История и традиции греческих танцев в эпоху Античности
История и традиции греческих танцев в эпоху Античности1.
Вт0
Древние греки считали, что танцы были посланы людям богами и поэтому связывали их с религиозными церемониями и церемониями поклонения. Они верили, что Боги передавали дар умения танцевать только избранным смертным, которые в свою очередь учили этому остальных.
Древнейшие исторические источники можно найти на острове Крите, где с 3000 по 1400 века до н.э. процветала древнейшая Минойская цивилизация. Жители Крита развивали музыку, песню и танец как часть своей религиозной жизни, а также развлечений.
Основная особенность античного греческого танца - это то, что танцоры образуют круг или полукруг и танцуют, сохраняя его. Как правило, мужчины и женщины танцевали отдельно. Огромную роль в танцах играло музыкальное сопровождение. Известно, что античные инструменты представляли собой деревяшки, металлические цимбалы, колокольчики, ракушки, которые использовали для отбивания ритма. Минойцы пользовались струнными инструментами: кифарой и лирой.
Древние греки танцевали, образуя открытый или узкий круг, обычно вокруг дерева, алтаря или мистических предметов для того, чтобы освободиться от злых духов. Впоследствии это правило перешло в традицию танцевать вокруг певца или музыканта. На критских скульптурах изображаются танцы вокруг музыканта, играющего на лире, парные танцы и женские танцы в кругу с большим числом танцоров. Похожие скульптуры были найдены в Греции и на Кипре и датируются 2 -1 вв. до н.э.
Неизвестно как именно танцевали древние греки. Восстановить картину танца, одежду и украшения, которые носили исполнители, помогают античные вазы, рисунки на посуде. Например, на одном из таких предметов был изображен танец мужчин и женщин, держащих в руках ложки. Эти предметы и то, каким образом их держали танцоры, очень напоминает танец с ложками, которые танцуют в Малой Азии по сей день. То тут, то там в древних текстах говорится о том, что танец находился в большом почете в особенности благодаря своим воспитательным качествам. Равно как и музыка, письмо и физическое развитие, танец входил в систему образования, и многие античные авторы указывают на его пользу для развития души и тела. Например, спартанцы танцевали в основном воинственные танцы под марши и танцевали перед сражениями. В других частях Греции в богатых семьях было принято отдавать детей в частные учебные заведения, где известные преподаватели учили их танцам, музыке и поэзии.
Культовые танцы в культуре греков.
Греческие танцы в древности подразделялись на религиозные и военные, театральные и общественные.
Известно, что женщинам и мужчинам танцевать вместе запрещалось. Но юноши и девушки могли вместе участвовать, например, в цепочечных танцах.
Среди военных танцев упоминают пиррихий и прилий. Точных сведений об этих танцах, характере их движений, исполнителях, месте, где они обычно исполнялись, не сохранилось. Прилий обычно исполняли амазонки. Возможно, этот бурный и воинственный танец (обычно исполнявшийся без оружия) мы видим на расписных вазах 5—4 вв. до н.э. Наибольшую известность получил пиррихий, который исполнялся в шлеме со щитом и копьем в руках. Пиррихий исполнялся как юношами, так и девушками и включал в себя разные па, имитирующие движения воина во время сражения — резкие выпады, манипуляции с щитом и копьем. Греки очень трепетно относились к этому танцу и считали, что их военный успех зависит от быстроты и сноровки в его исполнении.
Вакхические танцы имеют несколько специфических движений, которые не встречаются в других — резкие наклоны туловища и головы назад - вперед, которые должны были вызвать головокружение и способствовать вхождению в транс.
К категории мирных танцев относят различные ритуальные пляски, посвященные древнегреческим богам: Гере, Деметре, Аполлону. Это обычно хороводы, в которых танцующие, взявшись за руки, передвигаются мелкими, скользящими шагами. Один из любопытных танцев, популярных в IV—III вв. до н.э. — танец с плащом. По мнению некоторых исследователей, танец связан с культом Деметры, с культом плодородия. Его танцевали девушки, готовившиеся к замужеству, во время ритуалов, предшествовавших брачной церемонии. Исполнительница (одна или две) делали плавные повороты и шаги вправо-влево и вперед — назад, то закутываясь в плащ, то распахивая его.
