Татуировка древняя. Символика, особенности и значение славянских татуировок. Славянские руны.
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

История возникновения татуировок - с чего все начиналось. Татуировка древняя


Славянские татуировки для мужчин и их значение

K8sy11DlWBwМногие молодые люди наносят на своё тело татуировки, не вполне при этом понимая их смысл. Славянские мотивы также пользуются большой популярностью, хотя для некоторых славянские татуировки – просто дань моде или желание выглядеть «круто». Для татуировок используются мотивы скифских узоров, славянских старинных орнаментов, персонажи из древних преданий.

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Особенности и значение славянских тату

valkiriya-tatuirovkaТот факт, что у древних славян на телах имелись татуировки, не оспаривается учёными. Хотя современная наука не располагает материальными доказательствами, какими именно они были – кожный покров никак не мог сохраниться в древних захоронениях до сегодняшних дней.

У древних славян, татуировки доверяли наносить только избранным людям – волхвам. Это было неспешным, методичным процессом, сопровождающимся жреческим трансом. Использовались только натуральные краски – ведь наши пращуры были не настолько невежественными, чтобы отравлять свой организм. Причем татуировки славяне наносили не только на тело.

Чтобы наколка имела влияние, она должна была быть нанесена на все 9 тел человека, из которых физическое – только одно. Поэтому татуировки, наносимые древними славянами, имели особенный статус.

Еще в племенах русичей, были популярны наколки на теле. Записки Ибн – Фадлан Ахмеда, арабского философа-путешественника, жившего в десятом веке, свидетельствуют об этом. Как-то маршрут одного из путешествий, привел его из Багдада к древним славянам.

hero-03В своих воспоминаниях Ибн — Фадлан написал, что часто видел изображения деревьев на руках у местных жителей. Такие татуировки начинались на кистях рук, а заканчивались на шее. Тогда же, восточный философ заметил также изображения драконов, различных геометрических символов, птиц. В каждом рисунке был свой определенный смысл. Какой? Давайте узнаем об этом.

Символика славянских татуировок

2-73Славяне в древности очень верили в существование леших, духов, колдунов, домовых и других существ, живущих параллельно с ними. Эта вера находила свое место в их творчестве. Образная символика мифичных существ, животных и птиц стали любимыми персонажами, которые использовались у древних славян.

Древние славяне были язычниками, обожествляющими природные силы. Отсюда – их поклонение деревьям, которые были для них символами плодородия, а также – взаимосвязью между мирами. Накалывая на своих телах изображения мощных стволов деревьев, славяне программировали себя на продолжительную, счастливую жизнь.

Драконы, змеи у них слыли коварными и злобными существами, потому их, как правило, изображали пронзенными копьём или стрелой. В определенной мере, это было навеяно легендами про бога Перуна. Его еще и Громовержцем называли, ведь он преследовал драконов, пронзая их молниями или копьём. Тем или иным способом, змей был побежден. Нанося на тело изображения поверженных драконов или змеев, древние славяне ограждали себя от скверны и прочих невзгод.

12

После христианизации Руси, был введен церковный запрет на росписи тел. Церковники воспринимали наколки как пережитки язычества, поэтому значение славянских татуировок начало забываться. Изредка мужчины набивали маленькие символы на частях тела, скрываемых под одеждой. В основном это были геометрические знаки – например, свастический символ коловрат. У большинства современных людей, свастика ассоциируется с гитлеризмом, но этот знак почитался не только германскими племенами.

Существовали различные варианты коловрата, и все они символизировали солнце – символ жизни, плодородия, а значит, и жизни. Поэтому носители такой наколки верили, что теперь их жизнь станет светлее и счастливее.

Славянские руны

resizeFit_570_533___

У древних славян, руны отображали триединство божественной силы. По мотивам легенды, руны славянам были подарены богом Велесом. Древним славянам руны заменяли алфавит. Их вырезали из дерева или коры.

Славянские руны также были мотивами для татуировок. Руны имеют различное значение, зависимо от знака. Всего насчитывалось около 20 различных рун.

Самый первый рунический знак, напоминал трезубец и назывался «мир». Такая руна символизировала древо жизни. А вот перевернутый трезубец, назывался «Чернобогом» и символизировал войну и хаос, являясь полной противоположностью руны Мир. Но нанесенные рядом оба этих знака, символизируют равновесие добра и зла.

Также были популярны руны: «Радуга», символизирующая дорогу к центру Мироздания, «сила» – символ воина, укрепляет энергетику и физическую силу; «рок» – знак неявного, но существующего Духа, являющегося символом начала и конца всего сущего.

Славянские татуировки для мужчин

Славянская-татуировка-Перун-на-груди

Славяне – язычники считали, что для того, чтобы окрепли все тела мужчины (из которых физическое тело – только одно из них), требуется 33 года. Ведь не зря Илья Муромец провел на печи «30 лет и 3 года». Вот почему, пока мужчине не исполнится 33, наколка может помешать его развитию.

Татуировки носили у себя на телах славянские воины, целители. Бог Перун, который считался еще и покровителем дружины, был излюбленной татуировкой славянских воинов.

Кроме трезубца, были востребованы многие другие рунические знаки. Знак «треба» был воинским, «ветер» связывали с Велесом – богом, который считался покровителем магов, был почитаем у языческих колдунов. Руна «уд», использовалась для усиления мужской силы. Странники и путешественники выбирали руну «есть», символизирующий движение, постоянное познание мира.

Татуировки славянских Богов

8657Боги являются главными персонажами любой мифологии. Древние русичи их превозносили и славили, стремясь заключить в их образы могучих разноплановых героев. В славянской языческой вере среди богов существовала своя иерархия, хотя определенные племена почитали «своего» бога.Верховным божеством у славян считался Род. Его почитали как бога – творца, которому все поклоняются.Род был богом неба, плодородия. Древние славяне верили, что он едет верхом на облаке и посылает на землю дождь. Не зря в славянских языках очень много слов с корнем «род».

Для обозначения удачи и счастья, славяне пользовались общим для всех славян словом «бог». Слова «богатый» и «убогий», имеют прямо противоположное значение.

Образы славянских богов, были очень популярными для изображений татуировок. До принятия христианства, их было много.

Самыми популярными из них, были:

  1. Перун – громовержец, покровитель воинов;
  2. Велес – бог материального благополучия, покровитель плодородия и скота. Тем, кто ему поклонялся, он доверял тайны земледелия и исцеления.
  3. Лада – богиня любви,
  4. бог солнца – Ярило, почитался, как бог зачатия и пробуждения.
  5. Сварог – прародитель всех богов.
  6. Дажьбог – покровительствует плодородию, его также чтили, как бога солнца и тепла.
  7. Лель — бог любви и страсти, сын богини красы и любви.

Славянские обереги

Если Вы решили воспользоваться татуировкой в качестве оберега, стоит обратить внимание на такие мотивы славянской символики, как Громовой знак, Ладинец, Цветок Папоротника.

