/does., где SP – подлежащее в форме личного местоимения, например:
–Do you travel a lot? – Yes, I do.
– Ты много путешествуешь?– Да.
– Does Mary work in a hotel?– Yes, she does.
– Мери работает в гостинице?– Да.
б) для отрицательного ответа: No, SP + don’t/doesn’t. , например:
– Do your friends speak English?– No, they don’t.
– Твои друзья говорят по-английски?– Нет.
– Does James drive a school bus?– No, he doesn’t.
– Джеймс водит школьный автобус?– Нет.
Специальный вопрос или вопрос с вопросительным словом запрашивает конкретную информацию и строится по схеме:
Wh + do/does + S + V1…?
где Wh – вопросительное слово, S – подлежащее, а V1 – смысловой глагол в исходной форме, например:
When do you leave for school in the morning?
Когда ты уходишь в школу утром?
How long does the baby sleep in the afternoon?
Как долго младенец спит после обеда?
Who do you stay with when you are in London?
У кого ты остаешься, когда бываешь в Лондоне?
Однако следует отметить, что эта схема не подходит для вопросов, начинающихся со слова Who в значении «Кто?» и (реже) What в значении «Что?» (в именительном падеже), так как подобные вопросы не относятся к группе специальных. Это вопросы к подлежащему, которые требуют образования по следующей схеме:
Who/What + V(e)s …?
Глагол в таких вопросах чаще всего принимает форму 3-го лица единственного числа (V(e)s), например:
Who lives in this house?
Кто живет в этом доме?
What happens if you add acid to water?
Что происходит, если добавить кислоту в воду?
Альтернативный вопрос, предполагающий некий выбор из двух или более объектов или действий, строится точно по аналогии с общим вопросом, но требует наличия в предложении союза or/или, например:
Do you prefer tea or coffee for breakfast?
Ты предпочитаешь чай или кофе на завтрак?
Does Tom help or bother you?
Том помогает или мешает тебе?
Разделительный вопрос, или так называемый «вопрос-ярлычок», представляет собой небольшое добавление к утвердительному или отрицательному предложению и ставит под сомнение сказанное в нем. Переводится на русский язык такой вопрос всегда одинаково – «не так ли? / не правда ли?», а вот образуется по-разному в зависимости от структуры исходного предложения, например:
You speak Japanese, don’t you?
Ты говоришь по-японски, не правда ли?
Tom doesn’t smoke, does he?
Том не курит, не так ли?
Разделительный вопрос строится по следующим схемам:
а) для утвердительного базового предложения: don’t/doesn’t +SP?
b) для отрицательного базового предложения: do/does +SP?
Приведенные правила образования утвердительных (Affirmative), вопросительных (Interrogative) и отрицательных (Negative) форм позволяют понять как образуется Present Simple, а легко запомнить их можно по следующей таблице (на примере глагола go):
Affirmative
Negative
Interrogative
I go
I don’t go
Do I go ?
You go
You don’t go
Do you go ?
He goes
He doesn’t go
Does he goes ?
She goes
She doesn’t go
Does she goes ?
It goes
It doesn’t go
Does it goes ?
We go
We don’t go
Do we go ?
You go
You don’t go
Do you go ?
They go
They don’t go
Do they go ?
Таблица образования утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений в Present Simple Tense
Особые случаи образования форм Present Simple
Отдельные глаголы, среди которых, главным образом, вспомогательные и модальные, образуют соответствующие формы настоящего простого времени не по приведенным выше правилам:
Глагол to be – «быть» имеет следующие формы: I am, he/she/it is, you/we/they are. Вопросительные и отрицательные формы образуются без вспомогательного глагола do/does.
Глагол to have – «иметь» в 3-м лице ед. числа имеет форму has.
Глагол can – «мочь, уметь» во всех лицах имеет одинаковую форму can. Отрицание имеет вид can’t/cannot, а вопрос строится без do/does.
Глагол must – «быть должным» также обладает одинаковой формой во всех лицах – must. Отрицание имеет форму mustn’t, а вопрос образуется без участия do/does.
Сферы употребления Present Simple
действие, происходящее регулярно
I usually get up at 7 o’clock.
Я обычно встаю в 7 часов.
действие, происходящее постоянно
We live in a small village near Dublin.
Мы живем в маленькой деревне рядом с Дублином.
общеизвестные факты
Water freezes at 0ºC.
Вода замерзает при 0ºC.
действия, которые произойдут в будущем согласно плану или расписанию
Our train arrives at 8:30 p.m.
Наш поезд прибудет в 8:30 вечера.
последовательность действий, выполняющая роль своего рода перспективного планирования
I graduate from the university, take a year off, travel a lot, find an interesting job and only then think of getting married.