Танцами как зрелищными развлечениями заведовали мимы – скоморохи, клоуны, акробаты, жонглеры – низкого социального статуса, как правило, беглые рабы или иностранцы. Но ни один пир богатых и почтенных граждан не обходился без них – пиры античности неразрывно связаны с танцами. Театральные же танцы имели непосредственное отношение к типу театрального представления – для трагедии характерна эммелия, для комедии – кордак.
Эммелия (Emmeleia) — хороводный танец, зачастую исполнявшийся у постели умирающего. Торжественного, величественного и возвышенного характера, в медленных или размеренных темпах. В отличие от пиррических плясок она исполнялась женщинами и отличалась красотой форм и изяществом пластики. Особенно выразительными были движения рук танцовщиц — сложные по рисунку и экспрессивные по характеру, в то время как ноги и корпус его были сравнительно неподвижны. Возникнув как религиозный танец, впоследствии эммелия вошла в качестве составной части в древнегреческую трагедию.
Главным танцевальным жанром комедии был кордак (Kordax), движения которого включали разнообразные вращения, прыжки в бешеном темпе. Он, хотя и был связан с содержанием пьесы, все же не являлся простой иллюстрацией действия. Скорее всего, кордак представлял собой вставные комические сцены. Интересно, что этот танец считался недостойным серьезных мужчин.
Сценические танцы были частью театральных представлений. Каждому жанру соответствовали свои танцы. Во время танцев исполнители отбивали такт ногами. Для этого они надевали особые деревянные или железные сандалии, иногда отбивали такт руками с помощью надетых на средние пальцы своеобразных кастаньет – устричных раковин
Христианские культурные традиции.
В период становления в Греции христианства началось формирование христианской музыкальной культуры. Церковь внесла запрет на инструментальную музыку и любые танцы. Однако на стенах древних православных храмов и монастырей можно увидеть росписи, на которых изображены различные танцы, удивительно похожие на античные. Христианская и языческая культура уживалась рядом, и в народном быту сохранились танцы, которые ведут свое происхождение из глубокой древности.
Античные росписи в храмах иногда изображают танцовщиц, исполняющих бурные танцы, аккомпанируя себе ударными инструментами. Это изображения вакхических танцев.
В старинных рукописях находятся свидетельства, датированные, которые описывают событие, произошедшее в Северной Фракии в 1257 г. В маленькой церкви Св. Константина внезапно вспыхнул огонь. Наблюдая, как пламя постепенно охватывает здание, жители деревни слышали странные звуки, доносившиеся изнутри и напоминавшие крики людей. Никого в церкви не было, поэтому обитатели деревни, решили, что звуки исходят от оставшихся в церкви икон. Несколько человек, решившие спасти иконы, бросились в огонь. Они вынесли из пламени 8 икон и при этом не получили никаких ожогов. Легенда гласит, что с тех пор эти люди получили иммунитет от ожогов, который могли даже передавать своим детям.
Этот обряд пришел в Болгарию из Греции и сохранился в практически неизменном виде. Болгарский свидетель его Святослав Славчев, писал, что вечером накануне церемонии, несколько взрослых женщин заперлись в церкви, чтоб молиться там всю ночь. Вечером мужчины неспешно сгребли угли, образовав большой пылающий круг. Когда церковные двери открылись, женщины босиком пошли по углям, приближаясь к центру площадки, быстрыми короткими шагами. Никто из женщин не получил ни ран, ни ожогов. Характерно, что такие неистовые танцы распространены на территории древней Фракии, которая еще в древности отличалась обрядовыми ритуалами и церемониями, в том числе и вакхическими танцами.
В Крыму огнехождение практиковалось в общине греков, чьи предки переехали сюда на постоянное место жительства в 1830 г. из древней Фракии. Этот феномен описан этнографами со слов свидетелей и исполнителей этого обряда. Итак, греческие танцы несут в себе традиции глубокой древности, реликты архаичных культовых обрядов, но это не препятствует их популярности. Благодаря традиции, сохранившей их на протяжении многих столетий, они, хотя и в видоизмененном виде, дошли до наших дней и являются неотъемлемой частью современной культуры греческого народа.
Основные греческие танцы
Среди огромного разнообразия танцев древних эллинов одним из самых распространенных исследователи называют сиртос.