Громовой знак, отождествляется с Перуном-громовержцем. Знак выглядит, как помещенный в круг шестиконечный крест. Древний оберег Валькирию чаще всего используют как талисман на шею. Изготовляют из металла или дерева. Этот оберег хранит мудрость и благородство его владельца.

Цветок папоротника – символ чистоты духа, обладающий целительными свойствами.

Ладинец – символизирует любовь и счастье, незаменим в качестве оберега гармоничных отношений в семье.[metaslider id=2479]

sudbamoya.ru

История происхождения татуировки. История тату.

История происхождения татуировки

Первая  татуировка уходит корнями в период раннего палеолита, чему существует множество подтверждений в виде обнаруженных при раскопках мумий, на теле которых и по сей день, видны следы татуировки.  Так же, археологи не редко встречают всевозможные резцы, иглы и красители, которые, предположительно, могли использоваться для татуировки.

Издревле татуировка и шрамирование наделялись самыми разнообразными мистическими свойствами: воинов защищала в бою, стариков хранила от болезней, детей оберегала от родительского гнева, женщинам сулила легкие роды.

Племена Майори считали, что лицо всегда на виду, потому именно лицу отдавали особое предпочтение, нанося на него всевозможные узоры и орнаменты, служащие боевой раскраской, показателем доблести, социального положения, или просто выражая, таким образом, свою индивидуальность.

Еще Геродот поведал нам историю о том, как Гистиаэй передал зятю Аристогору тайную информацию «живым» письмом, через раба, на чьём черепе был вытатуирован текст, в последствие спрятанный от врагов под волосами.

Японские гейши, с помощью татуировки обходили запрет на демонстрацию обнаженного тела, считая, что разноцветные узоры имитируют одежду.

С развитием христианства, обычай татуировки стали безжалостно искоренять, считая тату — проявлением язычества. В Ветхом Завете четко прописано: «Ради умершего не делайте нарезов на теле и не накалывайте письмена». Среди европейцев запрет на татуировку держался почти до ХVII века. Но, благодаря христианским миссионерам, которые по древнему обычаю привозили на себе татуировку (как напоминание о месте, в котором они побывали), татуировка держалась на плаву.

Джеймс Кук, так же внес в историю татуировки свой неизгладимый след, привезя в Европу «Великого Омаи» (полинезийца, чьё тело было сплошь покрыто татуировками), которого считали человеком — сенсацией, живой тату – галереей. После этого, ни одно, уважающее себя представление, будь то ярмарка или бродячий цирк, уже не могло обходиться без участия человека, покрытого большим количеством татуировок. В последствие мода на аборигенов пошла на спад, и на замену дикарям пришли татуированные американцы и европейцы.

История татуировки повествует нам о том, что, чаще всего, тату использовали для определения социального статуса, защиты или принадлежности к какому-либо роду, но существовали обычаи, когда татуировка считалась наказанием или карой. Так, к примеру, в японской провинции Чукудзен  (XVI в) преступникам, в качестве порицания за первое преступление наносили на лицо горизонтальную линию, за второе преступление — дугообразную линию, за третье — еще одну. В конечном результате, на лице не одумавшегося преступника появлялся иероглиф «ИНУ», что переводится как «собака». Римляне, чаще всего, использовали тату для обозначения своих рабов. В ХХ веке пытались вернуться к клеймению особо-опасных преступников, и предлагалось на их спинах излагать их злодеяния, посредством татуированного текста. А вот моряки, напротив,  изображали на своих спинах распятие, в надежде, что таким образом им удастся избежать телесных наказаний.

История татуировки в России не на последнее места ставит вклад Петра I в ее развитие. Именно Петр I  ввел обязательную нумерацию солдат, путем татуирования. На запястье солдата надрезался крест, в рану втирали порох и забинтовывали, так же накалывали личный номер солдата. Эта варварская идея помогала идентифицировать раненных и погибших.

Следующий бум в истории татуировки в России произошел в начале ХХ века, когда в тюрьмах повсеместно стало модным делать наколки, отображающие тот или иной статус сидевшего или причину, по которой он попал в тюрьму (см. тюремные татуировки).

Как ни прискорбно, но цивилизация довела древнее искусство татуировки до уровня дешевого ширпотреба.

В 1891 году, американцем Рейли была изобретена первая электрическая тату машинка. Но еще долгое время не считалась востребованной. В период всплеска молодежной культуры в середине ХХ века появилось новое поколение татуировщиков, благодаря экспериментам и амбициям которых, татуировку возвели в ранг искусства.

Сегодня татуировка достигла высокого уровня и огромной популярности. Во всем мире это искусство развивается наряду с художеством, появляются все новые стили и направления (см. стили тату), новые техники нанесения и изображения. Все больше людей хотят украсить свое тело и выразить свою индивидуальность, благо, что способов и вариантов на сегодняшний день предостаточно.

Сохранить для себя и рассказать друзьям

Читатели рекомендуют:

Похожие статьи:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

www.tattolife.ru

История славянской татуировки » Перуница

'История Исходя из известного тяготения славян оставаться в плену мифологических мировоззренческих установок, гипотетически можно утверждать, что история происхождения обычая татуирования у прародителей русских уходит в далекое прошлое.

Литературными источниками и сохранившимися обычаями русичей доказано, что одним из главных героев былин, сказаний и других форм культуры древнеславянского народного творчества был дракон. Наши предки его часто изображали впряженным в плуг, которым пахал русский богатырь, его лепили из глины, вырезали из дерева, украшая наличники и ручки ковшей. По древним поверьям, одно из предназначений дракона - отпугивать злых духов.

'История У восточных славян сохранились рассказы о том, как Перун преследуя змея (дракона), пронзал его в одном случае копьем, в другом - молнией. Такой сюжет можно было встретить и в деревянном творчестве, и в резьбе по кости (в Новгороде). Вспомним возвращенное из прошлого наследия изображение нынешнего герба Москвы - Георгия Победоносца, пронзающего копьем змея-дракона.

Не только дракон занимал сознание, мысли и умы славян, но и лев. Не случайно изображение этого экзотического для России животного мы встречаем в сюжетах лубочных сказок, украшениях одежды и даже на предметах обихода.

'История В народных сказаниях русалками становились утонувшие девушки, которые могли защекотать припозднившегося купальщика насмерть или утащить за собой в воду одинокого ночного путника - гостя, оказавшегося на берегу водоема. Покойник, не погребенный по обряду, становился вампиром. Это был еще один из распространенных персонажей народных сказок и былин древних славян. Поэтому они надевали на себя всевозможные обереги (амулеты), которые могли защитить их от нечистой силы - упырей, колдунов, оборотней. Обереги древних славян были различными, но чаще всего они представляли собой фигурку животного (мифического или реального), птицу, к которым прикреплялись всевозможные бубенчики, своим звучание отгонявшие злых духов.

Славяне-язычники глубоко верили в духов, колдунов, домовых, леших, банных и тому подобных фантастических существ, которые, по их представлениям, жили по соседству с ними. Одних они любили, других боялись. И все это, естественно, находило и продолжает находить свое отражение в их творчестве.