Я выпускаюсь из университета, беру год отдыха, много путешествую, нахожу интересную работу и только потом задумываюсь о замужестве.
действия, произошедшие в прошлом, в заголовках для эмоционального «приближения» события
Terrorists organize riots in Paris.
Террористы организовали беспорядки в Париже.
Таким образом, настоящее простое время находит широкое применение в речи и является одним из базовых элементов, на которых строится последующее изучение английского языка.
onlinetestpad.com
Итоговый тест по теме "Западная Азия в древности". Вариант 2
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ТЕМЕ "ЗАПАДНАЯ АЗИЯ В ДРЕВНОСТИ"
ВАРИАНТ 2
1. Верно ли следующее утверждение?
Различия в образе жизни и занятиях вавилонян и финикийцев в первую очередь объясняются тем, что природа восточного побережья Средиземного моря отличалась от природных условий Двуречья.
1) верно 2) неверно
2. Широкое использование железа в ремесленном производстве стало фактом
1) 4 тысячи лет назад
2) около 10 века до н.э.
3) около 6 века до н.э.
3. Древние столицы государств Древней Азии
1) Афины
2) Вавилон
3) Ниневия
4) Персеполь
Найдите и укажите номер столицы, лишней в этом перечне.
4. Установите соответствие. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А) Вавилон 1) применение конницы
Б) Финикия 2) изделия из прозрачного стекла
В) Ассирия 3) клинопись
Ответ:
А
Б
В
3
2
1
5. Богата пастбищами и плодородна была земля в долине реки Иордан. На весь мир славился храм, возведённый в столице царства в честь бога Яхве. Здесь хранились каменные скрижали с заповедями, о соблюдении которых люди заключили с Яхве завет (договор). Это
1) Финикия
2) Персия
3) Израильское царство
6. Библейское выражение "Иерихонская труба" означает
1) прекрасные, торжественные звуки
2) очень громкий шум, грубый крик
3) древний музыкальный инструмент
7. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу.
А) строительство царской дороги в Персии
Б) возникновение буквенно-звукового письма (алфавита)
В) гибель Ассирийской военной державы
Г) законы Хаммурапи
Ответ:
Г
Б
В
А
8. Крупнейшие правители Западной Азии
1) Давид
2) Хаммурапи
3) Осирис
4) Ксеркс
Найдите и укажите номер имени правителя, лишнего в этом перечне.
9. В государстве Вавилон (отметьте несколько позиций)
1) существовала сильная царская власть
2) был принят первый в истории свод законов
3) утвердилось единобожие
4) с земледельцев и ремесленников собирали налоги в казну
5) царская власть принимала законы, облегчающие обращение бедняков в рабство за долги
10. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.
Древние государства Западной Азии внесли заключительный вклад в историю мировой цивилизации. В Вавилоне возводились высокие ступенчатые башни. Это были храмы. В Двуречье научились делить час на 60 минут, а окружность на 360 градусов. Финикийцы научились окрашивать ткани в пурпурный цвет, придумали очень простую систему письма - алфавит.
этим цветом выделены правильные ответы
istoriya-otvet.ru
Итоговый тест по теме "Западная Азия в древности". Вариант 1
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ТЕМЕ "ЗАПАДНАЯ АЗИЯ В ДРЕВНОСТИ"
ВАРИАНТ 1
1. Верно ли следующее утверждение?
Овладение железом способствовало развитию земледелия, которое до тех пор процветало лишь в речных долинах с мягкими, жирными почвами.
1) верно 2) неверно
2. Первые государства в Древнем Двуречье возникли
1) 3 тысячи лет назад
2) 5 тысяч лет назад
3) 4 тысячи лет назад
3. Древние государства Западной Азии
1) Египет
2) Вавилон
3) Ассирия
4) Персия
Найдите и укажите номер государства, лишнего в этом перечне.
4. Установите соответствие между странами и их столицами. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
СТОЛИЦА СТРАНА
А) Ниневия 1) Финикия
Б) Сарды 2) Лидийское царство
В) Тир 3) Ассирия
Ответ:
А
Б
В
3
2
1
5. Путешественник, истомлённый странствиями по безжизненной пустыне, с нетерпением ждал того мгновения, когда перед его глазами предстанет чудесный цветущий край, похожий на сад. Археологи приезжают сюда, чтобы найти на древних холмах глиняные таблички с бесценными надписями. В холмах скрываются и ступенчатые глиняные башни - храмы, подниматься на вершину которых было дозволено лишь жрецам. Это
1) Финикия 2) Персия 3) Двуречье
6. Выражение "Вавилонское столпотворение" означает
1) радостное событие, торжество
2) сумятица, неразбериха, страшная суета
3) крупное строительство
7. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу.
8. Крупнейшие правители древних государств Западной Азии
1) Соломон
2) Ашшурбанапал
3) Шамаш
4) Кир
5) Хаммурапи
Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.