СБ08/21/10
Сиртос
Танцуется во всей Греции. Танцоры, мужчины и женщины, танцуют в открытом кругу, соединяя руки на уровне плеча. Шаги медленные, движения простые и сдержанные. Его облегченная версия – сиртаки (в пер. с греч. — касание). Часто лидер, будь то мужчина или женщина, держит в руке платок и размахивает им в процессе танца. Что примечательно, за руки могли держаться только родственники или супруги. Друзья, знакомые или незнакомые люди держались за платок.
Цаконикос
Самый известный танец-лабиринт. Танцев-лабиринтов в Греции много, но отличаются они не шагами, а способом «закрутить» и «раскрутить» лабиринт.
Региональные особенности греческих танцев08/20/10
Хотя греческие танцы во многом схожи, имеют место региональные особенности в шагах и стиле танца.
На характер и местные особенности танца влияли климатические условия. В общем, «волочащиеся» танцы танцуются в равнинных частях страны, а «припрыгивающие» характерны для горных районов. На стиль, манеру и движения танца по-разному влияет и характер людей, их социальная жизнь, костюмы, т.д. Например, холодная погода, высокие горы, неровная земная поверхность вынуждала людей носить тяжелую одежду и обувь, из-за чего люди двигались маленькими шагами и, передвигаясь, тянули стопу. На танец очень влияет обувь: тяжелая обувь, не позволяла танцорам высоко поднимать ноги, а туфли и тапочки давали такую возможность, т.к. были значительно легче и идеально подходили для сиртосов.
Общая характеристика греческих танцевТ 08/19/10
Традиционные греческие танцы делятся на две категории: «волочащиеся» танцы и танцы «с подпрыгиванием». «Волочащимися» танцы называют так из-за манеры исполнения: танцоры двигаются вправо или влево легкими шагами, не прыгая. Они очень разнообразны благодаря множеству фигур, названий, мелодий, ритмов, шагов, а также похоже, что они самые старые. Самый известный «волочащийся» танец - Сиртос.
Танцы с подпрыгиванием произошли из горной Греции и получили свое название благодаря характеру исполнения. От танцоров требуется сила, гибкие движения, обычно танцуются мужчинами, хотя в них участвуют и женщины. Большинство греческих танцев несложные: шаги в сторону, прыжки, болтание ногами. Лидер круга украшает танец другими шагами, прыжками, то ускоряя, то замедляя танец.
Одно из главных правил «этических» правил в танце — уважение по отношению к лидеру круга либо линии. Как правило, фигуры, которые делает лидер, сложнее и разнообразнее тех, что танцуют остальные, и он, как наиболее искусный и уверенный в себе танцор, имеет право выделиться таким образом.
В кругу или линии существует своя иерархия. Например, раньше лидером не могла быть женщина, эта привилегия до недавнего времени оставалась только мужской. Также в некоторых танцах можно увидеть, что женщины танцевали либо отдельно, образуя свои круги внутри мужского круга, либо возле него. В других танцах мужчины и женщины танцуют вместе, но сначала идет цепочка мужчин и за ними цепочка женщин. Сейчас, танцуя, мужчины и женщины чередуются через один.
Заключение.
Веками классическая культура Древней Греции занимала воображение людей. Она стала колыбелью европейской культуры и оказала огромное влияние на развитие европейской цивилизации.
Достижения греческого искусства частично легли в основу эстетических представлений последующих эпох. Спустя почти двенадцать столетий они станут идеалом красоты и гармонии, к которому будут стремиться, возрождая античные традиции.
infourok.ru
Журнал «Человек без границ» - Танец в Древней Греции
Стали цветущие юноши, в легкой искусные пляске.Топали в меру ногами под песню они с наслажденьем.Легкость сверкающих ног замечал Одиссей и дивился.
Человек античности остро ощущал гармонию Божественного и земного и стремился найти ее в себе и в обществе. Благодаря этому формировался образ человека идеального, красивого и внутренне, и внешне.
Танец в святилище Диониса. Аттическая ваза V в. до н.э.
Для времени столь отдаленного трудно говорить о каком-то одном танце, выражающем эпоху. Тем более что о самих танцах сведений немного. Но легко заметить главное: в Древней Греции танец считался прекрасным даром богов, в коем заключено единство душевной и телесной красоты.