'История Предметно-образные символы реальных и нереальных существ, животных и птиц, которых древние славяне использовали в своем фольклоре, изобразительно-художественном и декоративном творчестве, стали излюбленными персонажами (героями) сюжетно-композиционных решений накожной живописи у современных россиян. Это драконы, львы, русалки и вампиры, леший, Баба-Яга и им подобные существа.

Известно сообщение арабского дипломата Ибн-Фадлана, датированное 921-922 гг., о том, что он во время своего путешествия из Багдада в страну русов, расселившихся вдоль реки Волги, наблюдал у местных жителей татуировку от ногтей рук до шеи -изображения деревьев, фигур животных и иных знаков и символов. Перечисленный набор татуировок был не случаен: дерево символизировало не только пространство, но и время. Об этом свидетельствует дошедшая до нашего времени загадка: "Стоит дуб, на дубу 12 сучьев, на каждом сучке по 4 гнезда, в гнезде по 7 птенцов" - о годе, 12 месяцах, 4 неделях, 7 днях. Образ дерева присутствовал и в заговорах. По верованиям славян, на священных деревьях (дуб, яблоня, береза, явор и др.) обитают Богородица, Параскева и другие святые. Дерево в свадебных обрядах воплощало плодородие живой природы, древо жизни. Изображение различных животных выполняло роль амулетов и оберегов, защищающих славян от злых духов и колдунов. Этот побудительный мотив был типичен для народов с мифологическим мировоззрением. И.Г. Остроумов полагает, что в прошлом тамга у вогулов (манси) в первую очередь служила оберегом. По мнению И.Н. Гемуева и А.А. Люцидарской, татуированные символы - "Знамена" на руках манси (вогулов) также изначально играли роль оберегов, они являлись знаком бытия человека на земле.

'История С распространением христианства обычай татуировки стал безжалостно искореняться, ибо рассматривался церковью как составная часть языческих обрядов. Такое объяснение мы находим в Евангелии от Марка, где сказано: "Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмена". Но нельзя утверждать, что религия, запрещая татуирование как языческий обряд, полностью его отрицала. В "Откровении" святого Иоанна, в главе 19, сказано так о новом пришествии Бога: "На одежде и на бедре Его написано имя: Царь царей и Господь господствующих". Возможно, запрещение татуирования было вызвано стремлением христианских священников оградить народ от всякого рода лжепророков, каждый из которых уже тогда говорил о конце света и называл себя новым Мессией.

В то же время, когда татуировка способствовала пропаганде религиозного культа, конкретного вероисповедания, церковь ее всячески приветствовала. Например, в Боснии среди католического крестьянского населения редко можно было найти женщину или девушку без татуировки, изображающей крест на лбу, на груди и на верхней части предплечья. Таким способом защитники католической веры препятствовали переходу католиков в другую веру, в частности в ислам.

Фанатики той или иной веры нередко использовали татуировку для нанесения на свои тела знаков принадлежности к определенной религии как символов веры и пропаганды ее среди населения. При этом, кроме символов веры, несомненно, изображали любовные, семейные и иные сюжеты, свидетельствующие о характере их владельца.

'ИсторияОтрицать факт татуирования среди ранних христиан нельзя. Можно допустить, что первые христиане наносили инициалы, связанные с именем Христа (X или И.Н. - Иисус Назаретянин), изображение ягненка, креста или рыбы. Данный факт подтверждает Прокопий из Газы, который писал, что многие первые христиане желали запечатлеть на своих ладонях знак креста, имя Христа, монограмму ХР либо знак "+" на лбу, который представлялся его владельцу крестом. Этот обычай был позже заимствован крестоносцами, которые заменили греческий крест латинским. На портретах рыцарей-крестоносцев, выполненных в технике эмали в 1150 г. известным Фламандским золотильщиком Годефройде де Клейром, имеется обозначенный символ христианской веры в виде креста на лбу. Упомянутые миниатюры Годефройде де Клейра украшают распятие в кафедральном соборе Нотр Дам в Сент-Омере (Франция).

У различных народов издавна практиковался обычай татуирования и нанесения различными красителями знаков на лице с целью увековечения паломничества к святым местам. Например, начиная с XV в. появляются отчеты паломников о совершенных странствиях в Иерусалим. В частности, немец А. Баппенхейм свидетельствует, что во время своего посещения Яффы в 1563 г. он увековечил на бедре знак креста. Другой паломник, Слисанки, в 1662 г. писал, что велел в Вифлееме выколоть себе на плече изображение святого гроба и знак пяти святых крестов, а также гору Каварию и Сион. Сделал он это еще и потому, что существовало поверье: если во время путешествия по морю корабль захватят турки, то, увидев татуировку паломников, отпустят. Этот обычай просуществовал до конца XIX в., что подтверждается ссылкой биографов на Георга V (1865-1936 гг.), короля Англии, который еще в качестве наследника трона в 1881 г., посетив Иерусалим, сделал памятную татуировку на плече в виде вифлеемской звезды. Этот обычай сохранился среди фанатиков веры до настоящего времени.

Происхождение татуировки, в частности на территории Боснии и Герцеговины, относится к дохристианскому периоду. Аргументируя эту точку зрения, польский этнограф Ч. Трухелка ссылается на древних историков и писателей, таких как Геродот, Страбон, Плиний, Помпоний Мелу, которые описывали в своих трудах обычай татуирования на Балканах и соседних территориях. Ч. Трухелка утверждал: "Судя по всему, этот обычай пришел с востока и был принесен на Балканы скифами от траков, населявших в то время Балканский полуостров, этот обычай переняли илиры, благодаря посредничеству которых он распространился вплоть до побережья Адриатики, что подтверждает Страбон". Исследователь А. Хаберланд в 1886 г. писал: "Сегодняшний обычай Боснии и Герцеговины может быть последним эхом необычно старой практики, подтвержденной древними". При этом нам представляется, что цитируемыми учеными завышается роль скифов, которых со славянами разделяет почти тысячелетняя история. Скифы не могли оказать прямого влияния на формирование искусства татуирования у славян. По нашему мнению, возможная ошибка уходит своими корнями в жизнеописания Геродота и других древних ученых. Например, греческий автор Приск рассказывает о "скифах", проживавших в Северном Причерноморье и на Дунае в V в. н.э., которые угощали послов медом и хлебом из проса. Необходимо отметить, что скифы были разгромлены готами еще в III в. до н.э., а мед и просяной хлеб - традиционное блюдо именно у славян, поэтому Приск встречался скорее всего не со скифами, которых уже к тому времени не было, а со славянами. Эту же неточность допустил и Геродот, который считал славян потомками скифов.

Однако вернемся к современным потомкам древних славян. В российской глубинке, в наиболее удаленных сельских районах нашей родины и по сей день можно встретить стариков с татуировкой в виде "шашечек" - шахматной доски, которую они называют "Утро". По их мнению, она означает, что светлые моменты жизни чередуются с темными. А иногда рисунок причудлив, и трудно сказать, что именно хотели изобразить его носители. Это своеобразное переплетение геометрического орнамента, растений и животных. На вопрос, что он обозначает, мы нередко получаем ответ: "Не знаю, такой рисунок носил мой прадед, и прапрадед, у нас в роду всех мужчин таким рисунком татуировали". И мы можем только догадываться, что хотели выразить этим изображением наши предки, может, это был амулет или знак принадлежности к определенной общине, помогавший предкам находить своих погибших бойцов на поле брани.