9. Персидская и Ассирийская военные державы (отметьте несколько позиций)
1) образовались в результате завоеваний и покорения других государств
2) подчинили своей власти огромные территории, отличающиеся по языку, религии, уровню хозяйственного развития
3) вели в отношении покорёных народов осторожную политику, стремились жить с ними в мире
4) с покорённым населением обращались жестоко, по существу, грабили его
5) были очень прочны и устойчивы
10. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.
Древние государства Западной Азии внесли значительный вклад в историю мировой цивилизации. В Двуречье возникла столь же древняя, как и египетские иероглифы, письменность - клинопись. В Ветхом Завете сформулированы заповеди, лежащие в основе современных норм нравственности: не кради, не убивай, не лги. Знаменитая библиотека была основана в столице Ассирии по велению царя Ашшурбанапала.
этим цветом выделены правильные ответы
istoriya-otvet.ru
Тест 1. Древнее Двуречье. Законы Хаммурапи. Вариант 2
ТЕСТ 1. ДРЕВНЕЕ ДВУРЕЧЬЕ. ЗАКОНЫ ХАММУРАПИ
ВАРИАНТ 2
1. Государства Древнего Двуречья появились
1) примерно 5 тысяч лет назад, значительно раньше Египта
2) примерно 5 тысяч лет назад, в одно время с Египтом
3) примерно 5 тысяч лет назад, значительно позже Египта
2. Материал для письменности в Древнем Двуречье
1) иероглифы
2) папирус
3) глиняные таблички
3. Установите соответствие между названиями и их значениями. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
НАЗВАНИЕ ЗНАЧЕНИЕ
А) Ур и Урук 1) древние города Двуречья
Б) Тигр и Евфрат 2) бог солнца и бог луны в Древнем Двуречье
В) Шамаш и Сина 3) реки, давшие название Двуречью
Ответ:
А
Б
В
1
3
2
4. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу.
А) изобретение клинописи
Б) законы Хаммурапи
В) объединение почти всего Двуречья вокруг Вавилона
Ответ:
А
В
Б
5. Будущие правители не смеют изменить или отменить законы, принятые царём Хаммурапи. В основе этого правила лежал принцип
1) "царские законы - воля богов"
2) "око за око, зуб за зуб"
3) "царь получает власть от богов"
этим цветом выделены правильные ответы
istoriya-otvet.ru
Тест по истории 5 класс с ответами
1. Между какими реками возникло государство под названием Двуречье?А. Нил и ТигрБ. Тигр и Евфрат +В. Инд и НилГ. Евфрат и Инд2. Какой залив омывает южные берега Двуречья?А. Хайфский заливБ. Персидский залив +В. Сиамский заливГ. Оманский залив3. На каком континенте находилось Двуречье?А. АфрикаБ. АвстралияВ. ЕвропаГ. Азия +4. Когда возникли первые государства в Двуречье?А. более 5 тысяч лет назад +Б. более 4 тысяч лет назадВ. более 6 тысяч лет назадГ. более 3 тысяч лет назад5. Какой народ создал первые государства в Двуречье?А. филистимлянеБ. египтянеВ. нубийцыГ. шумеры +6. Самыми крупными городами в Двуречье былиА. Ашшур, МариБ. Ур, Урук +В. Умма, КишГ. Лагаш, Ниппур7. Как еще называют государство Двуречье?А. Междуречье +Б. ФиникияВ. ПалестинаГ. Нубия8. Из какого материала строили дома древние шумеры?А. каменьБ. деревоВ. глина +Г. кости и шкуры животных9. Всеми почитаемый бог воды в ДвуречьеА. Эа +Б. СинВ. ШамашГ. Иштар10. Какое число считали священным ученые-жрецы Двуречья?А. 50Б. 13В. 60 +Г. 711. Какой тип письма возник в Двуречье?А. иероглифыБ. клинопись +В. узелковое письмоГ. алфавит12. Какой город стал победителем в междоусобной борьбе и смог объединить почти все Двуречье?А. НиневияБ. МариВ. УрГ. Вавилон13. Кто был самым могущественным и знаменитым царем Вавилонского царства?А. Хаммурапи +Б. ГулькишарВ. Агум I БольшойГ. Караиндаш I14. Благодаря чему стал известным царь Хаммурапи?А. принятие первых писаных законов +Б. строительство храмовВ. военными походами и завоеваниямиГ. религиозной реформой15. Основным занятием для жителей Двуречья являлосьА. скотоводствоБ. земледелие +В. охотаГ. торговля16. Какое наказание по законам царя Хаммурапи следовало за кражу имущества храма?