Мироощущение древних сильно отличалось от нашего. Танец был общением с Божественным. И сами боги сходили на землю, дабы принять участие в плясках. «...Боги, о которых мы сказали, что они дарованы нам как участники наших хороводов, дали нам чувство гармонии и ритма, сопряженное с удовольствием. При помощи этого чувства они движут нами и предводительствуют нашими хороводами, когда мы объединяемся в песнях и плясках» (Платон).
Лукиан в своем трактате «О танце» пишет, что образцы первозданного танца дают нам вселенная и космос. Когда Хаос сменяется упорядоченным движением, то есть Ритмом, на небе появляется «хоровод звезд», гармоничное сплетение подвижных и неподвижных светил. Так рождается танец.
Аполлон и музы
Античный танец основывался на строгом соблюдении ритма, на сочетании ритмического шага и подобающих движений рук. Пляски были обязательным учебным предметом в гимназиях. Считалось, что муза танца Терпсихора, спутница бога гармонии Аполлона, учит душу правильно сочетаться с телом. Позы и движения должны быть красивы и гармоничны, пляска должна отражать настроение мысли и чувства. Надо сказать, что первоначально танец, музыка и пение были единым искусством. Для обозначения этого искусства употреблялось слово «хорея», означавшее коллективный танец. Платон же говорит, что хороводы были названы так из-за внутреннего сродства со словом «хорос» — «радость».
Существовало более 200 танцев, которые можно условно разделить на пять групп: священные, гражданские, обрядовые, домашние и сценические.
По преданию, священные танцы были перенесены в Грецию из Египта Орфеем. Но он преобразовал их, подчинив движения и жесты ритму, более соответствующему характеру и духу греков. Исполнялись священные танцы во время жертвоприношений и мистерий. Танец жреческий создавал особое пространство-время, в котором на землю спускался Божественный закон.
Пирриха
Во время общественных церемоний и праздников на площадях и улицах исполнялись гражданские танцы. Например, пирриха — военный танец с оружием, имитировавший приемы боя.
У Лукиана встречается описание другого распространенного танца: «Ожерелье — это совместная пляска юношей и девушек, чередующихся в хороводе, который действительно напоминает ожерелье: ведет хоровод юноша, выполняющий сильные плясовые движения, — позднее они пригодятся ему на войне; за ним следует девушка, поучающая женский пол, как водить хоровод благопристойно, и таким образом как бы сплетается цепь из скромности и доблести». Все это представляет гармонию мужского и женского начал, выраженную посредством танца.
Основная задача танцевального искусства, по выражению Лукиана, — «сообщение того, что задумано, и разъяснение скрытного». Танец обращен к природе и мифологии. Танец «Журавель» описывает подвиг Тесея. Юноша-предводитель хоровода вел за собой остальных участников танца, аккомпанируя хоровому пению игрой на лире. Рисунок танца символизировал лабиринт. Существует теория, что и сам критский лабиринт служил площадкой для священных танцев.
Обрядовые танцы сопровождали человека всю его жизнь. Танцем встречали рождение младенца, танцем праздновали его возмужание, танцем отмечали бракосочетание и уход в иной мир. Мне кажется, правильным будет сказать, что танец был естествен, как сама жизнь людей. И сам являлся Жизнью с большой буквы.
www.bez-granic.ru
Древнегреческий танец. - Сергей Алданов
"Юноши тут и цветущие девы, желанные многим,Пляшут, в хор круговидный любезно сплетяся руками.Девы в одежды льняные и легкие, отроки в ризыСветло одеты, и их чистотой, как елеем, сияют;Тех - венки из цветов прелестные всех украшают;Сих - золотые ножи, на ремнях чрез плечо серебристых.Пляшут они, и ногами искусными то закружатся,Столь же легко, как в стану колесо под рукою испытной,Если скудельник его испытует, легко ли кружится;То разовьются и пляшут рядами, одни за другими.(Гомер "Илиада", перевод Н.И.Гнедича)
Типы танцевТанцы древности делились на военные и мирные. Позже пошло деление на театральные танцы, религиозные танцы и прочие элементы обрядов поклонения, военные танцы, танцы на симпозиумах, танцы скорби и т.д. Каждый тип представления - трагедии, комедии, и сатирические пьесы - имели собственные характерные танцы, некоторые спокойные и торжественные, а в некоторых фигурировали непристойные действия с использованием предметов фаллической символики. Следующие танцы цитировались в древних текстах:
Пирриха был наиболее известен среди военных танцев, был частью основного военного образования и в Афинах и в Спарте. Название «пирриха» (Pyrrihic), полагают, происходит от слова «пира», означающего костер, вокруг которого будто бы танцевал Ахилл при похоронах Патрокла.