Нет оснований сомневаться в том, что славяне издревле использовали татуировку для различных обрядово-культовых, социально-общественных, религиозно-мировоззренческих и личных целей.

Славянское население активно использовало татуировку и как метод противостояния приобщению к чуждой для них вере.

Студия Ангел

www.perunica.ru

Тату в Древнем Египте / Исторические тату, пирсинг, шраминг. / MReen — история тут.

История существования татуировок насчитывает много тысячелетий. Причем данный вид искусства не просто является частью общемировой культуры, но проходит через всю историю человечества, начиная от первобытных людей до наших дней. Как показывают археологические раскопки, татуировка была распространена практически по всему миру.

Когда возникла первая татуировка?

Точную дату появления первой татуировки ученым пока установить не удается. Ранее, после обнаружения египетских захоронений, считалось, что первая была сделана на очень высоком уровне мастерства примерно 4000 лет назад. Правда, недавно, когда в Альпах нашли останки первобытного человека из Бронзового Века — «Ози» с большим количеством тату на его теле, ученые подсчитали, что возраст первой татуировки превышает 5000 лет. Назначение данных тату пока не вполне понятны. Предполагается, что ими обозначали принадлежность к определенному племени или, что самое невероятное, татуировки наносили для профилактики артроза.

А вот в России, в Алтайских горах на плато Укок археологи нашли еще один впечатляющий пример татуировок. В замороженных могилах, датированных примерно IV веком до н. э., находились тела «Вождя», «Воина» и «Принцессы». На каждом теле были нанесены татуировки, которые, скорей всего, служили признаками различия. К примеру, на плече «Воина» изображена сцена охоты на оленей, на спине «Вождя» располагался орнаментный круг, обозначение которого ученые все никак не могут разгадать. Как рассказывает в своей книге Стив Гилберт, некоторые этнические группы Сибири применяют похожие татуировки в качестве болеутоляющего средства.

История развития тату в Древнем Египте

Египетские мумии вполне могут претендовать на место в Книге рекордов Гиннеса как владельцы самых долговечных татуировок. Например, руки и бедра Амуны – жрицы бога Хета, мумию которой ученые относят к периоду 2160-1994 гг. до н. э., покрыты изящными параллельными линиями, а чуть ниже пупка находится орнамент из концентрических кругов и ромбов – символы плодородия и защиты. Аналогичные рисунки использовались в Северной Америке и Западной Азии. Подобный орнамент исследователи связывают с исламскими традициями изобразительного искусства, но на самом деле его корни уходят еще глубже – в эпоху палеолита. К примеру, ромбы – это знак Богини-матери, которую в эпоху фараонов называли богиней Хатхор.

Татуировками были украшены также саркофаги мумий некоторых египетских правителей. Как считают ученые, в данном случае татуировки отражают сословную принадлежность «хозяина». С точки зрения религии древних египтян сословная лестница сохраняется и после смерти, а татуировки здесь являются своеобразным «документом», который подтверждает прижизненный статус своего владельца.

На теле еще одной египетской мумии, которая датируется примерно 2000 годом до н. э., также были найдены нательные рисунки, напоминающие Amunet. Как говорит Robert Biachi, татуировки, созданные группированием точек и тире в различных геометрических моделях, явно переплетаются с татуировками, которые использовались в древней Нубии, а раскопки в нубийских склепах Акша тому доказательство. На найденных мумиях, как взрослых женщин, так и подростков были обнаружены тату с аналогичной конфигурацией, что и на египетских мумиях из среднего царства.

Более поздние египетские татуировки от абстрактных сюжетов переходят к изображениям богов и полубогов. К примеру, на телах мумий, захороненных в 1300 году до н. э., отчетливо видны воинственной пиктограммы богини Нейт.

Значение татуировок Древнего Египта

В Египте с помощью тату отражали статус человека в обществе. К тому же, древние египтяне верили, что татуировка непосредственно влияет на судьбу человека, поэтому они делали такие тату, которые, как они считали, приносили им удачу, счастье и защищали от злых духов. Чуть позже египетские жрецы из процесса нанесения татуировок сделали целый обряд посвящения к классу жрецов. Они считали, что человек, который сделал себе татуировки, полностью избавился от оков прошлого и теперь способен служить лишь одному богу, которому поклонялись жрецы. В качестве чернил для нанесения тату использовались натуральные красители – цветы, пыльца, листья, кровь и многое другое.

Как считают многие ученые, именно в Древнем Египте началось зарождение мастеров татуировок как отдельного класса ремесленников. Их уважали даже египетские фараоны, поскольку египтяне верили, что мастер тату обладает некими сверхъестественными способностями и при помощи татуировки способен исцелить различные болезни, защитить от врагов, а также привлечь все беды на недруга. В истории Древнего Египта даже известны случаи, когда новорожденным делали обереги в виде тату.

В качестве рисунков для татуировок мастера чаще всего использовали точки и ровные линии, которые обозначали потоки энергии человека. Нередко на человеческом теле изображали животных:

— ласточки — были воплощением богини-матери Изиды;

— дельфины – атрибут богини луны, воплощение женственности, материнства и магии.

В Древнем Египте часто делали тату в виде лилии, которая была признанным символом плодородия. Ею украшали тела умерших молодых девушек, которые еще не успели выйти замуж.

 

Источники:

http://cilindrifaraona.ru/?partner=&uid=073518327&lang=ru&p=article01

http://tattoo.ucoz.de/

http://tattoosamara.ru/index/tatu_v_drevnie_vremena/0-108

http://onlytatudiscount.ru/tag/%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%83%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8/

http://tattooha.com/znachenie/item/22-znachenie-tatu-delfin

http://tattooha.com/znachenie/item/11-znachenie-tatuirovki-liliya-tatu-tsvetov

http://www.tatushka.com/index.php?look=1341072172&page=25

mreen.org

Славянские татуировки: значение, фото татуировки, эскизы

Этнические узоры, славянские орнаменты, изображение языческих богов, символика предков, сюжеты былин и преданий – всё это объединяют в себе славянские татуировки, эскизы которых поистине безграничны и удовлетворят всех любителей славянской культуры.

Содержание статьи:

Славянский стиль татуировки на груди и рукеСлавянская татуировка на руке и груди

Были ли татуировки у наших предков?

Ни одно древнее славянское захоронение не сохранилось достаточно хорошо, чтобы ответить на вопрос, имели ли славяне татуировки. Однако ученые не оспаривают это предположение, а некоторые факты даже подтверждают возможность существования обычая татуирования у древних славян.