А. отрубить рукуБ. казнь +В. выплата штрафаГ. выжигание позорного клейма на лице17. Какое наказание следовало по законам царя Хаммурапи для человека, который выбил зуб другому человекуА. казньБ. штрафВ. выбить зуб самому преступникуГ. отрубить преступнику руку18. Материал для письма в Древнем Двуречье –А. папирусБ. бумагаВ. берестаГ. глиняная табличка +19. Богиня плодородия и любви, в честь которой были возведены ворота внутреннего города в ВавилонеА. Иштар +Б. СинВ. ШамашГ. Эа20. Кому позволялось подниматься в святилище на вершину храма бога покровителя городаА царюБ. вельможамВ. жрецам +Г. воинам21. Правитель Урука, который благодаря своим победам, стал героем шумерских сказаний и аккадского эпосаА. Гильгамеш +Б. РимушВ. МаништушуГ. Шаркалишарри22. Года правления царя ХаммурапиА. 1745-1721 гг. до н.е.Б. 1792-1750 гг. до н.е. +В. 1787 – 1745 гг. до н.е.Г. 1799 – 1753 гг. до н.е.23. Где были записаны законы царя ХаммурапиА. на стенах дворцаБ. на стенах гробницы ХаммурапиВ. на большом столбе из черного камня +Г. на глиняных табличках24. Какое чудо света находилось в ВавилонеА. висячие сады Семирамиды +Б. храм АртемидыВ. Колосс РодосскийГ. Александрийский маяк25. Верховный бог и покровитель ВавилонаА. ТаммузуБ. Мардук +В. ЭнлильГ. Кин26. Злой и страшный великан, который охранял лес в предании про ГильгамешаА. Адад-шум-уцурБ. Хумбаба +В. ЭлулуГ. Шу-турул27. Полузверь-получеловек, который стал другом Гильгамешу навекА. НабонидБ. АмельВ. Энкиду +Г. Баба-ах-иддин28. Кому из правителей Двуречья принадлежат такие слова: «Я начертал свои драгоценные слова на камне, чтобы сильный не притеснял слабого! Я дал сиять справедливости в стране!»А. царь СаргонБ. царь Хаммурапи +В. царь Тиглатпаласар IIIГ. Навуходоносор II29. Как в Двуречье называли учеников школе?А. писариБ. рабы школыВ. сыновья школы +Г. мудрецы школы30. Какое научное открытие было сделано народом Двуречья?А. буквы алфавитаБ, цифрыВ. деление окружности на 360 градусов +Г. компас
testdoc.ru
Итоговый тест по теме "Древнейшая Греция". Вариант 2
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ТЕМЕ "ДРЕВНЕЙШАЯ ГРЕЦИЯ"
ВАРИАНТ 2
1. Верно ли следующее утверждение?
Природные условия Древней Греции и Египта были похожи тем, что по их территории протекала большая и полноводная река.
1) верно 2) неверно
2. Об отношениях Афин и Критского царства рассказывает миф
1) о Парисе и Елене
2) о Деметре и Персефоне
3) о Тесее и Минотавре
3. Главные греческие богини
1) Афродита
2) Гера
3) Иштар
4) Афина
Укажите неверный ответ.
4. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу.
А) Афины воюют с Критом
Б) Андромаха прощается с Гектором
В) Одиссей попадает в пещеру Полифема
Г) гибнет в сражении Ахиллес
Д) начинается Троянская война
Ответ:
А
Д
Б
Г
В
5. Установите соответствие между именами и географическими названиями. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ НАЗВАНИЕ ИМЕНА
А) Афины 1) Приам
Б) Троя 2) Минос
В) Крит 3) Эгей
Ответ:
А
Б
В
3
1
2
6. Боги - герои мифа о Деметре и Персефоне (продолжите перечень)
1) Деметра
2) Персефона
3) Аид
4) Зевс
5) Гермес
7. Дождь, засуха, болезни, морские бури -
1) это явление природы, которых боялись древние греки
2) это редкие для Греции явления природы
3) это явления, которые греки объясняли действиями богов
8. Сын Зевса, он совершил 12 подвигов и стал одним из великих героев в Греции. Это
1) Геракл
2) Гефест
3) Атлант
9. На Крите, как и в Вавилоне, археологи обнаружили глиняные таблички с письменами. Вавилон древнее Критского царства. Использование глиняных табличек как материала для письма
1) доказывает, что критяне заимствовали письменность у жителей Вавилона
2) свидетельствует о том, что критяне находились под сильным культурным влиянием Двуречья
3) не может служить основанием для вывода о тесных связях между Вавилоном и Критом
10. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.
Главными богами греков были три брата - Зевс, Посейдон, Аид. Первый господствовал на небе, второй - на море, третий - в подземном царстве.
этим цветом выделены правильные ответы
istoriya-otvet.ru
Тест по истории Древнего мира на тему "Западная Азия в древности" (5 класс)