Рельеф с танцующими воинами.Мрамор. Римская копия поздней республики с греческого образца классической эпохи.Inv. No. 321. Рим, Ватиканские музеи, Музей Пия—Климента
Jean-Léon Gérôme Пиррихе
Всего известно 18 военных танцев, среди них Подизм (Podism), Ксифизм (Xiphism), Хомос ( Homos), Тетракомос (Tetracomos), Корибантум (Corybantum)/
Корибантум - танец корибантов в воинском снаряжении с мечами и имитацией боя.
Заимствован из Фригии. "Свое название он получил от именующихся «корибантами» мифических предшественников жрецов Кибелы или Реи во Фригии. С помощью звона своего оружия они отгоняли темные силы. Исполнители, которые изображали корибантов, танцевали обнаженными, со щитом и в шлеме, и подчас доходили до того же неистовства, что и жрицы-вакханки — менады. Корибантум известен также как Пляска куретов — так именовали корибантов на Крите".
Гимнопедий (Gymnopaedia) был основным танцем спартанцев и исполнялся ежегодно на агоре в Спарте. Представлявший собой по сути гимнастические упражнения под звуки флейты или лиры, он исполнялся нагими юношами на агоре в Спарте во время одного из ежегодных праздников. Фигуры гимнопедии напоминали движения и позиции, которые использовались в борьбе и боксе..
Геранос исполнялся на Делосе. хороводный танец, который также исполнялся юношами и девушками и иллюстрировал миф о Тезее и лабиринте. Движения были круговыми (как серпантин), фигуры извилистыми, в подражание запутанным коридорам лабиринта. Во главе процессии шел музыкант, играющий на кифаре и выступающий в роли Тезея. Название «геранос» — в переводе «журавль» — свидетельствовало о том, что исполнители имитировали движения этой птицы, то, наклоняясь вниз и приседая на корточки, то, вытягиваясь вверх во весь рост.
François volute krater, potted by Ergotimos, painted by Kleitias,Archaic Ancient Greek Art, ca. 570 BC, Museo Archeologico, Florence
Иеракио был женским танцем, исполнявшимся на фестивалях в честь богини Эры.Metropolitan Museum of Art, 0.21 m, 250-220 v. Chr.
Партенейон -танец девушек, партенос.Около 450 г. до н.э.
Эпилиний
был "дионическим" танцем, исполняемый на чанах при давке винограда ногами.
Эмелия
первоначально хороводный танец культового предназначения (зачастую у постели умирающего), торжественного, величественного и возвышенного характера, в медленных или размеренных темпах. В отличие от пиррических плясок она исполнялась женщинами и отличалась красотой форм и изяществом пластики. Особенно выразительными были движения рук танцовщиц — сложные по рисунку и экспрессивные по характеру, в то время как ноги и корпус его были сравнительно неподвижны. Возникнув как религиозный танец, впоследствии эммелия вошла в качестве составной части в древнегреческую трагедию.Аналогичный погребальный танец у этрусков Кордак был танцем комедии, его танцевали актеры. Движения танца включали разнообразные вращения, прыжки в бешеном темпе. Он, хотя и был связан с содержанием пьесы, все же не являлся простой иллюстрацией действия. Скорее всего, кордак представлял собой вставные комические сцены, своего рода хореографические буффонады. Интересно, что этот танец считался недостойным серьезных мужчин.
Много общего имел с ним танец сатирической драмы — сиккинида (Sikinnis), ориентирующаяся на вкусы простых людей и зачастую представляющая собой пародию на многие стороны общественной жизни,.
Имений был свадебным танцем. Исполнялся невестой, ее матерью и друзьями.Отличался стремительным характером, быстрым темпом и наличием множества поворотов.
Ормос согласно Лукиану был танцем, объединяющим мужчин и женщин друг за другом в цепь. Возглавлял процессию молодой мужчина, который посредством различного рода движений демонстрировал свои танцевальные способности и военную подготовку. А девушка, следующая за ним, представляла собой пример благопристойности для всех других танцующих женщин.