Так, арабский путешественник десятого века Ибн Фадлан писал, что встретил у народа, живущего вдоль Волги, нательные рисунки животных и растений, украшающие их руки до шеи. Скорее всего, нанесение таких татуировок было обрядовым и ритуальным, играло роль оберега. Некоторые исследователи считают, что эти обереги имели глубокое сакральное значение и наносились только волхвами и жрецами в состоянии транса, к тому же не каждому человеку и только после достижения определенного возраста. Позволить себе нательный оберег могли воины для привлечения сил природы, больные и старые люди для активации жизненных сил и те, кому для достижения какой-либо цели не хватает витальной энергии.

Появление христианства привело к запрету языческой татуировки как бесовского начала. Но и привнесло новую ветвь в ее развитие: считается, что многие ранние христиане наносили на тело инициалы Христа, кресты, изображение агнца и другую религиозную символику.

Конечно же, во многом объясняет популярность, которую сегодня обрели славянские татуировки, значение этих изображений и их глубокая смысловая нагрузка.

Факт. До недавнего времени исследователи встречали в русских глубинках старцев с татуировками в виде шахматной доски, нанесение которой было древним обычаем, затерянным в веках. Носители изображения верят, что оно символизирует череду темных и светлых полос в жизни человека.

Славянская татуировка в виде дерева на спинеТатуировка огромного дерева в славянском стиле

Особенности современной славянской татуировки

  • Тесное сплетение славянских, кельтских и скифских орнаментов. Если говорить о сугубо славянском орнаменте, то он представлял собой соединение таких элементов, как кресты, ромбы, спирали, запятые и точки. В более поздний период произошло появление в изображении цветочных гирлянд, растительных узоров, корон и сердец.
  • Дополнение изображений элементами книжных орнаментов, представляющих собой сплетение исконно русских и христианских традиций.
  • Использование мотивов, сюжетов и персонажей русских народных былин, сказок, преданий и песен.
  • Встраивание в рисунок элементов живописи художников Васнецова и Васильева, росписи под гжель, хохлому, палех.
  • Популярными татуировками являются руны, славянские божества и обереги, стилизованные изображения льва и дракона.

Славянская татуировка на плечеТатуировка на плече в славянском стиле

Руническая символика

Считается, что тамги, или рунические знаки, несут в себе магическую нагрузку и наносить их на тело, не зная значения, чревато разного рода опасностями. Руническая письменность привлекает своей загадочностью и неоднозначностью, в тату ее используют как для отдельных надписей, так и для дополнения больших эскизов. Каждая руна состоит из трех элементов, сочетание которых определяет ее значение:

  1. Мир. Стремление человека к порядку, божественное покровительство.
  2. Чернобог. Стремление человека к хаосу, уничтожение любых связей.
  3. Алатырь. Руна обозначает собой центр Вселенной, необходимый для мирового равновесия, вечное непрерывное движение и борьбу порядка с хаосом.
  4. Радуга. Это бесконечная дорога, ведущая к Алатырю, совершаемая между Миром и Чернобогом, и в равной степени отличная как от суеты, так и от покоя. Радуга дарует удачу в путешествиях и трудных жизненных ситуациях.
  5. Нужда. Руна тьмы и смерти, уз и оков, скованности и несвободы.
  6. Крада. Руна жертвенного огня, в котором проявляются истинные намерения и сгорает всё несущественное.
  7. Треба. Принесение в жертву богам самого себя.
  8. Сила. Руна воина, сочетающая в себе свободу от Нужды, способность следовать за Радугой и изменять Мир. Это символ победы, истинной мощи и целостности.
  9. Есть. Руна жизни, подвижной, изменчивой, постоянно обновляемой.
  10. Ветер. Руна воздуха, покровительствующая творчеству, вдохновению и воле.
  11. Берегиня. Женское начало, олицетворяющее собой и плодородие, и неумолимое движение времени, судьбы.
  12. Уд. Руна, символизирующая плодородную творческую силу, страсть к жизни.
  13. Леля. Руна воды, обозначающая интуицию, весеннее цветение и светлую радость.
  14. Рок. Руна непознаваемого духа, являющегося началом и концом всего сущего.
  15. Опора. Руна богов и основ Вселенной.
  16. Даждьбог. Символ рога изобилия, дарующего благо, удачу, счастье и приобретение.
  17. Перун. Это мощная жизненная энергия и сила, которая может вдохнуть жизнь во что угодно. Однако, во гневе Перун не всегда пользуется своей силой во благо.
  18. Исток. Руна неподвижности и покоя.

Славянская татуировка матрешкаСлавянская матрешка в виде татуировки

Славянские обереги

Отзыв:

Набил себе славянскую свастику на плече, потому что она несет положительную энергетику. Не все понимают и принимают мой выбор, но главное, что мне нравится.

Коля, Оренбург

Славянская татуировка викинга и узоровУзоры с викингом в славянском стиле

Если рассматривать славянские татуировки, фото которых вы найдете в этой статье, то можно заметить, что наибольшей популярностью пользуются различные обереги, несущие в себе защитную функцию. Вот список наиболее распространенных из них:

  • Боговник. Покровительство богов и самосовершенствование.
  • Сварожич. Защита от уничтожения.
  • Богодар. Символ мудрости и справедливости.
  • Валькирия. Благородство, честь и защита родной земли.
  • Духовная сила. Концентрация внутренней созидающей энергии человека.
  • Знич. Символ огня как источника неиссякаемой энергии.
  • Ратиборец. Отвага и мужество воина.
  • Рысич. Защита от темных духов.
  • Свадебник. Оберег для семьи.
  • Дуния. Защита единства рода.
  • Небесный вепрь. Оберег для людей, ищущих внутренней гармонии и самосозидания.
  • Светоч. Помощник в раскрытии тайн бытия.
  • Одолень трава. Оберег от болезней тела и духа.
  • Цвет папоротника. Дарует способность пользоваться скрытой духовной силой.
  • Свастика. Символ непреложного закона и миропорядка в природе.
  • Суасти. Движение жизни.
  • Фаш. Защищает от эгоизма и невежества.
  • Агни. Оберег для жилища.
  • Стрибожич. Защита от несчастий.
  • Колард. Оберег для супругов, дарующий здоровое потомство.
  • Солард. Дарует благоденствие и процветание семье.
  • Символ рода. Защищает от любых внешних негативных сил.
  • Дхата. Способствует гармонии тела и духа.
  • Огневица. Оберег замужних женщин.
  • Славец. Защита девушек и потомства.
  • Всеславец. Оберегает от раздора и разногласий.
  • Алтарник. Символизирует единство.
  • Садхана. Дарует успех в делах и указывает путь к совершенству.
  • Нараяна. Способствует духовному росту человека.

Воин с цветами на плече в славянском стилеСлавянский стиль тату на плече: воин с цветами

Славянские божества

Популярностью пользуются и татуировки богов, представляющие собой, как правило, стилизованные изображения мужественных и сильных мужчин, схожих с классическим представлением варягов:

  • Перун. Верховный бог и громовержец.
  • Велес. Антагонист Перуна, покровитель творчества и поэзии.
  • Сварог. Огненный бог-кузнец.
  • Дажьбог. Весенний солнечный бог плодородия.
  • Стрибог. Бог ветра и атмосферных явлений.

Славянский богатырь на предплечьеБогатырь на предплечье - славянский намек на тату

Отзыв:

Я очень люблю славянскую культуру, поэтому заказал рукав с этническими мотивами. Работа еще в процессе, а выглядит очень мощно и круто! Спасибо мастеру!

Михаил, Вологда

Видео: обзор славянских татуировок

Понравилась статья? Расскажите друзьям: Оцените статью, для нас это очень важно:

Проголосовавших: 1 чел.Средний рейтинг: 5 из 5.

otatuirovkah.ru

История возникновения татуировок - с чего все начиналось

Практика украшения своего тела — это одно из самых древних выражений творческих способностей человека. этнические татуКонечно, Татуировкой человечество увлекается едва ли не со времени своего появления на Земле. Часто в разные периоды существования цивилизации тату была способом уберечься от злых духов и знаком отличия, залогом вол-вращения домой из дальних странствий и свидетельством приобщения к кругу избранных.

Вероятно, первые татуировки появились в эпоху палеолита, точнее, около 60 тысяч лет назад. Значит татуировки, сохранившиеся не в виде косвенных письменных свидетельств, а непосредственно на коже мумифицированных тел, значительно моложе (им около 6 тысяч лет), известно, что искусство украшения тела с их помощью существовало уже во времена первобытнообщинного строя.

География возникновения древней татуировки весьма обширна: Европа и Азия, Австралия и Океания, Северная и Южная Америка. Возможно, Во всех этих местностях искусство татуажа зародилось совершенно независимо друг от друга.

ИСТОРИЯ ТАТУИРОВКИ

история татуировки этно татуПри этом часто просматривается такое различие: для белой кожи характерно татуирование знаками, орнаментами и цветами, для темной — скарификация (от англ. to scare — делать шрамы). Кроме того В последнем случае надрезы на лице и теле создают рельеф, который превращается в декоративный элемент. Казалось, Чаще всего рельеф подчеркивается краской, нанесенной на раны. Разумеется Полинезийские и индонезийские аборигены сохранили древнейшую практику татуировки до сих пор, передавая ее из поколения в поколение.

Это доказывает, что татуировка обусловлена и генетически, и социально. Однако, Она служит не только украшением, но и знаком племени, рода, тотема, обозначает социальную принадлежность ее обладателя. История татуировкиПоэтому в таком почете здесь родовые знаки татуировки — послания мудрости и магии от духов предков, дошедшие из глубины веков. Во всяком случае Кроме того, тату наделяется определенной магической силой. Быть может Есть татуировки, свидетельствующие об особых событиях в жизни, особых навыках и умениях. Наконец, Татуировки начинают наносить в десять-одиннадцать лет, чтобы к началу взрослой жизни ребенок получил покровительство высших сил.

Завершение татуировки — это завершение формирования личности, которое может откладываться на долгие годы. Кажется, Так, постепенно узоры покрывают тела полинезийцев подобно одежде, из которой можно узнать о происхождении, богатстве, успехе. Надеюсь Это своего рода паспорт — Индивидуальный и постоянный, который нельзя потерять или подменить. Таким образом, Последние татуировки появляюсь на теле человека уже после смерти — они служили проводниками в загробный мир.

Весь этот колорит дошел и до наших дней, сохранив традиции и секреты. Так вот, На островах Полинезии татуировки до сих пор наносят при помощи сажи. Кстати, Берут палочку, например расщепленный бамбук, обмакивают его в сок кактуса агава, а затем — в сажу, оставшуюся от костра. История татуировкиПожалуй, И этой палочкой выводят на лице, руках, спине человека нужный узор. Вероятно, Потом подносят к участку тела другую палочку, в которую вставлены острые акульи зубы, берут подобие молоточка и по контуру рисунка вбивают сажу под кожу. Говорят, В других случаях на поверхности тела делаются надрезы, куда в свою очередь тоже втирается сажа.

Интересно сравнить искусство татуировки индейцев с другим наследием. В конце концов, Рисунки на лице и теле — непременный атрибут индейской культуры, а точнее, культур, так как каждое из племен имело свой стиль. В общем Подлинная индейская традиция была насильственно прервана. Наверно, Резервации, завоевание исконно индейских земель привели к гибели племен и уничтожению культуры.

И тем не менее искусство индейцев не пропало бесследно. К счастью, Их атрибутика — длинные волосы, налобные повязки, бахрома, бисер, пончо — стала означать принадлежность к свободному и гордому народу.

Сохранилось и искусство татуировки. В самом деле У индейцев она служила для маскировки, распознавания своих, обозначения статуса внутри рода или в качестве оберегов. История татуировкиВидимо Узоры-обереги часто строились «от противного»: чтобы избежать беды, необходимо было ее изобразить. Тогда духи решат, что беда уже свершилась и здесь им делать больше нечего. Именно по этой причине тела индейских воинов часто украшал символ смерти — череп. Действительно Процесс нанесения татуировки осуществлялся очень болезненно, с осложнениями, вплоть до летального исхода. По-видимому На тело наносились раны, в которые втиралась смесь из сажи и древесного угля.

Причиной возникновения татуировки были и естественные повреждения кожи — так считают некоторые исследователи. Более того Охотник или воин возвращался домой с ранами, которые рубцевались и образовывали на теле причудливый рельефный узор. С другой стороны Считалось, что чем больше таких знаков отличия было на теле мужчины, тем большим опытом и отвагой он обладал. Короче говоря, С усложнением и расслоением иерархии общества эти знаки доблести стали наносить искусственно, в том числе и на тела тех, кто не принимал участия в боях и охоте. Напротив Почетные отметины в пределах каждого племени приобретали определенное значение, как современные знаки отличия. Оказалось, что обычай татуировки распространился и на женщин.

История татуировки.

altНапример, в Древней Японии по татуировке можно было узнать, замужем женщина или нет, есть ли у нее дети и в каком количестве. Ну что ж В некоторых культурах татуировки свидетельствовали о здоровье: чем больше узоров, тем выносливее их носительница. А теперь Иногда встречались крайние проявления тэту — например, если у матери не было татуировки, новорожденного ребенка убивали. Естественно, Тату для женщин были немногочисленны и изящны. Стало быть Часто они располагались вокруг рта, на ногах, на верхней части бедер. В сущности Их целью было сделать свою владелицу сексуально привлекательной и плодовитой, а также уберечь от превратностей судьбы и злых духов.

Технология японской татуировки крайне трудоемка. И все же Узор, который позже будет выколот на теле, рисовали на коже человека кисточками. Несомненно Он наносился вручную, иглой или пучком игл (для заполнения плоскости) с бамбуковой рукояткой. Следовательно По традиции ушник начинал практиковаться в работе с иглами, только проведя три года во внимательном наблюдении за работой хозяина, — никакие объяснения в татуировке, как и в других восточных практиках, не были приняты. И действительно Вначале ученик работал без туши, отрабатывая силу и ритм удара по бамбуковой рукояти. Так или иначе Первые опыты ученик производил на ноге учителя, затем — на собственной ноге, и только после успешной сдачи экзамена он допускался к клиенту. Видите ли Высокий профессионализм, граничащий с самопожертвованием!