Ипорхима был комбинацией танца и пантомимы, пения и музыки. Пришел он с Крита и исполнялся парнями и девушками, вместе поющими хорические поэмы.Изображение танца на коринфской вазе 6 в. до н.э.Древние греки изобрели логический подход к танцу, классифицировав его элементы, и с их необычайным рационализмом, организовывал его компоненты в единую систему. Танцам учили и учились:Урок танцев с аттической вазы - c. 450 BC, British Museum
Журнал «Человек без границ» - Танец в Древней Греции
Стали цветущие юноши, в легкой искусные пляске.Топали в меру ногами под песню они с наслажденьем.Легкость сверкающих ног замечал Одиссей и дивился.
Человек античности остро ощущал гармонию Божественного и земного и стремился найти ее в себе и в обществе. Благодаря этому формировался образ человека идеального, красивого и внутренне, и внешне.
Танец в святилище Диониса. Аттическая ваза V в. до н.э.
Для времени столь отдаленного трудно говорить о каком-то одном танце, выражающем эпоху. Тем более что о самих танцах сведений немного. Но легко заметить главное: в Древней Греции танец считался прекрасным даром богов, в коем заключено единство душевной и телесной красоты.
Мироощущение древних сильно отличалось от нашего. Танец был общением с Божественным. И сами боги сходили на землю, дабы принять участие в плясках. «...Боги, о которых мы сказали, что они дарованы нам как участники наших хороводов, дали нам чувство гармонии и ритма, сопряженное с удовольствием. При помощи этого чувства они движут нами и предводительствуют нашими хороводами, когда мы объединяемся в песнях и плясках» (Платон).
Лукиан в своем трактате «О танце» пишет, что образцы первозданного танца дают нам вселенная и космос. Когда Хаос сменяется упорядоченным движением, то есть Ритмом, на небе появляется «хоровод звезд», гармоничное сплетение подвижных и неподвижных светил. Так рождается танец.
Аполлон и музы
Античный танец основывался на строгом соблюдении ритма, на сочетании ритмического шага и подобающих движений рук. Пляски были обязательным учебным предметом в гимназиях. Считалось, что муза танца Терпсихора, спутница бога гармонии Аполлона, учит душу правильно сочетаться с телом. Позы и движения должны быть красивы и гармоничны, пляска должна отражать настроение мысли и чувства. Надо сказать, что первоначально танец, музыка и пение были единым искусством. Для обозначения этого искусства употреблялось слово «хорея», означавшее коллективный танец. Платон же говорит, что хороводы были названы так из-за внутреннего сродства со словом «хорос» — «радость».
Существовало более 200 танцев, которые можно условно разделить на пять групп: священные, гражданские, обрядовые, домашние и сценические.
По преданию, священные танцы были перенесены в Грецию из Египта Орфеем. Но он преобразовал их, подчинив движения и жесты ритму, более соответствующему характеру и духу греков. Исполнялись священные танцы во время жертвоприношений и мистерий. Танец жреческий создавал особое пространство-время, в котором на землю спускался Божественный закон.
Пирриха
Во время общественных церемоний и праздников на площадях и улицах исполнялись гражданские танцы. Например, пирриха — военный танец с оружием, имитировавший приемы боя.
У Лукиана встречается описание другого распространенного танца: «Ожерелье — это совместная пляска юношей и девушек, чередующихся в хороводе, который действительно напоминает ожерелье: ведет хоровод юноша, выполняющий сильные плясовые движения, — позднее они пригодятся ему на войне; за ним следует девушка, поучающая женский пол, как водить хоровод благопристойно, и таким образом как бы сплетается цепь из скромности и доблести». Все это представляет гармонию мужского и женского начал, выраженную посредством танца.
Основная задача танцевального искусства, по выражению Лукиана, — «сообщение того, что задумано, и разъяснение скрытного». Танец обращен к природе и мифологии. Танец «Журавель» описывает подвиг Тесея. Юноша-предводитель хоровода вел за собой остальных участников танца, аккомпанируя хоровому пению игрой на лире. Рисунок танца символизировал лабиринт. Существует теория, что и сам критский лабиринт служил площадкой для священных танцев.