Старые мастера считали, что ручная работа создает особый контакт между клиентом и художником. По крайней мере Впрочем, с широким распространением машин и химических красителей традиционная техника пришла в упадок. Оказывается Сейчас еще живы татуировщики старой школы, помнящие Японию довоенных времен. Но молодое поколение татуировщиков выбирает интернациональный стиль работы, и не исключено, что через несколько десятилетий традиционная японская татуировка перестанет существовать.

История татуировкиВ период неолита (8-3 тыс. лет до н. э.) татуировки в виде геометрических знаков практиковались на территории современной России. Тем не менее Наши предки, например, пользовались глиняными штампами с орнаментами, которые полагалось иметь при исполнении магических ритуалов древнего культа плодородия.

В эпоху раннего Средневековья ремесленники обозначали татуировкой принадлежность к определенному цеху: столяры, кузнецы и жестянщики рисовали на руке или груди символы своей профессиональной деятельности. Собственно Позднее, уже в XIX- XX веках, эта традиция возродилась в среде моряков, литейщиков, горняков. И в самом деле Считают, что современный татуаж на Западе обязан своей популярностью именно им. Между прочим В дальнейшем отставные моряки стали открывать первые тату-салоны в крупных портовых городах.

С распространением христианства обычай стал безжалостно искореняться как составная часть языческих обрядов. Наоборот Христианские миссионеры сугубо отрицательно относились к языческим практикам украшений тела, поскольку в Ветхом Завете существует прямой запрет налагать на тело знаки и клейма. Мало того Запрет был настолько суровым, что татуировка не практиковалась среди европейцев вплоть до XVIII века. Короче, Кроме того, викторианская мораль считала процедуру татуировки слишком кровавой и варварской. По правде говоря, Примерно в середине XIX века татуировка была окончательно запрещена, но еще в 1920-х годах ученые зарисовывали великолепные образцы татуировок, принадлежащих старикам, и записывали песнопения о сакральном происхождении татуировки.

История татуировкиТатуировка возродилась, но уже не в изначальном, ритуально-сакральном, значении, а как орнаментальная заморская диковинка, мода, не обремененная каким-то особым смыслом.

Английские моряки в XVIII-XIX веках использовали татуировки в качестве амулетов, изображая на своих спинах огромные распятия в надежде, что это оградит их от телесных наказаний, широко практиковавшихся в английском флоте. А кроме того У арабов самым надежным талисманом считалась татуировка с цитатами из Корана.

Татуировка не всегда и не везде являлась позитивной отметкой, символом доблести, иногда она знаменовала наказание. Одним словом В Японии был свой метод отмечать несчастного, нарушившего закон. Судя по всему Татуировка на лице стала одним из пяти классических наказаний и в Китае. К тому же Так же метили рабов и военнопленных, затрудняя им побег и облегчая их опознание. Не правда ли И греки, и римляне использовали тэту для подобных целей, а испанские конкистадоры продолжили эту практику в Мексике и Никарагуа. Как ни странно Клеймение преступника на Руси — словом «вор». Допустим Во время Первой мировой войны в Британии буквой D метили дезертиров, а в период Второй мировой в концлагерях пленным выкалывали порядковые номера.

История татуировкиЛишь в начале 50-х годов татуировка распрощалась с мрачным налетом исторического наследия. Удивительно, что Всплеск молодежной культуры 50-60-х годов породил новое поколение татуировщиков, творческие амбиции и смелые эксперименты которых возвели тату в ранг искусства. То есть Они широко заимствовали традиционные образы других культур — Дальнего Востока, Полинезии, американских индейцев. Подумать только, Это породило богатые направления и стили. Собственно говоря, Поиск новых средств самовыражения и новый взгляд на личную свободу привел к возобновлению многих древних методов, в частности татуировки. Конечно же Первая конвенция по тату состоялась в Бристоле (Великобритания) в 1950 году. Казалось бы С тех пор тату-движение шагнуло так далеко вперед, что ежемесячно в мире проводится не менее пяти местных конвенций.

История российских конвенций начинается в 1995 году, когда под эгидой байк-клуба «Ночные волки» была проведена Первая московская тату-конвенция.

Обозначение татуировок | Татуировки, которые обозначают людей. Процесс нанесения татуировки

ivantattoo.ru

История татуировки - ДЛЯ ВСЕХ И ОБО ВСЕМ

Татуирование – процесс нанесения на тело рисунков путём введения под кожу красящих веществ. Слово "tattoo" является производным от таитянского "tatau" и маркезанского "ta-tu", что означает "рана", "знак".

Первая татуировочная машинка была изобретена в 1891 году американцем О`Рейли. Татуировки появились случайно. Заметив, что после ожогов и порезов, в которые случайно попала сажа или любая краска, кроме шрамов, на коже образуются причудливые несмываемые рисунки, люди начали наносить повреждения намеренно.

История появления татуировки произрастает из глубокой древности. Родиной так называемых «вечных рисунков» историки считают Месопотамию. Уже в те времена жители тех земель наносили на свое тело изображения предметов и явлений, которые в те времена окружали местных жителей: животных, солнце, небесные объекты и прочее. Можно также достаточно достоверно описать способ нанесения татуировки на тело древних жителей нашей планеты. Сначала следовало нагреть участок кожи, на который наносилось изображение, после этого на кожу накладывали какой-либо краситель. картинка Затем на теле вырезали необходимый рисунок, а краска смывалась и получалась татуировка. Значение выполнения татуировки у мужчин и женщин был разным. Если первые украшали тело для того, чтобы показать свою силу, храбрость, доблесть, отвагу, мужество и прочие черты характера, необходимые для успешного существования в то время, то вторые пытались таким способом уберечься от злых духов, нечистой силы и прочих неприятностей, связанных с потусторонним миром. Весомую роль в становлении и распространении тату сыграл ислам. Приверженцы этой религии предпочитали иметь на своём теле татуировки с текстами из Корана. Хотя, как и сейчас, на свое тело люди наносили всевозможные татуировки, отображающие все грани социальной жизни индивидуума. Но татуировки делали только мужчинам, представительницы женского пола вынуждены были довольствоваться услугами дкак, которые имели право наносить рисунки только женщинам.картинка Интересно и то, что дкаки занимаются своим ремеслом и по сей день. Как правило, татуировки имеют свой смысл, хотя не все сосредотачивают на нем внимание. До сих пор в Ираке принято наносить младенцам знаки, которые символизируют принадлежность новорожденного к своему семейному роду. Как видно из истории, наши предки руководствовались объективными причинами при нанесении татуировок, сейчас же на первый план вышла имиджевая составляющая тату. Также очевидно, что татуировки попали к нам из Азии, и лишь в последствии мода на татуировки была перенята европейцами.картинка О татуировке узнали в Европе благодаря мореплавателю Джеймсу Куку. Другие источники, утверждают, что искусство тату в Европу пришло из Австралии, именно с острова Самоа, став почетным, элитным в среде европейской знати. На островах Самоа татуировка до наших дней является признаком серьезного положения в обществе и наносится на тело теми же методами, что и много веков назад.