Обрядовые танцы сопровождали человека всю его жизнь. Танцем встречали рождение младенца, танцем праздновали его возмужание, танцем отмечали бракосочетание и уход в иной мир. Мне кажется, правильным будет сказать, что танец был естествен, как сама жизнь людей. И сам являлся Жизнью с большой буквы.
www.bez-granic.ru
Танцы в Древней Греции — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Та́нец — ритмичные, выразительные телодвижения, обычно выстраиваемые в определённую композицию и исполняемые с музыкальным сопровождением. Во все времена танец был неотъемлемой частью быта людей и всей жизни в целом. Он сопутствовал человеку и в радости, и в горе, создавая то настроение, которое было необходимо. Естественно, танцы во времена античности очень сильно отличались от современной хореографии. Но стоит заметить, что внимание им в древние времена уделялось не меньше, чем в наши дни. К примеру, в Древней Греции танец считался настоящим бесценным подарком богов. Древнегреческие танцевальные композиции являлись воплощением единства телесной и душевной красоты, вне зависимости от эпохи. При помощи таких па под аккомпанемент прекрасной мелодии люди могли прикоснуться к Божественному хоть на миг. Человек античности очень строго ощущал гармонию земного и Божественного и пытался отыскать ее в себе и в окружающем мире.
Сочетание особенных движений рук и ритмичного шага создавало античный танец. Хореография Древней Греции отличалась довольно строгим соблюдением ритма, который придавал фантастическую «правильность» всему действию и создавал неподражаемое зрелище. Танцевать в Древней Греции умели практически все, ведь учебная программа в школах предусматривала обязательный урок плясок. Концепция древнегреческого танца заключалась в красоте, гармоничности и изящности каждого движения. Каждое из па должно выражать чувства и настоящие эмоции танцора.
В Древней Греции танцы были довольно разнообразными и имели самый разный смысл – от простого и банального до смыслового и серьезного. Все существующие две сотни хореографических постановок можно разделить на пять условных групп, а именно: гражданские, сценические, домашние, обрядовые и священные. Последние в основном посвящались Афине, Афродите и Дионису. Самым ярким представителем гражданских плясок являлся пиррихий (пиррихиос), то есть военный танец с применением оружия имитировавший различные приемы боя.
Военные пляски[править | править код]
Использовались не для веселья, а для воспитания чувства долга, боевого духа, который был необходим в сражениях. Военные танцы отличались довольно сложными постановками и насыщенностью разнообразием движений. Кроме всего прочего в подобных действиях зачастую использовались различные предметы: копья, мечи, дротики, факелы, щиты, луки и др.
Сценические пляски[править | править код]
Особой замысловатостью и неординарностью отличались древнегреческие сценические пляски, которые отдельно создавались под каждый жанр театрализованных представлений. Основывался такой танец на создании особого такта, который отбивался ногами при помощи специальных деревянных или железных сандалий. Дополнением всей хореографической постановки служили кастаньеты из устричных раковин, которые надевались на средние пальцы.
ru.wikiyy.com
Танцы в Древней Греции — википедия фото
Та́нец — ритмичные, выразительные телодвижения, обычно выстраиваемые в определённую композицию и исполняемые с музыкальным сопровождением. Во все времена танец был неотъемлемой частью быта людей и всей жизни в целом. Он сопутствовал человеку и в радости, и в горе, создавая то настроение, которое было необходимо. Естественно, танцы во времена античности очень сильно отличались от современной хореографии. Но стоит заметить, что внимание им в древние времена уделялось не меньше, чем в наши дни. К примеру, в Древней Греции танец считался настоящим бесценным подарком богов. Древнегреческие танцевальные композиции являлись воплощением единства телесной и душевной красоты, вне зависимости от эпохи. При помощи таких па под аккомпанемент прекрасной мелодии люди могли прикоснуться к Божественному хоть на миг. Человек античности очень строго ощущал гармонию земного и Божественного и пытался отыскать ее в себе и в окружающем мире.
Сочетание особенных движений рук и ритмичного шага создавало античный танец. Хореография Древней Греции отличалась довольно строгим соблюдением ритма, который придавал фантастическую «правильность» всему действию и создавал неподражаемое зрелище. Танцевать в Древней Греции умели практически все, ведь учебная программа в школах предусматривала обязательный урок плясок. Концепция древнегреческого танца заключалась в красоте, гармоничности и изящности каждого движения. Каждое из па должно выражать чувства и настоящие эмоции танцора.
В Древней Греции танцы были довольно разнообразными и имели самый разный смысл – от простого и банального до смыслового и серьезного. Все существующие две сотни хореографических постановок можно разделить на пять условных групп, а именно: гражданские, сценические, домашние, обрядовые и священные. Последние в основном посвящались Афине, Афродите и Дионису. Самым ярким представителем гражданских плясок являлся пиррихий (пиррихиос), то есть военный танец с применением оружия имитировавший различные приемы боя.
Военные пляски
Использовались не для веселья, а для воспитания чувства долга, боевого духа, который был необходим в сражениях. Военные танцы отличались довольно сложными постановками и насыщенностью разнообразием движений. Кроме всего прочего в подобных действиях зачастую использовались различные предметы: копья, мечи, дротики, факелы, щиты, луки и др.
Сценические пляски
Особой замысловатостью и неординарностью отличались древнегреческие сценические пляски, которые отдельно создавались под каждый жанр театрализованных представлений. Основывался такой танец на создании особого такта, который отбивался ногами при помощи специальных деревянных или железных сандалий. Дополнением всей хореографической постановки служили кастаньеты из устричных раковин, которые надевались на средние пальцы.
org-wikipediya.ru
Танцы в Древней Греции
Та́нец — ритмичные, выразительные телодвижения, обычно выстраиваемые в определённую композицию и исполняемые с музыкальным сопровождением Во все времена танец был неотъемлемой частью быта людей и всей жизни в целом Он сопутствовал человеку и в радости, и в горе, создавая то настроение, которое было необходимо Естественно, танцы во времена античности очень сильно отличались от современной хореографии Но стоит заметить, что внимание им в древние времена уделялось не меньше, чем в наши дни К примеру, в Древней Греции танец считался настоящим бесценным подарком богов Древнегреческие танцевальные композиции являлись воплощением единства телесной и душевной красоты, вне зависимости от эпохи При помощи таких па под аккомпанемент прекрасной мелодии люди могли прикоснуться к Божественному хоть на миг Человек античности очень строго ощущал гармонию земного и Божественного и пытался отыскать ее в себе и в окружающем мире
Античные танцы
Сочетание особенных движений рук и ритмичного шага создавало античный танец Хореография Древней Греции отличалась довольно строгим соблюдением ритма, который придавал фантастическую «правильность» всему действию и создавал неподражаемое зрелище Танцевать в Древней Греции умели практически все, ведь учебная программа в школах предусматривала обязательный урок плясок Концепция древнегреческого танца заключалась в красоте, гармоничности и изящности каждого движения Каждое из па должно выражать чувства и настоящие эмоции танцора
Разновидности древнегреческого танца
В Древней Греции танцы были довольно разнообразными и имели самый разный смысл – от простого и банального до смыслового и серьезного Все существующие две сотни хореографических постановок можно разделить на пять условных групп, а именно: гражданские, сценические, домашние, обрядовые и священные Последние в основном посвящались Афине, Афродите и Дионису Самым ярким представителем гражданских плясок являлся пиррихий пиррихиос, то есть военный танец с применением оружия имитировавший различные приемы боя
Военные пляски
использовались не для веселья, а для воспитания чувства долга, боевого духа, который был необходим в сражениях Военные танцы отличались довольно сложными постановками и насыщенностью разнообразием движений Кроме всего прочего в подобных действиях зачастую использовались различные предметы: копья, мечи, дротики, факелы, щиты, луки и др
Сценические пляски
Особой замысловатостью и неординарностью отличались древнегреческие сценические пляски, которые отдельно создавались под каждый жанр театрализованных представлений Основывался такой танец на создании особого такта, который отбивался ногами при помощи специальных деревянных или железных сандалий Дополнением всей хореографической постановки служили кастаньеты из устричных раковин, которые надевались на средние пальцы
Танцы в Древней Греции Информация о
Танцы в Древней ГрецииТанцы в Древней Греции Танцы в Древней Греции Просмотр темы.
Танцы в Древней Греции что, Танцы в Древней Греции кто, Танцы в Древней Греции объяснение
There are excerpts from wikipedia on this article and video