Советские археологи, исследовавшие захоронения древних скифов близ Алтая в 1947 году, натолкнулись на прекрасно сохранившегося мумифицированного скифского воина, покрытого татуировками с изображениями мифологических зверей (скифы – племена кочевников, пришедшие с востока, являются наиболее вероятными прародителями нынешних славян). По всей вероятности, именно завораживающая особенность культуры татуировки, в одинаковой степени привлекать к себе, интриговать и отпугивать, сохранила и пронесла ее сквозь тысячи лет, при этом татуировка присутствовала, практически, на всех континентах, во многих культурах и религиях.Телесная география

картинка У индейцев лицо имело приоритетное положение для нанесения татуировки. Жители Полинезии превращали свое лицо в страшную маску, вызывающую у врагов панический ужас. Маскообразные тату – Моко носили племена Майори из Новой Зеландии. Если ты воин, и желаешь быть похороненным с почестями, да еще чтобы твою голову хранили, как реликвию, то сделай тату Моко, укрась себя хитрыми и сплетенными узорами, иначе твое тело после гибели войдет в непрерывный процесс смерть-жизнь и послужит пищей для животных.

Также тату Моко служила идентификационным целям – вместо сегодняшней подписи или печати, Майори изображали точную копию своей маски, а лиц с «особыми» приметами легче найти в стоге сена нашей цивилизации. Женщины аборигенов Айну, вы, конечно, знаете, что это японское племя, сигнализировали о наличии мужа, количестве детей узорами на веках, щеках и губах. В наше время, не совсем понятно по макияжу женщины – с кем она и плодовита ли.Инициация

Нанесение татуировки – ритуал, нарушение которого лишает этот процесс его магического значения, поэтому он совершался втайне специально посвященными людьми. Знаете ли вы, что татуировка является еще и вашим проводником в мир иной, прожектором, освещающим дорогу в мир иной? Нет? Пока не знаете, а вот племена Дмак, с так хорошо нам знакомого острова Борнео, верили, что в их раю Апо-Кезио, все оборачивается противоположностью: Черное становится белым, сладкое – горьким, поэтому они татуировались в темные цвета. А уж после смерти, это темное, становилось светлым и освещало путь через пропасть между землей и Апо-Кезио. Надо заметить, что, наверное, и ели они горькое при жизни. Женщины японских аборигенов Айну татуировкой на лице обозначали свое семейное положение. По узорам на губах, щеках и веках можно было определить, замужем ли женщина и сколько у нее детей. Так и у других народов обилие узоров на теле женщины символизировало ее выносливость и плодовитость. А в некоторых местах ситуация с женскими тату доходила до крайности: детей, рожденных на атолле Нукуро нетатуированными женщинами, убивали при рождении. Татуировка связана и с так называемыми "переходными" обрядами, будь то посвящение юноши в зрелые мужчины или переселение из этой жизни в загробный мир. К примеру, племена Диак с острова Борнео верили, что в местном раю — "Апо-Кезио" — всё приобретает новые качества, противоположные земным: светлое становится темным, сладкое — горьким и т.д. Поэтому изобретательные и предусмотрительные диакцы татуировались в темные цвета. Они верили, что, видоизменившись после смерти, их татуировки станут светлыми и сияющими, и этого света хватит, чтобы благополучно провести их обладателя через темную пропасть между землей и "Апо-Кезио". Кроме того, у разных народов татуировки наделялись самыми разнообразными магическими свойствами: детей оберегали от родительского гнева, взрослых защищали в бою и на охоте, стариков хранили от болезней. Однако магия тату использовалась не только "дикарями". В XVIII-XIX веках британские моряки изображали на спине огромное распятие, в надежде, что он оградит их от телесных наказаний, широко практиковавшихся в английском флоте. У арабов самым надежным защитным талисманом считалась татуировка с цитатами из Корана.картинка В приведенных примерах татуировка, так или иначе, повышала социальный статус ее обладателя. Но в некоторых случаях она служила наказанием. В японской провинции Чукудзен периода Эдо (1603-1867гг) в качестве кары за первое преступление разбойникам наносили горизонтальную линию через лоб, за второе — дугообразную, за третье — еще одну. В итоге получалась композиция, составляющая иероглиф ИНУ- "собака". В древнем Китае одним из пяти классических наказаний тоже была татуировка на лице. Так же метили рабов и военнопленных, затрудняя им побег и облегчая их опознание. И греки, и римляне использовали тату для подобных целей. Испанские конкистадоры позднее продолжили эту практику в Мексике и Никарагуа. В древней Европе татуировки были во всеобщем употреблении среди греков и галлов, бриттов и фракийцев, германцев и славян. С распространением христианства обычай татуировки стал безжалостно искореняться, как составная часть языческих обрядов, и практически угас. Татуировка не практиковалась среди европейцев вплоть до XVIII века. Но, по иронии судьбы, когда христианские миссионеры отправлялись в дальние страны обращать в свою веру "дикие" племена, моряки с их кораблей обзаводились там татуировками на память о путешествиях. Печально известный капитан Джеймс Кук внес наиболее весомый вклад в дело возрождения татуировок в Европе. Вернувшись из плавания, он привез с Таити не только само слово "tattoo", но и "Великого Омаи", сплошь татуированного полинезийца, ставшего сенсацией- первой живой тату — галереей. И вскоре ни одно уважающее себя представление, ярмарка или бродячий цирк не обходились без участия "знатного дикаря".картинка К концу XIX века мода на аборигенов спала, вместо них на ярмарках стали выступать сами американцы и европейцы. Например, некая леди Виола щеголяла портретами шести американских президентов, Чарли Чаплина и многих других знаменитостей, вызывая восторги толпы уже нашего столетия... Но, хотя обыватели и любили поглазеть на разукрашенных циркачей, сами они отнюдь не спешили татуироваться. Это была привилегия моряков, горняков, литейщиков и т.д., использовавших татуировку как символ братства, солидарности, верности традициям. Во время Первой мировой войны в Британии татуировкой "D" метили дезертиров, во время Второй мировой в Германии выбивали номера жертвам концлагерей. Всё это снизило художественную ценность и популярность тату. Скудное воображение и сомнительный вкус основных заказчиков привели к ограничению тату-"репертуара" морской тематикой, пошловатой сентиментальщиной и банальными афоризмами. Как ни печально, факт остается фактом — цивилизация низвела древнее искусство до уровня дешевого ширпотреба. Отсутствие спроса на достойную продукцию расхолаживало татуировщиков, лишало стимула к творчеству и новым стилистическим разработкам. Всю первую половину XX века Европа и Америка ходили со стандартным набором незамысловатых лубочных картинок. И только благодаря мощному всплеску молодежной культуры 50 — 60-х годов появилось новое поколение татуировщиков, творческие амбиции и смелые эксперименты которых вновь возвели тату в ранг искусства. Они широко заимствовали традиционные образы культур Дальнего Востока, Полинезии, американских индейцев, создавая новые стили,направления и школы. Так начался новый, современный этап тысячелетнего искусства тату.

p-i-f.livejournal.com


Смотрите также